Как разобраться: Как разобраться в себе и понять, чего ты хочешь

Как разобраться в гардеробе раз и навсегда

28 сентября 2020Советы

Чтобы гардероб стал более функциональным, предлагаем устроить генеральную уборку по всем правилам.

Поделиться

0

Прежде чем опустошить шкаф и приступить непосредственно к разбору вещей, нужно приготовить мусорные пакеты (для вещей на выброс) и коробки (для вещей, которые можно отдать или продать), а также заложить на уборку пару часов.

Разбор и сортировка

Шаг первый — вытащить из гардероба абсолютно все вещи. Так будет проще всего определиться, какие из них нужны, а какие — нет. Перебирайте предметы одежды по одному, откладывая их в разные стороны в зависимости от своего решения: оставить, отдать или продать, выбросить.

Когда очередное платье или футболка вызывает сомнение, задавайте себе вспомогательные вопросы.

  • «Носил(а) ли я это последний год?» Если вещь покоилась в шкафу, то, скорее всего, она и дальше может пролежать там без дела не один месяц или даже год. Лучше освободить место, а не складировать в гардеробе вещи, которые не нужны.
  • «Купил(а) бы я эту вещь сейчас?» Представьте, что в последнем путешествии ваш багаж с доброй половиной гардероба потеряли и теперь нужно составлять его заново. Купили бы вы то, что держите в руках, на замену утраченного? Если ответ — однозначное «да», значит, вещь следует оставить.
  • «Нужна ли ей замена?» Оцените, в каком состоянии взятая вами вещь. Если на ней пятна, катышки, зацепки и другие признаки поношенности, то лучше заменить её на новое и свежее.

Когда с сортировкой будет покончено, займитесь сперва теми вещами, которые было решено не оставлять. Отправляйте в «мусорную» стопку непригодное для носки. Вещи же носибельные, но потерявшие вашу симпатию, можно отдать. Или продать — чтобы не пропадали даром. А то, что должно отправиться обратно в гардероб, разложите по стопкам: верх, брюки, юбки, нижнее бельё, носки. Это поможет сопоставить объём имеющейся одежды со вместимостью шкафа.

Сезонная миграция

Несмотря на тщательный разбор и сортировку, вещей может остаться неприлично много. Шкаф будет забит до отказа, когда они вернутся на полки. Выход из ситуации есть. Уберите из гардероба не подходящую под сезон одежду. Резиновые сапоги — в шкаф для верхней одежды в прихожей. Пуховики и тёплые свитера упакуйте в вакуумные пакеты (чтобы не занимали много места) и спрячьте в ящике под кроватью.

Организация пространства

Даже самый скромный по размерам гардероб при желании можно расширить и углубить.

  1. Задействуйте дверцы и стенки. Подвесные органайзеры с секциями и карманами можно закрепить на дверцах шкафа изнутри. Ещё вариант — добавить несколько крючков, чтобы оставлять на них вещи, которые должны быть под рукой. На них же, чтобы не потерялись, можно вешать шарфы, платки, ремни и прочую мелочь.
  2. Используйте «принцип матрёшки». Чемоданы и сумки, хранящиеся в гардеробе, помогут сэкономить место: внутрь можно класть часть вещей (например, ту же сезонную одежду) с полок.
  3. Добавьте вторую штангу. В высоких шкафах нередко остаётся много свободного пространства над или под штангой для вешалок. Используйте его: вторая балка позволит развесить ещё больше вещей. Место на полках освободится.
  4. Купите специальные вешалки. Можно и на одну обычную вешать по две или три рубашки сразу. А можно найти ультратонкие вешалки, которые легко уместятся на штанге любой длины. Другой вариант — многоярусные вешалки с чехлами, которые готовы взять на свои плечики сразу по несколько костюмов.

Критерии отбора

Порядок в шкафу требуется для того, чтобы в нём всегда было легко найти нужную вещь. Не следует устраивать свалку, как попало закидывая одежду внутрь. Пусть гардероб будет функциональным. Поэтому, прежде чем возвращать туда вещи, которым не суждено быть выброшенными или отданными, определитесь, по какому принципу они будут разложены.

  1. По стилю. Пусть в разных стопках лежат одежда для работы, вещи для прогулок по выходным, для вечеринок, для летнего отдыха, для зимних холодов.
  2. По виду. Рассортировать вещи можно иначе: все футболки — вместе, так же с джинсами, юбками, платьями, блузками, свитерами и другими предметами одежды.
  3. По цвету. Цветовая сортировка тоже имеет свои преимущества. Когда есть стопки с зелёными, синими, белыми, красными вещами, их становится легче комбинировать между собой.

Есть ещё один совет — разделить пространство в своём гардеробе на несколько зон. Первая должна быть самой доступной, в пределах протянутой вперёд руки. Туда положите самые ходовые вещи, которые носите чаще всего. Во вторую зону пусть отправляются менее нужные в повседневной жизни предметы гардероба: например, нарядные платья и блузки. Третья зона — с одеждой для деловых встреч: строгие рубашки, брюки, пиджаки. Ну а четвёртую зону — самую дальнюю — можно заполнить вещами, потребность в которых появляется совсем уж редко.

Какую бы из рекомендаций вы ни выбрали, можно не сомневаться: при таком порядке времени на сборы по утрам будет уходить гораздо меньше.

Сохранение результата

Одно дело — наводить порядок, совсем другое — его поддерживать. Это может оказаться даже сложнее. Если следовать паре полезных советов, следующая уборка не понадобится ещё долго.

  1. Держите в гардеробе пустой мешок, чтобы складывать в него одежду, которая перестаёт нравиться или, например, устаревает. Потом не придётся тратить время на то, чтобы такие вещи найти в общей массе.
  2. Вешалки не должны «слипаться». В такой ситуации часть развешанных вещей просто не будет видно. Отделите вешалки друг от друга отступом в один сантиметр.
  3. Кстати, о вешалках. Пусть в шкафу они остаются всегда в одинаковом количестве. Добавлять новые нельзя: тогда вы будете знать, что купленную случайно и зачастую не очень нужную вам вещь просто некуда будет повесить.

