Игры на сплочение для 5 класса: Игры на сплочение коллектива 5 класс

Сценарий «Игры на сплочение». «Игры при разных обстоятельствах». Практическое занятие

Единица содержания: игра — способ реализации потребностей и запросов ученика в пределах его возможностей.

Цель: способствовать личностному росту учеников через развитие навыков организации игры.

Задачи:

Обучающие:

  • научить общению с одноклассниками с восприятием новой информации;
  • продемонстрировать и повысить свою компетентность в организации игры;
  • применить имеющиеся знания в процессе игры.

Развивающие:

  • развитие мышления: умение анализировать;
  • закрепление полученных знаний.

Воспитательные:

  • обучение моделям эффективного поведения в конкретных ситуациях;
  • создание благоприятных условий для проявления индивидуальности;
  • умение взаимодействовать с другими, слушать и слышать окружающих.

Подготовительный этап:

  • обсуждение с учениками темы практического занятия;
  • проведение анкетирования учеников класса

Этапы занятия:

  • Подготовка к активной познавательной деятельности.
  • Применение знаний и способов действия.
  • Подведение итогов занятия на рефлексивной основе.

Оборудование:

  • столы, стулья расставлены для двух команд по 5 человек;
  • таблички, определяющие команды;
  • фломастеры, карандаши, листы ватмана;
  • оборудование для проведения игр — повязки, шнуры, заготовки.

План проведения занятия

1. Вступление. Для чего нужна игра, можно ли без неё обойтись?

Выдающиеся педагоги об игре: Выгодский и Шацкий.

Результаты анкетирования.

2. Указание цели занятия: на практике научиться организовывать игру, определять для какого возраста она будет интересна.

3. Распределение на команды. По карточкам, о бланках, их заполнении.

4. Проведение игр.

— Саша «Знатоки слов»

— Павлова И.В. «ТРИ», «Черный ящик»

— Федор «Селедки в бочке». «Пальцы»

— Глеб «Тимбилдинг»

— Анна «Палка истины»

5. Подведение итогов.

Прикрепляем листочки к доске, заполняем таблицу, распределяем по колонкам игры.

Сценарий занятия

Вед. (1 слайд)

Добрый день, уважаемые коллеги, ребята.

Сегодня, в последнюю неделю учебы перед весенними каникулами, мы собрались с вами для того, чтобы поиграть.

Мы играем всю свою жизнь. Еще не научившись ходить, мы ползаем и играем погремушками, собираем кубики, первые опыты общения со сверстниками тоже происходят через игру.

А для чего нам нужна игра, можно ли без неё обойтись?

Дети отвечают на вопрос: «Для чего нужна игра?» (развиваться, получать новые знания, отдохнуть)

Вед. (2 слайд)

Великие русские педагоги важное место отводили игре в жизни ребенка.

Накануне занятия было проведено анкетирование, где вы ответили на вопрос: «Что значит для тебя игра?».

Вот ваши ответы: ведущий указывает на плакат, висящий на доске. В конце нашей встречи, надеюсь, что листочков, о значении игры прибавятся.

Вед. (3 слайд)

Вы, верно

, подметили: играя, мы развиваемся. Через игру мы передаем жизненный опыт.

Сегодня, на практике нам предстоит разобраться: какие бывают игры, их назначение, какие игры можно провести у подшефных, а какие можно взять и самим на вооружение, — при проведении домашних праздников.

Вед. (4 слайд)

Вы получили задание подготовить и провести игру на занятии, а также выбрать игру для подшефных. Посмотрим, что у нас получилось.

Вед. (5 слайд)

Для начала разделимся на две команды. Вспомним основные правила игры в команде.

Ребята делятся на две команды и рассаживаются

На каждом столе находятся бланки, где мы будем записывать наши впечатления от той или иной игры, определять место проведения игры, её значение, полезность.

Вед. (6 слайд)

И так, начинаем. Предлагаю провести первую игру «Знатоки слов» интеллектуальную.

