Какие потребности у человека: Виды потребностей — урок. Обществознание, 6 класс.
20 потребностей, которые важно удовлетворять для развития подлинного «Я»
Екатерина Щетинина
В каждом из нас живет Внутренний ребенок, наше Настоящее «Я» — то, кем мы являемся на самом деле. Под воздействием значимых взрослых и институтов мы учимся подавлять Внутреннего ребенка или отрицать его существование.
Врач-психотерапевт Чарльз Уитфилд проанализировал работы Маслоу, Вайля, Миллера и Глассера и выбрал 20 человеческих потребностей, удовлетворение которых важно для роста и развития Внутреннего ребенка. Почти все они связаны с отношением человека с самим собой и с окружающими. Давайте узнаем, какие это потребности и почему они важны.
Внутренний ребенок
Некоторые человеческие потребности
Чтобы в полной мере раскрыть свой потенциал, очевидно, требуется удовлетворить большую часть потребностей из списка ниже. Если в детстве этого не происходит, мы растем автоматически и даже не осознаем, что наши потребности не удовлетворялись и не удовлетворяются. Мы часто чувствуем себя потерянными и хронически несчастными.
Иерархия человеческих потребностей
(составлена частично на основе Maslow, 1962; Miller, 1983; Weil, 1973; Glasser, 1985)
- Выживание.
- Безопасность.
- Прикосновение, контакт с кожей.
- Внимание.
- Отражение во взгляде и перекликание.
- Наставление.
- Слушание.
- Быть настоящим.
- Причастность.
- Принятие:
- Другие знают ваше Настоящее «Я», принимают его всерьез и восхищаются им.
- Свобода быть Настоящим «Я».
- Терпимость к вашим чувствам.
- Одобрение.
- Уважение.
- Принадлежность и любовь.
- Возможность оплакать потери и расти.
- Поддержка.
- Преданность и доверие.
- Достижения:
- Превосходство, «власть», «контроль».
- Творчество.
- Чувство завершенности.
- Внесение вклада.
- Изменение состояния сознания, выход за пределы обыденного.
- Сексуальность.
- Наслаждение или веселье.
- Свобода.
- Воспитание.
- Безусловная любовь.
Рассмотрим некоторые из этих потребностей подробнее.
Выживание, безопасность и защищенность
Новорожденному требуется так много внимания, что даже для простого выживания кто-то должен постоянно быть рядом, чтобы удовлетворить достаточное количество его потребностей. Обязательный минимум включает защиту и обеспечение безопасности.
Прикосновение
Младенцы, лишенные прикосновений, несчастливы и плохо растут, даже если получают должные питание, уход и защиту. Похоже, чтобы мы ощущали связь и заботу, нас должны обнимать и трогать. Вирджиния Сатир писала, что для сохранения здоровья требуется от 4 до 12 объятий в день.
Внимание
И большим и маленьким нужна забота в виде внимания. Мать или другой значимый взрослый должны заниматься ребенком, чтобы обеспечить ему, по крайней мере, безопасность, защиту и прикосновения.
Отражение во взгляде и перекликание
Эта потребность дает младенцу, ребенку и даже взрослому человеку уверенность, что он чувствующее и мыслящее существо. Мама показывает, что она понимает ребенка, отражая или повторяя, как эхо, его действия невербальными реакциями: выражением лица, позой, звуками, движениями.
Источник
Если значимый взрослый неспособен удовлетворить первые несколько потребностей ребенка, то это, вероятно, будет задерживать его физическое, психоэмоциональное и духовное развитие. Одна из причин может быть в том, что она сама испытывает нужду и лишения и использует младенца для удовлетворения собственных потребностей.
Маленькие дети ощущают, что маме плохо, в конце концов определяют ее конкретные потребности и начинают их удовлетворять.
Конечно, за это приходится дорого платить. Цена — отрицание, подавление и приглушение своего Настоящего «Я», Внутреннего ребенка. Она становится еще выше, когда ребенок вырастает и превращается во взрослого со всеми вытекающим физическими, психоэмоциональными и духовными болями и муками.
