Картинки со скрытым смыслом для диагностики: Диагностический материал, используемый государственной психолого-медико-педагогической комиссией для обследования детей 3 — 18 лет | Методическая разработка на тему:

Мышление

Кесова Эллина, гр. О-13

1

1) Название методики: Методика «Последовательность событий» (А.Н. Бернштейн)

2) Возрастной диапазон: 7-10 лет

3) Цель методики: исследование развития логического мышления, способности к обобщению.

4) Оборудование: серии сюжетных картин (3-6) с изображением последовательности событий 2 варианта:

а) картинки с явным смыслом сюжета – по деталям изображения можно восстановить причинно-следственные и временные отношения;

б) картинки со скрытым смыслом сюжета – когда требуется привлечь определенные знания о закономерностях явлений природы и окружающей действительности.

5) Инструкция: «Посмотри, перед тобой лежат картинки, на которых нарисовано какое-то событие. Порядок картин перепутан, и тебе надо догадаться, как их поменять местами, чтобы стало ясно, что нарисовал художник.

Подумай, переложи картинки, как ты считаешь нужным, а потом составь по ним рассказ о том событии, которое здесь изображено».

Задание состоит из двух частей:

1) выкладывание последовательности событий картинок;

2) устный рассказ по ним.

После того, как ребенок разложил все картинки, экспериментатор записывает в протоколе (например, 5, 4, 1, 2, 3), и затем просит ребенка рассказать по порядку о том, что получилось.

Перед ребенком кладутся произвольно картинки, связанные сюжетом. Ребенок должен понять сюжет, выстроить правильную последовательность событий и составить по картинке рассказ.

6) Обучающая помощь: Если ребенок допустил ошибки, ему задают вопросы, цель которых помочь выявить допущенные ошибки.

7) Анализ результатов: Анализируются такие показатели как правильность выполнения задания, скорость, характер выполнения задания, отношение к полученному результату.

8) Оценка результатов:

Высокий – ребенок самостоятельно нашел последовательность картинок и составил логический рассказ. При неправильно найденной последовательности рисунков испытуемый тем не менее сочиняет логичную версию рассказа.

Средний – ребенок правильно нашел последовательность, но не смог составить хорошего рассказа. Составление рассказа с помощью наводящих вопросов экспериментатора.

Низкий – если: ребенок не смог найти последовательность картинок и отказался от рассказа;

— по найденной им самим последовательности картинок составил нелогичный рассказ;

— составленная ребенком последовательность не соответствует рассказу;

— каждая картинка рассказывается отдельно, сама по себе, не связана с остальными – в результате не получается рассказа;

— на каждом рисунке просто перечисляются отдельные предметы.

2

1) Название методики: «Невербальная классификация». Т.Д. Марцинковской

2) Возрастной диапазон: 5-7 лет

3) Цель методики: изучение словесно-логического мышления

4) Оборудование: 20 картинок предметов, относящихся к двум классам близких по смыслу понятий, например, диких и домашних животных, овощей и фруктов, одежды и обуви и т. п.

5) Инструкция: «Посмотри внимательно, что я буду делать» — после этих слов взрослый начинает раскладывать картинки в две группы, не объясняя принципа систематизации. После того как взрослый разложит три картинки, он передает их ребенку, говоря: «А теперь раскладывай карточки дальше, делая так же, как я».

Данная классификация называется невербальной, так как взрослый по­казывает, а не говорит, как нужно классифицировать. Выкладывая карточки, первые две возьмите из разных групп (например, волк и корова), а третья кладется под первой карточкой правильной группы, например карточка овцы — под коровой. Передав картинки ребенку, вы молча наблюдаете за его деятельностью. Если ребенок ошибся, вы без комментариев перекладываете карточку в нужное место, под правильную картинку.

Крайне важно при этом не вызвать у ребенка чувства отгороженности и неуверенности, поэтому ваше поведение не должно быть отстраненным. Вы можете улыбнуться детям, погладить их, сказать «Не вертись» или «Будь внимательнее». После того как ребенок закончит работу, его надо спросить, почему он разложил картинки на эти две группы и какое название он им может дать.

6) Обучающая помощь: Если ребенок затрудняется в выполнении задания, следует задать наводящие вопросы. Возможно введение вербальной помощи «А зачем же ты кладешь рисунок лошадки в эту группу? Ведь тут волк, тигр, лев, то есть только те животные, которые живут на воле, в лесу или в джунглях. Это дикие животные, а лошадь — животное домашнее, она живет с человеком, и эту картинку надо положить в ту группу, где корова, осел».

7) Анализ результатов: Главное внимание обращают на характер работы и количество ошибок, которые допускает ребенок.

изучаем особенности мышления дошкольников и младших школьников

Важная характеристика зрелой личности — умение выстраивать логику событий. Формирование этого навыка начинается в раннем возрасте и необходимо для успешного обучения в школе. Определить степень развития у малыша способности воспроизведения правильной последовательности явлений и действий, а также тренировать речь поможет методика сюжетных рисунков А. Н. Бернштейна.

  • 1 Характеристика методики А. Н. Бернштейна

  • 2 Применение методики «Последовательность событий» для дошкольников и младших школьников

  • 3 Особенности стимульного материала

    • 3.1 Фотогалерея: картинки для проведения тестирования

  • 4 Интерпретация результатов и выводы

Характеристика методики А. Н. Бернштейна

Основная цель методики «Последовательность событий» — исследование умения строить самостоятельные умозаключения, делать обобщения, выдерживать причинно-следственные связи, а также диагностика уровня сообразительности.

Было бы крайне нелогично руководствоваться в жизни только логикой.