Этой универсальной инструкцией можно воспользоваться ещё раз, когда гардеробу снова потребуется генеральная уборка. Но лучше стараться сохранять в нём порядок после первого такого разбора — для своего же удобства.

Читайте также 🧐

  • Чтобы уборка не была в тягость, разделите квартиру на несколько зон
  • 11 необычных идей для хранения вещей
  • 8 предметов гардероба, которые вредят вашему здоровью

КАК РАЗОБРАТЬСЯ В НАЗВАНИЯХ ЛЕКАРСТВ

В настоящее время в медицине используется несколько тысяч всевозможных лекарственных средств. Достаточно большое количество препаратов, считающихся относительно безопасными, больные принимают самостоятельно, без назначения врача. Многие хотят знать, что означает название того или иного медикамента. Оказывается, в наименовании лекарства можно найти словообразовательные элементы, дающие информацию о его фармакологической природе.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Открыть в полном размере

Словообразовательными элементами в названиях лекарств часто оказываются химические, анатомические и другие термины, большей частью латинского и древнегреческого происхождения.

Например, словообразовательный элемент «алг» (от древнегреческого слова «алгос» — боль) присутствует в названиях многих обезболивающих лекарственных средств. Так, название широко известного препарата анальгин образовано из приставки «а(ан)» в значении отрицания, отсутствия какого-либо качества и корня «алг». Таким образом, название «анальгин» означает «отсутствие боли». Аналогично к группе обезболивающих средств относятся такие препараты, как пенталгин, седалгин, баралгин .

Названия некоторых препаратов для местного обезболивания также связаны с греческим словом «эстезис» (чувство). Так, название препарата анестезин означает «отсутствие ощущения». Иногда названия обезболивающих препаратов (новокаин и дикаин) содержат корень «каин». Этот словообразовательный элемент — часть испанского слова «кокаин» (болеутоляющее и наркотическое вещество, содержащееся в листьях коки).

В названиях лекарственных средств, предназначенных для лечения кожных заболеваний, часто присутствует греческий корень «дерма» (кожа): дерматол, дермазолон, дермазин. От греческого слова «энтерон» (кишки) образованы названия некоторых лекарств, используемых для лечения заболеваний кишечника: энтеросептол, энтеродез. А греческое слово «гастер» (желудок) стало основой для названий препаратов, применяемых в лечении желудочных недугов: гастрофарм, гастал, гастроцепин.

В названиях таких препаратов, как раунатин, раувазан, рауседил, обладающих гипотензивным (снижающим артериальное давление) и седативным (успокаивающим) действием , имеется одинаковый слог «рау». Это означает, что все лекарства получены из корней тропического растения раувольфии, названной так в честь немецкого врача и ботаника XVI века Леонарда Раувольфа. Из раувольфии получают также резерпин и аймалин, которые имеют названия действующих веществ (алкалоидов) этого растения.

Препараты для диабетиков иногда можно узнать по наличию в их названиях словообразовательного элемента «гли» (от греческого слова «гликис» — сладкий): глибенкламид, глибутид, глиформин. В названиях медикаментов для лечения диабета могут встречаться и элементы слова «диабет»: диабинес, диабетон, минидиаб. А словообразовательный элемент «формин» указывает на принадлежность лекарства к сахаропонижающим препаратам группы фенформина: буформин, диформин.

В названиях некоторых жаропонижающих и противовоспалительных лекарственных средств встречается греческое слово «пир» (огонь, жар), например: антипирин, пирабутол, реопирин.

Наличие в названии словообразовательного элемента «хол» (от греческого слова «холе» — желчь) говорит о том, что данный препарат предназначен для лечения заболеваний желчного пузыря: аллохол, холагол, холензим.

На основе латинского корня «кор» (сердце) образованы названия многих препаратов для лечения сердечно-сосудистых заболеваний: валокордин, коразол, коринфар, корвалол, кордарон, коргликон.

А вот название «сердечного» лекарства кардиовалена образовано от древнегреческого корня «кардиа», также означающего «сердце». При повышенном давлении и аритмии часто назначают блокаторы группы пропранолола: атенолол, практолол, мето-пролол. Общее в их названиях — наличие стандартного элемента «олол».

Если в названии лекарства присутствует словообразовательный элемент «циллин», произошедший от латинского названия плесневых грибов Penicillium (в результате их жизнедеятельности образуются различные виды пенициллина), то данный препарат относится к антибиотикам группы пенициллина: метициллин, ампициллин, бициллин. Наличие в названии препарата элемента «циклин» (от греческого слова «киклос» — круг, цикл) указывает на его принадлежность к антибиотикам группы тетрациклина (его молекула представляет собой четыре конденсированных цикла): доксициклин, метациклин. Словообразовательный элемент «сульфа» (от латинского слова «сульфур» — сера) обязательно присутствует в названиях препаратов, относящихся к противоинфекционным сульфаниламидам (с химической точки зрения они представля ют собой ароматические соединения, содержащие амидную NH

2 и сульфанильную SO2 группы: сульфадимезин, сульфазин, норсульфазол. А элемент «ти(о)» (от древнегреческого слова «тион» — сера) указывает на наличие в препарате элемента серы: тиамин (витамин ВI).

К группе анаболических (от греческого слова «анаболе» — подъем) стероидов относятся препараты, в названии которых имеется стандартный элемент «бол»: нероболил, ретаболил, неробол.

Словообразовательный элемент «эстр» (от греческого слова «эстрос» — страсть), присутствующий в названии препарата, указывает на наличие в его составе женских половых гормонов: синэстрол, димэстрол, эстрадиол. А элемент «андр» (от греческого слова «андрос» — мужчина) свидетельствует о содержании в препарате мужских половых гормонов: метан-дрен, андрофорт.

