Качества людей положительные: Черты характера ребенка: положительные, отрицательные

Черты характера ребенка: положительные, отрицательные

Черты характера ребенка зависят от воспитания. Задача родителей – вырастить личность, которая сможет нормально взаимодействовать с обществом.

Характеристики личности: понятие характера и темперамента

Родителям нужно приложить усилия, чтобы скорректировать поведение малыша. Необходимо развивать положительные качества ребенка – эмпатию, целеустремленность, доброту, ответственность. При этом нужно мягко, но настойчиво искоренять недостатки характера – привычку обманывать, леность, жадность, агрессию.

Основные характеристики личности – темперамент и характер

Темперамент – это врожденные особенности нервной системы человека, которые проявляются в поступках, эмоциональном поведении. В совокупности с приобретенным жизненным опытом темперамент служит фундаментом для формирования характера.

Виды темперамента:

Темперамент

Особенности характера

Сангвиник

  • доброта;

  • активность;

  • жизнерадостность;

  • лидерские качества.

Флегматик

  • спокойствие, некая отрешенность;

  • медлительность;

  • плохая адаптация к новым людям и обстоятельствам;

  • усидчивость, редко бросает дело на полпути;

  • скупость на выражение эмоций.

Холерик

  • вспыльчивость, повышенная эмоциональность и возбудимость;

  • импульсивность;

  • неусидчивость;

  • конфликтность;

  • неумение идти на компромиссы;

  • склонность к авантюрам, опасным поступкам.

Меланхолик

  • застенчивость, молчаливость;

  • обидчивость, ранимость;

  • развитая фантазия, творческий потенциал;

  • неконфликтность.

У каждого темперамента есть положительные и отрицательные черты. Зная о них, родители смогут вовремя исправить недостатки, окружив ребенка заботой и любовью.

Темперамент, в отличие от характера, изменить нельзя.


Характером в психологии называют совокупность всех личностных особенностей психики, которые влияют на поведение и поступки ребенка.

На формирование характера детей влияют следующие факторы:

  • наследственность;
  • личный пример родителей и влияние значимых для ребенка взрослых;
  • общение со сверстниками.

Черты характера ребенка и личность начинают формироваться с самого рождения, поэтому заниматься воспитанием нужно с первых дней жизни малыша, окружать правильными людьми, следить за своим поведением. Все в человеке берет начало в детстве и зависит от отношений в семье.

Основная ошибка взрослых – игнорирование недостатков характера. Часто мамы и папы думают, что все пройдет и изменится с возрастом, что еще рано исправлять ошибки в поведении. Если упустить момент, все негативные черты укоренятся в ребенке, избавиться от них будет сложно.

 Как понять характер ребенка: виды и типы характера

Отрицательные и положительные качества ребенка зависят от многих факторов – темперамента, окружения, моделей поведения в семье. Психологи выделяют 8 основных типов характера, но в чистом виде они практически не встречаются.

Чтобы лучше понять и определить тип характера, нужно понаблюдать за ребенком в привычной и стрессовой обстановке, чтобы зафиксировать все особенности поведения.

Гипертимный тип

Такие малыши с ранних лет очень общительные, быстро находят общий язык с окружающими.

Черты:

  • энергичные, активные;
  • оптимисты;
  • не любят, когда ограничивают их свободу и самостоятельность;
  • часто затевают шалости, авантюры;
  • находятся в постоянном движении;
  • быстро переключаются с одного действия на другое;
  • вспыльчивые, но отходчивые.

Гиперитимам не подходят кропотливые занятия: они очень нетерпеливы. Могут быть бестактными, не следят за временем, дисциплина – не их сильная сторона.

Задача родителей – научить организованности, пунктуальности, дисциплине. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не вызывать бурю негативных эмоций. Лучше всего ребенку подойдут активные виды спорта.

Замкнутый

Эти малыши – перфекционисты от рождения: во всем и везде им нужен порядок. Не любят шум, большое скопление людей, очень молчаливые. Активным играм со сверстниками предпочитают чтение или рукоделие.

