Какую информацию называют невербальной: Какую информацию называют невербальной?

Какую информацию называют невербальной?

  • Тесты с ответами
  • Задания с ответами
  • Пройти тест
  • ГДЗ
  • Знания
  • Добавить вопрос
  • Рейтинг
  • Профиль
  • Мои вопросы
  • Мои ответы

Личный кабинет


Для авторизованных пользователей

Предмет: Менеджмент

Дата добавления: 17. 12.2013

Просмотров: 3505

Голосов: 5

Рейтинг теста:

4.7 5 25

№1 письменную
№2 словесную
№3 бессловесную
№4 управленческую
№5 устную

Результаты голосования:

Правильный ответ:

Виды невербальных средств общения

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. .3

Глава 1.Невербальные средства общения..……………………………..……….4

1.1. Происхождение невербальных способов общения……………..……….…5

1.2. Особенности невербального общения …………….………………………..7

1.3. Роль невербального общения………………………………. ………………8

1.4. Функции невербальных способов общения ………………………………10

Глава 2. Виды невербальных средств общения….…………………………….11

2.1. Кинесика…………………………………………………………………….11

2.2. Проксемика…………………………………………………………………18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………22 
                              

                             ВВЕДЕНИЕ

        Жесты, мимика, интонации — важнейшая часть делового общения. Порой с помощью этих средств (их называют невербальными) можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Наверное, каждый может вспомнить, как он сам прибегал к красноречивым взглядам и жестам или «читал» ответ на лице собеседника. Такая информация пользуется большим доверием. Если между двумя источниками информации (вербальным и невербальным) возникает противоречие: говорит человек одно, а на лице у него написано совсем другое, то, очевидно, большего доверия заслуживает невербальная информация. Австралийский специалист А. Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7% информации, звуковых средств- 38%, мимики, жестов, позы — 55%. Иными словами, не столь значимо, что говорится, а как это делается.

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Глава 1. Невербальные средства общения                                                                             Общение без слов – общение самое емкое и достоверное.

Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют.

        Невербальное  общение — это коммуникация между индивидами без использования слов, то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом общения становится тело человека, обладающее исключительно широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею. С другой стороны, как сознание, так и бессознательные и подсознательные компоненты психики человека наделяют его способностями воспринимать и интерпретировать информацию, переданную в невербальной форме.

Тот факт, что передача и прием невербальной информации может осуществляться на бессознательном или подсознательном уровнях, вносит некоторое осложнение в понимание этого явления и даже ставит вопрос об оправданности использования понятия «общение», так как при языковом и речевом общении этот процесс так или иначе осознается обеими сторонами. Поэтому вполне допустимо, когда речь идет о невербальной коммуникации, использовать также понятие «невербальное поведение», понимая его как поведение индивида, несущее в себе определенную информацию, независимо от того, осознается это индивидом или нет.

Невербальное общение часто возникает бессознательно. Оно может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять. Хотя оно и является часто бессознательным процессом, в настоящее время оно достаточно хорошо изучено и для достижения нужного эффекта с успехом может контролироваться. Это наиболее древняя и базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при помощи наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания, взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга без слов.

Данный вид общения не так сильно структурирован, как вербальный. Не существует общепринятых словарей и правил компоновки (грамматики) жестов, мимики, интонации, при помощи которых мы в состоянии однозначно передать свои чувства.

Основными средствами, которыми обладает «язык тела», являются поза, движения (жесты), мимика, взгляд, «пространственное повеление», характеристики голоса.

Согласно исследованиям, 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты, а 38% — через интонации и модуляции голоса.

Отсюда следует, что всего 7% остается словам, воспринимаемым получателем, когда мы говорим. Это имеет принципиальное значение. Другими словами, во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим. Большинство невербальных форм и средств общения у человека являются врожденными и позволяют ему взаимодействовать, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях, не только с себе подобными, но и с другими живыми существами. Многим высшим животными, в том числе и более всего собакам, обезьянам и дельфинам, дана способность невербального общения друг с другом и с человеком.

Благодаря невербальному общению человек получает возможность психологически развиваться еще до того, как он усвоил и научился пользоваться речью (около 2-3 лет). Кроме того, само по себе невербальное поведение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего он становиться более способным к

межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности для развития.

Средства невербальной коммуникации как своеобразный язык чувств являются таким же продуктом общественного развития, как и язык слов, и могут не совпадать в разных национальных культурах.

