Индивидуальная работа с подростками: Индивидуальная работа с учащимися | Статья на тему:
Статья «Приемы и методики, используемые в индивидуальной работе психолога с подростками группы риска»
Приемы и методики, используемые в индивидуальной работе психолога с подростками «группы риска»
С каждым годом увеличивается количество подростков, для которых характерны те или иные проявления школьной и социальной дезадаптации, проявляющиеся стойкие нарушения поведения. Поэтому проблема организации работы с трудными подростками является одной из сложнейших направлений в профессиональной деятельности школьного психолога и в тоже время актуальной.
В категорию «трудных» попадают самые разные школьники: подростки из неблагополучных семей, неуспевающие, недисциплинированные, и подростки неуверенные в себе, замкнутые, агрессивные и др.
Индивидуальная работа предполагает выявление как слабых, так и сильных сторон личности «трудного» подростка, которые с одной стороны, требуют психолого-педагогической коррекции, а с другой – составляют потенциал личности, на который можно опираться в процессе работы, перестроиться с учетом ценностных и референтных ориентаций подростка, его интересов и мотивации.
Трудный подросток напоминает ежика. Активно пытаясь помочь ему, натыкаешься на колючки. В ответ на предложение о помощи встречаешь сопротивление, злость, молчание.
Специфика коррекционно-развивающий работы с подростками «группы риска» заключается в том, что это подростки, контакт с которыми вызывает особые трудности. Особенно часто свое сопротивление подростки выражают молчанием. Враждебность может выражаться и прямо. Например, подросток говорит: «Я не хочу с вами разговаривать. Приходить сюда — ваша идея», «Да не знаю я», «Скорее бы все это кончилось». Успешность деятельности психолога во многом зависит от того, насколько подросток ориентирован на изменение сложившихся неблагоприятных жизненных обстоятельств, сознательно предпринимает те или иные действия в процессе оказания ему индивидуальной помощи, понимает их последствия и осознает свой вклад в достижение цели. Доверительные отношения и доброжелательная обстановка на индивидуальных занятиях создают благоприятные условия для личностного роста подростка, самопознания, самораскрытия, повышения самооценки, а также условия для принятия подростком ответственности на себя за принятие решений и свое поведение в различных жизненных ситуациях.
Исходя из запроса и, учитывая отсутствие мотивации, пассивности и незаинтересованности подростка, строится индивидуальная работа. Прежде всего, четкое формулирование целей коррекционной работы, а также определение круга задач, конкретизирующих данные цели, выбор формы и методов коррекционной работы, а также определение её продолжительности. Далее разработка конкретного содержания программы в целом и каждого занятия отдельно. Иногда бывает сложно подобрать эффективные упражнения для конкретного подростка, учитывая его личностные особенности. Предлагаем ряд рекомендаций по организации такой работы (рекомендации составлены на основе обобщения опыта применения различных методик и упражнений, которые вы сможете включать в свою программу).
Как начать беседу с подростком? У психолога в арсенале должно быть много методик, которые помогут установить контакт с подростком, преодолеть внутренние барьеры. Предлагаем несколько методических приемов.
Упражнение «Силуэт»
Психолог подростку: «Конечно, я понимаю, как трудно вообще-то говорить о… Давай не будем говорить именно о твоих делах. Вот смотри, я нарисовал на листке человека. Этот парень — твой ровесник. Давай поговорим о нем. Что бы ты мог о нем рассказать? Какие у него проблемы? Что у него получается и что не получается? Есть у него друзья? Что ему нравится в его жизни и что не нравится? И вообще чего он хочет?»
Упражнение «Зеркало»
Основываясь на некоторой информации, психолог начинает рассказывать историю о другом школьнике, чья ситуация в главных чертах совпадает с ситуацией подростка. При этом важно, чтобы пол, возраст и основные индивидуально-психологические особенности выдуманного персонажа действительно совпадали с характеристикой подростка. Важно, чтобы подросток, незаметно для себя, подключился к рассказываемой истории: что-то начал дополнять, с чем-то согласился, а что-то поставил бы под сомнение. Такое «отзеркаливание» поможет подростку лучше понять самого себя. На повторной встрече можно предложить школьнику самому придумать историю о своем ровеснике и рассказать ее. Можно попросить подростка более подробно охарактеризовать ситуацию в семье персонажа, его успехи в школе, описать взаимоотношения с друзьями, родителями.
