Какие есть качества личности: Качества человека – хорошие и плохие, физические и нравственные, личные и социальные, деловые и культурные
Ученые выяснили, какие качества личности увеличивают заработок
1569
Добавить в закладки
Добросовестные и открытые сотрудники получают зарплату на 8% больше и на 6% реже оказываются без работы. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на публикацию сотрудников факультета экономических наук Высшей школы экономики (ВШЭ) в журнале Higher Education in Russia and Beyond.
«Открытость, добросовестность с одной стороны и невротизм с другой, оказывается, способны влиять на заработки на российском рынке труда. Повышение добросовестности и открытости на одно стандартное отклонение дает прибавку к зарплате на 3% и 5% соответственно, тогда как рост невротизма у работника на ту же величину понижает его зарплату на 3%. Добросовестность также на 6% повышает шансы получить работу — а такие качества, как как невротизм и конфликтность, снижают их на 2% каждое», — говорится в статье.
Цель исследования — определить, какие некогнитивные навыки, качества личности, влияют на финансовый доход, занятость и образование.
В основу исследования легли показатели «Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения», социологического опроса домохозяйств, проводимого ВШЭ. Исследование охватывает всю Россию, численность выборки — 5 500 чел. Опрос включает блок из 24 «поведенческих» вопросов, например: «Вы сохраняете спокойствие в стрессовых ситуациях?» или «Вам нравится изучать новое?». По словам авторов исследования, респондент отвечает по шкале от 1 — «почти никогда» до 4 — «почти всегда». Полученные ответы суммируются и делятся на число вопросов.
Для изучения открытости используются три вопроса, для добросовестности — семь. Результаты сопоставляются с тем, сколько зарабатывает респондент и есть ли у него работа.«На выходе получается, что, при прочих равных, чем выше у конкретного человека уровень открытости и добросовестности и чем ниже — невротизма, тем больше у него шансов иметь занятость и выше получаемая заработная плата», — объясняет соавтор исследования аспирантка Ксения Рожкова.
Источник фото: Источник: Евгений Курсков/TACC
Корреспондент Марианна Еркнапешян
некогнитивные навыки психология тасс
Источник: ТАСС
Информация предоставлена Информационным агентством «Научная Россия». Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.
Волевые качества личности | Статья в журнале «Молодой ученый»
В статье рассматриваются волевые качества личности, раскрывается понятие воли человека, определены преодоления препятствий.
Ключевые слова: воля, трудность, волевое качество личности, воспитание воли, достижение цели, способность человека, поведение человека, качество, препятствие.
Человек на протяжении всей своей сознательной жизни ставит различного рода цели, которые стремится достичь. Но для их достижения, человеку каждый раз необходимо преодолевать разнообразные трудности, проблемы, препятствия, осуществляя те или иные действия. Для преодоления этих препятствий человеку приходится прикладывать физические, умственные силы и проявить свои волевые усилия.
Темой воли занимались такие психологи как Р. Декарт, Т. Гоббс, В. Вундт, Т. Рибо, Л. С. Выгодский, С. Л. Рубинштейн, Е. П. Ильин, И. М. Сеченова, Ч. Шеррингтон, В. К. Калина, Л. М. Веккер, Р. Мэй, В. Д. Шадриков и др.
История развития представлений о воле указывает на неоднозначность и многоплановость понимания данного понятия.
Воля — это сознательное регулирование личностью своих действий, поступков, проявляющееся в умении преодолевать трудности при достижении цели [2].
К содержанию воли при описании поведения, поступков и действий человека мы обращаемся:
– когда человек, проходя через препятствия, которые встречаются на его пути достижения цели, продолжает свои попытки для достижения этой цели, применяя при этом, всевозможные способы; зачастую человек может испытывать дискомфорт, идет на определенные лишения
– когда человек сознательно отказывается от каких-либо возможностей, действий; такие отказы, как правило, сопровождаются лишениями и дискомфортом, может доходить до физических и нравственных страданий
– когда идет речь о свободе выбора поступка, действия в условиях многих факторов определения поведения человека
Одна из функций воли это регулирование познавательной и практической деятельности, которая регулирует поведение человека. Таким образом, воля, как и мысли, восприятие регулирует и управляет поведением, воля обусловлена окружающей человека действительностью.
