Характеристики человека как личности: Психологическая ⚠️ характеристика личности: определение, виды, интересы

Содержание

Психологическая ⚠️ характеристика личности: определение, виды, интересы

Генетически в человеке заложены определенные черты характера, умственные способности, интеллект. Это — индивид, которому природой предопределено познать окружающий мир и преобразовать его под свои потребности. При этом не только он воздействует на природу. Под ее обратным влиянием человек формируется как личность, определяет свой психологический и умственный тип.

Понятие личности

Под влиянием различных аспектов жизни происходит развитие внутреннего мира человека. Его личные качества и социально-психологическая позиция формируют личность, благодаря которой проявляется индивидуальность.

Психологическая характеристика личности — набор психических свойств, благодаря которым она адаптируется в окружающей среде и взаимодействует с социумом.

Благодаря своему психическому развитию, умению объективно оценить происходящие вокруг события, оценить последствия собственных решений, личность превращается в индивидуальный продукт человеческого бытия.

При этом большое значение оказывают природные предпосылки, биологические особенности, образование, наследственные черты.

В науке существует понятие «психологический портрет личности». В нем отражаются такие свойства, как темперамент, самооценка, волевые качества, умение находиться в социуме и другие.

В то же время определение «личность человека» не будет полным, если не отметить наличие единого целого, которое можно охарактеризовать по трем основным направлениям:

  • отношение к окружающему миру;
  • собственные возможности;
  • психологический портрет.

Основные психологические характеристики

От того, какую психологическую характеристику имеет человек, зависит его способность заниматься той или иной деятельностью, успешность адаптации в обществе, отношения с близкими людьми. Любой субъект человеческой популяции в ходе жизни формирует свой психологический портрет, основными характеристиками которого психологи считают активность, устойчивость, единство.

Устойчивость

Если осуществление деятельности не влияет на набор личностных качеств человека, говорят об устойчивости его личностной характеристики.

К наиболее устойчивым свойствам относятся:

  • темперамент;
  • наследственная предрасположенность;
  • характер (или его отдельные черты).

Термин «устойчивость» позаимствован психологией их технических наук. С прилагательным «психическая» А.Ребер трактовал его, как характеристику человека, который имеет надежное и последовательное поведение. Часто можно встретить фразу «эмоциональная устойчивость».

Состоянием, противоположным устойчивости, является

напряженность, ведущая к неустойчивости. В результате этого временно снижаются психомоторные реакции, падает активность, наблюдается эмоциональный всплеск.

Единство

В 1930 году С.Л.Рубинштейн сформулировал принцип единства. Его смысл заключается в существовании единого целого «деятельность-сознание».

По его мнению, действие не суммирует рефлексы и эмоции в ответ на воздействие определенных факторов, потому что над этими процессами стоит сознание.

Позднее многими учеными высказывались индивидуальные суждения по этой теме. Например, А.Н.Леонтьев — по его мнению, именно в деятельности живет сознание. А по мнению Л.Я.Галперина — сознание — это неотъемлемая часть деятельности.

Сегодня единство «сознание-деятельность» означает, что различные психические процессы проявляются при различных видах деятельности.

Активность

Анализируя особенности поступающей извне информации, человек определяет адекватное для себя поведение. Его бодрствование проявляется в виде активного психического взаимодействия с внешней средой. В теории психологии бодрость — основа «психического состояния», показатель способности осознанно действовать. Особенно показательна максимальная ясность сознания, например, при опасных условиях.

Психическая активность — результат взаимовлияния процессов возбуждения и торможения, в том числе в случаях возникновения очага повышенной возбудимости.

Реализация психической активности происходит под воздействием различных факторов, включая космическую природу. На нее влияют:

  • состояние здоровья;
  • сезон года;
  • экологические проблемы;
  • метеоусловия и другие факторы.

Психическая активность — процесс, который может иметь различные проявления, даже при равнозначном воздействии факторов риска. Суммарная реакция зависит от индивидуальных потребностей индивидуума и его возможностей. Поэтому деятельность, определенная сознанием, может иметь различную интенсивность.

Как осуществляется психологическая характеристика

Перед психологом часто ставятся задания составить психологическую характеристику индивидуума. Поскольку каждая личность обладает определенными психическими качествами, выявить и полноценно их оценить — профессиональная задача. При этом проводится диагностика конкретной психофизиологической системы — набора черт, определяющих сознание и деятельность человека.

Критерии оценки

Поскольку приспособление к жизни у разных личностей происходит по-разному, в психологических характеристиках выделяют основные и дополнительные (программирующие) качества.

Структура основных критериев следующая:

  • особенности темперамента;
  • уровень интеллекта;
  • коммуникабельность;
  • черты характера;
  • заложенные природой наклонности;
  • индивидуальная направленность мышления;
  • эмоциональная раскрепощенность;
  • наличие силы воли;
  • личностный уровень самооценки;
  • способность к самоконтролю;
  • интерес к групповой работе.

Главный принцип заключается в том, что развитие человека происходит всю жизнь. По мере взросления его воспитывают школа, вуз, трудовой коллектив. Однако особое место психологи отводят самовоспитанию.

Факторы

Формирование психологической характеристики происходит под влиянием

внешних и внутренних факторов. Проведя их анализ, психолог определяет методы, подходящие для составления характеристики.

Теория разделяет такие факторы на:

  1. Предшествующие (или первичные). Эти факторы обуславливают личностные свойства: раздражительность, амбициозность, несдержанность и др. Человек, обладающий ними, уязвим и расположен к потере контроля ситуации. Часто занижает собственную самооценку, ему трудно достигать целей. Сюда же относят факторы воздействия общественной среды, в т.ч. демографические, и когнитивные обстоятельства.
  2. Транслирующие (или передающие). Это результат воздействия на человека стрессоров. Примерами служат: здоровый образ жизни, физкультура и спорт, поведение, вредные привычки. В зависимости от того, способствуют ли сохранению психического здоровья эти факторы, формируются особенности личности.
  3. Общего реагирования (наличие мотиваторов). В качестве мотиваторов может выступать стресс, болезнь, развитие сильных адаптационных возможностей.

Характеристика интересов личности

Интересы — постоянная склонность человека к какому-либо виду деятельности, его особая направленность на явления окружающей среды или стороны жизни.

Характеризуя личность, нельзя обойти круг ее интересов.

Направленность личности к определенным интересам

Интересы, характеризующие характер человека, обладают следующими чертами:

  1. Сосредоточены на узком круге видов деятельности или знаний. Пример: интерес к медицине, автотехнике, электронике.
  2. Максимальная конкретизация задач интересующей деятельности.
  3. Интенсивное получение знаний в интересующей области, затрагивающих теоретическую и практическую составляющие.
  4. Использование творческих подходов для полного познания процесса.

Занимаясь интересующим делом, индивидуум получает эмоциональное удовлетворение, которое, в свою очередь, побуждает развивать интерес.

Какие интересы бывают

Интересы людей могут различаться по характеру и содержанию. Будучи глубокими или поверхностными, они способны полностью захватить личность и подтолкнуть к преодолению препятствий на пути достижения цели либо, напротив, не проявлять активности. Поверхностные часто проявляются в созерцании, интересом к достижениям других лиц.

Еще одна классификация — по устойчивости. Легкое переключение с одного вида деятельности на другой, иногда полностью противоположный — свидетельство поверхностного интереса.

Объемность — количественная характеристика интересов. У одних они узко направлены и ограничены одной специализацией, у других — охватывают несколько видов деятельности.

Бывает, что основной интерес глубок, а второстепенные — поверхностны.

Особенности интересов

Настоящий интерес нельзя путать к временной занимательностью и любопытством. Если интерес заложен в психической характеристике, он должен иметь три составляющие:

  1. Быть снабженным определенными знаниями.
  2. Подкрепляться практической деятельностью в этом направлении.
  3. вызывать у индивидуума эмоциональное удовольствие по мере занятия любимым делом.

Значение психологической характеристики в жизни

Психологическую характеристику важно использовать при определении тактики воспитания детей и подростков

, прививании навыков практической деятельности. При этом можно формировать интерес к общественно полезным направлениям, важным для общества. Имея представление о предрасположенности у ребенка к какой-либо деятельности, заботливые родители никогда не упустят шанс развить у ребенка творческие либо иные способности.

Руководитель компании, стремящийся сформировать деятельный трудовой коллектив, своевременно должен учесть индивидуальные психологические особенности набираемых сотрудников, получить представление об их психической характеристике. В таком коллективе сформируются правильные коммуникативные связи, общие усилия будут направлены на достижения результата.

Молодые люди, создавая семью, также должны пройти психологическое тестирование на совместимость личностных характеристик. Тогда у них получится крепкая семья, развивающая свой потенциал в одном направлении.

