Годовой план психолога в доу – Методическая разработка по теме: Годовой план педагога — психолога ДОУ

Содержание

Методическая разработка на тему: Годовой перспективный план педагога-психолога ДОУ

Утверждаю: заведующая

МБДОУ  «  

ИИИ._____________

Перспективный

план работы

педагога-психолога

МБДОУ

«Детский сад №…. общеразвивающего вида»:

на _______________-уч. год

Педагог – психолог:

ИИИ

Годовой перспективный план

Цель работы МБДОУ  «Детский сад №…общеобразовательного вида»:

 — Формирование творческой, физически развитой  личности дошкольника.

Основные задачи детского сада:

  1. Художественно-эстетическое развитие детей посредством театрализованного искусства.
  1. Способствовать развитию детского творчества, через жанр музыкальной сказки.
  2. Совершенствовать педагогические знания родителей в области художественного творчества через включение их в активную педагогическую деятельность.
  1. Физическое развитие.
  1. Повышать уровень развития физических качеств у детей через систему подвижных игр и физических упражнений в условиях детского сада при тесном сотрудничестве со школой и родителями.

Основная программа, по которой работает дошкольное учреждение: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,Т.С. Комаровой.

.

Приоритетное направление деятельности педагога-психолога – психологическая подготовка детей к школе.

Цель деятельности педагога-психолога:

 – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи:

  1. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного  

   процесса.

  1. Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве

     интеллектуальной, эмоционально-волевой и поведенческих сфер.

  1. Максимальное содействие полноценному психическому и личностному

      развитию ребёнка.

  1. Оказание помощи детям, нуждающимся в специальных формах

 организации деятельности.

  1. Подготовка детей к новой социальной ситуации развития –

психологическая подготовка к школе.

  1. Содействие повышению психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в вопросах развития, обучение и воспитание детей.
  1. Диагностический блок

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно —  образовательного процесса.

Срок исполнения

Вид работы

С кем проводится работа

Примечание

Сентябрь – октябрь; апрель-май

1.1 Диагностика готовности к обучению в школе

8 и 9группа

Ноябрь-декабрь-январь

1.2 Диагностика психических процессов детей старших групп

5,11, и12 группа

февраль

1.3 Диагностика психических процессов детей средних групп

6 и 10 группа

По запросу

Февраль-март

1.4 Диагностика познавательных процессов детей 3-х лет

3 и 7 группа

По запросу

Январь

1.5 Диагностика эмоционального выгорания педагогов (Проведение анкетирования «Эмоциональное выгорание педагогов» (тест В.В. Бойко)).

Все педагоги

В течение года

1.6 Наблюдение за периодом прохождения адаптации детей

1, 2 и 4 группа

В течение

года

1.7 Углубленное психодиагностическое обследование детей в рамках ПМПк , включённых в группу развития , и нуждающихся в направлении на ОПМПК

По результатам наблюдений и первичной диагностики

В течение года

1.6 Диагностика по запросу

По запросу

  1. Коррекционно-развивающий блок

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей  ребёнка, коррекция отклонений психического развития

Срок выполнения

Вид работы

С кем проводится работа

Примечание

В течение года

2.1 Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, чьи психологические особенности стали причиной обращения родителей за помощью психолога.

По мере поступления запроса

-адаптация;

-Тревожность;

-Заикание;

-Агрессивность;

-Гиперактивность;

-Низкий уровень сформированности познавательных способностей.

2 раза в месяц

2.2.Индивидуальные развивающие занятия с детьми 4-6 лет с низким и средним уровнем развития познавательных процессов.

Группы№ 3,5,6,7,8,9,10,11,12

В течение года

2.3.Психогимнастика , арт-терапевтические приёмы для детей, имеющих трудности в поведении.

Группы№11,

12,5

В течение года

2.2. Групповые коррекционно-развивающие занятия для детей с проблемами в эмоциональной сфере

По результатам диагностики

Ноябрь-

Март

1 раз в неделю

2.3 Проведение занятий по развитию психологической  готовности ребенка к школе по программе «Познавай-ка»

8 и 9группа

По подгруппам

  1. Психопрофилактический блок

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно- образовательного процесса.

Срок исполнения

Вид работы

С кем проводится работа

В течение года

3.1 Оказание помощи в период адаптации детей к детскому саду

1,2, 4 группа

В течение года

3.2 Определение психологической готовности к обучению в школе для выбора дальнейшего образовательного маршрута

8, 9 группа

В течение года

3.3 Разработка рекомендаций родителям и педагогам по гармоничному развитию личности ребенка

Все группы, родители и педагоги

  1. Консультативно-просветительский блок

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-  образовательного процесса и оказание им  психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Срок исполнения

Вид работы

С кем проводится работа

Примечание

В течение года

4.1. Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей

С родителями по инициативе

педагога-психолога

-сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций.

В течение года

4.2 Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей.

Консультации для родителей

В течение года

4.3 Психологическое консультирование педагогического состава

Консультативные беседы

По мере  поступления запроса

  1.  Психологическое просвещение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ  и родителей , а именно:

-актуализация и систематизация имеющихся знаний;

-повышение уровня психологических знаний;

-включение имеющихся знаний в процесс развития и воспитания ребёнка.

Срок исполнения

Вид работы

С кем проводится работа

Примечание

В течение года

5.1. Участие в родительских собраниях.

По запросу

Выступления на родительских собраниях в группах

В течение года

5.2. Оформление наглядного материала в группах.

Информационные стенды

В течение года

5.3.Составление памяток для родителей и педагогов.

В течение года

 по плану старшего воспитателя

5.4.Участие в общих садовских мероприятиях:

Познавательно-развлекательная

 программа

 «Красный. Жёлтый. Зелёный»;

Встреча родителей со специалистами детского сада: «Современный ребёнок. Какой он?»;

Круглый стол: «Воспитание мальчиков и девочек в семье»

Родители и дети подготовительных групп

Родители

Родители

Написание сценария;

-ведущая мероприятия.

-Доклад с презентацией;

-Представление результатов диагностики;

-Памятка для родителей.

-Доклад с презентацией;

-Обсуждение;

-Памятки для родителей.

В течение года

5.5.Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в детском саду.

По плану старшего воспитателя

Февраль

5.6.Семинар для педагогов:

«Синдром эмоционального выгорания педагога»

Педагоги

-анкетирование;

-Доклад с презентацией;

-Памятки.

Март

5.7.Конкурс детских стихов среди педагогов

Педагоги

-Опрос детей;

-конкурс среди педагогов

Май

5.8.Участие в итоговом педагогическом совете:

-«Анализ готовности выпускников ДОУ к школе. Прогноз адаптации».

-Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ посредством оформления макета «Дерево желаний»

Педагоги

-Доклад с презентацией.

