Где мужик: «Яндекс» рассказал, как пользователи ищут фильмы, когда не помнят названий

Содержание

«Где мужик в школе?! Нет его – мы все ушли в депутаты или министры!»

Форум в Москве по нацязыкам: ноль новостей от профильных ведомств, призывы поддерживать «рок-группы и команды КВН» и ввести ЕГЭ

«Язык — это не только образование, но и культура, семья. Где это все? Где мотивация?!» — восклицал на форуме по языковой политике председатель комитета по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов, сокрушаясь, что все деньги уходят на «танцы и фестивали». О том, как глава ФАДН Игорь Баринов «возлагал большие надежды» на фонд сохранения родных языков, к созданию которого только собирается приступить, — в материале «БИЗНЕС Online».

Накануне языковая политика в России вновь стала центральной темой на форуме-диалоге, организованном федеральным агентством по делам национальностей (ФАДН)

«РУССКИЙ ЯЗЫК ПОЗВОЛЯЕТ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПОЛИТИЧЕСКОГО, ЭКОНОМИЧЕСКОГО, КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ»

Как человек никогда не устанет смотреть на огонь, воду и как работают другие, так чиновники и эксперты не прекратят обсуждать тему языков, особенно когда все самые важные решения в этом вопросе уже приняты.

Так, накануне языковая политика в России вновь стала центральной темой на форуме-диалоге, организованном федеральным агентством по делам национальностей (ФАДН).

«Сегодня у нас проживают представители 193 национальностей, более сотни народов являются коренными. В нашей стране говорят более чем на 500 языках и диалектах. Среди них 7 языков-миллионеров. В то же время существуют десятки миноритарных языков, которые требуют бережного к ним отношения, так как находятся под угрозой исчезновения», — говорил глава ФАДН Игорь Баринов, открывая пленарное заседание. Особую роль среди всех языков страны он, естественно, отводил русскому — как «инструменту этнической консолидации», который объединяет «не только российское общество, но и весь русский мир». «Именно русский язык является сегодня той духовной базой, которая позволяет нашим соотечественникам не терять культурные связи с Россией. Играя роль связующего механизма между народами России, русский язык позволяет решать задачи политического, экономического, культурного развития», — объявил Баринов.

Игорь Баринов: «Языковые вопросы в центре внимания общества и государства, оно приносит свои результаты»

Впрочем, по его словам, без участия и поддержки государства языкам многих народов страны просто не выжить. И в этом благом деле, по мнению Баринова, Россия занимает лидирующие позиции. «Языковые вопросы в центре внимания общества и государства, оно приносит свои результаты», — многозначительно добавил глава ФАДН. Но идеальную картину портят на местах, отбрасывая языковой вопрос далеко не на первое место. «Мне непонятна позиция некоторых руководителей наших субъектов (не хочу сегодня их называть и стыдить), которые в ответ на приглашение к взаимодействию, в том числе к участию в сегодняшнем мероприятии, обсуждении насущных вопросов, пишут в официальных ответах, что представители власти и общественности региона не примут участия, потому что не считают указанную проблематику актуальной для себя», — расстраивался Баринов.


Тем не менее зал в Торгово-промышленной палате РФ, расположенной буквально в ста метрах от Красной площади, был заполнен до отказа. Справедливости ради заметим, что ни один глава региона на мероприятие не явился. Участниками форума являлись несколько сенаторов, депутатов, а по большей части — научные работники из разных институтов, университетов и центров по всей стране, а также учителя.

Участниками форума являлись несколько сенаторов, депутатов, а по большей части — научные работники из разных институтов, университетов и центров по всей стране и учителя

«У НАС В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА ЕСТЬ ТРИ МЕСЯЦА НА ТО, ЧТОБЫ МЫ ВНЕСЛИ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСТАВУ САМОГО ФОНДА»

Глава ФАДН рассказывал, как часы, отводимые на русский язык, беспощадно урезали не только в национальных республиках, но и в обычных областях. «Например, Самарская область снижала количество часов изучения русского языка в пользу иностранных. Конечно, это недопустимо», — негодовал Баринов. Сам же он радовался тому, что одобренные летом спорные поправки в закон «Об образовании» теперь «предусматривают изучение русского языка не только как государственного, но и родного».

Отдельно глава ФАДН упомянул и про указ Владимира Путина о создании фонда сохранения и изучения языков народов РФ, который в течение трех месяцев должны учредить минпросвещения и ФАДН. «Мы возлагаем на него большие надежды», — туманно заметил Баринов. В кулуарах форума он признался журналистам, что, скорее всего, фонд не сможет решить всех проблем сохранения языков. «Задача была привлечь к этой проблеме внимание и выработать дорожную карту, алгоритм языковой политики в нашей стране, систему, которая бы позволила переломить негативно складывающуюся ситуацию. Сейчас реальные проблемы с учебниками, подготовкой преподавателей. Эти первоочередные задачи и призван решать фонд сохранения языков», — отметил Баринов.

«Своего включения в перечень ждут еще 124 учебника по 11 языкам. Этот процесс будет завершен в ближайшее время», — пообещала Татьяна Синюгина

По сути, примерно о том же говорила на форуме замминистра просвещения России Татьяна Синюгина, указывая, что «есть острая потребность и необходимость» в авторских коллективах, которые могли бы писать учебники. Правда, стоит отметить, что на сегодня в федеральном реестре учебников их 103 по 7 языкам. «Своего включения в перечень ждут еще 124 учебника по 11 языкам. Этот процесс будет завершен в ближайшее время», — пообещала Синюгина.

Что касается фонда, то до сих пор, кроме общих положений указа, подписанного в конце октября президентом страны, о нем ничего конкретного не известно. От прямых ответов до сих пор уходят и чиновники — например, не называют конкретных сумм, которые федеральный бюджет готов потратить на вновь создаваемую структуру.

«Фонд возглавит попечительский совет. Только принято решение и подписан указ о его создании. Все пока на стадии обсуждения. Я надеюсь, что в ближайшее время с руководством минпросвещения создадим рабочую группу, которая будет решать все вопросы с финансированием. Предстоит достаточно сложная дискуссия с минфином, с попечительским советом. Но мы не собираемся откладывать в долгий ящик, и буквально на днях эта работа будет начата», — заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Баринов.


Между тем в министерстве просвещения РФ, кажется, с учреждением фонда не спешат. «У нас в соответствии с указом президента есть три месяца на то, чтобы мы с коллегами сформировали и внесли свои предложения по уставу самого фонда, по попечительскому совету, — добавила Синюгина, отвечая на вопрос нашего корреспондента. — Конечно, для нас важно пройти не только эти организационные мероприятия, но и с очень четким пониманием содержательной работы, которую фонд будет вести».

В свою очередь Баринов пообещал, что в попечительский совет войдут представители регионов, науки, парламента. «Тогда работа фонда как раз будет сбалансированной и профессиональной», — отметил довольный глава ФАДН.

