Гендерными ролями принято называть: описание, советы и рекомендации, причины, способы и средства, плюсы и минусы, виды и методы
описание, советы и рекомендации, причины, способы и средства, плюсы и минусы, виды и методы
Модель мужского и женского поведения, показывающая отношение друг к другу, к обществу, особенности психологического и культурного поведения принято называть гендерными ролями.
Представители сильного пола и слабой половины могут видеть окружающий мир абсолютно противоположно. Зачастую эти различия настолько существенны, что два любящих человека не находят взаимопонимания.
Что такое гендерная роль?
Нередко именно социальное общество диктует мужчине и женщине правильные поведенческие установки, заставляя принимать нужное решение. Личное мнение человека отодвигается на второй план. При таком подходе люди не могут стать счастливыми.
Гендерные роли в обществе, как правило, взаимосвязаны с религиозными, культурными, экономическими взглядами на жизнь, которые напрямую воздействуют на стереотипы поведения мужчины и женщины.
Гендерная роль мужчины и женщины
Функции мужчины и женщины в семейной жизни распределяются по гендерному типу. Довольно часто за парнями принятие окончательного решения, но истинный руководитель ситуации – девушка. Невозможность понять друг друга и договориться приводит к нелепым ссорам и скандалам. Если жена или муж чувствуют себя нежеланными и нелюбимыми, это провоцирует дисгармонию в отношениях.
С древних времен заложен биологический алгоритм действий, который представляет гендерную роль мужчины как охотника, воина. Он обладает качествами лидера, силой, агрессивностью, привычкой рисковать, быстротой принятия решения.
Эволюционный процесс разделил развитие людей на два периода. Первый – естественный отбор, который развил функцию адаптации к совместному существованию и научил принимать положение вещей.
Во втором периоде значительно ускорились темпы социальных преобразований, где механизмы естественного отбора стали неактуальными. Биологическое развитие Homo sapiens, которое соответствовало условию первобытного существования, на этой стадии приостановилось.
Гендерная роль женщины несовершенного общества заключалась в сохранении очага, воспитании детей, женственности, сострадании, заботе и мягкости. С развитием социума дамы уже не согласны мириться с ограниченным кругом обязанностей и прав, поэтому постепенно борются за половое равноправие, все более «захватывая» территории сильного пола. Таким образом, они заставляют кардинально пересмотреть взгляды окружающих на свое женское предназначение.
Медленная биологическая эволюция ускорила развитие и начало стремительно двигаться вперед, поддерживая в первую очередь мужские качества. Поэтому не следует удивляться, что общество до сих пор живет по «мужским» законам и правилам, которые напоминают соревнования. В этой игре существует начало, конец, жесткие правила, которые нельзя изменить, победитель и проигравший.
Гендерные социальные роли
Современные отношения в обществе характеризуются смещением гендерных социальных ролей из-за изменения общественной значимости парней и девушек, хотя в большинстве своем сохраняется традиционность. Женщины повышают долевое участие в политической деятельности, ведении бизнеса, службе в вооруженных силах. Число социально значимых ролей, где она задействована, по сравнению с прошлым столетием возросло в несколько раз.
Мужчины, как правило, более стабильны в своих предпочтениях, редко выходя за границы эмоционального и личностного пространства, поэтому остаются в рамках своей изначальной гендерной роли.
Достигнуть консенсуса в вопросе справедливости распределения обязанностей и прав между полами не удается до сих пор. Споры феминисток с приверженцами патриархальности выглядят пустыми разговорами, которые невозможно обстоятельно аргументировать.
Стереотипность современной гендерной роли предполагает наличие таких признаков, как устойчивость, ясное сознание, передача генетической наследственности следующему поколению. Мужчинам трудно изменить эти понятия, давно сформированные и устоявшиеся в обществе.
Ориентируясь на причинно-следственные связи в обществе, рекомендуется выполнение просветительской работы в коллективах и семейных парах, а также внедрение гендерного подхода ко всем жизненным сферам в социуме.
