Как работать с детьми аутистами в школе: Как включить ребенка с аутизмом в работу обычного класса

Содержание

Может ли ребёнок с аутизмом учиться в обычной школе и как ему с этим помочь

Чтобы учить ребёнка с аутизмом, учитель должен знать обо всех его особенностях и заранее подготовиться. А иногда и подготовить других детей в классе. Элина Винокурова поговорила с клиническим психологом Татьяной Морозовой о том, как организовать учёбу детей с аутизмом — в том числе в обычной школе и где педагогам искать качественную информацию по теме.

Насколько я понимаю, если у ребёнка не тяжёлая форма аутизма, то он вместе с родителями может прийти в любую российскую школу и сказать: «Я буду здесь учиться». Но ведь учителя могут быть к этому совсем не готовы, особенно в провинции. Как это работает?

Обычно в регионе есть психолого-педагогический или ещё какой-то центр, который может осуществлять методическую поддержку учителей. В школу ведь может прийти ребёнок не только с аутизмом, но и с нарушениями зрения, слуха, с двигательными нарушениями. Нет никакого экономического смысла в том, чтобы по каждой из этих особенностей развития в школе был свой специалист. Поэтому в каждом регионе должна быть какая-то группа людей, которая в случае, если в школе появляется ребёнок с особыми потребностями, например, с аутизмом, может помочь учителям.

Татьяна Морозова, клинический психолог, эксперт фонда «Обнажённые сердца»

Грубо говоря, директор должен знать, кому позвонить.

Да. Соответственно, если ребёнку нужен тьютор, он должен откуда-то взяться. Если ребёнок без тьютора, кто-то должен провести подготовительную работу с учителем или несколькими учителями. Потому что даже если это первоклассник, помимо основного учителя, у него ещё есть учитель музыки и учитель физкультуры. Кто-то должен рассказать, какую систему коммуникации использует ребёнок, какие у него есть особенности обработки информации, поведения и так далее. Предположим, возможна такая модификация учебного плана, когда все дети отвечают на вопросы устно, а ребёнок с РАС (с расстройством аутистического спектра) отвечает другим образом. Например, на специально разработанном ответном листе. В общем, учителю будет нужна специальная помощь для того, чтобы дать возможность ученику проявить свои знания.

Дети с аутизмом очень разные. Но есть ли какие-то базовые вещи, которые нужно знать учителям, чтобы чуть лучше их понимать?

Конечно, об аутизме можно почитать и узнать какие-то общие вещи, но об особенностях конкретного ребёнка лучше всё-таки узнавать у родителей. Потому что если брать стандартные представления о человеке с аутизмом, то мы узнаем, что он может не смотреть в глаза, не разговаривать, остро реагировать на звуки. В большой статистике всё так, но при этом конкретный ребёнок может смотреть в глаза и прекрасно реагировать на школьный звонок — у него будут другие, свои особенности. Он может не понимать юмор или тяжело переносить, когда вокруг много необычных запахов. Ещё человек может зрительно переутомляться, поэтому иногда ему надо закрыть глаза и побыть одному. Или он любит разговаривать на определённые темы. С одной стороны, это может отвлекать, а с другой — можно использовать эту область специальных интересов как нечто, через что можно мотивировать человека. Например, если все дети учатся считать на палочках, а этот ребёнок безумно любит космос, почему он не может считать звёзды?

Нужно ли учителю или специалистам поработать с классом перед тем, как туда придет ребёнок с аутизмом?

Исследования показывают, что отношение к особенному ребёнку, независимо от того, какие у него есть особенности развития, очень сильно зависит от отношения взрослых. Если взрослый ребёнка принимает, не принижает его возможности, если родители других детей не называют за глаза такого ребёнка обидными словами, то дети воспринимают его гораздо лучше.

Нужно ли рассказывать об особенностях ребёнка всему классу? Можно поступить так: собрать самых инициативных детей и провести с ними небольшую специальную подготовку. Для этого есть программы, по которым можно научить обычных сверстников лучше строить диалог с необычным ребёнком. В них рассказывают, что вот есть ребёнок с аутизмом, он иногда немного по-другому реагирует. Например, он может пугаться громких звуков (школьного звонка) и поэтому начинать кричать или затыкать уши. Мы рассказываем о его особенностях и спрашиваем: «Кто готов помочь Васе, потому что ему сложнее, когда громко или когда шумно?». Вызываются, к примеру, пятеро детей и мы их учим, как нужно общаться с человеком с аутизмом. Например, когда говоришь с ребёнком с аутизмом, старайся давать время на обработку информации.

Ребёнок с аутизмом всё понимает, но ему нужно чуть больше времени, чтобы ответить

Или мы говорим, что человек с аутизмом настолько много всего замечает, что иногда с ним проще говорить короткими фразами, чтобы человеку было проще обработать информацию. Такие подходы известны, описаны и достаточно эффективны.

Как быть в ситуации, когда директор со всеми поговорил, все готовы принять этого ребёнка, но приходят родители других детей и начинают жаловаться: «А почему вы уделяете так много внимания какому-то Пете? А моего Васю кто будет учить?!».

Законодательство предполагает равные права на образование детей, поэтому это вопрос в первую очередь юридический. Все дети имеют право на обучение в школе, но если ребёнку с аутизмом необходимо больше образовательной поддержки, то нужно решать вопрос о тьюторе. Это поможет и ребенку с особенностями развития, и учителю, и одноклассникам ребёнка. Если ребёнок не может учиться как все, например, решает задачу, только если рядом с ним кто-то стоит, — значит, у него есть особая образовательная потребность, которую надо обеспечить.

А школа обязана предоставить тьютора ученику, если у него есть такая потребность?

По законодательству это работает немного по-другому. Тьютор считается специальной образовательной услугой, которую прописывает психолого-медико-педагогическая консультация (ПМПК). Обычно это происходит не в сентябре, а весной, когда идёт комплектование классов и бюджетов на следующий учебный год. Предположим, сейчас мы решаем, как много педагогической поддержки нам понадобится с новым детьми с сентября. И ребёнок приходит с заключением ПМПК, которая прописывает тьютора. Руководство школы заранее знает, что им надо что-то сделать. Если семья придёт и попросит тьютора в сентябре, и он там правда необходим, то школе будет гораздо сложнее. Бывают ситуации, когда семья и школа немного переоценивает возможности ребёнка: проходит период адаптации (первая четверть), и все понимают, что ребёнок сам не справляется. Приходится искать тьютора уже во время учебного года, но всё равно это должно быть через какое-то официальное заключение.