Игру предложил Саша, ему и слово. (Саша объясняет правила игры: за одну минуту, какая команда больше составит слов из слова «Промокашка», та и победит)

Длительность первой игры — 5 минут

Вед. Отлично, а теперь заполнили таблицу. Находим в списке фамилию Саши, и заполняем колонки. (Заполнение — 1 минута)

Вед. Ваши впечатления от игры. Что нового или полезного вы для себя взяли из этой игры?

Ребята отвечают на вопросы

Вед. (7 слайд)

Я тоже приготовила игру. Мне очень нравится угадывать, что скрывается в черном ящике? Команды, вы готовы со мной сыграть?

(ДА) А для начала определим, какой команде первой я буду задавать вопросы. Для этого нужно на «три» всей команде хлопнуть в ладоши. Приготовились?

(Ведущий в разброд называет цифры: один пять, восемь, шесть, три!)

Вед. Итак, первая команда отгадывает содержимое ящика. Всего у вас будет 5 подсказок. Если вы отгадаете содержимое ящика с первого раза, то получаете 5 баллов, но будьте внимательны, неправильный ответ не дает вам баллов!

(7-10 слайды) Поочередно зачитываются подсказки

Длительность второй игры «Что в черном ящике?» — 5 минут

Вед. Победила_____команда. Молодцы. И вновь заполняем таблицу, находим «Павлова», прописываем всё в колонках.

(Заполнение — 1 минута)

Вед. (11 слайд)

Сейчас я приглашаю Федора. Он сыграет с нами в игру «Селедки в бочке» (Федор рассказывает условия игры: «Перед вами два обруча, какая команда первая зайдет в обруч, не касаясь его границ, та и победит»)

Длительность третьей игры — 5 минут

Вед. Отлично подвигались, садимся на место, заполняем таблицу, находим фамилию Федора, записываем свои впечатления. Как вы считаете, можно ли эту игру назвать командной, на формирование каких качеств она направлена?

Ребята отвечают на вопросы

Вед. А теперь хотелось бы посмотреть какая команда дружнее, сплоченнее. Не разговаривая, выбросите одинаковое количество пальцев на правой руке. Внимание, на старт, марш!

Выбрасывают пальцы одновременно обе команды.

Выбирается победитель

Вед. (12 слайд)

Как мы видим команды у нас дружные. Тогда слово нашему главному туристу — Глебу. Он познакомит нас с игрой, в которую любят играть в походах. (Глеб объясняет: «Нужно дойти до стола и поставить бутылку с водой, не опрокинув её. Та команда, которая с этой задачей справится быстрее, та и выиграет))

Длительность четвертой игры — 7 минут

Вед. Не забываем заполнять таблицу, подумайте, можно ли эту игру порекомендовать нашим подшефным?

Ребята отвечают на вопросы

Вед. (13 слайд)

Аня хотела с вами поделиться впечатлением об игре «Палка истины».

(Аня рассказывает об игре). Аня, сейчас мы не сможем в неё сыграть, не то помещение, а вот, когда будем на прогулке, то обязательно сыграем в эту игру!

Вед. (14 слайд)

Не один домашний или классный праздник не проходит без веселых конкурсов. Благодаря конкурсам, праздник становится запоминающимся.
Задание командам: за одну минуту вспомнить веселый конкурс и провести его с нами.

Проводят конкурсы: Лера, Илья)

Длительность конкурсов — 8 минут

Вед. (15 слайд)

У нас осталось совсем немного времени. А хотелось бы поговорить о самых популярных играх, не считая компьютерных. Слово предоставляю Егору.

Егор рассказывает об имаджинариуме

Вед. К сожалению, эта игра требует много времени. Мы обязательно поиграем в следующий раз. Мне известно, что многие из вас в неё играют дома, с родителями, друзьями. А как вы считаете, почему эта игра стала такой популярной?

Ребята отвечают на вопросы

Вед. (16 слайд)

И последнее — командам нужно на скорость расставить игры по видам: интеллектуальные, спортивные, развлекательные.