Препятствия, трудности различают по значимости и их силе. Например, трудовая деятельность, связанная с физической выносливостью (космонавты, шахтеры). Внутренние препятствия тоже характеризуются разной силой своего проявления.
Существует два вида препятствий, трудностей — внутренние и внешние. К внутренним трудностям относят чувство страха, эмоциональное состояние, нежелание что-то делать, необходимость выполнения и решения задач, противоречащие мотивы и т. д. К внешним трудностям относят неожиданные обстоятельства, противодействия и т. п.
Воля всегда связана с другими сторонами психики человека. Ее содержание заключается в процессах мышления, воображения, внимания, памяти, в представлениях. Начало и завершение данных процессов напрямую будут зависеть от волевого регулирования.
Воля есть сознательное направление умственных и физических усилий на достижение цели или сознательная задержка их от активности [2].
Воля возникла в историческом процессе деятельности (труда) на ряду с развитием сознания человека.
К воле человека относят совокупность разных волевых проявлений и свойств. Воля чаще всего будет проявляться в самостоятельности, целеустремленности, настойчивости, решительности, самообладании, выдержке.
Самостоятельность будет проявляться в способности намечать и совершать поступки, руководствуясь исключительно личными убеждениями и взглядами, при этом, основываться лишь своими знаниях, умениями и навыками. Без деятельности не будет происходить формирования и развития самостоятельности.
Для личности такое качество воли, как целеустремленность является важнейшим свойством, которое будет выражаться в способности человека реализовывать свои жизненные цели. Убежденность тесно связана с направленностью, убеждениями и мировоззрением человека.
Настойчивость будет характеризоваться умением достигать поставленной цели, решая все трудности на пути к ее достижению.
Решительность будет проявляться в умении вовремя и без прочих сомнений принимать обдуманные, взвешенные, уверенные решения, реализовывая их. На всех стадиях выполнения действия: принятие решения, в процессе его реализации и при завершении действия — будет проявляться решительность.
Способность совладать собой, своими поступками и действиями, поведением и настроением — это и есть самообладание и выдержка.
Быть выдержанным человеком — это значит уметь контролировать себя и свои поступки.
Человеку, которому присуще качество настойчивости, как правило, не отступает от принятых им решений, в случае неудачи начинает действовать с удвоенной силой и энергией.
Дисциплинированность выражается в осознанном подчинении поведения социальным правилам и нормам общества.
Смелость будет проявлением готовности бороться и преодолевать сложности и опасности на пути к достижению своей цели.
В итоге неверного воспитания у человека могут развиться противоположные волевым качества личности. К примеру, противоположное решительности формируется нерешительность, с которой человек часто сомневается в своих решениях, выдержке — неумение сдерживать и контролировать себя и отсутствие высоких нравственных убеждений, а мужеству личности — трусость, страх.
В целом, воспитание воли едино с воспитанием чувств и сознания личности. Воля, чувства, сознание образуют единый комплекс, который связан с единой системой воспитания человека.
В ходе своего психического развития, а также формирования личности важную ролью выступает самовоспитание, работа которой нацелена на совершенствование своих личных качеств. Зачастую, личность ставит перед собой задачи по развитию воли. Самовоспитание помогает совершенствованию психических качеств, свойств личности, убирает некоторые ее недостатки. Для воспитания воли необходима тренировка в волевых действиях [2].
Основную роль в организации поведения человека необходимо относить к волевым качествам личности. Приходится констатировать, что в понимании того, какие качества личности можно отнести к волевым, нет единого мнения [4].
В литературе по психологии по-разному определяется содержание и сущность волевых качеств личности. Где-то говорится, что это проявление воли, в других, что это умение преодолевать трудности, а где-то, что это способности человека.
Психолог Е. П. Ильин считает волевые качества фенотипической характеристикой, присущих возможностей человека. «В качестве врожденного компонента выступает способность, обусловленная врожденными задатками, а в качестве приобретенного в онтогенезе компонента — опыт человека: его умения и знания, связанные с самостимуляцией; сформированный мотив достижения, сформированная волевая установка не пасовать перед трудностями, становящаяся привычной при их неоднократном успешном преодолении. Проявление каждого волевого качества зависит как от одного, так и от другого компонента, т. е. это и реализация способности к волевому усилию, и умение его проявлять» [1].