Можно придумать и рассказать ситуацию, близкую к ситуации, в которой оказался подросток.
Лаконичность и краткость притчи, наряду с её образностью лучше всего воздействует на ум, сердце и волю подростка. В нашей практике отлично зарекомендовали себя следующие притчи: «Притча о Кофе», «Притча о волках», «Эхо жизни», «Притча о преодолении трудностей», метафорическая сказка «Камин», «Всё в твоих руках», «Успех не бывает быстрым», «Притча для тех, кому трудно», Притчи о дружбе – «Песок и камень» и «Испытание», «Заповедь» Р. КИПЛИНГА и др.
Подростковый возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения. Повышенная эмоциональная возбудимость подростков нередко является причиной различного рода конфликтов в отношениях с окружающими. Задачей индивидуальной работы встающей перед психологом является развитие эмоциональной устойчивости подростка, обучение отреагированию (выражению) собственного гнева и негативных эмоций, и всей негативной ситуации приемлемым способом, обучение навыкам саморегуляции. Здесь можно порекомендовать такие упражнения, как «Копилка обид», «Лист гнева», «Письмо обидчику», методы визуализации и релаксации «Вверх по радуге», упражнение «Пресс», «Воздушный шар», «Маяк», аутогенная тренировка, позитивные установки и др.
Упражнение «Десять комнат»
Цель: осознание собственной модели поведения при проявлении различных эмоций.
Инструкция: Представь, что ты живешь в доме, в котором 10 комнат: радости, страха, печали, плача, злости, обиды, одиночества, надежда и еще две. Какие? Решать и называть тебе. Нарисуй в каждой комнате ее символы.
Обсуждение: как часто ты бываешь там, что делаешь? В каких комнатах тебе нравиться находиться, в каких – нет? В какой комнате черпаешь силы, а в какой, наоборот, теряешь?
Названия двух комнат, которые подросток придумал сам, говорят об его ценностях на данный момент и актуальных потребностях.
Рецепт «Как сделать подростка агрессивным»?
- Обсуждение вопросов:
В каких ситуациях люди чаще всего злятся?
Почему человек бывает агрессивным?
- Изобрази злого шофера, учителя, ученика, маму…
- Нарисовать портрет агрессивного подростка
Что не нравиться в агрессивном подростке, что нравиться?
- Бумага пополам – слева – как окружающие в течение учебного дня проявили агрессию по отношению к нему, справа – как сам подросток проявил агрессию по отношению к другим.
- Придумать рецепт «Как сделать подростка агрессивным»?
Основной особенностью данного возраста является появление «чувства взрослости», желание автономности и независимости, противопоставление себя миру взрослых, что выражается в нарушении правил, требований и запретов. Противоречивость положения подростка, изменение структуры его социальных ролей и уровня притязаний стимулируют подростков к размышлению о себе, к осознанию своего собственного «Я». Задачами работы являются развитие рефлексии, активизация «внутренних возможностей (ресурсов)» самого подростка, создание условий для повышения адекватности самооценки и уверенности в себе, развитие позитивного самоотношения и отношения к другим, оказание психологической поддержки. Предлагаемые упражнения достаточно известны — «Мой портрет в лучах солнца», «Мой щит (герб)», «Я-реальное и я-идеальное», «Моя Вселенная», самоанализ, «Автобиография».
Упражнение «Проволочный человечек»
Подростку предлагается из проволоки сделать фигуру человека.
Затем проводится обсуждение:
– Что отражает мой проволочный человек?
– Что я чувствовал, когда мной манипулировали?
– Что мне больше всего хотелось сделать в этот момент?
– Что такое самоуправление и самоконтроль? Что необходимо человеку, чтобы управлять собой?
Хорошо известно, что обращенность в будущее является главной чертой подростка, при этом он испытывает огромные субъективные трудности при определении своих жизненных целей и перспектив. Задачами работы являются помощь в профессиональном самоопределении подростка, анализ возможностей и способностей, развитие временной перспективы и способности к целеполаганию, помощь в формировании жизненных планов и корректировка ценностных ориентаций. Хорошо зарекомендовали себя следующие методики: «Мои способности и интересы», «Как правильно формулировать свои цели?», «Чему я хочу научиться», «Планирование жизни», «Ситуационный анализ», «Четыре желания», «Колесо жизни», проективный тест «Морские сокровища», методика «Эти волшебные 16 слов», методика «Карта желаний» и др.