-опрос

  1. Методический блок

Дата проведения

Вид работы

В течение года

5.1 Ведение документации

В течение года

5.2.Обработка полученных  в процессе диагностики данных

В течение года

5.3. Подготовка к занятиям

По плану УО ПГО

5.4. Участие в методических объединениях педагогов-психологов

В течение года

5.5. Изучение психолого-педагогической литературы

В течение года

5.6. Разработка и написание памяток и информационных листов

В течение года

5.7. Помощь в организации самообразования педагогов

В течение года

5.8. Подготовка к участию в педсоветах, родительских собраниях

В течение года

5.9. Курсы повышения квалификации

В течение года

5.9.а.    Работа в Интернете (общение с коллегами и самообразование)

Педагог-психолог: …..            

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по теме: Годовой план работы педагога — психолога

№ п/п

Название деятельности

Условия проведения

Сроки проведения

I.

Диагностика

По запросам

инд. и групп. исслед.

в теч года

II.

Психологическое просвещение

Выступления на общем родительском собрании,

в «Школе для родителей детей раннего возраста» — «Развитие речи вашего малыша».

в «Школе для родителей выпускных групп» — «Ваш ребёнок – ученик!»,

в «Школе молодых мам» — «Советы при поступлении в ДС»,

в «Школе молодого специалиста» — «Советы по проведению родительского собрания», Памятка начинающему педагогу.

Выступление на родительских собраниях:

мл. гр. «Адаптация к д\с»

ср. гр., «Знакомство с физической культурой»,

ст.гр. «Что ребенок хочет сказать мне своим поведением»

подг. гр. «Готовим детей к школе. Что это такое?»

Размещение информации на стендах

мл.гр., «Ребёнок поступает в д\с»,  «Период адаптации», «Знать и понимать ребёнка», «В садик с радостью»,  «Развитие речи Вашего малыша»,  «Как научить ребёнка одеваться?».

ср.гр. «Развитие речи Вашего малыша»,  «Как научить ребёнка одеваться?», «Чему мы учим наших детей», «Играем в математику. Первый счет», «Играем с мамой на кухне».

ст.гр. «Будь здоров, малыш», «Беспокойный сон малыша», «Ваш лучший помощник-игра», «Как справиться с детской истерикой», «Снежные забавы: чем занять дошколят на зимней прогулке», «10 правил воспитания вашего ребёнка», «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром».

подг.гр. «Ритуалы, которые нравятся детям», «В школу – с удовольствием», «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Упражнения для снятия усталости глаз», «Дети, которых не понимают родители», «Наказание – за и против»,  «Изящные выражения в детском лексиконе», «Если осенью в школу».

групповая форма

в теч. года

по плану МОУ

III.

Консультирование

Групповое

«Как подготовить малыша к посещению д\с», «Физическое воспитание», «Кризис 3 лет», «Формируем привычку к ЗОЖ»,  «Портрет будущегопервоклассника»

Индивидуальное

инд. и групп. форма

в теч. года

nsportal.ru

Годовой план работы педагога — психолога

№ п/п

 

Содержание работы

Сроки выполнения

 

Возрастная группа

 

Заметки

 

Психодиагностическая работа

1.

Посещение групп с целью мониторинга эмоционального состояния воспитанников.

В начале года

Все группы

 

2.

Психологическое исследование адаптации дошкольников в условиях учебного заведения:

  • Анкетирование родителей
  • Беседа с родителями
  • Составление карты
  • Наблюдения
  • Беседа и анкетирование воспитателей

сентябрь

октябрь

Вновь прибывшие дети

 

3.

Исследование познавательных процессов:

  • Памяти
  • Внимания
  • Мышления
  • Воображения

Сентябрь

Октябрь

Январь

Февраль

Май

Подготовит.гр.

Старше-подготовит.гр.

Старшая гр.

Средне-старшая гр.

Средняя гр.

 

4.

Диагностическое обследование межличностных отношений детей в группе. Социометрия группы.

  • Методика «Два домика»
  • Проективная методика «Я в детском саду»

Январь

Все группы

 

 

5.

Диагностическое обследование внутрисемейных отношений ребенка со взрослыми:

  • Проективный рисуночный тест «Рисунок семьи»

Сентябрь

Подготовит.гр.

Старше-подготовит.гр.

 

6.

Диагностическое обследование самооценки и личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста:

  • Методика «Лесенка» (Рубинштейн)
  • Проективный рисуночный тест «Несуществующее животное»
  • Диагностическая проективная методика «Кактус»
  • Методика «Паровозик»

 

 

 

Ноябрь

Декабрь

 

Январь

Подготовит.гр.

Старше-подготовит.гр.

Старшая гр.

 

7.

Диагностика готовности к обучению в школе:

  • Тест К. Йерасика
  • Методика изучения психосоциальной зрелости детей, поступающих в 1 класс (Нежнова)
  • Методика «Беседа о школе» (Нежнова)

 

декабрь

май

Подготовит.гр.

 

 

8.

Индивидуальное диагностическое обследование детей по запросам родителей, воспитателей, педагогов.

По запросу

Все группы

 

9.

Психологическое изучение профессиональных качеств аттестуемых педагогов.

Октябрь — декабрь

Педагоги

 

 

Консультативная работа

 

1.

Индивидуальное консультирование.

По запросу

Педагоги, родители

 

2.

Консультирование по результатам психологической диагностики.

По запросу

Педагоги, родители

 

3.

Консультирование по вопросам возрастных кризисов.

По запросу

Педагоги, родители

 

4.

Консультирование по вопросам готовности детей к обучению в школе.

По запросу

Педагоги, родители

 

5.

Групповые консультации:

  • «Как помочь ребенку в период адаптации»
  • «Агрессивные дети: причины поведения, приемы его коррекции»
  • «Межличностные отношения в группе»

 

Сентябрь

 

Декабрь

 

Март

 

Педагоги

 

Педагоги

Родители

Педагоги

 

 

Коррекционно – развивающая работа

 

1.

Проведение развивающих занятий с воспитанниками по результатам диагностической работы.

В течении года

Все группы

 

2.

Развивающие занятия с детьми, требующими повышенного внимания.

В течении года

Все группы

 

3.

Развивающие занятия, направленные на формирование психологической готовности.

Январь-май

2 раз в неделю

Подготовит.гр.

 

 

4.

Развитие эмоциональной сферы..

Октябрь – декабрь

2 раз в неделю

Средняя гр..

 

 

Психологическое просвещение

 

1.

Выступление на родительских собраниях

  • «Идем в детский сад»
  • «У школьного порога»

 

Сентябрь

Апрель

 

Родители мл.гр.

Родители подготовит.гр.

 

2.

Психолого-педагогические тренинги:

  • «Полотно счастья»
  • «Развитие эмоциональной сферы личности педагога»
  • «Позитивное решение педагогических конфликтов»
  • «Путь к гармонии»

 

Сентябрь

Декабрь

 

Январь

 

Февраль

 

Педагоги

Педагоги

 

Педагоги

 

Педагоги

 

 

Организационно – методическая работа

 

1.

Составление плана работы на год.

Сентябрь, май

 

 

2.

Составление плана работы на месяц.

Ежемесячно

 

 

3.

Составление статистического и аналитического анализа за семестр, год.

Декабрь, май

 

 

4.

Подготовка к проведению тренингов.

