Категории детей группы риска: Кто такие «дети группы риска»?

Содержание

Дети группы риска

ГОУ ЛНР «Луганская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Дети группы риска

Социальный педагог

Проскура Л.А.

  • «Дети группы риска» – риск для общества, который они создают, и риск потери ими жизни, здоровья, возможности развития.
  • В социальной педагогике к данной категории детей относят тех, кто испытывает трудности в обучении, психическом развитии, социальной адаптации, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, социализации в целом.

Категории детей «группы риска»:

  • дети из неблагополучных, асоциальных семей;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
  • педагогически запущенные дети;
  • с отклонениями в поведении;
  • попавшие в проблемные ситуации;
  • испытывающие дефицит в общении;
  • дети из семей, попавших в ТЖС.

Источники опасности

  • Семья

-гиперопека в семье

-образ жизни , поведение родителей, не приминаемые детьми

-насилие и агрессия в семье

Источники опасно сти

  • Социум

-избыток информации

-видео

-интернет

-ТВ

-СМИ

Источники опасности

  • «Я сам»

-Трудность в формировании жизненных ориентиров

-одиночество

-переживание собственной неудачности

-отсутствие позитивных жизненных целей

-состояние здоровья

Источники опасности

  • Сверстники

-Противоправные формы самоутверждения

-отношения построенные на: подчинении и зависимости

-испытание себя и других

-потребности защиты или защитника

-контакт с криминальными взрослыми

Образовательные и воспитательные организации :

— атмосфера, не благоприятствующая созиданию мотивации к обучении

-конфликтная ситуация

-перегрузка школьной жизнью

-профессиональная некомпетентность педагогов

-авторитарный тип общения

«Семья группы риска»

  • Родители ведущие асоциальный образ жизни
  • Родители не занимающиеся воспитанием детей ( второй брак, работа, устройство личной жизни)
  • Отсутствие родителей
  • Неполные семьи

Общая характеристика детей группы риска

  • Дети, не получившие родительской заботы.
  • Часто – это дети из семей, родители которых злоупотребляют алкоголем, осужденных родителей и неблагополучных семей.
  • Это дети – изгои, их не “принимает” социум, общеобразовательные школы, взрослые и сверстники.
  • Они потеряли веру во все, не умеют дружить, сопереживать, сочувствовать, ценить доброе отношение.

Они не любят себя,

не ценят себя и других.

  • Агрессивны, но умеют приспосабливаться и быть двуличными.
  • Отсутствие совести и чувства долга.
  • Имеют слабое физическое здоровье, не умеют следить за своим внешним видом.
  • Низкий образовательный уровень, слабо развитый теоретический интеллект, низкая познавательная мотивация и отсутствие школьных интересов.

Детей, чье воспитание вызывает особые трудности, различные авторы называют

по-разному:

  • «педагогически запущенными»,
  • «социально запущенными»,
  • «социально незащищенными»,
  • с «отклоняющимся поведением»,
  • «трудновоспитуемыми»,
  • «дезадаптированными»,
  • «социально заброшенными»,
  • с «девиантным поведением»,
  • «делинквентным поведением»,
  • с «асоциальным поведение» и т. п..

Педагогически запущенные дети – это здоровые, потенциально полноценные, но не достаточно воспитанные, обученные и развитые дети. Следствием этого нарушения являются недостатки, пробелы, отклонения в деятельности, поведение, общении. Они отчуждаются от школы, но значимость семьи не утрачивается.

Социально запущенные дети отчуждаются не только от школы, но и от семьи. Они усваивают искаженные ценностно-нормативные представления и криминальный опыт в асоциальных подростковых компаниях и группировках.

Социально незащищенными детьми – называют детей и подростков, оказавшихся в критической ситуации или в неблагоприятных условиях для жизни. Социальная незащищенность возникает в результате действий различных факторов риска: экономических, экологических, медицинских, психологических, социальная и педагогическая запущенность, криминогенных и др.

Девиантное поведение – это поступки (действия индивида), не соответствующие ожиданиям и нормам, которые фактически сложились или официально установлены в данном обществе.

Делинквентное (от англ. delinquency – провинность) поведение – это противоправные действия, психическая готовность к правонарушению, повторяющиеся асоциальные поступки, формирование отрицательно ориентированных личностных установок.

Дезадаптация – это несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям новой социальной ситуации – школьного обучения, выражается в нарушении успеваемости, поведения, межличностных взаимодействий учащегося.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Непослушание — наиболее распространенная в дошкольном и младшем возрасте форма сопротивления.

