Как понять человека: Как понять человека? | Психология

Содержание

Эмпатия: как понять другого человека

Как сопереживать людям и при этом не разрушать себя? Можно ли в принципе научиться состраданию? Татьяна Карягина — кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории консультативной психологии и психотерапии Психологического института РАО — рассказывает всё об эмпатии, о её светлых и тёмных сторонах.

Татьяна Карягина, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории консультативной психологии и психотерапии Психологического института Российской академии образования, член Ассоциации понимающей психотерапии. 

Что такое эмпатия

— Слову «эмпатия» чуть больше ста лет — американский психолог, один из лидеров психологии того времени Эдвард Титченер специально сконструировал его по аналогии с «симпатией» для того, чтобы перевести на английский немецкое слово Einfühlung (на русском буквально «вчувствование»). Так что же такое эмпатия? Эмпатия — это наш отклик на состояние и чувства другого человека. Этот отклик включает в себя как понимание того, что происходит с ним, так и наши ответные чувства, мысли и поступки. Проще всего эмпатия «запускается», когда мы наблюдаем другого человека, испытывающего сильные эмоции. Но это отнюдь не единственный механизм её возникновения. Например, когда мы сопереживаем героям книги или документального фильма, мы тоже проявляем эмпатию — это наше вживание, пускай и в вымышленный мир литературного героя. Мы можем сопереживать не только человеку, уже испытывающему сильное чувство, но и тому, кто делится с нами своими мыслями или проблемами. В таких ситуациях мы стараемся понять позицию говорящего, его мотивы и трудности.

Чаще всего речь об эмпатии заходит именно в отношении человека, переживающего отрицательные эмоции и состояния, — это чувство в большой степени объясняет наше желание помочь ему. Тем не менее умение разделять с близким человеком его радость, воодушевление и счастье тоже очень важно. Это нужно для установления подлинной близости. Для того чтобы быть по-настоящему рядом, быть вместе.

Эмпатия — это попытка встать на место другого человека, попытка понять, каково это — находиться в его состоянии и в его субъективном мире.

В соцсетях периодически встречается слово «эмпат» в качестве обозначения человека, испытывающего эмпатию, но мне подобный ярлык не нравится. Дело в том, что «эмпат», как и «телепат» или «психопат», намекает на особенность, исключительность человека, а эмпатия же, напротив, общечеловеческая способность, которая есть у каждого. Но, как и любая способность, у разных людей она развита по-разному: у кого-то больше, у кого-то меньше; кто-то лучше вживается в состояние другого человека, а кто-то «на автомате» сочувствует и заботится о чувствах окружающих, не стараясь вникнуть в детали.

В одних ситуациях непроизвольного сочувствия бывает вполне достаточно, а в других, напротив, нужно предпринимать целое эмпатическое «исследование» — задействовать для этого воображение, собственные знания и воспоминания.

Сейчас, например, много пишут о том, что при психопатии люди лишены эмпатии. Но это не совсем так. Согласно последним нейропсихологическим исследованиям, действительно, работа отделов мозга, отвечающих за способность к непроизвольной эмпатии, при таких заболеваниях нарушена, но если больным дать инструкцию по осознанному сопереживанию, они окажутся вполне способными к нему — правда, за счёт других, неповреждённых механизмов. Но, видимо, из-за врождённых проблем с непроизвольной эмпатией у них с детства в принципе не формируется склонность к ней.

Можно ли научиться эмпатии

Как и любая человеческая способность, эмпатия имеет врождённую биологическую основу. Сейчас собрано довольно много данных о том, как «тревожатся» о своих сородичах животные и как они им помогают. Эмпатия в этом случае положительно влияет на выживание вида. Согласно последним исследованиям, в ходе эволюции сложился нейрофизиологический механизм эмпатии: при наблюдении некоторого состояния у другого человека в нашей нервной системе активизируются те же нейронные сети, которые возбуждаются, когда мы сами испытываем подобное состояние.

Учёные говорят о зеркальном принципе работы мозга. Самой ранней эмпатической реакцией считают плач младенца в ответ на плач другого младенца. Причём учёные доказали, что он отличается от плача, вызванного сторонним шумом или записью собственного плача. Это самый прямой, непосредственный результат действия зеркальных сетей: младенец определённым образом ощущает неблагополучие другого ребёнка, «высказанное» плачем, и выражает эмпатию единственным доступным для себя способом.

Так что развитие эмпатии — это «овладевание» нашей природной способностью. Биологическая эмпатия направлена в первую очередь на «своих», на тех, кто на нас похож, но в ходе жизни мы учимся сопереживать и тем, кто от нас отличается и кто нам в принципе неприятен. Непосредственную реакцию часто называют «эмоциональным заражением», которому в некоторых ситуациях противостоять довольно трудно (например, болельщикам сложно справиться с эмоциями как при выигрыше, так и при проигрыше любимой команды). Но в человеческой культуре сложились нормы и правила, помогающие регулировать эмпатию, и мы учимся это делать по мере нашего развития и обучения.

Эмпатию, безусловно, можно развивать. Для маленького ребёнка в первую очередь важно научиться распознавать чувства других. Именно поэтому о чувствах надо рассказывать, а поведение людей — как в жизни, так и в книгах, кино — объяснять. Тем не менее ещё важнее давать ребёнку возможность самому переживать и выражать такие чувства, как грусть, горе и злость. Их ни в коем случае нельзя подавлять и тем более запрещать. Ведь как тогда человек научится понимать чужое неблагополучие и сочувствовать ему? Важно помогать ребёнку в понимании и в безопасном выражении его чувств и при этом учить принимать во внимание состояния и потребности других людей (здесь очень хорошо помогают навыки активного слушания, описанные, например, в книге Юлии Борисовны Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»).

Исследования показывают, что эмпатия тесно связана — буквально переплетена — с тем, как человек обращается со своими чувствами. Чем лучше мы понимаем себя, тем лучше мы понимаем других и более склонны к сочувствию. И наоборот.

Другой путь развития эмпатии связан с тем, что психологи называют развитием децентрации — способности принимать другую позицию или другую точку зрения. Сейчас активно разрабатываются специальные детские программы, которые включают в себя такие упражнения, как «перескажи рассказ от лица другого персонажа» или «представь, что рассказал бы старый чайник». Подобные задания направлены не просто на развитие воображения, а именно на способность встать на место другого и увидеть мир его глазами.

Как не «сгореть» от сострадания

«Эмпатические» проблемы взрослых людей чаще всего можно выразить двумя вопросами:

 

  • Как выразить своё сочувствие в трудных, критических для других людей ситуациях?
  • Как противостоять тому, что называют эмоциональным выгоранием от сострадания?

 

По сути, оба этих вопроса связаны с регуляцией эмпатии. Мы неизбежно стараемся «фильтровать» информацию, и наша невозможность сопереживать всем и стремление избегать ситуаций, которые, как мы чувствуем, могут стать для нас непереносимыми, вполне естественны. Здесь важно оставаться в контакте со своими чувствами, осознавать их смысл, понимать свои мотивы и при этом не терять другого или других из поля зрения. Приведу в пример волонтёра, который через некоторое время работы в отделении для неизлечимо больных детей понял, что «выгорает». Осознав это, он не ушёл совсем, а временно переключился на организацию административной и финансовой помощи больнице, чтобы потом вернуться к непосредственной работе с детьми.

В ситуациях катастроф и массовых трагедий, так же как и в ситуациях, когда наши близкие испытывают горе, у нас возникает множество сильных собственных чувств. Страх смерти, тревога о собственном здоровье, паника. Не случайно в каждой культуре детально разработаны ритуалы прощания с умершими и выражения соболезнования, позволяющие человеку справиться с болью и унять внутренний хаос за счёт смещения фокуса на других. Сейчас возникают новые, соответствующие времени ритуалы: например, сменить фотографию профайла в соцсетях, возложить цветы и зажечь свечи у посольства страны, в которой произошла трагедия. Выражая чувства цивилизованно, мы уже управляем ими

. Схожий подход — «вместе, но отдельно» — в отношении близких иногда может показаться неподходящим, даже предательством, но так мы можем быть по-настоящему нужным, а наша помощь — по-настоящему эффективной. Немного отойти в сторону, переключиться, но при этом осознавать, зачем и для чего ты это делаешь, — это может стать выходом из тяжёлой ситуации.

