Какие субкультуры есть в россии: Фурри в России: соединение лучших качеств человека и зверя

Офник, альтушка, анимешник: какие молодежные субкультуры можно встретить на современных улицах — Мода и красота

29 марта 2023 16:32

Мода и красота

И как определить, кто именно перед вами

Гот, гранж, эмо, гопник, панк – все это в прошлом. В конце 90-х и в нулевых в России было много молодежных субкультур. Представителей того или иного течения можно было узнать, только взглянув на человека. Черноволосый, в черном, макияж тоже мрачный – гот, лампасы, лысый и в кроссовках – гопник. Потом они как-то резко все исчезли. И ощущение, что нет больше молодежных направлений… А вот нет. Возможно, они не так выделяются, как 20 лет назад. Но они есть. IZHLIFE расскажет, как офника отличить от альтушки. 

Альт-культура, или альтушки

Стиль альт-культуры может быть мрачным и романтичным. Фото: Мария Бакланова

Как они одеваются: в стиле «альт» есть оверсайз-кофты, короткие юбки, чулки или колготки в сетку у девушек, а также винтажные элементы – кружевные корсеты, блузы с рюшами и многое другое.

Но есть и другой вариант стиля – массивные кожаные куртки, вероятно, найденные в гардеробе родителей, оверсайз-футболки с мрачными готическими принтами, также часто можно заметить, что у молодежи могут быть проколоты не только уши, но и бровь, переносица, язык, губа и другие части тела.

По татуировкам тоже можно понять, к какой субкультуре относится человек. Фото: Мария Бакланова

На ногах массивная обувь на высокой подошве или кеды. Ну и, конечно, все украшено различными аксессуарами – многочисленные цепи, кольца на руках, браслеты, подвески, кружевные корсеты и многое другое.

Альт-молодежь ярко выделяется своим образом среди обычных жителей. Разнообразные стрижки и «кричащий» цвет волос будут заметны издалека, а макияж со стрелками гармонично дополняет образы девушек. 

Тяжелый образ могут дополнить кольца и ожерелье из бусин. Фото: Мария Бакланова

Субкультура зародилась на просторах интернета в 2021-м году, когда известные блогеры решили показать свою оригинальность: снимали непонятные видео, девушки могли одеться в мужской костюм.

Именно это и стало неким девизом для данной субкультуры. Развивалась она в Тик-Токе и с каждым днем набирала обороты. Показать свою оригинальность хотели многие девочки, тогда и сложился определенный стиль, который относится к альт-культуре.

Аниме-культура, или анимешники

Молодежь этой субкультуры может создавать образ по подобию любимых аниме-героев. Фото: Мария Бакланова

Начнем с того, что такое аниме.  Аниме – это японская мультипликация. И это отнюдь не только мультики для детей. Они рассчитаны на подростковую и взрослую аудиторию. Аниме отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Анимешники – молодежь, которая увлекается японской анимацией. Возникло такое течение в России в конце 90-х – начале 00-х.

Образы выходят нежными и яркими одновременно. Фото: Мария Бакланова

Как они одеваются: на различных аниме-фестивалях и конкурсах можно увидеть молодежь в образе какого-либо персонажа из мультфильма. В повседневной жизни девушки могут надеть короткую юбку, майку, сверху накинуть кофту. На ногах гетры, чулки или просто колготки, а из обуви – кеды или кроссовки. Ребята показывают свою индивидуальность с помощью яркого цвета волос, татуировок с изображением героя аниме. Вообще аксессуары в одежде и на теле могут быть разными – например, яркие ленточки, бусины и многое другое.

Татуировки на теле – отдельный вид искусства. Фото: Мария Бакланова

Полностью анимешники раскрываются у себя дома, где есть огромные стеллажи с многочисленными фигурками персонажей, шкафы, набитые костюмами для фестивалей, париками и всякой другой атрибутикой. 