Волевые качества — есть качества, присущие личности, обеспечивающие свободу выбора его жизненного пути. Человек свободен в выборе собственной судьбы и, соответственно, ответственна за свои поступки. Воля будет формироваться, исходя из потребностей и желаний индивида, личности. У личности в необходимости преодолеть трудности и препятствия будут формироваться определенные формы поведения.
В. Д. Шадриков: «Волевые свойства личности являются выражением его сущностного волевого качества — свободы воли» [4].
Литература:
1. Ильин Е. П. Психология воли. 2-е изд. СПб.: Питер, 2009. 368 с.
2. Макарова К. В., Таллина О. А. Психология человека. М.: Прометей, 2011. 160 с.
3. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. 2-е изд. СПб.: Питер, 2002. 720 с.
4. Шадриков В. Д., Мазилов В. А. Общая психология. М.: Юрайт, 2018. 411 с.
Основные термины (генерируются автоматически): волевое качество личности, воля, трудность, воспитание воли, достижение цели, качество, поведение человека, способность человека, действие, личность.
Личность: Черты личности | SparkNotes
Личность это совокупность характерных мыслей, чувства и поступки, связанные с человеком. Личность черты — это характерные черты поведения и чувства, которые согласуются друг с другом. и продолжительный.
Древнегреческие идеи
Древние греки считали, что личность человека зависит от разновидность юмора , или жидкости, наиболее распространенной в их телах. Древние греки выделяли четыре юмора: кровь, слизь, черную желчь и желтую желчи — и классифицировали личности людей следующим образом:
- Сангвиник: Кровь. Веселый и страстный.
- Флегматик: Флегматик. Тупой и безэмоциональный.
- Меланхолик: Черная желчь. Несчастный и подавленный.
- Холерик: Желтая желчь. Злой и вспыльчивый.
Греческая теория личности оставалась влиятельной в восемнадцатый век.
Шестнадцать признаков Кеттелла
Подобно древним грекам, современные исследователи верят в существование несколько основных черт характера. Комбинации этих основных черт, по их мнению, формируют другие признаки. Психолог Рэймонд Кеттелл использовал статистическую процедуру. позвонил факторный анализ для выявления основных черт личности из очень длинный список английских слов, которые определяют черты. Допускается факторный анализ Кеттелла, чтобы сгруппировать эти черты в группы в соответствии с их сходством. Он обнаружил, что личность состоит из шестнадцати основных измерений.
Большая пятерка черт характера
С тех пор другие исследователи сгруппировали черты личности в еще меньшее число категории. Сегодня многие психологи считают, что все черты личности являются производными из пяти основных черт личности, которые обычно называют Большая пятерка :
- Нейротизм
- Экстраверсия
- Открытость для опыт
- Приятность
- Добросовестность
Черты Большой пятерки остаются достаточно стабильными на протяжении всей жизни, особенно после тридцатилетнего возраста. Хотя исследователи идентифицировали черты «Большой пятерки» Используя список английских слов, эти черты кажутся применимыми во многих страны.
Критика модели «большой пятерки»
Критики «большой пятерки» выдвигают различные аргументы против модели:
- Некоторые критики считают, что для объясняют большие личностные различия между людьми.
- Другие критики утверждают, что пять черт — это слишком много. Например, они отмечают, что открытость положительно коррелирует с экстраверсией. Эти критики утверждают, что всего три черты — невротизм, экстраверсия, и приятность — должно быть достаточно, чтобы полностью описать личность.
- Другие критики утверждают, что Большая пятерка несколько произвольна. потому что они зависят от слов, используемых в статистическом анализе, который произвел их. Другой список слов мог привести к другим основные черты.
- Некоторые психологи поставили под сомнение исследование поддержка стабильности черт Большой пятерки в разных культурах. Они утверждают, что исследование может быть предвзятым, поскольку использование Западные тесты с большей вероятностью выявят культурное сходство, чем различия.
Большая пятерка личностных черт
Обзор
Большую пятерку личностных черт можно резюмировать следующим образом:
- Нейротизм — Склонность легко испытывать неприятные эмоции, такие как тревога, гнев или депрессия.
- Экстраверсия — Энергия, напористость и склонность к поиску стимуляции и компании других.
- Приятие — склонность к состраданию и сотрудничеству, а не к подозрительности и враждебности по отношению к другим.
- Добросовестность — Склонность проявлять самодисциплину, действовать послушно и стремиться к достижению.
- Открытость к опыту — Ценность искусства, эмоций, приключений и необычных идей; образный и любопытный.