📖 Вводные замечания, Глава 2. Исследование гендерных характеристик студентов. Л. В. Штылева. Гендерная психология. Клёцина И. С. Страница 3. Читать онлайн
Вводные замечания
В программе любых гендерно–ориентированных курсов должны быть занятия, направленные на актуализацию и проблематизацию существующих у студентов гендерных представлений. Основная цель таких занятий снятие «гендерной цензуры». Без такой работы, как показала многолетняя и разнообразная практика чтения гендерных курсов, блокируется возможность продвижения студентов к освоению содержания гендерного подхода.
Гендерные представления являются частным случаем социальных представлений, которые формируются у каждого человека в процессе гендерной социализации. Они лежат в основе гендерно–окрашенного поведения индивидов, «гендерного дисплея» личности, суждений о природе пола и межполовых различий, соотношении ролей и статусов мужчин и женщин в обществе. В педагогической деятельности гендерные представления учителей влияют на формирование более или менее благоприятной среды для развития личности учащихся. Об этом свидетельствует тот факт, что от мальчиков и девочек учителя заранее ожидают разного поведения и отношения к занятиям, различий в выборе предметов и разных достижений в естественных и гуманитарных науках [2, с. 84–85].
Исследования психологов показывают, что в зависимости от того, какими гендерными представлениями руководствуются педагоги, они по–разному строят свое общение с учащимися. Если педагоги придерживаются традиционных представлений относительно природы пола и межполовых отношений, то у выпускников формируются, как правило, жесткие патриархатные установки относительно рамок поведения мужчин и женщин, собственная самореализация в профессиональной и семейной сферах так же ограничивается стереотипами нормативной женственности и мужественности.
При определенных условиях гендерные представления могут принимать характер гендерных стереотипов, хотя эти понятия не идентичны друг другу. «Под гендерными стереотипами понимаются стандартизированные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующие понятиям «мужское» и «женское»» [3, с. 19]. Иными словами, не все гендерные представления и не всегда являются стереотипными, но могут ими стать при отсутствии способности человека критически мыслить и анализировать окружающую действительность. В этой связи задача преподавателей гендерных курсов заключается в том, чтобы сформировать и поддерживать у студентов самостоятельность мышления в вопросах, связанных с проблематикой пола, развивать способность подвергать сомнению и анализировать содержание тех или иных гендерно–окрашенных характеристик, требований, посланий и рекомендаций, которые зачастую подаются окружающими как привычная социальная норма.
Многие практики гендерного просвещения отмечают специфические сложности, с которыми приходится встречаться в студенческих аудиториях [1]. Они связаны с ревизией и болезненностью пересмотра личностно значимых гендерных представлений, которые затрагивают фундаментальные жизненные ценности взрослого человека.
Безусловно, прежде чем что–то изменять, необходимо исследовать имеющееся. Гендерные представления студентов являются тем благодатным материалом, который может быть эффективно использован для пробуждения интереса к проблематике и формированию навыка гендерного анализа явлений социального мира. Для изучения гендерных представлений используются различные методы и приемы: автобиографические эссе, интервью, рисуночные техники, дебаты, ролевые игры и инсценировки и пр.
Наш опыт показал, что наиболее эффективными в ознакомлении взрослых людей со сложным инновационным знанием являются активные формы работы (круглый стол, практикум, социально–педагогический тренинг) и методические приемы (работа в микрогруппах, обмен опытом), активирующие индивидуальный личный и профессиональный опыт участников, требующие выраженного отношения и формулировки собственной позиции по обсуждаемой проблеме.
Формы работы, связанные с дополнительной работой взрослых людей после занятий (самостоятельная работа с литературой, письменные задания), не только методически уместны, но также должны быть точно отобраны по объему (письменные задания) и количеству (список литературы к прочтению).
Учитывая вышеизложенную информацию, мы хотим привести пример шестичасового занятия, которым могут открываться такие курсы, как «Гендерная психология», «Гендерный подход в педагогике», а также курс по выбору «Фактор пола в образовании» и др. Занятие является самостоятельным дидактическим компонентом, может проводиться в течение 1–2 дней в интерактивном режиме, с использованием тренинговых приемов и опорой на жизненный опыт обучающихся.
Предлагаемая разработка является базовой, так как предполагается возможность комбинирования, включения дополнительных заданий и упражнений, каждое из которых имеет свой психолого–педагогический смысл и дидактическую задачу в общей концепции блока.