1.1. Происхождение невербальных способов общения

С этой проблемой связаны как твердо установленные истины, так и вопросы, на которые до сих пор еще нет ответов. Установлено, что невербальные способы общения имеют два источника происхождения: биологическую эволюцию и культуру.

Как известно, для животных то, что мы называем невербальными способами общения, является основным инстинктивно обусловленным условием выживания и единственным инструментом социальной коммуникации. В животном мире позы, движения, звуки передают информацию об опасности, близости добычи, наступлении брачного периода и т. д. Эти же средства выражают их отношение друг к другу в конкретных ситуациях. Человек сохранил в арсенале поведения многое из своего животного прошлого. Это наглядно проявляется в сходстве внешних признаков некоторых эмоциональных реакций животного и человека на те или иные ситуации {проявления настороженности, страха, паники, радости и т.

п.). Об эволюционном происхождении многих компонентов невербального общения и поведения свидетельствует также то, что одни и те же эмоциональные реакции и состояния в разных культурах выражаются одинаковыми способами и средствами.

Вместе с тем хорошо известно, что символическое значение движений, поз, жестов и даже взгляда в разных культурах имеет различное, иногда прямо противоположное значение Кивок головой у русских означает «да», а у болгар — «нет»; европеец и американец, сообщая о постигшем их горе или несчастии, принимают скорбное выражение лица и ожидают, что и собеседник сделает то же самое, а вьетнамец в аналогичной ситуации будет улыбаться, потому что он не хочет навязывать свою скорбь собеседнику и избавляет его от притворного выражения эмоций; арабам очень трудно общаться без постоянного прямого контакта взглядами, более интенсивного, чем у европейцев или американцев, а японца с детства воспитывают смотреть собеседнику не в глаза, а в область шеи и т.

д. Такого рода наблюдения и специальные исследования говорят о культурном контексте многих форм невербальной коммуникации и поведения.

Среди неясных в плане формирования средств невербального общения остается, в частности, вопрос о том, как люди приобретают навыки невербальной коммуникации. Многое объясняется, конечно, подражанием и наблюдением за поведением других. Но как, например, объяснить обретение индивидом более или менее сложной системы жестов, которыми он сопровождает свою речь? Загадка заключается в том, что и сам человек не может в большинстве случаев сказать: почему он использует тот или иной жест в каком-то пункте беседы, какой смысл имеет этот жест, зачем он нужен и откуда взялся и т. д.

Каждый может проверить эти вопросы на себе, вспомнив, какими жестами и как он пользуется в процессе общения с другими.

1.2. Особенности  невербального общения

Невербальное общение может быть осознанным и неосознанным. К этому надо добавить еще и такую его особенность как намеренность и ненамеренность. Хотя в подавляющем большинстве обычно люди, не прошедшие специальную подготовку, как правило, не осознают или мало осознают свое невербальное поведение. С другой стороны, по оценкам специалистов невербальный коммуникационный канал по сравнению с вербальным несет большую информационную нагрузку: при помощи языка тела люди передают от 60 до 70% всей информации в процессе общения. Именно поэтому невербальное общение является важным компонентом процесса взаимодействия. Это означает, что в одном случае информация может передаваться одним субъектом общения (отправителем) с осознаваемой целью донести эту информацию до сведения другого субъекта (получателя). Примерами могут быть жест, указывающий кому-то направление; взгляд, выражающий внимание к собеседнику; угрожающая поза, свидетельствующая об определенных намерениях человека, и т. д. А в другом случае отправитель не имел намерения передавать какую-то информацию или даже пытался ее скрыть, например, признаки своего плохого настроения пли болезненного состояния, свою принадлежность к определенной нации или социальной группе и т. п.; а другие (получатели) тем не менее такую информацию воспринимали. В этой связи оказываются полезными понятия «знак» и «сигнал». Знак — это элемент поведения, внешности, движений индивида, несущий в себе информацию, воспринимаемую другим индивидом независимо от воли и намерений первого. Но знак становится сигналом, когда отправитель использует его осознанно с целью передать какую-то определенную информацию получателю.

Нетрудно представить себе, что эти информационно-психологические различия между знаком и сигналом являются причиной множества случаев нарушения взаимопонимания между людьми. Не осознаваемый отправителем знак, например, случайный взгляд, может быть воспринят кем-то как сигнал (как признак интереса или опасности) и вызвать какие-то действия; намеренно передаваемый сигнал может быть не понят получателем и воспринят просто как знак и т.д. Здесь возможны несколько вариантов, так как сочетания осознанности-неосознанности и намеренности-ненамеренности имеют целый ряд комбинаций в отношениях между отправителем и получателем невербальной информации, поскольку каждый из них может занимать ту или иную позицию.

