Качества человека на н: Главная | Волоконовский район

Типы и виды характера человека

  • Типология характеров по Кречмеру

  • Типология характеров по Фромму

  • Типология характеров по Бурно

  • Типология характеров по Лесгафту

  • Зачем знать типологию характеров

Каждый человек уникален и это прекрасно. Все мы, рождаясь, приносим в этот мир что-то свое. Но как часто мы слышим по жизни такие фразы – «умерь характер, а то замуж никто не возьмет», «характер показывай дома, а не перед коллегами на работе», «ничего не могу поделать – у меня такой характер» и т. д. 

Психологи и психотерапевты прошлого и настоящего давно уже пытаются классифицировать человеческие характеры, это важно для их работы. Человек рождается с определенным темпераментом, который нельзя изменить, а вот характер у него появляется под влиянием воспитания и окружающей его среды.

Конечно, в основе всегда будет лежать темперамент, который, как мы уже знаем, изменить нельзя. А вот характер, как раз, можно! Главное, знать как. Особенно, если «противный» или «слабый» характер приносит одни проблемы. А для этого нужно разбираться в типологии характеров. Побудем немного «ловцами человеков»?


Типология характеров по Кречмеру

Типологий характеров достаточно много, это широкое поле для научной психологической деятельности. В этой статье мы перечислим самые распространенные типологии характеров и начнем с типологии Кречмера. 

Немецкий психолог Эрнст Кречмер считал, что характер человека можно узнать по его телосложению. Он выделял три типа: астенический, атлетический, и пикник. 

Астеники – люди с узким, худым (грубоватым) лицом, с длинными руками, плоской грудной клеткой. Они малообщительны, закрыты, неразговорчивы, практически не подвержены влиянию со стороны, отличаются нервной возбудимостью, чувствительностью.

Как правило, они настойчивы в достижении цели. 

Атлетики – люди с грубыми чертами лица, мощным подбородком, развитой грудной клеткой и плечами. Они непреклонны, тверды, сопротивляются давлению извне, отличаются равнодушием, спокойствием, малой чувствительностью, в общении пассивны и неловки. 

Пикники – люди с широким лицом, двойным подбородком, склонные к ожирению и облысению. Они отличаются веселым и жизнерадостным характером, развитой интуицией, гибкостью, практичностью мышления, достаточно открыты, дружелюбны, обладают состраданием. 

В общем-то, слухи о том, что полноватые люди отличаются мягкостью и добротой не лишены основания, если верить Кречмеру. Ну а пока переходим к другой типологии.

 

Типология характеров по Фромму

Эрих Фромм, немецкий психолог, разделял характеры человека на две большие группы: продуктивные и непродуктивные. И уже эти две большие группы делились в свою очередь, не несколько подгрупп. 

Продуктивную группу представляет один вид – идеальный тип психического здоровья. Основные признаки этого типа – независимость, честность, спокойствие, умение любить, склонность к творчеству, способность совершать социально-полезные поступки, умение заботиться и нести ответственность, умение уважать окружающих и стремиться к знаниям. 

Теперь перейдем к непродуктивной группе. Сюда входят следующие типы характера – рецептивный, эксплуатирующий, накапливающий, рыночный. Рецептивный тип отличает зависимость и пассивность, неспособность делать что-либо без посторонней помощи, стремление быть любимым, а не любить, доверчивость, идеализм, оптимизм.

Эксплуатирующий тип отличается агрессивностью, напористостью, неспособностью к творчеству, заимствованию у других, уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, импульсивностью. 

Накапливающий тип характера отличает стремление к большому количеству материальных благ, власти, любви, новое их пугает, они тяготеют больше к прошлому, не переносят посягательств на свои «накопления», предусмотрительные, сдержанные, упрямые, лояльные.  

Рыночный тип можно охарактеризовать одним выражением – «Я такой, каким вы хотите меня видеть». Они бесцельны, бестактны, поверхностны, оценивают любую личность, как товар, который можно продать или обменять, любознательны и щедры. 

Теперь узнаем, какую типологию предлагали наши соотечественники.

