Фрустрация презентация – Фрустрация — презентация онлайн

Презентация на тему: Фрустрация и тревога как эмоциональное состояние.

Презентация на тему: Фрустрация и тревога как эмоциональное состояние.

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Фрустрация и тревога как эмоциональное состояние. Работу выполнили: Артюхова Т., Базанова С., Зверева Л.

№ слайда 2 Описание слайда:

К эмоциональным состояниям относят настроения фрустрации стрессы

№ слайда 3 Описание слайда:

Настроение — эмоциональное самочувствие человека, влияющее на все его поведение, помыслы и переживания в течение более или менее длительного времени.

№ слайда 4 Описание слайда:

Стресс Каждая работа сопровождается напряжением. Такое напряжение Г. Селье назвал стрессом. Если стресс длительное время нервное или соматическое заболевание.

№ слайда 5 Описание слайда:

Тревога Источники тревоги: рассогласование самой системы потребностей, опасения, связанные с вероятной неспособностью реализовать значимые устремления в будущем, новые требования среды могут обнаружить несостоятельность.

№ слайда 6 Описание слайда:

Тревога — результат возникновения или ожидания фрустрации и наиболее интимный (и облигатный) механизм психического стресса. Угроза — центральный элемент тревоги, обусловливает ее биологическое значение как сигнала неблагополучия и опасности.

№ слайда 7 Описание слайда:

С возникновением тревоги связывают: усиление поведенческой активности, изменение характера поведения или включение механизмов интрапсихической адаптации ! В отличие от боли, тревога — сигнал опасности, которая еще не реализована.

№ слайда 8 Описание слайда:

тревога лежит в основе любых (адаптивных и неадаптивных) изменений психического состояния и поведения, обусловленных психическим стрессом.

№ слайда 9 Описание слайда:

Психологическое и психопатологическое значение тревоги Тревога выступает 1) как основное слагаемое различных психопатологических синдромов, 2) как базис, на котором формируются психопатологические или психосоматические проявления.

№ слайда 10 Описание слайда:

Разграничение тревоги и страха (К. Ясперс) тревога ощущается вне связи стимулом («свободно плавающая тревога»), страх соотносится с определенным стимулом и объектом

№ слайда 11 Описание слайда:

Тревожный ряд — включает несколько аффективных феноменов, закономерно сменяющих друг друга по мере возникновения и нарастания тревоги. 1. Ощущение внутренней напряженности -отражает наименьшую интенсивность тревоги, служит сигналом, имеет наиболее адаптивное значение .

№ слайда 12
Описание слайда:

2. Гиперестезические реакции. — сменяют ощущение внутренней напряженности или присоединяются к нему. Нейтральные стимулы приобретают значимость, привлекают внимание, при большой их выраженности придают таким стимулам отрицательную эмоциональную окраску.

№ слайда 13 Описание слайда:

3.Собственно тревога. — центральный элемент ряда, который проявляется ощущением неопределенной угрозы, чувством неясной опасности (немотивированная, свободно плавающая тревога).

№ слайда 14 Описание слайда:

4. Страх — Неосознаваемость причин тревоги, отсутствие связи ее с определенным объектом, невозможность конкретизировать ощущаемую угрозу делают невозможным и какую-либо деятельность, направленную на предотвращение или устранение угрозы.

№ слайда 15 Описание слайда:

5.Ощущение неотвратимости надвигающейся катастрофы. — Нарастание интенсивности тревожных расстройств приводит субъекта к представлению о невозможности избежать угрозы, даже если она связывается с конкретным объектом, с определенной ситуацией

№ слайда 16 Описание слайда:

6. Тревожно-боязливое возбуждение. — представляет собой наиболее выраженное из расстройств тревожного ряда. При тревожно-боязливом возбуждении вызываемая тревогой дезорганизация поведения достигает максимума, и возможность целенаправленной деятельности исчезает.

№ слайда 17
Описание слайда:

Тревожный ряд в порядке нарастающей тяжести : ощущение внутренней напряженности гиперестезические реакции собственно тревога страх ощущение неотвратимости надвигающейся катастрофы тревожно-боязливое возбуждение.

№ слайда 18 Описание слайда:

Итог: 1)все феноменологические проявления тревоги могут отмечаться при участии одних и тех же гипоталамических структур, 2) возникать в этом случае независимо от личностных особенностей, 3)сменять друг друга при изменении тяжести тревожных расстройств. Все это свидетельствует в пользу представлений о единой природе тревоги.

№ слайда 19 Описание слайда:

Состояние фрустрации!!! Состояние фрустрации тяжело переживают и человек, и весь коллектив, в котором он находится. Основная причина фрустраций — плохая выносливость в борьбе с жизненными трудностями.

