Физическое здоровье детей: Здоровье и физическое развитие детей – Упражнения для физического развития ребенка школьного и дошкольного возраста

Развитие ребенка | Здоровье и физическое развитие ребенка

Развитие детей — здоровье и физическое развитие ребенка.
Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья и развития
детей. Общепризнано, что здоровье и развитие детей определяется не только наличием или отсутствием заболеваний. Здоровье и развитие детей определяется
также гармоничным, соответствующим возрасту развитием, нормальным уровнем функций.

В результате проведенных исследований предложено в зависимости от состояния здоровья и развития детей разделить на группы.

В основу данной группировки положено состояние здоровья и развития ребенка, оцениваемое по отсутствию или наличию функциональных нарушений,
морфологических отклонений, хронических заболеваний и степени их тяжести.
Уровень заболеваемости, распространенность патологических отклонений не везде одинаковы.
Одним из важных показателей здоровья, развития детей и подростков является физическое развитие детей, под которым понимают совокупность

морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процессы его роста и развития. Для определения физического развития детей
применяют методику антропометрических исследований. Из морфологических признаков определяют длину тела (рост), вес и окружность грудной клетки;
функциональные признаки характеризуют емкость легких, экскурсию грудной клетки, мышечную силу рук; соматоскопические (описательные) признаки
определяются состоянием опорно-двигательного аппарата (форма грудной клетки; позвоночника, ног, стоп, развитие мускулатуры), степенью жироотложения.

При изучении физического развития детей исследуются не только морфологические и функциональные свойства организма, но и уровень биологического развития
ребенка: формирование зубной системы, моторики, речи, ростовые процессы, а у подростков — степень их полового созревания.

Физическое развитие ребенка, являясь одним из показателей здоровья, может изменяться под влиянием различных заболеваний. Особенно заметные изменения
в физическом развитии ребенка (гигантизм, карликовый рост, неравномерное развитие отдельных частей тела) наблюдаются при нарушении деятельности
некоторых желез внутренней секреции. У детей, часто и длительно болеющих, особенно у страдающих хроническими заболеваниями (рахитом, туберкулезом,
дизентерией, гипотрофией), наблюдается замедление роста, снижение прибавок веса, ослабление тонуса мускулатуры, нарушение осанки, плоскостопие. Вместе
с тем течение и исход болезни во многом определяются состоянием организма, его физическим развитием.

Таким образом, состояние здоровья и физическое развитие ребенка находятся в тесной зависимости и при медицинском обследовании детей должны исследоваться параллельно.

Будучи тесно связанным с состоянием здоровья ребенка, физическое развитие ребенка в значительной мере зависит и от социальных условий.
Физическое развитие здорового ребенка в течение жизни закономерно изменяется и должно укладываться в определенные возрастные нормы. Чтобы получить нормы физического развития ребенка, обследуют большие однородные (по возрасту, полу, национальности и т. п.) детские коллективы. Статистическая обработка полученных данных позволяет определить средние показатели физического развития детей одной возрастно-половой группы. Для каждой местности выводятся
свои стандарты, исходя из условий жизни в разных климатических поясах, в городах и сельской местности, этнографических различий.

Примерно каждые 5—10 лет местные стандарты должны уточняться, так как физическое развитие детей изменяется под влиянием непрерывно происходящих изменений в материальном и культурном уровне жизни населения.

Стандарты физического развития детей широко используются как для оценки физического развития детских коллективов, так и для индивидуальной оценки развития ребенка. Сравнительная оценка уровня физического развития различных коллективов детей или одного и того же коллектива в динамике позволяет косвенно судить об условиях жизни детей. Систематическое наблюдение за каждым ребенком, посещающим дошкольное учреждение, дает возможность своевременно выявить малейшие отклонения в состоянии здоровья и физического развития детей и быстро устранить причины, вызвавшие эти отклонения. Чем моложе ребенок, тем чаще должны проводиться эти обследования.

Дети первого года жизни обследуются один раз в месяц, от 1 года до 3 лет — один раз в три месяца, от 3 до 7 лет — не реже одного раза в полгода. В зависимости от медицинских показаний ослабленных, отстающих в физическом развитии детей обследуют чаще. Кроме того, обследование рекомендуется проводить перед выездом детей на дачу и после возвращения с дачи для выяснения, насколько полезным для них было пребывание за городом. Все результаты обследования фиксируются в индивидуальной карте.

Комплексные медицинские программы для детей.

