Как быть образованным человеком: Биери Петер — Что значит быть образованным человеком? — Отечественные записки

Содержание

Как стать умным, образованным, думающим человеком, если школьное образование тебя не устраивает своей серостью и однообразием? Какие способы вы знаете?

Популярное

Сообщества

Образование

Евгения Комарова

  ·

7,3 K

ОтветитьУточнить

Алия Кадырова

Образование

102

Учительница, консультантка в сфере образования  · 11 апр 2021  · bit.ly/3fmtB56

Несколько известных мне способов:

  1. Заниматься тем, что интересно, вне школы. Посещать секции, кружки, лекции, студии и прочее.

  2. Знакомиться с людьми с похожими интересами.

  3. Рефлексировать. Задумываться о происходящем вокруг вас, делать критические выводы.

  4. Думать о будущем, ставить цели и потом отмечать для себя, удалось ли их достичь, или цели изменились, что тоже нормально.

  5. Подумать о том, как сделать школьное образование интересным и разнообразным и записать их для себя. А потом повзрослеть, прийти в образование и менять его. Так сделала я 🙂

1 эксперт согласен

Комментировать ответ…Комментировать…

Ольга Горлина, Чадовед

Образование

31

Педагог, автор канала Чадовед на Яндекс.Дзен  · 7 февр

В школе я никогда не учила истори по учебнику. Это было скучно. Если внимтельно слушала объяснение на уроке, этого хватало, чтобы потом ответить на отлично. А если урок провертелась, то учила по детской энциклопедии. Это совсем другой уровень. Потом, когда я стала вести кружок архитектуры, дети звали меня к ним в школу преподавать историю: у меня она интересная, а… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Skysmart. Онлайн-школа для детей и подростков 

264

Skysmart – онлайн-школа для учеников 1–11 классов и тех, кто только готовится к учебе   · 25 июн 2020  · skysmart. ru

Отвечает

Yanchauskayte

Самому формировать свой кругозор — опираясь на то, что вам интересно. Школьная программа дает для этого хорошую основу. Например, если вам интересно, как устроена математика и почему нельзя делить на ноль или на бесконечность, можно посмотреть 4-серийный фильм BBC об истории математики и понять, как ученые пришли к таким выводам и законам. Можно прочитать более 30… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Петр Степанов

.  · 13 нояб 2018

Советую начать смотреть различные записи, например на TED. Там вы сможете и английский подтянуть и знания в различных областях, а если и повезёт, то вообще найти направление, которым захотите в дальнейшем заниматься. Если уж вы хотите стать думающим человеком, то я считаю, что не стоит переставать уделять внимание математике, вероятно, такие формулы и не пригодятся, но.

.. Читать далее

Владимир Козлов

12 апреля 2021

А в нашей школе только одна химичка понимала, что написано в олимпиадных задачах.

(

Комментировать ответ…Комментировать…

Достоверно

Перегудоff

Учитель математики, занимаюсь спортом, люблю путишествия.   · 3 февр

Видимость умного человека можно сделать не отвечая на вопросы, а молча вдумываться. Между прочим, любая Ваша мысленная активность делает Вас немного умнее. Но это не исключает чтение, письмо и т.д.

2 эксперта согласны

Ольга Горлина, Чадовед

подтверждает

7 февраля

Всё о Пушкину: «Хранить молчанье в важном споре…»

Комментировать ответ…Комментировать…

Олег

6,3 K

местами экономист, немножко психолог, совсем чуть-чуть математик  · 13 нояб 2018

Есть один способ, называется он «прилежно учиться». Если его применить, то школьное образование становится не таким уж и однообразным. Есть второй способ, называется он «отцовский ремень». Если его применить (чего я делать не  советую), то школьное образование моментально становится не таким уж и  серым. Третий способ «я умнее всех на свете, я сам себя обучу»… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Арсений С.

169

12 нояб 2018

Получать образование индивидуально, параллельно школьной программе. Развиваться в тех сферах, которые тебе интересны, читать соответствующую литературу. Проблема школьного образования в том, что оно не учит конкретным бытовым навыкам. Например, в вопросах планирования и содержания семьи, грамотного ведения бюджета, юридической грамотности, выживания в условиях… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1 ответ скрыто(Почему?)

Как стать образованным и начитанным.

Как подойти к вопросу развития себя, что делать, чтобы ничего не упустить и на чем следует сделать акцент

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, как стать грамотным, эрудированным и интеллектуально развитым человеком. Сегодня для успеха недостаточно быть просто удачливым или талантливым в чем-то одном. Все более высоко начинают цениться общая эрудированность и разносторонняя развитость. Сделав всего несколько правильных шагов, вы сможете блеснуть не только в компании знакомых и друзей, но и поразить всех остальных.

Быть открытым всему новому

Первое и самое важное — не закрываться. Многие люди долгие годы выстраивают свою систему ценностей, вырабатывают определенную линию поведения, наполняют себя некоторыми знаниями. Но основная проблема заключается в закостенелости. Если вы будете верны только одним определенным знаниям, вы не сможете расширить свой кругозор. Очень важно уметь видеть и слышать новое.

Не торопиться

Помните о том, что быстро результат не появится. Делайте все с наслаждением и удовольствием. А для этого необходимо избавиться от спешки. Не ждите результата прямо сейчас. Многие современные люди страдают именно из-за этого ожидания. Человек хочет получить все и сразу. Расслабьтесь.

Делайте все медленно и не спеша. Осознавайте каждое свое действие. Иначе вы можете пропустить множество важнейших деталей. Не стоит заниматься образованием просто ради образования. Наполняйте себя словно графин. Изучайте все с интересом, искренним и неподдельным.

Чем больше вы будете вникать в детали, тем лучше вы будете понимать суть происходящего. Думаю, все мы прекрасно понимаем разницу между скорочтением и наслаждением любимой книгой. Так и с любыми знаниями. Просто запихать в себя кучу фактов будет абсолютной бессмыслицей.

Обязательно отведите время для себя в одиночестве. Без книги, без компьютера и телефона. Просто вы и тишина. Именно в такие моменты человек может спокойно думать. А ведь именно это и есть залог успеха. Не просто наполнять себя всевозможными знаниями, но пробовать их на вкус, сомневаться, подвергать различные утверждения критике.

На что делать упор

Какие навыки могут вам помочь в достижении вашей цели? Думаю, все со мной согласятся, что развить свое красноречие будет крайне полезным. В этом нет острой необходимости, но уметь красиво и правильно разговаривать очень полезно. Благодаря современным технологиям вам даже выходить из дома для этого не нужно.

Сегодня существует огромное количество приложений для телефонов и планшетов, которые могут задать вам направление для развития красноречия. Если же вам станет этого мало, то вы всегда можете записаться на курсы с живым преподавателем.

Еще одна вещь, которая, несомненно, будет полезна — это логика. Купите или скачайте себе учебник по логике , решайте задачки, стройте логические цепочки, учитесь подбирать логические обоснования своим мыслям. Очень важно уметь видеть всю картинку целиком.

Изучение психологии и социологии поможет вам в понимании людей. Не бойтесь начинать с чего-то маленького. Не стоит набрасываться на всю психологию сразу.

Начните с изучения самого себя. Узнайте больше про свой характер, пройдите несколько психологических тестов, например, тест Кеттелла . И постепенно углубляйтесь в те сферы науки, которые вам наиболее интересны.

Кроме того, в понимании происходящего очень помогают и . Собирайте образы людей с помощью литературы и кинематографа. Изучайте ситуации, которые происходят с главными героями. Подвергайте сомнению их выбор и фантазируйте, как поступили бы вы.

