Характеристика для портфолио ученика: Характеристики на учеников | Материал (1 класс) на тему:

Содержание

Характеристика ученицы для портфолио | Материал (11 класс) на тему:

Характеристика

обучающейся 11Б класса

Муниципального общеобразовательного

автономного  учреждения гимназии №9

г. Свободного Амурской области

Стасюк Дарьи Денисовны

        Стасюк Дарья, 1998 года рождения, воспитывается в дружной семье, в которой все отношения построены на взаимопонимании, любви, взаимопомощи.  

Дарья обучается в гимназии с 1 класса. 10 – 11 классы обучается в профильном социально-экономическом классе. За годы обучения показала себя способной ученицей, по всем предметам Дарья учится на «4» и «5». Особый интерес проявляет к литературе, обществознанию и истории. Награждена похвальным листом за отличные успехи в обучении в 2007-2008, 209-2010, 2013-2014 учебных годах. Награждена Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов: литературы, химии, биологии, английского языка, музыки, изобразительного искусства».  

У девушки сложились добрые отношения с одноклассниками, пользуется авторитетом среди сверстников. Неоднократно избиралась командиром класса, в 2011-2012 учебном году выбрана в состав Президентского Совета гимназии, в 2013-2014 учебном году стала президентом гимназической республики.  Имеет свою точку зрения по многим вопросам, умеет ее отстоять аргументировано и логично. У Дарьи широкий кругозор познания, она много читает. Девочка пишет стихи.

        Ежегодно Дарья принимает участие в школьном интеллектуальном марафоне «Хрустальная сова»; имеет Диплом III степени в 2008-2009 году,  Дипломы I степени в  2007-2008, 2009-2010, 2010-2011,2011-2012, 2013-2014  учебных годах.

        Дарья участница и призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, в         2010-2011 учебном году – 1 место по биологии; призер по обществознанию.

        Дарья —  постоянный участник Российского заочного конкурса «Познание и творчество», организованного Малой академией наук «Интеллект будущего» г. Обнинск, удостоена звания Лауреата  в номинации «В царстве математики» в 2007-2008 учебном году, в номинации «Математика в быту»; «Математика в природе» в 2010-2011 учебном году.

Дарья является постоянным участником Всероссийских молодежных предметных чемпионатов, организованных Центром развития одаренности г. Пермь:

        —  2009-2010 учебный год — награждена Дипломом регионального победителя III степени в номинации «Молодежный математический чемпионат»;

        — 2010-2011 учебный год — Дипломы за лучший результат в городе в «Молодежном географическом чемпионате», «Молодежном историческом чемпионате», «Молодежном чемпионате по обществознанию».

— 2011-2012 учебный год — Диплом за лучший результат в городе в «Молодежном чемпионате по обществознанию», «Молодежном математическом чемпионате» и Дипломом регионального победителя II степени в «Молодежном историческом чемпионате».

         — 2012-2013 учебный год — Диплом за лучший результат в городе в «Молодежном химическом  чемпионате», Диплом регионального победителя III степени в «Молодежном чемпионате по обществознанию», Диплом федерального победителя I степени в «Молодежном историческом чемпионате». Награждена Дипломом регионального победителя III степени «Молодежного биологического чемпионата» и Дипломом федерального победителя III степени  «Молодежного математического чемпионата»;

— 2013-2014 учебный год — Дипломом федерального победителя III степени  «Молодежного чемпионата по обществознанию».

        Дарья — участница и призер школьной и городской научно-практической конференции «Человек. Природа. Общество».   В 2007-2008 учебном году стала победителем городской научно-практической конференции в секции «Начальная школа». Ее работа  «Роль книги в жизни младшего школьника» была представлена на фестиваль исследовательских и творческих  работ учащихся «Портфолио», организованный издательским домом «Первое сентября» г. Москвы, награждена Дипломом. В 2010-2011 учебном году стала участником VII городской научно-практической конференции школьников.

         Дарья — творческая личность, принимает активное участие в жизни класса, школы, города. В 2008 году награждена Дипломом муниципальной избирательной комиссии города Свободного за I место в конкурсе на лучший политический плакат, посвященного выборам Президента Российской Федерации, Дипломом за участие в конкурсе на лучшее сочинение по вопросам избирательного права и процесса. В 2013 году награждена Дипломом лауреата III степени в IV городском конкурсе исполнителей эстрадной песни «Музыкальный звездопад»,  Дипломом Сибирского Международного Фестиваля детского и юношеского творчества и исполнительства «Музыкальный АРТ-Форум» в номинации «Эстрадное пение», также имеет Диплом лауреата I степени в первом открытом народном интернет-конкурсе   детского и молодежного творчества  Art Kinder House.

        Девушка занимается спортом, принимает участие в школьных и городских спортивных мероприятиях.

        —  в 2008-2009 учебном году награждена грамотой за III место в личном зачете на городских соревнованиях по спортивному ориентированию в зачет спартакиады школьников;

        — в 2010-2011 учебном году награждена грамотой за III место в творческом конкурсе и за III место в спортивном многоборье в зачет городского спортивно-оздоровительного фестиваля «Президентские состязания».

         

        Итогом учебной и внеклассной деятельности девочки стало то, что на протяжении ряда лет в 2007-2008, 2009-2010, 2010-2011 учебных годах при подведении итогов,  решением Президентского Совета МОУ «Гимназия № 9» Стасюк  Дарье было присвоено звание «Гимназист 2008 года», «Гимназист 2010 года», «Гимназист 2011 года». В 2012 стала стипендиаткой главы города Свободного одаренным обучающимся.

        

                         

И.о. директора МОАУ гимназии №9                                           Е.А. Намаконова

Классный руководитель                                                                      О.В. Сидорина

Характеристика на отличника

Муниципальное образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа »

( МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » )

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося класса МБОУ «СОШ »

ФИО,года рождения.

В данной школе Имяобучается с первого  класса. На протяжении всех лет учёбы показал хорошие и отличные знания, большое желание учиться. Школьную программу усваивает легко, много читает дополнительной литературы по предметам, правильно выражает мысли в устной и письменной форме, имеет широкий кругозор, постоянно углубляет знания через Интернет – ресурсы. Школу посещает регулярно, не допускает пропусков занятий без уважительных причин. На уроках внимателен, систематически готовит домашнее задание. Умеет самостоятельно организовывать свой учебный труд. Особый интерес проявляет к математике, биологии.

Имя – многогранно развитая личность. Он принимает участие в спортивных мероприятиях на городском и школьном уровнях. Его участие отмечено грамотами и благодарственными письмами.

Мальчик уверенно идет к намеченной цели, умеет концентрироваться, распределять и сохранять внимание в течение длительного времени. Всегда сдержан, никогда не показывает своего недовольства, спокоен, умеет управлять эмоциями. Уважительно относится к взрослым, всегда выполняет требования учителей. Взаимоотношения с товарищами по классу доброжелательные, дружеские, ровные. В классе пользуется уважением, умеет ценить дружбу. Обладает развитым чувством собственного достоинства, умеет открыто и прямо высказать свою точку зрения. Имя обладает волевыми чертами характера, такими как целеустремленность, самостоятельность, дисциплинированность. Характеристики памяти: осмысленность, длительность сохранения изученного материала, точность воспроизведения. В изложении своих мыслей умеет выделить главное, делать выводы. Принимает активное участие в жизни школы и класса. Добросовестно относится кобщественным поручениям.