Наставление
Наставление уже на раннем этапе помогает ребенку развиваться и расти. К этой категории потребностей относятся советы, содействие и любая другая форма вербальной и невербальной поддержки, а также моделирование поведения и обучение здоровым социальным навыкам.
Слушание, причастность и принятие
Хорошо знать, что тебя слушают, пусть и не всегда понимают. В иерархии потребностей формы и разновидности заботливого слушания связаны с пунктами с 9-го по 20-й, включая участие совместно с ребенком в подходящих занятиях и принятие «Я» младенца, ребенка и в конечном счете взрослого.
Источник
Важно что родители знали это Настоящее «Я», принимали его всерьез и восхищались им. Демонстрировали свое принятие уважением, одобрением и терпимостью к чувствам этого «Я». Благодаря такому подходу Внутренний ребенок получает свободу быть истинным собой и расти.
Поддержка
Поддержка подразумевает, что родители или опекуны не блокируют поиски, сигналы и создание Настоящего «Я» и делают все возможное, чтобы оно реализовало свой потенциал.
Преданность и доверие
Для поддержки требуются преданность и доверие как со стороны дающего, так и со стороны принимающего. Нельзя долго предавать Подлинное «Я» и не нанести серьезный урон отношениям. Чтобы расти, Внутренний ребенок должен чувствовать, что ему доверяют, и иметь возможность доверять другим.
Достижения
На базовом уровне потребность в достижениях и свершениях подразумевает, что у человека есть силы, «власть», «контроль» или потенциал добиться мастерства — убеждение, что он может справиться с задачей. На более высоком уровне это не только выполнение задачи, но и осознание, что она полностью реализована. Вероятно, есть и высший уровень достижения: чувство вклада, который придает заданию смысл.
Источник
Тому, кто рос в проблемной или неблагополучной семье, бывает сложно справиться с задачей или проектом и принимать решения. Такие люди просто не имели возможности попрактиковаться в этом под руководством и при поддержке важного для них человека. С другой стороны, нередки ситуации, когда дети из неблагополучных семей многого добиваются, скажем, в образовании и карьере, но постоянно недотягивают в других сферах, например в близких отношениях.
Изменение сознания, наслаждение и веселье
Потребность периодически менять свое состояние у нас врожденная. Мы достигаем этого благодаря мечтам, смеху, занятиям спортом, концентрации на каком-то деле, сну.
Другая родственная потребность — в наслаждении и веселье — тоже связана с изменением состояния человека. Многим детям из проблемных семей сложно расслабиться и повеселиться. Непосредственность и способность играть — потребность и характеристика нашего Внутреннего ребенка.
Сексуальность
Сексуальность часто не упоминают в списке потребностей. Под ней подразумевается не только половой акт, но и целый спектр возможностей от позитивного ощущения себя мужчиной или женщиной до наслаждения различными аспектами своей сексуальности.
Многие из тех, кто пережил проблемы в семье, испытывают трудности с сексуальной идентичностью, половыми отношениями и получением удовольствия.
Воспитание
Предпоследняя человеческая потребность высшего порядка — это потребность в воспитании. Удовлетворять какую-либо одну или все из вышеперечисленных нужд уместно в любой ситуации, однако для воспитания нужны, во-первых, способность к этому у того, кто его осуществляет, а во-вторых, нуждающийся человек должен расслабиться, поддаться и принять это воспитание. Наблюдения Чарльза за пациентами, их семьями и другими людьми показали: такая взаимность нечасто наблюдается в человеческих взаимодействиях.
Забота о родителе не дело ребенка, и, если это раз за разом происходит, ситуацию можно назвать неявной формой жестокого обращения или пренебрежения.
Безусловная любовь
Последняя потребность — это безусловная любовь. Для многих из нас эту часть Внутреннего ребенка сложнее всего постичь. Сложнее всего и быть им. Возможно, с нами так плохо обращались в детстве — а с некоторыми из нас и до сих пор, — что мы неспособны любить кого-либо безоговорочно, включая самих себя.