В течении года

 

 

5.

Подготовка к педагогическим консилиумам.

По запросу администрации

 

 

6.

Подготовка к выступлению на родительском собрании.

В течении года

 

 

7.

Работа в библиотеке, самоподготовка.

В течении года

 

 

8.

Составление программ социально – психологических исследований.

В течении года

 

 

9.

Составление коррекционно – развивающих программ.

В течении года

 

 

10.

Ведение деловой документации.

В течении года

 

 

11.

Оформление индивидуальных карт.

В течении года

 

 

12.

Оформление стимульного материала для диагностики и развивающей работы.

В течении года

 

 

13.

Консультации в учебно – методических и научных центрах.

По запросу

 

 

14.

Участие в учебно – методических семинарах психологов.

По запросу

 

 

15.

Тема самообразования «Профилактика и преодоление проблем эмоционального развития старших дошкольников»

 

 

 

 

Связь с общественностью

 

1.

Посещение детей на дому, беседы с родителями.

В течении года

 

 

2.

Посещение родителей по месту работы.

В течении года

 

 

3.

Решение вопросов с местными органами управления.

В течении года

 

 

rodnichok.uo-simf.ru

Перспективный план работы педагога-психолога в доу

Перспективный план работы

педагога-психолога на 2019/2020 учебный год

Основная цель детского сада: создание благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

Цель работы: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Задачи:

  •  раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в развитии, воспитании и обучении;

  • психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ

  • осуществлять индивидуально ориентированную психолого-педагогическую помощь детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;

  • организация работы с воспитанниками старших групп и их родителями по вопросам подготовки к обучению в школе;

  • консультативная и информационная психологическая поддержка воспитанников, родителей и педагогов;

Приоритетные направления работы:

  1. Диагностика

  2. Коррекция и развитие

  3. Профилактика и просвещение

  4. Консультирование

  5. Организационно-методическая работа

  6. Экспертная работа

Виды (направления)

деятельности

Месяц Сентябрь

Дети

Педагоги

Родители

Диагностика

1.Сбор общих сведений о детях ДОУ

2.Диагностика познавательных процессов у детей с низким показателем качества усвоения образовательной программы

Анкетирование воспитателей групп младшего возраста по вопросам адаптации детей

Анкетирование «Первый раз в детский сад»

Коррекция и развитие

Психологическое сопровождение процесса адаптации детей. Игры, направленные на оптимизацию процесса адаптации в младших группах

Психологическое сопровождение педагогов в условиях ФГОС по вопросу адаптации

Как помочь ребенку в период адаптации. Условия успешной адаптации.

Профилактика и просвещение

Контроль, помощь в проведении адаптации.

Наблюдение за общением детей и их эмоциональным состоянием.

Просвещение педагогов, оказание помощи по проблемам адапт. периода, помощь в заполнении адаптационных карт

Родительский лекторий: «Психологические особенности детей дошкольного возраста»

Консультирование

Психологическое консультирование по запросу воспитателей и (или) родителей

Консультация на тему: «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации»

Групповая консультация для родителей ясельных групп «Мой малыш пошел в детский сад»

Организационно-методическая работа

1. Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования.

2.Составление перспективного плана индивидуальной работы с детьми, у которых низкий показатель качества усвоения образовательной программы

Анализ и обработка результатов анкет для воспитателей групп младшего возраста по вопросам адаптации детей

Заключение соглашений с родителями о разрешении на работу с воспитанниками ДОУ

Экспертная работа

Заседание № 1 ПМПк МБДОУ «Организационное заседание»

Виды (направления)

деятельности

Месяц Октябрь

Дети

Педагоги

Родители

Диагностика

Наблюдение за детьми разных возрастных групп, с целью выявление детей имеющих проблем в личностной сфере

Коррекция и развитие

1. Психологическое сопровождение процесса адаптации

2.Коррекционно-развивающие занятия с детьми,

имеющими низкий

уровень развития(по результатам

обследований и по запросу)

Реализация совместно с

педагогом превентивных

мероприятий по профилактике дезадаптации в ДОУ

Оформление уголков психолога во всех возрастных группах (по возрасту) «Возрастные особенности детей 2-3(3-4, 4-5, 5-6, 6-7) лет»

Профилактика и просвещение

Психопрофилактическая работа с

детьми младшего

возраста по преодолению

негативных последствий

адаптации

Консультация «Возрастные особенности детей 5-7 лет. Подготовка к школе» (для педагогов гр. «Непоседы»)

Памятка «Как снять эмоциональное напряжение в

период адаптации».

Консультирование

Психологическое консультирование по запросу воспитателей и (или) родителей

Подборка развивающих игр и упражнений для дополнительных занятий с детьми со сниженными показателями познавательного развития; рекомендаций.

Индивидуальные консультации для родителей детей с тяжелой адаптации

Организационно-методическая работа

Оформление результатов наблюдения, анкет адаптационного периода

Составление рекомендации для педагогов по результатам диагностики

Составление рекомендации для родителей по результатам диагностики

Экспертная работа

Виды (направления)

деятельности

Месяц Ноябрь

Дети

Педагоги

Родители

Диагностика

Проведение обследования

детей для ПМПк.

Коррекция и развитие

Коррекционно-развивающие занятия с детьми,

имеющими низкий

уровень развития(по результатам

обследований и по запросу)

Психологическая разминка на пед. совете «Организация обучения методам проблемного обучения и проектной деятельности»

Школа молодых родителей: «Влияние

положительного

эмоционального

микроклимата в семье на здоровье ребенка»

Профилактика и просвещение

Психопрофилактическая работа с

детьми имеющими эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства

Тренинг для релаксации и снятия эмоционального напряжения у педагогов

Семинар с элементами тренинга «Семья на пороге школьной жизни» (подготовительная к школе группа)

Консультирование

Психологическое консультирование по запросу воспитателей и (или) родителей

Рекомендации педагогам,

игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения и снижение

тревожности в период адаптации»

Памятки.

Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей, направленных на ПМПК, а также родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.

Организационно-методическая работа

Подготовка психолого-педагогической

характеристики детей для комиссии ПМПк.

Оформление и заполнение рабочей документации

Разработка памятки для педагогов по теме: «Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения и снижение тревожности в период адаптации»

Подготовка к мероприятиям:

1. Семинар с элементами тренинга «Семья на пороге школьной жизни»

2. Школа молодых родителей: «Влияние

положительного

эмоционального

микроклимата в семье на здоровье ребенка»

Экспертная работа

Заседание № 2 ПМПк МБДОУ «Анализ результатов обследования детей специалистами»

Виды (направления)

деятельности

Месяц Декабрь

Дети

Педагоги

Родители

Диагностика

Наблюдение за детьми – эмоциональное

состояние, взаимоотношение со сверстниками.