Околофутбольщики, или офники

В компании офников также встречаются девушки. Фото: Мария Бакланова

Как они одеваются: лампасы на штанах и кофтах, анорак, кроссовки, шапки бини от «Адидас» или «Найк», нашивки Stone Island. Если перед вами молодой человек и одет он именно так, – это офник. 

Изначально так называли околофутбольных фанатов. А они, как известно, народ воинствующий. Потом так стали называть людей, которые ищут конфликта и откровенно любят подраться. 

Немного напоминают гопников, но все-таки это более современная субкультура. 

От компаний таких ребят лучше держаться на расстоянии. Фото: Мария Бакланова

Предупреждение на всякий случай: при встрече с ребятами лучше всего показывать свою уверенность, чтобы избежать неприятного разговора. Хоть сейчас и складывается образ грозной молодежи, хотим немного расслабить вас, поскольку в последнее время о драках с участием офников не слышно.

Поделиться материалом:

Читайте также:

Нетрезвый водитель сбил 19-летнего пешехода на зебре в Ижевске

29 марта 2023 14:01

Какие изменения коснутся жителей Ижевска с 1 апреля 2023 года

29 марта 2023 11:30

Двух наркокурьеров задержали на Буммаше в Ижевске

29 марта 2023 10:42

Подпишитесь на IZHLIFE, и узнавайте новости Ижевска там, где удобно

Субкультуры: как их отличить друг от друга — 3 марта 2023

Мы насчитали 10 субкультур

Поделиться

На минувших выходных многие узнали о многообразии субкультур, которые представлены в российских городах. После конфликта анимешников из клана «Редан» со спортиками и офниками наши новосибирские коллеги из NGS.RU задались вопросом, какие молодежные течения существуют и как их можно опознать, случайно встретив на улице. Их проконсультировали представители разных субкультур (некоторые оказались прямо в редакции NGS.RU). Всё, что узнали, журналисты прогнали через нейросеть, чтобы получить стандартный образ каждого течения.

Парни занимаются борьбой, ударными видами спорта или делают вид

Поделиться

Спортики неслучайно ассоциируются со спортсменами. В большинстве случаев это физически подготовленные молодые люди, которые увлекаются единоборствами. В европейской части страны спортиками называют парней, которые физически наказывают закладчиков, решивших обмануть наркомагазины.

В некоторых регионах это понятие закрепилось за подростками, которые занимаются спортом, летом висят на турниках, стараются придерживаться здорового образа жизни, хоть и получается не всегда. Узнать спортика можно по спортивной одежде: кроссовки, по-футбольному зауженные штаны (чаще адидасовская классика), дутыш или парка. Спортики собираются на фудкортах в ТЦ, на спортивных площадках в спальных районах, реже делают вылазки в парки, центр города.

Офники мало чем отличаются от спортиков внешне, разве что некоторые из них могут позволить себе брендовую одежду. Они не против заняться спортом, но зачастую исключительно ради подготовки к массовой драке. Офники — это новое воплощение футбольного фанатского движения, его участники решают вопросы исключительно на кулаках. Поэтому их еще называют забивными.

Зачастую за представителями этой субкультуры приглядывают «старшие товарищи»

Поделиться

Представителей этой субкультуры легко спутать со спортиками, поскольку зачастую они одеваются в одних местах. Внешний вид может отличаться дополнительными аксессуарами, например кепкой-хулиганкой (удивительно, но, похоже, они снова входят в моду). Да, и они сильно уступают спортикам в атлетизме.

Официально АУЕшники* сегодня преследуются по закону за популяризацию и продвижение идеалов преступного мира. В отношении них возбуждают уголовные дела по ст. 282 УК РФ («Организация экстремистского сообщества»). Несмотря на то что сегодня очевидно опасно причислять себя к подобному движению, некоторые молодые люди ходят по краю.

Один из последних примеров — ашановские подростки. По словам потерпевших, они активно используют в разговоре блатные выражения, разъясняют своим жертвам понятия, ищут косяки, занимаются мелким вымогательством, кражами и т. д. По словам юристов, в их действиях есть все признаки АУЕ*-движения, и при желании силовики могут привлечь их к ответственности по экстремистской статье.