Низкая самооценка, чувство, что ты сам по себе неполноценен и недостоин, распространена у людей, переживших жестокое обращение. Она часто наблюдается у тех, кто страдает от алкоголизма, химических зависимостей, нарушения питания и аналогичных болезненных состояний, из-за которых человек начинает чувствовать себя жертвой. В силу нескольких важных факторов, в том числе неоднократных травм в детстве и более позднем возрасте, неспособности контролировать потребление алкоголя, препаратов и пищевое поведение, из-за других людей и вообще чего угодно мы приходим к убеждению, что просто недостойны любви.
Найти потребности, которые по каким-то причинам не были удовлетворены в детстве или во взрослом возрасте, — значит найти путь к самому себе, исцелить травмы прошлого и стать счастливее.
По материалам книги «Внутренний ребенок»
Обложка: pexels
Пирамида потребностей Маслоу: главные принципы и структура
- Алия Сабирзянова Автор
О пирамиде Маслоу слышал практически каждый человек, но что она представляет из себя и какова ее структура, знает гораздо меньше людей. Почему в оригинальной теории Абрахама Маслоу никаких треугольников не было и в помине, специально для Forbes Life рассказывает психолог Алия Сабирзянова
Например, в книге Кейта Дэвиса «Человеческие отношения в бизнесе» иерархия была представлена в виде лестницы, по которой перемещается работник, поднимаясь с рядовых до руководящих позиций. Дэвис внес значительное изменение в классическую теорию Маслоу: связал потребности в самоактуализации исключительно с самореализацией, которая, по его мнению, возможна в результате трудовой деятельности. А главное, он предположил, что если человек продвигается по карьерной лестнице, то у него преобладают потребности в признании, уважении и самореализации, а если же он длительное время просто работает на одном месте, то у него преобладают только базовые физиологические потребности. Все это категорически расходилось с теорией Абрахама Маслоу.
Материал по теме
Пирамиду в 1960 году придумал психолог Чарльз МакДермид, который пытался найти ответ на вопрос, как достичь максимальной мотивации сотрудников при минимальных затратах. Он предположил, что одни сотрудники вкладывают в дело креативность и стремятся самореализоваться, в то время как другие озабочены базовыми потребностями — тем, как заработать на простую жизнь. И, следовательно, мотивировать их нужно совершенно по-разному. Его предположение позволяло компаниям выстроить систему мотивации сотрудников, значительно экономя при этом.
Интерпретации Дэвиса и МакДермида во многом исказили классическую теорию иерархии потребностей, которая стала восприниматься как пирамида потребностей. Это, несомненно, сделало ее очень популярной, но лишило импульса для дальнейшего научного развития.
В работах «Теория человеческой мотивации» и «Мотивация и личность» Маслоу сформулировал основные принципы своей теории: потребности, а именно состояние их частичного и полного неудовлетворения, оказываются движущей силой мотивации. Сами потребности никогда не могут быть удовлетворены абсолютно, поэтому человек всегда оказывается мотивирован. При этом все они находятся в жесткой иерархии, и удовлетворение потребностей с каждого нового уровня возможно только после того, как удовлетворены, пусть и не в полной мере, предыдущие.
Материал по теме
Изначально Маслоу выделил пять потребностей, в число которых вошли физиологические потребности, потребности в безопасности, любви, уважении и признании, самоактуализации. Через несколько лет психолог дополнил свою теорию, изменив потребность в любви на потребность в принадлежности, и добавил потребность в познании и потребность в эстетике. На сегодня классическая пирамида Маслоу выглядит следующим образом:
- Физиологические потребности. Здоровый организм в первую очередь стремится к самосохранению и обеспечению потребностей, которые будут обеспечивать выживание, а именно в еде, воде, сне, сексе. Согласно Маслоу если они не удовлетворены, то мотивация человека направлена только на то, как их реализовать.
Все остальное отходит на второй план. В то же время регулярное удовлетворение физиологических потребностей будет способствовать тому, что человек сможет сконцентрироваться на улучшении своей жизни.