Есть ли какие-то особенности адаптации ребёнка с аутизмом в младшей или средней школе?

В 1 классе важен процесс адаптации, принятие всех школьных правил: когда встают, когда молчат, когда говорят, когда руку поднимают. Получается, в младших классах мы учим очень большому количеству предакадемических вещей. В средней школе важно уметь поддерживать отношения со сверстниками.

Надо научиться общаться с ними, поддерживать диалог, обязательно предотвращать возможные издевательства со стороны одноклассников

Надо на это смотреть достаточно серьёзно, потому что ребёнок может не пожаловаться, если его начнут травить.

Если детям с аутизмом в 1 классе нужно усвоить правила внутришкольного распорядка, то в средней школе могут понадобиться дополнительные занятия по развитию социальных навыков: как знакомиться, за какие места людей можно трогать, за какие — нельзя, на какие темы можно говорить, на какие — нельзя. Обычные люди понимают, что принято говорить, а что не принято. Но ребёнок с аутизмом с вполне сохранным интеллектом может не понимать, что есть вещи, которые можно думать, но при это совершенно нельзя произносить вслух. Например, если учительница носит большой размер одежды, то можно подумать, что у человека есть лишний вес, но вслух об этом лучше не говорить. Или на какую тему можно говорить с девочками или с мальчиками, или со взрослыми, а на какую тему лучше не говорить. Как позвать на свидание, сколько раз можно отправить девушке смску, когда ты приглашаешь её на свидание. Был у нас случай: молодой человек с аутизмом спросил своего куратора-консультанта «А сколько можно посылать смс?». Его спросили: «А сколько ты уже послал?». Он ответил: «452 смски».

Есть вопросы, которым лучше, конечно, учить в раннем возрасте, но иногда приходится учить и средних, и старших школьников. Например, что такое адекватная социальная дистанция. Есть знакомые люди, к которым мы подходим на расстояние вытянутого локтя и можем обнять и поцеловать. А есть менее знакомые люди, с ними мы здороваемся за руку, а социальная дистанция при этом составляет вытянутую руку.

Если учитель начинает работать с детьми с аутизмом и понимает, что хочет больше узнать об этом, где он может взять информацию?

Сейчас в интернете есть очень много всего. Часть информации достоверная, а часть — устаревшая, наполненная мифами. Обычно я рекомендую ресурсы, которые есть на сайте благотворительного фонда «Выход». На сайте фонда «Обнажённые сердца» тоже много информации, например, записи лекций специалистов мирового уровня. На этих сайтах можно найти информацию и об обучении одноклассников, и о том, как учить социальным навыкам. Там можно найти материалы о том, как говорить о гигиене, как говорить о сексе, как объяснить, что такое социальная дистанция.

Я знаю, что детей с аутизмом могут поощрять за то, что они выполнили какое-то задание. Но, например, сидит такой человек в классе. Ему дают конфетку за то, что он решил пример, а другим 29 детям — нет. Как тут быть?

Когда мы говорим про конфеты, мы либо имеем в виду человека, который гораздо младше, либо человека, у которого довольно тяжёлые особенности. Потому что инклюзия предполагает, что ребёнок уже прошёл какой-то академический путь и его начинает интересовать социальное подкрепление. То есть ребёнок готов работать за отсроченное, а не моментальное подкрепление. Понятно, что учитель, который работает с 30 детьми, не может каждый раз выдавать конфету за каждую поднятую руку или каждый решённый пример. И чаще всего дети, которые в классе без тьюторского сопровождения, должны быть на системе самомониторинга, когда они сами отмечают выполненные задания и умеют просить учителей проверить их работу.

А родители могут быть в классе вместе с ребёнком или это вредно?

Школа — это школа, у родителей совершенно другая роль и другая система взаимоотношений с ребёнком. Школа и инклюзивный класс — это всё-таки умение учиться в группе детей, поэтому присутствие родителей не может быть полезно априори. Я понимаю, что это может быть единственной возможностью в тех местах, где нет никаких возможностей, и ситуация такая, что либо ребёнок ходит в школу с родителями, либо его просто выгонят.

Но если есть возможность, родителю не надо присутствовать на уроке. Ребёнок должен слушать на уроке учителя, а не родителя. У родителей должна быть своя личная жизнь, они могут работать или не работать — это их личное дело. Но школа построена так, что ребёнка учит учитель. Если он пока не может учиться в группе, значит, надо не родителей работы лишать, а дать ребёнку тьюторскую поддержку. Тьютор — это не человек, который отвлекает ребёнка и шепчет ему что-то на ухо. Это человек, который создаёт такие условия, чтобы ребёнок мог учиться в школе с преподавателем.

Где можно больше узнать об аутизме:
  • «Особые переводы» — сайт с переводами материалов про детей с особенностями, большая часть статей посвящена детям с аутизмом.
  • «Ресурсный центр» — раздел на сайте фонда «Обнаженные сердца», где собраны видео-лекции и презентации ведущих специалистов по детскому развитию.
  • «Центр лечебной педагогики» — на сайте центра много полезной информации о детях с особенностями развития.

Встреча с Татьяной Морозовой прошла во время Международной конференции «Эффективные технологии в образовании детей с РАС», которая проходила со 2 по 4 апреля в Нижнем Новгороде. Организатор конференции — благотворительный фонд «Обнаженные сердца», который с 2004 года помогает детям с нарушениями развития.

Фото: уроки в школе № 56 в Нижнем Новгороде, где учатся дети с аутизмом

Учеба аутистов в обычной школе. Ребенок аутист и обучение в начальной школе.

Учеба аутистов в обычной школе. Ребенок аутист и обучение в начальной школе.

Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог,  стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе

Дата публикации: 21 июля, 2020

Обновлено: 25 марта, 2021

Обучение аутистов в общеобразовательной школе в странах бывшего Советского Союза началось только в 1990-е годы. До этого, ребята с поставленным диагнозом РАС, обучались на дому. К ним приходили учителя, или детей оформляли в специализированные школы. В отдельных регионах, такие детки считались «необучаемыми», хотя между аутизмом и умственной отсталостью масса отличий. Что приводило к невозможности социализировать и выявить их сильные стороны.