Точные науки помогают расставлять все по своим местам. Математика, физика, химия пригодятся вам в жизни, не сомневайтесь. Один мой знакомый практически спас всю компанию, когда мы ходили в поход. Один из товарищей задерживался, а у него находились все принадлежности для огня. Мы стали замерзать, но ни зажигалки, ни спичек под рукой не было. Тогда молодой человек достал батарейки из фотоаппарата и попросил жвачку. Благодаря этим самым батарейкам и фольге мы смогли согреться у костра. Не пренебрегайте такими знаниями.

Надеюсь, моя статья принесла вам много новых идей и мыслей, благодаря которым вы сможете добиться желаемого. Поделитесь ссылкой на статью с друзьями, если хотите, чтобы они тоже задумались над своей жизнью.

Как стать умной девушкой, интересным и эрудированным собеседником? Современные девушки, как ни странно, обладают желанием быть не только красивыми и сексуальными, но еще и умными. Более того, именно наличие интеллекта дает право современным барышням наполняться чувством собственного достоинства.

Кто-то предложит такой довод, что ум является врожденным качеством. Возможно, это действительно так. Но вот развить свою эрудицию и стать более совершенной в интеллектуальном плане под силу каждой девушке. Важно лишь этого очень захотеть.

Ум условно можно описать, как совокупность знаний. И чтобы про вас могли сказать, что вы умный человек, знать придется действительно многое. Этого невозможно достичь, если не заниматься расширением собственного кругозора постоянно, а не от случая к случаю.

Красноречие станет прекрасной возможностью показать окружающим свои умственные способности. Но и ему чаще всего приходится намеренно обучаться. А для этого вовсе не достаточно полистать толковый словарь. К счастью, благодаря описанным ниже советам, вы и с этой трудностью справитесь достойно.

  • Чтение

Развить свой ум и красноречие возможно при помощи регулярного чтения книг. Но лучше воздержаться от популярных ныне романов любовной тематики и написанных на скорую руку детективов. Оспаривать чужие вкусы при этом никто не берется.

Но не любая из книг для развития ума и навыков красноречия будет полезной. Различного рода энциклопедии в этом отношении окажут позитивное влияние и помогут в том, как стать умнее. Изучение подобных книг является очень увлекательным занятием. Старайтесь выбирать те из энциклопедий, которые хотя бы приближенно относятся к интересующим вас темам. Так вы совместите пользу и приятное времяпрепровождение.

Конечно, полезно читать и философскую литературу. Философы древности старались запечатлеть в виде литературных источников массу интересных вещей и личных соображений. Безусловно, философские категории для понимания могут даваться не сразу. Но все, что поначалу кажется сложным и абсолютно непонятным для восприятия, при продолжении практики постепенно станет элементарным. Читая философские труды и научившись понимать их, вы сможете приобщиться к умам великих.

В вашей обыденной жизни это найдет выражение в том, что ваши собственные рассуждения станут более логичными и разумными. Вполне вероятно, что вы сможете сформировать свою четкую и достаточно реальную жизненную позицию или хотя бы мнение по ряду важных вопросов. Закономерным следствием этого будут определенные изменения в вашем мировоззрении.

Очень полезно читать статьи и книги по психологии. Люди являются созданиями крайне сложными. И многие из нас совершенно не умеют реагировать на слова или поступки окружающих верно, не зная о том, какие же психологические особенности личности скрываются за ними. А читая книги психологической тематики, вы непременно научитесь разбираться во всех тонкостях, присущих человеческому уму.

Такое изучение пойдет вам только на пользу. Ведь даже, чтобы уметь верно подать себя и сформировать у других достойное о себе впечатление, необходимо знать хотя бы о некоторых формах подачи информации. Психология позволит вам стать действительно умной, а не просто зазнайкой. Это в глазах окружающих сделает вас личностью более «высокого полета».

  • Телевизор

Книжная информация не все людям кажется привлекательной из-за необходимости читать часами. Если и вы относитесь к такой категории и хотите стать умнее, то для расширения кругозора можно смотреть познавательные телепередачи. Количество телевизионных каналов и транслируемых ими передач сегодня огромно. И кроме развлекательных шоу и сериалов вполне можно найти то, что будет способствовать обретению умственных навыков и знаний. Всегда отдавайте выбор просмотру, например, передачи о животных, нежели какому-то кулинарному шоу.

  • Интернет

Огромное информационное пространство позволяет найти ответ практически на любой вопрос. Если вы чего-то не знаете или услышали какой-то незнакомый термин — не откладывайте на завтра, а сразу удовлетворите свое любопытство и узнайте интересующую вас информацию, тем самым пополняя свой багаж знаний.

  • Развивайте память и хитрость

Вы станете более умной, если периодически будете развивать свою память, а также хитрость. От полученных знаний не будет большого толка, если память у вас, что называется, никчемная. Отлично развитая, она будет вам большим помощником в жизни. И не только по той причине, что вы будете в состоянии вспомнить любую мелочь.

Благодаря развитой памяти вы утвердитесь в своем красноречии. Ведь вам не составит труда припомнить какую-нибудь умную цитату из недавно прочтенного произведения и ловко вставить ее в беседу. Здесь уместно сказать о такой хитрости. Если вы что-то вспомнить не можете, то никогда не делайте этого вслух.

Поиск нужной информации в глубинах своей памяти не придаст вам авторитета, если в итоге вы «не выдали» нужного результата. Лучше используйте тесно связанную с умом хитрость. Она позволит вам ловко и вполне достойно уклониться от ответа. Хитрить в некоторых вопросах вообще очень полезно. Истинная женщина всегда должна быть немного хитрой. Это качество во все времена позволяло женщинам добиваться от мужчин нужного.

  • Попробуйте написать книгу

Развить красноречие и собственный ум вам удастся быстрее, если вы займетесь написанием книги. Это из условий не обязательно, но оно чрезвычайно облегчает задачу по развитию умственных способностей. Такое занятие позволит вам «подтянуть» грамматику. А у умных людей с таким качеством, как грамотность, все должно быть в полном порядке.

Написание собственной книги позволит вам также обрести навык выражать свои мысли четко, лаконично, красиво и предельно ясно. Постоянно обновляя и дополняя свой словарный запас, а это совершенно необходимо делать, чтобы предложения вашей речи не были однотипными и, как говорится, сухими, вы подспудно еще и разовьете свою фантазию. А развитая фантазия всегда послужит генератором новых идей. В результате вас будут окружающие воспринимать не только как очень умного, но и как творчески мыслящего человека.

Возможно, написание книги станет предпосылкой к формированию у вас индивидуального стиля. Между тем, именно четко прослеживающийся с первых строк индивидуальный стиль выступает весьма ценным мастерством. Им по праву можно гордиться. Но у большинства он появляется лишь с опытом. Конечно, написание собственной книги поначалу вы будете рассматривать лишь как хобби. Но кто знает, возможно именно это занятие откроет вам широкие горизонты в писательском искусстве. Большинство известных авторов именно так и начинали.

  • Научитесь правильно говорить

Не так важно стать умной девушкой, как важно свой ум показать другим. Научившись красиво и предельно ясно излагать свою мысль на бумаге, за четким выражением мыслей вслух дело не встанет. В искусстве «ораторской речи» рекомендуется тренироваться перед зеркалом. Отрабатывайте четкость произношения. Для этого можно вслух прочитывать собственноручно созданные тексты. Постепенно ваш голос будет становиться более уверенным и ровным.

Для практики довольно легко отыскать подходящую возможность. Главное, найти сходного по интересам человека, чтобы разговор шел действительно на должном уровне, а не представлял собой рядовую болтовню о пустяках.