- Потребность в безопасности. Упорядоченная жизнь, стабильное существование, спокойная работа, отсутствие тревог и проблем — все это относится к потребности в безопасности. По мнению Маслоу, если человек все время живет в ожидании опасности даже при полностью удовлетворенных физиологических потребностях, его не заботит ничего, кроме необходимости избавиться от ощущения тревоги.
- Потребность в принадлежности. По теории Маслоу, эту потребность стимулирует чувство одиночества и желание делиться с близкими людьми своими надеждами, переживаниями, успехами. Важным здесь становится то, что человека понимают, слышат, принимают как партнера, друга, коллегу.
- Потребность в уважении и признании. Высокая оценка достоинств, признание заслуг — естественная потребность каждого человека. Маслоу в своей теории разделял потребности в уважении окружающих и самого себя на две группы. Первая группа — желания и стремления, которые связаны с личными заслугами, успехами и достижениями. Признание тут приносит чувство независимости, уверенности в себе и ощущение свободы. Вторая группа — потребности признания престижа и репутации, выражаемые в уважении со стороны окружающих. При этом Маслоу отмечал, что важно в первую очередь опираться именно на личное признание, основанное на объективных заслугах, а не на общественное признание (которое может быть льстивым).
- Потребность в познании. Маслоу считал, человека закономерно влечет все таинственное, неизведанное, необъяснимое. То, что известно и не вызывает вопросов, не представляет интереса, навевает только скуку. Стремление к получению новых знаний, умений, навыков. Поиск ответов на философские вопросы о смысле жизни, рождается именно из этой потребности.
- Эстетические потребности. Способность видеть прекрасное, искать гармонию через соприкосновение с музыкой, театром, картинами, красотой природы. По мнению Маслоу, именно удовлетворение эстетических потребностей способно вызывать у человека интенсивные эмоциональные переживания.
- Потребность в самоактуализации. Самоактуализация становится стремлением к реализации потенциальных возможностей, что служит самым сильным мотивом для личностного роста. Согласно теории Маслоу, это не эгоистичная потребность, а гуманистическое желание принести пользу обществу, создав для него нужный «продукт» — песню, картину, поэму, машину, программу. Вместе с тем самоактуализация будет обязательством перед самим собой стать тем, кем человек способен быть.
Значительно позже, в работах «К психологии бытия» (1962 год), «Дальние пределы человеческой природы» (1971 год), Маслоу разделил потребности на низшие (физиологические и потребность в безопасности) и высшие (все остальные). Низшие потребности одинаковы почти для всех людей, в то время как высшие могут быть реализованы достаточно индивидуально, и именно они во многом способствуют формированию ценностных ориентаций личности.
Самой высшей потребностью психолог считал самореализацию, которая, к сожалению, не имеет достаточно четкого определения. При этом, по подсчетам Маслоу, потребности в самореализации достигает около 1-2% всех людей. Именно эти изменения, в которых сам автор теории отошел от четкой иерархичности, сегодня стали одной из причин критики, которой современные ученые подвергают пирамиду Маслоу.
Материал по теме
Основной причиной критики теории оказывается ее жесткая иерархичность. Многие современные исследования приходят к выводу, что, конечно, потребности влияют на нашу мотивацию, но при этом они не находятся в иерархической структуре — например: потребность в эстетическом созерцании может превосходить потребность в безопасности.
Другой причиной критики пирамиды Маслоу выступает актуальность потребностей, приведенных в классической теории. Так, в 2010 году группа исследователей эволюционной психологии предложила видоизменить верхушку пирамиды и считать наивысшими потребностями поиск партнера, удержание партнера и воспитание детей. Еще одной важной причиной критики становится то, что классическая теория не учитывает культурные различия, которые во многом могут влиять на важность и значимость потребностей.
Несмотря на критику, теория Маслоу остается популярной: ей ищут подтверждения, опровергают ее, опираются на нее. Причина довольна проста — иерархическая модель потребностей была сформулирована достаточно ясно и понятно, она легко воспринимается и отражает главные мотивы и стремления людей. Важным стоит считать и абсолютно новаторский для своего времени подход. Именно Абрахам Маслоу помог формированию гуманистического направления в психологии, ведь в его теории на первый план выходило все позитивное и уникальное в природе человека.
