Какие категории детей относятся к группе риска: Кто такие «дети группы риска»?

Содержание

Классификация проблем школьников группы риска

Дети группы риска.


Классификация проблем школьников, находящихся в зоне или группе риска. Часть 1.

В общеобразовательную школу приходят дети с различными способностями и возможностями. Они воспитываются в семьях, имеющих разные социально-экономический статус, традиции, семейные ритуалы, иерархии ценностей, предъявляющих различный уровень требований к школе и собственному ребенку. Многие школьники быстро понимают, что очень отличаются от других детей, они раздражают окружающих нестандартным поведением, сами того не желая, выделяются на фоне принятой в школьной среде нормы, не подчиняются правилам школьного распорядка, не хотят мириться со своими трудностями, принимать точку зрения других людей относительно своих неуспехов, категорически отказываются становиться неудачниками.

В системе отечественного образования существуют специализированные школы для интеллектуально одаренных детей, для детей с задержкой психического развития и имеющих физические недостатки (инвалидов, слабослышащих, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата и пр. ), имеются спецшколы для спортивно и художественно одаренных детей. Однако, в силу разных причин, не всем детям удается учиться в специализированной, с современным оборудованием школе, имеющей в штатном расписании узких специалистов, особые программы и учебные планы. Именно поэтому общеобразовательная школа должна стремиться создать все условия для индивидуального развития каждого школьника с учетом его специальных трудностей, уникальных способностей, специфических проблем, вследствие которых они гораздо менее охотно выполняют правила внутреннего распорядка, усваивают учебные стандарты и нормы поведения.

Мы выделили пять основных проблемных групп детей в общеобразовательной школе, которые находятся в зоне риска и могут перейти в группу риска, если им не будут обеспечены адекватные условия развития, психолого-педагогическое сопровождение в школе, любовь, понимание и забота в семье, индивидуальный подход к удовлетворению их специальных потребностей.

1. Одаренные дети.
2. Слабообучаемые дети (дети с проблемами в обучении и развитии).
3. Больные дети (дети со слабым здоровьем, психофизически ослабленные, инвалиды).
4. Дети из проблемных и неблагополучных семей.
5. Педагогически запущенные дети.

До тех нор пока ребенок поддается педагогическому воздействию — он находится в зоне риска. Неуправляемый ребенок с асоциальным поведением: девиантным, аддиктивным (порабощенным алкоголем, наркотиками и пр.) переходит в группу риска и направляется общеобразовательной школой в учреждения специального типа.

Практические психологи считают, что причины асоциального поведения могут быть разными. Так, например, ребенок может подражать деструктивному поведению своих родителей, проявляя тот же самый тип агрессивности и возбудимости с целью предотвращения жестокого обращения с собой. Или его учебная неуспеваемость может быть спровоцирована хроническим генетическим заболеванием. Но педагоги общеобразовательной школы должны представлять целостную картину детских проблем, для того чтобы обеспечить продуктивную помощь детям с разными нуждами. А самое главное, им необходимо умение составлять и реализовывать целевые комплексные программы, соответствующие условиям общеобразовательной школы, учитывающие индивидуальные особенности детей, на основе дифференцированной конструктивно-проектировочной деятельности. Выполняя поставленную задачу, мы создали обобщенную классификацию проблем школьников, находящихся в зоне или группе риска (рис. 1).

При помощи предложенной классификации педагогам значительно проще увидеть весь спектр проблем школьников, представить объем и содержание их трудностей. Для последующего эффективного решения проблем школьников педагогам необходимо разбираться в их внешней и внутренней природе. Так, особые проблемы со здоровьем испытывают и дети-инвалиды, и дети с врожденными заболеваниями, и часто болеющие дети. Но культура здорового образа жизни и профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья всех детей и предотвращают дальнейшие осложнения. Низкий уровень обучаемости школьника имеет внутренние предпосылки, определяемые зрелостью высших психических функций (памяти, внимания мышления, воображения), эмоционально-волевых регуляторов произвольного поведения. Однако такие внешние факторы, как гуманный учитель, современные научно-педагогические технологии, играют определяющую роль в успешной учебной деятельности ребенка, его школьной успеваемости. Задача развития специальной одаренности ребенка может быть решена при условии наличия у него ярко выраженных индивидуальных способностей, но путем организации особой развивающей среды и в ходе реализации индивидуальной программы воспитания и обучения.
 

Казалось бы, что семья выступает внешним условием развития и формирования ребенка, но культурные основания семьи, исторически сложившиеся традиции и обычаи проникают в сознание ребенка на самых ранних этапах развития и в значительной мере определяют отношение к близким людям, своей семье, самому себе. Снятие комплекса проблем у детей также напрямую зависит, с одной стороны, от внешних условий, которые заключаются в заинтересованности семьи и школы в эффективном и скорейшем разрешении трудностей, и, с другой стороны, от внутренних предпосылок — отношения самого ребенка к этим проблемам и субъективного желания или нежелания избавиться от них.

Зная природу происхождения проблем школьников, педагога понимают, что нестандартные формы поведения, а также невнимательность на уроках, отсутствие стойкой мотивации к учебной деятельности, объясняются не тем, что перед учителем плохой ученик, а тем, что ребенок испытывает особые затруднения и нуждается в помощи педагога.

Разрабатывая классификацию, мы стремились показать специфику детских проблем в ситуации школьного обучения, поскольку педагогам также очень важно уметь помочь ребенку справиться с конкретными трудностями.

В принятой нами классификации мы выделяем категорию одаренных детей.

Одаренность принято определять тремя взаимосвязанными параметрами: опережающим развитием познавательной сферы, психологическим развитием и физическими данными.