Общение позволит вам также и добывать новые частицы информации по интересной вам тематике. Общение чрезвычайно важно еще и потому, что в погоне за знаниями и развитым красноречием легко стать очень замкнутым человеком, словно оторванным от реальной жизни.

Да и без непосредственного общения вряд ли кто-то сможет узнать, насколько умной, начитанной и красноречивой личностью вы смогли стать. Выбирая для общения умных людей, вы наглядно сможете оценить, к чему еще вам нужно стремиться. И копировать такого «идеального» человека вовсе не обязательно. Он полезен вам будет в роли нового источника информации.

Конечно, сегодня нужный объем информации с легкостью можно добыть из интернета. Однако знания, сообщенные реальными людьми и адресованные индивидуально вам, вы будете запоминать лучше. Превосходный ум состоит не только в объеме знаний и способности их в нужный момент вспомнить.

  • Развивайте мышление

Ум предполагает прежде всего натренированный мозг. Если вы хотите стать умнее, в этом отношении большими помощниками для вас станут разные задачи на логику, кроссворды, необычные задания, головоломки и иные развивающие упражнения. От них работоспособность вашего мозга всегда сможет оставаться на должном уровне. В результате и в жизни вы окружающим сможете продемонстрировать оригинальность идей и нестандартный формат мыслей.

Шаблонами в жизни вообще не рекомендуется руководствоваться. Они неизбежно сужают круг наших возможностей. А вот нестандартный подход к решению задач приносит ощутимую пользу. С опытом у вас появится такая характерная черта, как непредсказуемость. А она, между прочим, весьма ценится всеми мужчинами, как и остроумие.

Напоследок нужно сказать о том, что в погоне за развитым интеллектом и навыками в плане красноречия не нужно забывать и о собственном здоровье. Чрезмерное увлечение интеллектуальным совершенствованием нередко приводит к тому, что человек буквально перегорает. И уже от недюжинного ума пользы тогда не будет никакой. Поэтому тренируя деятельность мозга, непременно давайте себе отдых.

Свежий воздух, качественный сон и правильное питание должны быть обязательными спутниками вашей жизни. Лишь в совокупности с ними ум и красноречие позитивно отразятся на вашей жизни. На вопрос: как стать умнее современной девушке мы ответили. Теперь дело за вами — смело беритесь за дело и вы обязательно станете интеллектуальным и интересным человеком.

А для закрепления посмотрите интересное видео.

Дети учат иностранный язык играючи, параллельно общему развитию. Учёные связывают это с особенностями памяти и психики.

Для взрослого же выучить иностранный язык — всегда вызов. И всегда колоссальная польза. Это отличная тренировка для мозга и профилактика ухудшения памяти в старости. А ещё вы сможете общаться с людьми из разных стран и расширять свой кругозор.

Способ 2. Больше читать

Когда нашим родителям нужна была новая информация, они открывали книгу. Поколения Y и Z черпают новые знания в интернете. Объём чтения, возможно, не сократился, но качество нередко страдает. Ведь книги читают вдумчиво и последовательно, а статьи обычно просто скроллят глазами.

Подчините чтение плану: составьте список книг, распределите их по областям знаний и жанрам. Составить такой перечень помогут сервисы вроде или Livelib. Затем методично читайте книги одну за другой. Только делайте это правильно – используйте .

Способ 3. Обратиться к искусству

Искусство – это не только созерцание. С его помощью можно развивать восприятие и мышление.

Выберете для себя какую-нибудь область культурной деятельности человечества и попытайтесь разобраться в ней. Например, изобразительное искусство. Посещайте выставки, смотрите документальные фильмы, читайте биографии художников. Постепенно вы начнёте разбираться в живописи, а вместе с тем многому научитесь и по-новому посмотрите на общественные процессы.

Способ 4. Смотреть видеолекции

Способ 5. Смотреть умные телепередачи

У пользователей Всемирной паутины телевизор нередко ассоциируется со злом. Сегодня даже модно хвастаться: «У нас дома нет телевизора!».

Действительно, качество контента на многих каналах оставляет желать лучшего, но ведь есть и альтернативы. Например, Discovery. Этот телеканал выпускает очень качественные научно-популярные программы, которые легально скачать в Сети невозможно.

Смотрите научные программы на изучаемом иностранном языке — это двойная тренировка мозга.

Способ 6. Играть в видеоигры

Вопреки расхожим суждениям о вреде, компьютерные игры развивают реакцию, фантазию и логическое мышление. Научные исследования показали, что дети, которые играют в видеоигры, получают более высокие оценки, чем сверстники.

Играть в сложные квесты — всё равно что решать головоломки. Игроку приходится в сжатые сроки принимать непростые решения, выбирая линии развития сюжета. И это мощно тренирует мозг.

Способ 7. Решать головоломки

Если видеоигры вам всё же не по душе, купите старый добрый кубик Рубика, танграм или пазл. Как вариант — скачайте .

Головоломки «омолаживают» мозг, развивают память, мышление и усидчивость. А ещё это отличные тайм-киллеры: если увлечься, за решением головоломки можно провести не один час. Что ещё нужно в поезде или самолёте?

Способ 8. Заводить новые знакомства

Нетворкинг не только помогает строить карьеру, но и развивает память на имена и лица.

К тому же новый человек всегда является источником новых знаний. Общение с умным собеседником, даже виртуальное, обогащает вас духовно и интеллектуально.

Способ 9. Высыпаться

Абсолютным большинством исследований доказано: здоровому взрослому человеку необходимо спать 8 часов. Причём в темноте, комфорте и без посторонних шумов. Эти факторы сказываются на качестве сна.

Связь между хорошим сном и аналогичной умственной деятельностью тоже доказана. Прочтите , чтобы развеять последние сомнения.

Недосып губителен для мозга.

Из-за торможения нейронных процессов в теменной доле возникают проблемы со скоростью реакции, а при замедлении работы префронтальной коры начинаются проблемы со зрением и формулированием мыслей.

Способ 10. Перейти на здоровое питание

Авокадо, сёмга, черника, овсянка — существует множество и предотвращающих ухудшение памяти.

Обогатите свой рацион фруктами, овощами, зеленью, злаками и морепродуктами, откажитесь от холестериновых вкусняшек, и вы почувствуете, что ваш мозг выходит на новые мощности.

Работникам интеллектуального фронта в течение дня рекомендуется пить больше жидкости. И лучше кофе чередовать с зелёным чаем и минеральной водой.

Современный мир часто заставляет работников концентрироваться на рутинной работе, превращая человека в узколобого зануду. Чтобы избежать подобного исхода, стоит вспомнить о таком старомодном понятии как эрудиция.

Что такое эрудиция?

Эрудированный человек обладает широкими познаниями в нескольких областях знаний и умений. В эпоху Просвещения эрудированность считалась частью идеи об идеальном человеке, который должен иметь знания учёного, навыки художника и тело атлета. Необходимость во множественных знаниях и умениях отпала в период индустриализации, когда разделение труда исключило физическую активность из цепочки деятельности работника. В тот момент, когда тело сковала неподвижность, а сознание стало решать повторяющиеся задачи, “человек” внутри нас поднял бунт.

Эрудитами были Леонардо Да Винчи, Гёте, Бенджамин Франклин и Михаил Ломоносов. Сравнить себя с ними сложно, но не обязательно быть гением, чтобы расширить сферу своих интересов, получая новые знания и навыки. Каждый человек имеет потенциал для развития эрудиции.