Пирамиду Маслоу используют в маркетинге и рекламе — определяя потребности целевой аудитории, на ее основе разрабатывают программы поддержки для персонала. Но речь идет скорее об отсылках к теории Маслоу, а не ее классическом прочтении.
Материал по теме
Иерархическую пирамиду можно использовать и для самоанализа, чтобы заметить и понять свои потребности. В современной психологии продолжают говорить о важности потребностей и их реализации. Так, у каждой школы психотерапии сформирован определенный пул потребностей, с которыми она работает. Например в схема-терапии фокус направлен на эмоциональные потребности (привязанность и безопасность; независимость, компетентность и идентичность; свобода выражать чувства; спонтанность и веселье; самодисциплина и самоконтроль). Логотерапия ориентируется на мотивацию к физическому выживанию, получению радости, персональной аутентичности, справедливости, к созданию смыслов. Гуманистические психологи (по Карлу Роджерсу) уделяют особое внимание вере в свое я, открытости к другим и свободе быть собой.
Поиск стандартизированного и единого для всех списка потребностей продолжается. А теория Маслоу остается примером того, что происходит даже с самой интересной и новаторской теорией, которая не получает должного научного развития.
5 Основные потребности человека — Центр по правам человека
Ниже приводится список из 5 основных потребностей человека. Эти потребности не исключают друг друга. Все пять способствуют ощущению смысла и цели в жизни. Мы все должны иметь доступ к этим предметам первой необходимости, чтобы жить счастливой и насыщенной жизнью. Эти потребности включают пищу, одежду, кров и автономию.
Еда
У людей есть самые основные потребности: пища, кров, вода и медицинское обслуживание. Те, у кого нет доступа к этим вещам, не выживут. Таким образом, Всеобщая декларация прав человека защищает эти потребности. Однако более 820 миллионов человек во всем мире по-прежнему не имеют этих основных потребностей. Из этого числа большое количество детей.
Эти 7 основных человеческих потребностей важны для всех людей, и их не следует принимать как должное. У каждого человека свой баланс этих потребностей. Несмотря на это, все они взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом.
Жилье
Жилье является одной из важнейших базовых потребностей любого человека. Обеспечивает защиту от холода и жары, предотвращая такие заболевания, как гипертермия и гипотермия. Он также защищает от токсинов и патогенов, которые могут быть опасными для жизни. Приют также обеспечивает семь-восемь часов непрерывного сна, что необходимо для выживания. Также должно быть предусмотрено личное пространство и выход на улицу.
Автономия
Автономия — это психологическая потребность, позволяющая людям проявлять свою волю и выбирать собственное поведение. Это необходимо для здорового ума и хорошего самочувствия. Люди, которые наслаждаются и ценят свою автономию, обладают более сильным чувством собственного достоинства. Автономия позволяет людям сказать «нет» давлению и позволяет людям определять свои мысли и чувства. Автономия – базовая человеческая потребность, которую следует защищать в обществе.
Самостоятельность – это право решать, как прожить свою жизнь. Это необходимо для индивидуального и группового благополучия. Тем не менее, он также может быть источником конфликта, если им злоупотребляют. Поэтому важно избегать ситуаций, когда человек подчиняется внешней власти. Однако автономия помогает людям слушать других людей, не защищаясь, и менять свои взгляды, если получена новая информация.
Связь/Любовь
Человеческая потребность в связи является фундаментальным требованием для построения отношений. Однако некоторые люди соглашаются на связь вместо любви и в конечном итоге становятся созависимыми. Потребность в общении можно удовлетворить, проявляя привязанность или участвуя в деятельности, которая помогает другим. С другой стороны, отсутствие связи может заставить человека согласиться на случайные отношения.
После удовлетворения физиологических потребностей двумя основными человеческими потребностями являются безопасность и принадлежность. В дополнение к физической безопасности, люди также нуждаются в финансовой безопасности и социальной стабильности. Эти факторы важны для выживания человека. Эмоциональные потребности в любви и принадлежности важны для нашего общего здоровья и благополучия.
