Годовой план психолога в школе: Годовой план работы педагога — психолога
План работы на 2022-2023 год
Untitled
- Вы здесь:
- Главная /
- Служба сопровождения /
- Школьный психолог /
Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год
Тумаровой Н.В., педагога психолога
Государственного бюджетного образовательного учреждения гимназия № 441
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
№п/п | Содержание работы и направление деятельности | групповаяиндивидуальня | сроки проведения | предполагаемый результат |
1.1 | Диагностика функциональной готовности уч-ся 1-х классов к школьному обучению | групповая | сентябрь- октябрь | Определение учащихся с недостаточной готовностью к учению. . |
1.2 | Диагностика учебной мотивации и соц. адаптации 2х и классов | групповая | ноябрь | Определение учеб. мотивации и соц. позиции в уч-ся классе |
1.3 | групповая | апрель | Профилактика проблем адаптации и прогноз успешности | |
1.4 | Диагностика факторов адаптации к обучению в гимназии уч-ся 5-х классов. | групповая | октябрь, апрель | Выявление факторов дезадаптации учащихся |
1. 5 | Диагностика учащихся с ИПРА по направлениям плана реабилитации. | индивидуальная | в течение года | Психологическая реабилитация детей-инвалидов. |
1.6 | Диагностика уч-ся 9-х классов по выбору профиля и профориентации | групповая индивидуальная | январь-февраль | Составление рекомендаций по профессиональному самоопределению |
1.7 | Диагностика учащихся 1-11 кл. по запросам, родителей и учителей. | индивидуальная | в течение года по запросу | Психол. помощь в уточнении инд. программ развития |
1.8 | Диагностика «особых» учащихся (с признаками одаренности, созависимых, с суицидальными мотивами.) | индивидуальная | в течение года | Предоставление расширенных программ обучения |
2.1 | Консультирование учащихся 1-11 классов по личным вопросам, в т.ч. по профориентации и подготовке к ОГЭ /ЕГЭ | групповые индивидуальные по запросу уч-ся. | В течение года по запросу | Проф. помощь по решению актуальных проблем уч-ся. |
2. 2 | Консультирование учителей и педагогов гимназии | индивидуальные и групповые | В течение года по запросу | Проведение бесед, лекций, согласование совместной работы. |
2.3 | Консультирование родителей и законных представителей учащихся гимназии. | групповые ииндивидуальные | В течение года по запросу | Проф. помощь в решении актуальных проблем развития и воспитания учащихся |
3.1 | Коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками, испытывающими трудности периода адаптации. | групповые и индивидуальные | Ноябрь-апрель | Снижение факторов дезадаптации по личностным параметрам |
3. 2 | Коррекционно-развивающие занятия с пятиклассниками, испытывающими трудности периода адаптации | групповые индивидуальные | В течение года по запросу и плану учителей | Адаптация к школе, формирование коммуникативных личностных , регулятивных и познавательных УУД |
3.1 | Коррекционно-развивающие занятия по индивидуальным программам, в т.ч. по плану ИПРА с детьми-инвалидами. | индивидуальные | В течение года по запросу учителей и родителей | Проф. психол. помощь в решении проблем развития и воспитания и реабилитации. |
4.1 | Профилактика дезадаптации первоклассников к школе – цикл занятий по Программе «Жизненные навыки». | групповая | В течение года | Развитие метапредметных УУД, социальных навыков для адаптации к школе. |
4.2 | Профилактика дезадаптации 5-классников к школе – цикл занятий по Программе «Жизненные навыки». | групповая | В течение года | Развитие метапредметных УУД, социальных навыков. |
4.3 | Профилактика суицидального поведения детей и подростков: -занятия с учащимися 5-9 классов по программе «Жизненные навыки»; — лекции для учителей и родителей «Признаки суицидального поведения». | групповая (род. собрания, лекторий) | В течение года по запросу и плану учителей | Снижение уровня деструктивного поведения, повышение психологической компетентности родителей учащихся, мотивация ЗОЖ. |
4.4 | Профилактика профессионального выгорания учителей гимназии | групповая (мини-лекции-тренинги) с учителями. | В течение года по плану адми- нистрации | Улучшение психо эмоционального состояния учителей. |
4.5 | Профилактика стрессов учащихся выпускных классов при сдаче ОГЭ и ЕГЭ | групповая и индивидуальная (тематич. занятия,тренин-ги с уч-ся) | В течение года по планам классов | Повышение психо эмоционального состояния и уверенности |