HEALTH AND PHYSICAL DEVELOPMENT CONDITION OF PRESCHOOL CHILDREN

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Научная статья

Антонова А. А.1, *, Хуторская Т.А.2

1 Астраханский государственный медицинский университет, Астрахань, Россия;

2 Городская поликлиника №5 «ДПО №1», Астрахань, Россия

* Корреспондирующий автор (fduecn-2010[at]mail.ru)

Аннотация

В статье представлены сведения о состоянии здоровья и физического развития детей дошкольного возраста, проживающих в г. Астрахани. Проанализированы данные, полученные путем выкопировки данных из первичной медицинской документации. Представлены статистические данные. При анализе заболеваемости, ведущие места занимают болезни костно-мышечной системы и врожденной патологии. Необходимо разработка донозологической диагностики здоровья, направленная на выявление начальных отклонений в состоянии здоровья до появления признаков патологии.

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, физическое развитие, заболевание, здоровье.

HEALTH AND PHYSICAL DEVELOPMENT CONDITION OF PRESCHOOL CHILDREN

Research article

Antonova A.

A.1, *, Khutorskaya T.A.2

1 Astrakhan state Medical University, Astrakhan, Russia;

2 Public Enterprise No. 5 «Сhildren’s Out-Patient Department No. 1», Astrakhan, Russia

* Corresponding author (fduecn-2010[at]mail.ru)

Abstract

The article presents information and statistical data with regard to the health and physical development condition of preschool children living in Astrakhan. The analyzed data was extracted from medical source records. The analysis of morbidity illustrates that the diseases of the musculoskeletal system and congenital pathology are ranked the highest. It is necessary to develop prenosological diagnostics of health aimed at identifying initial deviations in the medical condition before the appearance of signs of pathology.

Keywords: preschool children, physical development, disease, health.

Актуальность

Проблема состояния здоровья детей дошкольного возраста постоянно привлекает к себе повышенное внимание педиатров, гигиенистов и психологов, так как в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, а также подготовка к обучению.

Сохранение и формирование здоровья детского населения в России остается приоритетной государственной задачей, о чем свидетельствует принятый правительством ряд законов: ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (2016), «Концепция национальной безопасности РФ до 2020 г.».

Развитие ребенка представляет собой процесс физического, психического и социального развития. Состояние здоровья детского населения зависит от эндогенных, природно-климатических, социально-экономических факторов и служб здравоохранения. Дошкольный возраст наиболее чувствителен к действию различных факторов природной и социальной среды [1], [2], [5].

Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на сохранение и укрепление здоровья, формирование и развитие физических навыков и качеств [6], [7].

Детский сад — это дошкольное учреждение, где ребенок получает полноценное, сбалансированное питание, дневной отдых, общеукрепляющие мероприятия, создавая условия для формирования фундамента физического и психического здоровья ребенка. Дети с отклонениями в физическом развитии относятся к группе риска возникновения заболеваний. Физическое воспитание детей формирует двигательные навыки, улучшает координацию движений, функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию патогенных микроорганизмов, улучшают эмоциональное состояние детей. Кроме того, посредством физического воспитания ребенок получает необходимые знания о физической культуре, побуждается его интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Физическое воспитание включает в себя различные формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения во время прогулки [8], [9], [10].

Ребенок при поступлении в первый класс должен иметь определенный запас двигательных умений и навыков, которые позволят адаптироваться к новым условиям.

Формирование здоровой среды в дошкольных учреждениях основано на комплексной диагностике состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребенка и наблюдение за динамикой изменений.

Целью настоящего исследования является изучение здоровья и физического развития детей дошкольного возраста г. Астрахани.

 

Материалы и принципы исследования

Исследование проводили на базе детского сада г. Астрахани. В обследовании участвовало 260 детей в возрасте от 2 до 7 лет. У исследуемых измерялись следующие показатели: жизненная емкость легких, сила мышц кистей, частота сердечных сокращений (ЧСС), артериальное давление (АД). Данные были собраны путем анализа медицинских карт дошкольников (форма № 026/у). Полученные данные обработаны с помощью программы STATISTICA 8.0, Microsoff Excel.

Результаты и обсуждение

В зависимости от состояния здоровья дети были распределены по следующим группам: I группа (здоровые) – 51 (19,6%), II группа (имеются некоторые функциональные нарушения) – 151 (58,1%), III группа (хронические заболевания в стадии клинической ремиссии) – 55 (21,2%) и V группа (тяжелые хронические заболевания с редкими клиническими ремиссиями) – 3 (1,2%). Наиболее многочисленной оказалась II группа.

Анализ заболеваемости показал, что первое место занимают болезни костно-мышечной системы. Второе место – врожденные аномалии, третье место – болезни органов дыхания (табл. 1).