Автор методики, описанной в 1911 году — отечественный учёный Александр Николаевич Бернштейн, российский психотерапевт, один из основателей и энтузиастов отечественной психоаналитической школы. Будучи убеждённым сторонником идеи о перспективности нового психоаналитического учения, он стал автором программ и методических рекомендаций для исследования интеллектуальной сферы человека.

В современной психологической практике инструкция, рекомендации и этапы практической реализации опыта несколько изменены, модернизированы и усовершенствованы. Обычно метод используется для выяснения степени готовности ребёнка к школе. Востребована методика А. Н. Бернштейна и в клинической психологии как средство выявления олигофрении и умственной отсталости, а также дальнейшей терапии проблемы развития.

Применение методики «Последовательность событий» для дошкольников и младших школьников

Обычно тестирование проводится индивидуально с каждым ребёнком, но может применяться и в небольшой группе. Живой диалог помогает ребёнку активизировать коммуникационные навыки, раскрыться эмоционально. Дополнением может стать письменная работа или рисунок.

Коллективная форма тестирования позволяет создать непринуждённую атмосферу

Исследователь обращается с такими словами: «Посмотри внимательно, перед тобой несколько картинок, на которых изображено одно и то же событие.

Но их кто-то перемешал и спутал. Тебе необходимо разобраться, какую историю хотел рассказать художник. Начни с определения первой картинки, положи её сюда, потом определись со второй и всеми остальными по очереди. После того как ты разберёшься с картинками, составь рассказ».

Задание включает два последовательных этапа:

  1. Расположение карточек с рисунками.
  2. Устное логическое повествование по ним.

Для выполнения теста ребёнку необходимо установить различия отдельных сюжетных фрагментов рисунков и логическую последовательность фабулы в целом, разложив карточки в нужном порядке. Правильно составленная комбинация картинок доказывает, что у ребёнка есть понимание сюжета, а устный рассказ демонстрирует способность выразить смысл своими словами.

После завершения работы с рисунками исследователь фиксирует выбранную комбинацию (например: 4, 5, 1, 3, 2) и затраченное на раскладку время в протокольных записях. Затем просит ребёнка прокомментировать расположение карточек по смыслу. Если тестируемый ошибается, ему задаются наводящие вопросы с целью корректировки допущенных промахов, при этом важно отслеживать его эмоциональную и интеллектуальную реакцию.

Чтобы тестирование было информативным, важно проводить его в доброжелательной и спокойной обстановке

Вопросы помогают понять причину ошибочного рассказа. Возможно, ребёнку не хватает уровня эрудиции или словарного запаса, но общий смысл событий прекрасно улавливается.

Иногда причинами неудачи в прохождении испытания могут являться личностные психологические особенности: закомплексованность, страх потерпеть неудачу, дискомфорт новой обстановки.

Важен и возраст тестируемого: то, что для шестилетнего ребёнка считается хорошим уровнем, для семилетнего будет уже оцениваться как слабый, например, умение составить рассказ по наводящим вопросам. Вопросы и ответы тоже заносятся в протокол. Навыки грамотной и эффективной формулировки вопросов зависят от уровня квалификации экспериментатора.

Может возникнуть ситуация, когда во время общения ребёнок всё равно не понимает, что необходимо сделать. Тогда ему просто показывают правильный вариант первой картинки и предлагают продолжить попытку самому выстроить дальнейшую последовательность событий. То есть испытуемому предоставляется повторный шанс пройти тест.

Если же усилия остаются безуспешными, то психолог сам объясняет нужный алгоритм решения задачи. Затем, перемешав все карточки, ребёнку вновь предлагают восстановить ход событий.

Новую серию картинок для закрепления приобретённого опыта ему предлагают только после того, как он справится с заданием. Таким образом, в протокол записываются все шаги, с помощью которых происходило обнаружение логических ошибок и достижение позитивного результата.

Психолог может помочь ребёнку сориентироваться в упражнении, задавая наводящие вопросы

Особенности стимульного материала

Экспериментальным материалом служат сюжетные картинки, демонстрируемые испытуемому в заведомо нарушенной последовательности. Задача ребёнка — восстановить логическую комбинацию картинок, сопровождая своё решение устным рассказом. Вербальное описание позволяет определить уровень развития речи будущего первоклассника.

Основные критерии для определения уровня развития речи:

  • логичность;
  • связность;
  • грамотное построение предложений;
  • звуковая чистота произношения;
  • верная интонация;
  • эмоциональная окраска рассказа.

Существуют возрастные и смысловые серии стимульного материала, которые включают по 3–6 картинок, изображающих фабулу. Сюжеты в логике усложнения понима­ния скрытого смысла могут предъявляться детям от 5—7 лет до 9—10-летнего возраста:

  1. «Простой» — предлагает картинки с очевидным развитием событий — по фрагментам легко можно установить причинно-следственные и временные отношения. Например, кот, который пытается вытащить из молочной бутылки оказавшегося там мышонка.
  2. «Сложный» — содержит иллюстрации с подтекстом и скрытым смыслом сюжета, когда требуется привлечь знания о закономерностях явлений природы, окружающей действительности, делать выводы на основании понимания деталей, позы и мимики жестов изображённых персонажей.

Фотогалерея: картинки для проведения тестирования

Простой сюжет «Снеговик» с очевидным развитием событий, для детей 3–3,5 лет
Комикс с явной причинно-следственной и временной связью «Ворона» применяется для тестирования детей младшего школьного возраста
Для детей 7–8 лет эта последовательность не должна представлять сложности
Сюжет «Картина» применяют при работе с детьми 5,5–6 лет
Комикс Бидструпа «Клумба» можно использовать как способ тестирования детей 4,5–5 лет
Нарисованная история с подтекстом «Садовод» подходит для детей младшего школьного возраста

Интерпретация результатов и выводы

Методом предусмотрена трёхступенчатая градация уровней оценивания итогов тестирования:

  1. Высокий — ребёнок справился с испытанием полностью, самостоятельно нашёл верную комбинацию рисунков и составил связный, грамматически адекватный рассказ.