Ильдар Гильмутдинов: «Язык — это не только образование, но и культура, семья. Где это все? Где мотивация? Как мотивировать? Что должны делать власти в регионах?»

«ГДЕ ЭТО ВСЕ? ГДЕ МОТИВАЦИЯ? КАК МОТИВИРОВАТЬ? ЧТО ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ВЛАСТИ В РЕГИОНАХ?»

В минпросвещения тем временем продолжают писать концепцию по родным языкам — то, что в последнее время при каждом удобном случае требует председатель комитета Госдумы по делам национальностей

Ильдар Гильмутдинов. Вчерашний форум не стал исключением. «Мы уже говорили о необходимости принятия концепции изучения родных языков. Надо быстрее с этим вопросом двигаться, а то у нас много разговоров. Надо, чтобы мы увидели конкретный проект, чтобы обсудить с регионами», — напомнил депутат. На это Синюгина спокойно отвечала, что рабочая группа уже создана и работает. «Мы понимаем, что она будет кардинальным образом отличаться — и содержательно, и структурно — от всех принятых концепций по предметам, потому что вопрос очень специфичен, очень многоярусен, многонаправлен. Поэтому для нас важно учесть все нюансы и сделать все для его дальнейшего развития во ФГОС и примерных образовательных программах», — объявила замминистра.

В свою очередь Гильмутдинов продолжал сыпать вопросы к самому себе и залу: «Язык — это не только образование, но и культура, семья. Где это все? Где мотивация? Как мотивировать? Что должны делать власти в регионах?» Кстати, о регионах. К ним у депутата были свои претензии: мол, деньги, выделяемые из центра, тратят на «фестивали и танцы». «Надо уйти от этого!» — призывал он. Интересно, не всемирный ли конгресс татар, который часто критикуют за «сабантуйную дипломатию», он имел в виду?


По его мнению, федеральный центр мог бы помочь регионам финансово по включению учебников в реестр. «На федеральном уровне в рамках бюджета предусмотреть финансирование экспертизы и издания учебников. Какие суммы нужны? Не могут регионы самостоятельно это осилить. Не осилим одним фондом все эти учебники. А как можно учить в школе без учебников?» — недоумевал он. В конце концов Ильдар Ирекович просил хотя бы те учебники, которые переведены с русского языка, сразу включать в реестр. «Давайте их узаконим. Есть нарушение — завтра опять придет прокуратура. Почему мы этого не делаем? Что мешает? Это же переводы с русского языка», — предложил он.

И вновь Гильмутдинов требовал стандартов и программ по госязыкам. «Не дав стандарт и программу по государственному языку республик (а они существуют, они законодательно закреплены), мы создаем некий правовой вакуум. Давайте уже решать проблему, чтобы всем было понятно, где место в системе образования этим языкам. Это не родной язык, а другой предмет, он существует де-факто, давайте де-юре дадим право его выбора в обязательной части», — обратился он к минпросвещения. Впрочем, в этот день Синюгина предпочла на эту тему не рассуждать. Напомним, после парламентских слушаний замминистра рассказывала корреспонденту «БИЗНЕС Online», что в ее ведомстве просто еще не решили, писать ли отдельную концепцию по родным языкам или же объединить ее с государственными языками республик.

Гильмутдинов призывал работать с дошколятами, а потом предлагал облегчить жизнь педагогам, которых «забюрократили»

«ПООЩРЯТЬ СОЗДАНИЕ, НАПРИМЕР, РОК-ГРУПП, САЙТОВ, КОМАНД КВН… НЕВАЖНО, ЧТО ОНИ ТАМ ГОВОРЯТ, ПОЮТ И ПИШУТ»

Между тем Гильмутдинов уже фонтанировал идеями развития языков народов России. Вот он призывал работать с дошколятами («у нас нет воспитателей по работе с двуязычными»), а потом предлагал облегчить жизнь педагогам, которых «забюрократили». «Нужно вернуть сильных педагогов в систему образования!» — воскликнул он. Он имел в виду сильных педагогов во всех смыслах слова. «Мужчин вернуть! Мужчин почти не осталось в школе. А то у нас ребенка дома воспитывают мама и бабушка, а в школе учителя — сплошь женщины. Где мужик в школе? Нет его — мы все ушли в депутаты или министры», — эмоционально призывал он так, как будто завтра же готов начать с себя. И, надо сказать, сорвал аплодисменты в зале.

Вновь Гильмутдинов предлагал мотивировать родителей и учеников выбирать родные языки для изучения, предлагая им дополнительные 10–15 баллов при поступлении в вузы или же устанавливая квалификационные требования при приеме на госслужбу. «Регионы! Не ждите указаний из минпросвещения или какого-то другого ведомства, как изучать родной язык! Сами формируйте дорожную карту, учебные программы, а уж потом федеральный центр придет вам на помощь», — провозгласил депутат.

К слову, в минпросвещения РФ, не поддерживая радикальных инициатив, признают, что сейчас мотивации учить родные языки мало. «Мы понимаем, что решение не лежит только в плоскости системы образования. Мы каждый раз говорим о том, что в каждом субъекте должны быть созданы условия, которые будут действительно позволять использовать навыки по изучению родного языка, которые были получены в системе образования. Должны быть условия и среда, которые сделают эти процессы востребованными, когда мы побуждаем детей пользоваться теми навыками, которые они приобрели в школе», — считает Синюгина.

Михаил Марусенко: «У нас во всех законах написано, что государство обязано обеспечить изучение языка при наличии условий. Это нереально обеспечить!»

При этом не все остались довольны эмоциональным выступлением Гильмутдинова. Например, после обеда, во время сессии, посвященной языкам народов РФ, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Михаил Марусенко усмотрел в словах депутата целых два нарушения международных обязательств и требований для России. «Он сказал, что некоторые несознательные родители не хотят, чтобы их дети обучались на родном языке, что надо их к этому склонять. Это нарушение права выбора языка, оно является индивидуальным языковым правом, которое зафиксировано во всех международных документах. А второе нарушение, им же допущенное, когда он сказал, что если ребенок изучал какой-то язык, но переехал в другой регион, то нужно ему обеспечить возможность продолжения изучения. Это тоже нарушение международного правила. Везде пишется, что где позволяет численность. У нас во всех законах написано, что государство обязано обеспечить изучение языка при наличии условий. Это нереально обеспечить!» — развел руками Марусенко.

Директор Института лингвистических исследований РАН Евгений Головко просил «больше свободы преподавателям»

«ПООЩРЯТЬ СОЗДАНИЕ, НАПРИМЕР, РОК-ГРУПП, САЙТОВ, КОМАНД КВН…»

На форуме предлагали совершенно разные рецепты спасения национальных языков. Так, директор Института лингвистических исследований РАН Евгений Головко просил «больше свободы преподавателям». «Одним преподаванием в школе добиться успехов невозможно. Я бы призывал дать чуть-чуть больше свободы в тех формах, которые возможны в преподавании языков разных регионов. Поощрять создание, например, рок-групп, сайтов, команд КВН… Не важно, что они там говорят, поют и пишут. А главное — говорят, поют и пишут», — отметил он.