Вед. (17 слайд)

Наше практическое занятие подошло к концу. Мы вывили победителя нашей общей игры. Прошу вас записать на листочке, что еще значит для вас игра? Сдайте, пожалуйста, ваши заполненные таблицы, мы обязательно их проанализируем. И в начале апреля проведем для подшефных игры. До новых встреч! Всем спасибо!

Дети записывают и прикрепляют к плакату.

Занятия по созданию команды в 5-м классе — синоним

РЕНЕ МИЛЛЕР
КЛАСС

В пятом классе дети начинают понимать справедливость и то, как индивидуальные сильные стороны проявляются при участии в мероприятиях и играх. Занятия, которые дают представление об эффективном построении команды, улучшают лидерские качества и поощряют сотрудничество в группе, также помогут пятиклассникам повысить уверенность в себе и социальные навыки.

Подробнее об этой статье

  • Определение команд
  • Лидерство
  • Сотрудничество
  • Командный дух

1 Определение команд

Пятиклассники должны понимать, как формируются навыки работы в команде. Сформируйте группы не менее чем из трех учащихся на основе схожих интересов и объясните, что многие группы формируются на основе общих интересов. Затем попросите каждую команду перечислить на доске предмет, который они могли бы принести, если бы группа оказалась на необитаемом острове, и как это можно было бы использовать для выживания. Пусть команды обсудят, как роли будут распределены между каждым участником и какие проблемы могут возникнуть на острове. Объедините две группы и спросите, насколько изменится или не изменится жизнь на острове, когда прибудет новая группа.

2 Лидерство

Мероприятия, направленные на взятие на себя лидерских ролей, способствуют развитию навыков командной работы. Игра «Детектив», например, дает учащимся возможность взять на себя роль лидера и члена команды. Напишите «детектив» на пяти листочках бумаги и «лидер» на одном. На оставшихся бланках напишите «банда». Предложите учащимся выбрать лист бумаги, не раскрывая своих ролей. Прикажите детективам покинуть комнату. Определите лидера и прикажите членам банды сделать все возможное, чтобы скрыть личность лидера от детективов. Позовите детективов обратно и попросите студентов встать в круг.

Начните игру, попросив учащихся двигаться определенным образом, например маршировать на месте. Лидер меняет направление движения, и члены банды следуют за ним. Детективы пытаются поймать главаря. Скажите руководителям менять движение примерно каждые 10 секунд. Поощряйте детективов работать в команде, чтобы быстрее выявить лидера. Когда главаря поймают, перераспределите роли.

3 Сотрудничество

Сотрудничество необходимо для построения команды. Задания, которые требуют от пятиклассников двигаться или думать в унисон, помогают научить работать вместе. В игре под названием Blob выберите одного игрока в качестве «этого», чтобы пометить других учеников. После того, как учащийся отмечен, пусть он присоединится к капле, а затем два «этих» ученика возьмутся за руки и переместятся вместе, чтобы пометить другого ученика. Как только в BLOB-объекте будет как минимум четыре ученика, они могут разделиться на два BLOB-объекта. Гонки на трех ногах, в которых учащиеся привязывают ногу к ноге своего партнера, побуждают пятиклассников работать вместе в команде.

4 Командный дух

Важным элементом построения команды является командный дух. Capture the Flag — это игра, которая поощряет дух товарищества и обеспечивает физическую активность для пятиклассников. Разделите учащихся на две команды и маркером обозначьте разделительную линию между сторонами игрового поля каждой команды. Дайте командам флаг, чтобы разместить его в любом месте на своей стороне поля. Скажите им, чтобы они определили зону тюрьмы для размещения захваченных игроков. Цель игры — захватить флаг противоположной команды и вернуть его на сторону команды, не будучи пойманным. Объясните, что если игрок помечен на стороне противоположной команды, он попадает в тюрьму.

Ученики должны разработать стратегию и работать вместе, чтобы защитить флаг своей команды и успешно захватить флаг противоположной команды. По мере того, как игроки работают вместе для выполнения своих задач, игроки начинают укреплять командный дух и дух товарищества.