Типология характеров по Бурно


Марк Евгеньевич Бурно – российский психотерапевт и психиатр, разработал обширную классификацию характеров. Он выделял следующие типы: 

  • сангвинический;

  • напряженно-авторитарный;

  • тревожно-сомневающийся;

  • педантичный;

  • демонстративный;

  • застенчиво-раздражительный;

  • замкнуто-углубленный;

  • неустойчивый;

  • смешанный.  

Сангвинический тип характера отличает живость, эмоциональность, чувственность, колебания настроения от тревоги до радости, хорошее чувство юмора. Люди подобного типа склонны к практичной деятельности, которая требует достаточно много энергии, предпринимательской и организаторской деятельности.

Напряженно-авторитарный тип характеризуется самолюбием и агрессией, прямолинейным мышлением, уверенностью в своей правоте, подавлением не согласных с ним. Люди такого типа всегда уверены в том, что все должно быть именно так, как хотят они, сердиты, напряжены, стремятся к власти. 

Тревожно-сомневающийся тип отличается робостью, неуверенностью в себе, чувством неполноценности, застенчивостью. Люди подобного склада погружены в свои мысли, рассеяны, им проще прибегать к невербальным способам общения, часто погружаются в мир собственных переживаний. 

Педантичный тип так же, как и тревожно-сомневающийся, отличается чувством тревоги.

Вот только тревога у них проявляется в ритуально-навязчивых действиях. Люди этого типа склонны к формализму, скрупулезности, коллекционированию, излишней аккуратности и брезгливости. 

Демонстративный тип людей характеризуется тщеславностью и честолюбием. Они бывают недалекого ума, любят «работать на публику», постоянно стараются обращать на себя внимание окружающих, для этого пользуются всеми возможными способами. 

Застенчиво-раздражительный тип выделяется такими чертами, как ранимость, чувство неполноценности, раздражительность, обидчивость, усталость. Люди такого типа склонны к нервным срывам в домашнем кругу. 

Замкнуто-углубленный тип людей больше концентрируются на собственных мыслях и представлениях об окружающем мире, чем на происходящем вокруг них, порой могут казаться странными и непредсказуемыми. 

Неустойчивый тип выделяется своей неустойчивостью в переживаниях, инфантильностью, поверхностностью, незрелостью.

У человека подобного типа не хватает сил контролировать свои желания, управлять своими эмоциями. 

Смешанный тип людей сочетает в себе черты других типов. Классификация Бурно является достаточно подробной и обширной, благодаря чему, пользуется успехом в области психологии и психотерапии.


Типология характеров по Лесгафту

Петр Францевич Лесгафт разработал типологию детских характеров, которая представляет особый интерес. В этой типологии явственно отражено то, как влияет окружающая среда и воспитание на формирование характера человека. Расскажем немного о каждом типе детского характера, как их описал Лесгафт. 

Лицемерный – дети подобного склада характера стараются получить желаемое наиболее легким способом, избегают трудностей, возникающие же затруднения обходят хитростью или лаской, им свойственно подхалимство, заискивание, доносительство, они часто бывают одиноки. Формирование подобного типа характера происходит из-за лжи и лицемерия со стороны старшего окружения, стремление к быстрой и легкой наживе, отсутствие заботы о детях и т.

д. 

Честолюбивый – эти дети отличаются гордостью, чувством превосходства над другими детьми, стремятся быть первыми и верховодить, для них характерны сдержанность, спокойствие, чувство уверенности в себе, выбирая для себя главное дело, полностью сосредотачиваются на нем. Такой тип характера формируется под влиянием постоянного побуждения ребенка к соревнованиям, при помощи материального или словесного поощрения. 

Добродушный – у детей этого типа хорошо развита аналитическая деятельность, они умеют рассуждать при каждом новом явлении в их жизни, мыслят более отвлеченно (но при недостатке базовых знаний, этот процесс быстро переходит в фантазии). Они самостоятельны и правдивы, отличаются внешней скромностью и внутренней критичностью. Подобный тип характера формируется в спокойной и любящей обстановке, отсутствии наказаний и полной свободе. 

Мягко-забитый – дети с таким типом характера холодны и равнодушны, по жизни они могут «прицепляться» к кому-либо и не отходить от него ни на шаг, неудачи и препятствия ставят их в тупик, они не могут справиться с неожиданностями без посторонней помощи. Смирность, боязливость, капризность, неумеренность в том, что нравится – отличительные черты этого типа характера. Формируется подобный тип в таких условиях, где за ребенка все решается, любая его инициатива предупреждается взрослыми, он живет на «всем готовом», не побуждается к действию или самостоятельности. 