Андрей Шлуинский предлагал развивать практику «языковых гнезд», которая зародилась в Новой Зеландии, а также опробовалась в Финляндии

Следом замдиректора Института языкознания РАН Андрей Шлуинский предлагал развивать практику «языковых гнезд», которая зародилась в Новой Зеландии, а также опробовалась в Финляндии. «Носители языка просто общаются с детьми в детских садах и общинах. У нас такое тоже начало появляться. Например, в Ненецком округе. Необходимо создавать подобное и в других регионах. Но мешает бюрократизация процесса. Носители языка — в основном бабушки и дедушки, а от них ожидают документооборота и отчетности. Не надо их отождествлять со школьным образованием. От носителей требуется только разговорная практика», — пояснил он.

Депутат народного собрания Дагестана Гамидулах Магомедов справедливо заметил, что интерес у ребенка будет вызывать только тот предмет, по которому ему предстоит в итоге сдавать ЕГЭ. «Поэтому предложение — родные языки также должны испытывать по ЕГЭ. Мы же выбираем иностранный язык. В сельской местности у нас ученики абсолютно не владеют русским языком. А их аттестуют, как и московского школьника, по одним и тем же КИМам на ЕГЭ. Это несправедливо. Предложение — дифференцировать русскую и национальную школу», — считает он.

Наконец, пожалуй, самый обстоятельный анализ ситуации с изучением родных языков представила заведующая лабораторией развития бурятского языка и литературы Бурятского республиканского института образовательной политики Баирма Церендоржиева. По ее словам, на сегодня в системе общего образования (5–9-й классы) предлагается пять вариантов учебного плана, но лишь в двух содержится предмет «родной язык». «В варианте 4 он обозначен в объеме трех часов, вариант 5 — больше, пяти-шести часов, но он предназначен для школ с родным языком обучения. В Бурятии нет ни одной образовательной организации, которая дает образование на родном языке, это ликвидировали еще в 60–70-е годы. Остается один вариант — 4», — пояснила она.

Однако, указывает Церендоржиева, оба варианта с родным языком возможны лишь в условиях шестидневной учебной недели, которую родители выбирают крайне неохотно. «В этом кроется, что родной язык уходит во внеурочную деятельность. Конкурировать с углубленной подготовкой к отдельным предметам родной язык не может. Поэтому вывод: в системе школьного языкового образования наиболее слабые позиции имеют родные языки народов РФ, даже по сравнению с иностранными языками… Отсутствует гарантированное государством изучение родного языка учащимися общеобразовательных организаций в национальных республиках», — пояснила она. Поэтому, по мнению Церендоржиевой, есть только один вариант решения проблемы — «разработать и утвердить отдельные учебные планы для национальных республик РФ, где они имеют статус госязыка субъекта РФ». «В этом случае было бы возможно упорядочение преподавания госязыков субъектов в части обязательных часов, выделяемых на изучение родного языка», — отметила она.

Как парень, развенчивающий TikTok-лайфхаки, стал интернет-мемом

Как парень, развенчивающий TikTok-лайфхаки, стал интернет-мемом — Газета.Ru

В ЕП обеспокоились безопасностью подводных кабелей после ЧП на «Северных… 16:42

В сети появилась информация о секретных смартфонах Google 16:41

В Ивано-Франковской области загорелась Бурштынская ТЭС после серии воздушных ударов 16:40

Новый iPad лишился разъема для наушников 16:40

Путин призвал изменить концепцию миграционной политики 16:40

Мирошник назвал введение военного положения в ЛНР «ожидаемым шагом» 16:38

Медсестру из Англии посадили в тюрьму за кокетливое общение. .. 16:38

Рэпер Джиган назвал фанатов «чертями» и пожелал им заболеть 16:36

Собянин заявил о сохранении обычного режима жизни Москвы 16:32

Звезда «Папиных дочек» Мельникова заявила, что поддерживает покинувшего Россию… 16:31

Технологии

close

100%

Хаби Лейм — тиктокер из Италии, ставший знаменитым благодаря своим видео, где он развенчивает глупые лайфхаки. «Фишкой» блогера является его невозмутимое выражение лица, которое сопровождает каждый его ролик. Как Лейм стал одним из главных мемов весны 2021 года — в материале «Газеты.Ru».

Если вы активный пользователь социальных сетей, то наверняка не раз встречали видео с темнокожим парнем, который высмеивает «полезные» лайфхаки из TikTok. Ролики с ним стали вирусными благодаря его абсолютно безучастному виду, которым он демонстрирует, что остался абсолютно не впечатлен увиденными советами и хитростями.  

Героя зовут Хабане «Хаби» Лейм. Объектами насмешек Лейма становятся ролики в TikTok, которые якобы предлагают простой способ облегчить себе быт путем создания некого приспособления. На деле же оказывается, что никакой необходимости в лайфхаке нет, так как человечество уже давно придумало более удобное решение.

@khaby.lame

All right, just let me brush my teeth.Ok fatemi lavare i denti!! 50 million followers Thanks!##learnfromkhaby ##ImparaConTikTok ##LearnWithTikTok

suono originale — Khabane lame

Хаби Лейму 21 год, он проживает в Италии. До того, как стать блогером, он работал видеомонтажером и создавал игровые ролики с геймплеем. О его семье ничего неизвестно, но, судя по социальным сетям, он состоит в отношениях c инфлюэнсером Заирой Нуччи.

I really love you .. ♥ Twitter

— Khaby Lame (@1khabyofficial) May 8, 2021

Свой аккаунт в TikTok блогер завел 15 марта 2020 года, и тогда его контент мало чем отличался от того, что обычно публикуют в этой социальной сети. Слава же пришла к тиктокеру лишь в апреле 2021 года, когда он нашел свою нишу. Из-за содержания своих роликов Лейма начали называть «антилайфхакер».

@khaby.lame

Sorry guys I didn’t realize there was a hole in my sock

suono originale — Khabane lame

После этого количество подписчиков Лейма начало расти в геометрической прогрессии. На момент публикации этой заметки в его TikTok уже 52 млн фолловеров. Многие его ролики становятся вирусными и распространяются в YouTube, Instagram и других онлайн-площадках — российские соцсети не исключение. У него даже появились подражатели, которые пытаются делать аналогичный контент. Один из его самых популярных роликов прикреплен ниже — его посмотрели свыше 230 млн раз.

@khaby.lame

Ig:@khaby00

suono originale — Khabane lame

Главная «фишка» Лейма — это его выражение лица. В своих роликах он не произносит ни слова — лишь всем своим видом демонстрирует безразличие к увиденному лайфхаку. Иногда в конце видео в добавление к «покер фейсу» он вскидывает руки вверх, показывая деланное удивление. 