При выборе того или иного лекарства необходимо также учитывать, что любой препарат, кроме официального химического (основного) названия часто имеет еще одно или даже несколько фирменных (торговых) наименований. Фирменные названия обычно короче и проще для запоминания. Например, ацетилсалициловая кислота более известна под фирменным названием «аспирин».

Наименования многих лекарственных средств представляют собой сложносокращенные слова. Так, название препарата пиркофен образовано из трех слогов, отсеченных от полных названий веществ — амидопирин, кофеин и фенацетин. Данный медикамент используется в качестве обезболивающего и жаропонижающего средства. Аналогичным способом образованы названия и таких известных препаратов, как андипал (анальгин, дибазол, папаверин и фенобарбитал), используемый в качестве болеутоляющего, сосудорасширяющего и спазмолитического средства, и папазол (папаверин и дибазол).

Кроме того, в фармакологии существуют понятия «лекарства-аналоги» и «лекарства-синонимы». И если аналоги практически не отличаются друг от друга, то с синонимами дело обстоит несколько иначе. Обычно если препарат какой-либо фирмы хорошо себя зарекомендовал, то после истечения срока патента другие фирмы начинают производить лекарства с тем же действующим химическим веществом, но уже под другим названием. Это и есть лекарство-синоним. Синонимов бывает довольно много. Однако качество их может заметно отличаться от первоначального варианта препарата. Тем не менее многие лекарства с разными торговыми названиями, но одинаковым и активными веществами, как правило, взаимозаменяемы, например: корвалол и валокордин; панангин и аспаркам; парацетамол, калпол, панадол, тайленол и эффералган; но-шпа и дротаверина гидрохлорид; коринфар и фенигидин и т. д. Подобрать синоним нужному лекарству можно с помощью справочника синонимов лекарственных средств или обратившись к специалисту.

Как разобраться в составах кормов для животных?

Как разобраться в составах? Основные правила

Умение «читать» составы кормов — залог долголетия и счастливой жизни вашего питомца. Чтобы понять, что вы совершаете правильный выбор в пользу благополучия и здоровья своего питомца, достаточно обратить внимание на состав корма. Ни на надписи на упаковке, ни на яркие фото животных или сочные «кулинарные» названия, а именно на полный состав целиком.

Перед тем, как ознакомиться с правилами «чтения» кормов, выясним, а какие вообще классы кормов существуют?

Если кратко, то все разнообразие промышленных рационов для нерепродуктивных животных (а именно так рационы для собак и кошек называются по ГОСТам) делится на 4 класса:

Основные классовые отличия рационов:

Эконом: отличаются небольшим содержанием мясных ингредиентов. В основе корма чаще всего кукуруза или пшеница, ингредиенты животного происхождения и искусственные ароматизаторы. Витаминно-минеральный комплекс минимальный, покрывающий базовые потребности.

Премиум: качество белковых ингредиентов выше, добавляется мясо и субпродукты, их не менее 25%. В качестве источника углеводов реже используется пшеница и кукуруза, чаще – рис. Добавляется малое количество овощей, фруктов, витаминно-минеральный комплекс уже расширен.

Супер-премиум класс: сбалансированные рационы с процентом мяса более 25%. Источники углеводов: белый и бурый рис, картофель, горох, большое количество овощей, фруктов, функциональных экстрактов трав, источники витаминов и минералов – натуральные, как и консерванты и аттрактанты.

Холистик: отборные ингредиенты, в составе 50 и более % мяса. Используется большой процент свежего мяса. Источник углеводов – бобовые. В рецептурах – большое количество овощей, фруктов, ягод, трав. Расширенный состав витаминно-минерального комплекса.

 

Зная примерные отличия классов кормов друг от друга, можно найти ориентир для дальнейшего выбора рациона. Однако есть корма, которые сочетают в себя характеристики разных классов, поэтому при выборе следует смотреть на составы, а не на условные названия. При этом всегда следует помнить, что идеальный корм тот, который подошел именно вашему питомцу (анализы в норме, шерсть блестит, глаза сияют, стул и аппетит в норме, нежелательных реакций не выявлено), а он (корм) может быть любого класса.

 

Однако, дабы не потеряться в огромном ассортименте разных рационов и найти свой «тот самый», следует знать основные правила «чтения» составов кормов:

  1. Первый пункт и основной: на первом месте в хорошем корме всегда в составе будут указаны источники белка, при чем конкретизировано, а не просто «гидролизат животного белка», «белок животного происхождения». Почему?

Потому что под такими формулировками может скрываться что угодно. Субпродукты могут быть, как и внутренними органами животных, так и могут иметь происхождение из забитого скота (так называемого 4D: dead, diseased, disabled, or dying: мертвые, больные, калеки и умирающие), а могут быть просто из сбитых животных, формулировка «субпродукты» это допускает. Чаще всего действует правило: если вам непонятно, что за ингредиент указан в составе, значит, вы бы не хотели его видеть в составе корма для вашей собаки. Также обращаем ваше внимание на то, что в качественных кормах обязательно должно быть указано процентное содержание источника белка.

2. На втором месте в составе корма должны быть указаны источники углеводов. Важно понимать, что пшеница и кукуруза крайне неполезные составляющие. Дело в том, что высокопитательные свойства этих злаковых обусловлены, в первую очередь, высоким содержанием углеводов и высоким гликемическим индексом. Это замечательно подходит для людей, которые большую часть энергии получают из углеводов (50-75 %), но никак не для плотоядных, которые получают не более 20-35 % энергии из углеводов. Таким образом кукуруза и пшеница в составе корма в большом количестве, — это не только не питательно для животного, но и нефизиологично, а также абсолютно бесполезно. Именно поэтому добросовестные производители используют другие источники углеводов. Также есть беззерновые рационы, где в составе отсутствуют зерновые. Они заменяются на бобовые, картофель, батат или тапиоку.