Злостно-забитый – дети с таким типом характера часто бывают ожесточенными, подозрительными, самолюбивыми, резкими с окружающими. Отличаются вялостью и безынициативностью в собственных занятиях, пугливостью, подозрительностью, они словно замыкаются в собственном мире. Среда, в которой формируется подобный тип характера, отличается жестокими и насильственными действиями, принуждением, запретом на рассуждения, несправедливыми требованиями. 

Угнетенный – подобный тип детского характера имеет черты скромности, трудолюбия, желания уединения. Дети постоянно чем-то заняты, сосредоточены на своем занятии, отличаются искренностью, не принимают участия в общих играх, в неудачах, в первую очередь, обвиняет себя. Формирование подобного характера происходит в бедной семье, где родители отдают лучшее детям, не применяют к ребенку несправедливых или оскорбительных мер. 

Нормальный – этот тип Лесгафт называл еще идеальным. Ребенок подобного типа постоянно развивает свои умственные и физические способности, стремится достичь всего собственными силами. Формирование подобного типа характера происходит, если ребенку разрешается (и поощряется) самостоятельность и активность.

 

Зачем знать типологию характеров

Ответ на этот вопрос очевиден – для того, чтобы лучше понимать людей, которые нас окружают. Это полезные знания, для того, чтобы найти подход к окружающим, наладить коммуникацию, понять мотивы, которые движут людьми. В психологии такие знания активно используются, например, в профайлинге, когда нужно составить психологический портрет. 

Да и в обычной практике психолога, знание типологии характеров человека, очень помогает в работе. Если верить Гюго, у человека три характера – тот, который ему приписывают, тот, который он приписывает сам себе и тот, который есть в действительности. 

Знание типологии помогает найти и вытащить наружу тот самый настоящий характер, который есть у человека на самом деле, и в котором могут крыться причины его проблем. Для тех специалистов, кто еще не изучал типологии характеров, можем порекомендовать наш курс повышения квалификации – «Архетипический подход к структурам характера».

Лексика «Характер: качества и недостатки»

Французский язык

    Вы здесь:  
  1. Французский язык
  2. Слова

Les qualités Качества

  • agréable(s) приятный/ая  
  • calme(s) спокойный/ая  
  • chaleureux(-)/ chaleureuse(s) радушный/ая  
  • courageux(-)/ courageuse(s) смелый/ая
  • direct(e)(s) прямой/ая
  • drôle(s) забавный/ая
  • dynamique(s) динамичный/ая
  • gai(e)(s) веселый/ая
  • intelligent(e)(s) умный/ая
  • optimiste(s) оптимист
  • patient(e)(s) терпеливый/ая
  • prudent(e)(s) осторожный/ая
  • sérieux(-)/ sérieuse(s) серьезный/ая
  • sociable общительный/ая
  • spontané(e)(s) непосредственный/ая
  • sympathique(s) симпатичный/ая, милый/ая
  • travailleur(s)/travailleuse(s) трудолюбивый/ая

Les défauts Недостатки

  • agressif(s)/ agressive(s) агрессивный/ая
  • autoritaire(s) авторитарный/ая
  • bavard(e)(s) болтливый/ая
  • bête(s) = stupide(s) глцпый/ая
  • émotif(s)/émotive(s) эмоциальный/ая
  • ennuyeux(-)/ennuyeuse(s) нудный/ая
  • fier(s)/fière(s) гордый/ая
  • froid(e)(s) холодный/ая
  • impatient(e)(s) нетерпеливый/ая
  • nerveux/ nerveuse(s) нервный/ая
  • paresseux/paresseuse(s) ленивый/ая
  • pessimiste(s) пессимист
  • peureux/ peureuse(s) трусливый/ая
  • têtu(e)(s) упрямый/ая
  • timide(s) скромный/ая

La personnalité Личность

Les côtés positifs Позитивные стороны

  • avoir bon caractère иметь хороший характер
  • être à l’écoute уметь слушать других
  • être attentif быть внимательным

Les côtés négatifs  Отрицательные стороны

  • avoir mauvais caractère иметь плохой характер
  • s’énerver rapidement быстро раздражаться
  • être de mauvaise humeur
  • быть в плохом настроении

Pour parler du caractère de quelqu’un Описать чей-то характер

C’est quelqu’un de bien/d’intéressant/de timide. ..Он/она хороший/ая, интересный/ая, скромный/ая…

Elle trouve toujours les bons mots. Она всегда находит подходящие слова.