Шалость — краткий, эпизодический отрезок поведения ребенка, в котором ярко проявляется его активность, инициатива, избирательность. Особенностью шалости являются ее положительный тон, переживание огромного удовлетворения от сделанного и обязательно доброе отношение к окружающим.

Озорство — тоже представляет собой эпизод в поведении ребенка. И в нем проявляются выдумка, инициатива, активность. Одинаково в отличии от шалости озорник уже сознательно нарушает установленные правила, намеренно, нарочно совершает действия, приносящие вред сверстнику или старшим. Цель озорства – досадить, отметить или получить выгоду для себя.

Проступок – это уже социально опасное явление. Основное отличие проступка от озорства в его повторяемости и заблаговременной продуманности.

Детский негативизм — проявляется как немотивированное и неразумное сопротивление ребенка влиянию на него окружающих людей. Бывает активным и пассивным.

Основной способ коррекции – это разумная требовательность. При запущенности применяются специальные методы.

Упрямство — поведение ребенка, близкое к негативизму. Это вид упорного непослушания, для которого нет видимых, четких мотивов.

Капризы — особенность поведения ребенка, выражающаяся в нецелесообразных и неразумных действиях, поступках, в необоснованном противодействии и сопротивлении указаниям, советам, требованиям взрослых, в стремлении настоять на своем. Иногда они обусловливаются усталостью или недомоганием. Но преимущественно капризы — это следствия неосознанной и неокрепшей воли («А я хочу», «А вот буду»).

Своеволие — возникает как результат развивающейся самостоятельности и волевого элемента в поведении ребенка, его стремление самоутвердиться и неумение избрать для этого адекватные средства.

Грубость дерзость, неуважительное отношение к взрослым возникают как результат неправильной реализации ребенком, подростком стремления к взрослости, ложного стыда проявить ласку, послушание. Нередко причинами грубости выступают несдержанность, слабоволие, неумение ребенка владеть собой.

Недисциплинированность особенно характерна для мальчиков. Она может быть двух видов: злостной и незлостной. К незлостным нарушениям дисциплины, как правило, ведут озорство, шалость. Более опасными являются злостные нарушения дисциплины. Они уже, как правило, не ситуативны и имеют повторяющийся характер.

Правонарушения — В условиях социальной и педагогической запущенности возможен переход детей и подростков на уровень преступного поведения. Особенно тяжелыми и жестокими становятся преступления в составе группы. Перешагнув границы дозволенного, потерявшие контроль над собой, малолетние преступники становятся особенно дерзкими.

Взаимодействие между всеми специалистами, работающими с данным контингентом детей и их родителями.

Организация обучения и воспитания детей «группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна.

Основными направлениями деятельности психолога являются оптимизация общения подростка со сверстниками и взрослыми, формирование у него чувства собственного достоинства и уверенности в себе, развитие умения ставить перед собой цели и владеть собой. В своей работе психолог должен использовать такие методы, как наблюдение, беседа с родителями и учителями, с самим учащимся проективные методы (например, рисунок «семья», незаконченные предложения).

Если с родителями и педагогами установились доверительные отношения, если они нацелены на сотрудничество с психологом для оказания помощи ребенку, можно использовать различные методики, обучающие рефлексивному анализу своей деятельности как родителя, воспитателя и учителя.

Различные диагностические приемы, такие как, портрет моей семьи, несуществующее животное и др., помогают школьному психологу выявить прежде всего возможные причины дезадаптивного поведения ребенка, характер внутренних проблем, особенности защитных механизмов.

В задачу логопеда будут входить следующие направления работы: обследование состояния речи этих детей, работа по исправлению звукопроизношения, развитие словарного запаса (как правило, у этих детей отличается общее недоразвитие речи).

Большая роль в работе с детьми «группы риска» отводится социальному педагогу. Он должен изучать совместно с практическим психологом медико-психологические, возрастные, личностные особенности детей, их способности, интересы, отношение к школе, учебе, поведение, круг общения, выявлять позитивные и негативные влияния в структуре личности ребенка.

Социальному педагогу важно знать о материальных и жилищных условиях подопечных, для того чтобы помочь ему и педагогам найти правильные пути решения и выхода из неблагоприятных ситуаций. Он должен взаимодействовать с различными социальными службами, оказывая необходимую помощь детям.

Воспитатели должны находиться в тесном сотрудничестве с педагогами и родителями таких детей. Для преодоления пагубных привычек использовать беседы, проводить интересные мероприятия для вовлечения этих детей в коллектив.

