Географ глобус пропил краткое содержание: Недопустимое название — Народный Брифли

Книга: Географ глобус пропил — Алексей Викторович Иванов Главная страница. — КнигаГо

Географ глобус пропил

На сайте КнигаГо можно читать онлайн выбранную книгу: Алексей Викторович Иванов — Географ глобус пропил — бесплатно (ознакомительный отрывок). Жанр книги: Современная проза, год издания — 2011. На странице можно прочесть аннотацию, краткое содержание и ознакомиться с комментариями и впечатлениями о выбранном произведении. Приятного чтения, и не забывайте писать отзывы о прочитанных книгах.

Название:

Географ глобус пропил
Алексей Викторович Иванов

Жанр:

Современная проза

Изадано в серии:

неизвестно

Издательство:

Азбука

Год издания:

2011

ISBN:

978-5-389-01745-0

Отзывы:

Комментировать

Рейтинг:

Поделись книгой с друзьями!

Краткое содержание книги «Географ глобус пропил»

Текст в данном издании публикуется в авторской редакции. Вот что говорит об этом сам Алексей Иванов: «„Азбука“ восстановила изначальный текст (зачастую со скабрезными шуточками и поговорками моего героя, которые подчистил стеснительный „Вагриус“). Но самое главное — она восстановила прежнюю структуру, «три круга» в судьбе героя — его жизнь школьника, его жизнь учителя и его жизнь в походе. В варианте „Вагриуса“ «круг школьника» был наколот на кусочки и рассыпан по тексту (а половина вообще просыпалась мимо книги). Теперь я доволен и могу получать по мозгам с полным чувством заслуженности этого акта».

Alex®

Внешне сюжет книги несложен. Молодой биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать учителем географии в обычную пермскую школу. Он борется, а потом и дружит с учениками, конфликтует с завучем, ведет девятиклассников в поход — сплавляться по реке. Еще он пьет с друзьями вино, пытается ужиться с женой и водит в детский сад маленькую дочку. Он просто живет… Но эту простую частную историю Алексей Иванов написал так отчаянно, так нежно и так пронзительно, что «Географ глобус пропил», как это бывает с замечательными книгами, стал историей про каждого. Каждого, кто хоть однажды запутывался, терялся в жизни. Каждого, кто иногда ощущал себя таким же бесконечно одиноким, как Виктор Служкин. Каждого, кто, несмотря на одиночество и тоску, никогда не терял способность чувствовать и любить.

Азбука®


Читаем онлайн «Географ глобус пропил» (ознакомительный отрывок). Главная страница.

Алексей Иванов Географ глобус пропил

Это мы — опилки.
Станислав Лем

Глава 1 Глухонемое козлище

— Конечная станция Пермь-вторая! — прохрипели динамики.

Электричка уже подкатывала к вокзалу, когда в вагон вошли два дюжих контролера — один с ближнего конца, другой с дальнего, чтобы отсечь пути к бегству. Пассажиры заволновались, а небритый, помятый молодой человек, сидевший у окна, даже не оглянулся.

— Ваш билет, ваш билет, — однообразно повторяли контролеры, оборачиваясь то направо, то налево и медленно двигаясь к точке рандеву посреди вагона.

За окном плыли багажные перроны, составы на запасных путях, семафоры, будки, штабеля шпал. Сверху мелькали решетчатые конструкции каких-то перекрытий. Молодой человек разглядывал все это очень внимательно и никак не реагировал на то, что процесс разделения пассажиров на агнцев и козлищ скоро зацепит и его. Многочисленные агнцы сидели тихо и горделиво, с затаенным достоинством, а немногие козлища, краснея, доставали кошельки платить штраф или же, поднятые с мест, скандалили, увлекаемые на расправу.

— Ваши билеты, — сказал контролер, останавливаясь напротив отсека, где сидел безучастный молодой человек.

Две бабки, помещавшиеся напротив него, суетливо протянули свои билеты, давно уже приготовленные и влажные от вспотевших пальцев. Контролер глянул на билетики и злобно укусил каждый из них маленькой никелированной машинкой. Девушка, сидевшая рядом с молодым человеком, не глядя подала свой билет, и контролер с ревнивой въедливостью прокусил и его. Молодой человек по-прежнему смотрел в окно.

— Ваш билетик, молодой человек, — сказал контролер, нервно пощелкивая никелированными челюстями.

Молодой человек даже не оглянулся.