Личность и характер

Личность — понятие, через которое раскрывается социальная природа человека. Говоря о личности, мы подразумеваем, что ее носитель живет в социуме, адекватно контактирует с ним; участвует в общении и предметной деятельности; обладает индивидуальным, только ему присущим началом. К устойчивым свойствам личности относят темперамент, характер, способности и мотивации.

Также к базовым характеристикам личности современная психология относит интровертность и экстравертность. В общих чертах интроверт — это человек, более сосредоточенный на внутреннем мире, чем на внешних контактах. Чрезмерное общение быстро его утомляет, интроверту нужно много быть наедине с собой, в тишине и покое. Экстраверт — его противоположность, человек, открытый внешнему миру, любящий общаться, легко устанавливающий контакты.   

Типы нервной системы (темперамент)

Физиолог И. П. Павлов в ходе своих опытов выявил некие фундаментальные особенности нервных процессов. Эти особенности связаны с тем, что возбуждение и торможение протекают по-разному у разных особей. В итоге Павлов выделил четыре типа нервной системы. Позже они получили другие названия и нам известны как холерический тип (по Павлову — сильный неуравновешенный), сангвинический (сильный уравновешенный подвижный), флегматический (сильный уравновешенный инертный) и меланхолический (слабый). Рассмотрим их подробнее.

1.      Холерик — в его темпераменте преобладают процессы возбуждения, он нередко бывает несдержан вплоть до агрессивности.

2.      Сангвиник — процессы возбуждения и торможения подвижны, легко сменяют друг друга.

3.      Флегматик — процессы возбуждения и торможения затрудненно сменяют друг друга, отличаясь инертностью.

4.      Меланхолик — имеет низкий уровень психической активности, отличается сдержанностью и медлительностью.

Характер

Под характером подразумевается система устойчивых черт личности, определяющая типичную манеру поведения. Характер во многом определяется наследственностью, корректируется в процессе воспитания и может складываться в течение всей жизни, отражая индивидуальное своеобразие и личностные изменения.

Характер может быть волевым, резким, либо мягким, внушаемым, уступчивым. К чертам характера относят чуткость, черствость, общительность, трудолюбие, добросовестность, самокритичность, эгоцентризм, неряшливость и другие качества личности.

Способности

Способности — индивидуальные психологические особенности, являющиеся непременными условиями для успешного ведения различных видов деятельности. Развиваются способности из заложенных природой задатков и оттачиваются в процессе деятельности. Например, чтобы стать пианистом нужно иметь не только абсолютный слух и длинные пальцы с крепкими суставами, но и обладать умением ежедневно заниматься, нещадно трудиться. Лень может погубить любые великие способности.

Интересы, склонности

Интерес — это потребность в определенном виде информации. Склонность — предрасположенность к каким-либо видам деятельности. Интересы не всегда совпадают со склонностями, например, можно интересоваться медициной, читать научно-популярную литературу, давать друзьям советы по лечению, но при этом не иметь склонности к работе врача, ведь для этого необходимо долго учиться, усвоить огромное количество медицинской информации, быть небрезгливым и не бояться крови.

Эмоции

Эмоции — переживания, в которых проявляется отношение человека к окружающему миру и к самому себе. При проявлении сходных эмоций совершенно разными людьми у них происходят похожие изменения в деятельности внутренних органов. Реакции при таких изменений мобилизуют силы организма. Примерами положительных эмоций могут быть радость, любовь, восторг, чувство удовлетворения, отрицательных — гнев, страх, ужас, отвращение.

Физиологическая природа эмоций

1.      Для формирования эмоций имеют значение лобные и височные доли коры больших полушарий.

2.      Лобная доля управляет эмоциями, и при ее поражении развивается эмоциональная несдержанность.

3.      Отделы промежуточного мозга (таламус, гипоталамус) также определяют проявление эмоциональных реакций. При их раздражении происходят внешние проявления эмоций.

Проявления эмоций

1.       Эмоциональными реакциями называют смех, плач, обиду, ярость и прочее.

2.      Эмоциональные состояния бывают положительными (радость, любовь), отрицательными (тревога, волнение, стресс), или нейтральными (спокойствие).

3.      Эмоциональные отношения, или чувства — это чувства, которые мы испытываем к другому человеку (где, как говорится, от любви до ненависти один шаг), животному, какому-либо делу. В отличие от эмоциональных состояний отношения направлены на определенный объект.

4.      Стенические эмоции повышают работоспособность, например, задор, кураж, уверенность в успехе.

5.      Астенические эмоции, напротив, мешают осуществлять задуманное. Примеры их: волнение, растерянность, неуверенность, страх.

Работоспособность

Стадии работоспособности

1.      Врабатывание, иначе говоря, стадия нарастающей работоспособности у разных людей имеет разную продолжительность. Эта стадия неустойчива, уязвима — здесь не нужно отвлекаться и прерывать работу, стремиться немедленно отдохнуть. Нужно переходить к следующей стадии.

2.      Стадия устойчивой, или оптимальной, работоспособности. В эти моменты человек испытывает легкость, удовольствие от труда. Чтобы отодвинуть утомление, надо делать перерывы — и лучше в режиме активного отдыха. В течение 5-10 минут можно выполнить несколько физических упражнений, протереть пыль, заняться другим ненавязчивым делом.

3.      Стадия истощения зачастую наступает незаметно. Теперь нужен пассивный отдых, сон. Также после активного умственного труда рекомендуется прогулка на свежем воздухе.

Режим дня

1.      Для обеспечения ровной работоспособности без рывком и провалов, необходим постоянный распорядок труда и отдыха, приема пищи, физических упражнений. Крайне важен режим для маленьких детей.

2.      Режим гарантирует нормальное развитие, сохраняет здоровье, вырабатывает полезные привычки, развивает волю.

3.      Соблюдение жесткого каркаса дня позволяет сформировать динамический стереотип — цепочку идущих друг за другом безусловных и условных рефлексов.

4.      Наиболее разумно устроенный режим дня предполагает чередование умственной работы и физической деятельности. Физический труд отлично «проясняет голову», восстанавливает силы, тренирует мышцы и сердце.

 

Основные характеристики личности — Мегаобучалка

Реферат

Теории личности в зарубежной психологии

                                                                             

                                                                                 Проверил:

 

 

НОВОСИБИРСК, 2011

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Понятие, основные характеристики и развитие личности…..5

1. 1 Понятие личности……………………………………………………..5

1.2 Основные характеристики личности………………………………..7

Глава 2. Основные теории личности в зарубежной психологии……..8

2.1 Личность в гуманистической психологии Маслоу…………………8

2.2 Психодинамическая теория личности З. Фрейда………………….15

Заключение……………………………………………………………….24

Список использованной литературы…………………………………..24

 

 

                                              

 

 

Введение

 

Что такое личность? По этому вопросу велись и ведутся долгие, нескончаемые споры.

Существует также точка зрения, согласно которой вопрос этот праздный; каждый, мол, если он чувствует и мыслит, совершает поступки, находится в общении с окружающими, уже тем самым утверждает себя как личность.

Во-первых, крайне трудно, практически невозможно представить себе человека как личность, то есть как человеческого индивида, обладающего ясно выраженным социально-нравственным обликом, своим общественным «лицом», без потребности в выработке собственного цельного мировоззрения, уходящего корнями в толщу мировой культуры, без по-своему активного отношения к сколько-нибудь значительным явлениям действительности. Личность без мировоззрения представить невозможно. Личность без самосознания — нонсенс. Если подобные люди и встречаются, то в этих случаях мы имеем дело с индивидами, влачащими социально и духовно зависимое существование, живущими, как говорится, чужим умом, а это свидетельствует о невысоком уровне собственно личностного развития.

Во-вторых, личностью в полном смысле слова является человек, который не вынуждается вступать в какие-либо общественные отношения отчуждения, эксплуатации и дискриминации, человек, чьи способности и взгляды не служат источником хищнической наживы, базой чьего-то паразитического благополучия.



Наконец, еще один признак личности состоит в непременном обладании способностью и полем для творческого самоутверждения в той или иной сфере общественно полезной деятельности, ибо человек является личностью не только «в себе», субъективно, в собственных представлениях, но и объективно, вовне, «для других». Всем перечисленным, конечно, не исчерпываются характерные особенности личности, но и без этого рассуждать о личности, по меньшей мере, странно.

Актуальность данной темы состоит в том, что в последнее время в психологии наблюдается явный рост интереса к изучению личности как отечественными, так и зарубежными психологами.

Объект исследования: личность.

Предмет исследования: особенности основных теорий личности в зарубежной психологии.

Методологической основой исследования явились представления о личности таких выдающихся зарубежных психологов как Маслоу, З. Фрейд и К.Г. Юнг.

Теоретическая и практическая значимость исследования. В работе затронута мало исследованная проблема изучения различных теорий личности. Полученные результаты осуществляют вклад в копилку психологии личности, а также могут быть использованы в консультационных и воспитательных мероприятиях.

Несмотря на многочисленные исследования эта проблема недостаточно изучена.