Другую стратегию я бы условно назвала творческой: мы можем вложить энергию своего сострадания в совместные дела, требующие творческого сотрудничества, например в создание фотоальбома, организацию вечера памяти или собирание воспоминаний о погибшем.

Если человек в течение длительного времени остается «заражён» чужими эмоциями — вновь и вновь погружается в них, не может занять небезразличную, но при этом свою позицию или, наоборот, закрывается от чувств, совсем равнодушен к другим, ему необходимо обратиться за психологической помощью.

С проблемой выгорания от сострадания неизбежно сталкиваются специалисты так называемых помогающих профессий. С одной стороны, чаще всего именно повышенная чувствительность к страданию других, заинтересованность в понимании окружающих и склонность к сочувствию приводит людей к занятию психологической помощью, социальной работой или волонтёрством. Но, с другой стороны, помогающий специалист попадает в ситуацию поставленного «на поток» страдания. При этом его возможности ограничены как объективными причинами (душевная боль и смерть неизбежны, он не в силах повлиять на многие процессы, происходящие в обществе), так и конкретными условиями его работы: время, оплата, внешний контроль его эффективности, отсутствие выбора, помогать или нет.

В последнее время осознание этих трудностей приводит к развитию различных форм сопровождения, супервизии для помогающих специалистов и волонтёров.

Осознать границы своих возможностей и ставить адекватные задачи (не спасти человека, а помочь ему найти работу, справиться с болью и научиться расслабляться), принять адекватную меру ответственности, уметь видеть важность небольших «помогающих» шагов — всё это предохраняет от эмпатического выгорания, появления чувства собственной беспомощности и профессионального цинизма.

Проблемы вызывает не сама эмпатия, а неспособность её регулировать и невозможность её адекватно выразить — реализовать в действии. Уметь слышать, чувствовать, понимать другого и не терять при этом контакта с собой — так в целом можно обозначить основное правило эмпатии.

Подпишись на The Challenger!

Як краще зрозуміти іншу людину і як розуміти людей загалом

Известно, что люди, которые умеют распознавать изменения в своих эмоциях, так же способны хорошо понимать эмоции других. А тем, кто не особо прислушивается к своему состоянию, сложнее понимать чувства и желания собеседника. А это в свою очередь приводит к тому, что они часто попадают в ситуации связанные с межличностными недоразумениями и недопониманием и конфликтами.

Парадокс человеческого общения

На уровне логики мы плохо умеем осознавать, понимать, что чувствует другой человек, и думаем, что сами можем скрыть и спрятать свое состояние от других. Однако на самом деле наши «организмы» прекрасно общаются между собой и очень хорошо друг друга понимают, что бы мы там ни фантазировали по поводу своего самоконтроля и умения держать себя в руках!
Итак, наши эмоции передаются и считываются другим «организмом», вне зависимости от того, осознали мы их или нет. Из-за чего это происходит? Чтобы понять, нужно знать, что в организме человека есть закрытые и открытые системы. Состояние закрытой системы одного человека никак не влияет на состояние той же системы другого человека. К закрытым системам можно отнести, например, пищеварительную или кровеносную систему. Эмоциональная система относится к открытым: это означает, что эмоциональный фон одного человека непосредственно влияет на эмоции другого.

О влиянии логики и слов на эмоциональное состояние собеседника

Обычно мы склонны судить о намерениях другого по тем действиям, которые он совершает, ориентируясь на свое эмоциональное состояние. Одна из наиболее важных составляющих навыка осознания эмоций других — понимание того, какой эмоциональный эффект произведут наши действия. Важно взять ответственность за свои действия и запомнить, что люди реагируют на ваше поведение, а не на благие намерения. Более того, они совершенно не обязаны догадываться о намерениях и принимать их в расчет, если ваше поведение вызывает у них неприятные эмоции.

Запомните два простых правила:
  • Если вы инициатор коммуникации и хотите реализовать какие- то свои цели, помните, что для другого человека значение имеют не ваши намерения, а ваши действия!
  • Если вы хотите понять другого человека, важно осознавать не только его действия, но по возможности и намерения, которыми они были продиктованы.

Для понимания эмоций других

Надо учитывать, что эмоциональное состояние другого влияет на наше собственное эмоциональное состояние. Значит, мы можем понимать другого через осознание изменений своего эмоционального состояния — мы словно можем сами чувствовать то же, что чувствует он, — это называется эмпатией.
Последние открытия в области нейрофизиологии подтверждают, что способность неосознанно как бы «отражать» эмоции и поведение другого является врожденной. Причем это понимание («отзеркаливание») происходит автоматически, без сознательного размышления или анализа. Если зеркальные нейроны есть у всех людей, то почему же некоторые люди так хорошо понимают эмоции других, а иным это так сложно сделать?
Почему мы чувствуем, что чувствуют другие?

О значении зеркальных нейронов

Долгое время природа этого явления оставалась неизвестной. Лишь в середине 1990-х годов итальянский невролог Джакомо Риззолатти, обнаружив так называемые зеркальные нейроны, смог объяснить механизм процесса «отражения». Зеркальные нейроны помогают нам понять другого не путем рационального анализа, а через собственное ощущение, которое возникает вследствие внутреннего моделирования действий другого человека. Отказаться «зеркалить» другого человека мы не можем. Более того, наша внутренняя копия действий другого человека является комплексной, то есть включает в себя не только сами действия, но и связанные с ними ощущения, а также эмоциональное состояние, сопровождающее это действие. Вот на чем основан механизм эмпатии и «чувствования» другого человека.

Что такое невербальное поведение

Очень часто под этим понимают «язык жестов». В свое время издавалось очень много книг с подобным названием, самой популярной из которых, наверное, была «Язык телодвижений» Аллана Пиза. Собственно, что мы называем вербальной коммуникацией? Это те слова и тексты, которые мы сообщаем друг другу. Все остальное — невербальная коммуникация. Кроме жестов большое значение имеют наши мимика, позы и то положение, которое мы занимаем в пространстве (дистанция) относительно других людей и предметов. Даже то, как мы одеты, несет невербальную информацию (пришел в дорогом костюме с галстуком или в рваных джинсах). И есть еще одна составляющая невербальной коммуникации. Те тексты, которые мы сообщаем, мы произносим с какой-то интонацией, скоростью, громкостью, иногда четко артикулируем все звуки, иногда, наоборот, запинаемся и делаем оговорки. Этот вид невербальной коммуникации носит отдельное название — паралингвистическая.

Что нужно делать, чтобы научиться пониманию невербального поведения

Важное значение имеет тренировка. Включите телевизор и отключите звук. Найдите какой-нибудь художественный фильм и некоторое время посмотрите его, наблюдая за жестами, мимикой и расположением в пространстве героев. Общественный транспорт. Что чувствуют эти люди? Если вы видите парочку, то в каких они отношениях? Если кто-то кому-то что-то рассказывает, то веселая история или грустная? Конференция. Эти двое действительно рады друг друга видеть или только изображают радость, а на самом деле это конкуренты, которые друг друга недолюбливают? Офис. «Что сейчас чувствует этот человек?», «Какие эмоции он испытывает?» Предположив некоторый ответ, дальше можно проанализировать то, что мы наблюдаем в невербальном поведении этого человека, и спросить себя, соотносится ли мое предположение об эмоциях этого человека с моими представлениями о жестах, позах и мимике.

Наблюдение за паралингвистической коммуникацией

Если человек вдруг начинает заикаться, запинаться, мямлить или заговариваться, то это, скорее всего, показатель какой-то степени страха. Агрессивные эмоции могут характеризоваться повышением громкости речи. В тоске-печали люди скорее говорят тише, протяжнее и заунывнее, часто сопровождая свою речь вздохами и длинными паузами. Радостью обычно делятся на более высоких тонах и быстрым темпом (помните, как у вороны из басни Крылова — «от радости в зобу дыханье сперло»), поэтому тон и становится более высоким, а речь — более сбивчивой. Однако это касается в основном ярко выраженных эмоций. Поэтому для совершенствования навыков понимания паралингвистической коммуникации можно посоветовать чаще включать в себе наблюдателя за этим процессом.

Как спросить о чувствах?

