Игры на половую идентификацию 4 5 лет: Психологические аспекты половой идентификации детей младшего школьного возраста
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Половая идентичность – одна из базовых характеристик человека, ко- торая формируется в процессе социализации ребенка, основным психоло- гическим механизмом которой выступает половая идентификация. Половая идентификация – это сложный биосоциальный процесс, который соединяет в себе биологическое развитие ребенка как мальчика или девочки, усвоение норм, способов, эталонов полоролевого поведения и развитие самосознания и самопринятия ребенком себя как девочки или мальчика. Половая идентичность основывается на соматических признаках (образ тела), на поведенческих и характерологических свойствах, оцениваемых по степени их соответствия или несоответствия нормативному стереотипу маскулинности или фемининности. Вместе с тем, половая идентичность – это динамичная структура, интегрирующая отдельные стороны личности, связанные с осознанием и переживанием ребенком себя как представителя определенного пола в единое целое без потери их своеобразия. Половая идентичность предполагает:
– осознание и принятие своего тела как тела человека определенного пола;
– отождествление себя с определенным полом;
– представления о половых ролях, закрепленных в обществе;
– наличие знаний об основных личностных характеристиках мужчин и женщин;
– положительное отношение к себе как представителю определенного пола.
Под позитивной половой идентичностью мы понимаем такую конфигурацию элементов идентичности, которая обеспечивает человеку эмоциональное благополучие, высокий уровень принятия себя, людей своего и противоположного пола и адекватное выполнение полоролевых функций в социуме. Процесс половой идентификации наиболее интенсивно протекает на ранних стадиях онтогенетического развития ребенка. В детском возрасте происходит активный процесс половой, половозрастной и полоролевой идентификации. Как отмечает И.С. Кон, до конца не ясно, по каким при- знакам дети определяют свою и чужую половую принадлежность. Осозна- ние ребенком своей половой идентичности предполагает и определенное отношение к ней. Вопервых, это полоролевая ориентация, представление индивида о том, насколько его качества соответствуют ожиданиям и тре- бованиям мужской или женской роли. Вовторых, это полоролевые предпочтения, то есть, какие функции и социальные роли индивид предпочитает выполнять в обществе. Первичная половая идентичность складывается уже к полутора годам. С возрастом объем и содержание этой идентичности меняются, причем это часто связано с умственным и социальным развитием ребенка. Двухлетний ребенок знает свой пол, но еще не умеет обосновать эту атрибуцию. Образ Я-девочка и Я-мальчик, в основном, складывается у детей уже к двум-трем годам. Но исследования показывают, что в условиях выбора адекватной полу ребенка картинки из ряда изображений детей и взрослых разного по- ла некоторые дети младшего возраста еще допускают ошибки. Можно предположить, что в младшем возрасте представления о своем половом образе сформированы недостаточно полно и четко. По мнению А.Г. Хрипковой и Д.В. Колесова, знание собственной половой принадлежности (вернее, убежденность в определенном характере этой принадлежности) развивается в полной мере к трем годам, в процессе того, как ребенок осознает свое Я. Важную роль при этом играет обучение, т. к. мать и другие люди в обращении к ребенку постоянно подчеркивают «ты – мальчик» или «ты – девочка». Однако, это не просто знание, но и убеждение, и формируется оно на основании анализа признаков собствен- ной половой принадлежности, не являясь просто запоминанием. В 3-4 года ребенок уже осознанно различает пол окружающих людей, но часто ассоциирует его с чисто внешними признаками (например, с одеждой) и допускает принципиальную обратимость, возможность изменения пола. В этом возрасте половая принадлежность ассоциируется у детей с определенными соматическими (образ тела, включая гениталии) и пове- денческими свойствами, но приписываемое им значение и соотношение таких признаков могут быть различными. Средний дошкольный возраст (4-5 лет) характеризуется уже большей четкостью в определении полового образа. Старший дошкольный возраст – это возраст, когда дети безошибочно определяют свой пол. Они могут подробно рассказать об отличительных признаках мальчиков и девочек: «Девочки носят платья, косички, заколки, у них кудри, а мальчики – штаны, они играют в машинки, пистолеты и у них короткие волосы». В 6-7 лет ребенок окончательно осознает необратимость половой при- надлежности, причем это совпадает с бурным усилием половой дифферен- цировки поведения и установок; мальчики и девочки по собственной инициативе выбирают разные игры и партнеров в них, проявляют разные ин- тересы, стиль поведения; такая стихийная половая сегрегация (однополые компании) способствует кристаллизации и осознанию половых различий. Изучение особенностей половозрастной идентификации, т.е. способно- сти построения возрастной последовательности себя как мальчика или де- вочки, свидетельствует о том, что большинство детей младшего возраста (2-3 года) идентифицируют себя с младенцами, а иногда с дошкольниками или школьниками. То есть они не умеют выстроить возрастную хронологию. На предложение взрослого показать на картинке, какой он сейчас, дети этого возраста, указывая на изображение младенца, отвечают, что сейчас они еще маленькие, зато потом будут большими. Или же, идентифицируя и себя с образом дошкольника или школьника, аргументируют свои ответы тем, что они уже большие. Повидимому, это связано с особенностями отношения родителей и воспитателей к детям, которые относятся к ребенку как еще маленькому или же, напротив, внушают им, что они уже большие, стимулируя к проявлению большей самостоятельности и ини- циативности. Дети 4-5 лет тоже еще не все способны выстроить половозрастную последовательность. Однако дети данного возраста идентифицируют себя чаще или с дошкольниками или же со школьниками, аргументируя выбор словами: «Я большой», «Я скоро пойду в школу», «Он большой и я большой». Случаи идентификации себя с младенцами у четырехлетних детей крайне редки, но еще наблюдаются. В этом случае можно предположить, что в семье их до сих пор считают маленькими и в чем-то ограничивают их возможности. Или этот образ психологически ближе, роднее и они чувствуют себя там комфортнее. И только в старшем дошкольном возрасте дети выстраивают возрастную хронологию безошибочно: младенец – дошкольник – школьник – юноша – мужчина – старик. Понимание необратимости пола (его неизменности) происходит лишь на пятом году жизни. В этом возрасте ребенок точно знает, кто он и может назвать отличительные признаки пола. Развитие ребёнка с первых дней жизни – это развитие конкретного мальчика или девочки. Формирование позитивной половой идентичности у детей возможно в том случае, если педагог учитывает психофизиологиче- ские и психологические особенности детей разного пола. Однако прежде чем характеризовать психологические особенности мальчиков и девочек, их отличия друг от друга, следует подчеркнуть следующие принципиальные моменты. Вопервых, эти различия заметны за- долго до полового созревания и лишь усиливаются в процессе его. Вовторых, эти различия не определяются характером воспитания, а, напротив, сами в значительной мере определяют его, если взять общий его характер в целом на протяжении исторического периода, характер же воспитания в каждом конкретном случае способствует более полному их выявлению и развитию. Втретьих, эти особенности имеют среднестатистический характер и отражают скорее типы, а не обязательное наличие или отсутствие тех или иных качеств у представителей мужского или женского пола. Общечеловеческие черты, качества, свойства более широки и перекрывают специфические половые особенности, поэтому можно говорить лишь о преобладании каких-либо из них у представителей мужского или женского пола. В-четвертых, наличие психологических особенностей в характере мышления, в уровне эмоциональности, в интересах и склонностях, в реакции на различные события и явления и др. должно обязательно рас- сматриваться в системе целого, а не изолированно. Это значит, что оба по- ла психологически равноценны и обладают взаимными преимуществами лишь в определенных ситуациях или в определенных отношениях. В- пятых, знание этих особенностей имеет важное значение для педагогики, и поэтому стремление к этому знанию должно расцениваться как положи- тельное профессиональное качество людей, занимающихся воспитанием.
Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей
Что же такое гендер?
Гендер — социальный пол, психологический пол, полоролевые отношения.
Компоненты гендера:
Когнитивный — гендерное самосознание «Я знаю, что я женщина/мужчина»
Эмоциональный – гендерная идентичность «Я чувствую себя женщиной/мужчиной»
Поведенческий — гендерные роли и особенности поведения: «Я веду себя как женщина/мужчина»
Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).
Причины:
- большой процент разводов в обществе;
- преобладание неполных семей;
- главенствующая роль матери в семье;
- пассивное участие мужчин в воспитании детей;
- отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек.
- программно-методическое обеспечение не учитывает гендерный аспект; низкий процент мужчин-педагогов;
- преобладание в предметно-развивающей среде «девчоночьих» материалов и пособий;
- построение педагогического процесса без учета гендерных особенностей.
Критерии сформированности гендерной культуры:
- становление правильных взаимоотношений мальчика и девочки, юноши и девушки;
- стремление к взаимопониманию;
- наличие качеств, характерных для мальчика (юноши, мужчины): смелость, мастерство в деле, рыцарство, трудолюбие, благородство
- наличие качеств, характерных для девочки (девушки, женщины): доброта, женственность, отзывчивость, мягкость, терпимость, забота, любовь к детям;
- наличие честности, искренности, доверия, верности, милосердия, взаимопомощи
Этапы формирования полового самосознания детей
В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.
- От рождения до 3-х лет. В этот период происходит становление полового самосознания малыша. Ребенок начинает осознавать себя представителем человеческого рода и одновременно неповторимой уникальной личностью. Учится управлять своим телом. Стремится оценить свои возможности, понять чувства и эмоции. Происходит первичная половая идентификация. Учится ориентироваться в том, кто мальчик, кто девочка. Начинает сравнивать себя с другими людьми. Проявляет внимание к различным частям своего тела. Может играть со своими половыми органами, с интересом наблюдать за раздетыми людьми. Задает вопросы о различиях между полами, спрашивает, откуда берутся дети. В речи использует местоимение «он», «она». Редко допускает ошибки в употреблении родовых окончаний глаголов (ходил-ходила), от отличия в половой принадлежности связывает с такими признаками, как одежда, прическа. Нередко считает, что пол можно изменить-побыть мальчиком, потом девочкой или наоборот. Играет в игры, которым обучают взрослые. В играх мальчики более активны, девочки пассивны.
- Действия взрослых. Важно создать условия для становления личности ребенка, его мужественности-женственности (полная гармоничная семья, в которой отношения между родителями строятся на основе взаимного уважения мужского и женского начала). В отношениях к мальчикам и девочкам проявлять ласку, нежность, любовь, внимание к физическим и эмоциональным потребностям детей. В общении с детьми эмоционально реагировать на их действия. Давать ребенку имя обдуманно. Относится к ребенку адекватно его половой идентификации (отношения между членами семьи должны быть адекватны их половой идентификации). Одевать детей в одежду, делать прическу в соответствии сих полом. Подчеркивать принадлежность к определенному кругу. Воспитывать гигиенические навыки. Мальчиков лучше обучать с помощью зрительного анализатора, девочек — с помощью слухового анализатора.
Ребенок от 3-х до 4-х. В этом возрасте ребенок различает пол окружающих его людей, но продолжает ассоциировать его с такими случайными признаками как одежда и прическа. Делает попытки без помощи взрослых разделять роли в играх в соответствии с полом участников игры. Мальчики начинают проявлять инициативу, активность, соревновательность. Начинают складываться интересы и ценностные ориентации и предпочтения определенных видов деятельности и способов поведения, характерных для мальчиков и девочек, появляются первые представления о социальных ролях папы и мамы) сюжетно ролевая игра «Семья».
- Действия взрослых. Необходимо развивать положительное отношение и уважение к имени ребенка, учить гордиться своим именем. Рассказывать о происхождении имени (кто еще из семьи имел еще такое имя, что оно значит). Вместе с ребенком произносить его по разному : ласково, сокращенно, полностью- с фамилией и отчеством. Развивать модели ролевого, мужского или женского, поведения. Поощрять поведение детей, соответствующие их половой идентификации, при необходимости тактично корректировать проявление неадекватного поведения. Показывать образцы правильного полоролевого поведения. Направить свои усилия на формирование у детей наиболее полных представлений о себе — о своем теле, имени, возрасте, половой принадлежности. Развивать положительное отношение ребенка к себе. В доступной форме дать детям знания об общем и различном у мужчин и женщин. Рост, сила, прическа, одежда, манера поведения, тон речи, род занятий, различия в телосложении, прежде всего, те, которые доступны взору ребенка (нет необходимости углубляться в анатомические особенности).
Дети от 4х до 6-ти лет. У детей происходит формирование отношений между мальчиком и девочкой. Дети способны распределять роли в играх по половомупринципу (исключения допускаются в том случае, когда не хватает мальчиков для «мужских» или девочек для «женских», это случается и тогда, когда девочки или мальчики, играя в одиночку вынуждены сами выполнять обе роли). Имитируют в игровой деятельности женские и профессиональные мужские качества и умения. Игры девочек происходят в ограниченном пространстве, мальчики осваивают всю близь лежащую территорию — и горизонтальную, и вертикальную. Начинают интересоваться вопросами об устройстве и работе организма. К 5-ти годам выраженный интерес к анатомическим различиям полов исчезает. Начинают понимать, что когда-то они были другими-маленькими и скоро снова изменятся, вырастут и станут большими, а затем и взрослыми, т.е. начинается процесс личностного времени. Появляются вопросы о детстве родителей. К 5-ти 6-ти годам дети твердо знают свою половую принадлежность и осознают ее необратимость и неизменность.