Имя воспитывается мамой , которая проявляют заботу и уважительное отношение к своему ребенку. И.О систематически посещает родительские собрания , является представителем родительского комитета. Мама заинтересована в успехе своего сына.

Директор школы:

Классный руководитель:

Рекомендации по построению различных моделей и использованию «портфолио»

Рекомендации по построению различных моделей и использованию

«портфолио» учащихся основной и полной средней школы

СКАЧАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОЛНЫЙ ДОКУМЕНТ

         В материалах, обсуждавшихся на заседании Российского Общественного Совета Развития Образования (РОСРО) 18.06.2004 г., подчёркивалась важность задачи «создания системы мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими за рамками обычной классной работы (олимпиады, конкурсы, выставки, проекты и др.), и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как-либо проявившего себя».

Сегодня в мире растёт понимание того, что стандартная процедура экзамена, опирающаяся, как правило, на тестирование, не позволяет отразить многие умения и навыки, которые необходимо формировать у учащихся для обеспечения их успешных жизненных и профессиональных стратегий после окончания школы. Наиболее часто используемые, стандартизированные тесты не могут оценить как «продвинутые навыки» учащихся, так и их умения выполнять задания в реальной жизненной ситуации. Широкое применение тестов как арбитров многих школьных и вузовских решений является ограничением для развития важнейших поведенческих навыков и ключевых компетенций, которые сегодня востребованы в профессиональном образовании, на большинстве рабочих мест и в повседневной гражданской жизни. И, конечно, менее всего они настроены на выявление

 индивидуальных возможностей и склонностей учащихся.

Анализ зарубежного опыта и российской практики показывают, что важным инструментом решения подобных образовательных задач является портфель индивидуальных образовательных достижений («портфолио») школьника.

 

1. Цели и сущность портфолио

Портфолио ныне широко применяется в зарубежной практике, причём диапазон его применения постоянно расширяется: от начальной до высшей школы и на рынках труда. Активно используются новые формы портфолио, основанные на применении современных информационных технологий – «электронный портфолио», а также формы, ориентированные на новые образовательные цели – «паспорт компетенций и квалификаций». Характерным явлением, лежащим в русле Болонского процесса, стало создание единых европейских образцов портфолио, таких как принятый Советом Европы «Европейский языковой портфолио».

Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения. Существенное значение портфолио придаёт планированию и оцениванию учащимся своих образовательных результатов.

Традиционный портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Являясь, по сути, альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам (тест, экзамен), портфолио позволяет решить две основные задачи:

  1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
  2. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними).

В соответствии с разными задачами использования портфолио, строится система его оценивания. Одной тенденцией является неформальное оценивание (экспертное), включающее коллективную оценку педагогов, родителей и соучеников. Другой — формализация и стандартизация критериев оценивания, согласованных с общепринятыми учебными показателями, например такими основными учебными умениями (компетенциями) как решение проблем, коммуникативные и мыслительные умения, информационно-компьютерная грамотность и др.

Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи:

  • поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  • содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

 

         2. Портфолио в основной школе

Описанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, далее, профильного обучения. Введение портфолио может повысить образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что делает выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным.

Эксперимент по предпрофильной подготовке 2003-2004 г. показал, что портфолио может использоваться в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускника основной школы, наряду с результатами итоговой аттестации, и учитываться при комплектовании 10-х классов, а также является эффективным рабочим инструментом при оценивании образовательных результатов и построении индивидуальных учебных планов.

        

3. Портфолио в старшей (профильной) школе

Результаты проведённого эксперимента показали необходимость продолжения работы с портфолио в 10-11 классах. Целесообразность создания портфолио учащегося старшей (профильной) школы обусловлена следующим:

  • Портфолио позволяет наиболее полно отразить способы и результаты профилизации учащегося 10-11 класса: содержит информацию о предметах и курсах, пройденных в ходе профильного обучения, а также практиках, проектно-исследовательской деятельности и др.
  • Портфолио, отражая результаты индивидуальной образовательной активности, наиболее адекватен для отслеживания и оценивания результатов обучения по индивидуальному учебному плану, при реализации его как внутри школы, так и в (муниципальной) образовательной сети, особенно в учреждениях системы дополнительного образования.
  • Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ — или каких-либо иных форм экзаменов — при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре.
  • Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования. Кроме того, он может служить альтернативой «натаскивания», спровоцированного этой ситуацией, дающего краткосрочный и поверхностный результат.
  • Портфолио, представляющий наряду с результатами олимпиад результаты проектно-исследовательской деятельности, социальных практик, творческие работы, свидетельствует не только о способностях абитуриента, но и умении их реализовать, о его самоорганизации и коммуникативных навыках.

Таким образом, портфолио, являясь формой полного и разностороннего представления выпускника школы вузу, может использоваться вузами в качестве дополнительной информации об абитуриенте, рассматриваться при собеседовании либо учитываться наряду с результатом экзаменов в качестве составляющей суммарного рейтинга абитуриента.

Портфолио также отвечает интересам ученика, школы, вуза и системы дополнительного образования и может стать для них средством связи и взаимодействия, по существу – одним из центральных документов, отражающим в себе сетевые формы получения образования школьниками.

        

4. Основные типы «портфолио»

Опыт использования различных моделей «портфолио», накопленный в эксперименте по предпрофильной подготовке, позволяет предложить следующие рекомендации.

При разработке «портфолио» целесообразно ориентироваться на три основных его типа:

 

         А) «Портфолио документов» – портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов «портфолио». Информация о различных мероприятиях и их результатах заносится в творческую (зачётную) книжку ученика. Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

 

№№Материалы, включенные в данный вариантПреимущества данного вариантаОграничения данного варианта
 ü    Диплом

ü    Грамота

ü    Свидетельство

ü    и другие документы подтверждающие достижения ученика

 

Итоговая балльная оценка делает портфолио этого типа действенным механизмом определения образовательного рейтинга ученика, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации).Портфолио этого типа даёт представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.

  

Примерная схема структуры «портфолио документов» и оценки его материалов

 

Позиции

Компоненты

Результаты (баллы)

Городская:

-победитель

-призёр

Районная:

-победитель

-призёр

Школьная (победитель)

 

5

4

 

3

2

1

Иные сертификаты
Мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.

Образовательные тестирования и курсы по предметам

Школьные и межшкольные научные общества

Конкурсы и мероприятия, организованные МОС

 

 

от 1 до 5

 

Максимальный общий балл портфолио может соответствовать максимальному баллу за один экзамен – 5; за два экзамена –10, либо как-то иначе (что может устанавливаться муниципальным или региональным органом управления образованием).

Итоговая оценка портфолио может определяться максимальным баллом за один из его компонентов; она может быть интегральной, включающей максимальные баллы компонентов блока А и блока Б, по одному из каждого, либо как-то иначе. При комплектовании данного раздела портфолио учащихся 10-11 классов возможен учёт материалов без их оценивания внутри школы.