Прямой вопрос может вызвать некоторое беспокойство или раздражение, или и то и другое. Получается, не так все просто с технологией осознания и понимания эмоций других посредством прямого «спрашивания». Основные трудности вербального способа осознания эмоций других: люди не умеют осознавать свои эмоции, и им трудно правильно ответить на вопрос о чувствах и эмоциях. Сам такой вопрос в силу его непривычности вызывает эмоции беспокойства и раздражения, что снижает истинность ответа.
Поскольку спрашивать об эмоциях в нашем обществе не очень-то принято, важно формулировать эти вопросы очень мягко и как бы извиняясь. Итак, из фразы: «Ты сейчас бесишься, что ли?» — мы получаем: «Могу я высказать предположение, что ты, возможно, несколько раздражен этой ситуацией?»

Эмпатическое высказывание

В теории коммуникации есть такое понятие — эмпатическое высказывание, то есть высказывание о чувствах (эмоциях) собеседника. Структура эмпатического высказывания позволяет говорящему выразить то, как он понимает чувства, переживаемые другим человеком, без оценки испытываемого эмоционального состояния (подбадривания, осуждения, требования, совета, снижения значимости проблемы и т.п.). Бывает достаточно сказать раздраженному человеку: «Наверное, это должно раздражать, когда в проекте все время возникают проволочки?» — как он становится заметно спокойнее. Почему это срабатывает? Большинство людей не осознают свои эмоции, как и этот человек. Но в тот момент, когда он слышит фразу об эмоциях, он невольно обращает внимание на свое эмоциональное состояние. Как только он осознает свое раздражение, у него восстанавливается связь с логикой и уровень раздражения автоматически падает.

И вот что еще

Не стоит тешить себя иллюзией, что после этого вы станете «читать» других людей, как это может быть обещано на заголовках многих изданий. Стоит осознавать невербальную коммуникацию в комплексе и обращать внимание на ее различные аспекты. Наибольшее значение для взаимодействия и понимания другого человека имеет изменение невербального положения. Если его состояние заметить, можно обратиться к нему с вопросом или сказать о своем предположении, тогда вам удастся получить от него больше информации.

По материалам: Эмоциональный интеллект. Сергей Шабанов, Алена Алешина.

Как понять человека рядом — сотри случайные черты

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

  • Понять человека — необходимость для всех и каждого
  • Человека понять не так-то просто, как часто представляется
  • Способы понять человека рядом, простые правила
  • Создайте экстремальную ситуацию, и человек покажет себя
  • Посмотрите на прошлое человека
  • Выясните отношения «кто есть кто»
  • Поговорите «по душам», выясните, кто друзья, родственники
  • Сотри случайные черты, и ты увидишь человека по-новому
  • Ещё статьи по этой тематике

Понять человека — необходимость для всех и каждого

Как понять человека рядом? — это сущностный, приоритетный вопрос любых отношений, в которые вступает человек.

Ибо, даже не осознавая этого, нам необходимо знать КТО перед нами, чтобы сообразить, как к нему относиться. И что от него ожидать в отношениях.

«Сотри случайные черты, и ты увидишь, мир прекрасен», — так поётся в известной песенке.

Ну, что касается нашего мира в целом. То, по моему личному убеждению, его, сейчас, нам, простым обывателям, старайся- не старайся:

— сделать его прекрасным, как-то, не получается.

А вот, в своём, маленьком мирке: в своей семье, в своём окружении. В своей, так сказать, среде обитания – это вполне реально и возможно.

О чём, собственно, мы, здесь — на этом сайте, постоянно говорим, рассуждаем и делимся опытом.

Человека понять не так-то просто, как часто представляется

Поговорить хочется вот о чем: об истинности, сущности конкретного человека. И о напускном — случайных чертах, в нём: Как понять человека рядом?

И вопрос этот, представляется мне очень сложным.

В самом деле, если мы вспомним, сколько раз мы ошибались в оценке людей:

То считали их друзьями до гроба, а потом полностью разочаровывались.

То презрительно сторонились человека, считая его недостойным общения. А потом выяснялось, что это прекрасный человек.

Это проблема, — как понять человека рядом. Сколько раз мы выносили вердикт: Ах, вот ты какой!

А потом выяснялось, что: да, просто так получилось, что человек ошибся, сплоховал. Или мы его не поняли. Или, просто, у него был разовый «заскок».

Да, что там другие!? Оборотившись на себя, мы, в своей истории, увидим столько нехорошего. Что щеки начинают пылать от стыда, и разум закипать от мысли о содеянных ошибках.

Но, всё же, как нам отделить зёрна от плевел, как понять человека рядом, — кто перед нами.

Как стереть случайные черты с человека и увидеть его в первозданном виде?

Способы понять человека рядом, простые правила

Есть несколько способов, как понять человека:

Создайте экстремальную ситуацию, и человек покажет себя

1. «Если друг оказался вдруг, и не друг и не враг, а так…». Его, как известно, рекомендуют взять с собою в горы.

Всех, в горы, конечно, не затянешь (да и самому, не всегда сподручно). Но, проверить человека «на вшивость», по максимуму, можно.

Можно и спровоцировать, что не всегда этично. Можно подождать, когда жизнь подкинет случай.

А можно вспомнить из истории отношений с этим человеком, как он вёл себя в экстремальных, сложных условиях. Когда, собственно, и проявляются сущностные свойства человека.

Посмотрите на прошлое человека

2. Как понять человека рядом? Проанализируйте прошлую жизни человека.

Сложное и не всегда возможное дело. Но, проанализировать историю своих отношений с этим человеком, если она имеется, всегда можно.

Суть всегда проявляется на некоем более длительном отрезке времени, чем случайное. (Мы так и говорим: «Это было временным». А, значит, не главным.)

Выясните отношения «кто есть кто»

3. Как понять человека рядом? Довести отношения с этим человеком до крайности, — до выяснения отношений «кто есть кто».

В расчете, что, вот тут-то, из него го-но и полезет.

Полезет то полезет, а может и нет. А только где гарантии, что человек, в это время, так же как и вы, будет адекватен?

Этот способ, чаще всего, сам собой получается, без нашего сознательного решения.

Ничего, конечно, хорошего, в нем нет. Но годится, как ускоритель разрешения кризиса в отношениях. Как толчок к дальнейшему выяснению: а кто, собственно, перед нами.

Но, как правило, это заканчивается быстрым решением: А-а! С тобой всё понятно!

А где, опять же, гарантии, что вывод сделан верный, и потом не придётся жалеть об этой оценке человека?

Поговорите «по душам», выясните, кто друзья, родственники

4. Как понять человека рядом? Откровенная, по душам, беседа: начистоту.

Самый, по-моему, эффективный способ. Но требует условий: и вы, и данный человек должны СОЗРЕТЬ для этого разговора.

5. Скажи мне, кто твой друг, недруг, брат, сват, и прочее. И я тебе скажу, кто ты. Однозначно, не плохой способ.

6. Как понять человека рядом? Дай посмотрю, КАК ты живёшь (жил), какое у тебя окружающие бытие, — и я скажу, кто ты. Тоже, неплохо.

Все эти способы, даже, если их использовать все вместе взятые. Они не есть алгоритм быстрого и абсолютно верного выявления сущности человека.

Но, лично я, альтернативы не вижу: а кто сказал, что это легко, понять человека?

Ибо каждый человек, даже самый примитивный, есть целый мир. Такой же громадный и неизвестный нам, как и тот, в котором мы живем.

И это нужно знать и понимать, перед тем, как пытаться понять любого человека рядом.

Да и вообще: а не в этом ли есть наша жизнь – в постоянном выяснении, проверке КТО НАХОДИТСЯ РЯДОМ С НАМИ.

Как и в постоянном доказательстве, себе и окружающим, что МЫ – ЭТО МЫ.

Потому что — это сущностное свойство человеческих отношений. Без которых мы, как таковые, не можем, в принципе, быть людьми.

Сотри случайные черты, и ты увидишь человека по-новому

Хочется добавить к своему посту.

Я упустил и не вставил в пост важный, на мой взгляд, момент:

— Стирать случайные черты с близких людей, надо не только, а может быть, не сколько, ради того, чтобы определить КТО он для нас.

Ответ на вопрос: Как понять человека рядом? Нужен для того, чтобы освежить, обновить, перевести на новый качественный уровень наши отношения с ним.

Ведь, в суете будней, в заботах и хлопотах повседневности. Наши отношения, как бы изнашиваются, становятся обычными.

Более того, неизбежно накапливается негатив, недовольства, и прочее.