- Действия взрослых. Вырабатывать у мальчиков и девочек уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, формировать правильное отношение между мальчиками и девочками на личном примере. Создавать игровые ситуации, необходимые для закрепления полоролевого поведения. Показывать характерные отличия профессиональных качеств и умений людей разных профессий. Беседуя с детьми об отличиях мальчиков и девочек, подводить их к мысли о том, что главной отличительной характеристикой является поведение. Поощрять в девочках женственные черты, в мальчиках — мужественные. Беседовать с детьми об устройстве и работе организма (как человек дышит, слышит, видит, чем он отличается от кукол и других игрушек). Показывать фотографии, на которых дети запечатлены маленькими. Беседовать о том, чем взрослые отличаются от детей, какими будут дети, когда вырастут. Помнить о том, что особое значение имеет контакт ребенка с матерью, ее материнская любовь. Она закладывает основы доброжелательных отношений ребенка с окружающим миром, дает ему ощущение безопасности уверенности. Отвечать на детские вопросы, связанные с различием полов, рождением ребенка (доступно в соответствии с возрастом ребенка). Понимать, что сексуальные игры детей являются закономерными: они служат для удовлетворения представлений о половых различиях и для правильного становления половой роли. Реакция родителей должна быть обязательной, но правильной, спокойной и недопустимы возмущения и наказания, строгий запрет.
Список литературы:
- М.А. Панфилова «Психологические основы воспитания девочек и мальчиков в детском саду и семье», М:. ПРОМИЗДАТ, 2007
- Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю. , Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.- М.: ТЦ Сфера, 2009
- Берн Ш. Гендерная психология.- М. 2000
- Боковикова А.М., Старовойтова В.В. Гендерные особенности. – СПб: Университетская книга, 2001г
- Гендерное развитие детей дошкольного возраста. Методическое пособие. – авт.сост. Нохрина В.Н. Екатеринбург, 2003г.
Педагог – психолог: Гаршина Ольга Анатольевна
Расстройства половой идентификации у детей
Расстройства половой идентификации у детей (РПИ) – это психосексуальные отклонения детского возраста, характеризующиеся устойчивым и интенсивным непринятием своего пола, сильным желанием изменить его на противоположный. Пациенты постоянно стремятся одеваться и действовать в соответствии со своей психологической гендерной принадлежностью. Ожидают отношения к себе окружающих как к представителю другого пола. Иногда расстройства данной группы перерастают в транссексуализм у взрослых. Диагностика выполняется методом опроса родителей, беседы и наблюдения за поведением ребенка. Лечение основано на поведенческой психотерапии.
Общие сведения
Половая идентификация – процесс установления соответствия психологического и биологического компонента гендерной принадлежности; осознавание и принятие человеком истинного пола, а также приписываемых социальных ролей (муж, брат, мать), поведения, внешнего вида. В детстве нарушения половой принадлежности проявляются задолго до пубертатного периода, симптомы устойчивы и наблюдаются в течение 1-2 лет. В Международной классификации болезней 10 пересмотра они выделены в отдельную подкатегорию – F64.2 «Расстройство половой идентификации в детском возрасте». Эпидемиологические данные неизвестны, так как не все родители, обнаруживая симптомы, обращаются к врачу. Диагноз в 3 раза чаще выставляется мальчикам.
Расстройства половой идентификации у детей
Причины
Исследования этиологии продолжаются. Установление причин позволяет специалистам определить патогенетические механизмы, составить прогноз, подобрать наиболее эффективное лечение. Развитие расстройств связывают с влиянием двух групп факторов: конституциональных и средовых. К ним относятся:
- Пренатальные гормональные сдвиги. Эндокринный статус женщины во время беременности может повлиять на становление половой идентификации. Чаще всего наблюдается повышенный или пониженный уровень тестостерона, провоцирующий соответственно маскулинность или феминность ребенка.
- Височная эпилепсия. Выявлена положительная связь между частотой транссексуализма и височной формой эпилепсии. При своевременном начале терапии антиконвульсантами удается избежать расстройств идентификации пола.
- Патологии хромосомного пола. РПИ возникают у пациентов с изменением числа или строения половых хромосом. Наиболее распространенным заболеванием является синдром Клайнфельтера, при котором у мужчин развиваются фенотипически женские черты (гинекомастия, удлиненные ноги и руки), определяющие искаженное восприятие половой принадлежности.
- Нарушение детско-родительских отношений. В основе правильной полоролевой идентификации лежит подражание поведенческой модели родителя того же пола. У мальчиков РПИ формируется в результате патологической тесной связи с матерью, фиксации в роли маленького ребенка. У девочек аналогичные искажения происходят при вынужденной необходимости проявлять самостоятельность и агрессивность с ранних лет.
- Отсутствие однополых друзей. Гендерные модели взаимоотношений, социокультурные ожидания усваиваются в процессе общения со сверстниками. РПИ возникают при частом выборе игр противоположной половой принадлежности («казаки-разбойники» или «дочки-матери»), при отсутствии положительного подкрепления правильного поведения взрослыми.
Патогенез
Существует большое количество теорий, объясняющих патогенетическую основу РПИ. В настоящее время исследователи признают, что становлению нарушений половой идентификации способствует сочетанное воздействие сенсорных, биохимических и психологических факторов, среди которых доминирующую роль играет характер обращения родителей на ранних стадиях развития ребенка. Относительно стабильное представление о половой принадлежности формируется у ребенка к 3-5 годам и обычно не меняется на протяжении всей последующей жизни. Но, если, например, девочку растят и воспитывают как мальчика, она будет воспринимать себя мальчиком, даже несмотря на отношение окружающих и развитие вторичных половых признаков (увеличение груди, менструации, округление бедер).
Среди патологических механизмов отношений «родитель-ребенок» выделяют симбиоз, когда близость с родителем ослабляет осознание ребенком собственной идентичности. Еще один вариант – жестокое обращение отца или матери. В таких случаях РПИ возникает как защитный механизм, основанный на фантазиях о том, что смена пола улучшит отношение взрослого («будь я девочкой, они бы меня не били»). На физиологическом уровне зачастую обнаруживается нарушение дифференциации мозговых структур, ответственных за половое поведение.