— Эй, парень! — переставая щелкать, окликнул контролер.

Обе бабки с ужасом уставились на гордого безбилетника.

— Парень, не слышишь, да? — с угрозой спросил контролер.

Два пленных козлища за спиной контролера злорадно взирали на молодого человека, не отрывавшегося от созерцания товарных вагонов на дальнем пути. Над этими вагонами мирно покачивались ветви тополей, уже слегка тронутые желтизной.

Контролер протянул руку и постучал своей кусательной машинкой по плечу молодого человека. Тот быстро обернулся и непонимающим взглядом обвел раскрывших рты бабок, свирепеющего контролера, взволнованных козлищ.

— Билет есть? — прорычал контролер.

Молодой человек тревожно поглядел на его губы, потом на девушку, которая вздрогнула, соприкоснувшись с ним взглядом. Затем молодой человек вытащил из карманов руки и сделал несколько быстрых, плавно переливающихся один в другой жестов перед своим лицом, коснувшись пальцем края рта и мочки уха.

Еще раз оглядев ошеломленных зрителей, молодой человек вежливо кивнул и отвернулся обратно к окну.

— Чего он?.. — растерянно спросило одно из козлищ.

— Глухонемой, — шепотом с уважением сказала бабка, сидевшая от глухонемого подальше.

Девушка напряглась, будто рядом с ней был не глухонемой, а вовсе покойник.

Контролер не знал, что делать. К нему подошел напарник, сгуртовав две кучи козлищ в одну.

— Все? — спросил он.

— Ну, — кивнул первый. — Только вон этот глухонемой.

— И что? Без билета, что ли?

— Да как ты у него узнаешь?..

— А плюнь ты на него, — посоветовал напарник и громко распорядился: — Ну-с, господа безбилетники, пройдемте на выход.

Электричка затормозила, динамик невнятно загнусавил.

Пассажиры облегченно зашевелились, поднимаясь с мест. В тамбуре зашипели разъезжающиеся двери. Одна из бабок ласково потрогала глухонемого за колено и, странно помахав рукой, громко сказала, участливо улыбаясь:

— Приехали!. .

Глухонемой кивнул и встал.

На привокзальной площади было людно и тесно: громоздились автобусы, толклись у ларьков очереди, возле пригородных касс клубились дачники, навязчивые таксисты бодро кричали каждому второму: «Куда ехать?», одинокий певец надтреснутым голосом уверял спешащую публику в том, что не такой уж и горький он пропойца. Утреннее небо над вокзалом поднималось хрустальной призмой — пустое и бледное, как экран только что выключенного телевизора.

Глухонемой посмотрел на вокзальные часы, зябко поежился и пошагал к ближайшему киоску. Вытягивая шею с небритым горлом, он через чужие плечи

Алексей Иванов ★ Географ глобус пропил читать книгу онлайн бесплатно

1234567…131

Алексей Викторович Иванов

Географ глобус пропил

«Это мы – опилки».

Станислав Лем

Глухонемой козлище

«Конечная станция Пермь-вторая!» – прохрипели динамики.

Электричка уже подкатывала к перрону, когда в вагон вошли два дюжих контролера – сразу с обоих концов, чтобы отсечь пути к бегству. Пассажиры заволновались, а небритый, помятый молодой человек, сидевший у окна, даже не оглянулся.

– Ваш билет, ваш билет, – однообразно повторяли контролеры, поворачиваясь то направо, то налево и медленно двигаясь к точке рандеву посреди вагона.

За окном плыли составы на запасных путях, семафоры, будки, штабеля шпал. Сверху мелькали решетчатые конструкции каких-то перекрытий. Молодой человек разглядывал все это очень внимательно и никак не реагировал на то, что процесс разделения пассажиров на агнцев и козлищ скоро зацепит и его. Многочисленные агнцы сидели тихо и горделиво, с затаенным достоинством, а немногие козлища, краснея, доставали кошельки платить штраф или же, поднятые с мест, скандалили, увлекаемые на расправу.

– Ваши билеты, – сказал контролер, останавливаясь напротив отсека, где сидел безучастный молодой человек.

Две бабки, помещавшиеся напротив него, суетливо протянули свои билеты, давно уже приготовленные и влажные от вспотевших пальцев. Контролер глянул на билетики и злобно укусил каждый из них маленькой никелированной машинкой. Девушка, сидевшая рядом с молодым человеком, не глядя, подала свой билет, и контролер с ревнивой въедливостью прокусил и его. Молодой человек по-прежнему смотрел в окно.