Цель занятия
Подготовка участников(ц) курса к нетрадиционному представлению проблематики пола и отношений полов в обществе, снятие барьеров традиционного восприятия социально–психологических характеристик и социальных ролей мужчин и женщин.
Задачи занятия:
• проблематизация индивидуальных гендерных представлений студентов;
• демонстрация неочевидности гендерной асимметрии в обществе;
• вскрытие феномена культурного конструирования социальной реальности, в том числе социополового опыта индивида;
• побуждение к исследовательской активности, желанию познакомиться с гендерной концепцией отношений полов в обществе.
Оснащение
Необходимы большие листы бумаги, маркеры разного цвета, диагностические анкеты, краткий гендерный глоссарий (раздаточный материал).
Порядок работы
Этап 1. Диагностическое анкетирование.
Этап 2. Упражнение «Перевертыши» и групповое обсуждение.
Этап 3. Дискуссия «В каких сферах общество ждет разного поведения от мужчин и женщин?».
Этап 4. Обсуждение понятия «Гендерный стереотип».
Этап 5. Упражнение «Цена стереотипа».
Этап 6. Дискуссия «Кто формирует гендерные стереотипы?».
Этап 7. Дискуссия «Зачем гендерное равенство нужно мужчинам и женщинам?».
Этап 8. Групповая рефлексия «Что ценного и полезного я сегодня узнал(а) о себе?».
Этап 1. Диагностическое анкетирование
Занятие начинается с предложения заполнить диагностическую анкету (см. приложение), цель которой выявить индивидуальные гендерные представления о «типично женских» и «типично мужских»:
• чертах личности;
• семейных ролях;
• профессиональных ролях (профессиях) мужчин и женщин.
Анкета остается у студентов до окончания занятия. На ее основе организуется следующее задание: обсуждение гендерных представлений участников.
Этап 2. Упражнение «Перевертыши» и групповое обсуждение
На листе бумаги, прикрепленном на доске, яркими маркерами в две колонки записать «типично мужские» и «типично женские» качества, которые зачитываются студентам из заполненных анкет. Как правило, в каждой колонке оказывается от 10 до 30 качеств. Преподаватель обращает внимание аудитории, что это знание взято из опыта участников занятия. Затем предлагает обсудить, какие из перечисленных качеств принадлежат всегда только девочкам и женщинам, а какие мальчикам и мужчинам. Называя по порядку качества, записанные сначала в первой, а затем во второй колонке, преподаватель просит всех подумать:
• встречались ли в жизни женщины/мужчины с противоположными качествами: добрая(й) – злая(й), умная(й) – глупая(й), сильная(й) – слабая(й), заботливая(й) – эгоистка(т) и т. д.;
• может ли этим же качеством обладать человек другого пола женщина может быть решительной и твердой? А мужчина нежным и заботливым?
Аудитория неизбежно приходит к выводу, что явными и бесспорными являются только анатомо–физиологические различия. Все остальное относительно, различия между людьми одного пола могут превосходить различия между полами. Задача преподавателя обратить внимание на относительность и конструируемость представлений, на то, что реальное противоречие и разнообразие социополового поведения людей в жизни недостаточно рефлексируется и осознается. Общество неосознанно тяготеет к «мифу о том, что женщины и мужчины два разных мира» и о «врожденных различиях полов». Как правило, после этого упражнения мы даем самое первое, самое легкое определение «гендер это социальный пол». Даются пояснения, что когда мы говорим о «мужчине и женщине», то имеем в виду биологический пол. Когда мы рассуждаем о «женском и мужском», то имеем в виду социальные характеристики пола. Их принято называть гендерными. В связи с этим преподаватель предлагает студентам проанализировать значение гендерных ожиданий общества для формирования личности.
Этап 3. Дискуссия «В каких сферах общество ждет разного поведения от мужчин и женщин?»
Как правило, студенты говорят о том, что общество ожидает разного поведения от мужчин и женщин в семье при выборе профессий, в отношении к политике, следованию традициям, к армии и войне, к сексу, появлению в СМИ, воспитанию детей и заботе о них, стремлению получить доход и заработать деньги, отношению к внешнему виду, возрасту вступления в брак, возрасту начала половой жизни и др.