Обследование межличностных

взаимоотношений в

педагогическом коллективе

Коррекция и развитие

Коррекционно-развивающие занятия с детьми,

имеющими низкий

уровень развития(по результатам

обследований и по запросу)

«Обзор упражнений

и приемов по предотвращению

конфликтных ситуаций»

Лекторий «Роль игры в формировании готовности дошкольника к школьному обучению»

Профилактика и просвещение

Психопрофилактическая работа с

детьми имеющими эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства

Применение методов

совместной деятельности в

работе с детьми и родителями

«Обзор упражнений

и приемов по предотвращению

конфликтных ситуаций»

Лекторий «Гиперактивность. Способы воспитания гиперактивного ребенка» (средняя группа)

Консультирование

Психологическое консультирование по запросу воспитателей и (или) родителей

Консультация «Конфликт и способы его решения»

Консультация «Во что играть с ребенком» (вторая младшая группа)

Организационно-методическая работа

Анализ и обработка результатов наблюдения за детьми – эмоциональное

состояние, взаимоотношение со сверстниками.

Оформление и заполнение рабочей документации

Подбор упражнений

и приемов по предотвращению

конфликтных ситуаций

Подбор информации по темам:

1. «Роль игры в формировании готовности дошкольника к школьному обучению»

2. «Гиперактивность. Способы воспитания гиперактивного ребенка»

3. «Во что играть с ребенком»

Экспертная работа

Виды (направления)

деятельности

Месяц Январь

Дети

Педагоги

Родители

Диагностика

Наблюдение за детьми – эмоциональное

состояние, взаимоотношение со сверстниками.

Коррекция и развитие

Развивающие занятия с детьми,

имеющими низкий

уровень развития(по результатам

обследований и по запросу)

Памятка: «Взаимодействие с агрессивными детьми»

Лекторий «Компьютерная зависимость и способы ее преодоления» (старшая группа)

Профилактика и просвещение

Психопрофилактическая работа с

детьми имеющими эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства

Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога»

Семинар «Зависимость развития психики ребенка и его физических показателей» (первая младшая группа)

Консультирование

Психологическое консультирование по запросу воспитателей и (или) родителей

Консультирование педагогов старшей группы «Детская ложь.»

Консультация «Причины детской агрессии» (средняя группа)

Организационно-методическая работа

Корректировка коррекционно-развивающих программ

Оформление и заполнение рабочей документации

Подбор информации для оформления информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога»

Подбор информации по темам:

1. «Компьютерная зависимость и способы ее преодоления»

2. «Зависимость развития психики ребенка и его физических показателей»

3. «Причины детской агрессии»

Экспертная работа

Виды (направления)

деятельности

Месяц Февраль

Дети

Педагоги

Родители

Диагностика

Наблюдение за детьми – эмоциональное

состояние, взаимоотношение со сверстниками.

Коррекция и развитие

Развивающие занятия с детьми,

имеющими низкий

уровень развития(по результатам

обследований и по запросу)

Памятка для педагогов: «Соблюдение прав ребенка в образовательном процессе»

Тренинг на снятие эмоционального напряжения

Семинар-практикум с элементами тренинга «Что должно беспокоить родителей в ребенке?» (Вторая младшая группа)

Профилактика и просвещение

Психопрофилактическая работа с

детьми имеющими эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства

Помощь в подборе информации «Секреты общения с ребенком в семье»

Оформление «Уголка психолога» по темам:

  • кризис 3 лет

  • значение игры для развития ребенка

  • информация по проблемам застенчивости, тревожности, агрессии.

  • Кризис 7 лет (старшая-подготовительная группа)

  • В семье будущий первоклассник — как готовить ребенка к школе?

Консультирование

Психологическое консультирование по запросу воспитателей и (или) родителей

Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания детей, детского сада, профессионального выгорания.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Организационно-методическая работа

Оформление и заполнение рабочей документации

Подбор информации

Подбор и оформление информации

Экспертная работа

Заседание № 3 ПМПк МБДОУ «Оценка эффективности коррекционно-развивающих программ»

Виды (направления)

деятельности

Месяц Март

Дети

Педагоги

Родители

Диагностика

Наблюдение за детьми – эмоциональное

состояние, взаимоотношение со сверстниками.

Коррекция и развитие

Развивающие занятия с детьми,

имеющими низкий

уровень развития(по результатам

обследований и по запросу)

Обследование межличностных взаимоотношений в педагогическом коллективе

Семинар «Психологическая готовность ребенка к школе» (подготовительная к школе группа)

Профилактика и просвещение

Психопрофилактическая работа с

детьми имеющими эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства

Памятка педагогам «Корпоративная культура ДОУ»

Практикум для родителей «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» (старшая группа)

Консультирование

Психологическое консультирование по запросу воспитателей и (или) родителей

Индивидуальные консультации по запросу

Буклеты «Значение рисования для всестороннего развития ребенка» (старшая группа)

Организационно-методическая работа

Оформление и заполнение рабочей документации

Разработка памятки педагогам «Корпоративная культура ДОУ»

Подбор и оформление информации

Экспертная работа

Виды (направления)

деятельности

Месяц Апрель

Дети

Педагоги

Родители

Диагностика

Наблюдение за детьми – эмоциональное

состояние, взаимоотношение со сверстниками.

Анкетирование «Готовы ли Вы отдать своего

ребёнка в школу?» (подготовительная к школе группа)

Коррекция и развитие

Развивающие занятия с детьми,

имеющими низкий

уровень развития(по результатам

обследований и по запросу)

Повышение и развитие психологической компетенции педагогов в вопросах воспитания и обучения детей.

(по запросам)

«Психологическая готовность к школе – почему это важно?» — консультации по результатам анкетирования

Профилактика и просвещение

Психопрофилактическая работа с детьми имеющими эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства

Представление опыта работы на городском МО

Буклеты «Почему ребенок не слушается?» (младшая группа)

Консультирование

Психологическое консультирование по запросу воспитателей и (или) родителей

Консультация с педагогами «Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада»

Индивидуальное консультирование с родителями по интересующим их вопросам

Организационно-методическая работа

Оформление и заполнение рабочей документации

Подготовка к МО

Подбор и оформление информации

Анализ и обработка результатов анкетирования

Экспертная работа

Май

Дети

Педагоги

Родители

Диагностика

Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе. (подготовительная к школе группа)

Коррекция и развитие

Развивающие занятия с детьми,

имеющими низкий

уровень развития(по результатам

обследований и по запросу)

Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ

Наглядная информация: «Слово не воробей… — или как родители формируют вредные установки у детей» (средние группы)

Профилактика и просвещение

Психопрофилактическая работа с

детьми имеющими эмоциональные, поведенческие и учебные расстройства

Круглый стол с педагогами подготовительной группы «К школе готов! Обсуждение результатов диагностики.»

Консультирование для родителей младших групп «Прогулка с пользой для здоровья и ума»

Консультирование

Психологическое консультирование по запросу воспитателей и (или) родителей

Консультации по результатам диагностических обследований

Консультация для родителей подготовительной группы «Десять заповедей для родителей будущих первоклассников».

Организационно-методическая работа

Анализ работы за 2018-2019 учебный год.