Взаимодействие между всеми специалистами, работающими с данным контингентом детей и их родителями.

  • Организация обучения и воспитания детей «группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна.
  • Основными направлениями деятельности психолога являются оптимизация общения подростка со сверстниками и взрослыми, формирование у него чувства собственного достоинства и уверенности в себе, развитие умения ставить перед собой цели и владеть собой. В своей работе психолог должен использовать такие методы, как наблюдение, беседа с родителями и учителями, с самим учащимся проективные методы (например, рисунок «семья», незаконченные предложения). Если с родителями и педагогами установились доверительные отношения, если они нацелены на сотрудничество с психологом для оказания помощи ребенку, можно использовать различные методики, обучающие рефлексивному анализу своей деятельности как родителя, воспитателя и учителя.
  • Различные диагностические приемы, такие как, портрет моей семьи, несуществующее животное и др., помогают школьному психологу выявить прежде всего возможные причины дезадаптивного поведения ребенка, характер внутренних проблем, особенности защитных механизмов.
  • В задачу логопеда будут входить следующие направления работы: обследование состояния речи этих детей, работа по исправлению звукопроизношения, развитие словарного запаса (как правило, у этих детей отличается общее недоразвитие речи).
  • Роль в работе с детьми «группы риска» социального педагога . Он должен изучать совместно с практическим психологом медико-психологические, возрастные, личностные особенности детей, их способности, интересы, отношение к школе, учебе, поведение, круг общения, выявлять позитивные и негативные влияния в структуре личности ребенка.
  • Социальному педагогу важно знать о материальных и жилищных условиях подопечных, для того чтобы помочь ему и педагогам найти правильные пути решения и выхода из неблагоприятных ситуаций. Он должен взаимодействовать с различными социальными службами, оказывая необходимую помощь детям.
  • Воспитатели должны находиться в тесном сотрудничестве с педагогами и родителями таких детей. Для преодоления пагубных привычек использовать беседы, проводить интересные мероприятия для вовлечения этих детей в коллектив.
  • Во-первых, ответственность педагога здесь особенно велика, поскольку от правильности и точности выводов во многом зависит судьба воспитанника. Любая догадка (например, о необходимости обращения к другим специалистам за помощью) должна быть тщательно проверена в диагностической работе.
  • Во-вторых , необходимы особая осторожность и продуманность в тех случаях, когда требуется рассказать другим людям о проблемах ребенка.. При этом необходимо давать родителям и другим учителям ясные и точные рекомендации, как помочь ребенку, испытывающему трудности.
  • В-третьих , следует обращать особое внимание на особенности семейной ситуации. Работа с семьей ребенка «группы риска» оказывается зачастую более важным средством психопрофилактики. Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку, создать условия для компенсации трудностей.

Спасибо за внимание!

Дети группы риска

Дети группы риска – обобщающее понятие, которое включает в себя категорию лиц младше 18 лет, более других подверженных влиянию негативных факторов, как явных, так и потенциальных.

К факторам риска относят:

  • медико-биологические – к ним относят тяжелые врожденные и хронические заболевания, патологии физического и психического развития, серьезные травмы, психические расстройства, отягощенная наследственность;
  • социально-экономические – включают в себя детей-сирот, из неполных семей, из асоциальных семей, а также тех, кто в силу жизненных обстоятельств подвергаются негативным социальным воздействиям – дети из семей алкоголиков, наркоманов, криминальных элементов;
  • психологические – неврозы, отчужденность, сложности в общении с ровесниками и взрослыми;
  • педагогические – несоответствие учебного заведения и программы обучения интересам и особенностям ребенка, отсутствие мотивации к учению, педагогическая запущенность.

Классификация детей группы риска

Среди детей и подростков группы риска выделяют следующие категории:

  • дети с проблемами в развитии, не имеющие явной патологии;
  • дети, по разным причинам, оставшиеся без родителей;
  • дети из асоциальных, криминальных и неблагополучных семей;
  • дети из семей, которые нуждаются в экономической и социальной поддержке;
  • дети с признаками социальной и психологической дезадаптации.

Социальная работа с группами риска

Работа с детьми группы риска регламентируется базовыми нормативными кодексами и конвенциями. Деятельность социального работника при этом имеет множество направлений. Например, работа с дошкольниками группы риска включает в себя помощь в адаптации в детском дошкольном учреждении. Работа с детьми группы риска в школе дополнительно охватывает не только факторы приспособления, но и акцентируется на учебных успехах и достижениях. Немаловажной составляющей является и работа с семьей или же окружением, ее заменяющим.