Черты:

  • замкнутость, мечтательность;
  • сложности в проявлении эмоций, сочувствия;
  • не любят знакомиться с новыми людьми;
  • принципиальность, бескомпромиссность;
  • развит интеллект, незаурядные творческие способности;
  • часто возникают проблемы в общении, очень мало друзей.

Задача родителей – научить ребенка быть коммуникативным, налаживать социальные контакты. Иногда лучшим решением могут стать занятия в театральном кружке.

Напряженный

Самостоятельность – это самая главная черта таких детей. Стремление быть всегда первым, неуемная энергия, лидерские качества. Но часто такой ребенок эгоистичен, во взрослой жизни становится беспринципным карьеристом.

Основные характеристики:

  • трудолюбие;
  • серьезный подход ко всему;
  • требовательность к себе и к окружающим;
  • воспринимает себя как исключительную личность;
  • обидчивость, злопамятность;
  • упрямство, игнорирование чужих прав и чувств;
  • в подростковом возрасте могут быть зачинщиками буллинга.

Психические процессы замедлены, поэтому люди с тревожным типом характера нередко застревают в негативных мыслях и эмоциях. Нужно найти занятие, в котором ребенок сможет выделиться и избавиться от накопленного негатива.

Напряженные дети способны прислушиваться к советам родителей. Такому ребенку важно осознать, что решение он принял сам.

Тревожные астеники

Это дети, которые из всего могут сделать трагедию. Они неловкие, нескладные, плачут по поводу и без него, у них много страхов, они не переносят трудности и испытания.

Основные характеристики:

  • не приспособлены к окружающему миру;
  • беззащитные;
  • необщительные, стеснительные;
  • добрые, верные, отзывчивые друзья;
  • не склонны к риску, но всегда готовы прийти на помощь.

Задача родителей – уделять больше внимания и делать что-то вместе с детьми, спокойно относиться к слезам, успокаивать, поддерживать, хвалить.

Демонстративный

Это актеры с малых лет. Такие дети очень живые, общительные, остроумные, творческие, всегда в центре внимания. Они эгоистичны, непостоянны в привязанностях, любят врать и хвастаться, быстро учатся манипулировать окружающими.


Задача родителей – не перехвалить, чтобы ребенок не утвердился в мысли, что весь мир вращается только вокруг него. 

Родителям нельзя поддаваться на провокации, уступать всегда и во всем. Стоит научиться придерживаться своей линии поведения, но при этом считаться с интересами ребенка. Естественно, лучшее занятие для таких детей – театральная школа.

Эмоционально подвижный

У таких детей настроение меняется несколько раз в день, а вместе с ним и уровень работоспособности, увлеченности, аппетита. Такому ребенку не свойственно доводить начатое до конца.

Черты:

  • повышенная эмоциональность, чувствительность к критике;
  • тонкая душевная организация;
  • ранимость, обидчивость;
  • жертвенность по отношению к объектам привязанности;
  • преданность, верность, отзывчивость;
  • неуверенность в себе, склонность к самоедству, заниженная самооценка.

Задача родителей – замечать душевные страдания и успокаивать. Не стоит ругаться при ребенке, иначе он может начать винить себя. Стоит научить его любить себя, повышать самооценку.

Эмоционально подвижным детям полезно завести домашнего питомца. Так появится друг, который не предаст, подарит чувство эмоциональной безопасности.

Неустойчивый

Это дети, которые растут сами по себе или живут в «золотой клетке». Их смысл жизни – получать удовольствие.

Типичные черты:

  • мало жизненной энергии;
  • необщительны;
  • не признают правила и моральные устои;
  • узкий круг интересов.

Если не воспитывать ребенка правильно, он рано начинает курить, употреблять алкоголь и наркотики, совершать противоправные действия. Задача родителей – найти адекватный стиль воспитания, баланс между попустительством и гиперопекой.

Конформный

Это те, кого в школе часто называют «середничками». Ничем не выделяются в коллективе, средне учатся, имеют незапоминающуюся внешность, не высказывают собственного мнения, стараются избегать конфликтов.

Отличительные черты:

  • спокойные;
  • уравновешенные;
  • благовоспитанные;
  • всегда всем довольны;
  • трепетно относятся к семейным традициям.