Меняемся мы, меняется наш партнер по отношениям: друг, жена, муж, дети, и так далее.

То есть, появляется много наносного, временного, СЛУЧАЙНОГО.

Вплоть до того состояния, когда, в голове и в чувствах, начинает закрадываться:

— А тот ли это человек, который мне нужен. А вообще, что я в нем нашёл?

И прочее, в таком роде.

Как понять человека рядом? Сотри случайные черты. И, возможно, ты увидишь, что это всё тот же твой любимый человек.

Вот, на чем я забыл акцентировать внимание.

А какие вы знаете способы «стирать» с человека случайные черты, чтобы увидеть его истинное лицо?

Или вспомнить его истинное лицо. Если, конечно, оно сохранилось и было истинным.

Как понять человека рядом?

Ещё статьи по этой тематике

Как понять человека – дайте ему быть самим собой

Плохой и хороший человек, их свойства и признаки

Что самое главное в жизни человека? Понять себя

Качества человека и его состояния. Как их понять?

Понять другого человека. Нужно ли понимать другого человека?

Личность человека – социальная маска и индивид

Плохой человек или хороший, кого считать плохим, как с ним общаться

Конченый человек, кого таким считают и называют, почему

Как мы понимаем других людей? · Frontiers for Young Minds

Abstract

Представьте себе: вы входите в класс и видите своего друга, сидящего в одиночестве за столом. Вы замечаете, что ваша подруга смотрит вниз с хмурым взглядом. Судя по этим подсказкам, вы, вероятно, подумаете, что ваш друг грустит. Но как ты это узнал? Один из способов, с помощью которого ваш мозг достигает этого, состоит в том, что имитирует или копирует в уме то, что вы видите, как делает другой человек. Это может помочь вам понять, что, когда вы хмуритесь и смотрите вниз, вы обычно грустите, поэтому, вероятно, ваш друг тоже грустит. Хотя существуют и другие гипотезы о том, как наш мозг понимает других, мы сосредоточимся на симуляции и на том, как особые клетки мозга, называемые зеркальные нейроны — могут помочь сделать симуляцию возможной. Сначала мы рассмотрим эксперименты по нейровизуализации на обезьянах и людях, в которых мы используем технологию, чтобы получить представление об активности мозга. Эти активации мозга помогают нам лучше понять симуляцию. Наконец, мы обсудим такие расстройства, как аутизм, при которых может быть сложнее понять действия, намерения и эмоции других людей.

Обычно мы не задумываемся о том, что большинство из нас действительно хорошо понимают других. Чтобы проиллюстрировать, насколько важна эта способность, давайте начнем с примера из книги Марка Хэддона «Загадочное происшествие с собакой в ​​ночное время», которая пытается показать нам, как человек с аутизм видит мир [1]:

  • Меня зовут Кристофер Джон Фрэнсис Бун. Я знаю все страны мира и их столицы и каждое простое число до 7057.

  • Восемь лет назад, когда я впервые встретил Шивон, она показала мне эту фотографию

    , и я знал, что это означает «грусть», что я и почувствовал, когда нашел мертвую собаку.

  • Потом она показала мне эту фотографию

    , и я знал, что это означает «счастливый», например, когда я читаю о космических миссиях «Аполлон» или когда я еще не сплю в 3 или 4 часа утра и могу ходить взад и вперед по улице и притворяться, что Я единственный человек во всем мире.

  • Затем она нарисовала еще несколько картинок:

    , но я не мог сказать, что они означают.

  • Я попросил Шивон нарисовать много этих лиц, а затем написать рядом с ними, что они означают. Я держал листок бумаги в кармане и доставал его, когда не понимал, что кто-то говорит. Но было очень трудно решить, какая из диаграмм больше всего походила на лицо, которое они делали, потому что лица людей двигались очень быстро.

  • Когда я сказал Шивон, что делаю это, она достала карандаш и еще один лист бумаги и сказала, что это, вероятно, заставляет людей чувствовать себя очень

Итак, мы отличаемся от рассказчика, Кристофера. Понимание чувств других кажется нам легким — мы экспертов в этом , и делаем это почти автоматически в течение дня. Если вы понимаете, что ваша подруга грустит, когда вы подходите к ней, вы знаете, что должны спросить ее, как она себя чувствует, и постараться ее утешить. Точно так же вы можете вести себя соответствующим образом, если общаетесь с новыми людьми, которые кажутся вам грустными, злыми, счастливыми или кем-то еще. Но это совсем не просто! На самом деле иногда это даже невозможно для людей с определенными расстройствами, такими как аутизм. Людям с этими расстройствами может быть трудно понять мысли и чувства других, сопереживать им (чувствовать чувства других) или даже признавать, что другие могут иметь мысли и чувства, отличные от их собственных.

Философов (профессиональных мыслителей) и психологов (людей, изучающих человеческое поведение) давно беспокоил вопрос о том, как мы понимаем других, задолго до того, как неврология (изучение мозга) была создана как область исследования. Философы и психологи выдвинули множество теорий, и мы обсудим две важные конкурирующие теории, которые все еще обсуждаются.

Первая теория, часто известная как «Теория Теория » [2], в основном утверждает, что люди развивают свои повседневные знания о мире, используя те же умственные стратегии, которые взрослые используют в науке. То есть они строят теории. Эти теории позволяют маленьким детям делать прогнозы относительно новых данных, интерпретировать данные и объяснять их. Поэтому, когда я впервые вижу свою подругу, смотрящую вниз с хмурым лицом, я могу сначала подумать, что она счастлива — это будет моя первая теория о ней. Однако после нескольких раз, когда я ошибаюсь, я пойму, что эта поза, вероятно, означает, что ей грустно.

Вторую теорию часто называют « Simulation Theory » [3]. По сути, это говорит о том, что когда мы хотим понять, что делает, думает или чувствует кто-то другой, наш разум моделирует или воссоздает те же действия, как если бы мы сами их совершали. Из этой симуляции разум выясняет, что может чувствовать другой человек. Итак, если я вижу свою подругу, смотрящую вниз с хмурым лицом, мой разум моделирует эти действия. Из этой симуляции я понимаю, что когда Я так сижу, мне вообще грустно, вот я и решаю, что мой друг наверное тоже грустит. В некоторых случаях это может вызвать эффект «эмоционального заражения», когда эмоции другого человека кажутся заразными или «цепляющими». Вы улыбаетесь, когда видите другую улыбку, или морщитесь, когда видите, что кому-то больно (см. рис. 1).

  • Рисунок 1 – Примеры моделирования.
  • Левое изображение зевающего человека часто заставляет зевать и других (это известно как «эффект зевоты»). Изображение посередине может заставить вас съежиться, словно почувствовав боль другого, а правильное изображение может вызвать улыбку и даже радость (будьте осторожны, эти эмоции заразительны!).

Хотя существует множество гипотез о том, как наш мозг понимает других, мы сосредоточимся на второй теории, теории симуляции, и объясним, как зеркальных нейронов в мозге могут быть вовлечены в этот процесс.

Что такое зеркальные нейроны?

Зеркальные нейроны — это клетки мозга, которые реагируют, когда вы выполняете определенное действие и , когда вы видите, что кто-то другой выполняет подобное действие. Зеркальные нейроны получили такое название за то, что они «отражают» действия других, точно так же, как зеркало. Зеркальные нейроны были впервые обнаружены у обезьян профессором Джакомо Риццолатти [4]. Профессор Риццолатти и его группа использовали электроды (измерительные устройства) в мозгу обезьяны для записи активности множества отдельных клеток мозга. Исследователей интересовала двигательная система мозга, контролирующая движения тела, и они искали клетки, которые срабатывали, когда обезьяна выполняла определенное действие, например, хватала банан. Удивительно, но некоторые клетки мозга реагировали как на хватание банана, так и на то, что исследователь брал банан (рис. 2). Кроме того, эти клетки не реагировали на неподвижные изображения еды или изображения исследователя, что позволяет предположить, что эти нейроны могут помогать мозгу представлять, как исследователь взаимодействует с бананом [4]. Исследовательская группа считала, что возбуждение клеток мозга при просмотре кто-то другой выполнить действие может иметь решающее значение для понимания обезьяной действий, выполняемых другими. Хотя это открытие было очень захватывающим, исследователи знали, что, возможно, зеркальные нейроны существуют только у обезьян и что у людей может быть другой способ понимания действий других. Требовались дополнительные исследования на людях, чтобы выяснить, есть ли у нас зеркальные нейроны и какую роль эти нейроны могут играть в нашей способности понимать других.