Классификация
В психологии половая идентичность рассматривается как компонент самосознания, включающий субъективное восприятие себя и поведенческие проявления половой роли на различных этапах психического и сексуального развития. Процесс гендерной идентификации подразделяется на собственно половую идентичность, полоролевую идентичность и сексуальную ориентацию. Согласно этому выделены следующие варианты РПИ:
- Транссексуализм. Гендерная идентичность противоположна биологическому полу, данному с рождения. Дети ведут себя, одеваются соответственно психологическому восприятию.
- Трансвестизм. Проявляется стремлением переодеваться в одежду представителей иного пола для получения чувственного удовольствия. Сохраняется восприятие своего анатомического пола.
- «Симптоматические» РПИ. Эта группа расстройств развивается на фоне психических и психоневрологических заболеваний. Наиболее часто нарушения идентификации пола диагностируются у больных с шизофренией, ядерными расстройствами личности, органическими поражениями ЦНС.
Симптомы РПИ у детей
Мальчики с РПИ, начиная с дошкольного возраста, больше увлечены играми для девочек и по возможности переодеваются в женскую одежду, используют бижутерию и аксессуары. Они проводят много времени в девчоночьих компаниях – прыгают в скакалку, «классы» и «резиночки», принимают роли мам, дочек, принцесс, ведьм. Увлекаются приготовлением пищи, заботой о домашних питомцах, поддержанием порядка в комнате. Интересуются видами женских причесок, учатся плести косы куклам и подружкам. Когда существует возможность выбора партнера для игр, предпочитают девочек. В период обучения ребенка в младшей школе нарастает презрение, и возникают гонения со стороны окружающих. Острокизм достигает своего пика в средних классах. Мальчики подвергаются унизительным насмешкам, вербальной и физической агрессии от сверстников мужского пола. Открытое женское поведение постепенно уменьшается в позднем подростничестве, но в юношеском возрасте и позже в 30-60% формируется гомосексуальная ориентация.
В клинической практике РПИ девочек диагностируются реже. Основной симптом – мальчиковое поведение. Определяется повышенный интерес к соревновательным видам спорта, дракам, спорам, играм, требующим приложения физической силы. Классический образ – девочка-сорванец. Она отвергает кукол, платья, ролевые игры, требующие исполнения женских функций – ухода за детьми, приготовления пищи, обустройства дома. Лучшими друзьями становятся мальчики, а хорошо развитые физические навыки позволяют конкурировать с ними в скорости, ловкости, силе и смелости. Девочки практически не подвергаются осуждениям и гонениям окружающих. Однако в подростничестве и юности возможны пренебрежительные и унизительные замечания от сверстниц, ценящих женственность. Большинство пациенток в молодости отказываются от демонстрации маскулинности, лишь у некоторых сохраняется транссексуализм.
Осложнения
Дети с расстройствами половой идентификации нуждаются в психологической поддержке. Ее отсутствие приводит к состоянию острой дезадаптации и эмоционально-поведенческим нарушениям. Пациенты переживают постоянные конфликты с родственниками, не находят понимания среди сверстников, подвергаются унижениям и травле (моббингу). Оставаясь в одиночестве, переживают стыд, отчаяние, впадают в депрессию. В ситуации жесткой критики и давления подростки нередко решают, что суицид – единственный способ разрешения проблем. В поиске принятия и любви они могут стать жертвами сексуальной эксплуатации. Тяжелые проявления РПИ включают отвержение анатомических структур пола. Девочки утягивают грудь плотной тканью, отказываются от еды, чтобы избежать округления фигуры, самостоятельно принимают препараты, предотвращающие менструацию. Мальчики совершают акты самоповреждения, стремясь избавиться от полового члена и яичек.
Диагностика
Обследованием детей с подозрением на расстройства гендерной идентификации занимается врач-психиатр. Специальных методик не разработано, диагноз выставляется на основе клинических данных, полученных в ходе наблюдения, беседы с родителями, ребенком. Ключевой диагностический критерий – постоянное желание быть представителем пола, противоположного биологическому. Этот симптом проявляется специфическим поведением и внешним видом.
Обычно расстройства дебютируют в дошкольном возрасте, реже ‒ в раннем детстве и младших классах. Обязательное условие в том, чтобы манифестация произошла до начала полового созревания. Характерная особенность детей – отрицание переживаний по поводу своего биологического пола. Негативные эмоции связаны с нарушением социальной адаптации. Дифференциальная диагностика включает различение РПИ с эгодистонической ориентацией по полу, расстройством формирования сексуальности, расстройством психосексуального развития.
Лечение РПИ у детей
При определении тактики терапии специалист выясняет, насколько сам ребенок или подросток мотивирован к формированию гендерной идентичности, которая соответствует истинному полу. Если пациент высказывает желание оставаться таким, какой он есть, психотерапевтическая помощь ограничивается рекомендациями по коррекции поведения и консультациями, помогающими понять заболевания и спрогнозировать будущее. В полную схему лечения включены:
- Когнитивно-бихевиоральная психотерапия. Поведенческий компонент терапии направлен на модификацию соответствующего противоположному полу поведения с целью сделать его приемлемым для социального окружения и уменьшить дезадаптацию. Если ребенок согласен на изменение своего восприятия, проводится работа с образом тела, формируется позитивная связь с истинным биологическим полом. Когнитивный компонент психотерапии ориентирован на осознание эмоциональных переживаний и обучение управлению ими, на составление личного жизненного плана, обсуждение сексуальных предпочтений.
- Семейное консультирование. Психолог дает родителям информацию о природе заболевания, развивает в них принятие позиции ребенка, поясняет, с чем может быть связано отсутствие терапевтической мотивации, рассказывает о возможном развитии истинного транссексуализма, проведении гормональной терапии и операции по смене пола после достижения 18-22 лет. Совместные беседы в рамках семейного консультирования нацелены на выработку коммуникативного навыка – умения говорить и договариваться, не используя упреки и осуждения.
- Семейный психоанализ. Психодинамическая терапия (психоанализ) позволяет переработать незавершенные психические конфликты и проблемы в семейных отношениях, спровоцировавшие РПИ. На сеансах психотерапевт обсуждает методы воспитания, чувства родителей к ребенку и его половой принадлежности, цели и желания родителей, желанность или неожиданность беременности. Откровенная беседа с маленьким пациентом выявляет его страхи, тревоги, подавленные желания.