Преподаватель организует обсуждение, употребляя вопросы «как вам кажется, почему.», «какой», «как». Задача обратить внимание на «двойной стандарт» в отношении ожиданий общества относительно поведения мужчин и женщин, социально неограниченное поведение мужчин и контроль над поведением женщин. (В зависимости от ситуации и особенностей аудитории можно ввести понятия сегрегации и дискриминации по полу.) В аудитории, как правило, непременно звучит высказывание относительно «мужских привилегий», объясняемых тем, что «мужчина добытчик».
Уместно подчеркнуть, что все сведения берутся из социального опыта и наблюдений участников занятия, что высказанные представления достаточно устойчивы и потому определенным образом влияют на людей, заставляют их менять свое поведение, чтобы оправдывать социальные ожидания.
Этап 4. Обсуждение понятия «Гендерный стереотип»
Студентам раздаются материалы (глоссарий) с определениями понятий «социальный стереотип», «гендерный стереотип». Уместно попросить привести примеры стереотипов национальных, возрастных, гендерных (относительно женщин, относительно мужчин), обсудить, откуда они берутся.
После обсуждения мы просим студентов высказать свои мнения относительно целесообразности следования гендерным стереотипам. Мнения, как правило, расходятся. Тогда мы предлагаем проанализировать преимущества и недостатки для мужчин и женщин наиболее распространенного в России представления о гендерных ролях.
Этап 5. Упражнение «Цена стереотипа»
Проанализируем стереотип «мужчина добытчик, а женщина хранительница очага». Высказываемые по ходу обсуждения идеи заносятся в таблицу на доске (табл. 1).
Таблица 1. Результаты анализа стереотипа «мужчина добытчик, а женщина хранительница очага»
Это упражнение вскрывает мнимость «мужских преимуществ», неожиданно для многих высокую «цену» гендерного мифа для жизни и здоровья мужчин, а также социальную и личностную неустойчивость, узость жизненного пространства для женщин.
Основной вывод работы на этом этапе может состоять в том, что неосознанное следование традиционным гендерным стереотипам ограничивает самореализацию и жизненное пространство как женщин, так и мужчин, ухудшает качество реальной жизни и даже сокращает ее продолжительность.
Этап 6. Дискуссия «Кто формирует гендерные стереотипы?»
Цель этого задания сформировать представления об институтах гендерной социализации и гендерных технологиях. Обычно студенты легко устанавливают список факторов гендерной социализации: традиции, культура, религия и церковь, семейное и формальное воспитание, образование и различные образовательные учреждения, «улица», сверстники, значимые взрослые, СМИ, поп–музыка, искусство и литература и др.
Если ситуация и время позволяют, можно дать определения понятий «институт гендерной социализации», «гендерные технологии», «субъекты и факторы гендерной социализации», «гендерная идентичность» и обсудить их.
Этап 7. Дискуссия «Зачем гендерное равенство нужно мужчинам и женщинам?»
Преподаватель просит студентов представить и описать общество, свободное от гендерных стереотипов. Обсуждаются преимущества нового социального порядка для женщин и для мужчин, для развития индивидуальности каждого члена общества и для общества в целом.
Цель этого задания ориентировать участников семинара на социальное проектирование, неизбежным этапом которого является гендерная экспертиза, развитие критического мышления. Описывая идеальные представления гендерно–сбалансированного общества, студенты выходят за рамки традиционных полоролевых представлений, делают следующий шаг на пути расшатывания собственных стереотипов.
Главным выводом при выполнении этого упражнения является предположение, что в новом обществе будут созданы лучшие условия для самореализации каждого человека, что проблематика гендерного равенства важна как для женщин, так и для мужчин.
Этап 8. Групповая рефлексия «Что ценного и полезного я сегодня узнал(а) о себе?»
Мы предлагаем рефлексивную методику оценки результатов гендерного образования. По нашему мнению, она в большей степени, нежели другие методы, отражает сложные процессы личностных изменений участников, соответствует интерактивному характеру обучения и человеческой потребности в самовыражении. Сдвиги в сознании не могут происходить одномоментно, актуальна проблема «критического срока», накопления и осмысления информации. Тем не менее выражение своих чувств по поводу услышанного на занятии, вербализация возникших вопросов и сомнений способствуют проблематизации опыта участников. Приведем несколько высказываний из рефлексий студенток спецкурса (материалы разных лет).