@khaby.lame

#foryoupage #comic

suono originale — Khabane lame

По данным портала Celebsfortune, собственный капитал Лейма составляет около $300-500 тыс., а каждый его пост в Tiktok оценивается в $17-$29 тыс. Для данной платформы это, может быть, не очень впечатляющие цифры, но пока Хаби Лейма можно считать лишь новичком. Очевидно, что его популярность будет только расти, а вместе с ней будут расти и доходы от рекламы.

@khaby.lame

#stitch con @anvihan

Ice Ice Baby — Vanilla Ice

Несмотря на неплохие показатели, Хаби Лейм пока не может считать себя человеком, для которого создание контента является основным источником дохода. Однако это цель, к которой он намерен стремиться. «Я очень этого хочу, и у меня уже есть несколько проектов в голове», — рассказал он в интервью Corriere della Sera.

Также молодой человек намерен помочь своим родителям, которые иммигрировали в Италию, когда ему был всего год. «Как и я, мои родители совершенно не ожидали такого успеха, и очень ему рады. Надеюсь, я смогу заниматься этим и дальше», — заявил тиктокер.

@khaby.lame

Bro why you ruined a T-shirt ?It was so easy…. — Fratello perch hai rovinato una T-Shirt?#learnfromkhaby #LearnWithTikTok #ImparaConTikTok

suono originale — Khabane lame

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

Военная операция РФ на Украине. День 238-й

Онлайн-трансляция военной спецоперации РФ на Украине — 238-й день

«Город превращается в крепость». Россия готовится к битве за Херсон

Стремоусов заявил, что российские военные отразили все атаки ВСУ в Херсонской области

«По ряду оперативных соображений». Киев не получит израильского оружия

Израиль отказал Украине в поставках оружия

Путин заявил, что власти Украины создают бандподполье на территории России

Собянин заявил о сохранении обычного режима жизни Москвы

Военное положение в ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областях будет введено с 20 октября

Патрушев: в Россию с Донбасса и юга Украины прибыли 5 млн человек

Новости и материалы

В ЕП обеспокоились безопасностью подводных кабелей после ЧП на «Северных потоках»

В сети появилась информация о секретных смартфонах Google

В Ивано-Франковской области загорелась Бурштынская ТЭС после серии воздушных ударов

Новый iPad лишился разъема для наушников

Путин призвал изменить концепцию миграционной политики

Мирошник назвал введение военного положения в ЛНР «ожидаемым шагом»

Медсестру из Англии посадили в тюрьму за кокетливое общение с заключенным

Рэпер Джиган назвал фанатов «чертями» и пожелал им заболеть

Звезда «Папиных дочек» Мельникова заявила, что поддерживает покинувшего Россию Смольянинова

Экс-игрок «Зенита» Гасилин назвал ошибкой возможный выход РФС из УЕФА

Евросоюз потратил почти €5 млрд с начала года на закупки газа у Азербайджана

В Москве примут меры для повышения безопасности гражданских объектов

Патрушев: изменения в концепцию миграционной политики РФ внесут до конца 2022 года

Итальянский эксперт Орсини заявил о нежелании Запада вести диалог с Россией

Американский ведущий похвалил Маска за озвучивание настоящей позиции американцев

Глава ОКР Поздняков заявил, что мнение о снятии санкций с российского спорта звучит все громче

В Литве разрешили использовать для отопления вместо газа более вредный для экологии мазут

Советник главы Крыма рассказал об ограничениях после введения военного положения в регионах

Все новости

Послу Украины в Казахстане не простили слова об убийстве русских

Зеленский уволил посла Украины в Казахстане Врублевского, призывавшего «убивать русских»

«Цель — захват Запорожской АЭС». Что известно о новых ударах по Энергодару

Рогов рассказал о новой попытке высадки десанта ВСУ в Энергодаре для захвата ЗАЭС

«Если астероид Апофис упадет в центр Москвы, то образуется кратер размером с Садовое кольцо»

Физик Валерий Шувалов рассказал, что будет, если астероид Апофис упадет на Москву

«Пусть ваш урод не ходит на нашу площадку»: в чем причина агрессии по отношению к особенным детям

Психолог Просветова призвала не выделять детей с особенностями развития

«Потепление может привести к росту преступности»: как климат влияет на характер человека

Педиатр Нереуца: южные дети более активны, открыты и проще идут на контакт

«У всех была грудь, кроме меня»: Седокова, Снигирь и другие звезды рассказали о детских комплексах

Пять звезд объяснили, как им удалось побороть неуверенность в себе из-за внешности

«Красивый, плохой, злой». Заку Эфрону — 35

«Там, где действуют военные, гражданским не место». Суровикин и Сальдо о ситуации на Херсонщине

Генерал Суровикин сообщил о «напряженной» ситуации в зоне спецоперации на Украине

15 погибших, 43 пострадавших. Сутки после крушения Су-34 в Ейске

Жертвами падения истребителя Су-34 на жилой квартал в Ейске стали 15 человек

Холстон от Райана Мерфи, Адам Драйвер в роли Гуччи: самые известные байопики о модельерах

5 звезд, сыгравших знаменитых модельеров на экране

Россияне ввозят иномарки через Владивосток. Порт не справляется с нагрузкой

Срок доставки автомобилей из Южной Кореи и Японии в Россию вырос вдвое

«Просто хотели пошутить». На Урале двое подростков избили и сожгли пенсионерку

Двух подростков из Алапаевска подозревают в жестоком убийстве 69-летней женщины

«Никто ничем не трясет». НАТО проверяет ядерные силы и ждет ответа России

НАТО начало ядерные учения на севере Европы

Иван Глушков

Гастрономический туризм в Тыве

О еде в самом экзотическом регионе России

Юлия Меламед

Будешь выкать – на эфир не успеем

О феномене российской журналистики 90-х и о том, куда все делось

Георгий Бовт

40 лет посткоммунизма

О том, в какую сказку Хрущев хотел превратить СССР

Елена Панина

Сизифов труд Европейского союза

Об очередном пакете антироссийских санкций

Павел Вешаев

Всегда готов

О том, как сейчас предпринимателям обезопасить свои компании

—>

Читайте также

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Я и баба, и мужик

Я и баба, и мужик | Colta.ru  

6 апреля 2021Театр

14355

текст: Татьяна Розулина
«KAASH» Акрама Хана. Полина Заярная, Георги Смилевски-мл., Дмитрий Соболевский© Светлана Аввакум

Известный цюрихский хореограф Кристиан Шпук выпустил в Большом театре новый балет «Орландо». Через неделю МАМТ ответил двумя премьерами: Шарон Эяль перенесла в Москву нашумевший в Гетеборге балет «Autodance», фаворит московской публики Акрам Хан переделал свою давнюю работу «KAASH».

В Большом театре

По просмотре «Орландо» можно подумать, что Вирджиния Вулф написала историю успеха мальчика, который за четыреста лет стал счастливой матерью-одиночкой.