Эти черты обычно измеряются процентильными баллами со средней оценкой 50%; так, например, рейтинг Сознательности в 80-м процентиле указывает на чувство ответственности и упорядоченности выше среднего, в то время как рейтинг Экстраверсии в 5-м процентиле указывает на исключительную потребность в уединении и тишине.
Происхождение
В 1936 году Гордон Олпорт и Г. С. Одберт выдвинули гипотезу о том, что индивидуальные различия, наиболее заметные и социально значимые в жизни людей, в конечном итоге будут закодированы в их языке; чем важнее такое различие, тем больше вероятность того, что оно будет выражено одним словом.
Это утверждение стало известно как лексическая гипотеза.
Терапевты готовы оказать вам помощь при депрессии, беспокойстве или других проблемах психического здоровья
Исследуйте свои возможности сегодня
Олпорт и Одберт проработали два самых полных словаря английского языка, доступных в то время, и извлекли 18 000 слов, описывающих личность. Из этого гигантского списка они извлекли 4500 прилагательных, описывающих личность, которые, по их мнению, описывают наблюдаемые и относительно постоянные черты.
В 1946 году Рэймонд Кеттелл использовал новые компьютерные технологии для анализа списка Олпорта-Одберта. Он разбил список на 181 кластер и попросил испытуемых оценить людей, которых они знали, по прилагательным в списке. Используя факторный анализ, Кеттелл сгенерировал двенадцать факторов, а затем включил четыре фактора, которые, по его мнению, должны были появиться. Результатом стала гипотеза о том, что люди описывают себя и друг друга в соответствии с шестнадцатью различными независимыми факторами.
Взяв за основу эти шестнадцать факторов, Кеттелл разработал личностный опросник 16PF, который до сих пор используется университетами и предприятиями для исследований, отбора персонала и тому подобного. Хотя последующие исследования не смогли воспроизвести его результаты, и было показано, что он сохранил слишком много факторов, текущий 16PF учитывает эти результаты и считается очень хорошим тестом. В 1963 году У. Т. Норман повторил работу Кеттелла и предположил, что пяти факторов будет достаточно.
Перерыв в исследованиях
В течение следующих семнадцати лет изменяющийся дух времени затруднял публикацию исследований личности. Социальные психологи утверждали, что поведение не стабильно, а меняется в зависимости от контекста, поэтому предсказать поведение с помощью личностного теста невозможно. Они также утверждали, что характер или личность — это то, что люди навязывают людям, чтобы поддерживать иллюзию постоянства в мире. Кроме того, Уолтер Мишель в своей книге 1968 года Psychological Assessment , утверждал, что личностные тесты не могут предсказать поведение с корреляцией более 0,3.
Приблизительно в 1980 году исследования личности вошли в современную эпоху благодаря трем разработкам: персональным компьютерам, статистическому агрегированию и Большой пятерке.
Персональные компьютеры
До появления персональных компьютеров психологам, желающим проводить крупномасштабный статистический анализ, приходилось арендовать доступ к мейнфрейму. Однако, как только персональные компьютеры станут широко доступными, они смогут выполнять эту работу на своих настольных компьютерах. Поэтому любой может легко пересмотреть список Олпорта-Одберта. Оставался вопрос, почему они это делают, учитывая, что, казалось бы, уже установлено, что личность является иллюзией.
Утверждалось, что психологи личности рассматривали поведение с неправильной точки зрения. Вместо того, чтобы пытаться предсказать отдельные случаи поведения, что было ненадежно, считалось, что исследователи должны попытаться предсказать модели поведения. В результате корреляция взлетела с 0,3 до 0,8, и казалось, что «личность» действительно существует. Социальные психологи до сих пор утверждают, что мы навязываем миру постоянство, но с помощью статистического агрегирования можно показать, что на самом деле последовательности больше, чем считалось раньше.
Большая пятерка
В 1981 году на симпозиуме в Гонолулу четыре видных исследователя (Льюис Голдберг, Наоми Такамото-Чок, Эндрю Комри и Джон М. Дигман) рассмотрели имеющиеся на тот момент личностные тесты и решили, что большинство из них многообещающие тесты, казалось, измеряли подмножество пяти общих факторов, как это обнаружил Норман в 1963 году. была разработана модель, в которой утверждается, что личность может быть описана с помощью пяти дескрипторов черт совокупного уровня.