Исходя из этого мы выделяем четыре вида детской одаренности:
1) интеллектуальная или академическая;
2) художественно-эстетическая;
3) спортивно-физическая;
4) социально-лидерская.

В зону риска по признаку одаренности попадают дети с нестандартным мышлением, отличающиеся от своих сверстников способами мыслительной деятельности, выдающимися художественными данными и спортивными достижениями, а также те дети, которые проявляют черты лидерского поведения. Мы обратили внимание на то обстоятельство, что социально-лидерскую одаренность проявляют дети, имеющие и другие виды специальной одаренности (интеллектуальную, художественную, спортивную), возможно потому и получившие высокий авторитет у сверстников и педагогов.

С.В. Титова

Классификация проблем школьников, находящихся в зоне или группе риска.


Часть 2.


Часть 3.


Ранее опубликовано:

Норма, граница, риск.

.

Дети группы риска в школе

.

Внеклассная работа с учениками группы риска – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Кто такие ученики группы риска?

Обычно к группе риска относят так называемых «трудных» подростков. Это ребята, у которых есть системные проблемы в социальной, учебно-мотивационной или психоэмоциональной сферах. Примеры таких проблем:

  • систематические пропуски занятий и/или хроническая неуспеваемость;

  • эмоциональная неустойчивость, выраженные аффективные реакции или подавленное состояние;

  • сложности в отношениях с родителями или сверстниками;

  • семья находится в трудной жизненной ситуации;

  • подросток склонен к девиантному, асоциальному поведению — употреблению ПАВ (психоактивных веществ), правонарушениям;

  • сюда же относятся все виды рискованного поведения — руфинг, зацепинг, участие в уличных драках, принадлежность к фанатским движениям и другим экстремистским группировкам, рискованное сексуальное поведение, побеги из дома и т. д.

Невозможно выделить некие общие параметры для всех подобных учеников, однако есть важная черта, объединяющая почти всех ребят этой категории. В подавляющем большинстве случаев эти дети по разным причинам предоставлены сами себе. Предпосылки для попадания в группу риска могут быть разными. Одни дети пытаются привлечь внимание взрослых опасными выходками, болезнью или аффективными вспышками. Другие, уже не надеясь, что родители их заметят и полюбят, ищут «свою стаю» среди тех, кто не требует от них хороших оценок и правильного поведения, — и часто это оказывается совсем не то социальное окружение, которое считается хорошей компанией. Третьи мстят родителям за равнодушие или несправедливость. Четвертые сами «махнули на родителей рукой», хотя те искренне беспокоятся за них, — ведь «эти взрослые никогда нас не понимали». Нетрудно догадаться, что самая сложная для работы категория — те, кто уже не рассчитывает на помощь. Они не доверяют миру взрослых.

Хороший взрослый для них — это тот, от кого не будет много вреда и беспокойства, и с ними очень сложно установить подлинно доверительный контакт.

Что с ними можно делать?

Прежде, чем отвечать на этот вопрос, необходимо определиться с целями и смыслами. Что мы хотим получить в результате внеурочной воспитательной работы? Понятно, что наша цель — отвлечь ребенка от чего-то вредного, что присутствует в его жизни, и добавить вместо этого какую-то полезную, социально одобряемую деятельность. Здесь важен индивидуальный подход. Для любящего подраться Васи такой деятельностью может стать участие в работе спортивной секции, а для часто болеющей, неуверенной в себе Маши — например, составление каталога школьной библиотеки.

Обязательным условием успеха как профилактической, так и коррекционной работы с детьми является наличие взрослого, неравнодушного, во-первых, к личности каждого подростка, а во-вторых, к делу, которое собирается вместе с ним делать.

Очень важно, чтобы на пути запутавшегося подростка встретился взрослый, который поверит в него и поддержит. Ради похвалы такого человека этот подросток будет готов на многое. Если взрослый заметит его успехи, пусть даже совсем незначительные, подросток перестанет ощущать себя неудачником. У него появится зона компетентности, и это обязательно повлияет на его самооценку и отношения с окружающими.

Что ещё почитать?

Агрессивные и застенчивые дети: как с ними общаться?

Как кибербуллинг влияет на подростков

Детский буллинг как разновидность насилия. Проблема детского буллинга (травли) в школе

Почти первоклассник: чему должен научиться ребёнок и можно ли сменить школу

Спортивные секции

Спорт — хорошее занятие, вокруг которого могут объединяться трудные подростки. Укрепление здоровья, сброс энергии и присутствие здоровой дозы адреналина всегда полезны. Но для полноценного профилактического и коррекционного эффекта недостаточно одних только регулярных тренировок. В любой деятельности должно быть развитие, динамика, и также должны изменяться отношения подростка с окружающими. Нельзя забывать, что ведущей деятельностью подросткового возраста является общение. Кого-то спортивные успехи приведут к достижениям, выведут на новый уровень. Такой подросток, скорее всего, уйдет из школьной секции и найдет свою индивидуальную жизненную траекторию. Для других тренеру или педагогу придется придумывать разнообразные формы работы, требующие изменений в ролях и функциях участников. Например, склонного к агрессии или, наоборот, застенчивого подростка можно сделать своим помощником и просить информировать других ребят об изменениях в планах, расписании тренировок и т.д. Можно кардинально менять программу занятий, стараясь использовать сильные стороны каждого и потом обсуждать, что получилось, а что нет, и почему.

Можно вместе с ребятами обсуждать новые идеи, например:

  • предложить товарищеский матч соседней школе,

  • договориться о тренировках на профессиональном поле,

  • сходить вместе посмотреть матч и обсудить стратегию игры,

  • да просто попить чаю после тренировки, причем каждый желающий может принести угощение.