Место обитания представителей этой субкультуры — спальные районы, жилые дворы, торговые центры.

*АУЕ — движение запрещено в России.

Движение анимешников активно развивается в российских городах

Поделиться

Анимешники — поклонники японской мультипликации и комиксов. Зачастую представители этой субкультуры общаются небольшими группами исходя из увлеченности конкретным мультфильмом или даже персонажем. Это обстоятельство наглядно показала ситуация с движением «Редан», о котором на днях узнала вся Россия.

Внешний вид анимешника зависит от направления, каким он увлекается. Например, участники «Редан» носят обычные кеды, укороченные клетчатые брюки и футболки или худи с изображением паука на спине (внутри паука — порядковый номер). Если подросток одет в обычную одежду, то распознать в нём анимешника можно по прическе — зачастую волосы длиннее, чем обычно, выкрашенные в большинстве случаев в черный или белый цвет.

Представители этой субкультуры собираются в основном на сходках, где фотографируются друг с другом, снимают видеоролики, общаются. В прошлом году в Новосибирске одна из таких сходок на набережной закончилась столкновением с офниками. Спортивные парни обвинили анимешников в пропаганде ЛГБТ-ценностей, указав на крашеные волосы и ногти. Споры переросли в потасовку, в результате которой пострадал молодой человек. Агрессоры в итоге отделались условными сроками.

Это смесь эмо и готов

Поделиться

Относительно новое молодежное движение, основанное на увлечении клауд-рэпом. Пик популярности субкультуры пришелся на 2021 год.

Дрейнеры — это современный симбиоз эмо и готов. Они отличаются мрачным восприятием действительности, депрессивными состояниями, отстраненностью и необщительностью. Зачастую их можно встретить на фудкортах в больших ТЦ.

Типичный дрейнер одевается во всё черное, но в белые кроссовки. Иногда молодежь отходит от стандартного стиля, предпочитая клетчатые штаны, футболки оверсайз, шарфы с тематическими узорами. Образ дополняется металлическими цепями, которые крепятся к одежде или надеваются на шею.

Сегодня слово «альтушка» приобретает пренебрежительное значение из-за стремления выделиться

Поделиться

Альтушки — девушки с предельно яркой внешностью. Изначально это движение сторонников «альтернативного «ТикТока»», которые решили выделяться на фоне серой массы, когда соцсеть набрала огромную популярность.

Стиль альтушки в одежде — это смесь элементов одежды эмо, панков, готов: всё самое яркое и вычурное. Типичная представительница этой субкультуры носит одежду оверсайз, волосы обязательно выкрашены в кислотно-яркий цвет, на лице — выразительный макияж.

Для альтушки не существует таких понятий, как минимализм или умеренность. Поэтому в ярком образе ее можно увидеть как на тематической вечеринке, так и просто разгуливающей в центре.

Самая оригинальная субкультура

Поделиться

«Фурри» в переводе с английского означает «покрытый мехом». Эти люди очень увлечены идеей очеловечивания животных.

Они интересуются фэнтезийными животными с человеческими чертами — представляют себя с четырьмя лапами, хвостом, но при этом носят обычную одежду. Единственный доступный способ соотнести себя с любимым образом — это надеть ростовой костюм понравившегося зверя. Поэтому если вдруг на улице вам встретятся люди в подобном образе, не спешите относить их к детским аниматорам: может быть, это сходка фурри.

Они встречаются крайне редко и малочисленными группами, поскольку многие просто стесняются своего увлечения.

Их сложно выделить из толпы, потому что они открываются только на своих мероприятиях

Поделиться

Ролевики — люди, увлекающиеся ролевыми тематическими играми: они разыгрывают быт целых поселений и битвы, зачастую — Средневековья. Их движение сложно назвать молодежным, поскольку его активные участники могут быть среднего и даже старшего возраста.