Il rend service à tout le monde. Он всем помогает.

C’est une personne émotive. Это эмоциональный человек.

Il sait être patient. Он умеет быть терпеливым.

Elle n’hésite pas à donner son opinion. Она не колеблется высказать свое мнение.

Il a l’habitude de prendre son temps. Он привык не спешить.

Expressions Выражения

avoir un caractère de cochon иметь скверный характер

être bavard comme une pie болтать как сорока

être doux comme un agneau кроткий как ягнёнок

être têtu comme une mule упрямый как осёл

Учебные материалы

Материалы по грамматике

Выделиться из толпы благодаря этим 10 качествам

Высшее образование, профессиональная квалификация, опыт: хотя все это чрезвычайно востребовано работодателями, есть еще одна вещь, которую они ожидают увидеть при рассмотрении заявлений. Это не то, ради чего нужно учиться или платить, а то, чем вы уже обладаете: личность .

Как однажды сказал один из основателей Southwest Airlines Херб Келлехер (который также был юристом, генеральным директором и миллиардером): «Нанимайте за отношение, обучайте навыкам». Вот какое значение он придавал характеру людей и различным качествам, которые всесторонне развитые люди привносят в игру.

В этой статье мы рассмотрим 10 главных качеств, которые помогут вам выделиться из толпы как в личной жизни, так и в карьере. В конце концов, демонстрация подлинных качеств является важным компонентом в построении удовлетворительных отношений, будь то с близкими друзьями или новыми коллегами.

1. Честность

Хотя невинная ложь распространена, есть что-то освежающее в людях, которые могут говорить правду. Пока они не жестоки по этому поводу, то есть.

Способность тактично отвечать на сложные вопросы может повлиять на уровень доверия к вам со стороны людей. Если вы услышите одно от вас, а затем узнаете ваше реальное мнение от кого-то другого, это плохо отразится на вас.

2. Эмпатия

Вы когда-нибудь делились с кем-то плохим опытом только для того, чтобы он отмахивался от него или превращал его в соревнование, у кого хуже?

Говорить людям, чтобы они «смирились», или пытаться превзойти их, когда они борются, — это вредно. Внимательно выслушивать , подтверждать их и предлагать решения (в нужное время) гораздо полезнее и может определить, насколько высоко другие думают о вас и вашем мнении.

Одна вещь, которую нужно помнить, когда вы начинаете практиковать эмпатию более целенаправленно, это то, что она должна выходить за рамки слов. Ваш язык тела тоже должен быть восприимчивым.

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ

Личные качества и навыки, на которые обращают внимание работодатели

3. Надежность

Пройти лишнюю милю и помочь кому-то, когда он попросил вас о помощи, творит чудеса в укреплении доверия, а доверие имеет основополагающее значение для построения значимых отношений.

На рабочем месте надежность выделит вас как хорошего командного игрока, что является очень ценным качеством. Это связано с тем, что хорошее сотрудничество между сотрудниками может повысить общую производительность и эффективность.

Таким образом, ваши начальники будут обращать внимание на надежность как при выполнении индивидуальных задач, так и в команде.

4. Оптимизм

Когда происходит непредвиденная ошибка или событие, отношение к нему как к вызову, а не помехе, может предсказать результат. Пресекая катастрофические мысли в зародыше, вы помогаете логически мыслить и легче решать проблемы как в личной жизни, так и в офисе. Вот почему позитивное мировоззрение может заставить других тянуться к вам, если оно не является навязчивым или властным.

В отличие от того, что думают некоторые люди, оптимизм заключается не в том, чтобы смотреть на мир сквозь розовые очки и отмахиваться от ошибок. Скорее, это относится к способность учиться на ошибках вместо того, чтобы сгибаться под тяжестью обреченных на провал мыслей.