4. | Профилактика межличностных конфликтов в классах | групповая (тренинги на сплочение) | В течение года по запросу | Разрешение конфликтных ситуаций, коммун. культура. |
4.7 | Профилактика проблем поведения, зависимого поведения, употребления ПАВ учащихся гимназии по результатас СПТ. | групповая ииндивидуальная | В течение года по планам проведения | Оказание профессиональной помощи в решении проблем |
4.8. | Подготовка и проведение СПТ в гимназии | групповая | По плану КО | Выявление учащихся «группы риска» |
4. 9 | Подготовка и проведение «Недели психологии» | групповая | По плану ЦППМСП | Пропаганда у учащихся психологических знаний |
5.1 | Обработка, анализ психодиагностических данных, | Составление выводов, заключений и рекомендаций | В течение года | Аналитические справки, отчеты по материалам диагностики |
5.2 | Оформление документации психолога по утвержденным формам работы — составление аналитических справок и отчетов, характеристик | Составление отчетов, планов характеристик, ведение журналов и др. | В течение года | Планы и отчеты работы, журналы, электронные документы |
5. 3 | Разработка программ развития и коррекции для учащихся, подготовка к занятиям и выступлениям, участие в семинарах и конференциях АППО, ЦППМСС, курсы повышения квалификации. | Написание рабочих программ, текстов выступлений, курсы п.к. | В течение года | Рабочие программы. Повышение квалификации и обмен опытом. |
Итого 1440 часов в год: из них : 1150 часов — работа с клиентам
- Перспективный план работы на 2022-2023 учебный год Тумаровой Н.В., педагога психолога Государственного бюджетного образовательного учреждения гимназия № 441 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (скачать, DOCX, 48Kb)
Ответственный за публикацию
Руководитель ЦИО Опарин В.В.
- Дата публикации 20/08/2021
- Дата модерации 02/10/2022
QR код этой страницы (URL)
Адрес этой страницы
Ответственный за информацию
Психолог гимназии
- Дата подачи 30/09/2022
Адрес Гимназии №441 : 192289, CПб, ул. Олеко Дундича, д. 37, корп.2, Литера А | Карта | Тел/факс : +7(812) 241-30-72 | Приемная : [email protected]
Сайт распологается на технической площадке гимназии №441, нахдящейся на территории Российской Федерации.
Как правильно составлять годовой план работы школьного психолога?
Завучи могут помочь скорректировать годовой план школьного психолога, так как у них чаще всего уже составлен план, в какое время с какими параллелями проводят работу. В каждом месяце происходят педсоветы по параллелям.
Для того чтобы на ежемесячном педсовете не идти против планов, принятых школой, и проводить их в соответствии с обсуждаемыми темами, нужно заранее согласовать порядок работ с классами по месяцам. Все планы школьного психолога, как правило, имеют ключевые моменты следующего вида: с октября по ноябрь происходит диагностика адаптации к школе первоклассников и адаптированности к учебе в среднем звене учеников 5 класса. Начиная с декабря и заканчивая февралем проводятся уроки профориентации в 7-9 классах. А начиная с марта происходит психологическая настройка на выпускные экзамены 9 и 11 классов.
При составлении плана школьного психолога в него обязательно нужно включить информацию об официальном статусе школы, целях работы (описывается как краткая формулировка на запрос администрации про работу психолога в конкретной школе) , штатное ежедневное расписание психолога, количество классов в школе и общее количество школьников, а так же уровень профессиональной квалификации психолога. Планирование нужно составлять так, чтобы оно соответствовало направлениям работы, перечисленным в шапке плана.
Направления могут быть психодиагностическим, консультативным, просветительским, развивающим и методическим. При этом на каждое направление должна быть составлена индивидуальная таблица с описанием сроков его реализации, названия и целей мероприятий. Психодиагностическое направление очень удобно расписать по срокам с указанием каждого месяца, диагностируемой классной параллели, методики и целей проводимых работ. К примеру, в сентябре проводят диагностирование познавательного и эмоционального состояния у первоклассников. Цель проведения — выявить учебный потенциал классов, подразделение детей на особо успешных и тех, кому необходимы дополнительные занятия.