№ слайда 20 Описание слайда:

Понимании самого термина „фрустрация“. 1)frustration — расстройство (планов), уничтожение (замыслов), т. е. указывает на какую-то в известном смысле слова травмирующую ситуацию, при которой терпится неудача.

№ слайда 21 Описание слайда:

2)Фрустрация „имеет место в тех случаях, когда организм встречает более или менее непреодолимые препятствия или обструкции на пути к удовлетворению каких-либо жизненной потребности» С. Розенцвейгом

№ слайда 22
Описание слайда:

3) фрустрация — результат таких условий, при которых ожидаемая реакция или предупреждается, или затормаживается. (Браун и Фарбер ) 4) фрустрация — конфликт между двумя тенденциями: той, которая относится к типу связи «цель — реакция», и той, которая возникла под влиянием интерферирующих условий (Лоусон)

№ слайда 23 Описание слайда:

Таким образом,фрустрация — состояние человека, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения и вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи.

№ слайда 24 Описание слайда:

В применении к животным: фрустрация — состояние животного, выражающееся в характерных реакциях и вызываемое трудностями, которые возникают на пути к удовлетворению биологических потребностей.

№ слайда 25 Описание слайда:

Так, Майер считает, что поведение животного или человека зависит от двух потенциалов: 1)«репертуар поведения», определяемый наследственностью, условиями развития и жизненным опытом. 2) избирательные или отборочные процессы и механизмы.

№ слайда 26 Описание слайда:

можно ли считать фрустрацию ничем не мотивированной?????? Если под ней понимать, как этого хотят, Чайльд и Уотерхауз, внешнюю причину (барьер или обструкцию), то возможно одно из двух: или этот барьер преодолевается, и поведение будет не просто мотивированным, но и мотивированным разумно, или барьер вызывает нецелесообразное, а иногда и, действительно, деструктивное поведение.

№ слайда 27 Описание слайда:

Психическое состояние, вызываемое фрустратором несомненно стоит в зависимости от типа этого фрустратора. С. Розенцвейг выделил три типа таких ситуаций.

№ слайда 28 Описание слайда:

1)отсутствие необходимых средств для достижения цели или удовлетворения потребности. В качестве иллюстрации «внешнего лишения» 2) потери 3) конфликт

№ слайда 29 Описание слайда:

Существуеют случаи, когда фрустраторы не вызывают фрустрацию. Толерантность, т.е. терпеливость, выносливость, отсутствие тяжелых переживаний и резких реакций, несмотря на наличие фрустраторов.

№ слайда 30 Описание слайда:

Существуют разные формы толерантности. Наиболее «здоровым» и желательным следует считать психическое состояние, характеризующееся, спокойствием, рассудительностью, готовностью использовать случившееся как жизненный урок. Т Толерантность может быть выражена в известном напряжении, усилии, сдерживании нежелательных импульсивных реакций. толерантность типа бравирования с подчеркнутым равнодушием, которым в ряде случаев маскируется тщательно скрываемое озлобление или уныние.

№ слайда 31 Описание слайда:

Есть попытка всякую агрессию истолковать как фрустрацию. На этой позиции, например, стоят Миллер, Мауэр, Дуб, Доллард Их теория фрустрации обычно так и называется теорией фрустрации — агрессии.

№ слайда 32 Описание слайда:

Говоря о фрустрации, термину агрессия придают более широкое значение. Речь идет о таком состоянии, которое может включать в себя не только прямое нападение, но и угрозу, желание напасть, враждебность.

№ слайда 33 Описание слайда:

Агрессия одно из ярко выраженных стенических или активных проявлений фрустрации. Майер типичным выражением фрустрации считают фиксацию — стереотипность, повторность действий.

№ слайда 34 Описание слайда:

К типичным для фрустрации реакциям некоторые психологи как, например, Баркер, относят также регрессию, понимая ее не обязательно во фрейдистском духе. Регрессия — это возвращение к более примитивным, а нередко и к инфантильным формам поведения, а также понижение под влиянием фрустратора уровня деятельности, как той, которая блокируется, так и другой.

№ слайда 35 Описание слайда:

Фрустрации, как и всякие психические состояния, могут быть а) типичными для характера человека, б) нетипичными, но выражающими начало возникновения новых черт характера и в) эпизодическими, преходящими.

№ слайда 36 Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

ppt4web.ru

Фрустрация — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Фрустрация | Диплом по психологии

Определение понятия фрустрации

Фрустрация (дословный перевод – обман, тщетное ожидание, уничтожение планов или расстройство замыслов) – это особое эмоциональное состояние, которое возникает у человека при наличии объективного или субъективного препятствия на пути достижения цели и выражается в особых эмоциональных переживаниях и формах поведения.