    Допускается альтернативное, оригинальное восприятие сюжета, но при условии, что ребёнок осознанно аргументирует предложенную им трактовку.

  2. Средний — испытуемый преодолел первый этап правильного размещения изображений, но испытал затруднения в процессе выстраивания логически связного рассказа, который смог составить только при помощи психолога.
  3. Низкий — ребёнку не удалось установить последовательность картинок и составить рассказ.

Причин, по которым испытуемый не справился с заданием, может быть несколько:

  1. Каждая картинка осознаётся как автономная, не связанная с другими. В таком случае выстроить рассказ невозможно.
  2. Предложенная последовательность не соответствует устному описанию.
  3. Отдельные детали на каждом рисунке фиксируются без необходимого уровня обобщения.
  4. В дополнение к найденной им самим последовательности испытуемый предлагает нелогичный рассказ.

Неэластичность, негибкость мышления, проблемы с осмыслением и умственным развитием, как правило, проявляют себя в том, что тестируемый беспрепятственно проходит лёгкую серию и не в состоянии оценить более трудную. Проблемой может стать и количество картинок, которое бывает неподъёмным для ребёнка. Тогда потребуется сокращение объёма стимульного материала до минимального (с 6 до 3). Исследователь может столкнуться с настойчивым повтором одной и той же ошибки в том же месте. Такое «застревание» сигнализирует о серьёзных проблемах мозга испытуемого, вплоть до органических поражений.

Некоторые дети своевольно выдумывают собственные сюжетные линии, абсолютно не замечая содержания предложенных рисунков, не реагируя (или реагируя агрессивно) на аргументацию и наводящие вопросы, критические возражения экспериментатора, ведут себя неадекватно в ответ на предложенную помощь. Таким образом проявляется некритичность мышления — один из возможных симптомов умственной отсталости.

Отдельное внимание стоит обратить на особенности устной речи. Развитие речи и мышления генетически связаны друг с другом, так как развитие мышления во многом предопределено развитием речи.

Активизировать мыслительную деятельность ребёнка могут сами родители совместным ежедневным чтением вслух адекватных возрасту малыша произведений мировой литературы, обсуждая приключения главных героев и сюжетные коллизии. Традиция семейного чтения в атмосфере домашнего уюта, заботливо созданной родителями эмоциональной обстановке взаимопонимания и позитива поможет пробудить в ребёнке пытливость ума, ощутить радость познания и обучения.

Диагностика интеллектуальной зрелости поможет определить, правильно ли развивается у ребёнка логическое мышление, умение последовательно воспроизводить события. А также подтолкнёт к стилулированию тренировки отдельных навыков, важных для успешного обучения малыша в школе и самореализации в обществе.

Клиника, диагностика, лечение и исходы тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС) у детей

1. Peiris J.S.M., Lai S.T., Poon L.L.M. Коронавирус как возможная причина тяжелого острого респираторного синдрома. Ланцет. 2003; 361:1319–1325. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Дростен С., Гюнтер С., Прейзер В. Идентификация нового коронавируса у пациентов с тяжелым острым респираторным синдромом. N Engl J Med. 2003; 348:1967–1976. [PubMed] [Академия Google]

3. Ксязек Т.Г., Эрдман Д., Голдсмит К.С. Новый коронавирус, связанный с тяжелым острым респираторным синдромом. N Engl J Med. 2003; 348:1953–1966. [PubMed] [Google Scholar]

4. Fouchier R.A.M., Kuiken T., Schutten M. Этиология: постулаты Коха выполняются для вируса SARS. Природа. 2003; 423:240. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

5. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Обновление: вспышка тяжелого острого респираторного синдрома во всем мире, 2003 г. MMWR 2003; 52 : 241–248. [PubMed]

6. Lee N., Hui D., Wu A. Крупная вспышка тяжелого острого респираторного синдрома в Гонконге. N Engl J Med. 2003; 348:1986–1994. [PubMed] [Google Scholar]

7. Lau J.T.F., Fung K.S., Wong T.W. Передача атипичной пневмонии среди работников больниц в Гонконге. Эмердж Инфекция Дис. 2004; 10: 280–286. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Li L., Cheng S., Gu J. Заражение атипичной пневмонией среди медицинских работников в Пекине, Китай. ДЖАМА. 2003;290: 2662–2663. [PubMed] [Google Scholar]

9. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Группа случаев тяжелого острого респираторного синдрома среди защищенных медицинских работников – Торонто, Канада, апрель 2003 г. MMWR 2003 г.: 52 : 433–436. [PubMed]

10. Лау Дж.Т.Ф., Лау М., Ким Дж.Х. Вероятные вторичные инфекции в семьях больных атипичной пневмонией в Гонконге. Эмердж Инфекция Дис. 2004; 10: 235–243. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Goh D.L.M., Lee B.W., Chia K.S. Вторичная бытовая передача атипичной пневмонии, Сингапур. Эмердж Инфекция Дис. 2004; 10: 232–234. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Уайлдер-Смит А., Леонг Х.Н., Вилласиан Дж.С. Передача в полете тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС): история болезни. J Travel Med. 2003; 10: 299–300. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Olsen S.J., Chang H.L., Cheung T.Y.Y. Передача тяжелого острого респираторного синдрома на самолетах. N Engl J Med. 2003; 349: 2416–2422. [PubMed] [Google Scholar]

14. Департамент здравоохранения, специальный административный район Гонконг. Вспышка тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС) в садах Сямэнь, залив Коулун, Гонконг: основные результаты расследования. Доступно по адресу: http://www.info.gov.hk/info/ap/pdf/amoy_e.pdf По состоянию на 30 марта 2004 г.