3. Далее должны быть указаны консерванты и антиоксиданты. В качественном корме они всегда указаны конкретно, при этом являются натурального происхождения. Основные натуральные консерванты и антиоксиданты: розмарин (вытяжки из растения), витамин С (получаемый из черники, клюквы, яблок и других фруктов) и витамин Е (смеси токоферолов).

4. Витаминно-минеральные добавки. Витаминный спектр должен быть широким, содержать, в том числе, витамины А, В12, С. Минеральные добавки должны содержать добавки для хрящей и суставов: глюкозамин и хондроитин. В кормах для кошек обязательно должен быть таурин – незаменимая аминокислота, которую организм кошки не способен вырабатывать самостоятельно.

В хорошем корме обязательно добавление фруктов и овощей, экстрактов растений. Самые полезные из них: яблоко, морковь, тыква, кабачок, томаты, льняное семя, люцерна, юкка-экстракт, тимьян, цикорий, клюква и другие.

Если очень кратко, то это основные правила «чтения» и понимания состава кормов. Также неявным признаком качества корма является ежедневная норма кормления, которую каждый производитель обязан указывать. Чем выше норма кормления (граммов в день), тем хуже корм, так как это означает низкий процент усвояемости корма животным. И наоборот, чем ниже норма, тем выше усвояемость. Ведь все очень просто — в качественном корме на каждый грамм корма содержится больше полезных веществ, которые легко усваиваются, позволяя животному получать энергию нужное количество питательных веществ из меньшего количества корма. Чем корм хуже, тем больше животному надо его съесть, чтобы получить хоть сколько-то полезных составляющих. Если учитывать этот показатель при выборе корма, можно легко понять, что «дорогие» корма премиум класса и выше в итоге получаются намного дешевле и выгоднее разрекламированных кормов «масс-маркета», не говоря уже о «полезности» таких кормов.


 

7 способов разобраться во всем

Учиться… вроде как все . Это помогает нам получить то, что мы хотим, и привести нас к , где мы хотим , даже показывая нам , как — чтобы мы могли стать , кем мы хотим. В лучшем случае это также выяснение почему чего-то, что на самом деле является наиболее важной и информативной частью с точки зрения критического мышления и решения проблем.

Вот краткий и ненаучный взгляд на то, как люди на самом деле что-то понимают. Почти каждый проект, который делает Tremendousness, знакомит нас с какой-то новой идеей, процессом, продуктом или подходом, которые мы должны (быстро) понять достаточно хорошо, чтобы объяснить визуально. Таким образом, все эти подходы, как правило, смешиваются вместе, в зависимости от того, что мы пытаемся понять. Тем не менее, все эти подходы применимы и к жизни в целом — учитесь ли вы в школе или на полпути к карьере.

Сделай

Да, просто сделай это… если возможно. «Делать» часто кажется самым трудным, но, как правило, самым ценным. Когда вы делаете что-то снова и снова, ваш опыт может помочь вам стать лучше, когда вы усвоите это. Вот почему его также называют экспериментальным обучением. Недавно я видел отличный пример, который применим как к детям в школе, так и к взрослым, работающим над своим здоровьем:

.

«Иногда меня беспокоит, что слово «учить» сбивает нас с толку в науке. Это слово предполагает, что наша работа как преподавателей состоит в том, чтобы вкладывать новые знания в головы наших студентов. Но по моему опыту, лучшее обучение происходит, когда ученики учатся сами — когда они открывают что-то самостоятельно. Именно это и произошло в этом медицинском исследовании».

Только действие может привести к «потоку», к желательному, но неуловимому состоянию качественного, продуктивного понимания, реализованного в виде действия или результата. Делание, по сути, может привести к потоку во всех следующих способах обучения, и все последующие способы обучения, по сути, могут считаться «деланием» в том или ином случае.

Draw

Наши сеансы открытий часто включают живые наброски — рисование идей, как люди их говорят, чтобы мы могли лучше понять вещи и найти лучший способ представить визуально. Это действительно интересный и эффективный способ обучения. Тем не менее, большинство людей (включая нас) не уверены в рисовании. Это связано с тем, что, как отмечает Д.Б. Дауд пишет в своей увлекательной новой книге Фигурки: рисование как человеческая практика e,

«Мы исказили значение рисования, потому что считаем его профессиональным навыком, а не личной способностью. Эта существенная путаница затормозила наше понимание рисования и не позволила рассматривать его как инструмент для обучения, прежде всего».

Существует много-много ресурсов для развития ваших навыков рисования, и издатель отмечает, что эта конкретная книга «…размышление о рисовании, но это , а не книга, которая научит вас рисовать. Размышление о том, почему рисование имеет значение, и как мы можем думать об этом в отличие от живописи. Рисование как символическая коммуникация, а не создание иллюзий. Не «как сделать», а «для чего». Таким образом, рисование — еще один пример того, как обучение помогает нам добраться до , почему , а не только до , как или , что .

Думать

Самый абстрактный, наименее осязаемый подход — это тот, который мы, вероятно, используем чаще всего — просто потому, что ничего не можем поделать. Однако проверенный способ активизировать свое мышление включает визуализацию. Я не говорю о рисовании, я говорю о мысленной визуализации действий и результатов.

«Никогда не недооценивайте силу визуализации. Это может звучать как мантра самопомощи, но растущий объем данных показывает, что ментальные образы могут ускорить обучение и улучшить выполнение всех видов навыков. Для спортсменов и музыкантов «прохождение движений» или мысленная репетиция движений в уме так же эффективны, как и физические тренировки…»

Но нет причин ограничивать визуализацию спортом или музыкой. И визуализация — это только один из способов мышления — конечно, мы можем «думать» о вещах по-другому, и даже бессознательно. Доказано, что прогулка повышает творческий потенциал и стимулирует нестандартное мышление.