Как правило, малыши идут в первый класс после нескольких лет терапии и коррекционной работы. Ведь родители и их помощники не оставляют малыша без внимания. Первым делом, такого ребенка нужно научить говорить.

Однако первый год обучения, все равно становится для них крайне тяжелым.

Ребенок не только будет постигать разнообразные науки, но и станет учиться общению в социуме.

Он начнет познавать социальные нормы поведения, попробует себя в различных ролях. В итоге, такой опыт положительно отражается на дальнейшей жизни аутистов.

Содержание статьи:

  • 1 Может ли аутист учиться в обычной школе?
  • 2 Подготовка к школе
  • 3 Как помочь адаптироваться?
  • 4 Список использованной литературы

Может ли аутист учиться в обычной школе?

Люди, работающие с детьми-аутистами, согласны, что учеба в обычной школе, как и общение с сверстниками в других ситуациях, положительно сказываются на дальнейшем развитии.

К сожалению, возможность ресоциализации через школу доступна не всем детям, так как РАС бывает разных видов.

По силе проявления симптомов традиционно людей с аутизмом делят на 4 группы: с 4 – легкой, до 1 – самой тяжелой.

Ребята с 4 и 3 формой РАС способны обучаться в общеобразовательной школе, даже по общей программе.

Для детей со 2 формой, дело обстоит хуже. Они способны на развитие, но при условии специально для них разработанной адаптивной программы, с параллельной коррекционной работой. 

Не исключена ситуация, когда учащиеся с таким диагнозом зачисляются в первый класс, и достигают успехов в учебе. Важно, по какой программе учатся дети – аутисты, какие дополнительные меры для их развития предпринимаются.

Школа должна соответствовать критериям, предусмотренным психолого- медико-педагогической комиссией (ПМПК). Такую проходит будущий ученик.

Типичные условия, нужные в учебном учреждении:

  • наличие в первое время, на период адаптации, тьютора, облегчающего процесс взаимодействия ученика с классом, учителями, новыми видами деятельности;
  • адаптированная учебная программа;
  • ресурсные классы;
  • параллельно ведущаяся терапия, работа с психологами, логопедами.

Не стоит забывать, что людям с РДА предварительно следует привить навык обучения. То есть – научить получать и накапливать информацию. По сложности для них это – как освоение второго языка для среднего человека. Выполнив эту задачу, аутист удачно адаптируется, преодолевает ограничения, вызванные своим расстройством.

Подготовка к школе

Аутизм в легкой форме – не помеха обучению в школе. Но это не значит, что дошкольник с диагнозом, 1 сентября войдет в класс и там освоится без предварительной подготовки. Перед этим нужно провести работу по подготовке человека к новым условиям, ежедневному выполнению учебных задач.

Педагоги-коррекционщики, на этапе подготовки к школе должны сформировать у ребенка следующие навыки:

  • Адекватно относиться к учителю, воспринимать его слова как указание к действию.
  • Привыкнуть к новым условиям занятий, в том числе к типичным помещениям: классам с партами, спортзалу, раздевалкам, столовой.
  • Выработать необходимые социально-бытовые навыки.
  • Развить мотивацию, показать, что учеба интересна. Это делается на основе личных пристрастий маленького пациента. Сначала выясняется, что его интересует больше всего, затем составляются учебные задачи, где в центре будут новые факты о интересующей сфере.

Также прорабатываются навыки, необходимые для эффективного обучения:

  • Концентрация на выполняемом действии. Способность выполнять последовательную цепочку действий.
  • Сосредоточение на отдельных предметах, которые используются строго по назначению. Касается школьных принадлежностей.
  • Работа в группах или при помощи других людей. Сначала развивается в форме игры с несколькими участниками – близкими родственниками. Затем сотрудниками коррекционной работы и сверстниками.
  • Понимание слоговой структуры слов и умение показать это разделение различными физическими действиями.

Скорость обретения навыков, нужных для обучения ребенка с аутизмом в обычной школе, в каждом случае – своя. В некоторых случаях такая зрелость возникает к 12-13 годам, а иногда – в стандартные 7 лет.

Нельзя заранее сказать, что ребенок будет готов пойти в общеобразовательное учреждение со своими сверстниками по возрасту.

Как помочь адаптироваться?

Ученик с РАС в классе – это дополнительная нагрузка для педагога. Особенно, если ранее учитель не сталкивался с подобным отклонением.

Преподавателям стоит заранее подготовиться, узнать, как обучать аутиста в массовой школе. А также регулярно советоваться с школьным психологом по поводу возникающих ситуаций, проявлять терпение, позволяя особому ребенку чувствовать себя в безопасности.

Если в классе есть ребенок с аутизмом, который только привыкает к этой системе, учителю стоит обратить внимание на советы специалистов и действовать так, чтобы сделать обучение максимально комфортным:

  • Предупреждайте класс заранее о будущей смене деятельности, чтобы это не стало неожиданностью, вызывающей стресс у медленно перестраивающихся аутистов.
  • Не заостряйте внимание на посторонних действиях в процессе слушания материала. Рисование, прикосновения к любимой игрушке, помогают таким ребятам успокоиться и сосредоточиться.
  • Молчаливо позвольте отвлекаться, временно покидать свое место и двигаться. Аутическое расстройство приводит к повышенной утомляемости, неспособности сразу усвоить большое количество материала.
  • Разрешайте носить с собой важную для ученика вещь в разных помещениях, чтобы чувствовать себя более спокойным.
  • Давайте простое регулярное задание с повторяющимися действиями. Например, раздавать листы для рисования, собирать и сортировать книги.

Аутизм – не помеха обучению в массовой школе, если учителя знают, как учить. Соблюдая условия предварительной подготовки, продолжая работу до завершения адаптации, можно вырастить из ребенка великого человека. Да, среди известных людей встречаются аутисты.

Список использованной литературы

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Ваш e-mail

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.


Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Please leave this field empty.

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

Аутизм в классе: Как учителя общего образования могут поддержать учащихся с РАС

25 августа 2022 г.