Таким образом, спортивная секция становится чем-то вроде клуба по интересам, где дети не просто играют в любимую игру, но и общаются, и сами организуют что-то, договариваются о сроках и распределении ответственности. Конечно, взрослый направляет и курирует этот процесс. Самое лучшее, когда у ребят возникают собственные идеи и проекты. Очень важно поддержать их инициативы и помочь реализовать их! Если это сложно (например, поездка в другой город для того, чтобы посмотреть футбольный матч с участием любимой команды, — слишком дорогое и масштабное мероприятие), — надо придумать и предложить альтернативу, которая окажется по силам.

Туристические клубы

Особое значение имеет такое непростое направление, как туристические клубы и секции. В походе отношения между людьми складываются на совершенно других основаниях, важными оказываются другие вещи, чем в школе и дома. Поэтому меняются отношения детей друг с другом и с самими собой.

Оказавшись в другой обстановке, вне школьных стен и правил, но с другими, четкими и осмысленными правилами безопасности и взаимной поддержки, подростки раскрываются с совершенно неожиданной стороны. Многие из них непривычны к палаткам, пище, приготовленной на костре, и отсутствию бытового комфорта, они ноют и жалуются. Но постепенно и часто неожиданно для самих себя они открывают прелесть походной жизни, преодоления усталости, отсутствия гаджетов и окружение природы, а главное — новый уровень отношений со сверстниками. Им нравится физический труд, юмор и взаимопомощь. Двоечник и тупица внезапно оказывается лучшим костровым, лентяй — хорошим поваром, кто-то еще отлично колет дрова или просто всегда готов помочь, или хорошо играет на гитаре.

Понадобится целый ряд помощников среди ребят — завхоз, командир, капитаны экипажей в водном походе. Это повысит их ответственность и позволит почувствовать себя лидерами. Деятельность туристического клуба требует огромной организационной и психологической работы, но результат того стоит. Педагог, готовый вложиться в такую работу, способен изменить судьбы многих людей.

Занятия по интересам

В этой категории может быть что угодно. Киноклуб — просмотр и обсуждение любимых фильмов. Литературный клуб или мастерская. Какая-то дискуссионная площадка для обсуждения волнующих подростков тем. Кружок психологии, робототехники или анимации.

Совершенно не важно, какое именно дело берется за основу. Важно, чтобы оно нравилось педагогу, подходило конкретному ребенку и чтобы вокруг него выстраивалось общение. Группа, образованная вокруг этого занятия, должна развиваться, сплачиваться, помогать адаптироваться новым участникам, учиться решать конфликты и преодолевать трудности совместно.

Основным принципом внеурочной воспитательной работы с подростками – и с трудными, и с ребятами без отклонений – является создание подросткового сообщества, где каждый сможет почувствовать себя ценным и принятым. В этом и состоит задача педагога.

Распознавание того, что ребенок находится в опасности

Жестокое обращение с детьми является серьезной проблемой. Слишком много детей подвергаются физическому, сексуальному и эмоциональному насилию. К другим формам жестокого обращения относятся пренебрежение и эксплуатация. Когда это происходит, взрослые должны говорить об этом и сообщать об этом.

В штате Виктория отчеты должны направляться в Службу защиты детей, которая является частью Департамента по делам семьи, справедливости и жилищного строительства. Отчеты не могут быть сделаны через веб-сайт Департамента или по электронной почте. Почти все сообщения в службу защиты детей поступают по телефону.

Чтобы сообщить о своих опасениях по поводу непосредственной безопасности ребенка в нерабочее время, вам следует обратиться в Службу экстренной помощи по защите детей в нерабочее время по телефону 13 12 78.

Жестокое обращение с детьми или пренебрежение разовый инцидент или это может быть ряд отдельных инцидентов, которые происходят с течением времени. Жестокое обращение с детьми определяется как любое действие лица, которое ставит под угрозу физическое или эмоциональное здоровье или развитие ребенка или подростка.

В штате Виктория в соответствии с Законом о детях, молодежи и семьях от 2005 года ребенок определяется как лицо в возрасте до 17 лет, если на него не распространяется охранный судебный приказ, выданный Судом по делам несовершеннолетних штата Виктория, отдел по семейным делам, действует до достижения ими 18-летнего возраста.

Жестокое обращение с детьми не ограничивается конкретными культурными или социально-экономическими группами, хотя жестокое обращение часто связано с высокой мобильностью, недостатком образования родителей, одиночеством, бедностью, безработицей, неадекватным жильем или социальной изоляцией.

При физическом насилии, эмоциональном насилии и пренебрежении мальчики несколько больше подвержены риску, чем девочки. Однако девочек, подвергшихся сексуальному насилию, больше, чем мальчиков.

Насилие в семье оказывает комплексное влияние на семью и часто сосуществует с другими проблемами защиты, такими как злоупотребление наркотиками и алкоголем, безнадзорность, сексуальное насилие и проблемы с психическим здоровьем.

Дети могут подвергаться жестокому обращению в любом возрасте. Некоторые дети более уязвимы, например, дети в возрасте до 2 лет и дети с ограниченными возможностями. Иногда жестокое обращение начинается в подростковом возрасте, когда родители начинают испытывать трудности с поведением подростка и стремлением к независимости. Жестокое обращение с детьми может быть направлено только на одного ребенка в семье.

Физическое насилие

Физическое насилие имеет место, когда ребенок страдает или может пострадать от травмы, нанесенной его родителем или опекуном. Травма может быть нанесена преднамеренно или может быть непреднамеренным следствием физического наказания, физически агрессивного обращения или косвенным следствием семейного насилия между родителями/опекунами. Физическое насилие может иметь форму ушибов, порезов, ожогов или переломов.