  • Рисунок 2. Иллюстрация эксперимента с зеркальными нейронами обезьяны.
  • Зеркальные нейроны были активны и тогда, когда обезьяна схватила банан, и когда она увидела, как исследователь схватил банан.

После открытия зеркальных нейронов у обезьяны было проведено множество исследований системы зеркальных нейронов на людях. Некоторые из этих исследований были проведены с использованием метода под названием функциональной магнитно-резонансной томографии (или фМРТ) , в котором используется машина, которая «сканирует» мозг и записывает, какая мозговая активность возникает в каждой части мозга в данный момент времени, путем выявление изменений, связанных с кровотоком. В других исследованиях использовался метод под названием электроэнцефалография (ЭЭГ) . ЭЭГ использует электроды для измерения мозговой активности, но отличается от метода, который использовал доктор Риццолатти в своих исследованиях на обезьянах. ЭЭГ измеряет электрическую активность мозга с помощью электродов, размещенных на снаружи головы человека, а не внутри мозга. Поскольку электроды находятся снаружи, ЭЭГ может одновременно регистрировать общую активность многих (миллионов) нейронов, а не только одной клетки. Но размещение электродов на внешней стороне головы гораздо проще использовать для исследований на людях (см. фото Дженнифер!). Используя ЭЭГ, исследователи смогли показать активность мозга у людей, аналогичную той, которую профессор Риццолатти наблюдал в мозгу обезьяны. Эти исследователи помогли определить области мозга, которые реагируют как на наблюдение за тем, как кто-то выполняет действие, так и на самостоятельные действия. Эти области были в основном обнаружены в лобных и теменных областях мозга, а также в сенсомоторной коре (см. Рисунок 3, чтобы узнать, где расположены эти области мозга) [5]. Области мозга, которые реагировали в этих экспериментах, играют множество ролей и также активны в других задачах, таких как планирование, разговор, ощущение прикосновения, движение и принятие решений. Это показывает нам, насколько сложен мозг — вероятно, нет одной области для «понимания других», скорее есть сети областей, которые работают вместе, чтобы помочь вам понять разные вещи. ЭЭГ и фМРТ очень полезны, но поскольку они измеряют активность мозга с поверхности головы человека, а не изнутри мозга, результаты зачастую не столь ясны, как хотелось бы исследователям.

  • Рисунок 3
  • A. Иллюстрация нашего эксперимента с ЭКоГ. Сходные области мозга были активны, когда пациенты смотрели видеоклип, в котором кто-то брал предмет, и когда пациенты сами брали предметы. B. На верхнем изображении показаны примеры сеток ЭКоГ, имплантированных непосредственно в мозг пациентов. C. На нижнем изображении слева показана модель мозга пациента с ЭКоГ, участки с зеркальной активностью отмечены белым цветом. Участки мозга, содержащие зеркальные области, также выделены разными цветами. Справа мы показываем среднюю активность одного электрода и видим, что он проявляет большую активность как при просмотре (в левой части графика), так и при захвате (в правой части графика).

Недавно мы решили изучить зеркальные нейроны человека с помощью метода под названием электрокортикография (ЭКоГ) . ЭКоГ измеряет сигналы мозга с помощью небольших электродов, помещенных под череп пациента. Поскольку эта процедура сопряжена с риском, ее делают только в редких случаях, используя пациентов, которые уже ожидают операции на головном мозге. Эти пациенты нуждаются в хирургическом вмешательстве и электродах для лечения болезни, называемой эпилепсией , которая вызывает судороги в головном мозге. В некоторых случаях лекарства не справляются с эпилептическими припадками, и единственный способ лечения припадков — найти и удалить часть мозга, которая работает со сбоями и вызывает припадки. Чтобы выяснить, какая именно часть мозга вызывает приступы, нейрохирурги имплантируют эти электроды в мозг на 1 или 2 недели. За это время многие пациенты добровольно участвуют в исследованиях, при этом электроды им имплантируют прямо в мозг (см. рис. 3). Это позволяет исследователям узнать гораздо больше о мозге: ЭКоГ позволяет нам более точно узнать, какую область мозга мы измеряем, а также позволяет нам посмотреть время этих событий по мере их возникновения в миллисекундах (одна тысячная секунды).

В нашем эксперименте с ЭКоГ мы попросили пациентов выполнить задачу, очень похожую на ту, которую выполняют с обезьянами. Пациенты видели видео, на котором рука сжимала предмет (чашку, бутылку или карандаш), им приходилось ждать и удерживать это действие в уме, а затем их просили схватить тот же предмет, когда он был на самом деле перед ними. Мы наблюдали одинаковую активность мозга в областях зеркальных нейронов как тогда, когда участники наблюдали за действием, так и когда они сами выполняли действие (см. Рисунок 3 для иллюстрации дизайна и примера результатов).

Разрешение или четкое изображение, которое дала нам ЭКоГ, позволило нам рассмотреть более подробные свойства этих областей зеркальных нейронов. Например, мы обнаружили, что некоторые области мозга были активны только при захвате и наблюдении за захватом, а некоторые также были активны в период ожидания. Области, активные в период ожидания, могут использоваться для целей памяти, помогая нам «репетировать» следующее движение, и на самом деле могут не быть участками чистых зеркальных нейронов. В исследовании с использованием аналогичной методики зеркальные нейроны были обнаружены для движений рук и выражений лица во многих различных областях мозга, в том числе за пределами классических местонахождений зеркальных нейронов [6]. Эти результаты предполагают, что зеркальные свойства могут быть обнаружены в нейронах по всему мозгу, что говорит нам о том, что они, вероятно, играют важную роль в организме человека.

Можем ли мы понять других людей, которые отличаются от нас?

Вам может быть легко понять, через что проходит ваша подруга, когда ей грустно, но вам может быть труднее понять реакцию людей, которые выросли в другой стране, чем вы, исповедуют другую религию или систему ценностей или люди с ограниченными возможностями, с которыми вы не сталкивались. Это подводит нас к важному вопросу: если мы используем моделирование, чтобы понять других, используем ли мы его также, чтобы понять людей, которые сильно отличаются от нас? В некоторых исследованиях задавался именно этот вопрос: как мы можем сопереживать кому-то, кто не похож на нас? Попробуем проиллюстрировать, как проводится такой эксперимент. Посмотрите на рисунок 4 и попытайтесь почувствовать, что чувствует человек на каждой из картинок. А теперь поворот: представьте, что люди на этих картинках на самом деле отличаются от вас. Эти люди чувствуют боль, когда к ним прикасаются ватной палочкой, но не чувствуют боли, когда их укалывают иглой. А теперь снова посмотрите на картинки и попытайтесь почувствовать, что чувствуют эти люди. Ты можешь сделать это?

  • Рисунок 4
  • Примеры картинок, показанных участникам экспериментов для понимания других, похожих на вас или отличных от вас. Попробуйте представить, что чувствуют люди на рисунках. Теперь попробуйте представить, что эти люди отличаются от вас: ватная палочка причиняет им боль, а игла — нет. Ты можешь сделать это?

Оказывается, люди могут понимать других, которые отличаются от них. И хотя некоторые участки мозга автоматически реагируют на все, что кажется болезненным для нас (как укол иглой, возможно, в процессе симуляции), другие области мозга проявляют активацию только тогда, когда мы видим боль другого человека, а третьи области проявляют активацию всякий раз, когда мы видим что-либо, что кажется болезненным либо для себе или другому человеку, даже если другой человек испытывает боль от других вещей, чем я (например, от прикосновения ватной палочкой [7, 8]). Действительно, зеркальные нейроны, вероятно, не все, а являются частью более широкой сети областей мозга, которые помогают нам понимать других [9].].

Что происходит, когда мы не можем симулировать?