Оценка портфолио выпускника полной средней школы может быть произведена вузом или каким-либо иным адресатом портфолио по месту предъявления.

        

Б) «Портфолио работ» представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Данный вариант портфолио предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения и др.

Количественная оценка требует разработки чёткой критериальной базы и принятия её на уровне муниципальной (региональной) образовательной сети.

Текущим документом является творческая (ученическая) книжка школьника с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.

№№Материалы, включенные в данный вариантПреимущества данного вариантаОграничения данного варианта
 ü    Ведомость или зачетная книжка о прохождении курсов по выбору

ü    Творческая книжка с приложением работ

ü    Электронные документы

ü    Видеозаписи

ü    Модели, проекты, исследовательские работы

ü    Отчеты о социальных практиках

 

Портфолио этого типа даёт широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.Качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей. Однако в ряде случаев она может быть педагогически весьма значимой, поскольку есть много учеников, для которых «портфолио работ» служит дополнительной формой выражения успешности, «состоятельности» подростка в его образовательной карьере.

 

Наиболее удачные образцы документов, нормирующих введение портфолио, способы и критерии его оценивания, варианты ученических зачётных книжек, являющихся «промежуточным» рабочим документом портфолио ученика средней школы, разработанные в регионах в ходе эксперимента, опубликованы в хрестоматии «Предпрофильная подготовка: начало эксперимента».[1]

 

         В) «Портфолио отзывов» – включает оценку школьником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.

Портфолио может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и пр.

 

№№Материалы, включенные в данный типПреимущества вариантаОграничения варианта
 ü    Тексты заключений;

ü    Рецензии;

ü    Отзывы;

ü    Резюме;

ü    Эссе;

ü    Рекомендательные письма;

ü Другое.

Эта форма портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.

 

Сложность формализации и учета собранной информации.

 

 

         5. Комплексный портфолио

На основании вышеописанных вариантов портфолио в ходе эксперимента предлагается конструировать и апробировать либо «комплексные» модели портфолио (включающие названные типы в качестве разделов), либо «простые» (реализующие один из названных типов).

Приведем примеры:

a)    Портфолио, состоящий из трех разделов (наиболее объемный и комплексный): «раздел документов» + «раздел работ» + «раздел отзывов».

b)    Портфолио, состоящие из двух разделов: «раздел документов» + «раздел работ»; либо  «раздел документов» + «раздел отзывов»; либо  «раздел работ» + «раздел отзывов».

c)     Портфолио «простые» (3 варианта – то есть либо «в чистом виде» портфолио документов, либо портфолио работ, либо портфолио отзывов).

         Результаты эксперимента 2003-2004г. показали, что наиболее эффективными и востребованными являются комплексные модели портфолио, причём основным рабочим инструментом в экспериментальных территориях стал портфолио документов.

 

         6. Возможная итоговая форма портфолио

Ниже приводится возможная структура портфолио выпускника полной средней школы, в которой отражены все основные материалы и элементы структуры портфолио. (см. Приложение).

 

         7. Положения по организации деятельности по введению и регламентации портфолио на муниципальном уровне

1) Целесообразным является создание в муниципальной образовательной сети (МОС) экспертной группы по портфолио (ЭГ).

Название «экспертная группа» условно, это может быть соответствующая «комиссия», «совет» и т.п. ЭГ создается при координационном органе по профильному обучению (муниципальном координационном совете), которые начали уже развертываться в ряде экспериментальных территорий (или при муниципальном методическом центре/кабинете).

ЭГ разрабатывает требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио и являющиеся обязательными для образовательных учреждений данной сети. Все материалы и документы, разработанные ЭГ, утверждаются муниципальным органом управления образованием. Муниципальный орган управления образованием может руководствоваться этими документами, в частности, при решении вопросов о порядке комплектования 10-х классов.

Эта деятельность также может регламентироваться и организовываться не на муниципальном, но на региональном уровне управления.

Вышесказанным обеспечивается организационная и содержательная целостность двух составляющих образовательного рейтинга: итоговой аттестации и инди

Ученик года-2013

Характеристика участниц

Любимова Анастасия (СОШ №3)

За время учебы показала отличные знания по всем учебным дисциплинам. Однако предпочтение отдает социально-гуманитарным наукам. Наиболее выражены познавательные способности ученицы к освоению новых информационных технологий, английскому языку, обществознанию, праву.

Анастасия активно участвует в предметных олимпиадах по русскому языку, английскому языку, математике, обществознанию. Являлась призером международного игрового конкурса «Британский Бульдог», по математике «Кенгуру», Молодежного чемпионата по химии, филологии, Всероссийской олимпиады по математике «Пифагор», Молодежного чемпионата по английскому языку, по истории. Она награждена двумя Дипломами победителя конкурса Русский медвежонок – языкознание для всех.

На протяжении 5 лет Анастасия возглавляет в классном коллективе Отдел Образования.

Анастасия — творческая личность, пишет статьи в школьную газету «Большая перемена», «Горняцкая округа», являлась участником городского фестиваля юных журналистов «Тужурка» -2012, имеет Дипломы за активное участие в областных журналистских конкурсах.

С третьего класса занимается спортивной аэробикой и достигла высоких результатов в этой области, является призером Кубка Оренбургской области по фитнес-аэробике.

Анастасия Любимова добросовестно относится к выполнению общественных поручений. По характеру Анастасия скромная, целеустремленная, самостоятельная, дружелюбная, добрая. Ценит во взаимоотношениях чувство взаимопонимания и доверия.

Дыдыкина Мария (СОШ №4)

На протяжении всех лет обучается на «4» и «5». Все предметы даются ей одинаково легко. Особое предпочтение отдаёт литературе и обществознанию.

Мария – многогранно развитая личность. Она принимает участие во всевозможных конкурсах на всероссийском, областном, городском и школьном уровнях. Наибольшее предпочтение она отдаёт литературной деятельности. Её сочинения, очерки, стихотворения, эссе неоднократно печатались в газетах «Школьный курьер», «Гайская новь» и «ГайИнфо», а также отправлялись на конкурсы областного и городского уровня.

Мария занимает активную жизненную и общешкольную позицию. В школьном ученическом самоуправлении является министром по работе со СМИ; является редактором газеты «Школьный курьер».

Большое место отводит Маша социально-значимой деятельности, участие в разработке и реализации социальных проектов отмечено грамотами и благодарственными письмами.

Одарённая от природы организаторскими способностями, целеустремлённая, воспитанная, скромная, доброжелательная. Много времени отводит волонтерской деятельности духовно-нравственного и патриотического направлений. В школе Машу знают все как младшие школьники, так и ровесники. С ней советуются, ей доверяют. Обладает развитым чувством собственного достоинства, умеет открыто и прямо высказывать свою точку зрения. Её жизненное правило: «Если не я, то кто же?».