Узнать ролевика в толпе невозможно, если только он не несет с собой меч или лук, чтобы потренироваться. Ролевики постарше устраивают себе двух-трехдневные туры где-нибудь в лесистой местности: сначала бьются на мечах, секирах, копьях, а потом отмечают успешное сражение львиной порцией алкоголя. Ролевики помладше встречаются в парках и скверах, хвастаются друг перед другом оружием, учатся им пользоваться.

Скины измельчали, но еще держатся

Поделиться

В начале-середине 2000-х скинхедов можно было встретить большими группами разгуливающими по улицам. Сегодня это явление скорее единичного характера.

Представители этой субкультуры ведут себя крайне смирно: возможно, сказались многочисленные рейды по националистам в начале-середине 2010-х. При этом скины-современники стараются придерживаться старых традиций. По крайней мере в одежде: это по-прежнему берцы, закатанные джинсы на подтяжках, бомберы. Отличительным признаком скинхеда сегодня является клетчатый шарф светлого цвета. Предельно короткая стрижка или вовсе бритый затылок прилагаются.

В 2020 году в Новосибирске на шесть лет осудили Максима Карцева. Парень в несовершеннолетнем возрасте убил мигранта ради того, чтобы заполучить право носить белые шнурки на ботинках — признак «настоящего скинхеда».

Панков всё меньше, но они еще есть

Поделиться

Нас заверили, что панки существуют, и они, как и их предшественники, стараются придерживаться отрицания общественных устоев, нигилизма и всякого рода протестов. При этом ярко себя не проявляют.

Одеваются в рваные джинсы и футболки, косухи со множеством заклепок, на голове — чаще всего ирокезы. Панков зачастую можно встретить на выступлениях панк-рок-групп или в пивбарах.

Если раньше панки часто конфликтовали со скинами, то сегодня эти споры сошли на нет. Собеседники не смогли вспомнить ни одной драки, в которой бы поучаствовали панки.

Настоящие рокеры — это мужчины в возрасте за 40, молодежи очень мало

Поделиться

Вымирающий вид среди молодежи, но, как и панки, еще встречается. Основа единения рокеров — музыка, поэтому их можно встретить на концертах, рокерских квартирниках, в крафтовых барах с живой музыкой, на фестивалях, летом на сходках байкеров.

Стиль в одежде у них практически не изменился — кожа, джинсы, цепи. На голове — длинные волосы, на лице или в ушах — пирсинг.

Конфликтолог, доцент Казанского федерального университета Андрей Иванов пояснил, что молодые люди увлекаются субкультурами, когда традиционные способы социализации дают сбой. В первую очередь речь о недоработках в семье и школе. Обычно подростки проявляют активность как представители различных субкультур 4–5 лет, но сегодня, в эпоху цифровой революции, этот срок может сильно растягиваться.

— В виртуальном пространстве увеличивается возраст детства, возраст инфантильности. Люди, которые уже должны быть взрослыми, в возрасте 20+ и 30+ могут находиться в тех или иных субкультурных формациях.

Соцсети в частности дают возможность выражать себя в полной мере. В результате взгляды на жизнь представителей разных субкультур сталкиваются, зарождаются конфликты, которые легко выливаются в реальную жизнь. Ситуация с «ЧВК Редан» — яркое тому подтверждение, отметила глава информационно-аналитического центра «Граница настоящего», эксперт по деструктивным субкультурам Яна Амелина.

— Запрос на агрессию в молодежной среде имеется, и он очень велик. У огромной массы подростков слишком много свободного времени. Воспитательная работа и вовлечение их в социально приемлемые формы досуга провалены, и общество, как всегда, оказалось к этому не готово. Свойственная молодежи здоровая агрессия должна быть направлена в правильное русло, иначе они находят такие хорошие, как им кажется, варианты, — заявила эксперт.

Иванов, в свою очередь, добавил, что ситуация с «ЧВК Редан» продемонстрировала, как ранее аполитичные молодежные движения (анимешники) могут быть вовлечены в политику буквально за считаные дни.