Анализ диагностики уровня психологической готовности детей к обучению в школе

Подбор и оформление информации

Экспертная работа

Заседание № 4 ПМПк МБДОУ «Итоги работы ПМПк за учебный год»

Литература:

1. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов

2.Лапина И.В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия»

infourok.ru

Материал на тему: Перспективный план работы педагога-психолога

  1. Психодиагностическое

Категории

Содержание работы

Группы

Сроки выполнения

Работа с детьми

Диагностика нервно-психического развития

1-я младшая

Сентябрь, октябрь

Диагностика интеллектуального развития (методика С.Д.Забрамная)

Подготовительная, старшая, средняя, разновозрастная № 1, разновозрастная № 2

Сентябрь, декабрь

Диагностика личностных интересов особенностей детей (самооценка О.В.Хухлаева)

Подготовительная, старшая

Май, январь

Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе (Тест Керна-Йирасика, методика М.Семаго)

Подготовительная, разновозрастная № 2

Октябрь, май

Диагностика эмоциональной сферы (методика Л.П.Стрелковой)

Старшая, подготовительная

 (по запросу родителей, педагогов)

Октябрь, апрель

Изучение детской тревожности (тест «Несуществующее животное»)

Старшая, подготовительная, разновозрастная № 2

Октябрь  

Изучение детско-родительских отношений (тест «Моя семья»)

Старшая

Декабрь

Изучение психологических особенностей детей, при использовании психолого-диагностических методик: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа

Все группы

В течение года

Работа с педагогами

Лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя

Педагогический состав

Сентябрь

Анкета «Психологический климат в коллективе»

Все сотрудники

Октябрь

Психодиагностика личности педагога

По запросу

В течение года

Психодиагностика педагогического коллектива

По запросу администрации

В течение года

Работа с родителями

Анкетирование родителей детей групп раннего возраста

1-я младшая

Сентябрь

Анкетирование «Как прошла адаптация детей к ДОУ»

Ноябрь

Анкета «Ваш ребенок скоро станет школьником» или «Личностная готовность ребенка к школе»

Подготовительная

Февраль

Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ»

Все группы

Май

  1. Коррекционно-развивающее

Работа с детьми

Психологическое сопровождение процесса адаптации (А.С.Роньжина)

1-я младшая

В течение года

Психогимнастика (Е.А.Алябьева, М.И.Чистякова)

2-я младшая, средняя

В течение года

Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы (В.Л.Шарохина, Л.И.Катаева)

2-я младшая, средняя, старшая, подготовительная

Октябрь-апрель

Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-волевой сфере (авторизированная программа «В стране эмоций»)

Старшая, подготовительная

1 раз в неделю

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (индивидуально)

2-я младшая, средняя, подготовительная, разновозрастная № 1, разновозрастная № 2

Сентябрь-май

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми «группы риска» (С.И.Семенака)

Подготовительная, разновозрастная № 2

В течение года

Фронтальные коррекционно-развивающие занятия (А.И.Аксенова)

Подготовительная, разновозрастная № 2

В течение года

Авторизированный дополнительный образовательный кружок «Азбука общения» направленный на развитие коммуникативных навыков

Подготовительная, разновозрастная № 2, старшая

Сентябрь-май

(1 раз в неделю)

Индивидуальные и подгрупповые развивающие занятия с детьми  (пр-мы Арцишевской, Останковой)

По запросу родителей, педагогов

В течение года

Работа с педагогами

Занятия по развитию рефлексии

Все сотрудники

В течение года

  1. Консультативное

Работа с педагогами

Консультации по вопросам адаптации детей к детскому саду

По запросу

В течение года

Консультации по результатам психодиагностики

Все сотрудники

В течение года

Психолого-медико-педагогический консилиум по результатам освоения уровней программы «Детство», детей с нарушением речи, задержкой психического развития

Все специалисты

Сентябрь, декабрь, май

«Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»

Все сотрудники

Ноябрь

Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам

Индивидуально

В течение года

Работа с родителями

Беседы-консультации с родителями вновь поступивших детей

Индивидуально

Сентябрь  

Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации»

1-я младшая

Сентябрь

Консультация «Основные направления деятельности взрослых в семье» (познавательное развитие)

Информационный стенд

Декабрь

Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания

Индивидуально

В течение года

Консультации с родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы

Индивидуально

В течение года

  1. Психопрофилактическое

Работа с педагогами

Дискуссия «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ»

Все педагоги

Сентябрь

Коммуникативный тренинг

Все педагоги

Ноябрь

Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Все педагоги

Декабрь

Тренинг для релаксации и снятия эмоционального напряжения у педагогов

Все педагоги

Март

Участие в семинарах, педагогических советах, проводимых в ДОУ.

Согласно годовому плану ДОУ

Работа с родителями

РОДИТЕЛЬСКИЕ ЛЕКТОРИИ:

«Психологические особенности детей дошкольного возраста»

Во всех возрастных группах

Сентябрь, октябрь

«Маленький человек в новой среде» (проблема адаптации)

1-я младшая

Октябрь

«Капризы и упрямства детей дошкольного возраста»

2-я младшая

Ноябрь

«Готовность к школе»

Подготовительная

Май

  1. Психологическое просвещение

Работа с педагогами

Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога»

Все сотрудники

В течение года

Выдача книг психологической библиотеки (по запросу)

Индивидуально

В течение года

Работа с родителями

Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам:

«Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким? Как вести себя родителям, что стоит объяснить малышу заранее?»          

1-я младшая

Сентябрь

«Как бороться с детской истерикой?»

«Как правильно хвалить ребенка».

«Ребенок у экрана».

«Как родителям помочь застенчивому ребенку?»

«Ребенок с синдромом гиперактивности».

«Агрессивный ребенок».

«Возрастные кризисы 3-х и 7-и лет».

«Скоро в школу».

Все группы

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Составление и распространение памяток «Адаптация к садику на отлично!»; «Кнутом или пряником?» и рекомендаций

По запросу

В течение года

  1. Организационно-методическое

Участие в конкурсах, семинарах ДОУ, города и края

В течение года

Проведение недели психологии

Во всех возрастных группах

Согласно годового плана ДОУ

Планирование деятельности, ведение рабочей документации

Ежедневно

Посещение и выступление на ГМО

Согласно годового плана УО

Выступление на педсоветах

Согласно годового плана ДОУ

Выступление на родительских собраниях

В течение года

Заключение соглашений с родителями о разрешении на работу с воспитанниками ДОУ

Сентябрь

Подготовка материалов на информационные стенды

В течение года

Разработка рекомендаций, памяток и буклетов

В течение года

Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков

В течение года

Подготовка и размещение материалов на официальном сайте детского сада

В течение года

Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ (опираясь на результаты диагностики)

В течение года

nsportal.ru

Годовой план работы педагога — психолога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Майский детский сад «Солнышко» Петрович Карины Александровны на 2016 – 2017 год

Годовой план работы

педагога — психолога

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

«Майский детский сад «Солнышко»

Петрович Карины Александровны

на 2016 – 2017 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Цели и задачи работы педагога – психолога.