Черкасова Алёна (Гимназия)

Круглая отличница все 10 лет обучения. Алёна одержала много побед как на городском, так и на областном и даже российском уровне. Она неоднократно становилась лауреатом Российского заочного конкурса «Познание и творчество» в различных номинациях по разным предметам, поэтому в 2009 – 2010 учебном году она получила интеллект-рейтинг: звание знатока, ранг «Элитный» с общей суммой рейтинговых баллов – 1280.

На региональной X открытой научно-практической конференции старшеклассников в г. Кувандык — 3 место (секция географии)

В г. Оренбурге на ХХХII научной конференции (ОГУ в работе секции «Университетские школы») она защищала свою исследовательскую работу, которую оценили 3 местом. С 6 класса Алёна обучается во Всероссийской школе ЗФШ с итоговой оценкой «Отлично».

Алёна очень настойчивый, упорный человек, вежливая и корректная, не позволяет себе бестактность по отношению к другим. В отношениях с людьми всегда проявляет порядочность, честность, добросовестность; у нее можно учиться этим качествам.

Характеризуется достаточным творческим потенциалом, поддерживает деловым участием нововведения. Умеет принимать самостоятельные решения в своей работе, проявляет готовность к деловому сотрудничеству, обладает хорошими навыками его реализации. Алёна обладает хорошими организаторскими способностями, что способствовало формированию работоспособного творческого коллектива не только в классе. Алёна – член Городского Совета старшеклассников. Её совместная работа со сверстниками всего города дает положительные результаты.

Василенко Екатерина (СОШ №6)

Катя учится в школе №6 с 7-го класса. В классе пользуется уважением и доверием. Ребята ценят в ней самостоятельность, сдержанность, трудолюбие, чувство юмора, порядочность. Много лет в классе возглавляет Учебный Департамент, а в этом году также возглавляет школьное министерство Образования и Науки, и с большим успехом. В прошлом году стала победителем школьного интеллектуального конкурса «Лидер».

Учится на «отлично». Любимые предметы: история, информатика, география.

Катя принимает активное участие в предметных олимпиадах разного уровня, где добивается высоких результатов: стала призёром муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, является победителем на международном турнире чемпионов «Лидер» по географии и истории в г. Екатеринбурге, дипломантом финального этапа VIII Международной Олимпиады по основам наук по предмету история, победителем регионального Молодёжного чемпионата по предмету история, стала победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории.

В составе команды МБОУ «СОШ №6» заняла 1-е место во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Всё в твоих руках».

В период летних и зимних каникул Катя приняла участие в работе профильной смены областного лагеря «Город менеджеров».

Серьёзно занимается аэробикой в МОУ ДОЦ ЦДТ «Радуга»: в составе команды неоднократно занимала призовые места в областных конкурсах по аэробике.

Леонова Снежана (СОШ №7)

Леонова Снежана — ответственная ученица отдает предпочтение предметам гуманитарного цикла: географии, литературе, обществознанию. Много читает, обладает широким кругозором. Природное дарование девочки сочетается с настойчивостью и трудолюбием.

Интеллектуальную одаренность в сочетании с высоким творческим потенциалом она реализует на различных конкурсах. В международном конкурсе «Золотое руно» заняла первое место в регионе в 2008 году. Становилась победителем конкурса «Русский медвежонок» в 2008 и 2010 годах.

Снежана очень артистична, на протяжении пяти лет занималась в Гайской студии «Апрель», она увлекается спортом, несколько лет занималась художественной гимнастикой, посещает волейбольную секцию, цирковую студию «Прометей», детскую школу искусств. В 2009 году заняла третье место в соревнованиях по общей физической подготовке среди учащихся ДЮСШ № 1.

Снежана – ученица с высоким чувством коллективизма, отличается неравнодушным отношением ко всему, что происходит в школе и городе. С 2011 года является членом волонтерского движения и организации «Россия молодая». В 2012 году была награждена званием «Доброволец года I ступени», а затем и званием «Доброволец года II ступени». Прошла дополнительную подготовку в областном лагере «Самородово». Стала победителем городского конкурса «Доброволец года – 2012». Снежана – председатель детской общественной организации школы «Взрослые и Дети», где проявляет свою активную жизненную позицию, инициативность, целеустремленность, решительность. Она является лидером ученического самоуправления. С 2012 года является председателем городской детской общественной правовой палаты. Неоднократно принимала активное участие в сборах Областной ДоПП. Является членом областного педагогического отряда «Команда». Летом 2012 года Снежана показала свои знания на практике, являясь ведущей на одном из сборов Правовой Палаты.

Юрова Ирина (СОШ № 8)

Имеет аттестат с отличием за окончание основной школы, похвальные листы за каждый год обучения. Ирина является победителем школьного этапа олимпиады по русскому языку и физике, победитель муниципального этапа по физике, участница областного .

Ира разносторонне развитый человек: занималась в Детской школе искусств, по классу фортепиано и в Детской художественной школе, закончила их с отличием. Принимала активное участие во всероссийских, областных и городских конкурсах рисунка, имеет 2 место в областном конкурсе «Моя Родина -2011». Участвовала в выставке-конкурсе «Молодые художники». В свободное от учебы время Ирина принимала участие в росписи стен городской детской поликлиники.

Ирина добросовестный, ответственный человек, хороший товарищ, который в трудную минуту придёт на помощь. В классе у Ирины много друзей, она пользуется среди одноклассников заслуженным авторитетом. В 2012 году стала победительницей в школьном конкурсе «Мисс золотая осень»

Ира энергичный, активный, целеустремлённый человек. Принимает участие в волонтёрском движении.

С 2011 года является членом школьной сборной по волейболу и баскетболу, членом сборной городской команды по волейболу. Принимала участие в областном турнире по волейболу.

Родители во всём поддерживают Ирину, интересуются её достижениями и в школе и в спорте.

Давыдова Татьяна (СОШ№10)

Давыдова Татьяна с первого класса показывала себя как ответственный, старательный ученик. Участвовала во всех мероприятиях класса. Занималась в художественной школе.

Обучаясь в среднем звене, Татьяна начала увлекаться журналистикой. В портфолио Татьяны представлены ее достижения во всероссийских олимпиадах и конкурсах. Позже статьи Татьяны начали публиковаться в газете «Гайская Новь», отражая проблемы современного общества. Она стала руководителем школьного «Пресс-центра».

В 2011 году Татьяна приняла участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» в номинации «Журналистика 9-11 кл.», где стала лауреатом. А в 2012 году стала лауреатом в этом же конкурсе в номинации «Анатомия 8-11 кл».

Являясь ученицей 9 класса Татьяна, приняла участие во Всероссийском заочном конкурсе «Лучший ученик 2011-2012», где заняла второе место.

Татьяна заняла I место в областном конкурсе-выставке детской фотографии, посвященном 1150-летию зарождения российской государственности.

Татьяна является активным участником инициативной добровольческой группы «Бумажный журавлик», занимающейся помощью детям с онкологическими заболеваниями.

Еще одним хобби Татьяны является художественная самодеятельность. Она является солисткой вокального ансамбля «Фантазия» ДК «Горняк». Яркая внешность позволила ей стать моделью агентства Fashion-Орск. Неоднократно ее фотографии появлялись на страницах журналов и рекламах кампаний.