Фрустрация – это эмоциональное состояние, возникающее при блокаде мотивов (потребностей).

Фрустрация – это реакция человека на жизненные трудности, неудачи. Проявляется в различных эмоциональных состояниях и формах поведения в зависимости от индивидуальных особенностей. Например: досада, разочарование, гнев, ярость, раздражение, враждебность.

Причины возникновения фрустрации

  1. Наличие фрустратора (препятствия на пути достижения поставленной цели) – каждый из видов фрустраторов разделяется на внешний и внутренний:
    • «Лишения» – отсутствие средств для удовлетворения какой-либо потребности;
    • Потери;
    • Конфликты; внутренние конфликты сводятся к борьбе мотивов;
    • Препятствия – блокировано использование имеющихся средств (законами, моралью, социальными запретами, совестью).
  2. Содержание блокируемой потребности и ее значимость: чем больше значимость потребности, тем более велика вероятность возникновения фрустрации.
  3. Сила потребности: чем сильнее потребность, тем больше вероятность возникновения фрустрации.
  4. Частота неудовлетворения данной потребности: чем чаще потребность не удовлетворялась, тем больше вероятность возникновения фрустрации.
  5. Особенности самого человека, испытывающего неудачу (толерантность к фрустрации).

Фрустрация особенно сильна при наличии социальной оценки, наиболее болезненна. Некоторые психологи считают, что фрустрация возникает лишь при блокировании потребности в самоуважении.

Проявления фрустрации

  1. Агрессия – прямое нападение (в классическом понимании) и любые формы враждебного поведения (в современном понимании).
    Существует фрустрационная теория агрессии, утверждающая, что единственная причина фрустрации – это агрессия.
    Классификация форм враждебного поведения:
    • Открытые;
    • Затаенные.
    • На фрустратор;
    • На самого себя.
    • Реальные;
    • Воображаемые.
    • Физические;
    • Вербальные.
  2. Замещение – замена блокируемой потребности другой потребностью.
  3. Смещение – удовлетворение блокированной потребности обходным, более легким путем (с помощью другого объекта). Объект для удовлетворения потребности менее специфичен. Сюда же относится смещение агрессивных тенденций.
  4. Рационализация – обесценивание объекта неудовлетворенной потребности, нахождение положительных моментов в произошедшей неудаче.
  5. Регрессия – возврат к более примитивным формам поведения (например, плач).
  6. Депрессия – подавленное, угнетенное настроение.
  7. Фиксация – закрепление нецелесообразных форм поведения. Это резкое нарушение приспособительных действий и целесообразности поведения, в результате чего образованные ранее навыки и привычки продолжают проявляться и закрепляться в поведении, несмотря на то, что в результате фрустрации они стали или бесполезными, или вредными. Это закрепление действий, мыслей, чувств, переживаний (в т.ч. сужение сознания, «зацикленность» на фрустраторе, «прикованность» к нему). Сюда относятся патологические привычки, асоциальное поведение.

На основе подобных фактов появилась теория реактивного психологического сопротивления, утверждающая, что в ситуации фрустрации возникает особое мотивационное состояние, которое может быть обозначено как сопротивление запрету ил фрустратору: человек старается достичь запретного. Это может быть явный запрет (повышает привлекательность цели) или неявный (типичным примером является совет).

Поэтому необходимо поощрять за правильное поведение и не наказывать за неправильное.

Индивидуальные особенности поведения человека в ситуации фрустрации

Вероятность возникновения фрустрации зависит от следующих факторов:

  1. Сила неудовлетворенной потребности;
  2. Близость целевого объекта;
  3. Тип темперамента:
    • Холерики – агрессия, смещение;
    • Сангвиники – замещение, рационализация;
    • Флегматики – замещение, рационализация, фиксация;
    • Меланхолики – агрессия на себя, регрессия, депрессия, фиксация.
  4. Уровень культуры.

Значение фрустрации в жизни человека

Кроме вышеописанных реакция на фрустрацию, могут быть конструктивные выходы из нее (интенсификация усилий). Поэтому значение фрустрации в жизни человека неоднозначно.

Однако деструктивные эффекты возникают очень часто, иногда приобретая хронический характер и вызывая такие последствия, как снижение самооценки, самоуважения, ухудшение состояния физического и психического здоровья.

Особое значение фрустрация приобретает в детстве, когда еще ребенок не имеет достаточно информации для эффективных поступков. Деструктивные реакции перерастают в черты характера: агрессивность, лживость, изворотливость и т.п.

Фрейд считал фрустрацию исходной точкой включения механизмов психологической защиты. Все механизмы психологической защиты имеют отношение к фрустрации.

psy-diplom.ru