Инсайт что это в психологии: Что такое инсайт и как его достичь — Look At Me

Содержание

Что такое инсайт и почему он так важен в SMM — Маркетинг на vc.ru

Доброго дня, ребятушки. Сегодня Игра в бисер будет вещать про инсайт. Что это такое, как его использовать, чем он полезен.

32 683 просмотров

Что такое инсайт

Инсайт — это (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение) или озарение — многозначный термин из области зоопсихологии, психологии, психоанализа и психиатрии, описывающий сложное умственное явление, суть которого состоит в неожиданном, отчасти интуитивном прорыве к пониманию поставленной проблемы и «внезапном» нахождении её решения.

Источник.

Ну а если попроще: инсайт — это когда в голове произносится «Да это же про меня!» или «О, у меня такая же проблема». Инсайт лежит в подсознании людей и скрывает правду. К примеру, все знают, что люди принюхиваются к своему пуку, но никто об этом не говорит, потому что стыдно и неловко.

Инсайт — это когда знают правду, но все о ней молчат.

Как и где искать инсайт

В первую очередь покопайтесь в себе. Какие у вас частые, но никому неизвестные чувства. В детстве, когда вы шли по плитке на улице, пытались ли идти так, чтобы не наступить на разрез?

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F&p=2&pos=110&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Finter-bruck.ru%2Fimage%2Fkvadrat1.jpg

Вот мы и нашли первый инсайт)

В основном я ищу инсайты у stand-up комиков. Вот Алексей Щербаков в этом выпуске рассказывает, что механические часы никто не понимает (смотреть 04:30)

И весь зал аплодирует и смеется, а все потому, что Щербаков попал в боль, которая многих объединяет. Копайте глубже, к примеру, нужно найти инсайт у ресторана. В такой ситуации идите в заведение и проведите там весь день: попробуйте все блюда и напитки, пообщайтесь с гостями, директором, официантами.

Как использовать инсайты

Главное не боятся, что вас не поймут. Инсайт тонкая вещь, она задевает каждого.

К примера, я писал пост в честь масленицы для одного ресторана:

«Сегодня не просто Масленица, а день звонка от бабушки со словами: «Скорее приходите, а то все блины остынут»⠀Можете, кстати, опередить ее и позвать к нам. Нам очень важно знать мнение вашей бабули😉»

Здесь я отталкивался от того, что в масленицу людям звонит бабушка или мама, и зовет скорее на блины. Такое было почти у всех, ну кроме тех, у кого бабушки жили далеко.

Отличный пример сообществ, которые идеально используют инсайты тут. У них ниша презервативов и, конечно, в сексе есть много секретов, о которых умалчивают, но все их знают.

Надо просто сказать о том, о чем человек думает, но никогда не говорит.

Вывод

Подытожим мои мемуары:

  • Инсайт — это то о чем думают, но не говорят в слух.
  • В соцсетях не только читают новости, но а так же как и в творчестве, искусстве человек ищет себя, чтобы его поняли и пожалели.
  • Найти инсайт можно у комиков, через чувственный опыт, глубоко в себе.
  • Не бойтесь того, что вас не поймут.

Инсайт — это самая крутая вещь для завоевания сердца подписчика. Используйте его как можно чаще.

инсайт — это… Что такое инсайт?

   ИНСАЙТ (с. 265) (от англ. insight) — внезапное понимание существующих отношений и структуры целостной ситуации, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы. В большинстве справочных источников указывается, что данное понятие было введено в гештальтпсихологии в первой четверти XX в. Это, безусловно, справедливо, если только иметь в виду, что явления, описываемые этим термином, отмечались еще в античных источниках. В конце концов, знаменитое архимедово «Эврика!» — не что иное, как констатация инсайта.

   Приоритет в описании этого явления (без употребления самого термина) по праву следовало бы отдать французскому математику и теоретику научного творчества Анри Пуанкаре (его очерки о науке и научных открытиях поражают психологической глубиной, редкой даже для «титульных» психологических трудов). Еще в конце XX в. Пуанкаре сделал перед Парижским психологическим обществом доклад «Математическое творчество», в котором проанализировал специфику математических способностей и описал на собственном примере особенности возникновения научных открытий.

   По признанию Пуанкаре, многие оригинальные идеи, впоследствии выдвинувшие его в ряды выдающихся математиков, пришли к нему вовсе не в ходе целенаправленной умственной деятельности за письменным столом, а в совершенно неожиданных обстоятельствах: одна — на подножке автобуса, другая — во время прогулки по берегу моря, третья — на бульваре. Однако появлению каждой новаторской идеи предшествовал долгий этап подготовительной работы — как сознательной, так и бессознательной. Пуанкаре рассказывал: «То, что вас удивит прежде всего, это видимость внутреннего озарения, являющаяся результатом длительной неосознанной работы; роль этой бессознательной работы в математическом изобретении кажется мне несомненной. Часто, когда работают над трудным вопросом, с первого раза не удается ничего хорошего, затем наступает более или менее длительный период отдыха, и потом снова принимаются за дело. В течение первого получаса дело вновь не двигается, а затем вдруг нужная идея приходит в голову».

   Пуанкаре делает предположение, что отдых — лишь видимый, на самом деле этот «отдых» заполнен бессознательной работой. Последняя же, по мнению ученого, приносит плоды, лишь когда ей предшествует период сознательной работы. Вдохновение — не дар небес, а результат труда, и порой огромного, но не всегда видимого и даже осознаваемого.

   Зачем нужен второй период сознательной работы после озарения? «Нужно использовать результаты этого озарения, вывести из них непосредственные следствия, — объясняет Пуанкаре, — привести в порядок доказательство.

Но особенно необходимо их проверить. Я уже говорил о чувстве абсолютной уверенности, которое сопровождает озарение; в рассказанных случаях оно не было ошибочным, но следует опасаться уверенности, что это правило без исключения; часто это чувство нас обманывает, не становясь при этом менее ярким, и заметить это можно лишь при попытке строго сознательно провести доказательство». С современных позиций к этому можно было бы добавить, что ученый чувствует правильные и неправильные комбинации идей, тогда как искусственный интеллект способен лишь перебиратые и другие. Самый совершенный компьютер — это лишь аналог логической части нашего сознания, а логика бесчувственна. Чувства ученого таятся в его подсознании и подсказывают правильное решение.

   «Может вызвать удивление обращение к чувствам, когда речь идет о математических доказательствах, которые, казалось бы, связаны только с умом. Но это означало бы, что мы забываем о чувстве математической красоты, чувстве гармонии чисел и форм, геометрической выразительности.

Это настоящее эстетическое чувство, знакомое всем настоящим математикам. Воистину, здесь налицо чувства!» Получается, что полезные комбинации — те, которые больше всего воздействуют на это врожденное чувство математической красоты. Можно ли развить это чувство? По сей день психология не может дать ответа на этот вопрос.

   Так или иначе, эстетическое чувство играет роль своеобразного фильтра, отсеивающего неправильные комбинации идей.

   Если такого фильтра нет, то математические задачи не могут решаться, и человек не способен стать математиком-творцом.

   В известном смысле математическое творчество сходно с поэтическим. Стихотворение не приходит в голову поэта целиком, чаще всего — это лишь строчка, возникшая словно из подсознания. Потом один за другим следуют периоды сознательной и бессознательной работы, пока поэтический фильтр не отсеет неправильные (некрасивые) комбинации слов и на бумагу не лягут нетленные строки. Впрочем, у математиков на сей счет особое мнение. Показательны слова известного математика Давида Гильберта об одном из своих учеников: «Он стал поэтом — для математики у него не хватило воображения».

   Что же касается собственно инсайта, то в психологический лексикон его действительно ввел один из представителей гештальтпсихологии — Вольфганг Кёлер. В его классической работе «Исследование интеллекта человекоподобных обезьян» (1927) понятие инсайта было противопоставлено бихевиористскому представлению о постепенном и «слепом» научении, осуществляющемся методом проб и ошибок. Впоследствии представителями той же школы М.Вертгеймером и К.Дункером данное понятие было применено также к описанию мышления человека и истолковано как особый акт, противопоставляемый другим интеллектуальным операциям. Следует также отметить, что Кёлер и вслед за ним его коллеги оперировали немецким термином Einsicht, которому в английском языке имеется созвучный аналог, утвердившийся в международном психологическом лексиконе. В весьма приблизительном переводе это слово в обоих языках означает постижение, проникновение в суть ситуации.

   В опытах Кёлера инсайт был описан как внезапное постижение взаимосвязей между кажущимися не связанными между собою элементами перцептивного поля, построение из них некоей «хорошей формы». Типичным примером является эксперимент по усмотрению шимпанзе целостной ситуации, способствующей продуктивному решению. Животное помещалось в клетку, за пределами которой на недоступном расстоянии располагался соблазнительный банан. Дотянуться до него лапой было невозможно. Но это становилось возможно проделать с использованием орудия — палки. Задача решалась легко, если палка помещалась за пределами клетки неподалеку от банана в досягаемости для обезьяны. Помещение такой же палки внутрь клетки усложняло задачу — палка долго не рассматривалась как элемент, принадлежащий целостной ситуации. Но в итоге посредством инсайта и эта задача находила решение. Животным удавалось решать и еще более сложную задачу, в которой орудие требовалось создать — дотянувшись до одной палки, с ее помощью достать другую, а потом скомбинировать их в одно длинное орудие. Для достижения результата животным необходимо было усмотреть новый вид взаимосвязи двух коротких палок. Согласно отчетам Кёлера, и эта задача оказывалась для шимпанзе выполнима.