15. Шен З., Нин Ф., Чжоу В. Сверхраспространяющиеся случаи атипичной пневмонии, Пекин, 2003 г. Emerg Infect Dis. 2004; 10: 256–260. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. Всемирная организация здравоохранения. Сводка вероятных случаев атипичной пневмонии с началом заболевания с 1 ноября 2002 г. по 31 июля 2003 г. Доступно по адресу: http://www.who.int/csr/sars/country/table2003_09_23/en/print.html По состоянию на 30 марта 2004 г.

17. Всемирная организация здравоохранения. Тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС) в Сингапуре — обновление 2 — случай ТОРС в Сингапуре связан со случайным лабораторным загрязнением. Доступно по адресу: http://www.who.int/csr/don/2003_09._24/ru По состоянию на 3 апреля 2004 г.

18. Всемирная организация здравоохранения. Тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС) на Тайване, Китай. Доступно по адресу: http://www.who.int/csr/don/2003_12_17/en По состоянию на 3 апреля 2004 г.

19. Всемирная организация здравоохранения. Обновление 4 — обзор вероятных и лабораторно подтвержденных случаев атипичной пневмонии на юге Китая. Доступно по адресу: http://www.who.int/csr/don/2004_01_27/en По состоянию на 3 апреля 2004 г.

20. Всемирная организация здравоохранения. Новый случай лабораторно подтвержденного ТОРС в провинции Гуандун, Китай – обновление 5. Доступно по адресу: http://www.who.int/csr/don/2004_01_31/en, по состоянию на 3 апреля 2004 г.

21. Хон К.Л.Э., Леунг К.В., Ченг В.Т.Ф. Клиника и исход тяжелого острого респираторного синдрома у детей. Ланцет. 2003; 361:1701–1703. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

22. Chiu W. K., Cheung P.C.H., Ng K.L. Тяжелый острый респираторный синдром у детей: опыт региональной больницы Гонконга. Pediatr Crit Care Med. 2003; 4: 279–283. [PubMed] [Google Scholar]

23. Leung CW, Kwan YW, Ko PW и др. . Тяжелый острый респираторный синдром у детей. Педиатрия 2004; 113 : e535-43. Доступно по адресу: http://www.pediatrics.org/cgi/content/full/113/6/e535. [PubMed]

24. Битнун А., Аллен У., Хёртер Х. и др. . Дети госпитализированы с тяжелым заболеванием, связанным с острым респираторным синдромом, в Торонто. Педиатрия 2003; 112 : e261-8. Доступно по адресу: http://www.pediatrics.org/cgi/content/full/112/4/e261. [PubMed]

25. Sit SC, Yau EKC, Lam YY и др. . Новорожденный с тяжелым острым респираторным синдромом. Педиатрия 2003; 112 : e257-60. Доступно по адресу: http://www.pediatrics.org/cgi/content/full/112/4/e257. [PubMed]

26. Люн В.К., То К. Ф., Чан П.К.С. Вовлечение кишечника при тяжелом остром респираторном синдроме, связанном с коронавирусной инфекцией. Гастроэнтерология. 2003; 125:1011–1017. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. К.Ф., Тонг Дж.Х., Чан П.К. Тканевой и клеточный тропизм коронавируса, связанного с тяжелым острым респираторным синдромом: исследование гибридизации in situ с летальным исходом. Джей Патол. 2004; 202: 157–163. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

28. Цанг К.В., Хо П.Л., Оой Г.К. Группа случаев тяжелого острого респираторного синдрома в Гонконге. N Engl J Med. 2003; 348:1977–1985. [PubMed] [Google Scholar]

29. Путанен С.М., Лоу Д.Э., Генри Б. Идентификация тяжелого острого респираторного синдрома в Канаде. N Engl J Med. 2003; 348:1995–2005. [PubMed] [Google Scholar]

30. Бут С.М., Матукас Л.М., Томлинсон Г.А. Клинические особенности и краткосрочные результаты 144 пациентов с атипичной пневмонией в районе Большого Торонто. ДЖАМА. 2003;289: 2801–2809. [PubMed] [Google Scholar]

31. Всемирная организация здравоохранения. Предварительное клиническое описание тяжелого острого респираторного синдрома. Доступно на: http://www.who.int/csr/sars/clinical/en По состоянию на 3 апреля 2004 г.

32. Hui D.S.C., Sung J.J.Y. Острое респираторное заболевание. Грудь. 2003; 124:12–15. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Fong NC, Kwan YW, Hui YW et al . Сестры-близнецы-подростки с тяжелым острым респираторным синдромом (ТОРС). Педиатрия 2004; 113 : e146-9. Доступно по адресу: http://www.pediatrics.org/cgi/content/full/113/2/e146. [PubMed]

34. Ng E.K.O., Ng PC, Hon K.L.E. Серийный анализ концентрации РНК коронавируса SARS в плазме у детей с тяжелым острым респираторным синдромом. Клин Хим. 2003;49:2085–2088. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Peiris J.S., Chu C.M., Cheng V.C. Клиническое прогрессирование и вирусная нагрузка при вспышке вызванной коронавирусом SARS-пневмонии: проспективное исследование. Ланцет. 2003; 361:1767–1772. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Лау К.К., Ю В.К., Чу С.М. Возможна инфекция центральной нервной системы коронавирусом SARS. Эмердж Инфекция Дис. 2004; 10: 342–344. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Hung E.C.W., Chim S.S.C., Chan P.K.S. Обнаружение РНК коронавируса SARS в спинномозговой жидкости больного с тяжелым острым респираторным синдромом. Клин Хим. 2003;49:2108–2109. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