Если уж брать для балета текст, подобный роману Вулф, то выстраивать аналогичную структуру действия и отыскивать танцевальный эквивалент авторской иронии. То есть оставлять от оригинала только название и придумывать что-нибудь свое. Андрия Жолдака и Сьюзен Кеннеди среди хореографов пока не видно: «поставить балет по роману» до сих пор означает пересказать фабулу, неизбежно принимающую глуповатый вид, а чем отличаются друг от друга фабула, сюжет и содержание, мало кто понимает. Можно ли передать в танце периоды и парцелляции Вулф? Или пассажи наподобие такого: «Жизнь порядочной женщины вся состояла из цепи деторождений. Выйдя замуж восемнадцати лет, она к тридцати имела пятнадцать-восемнадцать детей: уж очень часто рождались двойни. Так возникла Британская империя»?

Хореограф Кристиан Шпук и либреттист Клаус Шпан решили не отвечать на вопрос, о чем роман — что означает превращение мужчины в женщину. Каждую сцену они предварили даже не цитатами из «Орландо», а текстами по мотивам романа, которые женский голос произносит с интонациями Google-переводчика. Зрительское восприятие сразу же переключается на низший синтаксический уровень: собственно хореографический рисунок перестает быть значимым — он накрыт колпаком бытовой ситуации, которую требуется сопроводить любым набором телодвижений.

Хореографии как искусства rubato, искусства схождения и расхождения с музыкой, в «Орландо» нет.

Музыки всегда оказывается больше, чем требуется для таких примитивных иллюстраций. Хореограф, а также дирижер-постановщик Алексей Богорад справедливо решили не резать ее поперек: цельными частями исполняются Виолончельный концерт Элгара и Скрипичный концерт Гласса. Стандартный набор «собери большой балет»: поздний романтизм для страданий героя, постминимализм для массовок. Хорошо понятно, почему хореографы питают неестественную страсть к репетитивной музыке. Ее моторика замещает моторику танца, а жирная оркестровая фактура, как в концерте Гласса, дает ощущение, что движется большая масса тел, — визуальное имитируется слуховым. На такую музыку легко сбросить ответственность за движение и уже не заморачиваться насчет сложно устроенной хореографии.

В «Орландо» хореография неинформативна и нефункциональна, не она двигает действие. Наборы glissade, renversée и port de bras сцеплены механически и аккуратно разложены на сильные доли — хореографии как искусства rubato, искусства схождения и расхождения с музыкой, здесь нет. Ритмический ландшафт не меняется. Иллюстративные эпизоды разбиты абстрактными ансамблями, которые предполагались как «лирические отступления» (программка числит почти полсотни артистов «в других партиях»), но по лексике и синтаксису не отличаются от выходов персонажей.

«Орландо» Кристиана Шпука. Орландо — Ольга Смирнова© Павел Рычков / Большой театр

Высококлассная труппа Большого сумела придать действию малейшую связность и смысл. Герои последнего спектакля премьерной серии — Мария Виноградова (Орландо) и Артемий Беляков (Шелмердин; он же в партии королевы Елизаветы красиво ходил в рыжем парике), Якопо Тисси и Давид Мотта Соарес (абстрактные Юноши). Кроме того, поздравляем премьера театра Владислава Лантратова (Николас Грин) с прекрасным дебютом в амплуа гротеск.

При этом спектакль выглядит стильно. Можно спорить, являются ли сценографией две серые стены и серый портал Руфуса Дидвишуса, хорош ли свет Мартина Гебхардта или артисты, выступающие в костюмах Эммы Райотт, утоплены в полутьме. Однако «Орландо» демонстрирует уровень постановочной культуры, все еще редкий для российского балета. Не хватает лишь хореографии и капли абсурда. Может быть, для следующего балета взять «Кысь» Толстой или «Теллурию» Сорокина (thème russe, актуально)? Подумать о текстах Ерофеева одного или Ерофеева другого? А не то взбодрить задремавших московских интеллектуалов и заказать оперу-балет «Фурцева».

«Орландо» Кристиана Шпука. Орландо — Ольга Смирнова, Елизавета I — Семен Чудин© Наталья Воронова / Большой театр

В МАМТе

«Autodance» начинается энергичным битом, дубасящим из колонок, — то, что нужно после «Кончерто барокко» Баха — Баланчина, который до антракта станцевали и сыграли как гербарий. По периметру сцены, задавая пластическую тему, несколько минут ходит некто — если приглядеться, можно увидеть балерину Оксану Кардаш, хотя вообще-то не важно, кто это: пол участников нивелирован телесными купальниками, подслеповатым светом и единым типом движения.

В основе — шаг на высоких полупальцах, с которых танцовщики почти не спускаются весь получасовой балет (за время репетиций избранные артисты нехило закачали икры и голеностопные суставы). Шаг не прекращается даже на одном месте, лишь меняется амплитуда. Пластику можно грубо назвать маньеристской: ход с преувеличенным выниманием ног через колено, отброшенный корпус, вывернутые в плечах руки, жеманные перемены позировок — имитация мягкости при крайнем напряжении. При этом у четырнадцати исполнителей остается зазор для артистического выражения (оно оказывается чем-то более сложным, нежели привычная в балете игра лицом).

Израильская хореографиня Шарон Эяль не добавила ничего нового к своим предыдущим работам (см. поставленный в Берлине «Half Life»). То же служебное техно Ори Личтика на неизменный музыкальный размер 4/4 — и переступания на каждый счет, создающие монотонную пульсацию. Тот же принцип нарастания телесной массы: начинает один, подключаются остальные, слипаются в ком, растягиваются в прямую. Всегда есть высотная доминанта (сейчас ею служил Леонид Леонтьев и танцевал превосходно). Метаморфозы массы не могут закончиться: в «Half Life» их отрезает от зрителя занавес, в «Autodance» артистов постепенно съедает темнота.

«Autodance» Шарон Эяль© Светлана Аввакум

Работа Эяль не лежит в плоскостях «нового», «оригинального», «разнообразного»: одна и та же сумма приемов вращается в композиционных вариантах до бесконечности. В этой вариативности и состоит весь интерес. Композиция «Autodance» проседает ровно посередине, с началом сольного эпизода, а финальная часть разжижает накопленную энергию: не весело, не тоскливо, не страшно. И все же целое захватывает: занавес для поклонов пришлось поднимать четырежды. На этом тема «Шарон Эяль в России» вполне исчерпана.

«KAASH» Акрама Хана остался в проигрыше: не стоило давать подряд два балета под фонограмму и в полумраке. Да и сама работа, пять лет назад показанная на Дягилевском фестивале, после авторской редактуры увяла. Строгая двухчастная структура развалилась, а сама по себе демонстрация фирменного сплава индийского катхака и общеевропейского contemporary dance после многочисленных визитов Хана в Москву впечатляет мало. Это судьба всех «одних из лучших мировых хореографов»: благодаря фестивалям и трансляциям местный зритель потерял художественную девственность, и оказалось, что на одних фирменных сплавах или «завораживающей работе с ритмом» театральный спектакль не построить. Экзотика стала рутиной, иногда скромных художественных качеств.