Одновременно с этим в сентябре с учащимися 5х классов проводится исследование степени сформированности учебной мотивации. Для аналитической справки по этому вопросу проводится тест на оценку учебной мотивации. А среди учащихся 9х классов в сентябре проводят опросы про выбор профессии и дальнейшего образования, чтобы выявить уровень социальной зрелости и профессиональные склонности. Октябрь начинается с изучения школьной тревожности среди учеников 5х классов с целью проверки адаптации их к среднему звену. С этой целью проводится тест на уровень школьной тревожности. Получив результаты, необходимо составить рекомендации по особенностям консультаций с чувствительными детьми для их родителей и учителей.
Для первых классов в октябре проводят изучение степени школьной мотивации чтобы оценить общую мотивацию по классу и выявить детей, которые к школе и учебному процессу относятся негативно. На основании результатов можно диагностировать адаптацию и ее степень, а так же составить рекомендации для составления хорошего отношения к учебе. В ноябре среди 8х классов проводят тесты профориентации, для более точного самоопределения учащимися. На основе результатов школьникам необходимо дать индивидуальные рекомендации, а так же подобрать наиболее отвечающие интересам и возможностям профессии.
Среди 2х и 3х классов в декабре проводятся диагностики интеллектуального развития и склонностей. По факту полученных результатов необходимо проконсультировать педагогов и родителей о том, как своевременно выявлять и развивать способности обучающихся, среди которых уже явно можно выделить одаренных детей. Ознакомить их с секциями, клубами и кружками, с общественно полезной деятельностью. В том же месяце среди 7х классов происходит предпрофильное тестирование на профориентацию и профессиональное самоопределение. На основании результатов происходят индивидуальные консультации, на которых подбирается максимально соответствующие интересам школьников профессии.
А в январе среди семиклассников проводится тестирование на изучение общего уровня интеллектуального развития при помощи школьного теста. Благодаря этому тесту выявляются одаренные дети, склонность учащихся к определенным предметам. В феврале у 10х классов проводят анкетирование и опросы на изучение климата в классе и выявление уровня социальной зрелости. На основе этого проводится диагностика индивидуального обучения, такие же тесты проводятся в 11х классах с целью выдачи индивидуальных рекомендаций по максимальной оптимизации готовности к экзаменам. Среди учащихся 1х классов в марте проводится диагностика школьной тревожности. В 6х классах в этом же месяце происходит тест на диагностику интеллектуального развития.
По результатам необходимо выявить и всесторонне поддержать детей с другими потребностями к образованию, а так же особо одаренных детей. Можно уже диагностировать интересы ребенка и подбирать его дальнейшую образовательную траекторию. В апреле среди учащихся 4х классов проводят комплексные методики по выявлению готовности для обучения в среднем звене. Изучают сформированность мотивации четвероклассников к учебе. А в 10х и 11х классах проводят тестирование личностной тревожности, чтобы своевременно выявить тревожность перед подготовкой к ЕГЭ и ГИА. Необходимо проведение работ с нервными учащимися для профилактики среди них предэкзаменационного стресса.
Среди первоклассников в мае проводится изучение уровня учебной мотивации для обнаружения детей без мотивации к учебе и для оценки общего уровня мотивации по классу. Проводится сравнение с результатами на начало года. Среди 5х классов проводятся тесты на изучение уровня умственного развития и сформированности учебной деятельности, адаптации к учебе в среднем звене. Результаты так же сравниваются с началом года. Кроме того в мае проходят диагностики умственного развития среди будущих первоклассников. Так же весь год по запросу проводится индивидуальная психологическая консультация. В нее входят консультации учащихся, их родителей и учителей по вопросам, которые касаются обучения, воспитания и развития.
Психолог так же принимает участие во всех родительских собраниях. Необходимо его участие и в педсоветах, где нужно будет ознакомить педагогический коллектив с результатами проводимых тестов и диагностик. По результатам диагностики так же проводятся консультации учителей, учащихся и их родителей. Просветительское направление как правило тоже расписывается по месяцам и согласуется при этом с педагогическим коллективом. В плане следует указывать дату, тему беседы или лекции, контингент, с которым беседа проводится. Весь год по выбранной программе реализуется развивающее направление.