38. Чау Т.Н., Ли К.С., Яо Х. Вирусный гепатит, связанный с SARS, вызванный новым коронавирусом: отчет о трех случаях. Гепатология. 2004;39: 302–310. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Woo P.C.Y., Lau S.K.P., Tsoi H.W. Относительные показатели нелегочной коронавирусной инфекции SARS и коронавирусной пневмонии SARS. Ланцет. 2004; 363: 841–845. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Сингх К., Эонг О.Э., Кумарсил Б. Тяжелый острый респираторный синдром без респираторных симптомов или аномальных рентгенограмм грудной клетки. Клин Инфекция Дис. 2004; 38: 585–586. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Бабын П.С., Чу В.К.В., Цоу И.Ю.Ю. Тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС): рентгенологические особенности органов грудной клетки у детей. Педиатр Радиол. 2004; 34:47–58. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

42. Tsou I.Y., Loh L.E., Kaw G.J. Тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС) в детском кластере в Сингапуре. Педиатр Радиол. 2004; 34:43–46. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

43. Вилдин С.Р., Чонмейтри Т., Свищук Л.Е. Рентгенографические особенности распространенных вирусных инфекций дыхательных путей у детей. Am J Dis Чайлд. 1988;142:43–46. [PubMed] [Google Scholar]

44. Вонг К.Т., Антонио Г.Е., Хуэй Д.С. КТ тонких срезов тяжелого острого респираторного синдрома: оценка 73 пациентов, подвергшихся воздействию или заболевших этим заболеванием. Радиология. 2003; 228:395–400. [PubMed] [Google Scholar]

45. Вонг Р.С.М., Ву А. , То К.Ф. Гематологические проявления у больных с тяжелым острым респираторным синдромом: ретроспективный анализ. БМЖ. 2003; 326:1358–1362. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

46. Панесар Н.С. Лимфопения при ОРВИ (буква) Lancet. 2003;361:1985. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

47. O’Donnell, Tasker R.C., Roe M.F.E. SARS: понимание коронавируса. Апоптоз может объяснить лимфопению SARS (буква) BMJ. 2003; 327:620. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48. Chow E.Y., Chiu W.K. Тяжелый острый респираторный синдром и волчаночные антикоагулянты у детей. Бр Дж Гематол. 2003; 123:367–368. [PubMed] [Google Scholar]

49. Ng PC, Lam CWK, Li AM и др. . Профиль воспалительных цитокинов у детей с тяжелым острым респираторным синдромом. Педиатрия 2004; 113 ; е7-14. Доступно по адресу: http://www.pediatrics.org/cgi/content/full/113/1/e7 [PubMed]

50. К.Ф., Чан П.К.С., Чан К.Ф. Патология фатальной инфекции человека, ассоциированной с вирусом птичьего гриппа А H5N1. J Med Virol. 2001; 63: 242–246. [PubMed] [Google Scholar]

51. Cheung C.Y., Poon L.L.M., Lau A.S. Индукция провоспалительных цитокинов в макрофагах человека вирусами гриппа A (H5N1): механизм необычной тяжести заболевания человека. Ланцет. 2002; 360:1831–1837. [PubMed] [Академия Google]

52. Rainer T.H., Cameron P.A., Smit D. Оценка критериев ВОЗ для выявления внебольничных пациентов с тяжелым острым респираторным синдромом: проспективное обсервационное исследование. БМЖ. 2003; 326: 354–358. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

53. Всемирная организация здравоохранения. Определения случаев для эпиднадзора за тяжелым острым респираторным синдромом (ТОРС). Доступно по адресу: http://www.who.int/csr/sars/casedefinition/en По состоянию на 8 апреля 2004 г.

54. Всемирная организация здравоохранения. Оповещение, проверка и управление общественным здравоохранением в связи с атипичной пневмонией в период после вспышки. Доступно по адресу: http://www. who.int/csr/sars/postoutbreak/en По состоянию на 8 апреля 2004 г.

55. Всемирная организация здравоохранения. Тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС): лабораторная диагностика. Доступно по адресу: http://www.who.int/csr/sars/diagnostictests/en По состоянию на 8 апреля 2004 г.

56. Poon L.L.M., Wong O.K., Luk W. Быстрая диагностика коронавируса, связанного с тяжелым острым респираторным синдромом ( SARS) Клин Хим. 2003; 49: 953–955. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

57. Poon L.L.M., Chan K.H., Wong O.K. Ранняя диагностика коронавирусной инфекции SARS. Джей Клин Вирол. 2003; 28: 233–238. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

58. Пун Л.Л.М., Чан К.Х., Вонг О.К. Обнаружение коронавируса SARS у пациентов с тяжелым острым респираторным синдромом с помощью обычного и количественного ПЦР-анализа с обратной транскрипцией в режиме реального времени. Клин Хим. 2004; 50: 67–72. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

59. Yam WC, Chan K.H., Poon L.L.M. Оценка методов ПЦР с обратной транскрипцией для экспресс-диагностики тяжелого острого респираторного синдрома, связанного с новым коронавирусом. Дж. Клин Микробиол. 2003;41:4521–4524. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

60. Тан П., Луи М., Ричардсон С.Е. Интерпретация диагностических лабораторных тестов при тяжелом остром респираторном синдроме: опыт Торонто. CMAJ. 2004; 170:47–54. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