        Цели:

Психологическое сопровождение воспитательное – образовательного процесса в МДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

         Задачи:

Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для гармоничного развития.

Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.

Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.

Содействие повышению психологической компетентности педагогов МДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы педагога — психолога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Майский детский сад «Солнышко» Петрович Карины Александровны на 2016 – 2017 год»

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Методист психологической Заведующим МДОУ

службы ИМО МКУ «Майский детский сад

«Центр по обеспечению «Солнышко»

деятельности образовательных __________Л.Г.Рыбак

учреждений»

_______________________

Годовой план работы

педагога — психолога

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

«Майский детский сад «Солнышко»

Петрович Карины Александровны

на 2016 – 2017 год

Цели и задачи работы педагога – психолога.

Цели:

Психологическое сопровождение воспитательное – образовательного процесса в МДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для гармоничного развития.

Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.

Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.

Содействие повышению психологической компетентности педагогов МДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания детей.

Основные направления работы:

Диагностическое.

Коррекционно развивающее.

Консультативное.

Психологическое просвещение.

Организационно-методическая работа.

Формы работы.

наблюдение;

беседа;

анкетирование;

развивающие занятия;

тренинги;

консультации.

I. Психодиагностическая деятельность.

Категории

Содержание работы

Группы

Сроки выполнения

Работа с детьми

  1. Исследование адаптационного периода детей поступивших в МДОУ.

  1. Диагностика воображения (Методика «Диагностика самооценки»).

  1. Психологическое обследование детей

 по программе А.Н.Веракса

«Готовность детей к школе»

  1. Психологическое исследование детей по запросу (администрации, воспитателя, родителя).

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения

Подготовительная

Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения

сентябрь – октябрь

ноябрь- декабрь

январь

В течении года

Работа с педагогами

  1. Анкета «Психологический климат в коллективе».

  1. Психодиагностика личности педагога.

Педагоги

По запросу

Октябрь

В течении года

Работа с родителями

  1. Анкетирование родителей прибывших детей и вновь прибывших детей.

  1. Анкета «Ваш ребенок скоро станет школьником».

1 младшая

Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения

Подготовительная

Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения

Сентябрь

Апрель

II. Корекционно – развивающая работа.

Работа с детьми.

1. Сопровождение детей в период адаптации.

2. Методика снятия психо-эмоционального напряжения у детей ( Н. Кряжевой).

3. Корекционно — развивающеи занятия «Готовимся к школе».

4. Корекционно – восстановительная и развивающая работа с детьми по запросу родителей и педработников.

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения

Апрель

В течении года

Сентябрь – октябрь

Февраль – март

Подготовительная

Старшая разновозрастная с крымскотатар. яз. обучения

Педагогический коллектив

Работа с педагогами

1. Тренинг «Сплочение коллектива».

март

Педагогический коллектив

Работа с родителями

1. Психолого – педагогические встречи «В детский сад с мамой».

В течении года

По запросу

III. Консультирование.

Работа с педагогами

  1. Групповые занятия.

  2. Консультирование по вопросам личностного характера.

По запросу

В течении года

Работа с родителями

  1. Групповые:

«Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ»

«Кризис 3-х лет»

«Портрет будущего первоклассника»

  1. Индивидуальные:

Консультирование родителей по вопросам личностного характера.

По запросу

В течении года

В течении года

IV. Психологическое просвещение.

Работа с педагогами

  1. Оформление информационно – просветительской папки для воспитателей и родителей всех групп «Страничка психолога».

  2. Неделя психологии.

  3. Выступления на педсоветах.

В течении года

Январь

В течении года

Работа с родителями

  1. Выступление на родительских собраниях:

В течении года

V. Организационно – методическая работа.

  1. Участие в конкурсах ДОУ и района.

  2. планирование деятельности, ведение отчетной документации.

  3. Посещение и выступление на ДОУ и районных МО.

  4. Выступление на педсоветах.

  5. Выступление на родительских собраниях.

  6. Подготовка материалов на информационный стенд.

  7. Разработка рекомендаций, памяток, буклетов.

  8. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков, протоколов и т.д..

  9. Подготовка и размещение информационного материала на интернет сайтах, ДОУ.

  10. Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии.

Составила

педагог – психолог: Петрович К.А.

multiurok.ru

Годовой план педагога-психолога ДОУ

Утверждаю:

заведующий МАДОУ

детского сада № 3

_________А. В.Елисеева

« 01» сентября 2015г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога Чернявской О.В.

2015 — 2016 учебный год

СЕНТЯБРЬ

ФОРМА

СОДЕРЖАНИЕ

ГРУППА

Диагностика — аналитическая деятельность

Наблюдение за детьми

в разные режимные моменты

Изучение эмоционального состояния детей,

выявление конфликтных детей

01 — 04

Заполнение анкет(анамнез)

Анкетирование родителей нов.прибывших детей

(по мере поступления детей)

01 — 07

Индивидуальное тестирование

Диагностика познавательной сферы детей

04 — 07

Групповое тестирование

Исследование личности ребенка.

Проективная методика «ДДЧ»

05 — 07

Индивидуальное тестирование

Выявление эмоционального состояния

личности ребенка.

Методика цветопредпочтения «Паровозик»

04 — 07

Коррекционно – развивающая деятельность

Индивидуальная организация коррекционно-развивающей деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность, направленная на коррекцию поведения детей, эмоциональной сферы и познавательных способностей,

по запросу педагогов и/или родителей

01 – 07

Работа с педагогами

Индивидуальные консультации

Ознакомление педагогов

с результатами диагностики детей

04 — 07

Педсовет

Знакомство коллектива с годовым планом

на новый учебный год

Воспитатели всех групп

Папка-передвижка

Психологические речевые настройки

Воспитатели всех групп

Работа с родителями

Круглый стол

«Я все умею делать сам!» Что должен уметь ребенок,

который идет в детский сад?»

01

Выступление

на родительских собраниях

«Психологические особенности развития ребенка»

02 – 05

Выступление

на родительских собраниях

«Психологическая готовность ребенка к школе»

06, 07

Оформление стенда в группах

Учите детей общаться

01 – 07

Индивидуальные консультации

Ознакомление родителей

с результатами диагностики детей.

Консультирование родителей по запросу.

04 — 07

Организационно-методическое

Сбор анамнеза

Изучение медицинских карт,

заполнение карт психологического развития детей,

зачисленных в коррекционно-развивающие группы, логогруппу

05, 06, 07

ОКТЯБРЬ

ФОРМА

СОДЕРЖАНИЕ

ГРУППА

Диагностика — аналитическая деятельность

Наблюдение за детьми

в разные режимные моменты

Изучение эмоционального состояния детей, выявление конфликтных детей

01 — 04

Заполнение анкет (анамнез)

Анкетирование родителей нов.прибывших детей

(по мере поступления детей)

01 — 07

Коррекционно-развивающая деятельность

Групповая организация образовательной деятельности

Игротерапия, направленная на развитие социально-психологической адаптации ребёнка в обществе.

01, 02, 03

Групповая организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность направленная

на нравственное воспитание детей

с элементами психогимнастики.