   Разумеется, проблемы, стоящие перед человеком, неизмеримо сложнее, и для их успешного решения требуется усмотрение гораздо более тонких взаимосвязей. Однако, по мнению гештальтистов, в целом механизм усмотрения тот же самый — выбор «красивой» (вспомним чувственный опыт Пуанкаре) структуры, отвечающей требованиям задачи. Такой выбор осуществляется безотчетно, осознается внезапно и производит впечатление беспричинного и случайного просветления, озарения.

   Понятно, что этот принцип может быть распространен не только на сугубо когнитивную сферу. В психотерапии он был активно подхвачен. По мнению представителей самых разных психотерапевтических школ, в результате инсайта происходит постижение неосознанных мотивов и причин патологического поведения, что признается важным шагом к выздоровлению. Понятно, что термин нашел широкое применение и в такой сфере, как психоанализ (ныне он фигурирует в большинстве психоаналитических словарей в сугубо специфическом значении). Здесь состояние инсайта соотносится со своего рода прозрением, основанным на постижении смысла бессознательных процессов и сил, действующих в глубинах психики. Подобное состояние достигается в процессе аналитической терапии и позволяет пациенту радикально пересмотреть превалирующий в его жизни образ мышления и действия.

   В середине XX в. в психоаналитической литературе развернулась дискуссия по вопросам инсайта, послужившая толчком к выявлению механизмов его возникновения и той роли, которую он играет в процессе аналитической терапии. Это нашло свое отражение, в частности, в статьях Дж.Рихвельда «Анализ концепции инсайта», У.Сильверберга «Отыгрывание и инсайт: проблема психоаналитической техники», Э.Криса «О проблемах достижения инсайта в психоанализе». О роли инсайта высказывались разные мнения. Одни психоаналитики (Ф. Александер, Т.Френч) полагали, что инсайт является не лечебным фактором, а признаком лечения. Другие (Э.Крис) не разделяют подобную точку зрения и считают, что инсайт не может проявляться без других динамических изменений, но без него терапия носит ограниченный характер и не имеет отношения к психоанализу.

   Психотерапевты иных ориентации также используют понятие инсайта в своих теоретических построениях. В рационально-эмоциональной и когнитивной терапии инсайт рассматривается как процесс установления зависимости между жизненными событиями и психологическими реакциями. Он связан с обнаружением значения, которое клиент придает внешнему окружению и внутренним ощущениям. Даже по мнению сторонников личностно ориентированной психотерапии расширение сферы сознания происходит, в частности, вследствие инсайта, нового понимания прежде не осознаваемых связей между настоящим и прошлым в особенностях представлений, переживаний и поведения.

   Как видим, только из трактовок одного этого понятия можно построить обширный очерк психологической науки, охгатывающий практически все ее важнейшие направления и школы. Как это часто бывает в истории науки, термин оказался подхвачен столь разными теоретиками и практиками, что сегодня трудно отыскать двух психологов, которые понимали бы его одинаково. Или хотя бы просто понимали. Хотя постараться стоит. Получится, наверное, не сразу, понадобится какой-то этап «инкубации». А там, глядишь, и наступит… правильно, инсайт!


Популярная психологическая энциклопедия. — М.: Эксмо. С.С. Степанов. 2005.

ИНСАЙТ — это… Что такое ИНСАЙТ?

        Понятие И. (англ. insight — постижение, озарение) отражает психологический феномен — внезапное, новое и невыводимое из прошлого опыта понимание, постижение существенных отношений и структуры ситуации в целом, посредством которого осуществляется осмысленное решение проблемы. Понятие И. введено гештальт-психологией (Кёлер (Kohler W.)) и противопоставляется бихевиористскому понятию «пробы и ошибки». В первом случае решение проблемы осуществляется мгновенно, а во втором — постепенно, путем длительных поисков. Кроме того, для гештальтистов И. означает переход к новой познавательной, образной структуре, соответственно которой сразу же меняется характер приспособительных реакций.
        И. в психотерапии представляет собой слияние эмоциональных переживаний пациента в условиях «здесь и теперь» с когнитивным учетом предшествующих причин или событий и последствий имеющегося у него дезадаптивного жизненного стереотипа. В рационально-эмоциональной и когнитивной психотерапии И. рассматривается как процесс установления зависимости между жизненными событиями и психологическими реакциями. Он связан с обнаружением значения, которое пациент придает внешнему окружению и внутренним ощущениям.
        В психодинамической психотерапии инсайт-ориентированные беседы начинаются с анализа симптомов, затем акцент переносится на эмоциональные состояния, осуществляется переход к И. с учетом связи эмоциональных состояний и жизненной ситуации, далее к личностным стереотипам и представлениям, которые создали данную жизненную ситуацию, и, наконец, — к опыту раннего детства. Для достижения И., а также исследования функционирования личности больного неврозом требуется разностороннее изучение происхождения невротических стереотипов и представлений как объяснимых реакций и способов адаптации к психотравмирующему опыту раннего периода развития. И. взаимосвязан с интерпретациями, с помощью которых пациент постепенно подводится к осознанию влияния эдипова комплекса на происхождение своих проблем. В результате у пациента наступает внезапное прозрение, И., в сознании устанавливаются связи между настоящими проблемами, страхами, эдиповскими влечениями, переносом в отношениях с психоаналитиком. Последующая переработка И. приводит к соответствующим личностным изменениям пациента.
        При личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии расширение сферы сознания происходит, в частности, вследствие И., нового понимания прежде неосознаваемых связей между настоящим и прошлым в особенностях представлений, переживаний и поведения. Достигаемая при этом глубина И. может быть различной. Первый уровень — преимущественно интеллектуальное понимание: в сознании пациента возникает связь между проявлениями невроза и психотравмирующими факторами, патогенной ситуацией, что является лишь условием проведения психотерапии. Второй уровень — осознание пациентом связи между патогенной ситуацией и особенностями личности, позволяющее прояснить существование и содержание внутриличностных конфликтов. Третий уровень — осознание связи между стереотипами личностного реагирования и внутриличностными конфликтами, психологической защитой, связанными с нарушенной системой отношений, сформировавшейся в процессе развития личности на разных жизненных этапах.

Психотерапевтическая энциклопедия. — С.-Пб.: Питер. Б. Д. Карвасарский. 2000.

Инсайт, как гештальт.. Эмерджентность творческого мышления. | by Ekaterina Khramkova, PhD | Quālis.

Притча дает описание ментальной модели, в которой ключевым механизмом познания мира является выделение различных объектов с последующим обозначением их границ, — это разделяет, фрагментирует реальность, не позволяя увидеть явления во всей его полноте и целостности.

Такой подход к действительности, базирующийся на анализе уже существующей информации, который продемонстрировали слепые мудрецы, затрудняет возможность увидеть инсайт, — принципиально новое явление, в основе которого лежит синтез.

Именно гештальтпсихология обратила внимание на холистическую природу инсайта. Принцип целостности, провозглашенный этим направлением, задал новый вектор развития всей психологической мысли в 20 веке, включая основы для возникновения в дальнейшем как когнитивной психологии, так и теории систем, — это неоднократно отмечал сам Л. фон Берталанфи, первооснователь обобщённой системной концепции «Общая теория систем». (Для тех, кто занимается дизайн-мышлением, будет, думаю, особенно интересно узнать, что термин design thinking был введен Нобелевским лауреатом Гербертом Саймоном в 1960-х годах в результате его исследования природы сложных искусственных систем).

Для целей нашей статьи важно понимать, как формулировал суть гештальтпсихологии Макс Вертхаймер (нем. Max Wertheimer):

«…Существуют связи, при которых то, что происходит в целом, не выводится из элементов, существующих якобы в виде отдельных кусков, связанных потом вместе, а, напротив, то, что проявляется в отдель­ной части этого целого, определяется внутренним струк­турным законом этого целого. Гештальттеория есть это, не больше и не меньше».

Wertheimer M. Die Abhandlungen zur Gestalttheorie. — “Philosophische Akademie”, 1925, S. 7.

Теперь, зная предысторию, становится понятным, почему одним из первых в 20 веке, кто стал изучать феномен творческого мышления, стал именно Макс Вертхаймер — выдающийся психолог, исследователь в области психологии зрительного восприятия. В своей книге “Продуктивное мышление”, первое издание которой вышло в 1943 году, Вертгеймер писал:

Открытие означает не просто достижение неизвестного ранее результата, ответ на какой-то вопрос, но, скорее, новое и более глубокое понимание ситуации…»

Productive Thinking

Инсайт — это результат нового видения ситуации, ключевой характеристикой которой становится эмерджентность: невыводимость из суммы составляющих ситуацию частей.

По большому счету, подход к творческому поиску, как к когнитивной работе по преобразованию имеющейся ситуации или, говоря словами Вертгеймера, “проблемному полю”, не изменился и сегодня.

Философско-методологическая характеристика целостного подхода, заложенного Вертгеймером, практически в тех же самых выражениях повто­ряется в наши дни”, считал д.ф.н., профессор В. Н. Садовский — известный советско-российский специалист по философии и методологии науки.

Психологические механизмы инсайта | coglab

Феномен инсайта – одна из самых сложных и самых загадочных проблем в психологии мышления. Инсайт (или если пользоваться наиболее близким по значению русскоязычным термином «озарение») довольно тесно связан с процессами творчества и креативностью. На протяжении вот уже практически 100 лет психологи изучают этот неоднозначный феномен. Тем не менее, до сих пор в области изучения инсайта существует огромное количество пробелов и нерешённых проблем.

К изучению инсайта и шире творчества существует несколько различных подходов. Один из них связан с анализом существующих данных о том, как совершались научные открытия: как Менделеев создавал свою периодическую таблицу или как Дарвин пришёл к идее естественного отбора? Другим подходом является проведение полевых исследований в реально действующих научных лабораториях с тем, чтобы понять, как совершаются научные открытия в режиме реального времени. Третий же и наиболее удобный и распространённый подход к изучению инсайта связан с моделированием в лабораторных условиях ситуаций возникновения инсайта. Этот подход сопряжён с изучением задач определённого типа, решение которых требует преодоления ограничений нашего восприятия, нашего языка, а  также имеющегося у нас опыта решения схожих задач.