61. Chan K.H., Poon L.L.M., Cheng V.C.C. Выявление коронавируса атипичной пневмонии у больных с подозрением на ОРВИ. Эмердж Инфекция Дис. 2004; 10: 294–299. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

62. Jiang S.S., Chen T.C., Yang J.Y. Чувствительное и количественное выявление коронавирусной инфекции тяжелого острого респираторного синдрома с помощью вложенной полимеразной цепной реакции в режиме реального времени. CID. 2004;38:293–296. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

63. Нг Э.К.О., Хуэй Д.С., Чан К.С.А. Количественный анализ и прогностическое значение РНК коронавируса SARS в плазме и сыворотке больных с тяжелым острым респираторным синдромом. Клин Хим. 2003; 49:1976–1980. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

64. Тонг Т.Р., Лам Б.Х., Нг Т.К. Ирригация конъюнктивы верхних дыхательных путей для ранней диагностики тяжелого острого респираторного синдрома. Дж. Клин Микробиол. 2003;41:5352. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

65. Пун Л.Л.М., Чан К.Х., Пейрис Дж.С.М. Крадущийся тигр, затаившийся дракон: лабораторная диагностика тяжелого острого респираторного синдрома. CID. 2004; 38: 297–299. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

66. Guan Y., Zheng B.J., He Y.Q. Выделение и характеристика вирусов, связанных с коронавирусом SARS, от животных в Южном Китае. Наука. 2003; 302: 276–278. [PubMed] [Google Scholar]

67. Чан П.К.С., Нг К.С., Чан Р.К.В. Иммунофлуоресцентный анализ для серологической диагностики ОРВИ. Эмердж Инфекция Дис. 2004; 10: 530–532. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

68. Фанг Л.К., Чжан П.Х., Ян Б.А. Применение непрямого иммунофлуоресцентного анализа в диагностике тяжелого острого респираторного синдрома. Чжунхуа Лю Син Бин Сюэ За Чжи. 2003; 24: 484–486. [PubMed] [Google Scholar]

69. Li G., Chen X., Xu A. Профиль специфических антител к SARS-ассоциированному коронавирусу. N Engl J Med. 2003; 349: 508–509. [PubMed] [Google Scholar]

70. Джерниган Дж.А., Лоу Д.Э., Хельфанд Р.Ф. Сочетание клинических и эпидемиологических признаков для раннего распознавания атипичной пневмонии. Эмердж Инфекция Дис. 2004; 10: 327–333. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

71. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Руководство общественного здравоохранения по обеспечению готовности и реагированию на тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС) на уровне сообществ, версия 2. Дополнение F: лабораторное руководство. Приложение F7 – информационный бюллетень для клиницистов: интерпретация результатов тестов на SARS-CoV, полученных от CDC и других лабораторий общественного здравоохранения. Доступно на: http://www.cdc.gov/ncidod/sars/guidance/F/app7.htm По состоянию на 11 апреля 2004 г.

72. Kuiken T., Fouchier R.A.M., Schutten M. Недавно обнаруженный коронавирус как первичный причиной тяжелого острого респираторного синдрома. Ланцет. 2003; 362: 263–270. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

73. So L.K.Y., Lau A.C.W., Yam L.Y.C. Разработка стандартного протокола лечения тяжелого острого респираторного синдрома. Ланцет. 2003; 361:1615–1617. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

74. Kamps BS, Hoffmann C, Pediatric SARS. В: Кампс Б.С., Хоффманн С. (ред.). Справочник по SARS (3-е изд.). Доступно по адресу: http://www.sarsreference.com/sarsref/pedia.htm По состоянию на 15 апреля 2004 г.

75. Leung C.W., Li C.K. Временное руководство PMH/PWH по ведению детей с атипичной пневмонией. HK J Педиатр. 2003; 8: 168–169.. (новая серия) [Google Scholar]

76. Николлс Дж.М., Пун Л.Л.М., Ли К.С. Патология легких при фатальном тяжелом остром респираторном синдроме. Ланцет. 2003; 361:1773–1778. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

77. Чжао З., Чжан Ф., Сюй М. Описание и клиническое лечение ранней вспышки тяжелого острого респираторного синдрома в Гуанчжоу, КНР. J Med Microbiol. 2003; 52: 715–720. [PubMed] [Google Scholar]

78. Хсу Л.Ю., Ли К.С., Грин Дж.А. Тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС) в Сингапуре: клинические особенности основного пациента и первичные контакты. Эмердж Инфекция Дис. 2003;9: 713–717. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

79. Ву Х.Т., Лейтмейер К.С., Ле Д.Х. Клиническое описание завершенной вспышки атипичной пневмонии во Вьетнаме, февраль – май 2003 г. 2004 г.; 10:334–338. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

80. Лапинский С.Е., Гаврилюк Л. Лечение тяжелого острого респираторного синдрома в отделении интенсивной терапии. Интенсивная терапия Мед. 2003; 29: 870–875. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

81. Двош Х.А., Лонг Х.Х.Л., Аустгарден Д. Выявление и сдерживание вспышки атипичной пневмонии в общественной больнице. CMAJ. 2003; 168:1415–1420. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

82. Авендано М., Деркач П., Свон С. Клиническое течение и лечение атипичной пневмонии у медицинских работников в Торонто: серия случаев. CMAJ. 2003; 168:1649–1660. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

83. Сидвелл Р.В., Хаффман Дж.Х., Колл Э.В. Ингибирование вирусного гепатита мышей иммуномодулятором 2,3,5,6,7,8-гексагидро-2-фенилом -8,8-диметокси-имидазо[1,2a]пиридин (PR-879-317A) Антимикробные агенты Chemother. 1987; 31: 1130–1134. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