Кроме того, даже когда обе стороны ведут себя вполне осознанно, интерпретация полученной информации совсем не обязательно совпадает с тем, что предназначалось для передачи.

1.3. Роль невербального общения

          Слова хорошо подходят для  передачи логической информации. В то же время чувства лучше  передаются не вербально. Согласно  оценкам ученых 93% информации, передающейся  при эмоциональном общении, проходит  по невербальным каналам коммуникации.

          Невербальное общение трудно  контролируется даже профессиональными  артистами. Им для этого необходимо  входить в образ, что является сложным творческим процессом, не всегда получается и требует репетиций. Поэтому невербальное общение является существенно более надежным, чем вербальное. Мы можем контролировать часть параметров невербального общения. Но мы никогда не будем в состоянии контролировать все параметры, так как человек может держать в голове одновременно не более 5-7 факторов.

         Невербальное общение, как правило, спонтанно и непреднамеренно. Его  нам подарила природа как продукт  многих тысячелетий естественного  отбора. Поэтому невербальное общение  – очень емко и компактно. Овладевая  языком невербального общения, мы  приобретаем эффективный и экономичный  язык. Моргнув глазом, кивнув головой, помахав рукой, мы передаем свои  чувства быстрее и лучше, чем  сделали бы это при помощи  слов.

        Свои  чувства и эмоции мы можем  передавать без слов. Невербальный  язык используется и при словесном  общении. При его помощи мы:

• подтверждаем, поясняем или опровергаем передаваемую словесным путем информацию;

•  передаем информацию сознательно или бессознательно;

•  выражаем свои эмоции и чувства;

•  регулируем ход разговора;

•  контролируем и воздействуем на других лиц;

•  восполняем недостаток слов, например, при обучении езде на велосипеде.

         Разговаривая с партнером, мы  видим его мимику, жесты, которые  нам говорят, что действительно  думает и чувствует наш собеседник. Так, сидящий собеседник, подавшись  вперед, сообщает нам, что хочет  говорить сам. Отклонившись же  назад, он уже сам хочет нас  слушать. Наклоненный вперед подбородок  свидетельствует о волевом напоре, желании жестко отслеживать свои  интересы. Если же подбородок  приподнят, а голова прямая, то  партнер считает себя в позиции  силы.

          Управляя своим невербальным  языком, мы можем вызывать желаемый  для нас образ.       

         Невербальный язык помогает нам  составить более четкое и адекватное  мнение о партнере. Постукивание  пальцами по рукоятке кресла  свидетельствуем о нервном напряжении. Сжатые в замок руки – о  закрытости. Преобладание согласных  в речи – о преобладании  логики над чувствами: собеседник, скорее, “физик”, чем “лирик”.

Невербальное общение | Описание, история, характеристики и модификации

Связанные темы:
мем интонация символ смех жест

Просмотреть весь связанный контент →

невербальная коммуникация , передача информации от одного человека к другому без использования слов или разговорной речи. Невербальное общение может происходить различными способами, в том числе посредством мимики, жестов, позы или положения тела.

История

Исследования невербальной коммуникации получили широкое распространение в 1960-х годах, когда обширные исследования классифицировали невербальное поведение. По мере расширения понимания невербальной коммуникации и ее роли в межличностной динамике психологи все чаще изучали, как невербальная коммуникация влияет на конкретные области, такие как отношения между врачом и пациентом, деловые переговоры и правоохранительные органы. Считается, что важность тонкого нюанса, обеспечиваемого невербальной коммуникацией, побудила некоторые современные системы интернет-коммуникаций расширить то, что изначально было простыми словесными системами. В частности, в отсутствие традиционных невербальных сигналов общения при личном общении общение с помощью текстовых сообщений, обмена мгновенными сообщениями, электронной почты и аналогичных систем теперь регулярно включает варианты включения невербальных смайликов и мемов для лучшего выражения контекста и эмоций.