Познания в нескольких сферах помогают видеть картину мира шире и действовать, в связи с этим более эффективно. Часто новые идеи и технологические прорывы появляются на пересечении сфер на первый взгляд не связанных друг с другом. Фрэнсис Крик, физик по образованию, первым смог описать структуру ДНК, за что удостоился Нобелевской премии. Он говорил, что именно знания в области физики помогли ему браться за те задачи, которые казались учёным-биологам нерешаемыми. Аналогичный пример можно взять из предметной среды. Например, смартфоны объединили в себе множество функций, которые ранее выполнялись отдельными объектами: фотоаппаратом, GPS-навигатором и компьютером.

Трудно быть эрудитом

Все мы понимаем, что быть эрудированным человеком приятно и полезно, но почему так трудно стать им? Основная проблема кроется в наших предрассудках насчёт обучения. Например, мы считаем, что обучение – это занятие для молодых людей; что без врождённых способностей ничего не получится; учиться – затратно и отнимает последние силы и время.

Независимо от возраста человека способность к обучению зависит от количества нейронных связей в головном мозге. Конечно, у детей они образуются более интенсивно, так как мозг находится в критическом периоде развития, второй значимый рывок в развитии мозга происходит между двадцатью и тридцатью годами. Считать, что после того, как человек разменял третий десяток, его способность к обучению пропадает, неверно. Нейронные связи образуются в любом возрасте, самое главное помнить, что они легко разрушаются. Если мы не задействуем нейронные связи какое-то время, то они отсекаются за ненадобностью. Методами для укрепления и создания новых связей считаются выполнение физических упражнений и изучение чего-то нового, например иностранного языка.

Как узнавать больше?

Проявляйте любопытство

Эрудитами никогда не движет желание произвести впечатление или добиться славы. Обычно они хотят изучить всё, что касается интересных им предметов. Никогда не поздно освоить доселе неизвестную область знаний. Тем более активное обучение улучшает работу мозга, помогает образованию новых нейронных связей и снижает риск развития болезни Альцгеймера в старости.

Развивайтесь в нескольких направлениях

В отличие от узких специалистов, которые живут и дышат только своим предметом деятельности, эрудиты заинтересованы в изучении нескольких областей знания. Исаак Ньютон и Рене Декарт были не только выдающимися математиками и физиками, но также они пытались осмыслить мир, создавая многостраничные философские труды.

Эрудиты, словно дети, погружаются с головой в многочисленные занятия и хобби. Чтобы вернуть способность быть по-ребячески любопытным, нужно выйти из зоны комфорта, вспомнить о забытых интересах и попробовать то, что давно откладывалось в дальний ящик.

Не перебарщивайте с перфекционизмом

Все мы имеем ограниченное количество времени и энергии, поэтому не всегда стоит стремиться стать экспертом во всех интересующих сферах. Например, человек, который узнает 4000 слов и фраз английского языка, изучит язык на 90%. Тот же, кто выучит 6000 слов и фраз, повысит свой уровень примерно до 97%. Подумайте об этом: дополнительные 2000 слов за 7% знаний, действительно ли вам это нужно (если вы не лингвист).

Ставьте реалистичные цели и следуйте им

Все известные истории эрудиты были людьми неутомимыми и трудолюбивыми. Бенджамин Франклин в начале каждого дня ставил перед собой небольшую цель, а перед сном оценивал, насколько успешно смог достичь её. Разбивайте большие цели на малые, каждый день оценивайте насколько вы были последовательны в своих стремлениях. Успех каждого эрудита – это не удача, взятая с наскока, а результат пронесённой через годы преданности науки и ремеслу.

Обладая эрудицией вы можете быть как привлекательной личностью, так и изобретателем. Исторические примеры доказывают: чем шире кругозор человека, тем больше у него возможностей для совершения прорыва в одной из близких ему сфер деятельности. Эрудированность возвращает человеку утерянное чувство равновесия и гармонии. Всем нам пора сделать первый шаг в сторону от узкопрофильной одержимости к старомодному изучению окружающего мира.

Читайте. В первую очередь вас интересует чтение. Может быть, вы не любитель читать большие романы – они кажутся вам слишком большими, слишком тяжелыми. Почему бы для начала не попробовать читать журналы или романы в комиксах? Или выберите книгу с рассказами – читайте понемногу и также понемногу усваивайте прочитанное. Но самое главное, что вы можете сделать – посвящать время чтению, хотя бы немного, но каждый день.

Переходите к более трудным задачам. После месяца или двух чтения отдельных отрывков постарайтесь перейти к более серьезным вызовам. Например, выберите современную классику вроде «Гарри Поттер и Философский камень» (название может быть немного другим в зависимости от перевода) или выберите одну из книг Лемони Сникета. Они рассчитаны не только на детей – эти книги читают и любят миллионы людей. Если вы попробовали читать, но вас все равно трудно привыкнуть к таким большим книжным объемам, попробуйте читать «Ридерс Дайджест» – в нем предлагаются сокращенные версии обычных книг, а так же свежие статьи из разных журналов.

Найдите книжный клуб. Как только вы начнете читать, вам захочется обсудить то, что вы прочитали. Многие люди записываются или основывают книжный клуб. Это просто – позвоните брату или сестре и паре друзей. Встретьтесь с ними за чашечкой кофе и там согласуйте, какую книгу вы все будете читать. Встретьтесь снова через месяц и, будем надеяться, все успеют прочитать книгу, так чтобы вы могли ее обсудить. Говорите о темах, которые вы открыли для себя с этой книгой, поделитесь с друзьями чувствами, которые она у вас вызвала, или смешными моментами, которые вам запомнились. К тому же книжный клуб поможет вам не забрасывать чтение – вы знаете, что вы будете через пару дней обсуждать книгу, поэтому у вас есть цель – вы обязаны ее дочитать до конца.

Ставьте перед собой личные цели для чтения. Многие очень начитанные люди занимаются так называемым «параллельным чтением» — они читают по несколько книг одновременно. Может, у вас будет лежать у кровати одна книга, которую вы будете понемногу читать перед сном. Может у вас будет книга в ванной, которую вы тоже будете периодически читать, или еще одна в кабинете и т. д. Даже если вы не хотите такой неразберихи, вы все еще можете ставить перед собой цели, например, «Я хочу в следующем году читать классику» или «В этом году я прочитаю все комедии Шекспира, а в следующем, возможно, буду читать трагедии». Даже если вы полностью не осуществите цель, вы все равно что-нибудь успеете прочитать из намеченного в списке. Постарайтесь ставить себе временные рамки для своих читательских целей.

Выбирайте хорошо известные книги. Если вам нравится читать необычные вещи, замечательно. Но если вы хотите стать начитанным человеком в общепринятом смысле, вам стоит выбирать книги, о которых слышали другие. Попросите библиотекаря вам помочь. В чтении известных книг есть два преимущества: во-первых, вы будете понимать распространенные ссылки на книги от других людей, а во-вторых, вы станете образованнее в том смысле, о котором даже не задумывались. Например, многие слышали о книге «Убить пересмешника». На вечеринке один из ваших знакомых выразил недовольство по поводу расовой нетерпимости. В то время как никто из ваших друзей не является расистом (будем надеяться), этот знакомый единственный публично высказал свое мнение. Скажите ему «Ты новый Аттикус Финч», сделав тем самым этому человеку отличный комплимент и одновременно показав себя образованным человеком.

Наслаждайтесь чтением. Возможно, вам больше по душе научная фантастика, а не классическая литература – в этом нет ничего постыдного. Или, может быть, вам больше нравятся романтические истории. В литературе вы можете найти и такое. Или может быть вы поймете, что вам нравится английская поэзия, но вы не в восторге от американской. Ну и что. Все, что вы читаете, делает вас начитанным человеком. Вы знакомитесь с новыми словами и идеями от людей со всего мира и разных временных эпох. Что бы вы ни захотели читать, поверьте, для вас найдется много материала. Вы не фанат Шекспира, но знаете все законы роботехники Азимова – вы все еще начитанный человек и вы получите больше удовольствия, читая то, что вам нравится.