Это не отменяет мощной работы семерых исполнителей во главе с Дмитрием Соболевским: в сериях импульсивных port de bras, вращений и резких уходов в пол они были раскованны и точны — и своим танцем пресекли вечные разговоры о «классиках, которые пробуют танцевать современное». В хрестоматии нового танца, которую в Музыкальном театре собирали последние четыре сезона, артисты показали высокий класс. Точнее, класс показал авангард труппы, два-три десятка артистов из ста четырех, и это составляет внутреннюю проблему. Репетировать подобные программы сложно (что было заметно и на премьере), а сроки действия лицензий быстро истекают. Следом на Большую Дмитровку приходит большое, теплое и вместительное: блиставший в соло «Autodance» Максим Севагин уже ставит «Ромео и Джульетту». В напарники ему назначен Константин Богомолов.

Понравился материал? Помоги сайту!

Тест

Ангелы и призраки «Другого пространства»

Знаете ли вы героев главного российского фестиваля новой музыки?

новости

11 марта 2022

14:52COLTA.RU заблокирована в России

3 марта 2022

17:48«Дождь» временно прекращает вещание

17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру

16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России

15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах

Все новости

Новое в разделе «Театр»Самое читаемое


Случайность и неотвратимость

42174


«Я не могу смотреть на историю глазами 20-летнего парня из XIX века»

34002


Разделить боль

35778


Вакцина от нравственности

12574


«Театр — мой онтологический инструмент. Мой дневник»

12852


Пина Бауш в Александринке

12601


Гибридная чума, или Оба хуже

16066


Пина Бауш в Александринке

27309


Снимается кино

20290


Чистая техника

21969


Частное — право

15763


Композитор как завод бетонных смесей

15094

Сегодня на сайте

Colta Specials
От редакции COLTA.RU 

Обращение к читателям

5 марта 2022103339

Colta Specials
Культура во время «военных операций» 

Нужны ли сейчас стихи, выставки и концерты? Блиц-опрос COLTA. RU

3 марта 202293908

Общество
Почему вина обездвиживает, и что должно прийти ей на смену? 

Философ Мария Бикбулатова о том, что делать с чувствами, охватившими многих на фоне военных событий, — и как перейти от эмоций к рациональному действию

1 марта 202279910

Общество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202257041

Литература
Often you write das Leid but read das Lied 

Англо-немецкий и русско-украинский поэтический диалог Евгения Осташевского и Евгении Белорусец

1 марта 202256063

Общество
Письмо из России 

Надя Плунгян пишет из России в Россию

1 марта 202268717

Colta Specials
Полифонические свидетели конца и начала. Эссе Ганны Комар 

В эти дни Кольта продолжает проект, посвященный будущему Беларуси

1 марта 202250520

Театр
Случайность и неотвратимость 

Зара Абдуллаева о «Русской смерти» Дмитрия Волкострелова в ЦИМе

22 февраля 202242174

Литература
«Меня интересуют второстепенные женские персонажи в прозе, написанной мужчиной» 

Милена Славицка: большое интервью

22 февраля 202242040

Общество
Архитектурная история американской полиции 

Глава из новой книги Виктора Вахштайна «Воображая город. Введение в теорию концептуализации»

22 февраля 202241442

Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202251481

Искусство
Два мела на голубой бумаге 

Что и как смотреть на выставке французского рисунка в фонде In Artibus

21 февраля 202245280

Человек из А.

Н.К.Л. (2015)
  • Cast & crew
  • User reviews
  • Trivia

IMDbPro

  • 20152015
  • PG-13PG-13
  • 1h 56m

IMDb RATING

7.2/10

307K

ВАШ РЕЙТИНГ

ПОПУЛЯРНОСТЬ

Играть трейлер5

:

15

20 Видео

99+ Фото

БоевикПриключенияКомедия

9260-е годы, агент ЦРУ Наполеон Соло и оперативник КГБ Илья Курякин участвуют в совместной миссии против загадочной преступной организации, занимающейся распространением ядер… Читать всеВ начале 1960-х агент ЦРУ Наполеон Соло и оперативник КГБ Илья Курякин участвуют в совместной миссии Миссия против загадочной преступной организации, занимающейся распространением ядерного оружия. В начале 1960-х агент ЦРУ Наполеон Соло и оперативник КГБ Илья Курякин участвуют в совместной миссии против таинственной преступной организации, занимающейся распространением ядерного оружия.

Оценка IMDB

7.2/10

307K

Ваше рейтинг

Популярность

  • Директор
    • Guy Ritchie
  • Writers
    • Guy Ritchie (сценарий
    • WIRTERS
      • (Сценарий
      • LIONEL. Джефф Климан (рассказ)
    • Звезды
      • Генри Кавилл
      • Арми Хаммер
      • Алисия Викандер
    • Директор
        Гай0004
    • Writers
      • Guy Ritchie(screenplay by)
      • Lionel Wigram(screenplay by)
      • Jeff Kleeman(story by)
    • Stars
      • Henry Cavill
      • Armie Hammer
      • Alicia Vikander
  • Посмотреть информацию о производстве, кассовых сборах и компании
    • 579Отзывы пользователей
    • 387Критические отзывы
    • 56Metascore
  • Подробнее на IMDbPro
    • Награды
      • 7 побед и 7 номинаций Комик-Кон Трейлер

        Трейлер 2:19

        Смотреть Новый Трейлер

        Трейлер 2:33

        Смотреть Трейлер №1

        Клип 1:44

        Смотреть Гид по фильмам Гая Ричи

        11

        11

        11

        11

        Смотреть Путеводитель по фильмам Гая Ричи

        11

        11

        Смотреть Они ждали меня

        Клип 0:57

        Смотреть Это не должно совпадать

        Клип 1:10

        Смотреть Я не люблю много оставлять на волю случая

        Клип 1:12

        Смотреть Любить свою работу

        Клип 0:47

        Смотреть Хочу танцевать

        Смотреть Hes 0:491 Trying To Stop The Car

        Clip 1:16

        Watch Watch Me Work

        Clip 1:19

        Watch Nicely Done

        Photos786

        Top cast

        Henry Cavill

        Armie Hammer

        Alicia Vikander

        Elizabeth Дебицкий

        • Victoria

        Luca Calvani

        • Alexander

        Sylvester Groth

        • Uncle Rudi

        Hugh Grant

        • Waverly

        Jared Harris

        • Sanders

        Christian Berkel

        Misha Kuznetsov

        Гай Уильямс

        • Капитан Смит

        Марианна Ди Мартино

        • Дежурный

        Джулиан Майкл Деустер

        • Assistant

        Andrea Cagliesi

        • Fishing Captain

        Riccardo Calvanese

        Peter Stark

        • Guard (Checkpoint)

        David Menkin

        Pablo Scola

        • Harbourmaster
        • Director
          • Гай Ричи
        • Сценаристы
          • Гай Ричи(сценарий) (рассказ)
          • Лайонел Уигрэм(сценарий) (рассказ)
          • Jeff Kleeman(story by)
        • All cast & crew
        • Production, box office & more at IMDbPro

        More like this

        Sherlock Holmes: A Game of Shadows

        Sherlock Holmes

        RocknRolla

        King Артур: Легенда о мече

        Джентльмены

        Человек из ДЯДЯ.