 

Таблица 1 – Частота выявляемой среди детей дошкольного возраста патологии по данным углубленных медицинских осмотров

Наименование болезней по МКБ и код заболевания Абсолютное число На 1000
Новообразования A00-B99 1 3,85
Болезни крови и кроветворных органов D50-D89 3 11,5
Болезни эндокринной системы и обмена веществ E00-E99 4 15,4
Психические расстройства F00-F99
Болезни нервной системы G00-G99 3 11,5
Болезни глаза и его придаточного аппарата H00-H59 2 7,7
Болезни уха и сосцевидного отростка H60-H99
Болезни системы кровообращения I00-I99 4 15,4
Болезни органов дыхания J00-J99 7 26,9
Болезни органов пищеварения K00-K99 1 3,85
Болезни кожи и подкожно — жировой клетчатки L00-L99 5 19,2
Болезни костно-мышечной системы M00-M99 16 61,5
Болезни мочеполовой системы N00-N99 4 15,4
Врожденные аномалии развития Q00-Q99 8 30,8
Всего 58 223,0

 

Некоторые дети (1,2%) имели сочетанные полисистемные изменения в состоянии здоровья. У 17,2% детей имели отклонения по двум системам.

Показатели физического развития, являясь важными критериями здоровья детского населения и индикаторами социально-экономического благополучия, демонстрируют преобладание детей с гармоничным развитием (табл. 2).

 

Таблица 2 – Структура физического развития детей дошкольного возраста

Подразде-ление Количество детей Гармоничное развитие Дисгармоничное развитие
кол-во % Дефицит массы Избыток массы Дефицит роста
кол-во % кол-во % кол-во %
Ясли 95 86 90,5 4 4,2 2 2,1 3 3,2
Сад 165 155 94,0 8 4,8 2 1,2
Всего 260 241 92,7 12 4,6 4 1,5 3 1,2

 

Таким образом, основная масса детей (92,7%) среди обследованных, имеет гармоничное физическое развитие. Дисгармоничное физическое развитие составляет 7,3%. Детей с дефицитом массы тела больше, чем с избытком и, следовательно, требующих особого внимания в определении интенсивности физических и учебных нагрузок.

Увеличение роста тела происходит от 98,2±3,8 см в 3 года до 120,3±3,2 см в 7 лет у мальчиков и от 98,0±2,5 см до 118,5±5,5 см у девочек соответственно.

Существует взаимосвязь физического развития детей и развития дыхательной функции легких. Различные нарушения дыхательной системы отрицательно сказываются на состоянии его здоровья. Функциональное состояние дыхательной системы определяли с помощью спирометра у детей с 4-х лет у 165 детей. Показатели жизненной емкости легких (ЖЕЛ): у 70% детей соответствовали возрастной физиологической норме, у 15% были выше среднего и 15% ниже среднего. Показатели ЖЕЛ выше среднего наблюдаются у детей в возрасте 5-7 лет – это период интенсивного прироста величин легочных объемов, что совпадает с периодами наибольших изменений ЖЕЛ. При определении ЖЕЛ у детей, имеющие отклонения в физическом развитии отмечались более низкие показатели.

Кистевая динамометрия у детей проводилась у детей с 3 лет. Мышечная сила мальчиков выше, чем у девочек. У мальчиков трех лет сила кисти составляет в среднем 2,4±0,03 кг, их сверстниц – девочек – 2,0±0,02 кг; мальчиков четырех лет – 6,4±0,03 кг, девочек – 5,6±0,04 кг. К пяти и шести годам сила мышц кисти составляет у мальчиков соответственно 7,0±0,07 кг и 9,0±0,05 кг, у девочек – 6,3±0,04 кг и 8,6±0,09 кг. Выявленные у детей абсолютные показатели силы мышц кистей соответствуют возрастной норме. Рост силы у детей 5 и 6 лет связан с увеличением веса и мышечной массы.

Деятельность сердечно-сосудистой системы определяет физическую и умственную работоспособность ребенка и является одной из важнейших систем, обеспечивающих адаптивно-приспособительные механизмы. Состояние сердечно-сосудистой системы оценивали методом подсчета ЧСС и измерением артериального давления (АД). У 88% детей частота пульса находилась в пределах возрастной физиологической нормы, 0,8% — брадикардия и 11,2% — тахикардия. Анализ АД показал, что у 1,5% выше стандартной возрастной нормы. АД с возрастом детей увеличивается независимо от пола.

В результате исследований функционального состояния сердечно-сосудистой системы у детей выявлены незначительные отклонения показателей АД и ЧСС от возрастных нормативов.