И мужчины, и женщины подвергаются физическому насилию, эмоциональному насилию и пренебрежению. Жестокое обращение с детьми обычно происходит дома с кем-то, кого ребенок знает, а не с незнакомцами.

Физические признаки жестокого обращения включают:

  • ушибы, ожоги, растяжения связок, вывихи, укусы, порезы
  • переломы костей, особенно у младенцев, когда перелом маловероятен случайно
  • отравление
  • внутренние повреждения
  • насилие в семье.

Возможные поведенческие признаки физического насилия включают:

  • проявление настороженности или недоверия к взрослым
  • ношение одежды с длинными рукавами в жаркие дни (чтобы скрыть синяки или другие травмы)
  • проявляет страх перед родителями и перед возвращением домой
  • начинает бояться, когда другие дети плачут или кричат ​​
  • чрезмерно дружелюбно относится к незнакомцам
  • очень пассивен и уступчив.

Сексуальное насилие

Сексуальное насилие имеет место, когда лицо использует власть или власть над ребенком, чтобы вовлечь его в сексуальную активность. Иногда применяется физическая сила. Сексуальное насилие над детьми включает в себя широкий спектр сексуальной активности. Сюда входят ласки гениталий ребенка, мастурбация, оральный секс, вагинальное или анальное проникновение пениса, пальца или другого предмета, а также демонстрация ребенку порнографии.

Сексуальное насилие часто начинается с процесса, когда взрослый ухаживает за ребенком. Этот процесс может включать в себя подарки или привязанность взрослого, чтобы завоевать дружбу ребенка, укрепить доверие и зависимость.

Важно знать, что сексуальное насилие может совершаться как мужчинами, так и женщинами, как по отношению к девочкам, так и по отношению к мальчикам.

Сексуальное насилие обычно не выявляется по физическим признакам. Часто первым признаком является то, что ребенок говорит кому-то, кому он доверяет, о том, что он подвергся сексуальному насилию. Однако наличие венерических заболеваний, беременности, вагинальных или анальных кровотечений или выделений может свидетельствовать о сексуальном насилии.

Возможные физические признаки сексуального насилия:

  • зуд, болезненность, выделения или необъяснимые кровотечения из половых органов или анальной области
  • порванное, испачканное или окровавленное нижнее белье
  • рецидивирующие инфекции мочевыводящих путей
  • необъяснимая боль в области половых органов
  • синяки, царапины или другие повреждения в области гениталий, не соответствующие случайной травме
  • жалобы на головные боли или боли в животе
  • брак по принуждению
  • сексуальная эксплуатация.

При сексуальном насилии над ребенком может присутствовать один или несколько из следующих поведенческих индикаторов:

  • ребенок сообщает кому-либо, что имело место сексуальное насилие
  • демонстрирует сексуальное поведение или знания, необычные для возраста ребенка
  • испытывает проблемы школьные занятия
  • трудности со сном
  • трудности в общении со взрослыми и сверстниками
  • внезапные изменения настроения или поведения
  • регрессивное поведение, такое как ночное недержание мочи
  • отыгрывание поведения – агрессия, ложь, воровство, необъяснимый побег, злоупотребление наркотиками или алкоголем, попытки самоубийства.

Эмоциональное насилие

Эмоциональное насилие происходит, когда родитель ребенка или опекун неоднократно отвергает ребенка или использует угрозы, чтобы запугать ребенка. Это может включать в себя обзывание, унижение или постоянную холодность со стороны родителя или опекуна до такой степени, что это значительно вредит физическому, социальному, интеллектуальному или эмоциональному развитию ребенка.

Подверженность насилию в семье также влияет на безопасность, благополучие и развитие ребенка и является значительным фактором риска других видов вреда. Опыт семейного насилия может быть разным в разных сообществах, и люди из числа аборигенов или представителей другого происхождения могут дополнительно сталкиваться со структурным неравенством.

Физических показателей мало, хотя эмоциональное насилие может вызвать задержку эмоционального, умственного и даже физического развития.

Возможные поведенческие индикаторы включают:

  • низкая самооценка
  • склонность к замкнутости, пассивность или плаксивость
  • агрессивное или требовательное поведение
  • высокая тревожность
  • задержка речи взрослые и сверстники
  • брак по принуждению
  • подверженность насилию в семье.

Безнадзорность детей

Безнадзорность – это неспособность обеспечить ребенка предметами первой необходимости, такими как пища, одежда, кров, медицинское обслуживание или присмотр, в той степени, в которой здоровье и развитие ребенка находятся или могут быть нарушены. , значительно пострадал.

Физические признаки безнадзорности включают:

  • частый голод
  • недоедание
  • плохая гигиена
  • неподходящая одежда, например, летняя одежда зимой
  • оставление без присмотра в течение длительного времени .

Возможные поведенческие индикаторы безнадзорности у детей включают:

  • кражу еды
  • пребывание в школе во внеурочное время
  • частая усталость, засыпание на уроках
  • злоупотребление алкоголем или наркотиками
  • агрессивное поведение
  • плохие отношения со сверстниками.

Последствия жестокого обращения с детьми

Дети могут испытывать ряд эмоциональных, психологических и физических проблем и травм в результате жестокого обращения или пренебрежения.