Используя типичные для современной когнитивной психологии методы и объяснительные модели, мы проводим экспериментальные исследования инсайта. Вот только некоторые из тех вопросов, поисками ответов на которые мы занимаемся:

  1. Какие психологические механизмы лежат в основе инсайта?

  2. Как феномен инсайта встроен в структуру решения мыслительной задачи?

  3. Какие факторы влияют на вероятность возникновения инсайта?

  4. Какими критериями необходимо пользоваться для того, чтобы отличить инсайт от всего остального и какие характеристики инсайта поддаются надёжному измерению?

  5. Какую роль инсайт играет в ходе решения задач?

  6. Отличается ли инсайт, возникающий в одном типе задач (напр. математических), от инсайта в другом типе задач (напр. управленческих)? Если да, то чем?

  7. Запоминаем ли мы лучше информацию, в ситуации возникновения инсайта?

  8. Можно ли научить решать «инсайтные» задачи? Если да, то как?

Что такое «Инсайт» в маркетинге и рекламе и как его найти

Часто можно услышать об инсайте в маркетинге. Но это не о внутреннем озарении, о котором говорит психология, а о потребительском инсайте. Что же это такое и как применять инсайт в рекламных кампаниях?

Что такое инсайт

Инсайт (с англ. insight) — состояние озарения, прорыва в ментальной сфере. Часто к озарению приводит продолжительный мыслительный процесс. 

Потребительский инсайт — инструмент для маркетологов, часть стратегии продвижения товара/услуги, позволяющий выделить продукт компании на фоне конкурентов и добиться успеха. Инсайт лежит в основе любого бренда, на него нанизываются остальные стратегии.

Рекламные «озарения» решают следующие задачи:

  • Привлекают внимание покупателя;

  • Повышают доверие к торговой марке;

  • Увеличивают продажи.

Основа инсайта в рекламе — простая формула «Я хочу то-то, но не могу, потому что…». Первая часть указывает на желания и мотивацию, а вторая на проблему, решить которую должен маркетолог, найти скрытые мотивы потребителя, чего ему не хватает, чтобы сделать покупку. Рассмотрим несколько примеров удачных инсайтов.


Примеры

«Just do it» — рекламный слоган всемирно известного бренда Nike. Ни слова не сказано о кроссовках самого лучшего качества, о потребительском комфорте, доступной стоимости или призыве купить по скидке. В основе слогана — сильный мотивационный заряд для тех, кто откладывает свои желания, испытывает неуверенность. Эта реклама как «волшебный пинок», который помогает двигаться дальше и, разумеется, только в кроссовках Nike.

Еще один пример успешного инсайта от MasterCard. В основе лежит направленность на чувства, а не на мысли. Люди думают о том, где и как больше заработать. А инсайт показывает, что есть более стоящие вещи, которые не покупаются. Их сложно заметить в ежедневной гонке, которая напоминает день сурка. Лаконичный слоган точно отражает это: «Увидеть мир глазами ребенка — бесценно. Для остального есть MasterCard».

Особенности инсайта

Для потребительского инсайта характерны следующие особенности:

  • Неожиданное решение проблемы;

  • Преодоление трудностей;

  • Попадание в «боль» или мечту покупателя;

  • Новый взгляд на привычные вещи;

  • Решение основных задач торговой марки.


Как искать и создавать инсайты

Инсайт в рекламе — это то, что можно искать и создавать, пользуясь специальными инструментами. Чтобы его найти, требуется:


  1. Подробный портрет потребителя. 

Для успешной продажи товара, услуги, нужно изучить потребителя и его потребности. Когда речь идет не о новом продукте, необходимо проанализировать уже имеющиеся данные. Одной статистики недостаточно. Чтобы понять, почему синяя ваза пользуется большим спросом, чем красная, нужно копнуть глубже, начать вести диалог с аудиторией. 

Лучший способ — опросы. Помогут хорошо составленные вопросы, которые помогут выявить скрытые мотивы потребителей, например: «Чем занимается?», «Как отдыхает?», «Как проводит свободное время?», «Какие книги читает?», «Что смотрит?» и т.д. 

Задумайтесь, каким образом предлагаемая услуга, товар поможет облегчить жизнь.

Важно: Потребительский инсайт необходимо искать, он не лежит на поверхности. Это истинные мотивы, которые, в большинстве случаев, скрыты. Обнаружить их поможет метод «Insight mining» — детальные вопросы.


  1. Правила создания инсайта:


  • Предлагать решение конфликта: обнаружить противоречия и устранить их посредством собственных услуг, продуктов.

  • Затрагивать вечные ценности человека.

  • Мыслить нестандартно. Это позволит опередить конкурентов и уловить будущие тенденции.

  • Полностью погружаться в проблему потребителя.

Где искать инсайт

Потребительский инсайт рождается из уникальных, нестандартных идей, повседневной жизни покупателей. Рассмотрим подробнее средства для поиска вдохновения. 


  1. Противоречия.

Потребитель заявляет одно, а на практике поступает по-другому. Например: человек пропагандирует здоровый образ жизни, но сам потакает своей вредной привычке.


  1. Ностальгия.

Образы прошлого часто оказывают сильное влияние на человека, его выбор. Рекламные компании пользуются этим, используя образы из детства определенной категории потребителей. Ведь большинство ассоциируют детство с беззаботностью, легкостью, отсутствием проблем и защищенностью. 


  1. Напряженность.

Это убеждения и мысли, которые не дают человеку расслабиться. Например, индустрия красоты навязывает эталоны идеальной внешности. Фирма Dove взяла это на вооружение уже давно и проводит кампании, пропагандируя естественность, натуральность, принятие природной красоты. Результат — высокий спрос.


  1. Мемы и юмор.

Шутки, смешные картинки, получившие большое количество откликов и комментариев — то, что нужно маркетологу, ведущему охоту за инсайтом. Часто именно посредством картинок, гифок и мемов можно обнаружить ценную информацию. Недостаток мемов в том, что они быстро устаревают. Придется постоянно отслеживать новые.


  1. Форумы, популярные блоги.

Форумы устарели, но женские форумы до сих пор активны и там можно найти что-то интересное. Более популярны площадки блогеров в социальных сетях. Здесь сотни, а то и тысячи комментариев, которые помогут увидеть мысли аудитории и получить несколько «озарений».


  1. Фильмы, сериалы, книги.

В этом секторе очень много информации. Стоит делать акцент на самые популярные фильмы и книги, так как именно они показывают потребности и интересы широкой аудитории. Придется проделать непростую работу, чтобы отыскать взаимосвязи между самыми популярными книгами и собственным продуктом. Это получилось у IKEA, когда компания воссоздала комнаты популярных героев и сделала предложение приобрести товары для интерьера, как у полюбившихся книжных персонажей. В результате — рост продаж.


  1. Социальные сети и конкуренты.

Необходимо провести мониторинг собственной торговой марки в соцсетях и анализ самих пользователей. Достаточно параметров — «возраст», «пол» и «местонахождение».

Обратите внимание на тех, кто фанатеет от бренда и тех, кто ненавидит его. Выявите причину этих крайностей, кто эти противники, что у них общего.

Еще одно полезное мероприятие для инсайта — анализ популярности конкурентной продукции в социальных сетях, сравнение политики конкурентов со своей. Прочитайте положительные и отрицательные отзывы потребителей конкурентной продукции. Узнайте, что покупателю не нравится, чтобы восполнить эти минусы и привлечь людей к вашим товарам или услугам.


Заключение

Поиск инсайта — это увлекательная работа, сочетающая аналитическую и творческую деятельность. Главное — не бояться новых, нестандартных и даже дерзких идей, найти собственную аудиторию и уметь слушать ее. Доверие и расположение аудитории важно для создания потребительского инсайта.


«Без лишних слов»: инсайт

Слышали когда-нибудь слово «инсайт»? Если нет, то вот вам пример. Представьте, что вы начинающий предприниматель, который решил развивать свое дело, потому и пришел на бизнес-тренинг. С вами поделились советами и попросили выполнить ряд заданий, после чего вы должны были сделать для себя важные выводы. Ну, и в завершении, участников попросили рассказать об инсайтах, которые приходили к ним в это время. Давайте разбираться, что вам пришлось бы сделать в этой ситуации.

Существительное «инсайт» происходит от английского insight – «понимание», «проникновение в сущность», «внезапная догадка», «озарение». Кстати, это слово можно разбить и на две составляющие: sight – «взгляд» и in – «внутрь». Получается, мы зрим в корень, проникаем в самую суть и внезапно что-то понимаем, нас озаряет какая-то новая мысль, новое решение, неожиданный взгляд на привычные вещи. Вот о чем вы должны были бы рассказать, если бы оказались в роли бизнесмена на тренинге. Об озарениях, которые буквально перевернули ваши представления о существующем положении дел.

На самом деле, инсайт – понятие из областей психологии, психиатрии и психоанализа. Оно именует интеллектуальное явление, суть которого в неожиданном интуитивном прорыве к пониманию проблемы. Такое состояние как раз можно назвать озарением, и это самый вожделенный этап в решении любой задачи.

Кстати, таких этапов всего четыре. На первом мы знакомимся с проблемой и собираем всю возможную информацию о ней. Вторая стадия – так называемый инкубационный период: мы отвлекаемся от задачи и даем подсознанию поработать над ней самостоятельно. Третья ступень – непосредственно инсайт, вспыхнувшее в голове решение, которое, к слову, не так уж и ново. Ученые утверждают, что оно все время находится в подсознании человека, решающего вопрос, и в какой-то момент он просто внезапно его осознает. Это может произойти когда угодно. Например, у Менделеева с его таблицей химических элементов, если верить легенде, вообще все случилось во сне. Хотя прежде он, конечно, думал над ней много лет. На четвертом этапе происходит проверка инсайта, применение его на практике – для понимания, работает он или нет.