Упражнение «Хочу, могу, умею»
Многие люди, ставя перед собой какие-то цели, переоценивают или недооценивают свои способности. Это мешает им идти к намеченному, приносит множество разочарований. Сейчас мы с вами попробуем потренироваться в постановке простейших целей и определять свои способности к их достижению.
Хочу | Могу | Умею |
В колонке «Хочу» нужно написать свое желание. Рядом в колонке «Могу» напишите свое личное мнение по поводу того, возможно ли достижение намеченного. Здесь же отметьте, насколько осуществимо задуманное, в процентах или одним из трех вариантов: «уверен», «несколько неуверен», «не уверен». В колонке «Умею» напишите свои качества, которые необходимы для достижения поставленной цели и которые у вас уже есть.
В последнее время всё чаще отмечается значительный рост числа подростков, имеющих или приобретающих «мотивационный вакуум». Подростки «группы риска» не любят трудиться, не способны к волевым усилиям, систематическим занятиям, имеют низкий уровень познавательной активности и учебной мотивации. Развитие позитивного отношения к школе, повышение мотивации, формирование личностного смысла учения, возвращение чувства ответственности за результаты деятельности, воспитание воли – вот те задачи, которые ставит психолог в работе с подростками «группы риска». Применяемые игры и упражнения — «Ваши мотиваторы», «Позитивный коллаж», «Найди жемчужину», Упражнение «Мои ожидания», «Незаконченные предложения» и т.д.
Упражнение «Школьные дела»
Цель: развивать позитивное отношение к школьной жизни.
Подростка просят высказаться по поводу, каких-либо конкретных фактов из их школьной жизни. Можно задать вопрос типа: «Я бы хотела, чтобы ты рассказал о тех своих школьных делах, которыми ты доволен. Пожалуйста, начни свой ответ так: «Я доволен тем, что…».
Трудно переоценить значимость семьи в жизни подростка. В жизни каждого человека семья занимает особое место. Ведущей остается роль семьи в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности ребенка, его социализации. Нарушения взаимоотношений в семье приводят к сложностям и трудностям социализации подростков, способствуют негативным взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Важной задачей индивидуальной работы с подростком является гармонизация взаимоотношений с родителями.
Упражнение «Я горжусь»
Психолог просит подростка закрыть глаза и представить большой лист бумаги, на котором красивыми большими буквам написано: «Я горжусь тем, что в моей семье…». После того как участники внимательно рассмотрят красивые буквы, ведущий предлагает им мысленно дописать это предложение, а затем рассказать, что удалось дописать.
Используя в своей работе различные методики и упражнения (в зависимости от целей и задач работы, от категории «группы риска» и т.д.) с подростками, психолог формирует у них понимание того, что в любой жизненной ситуации есть альтернативные способы решения проблемы, учит видеть и просчитывать последствия. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа ставит подростка «группы риска» в субъектную позицию, которая ориентирует его на принятие ответственности за свою жизнь, на позитивные изменения. Это важно, т.к. источник преобразования находится внутри и двигает подростка к дальнейшему самосовершенствованию и самостоятельному решению актуальных для него проблем.
Индивидуальная работа с подростками — Павел Пуолакайнен
Как мы используем cookies
Мы можем запросить сохранение файлов cookies на вашем устройстве. Мы используем их, чтобы знать, когда вы посещаете наш сайт, как вы с ним взаимодействуете, чтобы улучшить и индивидуализировать ваш опыт использования сайта.
Чтобы узнать больше, нажмите на ссылку категории. Вы также можете изменить свои предпочтения. Обратите внимание, что запрет некоторых видов cookies может сказаться на вашем опыте испольхования сайта и услугах, которые мы можем предложить.
Необходимые Cookies сайта
Эти файлы cookie строго необходимы для предоставления вам услуг, доступных через наш веб-сайт, и для использования некоторых его функций.
Поскольку эти файлы cookie строго необходимы для предоставления веб-сайта, отказ от них повлияет на функционирование нашего сайта. Вы всегда можете заблокировать или удалить файлы cookie, изменив настройки своего браузера и принудительно заблокировав все файлы cookie на этом веб-сайте. Но это всегда побудит вас принять / отказаться от файлов cookie при повторном посещении нашего сайта.