Об авторе

Рене Миллер начала профессионально писать в 2008 году, сотрудничая с веб-сайтами и газетой Community Press. Она является соучредителем веб-сайта для писателей On Fiction Writing. Миллер имеет диплом в области социальных услуг, полученный в Колледже Кларка в Бельвилле, Онтарио.

Статьи по теме

Перерыв в помещении: более 20 забавных идей, которые помогут сохранить ваш рассудок

Вам может понадобиться прибегнуть к перемене в помещении по многим причинам. Дождь, снег, мокрый снег и отрицательные температуры могут сильно помешать выходу на улицу. Лично я ненавижу перемены в помещении; шум, движение, тесные помещения и неспособность детей выплескивать свою энергию. В моей школе у ​​нас есть игровая площадка только для внеурочного времени, и как только она покроется снегом, вы на какое-то время закончите играть на улице. Итак, я здесь, чтобы дать вам список из 20+ занятий, которые нужно делать внутри, чтобы вы могли сохранить свой рассудок. Некоторые из этих замечательных идей пришли от моих замечательных подписчиков в Instagram.

• GoNoodle

Если у вас есть проектор, GoNoodle идеально подходит для перемен в помещении. Если вы еще не зарегистрировались, проверьте это на сайте www.gonoodle.com. Это БЕСПЛАТНО и идеально подходит для перемен в помещении, потому что вам достаточно просто включить его, и все учащиеся могут участвовать. Я обнаружил, что большинству детей это нравится, даже пятиклассникам, но были и такие, которые не хотели участвовать. Я просто попросил их найти место, где можно посидеть и пообщаться, чтобы поработать над индивидуальным заданием.

Младшие классы, вероятно, хотели бы любую категорию. Есть так много забавных вещей. Но мои пятиклассники были более разборчивы, и некоторые видео им не удались, так что я расскажу вам некоторые из наших любимых.

  • Kidz Bop:  В эту категорию входят песни, которые нравятся детям, и они подходят для школы, а дети поют их. Учащиеся танцуют и копируют движения детей на экране.
  • Ку Ку Канга Ру: Я действительно думал, что им это не понравится, но им понравилось! Их фаворитами в этой категории являются «Milkshake», «Slow Motion» и «Pop See Co 2.0».
  • Перерыв в помещении: Эта категория предназначена для перерыва в помещении, а видео длятся от 10 до 15 минут! Идеально для отдыха! У них даже есть разминка и заминка.

Это поможет вам начать. У меня есть еще один пост, который я запланировал для большего количества моих фаворитов GoNoodle на более поздний срок.

• Игры для всего класса

Игры для всего класса отлично подходят для вовлечения всех в одно и то же занятие. Многие из этих идей насчитывали десятилетия, так как это были игры, в которые я играл еще в школьные годы. Они и сегодня являются фаворитами школьников.

  • Heads Up 7 Up: Классика… эта игра достаточно проста. Просто выберите 7 учеников, которые встанут перед классом. Все остальные остаются на своих местах, опускают голову и поднимают большой палец вверх. Не подглядывать! Они попытаются. 🙂 Затем 7 выбранных учеников будут ходить по кругу, и каждый будет нажимать большой палец кому-то в классе. Как только все выбирают, кто-то кричит: «Обращайтесь на 7 вверх», и ученики встают. Каждый из них пытается угадать, кто их выбрал. Если правильно, они занимают место сборщика. Если неверно, они садятся, а сборщик остается. В конце раунда я всегда позволяю сборщикам сказать, кого они выбрали. Тогда начните еще один раунд! Очень просто.
  • 4 Corners: еще одна веселая и простая игра, 4 Corners, в которой один ученик стоит посреди комнаты с закрытыми глазами. Все остальные ученики должны незаметно переместиться в один из 4 углов комнаты. Человек в середине указывает в угол, не открывая глаз. Кто в этом углу, тот выбывает. Повторяйте до тех пор, пока из всех не останется один человек. Победители получают быть в середине для следующего раунда.
  • Silent Speed ​​Ball или Silent Soccer: для этого вам понадобится мягкий мяч. Я использую набитый футбольный мяч и держу его на столе на случай непредвиденных обстоятельств. Все стоят. Вам нужен судья, либо вы, либо заслуживающий доверия ученик. Им нужно передавать мяч без разговоров. Если они говорят, они выходят. Они бросают его с ума, и другой человек не может его поймать; они вышли. Если они пропустят его, они выбывают. Судья принимает решение о неудачных бросках. Продолжайте играть, пока не останется один человек.