10 способов стать умнее — Лайфхакер

20 апреля 2011ЗдоровьеСоветы

Многие ощущают недостаток качественной мозговой деятельности. Это всё из-за рутины. Лайфхакер поможет вам встать на путь саморазвития, предотвратить умственные заболевания и расширить кругозор.

Поделиться

0

Способ 1. Выучить иностранный язык

Дети учат иностранный язык играючи, параллельно общему развитию. Учёные связывают это с особенностями памяти и психики.

Для взрослого же выучить иностранный язык — всегда вызов. И всегда колоссальная польза. Это отличная тренировка для мозга и профилактика ухудшения памяти в старости. А ещё вы сможете общаться с людьми из разных стран и расширять свой кругозор.

Способ 2. Больше читать

Когда нашим родителям нужна была новая информация, они открывали книгу. Поколения Y и Z черпают новые знания в интернете. Объём чтения, возможно, не сократился, но качество нередко страдает. Ведь книги читают вдумчиво и последовательно, а статьи обычно просто скроллят глазами.

Подчините чтение плану: составьте список книг, распределите их по областям знаний и жанрам. Составить такой перечень помогут сервисы вроде Goodreads или Livelib. Затем методично читайте книги одну за другой. Только делайте это правильно – используйте один из методов Мортимера Адлера.

Способ 3. Обратиться к искусству

Искусство – это не только созерцание. С его помощью можно развивать восприятие и мышление.

Выберите для себя какую-нибудь область культурной деятельности человечества и попытайтесь разобраться в ней. Например, изобразительное искусство. Посещайте выставки, смотрите документальные фильмы, читайте биографии художников. Постепенно вы начнёте разбираться в живописи, а вместе с тем многому научитесь и по-новому посмотрите на общественные процессы.

Способ 4. Смотреть видеолекции

Миллениалы и центениалы проводят много времени в Сети.

Понаблюдайте за собой в течение недели или двух. Сколько часов вы тратите на общение в мессенджерах и прокрутку лент социальных сетей?

Если перенаправить хотя бы половину этого времени на лекции TED, вы сделаете колоссальный скачок в самообразовании. Также хорошие познавательные видео можно найти на YouTube и в iTunes.

Способ 5. Смотреть умные телепередачи

У пользователей Всемирной паутины телевизор нередко ассоциируется со злом. Сегодня даже модно хвастаться: «У нас дома нет телевизора!».

Действительно, качество контента на многих каналах оставляет желать лучшего, но ведь есть и альтернативы. Например, Discovery. Этот телеканал выпускает очень качественные научно-популярные программы, которые легально скачать в Сети невозможно.

Смотрите научные программы на изучаемом иностранном языке — это двойная тренировка мозга.

Способ 6. Играть в видеоигры

Вопреки расхожим суждениям о вреде, компьютерные игры развивают реакцию, фантазию и логическое мышление. Научные исследования показали, что дети, которые играют в видеоигры, получают более высокие оценки, чем сверстники.

Играть в сложные квесты — всё равно что решать головоломки. Игроку приходится в сжатые сроки принимать непростые решения, выбирая линии развития сюжета. И это мощно тренирует мозг.

Способ 7. Решать головоломки

Если видеоигры вам всё же не по душе, купите старый добрый кубик Рубика, танграм или пазл. Как вариант — скачайте умные игры на смартфон.

Головоломки «омолаживают» мозг, развивают память, мышление и усидчивость. А ещё это отличные тайм-киллеры: если увлечься, за решением головоломки можно провести не один час. Что ещё нужно в поезде или самолёте?

Способ 8. Заводить новые знакомства

Нетворкинг не только помогает строить карьеру, но и развивает память на имена и лица.

К тому же новый человек всегда является источником новых знаний. Общение с умным собеседником, даже виртуальное, обогащает вас духовно и интеллектуально.

Способ 9. Высыпаться

Абсолютным большинством исследований доказано: здоровому взрослому человеку необходимо спать 8 часов. Причём в темноте, комфорте и без посторонних шумов. Эти факторы сказываются на качестве сна.

Связь между хорошим сном и аналогичной умственной деятельностью тоже доказана. Прочтите наш лонгрид о сне, чтобы развеять последние сомнения.

Недосып губителен для мозга.

Из-за торможения нейронных процессов в теменной доле возникают проблемы со скоростью реакции, а при замедлении работы префронтальной коры начинаются проблемы со зрением и формулированием мыслей.

Способ 10. Перейти на здоровое питание

Авокадо, сёмга, черника, овсянка — существует множество продуктов, стимулирующих мозговую деятельность и предотвращающих ухудшение памяти.

Обогатите свой рацион фруктами, овощами, зеленью, злаками и морепродуктами, откажитесь от холестериновых вкусняшек, и вы почувствуете, что ваш мозг выходит на новые мощности.

Работникам интеллектуального фронта в течение дня рекомендуется пить больше жидкости. И лучше кофе чередовать с зелёным чаем и минеральной водой.

Что представляет собой образованный человек сегодня?

КОГДА загадка не загадка?

Когда нет ответа.

Итак, когда мне был задан вопрос, составляющий заголовок этой статьи, я сразу почувствовал, что это один из самых интересных вопросов и что ответ, если он вообще будет, будет одним из самых самое интересное из решений. Но я был убежден, что это было похоже на загадку Сфинкса до встречи с Эдипом — гарантированно неразрешимую. И я не тот Эдип, который удивит Сфинкса.

Дело в том, что я полагаю, что за пределами Китая на этот вопрос нельзя ответить, чтобы удовлетворить более чем очень небольшое число людей. Каждый человек должен дать свое собственное определение образованного человека, как каждый человек, в конце концов, должен составить свою собственную антологию. Нет ни одной теории образования, какой бы дикой или глупой она ни была, у которой не было бы сторонников среди людей, у которых есть все основания знать лучше.

Несомненны две вещи: во-первых, определение требований — это не столько суммирование, сколько упражнение по нахождению наибольшего общего множителя; во-вторых, образование зависит не столько от результатов, сколько от применяемого процесса. Другими словами, два образованных человека могут иметь очень разные умственные запасы и иметь лишь неизбежный минимум общего; также человек может быть образованным, не будучи «культурным», точно так же, как он может быть образованным, не будучи особенно умным. Образование — это то, что делается с вами. Человек может обладать истинным умом, проницательным чутьем, большим знанием людей и вещей, превосходным суждением, может даже много читать и все же не быть образованным. С другой стороны, человек может не иметь остроумия, небольшого опыта или суждения и может гораздо меньше читать, и все же быть образованным человеком. Вы не можете часто говорить — как бы вам ни хотелось это утверждать, — что человек, получивший степень в хорошем университете, необразован. Подумайте обо всех людях, которых вы знаете, которые ухитрились окончить хорошие университеты, и посмотрите, как многие из них умудряются также лишиться культуры, или интеллектуальных интересов, или умственного образования. Но вы не можете сказать, что они необразованны, потому что это не так. Правда, из свиного уха шелкового кошелька не сделаешь; но вы должны понимать, что в слове «образованный» нет ничего, что исключало бы любой артикль. Вы также не можете требовать от образованного человека какой-либо отдельной области обучения. Когда-то можно было потребовать хотя бы латынь, если не греческий. Я сомневаюсь, что теперь вы можете требовать латыни больше, чем биологии или немецкого языка. Человек должен чему-то научиться, если его можно назвать «образованным»; но это очень щекотливое дело, чтобы сказать, что. Лично я не осмелюсь назвать даже латынь необходимым элементом, хотя расстаться хотя бы с толикой латыни трудно.