Прогноз и профилактика
Исход расстройства существенно благоприятнее в тех случаях, когда у пациента имеется мотивация к достижению идентичности, соответствующей анатомическому полу – снижается вероятность вторичных психических нарушений, улучшается адаптация в семье и школе, развивается принятие себя. Профилактика РПИ сводится к правильному половому воспитанию детей. Необходимо исключить гиперопеку и гиперконтроль, родителям одного с ребенком пола следует демонстрировать любовь и уважение к своему телу, своей социальной роли, бытовым обязанностям; родителям противоположного пола – подчеркивать разницу между собой и ребенком (девочке: «давай я сумку понесу, я – мужчина», мальчику – «сынок, помоги мне с сумками, ты же сильный»).
Обучение моего дошкольника гендерной идентичности
В этом разделе
- Дошкольное
- Как мне поговорить с дошкольником о его теле?
- Как поговорить с дошкольником об идентичности?
- Чему я должен научить своего дошкольника о здоровых социальных навыках и отношениях?
- Как поговорить с дошкольником о личной безопасности?
- Чему я должен научить своего дошкольника о беременности и репродукции?
- Чему я должен научить своего дошкольника о сексе и сексуальности?
Когда дело доходит до пола, представления о том, что значит быть девочкой или мальчиком, встречаются повсюду, и эти представления оказывают большое влияние на вашего дошкольника. Узнайте, как научить ребенка тому, что его пол не ограничивает его, как говорить о разных типах семей, как узнать, является ли ваш ребенок трансгендером, и многое другое.
Как рассказать детям о гендере | Видео
«Планируемое отцовство» Как научить детей гендерным вопросам | Видео о планировании родительстваЧто мне следует помнить?
Ваш малыш улавливает информацию о поле со дня своего рождения. Общество разными способами говорит нам, как девочки и мальчики должны выглядеть, говорить, одеваться и вести себя. Пытаясь разобраться в окружающем мире, у вашего дошкольника могут сформироваться жесткие представления о гендере и о том, что он для него значит. Большинство детей начинают четко идентифицировать себя с гендером в возрасте около 3 лет. Сюда входят трансгендеры и гендерно-неконформные люди, которые также имеют чувство своей гендерной идентичности на этом этапе.
Подумайте о своих ценностях в отношении пола, пока ваш ребенок еще маленький. Люди по-разному относятся к гендерным ролям, гендерным стереотипам и гендерному самовыражению. Если вы подумаете об этих вещах заранее и обдумаете, какие сообщения вы хотите отправить своему ребенку, вам будет лучше говорить об этом. Может быть, вы хотите, чтобы ваш ребенок мог свободно выражать себя так, как он хочет. Может быть, вы хотите, чтобы они чувствовали, что могут добиться чего угодно, независимо от пола. Может быть, вы хотите, чтобы они выросли и ценили тот вклад, который люди любого пола вносят в свою жизнь и в мир. Понимание собственных ценностей поможет вам сосредоточить свои мысли и лучше их выразить.
Будьте внимательны при выборе книг, игрушек, развлечений, одежды, украшений и других вещей, которыми вы окружаете своего малыша. Этот выбор влияет на понимание вашим ребенком пола и его значения. Помещение дочерей в розовые комнаты принцесс, а мальчиков в синие спортивные комнаты до того, как они станут достаточно взрослыми, чтобы выбирать для себя, может послать сигнал о том, что им должны нравиться определенные вещи из-за их пола.
Как рассказать о разных типах семей?
Маленькие дети все замечают и иногда комментируют. Ваш ребенок может заметить другого ребенка на игровой площадке или в дошкольном учреждении, у которого семья другого типа, чем у него — семья с другим количеством родителей, или с бабушкой и дедушкой, воспитывающими детей, или с двумя мамами, или двумя папами, или с любым количеством родителей. другие ситуации.
Эти наблюдения являются хорошими обучающими моментами. Найдите минутку и объясните своему ребенку, что он прав — то, что он замечает, отличается от вашей семьи, — но в этом нет ничего плохого, и что мы всегда можем дружить с людьми, которые отличаются от нас. Вы будете направлять своего ребенка в сторону уважения других, когда они вырастут. Это также однажды поможет им понять, какую семью они хотят построить для себя.
Как мне говорить о гендерных ролях и стереотипах?
Маленькие дети получают представления о том, что значит быть девочкой или мальчиком, от окружающих их людей — по тому, как они себя ведут, одеваются, причесываются, разговаривают и ведут себя.
На них также влияют рамки, в которые их ставит общество с момента их рождения на основе гендерных стереотипов. Подумайте: футбольные мячи, грузовики и супергерои для мальчиков, куклы, принцессы и розовый цвет для девочек.
Вы можете расширить эти узкие гендерные поля, включив в них ряд других влияний. Когда вы выбираете новую игрушку или книгу или записываете своего ребенка на новое занятие, задайте себе эти вопросы, которые помогут вам понять, укрепляете ли вы гендерные стереотипы или нет.
Чувствовала бы я себя комфортно при таком выборе, если бы мой ребенок был другого пола? Почему или почему нет?
Этот выбор расширяет или ограничивает представления моего ребенка о том, кем он может стать в будущем?
Моему ребенку уже нравятся такие вещи, или я выбираю это только из-за их пола?
Предоставьте им как можно больше выбора и обратите внимание на то, чем они действительно увлекаются, а не на то, что, по вашему мнению, должно нравиться девочкам или мальчикам. Имейте в виду, что гендерные стереотипы могут влиять и ограничивать как мальчиков, так и девочек.
Помните и о том, как вы разговариваете со своим ребенком. Разговор с дочерью (или в ее присутствии) о взрослении и появлении парней или женитьбе на мужчине (и наоборот) посылает сообщение о том, что девочкам полагается нравиться мальчики, а мальчикам — девочки, и что все остальное неправильно. или не нормально. В то время как дети в этом возрасте еще не знают своей сексуальной ориентации, предположение, что они натуралы, может заставить их бояться приходить к вам или чувствовать себя плохо позже. Это может привести к проблемам с психическим здоровьем, нездоровым отношениям и большему риску для здоровья, когда они достигнут подросткового возраста.
Если вы поймаете, что ваш ребенок говорит о гендере, вовлеките его в разговор. Вы можете услышать, как они делают замечания, например: «Только девочки носят розовое», или рассказывают вам о своих предпочтениях, например: «Мне не нравится играть с мальчиками». Задайте им вопросы о том, почему они так думают. Если то, что они говорят, основано на стереотипах, дайте им правильную информацию.
Если вы изо всех сил пытаетесь бороться с гендерными стереотипами в своем доме, но вашему ребенку действительно нравятся обычные вещи, не волнуйтесь. В этом возрасте многие маленькие девочки любят принцессы, а мальчики любят супергероев и спорт. Это часть их формирования гендерной идентичности, и это нормально. По мере того, как ваш ребенок становится старше, его вкусы и интересы могут меняться, и он может быть более готов к новым историям, игрушкам и занятиям.