Основной целью такой работы является полноценная социализация детей группы риска – то есть включение их в общество как полноценных членов, соблюдающих принятые в нем законы и нормы и функционирующих для его благоприятного развития. Для этого необходимо по возможности исключать факторы риск и работать с последствиями их воздействия – проводить психологическую работу, выявлять интересы и склонности детей и включать их в разнообразную дополнительную деятельность.

 

Статьи по теме:

Рекомендации родителям в детском саду

Посещение ребенком садика — начало нового этапа взросления крохи, и очень важно быть готовым ко всем изменениям, связанным с этим. В нашей статье мы дадим ряд полезных рекомендаций родителям.

Правила поведения зимой для детей

Все дети с нетерпением ждут зиму, первого снега, чтобы вдоволь набегаться и наиграться. Но многие зимние забавы таят в себе опасности, поэтому каждый ребенок должен знать о правилах поведения зимой на улице.

Можно ли кричать на детей?

Воспитание детей — процесс нелегкий, и порой кажется, что ребенок вас просто не слышит, и приходится постоянно повышать голос. Но можно ли кричать на детей? Не несет ли это за собой серьезных последствий?

Как отучить ребенка от пустышки?

У мам «взрослых» малышей есть две насущные проблемы: как отлучить ребенка от груди, и как отобрать у него пустышку. Сегодня поговорим об «универсальном успокоителе» — как отучить кроху от соски, мягко и безболезненно.

 

Распознавание того, что ребенок находится в опасности

Жестокое обращение с детьми является серьезной проблемой. Слишком много детей подвергаются физическому, сексуальному и эмоциональному насилию. К другим формам жестокого обращения относятся пренебрежение и эксплуатация. Когда это происходит, взрослые должны говорить об этом и сообщать об этом.

В штате Виктория отчеты должны направляться в Службу защиты детей, которая является частью Департамента по делам семьи, справедливости и жилищного строительства. Отчеты не могут быть сделаны через веб-сайт Департамента или по электронной почте. Почти все сообщения в службу защиты детей поступают по телефону.

Чтобы сообщить о своих опасениях по поводу непосредственной безопасности ребенка в нерабочее время, вам следует обратиться в Службу экстренной помощи по защите детей в нерабочее время по телефону 13 12 78.

Жестокое обращение с детьми или пренебрежение разовый инцидент или это может быть ряд отдельных инцидентов, которые происходят с течением времени. Жестокое обращение с детьми определяется как любое действие лица, которое ставит под угрозу физическое или эмоциональное здоровье или развитие ребенка или подростка.

В штате Виктория в соответствии с Законом о детях, молодежи и семьях от 2005 года ребенком считается лицо в возрасте до 17 лет, если на него не распространяется охранный судебный приказ, выданный Судом по делам несовершеннолетних штата Виктория, отдел по семейным делам, действует до достижения ими 18-летнего возраста.

Жестокое обращение с детьми не ограничивается конкретными культурными или социально-экономическими группами, хотя жестокое обращение часто связано с высокой мобильностью, недостатком образования родителей, одиночеством, бедностью, безработицей, неадекватным жильем или социальной изоляцией.

При физическом насилии, эмоциональном насилии и пренебрежении мальчики несколько больше подвержены риску, чем девочки. Однако девочек, подвергшихся сексуальному насилию, больше, чем мальчиков.

Насилие в семье влияет на семью комплексно и часто сосуществует с другими проблемами защиты, такими как злоупотребление наркотиками и алкоголем, безнадзорность, сексуальное насилие и проблемы с психическим здоровьем.

Дети могут подвергаться жестокому обращению в любом возрасте. Некоторые дети более уязвимы, например, дети в возрасте до 2 лет и дети с ограниченными возможностями. Иногда жестокое обращение начинается в подростковом возрасте, когда родители начинают испытывать трудности, пытаясь справиться с поведением подростка и стремлением к независимости. Жестокое обращение с детьми может быть направлено только на одного ребенка в семье.

Физическое насилие

Физическое насилие имеет место, когда ребенок страдает или может пострадать от травмы, нанесенной его родителем или опекуном. Травма может быть нанесена преднамеренно или может быть непреднамеренным следствием физического наказания, физически агрессивного обращения или косвенным следствием семейного насилия между родителями/опекунами. Физическое насилие может иметь форму ушибов, порезов, ожогов или переломов.

И мужчины, и женщины подвергаются физическому насилию, эмоциональному насилию и пренебрежению. Жестокое обращение с детьми обычно происходит дома с кем-то, кого ребенок знает, а не с незнакомцами.