Еще из Britannica

язык: невербальный язык

Характеристики невербальной коммуникации

Невербальная коммуникация – это производство и восприятие любого типа сигналов, кроме речевых, которые производятся для передачи информации другому человеку. Большинство описаний невербальной коммуникации включают тактики модификации речи, такие как изменение тона или скорости речи, но не включают явное кодирование и синтаксис, присутствующие в разговорной речи. И производство, и восприятие невербального поведения считаются ключевыми частями процесса коммуникации.

Невербальное общение может осуществляться посредством различных типов поведения. Некоторые психологи классифицируют невербальные сигналы в соответствии с требуемыми сенсорными модальностями, которые в первую очередь являются слуховыми или визуальными, хотя также могут использоваться тактильные и обонятельные сигналы. Слуховая невербальная коммуникация включает в себя невербальные эмоциональные звуки, такие как смех или крики, а также поведение, изменяющее речь, такое как вставка сарказма в рассказ, изменение тона или вставка драматической паузы в предложение. Такое поведение модификации речи иногда называют признаками качества голоса или параязыком. Визуальная невербальная коммуникация — это широкая категория поведения, включающая выражение лица, зрительный контакт, а также жесты, позы и позиционные сигналы.

Различные типы информации могут содержаться в невербальных коммуникативных сигналах. Например, несколько сигналов действуют как эмблемы, имеющие особое значение в культуре, например, скрещивание пальцев на удачу. Но большая часть невербальной коммуникации используется для тонкости как часть набора сигналов. Такие сигналы могут использоваться для выделения, для выражения эмоций и для регулирования координации межличностного поведения, например, чья очередь говорить. Невербальные коммуникативные сигналы могут также раскрывать отношения или мнения, формировать общее впечатление о себе, выражать текущее состояние или проявлять доминирование и влияние. Невербальная коммуникация является мощным инструментом для достижения многих видов влияния, включая восприятие силы, привлекательности, сочувствия, обмана и взаимопонимания.

Культурные и эволюционные факторы

Исследования показывают, что люди производят и понимают невербальные коммуникативные сигналы, связанные с выражением лица, универсальным образом в разных культурах. Таким образом, эти сигналы, по-видимому, не требуют обучения, что означает, что существует инстинктивное эволюционное происхождение невербальной коммуникации, включающей выражения лица. Многие другие компоненты невербального общения, по-видимому, изучаются и могут зависеть от того, где живет человек. Например, типы невербальной коммуникации, такие как эмблемы жестов с определенным значением, выражение эмоций или боли, а также намеки на личное пространство, различаются в разных культурах и легко неверно истолковываются людьми, не принадлежащими к данной культуре.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Биологи-эволюционисты, изучающие невербальную коммуникацию у животных, получили важные сведения об эволюционном происхождении невербальной коммуникации человека. Исследования выявили существование паттернов невербального коммуникативного поведения, общих для многих видов животных. Примером может служить принцип антитезиса, согласно которому определенные сигналы, включая положение головы и тела, демонстрируют противоположные крайности, отражая противоположные намерения. Агрессивные постуральные сигналы передаются наклоном к противнику, тогда как покорные позы включают наклон в сторону. Некоторые этологи сосредотачиваются на том, как поведение выражения лица варьируется в зависимости от таксона. Например, шимпанзе производят и реагируют на различные выражения лица, многие из которых напоминают человеческие.

Индивидуальные вариации

Индивидуальные различия в способности точно воспроизводить и воспринимать невербальные коммуникативные сигналы хорошо известны. Точность в производстве и интерпретации невербальной коммуникации, по-видимому, является навыком, отличным от традиционного IQ. В целом женщины набирают более высокие баллы, чем мужчины, по нескольким задачам невербального общения.

Некоторые поведенческие расстройства связаны с серьезными ограничениями в возможностях невербального общения. Например, дефицит навыков невербального общения может проявляться уже в возрасте двух лет у детей с расстройствами аутистического спектра. Маленькие дети с аутизмом менее склонны показывать пальцем и устанавливать зрительный контакт, чтобы координировать внимание других людей. Часто такой дефицит невербального коммуникативного поведения можно устранить с помощью трудотерапии.

Карин Акре

Влияние невербальной коммуникации учителей на успех в обучении

. 2017 апр;5(2):51-59.

Фатеме Бамбаэру 1 , Насрин Шокпур 2

Принадлежности

  • 1 Факультет парамедицинских наук, Ширазский университет медицинских наук, Шираз, Иран.
  • 2 Отделение английского языка, Факультет парамедицинских наук, Ширазский университет медицинских наук, Шираз, Иран.
  • PMID: 28367460
  • PMCID: PMC5346168

Бесплатная статья ЧВК

Fatemeh Bambaeroo et al. J Adv Med Educ Prof. 2017 9 апр.0009

Бесплатная статья ЧВК

. 2017 апр;5(2):51-59.