Цель исследования – изучить основные зарубежные теории личности Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

Изучить понятие, основные характеристики и развитие личности.

Рассмотреть основные теории личности в зарубежной психологии.

Сделать выводы на основе проведенных исследований

Результаты нашего исследования показывают, что данный материал целесообразно использовать социологам и педагогам в образовательных и других учреждениях.

 

 

 

 

Глава 1. Понятие, основные характеристики и развитие личности

 

Понятие личности

 

Личностью в психологии называют человека как носителя сознания. Считается, что личностью не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими, выделяет свое «Я». Психологические свойства (черты) личности полно и ярко раскрываются в деятельности, общении, отношениях и даже во внешнем облике человека.

Личности бывают разные — гармонично развитые и реакционные, прогрессивные и односторонние, высоконравственные и подлые, но при этом каждая личность неповторима. Иногда это свойство — неповторимость — называют индивидуальностью, как проявление единичного.

Однако понятия индивид, личность и индивидуальность не тождественны по содержанию: каждое из них раскрывает специфический аспект индивидуального бытия человека. Личность может быть понятна только в системе устойчивых межличностных связей, опосредованных содержанием, ценностями, смыслом совместной деятельности каждого из участников.

Межличностные связи, формирующие личность в коллективе, внешне выступают в форме общения или субъект — субъектного отношения наряду с субъект — объектным отношением, характерным для предметной деятельности.

Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих ее индивидуальность — сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях, индивидуальном стиле деятельности [3, c. 34].

Образ жизни как социально — философское понятие отбирает в многообразии качеств и свойств, присущих данной личности, лишь социально устойчивое, социально типичное, характеризуя общественное содержание ее индивидуальности, раскрывая человека, стиль его поведения, потребности, предпочтения, интересы, вкусы не со стороны его психологических особенностей, отличающих его от других людей, а со стороны тех свойств и черт его личности, которые заданы самим фактом его существования в определенном обществе. Но если под индивидуальностью подразумевается не особенность внешнего облика или манеры поведения человека, а уникальная форма существования и неповторимого проявления общего в жизнедеятельности личности, то индивидуальное есть тоже социальное. Поэтому образ жизни личности выступает как глубоко индивидуализированная взаимосвязь объективного положения человека в обществе с его внутренним миром, то есть представляет своеобразное единство социально типизированного (унифицированного) и индивидуального (уникального) в поведении, общении, мышлении и бытовом укладе людей.

Иначе говоря, мировоззрение личности приобретает общественно — практическое и полноценное в нравственном плане значение постольку, поскольку оно стало образом жизни человека.

С нравственной точки зрения признаком личностного развития человека выступает его способность поступать по внутреннему убеждению в самых сложных житейских ситуациях, не перелагать ответственность на других, не полагаться слепо на обстоятельства и даже не просто «считаться» с обстоятельствами, но и противостоять им, вмешиваться в ход событий, проявляя свою волю, свой характер.

Велики значения и роль коллектива в формировании и воспитании личности. Правило воспитания, сформулированное замечательным советским педагогом А.С. Макаренко: исходить из признания воспитуемого личностью. И делать это надо со всей серьезностью, не отказывая воспитуемым в признании возможности совершения ими тех подвигов, о которых воспитатель говорит как о высоких образах достижения исключительных результатов в области производства, науки и техники, литературы и искусства.

Пусть не все мечты сбудутся и не все замыслы осуществятся. Пусть не все молодые люди, с которыми имеет дело воспитатель, окажутся достаточно одаренными или сумеют полно выявить свои способности. Речь идет о другом. Все они наверняка будут облагорожены отношением к ним как к высшей ценности, неповторимым индивидуальностям, могущим при надлежащем развитии явить миру все доступные человеку достижения творческого духа. В худшем случае творческая личность может не получиться, но сформируется человек, который, как минимум, не будет препятствовать становиться творческими личностями другим [11, c. 78].

Не станешь личностью, копируя кого бы то ни было. Могут получиться лишь убогие односторонности. Строительство собственной личности не может быть осуществлено по какому-то типовому проекту. Как максимум, здесь можно получить только общие установки. Надо всегда рассчитывать на предельную реализацию человеческих возможностей, никогда не говоря заранее: «Это у меня не получится»,- испытывать всесторонне свои задатки.

 

Основные характеристики личности

 

Основными характеристиками личности являются: активность (стремление расширить сферу своей деятельности), направленность (система мотивов, потребностей, интересов, убеждений), совместная деятельность социальных групп, коллективов.

Активность есть важнейшее общее свойство личности, и проявляется оно в деятельности, в процессе взаимодействия с окружающей средой. Но что именно побуждает человека действовать определенным образом, ставить перед собой те или иные цели и добиваться их? Такими побудительными причинами являются потребности. Потребность — это побуждение к деятельности, которое осознается и переживается человеком как нужда в чем-то, недостаток чего-либо, неудовлетворенность чем-то. Активность личности и направляется на удовлетворение потребностей.

Потребности человека разнообразны. Прежде всего выделяют потребности естественные (природные), которые непосредственно обеспечивают существование человека: потребности в пище, отдыхе и сне, в одежде и жилище. В основе своей это биологические потребности, но по своей сущности они в корне отличаются от соответствующих потребностей животных: способ удовлетворения человеческих потребностей носит социальный характер, т. е. зависит от общества, воспитания, окружающей социальной среды. Сравним, например, потребность в жилище у животных (нора, берлога, гнездо) и у человека (дом.). Даже потребность в пище. человека социализирована: «…голод, который утоляется вареным мясом, поедаемым с помощью ножа и вилки, это иной голод, чем тот, при котором проглатывают сырое мясо с помощью рук, ногтей и зубов» [4, c. 90].

Наряду с естественными у человека есть и чисто человеческие, духовные, или социальные, потребности: потребность в словесном общении с другими людьми, потребность в знаниях, активном участии в общественной жизни, культурные потребности (чтение книг и газет, слушание радиопередач, посещение театров и кино, слушание музыки).

Важнейшая характеристика личности — ее направленность, определяющая цели, которые ставит перед собой человек, стремления, которые ему свойственны, мотивы, в соответствии с которыми он действует.

Анализируя тот или иной конкретный поступок, конкретное действие, определенную деятельность человека (а они всегда чрезвычайно разнообразны), надо знать мотивы или побудительные причины этих поступков, действий или конкретной деятельности. Мотивами могут быть конкретные проявления потребностей или побуждения другого рода.

Познавательная потребность человека проявляется в интересах. Интересы — это активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним.

Важный мотив поведения — убеждения. Убеждения — определенные положения, суждения, мнения, знания о природе и обществе, в истинности которых человек не сомневается, считает их бесспорно убедительными, стремится к тому, чтобы руководствоваться ими в жизни. Если убеждения образуют определенную систему, они становятся мировоззрением человека [8, c. 74].

Человек живет и действует не сам по себе, а в коллективе и формируется как личность под влиянием коллектива. В коллективе и под его влиянием складываются черты направленности и воли человека, организуется его деятельность, и поведение, создаются условия для развития его способностей.

Взаимоотношения отдельных членов в группах и коллективах очень сложны и многообразны — здесь и деловые отношения, и личные (типа симпатии и антипатии, дружбы или вражды — так называемые межличностные). Личность занимает определенное место в системе отношений, пользуется равной степенью авторитета, популярности, в разной степени влияет на других членов. Большое значение имеет самооценка члена группы, коллектива, уровень его притязаний (т. е. то, на какую роль претендует личность в группе, коллективе на основании самооценки). В случаях расхождения самооценки и оценки со стороны других членов группы, коллектива часто возникает конфликт. Конфликты возможны и в случае, если уровень притязаний члена группы, коллектива слишком высок и не соответствует его объективному положению в коллективе .

 

 Глава 2. Основные теории личности в зарубежной психологии

Что характеризует человека как личность?

В понимании обывателя личность — это человек, обладающий сильным характером, имеющий собственное мнение, способный нестандартно мыслить и действовать, не боясь осуждения толпы. Иначе говоря, по мнению большинства, далеко не все люди заслуживают этого высокого звания. Ведь многие предпочитают позицию серой мышки, мирно живущей в собственном мирке и беспокоящейся о том, что же о ней скажут соседи и сослуживцы.

  • Что такое личность?
  • Составляющие личности

Однако научный подход к этому понятию дает совсем другие результаты. В психологии личностью принято считать каждого человека, независимо от набора качеств и черт, которыми он обладает. Для создания базового «портрета» того или иного члена сообщества ученые используют определенный набор критериев. Попробуем разобраться в том, что характеризует человека как личность с точки зрения науки.

Что такое личность?