Все формы жестокого обращения могут привести к эмоциональным проблемам у ребенка, в частности к снижению самооценки и недоверию к взрослым. Чем дольше продолжается жестокое обращение с ребенком, тем серьезнее последствия. Дети, подвергшиеся насилию и безнадзорности, чаще, чем другие дети, склонны к саморазрушению или агрессии, злоупотреблению наркотиками или алкоголем, малолетним правонарушителям или бездомным. В некоторых ситуациях жестокое обращение и пренебрежение могут привести к необратимому физическому ущербу.

Услуги по лечению и консультированию детей, подвергшихся жестокому обращению, помогают справиться с травмой и уменьшить последствия жестокого обращения. Наиболее серьезные последствия могут возникнуть, когда никто не предпринимает действий, чтобы остановить жестокое обращение и защитить ребенка.

Сообщение о жестоком обращении с детьми

Мы все несем ответственность за защиту детей в нашем сообществе. Служба защиты детей штата ВикторияВнешняя ссылка, если она является частью отдела. Департамент — это государственное учреждение, которое в конечном итоге несет ответственность за молодых людей и детей, которым может быть причинен вред, или в случаях, когда семьи не могут или не хотят их защищать.

Основными функциями служб защиты детей являются:

  • расследование дел, в которых утверждается, что ребенок нуждается в защите, а родитель не может или не желает защищать его безопасность и благополучие детей
  • обращаться в суд по делам несовершеннолетних, если безопасность ребенка не может быть обеспечена в семье

Child FIRST или The Orange Door

Если вы серьезно обеспокоены благополучием ребенка, но не считаете, что ему угрожает значительный вред, и если непосредственная безопасность ребенка не будет поставлена ​​под угрозу, направление to Child FIRSTВнешняя ссылка или The Orange DoorВнешняя ссылка может быть уместной.

Child FIRST как точка доступа к семейным услугам постепенно переходит на The Orange Door. «Оранжевая дверь» — это новая точка доступа для семей, которым нужна помощь в уходе за детьми и их благополучии, в том числе для тех, кто подвергается насилию в семье, для обращения в службы, необходимые им для обеспечения безопасности и поддержки. «Оранжевая дверь» — бесплатная услуга для взрослых, детей и молодежи.

Обращение к Child FIRST или The Orange Door может быть уместно, если семьи:

  • испытывают серьезные проблемы с воспитанием, которые могут повлиять на развитие ребенка
  • переживают семейный конфликт, включая распад семьи или психическое заболевание, злоупотребление психоактивными веществами, инвалидность или тяжелая утрата
  • молодые, изолированные или лишенные поддержки
  • находящиеся в значительном социальном или экономическом положении, что может отрицательно сказаться на уходе за ребенком или его развитии.

Контактные телефоны для направления в каждый район местного самоуправления указаны на веб-сайте DFFHВнешняя ссылка.

Может быть трудно определить, является ли риск таким, что ребенок нуждается в защите. Многие обстоятельства не вписываются ни в одну из вышеперечисленных категорий. Ответы на следующие вопросы могут помочь вам решить, что делать:

  • Насколько уязвим ребенок? Что заставляет вас думать, что?
  • Произошло ли с ребенком что-то конкретное, что вызвало у вас беспокойство?
  • Каково вероятное влияние обстоятельств ребенка на его безопасность, здоровье, благополучие и развитие?
  • Это постоянная проблема? Были ли другие случаи беспокойства по поводу этого ребенка или других детей в семье?
  • Готовы ли и могут ли родители связаться со службами поддержки ради ребенка?
  • Могут ли родители при поддержке обеспечить безопасность ребенка? Могут ли они получить знания и навыки для укрепления здоровья, благополучия и развития ребенка?

Для получения дополнительной информации посетите раздел Информация о детских и семейных службах, направления и группы поддержкиВнешняя ссылка.

Чтобы сообщить о проблемах, угрожающих жизни, вам следует обратиться в полицию штата Виктория: 000

. Чтобы сообщить о беспокойстве по поводу непосредственной безопасности ребенка в нерабочее время, вам следует обратиться в Службу экстренной помощи в нерабочее время по телефону 13 12 78.

Обязательное сообщение о жестоком обращении с детьми

Следующие профессиональные группы обязаны сообщать в Службу защиты детей, если у них есть основания полагать, что ребенок был или нуждается в защите в результате физического или сексуального насилия, и родители ребенка не защитили или вряд ли защитят ребенка от такого насилия:

  • зарегистрированные практикующие врачи
  • медсестры, включая акушерок
  • сотрудники полиции штата Виктория
  • зарегистрированные учителя и директора школ
  • работники по уходу на дому (исключая добровольных приемных и родственных опекунов)
  • работники по работе с детьми раннего возраста
  • правосудие зарегистрированные психологи

  • школьные консультанты
  • люди в религиозном служении.

Как уполномоченный репортер вы по закону обязаны:

  • сообщить в Службу защиты детей, если вы обоснованно считаете, что ребенок нуждается в защите от телесных повреждений или сексуального насилия осознать любые дополнительные основания для вашей веры.

Любое лицо, которое на разумных основаниях считает, что ребенок нуждается в защите, может подать заявление в Службу защиты детей. Служба защиты детей примет решение о том, когда требуется дальнейшее наблюдение и как классифицировать сообщение. Это может означать предоставление репортеру совета, передачу дела на рассмотрение, направление семьи в службу поддержки по месту жительства или отказ от дальнейших действий.

Дополнительную информацию можно получить на странице обязательной отчетности Департамента по делам семьи, справедливости и жилищного строительстваВнешняя ссылка.

Нераскрытие информации о сексуальном насилии над детьми

Нераскрытие информации о сексуальном насилии над детьми является правонарушением. Закон требует, чтобы любой взрослый, который обоснованно полагает, что в штате Виктория совершено сексуальное преступление против ребенка (младше 16 лет), сообщил эту информацию в полицию. Этот закон распространяется на всех взрослых в штате Виктория, а не только на специалистов, работающих с детьми, если только у них нет уважительной причины.