– Ваш билетик, молодой человек, – сказал контролер, нервно пощелкивая никелированными челюстями.

Молодой человек даже не оглянулся.

– Эй, парень, – переставая щелкать, окликнул контролер.

Обе бабки с ужасом уставились на гордого безбилетника.

– Парень, не слышишь, да? – с угрозой спросил контролер.

Два пленных козлища за спиной контролера злорадно взирали на молодого человека, не отрывавшегося от созерцания товарных вагонов на дальнем пути. Над этими вагонами мирно покачивались ветви тополей, уже слегка тронутые желтизной.

Контролер протянул руку и постучал своей кусательной машинкой по плечу молодого человека. Тот быстро обернулся и непонимающим взглядом обвел раскрывших рты бабок, свирепеющего контролера, взволнованных козлищ.

– Билет есть? – прорычал контролер.

Молодой человек тревожно поглядел на его губы, потом на девушку, которая вздрогнула, соприкоснувшись с ним взглядом. Затем молодой человек вытащил из карманов руки и сделал несколько быстрых, плавно переливающихся один в другой жестов перед своим лицом, коснувшись пальцем края рта и мочки уха. Еще раз оглядев ошеломленных зрителей, молодой человек вежливо кивнул и отвернулся обратно к окну.

– Чего он?… – растерянно спросил один из козлищ.

– Глухонемой, – шепотом с уважением сказала бабка, сидевшая от глухонемого подальше.

Девушка напряглась, будто рядом с ней был не глухонемой, а вовсе покойник.

Контролер не знал, что делать. К нему подошел напарник, сгуртовав две кучи козлищ в одну.

– Все? – спросил он.

– Ну, – кивнул первый. – Только вон этот глухонемой.

– И что? Без билета, что ли?

– Да как ты у него узнаешь?…

– А плюнь ты на него, – посоветовал напарник и громко распорядился: – Ну-с, господа безбилетники, пройдемте на выход.

Электричка затормозила, динамик невнятно загнусавил.

Пассажиры облегченно зашевелились, поднимаясь с мест. В тамбуре зашипели разъезжающиеся двери. Одна из бабок ласково потрогала глухонемого за колено и, странно помахав рукой, громко сказала, участливо улыбаясь:

– Приехали!…

Глухонемой кивнул и встал.

На привокзальной площади было людно и тесно: громоздились автобусы, толклись у ларьков очереди, возле пригородных касс клубились дачники, навязчивые таксисты бодро кричали каждому второму: «Куда ехать?», одинокий певец надтреснутым голосом уверял спешащую публику в том, что не такой уж и горький он пропойца. Утреннее небо над вокзалом поднималось хрустальной призмой – пустое и бледное, как экран только что выключенного телевизора.

Глухонемой посмотрел на вокзальные часы, зябко поежился и зашагал к ближайшему киоску. Вытягивая шею с небритым горлом, он через чужие плечи что-то высмотрел на витрине, достал из кармана смятую купюру и протиснулся к окошку.

Читать дальше

1234567…131

‘Географ глобус пропил’

от CineVue

★★★☆☆

Обладатель Гран-при приза Кинофестиваля «Кинотавр» в этом году, Александр Велединский Его 300007 9001D Geographer Globerank2 9001Dway Александра Велединского « » с Константином Хабенским (наиболее известный британской публике по главной роли в фильме Тимура Бекмамбетова « Ночной дозор ») основан на одноименном романе Александра Иванова. Трагически-комедийное расследование идеологического отхода России от социалистически-реалистического представления о «большой семье», в котором рассказывается об усилиях конченого биолога Виктора Служина (Хабенского), пьяного неудачника, на первый взгляд лишенного мужества, силы духа и благородства — антитеза. антигероя.

Несмотря на все это, Виктор остается харизматичной личностью, в первую очередь из-за нравственной добродетели, скрывающейся за его пропитанным выпивкой фасадом. Уговорив устроиться на работу учителем географии в местной школе, Виктор начинает медленно ухудшаться, теряет жену из-за лучшего друга и, в конце концов, теряется в море меланхолии. Достигнув эмоционального апогея во время спонтанной школьной экскурсии, Виктор получает последнюю возможность взять на себя ответственность за свои действия и доказать, что он больше, чем просто сумма своих частей.