Конформные дети не любят перемен и сюрпризов, никогда не принимают спонтанные решения. Им важно, чтобы все было привычно, стандартно, по шаблону. Они легко подстраиваются под новых людей и обстоятельства, но во взрослой жизни часто попадают в созависимые отношения.

Задача родителей – чаще выводить ребенка из зоны комфорта, развивать, вместе посещать выставки и театральные постановки, больше путешествовать.

Формирование характера

Черты характера ребенка меняются по мере взросления. Дети проходят через различные кризисы, что существенно отражается на их поведении и психоэмоциональном состоянии. Формирование основы характера происходит в дошкольном возрасте. Нравственные качества передаются от родителей, многие черты приобретаются при общении со сверстниками.

Как формируются черты характера ребенка:

  1. В первый годы жизни для формирования характера стоит использовать игры. Так можно привить ребенку трудолюбие, основные моральные и нравственные принципы.
  2. Отстаивание личных границ. В этом возрасте важно сформировать понятие «можно-нельзя», но делать это необходимо спокойно и аргументировано. Ребенок должен понимать, почему установленные взрослыми правила нельзя нарушать.
  3. Кружки и секции. Многие проблемы у дошкольников и школьников возникают из-за большого количества свободного времени. Если нет интересного занятия, ребенок начинает искать приключения. Посещение любых кружков и секций помогает развить целеустремленность, ответственность, таланты, самостоятельность, сформировать понятие дисциплины.
  4. Общение со сверстниками. Это неотъемлемая часть формирования характера. Хорошие коммуникативные навыки, решительность, умение дружить и приходить на помощь – все эти навыки пригодятся во взрослой жизни.
  5. Повторение и последовательность. В воспитании сына или дочки очень важно быть последовательным: оба родителя должны придерживаться одинаковой позиции. Нельзя делать так, что папа запрещает, а мама разрешает. 

Список положительных и отрицательных черт характера человека

Характер – это отношение к себе и к окружающему миру. Это то, что влияет на все сферы жизнедеятельности личности.

Положительные черты характера – это те качества, которые помогают человеку развиваться. Это терпеливость и толерантное отношение к окружающим, воспитание, умение корректно взаимодействовать с другими людьми, способность к сопереживанию.

Отрицательные черты препятствуют успешному выполнению различных видов деятельности, развитию, негативно влияют на межличностные отношения.

В характере человека всегда будут присутствовать отрицательные черты. Но только на основании этого нельзя судить о личности в целом.

Но градация личностных качеств условна. Одна и та же черта характера иногда бывает положительной или отрицательной. Щедрость – положительное качество, но при чрезмерной степени проявления становится расточительством.


Какие положительные качества необходимо развивать:

  1. Аккуратность. Неряшливость – показатель того, что и к своими обязанностям человек будет относиться несерьезно.
  2. Активность. Это качество помогает рационально использовать силы и время, быть легким на подъем, действовать самостоятельно, а не идти на поводу у обстоятельств.
  3. Альтруизм и бескорыстие. Это способность делать добрые дела и не ждать чего-то в ответ. В детстве это умение делиться игрушками и сладостями с друзьями, во взрослой жизни – помогать и не считать свои действия бесполезной тратой времени.
  4. Артистичность. Помогает легче адаптироваться к новым обстоятельствам, легче переносить стресс, контролировать эмоции.
  5. Бесстрашие. Смелость необходима, чтобы уметь постоять за себя и близких. Главное, чтобы это качество не переросло в безрассудство.
  6. Благородство. Это умение всегда вести себя достойно; сочетание честности, самоотверженности и высокой нравственности.
  7. Вежливость. Необходимое качество для общения с людьми разного возраста.
  8. Великодушие. Это умение не быть злопамятным, проявлять снисходительность к человеческим слабостям; помогает бороться с завистью и скупостью.
  9. Доброжелательность, благодарность. Этими качествами необходимо обладать, чтобы выстраивать отношения с людьми.
  10. Честность. Ребенок должен понимать, что обманывать нельзя. Ложь приводит к различным неприятным последствиям.
  11. Трудолюбие. 
  12. Ответственность. Очень важная черта, т.к. человек должен уметь отвечать за свои слова и поступки, не перекладывая свои проблемы на других.
  13. Решительность и целеустремленность. Эти качества позволяют добиваться успеха.
  14. Эмпатия. Умение проявлять чувство сострадания, сопереживать другим людям. 