Под этим термином принято понимать совокупность психических и физических особенностей человека, его привычек, опыта и знаний, приобретенных им в повседневной жизни и в процессе взаимодействия с окружением — людьми и предметами. Все эти компоненты проявляются в поведении, выражаясь в смене «масок», подходящих для различных социокультурных групп и ситуаций. Проще говоря, личность — это сложное понятие, включающее социальные навыки, психические характеристики и установки, базирующиеся на опыте межличностных отношений.

Какое же место занимает термин личность в системе современной психологии? Он находится между индивидом и индивидуальностью. При этом индивид — это отдельно взятый представитель человеческого рода, а под индивидуальностью подразумевается отражение специфических наследственных или приобретенных черт конкретного человека.

к содержанию ↑

Составляющие личности

Чтобы полностью осветить многогранность каждого из нас, используются признаки, характеризующие человека как личность. К ним, по мнению современных ученых, относятся:

  • характер,
  • темперамент,
  • мотивация,
  • способности.

Каждое из этих понятий раскрывает человеческую натуру с определенной стороны. Поэтому только после тщательного анализа всех пунктов и соединения полученной информации в единое целое можно говорить о создании исчерпывающего портрета члена общества.

к содержанию ↑

Характер

Как правило, под характером понимается совокупность стабильных черт человека, влияющих на его поведение. При этом принято разделять все свойства на 4 группы, каждая из которых отражает отношение личности к одному из аспектов жизни:

  • к другим людям,
  • к труду,
  • к вещам,
  • к себе.

Основываясь на этих данных, можно приписать каждому из нас один из наиболее распространенных типов характеров:

  • психастенический — нерешительный, склонный к самоанализу и размышлениям;
  • шизоидный — замкнутый, отстраненный от окружающего мира;
  • гипертимный — подвижный и общительный;
  • эпилептоидный — с низкой реакцией, угрюмый, скрупулезный и консервативный;
  • сенситивный — робкий, впечатлительный;
  • астеноневротический — устающий от общения, раздражительный и тревожный;
  • истероидный — эгоцентричный, жаждущий всеобщего внимания и одобрения;
  • эмоционально-лабильный — склонный к частым сменам настроения;
  • инфантильный — отказывающийся от ответственности за себя и свои поступки;
  • неустойчивый — слабый, безвольный, тяготеющий к развлечениям и безделью.

Разумеется, поведение человека не всегда определяется только его характером. Однако в большинстве случаев именно он оказывает решающее влияние на поступки и слова.

к содержанию ↑

Темперамент

Темперамент служит основой характера и обуславливается типом высшей нервной деятельности. Иначе говоря, базой для него становятся психофизиологические особенности человека, а значит, его можно отнести к врожденным свойствам личности. Темперамент в основном влияет на активность и интенсивность действий, а не на их содержание.

Выделяют 4 типа темперамента:

  • холерик — взрывной, нередко агрессивный, подвижный и подверженный частым и резким сменам настроения;
  • меланхолик — впечатлительный и ранимый, утомляемый и склонный к самобичеванию;
  • флегматик — спокойный и уравновешенный, с большим трудом адаптирующийся к новым условиям и задачам;
  • сангвиник — энергичный и общительный, активный и жизнерадостный.

«Чистых» представителей того или иного темперамента практически не существует. Поэтому чаще всего человека относят к одному из типов, ориентируясь на преобладающие черты.

к содержанию ↑

Мотивация

Чтобы человек начал действовать, демонстрируя свои личностные характеристики, ему нужна мотивация. Она представляет собой психофизиологический процесс, стимулирующий на совершение того или иного поступка. От силы мотивации зависит активность и направленность деятельности, а также ее результативность. При этом оптимальными являются средние показатели. При слишком слабой или чрезмерно сильной мотивации производительность резко снижается.

Мотивацию делят на внутреннюю и внешнюю. Первая связана с самим действием, приносящим человеку удовольствие и пользу. А в основе второй лежат «побочные эффекты», появляющиеся в результате осуществления какой-либо деятельности.

Также существует положительная и отрицательная мотивация. Базой для такого деления служит полярность стимулов. В первом случае идет речь о получении в результате действия награды, пользы или удовольствия. А во втором случае выполнение задач направлено на то, чтобы избежать наказания, штрафа, порицания.

На устойчивость мотивации влияет источник стимула. Нужды самого человека создают постоянные предпосылки для выполнения действий. А вот если поведение обуславливают внешние факторы, то для сохранения импульса требуется постоянное подкрепление.

к содержанию ↑

Способности

Чтобы вся активность приносила ожидаемый эффект, нужны способности. Под этим словом понимаются не только умения и навыки, позволяющие заниматься определенной деятельностью, но и скорость и глубина их освоения. Такие параметры зависят от внутренних психических процессов.

Способности принято делить на общие и специальные. Первые — поисковая активность, творческий подход и интеллект — необходимы для совершения практически всех действий. Поэтому степень их развития нередко коррелирует с успешностью человека в целом. Специальные способности более конкретны: например, склонность к музыке, литературе, математике, конструированию, спорту и т.  д. Без них невозможно достичь достойных результатов в специфических областях деятельности.

Для оценки тех или иных способностей создана следующая «лестница»:

  • задатки,
  • способности,
  • талант,
  • гениальность.

Как правило, переход с одной «ступеньки» на другую требует огромных усилий, а зачастую и вовсе не возможен. Однако в стрессовых ситуациях нередко происходит всплеск, обострение уже известных способностей или неожиданное проявление новых.

Итак, критериями, определяющими личность, служат не только качества ее характера, но и особенности ее деятельности — источники мотивации и качество исполнения принятых на себя ролей. При этом основное значение имеет активность, направленная на установление межличностных отношений. Ведь именно под личностью, а не индивидом или индивидуальностью нередко подразумевается то самое «социальное существо», которое формируется и проявляет свои черты исключительно во время взаимодействия с себе подобными и окружающей средой.

Характеристика человека как личности

Личность и ее характеристики

Личность – это понятие, которое отображает социальную структуру человека, рассматривает индивида с точки зрения его причастности к социально-культурной жизни общества.

Понятие личность указывает на наличие и уровень развития индивидуального начала каждого человека и его реализации в общественных отношениях.

В узком смысле под словом «личность» подразумевают индивида, который способен быть субъектом общественных отношений и осуществлять сознательную деятельность.

В широком смысле понятие личность систематизирует те человеческие черты, которые необходимы ему при ведении социальной жизни. Вместо слова «личность» можно употреблять выражение социальный и психологический облик – эти понятия фактически тождественны между собой.

В современном обществознании выделяют такие основные характеристики личности: наличие воли, разума, свободы и чувств, которые в общей сложности ведут к персонализации. Давайте рассмотрим, что значит каждый атрибут личности.

Под волей подразумевается способность человека совершать определенные действия по своему желанию, и возможность нести за них ответственность.

Идейное отношение человека к действиям совершенным благодаря проявлению воли называется свободой.

Способность анализа последствий совершенных действий имеет название разум.

Чувства представляют собой эмоциональный процесс, который сопровождает то или иное сознательное действие человека.

Устойчивая система индивидуальных особенностей личности, которые проявляются в динамичных аспектах ее деятельности. Темперамент – это основа характера человека.

Очень часто темперамент рассматривается как высший показатель нервных состояний каждого индивида. Различают четыре вида темперамента:

— флегматик – невозмутимые люди, имеющие устойчивое настроение. Такие личности скупы на проявления эмоций, всегда уравновешены.

— холерик – порывистые люди, которым не чуждо проявления агрессии. У таких личностей нет равновесия в психических процессах.

— сангвиник – подвижные люди, щедрые на эмоции, обладающие яркой мимикой. В отличие от холериков, такие личности умеют контролировать свои эмоции, часто превращая агрессию в смех.

— меланхолик – ранимые люди, с тонкой структурой психики. Характерной чертой является эмоциональная ранимость, способность впадать в депрессию.

Характер является устойчивой структурой психических свойств личности, которые проявляются как в динамичном, так и статичном поведении. Говоря о характере личности, мы подразумеваем совокупность ее ярких качеств и свойств, которые влияют на ее действия и повеление.

Черты характера способствуют выбора вектора образа жизни и поведения человека. В широком смысле под понятием «характер» подразумевают типичное поведение индивида в разных житейских ситуациях.

Способности представляют собой ярко выраженные индивидуальные свойства каждой личности, которые важны для осуществления определенного вида деятельности.

Способности не следует путать с талантом. В отличие от таланта, способности указывают на то, имеет ли склонность человек приобрести навыки, умения и знания. В то время как талант говорит об уже присущих ему навыках.

Все неприличные комментарии будут удаляться.

Раздел I. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ

Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека[14]. Б. Г. Ананьев

Проблема личности, являясь одной из центральных в теоретической и прикладной психологии, выступает как исследование характеристики психических свойств и отношений личности (общая психология личности), индивидуальных особенностей и различий между людьми (дифференциальная психология), межличностных связей, статуса и ролей личности в различных общностях (социальная психология), субъекта общественного поведения и конкретных видов деятельности (все области прикладной психологии).