Очевидно, что это понятие в психологии важное и сложное. И употребление его профессионалами совершенно обоснованно. Чего не скажешь о тех, кто в обычной бытовой речи подменяет им слова «вывод», «умозаключение», «понимание», «прозрение». Вот вам, собственно, целый список русских аналогов, о которых не стоит забывать, как бы сильно ни хотелось блеснуть необычным словцом.

О других иностранизмах, которые нельзя не знать, но можно меньше использовать в своей речи, слушайте на волнах радио «Мира Белогорья» – программа «Без лишних слов» выходит в эфир по выходным, в 13:30 и 17:30.

Что такое понимание? Психология, определение и практические примеры

Автор: Мэри Элизабет Дин

Обновлено 11 февраля 2021 г.

Медицинское заключение: Лорен Гильбо

Как мы узнаем то, что знаем? Некоторым вещам нас учили напрямую. Остальные мы узнали через наблюдение и повторение.В других случаях знание кажется нам просто из воздуха.

Это то, что мы обычно называем «проницательностью». Мерриам-Вебстер определяет это как «действие или результат постижения внутренней природы вещей или интуитивного видения».

Проницательность часто можно заменить такими словами, как восприятие или мудрость. В мире психологии мы чаще говорим о прозрении не просто как о средстве приобретения знания, а как об акте осознания решений.

Источник: pexels.com

Прежде чем мы поймем понимание, особенно в том, что касается психологии, мы должны сначала сделать небольшой крюк в понимании знания. Не становясь слишком абстрактным и философским, важно подумать о том, что именно представляет собой знание: осознание или знакомство с объектами, событиями, идеями или способами выполнения вещей.

Прекрасное выражение этой мета-концепции можно найти в фильме Memento (2000), когда главный герой, который испытывает кратковременную потерю памяти, объясняет это, несмотря на то, что он не может вспомнить, что он только что сделал в любой данный момент. , есть вещи, которые он знает иначе.Например, он знал звук ударов по дереву и чувство, когда он поднимал стакан с водой. Он говорит, что этот тип знания отличается, потому что это форма памяти.

Что такое понимание? Психология Определение

Проницательность (определение психологии) в значительной степени опирается на это понятие знания. Благодаря использованию терапевтических теорий психологии инсайта решения проблем могут возникать на основе уже имеющихся у нас идей и воспоминаний.

Вольфганг Колер и его работа с теорией гештальта привели его к очень интересным работам начала 1900-х годов.Он экспериментировал со своим шимпанзе Султаном. Султан был голоден, а банан для него был вне досягаемости. Единственными инструментами, которые Султан мог использовать, чтобы достать банан, были две бамбуковые палки разной длины, ни одна из которых не была достаточно длинной, чтобы дотянуться до банана.

В конце концов, Султан, играя с палками, понял, что он может соединить их вместе, чтобы сформировать один длинный стержень, который достигнет банана. В отличие от простого метода проб и ошибок, Султан использовал разум для этого решения. Он отказался от активных попыток получить банан разными способами, когда обнаружил, что палочки можно комбинировать.Ответ пришел к нему в том, что обычно называют «Ага!» или «Эврика!» момент.

Ключом к этой психологии понимания является безделье или демонстрация ограниченной способности видеть финишную черту. Субъект или клиент часто отказываются найти решение. По мере приближения потенциально безнадежной ситуации они могут внезапно увидеть вещи с новой ясностью, как это было в случае с Султаном.

Как мы воспринимаем инсайты?

Среди психологов существуют различные интерпретации этой концепции нашего разума, вызывающего в воображении знания и рассуждения, чтобы представить нашему сознанию жизнеспособное решение поставленной задачи.

  • «Ничего особенного»: понимание происходит просто как естественный процесс, в ходе которого наш мозг постоянно воспринимает информацию и работает над ее оптимальным использованием. Когда вы сталкиваетесь с задачей или проблемой, решение приходит просто в результате того, как мы уже обрабатываем информацию.
  • Неогештальтистская точка зрения: как и в случае с Колером и Султаном, гештальтистская точка зрения утверждает, что решение проблемы инсайта не так просто, как взгляд «ничего особенного». Напротив, в этом есть что-то особенное, что ставит его когнитивно выше обычного решения проблем.

Источник: rawpixel.com

  • Трехпроцессное представление: это представление утверждает, что существует три отдельных типа понимания
    • Selective-encoding Insight: различение релевантной информации от нерелевантной
    • Проницательность выборочного сравнения: обновленное представление о взаимосвязи между старой и новой информацией
    • Селективная комбинация Insight: использование закодированной информации и ее применение новым способом.

Insight отмечен четырьмя стадиями поведенческих процессов: тупик, фиксация, инкубация и момент эврики.

Во-первых, кто-то просто будет казаться безумным из-за того, что у него кончились идеи о том, как решить проблему. Фиксация, скорее всего, появится, поскольку конкретная попытка решения будет неэффективной, но она будет повторяться и повторяться снова. Инкубация, как упоминалось ранее, является ключевым фактором. Это пробел в попытках решения, позволяющий уму очиститься от нерелевантной информации, относящейся к решению.Наконец-то эврика! Ответ кажется очевидным с самого начала.

Insight Psychology Исследования и лечение

Хотя наверняка найдутся читатели, которые просто заинтересованы в этих идеях, наиболее важным для них является их способность влиять на то, как мы живем, преодолевать жизненные препятствия и жить наилучшим образом. Имея дело с абстрактными концепциями, полезно преобразовать вещи в конкретные примеры.

Возьмем, к примеру, Грэма Валласа, который в 1926 году использовал головоломку с девятью точками, чтобы показать, как мы можем прийти к решениям с помощью интуиции.

На первый взгляд кажется невозможным выполнить задачу (соединить все девять точек карандашом, не отрывая карандаш от бумаги) часто из-за нашего узкого восприятия.

Поскольку точки кажутся прямоугольными, наш мозг предполагает, что решение должно быть получено путем рисования внутри этого прямоугольника. Как только понимание того, что прямоугольника не существует или ограничивает головоломку, решение «выйти за границы» кажется очевидным — эврика!

Когда мы применяем определение психологии инсайта к психическому здоровью, это не банан, который мы пытаемся достать, или головоломка на листе бумаги, а скорее понимание нашей психики.Так много симптомов множества различных проблем с психическим здоровьем сложно лечить из-за отсутствия понимания.

Незнание того, что симптом является симптомом проблемы с психическим здоровьем, может нанести вред при попытках ее лечения. Те, кто страдает расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, часто отрицают, что у них есть проблема, рационально объясняя это тем, что они могут остановиться, когда захотят. Вера в то, что у них нет проблемы, является примером отсутствия понимания. Человек, находящийся в маниакальном эпизоде, может рассматривать свои грандиозные действия как нейротипичный.Этот список можно продолжить.

Это огромное препятствие при оказании помощи тем, кто нуждается в лечении. В этом случае необходимо наладить прочные отношения между врачом и пациентом, и доверие может помочь пациентам преодолеть это и получить понимание.

Источник: rawpixel.com

Только для психиатрических заболеваний? Практические примеры:

Может показаться, что у обычного человека есть общее чувство самосознания, и что психология инсайта для него не очень важна.Однако мы используем психологическое понимание разума в нашей повседневной жизни, а не только для лечения расстройств.

Решение проблем бывает разных форм и размеров. В наших отношениях конфликт неизбежен. Будь то семейные или романтические отношения, мы можем оказаться в тупике, чувствуя, что исчерпали все возможности. Это может быть чрезвычайно стрессовым для всех вовлеченных сторон и серьезно усложнить отношения.

Если муж и жена постоянно ссорятся и общение прерывается, может возникнуть тенденция к тому, чтобы вообще отказаться от брака.Найдите время, чтобы отойти от ситуации, позволить эмоциям утихнуть и позволить разуму преобладать, это может дать понимание. Познание самого себя, предоставление времени увидеть вещи с другой точки зрения может позволить наступить моменту Ага.

Конечно, это обобщение, поскольку отношения сложны и уникальны. Но применение этих концепций, когда это уместно, может помочь нам избежать конфликтов и стрессов во всех сферах нашей жизни.

Проницательность, как скажут специалисты по определению психологии, является ключом ко всему, что мы пытаемся разработать в терапии.Пациент, имеющий дело с социальной тревожностью, может сместить свою парадигму с боязни социальных ситуаций на обучение управлению своими симптомами изнутри.

Тот, кто отталкивает людей, но жаждет близости, может извлечь выгоду из понимания того, что его действия могут быть вызваны страхом быть оставленным. Кто-то, кто часто оказывается в токсичных отношениях, может внезапно понять, что саботирует свое счастье, потому что считает, что не заслуживает счастья в результате детской травмы.Список того, как озарение применимо к терапии и процессам нашей психологии, бесконечен.

Получаете ли вы заслуженную помощь?

Хотя это дает возможность осознать эти процессы и начать применять их в нашей личной жизни, пытаться пробираться сквозь наши умы в одиночку может быть непосильной задачей. Психологическая терапия может быть полезна каждому, независимо от того, занимается ли он конкретными проблемами психического здоровья или просто пытается улучшить качество повседневной жизни.Даже если психология инсайта не является основой работы терапевта, мы все должны воспользоваться преимуществами терапии.

Если вы проходите терапию, вы должны чувствовать себя комфортно, обсуждая те или иные концепции со своим терапевтом, сохраняя при этом открытые, доверительные отношения. Если это не ваш опыт или вы не видите терапевта с самого начала, вы всегда должны чувствовать себя комфортно, меняя консультантов, пока не найдете кого-то, кто вам подходит.