Разговор

Конечно, разговор с кем-то, кто знает, о чем говорит, может помочь вам учиться. На учителей, репетиторов, инструкторов, наставников и лидеров можно положиться в том, что они передают знания — по большей части просто разговаривая с нами или с нами. Это основа наших сеансов открытий. И межличностное обучение очень эффективно для людей, которые хотят взаимодействовать с другими и участвовать в разговоре. Но как насчет тех, кто менее общителен или не участвует в сеансе?

«Разговор с самим собой имеет плохую репутацию; бормотание себе под нос часто кажется признаком душевного расстройства. Это не круто делать на публике. Но разговор с самим собой имеет решающее значение для самообъяснения и в целом полезен для обучения. Во-первых, это замедляет нас — и когда мы более преднамеренны, мы обычно получаем больше от опыта».

Да, разговор с самим собой (вслух) может помочь вам учиться. Как отмечается в этой статье HBR, одно исследование показало, что люди, которые объясняют себе идеи, узнают почти в три раза больше, чем те, кто этого не делает. Так что говори! И слушайте тоже! Независимо от того, интроверт вы или экстраверт, разговор с самим собой может помочь вам лучше обдумать свои мысли.

Чтение

Несмотря на то, что существует множество споров о «стилях обучения» (визуальном, аудиальном, чтении и кинестетическом) и о том, реальны они или нет, никто не спорит о том, что акт чтения или просмотра слушание и действие, если уж на то пошло, помогало людям учиться веками. Обычно мы много читаем, чтобы хотя бы добраться до части рисования в нашей работе.

«Активное чтение — это спланированный, преднамеренный набор стратегий для работы с текстовыми материалами с целью улучшения вашего понимания… Но активное чтение также применимо к другим этапам цикла обучения и облегчает их; важно для подготовки, захватывать и просматривать тоже.

Чтение кажется самым простым и доступным способом узнать о вещах, которые мы не можем или еще не испытали на себе. Тем не менее, чтение о чем-то сложном, например, о пилотировании самолета, сильно отличается от реального полета, поэтому на нем вы можете далеко продвинуться.

Написание

Письмо идет рука об руку с чтением, но может проявляться по-разному. Делать заметки. Инструкции. Рассказы. Списки. Даже составление ментальных карт — чрезвычайно ценный и малоэффективный способ увлечься чем-то, записывая и сортируя. Интеллект-карты также помогают исследовать и творчески развиваться, если…

«Вы хотите улучшить свою память, спланировать бизнес-стратегию, стать более организованным, подготовиться к экзамену или спланировать свое будущее…»

Письмо и интеллект-карты особенно помогают нам разбивать сложную информацию, понимать и запоминать ее, а также видеть связи между тем, что на первый взгляд может показаться разрозненными идеями. Многие из наших очень визуальных проектов начинаются с письма, поэтому мы можем зафиксировать и подтвердить наиболее важные части истории, которые в конечном итоге нужно будет нарисовать.

Смотреть

Все мы помним те дни в школе, когда учитель показывал фильм или видео. Это было похоже не на обучение, а на скучную лекцию, верно? И нам так понравилось. Но это также было менее похоже на обучение, просто из-за этого мировоззрения. Когда вы смотрите видео с намерением учиться, это совсем другая история.

«Сегодня учащиеся используют образовательные видеоролики как инструмент для изучения всего: от замены шины до последних увлечений танцами. Примечательно, что миллениалы составляют 92% аудитории просмотра цифрового видео. Абстрактные темы, которые когда-то казались сложными для преподавания и изучения, теперь стали более доступными и понятными благодаря наличию обучающих видео».

Видео с инструкциями на YouTube и уроки в Академии Кана доказали силу «смотри и учись», и ученые даже определили нейронные взаимодействия, необходимые для обучения через наблюдение. И вам не обязательно быть миллениалом, чтобы извлечь выгоду.

 


 

Да, очевидно, что существует множество способов узнать или понять что-то новое или сложное, и, как и везде, у каждого способа есть свои сильные и слабые стороны. Одна предполагаемая слабость модели «стилей обучения» заключается в том, что эти методы [(визуальный, аудиальный, чтение и кинестетический)] на самом деле не являются тем способом, которым люди изучают , они больше относятся к тому, как они предпочитают общаться : « Вам может что-то нравиться, но быть в этом хорошим или не очень… [предпочтение определенного стиля обучения] говорит вам о том, как вам нравится общаться. Это ничего не говорит вам о качестве этого общения».

Итак, если вы хотите улучшить или понять что-то лучше, попробуйте всего понемногу: Делать, Рисовать, Думать, Говорить, Читать, Писать, Смотреть. Тогда, возможно, ты сможешь летать.


Фото Мартина Адамса на Unsplash.

Чего ты хочешь от жизни? Вот как это понять


Марта Бек

Оплакивать то, что вас расстраивает, легко. Выяснить, что будет работать лучше? Не так много. Марта Бек рассказывает о четырех шагах, необходимых для визуализации наилучшего решения, а затем его реализации.

Вот правда: люди, которые получают то, что хотят, как правило, прилагают усилия, чтобы узнать, чего они хотят.

Говорят, у феминизма было несколько «волн», хотя я никак не могу их удержать. Все, что я знаю, это то, что когда-то одна из этих волн захлестнула меня множеством страстных разговоров с одноклассниками и коллегами об изменениях, которые мы хотели бы видеть в мире. В основном это были старые добрые стервы и стоны, в которых мы оплакивали все, от несправедливой заработной платы до сексуального рабства. Правда, время от времени возникал потенциал для другого типа разговора, когда кто-то спрашивал: «Итак, как мы можем исправить положение?» Но в этот момент всегда случалась забавная вещь: у нас внезапно заканчивались темы для разговора.