Мы полностью уважаем, если вы хотите отказаться от файлов cookie, но чтобы избежать повторных просьб, пожалуйста, разрешите нам сохранить для этого файл cookie. Вы можете отказаться в любое время или использовать другие файлы cookie, чтобы получить лучший опыт. Если вы откажетесь от файлов cookie, мы удалим все установленные файлы cookie в нашем домене.
Мы предоставляем вам список сохраненных файлов cookie на вашем компьютере в нашем домене, чтобы вы могли проверить, что мы сохранили. По соображениям безопасности мы не можем показывать или изменять файлы cookie с других доменов. Вы можете проверить это в настройках безопасности вашего браузера.
Check to enable permanent hiding of message bar and refuse all cookies if you do not opt in. We need 2 cookies to store this setting. Otherwise you will be prompted again when opening a new browser window or new a tab.
Click to enable/disable essential site cookies.
Google Analytics Cookies
Эти файлы cookie собирают информацию, которая используется либо в агрегированной форме, чтобы помочь нам понять, как используется наш веб-сайт или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, либо чтобы помочь нам настроить наш веб-сайт и приложение для вас, чтобы улучшить ваш опыт.
Если вы не хотите, чтобы мы отслеживали ваше посещение нашего сайта, вы можете отключить отслеживание в своем браузере здесь:
Click to enable/disable Google Analytics tracking.
Другие сторонние сервисы
Мы также используем различные внешние сервисы, такие как Google Webfonts, Google Maps и внешние поставщики видео. Поскольку эти провайдеры могут собирать персональные данные, такие как ваш IP-адрес, мы разрешаем вам заблокировать их здесь. Пожалуйста, имейте в виду, что это может сильно снизить функциональность и внешний вид нашего сайта. Изменения вступят в силу после перезагрузки страницы.
Настройки Google Webfont:
Click to enable/disable Google Webfonts.
Настройки карты Google:
Click to enable/disable Google Maps.
Настройки Google reCAPTCHA:
Click to enable/disable Google reCaptcha.
Встраиваемые видео на Vimeo и Youtube:
Включить/отключить встроенные видео.
Политика конфиденциальности
Подробнее о нашей политике конфиденциальности и файлах cookies вы можете прочесть на странице Политики конфиденциальности.
Политика конфиденциальности
‘Почему я работаю с детьми и молодежью?’
Итак, на прошлой неделе я начал свою работу в качестве первого «блогера-резидента» NYCI Arts Programme с небольшой заметки о качестве участия молодежи в искусстве. Я думал, что в оставшейся части серии я буду освещать аспекты программы искусств NYCI, а также прекрасных людей, которые работают в этом секторе. Недавно я спросил некоторых из многочисленных и разносторонних специалистов, с которыми имел удовольствие работать в рамках программы «Почему вы работаете с детьми и молодежью», и вот что они сказали:
Почему я работаю с детьми и молодежью?
Потому что это одна из самых привлекательных и интригующих аудиторий, с которыми вы можете работать. У них такие же права на культуру, как и у взрослых, но их обстоятельства создают проблемы, с которыми можно справиться только решительно, творчески и честно. Я думаю, что это вызов, который делает работу с детьми и молодыми людьми и для них невероятно полезной.
Мэгс Уолш, уходящий директор, Children’s Books Ireland/Clore Fellow (Мэгс уже 4 года является членом нашей рабочей группы по искусству, которая занимается разработкой Национальной молодежной выставки искусств).
При посещении школы несколько лет назад 9-летний мальчик заявил мне , что он не любит рисовать. На вопрос, что именно ему не нравится в рисовании, он ответил: «Потому что никто не скажет мне, правильные у меня рисунки или нет». На личном уровне этот ответ мотивирует меня продолжать создавать возможности для детей и молодежи заниматься качественной художественной практикой и практиками. Этот девятилетний мальчик однажды мог бы планировать город, в котором я живу, или общественный транспорт, которым я пользуюсь. Я полагаю, что тот же самый мальчик запомнит последующую встречу с творческим практиком: думать самостоятельно и учиться размышлять о своей интерпретации собственного рисунка и о том, что он для него значил. Но прежде всего он научился исследовать, решать проблемы и играть с творчеством, поскольку нам нужно, чтобы он делал именно это во всем, чем он в конечном итоге будет заниматься, «когда вырастет».