Если вы не посещаете терапевта, вам может казаться, что для этого нет причин.Но это чувство часто возникает из-за предрассудка, что терапия предназначена только для людей с проблемами, как будто лечение — это ругательство. Это далеко от истины. Терапия может дать вам необходимый перерыв, чтобы вы не запутались и не размышляли в своей голове.

Методы терапии специально ориентированы на получение инсайта. Например, исследователи разработали терапию метакогнитивного прозрения и рефлексии (MERIT), чтобы помочь людям оправиться от психоза. После трехмесячного испытания исследование 2020 года показало, что применение MERIT значительно улучшило метапознание и другие преимущества.Эти прозрения были особенно ярко выражены среди тех, кто не понимал или не верил, что у них есть проблема, что является обычным следствием психоза. MERIT все чаще можно получить от психологов из США, а также от тех, кто практикует онлайн. Это важно отметить, потому что многие люди, испытывающие психологические проблемы, не обращаются за лечением. Недавний опрос показал, что почти треть респондентов не обратились бы за личной консультацией, но сделали бы это, если бы была доступна онлайн-терапия.

Не забывайте: помощь доступна везде, где у вас есть доступ в Интернет.Если вы считаете, что что-то мешает вам получить понимание, или если другие предлагали вам обратиться за помощью, онлайн-терапия может обеспечить значимое лечение. BetterHelp.com — это крупнейший онлайн-ресурс для специалистов в области психического здоровья, желающих работать с вами, не выходя из дома. Имея более двух тысяч лицензированных терапевтов, доступных 24 часа в сутки, семь дней в неделю, вы можете сразу же начать улучшать свою жизнь. Прочтите, что другие рассказали о своем опыте работы с BetterHelp, ниже.

«Мой опыт работы с Персивалем был 10/10. Я ценю понимание того, как посмотреть на то, чем я с ним делюсь. Персиваль также оказывает большую поддержку и нежное руководство по продвижению вперед по жизни и психическому здоровью. В конечном итоге я обнаружил, что с предыдущими сеансами с Персивалем мое психическое здоровье выросло ».

«За то короткое время, что я был с Джеймсом, он заставил меня почувствовать себя ценным, важным, и он прекрасно умеет оставаться в тесном контакте.Он задает отличные вопросы, хорошо слушает, но также взаимодействует и прерывает, когда ему нужно, по-настоящему проницательные вопросы / утверждения. Он теплый, проницательный и вдумчивый. Я с нетерпением жду возможности разговаривать с ним каждую неделю, и он помогает мне понять мою собственную реакцию на ситуации ».

Часто задаваемые вопросы (FAQ):

Что значит иметь понимание?

Краткое определение инсайта таково: способность обеспечить глубокое, истинное понимание человека, вещи или ситуации.Проницательность часто ассоциируется с сочувствием и интуицией. Возможность видеть вещи такими, какие они есть, и игнорировать постороннюю информацию, возможно, является самой важной частью понимания. Как следует из самого слова, понимание означает способность видеть или видеть суть чего-либо. Понимание может означать, что вы сможете найти корень собственных проблем в отношениях или быстро и эффективно разобраться в проблемах, возникающих в деловом предложении.Проницательность часто связана с большим удовлетворением в дружбе и отношениях, так как это позволяет людям более эффективно и открыто взаимодействовать с другими.

Какой пример понимания?

Общий пример озарения включает прозрение или внезапное и неожиданное осознание того, что две вещи связаны. Крещения обычно считаются озарениями, поскольку они рождаются на основе интуиции и понимания, без конкретного «пути» к выводу.Статистика часто также видна в рекламных кампаниях. Компания Dove, например, продемонстрировала свое понимание своих потребителей, когда начала свою кампанию «Настоящая красота», которая была сосредоточена на воспевании красоты разнообразия, а не на том, чтобы все женщины пытались выглядеть одинаково.

Проницательность также часто встречается в терапии, поскольку терапия во многом зависит от способности практикующего и клиента проникнуть в суть самих себя и других. В терапии инсайт часто используется для улучшения понимания самого себя, а инсайты терапевта могут помочь в понимании клиента.Это может включать осознание того, что определенные проблемы в отношениях уходят корнями в детство. Это может включать признание того, что кажущаяся безобидной фраза, произнесенная авторитетным лицом, которому доверяют, имеет долгосрочные последствия.

Что является ключевым моментом?

Ключевое понимание — это окно в то, как люди ведут себя, и как это поведение может повлиять на их принятие решений. Ключевые идеи часто используются в маркетинге для выявления слабых мест или проблемных областей в маркетинговых стратегиях компании.Их также можно использовать в исследованиях для краткого изложения наиболее важных моментов исследовательского проекта.

Что делает человека проницательным?

Сочувствие и интуиция — две наиболее важные черты проницательного человека. Способность понимать людей — основа определений для понимания. Компоненты проницательного человека включают сострадание, сочувствие, интуицию и сильное общение. Простое знание о ком-то — это не то же самое, что понимание его жизни.В конце концов, вы можете накапливать факты о ком-то за всю жизнь, не понимая, кто они и как работают. Проницательный человек не просто собирает факты; они синтезируют информацию, чтобы получить представление о том, кто такой человек, чем они руководствуются и что им может понадобиться. Проницательные люди часто возглавляют маркетинговые кампании (хотя некоторые утверждают, что это пример использования идей против других), занимают общественные должности и работают в области психического здоровья.

Чтобы еще больше понять, что делает человека проницательным, может быть полезно взглянуть на синонимы для понимания. К ним относятся интуиция, проницательность, восприятие, осведомленность, оценка, проникновение и понимание. Объединение всех этих слов воедино даст вам более глубокое понимание того, что именно делает проницательного человека. Проницательные люди способны интуитивно воспринимать информацию или идеи, недоступные на поверхности. Они часто способны проникнуть в суть дела и получить всю дополнительную информацию о ситуации или поведении человека.

Что такое проблемы с пониманием?

Некоторые идеи могут быть довольно коварными. Например, понимание, используемое против кого-либо в личных целях, может быть неэтичным. Проблемы понимания часто выходят на первый план в маркетинговых кампаниях, поскольку эти кампании полагаются на понимание того, как люди функционируют и совершают свои покупки — часто в ущерб целевой аудитории. Хотя это не всегда так, индустрия красоты часто является одним из лучших примеров проблем с пониманием.Он был построен на понимании того, как люди видят женщин и думают о них, и манипулировал этими идеями, чтобы сказать женщинам (и, в некоторых случаях, мужчинам), что они не полны, женственны или «недостаточно женственны» без множества продуктов, чтобы изменить свой внешний вид. Это проблема понимания, потому что она использует понимание, чтобы манипулировать другими и принижать их.

Проблемы Insight не всегда проявляются в большом масштабе. Также их можно наблюдать в межличностных отношениях, особенно манипулятивных.Проницательный человек может влиять на изменения в своих сообществах и на рабочем месте, но также может манипулировать и запугивать людей вокруг себя.

Что такое проницательный человек?

Проницательный человек — это человек, который очень проницателен и способен быстро добраться до корня проблемы или до сути вопроса. Проницательные люди также часто сострадательны, поскольку способны быстро синтезировать то, что хотят или в чем нуждаются другие.Проницательный человек способен объединить наблюдательность и интуицию, чтобы добраться до сути человека, объекта или проблемы.

Как развить понимание?

Развитие понимания наиболее эффективно достигается за счет большего изучения людей и того, как они работают. Хотя это, конечно, не требует ученой степени в области психологии или чего-то столь же серьезного, это означает, что нужно уделять пристальное внимание людям, с которыми вы наиболее близки, узнавать об их происхождении и понимать, как они реагируют на различные жизненные ситуации.Проницательность полагается не только на сочувствие и интуицию, но и на способность синтезировать информацию, полученную в результате близкого взаимодействия с людьми. Чтобы развить понимание, по возможности практикуйте активное слушание. Узнайте о других людях, других культурах и других образах жизни. Взаимодействуйте с людьми, а не просто участвуйте в разговоре, чтобы высказать свое мнение. Проницательность — это отчасти то, что вы ставите себя на место других людей, а отчасти — чувство и выражение сострадания и понимания, когда эти туфли заполнены.

Что значит дать понимание?

Понимание чего-либо означает высказывание истины о чем-либо, используя интуицию, сочувствие и понимание. Если, например, кто-то придет к другу, у которого проблемы в отношениях, озарение могло бы означать: «Похоже, вы оба чувствуете обиду друг на друга, поэтому вы ссоритесь из-за мелочей, чтобы избавиться от этого негодования. ” Понимание можно также применить в бизнесе. Например, если бизнес реструктурирует свою маркетинговую стратегию, предоставление информации может означать осознание того, что потребителей не обязательно заботит то, как они выглядят , но то, как другие люди воспринимают так, как они выглядят.Это дает представление как о том, как люди работают, так и о том, как лучше всего использовать маркетинговые материалы.

Что такое проницательное мышление?

Проницательное мышление — это тип мышления, обычно связанный с интуитивным мышлением. Проницательное мышление похоже на интуитивное мышление, поскольку оба основаны на способности человека распознавать отношения, закономерности или связи, которые могут быть не сразу очевидны или тщательно проанализированы. Проницательный человек часто может понять истинную природу человека или проблемы с очень небольшими усилиями, а иногда даже за очень короткое время, чтобы подавить нарастающий конфликт, разобраться в ситуации или облегчить отношения.Проницательное мышление связано с большей креативностью как в личном, так и в профессиональном плане, поскольку проницательные мыслители могут быть более склонны быстро и эффективно решать свои собственные проблемы в отношениях и могут предлагать новые идеи в профессиональной среде.