Реклама

Я не виню нас за молчание. Я понимаю бред. Жаловаться легко и даже весело по сравнению с задачей создания плана позитивных изменений. Наблюдая за тем, как некоторые из самых умных женщин, которых я когда-либо встречал, изо всех сил пытались изобрести практические альтернативы сексизму, я приобрел огромное уважение к любому, кто выходит за рамки болтовни и стремится к ясности.

В эти дни, как коуч, я вижу подобную динамику для моих клиентов. Они подробно жалуются на то, что не так в их жизни: требовательные дети, властное начальство, непостижимо низкие продажи их топиарных скульптур. Но когда дело доходит до определения исправления, люди вытягивают свои самые широкие кисти. «Я просто хочу любви», — говорят они. «Страсть.» «Внутреннее спокойствие.» Это все равно, что сказать официанту: «Принеси мне что-нибудь вкусненькое. Я понятия не имею, что, но я узнаю, когда попробую». Никакой порядок, который нечеткий, не может привести к удовлетворительному результату.

Вот правда: люди, которые получают то, что хотят, как правило, прилагают усилия, чтобы узнать, чего они хотят. Так что в этом году, как обычно, я беру на себя обязательство стать лучше и начну с прояснения своих желаний. Если вы хотите, чтобы ваша жизнь значительно улучшилась, вы можете сделать то же самое.

Как получить то, что вы хотите: четыре Ps

Поскольку я способен делать лишь небольшие шаги к личному совершенствованию, я считаю полезным разбить процесс прояснения желания на этапы. Я называю их четырьмя «П»: противодействие, возможности, предпочтения и точное определение. Рассмотрим их.

Объявление

Шаг 1: Отпор
Во время посещения Китая я услышал историю о мудром человеке, который обучал своих помощников, держа на пальце маленькую певчую птичку. Когда птица пыталась улететь, он опускал руку, чтобы она не могла подняться и улететь. Урок: Способность парить часто зависит от сопротивления чему-то, чего вы не хотите. Мы с моими подругами-феминистками много этим занимались; каждый раз, когда мы определяли вещи, которые казались нам неправильными, глубоко подлинным, интуитивным образом, мы формулировали Отпор.

Так как большинство людей являются опытными жалобщиками, держу пари, что вы чувствуете некоторую степень Отпора прямо сейчас. Где-то в вашей жизни есть чувство сопротивления, обиды, дискомфорта. Когда младенцы так относятся к пюре из печени, они зажимают рот, трясут головой, швыряют ложки. Хотя я сомневаюсь, что вы делаете это на деловых встречах или родительских собраниях, возможно, вам следует это сделать. Внутренне, я имею в виду. Внешне вы можете кивать и улыбаться, как всегда, , замечая при этом чувство Отталкивания .

И когда вы будете готовы начать жаловаться — вашему супругу, таксисту, папе — не ныть и не ныть. Скулить и стонать именно о том, что тебя беспокоит. Найдите главный недостаток на заседании совета директоров. Выясните, что именно в снисходительном отношении учительницы заставляет вас хотеть дать ей по почкам. Чем конкретнее вы расскажете о том, что вас расстраивает и почему, тем яснее вы сможете выразить свои желания.

Шаг 2: Возможности
После того, как вы пожаловались на себя до приятного сильного негодования, высвободите энергию поиска недостатков и включите энергию воображения. Удерживая в уме ситуацию, которая приводит к сильнейшему Отталкиванию, начните мысленно проигрывать, как она может измениться. Акцент на игре. Если вы чувствуете себя ограниченным в своем крошечном офисе, представьте, что вы работаете в замке Золушки, на пляже или на Луне. Как писал Артур Кларк: «Единственный способ открыть пределы возможного — это отважиться немного пройти за них и отправиться в невозможное». Каждый раз, когда вы чувствуете свой Отпор, оседлайте эту энергию и используйте ее, чтобы представить возмутительно удивительные Возможности.

Шаг 3: Предпочтения
Если вы остаетесь свободными и расслабленными, создавая Возможности, вы заметите, что некоторые из них вызывают у вас чувство заинтригованности, любопытства и легкости. Это ваши предпочтения. Позвольте им проникнуть в ваше сознание. Не думайте; просто позвольте. (Если бы вы уже могли ясно думать о своих Предпочтениях, вы бы творили, а не жаловались. Как писал Т. С. Элиот: «Ждите, не думая, ибо вы не готовы к размышлению». ) Позвольте себе сформировать смутное впечатление, затем приступайте к немного больше конкретики, как будто вы медленно фокусируете камеру. Разрешите и наблюдайте.

Реклама

Шаг 4: Точки
Если вы игривы и терпеливы, предпочтения, формирующиеся в вашем сознании, со временем станут достаточно ясными, чтобы их можно было описать словами. Вы начнете формулировать именно то, что вас беспокоит, и сценарии, которые вы бы предпочли видеть. Не торопитесь; подождите немного дольше и получите максимальную конкретику, точно определяя свои желания. Думая о решении, которое вы хотели бы видеть, спросите себя: Что было бы еще лучше? После того, как ответ станет четким, спросите: Что может быть еще лучше? Повторяйте это до тех пор, пока не получите картину ситуации настолько идеальной, что вы буквально не сможете представить, как ее превзойти. Это точная четкость. Теперь вы говорите официанту: «Пожалуйста, принесите мне два куриных яйца, сваренных ровно три минуты, приправленных щепоткой морской соли и перцем телличерри грубого помола». Такая ясность может вызвать удивление, но знаете что? Это позволяет всем и всему вокруг вас доставлять именно то, что вы хотите.

Практика ведет к совершенству

Успех в создании ясности зависит от ощущения четырех П, а это достигается только через другое П — практику. Итак, давайте рассмотрим пару примеров. Первое последующее упражнение на воображение, связанное с вашим домом, облегчит вам процесс; вторая связана с более сложными человеческими отношениями.