Хотя многие исследователи личности построили свои собственные модели, когда они разговаривают друг с другом, они обычно переводят свою модель в модель, предложенную Норманом в 1963 году.
Факторы
сочинения доктора Джона А. Джонсона.)
Нейротизм или (обратно) эмоциональная устойчивость
Нейротизм — это фактор, определяющий уровень эмоциональной стабильности человека и его эмоциональные реакции на раздражители. Тем, у кого высокий балл по невротизму, не чужды тревога, гнев или депрессия, и они, вероятно, регулярно испытывают некоторые из этих эмоций. Проще говоря, те, у кого высокий балл по невротизму, как правило, более эмоционально реагируют, в то время как те, кто набирает меньше баллов, как правило, менее эмоционально реагируют.
Люди с высоким уровнем невротизма, как правило, эмоционально реактивны, склонны к интенсивным реакциям на раздражители, на которые другие люди с низким уровнем невротизма не склонны реагировать. Эти вспышки могут постепенно подрывать способность человека логически мыслить, легкомысленно принимать сложные решения и эффективно справляться со стрессом. Люди с высоким уровнем невротизма склонны вести себя негативно, усугубляя даже малейшие неудачи и имея постоянное «плохое настроение».
И наоборот, люди с низким уровнем невротизма, как правило, более эмоционально стабильны, менее склонны к вспышкам гнева и обычно считаются более спокойными, чем те, у кого невротизм высок. Хотя нет гарантии, что люди с низким уровнем невротизма будут настроены позитивно (экстраверсия более прямо коррелирует с позитивностью), им может быть легко освободиться от эмоциональных неудач, которые могут вызвать у человека с высоким уровнем невротизма длительное плохое настроение.
Вы, вероятно, знаете о бинарной системе интроверт-экстраверт и о том, где вы находитесь на шкале. Экстраверсия — это фактор, определяющий, как человек взаимодействует с физическим внешним миром.
Экстраверты или те, кто занимает высокое место по шкале экстраверсий, как правило, обладают позитивным духом «умения». Часто полные энергии, они процветают благодаря социальным взаимодействиям и физическому опыту с миром.
Интроверты, или те, у кого низкий рейтинг по шкале экстраверсии, склонны к более непринужденному отношению, им не нужно постоянно участвовать в социальных взаимодействиях. Хотя интроверты менее позитивны, чем экстраверты, следует отметить, что интроверты не всегда застенчивы или подавлены. Скорее, они находят социальную и физическую стимуляцию более подавляющей и предпочитают одиночество, время для обработки эмоций и меньше, но более интимные социальные связи.
Доброжелательность
Доброжелательность измеряет готовность и способность человека участвовать в социальном сотрудничестве. Хотя может показаться, что доброжелательность с самого начала является универсально полезным качеством, это не всегда так. В то время как приятные люди, как правило, положительно воспринимаются своими сверстниками, они также склонны испытывать нерешительность при выполнении сложных или стрессовых задач.
Покладистые люди понимают ценность ладить с другими. Они склонны придавать первостепенное значение целям и эмоциям других, часто даже выше своих собственных интересов. Дружелюбные, отзывчивые и безжалостно оптимистичные, приятные люди кажутся окружающим надежными и непоколебимо честными.
На другом конце спектра неприятные люди — это те, кто ставит свои интересы выше всего остального. Неприятные люди обычно не заботятся о благополучии других, вместо этого сосредотачиваясь на том, как продвигать свои собственные цели и планы. Они воспринимаются как недружелюбные и отказывающиеся сотрудничать, заботящиеся только о себе и ни о ком другом. Однако не все так плохо, поскольку сосредоточенность Неприятных людей на собственных идеях и целях делает их идеальными в определенных областях, таких как наука, критика, бизнес и военная жизнь.
Сознательность
Сознательность измеряет, как и в какой степени мы можем контролировать свои импульсы. По сути, Сознательность человека определяет, какой успех он может достичь и как лучше всего его добиться.
Люди с высоким рейтингом добросовестности, скорее всего, лучше контролируют свои импульсы. Хотя они могут показаться жесткими и, возможно, немного скучными, они преуспевают в преследовании и достижении целей благодаря правильному планированию и внутренней мотивации. Они будут держаться подальше от ошибочных решений и будут избегать неприятностей любой ценой. Проблемы у высокосознательных людей возникают, когда планы идут наперекосяк или когда они не соответствуют чрезвычайно высоким (и обычно добровольно установленным) стандартам.