Активная жизненная и социальная позиция позволяют назвать Давыдову Татьяну самым ярким учеником старших классов МАОУ «СОШ№10».

Фёдорова Тамара (СОШ№10)

Отлично окончила начальную школу и с огромным успехом продолжает обучение в среднем и старшем звене. Вплоть до десятого класса является отличницей в учёбе.

Начиная с начальной школы, активно участвовала в работе классного и школьного самоуправления. Свои лидерские качества проявила как староста класса, активную жизненную позицию продемонстрировала в работе Детской общественной организации школы «Орлёнок» как председатель Совета Дружины, уже второй год является Президентом Ученической Думы.

Тамара — очень творческий человек: занималась в театре игры «Твин», неоднократно становилась призером конкурсов творчества по прикладным видам искусства «Пасхальный перезвон», Марья – искусница», «Страна мастеровых», «Забава». Увлечена фотографией.

Несколько лет является членом волонтерского движения, пропагандируя здоровый образ жизни. Онастарается реализовать себя в различных сферах и направлениях: спорт, искусство, наука.

Ежегодно, участвуя в школьном и муниципальном этапе олимпиад школьников, становится призером и победителем олимпиад по литературе, валеологии, истории, обществознанию.

В 2011 году награждена грамотой за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева.

Пользуется непререкаемым авторитетом среди одноклассников и учащихся других школ. Тамара трепетно относится к любому делу. Переживает неудачи класса как свои собственные, но трудности преодолевает достойно. Умеет отстоять свою точку зрения, грамотно вести спор, диалог как со сверстниками, так и со взрослыми.

Портфолио ученика начальной школы по ФГОС: что такое портфолио и для чего оно нужно?

Портфолио является перспективной формой демонстрации индивидуальных достижений обучающегося: оно представляет собой комплект документов, демонстрирующий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, позволяет учитывать результаты, достигнутых в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, спортивной) и является основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Портфолио, благодаря своим особенностям, может стать важным элементом системы внутренней накопительной оценки достижения планируемых результатов начального образования: предметных, метапредметных и личностных. Однако использование портфолио в этих целях возможно только при соблюдении ряда условий.

Первым из важнейших условий является необходимость включения в состав портфолио материалов, дающих представление о степени достижения образовательным учреждением, педагогами, обучающимися следующих основных результатов начального образования:

  • формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
  • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

На сегодняшний день четких требований к видам портфолио, структуре портфолио и его материалам по ФГОС НОО нет.

Несмотря на данное утверждение, «Портфолио» должно содержат систематизированные материалы для наблюдений за процессом формирования у учеников универсальных учебных действий. Оценка учебных достижений ученика построена на основе стандартов второго поколения. В портфолио также могут быть представлены материалы для осуществления школьниками самодиагностики в области развития собственной личности, что способствует формированию у них основ самопознания и самовоспитания, развитию личностной культуры.

Особое внимание уделяется организации совместной работы учителя и родителей по формированию у младших школьников положительного эмоционального отношения к окружающему миру.

Особое внимание уделяется организации совместной работы учителя и родителей по формированию у младших школьников положительного эмоционального отношения к окружающему миру.

При использовании технологии портфолио следует иметь в виду, что формировать портфель индивидуальных достижений должны не учителя, а сами дети.

Портфолио в начальной школе носит обучающий характер и предназначено для формирования контрольно-оценочной самостоятельности учащихся.

Какие материалы могут храниться в папке для портфолио?

1. Выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы школы (как ее общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования). Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

2. Систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.), которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), другие учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и прочие непосредственные участники образовательного процесса.

3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов и с учетом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.

Сам портфолио заполняется учащимися на уроках, классных часах, занятиях, отведенных под внеурочную деятельность, дома. Портфолио не является учебником и имеет структуру, которая предполагает систематическую работу в течение всего учебного года.

Структура портфолио ученика начальной школы по ФГОС.

Портфолио может состоять из следующих разделов:

  • Титульный лист портфолио содержит основную информацию (фамилию, имя, отчество ученика, учебное заведение, класс).

  • Раздел «знакомьтесь, это я» — это начало работы с портфолио, где ребенок получает представление о том, что такое портфолио, как и зачем нужно его вести. В этом разделе может быть тема «Моя семья. Под крышей дома моего. Моя родословная. Мои родственники по линии мамы/папы».

  • Это тема предназначена для совместной работы родителей и детей. Планировать эту работу необходимо заранее, желательно предварительно подготовить к работе с этой стемой и родителей, и детей. Для этого можно провести один-два классных часа, совместное коллективное творческое дело «Родители + дети» или родительское собрание с участием детей.

  • Раздел портфолио «моя школа» в этот раздел могут войти темы по здоровьюсбережению. Сюда входят такие понятия, как: распорядок дня, зарядка, информация о здоровом питании, а также правила безопасности.

  • Раздел «мой класс» в данном разделе рассматриваются темы: «Законы школьной жизни» и «Традиции моего класса».

  • Раздел «мои учебные достижения» — самый большой раздел, потому что именно за счет основных компонентов образовательного процесса (учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного плана) обеспечивается достижение метапредметных результатов. Основным объектом оценки этих результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

    Страницы этого раздела помогут учителю сформировать у ребят умения:

    • принимать и сохранять учебную цель и задачу;
    • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;
    • искать средства для ее осуществления.

    Работа с этим разделом идет весь учебный год на уроках, классных часах, на внеклассных мероприятиях по предмету.

  • Раздел «мои достижения» в этом разделе рекомендуется отмечать, когда и в каком мероприятии школьник принимал участие. Для оценки достижений учащегося не обязательно смотреть все работы в папке. Об активности школьника может рассказать информация данного раздела.

  • Раздел «мои проектные и исследовательские работы» проектная и исследовательская деятельность в начальной школе позволяет учителю не только формировать, но и развивать уже сформированные у обучающихся универсальные учебные действия. В данном разделе могут быть описаны участие и сами проекты и исследования школьника.

  • Раздел «пожелания и отзывы» в данном разделе могут быть оставлены пожелания учителя, родителей, одноклассников и их отзывы о портфолио школьника.


Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой на материал:

план написания, образец и готовые характеристики

Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

Пример положительной характеристики на мальчика – ученика

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имее

Образец характеристики с места учебы студента и студента

Характеристики на студента (студента) — это один из важнейших документов, который складывается в самых разных ситуациях: при поступлении и окончании вуза, при переводе, для поощрения или наказания, для прохождения комиссии в военкомате, Образец персонажа с места учебы или практики должен быть готов для каждого руководителя учебной группы, сотрудника деканата, куратора-стажера на предприятии, чтобы облегчить и ускорить подготовку отчетов.