Проницательное мышление часто считается чертой личности, но до некоторой степени ему тоже можно научиться. Например, способность понимать других можно научиться через формальное образование, неформальную оценку и экспериментирование.Способность доверять своей интуиции тоже можно практиковать, чтобы продолжать оттачивать чувство понимания людей и ситуаций.

Определение инсайта в психологии.

Примеры понимания следующих тем:

  • Колер и Insight Learning

    • Insight обучение впервые было исследовано Вольфгангом Колером (1887–1967).
    • В самом известном исследовании Колера Insight участвовал шимпанзе Султан.
    • Когда мы решаем проблему с помощью Insight , у нас часто бывает так называемый момент ага или эврика.
    • Insight не следует путать с эвристикой.
    • В то время как эвристика постепенно формируется на основе опыта, insight — нет.
  • Решение проблем

    • Insight Феноменология — это внезапное понимание проблемы или стратегия, которая помогает в решении проблем.
    • Таким образом, инсайт является продуктом не более чем обычного мышления.
    • Точка зрения нео-гештальтистов утверждает, что Insight решатели проблем демонстрируют плохую способность предсказывать свой успех и не чувствуют себя лучше, когда они приближаются к решению проблемы Insight .
    • Это подтверждает гештальтистское убеждение, что есть что-то особенное в проницательном решении проблем , в отличие от не проницательного и рутинного решения проблем, когда человек испытывает положительные чувства по мере приближения к решению.
    • Трехпроцессное представление утверждает, что существует три различных типа идей :
  • Творчество

    • Этот процесс подпитывается как сознательным, так и бессознательным инсайтом .
    • В сценической модели Валласа творческие идеи и озарения могут быть объяснены творческим процессом, состоящим из пяти этапов:
    • Illumination или Insight , где творческая идея вырывается из предсознательной обработки в сознательное осознание; и
  • Когнитивная психология

    • Когнитивная теория утверждает, что решения проблем принимают форму алгоритмов, эвристик или идей .
  • Биопсихология

    • Различные методы визуализации мозга дают ученым понимание различных аспектов функционирования человеческого мозга.
  • Восприятие движения

    • Визуальные иллюзии предлагают понимание того, как воспринимается движение.
  • Сравнительная психология

    • Многие виды животных были изучены сравнительными психологами с целью получения понимания поведения и психических процессов нечеловеческих животных.
  • Гендерная дисфория

    • Создание конкретного диагноза для детей отражает меньшую способность детей иметь понимание того, что они испытывают, или выразить это в случае, если у них есть понимание .
  • Амнезия

    • Люди с болезнью Альцгеймера также имеют проблемы с визуально-пространственными областями (например, они могут часто теряться), рассуждением, суждением и проницательностью о том, испытывают ли они вообще потерю памяти.
  • Взаимосвязь генов и окружающей среды: природа или воспитание?

    • В исследованиях усыновления однояйцевые близнецы, воспитанные в разных семьях, могут дать понимание дискуссии о природе и воспитании.

Есть ли у вас психологическая проницательность?

В психологии уровень «проницательности» человека относится к степени, в которой он осознает, что его проблема на самом деле является проблемой. Например, человек с тревожным расстройством, не позволяющий ему выйти из дома и пообщаться с друзьями, может иметь очень хорошее понимание, что означает, что он признает свой страх иррациональным и непомерным, даже если ему трудно с ним справиться.Другой человек, чье чрезмерно контролирующее поведение отрицательно влияет на все его отношения, может полагать, что их строгие стандарты являются положительным качеством и что настоящая проблема заключается в том, что другие люди не соответствуют этим стандартам. Это было бы примером плохой проницательности.

Причина, по которой мы заинтересованы в том, насколько хорошо кто-то понимает, заключается в том, что те, кто хорошо понимает, с гораздо большей вероятностью внесут изменения, необходимые для того, чтобы стать лучше. То же самое можно сказать о любом из нас, кто испытывает эмоциональные и психологические трудности.Чем больше мы осознаем себя, тем лучше мы будем расти. Так как же узнать, что у вас хорошее понимание? И, что более важно, как вы его развиваете? Ниже я перечислил несколько идей о том, как можно повысить самосознание и раскрыть свои слепые зоны:

1. Имейте людей, которым вы доверяете

У всех нас должно быть несколько близких людей, чьему мнению, как мы знаем, мы можем доверять. Эти люди в идеале будут знать вас, ценить и поддерживать вас, но они не всегда будут говорить вам то, что вы хотите услышать.Случайный друг может быстро заверить вас, что то, как вы думаете и / или ведете себя, совершенно нормально, когда это не так, в то время как тот, кто не всегда заботится о ваших интересах, может заставить вас излишне сомневаться в себе. Вот почему так важно иметь в своем углу несколько доверенных людей, которые скажут вам правду; и, что еще более важно, вы готовы их слушать.

2. Ищите выкройки

Сократ сказал, что неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить, но мы обычно так заняты повседневной суетой, что у нас мало времени, чтобы остановиться и изучить свои закономерности.Но эти шаблоны часто содержат ключи к вашим неприятным слепым пятнам. Например, если вам пришлось оставить четыре последних места работы из-за ссоры с менеджером, и вы говорите себе, что вам просто не повезло всегда иметь плохого начальника, возможно, вы избегаете проблем. с властью. Если вам кажется, что вы всегда расстраиваетесь из-за друзей, потому что люди такие легкомысленные и невнимательные (и, тем не менее, у них, кажется, процветающие дружеские отношения с другими людьми), возможно, стоит обратить внимание на ваши ожидания от людей или роль, в которой вы, возможно, играете. эти недоразумения.Шаблоны могут содержать подсказки, если вы готовы их искать.

3. Научитесь любить себя (бородавки и все такое)

По большей части наша защита и отрицание наших недостатков проистекает из нашего нежелания принимать свои недостатки и недостатки. Когда вы сами себе суровый критик, единственный способ защитить себя от собственного вопиющего неодобрения — это оправдать и защитить свое поведение, но при этом вы упускаете все важные возможности для саморефлексии, обучения и роста.Прекрасное происходит, когда вы отпускаете идею о том, что ваше достоинство зависит от того, что вы всегда правы, совершенны или имеете все вместе, и вместо этого становитесь готовы признать, что вы несовершенный человек , и это нормально, . Внезапно нет страха быть разоблаченным. Это немного иронично, но принятие себя на самом деле является первым необходимым шагом к самосовершенствованию.

Нет никаких сомнений в том, что признать свои недостатки и пролить свет на свои слепые зоны может быть нелегко и сложно, но это только в том, чтобы выйти из своей зоны комфорта, повысить свое самосознание и быть готовым получать обратную связь, которую вы есть шанс действительно стать лучшей версией себя.

Читать следующую статью: Искусство осознанного общения

Что такое Insight Learning и Insight Psychology?

Обновлено 24 февраля 2021 г.

Медицинское заключение: Аарон Хорн

Источник: pixabay.com

Вы когда-нибудь хотели узнать ответ на что-то, а затем ответ появлялся прямо перед вами без предупреждения? Добро пожаловать в Insight.Проницательность — это психологический феномен, который стоит обсудить, и в этом посте мы расскажем вам все о инсайт-обучении и инсайтовой психологии.

Что такое Insight Learning?

Insight Learning — это когда вы понимаете решение проблемы или вопроса без проб или ошибок или постоянно пытаетесь ответить на него. Для работы инсайт-обучение может полагаться на предыдущий опыт.

Вольфганг Колер первым предложил это. Он был психологом, который помог основать гештальтпсихологию.Он испытал шимпанзе и заставил их решать проблемы. Он понял, что они могут решать проблемы, не прибегая к методам проб и ошибок или реакции на стимулы.

Метод проб и ошибок — это когда кто-то неоднократно решает проблему, пока не решит ее правильно, а ассоциация «стимул-реакция» — это когда вы научитесь связывать что-то со стимулом. Например, если собака слышит обеденный колокольчик каждый раз, когда получает еду, она будет ассоциировать колокольчик с едой, даже если он звонит без еды.

Шимпанзе могут решать проблемы и без этого. Проницательность может помочь людям узнать о причине и следствии или понять, что будет дальше, на основе информации, которую вы знаете сейчас. Давайте на секунду обсудим тот эксперимент с шимпанзе, чтобы узнать больше о интуиции и психологии проницательности.

Эксперимент с шимпанзе

В этом эксперименте участвовал шимпанзе по имени Султан. Султан был голоден, а за его клеткой были бананы. В клетке лежали две бамбуковые палки.Один был длинным, а другой коротким. Однако даже длинному не удалось схватить бананы. Вместо этого нужно было соединить палочки, чтобы длина была достаточно длинной.

Султан пытался использовать палки по отдельности, а бедный шимпанзе пытался и пытался, почти до отказа. Затем он толкнул палку вперед другой палкой, и банан коснулся. Это был момент «ага», когда Султан узнал, что ему следует объединить две палки. На следующий день эксперимент повторили, и Султан без труда схватил бананы.В этом суть проницательного и проницательного обучения.

Источник: pixabay.com

Две характеристики инсайт-обучения

Insight Learning имеет две характеристики. Во-первых, понимание ситуации. Другой предполагает, что мы не хотим решать проблему, обучаясь шаг за шагом, а бессознательно. Инсайт-познание может показаться неожиданным, но обычно оно не приходит внезапно ни на чем. Вместо этого инсайт-обучение начинается с интенсивных методов исследования.Это называется периодом до принятия решения. Например, Султан экспериментирует с палками. Затем в исследовании есть праздность, то есть время до того, как ответ появится перед вами.

Одна только идея не сработает. Кому-то нужно время, чтобы ответ пришел к ним. Понимание может зависеть от того, как долго произошло событие и каковы были обстоятельства. Это может дать кому-то достаточно времени, чтобы найти решение.