Я вижу, что это будет в значительной степени определение путем исключения, поэтому позвольте мне сразу сказать, что мне кажется одной вещью, без которой ни один человек не может быть справедливо назван образованным; это способность правильно использовать свой родной язык. Образованный человек не может быть неграмотным. Я знаю, что этот тест иногда исключает профессора в авторитетном университете. Это не имеет значения. Я утверждаю, что ни один человек не образован, чья грамматика шаткая. У него может быть докторская степень. из любого удобного вам места; но если он путает наречия и прилагательные, он не образованный человек. Этот минимум, я думаю, мы можем — мы должны — еще требовать.

Я не уверен, что это не единственный пункт, в котором мы можем быть абсолютно тверды. Прежде чем определить, что, кроме грамматики родного языка, должен знать человек, проведем еще одно или два исключения.

Было бы очень приятно, например, сказать, что образованный человек должен иметь тренированный ум. Цель любого хорошего образования действительно состоит в том, чтобы развить тренированный ум; но можно ли с уверенностью сказать, что если у вас его нет, то вы необразованны? Едва. Тренированный ум предполагает способность логически и разумно обращаться с материалом, поставленным перед ним, будь то исторические, физические или языковые факты. Натренированный ум — это ум, который научился обращаться с фактами, в какой бы области человек ни обучался. Он научился определенному методу. Я намеренно говорю «определенный метод»; ибо, в сущности, при работе с предметом следует придерживаться только одного метода — метода, который постигает отношения и пропорции данных элементов и приходит к своим выводам по законам логики. Ваша игра может быть конструктивной или деструктивной, исследовательской или критикующей; но если вы не умеете расположить свой материал в надлежащей пропорции, отличить доказанный факт от простого предположения и логически рассуждать, у вас не воспитанный ум. Никто, я думаю, не мог бы придираться к этому. Но то, что вы можете потребовать от тренированного ума, слишком много, чтобы требовать от простого «образованного человека». Я действительно хотел бы настаивать на том, что логическое мышление является необходимым условием. Но здесь вас опровергает частый случай. Слишком много явно образованных людей не могут мыслить логически. Образование не обязательно мешает вам задавать вопросы или жонглировать фактами.

Возьмем один пример: никто, прочитавший трезво и внимательно Теорию праздного класса , не станет отрицать, что автор задает вопрос, противоречит сам себе, подтасовывает факты и предается крайнему пренебрежению к законам доказательств. И все же есть ли кто-нибудь, кто считает себя вправе заявить, что автор этой книги не образованный человек? Вы можете сказать, если хотите, что у него нетренированный ум; но вы не можете назвать его необразованным, потому что он не таков. Оставим в стороне искушение «тренированного ума». Это может быть плод самого лучшего образования, но это не критерий того, образован человек или нет. В лесах полно образованных, не умеющих рассуждать.

Новое обучение научному методу должно быть исключено из наших требований так же, как и старое жесткое обучение логике. Человек может быть образован, даже если он совершенно пропустил лабораторию, как он может быть образован, если не знает, что такое силлогизм. Официального списка того, что студент должен знать или хотя бы знать, не существует, как когда-то. Все, что образование должно сделать для вас, — это научить вас чему-то в определенном объеме. Могли бы вы, например, сказать, что лучшие технические школы не дают образования, потому что мало или совсем не уделяют внимания гуманитарным наукам? Можно ли сказать, что Оксфорд вчера не давал образования, потому что занимался только гуманитарными науками? Нас не должна вводить в заблуждение современная эклектика учебных программ нашего колледжа. Образование не обязательно означает поверхностное знание языка, литературы, философии, истории, экономики, естествознания и математики, хотя вход и А.Б. Требования наших колледжей, казалось бы, указывают на то, что это так. Очень вероятно, что поверхностное знание полезно обычному мальчику или девочке; однако вы не можете сказать, что крайний специалист обязательно необразован. Я должен сказать, что невозможно указать предметы, которые должны быть изучены. Вы можете обойтись без греческого, вы можете обойтись без биологии, вы можете обойтись без математики или философии, вы, безусловно, можете обойтись без банковского дела, бухгалтерского учета и корпоративных финансов — и при этом быть образованными, я имею в виду. Но без них всех не обойтись.

По большому счету, я бы сказал, образование предполагает некоторое реальное изучение одной или двух областей знания и проницательное подозрение, что существуют другие области. Вам совершенно не обязательно знать химию, философию или греческий язык, чтобы получить образование. Ваше образование могло быть связано главным образом с историей и некоторыми видами литературы. Но если вы не имеете представления о пропорциональной важности этих других предметов и о том, каково их место под солнцем, я полагаю, вы не очень образованы. Вам не нужно знать никакой химии, но вам нужно знать, почему химия и что она означает. Если вы действительно знаете историю, вы будете знать о социологии столько, сколько вам нужно знать, чтобы соответствовать определению. Если вы действительно что-то знаете о литературе, у вас будет достаточно философии, чтобы заниматься ею. Я думаю, что арифметика — это минимальное математическое требование. Так оно и есть. Все эти темы неизбежно пересекаются.

Грубо говоря, образованный человек должен, как мне кажется, иметь общее представление о проблемах расы. Он должен иметь представление о том, как раса пыталась решить некоторые из них — умственные, духовные, политические или физические. Должно быть, он вовремя сориентировался, хорошо это или плохо. Он должен знать что-то о прошлом — достаточно, в той или иной области, чтобы иметь представление. Вы можете выполнить эти требования и опустить почти любую одну или две области знаний. Поэтому бесполезно рассуждать о точном содержании образованного ума. Несомненно, поверхностное знание, требуемое большинством колледжей, облегчит эту правильную перспективу. Это научит студента тому, что «значит» предмет. Я полагаю, что в этом причина утомительных часов, проведенных гуманитарием в лаборатории, утомительных часов, проведенных ученым на уроках литературы. Но простое беглое знакомство само по себе не дает перспективы; тогда как подлинное погружение в любой жизненно важный предмет делает. Если вы действительно знаете английскую литературу aufond, вы должны иметь представление о политической и экономической истории, о школах искусства, философии, научной теории, о роли и влиянии других европейских языков. То есть, если вы действительно достаточно хорошо знаете английскую литературу, Шекспир, Мильтон, Кларендон и Карлейль познакомят вас с историей и политикой; Бэкон, Беркли и Хаксли — философии и науке; Чосер, Спенсер и Драйден — континентальной литературе; Раскина к искусству и так далее, и тому подобное. «Сопутствующее чтение» сделает все остальное. К сожалению, мы редко имеем дело с такими полными знаниями даже в одной области. Один только греческий язык дал бы вам представление об истории, политике, искусстве, философии и возможностях языка. Как биолог может избежать социологии, я не вижу. Астроном, должно быть, сталкивался с людьми древности и средневековья. Я полагаю, что у ученого меньше шансов получить компенсацию за свое образование, чем у любого из этих других. Так что, без сомнения, эклектика — это хорошо.

Похоже, я имел дело в основном с молодыми мужчинами и девушками, которые учатся в колледже. Я не считаю, что курс колледжа необходим для получения образования, но это, безусловно, самый простой способ. Самоучка склонен не быть образованным, потому что, как я сказал ранее, образование — это то, что вам делают. Единственное, что может сделать это с вами, кроме учителей-людей, это книги. Опасность самообразования состоит в том, что человек, скорее всего, никогда не научится читать; и что он будет читать бессвязно и не усвоит свое чтение. Он не ориентируется во времени; у него нет рабочего представления о проблемах расы и о том, как они были полностью или частично решены. Его чтение слишком склонно быть «побочным».0019 lacunœ в его видении составляющих элементов человеческого существования на планете. Не говоря уже о том, что он запросто может не выполнить требование правильного использования родного языка. Для самообразования требуется гораздо лучшее качество ума, чем для образования в обычном смысле.