Мэйр Дэйви, помощник арт-директора по вопросам участия и обучения, бюро искусств Дан Лаогэр Ратдаун (Мэр была преподавателем сертификата по молодежному искусству в течение 4 лет)
Я сам немного большой ребенок. Мне нравится то, что я делаю, мне нравится работать над тем, что я делаю, и я считаю, что мне больше всего нравится работать с молодежью. Я получаю удовольствие от передачи того, что я делаю. У меня нет большой философии вокруг этого, мой подход всегда был практичным — давайте гулять и веселиться вместе, давайте гулять и вместе учиться новому и работать в команде. Дело не только в том, чему они могут научиться, но и в том, чему я учусь, работая с ними.
У меня нет собственных детей, поэтому, работая с ними, я, взрослая, хочу иметь возможность поощрять их развитие, и я испытываю огромное чувство гордости, когда они узнают что-то новое и открывают для себя что-то новое. Этот аспект открытия новых дверей и открытий для них, создания для них доступа к новым мирам и возможностям — это то, что волнует меня больше всего.
Гарри МакХью, менеджер по развитию, Молодые ирландские кинематографисты (Молодые ирландские кинематографисты являются членской организацией NYCI и последние 2 года входили в рабочую группу, которая разрабатывает Национальную молодежную выставку искусств).
Радость работы с молодежью заключается в том, что она всегда разная. Каждый молодой человек уникален, они привносят свой жизненный опыт, потребности и ожидания. Они приносят свою веру в то, что все возможно, и в драматическом пространстве, где исследуется и поощряется их творчество, нет предела тому, чего можно достичь. Каждый молодой человек находится на своем индивидуальном пути, и невозможно предсказать, куда он их приведет. В конце Национального фестиваля молодежных театров или Национального молодежного театра есть нечто большее, чем чувство достижения, которое вы получаете от завершения проекта, есть ощущение, что вы были свидетелем и, надеюсь, помогли организовать уникальное участие. между участником и формой искусства, преобразившей обе стороны. Вы знаете, что эти молодые люди не получили бы того, что они приобрели в любой другой обстановке, и то, что они привнесли в драматическое пространство, не могло быть привнесено кем-либо другим. Независимо от того, что молодые люди будут делать в своей жизни, они возьмут с собой что-то, что принесет им пользу, которую мы даже не можем себе представить. В данный момент мы находимся в середине репетиций в Национальном молодежном театре, и, сидя сейчас в офисе, я знаю, что по дороге в Лабораторию происходят всевозможные волшебные моменты и совершаются открытия.
Кэти Мартин, административный сотрудник Национальной ассоциации молодежной драмы (NAYD является организацией-членом NYCI, в течение 4 лет входит в состав рабочей группы, которая разрабатывает Национальную молодежную выставку искусств).
Почему вам нравится работать с молодежью — вопрос, который я слышу постоянно. Мой ответ всегда один и тот же: «Я делаю это, потому что мне это нравится!» Каждый день ставит новые задачи, которые побуждают меня учиться больше. Работа может быть очень разочаровывающей или фантастически полезной, она никогда не бывает скучной. Я заряжаюсь энергией, когда меня окружают их разговоры и творчество. Молодые люди все еще обладают чувством честности, которым многие взрослые пожертвовали. Этот атрибут — лишь одно из многих их качеств, которые способствуют улыбке на моем лице и общему удовлетворению работой.
Сирша Рейнольдс, специалист по работе с молодежью, Молодежная служба Брю (Сирша скоро получит сертификат по молодежному искусству).
Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована в 2013 году, но неизменно остается одной из самых читаемых статей, поэтому мы по-прежнему делимся ею, так как большая часть ее по-прежнему актуальна, и люди по-прежнему находят ее полезной и полезной. вдохновляет читать. С тех пор, как вышеизложенное было опубликовано, ряд участников сменили роль или должность. Мэгс Уолш теперь директор Британского совета, Кэти Мартин была генеральным директором Молодежного театра Ирландии (и с тех пор ушла), Гарри МакХью теперь директор, Молодые ирландские кинематографисты, а Сирша Рейнольдс теперь директор по развитию молодежного искусства здесь, в Национальном молодежном Совет Ирландии.