Люди с низким рейтингом Сознательности меньше способны откладывать удовлетворение и, следовательно, более склонны следовать своим импульсам. Хотя это доставляет массу удовольствия на вечеринках и может быть именно тем, что необходимо в ситуациях, когда действие важнее мысли, это также означает, что людьми с низкой Сознательностью будет трудно управлять, и они часто могут попасть в неприятности с авторитетными фигурами.
Открытость к опыту
Открытость к опыту определяет, насколько человек восприимчив к новым идеям и опыту. Тех, кого считают «открытыми опыту», обычно можно охарактеризовать как интеллектуально и художественно любознательных с острым чувством прекрасного. Те, кто открыт для опыта, преуспевают в творческих ролях, и их можно найти в высших эшелонах академических кругов и дизайнерских команд. Однако они, как правило, избегают позиций, требующих соблюдения набора правил и руководящих принципов.
Хотя маловероятно, что кто-то может быть полностью ограниченным, тех, кто не набирает высоких баллов по критериям Открытости к опыту, можно назвать таковыми. «Закрытые» люди склонны иметь несколько общих интересов. Скорее всего, они будут яростными противниками двусмысленности и тонкости, особенно в разговоре, и плохо справляются с переменами. Хотя они, возможно, и не зажигают мир новыми изобретениями, «закрытые» люди демонстрируют лучшие результаты в таких областях, как продажи или работа в полиции, где порядок важнее всего остального.
Одним из наиболее значительных достижений пятифакторной модели стало установление таксономии, демонстрирующей порядок в ранее разбросанном и неорганизованном поле. Например, как чрезвычайно разнородный набор черт, исследование показало, что «личность» (т. Е. Любая из большого числа предполагаемых черт личности) не позволяет предсказать важные критерии.
Однако, используя пятифакторную модель в качестве таксономии для группировки огромного количества непохожих личностных черт, психологи Баррик и Маунт использовали метаанализ предыдущих исследований, чтобы показать, что на самом деле существует много значимых корреляций между личностными чертами человека. пятифакторная модель и производительность труда на многих работах. Их самым убедительным открытием было то, что психометрическая добросовестность предсказывала производительность во всех изученных семействах профессий. В этом есть смысл, поскольку очень трудно представить работу, где при прочих равных условиях высокая Сознательность не является преимуществом.
Научные выводы
С 1990-х годов, когда психологи постепенно пришли к единодушному мнению в пользу «Большой пятерки», число исследований, связанных с этими личностными чертами, растет. Существование каждого из них было подтверждено кросс-культурным исследованием людей за пределами западных стран, и все они демонстрируют влияние как наследственности, так и факторов окружающей среды (примерно в равной пропорции).
Было обнаружено, что оценки человека по пяти факторам со временем меняются. С возрастом наблюдается увеличение доброжелательности и добросовестности. И наоборот, Экстраверсия, Нейротизм и Открытость обычно уменьшаются с возрастом человека.
Полы демонстрируют различия в показателях «Большой пятерки» в разных культурах, при этом женщины набирают более высокие баллы как по приятности, так и по невротизму. (Простой факт обнаружения половых различий сам по себе не свидетельствует о том, что полы врожденно различны по характеру, хотя это возможно.)
Индивидуумы также различаются, если рассматривать их по порядку рождения; Фрэнк Дж. Саллоуэй собрал доказательства того, что порядок рождения коррелирует с личностными чертами: первенцы статистически более сознательны, более социально доминируют, менее приятны и менее открыты для новых идей по сравнению с теми, кто родился позже.
Недавняя работа также обнаружила взаимосвязь между культурными факторами Герта Хофстеде, Индивидуализмом, Дистанцией власти, Мужественностью и Избеганием неопределенности со средними показателями Большой пятерки по стране. Например, степень, в которой страна ценит индивидуализм, коррелирует с ее средней экстраверсией, в то время как люди, живущие в культурах, допускающих большое неравенство в своих структурах власти, как правило, имеют несколько более высокие баллы по добросовестности. Причины этих различий неизвестны, но область остается активной с точки зрения исследований.