84. Ning Q., Brown D., Parodo J. Рибавирин ингибирует индуцированную вирусом продукцию макрофагами TNF, IL-1, прокоагулянта fgl 2 протромбиназы и сохраняет продукцию цитокинов Th 1 , но ингибирует Th 2 цитокиновый ответ. Дж Иммунол. 1998; 160:3487–3493. [PubMed] [Google Scholar]

85. Жаори Г. Противовирусное лечение ОРВИ: можем ли мы сделать какие-то выводы? CMAJ. 2003; 169:1165–1166. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

86. van Vonderen MG, Bos JC, Prins JM Рибавирин в лечении тяжелого острого респираторного синдрома (SARS) Neth J Med. 2003; 61: 238–241. [PubMed] [Академия Google]

87. Центры по контролю и профилактике заболеваний. Тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС) и тестирование на коронавирус – США, 2003 г. MMWR 2003; 52 : 297-302. Доступно по адресу: http://www.cdc.gov/mmwr/preview/mmwrhtml/mm5214a1.htm По состоянию на 15 апреля 2004 г. [PubMed]

88. Tan E.L.C., Ooi E.E., Lin C.Y. Ингибирование коронавирусной инфекции SARS in vitro клинически одобренными противовирусными препаратами. Эмердж Инфекция Дис. 2004; 10: 581–586. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

89. Ноулз С.Р., Филлипс Э.Дж., Дрессер Л., Матукас Л. Общие нежелательные явления, связанные с применением рибавирина при тяжелом остром респираторном синдроме. Клин Инфекция Дис. 2003; 37: 1139–1142. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

90. Ho J.C., Ooi G.C., Mok T.Y. Пульс-терапия высокими дозами кортикостероидов в сравнении с непульсовой схемой лечения при тяжелом остром респираторном синдроме. Am J Respir Crit Care Med. 2003; 168:1449–1456. [PubMed] [Google Scholar]

91. Sun H.Y., Fang C.T., Wang J.T. Лечение тяжелого острого респираторного синдрома у медицинских работников. Ланцет. 2003; 362:2025–2026. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

92. Цзэн К.Ю., Лю Л., Цзэн Х.С. Клиническая характеристика и прогноз 33 детей с тяжелым острым респираторным синдромом в районе Гуанчжоу. Zhonghua Er Ke Za Zhi (Chin J Pediatr) 2003; 41: 408–412. [PubMed] [Google Scholar]

93. Oba Y (письмо), Lee N, Sung JJ (ответ авторов). Применение кортикостероидов при ОРВИ. N Engl J Med 2003; 348 : 2034–2035. [PubMed]

94. Wang H., Ding Y., Li X. Смертельный аспергиллез у пациента с атипичной пневмонией, получавшего лечение кортикостероидами. N Engl J Med. 2003;349: 507–508. [PubMed] [Google Scholar]

95. Wu Y.P., Wei R., Verhoef J. Анализ Aspergillus в режиме реального времени следует использовать у пациентов с атипичной пневмонией, получающих кортикостероиды. БМЖ. 2003; 327:1405. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

96. Чан К.С., Лай С.Т., Чу С.М. Лечение тяжелого острого респираторного синдрома лопинавиром/ритонавиром: многоцентровое ретроспективное когортное исследование. Hong Kong Med J. 2003: 399–406. [PubMed] [Google Scholar]

97. Chu C.M., Cheng VC, Hung I.F. Роль лопинавира/ритонавира в лечении атипичной пневмонии: первоначальные вирусологические и клинические данные. грудная клетка. 2004; 59: 252–256. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

98. Лутфи М.Р., Блатт Л.М., Симинович К.А. Интерферон альфакон-1 плюс кортикостероиды при тяжелом остром респираторном синдроме: предварительное исследование. ДЖАМА. 2003; 290:3222–3228. [PubMed] [Google Scholar]

99. Wong VW, Dai D, Wu AKL, Sung JJY. Лечение тяжелого острого респираторного синдрома реконвалесцентной плазмой. Hong Kong Med J. 9 : 199–201. [PubMed]

100. Дэвидсон А., Сидделл С. Возможности противовирусного лечения тяжелого острого респираторного синдрома. Curr Opin Infect Dis. 2003; 16: 565–571. [PubMed] [Академия Google]

101. Хенсли Л.Е., Фриц Э.А., Ярлинг П.Б. Интерферон-β 1a и репликация коронавируса SARS. Эмердж Инфекция Дис. 2004; 10: 317–319. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

102. Cinatl J., Morgenstern B., Bauer G. Лечение атипичной пневмонии человеческими интерферонами. Ланцет. 2003; 362: 293–294. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

103. Cinatl J., Morgenstern B., Bauer G. Глицирризин, активный компонент корней солодки, и репликация SARS-ассоциированного коронавируса. Ланцет. 2003;361:2045–2046. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

104. Sui J., Li W., Murakami A. Мощная нейтрализация коронавируса тяжелого острого респираторного синдрома (SARS) человеческим mAb к белку S1, который блокирует ассоциацию с рецептором. Proc Natl Acad Sci USA. 2004; 101: 2536–2541. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

105. Zhang R., Guo Z., Lu J. Ингибирование коронавируса SARS с помощью малой интерферирующей РНК. Чин Мед Дж. 2003; 116: 1262–1264. [PubMed] [Google Scholar]

106. Цуй П.Т., Квок М.Л., Юэн Х., Лай С.Т. Тяжелый острый респираторный синдром: клинический исход и прогностические корреляты. Эмердж Инфекция Дис. 2003;9: 1064–1069. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

107. Чой К.В., Чау Т.Н., Цанг О. Исходы и прогностические факторы у 267 пациентов с тяжелым острым респираторным синдромом в Гонконге. Энн Интерн Мед. 2003; 139: 715–723. [PubMed] [Google Scholar]

108. Цанг О.Т., Чау Т.Н., Чой К.В. Коронавирус-положительный назофарингеальный аспират как предиктор смертности от тяжелого острого респираторного синдрома. Эмердж Инфекция Дис. 2003; 9: 1381–1387. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

109. Цзоу З., Ян Ю., Чен Дж. Прогностические факторы тяжелого острого респираторного синдрома: клинический анализ 165 случаев. Клин Инфекция Дис. 2004; 38: 483–489. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

110. Li AM, So HK, Chu W et al . Рентгенологические и легочные показатели у детей с ОРВИ. Детский пульмонол. 2004. В печати.