Дополнительную информацию об этом правонарушении и о том, как сообщить о нем, можно найти в разделе Уголовные правонарушения для улучшения реагирования на сексуальное насилие над детьмиВнешняя ссылка.

Где получить помощь

В штате Виктория отчеты должны направляться в Службу защиты детей. Отчеты не могут быть сделаны через веб-сайт Департамента или по электронной почте. Почти все сообщения в службу защиты детей поступают по телефону.

Чтобы подать заявление, вам следует обратиться в приемную службу по защите детей, которая действует в районе местного самоуправления (LGA), где обычно проживает ребенок.

Номера телефонов для сообщения в рабочее время (с 8:45 до 17:00) с понедельника по пятницу указаны ниже:

  • Прием в Северном отделении: 1300 664 977
  • Прием в Южном отделении: 1300 655 795
  • Прием в Восточном отделении: 1300 360 391
  • Прием в Западном отделении (городской): 1300 664 977
  • Прием в Западном отделении (сельский и региональный): 1800 075 599

Если вы не знаете, по какому номеру звонить, проверьте подробности на LGasExternal Link, охватываемый каждой службой приема.

Для неотложной помощи

Чтобы сообщить об угрозе жизни, вам следует обратиться в полицию штата Виктория: 000

Часы работы Служба экстренной помощи по защите детей 13 12 78.

Определение того, что ребенок находится в опасности

Жестокое обращение с детьми является серьезной проблемой. Слишком много детей подвергаются физическому, сексуальному и эмоциональному насилию. К другим формам жестокого обращения относятся пренебрежение и эксплуатация. Когда это происходит, взрослые должны говорить об этом и сообщать об этом.

В штате Виктория отчеты должны направляться в Службу приема по вопросам защиты детей, которая является частью Департамента по делам семьи, справедливости и жилищным вопросам. Отчеты не могут быть сделаны через веб-сайт Департамента или по электронной почте. Почти все сообщения в службу защиты детей поступают по телефону.

Чтобы сообщить о своих опасениях по поводу непосредственной безопасности ребенка в нерабочее время, вам следует обратиться в Службу экстренной помощи по защите детей в нерабочее время по телефону 13 12 78.

Жестокое обращение с детьми или отсутствие заботы о них

Жестокое обращение с детьми может относиться к разовому инциденту или к ряду отдельных инцидентов, которые происходят с течением времени. Жестокое обращение с детьми определяется как любое действие лица, которое ставит под угрозу физическое или эмоциональное здоровье или развитие ребенка или подростка.

В штате Виктория в соответствии с Законом о детях, молодежи и семьях от 2005 г. ребенок определяется как лицо в возрасте до 17 лет, если на него не распространяется охранный судебный приказ, выданный Судом по делам несовершеннолетних штата Виктория, отдел по семейным делам. , который действует до достижения ими 18-летнего возраста.

Жестокое обращение с детьми не ограничивается конкретными культурными или социально-экономическими группами, хотя жестокое обращение часто связано с высокой мобильностью, недостатком образования родителей, одиночеством, бедностью, безработицей, неадекватным жильем или социальной изоляцией.

В случае физического насилия, эмоционального насилия и пренебрежения мальчики подвергаются несколько большему риску, чем девочки. Однако девочек, подвергшихся сексуальному насилию, больше, чем мальчиков.

Насилие в семье оказывает комплексное влияние на семью и часто сосуществует с другими проблемами защиты, такими как злоупотребление наркотиками и алкоголем, безнадзорность, сексуальное насилие и проблемы с психическим здоровьем.

Дети могут подвергаться жестокому обращению в любом возрасте. Некоторые дети более уязвимы, например, дети в возрасте до 2 лет и дети с ограниченными возможностями. Иногда жестокое обращение начинается в подростковом возрасте, когда родители начинают испытывать трудности с поведением подростка и стремлением к независимости. Жестокое обращение с детьми может быть направлено только на одного ребенка в семье.

Физическое насилие

Физическое насилие имеет место, когда ребенок страдает или может пострадать от травмы, нанесенной его родителем или опекуном. Травма может быть нанесена преднамеренно или может быть непреднамеренным следствием физического наказания, физически агрессивного обращения или косвенным следствием семейного насилия между родителями/опекунами. Физическое насилие может иметь форму ушибов, порезов, ожогов или переломов.

И мужчины, и женщины подвергаются физическому насилию, эмоциональному насилию и пренебрежению. Жестокое обращение с детьми обычно происходит дома с кем-то, кого ребенок знает, а не с незнакомцами.

Физические признаки жестокого обращения включают:

  • ушибы, ожоги, растяжения связок, вывихи, укусы, порезы
  • переломы костей, особенно у младенцев, когда перелом вряд ли произойдет случайно
  • Насилие в семье.

Возможные поведенческие признаки физического насилия включают:

  • проявление настороженности или недоверия к взрослым
  • ношение одежды с длинными рукавами в жаркие дни (чтобы скрыть синяки или другие травмы)
  • демонстрация страха перед родителями и перед уходом домой
  • становится пугливым, когда другие дети плачут или кричат ​​
  • чрезмерно дружелюбно относится к незнакомцам
  • очень пассивен и уступчив.

Сексуальное насилие

Сексуальное насилие имеет место, когда лицо использует власть или власть над ребенком, чтобы вовлечь его в сексуальную активность. Иногда применяется физическая сила. Сексуальное насилие над детьми включает в себя широкий спектр сексуальной активности. Сюда входят ласки гениталий ребенка, мастурбация, оральный секс, вагинальное или анальное проникновение пениса, пальца или другого предмета, а также демонстрация ребенку порнографии.