04

Подгрупповая организация

образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность, направленная на развитие познавательной сферы детей

и творческого воображения

05, 06, 07

Подгрупповая организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность, направленная на эмоциональную

и коммуникативную сферу детей

05

Подгрупповая организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность, направленная насоциально-эмоциональное

развитие детей

06, 07

Индивидуальная организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность,

направленная на коррекцию поведения детей, эмоциональной сферы и познавательных способностей

01 – 07

Работа с педагогами

Индивидуальные консультации

Консультации по педагогическому процессу ДОУ

01 – 07

ПМПС

Результаты обследования детей, зачисленных в коррекционные группы, логогруппу

Педагоги ДОУ

Папка-передвижка

«Кто такие гиперактивные дети?»

Воспитатели всех групп

Работа с родителями

Оформление стенда в группах

Как вырастить счастливого человека

01 – 07

Индивидуальные консультации

Консультирование родителей по запросу

01 – 07

Организационно-методическое

План «Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе»

Разработать план игротерапии для детей младшего возраста,

направленный на развитие социально-психологической адаптации ребёнка в обществе.

01 – 03

Iнед.

План «Нравственное воспитание детей 4-6 лет

с элементами психогимнастики»

Разработать план коррекционно-развивающей деятельностидля детей 4 – 6 лет, направленный, на коррекцию поведения, развитие познавательной

и эмоциональной сферы

04

Iнед.

НОЯБРЬ

ФОРМА

СОДЕРЖАНИЕ

ГРУППА

Диагностика — аналитическая деятельность

Наблюдение за детьми

в разные режимные моменты

Изучение эмоционального состояния детей, выявление конфликтных детей

01 — 04

Заполнение анкет(анамнез)

Анкетирование родителей нов.прибывших детей

(по мере поступления детей)

01 — 07

Коррекционно-развивающая деятельность

Групповая организация образовательной деятельности

Игротерапия, направленная на развитие социально-психологической адаптации ребёнка в обществе.

01, 02, 03

Групповая организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность направленная

на нравственное воспитание детей

с элементами психогимнастики.

04

Подгрупповая организация

образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность,

направленная на развитие познавательной сферы детей

и творческого воображения

05, 06, 07

Подгрупповая организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность,

направленная на эмоциональную

и коммуникативную сферу детей

05

Подгрупповая организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность,

направленная насоциально-эмоциональное

развитие детей

06, 07

Индивидуальная организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность,

направленная на коррекцию поведения детей, эмоциональной сферы и познавательных способностей

01 – 07

Работа с педагогами

Индивидуальные консультации

Консультации по педагогическому процессу ДОУ

Воспитатели всех групп

Тренинг

Развитие навыков общения и эмоционально-нравственной сферы у детей дошкольного возраста

Воспитатели всех групп

Iнед.

Папка-передвижка

«Нытики и капризули… почему они становятся такими?»

Воспитатели всех групп

Работа с родителями

Оформление стенда в группах

Дисциплина – это обучение правильному поведению

01 – 07

Круглый стол

Влияние родительских ошибок на развитие детей

02, 03

Индивидуальные консультации

Консультирование родителей по запросам

01 – 07

Организационно-методическое

Отбор материала

Распределение материала по разделам

«Дети»

01 — 07

ДЕКАБРЬ

ФОРМА

СОДЕРЖАНИЕ

ГРУППА

Диагностика — аналитическая деятельность

Наблюдение за детьми

в разные режимные моменты

Изучение эмоционального состояния детей, выявление конфликтных детей

01 — 04

Заполнение анкет(анамнез)

Анкетирование родителей нов.прибывших детей

(по мере поступления детей)

01 — 07

Коррекционно-развивающая деятельность

Групповая организация образовательной деятельности

Игротерапия, направленная на развитие социально-психологической адаптации ребёнка в обществе.

01, 02, 03

Групповая организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность направленная

на нравственное воспитание детей

с элементами психогимнастики.

04

Подгрупповая организация

образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность, направленная на развитие познавательной сферы детей

и творческого воображения

05, 06, 07

Подгрупповая организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность, направленная на эмоциональную

и коммуникативную сферу детей

05

Подгрупповая организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность, направленная насоциально-эмоциональное

развитие детей

06, 07

Индивидуальная организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность,

направленная на коррекцию поведения детей, эмоциональной сферы и познавательных способностей

01 – 07

Работа с педагогами

Индивидуальные консультации

Консультации по педагогическому процессу ДОУ

Воспитатели всех групп

Тест

Шкала профессионального стресса

Воспитатели всех групп

Тренинг

Как справиться со стрессом?..

Воспитатели всех групп

По желанию

Папка-передвижка

Особенности работы педагогов с агрессивными детьми

и их родителями

Воспитатели всех групп

Работа с родителями

Оформление стенда в группах

Если ребенок вновь твердит вам: «Я хочу!»

01 – 07

Тренинг-игра

Влияние стиля общения с ребенком

на его успешность в будущем

04, 05

Индивидуальные консультации

Консультирование родителей

по индивидуальным запросам

01 – 07

Организационно-методическое

Отбор материала

Распределение материала по разделам

«Родители»

01 — 07

ЯНВАРЬ

ФОРМА

СОДЕРЖАНИЕ

ГРУППА

Диагностика — аналитическая деятельность

Наблюдение за детьми

в разные режимные моменты

Изучение эмоционального состояния детей,

выявление конфликтных детей

01 — 04

Заполнение анкет(анамнез)

Анкетирование родителей нов.прибывших детей

(по мере поступления детей)

01 — 06

Индивидуальное тестирование

Выявление эмоционального состояния

личности детей коррекционных групп.

Методика цветопредпочтения «Паровозик»

04 — 07

Индивидуальное тестирование

Диагностика познавательной сферы детей коррекционных и логогрупп

05 — 07

Коррекционно-развивающая деятельность

Индивидуальная организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность,

направленная на коррекцию поведения детей, эмоциональной сферы и познавательных способностей

01 – 07

Работа с педагогами

Индивидуальные консультации

Знакомство педагогов с результатами диагностики детей

Консультации по педагогическому процессу ДОУ

01 — 07

ПМПС

Промежуточные результаты обследования детей, зачисленных влогогруппу

Педагоги ДОУ

Метод.объединение психологов

«Педагог-партнер, какой он?»

Педагоги-психологи

Папка-передвижка

Детское упрямство и что с ним делать?

Воспитатели всех групп

Работа с родителями

Оформление стенда в группах

Чего боятся наши дети?

01 – 04

Целебная сила объятий

05 – 07

Индивидуальные консультации

Консультирование родителей

по индивидуальным запросам

01 – 07

Организационно-методическое

Отбор материала

Распределение материала по разделам

«Педагоги»

01 — 07

Подготовка инструментария

Оформление материала для фронтальной диагностики.