Как узнать, является ли мой ребенок трансгендерным или гендерно-неконформным?
Как узнать, является ли ваш ребенок трансгендером | Видео
«Планируемое отцовство» Как узнать, является ли ваш ребенок трансгендером | Видео о планировании родительстваТрансгендер означает, что вы идентифицируете себя с другим полом, отличным от того, который был назначен вам при рождении. Гендерный нонконформизм означает, что ваша гендерная идентичность или самовыражение не соответствуют традиционным представлениям только о мужчине или женщине — это может означать, что вы идентифицируете себя с помощью таких слов, как небинарный, гендерный или что-то еще. Некоторые взрослые используют такие слова, как «гендерно-экспансивный» или «гендерно-творческий», чтобы описать детей с небинарными гендерными выражениями. Хотя мы точно не знаем, сколько людей являются трансгендерами, недавние исследования показывают, что около 1% людей в США идентифицируют себя как трансгендеры, а это более 1,5 миллиона человек. Узнайте больше о гендерной идентичности.
Так как же узнать, что ваш ребенок пытается сказать вам, что он трансгендер или гендерно нонконформен, а не просто играет?
Эксперты говорят, что дети-трансгендеры очень точно сообщают вам о своей гендерной идентичности. Трансгендерные и гендерно-неконформные дети:
Постоянство: Они не ходят туда-сюда по поводу своего пола — они четко идентифицируют себя с одной определенной гендерной идентичностью.
Настойчиво: Они очень сильно переживают о своей идентичности и расстраиваются, когда им говорят, что они не того пола, за которого себя выдают.
Постоянный: То, как они себя отождествляют, остается со временем.
То, что вашей маленькой девочке больше нравится Боб Строитель, чем Эльза из «Холодного сердца», или ваш маленький мальчик хочет носить розовый рюкзак Даша-исследователь, это не обязательно означает, что он трансгендер (и это не значит, что он гей). Несмотря ни на что, лучшее, что вы можете сделать, — это поддержать своего малыша в том, как он хочет выразить себя, и помочь ему чувствовать себя в безопасности, несмотря ни на что.
Если вы считаете, что ваш ребенок может быть трансгендером, но не знаете, что делать, поговорите с консультантом или терапевтом, который знаком с ЛГБТ-идентичностью и поддерживает ее. Общение с другими семьями, в которых есть дети-трансгендеры или гендерно-неконформные дети, также может быть полезным — как для вас, так и для вашего ребенка. Существуют общественные группы, такие как PFLAG, которые могут находиться в вашем районе, а также в Интернете есть множество родительских групп.
Если вы считаете, что он может быть трансгендерным или трансгендерным, рекомендуется напрямую поговорить с ребенком об его поле. Спросите их, мальчик они или девочка, и откуда они знают, что это правда. Если они трансгендеры, предоставление им возможности носить то, что они хотят, стричься, как они хотят, и даже использовать имя, отражающее их пол, — все это будет очень важно для них, чтобы они чувствовали себя в безопасности, особенно когда они начнут ходить в школу. . Если вам нужна помощь в разговоре с ребенком на эту тему, Gender Spectrum — хорошее место для начала.
Попытка направить вашего ребенка к более типичному гендерному выражению, если это не соответствует его инстинкту, принесет больше вреда, чем пользы. Если, например, вам говорят, что мальчикам нехорошо играть в куклы или заниматься балетом, ваш ребенок может почувствовать себя пристыженным и отвергнутым. Со временем дети ЛГБТК, которых не поддерживают родители, склонны больше рисковать своим здоровьем и чаще страдать психическими расстройствами, чем дети поддерживающих родителей, поэтому ваша любовь и понимание в этих вопросах будут чрезвычайно важны, поскольку ваша ребенок подрастает.
Была ли эта страница полезной?- Да
- Нет
Помогите нам стать лучше — чем эта информация может быть более полезной?
Как вам помогла эта информация?
Пожалуйста, ответьте ниже.
ты человек? (Извините, мы должны спросить!)
Пожалуйста, не устанавливайте этот флажок, если вы человек.
Ты лучший! Спасибо за ваш отзыв.
Спасибо за отзыв.
Планы уроков для создания гендерно-расширенных классов и поддержки трансгендерных и небинарных учащихся
Подготовлено Фонд СПЧ
Удобные планы уроков в школах приветствия были разработаны, чтобы помочь преподавателям создавать классы и школы, свободные от гендерных стереотипов и гендерных норм, которые ограничивают всех детей.
Ключевым направлением нашей программы является предоставление педагогам исчерпывающих ресурсов для обучения трансгендерным и небинарным людям и подтверждения идентичности всех учащихся по всему гендерному спектру
Будь тем, кто ты есть, с книгой Тодда Парра
Будь собой от Тодда Парра напоминает детям, что их уникальные черты делают их такими особенными. После прочтения учащиеся создадут подробный рисунок себя. Эта книга и задание могут предоставить возможность обсудить с учащимися уникальную идентичность и гендерное самовыражение. [K — 2]
Загрузить сейчас
Красный: история мелка — во мне больше, чем вы можете видеть
Red: A Crayon’s Story предоставляет прекрасную возможность обсудить стереотипы, основанные на внешности (пол, раса, способности). Каждый ученик создаст карандаш для себя, который исследует его внутреннюю личность. [K — 2]
Загрузить сейчас
Гендерный снеговик: понимание гендерной идентичности
Этот урок предлагает простой инструмент, который поможет учащимся понять разницу между гендерной идентичностью, гендерным самовыражением, тем, кого вы любите, и полом, назначенным при рождении. [3 — 5]
Загрузить сейчас
Кэлвин: Время для меня
Кальвин всегда был мальчиком, даже если мир видит его девочкой. Он знает, кто он в своем сердце и в своем уме, но он еще не сказал об этом своей семье. Наконец, он не может больше ждать. [K — 2]
Загрузить сейчас
Готовый к рождению: Правдивая история мальчика по имени Пенелопа
Опыт Пенелопы показывает детям, что это всегда делает вас сильнее, когда вы верны себе и тому, кто вы есть на самом деле.