Выводы

Ежегодные профилактические осмотры направлены на выявление скрытых и ранних форм заболеваний. Проведенные нами исследования показывают, что у 92,7% детей сада отмечается высокий уровень гармоничного физического развития, это свидетельствует об их адаптационном благополучии. У 7,3% детей имеет дисгармоничное физическое развитие, в основном за счет дефицита или избытка массы тела. Анализ заболеваемости показал, что ведущие места занимают болезни костно-мышечной системы и врожденные аномалии у детей дошкольного возраста. Выявленный уровень состояния здоровья детей на этапе подготовки к обучению требует составления плана индивидуального наблюдения и реабилитационных лечебно-оздоровительных мероприятий для каждого ребенка. Таким образом, итогом вышеуказанных изменений, возникающих именно в период дошкольного возраста, становится снижением качества жизни в последующем.

Конфликт интересов Не указан. Conflict of Interest None declared.

Список литературы / References

  1. Елизарова И.С. Динамика состояния здоровья детей и подростков Астрахани / И.С. Елизарова, А.А. Антонова, Т.В. Сердюкова и др. // Аллергология и иммунология. — 2012. — Т. 13. — №1. — С. 101.
  2. Антонова А.А. Состояние здоровья детей раннего возраста / А.А. Антонова, В.Г. Сердюков // Сборник материалов XVII съезда педиатров России «Актуальные проблемы педиатрии». — Москва, 14-17 февраля 2013 г. – С. 18.
  3. Дергунова Е.А. Здоровье детей дошкольного возраста: объективные и субъективные факторы / Е.А. Дергунова, Ю.А. Крикунова // Концепт. — 2017. — №S – С. 1-6. — [Электронный ресурс]: – URL: https://cyberleninka. ru/article/n/zdorovie-detey-doshkolnogo-vozrasta-obektivnye-i-subektivnye-faktory (дата обращения: 19.10.2020).
  4. Рапопорт И.К. Состояние здоровья воспитанников детских дошкольных учреждений Москвы / И.К. Рапопорт, П.И. Храмцов, И.В. Звездина, Е.Н. Сотникова // Российский педиатрический журнал. – 2009. — №2. – С. 49-52.
  5. Ильин А.Г. Состояния здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проблема, пути решения. / А.Г. Ильин, С.Р. Конова // Справочник педиатра. – 2011. — №3. – С. 5-10.
  6. Яманова Г.А. Гигиеническая оценка эффективности физического воспитания школьников / Г.А. Яманова, Д.В. Давыденко, А.А. Антонова // В сборнике: Неделя науки — 2016. Материалы Всероссийского молодежного форума с международным участием. – Ставрополь, 2016. — C. 460-463
  7. Баршай В.М. Физическое воспитание дошкольников как основа здоровья современного общества / В.М. Баршай, С.Н. Кривсун // Таврический научный обозреватель. — №11 (16). — 2016. – С. 6-8.
  8. Сердюков В.Г. Социально-гигиенические особенности условий жизни, как факторы риска для здоровья детей / В.Г. Сердюков, А.А. Антонова, Г.А. Яманова, Д.В. Давыденко и др. // Актуальные вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции ученых и специалистов Роспотребнадзора. – Астрахань. – 2019. – С. 71-76.
  9. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / Л.В. Гаврючина. — М.: Сфера, 2008. – 160 с.
  10. Чайченко М.В. Уровень нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата у детей дошкольных образовательных учреждениях г. Коломны и Коломенского района Московской области / М.В. Чайченко, М.Ю. Золотова // Известия Тул ГУ. Физическая культура. Спорт. Вып. 2. Тула: Изд-во Тул ГУ. — 2013. – С. 175-181.