Я отчаянно пытался избежать вышеупомянутого искушения создать свою собственную муравьиную хологию. Я хотел бы сказать, что вы необразованны, если не умеете писать, но это явно неправда. Я хотел бы сказать, что вы необразованны, если никогда не читали Байрона, если вы действительно хотите «сначала увидеть Америку» или если вы подписываетесь по выбору на «Нью-Йорк 9».0019 Нация. Я хотел бы, другими словами, поэкспериментировать со своими собственными представлениями или определить образованного человека по тем простым людям, которых я случайно знаю и которые лучше всего образованы. Также есть постоянное искушение спутать образованного человека с образованным, что было бы большой ошибкой. Многие из последних не являются первыми; и я даже знаю, что первое не есть второе, как ни странно это может показаться.

Интересно, не в основе всех наших умов больше настойчивости в требованиях школы и колледжа, чем мы даже хотели бы признать. Разве вы не колеблетесь всегда, когда человек не окончил учебного заведения, назвать его образованным? Есть люди, получившие только гимназическое образование, которые пошли дальше для себя, которых с уверенностью можно назвать образованными — которых и не придумаешь назвать как-то иначе. С другой стороны, надо признать, их меньше, чем выпускников гимназий, т. е. тех, кто прекратил там свое формальное образование, которым вы спонтанно отказали бы в названии. Люди, не достигшие низших классов, очень редко попадают в категорию «образованных». Все это говорит о том, что образование, как я уже говорил, является чем-то, что делается с вами; то, что чрезвычайно трудно сделать с собой.

Хирург из Пенсильвании на днях прооперировал себя по поводу аппендицита. Не то чтобы аналогия была идеальной; но человек, который с детства применяет к себе свои книги и делает это в результате «образования», почти столь же редок. Он возможен; когда он существует, он замечателен; но его очень мало. Безусловно верно, как я уже сказал ранее, что для самообразования требуется гораздо лучшее качество ума, чем для того, чтобы подчиниться образовательному процессу в других руках. Несомненно, поэтому, когда вы найдете человека, который сделал это успешно, вы найдете необычайно интересного и ценного человека. Чтобы компенсировать отсутствие образовательных привилегий, у него есть врожденный дар, который ставит его выше суеты. Но не в каждом лесу найдешь его поющим. Как часто вы слышите комментарий: «Если бы у него были достоинства, если бы у него было образование, он был бы замечательным человеком»? Что само по себе показывает, как трудно в одиночку бороться за то, что по сути является совместным бизнесом.

Минимум, таким образом (по словам одного опрометчивого собеседника Сфинкса), это: умение правильно пользоваться родным языком; общее представление о проблемах расы и о том, как раса пыталась решить некоторые из них — умственные, духовные, политические или физические; некоторую ориентацию во времени. Правильное освоение любой области знаний даст это любому среднему уму. Некоторым это удается благодаря хорошо организованному поверхностному анализу. Но дальше этого, в направлении конкретного, я сомневаюсь, что вы сможете пойти.

В заключении одно слово о достоинствах образования. Достоинства не входят в вопрос, как это предлагается; но мы мимоходом взглянули на необразованного человека, обладающего остроумием, рассудительностью, опытом и некоторой степенью начитанности. Только педант будет отрицать, что он более интересный человек, чем образованный человек, лишенный остроумия, суждения и опыта. Суждение, безусловно, является одной из самых важных вещей, которые, как надеются педагоги, приобретут образованные люди. Они не всегда приобретают его, как мы сказали. Но, с другой стороны, необразованный человек скорее предвзят, фанатичен, узок. Он скорее самосознательный или классовый, потому что он не освобожден сознанием других точек зрения. Даже если он смотрел на людей и вещи во многих местах, он, скорее всего, делал это с начальным 9.0019 parti pris , что лишает его некоторых из лучших плодов его возможностей. Если у него есть рассудок — ах, это другое дело. Ибо даже тренированный ум считает рассудительность своим главным достоянием.

Дело в том, что этот гипотетический человек, о котором мы говорили, — этот необразованный человек со всеми этими достоинствами — птица редкая. Конечно, простого знакомства с людьми и вещами, без остроумия, суждений или чтения достаточно, чтобы сделать человека интереснее, чем средний университетский продукт; ибо все мы в душе Дездемоны. Образование и вполовину не так хорошо служит, как разнообразные приключения, чтобы сделать беседу человека полезной. Можно обойтись даже без грамматики.

Но это не относится к делу. Сфинкс не спрашивал, что представляет собой интересный человек; она спросила, гораздо более дьявольски, что представляет собой образованный человек. Один фиванец теперь дал ответ и готов быть съеденным.

Что значит быть образованным в 21 веке?

оценка

Старр Сакштейн

«Образование»: 12 лет обязательного начального и среднего образования, которое охватывает широкий спектр знаний, включая историю, литературу, математику, языки, физкультуру, различные физические науки и науки о жизни, а также другие предметы по выбору.

После успешного окончания средней школы «образованность» означала, что учащийся поступил в колледж по своему выбору, чтобы специализироваться в предметной области, которая обеспечила бы ему достойную работу и потенциальное получение высшего образования, чтобы обеспечить соответствие своей карьере.

Учащиеся моего поколения и более ранних поколений поступали так по долгу службы, если быть «образованным» было ценностью, которую они или их семьи придерживались.

Питер Грин мучается вопросом «Есть ли вещи, которые должен знать каждый образованный человек?» в своем посте называется Образованный человек , , где он обсуждает, что люди должны знать или что имеет ценность, и даже утверждает, что то, что имеет ценность, различно для разных людей.

Получите второе издание Hacking Assessment от Starr Sackstein со 100 новыми стратегиями и ресурсами, теперь БЕСПЛАТНО.

После игры в несколько систем, чтобы получить «образование» со степенью магистра среднего образования на английском языке и продолжить свое профессиональное образование, чтобы получить постоянную государственную сертификацию (а также национальную сертификацию), я обнаружил, что постоянное исследование мира существенный.

Вот что значит быть по-настоящему образованным: постоянное любопытство, чтобы узнать больше и использовать то, что мы знаем, для инноваций и роста как индивидуально, так и как люди. Не обязательно запоминать массу информации, достаточно освоить набор навыков, чтобы сделать возможным бесконечное обучение.

После разговора со старшим Питером становится ясно, что система оказывает студентам медвежью услугу. Он очень умный студент, который отказался играть в игру, и хотя его стенограмма может быть не впечатляющей, он впечатляет.

Что-то из его слов мне показалось особенно подходящим, так это то, что школа заставляет всех учеников вести себя определенным образом, и эту идею поддержал другой ученик, Абхишек Сингх.

Единого способа сделать что-либо просто нет или не должно быть.

Лара Квасс, старший преподаватель WJPS, сказала:

«Хотя 21-й век уделяет особое внимание технологиям, я думаю, что наиболее важная часть образования не всегда связана непосредственно с особыми знаниями в области технологий.

«Образованный человек в этом столетии должен окружать себя культурами, которые не ограничиваются его собственной, должен иметь сильную логику (применять этот навык в любой форме, имеющей отношение к его собственной жизни), и должен пытаться достичь баланса на протяжении всей своей жизни. собственной жизни, а также быть всесторонне развитым в ряде областей, которые он выбирает. других и заботятся об окружающей среде, имеют всестороннее понимание искусства и знают, как быть благодарными за все, что у них есть.