У одного из 44 детей в США диагностирован аутизм. Все больше учащихся посещают общеобразовательные классы в школе.

Хорошие новости: инклюзия имеет всеобщие преимущества. Известно, что это улучшает результаты обучения для всех учащихся, общее отношение к разнообразию и даже посещаемость школ.

Плохая новость: большинству учителей общеобразовательных школ не хватает знаний по аутизму. Многие программы подготовки учителей требуют только одного обзорного занятия об учащихся с ограниченными возможностями. Профессиональное развитие на рабочем месте, связанное с аутизмом, практически отсутствует и редко является обязательным.

В результате даже самые лучшие учителя могут не знать, как правильно поддержать своих аутичных учеников. Некоторые даже пытаются понять аутизм. Итан Хиршберг испытал это в старшей школе. Аутичный подросток с трудом успевал в классе уважаемого учителя. Расстроенный учитель спросил: «Ты что, аутист?» Убитый горем, смущенный Итан ответил: «Да».

Стоит отметить, что учитель извинился и предпринял необходимые шаги, чтобы исправить ситуацию к удовлетворению Итана. Но существует слишком большой риск для всех участников, чтобы предоставить учителям возможность узнавать об аутизме на работе.

Здесь мы предлагаем учителям общего образования ускоренный курс по аутизму, чтобы повысить осведомленность и принятие, а также помочь создать инклюзивную среду в классе, которая поддерживает не только аутичных учащихся, но и весь класс.

Но обучение не заканчивается и не начинается с одного учителя в одном классе — родители, учителя и школьная администрация должны поделиться этим с учителями физкультуры, учителями рисования, учителями музыки и всей школой.

Аутизм 101: Факты о расстройствах аутистического спектра

  • Аутизм или расстройство аутистического спектра (РАС) относится к широкому спектру состояний, характеризующихся проблемами с социальными навыками, повторяющимся поведением, речью и невербальной коммуникацией.
  • Существует не один тип аутизма, а множество. Нет двух одинаковых студентов-аутистов.
  • Аутизм — это инвалидность, подпадающая под действие Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). В соответствии с этим законом аутичные учащиеся имеют право находиться в «наименее ограничительной среде», где у них есть максимально возможная возможность взаимодействовать и учиться со своими сверстниками без инвалидности, а также участвовать в общеобразовательной программе.
  • Аутизм не является нарушением обучаемости, хотя он может влиять на обучение.
  • Аутизм не приравнивается автоматически к высокому IQ или превосходным математическим или вычислительным способностям.
  • Аутизм не вызывает поведения, которое представляет трудности для учителя или класса. Поведение – это способ общения. Они могут быть реакцией на биологическую причину, такую ​​как боль или дискомфорт, или на социальную или сенсорную причину.
  •  Тревожность распространена среди учащихся-аутистов, но не у всех она одинакова. Нейробиологи обнаружили структурные различия в миндалевидном теле аутичных людей, мозговом центре эмоций и страха, которые предполагают, что тревога, связанная с аутизмом, отличается от общей тревоги. В то время как аутичные люди могут проявляться в обеих формах, лечение может сильно отличаться от управления тревогой у неаутичных людей.
  • Диагноз аутизма у учащегося защищен различными законами о конфиденциальности. Решение о раскрытии диагноза является правом только аутичного ученика и его родителей. Если родитель или аутичный ученик сообщает о своем диагнозе школьной администрации и учителям, это следует рассматривать как конфиденциальную информацию. Ни в коем случае нельзя делиться диагнозом учащегося с кем-либо, особенно с классом или сверстниками учащегося.

Аутизм 102: советы по созданию инклюзивной среды в классе  

  • Просмотрите список классов для любого учащегося с индивидуальным планом обучения (IEP) или планом 504 и внимательно прочитайте документы. Оба имеют обязательную юридическую силу; соблюдение требуется по закону.
  • Если какие-либо приспособления внутри неясны или не могут быть реализованы, сообщите об этом администрации школы и родителям.
  • Ни родитель, ни учитель не могут пересматривать эти планы без процедурной проверки и последующего документирования изменений.
  • Приспособления не являются привилегиями. Они права.
  • Узнайте больше в нашем Руководстве по индивидуальным программам обучения, которое теперь доступно в интерактивном формате, позволяющем легко перемещаться по разделам, включая «Основы IEP» и «Изменение IEP».
  • Предполагаемая компетентность. Аутичные учащиеся в общеобразовательном классе в первую очередь являются учащимися общеобразовательной школы, независимо от их поддержки.
  • Если у учащегося-аутиста есть вспомогательный персонал специального образования, работайте с ними в команде. Студент должен быть «нашим», а не «вашим» или «моим». Этот язык имеет значение и передает мощное сообщение, особенно когда он используется перед аутичным учеником и его сверстниками.
  • Чтобы лучше узнать о своем аутичном ученике, найдите людей, которые хорошо его знают, включая членов семьи и прежний преподавательский состав, как можно раньше в учебном году. Хорошим началом будет заполнение анкеты «Обо мне» в нашем наборе инструментов для школьного сообщества вместе с родителями.
  • Немедленно уведомить школьную администрацию и родителей, если возникнет проблема с учащимся, страдающим аутизмом. Не пытайтесь сначала решить волнующий вопрос в одиночку. Лучше ошибиться в сторону чрезмерного обсуждения с администрацией школы и родителями, когда возникают проблемы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если поведение учащегося, страдающего аутизмом, представляет опасность для него самого или других в школе, немедленно обратитесь за помощью. Следуйте антикризисным протоколам вашей школы. Никогда не игнорируйте признаки кризисной ситуации. Всегда серьезно относитесь к угрозам самоубийства или причинения вреда.