• Использование других помещений

Есть ли в вашей школе комната LGI или другое открытое пространство, в котором учащиеся могут выплеснуть свою энергию? Это было бы идеально для перемены в помещении, чтобы ученики могли рассредоточиться и передвигаться. Есть ли где-нибудь пустынный коридор, где вы могли бы рассеяться? Может быть, построить бумажные самолетики, а потом устроить соревнования? Кроме того, ваш спортзал всегда занят? Может быть, вам повезет, и они станут открытием во время вашего перерыва. Никогда не помешает проверить.

• YouTube

Если у вас есть доступ к YouTube и проектору, есть безграничные возможности для занятий. Есть даже TeacherTube, если вас беспокоит контент.

  • Just Dance Videos:  Дети любят их, и у них есть песни, которые дети знают. Это также учит их танцевать на экране. Раньше у меня были дети, которые просили остаться после школы, чтобы они могли снимать эти видео. Я собрал несколько любимых на этом сайте. P.S. Этот веб-сайт давно не обновлялся, но мозги там крутые! ВНИМАНИЕ! В одном или двух видео были танцевальные движения, которые некоторые могут счесть неприемлемыми (сексуальными). Предварительно проверьте, чтобы убедиться, что они подходят.
  • Направленное рисование: В Центре искусства для детей есть ОТЛИЧНЫЕ видеоролики, обучающие детей тому, как рисовать что угодно, от попкорна до динозавров и троллей. Самое приятное, что рисунки получаются потрясающими! Я просто люблю детское рисование, и Art for Kids Hub отлично помогает детям чувствовать себя уверенно в своих способностях к рисованию, шаг за шагом объясняя, как рисовать. Мои дети дома даже в восторге!

• Игры и игрушки

У меня есть коллекция настольных игр и игрушек, которые я много лет покупал на дворовых распродажах и которые я держу в шкафу на перемены дома. Это здорово, когда вы хотите заняться чем-то другим, пока дети играют. В это время у меня есть одно правило: «Что бы вы ни решили сделать, вы ДОЛЖНЫ сделать это быстро, сесть и ОСТАВАТЬСЯ на своих местах, пока не придет время убраться». Вот некоторые из моих любимых:

  • Настольные игры: Connect 4, Candyland, Trutes & Ladders, Checkers, Apples to Apples, Sequence, Jenga, Headbanz и Trouble… и это лишь некоторые из них. Моим детям даже нравится играть в мои карточные игры, что для меня беспроигрышно. У них есть занятие, которое им нравится, И они учатся! Что может быть лучше!?
  • Карточные игры: Обычная колода карт отлично подходит для игр «Рыбалка», «Война», «Безумная восьмерка», «Старая дева», «Память» и «Ложки». Простой поиск в Google по любому из них покажет вам, как играть. Кроме того, есть карточные игры, такие как UNO, Phase 10, Skip-Bo, и мои дети даже ЛЮБЯТ играть в мои игры U-Know (развлечение и обучение в одной).

Получите две БЕСПЛАТНЫЕ игры U-Know прямо сейчас!