В каждой из этих психологических дисциплин проблема личности включена в определенный контекст и соответствующую систему пограничных для нее проблем, понятий и операций исследования. В общей психологии, помимо характеристик отношений личности, иерархии ее тенденций и мотивов, специальное значение имеет изучение психических свойств как высшей интеграции всех феноменов психического развития человека (психических состояний и процессов, потребностей, психофизиологических функций). В такой плоскости рассматриваемые психологические свойства человека имеют своими источниками более частные феномены, которые не только субординационно связаны с этими высшими уровнями обобщения, но и сами являются их генетическими корнями. ‹…›

В каждом из психических процессов, как можно думать, представлены проекции всех основных характеристик человека как индивида, личности и субъекта деятельности.

Структура личности имеет своим генетическим источником длительные и разнообразные метаморфозы психических феноменов, особенно их интеграцию по рассмотренному нами типу. В этом смысле структура личности – продукт индивидуально-психического развития, который выступает в трех планах: онтогенетической эволюции психофизиологических функций, становления деятельности и истории развития человека как субъекта труда, познания и общения, наконец, как жизненного пути человека – истории личности. Вместе с тем структура личности, сложившаяся в процессе индивидуального развития человека, сама детерминирует направление, степень изменения и уровень развития всех феноменов психического развития. С. Л. Рубинштейн именно в этой структуре личности, в комплексе личностных свойств усматривал те внутренние условия, через которые действуют те или иные внешние факторы.

Промежуточные переменные между ситуацией и поведенческой реакцией на нее образуются из взаимодействия основных характеристик человека, характером которых является структура личности. ‹…›

Имеются основания для выделения двух основных классов индивидных свойств: 1) возрастно-половых и 2) индивидуально-типических. В первый из них входят возрастные свойства, последовательно развертывающиеся в процессе становления индивида (стадии онтогенетической эволюции), и половой диморфизм, интенсивность которого соответствует онтогенетическим стадиям. Во второй класс входят конституциональные особенности (телосложение и биохимическая индивидуальность), нейродинамические свойства мозга, особенности функциональной геометрии больших полушарий (симметрии – асимметрии функционирования парных рецепторов и эффекторов). Все эти свойства являются первичными и существуют на всех уровнях, включая клеточный и молекулярный (за исключением нейродинамических и билатеральных свойств органного и организменного уровней).

Взаимодействие возрастно-половых и индивидуально-типических свойств определяет динамику психофизиологических функций (сенсорных, мнемических, вербально-логических и т. д.) и структуру органических потребностей.

Эти свойства индивида можно назвать вторичными производными эффектами основных параметров индивида. Есть основания предполагать, что высшая интеграция всех этих свойств представлена в темпераменте, с одной стороны, и задатках – с другой.

Основная форма развития всех этих свойств – онтогенетическая эволюция, осуществляющаяся по определенной филогенетической программе, но постоянно модифицирующаяся все возрастающими под влиянием социальной истории человечества диапазонами возрастной и индивидуальной изменчивости. По мере развертывания самих онтогенетических стадий усиливается фактор индивидуальной изменчивости, что связано с активным воздействием социальных свойств личности на структурно-динамические особенности индивида, являющиеся их генетическими источниками.

Исходным моментом структурно-динамических свойств личности является ее статус в обществе (экономические, политические и правовые, идеологические и т. д. положения в обществе), равно как статус общности, в которой складывалась и формировалась данная личность. На основе статуса и в постоянной взаимосвязи с ним строятся системы: а) общественных функций-ролей и б) целей и ценностных ориентаций.

Можно сказать, что статус, роли и ценностные ориентации образуют первичный класс личностных свойств, интегрируемых определенной структурой личности. Эти личностные характеристики определяют особенности мотивации поведения, структуру общественного поведения, составляющих как бы второй ряд личностных свойств. Высшим интегрированным эффектом взаимодействия первичных и вторичных личностных свойств является характер человека, с одной стороны, склонности – с другой. Основная форма развития личностных свойств человека – жизненный путь человека в обществе, его социальная биография.

Основные характеристики человека как субъекта деятельности

Исходными характеристиками человека в этой сфере развития являются сознание (как отражение объективной деятельности) и деятельность (как преобразование действительности). Человек как субъект практической деятельности характеризуется не только его собственными свойствами, но и теми техническими средствами труда, которые выступают своего рода усилителями, ускорителями и преобразователями его функций. Как субъект теоретической деятельности, человек в такой же мере характеризуется знаниями и умениями, связанными с оперированием специфическими знаковыми системами.

Высшей интеграцией субъектных свойств является творчество, а наиболее обобщенными эффектами (а вместе с тем потенциалами) – способности и талант.

Основными формами развития субъектных свойств человека являются подготовка, старт, кульминация и финиш, в общем, история производственной деятельности человека в обществе.

Разумеется, разделение человеческих свойств на индивидные, личностные и субъектные относительно, так как они суть характеристики человека как целого, являющегося одновременно природным и общественным существом. Ядро этого целого – структура личности, в которой пересекаются (обобщаются) важнейшие свойства не только личности, но также индивида и субъекта. ‹…›

Личность как общественный индивид всегда выполняет определенную совокупность общественных функций. Каждая из этих функций осуществляется путем своеобразного общественного поведения, строится в виде известных процедур поведения и обусловливающих их мотиваций. Эти процедуры, мотивы и общественные функции личности в целом детерминированы нормами морали, права и другими явлениями общественного развития. Они ориентированы на определенные эталоны общественного поведения, соответствующие классовому сознанию или господствующей идеологии. Любая деятельность человека осуществляется в системе объектно-субъектных отношений, т. е. социальных связей и взаимосвязей, которые образуют человека как общественное существо – личность, субъекта и объекта исторического процесса.

Деятельность (труд, общение и познание, игра и учение, спорт и самодеятельность разных видов) осуществляется лишь в системе этих связей и взаимозависимостей. Поэтому субъект деятельности – личность и характеризуется теми или иными правами и обязанностями, которые общество ей присваивает, функциями и ролью, которую она играет в малой группе, коллективе и обществе в целом. ‹…›

К этим факторам относятся наследование имущественных прав, сословные, классовые, расовые и национальные привилегии, создаваемые этими привилегиями престиж, репутация и популярность.

Все это конституирует личность, но ни в коей мере не определяется свойствами человека как субъекта труда и познания. В особом положении находится общение; эта деятельность в соответствии с нормами буржуазной морали может сама по себе быть орудием достижения популярности и прибыли. Общественное поведение в форме приспособления к этим нормам может быть источником образования более или менее крупных рангов личности, истинная ценность которых равна нулю, если иметь в виду производство материальных и духовных ценностей общества.

Однако конформизм не только не устраняет одиночества, но, напротив, его усиливает. Оба этих явления одинакового происхождения и свидетельствуют о патологии общения. ‹…›

Субъект, таким образом, всегда личность, а личность – субъект, но субъект не только личность, а личность не только субъект, так как помимо различия самих характеристик деятельности и отношений существует еще различие в принадлежности этих характеристик к более общим структурам. Дело в том, что личность как общественный индивид не есть отдельная (саморегулирующаяся) система, не есть единичный элемент общества, из совокупности которых строится и с помощью которых функционирует общество. Такой структурной единицей, «элементом» общества является не отдельный человеческий индивид с его отношениями к обществу, а группа, взаимоответственные связи которой внутри нее и между другими группами, к обществу в целом создают коллектив. ‹…›

Формирование личности путем интериоризации – присвоения продуктов общественного опыта и культуры в процессе воспитания и обучения – есть вместе с тем освоение определенных позиций, ролей и функций, совокупность которых характеризует ее социальную структуру.

Все сферы мотивации и ценностей детерминированы именно этим общественным становлением личности.

Читайте еще:

КОСМИЧЕСКИЙ ЯЗЫКС музыкой связана еще одна интересная и таинственная страница пребывания Инайат Хана в России. Именно здесь должна была осуществиться одна очень важная мистическая идея Инайят Хана. Эта идея заключалась в том, чтобы поставить балет (скетч) «Шакунтала» по драме известного индийского.

Ханс Дикманн. Юнгианский анализ волшебных сказок. Сказание и иносказание. Приложение: Методы аналитической психологии. (Главы из книги)Давным-давно и еще за сто лет до того в деревне, что расположена была неподалеку от столичного города Цунтрапеза, жил на берегу моря юноша. Отец его был кузнецом, но сын был не слишком силен, да к тому же расположен к мечтаниям, и потому предпочел писать картины, которые время от времени.

Часть IV. Процесс актуализации.Когда мне вновь довелось попасть в военно-морской флот во время Корейской войны, я осознал, насколько неуверен в себе, застенчив и непритязателен. Работа хирургом в группах, обслуживающих десантников, помогла мне разбить скорлупу и выбраться на свет из своей раковины. В это время я женился на.