  • Создайте комфортный класс. Многие аутичные ученики имеют сенсорные проблемы, которые могут повлиять на их способность концентрироваться. Можно сделать несколько простых приспособлений, которые принесут пользу всему классу.
  • Звуки/чрезмерный шум: если в классе особенно шумно, используйте беруши. Пересмотрите использование свистков или зуммеров для обозначения начала/остановки занятия и вместо этого используйте визуальные подсказки. Вместе с учеником разработайте сигнал, чтобы сообщить ему, когда прозвенит школьный звонок.
  • Освещение: попробуйте приглушить или выключить флуоресцентные или яркие лампы.
  • Запахи: заблаговременно предупредите, если в классе будут использоваться продукты с сильным запахом. Позвольте учащемуся сесть рядом с открытым окном или вентилятором, который помогает рассеять сильные запахи. Рассмотрим школьную политику, которая ограничивает использование духов, одеколона и спреев для тела.
  • Обсудите предпочтительные места в классе с родителями и аутичным учеником. У учащегося может быть другое предпочтительное место в зависимости от того, какой предмет он изучает, в каком классе он находится и кто его одноклассники.
  • Будьте предсказуемы. Изменения могут быть более трудными для аутичных учеников, чем для их сверстников, особенно если они незапланированы. Сделайте привычкой просматривать ежедневное расписание в начале урока. Заблаговременно уведомлять о любых изменениях в расписании, в том числе о наличии замены учителя.
  • Будьте гибкими при участии в классе.
  • Пересмотрите требования к оценкам, которые награждают или наказывают за традиционное участие.
  • Рассмотрите возможность использования индивидуальных досок или раздайте моющиеся маркеры, чтобы каждый мог писать ответы на своем столе. Этот инструмент предназначен для регистрации и обеспечения вовлеченности в занятия учащихся всех стилей обучения и способностей.
  • Если требуется презентация, рассмотрите возможность предоставления всему классу нескольких вариантов помимо публичных выступлений. Рассмотрите мультимедийные альтернативы и инструменты, используемые работающими профессионалами: PowerPoint, FlipGrid, Zoom и т. д. 
  • Не рассматривайте и не сообщайте об альтернативных формах участия как о привилегии или предназначении только для аутичных учащихся.
  • Ученик-аутист, скорее всего, испытывает тревогу в социальных ситуациях, особенно со сверстниками. Внимательно рассмотрите пары, когда требуется групповая работа. Лучше всего попросить совета у семьи и бывших учителей. Не думайте, что аутичный ученик и общительный ученик — хороший баланс или что аутичный ученик и ученик-интроверт дополняют друг друга. Убедитесь, что у аутичного ученика есть подходящая, справедливая, определенная задача в группе.
  • Способствуйте позитивным социальным отношениям в классе, рассказывая об инклюзивности. Воспользуйтесь нашим набором инструментов школьного сообщества и ознакомьтесь с нашими советами по обучению сверстников инклюзивности. Настоятельно рекомендуется информировать всех учащихся и их родителей перед любым обсуждением инклюзивности или инвалидности. Не просите аутичных учеников объяснить аутизм вам или классу. Даже когда родители рассказывают в школе, некоторые аутичные ученики по-прежнему предпочитают не раскрывать и не обсуждать свой диагноз.
  • Признайте, что учащиеся с ограниченными возможностями чаще подвергаются издевательствам. Будьте готовы помочь предотвратить и исправить неприятные ситуации с нашими 10 главными фактами о травле.
  • Имейте в виду, что свободные игры, перемены и другие неструктурированные периоды часто являются самыми трудными временами для аутичных учеников. У них часто есть желание взаимодействовать с другими, но они не обладают навыками для надлежащего участия или могут быть перегружены процессом. Посмотрите, едят ли аутичные ученики в одиночестве за обедом или бродят по улице на перемене. Подумайте о том, как обеспечить этим учащимся структуру в это время, чтобы они продолжали заниматься в школе. Формирование социальных групп вокруг особых интересов или постановка задач учителям или школе — хорошие варианты.
  • Признайте, что вы можете не знать о каждом аутичном ученике в вашем классе. Некоторые родители не раскрывают диагноз аутизма своего ребенка. Решение только за ними. Их ребенок по-прежнему находится под защитой IDEA. Спрашивать учащегося, аутист ли он, открыто рассуждать о том, аутичен ли учащийся, и открыто приписывать поведение, вызывающее у вас аутизм, — все это может считаться нарушением этого закона.
  • Если у учащегося возникают трудности, и вы подозреваете, что это связано с расстройством аутистического спектра, но вам не сообщили о диагнозе, рекомендуется задокументировать трудности. Действуйте исходя из того, что видите, а не из того, что подозреваете. Предоставляйте выводы родителям и школьной администрации свободно и без суждений.

Узнайте больше в нашем наборе инструментов для школьного сообщества. Обязательно делитесь разделами, посвященными следующим школьным специалистам:

  • Водители автобусов
  • Охранный персонал
  • Школьные медсестры
  • Обеденный помощник
  • Офисный персонал
  • Спортивные тренеры 
  • Другой школьный персонал

Блог

Вопросы и ответы экспертов: доктор Райан Адамс делится советами и ресурсами, чтобы положить конец издевательствам

Блог

Подготовка к будущему начинается летом для 15-летнего Иеремии А.

Блог

Уроки, извлеченные во время помощи моему 12-летнему ребенку с РАС в переходе в среднюю школу

Блог

Планирование — ключ к плавному переходу во взрослую жизнь

Новости адвокатуры

2022 Победы адвокатуры Флориды

Жизнь в спектре

Моими словами: найти себя в честности

Пресс-релиз

Autism Speaks открывает заявки на гранты местного воздействия

Мероприятие

Планирование успешного учебного года для учащегося из Далласа и Форт-Уэрта с аутизмом

Autism Speaks не предоставляет медицинские или юридические консультации или услуги. Скорее, Autism Speaks предоставляет общую информацию об аутизме как услугу для общества. Информация, представленная на нашем веб-сайте, не является рекомендацией, направлением или одобрением какого-либо ресурса, терапевтического метода или поставщика услуг и не заменяет совет медицинских, юридических или образовательных специалистов. Autism Speaks не подтверждает и не несет ответственности за любую информацию, события или услуги, предоставляемые третьими лицами. Взгляды и мнения, выраженные в блогах на нашем веб-сайте, не обязательно отражают точку зрения Autism Speaks.

Как поддержать ребенка с аутизмом в классе

В рамках наших собственных усилий по лучшей поддержке детей с аутизмом в нашем онлайн-вмешательстве по математике мы попросили учителей с особыми образовательными потребностями и специалистов по спектру аутизма Сару Лавридж и Линн Макканн: дать несколько практических советов о том, что мы все можем сделать, чтобы поддержать ребенка с аутизмом в классе .