Авторы

Фатеме Бамбаэру 1 , Насрин Шокпур 2

Принадлежности

  • 1 Факультет парамедицинских наук, Ширазский университет медицинских наук, Шираз, Иран.
  • 2 Кафедра английского языка, Факультет парамедицинских наук, Ширазский университет медицинских наук, Шираз, Иран.
  • PMID: 28367460
  • PMCID: PMC5346168

Абстрактный

Введение: Навыки невербального общения, также называемые языком жестов или молчаливым языком, включают в себя все виды поведения, совершаемые в присутствии других или воспринимаемые сознательно или бессознательно. Основная цель этой обзорной статьи состояла в том, чтобы определить влияние невербальной коммуникации учителей на успех в обучении с использованием результатов исследований, проведенных по взаимосвязи между качеством преподавания и использованием учителями невербальной коммуникации, а также его влияние на успех в обучении.

Методы: Принимая во внимание метод исследования, то есть обзорную статью, мы искали все статьи в этой области, используя ключевые слова, такие как успех в обучении, вербальное общение и невербальное общение. В этом исследовании мы не кодировали статьи.

Полученные результаты: Результаты этого показали, что существует тесная связь между качеством, количеством и методом использования невербальной коммуникации учителями во время обучения. По результатам рассмотренных исследований было установлено, что чем больше учителя использовали вербальную и невербальную коммуникацию, тем эффективнее было их обучение и успеваемость учащихся. При невербальном общении использовались некоторые другие паттерны. Например, эмоциональная, командная работа, поддерживающая, творческая, целеустремленная и сбалансированная коммуникация с использованием речи, тела и изображений — все это было эффективным для обучения и академических успехов учащихся. В рассмотренных исследованиях подчеркивалось внимание учителей к невербальным реакциям учащихся и составление учебного плана с учетом настроения и готовности учащихся.

Заключение: Был сделан вывод, что если этот навык будет практиковаться учителями, это окажет положительное и глубокое влияние на настроение учащихся. Невербальная коммуникация очень надежна в процессе коммуникации, поэтому, если получатель сообщения находится между двумя противоречивыми вербальными и невербальными сообщениями, логика подсказывает, что мы подталкиваем его к невербальному сообщению и просим его уделять больше внимания невербальным сообщениям. вербальные, чем вербальные сообщения, потому что невербальные сигналы часто раскрывают намерение отправителя информации и отражают его/ее эмоциональные реакции. На основании полученных результатов данного исследования рекомендуется, чтобы внимание к навыкам невербального общения могло внести позитивные изменения в дальнейшую жизнь студента. Учителям представляется необходимым практиковать и осваивать эффективные коммуникативные навыки, особенно для тех, кто всегда взаимодействует с большой группой учащихся. Одним из факторов, способствующих успеху или неуспеху учащихся, является качество отношений и то, как учитель строит эти отношения со студентами. Особенно это более эффективно для студентов, которые более восприимчивы к человеческим отношениям и коммуникативным навыкам. Наконец, учителям рекомендуется улучшить свои коммуникативные навыки, чтобы лучше общаться со своей аудиторией. Властям рекомендуется способствовать повышению уровня коммуникативных навыков учителей путем проведения обучающих курсов.

Ключевые слова: Учитель; преподавание; Коммуникация.

Заявление о конфликте интересов

gov/pub-one»> Конфликт интересов: Не заявлен.

Похожие статьи

  • Эффективное обучение общению медицинских работников студентов и аспирантов: систематический обзор.

    Макдональд-Уикс Л., Леветт-Джонс Т. Макдональд-Уикс Л. и др. JBI Libr Syst Rev. 2012;10(28 Suppl):1-12. doi: 10.11124/jbisrir-2012-327. JBI Libr Syst, версия 2012. PMID: 27820404

  • Взаимосвязь между жестовыми навыками учителя и оценкой учениками способностей учителя.

    Лонг Г., Стинсон М., Келли Р.Р., Лю Ю. Лонг Г. и др. Я Энн Глухая. 1999 декабрь; 144(5):354-64. doi: 10.1353/aad.2012.0117. Я Энн Глухая. 1999. PMID: 10734690

  • Имеет ли значение мотивация? — Взаимосвязь между самоэффективностью и энтузиазмом учителей и успеваемостью учащихся.