Сексуальное насилие часто начинается с процесса, когда взрослый ухаживает за ребенком. Этот процесс может включать в себя подарки или привязанность взрослого, чтобы завоевать дружбу ребенка, укрепить доверие и зависимость.

Важно знать, что сексуальное насилие может совершаться как мужчинами, так и женщинами, как по отношению к девочкам, так и по отношению к мальчикам.

Сексуальное насилие обычно не выявляется по физическим признакам. Часто первым признаком является то, что ребенок говорит кому-то, кому он доверяет, о том, что он подвергся сексуальному насилию. Однако наличие венерических заболеваний, беременности, вагинальных или анальных кровотечений или выделений может свидетельствовать о сексуальном насилии.

Возможные физические признаки сексуального насилия:

  • зуд, болезненность, выделения или необъяснимые кровотечения из половых органов или анальной области
  • порванное, испачканное или окровавленное нижнее белье
  • рецидивирующие инфекции мочевыводящих путей
  • необъяснимая боль в области половых органов не соответствует случайной травме
  • жалобы на головные боли или боли в животе
  • брак по принуждению
  • сексуальная эксплуатация.

При сексуальном насилии над детьми может присутствовать один или несколько из следующих поведенческих индикаторов:

  • ребенок сообщает кому-либо о сексуальном насилии
  • проявляет сексуальное поведение или знания, необычные для возраста ребенка
  • испытывает проблемы с учебой
  • испытывает трудности со сном
  • испытывает трудности в общении со взрослыми и сверстниками
  • внезапные изменения в настроении или поведении
  • регрессивное поведение, такое как ночное недержание мочи
  • отыгрывание поведения – агрессия, ложь, воровство, необъяснимый побег, злоупотребление наркотиками или алкоголем, попытки самоубийства.

Эмоциональное насилие

Эмоциональное насилие происходит, когда родитель ребенка или опекун неоднократно отвергает ребенка или использует угрозы, чтобы запугать ребенка. Это может включать в себя обзывание, унижение или постоянную холодность со стороны родителя или опекуна до такой степени, что это значительно вредит физическому, социальному, интеллектуальному или эмоциональному развитию ребенка.

Подверженность насилию в семье также влияет на безопасность, благополучие и развитие ребенка и является значительным фактором риска других видов вреда. Опыт семейного насилия может быть разным в разных сообществах, и люди из числа аборигенов или представителей другого происхождения могут дополнительно сталкиваться со структурным неравенством.

Физических признаков мало, хотя эмоциональное насилие может вызвать задержку эмоционального, умственного и даже физического развития.

Возможные поведенческие индикаторы включают:

  • низкую самооценку
  • склонность к замкнутости, пассивность или плаксивость
  • агрессивное или требовательное поведение
  • сильное беспокойство
  • задержку речи
  • трудности в общении со взрослыми и сверстниками
  • брак по принуждению
  • подверженность насилию в семье.

Безнадзорность детей

Безнадзорность – это неспособность обеспечить ребенка предметами первой необходимости, такими как пища, одежда, кров, медицинское обслуживание или присмотр, в той степени, в которой здоровье и развитие ребенка находятся или могут быть нарушены. , значительно пострадал.

К физическим показателям безнадзорности относятся:

  • частый голод
  • недоедание
  • плохая гигиена
  • несоответствующая одежда, например, летняя одежда зимой
  • оставленная без присмотра в течение длительного времени
  • медицинские нужды без внимания to
  • оставление без присмотра родителей.

Возможные поведенческие индикаторы безнадзорности у детей включают:

  • кражу еды
  • пребывание в школе во внеурочное время
  • частую усталость, засыпание на уроках
  • злоупотребление алкоголем или наркотиками
  • проявление агрессивного поведения
  • не ладит со сверстниками.

Последствия жестокого обращения с детьми

Дети могут испытывать ряд эмоциональных, психологических и физических проблем и травм в результате жестокого обращения или пренебрежения.

Все формы жестокого обращения могут привести к эмоциональным проблемам у ребенка, в частности к снижению самооценки и недоверию к взрослым. Чем дольше продолжается жестокое обращение с ребенком, тем серьезнее последствия. Дети, подвергшиеся насилию и безнадзорности, чаще, чем другие дети, склонны к саморазрушению или агрессии, злоупотреблению наркотиками или алкоголем, малолетним правонарушителям или бездомным. В некоторых ситуациях жестокое обращение и пренебрежение могут привести к необратимому физическому ущербу.

Услуги по лечению и консультированию детей, подвергшихся жестокому обращению, помогают справиться с травмой и уменьшить последствия жестокого обращения. Наиболее серьезные последствия могут возникнуть, когда никто не предпринимает действий, чтобы остановить жестокое обращение и защитить ребенка.

Сообщение о жестоком обращении с детьми

Мы все несем ответственность за защиту детей в нашем сообществе. Служба защиты детей штата ВикторияВнешняя ссылка, если она является частью отдела. Департамент — это государственное учреждение, которое в конечном итоге несет ответственность за молодых людей и детей, которым может быть причинен вред, или в случаях, когда семьи не могут или не хотят их защищать.

Основными функциями служб защиты детей являются:

  • расследование дел, в которых утверждается, что ребенок нуждается в защите, а родитель не может или не желает защищать его безопасность и благополучие детей
  • обращаться в суд по делам несовершеннолетних, если безопасность ребенка не может быть обеспечена в семье

Child FIRST или The Orange Door

Если вы серьезно обеспокоены благополучием ребенка, но не считаете, что ему угрожает значительный вред, и если непосредственная безопасность ребенка не будет поставлена ​​под угрозу, направление to Child FIRSTВнешняя ссылка или The Orange DoorВнешняя ссылка может быть уместной.