В рамках этой практики происходят занятия с неуспевающими учениками, трудными учениками, и теми кто по какой-то причине нуждается в индивидуальной консультации и поддержке. Обычно развивающие занятия проводят с учащимися 1-4 классов, у которых адаптация к школьному образу жизни происходит по каким-то причинам медленнее, чем это нужно. В план непременно следует включить время на занятия с неуспевающими всех возрастов, с проблемными детьми и детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации. Необходимы и индивидуальные беседы с одаренными учениками, а так же с теми детьми, чьи физические возможности ограничены.
Методическое направление в работе психолога школы — это самообразование и повышение квалификации, которое включает в себя посещение профильных лекций, конференций и семинаров, подбора литературы, составление планов на будущие работы. В него входят организация и методическая подготовка ко всем диагностикам, к проведению консультаций, семинаров, составление планов. Обработка данных анкет и тестов, их сравнение на начало и конец года, подготовка данных для педсоветов так же входит в это направление. Необходимо выделять время и на слушание лекций и семинаров Методического объединения.
Годовой план работы школьного психолога является одним из обязательных документов и участвует в составлении пакета специалиста. Работа по описанным в плане направлениям проводится весь год.
Школьная психология | Университет Небраски в Кирни
Школа психологии | Университет Небраски в КирниПерейти к основному содержанию
Главная » Академики » Консультирование и школьная психология » Школьная психология В кампусе
Станьте школьным психологом
Программа UNK для получения степени специалиста по школьной психологии в области образования готовит выпускников к тому, чтобы они стали членами школьных команд с уникальной квалификацией, которые поддерживают способность учащихся учиться, а учителей — преподавать. Стажеры учатся предоставлять студентам услуги по оценке, поддержке и вмешательству; сотрудничать с семьями, учителями и другими специалистами для создания безопасной, здоровой и благоприятной среды обучения; работать со школьной администрацией над улучшением общешкольной политики; и сотрудничать с поставщиками услуг сообщества для координации услуг для студентов.
Карьерные возможности со степенью школьного психолога
Ожидается, что занятость школьных психологов вырастет на 14 % с 2016 по 2026 год. 180-дневные контракты и $71 320 для тех, у кого 200-дневные контракты.
Выпускной план
Программа школьной психологии предлагает гибкое расписание курсов, включая вечерние, смешанные курсы, онлайн-курсы и курсы с видеоконференциями для размещения учащихся. Завершение программы занимает примерно два-три года курсовой работы и один год стажировки. Кроме того, для получения степени требуется 300 часов непрерывного профессионального развития.
* Смешанный или онлайн
Летний первый год
- CSP 800 Adv. Эд. Психология*
- CSP 856 Мультикультурное консультирование*
Осенний первый год обучения
- CSP 907 Оценка решения академических задач
- CSP 802 Методы исследования
- CSP 908 Ориентация на школьную психологию*
- CSP 991 Научное исследование*
- Праксис I
Весенний первый год обучения
- CSP 920 Когнитивный тест
- CSP 905 Оценка решения поведенческих проблем
- CSP 805 Детская и подростковая разработка. и вмешательство*
- Научное исследование CSP 991*
Лето второго года обучения
- CSP 906 Младенческая и дошкольная оценка
- CSP 957 Консультация*
- CSP 855 Методы консультирования
- Праксис I
Осень второго года обучения
- CSP 921 Практикум по интервенциям
- CSP 922 Практикум по вмешательствам
- Предварительный семинар CSP 990*
Весенний второй год
- CSP 921 Практикум по интервенциям
- CSP 922 Практикум по оценке решения проблем
- CSP 960 Глобализация школьной психологии*
- Профессиональные вопросы CSP 901*
- Праксис II
Лето, осень, весна Третий курс
- CSP 992 Интернатура по школьной психологии*
- Праксис II
[ Применить сейчас ]
Аккредитация
Степень специалиста в области образования аккредитована Национальной ассоциацией школьных психологов (NASP) и Международной ассоциацией школьной психологии (ISPA). Программа школьной психологии также признана Департаментом образования штата Небраска и Советом по аккредитации подготовки преподавателей (CAEP).
Программа соответствует академическим требованиям для получения сертификата национального сертифицированного школьного психолога, регулируемого Национальной ассоциацией школьных психологов, и требованиям одобрения школьного психолога Департаментом образования штата Небраска (NDE).
Ваш браузер не поддерживает JavaScript. Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт. Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт. Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт.
ВершинаИндиана Ассоциация школьных психологов
Индиана Ассоциация школьных психологов — ГлавнаяВойти
|
|