111. Антонио Г.Е., Вонг К.Т., Хуэй Д.С.К. КТ тонких срезов у ​​больных с тяжелым острым респираторным синдромом после выписки из стационара: предварительный опыт. Радиология. 2003; 228:810–815. [PubMed] [Академия Google]

Фотографии могут помочь диагностировать проблемы с глазами у детей и сохранить зрение

Знаете ли вы, что фотография может предоставить ценную и жизненно важную информацию о здоровье глаз ребенка?

Когда Тара Тейлор разместила в Facebook фотографию своей 3-летней дочери, друзья сказали ей, что свечение в глазах девочки может указывать на что-то неладное. В результате у Райли Тейлор диагностировали редкое заболевание глаз, которое может привести к потере зрения. Но благодаря раннему выявлению офтальмологи смогли сохранить ей зрение.

Больше, чем когда-либо, мы делаем фотографии и делимся ими с растущей аудиторией людей в социальных сетях. Пристальное внимание к фотографиям детей может выявить как распространенные, так и редкие проблемы со зрением. Мы можем видеть их в отражении вспышки камеры от сетчатки, также известном как красный рефлекс.

Что означают красные глаза на фотографиях?

Красный рефлекс возникает, когда вспышка камеры освещает богатую кровью сетчатку. Если глаза смотрят прямо в объектив камеры, а цвет рефлекса в обоих глазах красный, это обычно является хорошим признаком того, что сетчатки обоих глаз свободны и здоровы.

Когда вспышка камеры делает глаза белыми, желтыми или черными на фотографиях

Аномальный красный рефлекс — это белое, желтое или черное отражение в одном или обоих глазах. Это может быть предупредительным признаком наличия заболевания глаз. Детский офтальмолог может диагностировать эти состояния.

Доктор Джейн Эдмонд, доктор медицинских наук, Медицинский колледж Бэйлора и Техасская детская больница, отмечает, что важно отметить, была ли фотография сделана в оптимальных условиях, чтобы показать настоящий аномальный красный рефлекс. Убедитесь, что:

  • ребенок смотрит прямо в объектив камеры
  • вспышка включена
  • фон тускло освещен, а
  • подавление эффекта красных глаз выключено

Если вы заметили аномальный красный рефлекс, отнесите фотографию педиатру вашего ребенка или детскому офтальмологу.

Очень часто белый рефлекс может не сигнализировать о чем-то ненормальном. «Вместо этого ребенок, вероятно, смотрит вправо от камеры, а белое отражение происходит в левом глазу, потому что зрительный нерв идеально выровнен с камерой и вспышкой».

«В подавляющем большинстве случаев наиболее распространенной причиной аномального красного рефлекса является аномалия рефракции», — сказал доктор Майкл Репка, доктор медицинских наук, госпиталь Джонса Хопкинса. Аномалия рефракции означает, что ваш глаз неправильно преломляет свет, поэтому изображение, которое вы видите, размыто. Миопия (близорукость), дальнозоркость (дальнозоркость) и астигматизм являются типами аномалий рефракции.

«В большинстве случаев эту проблему решают с помощью очков», — сказал доктор Репка.

Аномальный рефлекс красных глаз на фотографиях может помочь диагностировать серьезные заболевания глаз

В редких случаях аномальные красные рефлексы могут сигнализировать о более опасных заболеваниях глаз.

Асимметричный красный рефлекс

Асимметричный красный рефлекс возникает, когда:

  • только один глазной рефлекс выглядит красным или
  • красный рефлекс одного глаза тусклее, чем другого

Это может быть признаком косоглазия. Косоглазие – это смещение глаз, когда оба глаза не смотрят в одно и то же время в одно и то же время.

Лечение может включать:

  • очки,
  • призмы
  • ,
  • исправление или размытие сильного глаза или
  • Хирургия глазных мышц.

Очень важно своевременно выявлять и лечить косоглазие. Офтальмолог часто может исправить косоглазие с отличными результатами.

Белый рефлекс

Белый рефлекс (называемый лейкокорией), покрывающий большую часть зрачка, может быть тревожным сигналом. Это может указывать на несколько серьезных заболеваний глаз, в том числе:

  • катаракта,
  • отслойки сетчатки и
  • инфекций внутри глаза.

Это также может быть предупреждающим признаком ретинобластомы, чрезвычайно редкого и очень серьезного рака глаза у детей. При раннем выявлении и лечении ретинобластома излечима в 95% случаев.

Желтый рефлекс

Желтый рефлекс может быть признаком болезни Коутса. Это когда кровеносные сосуды внутри глаза, которые снабжают сетчатку кровью и кислородом, искривляются и становятся негерметичными. Эти негерметичные сосуды создают закупорку сетчатки, что может привести к потере зрения или отслойке сетчатки. Это происходит в основном у мальчиков в возрасте до 10 лет и обычно поражает только один глаз.