Список литературы на английском языке / References in English

  1. Elizarova I.S. Dinamika sostoyaniya zdorov’ya detey i podrostkov Astrakhani [Dynamics of the state of health of children and adolescents in Astrakhan] / I. S. Elizarova, A.A. Antonova, T. V. Serdyukova and others. // Allergologiya i immunologiya [Allergology and immunology]. — 2012. — Vol.13. — №1. — P. 101. [in Russian]
  2. Antonova A.A. Sostoyanie zdorov’ya detey rannego vozrasta [State of health of children of early age] / A.A. Antonova, V.G. Serdyukov // Sbornik materialov XVII s»ezda pediatrov Rossii «Aktual’nye problemy pediatrii» Moskva, 14-17 fevralya 2013 g. [Collection of materials of the XVII Congress of pediatricians of Russia «Actual problems of Pediatrics» February 14-17, 2013]. – Moskva, 2013. – pp. 18. [in Russian]
  3. Dergunova E.A. Zdorov’e detey doshkol’nogo vozrasta: ob»ektivnye i sub»ektivnye faktory [Health of preschool children: objective and subjective factors] [Electronic resource] / E.A. Dergunova, Yu.A. Krikunova // Scientific and methodological electronic journal «Concept». – 2017. – Issue 14. – P. 1-6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdorovie-detey-doshkolnogo-vozrasta-obektivnye-i-subektivnye-faktory (accessed: 19. 10.2020). [in Russian]
  4. Rapoport I.K. Sostoyanie zdorovya vospitannikov detskikh doshkol’nykh uchrezhdeniy Moskvy [State of health of pupils of preschool institutions in Moscow] / I.K. Rapoport, P.I. Khramtsov, I.V. Zvezdina, E.N. Sotnikova // Rossiyskiy pediatricheskiy zhurnal [Russian pediatric journal]. – 2009. — №2. – P. 49-52. [in Russian]
  5. Il’in A.G. Sostoyaniya zdorov’ya detey doshkol’nogo i mladshego shkol’nogo vozrasta. Problema, puti resheniya [Health conditions of preschool and primary school children. Problem, solutions] / A.G. Il’in, S.R. Konova // Spravochnik pediatra [Pediatrician’s handbook]. – 2011. — №3. – P. 5-10. [in Russian].
  6. Yamanova G.A. Gigienicheskaya otsenka effektivnosti fizicheskogo vospitaniya shkol’nikov [Hygienic assessment of the effectiveness of physical education of schoolchildren] / G.A. Yamanova, D.V. Davydenko, A.A. Antonova // V sbornike: Nedelya nauki — 2016. Materialy Vserossiyskogo molodezhnogo foruma s mezhdunarodnym uchastiem [In the collection: science Week-2016. Materials of the all-Russian youth forum with international participation]. — Stavropol, 2016. p. 460-463. [in Russian].
  7. Barshay V.M. Fizicheskoe vospitanie doshkol’nikov kak osnova zdorov’ya sovremennogo obshchestva [Physical education of preschool children as the basis of health of modern society] / V.M. Barshay, S.N. Krivsun // Tavricheskiy nauchnyy obozrevatel’ [Tavrichesky scientific observer]. — 2016. — №11 (16) – P. 6-8. [in Russian].
  8. Serdyukov V.G. Sotsial’no-gigienicheskie osobennosti usloviy zhizni, kak faktory riska dlya zdorov’ya detey [Socio-hygienic features of living conditions as risk factors for children’s health V.G. Serdyukov, A.A. Antonova, G.A. Yamanova and others // Aktual’nye voprosy obespecheniya sanitarno-epidemiologicheskogo blagopoluchiya naseleniya: sbornik materialov mezhregional’noy nauchno-prakticheskoy konferentsii uchenykh i spetsialistov Rospotrebnadzora [Actual issues of ensuring sanitary and epidemiological welfare of the population: collection of materials of the interregional scientific and practical conference of scientists and specialists of Rospotrebnadzor]. – Astrakhan. — 2019. — pp. 71-76. [in Russian].
  9. Gavryuchina L.V. Zdorov’esberegayushchie tekhnologii v DOU [Health-saving technologies in preschool institutions] / L.V. Gavryuchina. — M.: Sfera, 2008. – 160 p. [in Russian].
  10. Chaychenko M.V. Uroven’ narusheniy v sostoyanii oporno-dvigatel’nogo apparata u detey doshkol’nykh obrazovatel’nykh uchrezhdeniyakh g. Kolomny i Kolomenskogo rayona Moskovskoy oblasti [The level of disorders in the state of the musculoskeletal system in children of preschool educational institutions in Kolomna and the Kolomna district of the Moscow region] / M.V. Chaychenko, M.Yu. Zolotova // News of Tula state University. Physical Culture. Sport. – 2013. — №2. — P. 175-181. [in Russian].

Помогите своим детям получить больше физической активности — Move Your Way

Детям нужно 60 минут активности каждый день.

Это может показаться много для школьного дня, но это не должно происходить сразу. И есть так много способов выжать максимум из активности в разное время дня.

Не могли бы они немного поактивнее утром? А что после школы? Помните, немного здесь и немного там — все это суммируется в течение дня.

Продвигаясь вниз по странице, используйте ползунки для добавления времени на часах. Если вы можете довести его до 60, значит, вы нашли способ, с помощью которого ваши дети смогут достичь цели.

Прогулка с собакой

Утренняя растяжка или йога

Танцы в гостиной

Прогулка или езда на велосипеде в школу
(Катание на скейтборде, катание на самокате, катание на роликах и прогулка в инвалидной коляске тоже учитываются!)