Будучи учителем-специалистом по аутизму, одна из самых распространенных проблем, с которыми я сталкиваюсь, это дети, которые не могут работать самостоятельно. Большинство аутичных учеников способны работать в соответствии с возрастными ожиданиями (примечание, некоторые из них действительно процветали дома во время изоляции), но по разным причинам им трудно «выступать» в обычных классах. Напрашивается вопрос, как поддержать ребенка с аутизмом в классе.

Наша цель: независимость и устойчивость мотивация, независимость и стрессоустойчивость.

Не поймите меня неправильно, некоторым детям действительно нужна постоянная поддержка, и я никоим образом не пытаюсь принизить или унизить работу всех замечательных воспитателей, ассистентов (и учителей), которые поддерживают детей, делая все возможное, чтобы создать позитивную учебную среду и помочь аутичным детям добиться успеха. Вы все молодцы, и вы держите школы вместе — мы это знаем.

Но то, что становится все более распространенным (ожидания как для детей, так и для преподавателей становятся все более недостижимыми), заключается в том, что мы, взрослые, и боимся неудачи, когда пытаемся поддержать обучение детей.

Если они не выполняют достаточно работы, наша трудовая этика подвергается тщательной проверке. Если они не ответят на все вопросы, наши способности будут поставлены под сомнение. Если им не хватает мотивации, то и нашей мотивации не хватает.


Три мои ключевые стратегии поддержки детей с аутизмом

Когда вы читаете эти предлагаемые стратегии обучения, знайте, что они написаны с пониманием и сочувствием. Это варианты, рекомендуемые тактики и потенциальные идеи для удовлетворения потребностей ребенка, которые вы можете держать в своем наборе инструментов, которые могут работать в некоторые дни, но не в другие дни.

Они могут прекрасно работать для Ребенка А, но абсолютно ничего не дать Ребенку Б. Мы знаем, что спектр аутизма широк и никогда не подходит для всех, но мы надеемся, что некоторые из этих стратегий, по крайней мере, положат начало разговору о том, как мы можем эффективно поддерживать аутичных учащихся в общеобразовательных школах.

Обратите внимание, что в этой статье мы избегали упоминаний о расстройствах аутистического спектра (РАС) или нарушениях развития, поскольку предпочитаем подход, основанный на сильных сторонах.

Также стоит отметить, что есть еще много стратегий, которые я мог бы упомянуть, но для того, чтобы дать некоторую глубину, ясность и детализацию, я просто расскажу о трех важных моментах с упором на развитие независимости. Давайте приступим!


1. Внимательно следите за обстановкой в ​​классе

Обычные школы полны отвлекающих факторов, особенно связанных с сенсорными раздражителями. Мы часто думаем, что красочная, занятая среда предполагает веселую и творческую работу, но для многих аутичных детей и детей с отклонениями в развитии это на самом деле может привести к сенсорной перегрузке.

Люминесцентные лампы, громкие звонки, неудобные сиденья и сушилки для рук в туалете — все это способствует сенсорной стимуляции.

Этот сенсорный ввод может сильно отвлекать, поэтому стоит тщательно оценить свое окружение, чтобы точно определить, откуда исходит отвлечение и можно ли его избежать.

Подумайте: не могли бы вы обойти класс/школу со своим аутичным ребенком и попросить его указать сенсорные триггерные точки? Это отличный способ повысить собственную осведомленность об аутизме и начать смотреть на вещи с точки зрения ребенка.

Основные советы
  • Наушники или музыка могут помочь заглушить другие слуховые отвлекающие факторы.
  • Подушка для устойчивости или утяжеленное одеяло на ногах может помочь им чувствовать себя заземленными и спокойными, улучшая их способность концентрироваться.
  • Может быть полезно сидеть в одиночестве или подальше от других, особенно если они неловки в социальных ситуациях или просто имеют болтливого или беспокойного партнера за столом!
Действие: гибкая рабочая станция 

Один из способов избавиться от визуальных отвлекающих факторов во время занятий в классе — установить экран для уединения по краю стола, чтобы создать рабочую станцию. Картон идеально подходит для этого.

Самое замечательное в них — их гибкость. Нужно ли это для самостоятельной работы по математике? Положить его. Не нужно это во время групповой работы по английскому языку? Сними это.

Пример простой рабочей станции

Если вы хотите, чтобы она была более постоянным приспособлением, то, конечно, вы можете оставить ее на своем столе, но приятно иметь такую ​​возможность. Это может быть особенно полезно при непрерывном обеспечении: если рабочая станция включена, пришло время для целенаправленной задачи.

Вы можете украсить рабочую станцию ​​именем ребенка или парой фотографий, но не допускайте, чтобы рабочая станция была слишком загромождена. Доставайте только те ресурсы, которые им нужны для этого урока — вам не нужны все рабочие тетради, коврики со словами и WAGOLL на дисплее все время. Избавьтесь от беспорядка и сделайте его простым, иначе он сам по себе может стать отвлечением!

Все эти стратегии лучше всего применять с ребенком. Пожалуйста, не делайте это однажды утром в понедельник «сюрпризом» и не ждите, что они будут в восторге!

Аутичные дети ценят предсказуемость и часто испытывают трудности с изменениями из-за скрытой тревоги и потребности во времени, чтобы обработать изменения.

Если вы вдруг ни с того ни с сего подарите им рабочую станцию, они могут растеряться, забеспокоиться и даже почувствовать, что это наказание за недостаточно усердную работу.

Сначала поговорите об этом с ними и объясните, что вы собираетесь попробовать, чтобы посмотреть, поможет ли это им сосредоточиться. Может быть полезно показать им фотографии рабочих мест для взрослых, чтобы они поняли, что это стратегия на всю жизнь, которую они могут использовать.

Чем мы занимаемся в школе Third Space Learning 

Многие дети с аутизмом считают, что индивидуальные онлайн-уроки математики очень благоприятны для изучения математики. Отчасти это связано с тем, что их личный репетитор может работать в темпе ребенка и не будет торопить его с концепцией.

Изображение ребенка в третьем пространстве Индивидуальное онлайн-обучение

Дети, как правило, носят наушники на уроках, и они эффективно зонируют любые отвлекающие факторы в классе. Как правило, школы, которые используют наше индивидуальное обучение, бронируют компьютерный класс, чтобы они могли одновременно обучать до 20 целевых учеников.