Самопревосхождение
Самопревосхождение — это концепция, сочетающая в себе духовность и позитивную психологию. Это связано с самореализацией и играет жизненно важную роль в поиске смысла и цели. В конечном счете, самопреодоление помогает людям достичь пиковых переживаний, которые позволяют им получить более широкое представление о своей собственной жизни. Это также способствует положительным эмоциям и усиленному чувству сознания. Эта концепция начинает привлекать внимание исследователей, интересующихся человеческим развитием, положительными чертами поведения и духовностью.
Самопревосхождение — это цель каждого человека, чтобы полностью реализовать свой потенциал и стать лучшей версией себя. Этот уровень самореализации требует, чтобы люди стремились удовлетворить свои основные человеческие потребности, помогая другим и становясь наиболее позитивной версией себя. Также важно удовлетворять потребности других людей для достижения мира во всем мире.
Шесть тестов человеческих потребностей
6 Тест человеческих потребностей
- Оригинал
- 1080p
- 720p
- 540p
- 224p
Все человеческое поведение обусловлено стремлением удовлетворить одну или несколько из шести человеческих потребностей
Начать викторину сейчас
Все люди испытывают одни и те же шесть человеческих потребностей, однако все мы находим разные способы их удовлетворения.
Их можно встретить способами, которые являются положительными и конструктивными или отрицательными и разрушительными .
Почему так важно понять шесть человеческих потребностей?Важно понимать, что это не цели и не просто желания, а глубокие потребности, которые лежат в основе и мотивируют каждый выбор, каждое убеждение и каждое решение, которое мы принимаем.
Поскольку они являются движущей силой поведения любого человека, понимая потребности и средства, используемые для их удовлетворения, мы будем лучше понимать, почему жизнь такая, какая она есть сейчас и, что более важно, как способствовать изменениям.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Некоторые слова для БЕЗОПАСНОСТИ: комфорт, надежность, безопасность, стабильность, чувство заземления, предсказуемость и защита.
ЗНАЧЕНИЕ
Некоторые слова для ЗНАЧЕНИЯ: гордость, важность, стандарты, достижения, производительность, совершенство, оценка, дисциплина, конкуренция и неприятие.
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ
Некоторые слова для обозначения НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ/РАЗНООБРАЗИЯ: нестабильность, изменение, хаос, развлечение, неопределенность, напряжение, удивление, конфликт и кризис.
ЛЮБОВЬ
Некоторые слова для ЛЮБВИ/СВЯЗИ: единение, страсть, единство, теплота, нежность и желание.
РОСТ
«Либо вы сделаете шаг вперед к росту, либо отступите назад в безопасность»
– Абрахам Маслоу
ВКЛАД
«Только те, кто познал силу искреннего и бескорыстного вклада, испытывают глубочайшую радость в жизни: истинное удовлетворение» ТЕЛО . Добавление ЛЮБВИ делает первые четыре потребности ЛИЧНОСТИ , и эти четыре необходимы для выживания человечества.
Каждый должен чувствовать, что он на каком-то уровне удовлетворил эти человеческие потребности, даже если это означает быть нечестным с самим собой, чтобы удовлетворить потребность. последние два необходимы для самореализации человека и являются потребностями ДУХА .
Не каждый находит способ удовлетворить последние два, даже если они необходимы для постоянного удовлетворения. Когда наши потребности в вкладе, росте и любви удовлетворены, они, как правило, охватывают все остальные наши потребности.
Фокус, смысл и физиология необходимы для понимания индивидуальной мотивации, поскольку духовное или нравственное развитие состоит из четырех стадий:
1. Необходимость доминирования и управления
2. Необходимость —
3. Необходимость Любовь и защитить других
4. Требуется Repent и TO TO TO TO TO TO TO TO.
УЗНАТЬ СЕЙЧАС
Если вы действительно связываете с утверждением, и оно действительно описывает вас и ваши чувства, пожалуйста, выберите ДА .