Изучите дошкольные программы. Многие школы предлагают программы, основанные на деятельности, направленные на то, чтобы дети двигались.

Сколько минут физической активности ваши дети могут уделять утром?

Используйте ползунок, чтобы добавить минуты к часам.

0 минут 30 минут 60 минут

Имеют ли они перерыв?

Поощряйте их играть в активные игры и использовать игровое оборудование. (Скалолазание также развивает мышечную силу!)

У них есть ежедневные занятия по физкультуре?

Спросите их, сколько времени они проводят в движении на физкультуре.

Без защитного заземления или углубления?

Попробуйте поговорить с учителями о перерывах в работе во время занятий

Дети, получающие физическую нагрузку, лучше справляются с тестами. Это помогает им сосредоточиться и запомнить больше того, что они узнают.

Заставить детей двигаться во время школьных каникул может быть непросто. Но смотрите на это как на шанс для них получить еще больше активности! Узнайте о бесплатных или недорогих спортивных лагерях в их школе или в местном центре отдыха или приложите усилия, чтобы заняться спортом всей семьей во время каникул.

Сколько минут физической активности могут уделять ваши дети в течение учебного дня?

Используйте ползунок, чтобы добавить минуты к часам.

0 минут 30 минут 60 минут

Ходьба пешком или на велосипеде из школы домой

Игра в командные виды спорта, такие как футбол или баскетбол
(Такие занятия, как баскетбол, также являются отличным способом укрепить кости)

Запись на активную внешкольную программу или занятия в центре отдыха, такие как плавание или карате

Активные занятия с друзьями, такие как катание на велосипеде или игры на свежем воздухе

Если школа находится в пределах пешей досягаемости, попробуйте по очереди с другими родителями сопровождать группу детей в школу и обратно. Это так же безопасно, как ездить на школьном автобусе, и считается физической активностью!

Дети могут стать активными, помогая по дому. Когда они моют машину, убираются в своих комнатах или сгребают листья во дворе, это считается физической активностью и немного облегчает вашу жизнь.

Сколько минут ваши дети могут заниматься физической активностью после школы?

Используйте ползунок, чтобы добавить минуты к часам.

0 минут 30 минут 60 минут

Прогуляйтесь до или после ужина

Устройте семейную танцевальную вечеринку

Превратите рекламные паузы в перерывы на фитнес во время просмотра телевизора
(достаточно времени, чтобы устроить соревнование по отжиманию или прыжкам в воду!)

Играйте в активные игры, такие как ловля и кикбол 

Продемонстрируйте свои танцевальные движения, смоделируйте несколько поз йоги или научите их своему любимому виду спорта. Когда дети увидят, что вам нравится физическая активность, они тоже захотят попробовать.

Дети и подростки в возрасте от 6 до 17 лет нуждаются в разных видах активности каждый день.

Большая часть их 60 минут может быть аэробной активностью средней интенсивности  — все, что заставляет их сердце биться чаще.

И по крайней мере 3 дня в неделю поощряйте их увеличивать число до  интенсивная аэробная активность , поэтому они часто дышат и их сердце бьется.

В рамках ежедневных 60 минут детям и подросткам также необходимо:

Занятия по укреплению мышц
не менее 3 дней в неделю обезьяньи бары.

Занятия по укреплению костей
не менее 3 дней в неделю

Необходимость костей давление  чтобы стать сильнее. Бег, прыжки и другие упражнения с весовой нагрузкой учитываются.

Сколько минут вечером ваши дети могут заниматься физической активностью?

Используйте ползунок, чтобы добавить минуты к часам.

0 минут 30 минут 60 минут

Move Your Way® и логотип Move Your Way являются зарегистрированными знаками обслуживания Министерства здравоохранения и социальных служб США.

Вы выбрали 0 минут
активности

Физическая активность для детей и молодежи

Чтобы дети и подростки росли здоровыми, важно, чтобы они были физически активными и каждый день ели здоровую пищу.

Чтобы помочь детям выработать привычки, которые останутся с ними на всю жизнь, активный и здоровый образ жизни необходимо начинать с раннего возраста. Физическая активность полезна в любом возрасте и помогает детям:

  • сохранить сердце и легкие сильными и здоровыми,
  • стать более гибким,
  • развить крепкие кости,
  • поддерживать здоровый вес тела,
  • снизить риск ряда заболеваний и проблем со здоровьем,
  • улучшают настроение и самооценку, а
  • лучше учится в школе.

«Сидячий образ жизни» означает время, в течение которого человек занимается очень малой физической активностью, например, сидит за компьютером, играет в видеоигры или смотрит телевизор. Дети и подростки должны тратить меньше времени на эти занятия и больше времени на активный образ жизни.