Пример A: Embrace A Space
Допустим, вы бродите по дому, спотыкаясь о журналы, которые собирались прочитать, одежду, которую собирались пожертвовать, и снаряжение для поднятия тяжестей, которое вы re определенно начнет использовать в любом году, и вы решаете, что пришло время привести вещи в порядок. Используйте четыре P, чтобы уточнить изменения, которые вы хотели бы видеть дома. Зайдите в наименее приятную часть вашего жизненного пространства. Вы можете немедленно воспринять отпор как желание уйти. Не. Вместо этого, чтобы выяснить, чего именно вы не выносите, представьте, что вы и есть это противное пространство, и попытайтесь почувствовать, чего оно «хочет». Ваша спальня давно хочет избавиться от беспорядка? Этот темный и унылый угол жаждет лампы? Окна гостиной требуют штор другого оттенка, кроме горчичного? Представьте себе эти вещи, позволяя пространству предложить Возможности. Обратите внимание, какое изображение имеет вкусный вид предпочтения. Затем, удерживая в уме любой позитивный образ, спросите себя: Что может быть еще лучше? до тех пор, пока вы не сможете указать хотя бы одно или два изменения, которые будут и радостными, и выполнимыми.

Пример B: Изменение отношений A
Для этого примера подумайте о том, кто вам нравится, но не о самом близком и дорогом (чем ближе отношения, тем труднее представить явные изменения, поэтому начните со знакомств и работы вверх). Представьте, что вы сидите с этим человеком за чашкой кофе. Затем представьте, как вы отстраняетесь от стола, как кинокамера, чтобы увидеть себя, своего друга, кофейню. Так же, как вы сделали это со своим жилым помещением, представьте, что вы можете стать ситуацией — не только вы, но вы оба и энергия между вами.

Теперь нащупайте области разногласий в отношениях, места, где вы испытываете отпор. Допустим, вы чувствуете отторжение от своей кузины Миртл. Конкретизируя, вы понимаете, что это чувство сильнее всего, когда вы думаете о подарке на день рождения, который вы планируете сделать ей: великолепном пледе, сотканном вручную из шерсти альпаки-альбиноса. Не то чтобы ты вел счет, просто Миртл последний раз вспоминала о твоем дне рождения в 19 лет.92, она дала тебе шпатель.

Пусть ваш разум придумает несколько возможных сценариев, которые могли бы исправить этот дисбаланс. Представьте, что вы просто просите Миртл сделать вам подарки получше. Представьте, что вы игнорируете ее день рождения. Если это грустно, потому что вы любите дарить подарки на день рождения, представьте себе ряд вещей, которые вы могли бы подарить ей — подставки, корм для птиц, скребок для языка — позволяя своему чувству Предпочтения определить предмет, который восполняет вашу щедрость, не вызывая обиды. Оставьте бросок себе. Теперь, когда у вас есть то, что вы хотите — возможность отдавать, не чувствуя себя болваном, — вы можете оставаться веселым и любящим, что бы ни делала Миртл.

Год Четырех Ps

Некоторые феминистки, с которыми я познакомилась в аспирантуре, до сих пор жалуются. Кажется, им это нравится. Я желаю им всего наилучшего.

Для вас, однако, я желаю лучшего: новый год, полный ясности в отношении постоянных проблем в вашей жизни. Эти проблемы могут показаться сверхъестественным бременем, но на самом деле они являются приглашением к переменам. Это изменение произойдет, если вы используете силу жалобы для достижения точных решений. Понимание того, чего вы хотите — именно того, чего вы хотите, — это первый шаг к тому, чтобы это получить. Надеюсь, я ясно дал понять.

Реклама

Подумайте о решении, которое вы бы предпочли, а затем спросите себя: Что может быть еще лучше?

Последняя книга Марты Бек — В поисках пути в диком новом мире (Свободная пресса).

Популярно в сообществе

В тренде

Подписка на рассылку

Утренняя электронная почта

Просыпайтесь и получайте самые важные новости дня.

Успешная подписка!

Реальность доставлена ​​на ваш почтовый ящик

Развитие навыка понимания вещей

Я заметил, что у некоторых людей есть навык, который, за неимением лучшего термина, я назову способностью выяснять вещи.

Некоторые люди очень хорошо разбираются во всем. Дайте им неоднозначную проблему, и они будут ее исследовать, пробовать, преодолевать разочарование и решать ее.

Другие люди плохо разбираются во всем. Малейшая заминка или пробуксовка — и они в знак протеста опускают руки, либо снова и снова повторяют одно и то же неудавшееся действие, надеясь, что на этот раз оно даст желаемый результат.

Что делает человека способным разбираться во всем?

Трудно выбрать какой-то один пример, однозначно говорящий о том, есть ли у человека это качество, потому что одни люди хорошо разбираются в одних вещах, а в других нет. Кто-то может знать, как включать и выключать компьютер, чтобы устранить сбой, но он будет потерян, если вы попросите его переехать в новый город и завести друзей.

Понимание вещей не сводится просто к способностям, хотя больше способностей, безусловно, облегчает понимание вещей. Например, я встречал людей, чье знание языка было объективно выше, чем у меня или у Вата, которые отказались бы полагаться исключительно на этот язык, когда мы прожили год без английского. Точно так же я встречал хакеров, чьи познания в программировании были рудиментарными, но они могли решать проблемы намного лучше, чем обладатели степени магистра.

Точно так же способность разбираться во всем — не просто функция интеллекта. Некоторые умные люди от природы проявляют настойчивость, находчивость и творческий подход, необходимые для понимания вещей, в то время как другие подходят к вещам жестким и хрупким способом.

Я лучше всего понимаю, что способность разбираться в вещах возникает из комбинации вещей, но, что наиболее важно, это отношение, которое можно культивировать и стать более эффективным как человеческое существо.

Почему некоторые люди хорошо разбираются во всем?