И не волнуйтесь, если найти серебряную подкладку в любой ситуации не получается у вас инстинктивно — такой образ мышления можно развить на практике.

5. Целеустремленность

Помимо работы в качестве движущей силы для вас, приверженность достижению ваших целей может также стать источником вдохновения для других. Приверженность своим целям может помочь вам работать последовательно, развивая свое творческое мышление, чтобы при необходимости изобретать обходные пути.

Несмотря на то, что важно держать свои устремления близко к сердцу, грань между решимостью и решительностью может легко стираться. В тот момент, когда вы начнете становиться безжалостным или неприступным, вы в конечном итоге пожертвуете своими отношениями.

6. Независимость

Независимость заключается не столько в том, чтобы «ни в ком не нуждаться», сколько в уверенности и уверенности в своих силах . В то время как первая интерпретация может привести к плохим межличностным отношениям и изоляции, вторая может возвысить вас и окружающих.

Работать самостоятельно означает доверять своей интуиции и верить в свои способности, что ценят ваши работодатели и товарищи по команде. Также требуется знать, когда просить совета, и быть готовым признать, что есть вещи, которых вы не знаете.

7. Уверенность

Кто-то, кто склонен принижать себя, с меньшей вероятностью будет воспринят всерьез или получит шанс, по крайней мере, в профессиональной среде. Поместите их в высококонкурентную среду, и они, возможно, тоже получат преимущество: частые сверхурочные, большая рабочая нагрузка, несправедливая оплата — и все потому, что они не могут сказать «нет» или не будут вести переговоры.

Быть уверенным в себе означает знать себе цену. Это означает возможность устанавливать границы и говорить за себя , когда это необходимо. Однако это не следует путать с высокомерием, которое проявляется в подрыве ценности других людей.

Следовательно, всегда приятно находиться рядом с людьми, излучающими уверенность. Они также, скорее всего, будут лучшими лидерами, чем те, кто не верит в себя или унижает других.

8. Страсть

Вы когда-нибудь видели, как друг рассказывает о своей новой любимой книге или хобби, которым он только что начал, и видели, как загораются его глаза? Когда люди увлечены чем-то, это невозможно скрыть. Их азарт завораживает!

В рабочей обстановке удовольствие от того, что вы делаете, повышает вашу продуктивность и вовлеченность, что, конечно же, нравится работодателям. Это также означает, что вы не будете постоянно появляться по утрам с хмурым лицом — если только что-то еще не делает вас несчастным, например, микроуправление начальником или сплетничающий коллега.

На должностях, предполагающих тесное сотрудничество с людьми, таких как преподаватель или инструктор по фитнесу, страстный кандидат обязательно выделит вас .

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ

Навыки межличностного общения 101

9.

Честность

Честность может быть немного сложно определить. Если мы примем это как имеющее отношение к сильным моральным ценностям, то можем обнаружить, что углубляемся в неразрешимую дискуссию о «хорошем» и «плохом» — и кто должен решать универсальное определение добродетели, когда мы не можем даже договориться о том, следует ли У Росса и Рэйчел был перерыв?

Вместо этого полезно думать об этом качестве с точки зрения лояльности, честности и справедливости , которые в определенном контексте выглядят немного более черно-белыми.

Несмотря на то, что честность — важное качество, которым нужно обладать независимо от стажа, она крайне важна для людей, которые держат бразды правления в команде. Неважно, насколько обширны ваши управленческие навыки и опыт; если вы непрозрачны и не справедливы, вы обнаружите, что рискуете потерять поддержку своих коллег.

10. Юмор

Взлеты и падения, взлеты и падения: это реальная жизнь, и люди, которые могут сохранять игривое отношение к плохому, быстрее преодолевают препятствия. Действительно, чувство юмора может помочь сохранить ваше счастье и мотивировать вас продолжать, а не отступать и принимать все близко к сердцу.

Кроме того, смех является наиболее доступным средством для снятия стресса: он не только поднимает настроение, но и благотворно влияет на иммунную систему и уменьшает интенсивность боли. А поскольку счастье заразно, именно это делает людей с этим качеством настоящими магнитами для людей.