    Малер Д., Гроссшедль Дж., Хармс Ю. Малер Д. и соавт. ПЛОС Один. 2018 21 ноября; 13 (11): e0207252. doi: 10.1371/journal.pone.0207252. Электронная коллекция 2018. ПЛОС Один. 2018. PMID: 30462713 Бесплатная статья ЧВК.

  • Молчание и безнадежность учеников в классе: влияние безотлагательности учителей на основное образование.

    Джума О., Хусийн М., Ахат А., Хабибулла И. Джума О и др. Фронт Псих. 2022 27 января; 12:819821. doi: 10.3389/fpsyg.2021.819821. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2022. PMID: 35153936 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Влияние эффективности управления и мотивации преподавателей на академическую успеваемость студентов в условиях устойчивых инноваций и познания социальной ответственности после трудоустройства.

    Тан С., Йи Л., Хайдер А., Квен Л., Мамнун Р., Ли К., Лю М. Тан С и др. J Окружающая среда Общественное здравоохранение. 2022 25 августа; 2022:1663120. дои: 10.1155/2022/1663120. Электронная коллекция 2022. J Окружающая среда Общественное здравоохранение. 2022. PMID: 36060872 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Анализ языка тела пациентов с использованием искусственного интеллекта.

    Абдулхафор Р., Абдельмохсен А., Тураев С., Али М.А., Вани С. Абдулгафор Р. и соавт. Здравоохранение (Базель). 2022 10 декабря; 10 (12): 2504. doi: 10.3390/healthcare10122504. Здравоохранение (Базель). 2022. PMID: 36554028 Бесплатная статья ЧВК.

  • Возможности санитарного просвещения в эпоху после COVID-19: преобразование вирусного в жизненно важное.

    Геростатис А., Экономиду Э.С., Мпусиу Д., Катсауну П., Сотериадес Э.С. Геростатис А. и соавт. Куреус. 2022 17 октября; 14 (10): e30371. doi: 10.7759/cureus.30371. Электронная коллекция 2022 окт. Куреус. 2022. PMID: 36407226 Бесплатная статья ЧВК.

  • Разработка и проверка шкалы невербальной непосредственности (NVIS) для оценки невербального языка у профессоров университетов.

    Пуэртас-Молеро П., Зурита-Ортега Ф., Гонсалес-Валеро Г., Ортега-Мартин Х.Л. Пуэртас-Молеро П. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 20 января; 19 (3): 1159. дои: 10.3390/ijerph29031159. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35162184 Бесплатная статья ЧВК.

  • Разработка и проверка Шкалы рецептивного языка урду (URLS).

    Батт Г.А., Мумтаз Н., Сакулен Г. Батт Г.А. и соавт. Пак J Med Sci. 2021 ноябрь-декабрь; 37(7):1924-1929. doi: 10.12669/pjms.37.7.3928. Пак J Med Sci. 2021. PMID: 34912419 Бесплатная статья ЧВК.

  • Слова — это просто шум, пусть ваши действия говорят: влияние невербального общения на высшее медицинское образование.

    Азиз А., Фархан Ф., Хассан Ф., Кайзер А. Азиз А и др. Пак J Med Sci. 2021 ноябрь-декабрь; 37(7):1849-1853. doi: 10.12669/pjms.37.7.4180. Пак J Med Sci. 2021. PMID: 34912406 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. Оскухи Ф., Мовахед Мохаммади Х., Резванфар А. Роль невербальной коммуникации в образовательной деятельности преподавателей Университета сельскохозяйственных наук и природных ресурсов в Сари. Документ, представленный на конференции по сельскохозяйственным наукам и природным ресурсам; 2013; Сари. Сари: Мазандаран; 2013. Персидский.
    1. Бабелан АС. Корреляция между вербальной и невербальной коммуникацией и ее связь с успеваемостью студентов. Журнал школьной психологии. 2012;1: 46–61.
    1. Голипур А. Патология отношений учитель-ученик с точки зрения учителей и учащихся средней школы в городе Парсабад. Ардбиль: Департамент образования Ардебиля; 2007. Персидский.
    1. Наджафи Т., Рахманзаде А. Взаимосвязь между коммуникативными навыками и образовательной эффективностью учителей девочек в Техническом колледже Валиаср в Тегеране. Журнал медиа-исследований.