Слабые стороны
Несмотря на то, что было проведено большое количество исследований Большой пятерки, относительно небольшое количество исследований было опубликовано в обобщенной форме. Большинство исследований появляются в научных журналах относительно некомпилированными. Для лучшего понимания «Большой пятерки» необходимо быть в курсе литературы, которая может ограничивать полное понимание для случайных читателей.
У Большой пятерки есть и другие слабости. Первый из них заключается в том, что пять факторов не полностью «ортогональны» друг другу; то есть пять факторов не являются независимыми. Отрицательные корреляции часто появляются между невротизмом и экстраверсией, например, указывая на то, что те, кто более склонен испытывать негативные эмоции, как правило, менее разговорчивы и общительны.
Еще одна слабость состоит в том, что Большая пятерка не объясняет всю человеческую личность. Некоторые психологи не согласны с этой моделью именно потому, что они считают, что она игнорирует другие черты личности, такие как:
- Религиозность
- Манипулятивность
- Честность
- Сексуальность
- Бережливость
- Консервативность
- Мужественность/Женственность
- Снобизм
- Чувство юмора
Были обнаружены корреляции между этими факторами и Большой пятеркой, такие как хорошо известная обратная связь между политическим консерватизмом и Открытостью, хотя различия в этих чертах не полностью объясняются самими Пятью факторами.
Более того, методология, используемая для исследования этих явлений (факторный анализ), не имеет хорошо обоснованной, общепризнанной научной или статистической основы для выбора среди решений с разным количеством факторов. То есть пятифакторное решение является выбором аналитика, по крайней мере, в некоторой степени. На самом деле в основе этих пяти факторов может лежать большее количество факторов, и набор данных этих переменных может быть включен в более простые модели. Это привело к спорам об «истинном» количестве факторов. Многие исследователи и практики критикуют эти пять факторов как слишком широкие для прикладной работы. В неопубликованном исследовании Голдберг (исследователь, придумавший термин «Большая пятерка») обнаружил, что 16-факторное решение Кеттелла обладает большей прогностической силой, чем пять факторов, даже когда количество предикторов контролируется с помощью выборки перекрестной проверки для оценки прогноза. конкурирующих регрессионных моделей (16 переменных против 5).
Еще одна слабость Большой пятерки заключается в том, что они полагаются на анкеты самоотчетов для измерения; С предвзятостью самоотчетов и фальсификацией ответов невозможно полностью справиться. Это становится особенно важным при рассмотрении вопроса о том, почему оценки могут различаться между отдельными людьми или группами людей — различия в оценках могут представлять собой подлинные лежащие в основе личностные различия или они могут быть просто артефактом того, как испытуемые отвечали на вопросы.
Последняя слабость «Большой пятерки» и критика, которая часто была направлена на нее, заключается в том, что она не основана ни на какой лежащей в ее основе теории; это просто эмпирический вывод о том, что определенные дескрипторы группируются вместе при факторном анализе. Хотя это не означает, что этих пяти факторов не существует, лежащие в их основе причины неизвестны. Например, нет теоретического обоснования того, почему поиск ощущений и общительность предсказывают общую экстраверсию; это область для будущих исследований.
NEO PI-R (тот же, переработанный) представляет собой психологический опросник личности; 240-анкетный показатель пятифакторной модели: экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, невротизм и открытость опыту.
Кроме того, тест измеряет шесть второстепенных параметров каждого из «Большой пятерки» личностных факторов.
Тест был разработан Полом Т. Коста-младшим и Робертом Р. МакКрэем для взрослых (18+) мужчин и женщин без явной психопатологии.
Дальнейшие исследования
Текущие исследования концентрируются на трех областях.
- Верны ли пять факторов? Попытки воспроизвести «Большую пятерку» в других странах с помощью местных словарей в одних странах увенчались успехом, а в других — нет. Например, у венгров явно отсутствует открытость опыту. Конечно, есть, говорят другие, проблема в том, что язык не обеспечивает достаточного разнообразия связанных терминов для надлежащего статистического анализа. Кто-то нашел семь факторов, кто-то только три.
- Какие факторы предсказывают что? Результаты работы лидеров и продавцов уже были измерены, и в настоящее время проводятся исследования по расширению списка профессий. Есть также множество жизненных результатов, на которые, согласно предварительным исследованиям, влияет личность, например, курение (прогнозируемое высокими баллами по невротизму и низкими баллами по доброжелательности и добросовестности) и интерес к различным видам музыки (в значительной степени опосредованный открытостью).