Тест III: НаблюдательностьВ современном да, вероятно, и в любом развитом обществе уровень интеллекта того или иного индивида играет очень важную роль в его жизни. Различия этого уровня в значительной мере определяют то социальное положение, которое люди занимают в обществе (несмотря на то, что другие способности.

ЧАСТЬ 5. ДАВАЙТЕ ВСЕ ПЕРЕИГРАЕМ!Мифы брошенной женщины. Эти мифы твердят брошенной женщине о ее второсортности и отверженности. Эти мифы

Глава 19Пример: «Это странно, и ни у кого этого нет, кроме меня. У меня фобия щекотки. Я боюсь этого всю жизнь. Когда меня начинают щекотать, мне кажется, что я задыхаюсь и вот-вот умру. Это очень странно!»

ВведениеПроявляется в поглаживаниях, объятиях, поцелуях и прочими знаками внимания, вполне допустимыми при посторонних. Самой «легальной» формой пресексуальных отношений являются танцы, но о них разговор будет несколько позже.

Глава 1. Врата майяЧтобы найти ответ на этот вопрос, нам следует открыть «ящик Пандоры», легендарное хранилище необыкновенных чудес, — ящик, который, однажды открыв, закрыть уже невозможно. Этим ящиком является наш ум, широко распахнутый для восприятия любой новой информации о пятой корневой расе, пятой эре, пятом.

ЧАСТЬ I. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИНа одном из семинаров 10-й международной конференции Международного общества гипноза (Торонто, 1985) Грэм Уикс, опираясь на работы многих авторов и собрав разные концепции в оригинальную форму, описал гипноз как “феномен множественного состояния”. Он полагал, что гипнотическое состояние.

отправляй в соцсети.

Для авторизированных — цитаты запоминаются автоматически.

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Личность и ее характеристики
Личность и ее характеристики Личность – это понятие, которое отображает социальную структуру человека, рассматривает индивида с точки зрения его причастности к социально-культурной жизни
http://www.nado5.ru/e-book/ponjatie-lichnosti-osnovnye-harakteristiki-lichnosti
Раздел I
Читать «Характеристики человека как индивида, Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека[14]. Б. Г. Ананьев, Раздел I. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ. Стр.9» Куликов Л. B.
http://bookap.info/genpsy/kulikov_psihologiya_lichnosti_v_trudah_otechestvennyh_psihologov/gl9.shtm

Примеры физических характеристик

Физические характеристики могут включать в себя множество вещей. Прически и черты лица играют большую роль, но не являются главными. Физические характеристики — это то, что вы видите невооруженным глазом. Они охватывают все, что вы можете описать о человеке или группе людей, просто взглянув на них.

Физические характеристики: что вы заметите в первую очередь

Физические характеристики определяют черты или особенности вашего тела. Это аспекты, которые очевидны визуально, когда о человеке ничего не известно.Первое, что вы видите, когда смотрите на кого-то, могут быть его волосы, одежда, нос или фигура. Все это примеры физических характеристик. Чтобы получить наглядные примеры физических характеристик, вы должны посмотреть на лицо человека, какой он рост и во что одет.

Характеристики телосложения

При описании физических характеристик человека первое, что бросается в глаза, — это общее телосложение или тип телосложения. Некоторые общие прилагательные, которые вы можете использовать для описания телосложения человека, могут включать в себя следующие:

  • Пухлый
  • Коренастый
  • Избыточный
  • Толстый
  • Пухлый
  • Среднего телосложения
  • Спортивный
  • Стройный
  • Долговязый
  • Fit
  • Slim
  • Отделка
  • Skinny
  • Buff
  • Muscular
  • Ripped
  • Хорошо сложена

Характеристики роста

Еще одна область внешнего вида, которую вы можете учитывать, — это рост человека.

  • Короткий
  • Высокий
  • Миниатюрный
  • Средний рост
  • Гигантский
  • Высокий

Характеристики цвета лица

При описании чьей-либо кожи и цвета лица вы можете рассмотреть некоторые из следующих слов.

  • Темный
  • Светлый
  • Яркий
  • Розовый
  • Оливковый
  • Бледный
  • Пастообразный
  • Бронзовый
  • Коричневый
  • Прыщавый
  • Веснушки
  • Пятна
  • Прыщи

Характеристики волос

Характеристики волос вы можете использовать для характеристики чьих-то волос, можно описать цвет, текстуру, форму, длину и многое другое.

  • Светлый
  • Яркий
  • Рыжий
  • Красный
  • Коричневый
  • Черный
  • Серый
  • Белый
  • Длинный
  • Пухлый
  • Матовый
  • Короткий
  • Кудрявый
  • Вьющийся
  • Волнистый
  • Химический
  • Прямой
  • Лысый
  • Отступающий

Улучшение ваших физических характеристик

Ваши физические характеристики могут играть роль в определении того, как с вами обращаются.Хотя многие физические характеристики изменить нельзя, вы можете улучшить свои физические характеристики, чтобы обеспечить более позитивный настрой.

Маленькие вещи, которые вы можете сделать, могут полностью изменить мнение человека о вас:

  • Постираясь и надев чистую одежду, вы можете показать другим, что вы немного лучше.
  • Даже улыбка покажет, что вы дружелюбны.

Не все характеристики можно и нужно улучшать. Есть определенные физические характеристики, с которыми вы родились.Хотя вы можете красить волосы, носить контактные линзы, загорать или делать пластическую операцию, в конечном итоге вам следует принять уникальные физические характеристики, которые у вас есть, поскольку они делают вас тем, кто вы есть.

Помните, когда вы пытаетесь улучшить себя, думайте также о том, как вы относитесь к другим. Если мужчина носит старую грязную рубашку, вместо того чтобы осуждать его, возможно, у него сломалась стиральная машина. Суждение — это не выход.

10 характеристик человека с синдромом Аспергера

Характеристики Аспергера

  • Интеллектуальный или художественный интерес
  • Различия в речи
  • Задержка моторного развития
  • Плохие социальные навыки
  • Развитие вредных психологических проблем, ориентированных на детали
  • Настойчивость
  • Не социальная направленность
  • Высокая честность
  • Мастера рутины

Синдром Аспергера — одно из расстройств, которые обычно считаются высокофункциональными в спектре аутизма.Люди с синдромом Аспергера, известные как синдром Аспергера, страдают рядом нарушений, в частности социальных, но также могут иметь проблемы с моторикой. Например, аспергианцы испытывают трудности с общением по разным причинам. У них могут быть собственные правила или шаблоны, которые обычно очень ограничительны.

Ресурс по теме: Топ-15 программ бакалавриата по прикладному анализу поведения в Интернете и курсовых работ BCaBA

Интеллектуальный или художественный интерес

Многие из диагностированных аспергианцев имеют по крайней мере одну конкретную область интеллектуального или художественного интереса и таланта.Аспериганы проявляют большие способности в своей области интересов в раннем возрасте и начинают эффективно преуспевать в этом в более позднем возрасте. Вольфганг А. Моцарт — прекрасный пример исторической личности с характеристиками Аспергера. Моцарт был чрезвычайно искусен в сочинении музыки; он был известен тем, что сочинял в раннем детстве, и продолжал заниматься этим в поздние годы жизни. Аспергианцы могут преуспеть в таких областях, как фотография, дизайн веб-страниц, бухгалтерский учет, инженерия или ввод данных.

Различия в речи

Различия в речи, такие как отсутствие вербального ритма, монотонная высота тона и своеобразная интонация в некоторых словах, влияют на большинство детей с синдромом Аспергия.Взрослые аспергианы обладают такими же характеристиками, поскольку многие из них не перерастают их. Они часто не могут контролировать громкость своего голоса в зависимости от своего окружения. Нередко можно услышать громкую речь аспериганов в тихих местах, таких как места поклонения или библиотека.

Задержка развития моторики

У некоторых детей с синдромом Аспергера задержка развития мелкой и крупной моторики. Дети с задержкой мелкой моторики могут с трудом держать карандаш или хвататься за предметы пальцами.Задержка крупной моторики может включать неспособность бросить мяч сверху или замахнуться на брусьях обезьяны даже после многократной демонстрации. Эта характеристика широко варьируется и может проявляться как в легких, так и в более тяжелых случаях.

Плохие социальные навыки

Из-за ограниченного круга интересов и низких эмоциональных способностей аспериганы чувствуют себя изолированными на протяжении большей части своего детства и во взрослой жизни. Аспергианы действительно пытаются подружиться, но они часто либо временно успешны, либо полностью безуспешны из-за отсутствия социальных навыков.В конце концов, они иногда проявляют отсутствие интереса или даже любопытство к обсуждениям, мыслям и мнениям людей, с которыми они временно дружат.