Что произойдет, если мы не сможем правильно понять действия и чувства других? Некоторым людям с такими расстройствами, как аутизм, трудно понять действия, намерения или эмоции других (например, Кристофер из истории в начале этой статьи). В дополнение к трудностям во взаимодействии с другими, эти расстройства обычно также связаны с повторяющимся и ограниченным поведением, трудностями в подражании другим и нарушением языковых способностей. Люди с аутизмом внешне ничем не отличаются от людей без него, но они, как правило, отличаются от других людей тем, как они взаимодействуют в обществе, как в примере, о котором мы читали в начале этой статьи. Важно отметить, что существует целый ряд или спектр различных симптомов аутизма. Хотя вполне вероятно, что многие различные мозговые процессы способствуют различиям в поведении, которые мы наблюдаем при аутизме, некоторые исследователи считают, что одной из причин может быть отказ системы зеркальных нейронов [10]. Лучшее понимание мозговых процессов, которые помогают нам понимать других, может также способствовать нашему пониманию этих сложных социальных расстройств.

Заключение

Способность понимать других является важной частью нашей повседневной жизни. Будь то способность утешить друга или способность понять точку зрения незнакомцев, которые могут отличаться от нас. Один из способов, которым наш мозг мог бы это сделать, — симулировать действия и чувства других людей с помощью системы зеркальных нейронов. Таким образом, когда мы видим, что кто-то делает определенное действие или смотрит определенным образом, наш мозг имитирует эти действия и позволяет нам понять другого человека. Этот процесс обычно проходит легко и автоматически, но может быть не таким простым для людей с социальными расстройствами, такими как аутизм.

Глоссарий

Аутизм : Общий термин для группы сложных нарушений развития головного мозга. Эти расстройства характеризуются различными уровнями сложности социального взаимодействия, вербальной и невербальной коммуникации, а также повторяющимся поведением.

Эмпатия : Способность чувствовать то, что чувствует другой человек, «поставить себя на место этого человека».

Теория Теория : Вы учитесь понимать других, разрабатывая и проверяя теории об их поведении или эмоциях.

Теория моделирования : Вы понимаете других, потому что ваш мозг симулирует или копирует то, что вы видите, как они делают; другими словами, ваш мозг активен так же, как и их.

Зеркальный нейрон : Особая клетка в мозгу, которая реагирует на две вещи: видение определенного действия или выражения и самостоятельное выполнение этого действия или выражения.

Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) : Способ наблюдения за мозговой активностью, который измеряет кровоток.

Электроэнцефалография : Произносится: ih-lek-troh-en-sef-uh-log-ruh-fee; короче: ЭЭГ. Способ наблюдения за мозговой активностью с помощью электродов на чьем-то черепе, которые измеряют электрические поля, создаваемые множеством нейронов, когда они возбуждаются.

Электрокортикография : Произносится: ih-lek-troh-korti-kog-ruh-fee; короче: ЭКоГ. Способ наблюдения за мозговой активностью с помощью электродов на чьем-то мозгу (под черепом). Измеряет электрические поля, создаваемые множеством нейронов, когда они возбуждаются. Этот метод можно использовать только для людей, которым требуется хирургическое вмешательство для лечения эпилепсии.

Эпилепсия : Состояние, вызывающее внезапное неконтролируемое и сильное сотрясение тела в результате многократного сокращения и расслабления мышц, называемое припадком. Приступы случаются, когда в мозгу возникает необычная электрическая активность.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


Благодарности

Авторы хотели бы поблагодарить Мелиссу И. Рейес за ее прекрасные иллюстрации к рисункам 2 и 3, а также группу молодых рецензентов за их продуманные предложения по улучшению статьи. Эта работа была поддержана Глобальной стипендией Марии Кюри ЕС (AP).


Каталожные номера

[1] Хэддон, М. 2003. Любопытный случай с собакой в ​​ночное время. Нью-Йорк: Даблдей.

[2] Гопник, А., и Веллман, Х.М. 1992. Почему теория детского разума на самом деле является теорией. Разум Ланг. 7: 145–71. doi:10.1111/j.1468-0017.1992.tb00202.x

[3] Goldman, A.I. 1992. В защиту теории моделирования. Разум Ланг. 7:104–19. doi:10.1111/j.1468-0017.1992.tb00200.x

[4] Галлезе В., Фадига Л., Фогасси Л. и Риццолатти Г. 1996. Распознавание действий в премоторной коре. Мозг 119: 593–609. дои: 10.1093/мозг/119.2.593

[5] Rizzolatti, G., and Sinigaglia, C. 2010. Функциональная роль цепи теменно-лобного зеркала: интерпретации и неправильные интерпретации. Нац. Преподобный Нейроски. 11: 264–74. дои: 10.1038/nrn2805

[6] Мукамель, Р. , Экстром, А.Д., Каплан, Дж., Якобони, М., и Фрид, И. 2010. Реакции одиночных нейронов у людей во время выполнения и наблюдения за действиями. Курс. биол. 20: 750–6. doi:10.1016/j.cub.2010.02.045

[7] Ламм, К., Мельцофф, А. Н., и Десити, Дж. 2010. Как мы сопереживаем тому, кто не похож на нас? Функциональное магнитно-резонансное исследование. Дж. Когн. Неврологи. 22: 362–76. doi:10.1162/jocn.2009.21186

[8] Перри, А., Бентин, С., Бартал, И. Б. А., Ламм, К., и Десети, Дж. 2010. «Чувство» боли тех, кто отличается от нас: модуляция ЭЭГ в диапазон мю/альфа. Познан. Оказывать воздействие. Поведение Неврологи. 10: 493–504. doi: 10.3758/CABN.10.4.493

[9] Заки, Дж., и Окснер, К. 2012. Неврология эмпатии: прогресс, ловушки и перспективы. Нац. Неврологи. 15: 675–80. doi:10.1038/nn.3085

[10] Риццолатти Г. и Фаббри-Дестро М. 2010. Зеркальные нейроны: от открытия до аутизма. Эксп. Мозг Res. 200: 223–37. doi: 10.1007/s00221-009-2002-3

Характеристики понимающего человека

Делиться заботой!

3 акции

Когда вы пытаетесь воплотить в себе хорошие качества человека или даже пытаетесь понять детей, полезно развивать характеристики понимающего человека .

Понимающих людей часто называют сострадательными и поддерживающими. Они способны поставить себя на место других людей и понять их чувства. Они не боятся показывать свои эмоции, что является одной из причин, почему они так хорошо помогают другим обрабатывать свои эмоции и чувства без осуждения.

Что ожидать:

  • Признаки понимающего человека
  • Что такое черта понимающего?
  • Каково значение понимания в дружбе?
  • Как развить хорошее понимание и стать более чутким человеком?

Признаки понимающего человека 

Человек с характеристиками понимающего человека проявляет сочувствие к другим людям.

Понимающий людей — это тот, кто умеет читать между строк и знает, что люди имеют в виду, даже когда они этого не говорят. Это те, кто может видеть насквозь мотивы и намерения других людей.

Понимающие люди не только умеют слушать, но и умеют читать язык тела.

У них есть естественная способность понимать других, что помогает им в карьере или личной жизни. У них есть глубокое понимание эмоций и мыслей других людей, что делает их, например, отличными консультантами и терапевтами.

Что такое черта понимания?

Важнейшая черта понимающего человека — способность сопереживать другим.

Сочувствующие люди способны понимать чувства и эмоции других, что позволяет им быть более сострадательными.

Эмпатия — это навык, который часто считается врожденным, но его также можно изучить и практиковать. Это необходимо для здоровых отношений с друзьями, членами семьи и коллегами.

  • Сострадание ушло? Как быть сострадательным в любое время
  • Какими должны быть хорошие качества?

Каково значение понимания в дружбе?

Все мы рождаемся с врожденной способностью быть по-настоящему понимающими людьми. Мы обязаны работать над этим и сделать его частью нашей личности.

Понимание заключается не только в том, чтобы слушать, что говорит другой человек. Речь идет о способности сопереживать им и чувствовать их боль, печаль, счастье и радость.

Мы должны попытаться понять точку зрения другого человека, прежде чем осуждать его или критиковать за его действия.

Ключ к тому, чтобы быть по-настоящему понимающим человеком, заключается в том, чтобы быть искренним в своих манерах, а не просто притворяться, что вы заботитесь о других, когда в глубине души вы не имеете в виду это на самом деле.

Особенно в дружбе важно быть понимающим другом, который стремится поддержать своих близких, независимо от того, согласны вы или не согласны с их действиями.

  • 10 Качества хорошего друга
  • Как сделать дружбу более значимой
  • Характеристики хорошей дружбы
  • Характеристики хороших и плохих друзей
  • Как преодолеть посттравматическое стрессовое расстройство в дружбе Как вы развиваете хорошее понимание других?