Субкультуры и новые религиозные движения в России и Центрально-Восточной Европе

Предварительный просмотр

Zitatvorschau в АПАМЛАЧикагоГарвард

Скопировать в буфер обмена

Экспорт цитирования

ProCite

RefWorks

Диспетчер ссылок

.рис

БибТекс

Зотеро

.биб

Резюме

Крах коммунизма открыл Россию и Центрально-Восточную Европу для внешних влияний и дал возможность выбора нового образа жизни и форм религиозного самовыражения. Основанная на обширных этнографических исследованиях, эта коллекция использует различные теоретические точки зрения и методологии для изучения некоторых из множества субкультур и новых религиозных движений, возникших как часть этого процесса, от членов утопических экосообществ, хип-хопперов, говорящих на родном языке. и скинхедов-националистов к различным формам индейской духовности, неоязычества и теософии. Отражают ли они растущее чувство национальной или этнической идентичности, влияние глобализации или сочетание того и другого, такие группы выдвигают на первый план задачу создания свободного, открытого и толерантного общества как в России, так и в новых или потенциальных членах ЕС. Книга стремится внести свой вклад в академические и политические дебаты в этой области, углубляя понимание рассматриваемых групп.

Исследования в этом сборнике представляют избранные результаты трехлетнего проекта, финансируемого ЕС, «Общество и образ жизни: на пути к усилению социальной гармонизации через знание субкультурных сообществ» (2006-2008 гг.), в котором участвовали партнеры из широкого круга посткоммунистических страны Восточной Европы и из Великобритании.

Детали

Страницы
441
Год
2009
ISBN (PDF)
9783035302929
ISBN (мягкая обложка)
9783039119219
ДОИ
10. 3726/978-3-0353-0292-9
Язык
Английский
Дата публикации
2012 (апрель)
Ключевые слова
Исламская культура Религиозная свобода Язычество ксенофобия
Опубликовано
Oxford, Bern, Berlin, Bruxelles, Frankfurt am Main, New York, Wien, 2009. XII, 441 стр., 21 ил., нум. таблицы и графики

Биографические заметки

Джордж Маккей (редактор тома) Кристофер Уильямс (редактор тома) Майкл Годдард (редактор тома) Нил Фоксли (редактор тома)

Редакторы: Джордж Маккей — профессор культурологии Солфордского университета. Он написал или отредактировал множество книг о популярной музыке и культурной политике альтернативного образа жизни. Он также является соредактором журнала «Исследования социальных движений: журнал социальных, культурных и политических протестов». Кристофер Уильямс — профессор современной истории Университета Центрального Ланкашира. Член Российской академии политических наук, секретарь Британской ассоциации славянских и восточноевропейских исследований с 1998 по 2001 год.

Майкл Годдард — преподаватель медиа-исследований в Солфордском университете. Его текущие исследования сосредоточены на восточноевропейском кино, визуальной культуре и популярной культуре, особенно в Польше. Нил Фоксли — почетный научный сотрудник факультета европейских языков и культур Ланкастерского университета. Он специалист по французской интеллектуальной истории и политическим трудам Альбера Камю. Он также работал журналистом и редактором в области популярной музыки, включая хип-хоп, панк, регги и мировую музыку. Эгидия Раманаускайте, руководитель Центра культурных исследований Университета Витаутаса Великого в Литве, в течение последних пятнадцати лет много работала над молодежными субкультурными темами.

«Фальшивая субкультура» вызвала панику в Кремле

Анна Арутюнян

Украина тоже сделала все возможное, чтобы искоренить эту тенденцию

Члены PMC Ryodan демонстрируют свои толстовки с пауками (Фото: Telegram/Generation Ryodan)
  • Размер текста

    • Маленький
    • Середина
    • Большой

    Межстрочный интервал

    • Компактный
    • Нормальный
    • Просторный
  • Комментарии
  • Делиться

    Поделиться

    Анна Арутюнян

    Паника в Кремле вызвала бутафорская субкультура

Две их страны находятся в состоянии войны, но у российской и украинской полиции есть общий и явно грозный враг. То есть, судя по их попыткам внедриться в группы подростков от 13 до 17 лет с длинными черными волосами и в толстовках с изображением паука на спине.