04 – 07

ФЕВРАЛЬ

ФОРМА

СОДЕРЖАНИЕ

ГРУППА

Диагностика — аналитическая деятельность

Наблюдение за детьми

в разные режимные моменты

Изучение эмоционального состояния детей, выявление конфликтных детей

01 — 04

Заполнение анкет(анамнез)

Анкетирование родителей нов.прибывших детей

(по мере поступления детей)

01 — 07

Коррекционно-развивающая деятельность

Групповая организация образовательной деятельности

Игротерапия, направленная на развитие социально-психологической адаптации ребёнка в обществе.

01, 02, 03

Групповая организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность направленная

на нравственное воспитание детей

с элементами психогимнастики.

04

Подгрупповая организация

образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность, направленная на развитие познавательной сферы детей

и творческого воображения

05, 06, 07

Подгрупповая организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность, направленная на эмоциональную

и коммуникативную сферу детей

05

Подгрупповая организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность, направленная насоциально-эмоциональное

развитие детей

06, 07

Индивидуальная организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность,

направленная на коррекцию поведения детей, эмоциональной сферы и познавательных способностей

01 – 07

Работа с педагогами

Индивидуальные консультации

Консультации по педагогическому процессу ДОУ

Воспитатели всех групп

Семинар-практикум

Искусство общения

Воспитатели

всех групп

Папка-передвижка

Детская застенчивость

Воспитатели всех групп

Работа с родителями

Оформление стенда в группах

«Сладкий пальчик», или почему дети сосут пальцы

01 – 03

Детские выдумки и фантазии

04

Маленький лжец

05

Не будет ли поздно через год?

Или отдавать ли шестилетнего ребенка в школу?

06, 07

Индивидуальные консультации

Консультирование родителей

по индивидуальным запросам

01 – 07

Организационно-методическое

Отбор материала

в электронном виде

Распределение материала по разделам в компьютере

01 — 07

МАРТ

ФОРМА

СОДЕРЖАНИЕ

ГРУППА

Диагностика — аналитическая деятельность

Наблюдение за детьми

в разные режимные моменты

Изучение эмоционального состояния детей, выявление конфликтных детей

01 — 04

Заполнение анкет(анамнез)

Анкетирование родителей нов.прибывших детей

(по мере поступления детей)

01 — 07

Коррекционно-развивающая деятельность

Групповая организация образовательной деятельности

Игротерапия, направленная на развитие социально-психологической адаптации ребёнка в обществе.

01, 02, 03

Групповая организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность направленная

на нравственное воспитание детей

с элементами психогимнастики.

04

Подгрупповая организация

образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность, направленная на развитие познавательной сферы детей

и творческого воображения

05, 06, 07

Подгрупповая организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность, направленная на эмоциональную

и коммуникативную сферу детей

05

Подгрупповая организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность, направленная насоциально-эмоциональное

развитие детей

06, 07

Индивидуальная организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность,

направленная на коррекцию поведения детей, эмоциональной сферы и познавательных способностей

01 – 07

Работа с педагогами

Индивидуальные консультации

Консультации по педагогическому процессу ДОУ

Воспитатели всех групп

Педсовет

Влияние художественно-творческой деятельности на формирование личности ребенка дошкольника

Воспитатели всех групп

Деловая игра

Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста

Воспитатели всех групп

Папка-передвижка

Детское непослушание

Воспитатели всех групп

Работа с родителями

Детско-родительский тренинг

Идем в школу с радостью

06, 07

Оформление стенда в группах

Ах, эти непослушные дети!

01 – 05

Практические рекомендации родителям

будущих первоклассников

06, 07

Индивидуальные консультации

Консультирование родителей по индивидуальным запросам

01 – 07

АПРЕЛЬ

ФОРМА

СОДЕРЖАНИЕ

ГРУППА

Диагностика — аналитическая деятельность

Наблюдение за детьми

в разные режимные моменты

Изучение эмоционального состояния детей, выявление конфликтных детей

01 — 04

Заполнение анкет(анамнез)

Анкетирование родителей нов.прибывших детей

(по мере поступления детей)

01 — 07

Индивидуальное тестирование

Диагностика готовности детей к школе

07

Коррекционно-развивающая деятельность

Подгрупповая организация

образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность, направленная на развитие познавательной сферы детей

и творческого воображения

05, 06, 07

Подгрупповая организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность, направленная на эмоциональную

и коммуникативную сферу детей

05

Подгрупповая организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность, направленная насоциально-эмоциональное

развитие детей

06, 07

Индивидуальная организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность,

направленная на коррекцию поведения детей, эмоциональной сферы и познавательных способностей

01 – 07

Работа с педагогами

Индивидуальные консультации

Знакомство педагогов с результатами диагностики готовности детей к школе

Консультации по педагогическому процессу ДОУ

01 — 07

ПМПК

Итоговые результаты обследования детей,

зачисленных логогруппу

Педагоги ДОУ

Тест

«Эмоциональная опустошенность педагогов»

Воспитатели всех групп

Тренинг

Обучение релаксации педагогов

Воспитатели всех групп По желанию

Папка-передвижка

Чего боятся наши дети

Воспитатели всех групп

Работа с родителями

Оформление стенда в группах

Застенчивость, что это?

01 – 05

Как подготовить ребенка к тестированию

при приеме в школу?

06, 07

Индивидуальные консультации

Консультирование родителей

по индивидуальным запросам

01 – 07

Организационно-методическое

Отбор материала

в электронном виде

Распределение материала по разделам в компьютере

01 — 07

Подготовка инструментария

Оформление материала для фронтальной диагностики.

07

МАЙ

ФОРМА

СОДЕРЖАНИЕ

ГРУППА

Диагностика — аналитическая деятельность

Наблюдение за детьми

в разные режимные моменты

Изучение эмоционального состояния детей, выявление конфликтных детей

01 — 07

Индивидуальное тестирование

Диагностика готовности детей к школе

06

Индивидуальное тестирование

Выявление эмоционального состояния

личности детей коррекционных групп.

Методика цветопредпочтения «Паровозик»

04 – 07

Коррекционно-развивающая деятельность

Индивидуальная организация образовательной деятельности

Коррекционно-развивающая деятельность,

направленная на коррекцию поведения детей, эмоциональной сферы и познавательных способностей

по запросу педагогов и /или родителей

01 – 07

Работа с педагогами

Индивидуальные консультации

Знакомство педагогов с результатами диагностики готовности детей к школе

Консультации по педагогическому процессу ДОУ

04 — 07

Педсовет

Итоги диагностики

психологическая готовность детей к школе

Воспитатели всех групп

Папка-передвижка

Как помочь ребенку преодолеть

негативное эмоциональное состояние?

Воспитатели всех групп

Работа с родителями

Оформление стенда в группах

Уважайте своего ребенка!

01 – 05

Если осенью в школу…

06, 07

Индивидуальные консультации

Консультирование родителей

по индивидуальным запросам

01 – 07

Организационно-методическое

Подготовка инструментария

Оформление материала для фронтальной диагностики.

04 – 07

Летний план работы

Разработать план работы на летний период 2016 года

infourok.ru