    Есть четыре способа стать более понимающими:

    1. Практика эмпатии
    2. Ищите разные точки зрения
    3. Слушайте с любопытством
    4. Найдите время для личных размышлений

    Как практика эмпатии поможет вам развить качества понимающий человек

    Быть заботливым человеком может показаться врожденным качеством, но это не обязательно.

    Практика эмпатии и попытки понять других помогут вам стать более понимающими, терпимыми и сострадательными.

    Есть много способов практиковать эмпатию в повседневной жизни. Например, практикуйте эмпатию, внимательно слушая, давая вдумчивые советы, когда это необходимо, и проявляя интерес к тому, что говорят другие.

    Почему вы должны искать разные точки зрения, чтобы стать более понимающими

    Мы все знакомы с фразой «думать нестандартно», но это может быть трудно сделать, если у вас нет точки зрения для начала. В результате мы часто оказываемся в эхо-камерах, где слышим только собственные мысли и мнения. Это нехорошо, потому что это означает, что мы не сталкиваемся с разными точками зрения и культурами.

    Чтобы научиться мыслить нестандартно и стать более понимающим человеком, вам необходимо искать разные точки зрения. Это означает научиться понимать точки зрения других людей и проявлять к ним сочувствие. Это также означает быть непредубежденным и принимать различные сексуальные ориентации, происхождение и культуры.

    Когда мы сталкиваемся с различными точками зрения и культурами, это открывает наш разум и дает нам возможность быть более чуткими, открытыми и принимать различные точки зрения и культуры.

    Разнообразие — один из важнейших аспектов сообщества. Это ключ к пониманию и принятию различных точек зрения, культур и сексуальных ориентаций. Есть много преимуществ, связанных с разнообразием, таких как повышение креативности и инноваций.

    Не всегда легко найти разные точки зрения в своей повседневной жизни, но их можно найти, если вы готовы сделать для этого все возможное.

    Слушайте с любопытством

    Слушая других, поставьте себя на место другого человека.

    Будьте непредвзяты, когда выслушиваете их мнение или точку зрения, и покажите, что вам не все равно, предлагая помощь, когда они в ней нуждаются (без осуждения).

    Никто не любит, когда его судят, и человеку важно не осуждать и принимать других такими, какие они есть.

    Непредвзятость — важная черта характера, которая может помочь вам добиться большего успеха в жизни, а также помочь вашим друзьям, семье и коллегам почувствовать себя лучше.

    Непредвзятые люди способны видеть хорошее в каждом, что позволяет им более позитивно смотреть на жизнь и лучше проводить время в отношениях.

    Когда вы слушаете с любопытством и стремитесь понять точку зрения другого человека, вы не только становитесь лучшим слушателем и другом, но и становитесь более всесторонним и любящим человеком.

    Как личные размышления помогут вам стать более добросовестным человеком

    Чтобы стать более добросовестным, проводите время, размышляя над своими мыслями, чувствами и поведением. Вы можете сделать это, ведя дневник или записывая свои мысли в блокнот.

    Мне нравится использовать дневник «Напиши слово: любовь», чтобы развивать чувства любви и сострадания к другим.

    Размышления о личных мыслях помогут вам лучше понять себя. Это также может помочь вам определить области, в которых вам нужно улучшить и поработать над ними.

    Выделение времени для личных размышлений — это активный и осознанный поступок, который может помочь вам стать более добросовестным. Это важная часть повышения вашего самосознания, которое, в свою очередь, сделает вас более чуткими и сострадательными.

    Когда мы размышляем над своими мыслями, чувствами и действиями, мы можем лучше понять себя. Это помогает нам лучше осознавать наши собственные мыслительные процессы и то влияние, которое они оказывают на других. Это также позволяет нам распознавать, когда наше поведение не соответствует тому, как мы хотим жить, или тому, что лучше для окружающих нас людей.

    Чтобы развить качества понимающего человека, важно осознавать, как мы относимся к другим, и постоянно работать над собой.

    Делиться заботой!

    3 акции

    3 контринтуитивных способа принять точку зрения другого человека

    Наша жизнь изобилует небольшими, казалось бы, незначительными межличностными взаимодействиями. Эти небольшие взаимодействия могут иметь особенно сильное влияние на рабочем месте. Может быть, кто-то из ваших коллег просит помощи в чем-то, а может быть, ваш руководитель описывает изменение рабочего места, которое произойдет в будущем. В таких ситуациях важно уметь думать о вещах с точки зрения другого человека. Способность видеть вещи с чужой точки зрения помогает повысить эффективность работы и создает позитивный организационный климат.

    Наша команда докторов наук проанализировала сотни статей о перспективном подходе, чтобы представить вам следующую публикацию, в которой описывается, как работает перспективный подход, каковы его преимущества, что может мешать, а также предлагаются три упражнения, которые потребуют от вас выполнения шага. за пределами вашего собственного мышления. Упражнения включают:

    1. Улучшение зрения при просмотре фильма или телешоу
    2. Использование воображения для рассмотрения ситуации с множества точек зрения
    3. Опираясь на свой реальный опыт, чтобы по-новому взглянуть на столкновение

    Эти упражнения помогут вам научиться думать о вещах с точки зрения другого человека. Когда вы сможете это сделать, вы получите множество личных и социальных преимуществ.

     

    Как работает восприятие перспективы

    Когда люди пытаются понять психические состояния других, это называется теорией разума. Способность делать это зависит от исполнительного функционирования, особенно от переключения между ментальными установками. Это потому, что, когда люди смотрят на вещи с точки зрения другого человека, они переходят от своего собственного состояния ума к пониманию мышления другого человека. Принятие перспективы включает в себя активацию целой сети областей мозга. Когда мы думаем об образе мыслей другого человека, в мозге активируются дорсомедиальная и дорсолатеральная префронтальная кора (отвечающие за определение психических состояний, рабочую память и избирательное внимание соответственно), а также височно-теменное соединение (социальное познание) и предклинье (память). , интеграция, ментальные образы).

    Кроме того, когда вы смотрите на чью-то точку зрения, вы начинаете видеть больше этого человека в себе. Это увеличивает социальные связи и уменьшает стереотипы. Вы также начинаете включать человека, чью точку зрения вы принимаете, в свое собственное ощущение себя, и черты другого человека также становятся более описательными для вас самих. Это увеличивает социальную координацию и социальные связи.

     

    Попробуйте принять чужую точку зрения, чтобы проверить себя

    Принятие перспективы может быть очень сложной задачей. Мы так хорошо знаем свои собственные мысли и чувства, что часто бывает трудно отложить их в сторону, чтобы попытаться думать о вещах так, как это сделал бы другой человек. Выполните следующие шаги, чтобы проверить свои способности восприятия перспективы.

    источник – images.unsplash.com

    Шаг 1 . Подумайте о конфликте, который у вас есть. О чем это? С кем это? Как вы к этому относитесь? Какие шаги вы хотите предпринять? Потратьте несколько минут, чтобы записать свои ответы на предыдущие вопросы. Это может помочь вам лучше обрабатывать свои мысли и эмоции. Прежде чем перейти к следующему шагу, действительно постарайтесь понять, что лежит в основе конфликта, с которым вы столкнулись.

    Шаг 2 . Подумайте о том, что вас беспокоит, с точки зрения человека (лиц), с которым у вас конфликт. Как вы думаете, как они видят конфликт? Как вы думаете, как они к этому относятся? Каковы были их намерения? Потратьте несколько минут, чтобы написать о конфликте с точки зрения другого человека (лиц).

    Шаг 3 . Вернитесь к своей собственной перспективе. Ответьте еще раз на вопросы из шага 1. Помогло ли это вам по-другому взглянуть на конфликт? Ваши ответы на вопросы такие же, как и раньше, или они изменились?

    Если это упражнение покажется вам трудным, продолжайте читать, чтобы узнать о советах, которые помогут улучшить вашу способность думать о вещах с точки зрения других людей.

     

    Что такое перспектива?

    Активное рассмотрение точек зрения других людей происходит, когда вы изо всех сил пытаетесь воздержаться от суждений и понять мысли, мотивы и эмоции этого человека; , а также почему они думают и чувствуют именно так.