Заключительные мысли

Специалист по обучению Ги Буле однажды сказал следующее: «Знание теоретическое, а навыки практические». Другими словами, обладание знаниями не обязательно делает вас способным их применять — и рекрутеры знают об этом.

Каждая вакансия компании в США привлекает в среднем 250 резюме, поэтому найдутся другие кандидаты, которые могут сравниться с вашими знаниями, навыками и способностями. Именно здесь ваши личные качества могут спасти положение, помогая вам выделиться из толпы.

Итак, в следующий раз, когда вы отправите свое резюме и персонализированное сообщение потенциальному работодателю, вы можете подчеркнуть свои социальные навыки и атрибуты , а также свои технические знания.

Первоначально опубликовано 8 июля 2015 г.

Любовь: от качеств к личности | Шон Миллер

Представьте себе набор качеств, которые вы хотите видеть в потенциальном интимном партнере. Я полагаю, что большинство из этих качеств включают интеллект, хорошее чувство юмора, привлекательность, доброту, преданность, уважение и так далее. Этот список может быть настолько подробным или настолько широким, насколько вы хотите, и он может включать много качеств или так мало, как вы хотите. Назовем этот набор качеств [S].

Когда вы встречаете кого-то с [S], вы сразу же притягиваетесь к нему, и чем больше у человека качеств [S], тем сильнее может быть ваша связь с этим человеком. Однако кого ты любишь: человека или [S]? Этот вопрос восходит к Платону. Вы любите человека из-за [S] или вы любите [S] из-за этого человека?

Если первое, то вы действительно любите [S], а этот человек просто средство для перевозки [S]. Вы уже признаете ценность возлюбленного, и именно поэтому вы любите этого человека. Вы любите человека , потому что ценности, которую вы видите в этом человеке. Вы говорите, что x любит y, потому что x находит черты y ценными или привлекательными. Философы называют это оценочным взглядом , потому что у человека есть [S], и вы оцениваете человека на основе [S]. Я люблю х, потому что я уже вижу некоторое значение, а именно [S], в х.

Оценочный взгляд на любовь

(Кстати, Алан Соубл называет это эрозической любовью.) Значение x существует первым. I love x возникает как ответ на это предшествующее значение. Но это означает, что любовь является зависимой переменной: любовь равна объяснил тем, что х обладают ценными свойствами.

Есть по крайней мере две проблемы с оценочной точкой зрения, которую подняли философы.

Проблема в том, что любовь непостоянна. Когда мы любим человека, мы обычно думаем, что любовь — это нечто постоянное. Даже если вы злитесь, разочаровываетесь или беспокоитесь о человеке, которого любите, это не меняет того факта, что вы любите этого человека. Однако, если вы любите человека из-за [S], что произойдет, когда [S] изменится? Что ж, согласно этой теории, я больше не должен любить х, потому что, помните, я любил х по причине 9.0143, потому что из [S].

Другая проблема в том, что любовь больше не является исключительной. Если я люблю x из-за [S], то, по-видимому, я мог бы полюбить кого угодно из-за [S]. В конце концов, [S] был причиной, по которой я люблю x. Кстати, эта проблема легко решается с помощью практики этической немоногамии, но это для другого поста.

Итак, давайте вернемся к исходному вопросу Платона: любите ли вы человека из-за [S] или вы любите [S] из-за этого человека?

С другой стороны, если последнее, то это более романтическая причастность, что вы любите человека и начинаете ценить и замечать [S] из-за этого человека. Любя этого человека, вы не распознает значение, которое есть в человеке. Скорее, вы видите человека ценным , потому что вы любите этого человека. Вы говорите, что x считает свойства y ценными, потому что x любит y. Философы называют это воззрением -отдачи , потому что любовь к человеку придает этому человеку ценность, и только после этого [S] становится достойным любви.

Отдающий взгляд на любовь

(Вслед за Соблом он называет это агапической любовью.) Заметьте, что с помощью этого взгляда, если мы спрашиваем, почему мы любим кого-то, мы не можем назвать никаких причин (иначе это оценочный взгляд). Нет оправдания тому, почему мы любим кого-то, поэтому мы иногда говорим: «любовь слепа». Я люблю х означает, что я вижу ценность в х, а не в каком-то предшествующем [S]. Обратите внимание, что с точки зрения отдачи любовь творческая, а не просто ответ на что-то ценное. Любя х, я придаю х ценность, которой раньше не было. Я нахожу некоторые качества [S] ценными, потому что люблю x. Любовь делает творческую работу: это объясняет, почему я нахожу [S] ценным.