2. Разделите школьную работу на части и предоставьте график работы для детей, страдающих аутизмом

Не знаю, как вы, но у меня есть список почти всего: работа по дому, подготовка к отпуску, идеи для еды — вы называете это, у меня есть список для него. Почему мы делаем это? Часто это происходит потому, что наш мозг ценит то, что мы разбиваем вещи на более мелкие части.

Это помогает нам понять, что нужно сделать, дела кажутся более управляемыми, и мы получаем чувство достижения каждый раз, когда что-то вычеркиваем. Наша цель со следующей стратегией — сделать то же самое со школьной работой.

Детям часто дают рабочие листы, полные информации или вопросов, и им может быть трудно понять, на чем следует сосредоточиться в первую очередь или как эффективно все это обработать.

Разбивая его с помощью наглядных пособий, мы даем аутичным детям то, на что они могут ссылаться, тем самым развивая независимость, когда вы указываете им обратно на наглядное пособие (вместо того, чтобы повторять инструкцию сто раз).

Действие: Графики визуальной работы

Их легко адаптировать и персонализировать для любого ребенка с аутизмом в зависимости от его интересов, возраста и способностей. Цель проста: выполнять короткие, выполнимые задания, чтобы быстро получить мотивационное вознаграждение.

Держите его наглядным и работайте с любой продолжительностью концентрации внимания ребенка, чтобы отметить что-то. Вместо того, чтобы заставлять их выполнять длинный список задач, рабочий график разбивает его на короткие всплески производительности с регулярными перерывами между ними, поддерживая их этим визуальным напоминанием.

Пример 1: график работы дошкольного учреждения 

Я использовал график работы с учащимся дошкольного возраста, который изо всех сил пытался обрабатывать более одной инструкции за раз. Мы начали с одной инструкции = награда, а со временем довели ее до двух инструкций = награда и так далее. Это требует терпения, но может привести к большей самостоятельности, особенно если ребенок участвует в прокладке шагов.

Пример 2: рабочий график 1-го класса 
Пример наглядного рабочего графика, в котором задачи разбиты на части, чтобы сделать их более управляемыми

Приведенный выше пример предназначен для ребенка в 1-м классе, который изначально любил грузовики-монстры и футбол! После двух недель использования он решил, что на самом деле он любит Minecraft больше всего на свете. Нет проблем — мы просто наклеили фотографии Майнкрафта поверх других фотографий, и рабочий график вернулся в дело.

Этот ребенок смог выполнить 2 или 3 задания, прежде чем получил быстрое вознаграждение. Для начала ему по-прежнему требовалось много моделирования и строительных лесов, но со временем, когда он стал более удобным и знакомым с этим, его независимость росла.

Примечание: награда не должна отнимать много времени или выполнять для вас много дополнительной работы. Я работала с ребенком из детского сада, которому нравились эти маленькие всплывающие игрушки, так что для нее это была очень мотивирующая награда.

После первоначального нежелания мы дописали все наши числа до 15 и прочитали целую книгу для чтения за 20 минут, просто используя одноэтапный рабочий график с всплывающей игрушкой в ​​качестве награды каждый раз.

Пример 3. График работы 5-го класса

Третий пример был использован с ребенком 5-го класса, который любил полицию Нью-Йорка. Когда я вернулся с первым визитом после того, как дал им график работы, его искренняя честность сияла, когда он прямо сказал мне: «О, мы никогда не используем это!»

График работы полиции Нью-Йорка

Я обнаружил, что его просили выполнить все его утренние задания, весь английский язык и всю математику, прежде чем он получит награду. Это слишком много!

Мы хотим использовать этот ресурс, чтобы разбить все на маленькие кусочки, чтобы награда всегда была в пределах досягаемости.

Ожидание вознаграждения почти 3 часа может быть достижимо для детей, которые уже достаточно самостоятельны или какое-то время использовали график работы, но в качестве первого шага это был слишком большой скачок.

Для этого ребенка также было полезно дать ему несколько правил вознаграждения, чтобы оно не отвлекало и не мешало окружающим. Он решил сыграть в игру на iPad в качестве награды, поэтому мы согласовали с ним правила и прикрепили их к его столу.

Опять же, визуальная поддержка и активное обсуждение помогли этой стратегии добиться успеха. Мы не хотим, чтобы дети чувствовали себя растерянными или неуправляемыми, эти стратегии должны им помочь!

Чем мы занимаемся в школе Third Space Learning

Тот факт, что наши индивидуальные онлайн-занятия проходят каждую неделю в одно и то же время, позволяет нам вписаться в рабочий график ребенка-аутиста. Они также могут быть уверены, что всегда будут изучать математику с одним и тем же наставником, который знаком с их нейроразнообразием и видами поддержки, которую они могут оказать на каждом уроке.

Все предстоящие темы видны классному руководителю, который может информировать любого ребенка о том, что он будет изучать каждую неделю. Более того, репетиторы всегда начинают урок с одного и того же формата «Сегодня мы будем изучать…..», это помогает ученикам общаться один на один.

Наша платформа поддерживает подготовку репетитора, подчеркивая, что у учащегося есть особые образовательные потребности, и предоставляет полезную информацию о том, как адаптировать урок до его начала.

За кулисами Third Space Изучение разработки заметок для наставника (в настоящее время в разработке) для помощи в обучении учащихся с особыми потребностями


3. Активная поддержка детей с аутизмом путем планирования и организации

Одна вещь, которая может помешать независимости, это не наличие нужной вещи в нужное время при работе со всем классом.

Ребенок с аутизмом в вашем классе может очень хорошо написать 3 предложения за один раз… если бы только он нашел свой карандаш.

Или, может быть, ваш ребенок мог бы сидеть и весь урок сосредотачиваться на своих математических задачах… если бы он только знал, где находится его рабочий лист.

Одним из преимуществ использования этих стратегий в классе является то, что мы не только выполняем работу (надеюсь!), но и обучаем молодых людей жизненным навыкам.

Если они способны организовать себя и самостоятельно найти необходимое оборудование/рабочие листы, то они на правильном пути к успеху в жизни, а также к раскрытию своего академического потенциала.