1. Все время думала как жаль, что эти знания пришли к нам только сегодня! Я полжизни чувствовала себя «белой вороной», потому что меня возмущало отношение к женщинам как к людям второго сорта, которым в жизни всего нужно меньше, чем мужчинам, и которые обречены только «помогать», «утешать», «прощать» и «терпеть». По крайней мере, теперь я точно знаю, что это «глюки», созданные обществом. А дальше есть выбор (Анна, студентка 3 курса).
2. У меня полное смятение чувств. Как будто все поставили с ног на голову. Я испытала замешательство, но теперь хочется больше узнать и думать, думать, думать… (Женя, школьный психолог).
3. Когда я впервые услышала слово «гендер», то восприняла его как что–то далекое, не имеющее отношения лично ко мне, но после «перевертыша» я почувствовала себя «голым королем». Все, в чем я была так уверена, совсем не так однозначно. В конечном итоге эта тема глубоко меня затронула. Я подумала, что в нашей семье я часто навязываю сыну образ «мачо», а он совсем другой. Получается, что я ломаю его индивидуальность. Есть над чем поразмыслить (Ольга, учительница).
4. Самое главное событие для меня сегодня это открытие очевидного: все вокруг нас конструкт. Разумеется, я не о природе говорю, а о социальных явлениях. Второе открытие это сила гендерных стереотипов и их влияние на нашу жизнь. Каждая из нас несет за спиной огромный рюкзак стереотипов. Что теперь с этим делать и как, вот в чем вопрос (Наталья, воспитательница ДОУ).
5. Как бы пропуская через себя все, что сегодня говорилось в аудитории, я ясно увидела, что и в моей жизни оставили свой след гендерные стереотипы (Валентина, воспитательница приюта).
6. Буду стараться избегать (не использовать) стереотипных полоролевых установок в общении, уверенно «пропагандировать» право каждого учащегося на свое (обоснованное) мнение независимо от того, что от него хотят услышать (Елена, психолог школы–интерната).
Вместо контрольных вопросов
Методическая разработка занятия обычно завершается «контрольными вопросами». Предложенный вниманию коллег жанр занятия не предполагает обязательного усвоения понятий, хотя они и вводятся в процессе упражнений. Гораздо важнее ради выполнения миссии дидактического блока организовать процесс «управляемой рефлексии». С этой целью мы предлагаем студентам вечером после занятия выполнить дома творческое задание: написать эссе о своей гендерной идентичности. Мы просим студенток(ов) поразмышлять над вопросами.
1. Каковы ваши собственные представления о женственности и мужественности, о присущих мужчинам и женщинам чертах характера и особенностях поведения?
2. Каковы, как вам кажется, истоки ваших гендерных представлений и идеалов? Какое отношение имеют к ним родители и другие родственники, игрушки и игры вашего детства, одобряемое и запрещаемое в детстве поведение?
3. Как ваши личные гендерные стереотипы проявляются в отношениях с вашими близкими, с вашими детьми, с коллегами по работе?
4. Как вам кажется, кто (или что) сыграл решающую роль в становлении вашей гендерной идентичности? Если можете, определите вашу гендерную идентичность (дайте ей название, опишите модель).
Список литературы
1. Здравомыслова О., Кигай Н. Представление о гендере связано с осознанием личности. Суждения, оценки. Мнения российских женщин и мужчин: Проект «Женщина третьего тысячелетия: гражданская и политическая ответственность». – М.: 2005. – 124 с.
2. Клецина И. С. Гендерная социализация: Учебное пособие. – СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. – 92 с.
3. Одаренные дети / Пер. с англ. / Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого; Предисл. В. М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.
Список дополнительной литературы
1. Воронина О. А. Основы гендерной теории и методологии // Теория и методология гендерных исследований: Курс лекций / Под общ. ред. О. А. Ворониной. – М.: МЦГИ–МВШСЭН, 2000. – 416 с.
2. Введение в гендерные исследования: Учебное пособие. – М.: МГУ, 2000. Гл. 1.: Понятие гендера. – 104 с.
3. Гендер для «чайников»: Сборник статей. – М.: Звенья, 2006. – 257 с.