        Kingsman: Секретная служба

        Kingsman: Золотое кольцо

        Деньги, деньги, два ствола

        Бросок

        Теперь ты видишь меня

        Операция Fortune: Ruse de guerre

        Сюжетная линия

        Знаете ли вы

        • Цитаты

          Илья Курякин: [как Соло взломал сигнализацию?]

          Наполеон Соло: На 307-м нет сигнализации.

          [сразу завыла тревога]

          Илья Курякин: …Любишь свою работу, Ковбой.

        • Связи

          Показан в Celebrated: Hugh Grant (2015)

        Отзывы пользователей579

        Обзор

        Избранный обзор

        9/

        10

        Лучше, чем ожидалось

        Когда я увидел лучше, чем ожидал, я понял, что это будет хорошо. Но это было лучше, чем хорошо, это было здорово.

        Очень остроумный, сексуальный фильм. Возьмите юмор Шерлока (с Робертом Дауни-младшим и Джудом Лоу) и вставьте его в фильм о связях — тогда у вас есть Человек из А.Н.К.Л. — Мне нравятся фильмы о Бонде, но я ЛЮБИЛ мужчину из дяди. Он не надоедает и не падает в любой момент.

        Если вы читали негатив от критиков Не слушайте, что говорят критики, им не нравятся никакие фильмы, если они не основаны на реальных событиях.

        Это определенно стоит того, чтобы заплатить за вход, вы будете рады, что увидели его. Я искренне надеюсь, что второй будет сделан.

        полезно•267

        78

        • стеклянный телефон
        • 16 августа 2015 г.
        • Будет ли продолжение?

        • «Человек из ДЯДЯ». на основе книги?

        • Появляются ли в фильме актеры сериала?

        Подробная информация

        • Дата выпуска
          • 14 августа 2015 г. (Соединенные Штаты)
        • Страны Происхождения
          • Соединенные Штаты
          • Соединенное королевство
        • Официальные сайты
          • официальные сайты
        • .
      • Языки
        • Английский
        • Русский
        • Немецкий
        • Итальянский
      • , также также известный как
        • Манс из дядю
      • Съемки
        • Броквелл Парк, Лондон, Англия
      • Производственные компании
        • Bros.
        • . Wigram Productions
      • См. больше кредитов компании на IMDbPro

      Кассовые сборы

      • Бюджет
        • 75 000 000 долларов США (приблизительно)
      • Gross US & Canada
        • $45,445,109
      • Opening weekend US & Canada
        • $13,421,036
        • Aug 16, 2015
      • Gross worldwide
        • $107,045,109
      See detailed box office info on IMDbPro

      Technical specs

      • Время работы

        1 час 56 минут

      • Цвет
      • Звуковой микс
        • Datasat
        • SDDS
        • Dolby Digital
        • Dolby Atmos
        • IMAX 6-TRACK
      • Соотношение сторон
        • 2,39: 1

      Связанные новости

      Внесли свой вклад в эту страницу

      Предложите редактирование или добавление отсутствующего контента

      .

      просмотрено

      У вас нет недавно просмотренных страниц

      Бытие 3:9 Но Господь Бог воззвал к человеку: «Где ты?»

      ◄ Бытие 3:9►

      Контекст  Перекрестная ссылка  Комм   Иврит

      Стих  

      New Living Translation
      Тогда Господь Бог воззвал к человеку: «Где ты?»

      English Standard Version
      Но Господь Бог воззвал к человеку и сказал ему: «Где ты?»

      Верийская стандартная Библия
      Но Господь Бог воззвал к человеку: «Где ты?»

      Библия короля Иакова
      И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты ?

      New King James Version
      Тогда Господь Бог воззвал к Адаму и сказал ему: «Где ты?»

      Новая американская стандартная Библия
      Тогда Господь Бог воззвал к человеку и сказал ему: «Где ты?»

      NASB 1995
      Тогда Господь Бог воззвал к человеку и сказал ему: «Где ты?»

      NASB 1977
      Тогда Господь Бог воззвал к человеку и сказал ему: «Где ты?»

      Расширенный перевод Библии
      Но Господь Бог воззвал к Адаму и сказал ему: «Где ты?»

      Христианская стандартная Библия
      Итак, Господь Бог воззвал к человеку и сказал ему: «Где ты?

      Holman Christian Standard Bible
      Итак, Господь Бог воззвал к человеку и сказал ему: «Где ты?»

      American Standard Version
      И Бог Иегова воззвал к человеку и сказал ему: где ты?

      Арамейская Библия на простом английском языке
      И ГОСПОДЬ ИЕГОВА Бог воззвал к Адаму, и он сказал ему: «Где ты, Адам»?

      Брентон Перевод Септуагинты
      И призвал Господь Бог Адама и сказал ему: Адам, где ты?

      Contemporary English Version
      Господь Бог воззвал к человеку и спросил: «Где ты?»

      Библия Дуэ-Реймса
      И призвал Господь Бог Адама и сказал ему: Где ты?

      Перевод хороших новостей
      Но Господь Бог воззвал к человеку: «Где ты?»

      Версия международного стандарта
      Итак, Господь Бог воззвал к человеку, спросив его: «Где ты?»

      JPS Танах 1917
      И воззвал Господь Бог к человеку и сказал ему: ‘Где ты?’

      Буквальная стандартная версия
      И ЯХВЕ Бог взывает к человеку и говорит ему: «Где ты?»

      Новая Американская Библия
      Затем Господь Бог воззвал к человеку и спросил его: Где ты?

      NET Bible
      Но Господь Бог воззвал к человеку и сказал ему: «Где ты?»

      Новая пересмотренная стандартная версия
      Но Господь Бог воззвал к человеку и сказал ему: «Где ты?»

      New Heart English Bible
      Господь Бог воззвал к человеку и сказал ему: «Где ты?»

      World English Bible
      Яхве Бог воззвал к человеку и сказал ему: «Где ты?»

      Дословный перевод Янга
      И Иегова Бог воззвал к человеку и сказал ему: ‘Где ты?’

      Дополнительные переводы . ..

      Context

      Бог судит Адама и Еву
      8 Тогда мужчина и жена его услышали голос Господа Бога, ходящего в саду при дневном ветре, и скрылись от лица Господа Бога между деревьями сад. 9 Но Господь Бог воззвал к человеку: «Где ты?» 10 «Голос Твой я услышал в саду, — ответил он, — и убоялся, потому что я наг; поэтому я спрятался».…

      Верийская стандартная Библия · Скачать

      Cross References

      Бытие 4:9
      И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? «Я не знаю!» он ответил. «Разве я сторож брату моему?»

      Бытие 16:8
      «Агарь, служанка Сары, — сказал он, — откуда ты пришла и куда идешь?» «Я убегаю от моей госпожи Сары», — ответила она.