Загрузить сейчас
Я — джаз: понимание трансгендерных детей
Эта книжка с картинками, I Am Jazz , основанная на жизни Джаза Дженнингса, может помочь начать разговор со студентами о том, что значит быть трансгендером. Слушайте Джаз Дженнингс читать Я Джаз . [K — 5]
Загрузить сейчас
От звезд на небе до рыбы в море
В этой прекрасно оформленной книге с картинками о гендере, идентичности и принятии различий между нами Миу Лан отвечает на множество вопросов о том, кто они и кем они могут быть. Одно можно сказать наверняка: несмотря ни на что, их мать будет любить их. [К — 3]
Загрузить сейчас
Создание сообщества в вашем классе: стихи «Я есть я»
После прочтения книги Уолтера Дина Майерса « Look Like Me » учащиеся пишут короткие стихотворения, основанные на идеях книги. Это отличное мероприятие, которое поможет преподавателям и учащимся лучше узнать друг друга. [3 — 5]
Загрузить сейчас
Использование детских книг для изучения гендерных стереотипов
Найдите интересный способ поговорить о гендерных стереотипах и дискриминации с помощью занятий в сочетании с детскими книгами. [K — 2]
Загрузить сейчас
Знакомство с Тедди: понимание пола и дружбы
Книга Знакомство с Тедди и несколько забавных заданий помогают учащимся понять концепции гендерной идентичности и понять, как быть добрым другом. [К — 2]
Загрузить сейчас
Хулиан — русалка: понимание гендерного самовыражения
Находясь в метро со своей бабушкой, Хулиан видит трех эффектно одетых женщин и хочет одеться так же, как они. Но что подумает его бабуля? История о силе быть увиденным и подтвержденным. [K — 3]
Загрузить сейчас
Убедительные письма: изучение гендерного маркетинга игрушечных компаний
Учащиеся напишут убедительные эссе после изучения и сбора данных о гендерном маркетинге производителей игрушек. Студенты будут развивать навыки медиаграмотности, чтобы понять, как сообщения СМИ формируют нашу культуру в соответствии с гендерными нормами. [3 — 5]
Загрузить сейчас
Дети, такие же, как я: понимание гендерного самовыражения
Программа Children Just Like Me помогает учащимся понять, что гендерное самовыражение может различаться лично, культурно и глобально. [K — 2]
Загрузить сейчас
Новое платье Джейкоба: понимание гендерного самовыражения
В рассказе о Джейкобе учащиеся обсуждают гендерное выражение и поддразнивают на основе пола. [1 — 2]
Загрузить сейчас
Биографии: Смелые, разнообразные образцы для подражания для студентов
Выйдите за рамки обычных биографий. Найдите сильных женщин, творческих мужчин и других успешных людей любого пола, чтобы вдохновить своих учеников. [K — 6]
Загрузить сейчас
Они, Она, Он просто как азбука: понимание имен, местоимений и выражения пола
Инклюзивные местоимения изучаются вместе с алфавитом. Показывает, что включение всех является частью танца. Познакомьтесь с 26 детьми, которые показывают нам свои танцевальные движения. «Никто не остался в стороне, и все свободны». [Pre-K — K]
Загрузить сейчас
Медиа-сыщики: изучение гендерных ролей в рекламе
Бегло просматривая журналы, каталоги или телевидение, учащиеся могут увидеть множество гендерных стереотипов. Используйте журнал для записи результатов, подведения итогов и обсуждения. [3 — 6]
Загрузить сейчас
Маркетинг игрушек и гендер: дизайн гостеприимного магазина игрушек
Учащиеся будут работать в группах над созданием магазина игрушек, отсортированного по категориям, отличным от пола, с использованием любимых игрушек учащихся. В этом упражнении есть много обучающих моментов для разговора о гендерных нормах и гендерных стереотипах. [1 — 3]
Загрузить сейчас
Бабочки-химеры: небинарные животные
Химеры Бабочки и другие животные-химеры являются примером гендерного разнообразия в природе. Каждый ученик создаст свою уникальную бабочку с асимметричными крыльями. [K — 2]
Загрузить сейчас
Трансгендерные и гендерно неконформные цветные женщины: The Stonewall Inn и современное ЛГБТК-движение
Этот урок посвящен четырем трансгендерным и гендерно неконформным цветным женщинам — Марше П. Джонсон, Сильвии Ривере, мисс Мейджор и Сторме ДеЛарвери, а также их роли в истории трансгендеров и ЛГБТК. [5 — 8]
Загрузить сейчас
Они, Она, Он, Я, Свободны Быть! Понимание местоимений
Они, Она, Он, Я Свободны Быть! — короткая разнообразная книга о местоимениях и выражении рода. Учащийся также может создать художественное местоимение для демонстрации в классе. [2 — 5]
Загрузить сейчас
Call Me Tree/Llámame árbol: изучение книги без гендерных различий
Позови меня деревом / Llámame árbol — короткая книга, написанная стихами. Это дает возможность создать классное сообщество, давая учащимся возможность узнать о гендере через персонажа книги, который не использует местоимения. В этот урок также включен перерыв в движении, чтобы дети могли выучить и попрактиковать позу дерева в йоге. [K — 2]
Загрузить сейчас
Современные сказки: написание и расширение пола
Сравните традиционные сказки с современными сказками, чтобы понять, как сказки усиливают или разрушают гендерные стереотипы. Затем учащиеся могут быстро написать или придумать более длинную собственную историю, в которой исследуется гендер. [3 — 5]
Загрузить сейчас
День назад: чтение детской книги, чтобы понять трансгендерные темы в начальной школе
Backwards Day — увлекательная детская книга, в которой рассказывается о трансгендерном персонаже по имени Энди. Забавно замечать интересные детали в книге со своими учениками, например, то, как страницы пронумерованы в обратном порядке, когда вы изучаете, что значит быть трансгендерным, небинарным или гендерно-экспансивным. [2 — 5]
Загрузить сейчас
Кампания за права человека сообщает о новостях, событиях и ресурсах Фонд кампании за права человека которые представляют интерес для широкой общественности и продвигают нашу общую миссию для поддержки ЛГБТК+ сообщества.
15 лучших детских книг о гендерной идентичности
Этот контент содержит партнерские ссылки. Когда вы покупаете по этим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию.
Здесь, в Великобритании, у нас недавно были отличные новости. Трансгендерная детская благотворительная организация Mermaids получила грант в размере 500 000 фунтов стерлингов от Национальной лотереи. Это стало особым облегчением для всех, кто заботится о транс-детях, потому что путь к получению этого гранта не был таким простым, как должен был быть. Впервые получив финансирование, Русалки стали жертвой злонамеренной кампании небольшой, но очень громкой группы трансфобов, которые подали недобросовестные жалобы на благотворительность, которая подтолкнула Национальную лотерею к пересмотру их гранта.