Child FIRST как точка доступа к семейным услугам постепенно переходит на The Orange Door. «Оранжевая дверь» — это новая точка доступа для семей, которым нужна помощь в уходе за детьми и их благополучии, в том числе для тех, кто подвергается насилию в семье, для обращения в службы, необходимые им для обеспечения безопасности и поддержки. «Оранжевая дверь» — бесплатная услуга для взрослых, детей и молодежи.

Обращение к Child FIRST или The Orange Door может быть уместно, если семьи:

  • испытывают серьезные проблемы с воспитанием, которые могут повлиять на развитие ребенка
  • переживают семейный конфликт, включая распад семьи или психическое заболевание, злоупотребление психоактивными веществами, инвалидность или тяжелая утрата
  • молодые, изолированные или лишенные поддержки
  • находящиеся в значительном социальном или экономическом положении, что может отрицательно сказаться на уходе за ребенком или его развитии.

Контактные телефоны для направления в каждый район местного самоуправления указаны на веб-сайте DFFHВнешняя ссылка.

Может быть трудно определить, является ли риск таким, что ребенок нуждается в защите. Многие обстоятельства не вписываются ни в одну из вышеперечисленных категорий. Ответы на следующие вопросы могут помочь вам решить, что делать:

  • Насколько уязвим ребенок? Что заставляет вас думать, что?
  • Произошло ли с ребенком что-то конкретное, что вызвало у вас беспокойство?
  • Каково вероятное влияние обстоятельств ребенка на его безопасность, здоровье, благополучие и развитие?
  • Это постоянная проблема? Были ли другие случаи беспокойства по поводу этого ребенка или других детей в семье?
  • Готовы ли и могут ли родители связаться со службами поддержки ради ребенка?
  • Могут ли родители при поддержке обеспечить безопасность ребенка? Могут ли они получить знания и навыки для укрепления здоровья, благополучия и развития ребенка?

Для получения дополнительной информации посетите раздел Информация о детских и семейных службах, направления и группы поддержкиВнешняя ссылка.

Чтобы сообщить о проблемах, угрожающих жизни, вам следует обратиться в полицию штата Виктория: 000

. Чтобы сообщить о беспокойстве по поводу непосредственной безопасности ребенка в нерабочее время, вам следует обратиться в Службу экстренной помощи в нерабочее время по телефону 13 12 78.

Обязательное сообщение о жестоком обращении с детьми

Следующие профессиональные группы обязаны сообщать в Службу защиты детей, если у них есть основания полагать, что ребенок был или нуждается в защите в результате физического или сексуального насилия, и родители ребенка не защитили или вряд ли защитят ребенка от такого насилия:

  • зарегистрированные практикующие врачи
  • медсестры, включая акушерок
  • сотрудники полиции штата Виктория
  • зарегистрированные учителя и директора школ
  • работники по уходу на дому (исключая добровольных приемных и родственных опекунов)
  • работники по работе с детьми раннего возраста
  • правосудие зарегистрированные психологи

  • школьные консультанты
  • люди в религиозном служении.

Как уполномоченный репортер вы по закону обязаны:

  • сообщить в Службу защиты детей, если вы обоснованно считаете, что ребенок нуждается в защите от телесных повреждений или сексуального насилия осознать любые дополнительные основания для вашей веры.

Любое лицо, которое на разумных основаниях считает, что ребенок нуждается в защите, может подать заявление в Службу защиты детей. Служба защиты детей примет решение о том, когда требуется дальнейшее наблюдение и как классифицировать сообщение. Это может означать предоставление репортеру совета, передачу дела на рассмотрение, направление семьи в службу поддержки по месту жительства или отказ от дальнейших действий.

Дополнительную информацию можно получить на странице обязательной отчетности Департамента по делам семьи, справедливости и жилищного строительстваВнешняя ссылка.

Нераскрытие информации о сексуальном насилии над детьми

Нераскрытие информации о сексуальном насилии над детьми является правонарушением. Закон требует, чтобы любой взрослый, который обоснованно полагает, что в штате Виктория совершено сексуальное преступление против ребенка (младше 16 лет), сообщил эту информацию в полицию. Этот закон распространяется на всех взрослых в штате Виктория, а не только на специалистов, работающих с детьми, если только у них нет уважительной причины.

Дополнительную информацию об этом правонарушении и о том, как сообщить о нем, можно найти в разделе Уголовные правонарушения для улучшения реагирования на сексуальное насилие над детьмиВнешняя ссылка.

Где получить помощь

В штате Виктория отчеты должны направляться в Службу защиты детей. Отчеты не могут быть сделаны через веб-сайт Департамента или по электронной почте. Почти все сообщения в службу защиты детей поступают по телефону.

Чтобы подать заявление, вам следует обратиться в приемную службу по защите детей, которая действует в районе местного самоуправления (LGA), где обычно проживает ребенок.

Номера телефонов для сообщения в рабочее время (с 8:45 до 17:00) с понедельника по пятницу указаны ниже:

  • Прием в Северном отделении: 1300 664 977
  • Прием в Южном отделении: 1300 655 795
  • Прием в Восточном отделении: 1300 360 391
  • Прием в Западном отделении (городской): 1300 664 977
  • Прием в Западном отделении (сельский и региональный): 1800 075 599

Если вы не знаете, по какому номеру звонить, проверьте подробности на LGasExternal Link, охватываемый каждой службой приема.