  • Игрушки:  Лего и бревна Линкольна — идеальные игрушки для классной комнаты. Студенты могут проявить творческий подход во время сборки, и это приятное тихое занятие.
  • Искусство и ремесла: Некоторые дети просто обожают раскрашивать и рисовать. Мне нравится, что они могут быть творческими. Замечательно иметь корзину для декоративно-прикладного искусства, чтобы учащиеся могли использовать ее во время перемен в помещении, чтобы делать именно это. Я наполнил свой специальными маркерами и ручками, акварелью, бумагой и всем, что я мог придумать, чтобы развлечься!
  • Обзор игр : Студенты настолько любят играть в некоторые из игр, которые мы используем на уроках, что просят поиграть на перемене. Да, они хотят играть в игры на переменах. Так что, конечно, я подчиняюсь и позволяю им выходить из игры и играть на перемене. Мы делаем их доступными для учащихся в течение дня, так как игры используются в классе по-разному. Узнайте больше о том, как я использовал их для накрутки контента в течение года, и еще о некоторых забавных способах накрутки. Кроме того, мы также использовали их как ранние финишеры.

• Кино

Кино отлично подходит для перемен в помещении, потому что тогда я, то есть студенты, могу спокойно провести время. Это приятно, потому что каждый день они смотрят только короткий отрывок из фильма и хотят еще. Это также идеально, если вы живете в холодных районах в зимние месяцы, где у вас может быть много дней подряд в помещении.

  • Любой подходящий фильм:  Вы можете найти множество фильмов для детей на Netflix, Hulu и Amazon. Для всех требуется подписка, но они отлично подходят для использования в классе с проектором.
  • Netflix : Игры для мозга – отличный сериал на Netflix. В этом интерактивном сериале 35 эпизодов, в которых используются игры, иллюзии и эксперименты, чтобы показать, как работает наш мозг. Кроме того, у National Geographic есть несколько отличных фильмов, а «Голубая планета» — отличный сериал. У них даже есть 52 серии Волшебного школьного автобуса!
  • Фильм по книге:  Если в этом году вы прочитали книгу, по которой также есть фильм, самое время начать показ этого фильма.
  • Билл Най, ученый:  Не знаю, как вы, но в моей школе есть огромная коллекция и эти DVD, и моим детям они нравятся.
  • Discovery Education:  Бесплатный сайт… для регистрации нужен код. По крайней мере, когда я подписался, вы сделали. Отличный сайт для образовательных видео на любую тему, которую вы можете изучать до конца дня.
  • Дети Свободы. Полная серия:  Серия видеороликов о детях, которые путешествуют во времени к историческим событиям. Детям это нравится!

• Выбор класса

Это любимый номер моей команды и наших учеников. У вас должно быть несколько учителей, которые хотят участвовать. Каждый учитель выполняет одно из указанных выше действий. Обычно у нас была одна комната, которая смотрела фильм, один учитель, который вел класс в синюю комнату (наша комната LGI), еще один учитель, у которого был клуб домашних заданий, а еще один занимался играми и/или декоративно-прикладным искусством. Затем студенты могли выбрать, куда они хотят пойти. Некоторые занятия должны были быть ограничены, чтобы не было слишком много детей там и мало в другой комнате, но это сработало очень хорошо.

• Технологии

Если вам посчастливилось иметь компьютеры, iPad, Chromebook или другие технологии, учащиеся могут их использовать. Для этого существует так много возможностей, что может потребоваться еще один пост. Но есть приложения, игры и занятия, которые студенты могут использовать, чтобы не отвлекаться. Они могли использовать их с партнером или в группах.

• Воздушные шары

 

Дети обожают воздушные шары! Даже мой 12-летний до сих пор весело играет с воздушными шарами у меня дома. Так почему бы не придумать игры с воздушными шарами? У них есть кое-что для себя. Они тихие. Дети веселятся с ними. Они тихие. Я упоминал, что они тихие?

  • Волейбол: Приготовьте один или несколько воздушных шаров. Учащиеся стоят за партами или рассредоточиваются по комнате. Раздайте шарики учащимся, разложив их вокруг. Кричать «Служить!» и пусть идут в город. Идея состоит в том, чтобы не дать шарикам упасть на пол. Вы даже можете добавить к нему тихий аспект, похожий на тихий футбол (см. выше), если ваши ученики слишком громкие.
  • Теннис:  Разделите учеников на две команды и посадите их по обе стороны от класса. Они используют свои руки как ракетки и воздушные шары как мяч. Учащиеся бьют шарик вперед-назад, стараясь не дать ему упасть на пол.