Структурные особенности

Любые характеристики студента или выпускника состоят из стандартных моментов, которые необходимо описать. Далее он дополняется конкретными данными в зависимости от места его назначения и индивидуальных моментов, касающихся личности ученика. Итак, в выборку характеристик с места учебы должны входить такие стандартные данные:

  1. Голова или головная часть. Необходимо указать полное название учреждения, адрес, контактные данные, а также реквизиты учреждения, куда отправляется документ.
  2. В основной части характеристики (абзац первый) указываются биографические данные обучающегося (ФИО, год рождения, время поступления в учебное заведение, факультет, специальность, наименование академической группы).
  3. Данные об успеваемости и отношении к учебе — средний балл, наличие способностей к выбранной деятельности, интерес к специальности, достижения, участие в дополнительных мероприятиях (конференциях, выставках), посещение занятий.
  4. Психолого-педагогические данные: особенности поведения, взаимодействия с группой и учителями, личностные качества, уровень культуры.
  5. Дата и подписи ответственных лиц (обязательно декана или ректора и составителя — куратора или иное лицо)

Характеристика обучающегося с места учебы. Образец составления

Характеристика

выпускник (студент) … (наименование учебного заведения)

факультет… (наименование факультета)

специальность (кафедра) … (наименование)

ФИО выпускника (студент)

… (ФИО) проходил обучение. .. (название вуза) на дневном курсе с … по … (период обучения).

В школьные часы показал себя способным и прилежным учеником. Он прилежно изучал общие и специальные предметы, особое внимание уделял практическим и лабораторным занятиям.Успеваемость по всем предметам высокая — 4-5 (C-A). Учебно-квалификационная работа по теме «…» (название) отличалась самостоятельностью и творческим вкладом.

За время прохождения практики в … (название учреждения) показал успешное освоение специальных дисциплин, сумел применить их на практике в таких основных возложенных на него функциях: … (описание задач производственной практики ). Он проявил себя как инициативный, ответственный и нестандартно мыслящий стажер, за что был отмечен высокой оценкой руководства компании.

… (имя, фамилия) был активным участником жизни вуза: руководитель студенческого совета факультета, член дисциплинарного блока студенческого совета общежития. Во время учебы принимал участие в научных и студенческих конференциях (титульных) и круглых столах.

… (имя, фамилия) человек целеустремленный, творческий и находчивый. Он пользовался авторитетом среди однокурсников и уважал учителей.

Интересуется фантастической литературой, занимается легкой атлетикой, увлекается авиамоделизмом.

Характеристики предоставляются по запросу … (название учебного заведения) / Студент … (ФИО) может быть рекомендован для обучения в аспирантуре.

дата

Подписи ответственных лиц

Это может выглядеть как характеристика с места учебы до работы. Его образец может быть изменен в зависимости от индивидуальных особенностей характеризуемого человека.

Характеристика с места практики студентов

Характеристика студента — это не только учебное заведение, но и то предприятие (организация), в котором он проходил любую практику — учебную, производственную или преддипломную.Он призван проиллюстрировать степень усвоения студентом практических навыков, проанализировать его использование знаний на потенциальном рабочем месте, оценить его отношение к работе. Эта характеристика включает:

  1. Название (название и контактные данные учреждения, выдавшего документ).
  2. Биографические данные студента, филиала предприятия или организации, в которой он проходил практику, период.
  3. Описание выполняемых обучаемым функций, степень овладения необходимыми навыками, отношение к работе (инициативность, добросовестность), посещаемость.
  4. Оценка для

Полезные примеры онлайн-портфолио для студентов, преподавателей и специалистов

Когда дело доходит до онлайн-портфолио работ — будь то проекты, статьи, тематические исследования или ваша история работы — хорошо продуманное портфолио имеет большое значение для того, чтобы оставить неизгладимое впечатление.

Но как выглядит хорошее портфолио?

Я собрал более 9 полезных примеров онлайн-портфолио для студентов, преподавателей и профессионалов, которые могут послужить источником вдохновения для вашего веб-сайта с портфолио.Но прежде чем мы зайдем слишком далеко, давайте поговорим о передовом опыте:

Страница портфолио Лучшие практики

Так что же отличает хороший сайт-портфолио? Хотя возможности для демонстрации вашей работы безграничны, есть несколько передовых методов, которые следует учитывать при создании портфолио. Вот несколько ключевых элементов отличного онлайн-портфолио:

  • Ясность важнее творчества: легко увлечься демонстрацией своего творчества в своем портфолио. Добавьте немного дополнительного чутья, чтобы выделиться, — это нормально … пока вы не начнете жертвовать ясностью.Основная цель вашего веб-сайта портфолио должна заключаться в том, чтобы четко показать, кто вы, что вы делаете и что вы сделали.
  • Простая навигация: в вашем портфолио должно быть легко ориентироваться. Сделайте приоритетными ключевые страницы в вашей навигации, такие как Работа, О нас и Контакты.
  • Сильная биография: онлайн-портфолио не только показывает посетителям, что вы сделали, но и рассказывает им, кто вы. Хорошая страница «Обо мне» — отличный способ поделиться своей биографией и дать посетителям представление о том, чем вы занимаетесь.
  • Текущая работа: В вашем портфолио должны быть самые последние работы.Выбирая способ настройки страницы портфолио, убедитесь, что вы выбрали формат, который можно легко обновить, когда вы завершите проект, который хотите представить.
  • Следующие шаги. Какие действия вы хотите, чтобы люди предприняли после просмотра вашего портфолио? Должны ли они связаться с вами? Подписывайтесь на вас в социальных сетях? Сделать запрос? Дайте понять, что посетитель должен делать дальше, с сильным призывом к действию.
  • Продемонстрируйте способности: ваше портфолио — идеальное место, чтобы попрактиковаться в том, что вы проповедуете, и продемонстрировать свои способности.Например, если вы веб-дизайнер, используйте веб-сайт с портфолио, чтобы показать свой стиль дизайна. Используйте сайт как возможность продемонстрировать свою работу в действии.

Примеры онлайн-портфолио

Теперь, когда вы ознакомились с основами, пора приступить к творчеству. Вот 9+ полезных примеров портфолио, которые можно использовать для вдохновения.

Катрелле, музыкальный исполнитель

Хорошее портфолио — это не предел изобразительного искусства — оно должно быть открытым и репрезентативным образцом вашего творчества.Сайт Катрелл имеет элементы типичного веб-сайта «группы», но форматирует работу как сайт-портфолио с галереями, клипами, загрузками, биографией и последовательным брендингом.

Веб-сайт построен с использованием — Tailor Brands

Мин Чжоу, дизайнер продукта

Хорошее портфолио не обязательно должно быть тщательно продуманным. На самом деле, иногда лучше всего работает простой и понятный подход. Портфолио Мин Чжоу — отличный тому пример.

Обратите внимание, насколько простая навигация.В нем есть два варианта: Работа и О программе. Затем Мин ведет с прямым заголовком, который сразу же расскажет вам, кто он и чем занимается. Ниже он демонстрирует свою работу в виде четкой сетки, которая позволяет вам глубже погружаться, нажимая на каждый квадрат.

Веб-сайт построен с использованием — Squarespace Website Builder

Шон Халпин, веб-дизайнер

Портфолио — отличное место, чтобы продемонстрировать свои способности в действии, особенно в таких отраслях, как дизайн и разработка, ориентированных на Интернет.Это портфолио Шона Халпина — отличный пример демонстрации ваших навыков и стиля в самом портфолио.