Развитие вредных психологических проблем

Вероятность развития вредных психологических расстройств обычно возникает в период полового созревания или сразу после него. Наиболее частыми расстройствами являются тревога и депрессия. К сожалению, молодые аспергианцы часто совершают самоубийства, что может быть напрямую связано с тревогой и депрессией.Единственная другая демографическая группа с более высоким уровнем самоубийств среди подростков — это трансгендеры и гомосексуалисты.

Ориентированный на детали

Со многими из вышеупомянутых черт не всегда легко справиться, но есть также много замечательных черт, которые могут сопровождать этот начальный шаг в спектре аутизма. Ориентация на детали, которая выше, чем у обычного человека, — одно из тех очень полезных преимуществ. Существует бесчисленное множество занятий, видов спорта, хобби и других занятий, в которых высокая степень внимания к деталям напрямую способствует достижению большого успеха.

Настойчивость

Независимо от того, какое стремление человек может выбрать в жизни, настойчивость является одним из важнейших основных качеств, которые могут помочь во всем. Способность упорствовать там, где многие другие могут потерпеть неудачу, — обычное преимущество обладания Аспергером. Выполнение миссии практически любой ценой и выдерживание любого шторма действительно может привести кого-то в невероятные места как профессионально, так и лично.

Не социально ориентированный

С одной стороны, социальная мотивация может быть отличным источником личной мотивации в этом все более социальном мире.С другой стороны, в определенных ситуациях это может стать серьезным недостатком. Это не проблема, с которой, вероятно, столкнутся люди с синдромом Аспергера, поскольку социальные проблемы часто оказываются ниже в списке приоритетов этой группы населения, чем у многих других.

Высокая честность

Еще одна ключевая черта, которой обладают многие с синдромом Аспергера, которой восхищаются многие, — это высокий уровень честности. Многие с этим состоянием не вовлекаются в сложные и ненужные «драмы», не играют в «игры головой» с другими и могут быть весьма откровенны в своих намерениях и привязанностях.Это само по себе является отличной особенностью личного друга, партнера, делового партнера, сотрудника и так далее.

Мастера рутины

Еще одна замечательная черта, которую можно найти в большинстве людей с синдромом Аспергера, — это режим и большая склонность к процветанию в вопросах рутины и моделей. В то время как среднестатистический человек может изо всех сил пытаться соответствовать определенным распорядкам или компонентам определенных распорядков, аспергианцы обычно довольно хорошо воспринимают такой паттерн и добиваются в нем значительных успехов.У этой склонности тоже много преимуществ.

Дополнительные ресурсы

Для тех, кто в дальнейшем интересуется Аспергером, есть ряд замечательных онлайн-ресурсов, с которыми настоятельно рекомендуется следить. Ниже представлены некоторые из этих контактов.

Психология сегодня

Психология сегодня, пожалуй, самый передовой журнал по психологии и бесплатный онлайн-источник информации прямо сейчас. Среди его многочисленных ценных активов есть чему поучиться только на одном Аспергере.

Autism Speaks

Любой, кто ищет информацию об аутизме или синдроме Аспергера, должен обязательно провести некоторое время на веб-сайте Autism Speaks. Эта организация является лидером в области аутизма и осведомленности об Аспергере, лоббирования, образования, сетевых ресурсов и многого другого.

Национальный институт неврологических расстройств и инсульта

Национальный институт неврологических расстройств и инсульта при Национальных институтах здравоохранения предлагает государственные ресурсы и позицию правительства США по проблеме Аспергера и аутизма сегодня.От информации о лечении до организационных связей, информации о клинических испытаниях и т. Д. Этот правительственный ресурс представляет собой виртуальный универсальный магазин.

Asperger’s в последнее время претерпел эволюцию в том, как его рассматривают, рассматривают и изучают. Тем не менее, люди с этим заболеванием всегда проявляли многие из одних и тех же характеристик на протяжении всего времени. Эти 10 характеристик являются одними из наиболее часто встречающихся у людей с синдромом Аспергера, независимо от того, как развивается сама наука.

Разница между характеристикой, характером, личностью и чертой

Хоанг Йен
(Вьетнам)

В чем разница между характеристикой, характером, личностью и чертой?


Хорошо, давайте посмотрим на определения, а затем мы сможем использовать их в контексте.
Характеристика : отличительная черта или качество: Щедрость — его главная характеристика. Функция, которая помогает идентифицировать, отличать или узнаваемо описывать; отличительный знак или черта.

Черта : отличительная характеристика или качество, особенно личного характера.

Персонаж : группа признаков, черт и характеристик, которые формируют индивидуальный характер какого-либо человека или предмета.

Личность : основной характер человека или видимый аспект его характера, поскольку он впечатляет других.


Во-первых, вы заметите, что характеристика и черта очень похожи; Персонаж и личность также очень похожи.

Если задуматься, характеристик и черт — это единичных аспектов того, как человек воспринимается.

Характер и личность — это комбинаций или групп черт и характеристик, которые определяют, каков человек.

В контексте примеров


  • Трудно описать его личность .Он заботлив, но иногда безразличен; ответственный и безрассудный, но, прежде всего, у него доброе сердце.
  • Трудно определить мою лучшую личную черту как учителя английского языка. Может быть, моя личность в целом — вот что делает меня хорошим учителем. А может, это мое чувство юмора. Говорят, что хорошее чувство юмора — это полезная черта .
  • Для этой работы лучше всего найти человека со следующими качествами : трудолюбивый, ответственный, надежный и командный игрок.
  • Это его характерное чувство юмора помогло ему получить работу.
    Надеюсь, это поможет вам лучше понять разницу между этими словами Хоанг Йен.

    Хорошего дня!

    Диана

  • Все еще ищете? Найдите на сайте именно то, что вам нужно, используя окно поиска ниже.

    Прочтите тексты (буква А и буква В) и выберите правильные ответы на вопросы (1-5) под текстами — Мегаобучалка

    Письмо A (1) (2) 28 High Avenue Харлоу Эссекс CM 16 7AY 01279 5743461
    (3) Секретарь приемной Стивенидж технический колледж West Road Стивенэйдж Herts ST6 8PI (4) 30 апреля 2003 г. (5) Уважаемый господин / госпожа, Пожалуйста, пришлите мне подробную информацию о вашем базовом курсе компьютерной инженерии. Искренне Ваш, (6) Кэти Эванс

    Письмо B (1) (2) Технический колледж Стивениджа West Road Стивенэйдж Herts ST6 8PI 01438 7546392
    (3) г-жа К. Эванс 28 High Avenue Харлоу Эссекс CM 16 7AY (4) 17 мая 2003 г. (5) Уважаемая г-жа Эванс! Спасибо за ваш запрос.Прилагаю детали, которые вы запрашивали, и некоторую дополнительную информацию об объектах колледжа. Пожалуйста, свяжитесь со мной, если вам потребуется дополнительная информация. Искренне Ваш, (6) г-жа Л.Х. Ли Секретарь приема

    1. Буква A — к / от Кэти Эванс.
    2. Миссис Ли / Кэти Эванс работает в колледже.
    3. Кэти Эванс является / хочет быть студенткой колледжа.
    4. Кэти Эванс хочет получить информацию о базовом / продвинутом курсе .
    5. Миссис Эванс отправляет именно то, что / больше , о чем просила Кэти.

    Совместите элементы (1-6) каждой буквы с элементами (A-F), указанными ниже.

    А Адрес получателя
    B Имя получателя
    С Адрес отправителя
    D Телефон отправителя
    E Имя отправителя
    ф. Дата

    Прочтите сообщения (a-l).Они формальные (f) или неформальные (i)?

    а Свяжитесь со мной, чтобы договориться о другой встрече.
    б Я покажу вам…
    в Позвони мне, и мы назначим время для встречи
    г С сожалением сообщаю вам, что ваша заявка не была успешной.
    e Пожалуйста, предоставьте дополнительную информацию о вашем опыте
    е у.е. @ 10
    г Расскажите подробнее о том, что вы сделали.
    ч Я хочу познакомить вас с…
    я Будет возможность посетить…
    к Не повезло с работой.
    тыс. Ваше интервью назначено на десять часов
    л Это…

    Сопоставьте формальные и неформальные сообщения с одинаковым общим смыслом (из примера 3).

    Перепишите следующие формальные фразы на неформальном английском языке.

    Пример: Мы были бы рады, если бы вы присоединились к нам за напитками.

    Пойдем выпьем вместе

    1. В ответ на ваш недавний запрос…
    2. Администратор направит вас в нужную комнату.
    3. Я с нетерпением жду вашего ответа.
    4. Надеюсь, это будет приемлемо.

    РАЗДЕЛ B

    Быстро прочитайте биографию (CV) и выберите правильные ответы на вопросы под ним.