Действие: Рабочая станция + график работы 

Я обнаружил, что наилучшие результаты в улучшении организации аутичного ребенка — это сочетание преимуществ рабочей станции и рабочего графика. Есть несколько вариантов, как это сделать: 

  • Заламинируйте график работы и повесьте его на одну из стен рабочего места.
  • Разрежьте рабочий график на полоски и положите каждую полоску в конверт, чтобы дети могли открыть его.
  • Используйте несколько журнальных папок или лотков с пометками «сделать» и «готово/готово». Это помогает детям оставаться организованными, придает фокус/цель задаче, а также помогает им чувствовать чувство выполненного долга, когда работа переходит от одного лотка к другому в течение урока или дня.
  • Добавьте элемент времени: для некоторых детей вместо «Задание 1: выполните задание по математике 1» может быть полезнее сказать «Задание 1: поработайте над математикой 2 минуты».

Использование таймера действительно дает детям то, к чему они могут стремиться, особенно если вы знаете, что им будет очень трудно решить первый вопрос по математике без какой-либо поддержки с вашей стороны.

После 2 минут самостоятельных попыток вы можете пойти и помочь им, но мы по-прежнему учим студентов стойкости, побуждая их сначала попробовать самостоятельно.

Что мы делаем в Third Space Learning

Онлайн-уроки всегда следуют одинаковой, хорошо проработанной и педагогически обоснованной структуре, и наши преподаватели обучены указывать ученикам на каждом этапе, что от них ожидается.

После обучающих слайдов они используют аналогичный подход к «Я делаю, мы делаем, ты делаешь», с которым дети будут знакомы из класса, используя «следуй за мной», «твоя очередь» (в виде лески) и «ты делаешь». (поддержите по мере необходимости).

Действительно, репетиторы используют простой и краткий язык, чтобы разбить проблему, объяснить шаги, избежать расплывчатых терминов и не использовать слишком много открытых вопросов.


Бонусная стратегия: Награды!

Нас всех мотивируют награды, и, как и в случае со взрослыми, вы обнаружите, что одни и те же награды не работают для всех детей-аутистов. В рамках знакомства с детьми в вашем классе вы скоро узнаете, чем интересуется ребенок с аутизмом, и используете это, чтобы побудить его взять на себя ответственность за описанные выше стратегии.

Примечание: если ваш ребенок не говорит и избегает зрительного контакта, вы все равно можете спросить его, чего бы он хотел! Используйте визуальные средства для поддержки коммуникации и по-прежнему старайтесь включать их в эти решения.

Список поощрений за поддержку детей с аутизмом в классе
Пример чата с правилами и поощрениями для поощрения концентрации внимания у детей с аутизмом

Вот 8 идей для быстрых мотивационных поощрений, которые могут помочь вам помочь вашему ребенку — найдите ту, которая работает на них. Они не дорогие и не обременительные, но довольно часто имеют значение!

  1. Всплывающая игрушка – как упоминалось ранее – победитель среди нескольких детей, с которыми я работаю.
  2. Сенсорные предметы – полезны для тех детей, у которых в любом случае есть сенсорные потребности – это помогает поддерживать их тело в состоянии бодрствования в перерывах между работой. Примечание: будьте осторожны, чтобы не утаить их от детей, которым они нужны, чтобы оставаться в форме в течение дня! Одним детям они нужны больше, чем другим.)
  3. iPad – просто, но эффективно. Вместе определите правила о том, в какие игры они могут играть, нужно ли им использовать наушники и т. д.
  4. Книга — некоторым детям понравится уединиться в книжном уголке на 5 минут — награды тоже могут быть образовательными!
  5. Музыка . Это отличный способ снять стресс для детей, если они могут слушать успокаивающую музыку или любимую песню в перерывах между заданиями.
  6. Глоток воды – да – это может быть так просто! Это может быть полезно для тех детей, которые хотят/должны размять ноги или пошевелиться — пусть они прогуляются до фонтана в перерывах между заданиями.
  7. Lego — если детям разрешается строить только 1 или 2 минуты между заданиями, почему бы не бросить им вызов и посмотреть, сколько они смогут построить к концу дня? Это может быть очень приятным и мотивирующим способом выполнения работы.
  8. Рисование/раскрашивание – многие дети находят листы для раскрашивания осознанности очень терапевтическими и расслабляющими. Это может быть особенно полезно для их психического здоровья, если они находят работу напряженной и трудной.

Чем мы занимаемся в школе Third Space Learning

Детям нравятся награды, которые мы предоставляем в программе Third Space Learning, так как они очень любят похвалу и поощрение. Вознаграждение как за усилия, так и за результат является неотъемлемой частью нашей концепции онлайн-обучения, поскольку преподаватели обучены развивать мышление роста.

Репетитор награждает ученика поднятым вверх большим пальцем и наклейкой «Отличное объяснение» в третьем пространстве Обучение один на один онлайн-уроку

Как и в случае с шагами, предложенными выше, репетиторство всегда наиболее успешно там, где ребенок может понять ценность уроков и как им лучше всего решать различные математические концепции.

Это часто поддерживается наглядными пособиями, чтобы помочь учащимся понять абстрактную задачу со словами, более конкретно, например, с помощью диаграмм, графиков и т. д.

Подробнее: как развить метапознание


Это займет время… Как всегда, помните, что и вам, и вашему аутичному ребенку, или любому ребенку с отклонениями в развитии потребуется время, чтобы привыкнуть к этим стратегиям. Пока вы только начинаете, продолжайте объяснять ребенку, что вы надеетесь получить от этого, и объясните, что вы делаете это вместе.

Привлечение их на борт является ключом к успеху этих стратегий. Развивать независимость нелегко, но это жизненно важный навык, так что продолжайте в том же духе! У вас есть это.

Подробнее:
  • Влияние Covid на обучение
  • Дискалькулия в школах: руководство по выявлению и поддержке учеников
  • Дифференциация в обучении
  • СДВГ в классе

Есть ли у вас ученики, которым нужна дополнительная помощь по математике?
Предоставьте своим учащимся четвертого и пятого классов больше возможностей для закрепления навыков обучения и практики с помощью индивидуального обучения элементарной математике с их собственным специализированным онлайн-репетитором по математике.