4. Кауфман М. Фрагменты из книги «Cracking the Armour: Power, Pain and the Lives of Men» (Toronto: Virking, 1993) / Пер. с англ. И. Школьникова // Гендерная педагогики и тендерное образование в странах постсоветского пространства: Сб. материалов Международной летней школы 2001. – Иваново, 2002. С. 20–50.
5. Киммел М. Гендерное общество / Пер. с англ. – М.: РОССПЭН, 2006 464 с.
6. Котлова Т. Б., Рябова Т. Б. Библиографический обзор исследований по проблемам гендерных стереотипов // Женщина в российском обществе. № 1. 2002. С. 25–33.
7. Попова Л. В. Гендерные аспекты самореализации личности: Учебное пособие к спецсеминару. – М.: Прометей, 1996. – 52 с.
8. Словарь гендерных терминов / Под ред. А. А. Денисовой // РОО «Восток—Запад: женские инновационные проекты. – М.: Информация–ХХ1 век, 2002. – 256 с.
9. Шведова Н. А. Просто о сложном: гендерное просвещение. – М.: Антиква, 2002. Ч. 1. С. 823, 131–147.
10. Штылева Л. В. Школьные корни гендерного неравенства российской политики // Международный журнал «Диалог женщин». № 25 (41). 2004. С. 26–30.
Приложение
Анкета
1. Сейчас одна из самых модных тем ток–шоу на телевидении и радио что значит быть «настоящей женщиной» или «настоящим мужчиной». Какими, по вашему мнению, качествами должны обладать такие женщины и мужчины?
2. Возможно, вам приходилось встречаться с выражением «женское счастье». Как вы думаете, что под ним подразумевается? (напишите, пожалуйста)
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
3. Как вы думаете, существует ли «мужское счастье»? Если «да», то в чем оно заключается?
(напишите, пожалуйста)
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4. Если существуют по–настоящему «мужские» и «женские» профессии, то приведите, пожалуйста, примеры (до 6 позиций по каждому полу).
5. В чем, по вашему мнению, заключается разница между девочками и мальчиками?
а) в психическом развитии (внимание, память, речь, мышление)
б) в поведении
в) в общении
6. Что, по вашему мнению, особенно важно в воспитании девочек и в воспитании мальчиков? (напишите, пожалуйста)
7. Каковы, по вашему мнению, особенности воспитательного воздействия на ребенка мужчины–воспитателя и женщины–воспитательницы?
(напишите, пожалуйста)
8. Какие, по вашему мнению, качества должны воспитать родители у своих детей?
9. Когда вы первый раз услышали о социально–психологической категории «гендер»?
? сегодня;
Психология bookap
? в этом году;
? несколько лет назад. Спасибо за работу!
Для просмотра этого сайта у вас должен быть включен javascript. Пожалуйста, измените настройки браузера, чтобы включить JavaScript, и перезагрузите эту страницу. Гендерные роли и гендерные различия В дополнение к влиянию биологических факторов на гендерное поведение существует четыре основных психологических объяснения моделей поведения, связанных с полом:0013 идентификация , теория когнитивного социального обучения, теория гендерной схемы и теория когнитивного развития Кольберга. Процесс, посредством которого дети усваивают ценности, мотивы и модели поведения, рассматриваемые как подходящие для мужчин и женщин в культуре, называется гендерным типированием . У детей формируются гендерных убеждений , в основном на основе гендерных стереотипов | ||||
Гендер, гендерная идентичность и гендерное выражение
.
Гендер является социальным и культурным. Это то, как ваша идентичность соотносится с представлением общества о том, что значит быть женщиной, мужчиной, ни тем, ни другим или смесью многих полов.
Для большинства людей их пол совпадает с культурными представлениями о поле, присвоенном им при рождении. Это означает, что они цисгендерны. Другие могут идентифицировать себя как трансгендерные, агендерные, двухдуховные, гендерно-квирные, небинарные, гендерно-изменчивые или любое количество терминов (поясняется ниже).
Что такое гендерная идентичность?
Гендерная идентичность — это ваше глубоко укоренившееся внутреннее ощущение того, являетесь ли вы женщиной или мужчиной, и тем, и другим, или ни тем, ни другим. Ваша гендерная идентичность не видна другим.
Гендерная идентичность может совпадать с полом, присвоенным вам при рождении (цисгендер), или нет (трансгендер).