Как я могу заставить своих детей быть активными?

Больше всего о здоровом и активном образе жизни ваш ребенок узнает от вас. Включите всю семью в регулярную физическую активность и здоровое питание. Легче, если семьи делают что-то вместе в рамках повседневной жизни.

  • Выберите занятия, соответствующие возрасту и стадии развития вашего ребенка.
  • Дайте вашему ребенку много времени, чтобы он был активен как в структурированных занятиях, таких как организованные занятия спортом, так и в неструктурированных занятиях, таких как игры на детской площадке.
  • Развлекайтесь.

Поскольку подростки стремятся к независимости, они могут захотеть делать некоторые вещи самостоятельно. Предложите им отправиться на прогулку или покататься на велосипеде с друзьями.

Сколько времени мои дети должны быть активными?

Ежедневная физическая активность может включать в себя свободные игры, игры, спорт, транспорт (ходьба, езда на велосипеде), отдых и физкультуру.

  • Интенсивная деятельность заставляет детей потеть и чувствовать «запыхание», так что они могут сказать только несколько слов между вдохами. Они могут включать в себя такие действия, как бег и плавание быстро или в течение длительного времени.
  • Занятия средней интенсивности  также заставляют детей больше потеть и дышать немного тяжелее, но они все еще могут говорить во время движения, например, при быстрой ходьбе или езде на велосипеде.
  • Мероприятия, укрепляющие мышцы и кости  могут включать прыжки со скакалкой и бег, а также такие виды спорта, как теннис и баскетбол.
 

Сколько каждый день?

Идеи, чем заняться

Младенцы
(0-12 месяцев)

Должен быть физически активным несколько раз в день.
 

Не менее 30 минут лежания на животе в течение дня.

Активная игра начинается с рождения, особенно во время упражнений на полу, включая время на животе, дотягивание, толкание, вытягивание и ползание.

Малыши
(1-2 года)

 

Дошкольники
(3-4 года)

180 минут физической активности в течение дня (запланированная, организованная и неструктурированная физическая активность или свободная игра).

Они должны постепенно прогрессировать как минимум до 60 минут энергичной игры (физическая активность умеренной и высокой интенсивности) к 5-летнему возрасту .

Занятия должны быть веселыми и побуждать малыша исследовать и пробовать новые вещи.


  • Дети этого возраста не понимают правил и часто недостаточно координированы, чтобы заниматься организованными видами спорта.

  • Другие идеи: ходьба или бег, игра в пятнашки, плавание (в возрасте не менее 4 лет), акробатика, танцы, метание и ловля.

  • Когда они станут старше, они, возможно, захотят попробовать прыгать и кататься на велосипеде.

Дети
(5-9 лет)

Не менее 60 минут физической активности средней и высокой интенсивности ежедневно , в том числе:
 

 

 

В спорте должно быть короткое время обучения, гибкие правила, свободное время для тренировок и упор на развлечения.


 

  • Другие идеи: игра в пятнашки, прогулки в школу, футбол, бейсбол, гимнастика, катание на коньках и лыжах.

Дети
(10-12 лет)

Не менее 60 мин физической активности средней и высокой интенсивности ежедневно , в том числе:


 

 

Дети достигают половой зрелости в разное время. Физические размеры, сила и зрелость сильно различаются для этой возрастной группы.


 

  • Обычно готовы участвовать в командных видах спорта, направленных на развитие навыков, равное участие и веселье.

  • Может начать силовые тренировки с более легкими весами и под надлежащим контролем.

  • Другие идеи: боевые искусства, походы, отжимания (с коленями на полу), приседания.

Подростки
(13-17 лет)

Не менее 60 мин физической активности средней и высокой интенсивности ежедневно , в том числе:


 

 

Мероприятия должны быть веселыми и включать друзей. Подростки готовы сосредоточиться на:


 

  • Персональный фитнес (занятие фитнесом после школы)

  • Активный транспорт (ходьба, езда на велосипеде)

  • Домашние дела,

  • Соревновательные и несоревновательные виды спорта (игра в баскетбол) и

  • Другие идеи: гребля на каноэ, походы, катание на роликах, работа во дворе и игры, требующие бросания и ловли.

    Какой физической активностью могут заниматься дети с хроническими заболеваниями?

    Регулярная физическая активность важна для всех детей и молодежи. К сожалению, иногда дети с хроническими заболеваниями не получают столько физической активности, сколько им нужно.