Так называемая ЧВК Риодан — фан-клуб, посвященный японскому аниме-сериалу «Охотник х Охотник» с участием преступной группировки — может быть чем угодно, но не частной военной компанией. 22 февраля эти фанаты собрались в московском торговом центре и столкнулись с конкурирующей группой, которая затеяла с ними драку, обиженную их странной одеждой.

Сообщения о том, что спровоцировало драку, противоречивы: по одной из версий, на одного из фанатов напал скинхед, который сказал ему, что пора убивать всех «нефоров» — или «неформалов», нонконформистов. По другой версии, две группы подрались из-за стульев в торговом центре. Видео стало вирусным, в дело вмешалась полиция, и вдруг российские города вернулись к временам, когда футбольные хулиганы выискивали «неформалов» и избивали их ради спорта.

Почему некоторые из этих детей стали называть себя ЧВК или частной военной компанией — учитывая, что все улики указывают на то, что они, как правило, жертвы, а не агрессоры, в этих потасовках в торговых центрах — остается неясным. Все согласны с тем, что аббревиатура была использована в шутку, а затем распространилась как лесной пожар по каналам Telegram и групповым чатам. Сыграл свою роль и тот факт, что Риодан дал отпор нападавшим и победил.

Но к тому моменту власти не заморачивались на этот нюанс. Учитывая, что молодые люди в черной одежде и с длинными волосами ввязывались в жестокие драки, пришло время их арестовать, независимо от того, кто на самом деле затевал драки. К марту родилась моральная паника: российская Дума собралась для обсуждения этого вопроса, указав пальцем на «недружественные страны», пытающиеся дестабилизировать Россию, а Кремль назвал фанатскую группу вредоносной «фиктивной субкультурой».

Группа детей стала рассматриваться как инструмент взаимной дестабилизации как России, так и Украины

Если бы российские власти преднамеренно пытались разжечь пламя этой «субкультуры», они не могли бы сделать ничего лучше, чем сосредоточить федеральное внимание на группах молодежи в черных толстовках. В Москве это был еще один пережиток возрожденного Советского Союза: правительство, которое видит главную угрозу для себя в длинноволосых хиппи и людях, носящих нитяные браслеты. Еще в 80-х этих «неформалов» противопоставляли «гопникам» — бедным рабочим отморозкам.

Еще более странным было то, что украинские правоохранительные органы продемонстрировали такую ​​же реакцию в советском стиле. Киевская полиция опубликовала заявление, осуждающее субкультуру как происходящее из России, и опубликовала видеоролики, в которых подростки признают свою несознательную причастность к тому, что, по их мнению, является заговором России с целью «дестабилизировать» Украину. И так же, как в России, полиция начала вызывать сотни молодых людей и предупреждать их родителей.

Итак, группа малолеток, одним своим существованием провоцирующая скинхедов, стала рассматриваться и Россией, и Украиной как инструмент взаимной дестабилизации. Что дает?

В некотором смысле ответ лежит в динамике конфликта самих групп. Так же, как «неформалы» и «гопники», оба стали определять себя в оппозиции друг к другу. Кое-кто в Украине, которая вот уже более года борется с беспрецедентно жестоким вторжением России, по понятным причинам увидит российскую угрозу, скрывающуюся за каждым пауком. То, что большая часть российского общества поступает так же, является результатом его собственной агрессивной пропаганды военного времени.

Но вот что интересно, так это готовность, с которой российская молодежь сама начала применять прозвище ЧВК. Казалось, они сделали это в шутку, просто чтобы отразить причудливую новостную культуру и войну, которыми их постоянно бомбардируют, но при этом они не могут даже говорить о них из-за репрессивных законов России.

Благодаря усилиям бывшего заключенного-основателя Евгения Пригожина настоящая ЧВК Вагнера вот уже несколько месяцев выставляет напоказ свое причудливое соперничество за славу с регулярной российской армией. Формально он остается непризнанным российским законодательством, но новости о его подвигах распространяются по государственным каналам и в социальных сетях.