Энн О’Горман
Энн О’Горман изначально была театральным деятелем, руководителем молодежного театра и театральным режиссером. Она является старшим руководителем проекта по молодежному искусству в Национальном молодежном совете Ирландии и руководителем курса сертификата NUI по молодежному искусству. Энн ранее была директором по детскому искусству в Драйохте (где она разработала специальную программу для детей) и сотрудником по связям с общественностью в Abbey Theatre. Энн была членом правления KidsOwn Publishing, членом отборочной комиссии первого лауреата премии na nOg и представляла Национальную ассоциацию молодежной драмы в качестве ирландского аниматора на European Drama Encounter. Она писала для Ирландского журнала исследований молодежной работы, Молодежной драмы Ирландии, журнала Inis Magazine и Practice.ie.
См. больше статей Энн О’Горман
Работа с подростками — Momentous Institute
Работая с подростками, мы должны помнить, что есть причины, по которым подростки ведут себя так, а не иначе. Как мы можем максимизировать положительный аспект этих основных характеристик подростка? Давайте рассмотрим несколько стратегий:
1. Заботливые отношения
Независимо от анамнеза или происхождения, наличие безопасных поддерживающих отношений со взрослым является ключевым фактором в содействии позитивному развитию подростков. Исследования показали, что в свете исследования неблагоприятных детских переживаний присутствие в жизни ребенка только одного безопасного и поддерживающего взрослого может смягчить негативные последствия неблагоприятных детских переживаний. Один. Это мог быть ты! Не верите нам? Посмотрите одно из наших любимых видео от педагога Риты Пирсон о важности заботливых отношений для наших детей и подростков (выступление Риты Пирсон на TED Talk).
2. Моделирование хорошего поведения
Подростки буквально формируют себя на основе окружающих их примеров. Научные данные показывают, что растущий человеческий мозг зависит от зрелого мозга (например, мозга взрослых) для быстрого запуска регуляции их физической и эмоциональной систем (Монтгомери, 2013). Эти диадические отношения продолжаются в детстве и юности, пока молодой человек не обретает способность к независимой саморегуляции. Если вы сможете эффективно использовать навыки саморегуляции и исполнительного функционирования, подростки будут учиться у вас. Наблюдение за примерами позитивного адаптивного поведения также позволяет подросткам научиться намеренно практиковать эти навыки.
3. Дайте выбор, дайте пространство
Помните, что подростки учатся быть независимыми взрослыми. Вы можете способствовать этому развитию, предоставляя подросткам выбор действий или поведения, давая им пространство для обдумывания последствий и отступая назад, чтобы позволить им принимать собственные решения и видеть естественные последствия своих решений (конечно, только там, где это безопасно и уместно). ).
4. Авторитетный стиль воспитания/обучения
Исследование воспитания детей показало, что «авторитетное воспитание», характеризующееся высоким контролем и высокой теплотой, является наиболее эффективным с детьми и подростками. Это просто означает, что у родителя (или учителя) есть устоявшиеся правила и ограничения, которые четко доведены до ребенка/подростка, но они также ясно передают послания любви, поддержки и принятия. Этот стиль контрастирует с авторитарным воспитанием (высокий контроль, низкая теплота), снисходительным (низкий контроль, высокая теплота) и пренебрежением (низкий контроль, низкая теплота), которые приводят к далеко не идеальным результатам для рассматриваемого ребенка.
5. «Поиски почему»
Взято из книги доктора. Дэн Сигел и Тина Пейн-Брайсон, No Drama Discipline, Эта стратегия подчеркивает любопытную позицию при столкновении с трудным поведением детей и подростков. Вместо того, чтобы немедленно реагировать и раздавать последствия за «плохое поведение» или «неправильный выбор», исследуйте и помогайте человеку, с которым вы работаете, исследовать причины его/ее поведения. Как только мы поймем причину поведения, часто неудовлетворенную потребность, мы можем помочь мозговому штурму альтернативных способов поиска того, что ищет этот человек.
6. Возместить ущерб (извиниться)
Так просто и так глубоко. Если вы допустили ошибку со своим ребенком-подростком или учеником, извинитесь.
Прежде всего помните, что у подросткового возраста есть цель. Даже воспоминание об этом основном факте может помочь вам изменить взгляд на повседневную жизнь этих людей. Попробуйте несколько из этих стратегий и посмотрите, как это изменит ваши отношения с подростком.