Из негативных черт в детском поведении чаще всего встречаются:

  • агрессивность;
  • лень и апатия;
  • хвастовство;
  • зависть и ревность;
  • неуверенность в себе, безынициативность, нерешительность, безволие;
  • отсутствие целеустремленности, безалаберность, безответственность;
  • привычка обманывать, хулиганить;
  • чрезмерная болтливость.

С этими качествами необходимо бороться, но мягко, без морального давления и физических наказаний. Не все и не всегда будет получаться с первого раза, но нужно набраться терпения или обратиться к специалисту. 

Чтобы правильно воспитать ребенка, родителям нужно не только любить собственное дитя, но и уметь быть требовательным, подавать им пример. Черты характера ребенка – это во многом отражение его окружения.

Сосредоточьтесь на положительных качествах людей, а не на отрицательных

Нам всем приходится иметь дело с ними ежедневно: со странными и трудными людьми.

В моменты отчаяния и разочарования в этих персонажах мой друг бормочет: «Люди, какая глупая концепция!» Марк Твен, должно быть, чувствовал то же самое, когда писал: «Если бы человек создал человека, ему было бы стыдно за то, что он сделал».

Как и мой друг, вам, наверное, иногда хочется, чтобы другие люди, особенно те, с кем вы живете и работаете, были такими же логичными, заслуживающими доверия, умными, добрыми, трудолюбивыми, веселыми и практичными, как вы.

На самом деле, вы хотите помочь тысячам людей стать намного менее дисфункциональными, чтобы они стали больше похожи на вас.

Без сомнения, мир стал бы намного лучше.

Вы ошибаетесь, говоря, что так много людей могут быть совершенно невежественными?

Видимо нет.

Альберт Эйнштейн, должно быть, в целом разочаровался в людях, когда написал: «Бесконечны только две вещи: вселенная и человеческая глупость, и я не уверен в первом».

Фрэнк Дейн согласился со своим классическим утверждением: «Невежество никогда не выходит из моды. Вчера оно было в моде, сегодня в моде и завтра будет задавать тон».

Конечно, есть много невежественных людей.

Но все ли эти невежды плохие люди или они просто отличаются от нас с вами?

В этот момент также стоит задаться вопросом: способствуют ли наши необоснованные ожидания других людей невежеству и другим недостаткам, которые мы видим в них?

Учитывая, что другие люди несовершенны, лучше всего принять их такими, какие они есть, иначе станем жертвой их прихотей.

Вы неизбежно обнаружите, что многие люди причинят вам боль, если вы им позволите.

Некоторые критики попытаются лопнуть ваш пузырь и выбить вас из облака.

Они попытаются помешать вашим планам и проектам, даже если они не имеют к ним прямого интереса.

Независимо от того, насколько хорошо вы делаете проект, кто-то где-то найдет причины пожаловаться на вашу работу.

Пока вы пытаетесь зажечь огонь в своей жизни, кто-то попытается потушить его вместо вас.

Есть много других неприятных черт человека.

Друзья и родственники подведут вас, даже если вы только что оказали им несколько особых услуг.

Вы обнаружите, что многие люди не играют по тем же правилам, что и вы.

Некоторые сведут вас с ума, потому что каждую минуту меняют свое мнение.

Мы с тобой согласны, что на этой планете есть даже определенные люди, которым, вероятно, здесь не место.

Но имейте в виду, что роли часто меняются местами.

Вы тоже человек и время от времени или даже часто подводите других людей.

Ты облажаешься, будешь делать глупости и расстроишь других.

Вы не сможете соответствовать чужим высоким стандартам, как бы усердно вы над этим ни работали.

Вы также будете критиковать и отвергать других людей и потенциально оказывать на других такое же влияние, как те, кто критикует и отвергает вас.