Что влияет на Insight

Insight может влиять на многие вещи.К ним относятся:

  • Сколько вы выспались. В одном эксперименте были разделены люди, которые выспались за ночь, и люди, которые вообще не спали. Те, кто спал, могли вдвое увеличить свое понимание по сравнению с теми, кому приходилось бодрствовать.
  • Эмоциональное состояние человека может повлиять на способность проникновения в суть. Например, если вы находитесь в более позитивном настроении, у вас больше шансов использовать инсайты. Если вы находитесь в тревожном настроении, это уменьшало ваши шансы на решение проблем.
  • Перерывы могут улучшить понимание. Один эксперимент показал, что предоставление кому-то перерыва улучшает его понимание по сравнению с тем, когда у кого-то перерыв вообще не бывает. Итак, как долго должен был длиться перерыв, чтобы улучшить понимание? Неважно. Выяснилось, что независимо от того, был ли перерыв длительным или коротким, человек нашел нужный ответ.
  • В мозге на понимание, похоже, влияют височные доли мозга, а также средняя часть лобной коры. Это дало нам некоторое представление о том, как мозг обрабатывает понимание.

Источник: pixabay.com

  • Тот, кто выступает в группе, а не решает проблему индивидуально, имеет больше шансов достичь понимания. Чем больше голов работают вместе, тем больше шансов, что кто-то найдет ответ. Это особенно актуально, если между работой и выяснением проблемы есть небольшой перерыв.
  • Кто-то с более открытой личностью может решить проблему понимания легче, чем кто-то более эмоциональный и ограниченный.
  • Человек с высоким IQ часто лучше справляется с задачей проницательности. Однако люди с низким IQ больше выигрывают от подсказок.
  • Согласно австралийскому исследованию, только 20 процентов людей заявили, что проблема решена с помощью инсайта. Это может означать, что понимание применимо не ко всем.
  • Когда кто-то переживает озарение, он внезапно меняет свое восприятие проблемы. Проницательные люди, как правило, быстро учатся.
  • Insight — это внезапное осознание.Ответы не собираются постепенно, а реализуется решение.
  • Человек, испытывающий озарение, может рассматривать закономерности в целом или видеть определенный способ организации объекта. Это помогает им узнать больше.
  • Тот, кто проницательно учится, обладает сильным пониманием.
  • Животные с более высоким интеллектом обладают проницательностью. Животные с более низким интеллектом обычно этого не делают.
  • Ребенок обычно не понимает.Напротив, понимание улучшается с возрастом, и взрослые лучше всех используют этот навык.
  • Чей-то прошлый жизненный опыт может быть полезен при реализации озарения.

Источник: pixabay.com

  • Инсайт-обучение может быть связано с ассоциативным обучением, когда человек учится находить сходства в объектах.
  • Есть разница между пониманием, обнаруженным в лаборатории, и инсайтом вне лаборатории. В естественной среде понимание происходило более постепенно, и концепция инкубации не имела большого значения.

Insight In Psychiatry

В области психиатрии, как и в самой психологии, есть другое определение инсайта. В этой области понимание — это осознание кем-либо своего психического заболевания.

Вы, наверное, знаете людей, страдающих психическим заболеванием, и очень осведомлены о нем, всегда рассказывая о том, как оно влияет на них и что они делают для его лечения. Они расскажут, какие лекарства принимают, как проходила терапия и так далее. С другой стороны, вы можете знать людей, у которых очевидное психическое заболевание, но они могут вообще не осознавать его и, возможно, защищаться, когда им говорят.

Те, кто менее осведомлен, действительно имеют некоторое представление о своем психическом заболевании, но это считается плохим. Анозогнозия — это когда кто-то вообще не осознает своего психического заболевания.

Так кто в курсе, а кто нет? Человек с ОКР, фобиями и депрессией, вероятно, знает, что у него психическое расстройство, и будет активно его лечить. Иногда лекарства, которые они принимают, могут ухудшить понимание, но это все зависит от обстоятельств.

Источник: pixabay.com

Между тем, человек с психозом или шизофренией может быть менее осведомлен.Они могут верить, что их галлюцинации реальны, и что любой, кто говорит, что они больны, пытается их обмануть. Решением для тех, кто не осознает, кажется, когнитивно-поведенческая терапия.

И в этом суть понимания. Проницательность может быть ценным способом решения проблем, и, согласно психиатрическому определению, искать необходимую вам помощь. Интересно, как мы учимся решать проблемы и как мозг может находить решения в наиболее удобное или неудобное время. По мере дальнейшего изучения мозга мы можем выяснить больше причин того, как мозг работает и решает проблемы.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Что такое понимание в психологии?

Проницательность — это аспект теории обучения, который раскрывает истины или факты благодаря интуиции или самоанализу. В психологическом контексте фокус часто делается не на самом откровении, а скорее на иллюзиях, блокирующих откровение. Люди, которые не могут определить свои основные потребности или источники своих проблемных мыслей, не могут решить или решить эти проблемы.Таким образом, обучение пониманию — ключевая цель психологического лечения.

Какой пример инсайт-обучения?

Многие из нас сталкивались с проблемой, которую не могли решить — только для того, чтобы решение явилось нам позже, когда мы принимаем душ или мечтаем. Это основа популярного совета: «спать спокойно». Это происходит из-за инсайт-обучения. Один из распространенных примеров — это когда мы пытаемся разрешить конфликт с любимым человеком. Мы не можем придумать, как все исправить, но идеальное извинение приходит к нам после того, как у нас есть время подумать.

В этом нет ничего волшебного. Согласно теории обучения, нашему мозгу приходилось некоторое время обрабатывать информацию. Мы опираемся на ассоциативное обучение, при котором наш мозг группирует связанную информацию. Как только эти связи будут установлены, мы сможем экстраполировать новые решения — ключ к познанию знаний.

В терапевтических условиях инсайт-обучение может происходить, когда пациенты пытаются понять истинную форму своих эмоций. Роль терапевта — помочь им обработать все, чтобы они могли мысленно реструктурировать это.Только тогда они смогут найти решение.

Почему так важно инсайт-обучение?

Согласно Психологическому словарю АПА, модель инсайт-обучения является важным отходом от модели проб и ошибок теории обучения. Модель инсайта признала способность мозга перепрограммировать и реконструировать мыслительные процессы. Это стало основой многих психотерапевтических методов. В отличие от этого, обучение методом проб и ошибок фокусировалось на ситуациях, в которых субъект проявлял случайное поведение, пока не натыкался на решение, как крыса в лабиринте.Эта теория обучения предполагала, что люди реагировали на стимулы, а затем создавали воспоминания для каждой реакции.

Фактически, теперь мы знаем, что крысы также обрабатывают данные и выбирают правильный путь, даже если на это у них уходит время. Это называется ассоциативным обучением: они не просто обрабатывают каждую стену лабиринта. Они группируют различные фрагменты информации и определяют общую форму.

В работе Вольфганга Келера он пытался направить своих животных-испытуемых к правильному решению, но это не сработало.Это указывало на то, что им нужно было найти свои собственные решения с помощью силы познания и понимания. Это важно для психологической терапии, потому что доказывает важность свободы воли пациента и ассоциативного обучения — позволяя им выполнять основную часть работы, а не указывать им, как думать и чувствовать.

Кто продвигал инсайт-теорию обучения?

Одним из самых известных примеров инсайт-обучения было исследование гештальт-психолога Вольфганга Келера, ставшее основополагающим в теории обучения.Он работал с шимпанзе по имени Султан. Колер поставил банан перед клеткой Султана и дал ему две бамбуковые палки. Султан умел пользоваться инструментами, поэтому он маневрировал палками, чтобы поднести банан к досягаемости. Ничего не получалось, пока Султан случайно не вставил одну палку в другую. Теперь хватило времени, чтобы добраться до банана.

На следующий день Колер повторил эксперимент. Султан извлек пользу из ассоциативного обучения, в котором две палки и банан имели смысл вместе.Султан немедленно сложил палки и потянул к себе банан. Это пример обучения проницательности, потому что Султан уже знал все, что не работало, но решение пришло к нему в виде «эврики!» момент.

Важность понимания | Психология сегодня

Галлюцинации, бред, бессвязное мышление, приподнятое настроение, депрессивное настроение, быстро меняющееся настроение, замешательство, суицидальные мысли, изменения памяти, аддиктивное поведение, поведение, которое просто не имеет смысла — все это симптомы психических заболеваний.Конкретные модели этих симптомов с течением времени помогают определить конкретные синдромы.

Есть одна характеристика, которая присуща многим психическим расстройствам: нарушение способности проникновения в суть. Люди с психическими заболеваниями часто имеют ограниченную способность понимать природу своих болезней или, в некоторых случаях, понимать, что они вообще болеют. Это затрудняет лечение и соблюдение режима лечения.

Отсутствие понимания отличается от непонимания природы конкретной болезни.Большинство людей с диабетом могут полностью осознавать, что они больны и нуждаются в определенных лекарствах для контроля симптомов. Им не нужно понимать биологию инсулинорезистентности на клеточном уровне.

Хотя люди с заболеваниями могут не понимать механизмов, лежащих в основе их болезней, они обычно знают, что они больны и что им будет полезно лечение. Чем больше дискомфорта они испытывают, тем больше они хотят облегчения.

Напротив, люди с психическими заболеваниями часто не осознают, что что-то не так.Они не думают, что им нужна помощь, или считают, что ничто не может им помочь.

Хотя отсутствие понимания является общей чертой многих психических расстройств, природа этого отсутствия понимания может варьироваться в зависимости от расстройства.