    Большинство детей с хроническими заболеваниями могут начать с небольшого количества физической активности умеренной интенсивности, которая заставит их потеть больше и дышать немного тяжелее каждый день. Прежде чем ваш ребенок начнет какую-либо физическую активность, поговорите со своим врачом о конкретных проблемах со здоровьем. При необходимости вашего ребенка также можно направить к физиотерапевту для оценки кардиореспираторной тренировки.

    По мере того, как ваш ребенок чувствует себя более комфортно, он может постепенно увеличивать количество времени, проводимого за физическими упражнениями, а также частоту и интенсивность этих занятий.

    • Детям и подросткам с хроническими заболеваниями обычно полезны упражнения на гибкость (растяжка), силовые тренировки (перенос продуктов или небольшой вес) и физические нагрузки с нагрузкой (например, бег).
    • Большинству детей и подростков с хроническими заболеваниями могут быть полезны интенсивные физические нагрузки (например, прыжки), которые укрепляют здоровье костей.

    Вот несколько советов для детей с определенными заболеваниями:

    Ювенильный идиопатический артрит (ЮИА)  – это заболевание, вызывающее отек и боль в суставах.

    • Дети и подростки со стабильным ЮИА могут заниматься спортом, не усугубляя свое заболевание. Им следует выбирать умеренные виды деятельности, которые способствуют гибкости и силе.
    • Упражнения в воде меньше нагружают суставы и могут улучшить диапазон движений, силу и физическую форму.
    • Упражнения на ударную нагрузку (например, бег) важны для здоровья мышц и костей. Ударные упражнения безопасны при стабильном заболевании суставов у ребенка. Проконсультируйтесь с врачом перед тем, как ваш ребенок или подросток примет участие в каких-либо соревновательных контактных видах спорта.

    Гемофилия — это генетическое заболевание, при котором кровь не свертывается должным образом.

    • Детям с гемофилией необходимо обратиться к врачу, прежде чем заниматься контактными или ударными видами спорта, такими как боевые искусства, хоккей или футбол.
    • Упражнения укрепляют мышцы и помогают защитить суставы. Сильные мышцы могут уменьшить количество эпизодов кровотечения.
    • Езда на велосипеде, бег и плавание — хорошие занятия для детей и подростков с гемофилией.
    • Дайте письменные инструкции тренеру, учителю или опекуну вашего ребенка о том, как распознавать, предотвращать и лечить кровотечение.

    Астма  это заболевание, вызывающее проблемы с дыханием.

    • Дети, страдающие астмой, могут заниматься любым видом физической активности, если их симптомы находятся под контролем.
    • Физическая активность может помочь детям с астмой укрепить легкие.
    • Такие занятия, как плавание, с меньшей вероятностью вызовут проблемы с астмой, чем занятия, связанные с длительным бегом.
    • Ведите записи о симптомах, триггерах и методах лечения, чтобы помочь вам и врачу вашего ребенка выбрать наилучший вид физической активности.
    • Расскажите учителям, тренерам и опекунам об астме вашего ребенка и о том, как распознать, предотвратить и лечить проблемы с дыханием.

    Муковисцидоз (CF)  – это генетическое заболевание, при котором в организме выделяется густая липкая слизь, которая поражает легкие и пищеварительную систему, затрудняя дыхание и затрудняя расщепление пищи.

    • Дети с муковисцидозом могут участвовать в большинстве видов физической активности, пока их симптомы находятся под контролем. Поговорите с врачом вашего ребенка, прежде чем начинать какие-либо упражнения.
    • Упражнения, повышающие частоту сердечных сокращений и укрепляющие легкие, такие как пеший туризм, плавание или бег, лучше всего подходят для детей с муковисцидозом.
    • Дети и молодежь с муковисцидозом не должны заниматься подводным плаванием

    Как семьи могут поддерживать здоровый активный образ жизни?

    • Установите ограничения на то, сколько времени ваши дети и подростки проводят перед экраном (включая телевизор, компьютеры, планшеты, видеоигры и смартфоны). Для детей в возрасте от 2 до 5 лет ограничьте общее ежедневное время перед экраном до 1 часа. Экранное время не рекомендуется детям до 2 лет.
    • Занятия организованными видами спорта (например, участие в футбольной или хоккейной команде) недостаточно для поддержания здоровья детей и молодежи. Поощряйте вашего ребенка или подростка быть активными каждый день, ходить пешком или ездить на велосипеде до дома друга, прыгать через скакалку или играть в соседнем парке или на игровой площадке.
    • Если вы отвозите своих детей в школу, попробуйте вместо этого прогуляться пешком или организуйте прогулочный клуб с соседями.
    • Поощряйте детей подниматься по лестнице вместо эскалатора или лифта.