Отношение к выяснению вещей, по моему опыту, имеет тенденцию исходить из нескольких источников:

  1. Уверенность в себе, которая при постоянных усилиях приведет к успеху.
  2. Безопасность в понимании того, что отказ не будет иметь больших затрат.
  3. Вера в то, что выяснение вещей — правильный путь вперед.
  4. Акцент на самостоятельности, а не на поиске помощи.

Большинство из них кажутся довольно очевидными, но я думаю, что тот факт, что мы часто не живем в соответствии с этим отношением, может не иметь места.

Давайте кратко рассмотрим каждый из них.

1. Уверенность в успехе

Первое необходимое качество — это уверенность в том, что постоянные усилия приведут к успеху. Это может быть подорвано, если чей-то опыт работы с доменом показывает, что постоянные усилия не приводят к успеху или что неудачи случаются достаточно часто, чтобы они не стоили вложений.

Я думаю, что у многих из нас это убеждение формируется рано для некоторых доменов. Мы узнаем, что у нас плохо с компьютерами, отношениями, языками или математикой. Когда мы прилагаем усилия, это приводит к разочарованию, поэтому лучшая стратегия — активно избегать этой области.

Это приводит к своего рода выученной беспомощности, которая, хотя и контрпродуктивна, становится для нас поведением по умолчанию.

Чтобы научиться разбираться в вещах, этот барьер нужно преодолеть, чтобы успех приходил достаточно часто, чтобы страх и отвращение не были связанными эмоциональными реакциями.

2. Недорогие ошибки

Второе качество — вера в то, что настойчивость и эксперименты не будут наказаны. Если вы считаете, что разговор с незнакомцами может привести к похищению, что попытка починить компьютер сотрет все ваши файлы, что разговор на новом языке будет встречен с презрением или что попытка починить выключатель света приведет к смерти от электрического тока, вы выиграли. не уметь разбираться в вещах.

Что здесь интересно, так это то, что, хотя цена ошибок, как правило, зависит от окружающей среды, существуют большие расхождения в действительной готовности людей разобраться во всем. Это означает, что представления людей об окружающей среде и рисках ошибок также не синхронизированы.

Конечно, некоторые области требуют осторожности от всех — я бы не хотел, чтобы мой хирург просто «разбирался во всем», не зная медицины. Но снижение предполагаемого риска — за счет минимального обучения, опыта или просто сомнения в этом предположении о жизни — может перевернуть некоторых людей, и они захотят попробовать что-то новое.

3. Выяснение вещей имеет смысл

В некоторых типах проблем выяснение вещей не является предпочтительной стратегией. Это часто имеет место в формальных задачах, где есть только одно ожидаемое решение, и сделать что-то необычное, даже если оно сработает, скорее всего, приведет к неудаче.

Это качество имеет тенденцию проявляться в более формальной среде, такой как работа в больших корпорациях, правительстве или школе, и я думаю, что именно поэтому многие люди уклоняются от попыток разобраться во всем. Мы были слишком подвержены этим необычным средам, где есть только одно правильное и работающее решение, но «неправильные» решения не одобряются или наказываются.

Ирония здесь в том, что многие дисциплины, основанные на формальном обучении, требуют большого количества осмысления вещей на уровне практики. Изучение математики в школе часто представляет собой процесс сопоставления точного решения с конкретной задачей, причем любое отклонение считается неверным. Практика математики включает в себя процесс выяснения вещей, экспериментов и размышлений.

4. Уверенность в своих силах

Последним компонентом в понимании вещей является уверенность в своих силах. Многие люди узнают, что более эффективная процедура решения проблемы предполагает обращение за помощью. На первый взгляд, в этом нет ничего плохого. Я, конечно, рад, что многие квалифицированные работы выполняются профессионалами, а не я делаю это сам.

Однако всякий раз, когда вы заставляете кого-то сделать что-то для вас, вы теряете возможность научиться этому самостоятельно. Хотя это, вероятно, в какой-то степени полезно, это может создать жесткое представление о том, что некоторые области невозможно изучить из-за привычки обращаться за помощью сразу же, как только возникает проблема.

Я не знаю точного баланса между делегированием полномочий и уверенностью в себе, и, конечно же, он будет варьироваться от человека к человеку. Но я не думаю, что этот расчет делается намеренно для большинства людей. Наоборот, те навыки, которые им удалось развить в раннем возрасте, становятся теми вещами, которые они «могут» делать, а те, которые они научились делегировать или просить о помощи, становятся теми вещами, которые они «не могут». Неофициальное наблюдение предполагает, что многим людям было бы полезно реорганизовать некоторые из этих категорий, хотя это не так.

Как лучше разбираться в вещах

Рассматривая вышеперечисленные качества, можно предположить несколько способов улучшить понимание вещей.

Во-первых, вам нужно завоевать доверие. Уверенность не возникает сразу, поэтому ее нужно начинать с более простых проблем, которые с большей вероятностью приведут к успеху. Не пытайтесь построить дом с нуля, начните с попытки починить туалет. Не стремитесь к беглости, попробуйте заказать еду в ресторане.

Во-вторых, вам нужна среда, которая не слишком наказывает за ошибки. Если то, что вы делаете, потенциально дорого или опасно, вам может понадобиться сначала попрактиковаться или потренироваться в более безопасной среде. Часто небольшое обучение может дать вам достаточно знаний о том, как избежать затрат и сделать возможным выяснение вещей.

В-третьих, выяснение вещей должно казаться правильным путем. Если вы чувствуете, что вам нужен «правильный» ответ, прежде чем двигаться вперед, вы не добьетесь прогресса.

Наконец, вам нужно убедить себя, что вы действительно можете это сделать и хотите разобраться в этой области.

Мне кажется, что, хотя понимание вещей иногда связано с конкретными областями, развитие более общей склонности к пониманию вещей — это то, что вы можете сделать.