К сожалению, в этом нет ничего нового. В то время как трансгендеры в Великобритании, возможно, не столкнулись с военными запретами, транс-сообщество использовалось в качестве боксерской груши британскими СМИ, в том числе некоторыми самопровозглашенными левыми и феминистскими комментаторами, в течение многих лет. К счастью, существуют благотворительные организации, такие как Mermaids, чтобы оказывать транс-детям поддержку, которую они могут не получить от общества в целом, и растет число детских книг о гендерной идентичности, которые молодые транс-дети и их сверстники могут использовать в качестве ресурса, способ увидеть себя или просто чертовски хорошее чтение. Вот несколько замечательных детских книг о гендерной идентичности, которые понравятся юным читателям всех возрастов.
Вы мальчик или девочка? Сара Сэвидж и Фокс Фишер
Эта красочная книжка с картинками повествует о Крошке, ребенке, который любит наряжаться и играть в игры, но не любит рассказывать любопытным людям, мальчик он или девочка. Эта книга — отличная отправная точка для родителей, чтобы обсудить идею гендерной идентичности со своими детьми.
I Am Jazz от Джессики Хертель и Джаза Дженнингса
На основе реального опыта соавтора Джаз Дженнингс, 9 лет0145 I Am Jazz — еще одна фантастическая книга для маленьких детей, в которой ясно и доступно объясняется гендерная идентичность и трансгендерность. Эту книгу с прекрасными иллюстрациями Шелаха МакНиколаса читать одно удовольствие.
Кто ты? «Руководство для детей по гендерной идентичности» Брук Пессин-Уэдби
Эта научно-популярная книга — еще один фантастический ресурс, на этот раз предназначенный для детей в возрасте от 5 лет. В нем рассматривается разница между телами, выражением лица и личностью, а также есть дополнительный раздел с вопросами для обсуждения для родителей.
Гендерное колесо: история о телах и гендере для каждого тела Майи Гонсалес
Продолжение книжки-раскраски Гонсалес Гендер сейчас , в этой книжке с картинками представлена команда по гендерным вопросам, группа персонажей, которые исследуют гендерную идентичность на всем протяжении история и игра с полом в языке. Сосредоточив внимание на незападной концепции гендера, эта книга разрушает бинарность и восхваляет все виды гендерного самовыражения.
Изящно Грейсон от Эми Полонски
Книга « Изящно Грейсон «, предназначенная для читателей среднего и старшего возраста, рассказывает историю молодой трансгендерной девушки, которая признается своей семье и друзьям. Хотя Грейсон боится негативной реакции, она находит позитивную поддержку в лице нового друга и доброго учителя.
Lizard Radio от Пэта Шматца
Эта молодежная антиутопия рассказывает о Кивали, главном герое-гендерквире в мире, где гендерные роли еще более жесткие, чем в нашем. Этот роман с изрядной долей научной фантастики, экстрасенсорных способностей и крепких, бросающих вызов авторитетам дружеских отношений идеально подходит для чтения подростками.
Not Your Villain by C.B. Lee
В несколько более скромной (хотя и все еще зловещей) антиутопии, чем мир Lizard Radio , молодой оборотень и транс-мужчина Беллс оттачивает свои сверхспособности, пытаясь сделать себе имя в Лига героев. Но когда он обнаруживает, что Лига замешана в ужасающем сокрытии, Беллс понимает, что злодеи все-таки могут быть на стороне ангелов.
Трансфобия: смирись с этим и стань гендерным трансцендентом Дж. Уоллес Скелтон
К сожалению, трансфобия все еще является частью жизни трансгендерных детей и взрослых. Путеводитель по научно-популярной литературе Дж. Уоллеса Скелтона помогает детям любой гендерной идентичности выявлять и устранять трансфобию в своих школах и группах дружбы.
Знакомство с Тедди от Джесс Уолтон
Эта книга с картинками, заявленная как «нежная история о гендере и дружбе», знакомит с идеей гендерной идентичности в понятной для самых маленьких детей форме через связь между маленьким Эрролом и его плюшевым мишкой. Томас, который хочет быть известным как Тилли. Благодаря милому посланию и симпатичным иллюстрациям эта книга обязательно станет фаворитом.
Джордж Алекса Джино
Еще одна замечательная книга для среднего класса. Эта книга о молодой трансгендерной девушке Джордже, которая отчаянно пытается сыграть роль Шарлотты в школьной постановке Паутина Шарлотты , но боится, что ей это не удастся. добраться, потому что она все еще читала как мальчик. Джордж борется с фанатизмом и непониманием со стороны некоторых взрослых в ее жизни, но также имеет поддержку со стороны своей группы друзей.
Мальчик и Бинди, Вивек Шрайя
В этой книжке с картинками юный герой увлекается бинди своей матери. Вместо того, чтобы сказать ему, что он не может его носить, его мать позволяет ему носить его и рассказывает ему о его культурном значении в короткой, милой, рифмованной истории о самовыражении и семейных узах.
Дредноут от Эйприл Дэниелс
Первая история из серии Немезида , история для молодых людей о Дэнни, девушке-трансгендере, которая становится супергероем Дредноутом после смерти предыдущего Дредноута. Супергеройская трансформация Дэнни дает ей тело, о котором она всегда мечтала, но теперь ей приходится иметь дело с трансфобным отношением со стороны ее семьи и друзей — и в то же время спасать город.
«Бродячий сын» Шимуры Такако
Первая в серии из восьми манга « «Бродячий сын » рассказывает о лучших друзьях Шуичи и Ёшино, оба трансгендера. Благодаря очаровательному художественному стилю и забавной, нежной сюжетной линии, эта книга станет отличным чтением для детей, любящих комиксы.
Феникс идет в школу Мишель Финч
Феникс нервничает по поводу поступления в новую школу, потому что не знает, примут ли ее новые одноклассники ее гендерную идентичность. Но с помощью матери, учителей и друзей она вскоре находит свое место в школе и может говорить с окружающими ее детьми о личности, самовыражении и о том, кто она такая.
Когда Кэти — это Кит, автор Уоллес Вонг
Написанная детским психологом, работающим с трансгендерными и гендерно-неконформными детьми, эта книжка с картинками рассказывает историю молодого трансгендерного мальчика Кита, который в настоящее время известен своей семье, друзьям и одноклассникам. как Кэти. Хотя Киту изначально приходится иметь дело с людьми, не понимающими его личности, поддержка его близких означает, что он может быть тем, кто он есть на самом деле. В этой книжке с картинками гендерная идентичность обсуждается просто и ясно, так, чтобы это было понятно даже самым маленьким детям.