Некоторые люди идентифицируют себя как мужчина (или мальчик) или женщина (или девочка). И у некоторых есть гендерная идентичность, которая не вписывается ни в один из этих полов.
- Трансгендер означает, что ваша гендерная идентичность не совпадает с полом, присвоенным вам при рождении.
- Агендер означает, что вы не идентифицируете себя ни с каким полом.
- Гендерно-неконформный, небинарный и гендерно-изменчивый означает, что вы не полностью идентифицируете себя как мужчина или мальчик (мужской, мужской род), женщину или девочку (женский, женский род).
- Гендерный квир означает, что вы идентифицируете или выражаете себя за пределами того, что часто связано с полом и гендерной принадлежностью, которые были назначены вам при рождении. Гендерные квиры также могут идентифицировать себя как трансгендеры, а могут и не идентифицировать себя.
Что такое выражение пола?
Гендерное самовыражение — это то, как вы решаете выразить свою гендерную идентичность через свое имя, местоимения, одежду, прическу, поведение, голос или черты тела.
Выражение пола включает в себя использование помещений (таких как туалеты и раздевалки), которые соответствуют вашему собственному ощущению пола. Общество часто думает об этих сигналах как о мужском/мужском и женском/женском. Но то, что считается мужским и женским, меняется со временем и в разных культурах.
Что означает LGBTQ2S+?
LGBTQ2S+ — это аббревиатура. Это означает лесбиянки, геи, бисексуалы (или бисексуалы), трансгендеры, квиры/вопросы и два духа (2S). Иногда вы можете увидеть символы * или + после аббревиатуры. Это показывает, что существует гораздо больше сексуальных ориентаций и гендерных идентичностей, чем перечислено в этой аббревиатуре.
- Лесбиянки, геи и бисексуалы относятся к сексуальной ориентации.
- Трансгендер означает, что ваша гендерная идентичность или гендерное самовыражение отличается от пола, данного вам при рождении. Некоторые люди могут использовать другие термины для описания себя.
- Queer используется некоторыми людьми, которые идентифицируют себя как сексуальное или гендерно-сексуальное меньшинство. Он также используется как положительный термин для описания сообществ LGBTQ2S+ и социальных движений.
- Опрос используется для человека, который изучает или не уверен в своей сексуальной ориентации или гендерной идентичности.
- Два духа (2S) — это культурный термин, используемый некоторыми коренными народами для описания мужского и женского духа. Это может быть связано с их духовностью, сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью.
Могу ли я услышать другие слова о сексе и гендере?
Пол — это категория, которая присваивается людям при рождении в зависимости от гениталий, с которыми они родились. Секс также может быть подтвержден документами, удостоверяющими личность. Это чаще всего включает женщину, мужчину или X.
X иногда используется людьми, которые не идентифицируют себя как женщина или мужчина или которые предпочитают не указывать свой пол в документах, удостоверяющих личность.
Иногда в документах, удостоверяющих личность, вы можете увидеть слова «пол» или «гендер». Некоторые люди меняют то, что указано в качестве их пола, а другие нет. Вы имеете право самостоятельно идентифицировать свой пол.
Пансексуал — это когда вы испытываете эмоциональное или сексуальное влечение к людям любого пола или пола.
Полиамория — это когда у вас более одной сексуальной, любовной связи одновременно и все партнеры соглашаются (согласны) на это.
Интерсекс можно использовать, когда ваша репродуктивная, половая или генетическая биология не ясна. Интерсекс не является полностью мужчиной или женщиной и не соответствует типичным определениям мужчины или женщины.
Что значит быть союзником?
Вы также можете услышать слово союзник, когда люди говорят о сексуальной ориентации. Союзник — это тот, кто защищает (поддерживает) права человека представителей сексуальных и гендерных меньшинств, борясь с дискриминацией и гетеросексизмом.
- Дискриминация — это действие (такое как практика, комментарий или поведение), в результате которого с кем-либо обращаются так, как он не хотел бы, чтобы с ним обращались, на основании его сексуальной ориентации, гендерной идентичности или самовыражения, религии, происхождения, расы, возраста , инвалидность, семейное положение (например, замужем или не женат), семейное положение или источник дохода.