      Бытие 18:9
      «Где твоя жена Сарра?» они спросили. — Там, в палатке, — ответил он.

      Сокровищница Писания

      И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?

      Бытие 4:9 И сказал Господь Каину: где находится Авель, брат твой? И сказал он: не знаю: Am Я сторож брату моему?

      Бытие 11:5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

      Бытие 16:8 Он сказал: Агарь, служанка Сарина, откуда ты пришла? и куда ты пойдешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.

      Комментарий с кафедры

      Стихи 9, 10. — И воззвал Господь Бог к Адаму. Отсутствие Адама было явным доказательством того, что что-то не так. До сих пор он всегда приветствовал Божественный подход. И сказал ему: где ты? Не для того, чтобы не знать, где скрывается Адам, а для того, чтобы привести его к исповеди (ср. Бытие 4:9). И я испугался, потому что я был наг. Приписывая свой страх неправильной причине — голосу Бога или его недостаточной одежде; признак особого упрямства (Кальвин), который, однако, допускает психологическое объяснение, а именно, что «его сознание последствий греха было острее, чем его ощущение самого греха» (Кейль), «хотя все, что он говорит, является чисто невольным самообвинением» (Делич) и «первым примером того смешения и смешения Бина и наказания, которое является своеобразной характеристикой нашего нуждающегося в искуплении человечества» (Ланге). И я спрятался.

      Параллельные комментарии …

      Еврейский

      Таким образом, Господь
      יְтек (Yah · Weh)
      существительное — Правильное — мужское единственное число
      Стронгс 3068: Господь — собственное имя бога Израиля

      Божье
      אֱלֹ otopectִ֖ Щеты Щеты (собственного имени Израиля

      God
      אֱלֹים (Щеты

      0

      (ряд
      : рю. ‘ĕ·lō·hîm)
      Существительное мужского рода во множественном числе
      Strong’s 430: боги — высший Бог, магистраты, превосходная степень

      выкрикнул
      וַיִּקְרָ֛א (way·yiq·rā)
      Conjunctive waw | Глагол — Qal — Последовательный несовершенный вид — третье лицо мужского рода единственного числа
      Стронга 7121: Призывать, провозглашать, читать Статья | Существительное мужского рода единственного числа
      Strong’s 120: Ruddy, человек

      «Где ты?»
      אַיֶּֽכָּה׃ (‘ay·yek·kāh)
      Вопросительный | второе лицо мужского рода единственного числа
      Strong’s 335: Где?, как?

      Перейти к предыдущему

      AdamElohimVoice

      Перейти к следующему

      AdamElohimVoice

      Ссылки

      Бытие 3:9 NIV
      Бытие 3:9 NLT
      Бытие 3:9 ESV
      Бытие 3:9 NASB
      Бытие 3:9 KJV

      1

      Библия 3. 9 Biblia Paralela
      Бытие 3:9 Китайская Библия
      Бытие 3:9 Французская Библия
      Бытие 3:9 Католическая Библия

      ВЗ Закон: Бытие 3:9 Яхве Бог воззвал к человеку (Быт. Ge Gn)

      Остров Мэн | История, география, факты и достопримечательности

      флаг острова Мэн

      Смотреть все СМИ

      Глава правительства:
      Главный министр: Альфред Каннан при содействии Совета министров
      .
      Капитал:
      Дуглас
      Население:
      (оценка 2022 г.) 84 200 90 745
      Глава государства:
      Британский монарх: король Карл III, представленный вице-губернатором: сэром Джоном Лоримером 907:45
      Официальный язык:
      Английский 4

      Посмотреть все факты и статистику →

      Резюме

      Прочтите краткий обзор этой темы

      Isle of Man , Man также пишется как Mann , мэнско-гэльский Ellan Vannin или Mannin , латинский Mona или Monapia , расположенный на северо-западе Британских островов. побережье Англии. Остров расположен примерно на равном расстоянии между Англией, Ирландией, Шотландией и Уэльсом. Остров Мэн не является частью Соединенного Королевства, а является владением короны (с 1828 г.), которое самоуправляется во внутренних делах под надзором Министерства внутренних дел Великобритании.

      Остров Мэн имеет длину около 30 миль (48 км) и ширину 10 миль (16 км), его главная ось проходит с юго-запада на северо-восток. Его площадь составляет 221 квадратную милю (572 квадратных километра). Остров состоит из центрального горного массива, достигающего высшей точки в Снайфелле (621 метр) и простирающегося на север и юг в низменных сельскохозяйственных угодьях. Береговая линия человека скалистая и имеет прекрасные пейзажи утесов. Покрытые травой сланцевые вершины центрального массива гладкие и округлые в результате воздействия различных ледниковых периодов. Ландшафт острова безлесный, за исключением защищенных мест. К юго-западу находится островок Теленок Человека с крутыми скалами, который находится в ведении Национального наследия острова Мэн как птичий заповедник.

      Викторина «Британника»

      Острова и архипелаги

      Из чего состоят Мальдивские острова? Какой самый большой в мире архипелаг? Разберитесь в фактах об островах по всему миру.

      Климат морской умеренный, с прохладным летом и мягкой зимой. Средняя средняя температура составляет 41 ° F (4,9 ° C) в феврале и 58 ° F (14,3 ° C) в августе. Среднее годовое количество осадков составляет 45 дюймов (1140 мм). Местная флора и фауна не представляют большого интереса, но традиционно считается, что домашняя мэнская кошка, характерная бесхвостая порода, возникла на острове.

      Остров Мэн был заселен людьми со времен мезолита. Он стал домом для многих ирландских миссионеров спустя столетия после учения Святого Патрика (5 век н.э.). Среди его первых жителей были кельты, и их язык, мэнский, тесно связанный с гэльским, оставался повседневной речью людей до первой половины 19 века. Однако количество говорящих на мэнском сейчас ничтожно мало. Норвежские вторжения (викинги) начались около 800 г. н.э., и остров находился в зависимости от Норвегии до 1266 г. В этот период человечество попало под скандинавскую систему правления, которая с тех пор практически не изменилась.

      В 1266 году король Норвегии продал свой сюзеренитет над Маном Шотландии, и в 1341 году остров перешел под контроль Англии. Английский. В 1406 году английская корона предоставила остров сэру Джону Стэнли, и его семья правила им почти непрерывно до 1736 года. в 1736 году власть над Маном перешла к герцогам Атоллским, но в последующие десятилетия остров стал крупным центром контрабандной торговли, что лишило британское правительство ценных таможенных поступлений. В ответ британский парламент приобрел суверенитет над островом в 1765 г., а в 1828 г. приобрел оставшиеся прерогативы семьи Атолл на острове9.0011

      Правительство состоит из избранного президента; Законодательный совет или верхняя палата; и всенародно избранная палата ключей или нижняя палата. Две палаты функционируют как отдельные законодательные органы, но объединяются, чтобы сформировать так называемый суд Тинвальда для ведения законодательной деятельности.