«Географ глобус пропил» лучше всего смотреть, когда он находится в тесных пределах полуразрушенных многоэтажек советской эпохи, которые загрязняют живописный пермский горизонт.

Добавляя штрих профессионализма к фильму, который деликатно балансирует между детским юмором и абсурдной сатирой, Хабенский превращает презренного Виктора в удивительно милого мошенника. Исследование отцовских парадигм долгое время было основным продуктом постсоветского кино, явной реакцией на угасшие метафоры родства советской культуры, которые были культурно переработаны в реалистических нарративах. Виктор олицетворяет собой не только несостоявшегося отца, но и неспособного учителя, продвигая вопросы мужской кастрации, вызванной эмансипацией женщины и крушением социальных ролей, недавно проиллюстрированным в

Возвращение , Коктебель и Елена . Его приветливый, безнадежный образ лаконично отражает неудачные попытки России восстановить фигуру отца в коллективном сознании посредством создания отцовского политического образа Путина.

Такая национально-специфическая центральная тема означает, однако, что похвальный фильм Велединского вряд ли будет хорошо путешествовать, хотя те, кто очарован современным российским социально-политическим ландшафтом, найдут, во что впиться зубами.

Город Пермь, спрятавшийся в тени Уральских гор, когда-то был бьющимся сердцем промышленного сектора России, а его реки и каналы теперь стали просто венами, рециркулирующими это социальное уныние. В начале Географ выпил свой глобус , вывеска, расположенная на набережной, гласит: «Счастье не за горами», а буква «не» частично скрыта транзитным фургоном — подходящая визуальная метафора для этой забавной драмы.

7-й Российский кинофестиваль пройдет с 7 по 17 ноября 2013 года. Для получения дополнительной информации просто перейдите по этой ссылке.

Патрик Гэмбл

//player.vimeo.com/video/64880268?title=0&byline=0&portrait=0&color=aecf1b

Рецензия на книгу «Географ глобус пропил»: очаровательный третий фильм Александра Велединского

«Географ глобус пропил», странно очаровательный третий фильм русского режиссера Александра Велединского, почти во всех аспектах описывающий беспорядочные приключения алкоголика-неудачника Виктора Служкина.

его жизни — работа, женитьба, подруги — неумолимо катится вниз. Тем не менее, благодаря харизматичному и сардоническому исполнению Константином Хабенским роли Виктора, даже личное ухудшение оказывается захватывающим и неизменно интересным: выпивка вызывает непредсказуемость, а Виктор с сожалением принимает хаос, который он развязывает своими нефильтрованными высказываниями и пьяными оплошностями. Отмеченный домашними праздниками снимок Велединского о герое и обществе в свободном падении заслуживает более широкого распространения.

Действие фильма, основанного на бестселлере Александра Иванова, происходит в холодном, сером городе Перми, на реке Каме. Кинематограф Владимира Башты придает застывшим полосам города и воде подвешенную серебристую ровность. Вывеска с надписью «Счастье не за горами», где «Не» частично скрыто, служит подходящим противоречивым девизом для угрюмо-жизнерадостного героя Велединского. Талантливый биолог, Виктор, по-видимому, был уволен с престижной преподавательской должности, когда его саркастическое оскорбление студента было неверно истолковано как оскорбление на этнической почве.

Он пробивается на работу преподавателем географии в старшей школе, предмета, о котором он открыто признает, что ничего не знает, и сталкивается с классом, полным студентов, стремящихся проверить его пределы.

Не утруждая себя маскировкой своей прихоти или незаинтересованности под чем-то иным, кроме как произвольным проявлением власти, Виктор постоянно сбивает с толку молодое поколение; его ученики иногда презирают, но иногда заинтригованы его непредсказуемостью. Его жена Надя (Елена Лядова) не признает такой амбивалентности: ей надоело его отношение и отсутствие амбиций.

Когда его школьный приятель Будкин (Александр Робак) переезжает в город, Виктор практически подталкивает Надю к любовной связи, несмотря на свою неизменную любовь к ней. Он флиртует с новыми коллегами, старыми увлечениями и нынешними любовницами, движимый скорее любопытством и случайной привязанностью, чем какими-либо сильными эмоциями. Только его бесстрашная маленькая дочь и Маша (Анфиса Черных), яростно настойчивая ученица, кажется, способны вывести его за пределы его самозащитной и ироничной отстраненности.