Веб-сайт портфолио

Шона дает немедленное представление о его стиле дизайна, а также демонстрирует его глубину в разделе работы.

Веб-сайт, созданный с использованием — минимально созданный и размещенный в учетной записи облачного хостинга

Паскаль ван Гемерт, веб-разработчик

Подобно Шону, это интерактивное портфолио Паскаля ван Гемерта — еще один пример интеграции вашей работы в ваш веб-сайт.Паскаль использует свои навыки разработки для создания интерактивного сайта, который использует уникальные способы передачи информации, например, эту звездную систему, которая показывает его опыт в определенных областях.

Веб-сайт построен с использованием минимально созданных и размещен на собственном хостинге в учетной записи облачного хостинга

Эмма Кей, креативный директор и стилист


Уникальность этого портфеля заключается в использовании сегментации. Если у вас есть работа в нескольких отраслях, как у Эммы Кей, сегментирование вашего портфолио по отраслям может стать отличным способом помочь посетителям найти наиболее актуальные проекты.

Эмма также использует прокрутку, чтобы посетители могли легко просматривать ее работы. Элегантный дизайн обеспечивает удобство использования, что является отличительной чертой отличного веб-сайта.

Веб-сайт, созданный с использованием CMS формата на общем веб-хосте в Великобритании

Бретт Бержерон, дизайнер, разработчик и креативный директор

Портфолио не всегда должно быть визуальным. В этом портфолио Бретта Бержерона используется крупный текст на главной странице, чтобы точно сказать вам, кто он, чем занимается и с кем работает.Он занимает всю часть главной страницы «над сгибом» (жаргон — весь экран до прокрутки). Если вы хотите узнать о нем больше, вы можете прокрутить вниз до навигации и видео, которые добавят отличный баланс текстовой домашней странице.

Веб-сайт построен с использованием минимально созданных и размещен самостоятельно на общей учетной записи хостинга

Чарли Уэйт, дизайнер

Портфолио

Чарли выделяется по двум основным причинам.Во-первых, это цветовая гамма. Использование дополнительных цветов делает его портфолио привлекательным — ваш взгляд сразу же привлекает желтый цвет, а затем — синий участок под ним, в котором представлен другой проект.

Второй — его призыв к действию. Вместо того, чтобы использовать что-то общее, например «Контакт», Чарли использует гораздо более теплое «Сказать привет!», Которое соответствует общей теплой атмосфере страницы его портфолио.

Имейте в виду, что сильный призыв к действию не означает скучный призыв к действию — он просто должен быть четким!

Веб-сайт построен с использованием минимально созданных и размещен самостоятельно на общей учетной записи хостинга

Роберт Браун, Дизайн интерьера

Иногда меньше значит больше, и это именно то, что выделяет это портфолио.Если вы дизайнер интерьеров, показ нескольких крупномасштабных проектов с несколькими фотографиями может быстро превратить портфолио в фотографическую перегрузку. Подход Роберта Брауна в дизайне интерьера гораздо более управляемый. Простой макет сетки демонстрирует отдельные проекты и создает единый стиль на странице портфолио. Если посетитель хочет увидеть больше фотографий, связанных с конкретным проектом, он может просто щелкнуть основную фотографию, чтобы открыть галерею.

Веб-сайт построен с использованием минимально созданных и размещен самостоятельно на общей учетной записи хостинга

Sparkle Tafao, визажист + стилист

Для некоторых отраслей, таких как красота и фотография, веб-сайт с портфолио может не быть основным местом для демонстрации работ.Вместо этого вы можете больше полагаться на социальный канал, такой как Instagram. Однако это не означает, что вы должны игнорировать свой веб-сайт (вам все равно нужно иметь собственное присутствие в Интернете!). Это портфолио от Sparkle Tafao — отличный пример того, как использовать ваш веб-сайт, чтобы направлять посетителей на другой канал. Когда вы попадаете на главную страницу Sparkle, у вас есть два варианта: вы можете посетить ее портфолио или посмотреть ее в Instagram.

Веб-сайт построен с использованием — Squarespace Website Builder

Кэтрин Бевилаква, профессор

Портфолио этого профессора — еще один пример сочетания творчества и ясности.Кэтрин Бевилаква использует интерактивное меню, чтобы перейти по своему веб-сайту, и добавляет забавный компонент дизайна с графиком обучения. Однако информацию по-прежнему легко потреблять и находить. Портфолио также включает загружаемый PDF-файл для посетителей, которые хотят больше узнать о ее преподавании.

Помните, ваше портфолио — это отправная точка для людей, которые узнают о вас и вашей работе. Необязательно размещать все на одной странице. Используйте его как точку входа и приглашайте посетителей глубже.

Веб-сайт построен с использованием — 1 и 1 IONOS Hosting

Выводы + Следующие шаги

Неважно, чем вы занимаетесь или занимаетесь — иметь доступное онлайн-портфолио очень важно.

Что касается , как разместить ваше портфолио в Интернете, есть множество вариантов. Я создал руководство по лучшим конструкторам веб-сайтов здесь, хотя наиболее распространенные варианты, которые я рекомендую, —

Удачного проекта!

Связанные

Первокурсников | Приемная комиссия Тафтса

Tufts использует Common Application и Coalition Application.Все, что вам нужно для подачи заявки, включая вопросы с краткими ответами Tufts, размещено на веб-сайте общего приложения или веб-сайте приложения коалиции. Ниже мы приводим простой контрольный список всех необходимых материалов для подачи заявки. Мы не принимаем дополнительные материалы, которых нет в этом контрольном списке. Для тех, кто подает заявку через QuestBridge, вы можете найти информацию о приложении здесь.

Сроки подачи заявок

Раннее решение I

  • Срок сдачи: 17 ноября
  • Уведомление: 15 декабря в 19:00 EST

Раннее решение II

  • Срок: 1 января
  • Уведомление: середина февраля

Обычное решение

  • Срок: 1 января
  • Уведомление: до 1 апреля

Обратите внимание на отдельные сроки получения финансовой помощи.

Сроки подачи материалов

Пожалуйста, используйте следующие крайние сроки, чтобы помочь с заполнением вашего заявления. Напоминаем, что абитуриенты должны получить доступ к своему порталу приложений, чтобы проверить полноту своего файла зачисления.