Вы можете согласиться с тем, что камни твердые, а вода мокрая.

Тогда сделайте поправку на то, что люди всего лишь люди.

Конечно, если бы их не было, жизнь была бы другой.

Но, несмотря на все негативные черты, свойственные людям, они по-прежнему являются важным элементом игры на счастье.

Человеческая природа временами непостоянна или возмутительна.

Без сомнения, многие люди могут быть более нечестными, грубыми, неразумными, невнимательными и невежественными, чем вы.

 Только не сходите с ума, когда они.

Чтобы сделать людей более приятными, нужно меньше обижаться на человеческую природу.

Сосредоточьтесь больше на положительных качествах людей, чем на отрицательных.

С этой точки зрения люди могут быть любезными, щедрыми, вдохновляющими, юмористическими, нежными, милосердными и прощающими. Посреди всего этого тратьте гораздо меньше времени на суждения о человеческой расе.

У тебя есть более важные дела в жизни.

Осуждать других утомительно и не принесет вам много друзей, кроме того, в последний раз, когда я проверял, судить других людей было работой Бога.

Сильные стороны и качества ПРЛ

Расстройство личности считается нарушением мышления. Люди с пограничным расстройством личности ежедневно сталкиваются с борьбой с этим заболеванием и, кроме того, часто сталкиваются со стигматизацией, дискриминацией, изоляцией и оскорблениями. Большая часть того, что написано о ПРЛ, звучит не слишком позитивно, многие изображаются как манипуляторы, безнадежные и опасные люди. На самом деле люди с ПРЛ переживают необычайно богатую и интенсивную жизнь, полную как взлетов, так и падений — выше, чем самый высокий из максимумов, и ниже, чем самый низкий из минимумов для большинства людей в течение всего года. Вот список положительных сторон ПРЛ.

  • Устойчивость — Многие люди с ПРЛ боролись с наркотической и алкогольной зависимостью, членовредительством, суицидальным поведением и расстройствами пищевого поведения. Многие из них пережили травму, и поэтому способность ежедневно справляться с эмоциональными нарушениями — это не что иное, как воины.
  • Сочувствие и сострадание – Люди с ПРЛ испытывают большие внутренние и внешние потрясения. Однако это, в свою очередь, дает возможность распознавать и лучше понимать других в подобных ситуациях. Обмен историями из жизни об эмоциональной боли побуждает других открываться и дает чувство принадлежности и свободы от стигмы. Например, исследование показало, что люди с ПРЛ способны читать выражения лица и эмоции лучше, чем люди без ПРЛ.
  • Любознательность —  Сверхчувствительность и связь с эмоциями, чувствами и окружающей средой позволяют людям с ПРЛ проявлять большую любознательность.
  • Смелый – Импульсивность – это черта ПРЛ, которая может быть положительно связана со смелостью, отвагой и способностью высказывать свое мнение.
  • Креативность – Высокая интенсивность эмоций может быть воплощена в творчестве. Многие люди с ПРЛ вкладывают все свое эмоциональное выражение в музыку, искусство, перформанс и писательство.
  • Интуиция – Высокая чувствительность к окружающему миру, полученная с детства, означает, что люди с ПРЛ лучше осведомлены об эмоциональных состояниях других людей. Иногда интуиция может быть непреодолимой, но при надлежащем управлении люди с ПРЛ могут помочь другим в беде, а не усугубить боль.
  • Страстный и эмоциональный – Когда человек с ПРЛ любит, любовь глубокая, преданная и преданная отношениям. Несмотря на то, что может быть борьба с привязанностью и страх быть покинутым, в конечном счете это проявления любви. Когда эмоции контролируются, живость и остроумие становятся доминирующими качествами.
  • Защитный — Забота и интенсивность, которые человек с ПРЛ испытывает по отношению к другому человеку или ситуации, могут быть переведены в высокую агрессию как метод защиты других и себя.
  • Надежда – С негативными симптомами ПРЛ действительно можно справиться, если сочетать психотерапию, сеть поддержки и долгосрочные обязательства.