    В этом смысле определение точки зрения является преднамеренным процессом, а не чем-то автоматическим. Это означает, что вы должны приложить целенаправленные усилия, чтобы сделать это. Это также активный процесс, который требует преднамеренное дистанцирование от собственной точки зрения . Чтобы сделать это правильно, вы должны обладать когнитивными способностями, эмоциональными ресурсами и правильными поведенческими стратегиями. Вообще говоря, легче принять точку зрения другого человека, когда вы испытываете к нему положительные эмоции, такие как сочувствие и сострадание. Это также связано с эмоциональным интеллектом.

     

    Чем полезно принятие чужой точки зрения?

    Способность принимать точку зрения других людей ведет к более качественному и значимому социальному взаимодействию. Это облегчает четкое общение с другими и увеличивает раскрытие информации. Люди, которые лучше видят перспективу, как правило, имеют более широкие социальные сети.

    На рабочем месте взгляд на вещи с точки зрения другого человека может помочь вам объективно оценивать других, что особенно важно для таких вещей, как оценка производительности. Способность лучше понимать потребности клиента, руководителя или коллеги также может сделать работу более значимой, повышая внутреннюю мотивацию и удовлетворение от работы.

     

    Препятствия на пути к принятию точки зрения

    Несмотря на свои преимущества, принятие чужой точки зрения может быть трудной задачей, и существуют три основных препятствия.

    1. Активация вашей способности участвовать в оценке перспективы : Это требует активного размышления о психическом состоянии другого человека. Хотя это первый шаг в процессе принятия точки зрения, многие люди даже не задумываются о том, чтобы думать о вещах с точки зрения другого человека. В следующий раз, когда вы взаимодействуете с другим человеком и вам трудно понять его точку зрения, найдите минутку и выделите немного времени, чтобы принять участие в принятии точки зрения.
    2. Коррекция эгоцентрического значения по умолчанию : Самый важный аспект взгляда на вещи с чужой точки зрения — это способность смотреть за пределы своей собственной точки зрения. Это может быть чрезвычайно сложно, потому что ваша перспектива немедленная, автоматическая и простая. Напротив, рассуждения о психическом состоянии другого человека медленны, преднамеренны и трудны.  
    3. Доступ к точной информации о других : Часто, чтобы точно взглянуть на точку зрения другого человека, нам нужна дополнительная информация о человеке, некоторые из которых мы можем вывести на основе нашего взаимодействия с человеком. Но будьте осторожны, мы часто получаем много ложных впечатлений о других, поэтому важно тщательно обдумывать информацию, которую вы используете для оценки точки зрения другого человека.

     

    Советы, как научиться видеть точку зрения другого человека

    Совет 1. Посмотрите фильм или телепередачу

    источник: images. unsplash.com

    участвуя в фильмах или телепередачах. Фактически, исследования показывают, что чтение художественной литературы полезно для развития эмпатии и понимания перспективы. В следующий раз, когда вы захотите посмотреть на что-то с точки зрения другого человека, выберите фильм или телешоу и выберите одну из точек зрения персонажа. Вы можете начать с персонажа, который, по вашему мнению, похож на вас. По мере того, как у вас будет больше опыта в представлении вещей с других точек зрения, вы можете попробовать взглянуть на персонажей, которые сильно отличаются от вас.

    При просмотре фильма или телепередачи ставьте на паузу одну треть, половину и ¾ просмотра. Каждый раз, когда вы ставите его на паузу, спрашивайте себя:

    1. О чем сейчас думает [персонаж] и почему?
    2. Почему [персонаж] ведет себя именно так, а не иначе?
    3. Какие эмоции испытывает [персонаж] прямо сейчас и почему?

    Когда вы закончите просмотр фильма или шоу, задайте себе следующие вопросы, чтобы оценить, насколько хорошо вы смогли идентифицировать себя с персонажем:

    1. Удалось ли вам понять события в фильме/шоу так же, как понял их персонаж?
    2. Как вы думаете, вы хорошо понимаете персонажа?
    3. Вы стремились понять причины, по которым персонаж сделал то, что сделал?
    4. Чувствовали ли вы, что действительно можете проникнуть в голову персонажа?
    5. Чувствовали ли вы эмоции, которые изображал персонаж?
    6. В ключевые моменты истории вы чувствовали, что точно знаете, через что проходит персонаж?

    Здорово начать практиковаться в ракурсе с вымышленными персонажами, потому что, как аудитория , мы должны относиться к некоторым персонажам и сочувствовать им. Повествование разыгрывается, чтобы это произошло. Это позволяет легче представить, откуда могут появиться персонажи, по крайней мере, по сравнению с коллегами, которых мы можем не очень хорошо знать.

    Начинать с вымышленных персонажей также хорошо, потому что вы не так эмоционально вкладываетесь в результаты для этих персонажей, как в результаты социальных взаимодействий в своей собственной жизни. Как только вы научитесь воспринимать точки зрения вымышленных персонажей и пытаться понять их психическое состояние, вы можете попробовать использовать ту же тактику в ситуациях, с которыми вы сталкиваетесь в своих повседневных взаимодействиях.

     

    Совет 2. Используйте свое (социальное) воображение

    источник: images.unsplash.com .

    1. Посмотрите на картинку выше. Возьмите лист бумаги и ручку. Придумайте и запишите драматическую историю, описывающую происходящее на изображении. Что привело к событию на картинке? Что происходит в данный момент? Чем закончилась ситуация?
    2. Теперь снова посмотрите на картинку и представьте, что вы человек, держащий пистолет. Представьте, что вы находитесь в описанной вами ситуации. Возьмите новый лист бумаги и перепишите историю с точки зрения человека с ружьем. Что он думает или чувствует? Потратьте на это примерно три минуты.
    3. Когда вы закончите, возьмите третий лист бумаги и перепишите историю, представляя, что вы человек с галстуком. Что он думал или чувствовал? Опять же, потратьте примерно три минуты, чтобы пересказать историю.
    4. Потратьте еще три минуты и повторите шаг 3 для человека, стоящего спиной к камере.

    Когда вы закончите, перечитайте истории, которые вы записали. Удалось ли вам переориентировать свою первоначальную историю с точки зрения каждого персонажа? Удалось ли вам сделать это, сохранив преемственность между всеми историями? Насколько легко вам было определить их психическое состояние? Ваша способность описывать персонажей по-разному с каждой точки зрения и учитывать их уникальные внутренние повествования — хороший способ оценить, насколько хорошо вы смогли изменить точки зрения между тремя мужчинами на картинке.

    Если у вас возникли трудности с этим упражнением, вы всегда можете потренироваться делать это с различными изображениями, которые вы найдете в Интернете, или даже в течение дня.

     

    Совет 3: Практикуйте перспективное восприятие в своей жизни

    До сих пор мы давали советы о том, как вы можете практиковать перспективное восприятие на расстоянии, но лучший способ улучшить это умение — это делать это в контексте собственной жизни и опыта.

    Чтобы сделать это, найдите несколько минут, чтобы подумать либо о самом последнем конфликте, который у вас был с кем-то, либо о конфликте, который у вас есть сейчас. Теперь вы попытаетесь отложить в сторону свою собственную точку зрения и понять, как другой человек мог пережить конфликт.

    источник — images.unsplash.com

    Для этого вам нужно ответить на ряд вопросов. Во-первых, возьмите лист бумаги и ручку, или вы можете использовать текстовый процессор, если вам удобнее печатать.

    1. Уделите несколько минут тому, чтобы написать о конфликте с точки зрения другого человека.
    2. Ответьте на следующие вопросы:
      • Что произошло между вами и этим человеком?
      • Что вы сделали, чтобы спровоцировать этот конфликт?
      • Что этот человек мог подумать о ваших действиях?
      • Как вы думаете, как этот конфликт повлиял на эмоции этого человека?
      • С его или ее точки зрения, что вы могли бы сделать по-другому во время этого конфликта?

    Размышляя о личном опыте общения с другим человеком с его или ее точки зрения, вы не только сможете отложить в сторону свою собственную точку зрения, но также сможете развить понимание своего собственного поведения или того, как вас могут воспринимать другие. Это то, что вы можете делать регулярно в своей жизни. Всякий раз, когда вы с кем-то сталкиваетесь с конфликтом, полезно сделать шаг назад и посмотреть на вещи с точки зрения другого человека. Это может помочь уменьшить чувство конфликта и негатива.

     

    Краткий обзор того, как принять точку зрения другого человека

    Принятие точки зрения является важной частью социального взаимодействия и может иметь серьезные последствия на рабочем месте.