    НАЗВАНИЕ Гэвин Х. Альварес
    АДРЕС 26 Dryfield Road, Кембридж, CB2 2DC
    НОМЕР ТЕЛЕФОНА 01223 3268452
    АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ [email protected]
    ДАТА РОЖДЕНИЯ 14 июня 1984 г.
    ОБРАЗОВАНИЕ
    1995-2000 гг. Graves High School для мальчиков Graves Avenue, Cambridge CB 4RG
    2000-2002 гг. Кэмеронский инженерно-технический колледж Березовая дорога, Кембридж CB6 7YT
    КВАЛИФИКАЦИЯ
    GCSE: английский, математика, общие науки, дизайн и технологии, французский, Испания, искусство и история
    Базовый курс по инженерному делу и технологиям 1 уровня
    Уровень 2 Вычислительный курс, специализирующийся на разработке программного обеспечения
    ОПЫТ РАБОТЫ
    АВГУСТ — СЕНТЯБРЬ 2000 Временная работа в качестве помощника по информационным технологиям в Norris’s Aeronautics, Кембридж.
    ОКТЯБРЬ 2000 — ИЮНЬ 2007 Тестирование компьютерных игр по субботам и праздникам в Silicompany, Кембридж.
    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Двуязычный на испанском и английском языках; Чистое водительское удостоверение
    ИНТЕРЕСЫ Разработка компьютерных игр, член футбольной команды колледжа, фотография и игра на гитаре
    РЕФЕРИ г-жа Дейзи Валентайн (репетитор курса) Кэм колледж инженерии и технологий Березовая дорога, Кембридж CB6 7YT



    1. Что такое резюме?
    а Описание чьей-либо семьи, образования, симпатий и антипатий.
    б Описание чьего-либо образования, опыта работы и навыков.
    2. Как устроено резюме?
    а под заголовками
    б как письмо

    Прочтите резюме еще раз и решите, истинны ли предложения (1-7) ниже (T) или ложны (F).

    Гэвин Альварес живет в Кембридже. т ф
    Он студент Cam College. т ф
    Сдал GCSE в 2001 году. т ф
    С 2000 года работал по субботам и праздникам. т ф
    Он покинул Кэм-колледж в 2000 году. т ф
    Он неплохо владеет языками. т ф
    Его не интересуют технологии. т ф

    Прочтите следующие объявления.Какая работа лучше для Гэвина?

    а) GAMES4U ХОЧЕТ МОЛОДЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ РАЗРАБОТАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ — ПРЕИМУЩЕСТВО. Отправить резюме и сопроводительное письмо на… б) КНИГИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДЛЯ РАБОТЫ В ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ НУЖНЫ ДВА ЧЕЛОВЕКА В ЛЕТНЕМ возрасте 18–20 лет. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ, ОТПРАВИТЬ CV И Сопроводительное письмо на…

    4.Прочтите эти фразы из резюме и рекламы. Выберите правильное значение (а или б) слов курсивом .

    1., охватывающая букв…
    а) письмо с дополнительной информацией
    б) письмо, чтобы скрыть резюме
    2. иностранные языки преимущество
    а) поможет, если вы говорите на иностранном языке
    б) Очень важно, чтобы вы говорили на иностранном языке
    3. чистые водительские права
    а) Ваша лицензия не испорчена
    б) Вы не совершили ничего противозаконного в машине

    Напишите собственное резюме на английском языке.Используйте резюме Гарвина как образец для написания статьи.

    Проверьте знание активной лексики из этого модуля с помощью

    Раздел «АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ».

    ТЕСТ 1

    (модули 1-5)

    I. Измените слова, выделенные курсивом , чтобы предложение имело аналогичное значение; напишите ответ справа:

    Инженеры решают проблемы «пошагово» .
    Если вы хотите, чтобы сделал ваш проект лучше , вам следует работать усерднее.
    Вы можете закончить работу в офисе .
    Инженерное дело можно классифицировать на 3 основные области.
    Люди могут передавать и получать информацию друг другу по-разному.
    Вы можете разговаривать друг с другом вне офиса .
    Вначале все студенты проходят курс для начинающих , где они изучают общие предметы.
    После окончания начального курса студенты сосредотачиваются на одном виде инженерии.
    «Какие знаний и навыков вам нужны для работы?»
    Прежде всего вы должны получить базовых навыков.
    Как ваши знания оцениваются в в университете?
    Вы работаете весь день ?
    Я новый стажер .Кто мой инструктор?
    Сдали ли вы хорошо на экзамене?
    Пожалуйста, Джейн, задайте новому стажеру несколько вопросов, чтобы оценить его знания .
    Латунь представляет собой смесь меди и цинка.
    Обычно имплантаты прижимаются и вставляются в тело пациента.
    Стекло — это прозрачный легкий материал.
    Медь хорошо проводит электричества.
    Каким был ваш первый план на ?
    ____ / 20

    II.Угадайте слова из их объяснений и напишите их справа:

    Человек, который проектирует, строит, обслуживает двигатели, машины и т. Д.
    Характеристика человека; «Своего рода человек». Об этом нужно подумать, прежде чем выбирать профессию.
    Документ, который вы получите после сдачи всех экзаменов и окончания университета.
    Период времени (обычно полгода), когда студенты учатся перед сдачей экзаменов.
    Урок обсуждения и практической работы, когда люди общаются и демонстрируют свои знания.
    Человек, работающий за низкую зарплату помощником опытного человека с целью приобретения навыков для конкретной работы.
    Человек, который обучает (обучает) людей определенной работе.
    Ученая степень, диплом, аттестат; теоретические и практические знания; вам это нужно, чтобы устроиться на работу.
    Тип работы, при которой вы работаете 8 часов в день и 5 дней в неделю. Это противоположно «неполной занятости».
    Процесс получения оценок за каждый проект, который вы делаете в течение семестра.
    Комната или здание (особенно в научных учреждениях), которые используются для научных экспериментов или испытаний.
    Самое важное, чему нужно научиться; базовые знания по любому предмету, который вам понадобится для дальнейшего изучения.
    Чтобы сосредоточиться на одной небольшой части предмета и изучить ее подробно.
    Сдать экзамен и получить хорошую оценку.
    Процесс задания и ответа на вопросы с целью получения информации о человеке и его квалификации.
    Способность нашего мозга запоминать разные вещи.
    Что-то медицинское, что помещается в тело пациента.
    Смесь двух металлов, также известная как «умный материал».
    Способность человека создавать в уме разные картинки.
    Чтобы сделать что-то меньшее; стать меньше (напр.- об имплантате)
    ____ / 20

    III. Дайте свои пояснения к следующим словам:

    производитель
    спроектировать
    строительная площадка
    инженерное дело
    подработка / курс
    по специальности
    заявитель
    окружающая среда
    пластик
    латунь
    ____ / 20

    IV Сопоставьте слова:

    электричество, экзамен, путь, в, проблема, форма, техника, сплавы, в, в, работа (деятельность), тело, форма, решение, курс, воображение, волокно, цена, система
    решить оригинал
    практичный пациента
    использовать переносить
    разумный оптический
    методические металл
    в помещении фундамент
    компьютер делить
    приложение быть интересно
    взять применить
    человек будь хорошим
    ____ / 20

    V.Заполните пропуски подходящими словами (из модулей 1–5) и напишите ответ справа:

    5 Характеристики истинно альтруистического человека

    Альтруизм характеризуется самоотверженностью и заботой о благополучии других. Те, кто обладает этим качеством, обычно ставят других на первое место и искренне заботятся о людях вокруг них, независимо от того, связаны ли они с ними лично или нет. Эллен ДеДженерес демонстрирует суть этого качества каждый день в своем шоу «Шоу Эллен ДеДженерес».Комик и филантроп всегда в курсе того, что происходит в мире, а затем прилагает усилия и жертвует деньги тем, кто действительно в этом нуждается и заслуживает. Она учит о важности щедрости и действительно демонстрирует силу замечательного качества, которым является альтруизм.

    Характеристики черты щедрости: альтруизм

    Есть несколько явных признаков того, что кто-то обладает этой чертой. Если следующие описания звучат очень похоже на вас, скорее всего, вы такой же альтруист, как и Эллен:

    1) Вы ставите других на первое место.

    Вы даете закуску своему коллеге, даже если вы тоже голодны. Вы уступаете место в кинотеатре группе, которой нужно дополнительное место. Вы используете свой обеденный перерыв, чтобы помочь подруге с ее работой. Как бы то ни было, вы ставите других на первое место — не потому, что считаете себя менее достойным, а просто потому, что вы от природы внимательны и предпочитаете ставить во главу угла благополучие других.

    2) Вы думаете о том, как ваши действия повлияют на других.

    Например, вы очень обрадоваетесь, когда узнаете, что в вашем любимом ресторане быстрого питания теперь есть приложение, которое позволяет вам сделать заказ заранее и без очереди.Но затем вы понимаете, как это раздражает людей, ожидавших своей очереди в очереди — их собственные заказы будут задерживаться, потому что сотрудникам придется расставить приоритеты для вашего заказа. Вы отказываетесь от использования приложения и ждете очереди вместе со всеми просто потому, что не хотите никому причинять неудобства.