Человек в эпицентре маниакального эпизода с грандиозными иллюзиями, высокой энергией, малой потребностью во сне, явно плохой рассудительностью и неконтролируемыми расходами может не понимать, почему друзья и семья считают, что что-то не так. Человек с шизофренией, испытывающий слуховые галлюцинации или бред преследования, может быть не в состоянии понять, что голоса и бред не настоящие.Человек, страдающий тяжелой депрессией, может быть не в состоянии понять, почему другие не осознают, что он ужасный человек, полный неудачник и обуза для всех вокруг. Люди, страдающие наркозависимостью, могут думать, что у них нет проблем и что они могут бросить курить, когда захотят. Люди с тяжелой деменцией могут искренне верить в то, что они могут полноценно функционировать на работе и что они вполне могут безопасно управлять автомобилем.

Существуют методы лечения большинства психических расстройств, которые помогают уменьшить, если не устранить симптомы.Однако для того, чтобы лечение было полезным, больной должен обладать способностью принимать участие в лечении.

Почему такому количеству психических расстройств присуща пониженная способность проникновения в суть? Психиатрические заболевания влияют на мотивационную, когнитивную и эмоциональную системы мозга. Вероятно, что патологические механизмы, вовлеченные в эти заболевания, приводят к нарушению регуляции систем мозга, лежащих в основе регуляции инсайта.

Множественные дефекты обработки мозга, вероятно, способствуют возникновению проблем с пониманием, и важно понимать, что понимание требует сложного набора мозговых вычислений.Чтобы любой из нас имел понимание, мы должны уметь взвесить относительные достоинства нашего собственного внутреннего мышления по сравнению с внешними обстоятельствами окружающей среды.

Таким образом, при психических заболеваниях проницательность должна преодолевать состояния высокой внутренней эмоции и низкой мотивации в присутствии часто неточного восприятия внешнего мира. Понимание требует функции мозговых сетей высшего порядка, лежащих в основе внимания, рабочей памяти и когнитивного контроля. К сожалению, эти системы мозга более высокого порядка дисфункциональны при многих, если не всех, психических расстройствах.

Пытаясь помочь пациентам, которым не хватает понимания, врачам важно развивать доверительные отношения как с пациентом, так и с его семьей. Когда пациент доверяет своему врачу, она с большей вероятностью примет его совет, даже если она не считает, что ей нужна помощь. Чем крепче социальные связи пациента с друзьями и семьей, тем больше вероятность, что она прислушается к их советам.

Основные материалы по психиатрии

Фактически, прочные, позитивные социальные связи могут помочь пациентам выработать более точные оценки внешнего мира, выступая в качестве суррогатов или валидаторов собственных восприятий пациента.Определенные психотерапевтические подходы также могут помочь с пониманием. Например, «когнитивный» компонент когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) побуждает пациентов использовать свое внимание, рабочую память и сети когнитивного контроля для оценки своего внутреннего мышления в отношении наблюдаемых событий во внешнем мире.

Даже при наилучших отношениях между пациентами, семьями и врачами психические заболевания могут нарушить способность человека принимать необходимость в лечении.Когда поведение достигает точки, когда пациенту угрожает опасность причинить вред себе или другим, становится необходима госпитализация. Одна из целей краткосрочной госпитализации, включая принудительную госпитализацию, состоит в том, чтобы обеспечить безопасную обстановку, в которой у пациента есть время, чтобы развить достаточно понимания, чтобы его можно было безопасно лечить в менее жесткой обстановке.

Лучшее понимание механизмов мозга, лежащих в основе проницательности, могло бы привести к более эффективным способам помощи психически больным людям.Важно отметить, что недостаток понимания следует рассматривать и рассматривать как один из дефектов обработки мозга, способствующих серьезным психическим заболеваниям, а не просто как форму недоверия или высокомерия.

Эта колонка написана Юджином Рубином, доктором медицинских наук. и Чарльз Зорумски, доктор медицины

Новый взгляд на пределы самоанализа

Самопознание может оказаться не таким полезным, как мы думаем.

Источник: Deagreez / iStock

Насколько полезно знать себя? Идея о том, что самооценка полезна для нас, восходит к надписям на древнегреческом храме в Дельфах.По-прежнему широко распространено мнение, что люди с ясным представлением о себе и своих способностях живут лучше — что они чувствуют себя лучше, имеют более удовлетворительные отношения и более успешны. Но когда психологи проверили эту предпосылку, они не нашли убедительных эмпирических доказательств пользы самоанализа для благополучия.

Недавно проведенное интригующее исследование добавило провокационных результатов к этой давней дискуссии. Он проверил пять наиболее распространенных гипотез о связи между самооценкой и психологической адаптацией.Действительно ли самопознание приводит к большему удовлетворению? Может быть, более продуктивно просто подумать о своих способностях — пусть даже немного чрезмерно самоуверенно? Или, может быть, те, у кого самые высокие способности, будут оптимально настроены?

Исследование, опубликованное в журнале Nature Human Behavior , не нашло поддержки ни одной из этих идей. Вместо этого он предварительно указывает на то, что именно люди с наибольшим разрывом между своими способностями и мнением о себе сообщают о наивысшем уровне удовлетворенности жизнью, карьерой и отношениями.«Люди, которые сообщают о том, что они более приспособлены, — это те, у кого есть сочетание относительно более низких истинных способностей и действительно более высокого мнения о себе», — говорит социальный психолог Стефан Коте из Школы менеджмента Ротмана при Университете Торонто и соавтор статьи. говорит.

«Эта статья представляет собой одну из очень немногих прямых проверок предположения о том, что индивидуальные различия в самооценке связаны с результатами адаптации», — говорит психолог Митя Бэк из Мюнстерского университета в Германии, рецензировавшая эту статью. .

Другие, которые работают над подобными вопросами, нашли результаты интригующими. «Это увлекательная работа», — говорит социальный психолог Кэмерон Андерсон из школы бизнеса Хааса Калифорнийского университета в Беркли, который не принимал участия в исследовании. «Большинство людей догадаются — и многие вмешательства основаны на предположении, — что знание того, насколько вы умны и квалифицированы, принесет вам пользу в долгосрочной перспективе. Но это ставит под сомнение данное предположение ».

Коте и аспирантка Джойс Хе, руководившая исследованием, привлекла более 1000 человек через Интернет.Участники прошли детальные тесты когнитивных и эмоциональных способностей, а затем сообщили, сколько вопросов, по их мнению, они ответили правильно. Коте и Он записали фактическое количество заданий в каждом тесте и количество заданий, которые люди считали правильными. Затем, на следующей неделе, участники заполняли ежедневный дневник. «Мы попросили их подумать о том, насколько они удовлетворены своей жизнью, своей карьерой и отношениями в целом», — говорит он. Она добавляет, что, продлив опрос на неделю, они избежали искажений, которые могут возникнуть из-за того, что у кого-то был особенно хороший или плохой день.

Предыдущие исследования самоанализа были частично ограничены статистическими методами. Большинство исследователей использовали «шкалу разницы», меру разницы между истинными способностями и способностями, воспринимаемыми самим собой, но оценки разницы подвергались критике за чрезмерное упрощение и за то, что они объединяют переменные. Вместо этого Коте и Хи использовали метод, называемый полиномиальной регрессией, который создает более сложную статистическую модель, сохраняющую несколько переменных.

Неожиданный результат, показывающий полезность значительного самообмана, который Коте и Хэ называют «благотворным самосовершенствованием», следует рассматривать как предварительный, поскольку это не было одной из их первоначальных гипотез.Они работают над последующими исследованиями и имеют некоторые ранние подтверждающие результаты, но пока ничего не опубликовано.

Важно отметить, что даже если подтверждено, что самооценка не приносит большой пользы в психологической адаптации, четкое представление о своих способностях может быть важным элементом в работе или в других областях. Психолог Элизабет Тенни, изучающая организационное поведение в Университете штата Юта, не считает, что все обзоры вакансий и оценки студентов пока не должны оставлять без внимания отзывы о сильных и слабых сторонах.Она говорит об исследовании: «Не то чтобы они давали им возможность самоанализа и наблюдали за тем, что произошло».

Côté соглашается с тем, что люди не должны изменять свое поведение на основании результатов, полученных из одной статьи. «Если это подтвердится, — говорит он, — это будет означать, что если вы хотите быть кем-то, кто на повседневном уровне говорит, что моя жизнь прекрасна, тогда вы также должны быть тем, кто переоценивает свои способности. Психологически это важно. Но если вы тот, кто потенциально хочет иметь наивысший уровень производительности на своей работе, то будущие исследования определят, является ли это хорошей идеей.«

Авторские права: Лидия Денворт, 2019. Более длинная версия этой статьи изначально была опубликована в Scientific American.

Зарегистрируйтесь здесь, чтобы получать эти сообщения на свой почтовый ящик.

Область психологии Изучение поведения Поведение является результатом физиологических (физических) и когнитивных (интеллектуальных) процессов.

Презентация на тему: «Психология. Изучение поведения. Поведение является результатом физиологических (физических) процессов и когнитивных (интеллектуальных) процессов.»- Стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 Область психологии Изучение поведения Поведение является результатом физиологических (физических) процессов и когнитивных (интеллектуальных) процессов.Психология — это научное исследование поведения и психических процессов. Психологи систематичны, когда изучают поведение. Психологи объединяют результаты многих психологических исследований, чтобы понять поведение. Психология может дать полезные сведения о поведении; например, это может помочь понять, почему некоторые люди чувствуют себя некомфортно в неструктурированных группах.

2 Область психологии Цели психологии В целом психологи стремятся делать четыре вещи: описывать, объяснять, предсказывать и влиять на поведение.Психологи получают информацию, описывают то, что известно, и объясняют с помощью принципов. Теории — это сложные объяснения, основанные на результатах многих экспериментов, проверяющих гипотезы. Психологи предсказывают будущее поведение на основе знаний, накопленных с помощью описаний и теорий. Психологи влияют на поведение, проводя исследования (фундаментальные науки) или используя психологические принципы для решения насущных проблем (прикладные науки).