У философов тоже были проблемы с воззрением на отдачу, и они очень похожи на проблемы с воззрением на оценку.

Во-первых, воззрение отдачи также делает любовь непостоянной. Если я люблю х без всякой причины, то что помешает мне не любить х? Другими словами, если я люблю х без причины, из этого не следует, что я буду продолжать любить х позже. Точно так же, как любовь «волшебным образом» возникла, она также может «волшебным образом» исчезнуть.

Во-вторых, любовь тоже не исключительна. Если я люблю х без всякой причины, связанной с х, что помешает мне полюбить другого человека, скажем, z? По крайней мере, в случае любви, основанной на разуме (точка зрения оценки), есть некоторые концептуальные ограничения на мою любовь к другим людям, кроме x. В качестве примечания: я не считаю это проблемой с метафизической точки зрения, но с социальной и логистической точки зрения мы находим это проблематичным.

Итак, со времен Платона философы спорят между этими двумя взглядами. Есть ли способ иметь оба? Философ Трой Джоллимор считает, что да. Он утверждает, что оценка подобна восприятию: мы просто реагируем на что-то в этом мире. Отдача, однако, подобна действию: мы на самом деле делаем что-то творчески. Когда дело доходит до обычного восприятия, оно зависит от нашего активного направления нашего внимания и использования понятий, интерпретаций и аргументов для точного восприятия вещей. Точно так же, когда мы видим ценность наших возлюбленных (оценка), это также зависит от активного внимания к ним и их интерпретации (отдача). Когда мы кого-то любим, мы обращаем внимание на те ценные качества, которые уже есть у этого человека, и когда мы обращаем внимание на них, мы делаем это таким образом, чтобы это давало нам основания любить этого человека. Эти ценности, однако, приходят к вам таким особым образом, что вы очень цените эти свойства.

Итак, предположим, что сначала вы нашли кого-то привлекательным, а со временем влюбились в этого человека, потому что он красивый, умный и с хорошим чувством юмора. Эти функции являются частью [S]. По мере развития отношений вы начинаете терпеть определенные вещи, которые изначально терпеть не могли (например, храп, то, что он/она смотрит реалити-шоу). Но вы также начинаете наделять этого человека определенными свойствами, к которым изначально были безразличны. Более того, вы находите их очаровательными (например, то, как этот человек смеется, как он поет по радио, или тот факт, что этот человек съедает всю пиццу, но оставляет последний кусок для вас). Так вы начинаете наделять ценностью все больше и больше свойств этого человека.

Пожалуй, можно сказать, что картина Джоллимора такова: Оценка (основанная на разуме) → первоначальное влечение → отдача (не основанная на разуме) → любовь. Вот иллюстрация:

Взгляд Джоллимора на любовь

Ах, но приводит ли это к проблемам, о которых мы упоминали ранее? Разве мы не увидели бы те же ценности в другом человеке? Джоллимор говорит: «Конечно, мы могли бы 90 143 оценить 90 144 таких же ценностей в другом человеке». Однако мы бы не даровали их другому человеку, потому что любовь к первому человеку «заглушает» любую возможность придать ценность другому. Другими словами, я могу оценить человека и найти его привлекательным, но я не придал бы этому человеку никакой ценности и тем самым не полюбил бы его. Кажется, это соответствует стандартному повествованию о том, что мы можем найти много людей привлекательными, но любить только одного человека. Другими словами, мы можем любить многих людей и находить многих привлекательными, но я бы не любил их, потому что я уже люблю этого одного человека, а любовь к этому человеку исключает любую возможность любить других.

Итак, для Джоллимора мы бы не придавали значения новому человеку. Но почему? Он не дает повода. Таким образом, любовь не может быть слепой, но «замалчивание» в основном ослепляет нас по отношению к другим. Другими словами, у меня есть причина, по которой я люблю x. Но у меня нет причин, почему я не люблю z. Это все еще не решает полностью проблему исключительности или постоянства.