Раннее решение I

  • Крайний срок подачи заявок: 17 ноября
  • Отчет о средней школе
  • и рекомендательное письмо консультанта: 23 ноября
  • Самостоятельно выставляемые результаты тестов (при подаче тестирования): 23 ноября
  • 1-я четверть / триместр: 23 ноября
  • Среднегодовых оценок: 15 февраля
  • Дополнительное собеседование с выпускниками (последний день для запроса через портал приложений): 19 ноября

Раннее решение II

  • Срок подачи заявок: 1 января
  • Отчет о средней школе и рекомендательное письмо консультанта: 11 января
  • Самостоятельно выставляемые результаты тестов (при подаче тестирования): 11 января
  • Среднегодовых оценок: 1 февраля
  • Дополнительное собеседование с выпускниками (последний день для запроса через портал приложений): 6 января

Обычное решение

  • Срок подачи заявок: 1 января
  • Отчет о средней школе и рекомендательное письмо консультанта: 15 января
  • Самостоятельно выставляемые результаты тестов (при подаче тестирования): 15 января
  • Среднегодовых оценок: 15 февраля
  • Дополнительное собеседование с выпускниками (последний день для запроса через портал приложений): 6 января

Контрольный список приложений

Полная заявка включает следующие обязательные элементы:

  1. Заполненная общая заявка или совместная заявка , в том числе:
    • Рекомендательные письма: Tufts требуется одно письмо от учителя основного академического курса младшего или старшего возраста (математика, естественные науки, общественные науки, английский или иностранный язык) и одно письмо от школьного консультанта для всех поступающих. .Кандидаты на 5-летнюю комбинированную программу BFA + BA / BS также должны предоставить письмо от своего учителя рисования. Кандидаты на программу BFA могут подать письмо учителя рисования вместо письма другого учителя. Дополнительное письмо от всех других претендентов, хотя и не поощряется, может быть отправлено, если студент считает, что это может добавить новую перспективу в его или ее заявку.
    • Внеучебные мероприятия : Помимо оценки академической пригодности, приемная комиссия ищет способы, которыми студент может внести свой вклад в жизнь общества в целом.Они оценит уровень и тип участия в каждом мероприятии и могут задать такие вопросы, как: Был ли учащийся значительным участником или лидером? Как участие способствовало школе или большему сообществу? Есть ли у студента особый талант в определенной области? Мы не ожидаем, что все студенты будут руководителями групп, руководителями классов или главными редакторами; скорее, мы ищем значимого участия в их школе и / или сообществе. Общее приложение позволяет учащимся перечислять до десяти различных занятий, но вам не нужно заполнять каждое поле.Некоторые из самых успешных кандидатов активно занимаются всего несколькими видами деятельности. Имейте в виду, что Common Application — это ваш единственный шанс продемонстрировать свои внеклассные занятия: мы не можем принять дополнительное резюме занятий.
  2. Заполненных вопросов с краткими ответами Tufts (часть заявки)
  3. Выписка из средней школы
  4. Старшие классы : Все абитуриенты должны будут отправить свои старшие оценки как часть своей заявки.Студенты, применяющие Early Decision I, должны отправить оценки за первый квартал или триместр не позднее последней недели ноября. Студенты, применяющие Early Decision II, должны запланировать получение оценок в первом семестре или триместре не позднее третьей недели января. И, наконец, кандидаты на регулярное решение должны представить свои оценки за первый семестр или триместр к середине февраля. Студенты, обучающиеся за пределами США (где прогнозируемые оценки являются обычным явлением), должны отправить их, если нет оценок за старшие классы.
  5. Результаты тестов на знание английского языка : Требуется только для абитуриентов, чей основной язык не английский, если они не учились в школе, где английский язык является языком обучения, в течение как минимум трех лет. У учащихся, посещающих классы ESOL во время средней школы, могут попросить подтверждение уровня владения языком. Щелкните здесь для получения дополнительной информации.
  6. Художественное портфолио : Требуется только для студентов, поступающих на программы BFA или Combined Degree BFA + BA / BS в SMFA в Tufts.Отправьте портфолио из 15-20 недавних работ, которые представляют ваши сильные стороны и интересы в изобразительном искусстве, через SlideRoom. Более подробную информацию о необходимом портфолио для этих программ и о том, как подать заявку, можно найти, нажав здесь.
  7. 75 $ Плата за подачу заявления или отказ от пошлины : Вы можете считать отказ одобренным, если сотрудник Управления приема на бакалавриат не уведомит вас об ином. Без платы за подачу заявления или одобренного отказа от платы мы не сможем продолжить обработку вашего заявления в Университет Тафтса.Утвержденные отказы:
    • Письменный запрос от вашего консультанта колледжа или школьного должностного лица, который может подтвердить, что плата будет представлять собой финансовые трудности, или
    • Запрос совета колледжа об отказе от формы платы за подачу заявления.

Эти дополнения к приложению необязательны, то есть они не требуются:

  • Стандартизированное тестирование: Начиная со студентов, подавших заявку на поступление осенью 2021 года, у поступающих есть выбор относительно того, сдавать ли результаты SAT или ACT для рассмотрения при поступлении в университет Тафтса.Если кандидаты хотят, чтобы мы рассматривали результаты их экзаменов как один из компонентов их кандидатуры, мы сделаем это с учетом всех нюансов и контекста. Если учащиеся решат не сдавать результаты экзаменов, мы будем оценивать их кандидатуры с учетом всех нюансов и контекстов без выставления баллов. Наш целостный, основанный на комитетах подход к рассмотрению заявлений дает нам возможность оценивать академические и внеклассные достижения в индивидуальном контексте студента. Мы не требуем SAT Subject Tests, SAT Essay или письменного раздела ACT и не будем учитывать их в нашем процессе.Тафтс принимает участие в тестировании по общему заявлению, приложению QuestBridge и коалиционному приложению, о которых сообщают сами студенты, когда студенты подают заявления. Студенты, которые приняты и решили поступить в Tufts, должны будут отправить свои официальные оценки.
    • Тафтс принял решение исключить / (скрыть) результаты тестов SAT и ACT в Общем приложении для ВСЕХ учащихся, поступающих. Это означает, что когда вы отправляете результаты стандартизированных тестов, вы не увидите их в приложении или в PDF-файле общего приложения.Даже если они не будут вам видны, эти результаты тестов БУДУТ частью данных, которые получает наша приемная группа, и они станут частью вашего приложения и будут видны в вашем приложении Tufts нашим сотрудникам приемной комиссии.
  • Интервью с выпускниками
  • Arts or Maker Portfolio : Как указано выше в контрольном списке приложений, Art Portfolio требуется для студентов, поступающих на программы BFA или комбинированные программы BFA + BA / BS в SMFA в Tufts.Однако студенты, поступающие в Школу искусств и наук или Инженерную школу, могут подать дополнительное портфолио изобразительного искусства или творчества, чтобы выделить свои таланты в студийном искусстве, драме, танцах, музыке или инженерии через SlideRoom. При подаче заявки через Общее приложение вы укажете свои планы подать портфолио как часть заявки и увидите ссылку для отправки вашего портфолио через SlideRoom в конце заявки; Обратите внимание, что за отправку вашего портфолио через SlideRoom взимается плата в размере 12 долларов.Если вы подаете заявку через приложение Coalition, посетите Tufts SlideRoom, чтобы создать учетную запись, выберите соответствующую программу «QuestBridge / Coalition App» и отправьте свое портфолио.

Обратите внимание, что подача заявления на получение финансовой помощи — это отдельный процесс, требующий собственных документов.

Подача заявки

Все материалы заявки подаются онлайн через веб-сайт Common Application или веб-сайт Coalition Application, включая стенограммы средней школы и рекомендательные письма.Если есть материалы, которые нельзя отправить в электронном виде, их можно отправить по почте:

Отделение приема в бакалавриат
Университет Тафтса
Bendetson Hall
2 The Green
Medford, MA 02155-7057

Предыдущий следующий

.