«Хотя технологии не должны быть в центре внимания, потому что они могут помешать самым важным качествам образования, они должны и неизбежно будут использоваться в качестве инструмента обучения во многих, если не во всех, сферах жизни.»

Кей Ким, младший сотрудник WJPS, предлагает:

«Быть ​​образованным можно определить по-разному.

«Первое определение образованного человека — это быть просветленным. Однако получение образования в рамках NYC DOE может означать адаптацию к изменениям в учебных программах и адаптацию к тому, что считается более «готовой к поступлению в колледж».

Быть образованным тоже может быть очень легко. Учителя в школе не могут научить очень многому. Я их ни в коем случае не критикую. Я говорю, что студенты должны выполнять свои обязанности как студенты, идя дальше, чем то, чему учат в классе.

Им нужно попытаться применить полученные знания в повседневной жизни. По мере того, как студенты выполняют свои роли, они могут стать людьми эпохи Возрождения, как это поощряется в современном обществе». своих мыслей

@ Aricfoster2 : « Умение осмысливать новый опыт: писать, считать, решать проблемы, видеть закономерности, поддерживать претензию и т. д.»

@ JennBinis: «Проблема «образованности», связанная с «классическим» курсом обучения» — с точки зрения подкаста из ее Ed History 101 

@ pambradley «Знать, какие вопросы задавать и как найти ответы».

@misswerner «быть праведным цифровым гражданином и продуктивным проводником перемен».

@amyriley418 «образованный» в 21 веке означает быть мыслителем и решать проблемы, а также цифровым и буквальным учеником». и сотрудничать для создания инновационных медиа».

Возможно, более важным, чем то, что значит быть образованным, является разговор о том, как мы обучаем, о контроле, который мы должны изменить, как происходит обучение, и о постоянно меняющихся пространствах, в которых мы живем. , и что нужно для того, чтобы быть в них «успешным» (конечно, «успех» — такое же многозначное слово, как и «образованный», но об этом в другой раз).0003

По мере продвижения многих реформ и взросления 21-го века все больше технологий и информации становятся доступными, и наша потребность в различных наборах навыков меняется. Образовательные системы должны осознавать мир, в который они превращают выпускников, и должны соответствующим образом приспосабливаться.

Мы должны подумать об изменении того, как выглядит школьный день, чтобы лучше соответствовать потребностям наших учеников, вместо того, чтобы заставлять всех наших учеников вписываться в ландшафт, созданный более 100 лет назад.

Несколько вещей, которые следует учитывать:

  • структура учебного дня
  • как мы группируем учащихся внутри классов
  • количество времени, которое мы требуем, чтобы учащиеся находились в школе
  • требования курса для выпуска
  • как мы записываем обучение и сообщаем о нем
  • содержание, преподаваемое в каждом классе
  • способ предоставления информации
  • технология, которую мы используем или не используем
  • использование социальных сетей и других онлайн-инструментов курирования
  • насколько студенты вовлечены в принятие всех этих решений

 

[PDF] Образованный человек | Semantic Scholar

  • DOI:10. 4324/9780080938257-19
  • Идентификатор корпуса: 147638142
 @inproceedings{Boyer1995TheEP,
  title={Образованный человек},
  автор = {Эрнест Л. Бойер},
  год = {1995}
} 
  • Э. Бойер
  • Опубликовано 1995
  • Образование

имеет решающее значение для педагогов, чтобы подтвердить особые характеристики каждого учащегося. Мы должны создать в школах климат, в котором учащиеся наделены полномочиями, и мы должны найти способы в национальных классах отметить потенциал каждого ребенка. Но помимо разнообразия людей педагоги также должны признать вторую реальность: глубоко укоренившиеся характеристики, которые объединяют человеческое сообщество. Мы должны показать студентам, что люди во всем мире имеют очень много общего опыта. Внимание…

Просмотр через Publisher

ibmidatlantic.org

Переосмысление обучения, переосмысление преподавания: образование в 21 веке.

Путь открытий, понимания и надежды
  • Анн-Мари Мариас
  • Образование

  • 1999

Общая цель состоит в том, чтобы действительно «заново открыть» преподавание в «постиндустриальную эпоху», чтобы иметь возможность преобразовать школы и системы в «сообщества исследования и непрерывного обучения», в которых все учащиеся чувствуют себя ценными, наделенными полномочиями и свободными, становятся высококомпетентными и развивают личное мастерство и, в конечном счете, мудрость.

Системный подход к созданию и внедрению инноваций в учебной программе.

  • Carol D. Dean, Michele Acker-Hocevar, Julie C. Laible
  • Education

  • 1997

критическое мышление учащихся,…

Источники ценностей и взглядов учителей

  • Вивьен Коллинсон
  • Образование

  • 2012

Философы много писали о ценностях и давно поняли, что внутренние ценности определяют характер и решения. Тем не менее, исследования источников ценностей, особенно для…

Развитие самоавторства в аспирантуре

  • Марсия Б. Бакстер Магольда
  • Образование

  • 1998

могут управлять своими делами. Ожидается, что они будут принимать обоснованные решения для себя и своих сограждан,…

Живая междисциплинарная учебная программа: опыт учителей в программе начальной школы Международного бакалавриата

  • Майкл Дж. Сэвидж, Сьюзен М. Дрейк
  • Образование

  • 2016
900 хорошо подходит для обучения 21-го века. Однако существует несколько примеров трансдисциплинарной учебной программы на уровне от K до 12.…

Национальная конвенция Ассоциации образовательных коммуникаций и технологий

  • Дж. Мазур, Нэнси Э. МакКрари
  • Образование

  • 2012

В этом документе сообщается о разработке, дизайне и начальных полевых испытаниях повествовательной симуляции «Это просто так!» История Джеффа», посвященная гомофобии и подростковому самоубийству. Начальный…

Обоснование инклюзивного образования в Австралии

  • К. Бойл, Джоанна Андерсон
  • Образование

  • 2020

В этой статье обсуждается обоснование инклюзивного образования в Австралии с учетом более широкого международного ландшафта. Во многих странах увеличивается отдельное образовательное обеспечение…

«Потому что мы были горды: оазис в опасном мире (взгляд на ценности).

  • Томас Э. Шивли
  • Образование

  • 1997

В этом качественном исследовании рассматривается опыт Пио-Пико, Санта-Ана (Калифорния), который включает клуб мальчиков и девочек Санта-Ана, начальную школу Пио-Пико. , и окружающее сообщество…

Шесть шляп мышления: исследование для понимания причин и степени их применения в классе английского языка проводится в школе, которая поощряет применение шести мыслящих шляп (STH), чтобы понять причины и степень их применения в английском языке…

Шесть мыслящих шляп: исследование для понимания причин и степени их применения в английском языке.

Класс английского языка
  • Сароджа Дханапал, Кху Табита Верн Линг
  • Образование

  • 2014

В школе было проведено качественное тематическое исследование, которое поощряет применение Шести мыслящих шляп (STH) для понимания причин и степени их приложение на английском языке…

ПОКАЗЫВАЕТ 1-10 ИЗ 11 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантность Наиболее влиятельные документыНедавность

Экологическое образование: объединение детей и природы

  • Ю. Эстес
  • Образование

  • 1993

ТРИ ГОДА назад я написал для Kappan об инновационном научно-образовательном проекте, кульминацией которого стала летняя сессия для учащихся начальной школы из групп риска. Летнюю сессию мы провели в младших…

В поисках общего обучения: цели общего образования

  • Э. Бойер, А. Левин
  • Образование

  • 1981

Проблема визуальной грамотности и грамотности

  • J.