Физические признаки жестокого обращения включают:

  • ушибы, ожоги, растяжения связок, вывихи, укусы, порезы
  • переломы костей, особенно у младенцев, когда перелом маловероятен случайно
  • насилие в семье.

Возможные поведенческие признаки физического насилия включают:

  • проявление настороженности или недоверия к взрослым
  • ношение одежды с длинными рукавами в жаркие дни (чтобы скрыть синяки или другие травмы)
  • проявляет страх перед родителями и перед возвращением домой
  • начинает бояться, когда другие дети плачут или кричат ​​
  • чрезмерно дружелюбно относится к незнакомцам
  • очень пассивен и уступчив.

Сексуальное насилие

Сексуальное насилие имеет место, когда лицо использует власть или власть над ребенком, чтобы вовлечь его в сексуальную активность. Иногда применяется физическая сила. Сексуальное насилие над детьми включает в себя широкий спектр сексуальной активности. Сюда входят ласки гениталий ребенка, мастурбация, оральный секс, вагинальное или анальное проникновение пениса, пальца или другого предмета, а также демонстрация ребенку порнографии.

Сексуальное насилие часто начинается с процесса, когда взрослый ухаживает за ребенком. Этот процесс может включать в себя подарки или привязанность взрослого, чтобы завоевать дружбу ребенка, укрепить доверие и зависимость.

Важно знать, что сексуальное насилие может совершаться как мужчинами, так и женщинами, как по отношению к девочкам, так и по отношению к мальчикам.

Сексуальное насилие обычно не выявляется по физическим признакам. Часто первым признаком является то, что ребенок говорит кому-то, кому он доверяет, о том, что он подвергся сексуальному насилию. Однако наличие венерических заболеваний, беременности, вагинальных или анальных кровотечений или выделений может свидетельствовать о сексуальном насилии.

Возможные физические признаки сексуального насилия:

  • зуд, болезненность, выделения или необъяснимые кровотечения из половых органов или анальной области
  • порванное, испачканное или окровавленное нижнее белье
  • рецидивирующие инфекции мочевыводящих путей
  • необъяснимая боль в области половых органов
  • синяки, царапины или другие повреждения в области гениталий, не соответствующие случайной травме
  • жалобы на головные боли или боли в животе
  • брак по принуждению
  • сексуальная эксплуатация.

При сексуальном насилии над ребенком может присутствовать один или несколько из следующих поведенческих индикаторов:

  • ребенок сообщает кому-либо о том, что имело место сексуальное насилие
  • демонстрирует сексуальное поведение или знания, необычные для возраста ребенка школьные занятия
  • трудности со сном
  • трудности в общении со взрослыми и сверстниками
  • внезапные изменения настроения или поведения
  • регрессивное поведение, такое как ночное недержание мочи
  • отыгрывание поведения – агрессия, ложь, воровство, необъяснимый побег, злоупотребление наркотиками или алкоголем, попытки самоубийства.

Эмоциональное насилие

Эмоциональное насилие происходит, когда родитель ребенка или опекун неоднократно отвергает ребенка или использует угрозы, чтобы запугать ребенка. Это может включать в себя обзывание, унижение или постоянную холодность со стороны родителя или опекуна до такой степени, что это значительно вредит физическому, социальному, интеллектуальному или эмоциональному развитию ребенка.

Подверженность насилию в семье также влияет на безопасность, благополучие и развитие ребенка и является значительным фактором риска других видов вреда. Опыт семейного насилия может быть разным в разных сообществах, и люди из числа аборигенов или представителей другого происхождения могут дополнительно сталкиваться со структурным неравенством.

Физических показателей мало, хотя эмоциональное насилие может вызвать задержку эмоционального, умственного и даже физического развития.

Возможные поведенческие индикаторы включают:

  • низкая самооценка
  • склонность к замкнутости, пассивность или плаксивость
  • агрессивное или требовательное поведение
  • высокая тревожность
  • задержка речи взрослые и сверстники
  • брак по принуждению
  • подверженность насилию в семье.

Безнадзорность ребенка

Безнадзорность – это неспособность обеспечить ребенка предметами первой необходимости, такими как пища, одежда, кров, медицинская помощь или присмотр, в той степени, в которой здоровье и развитие ребенка находятся или могут быть нарушены. , значительно пострадал.

Физические признаки безнадзорности включают:

  • частый голод
  • недоедание
  • плохая гигиена
  • неподходящая одежда, например, летняя одежда зимой
  • оставление без присмотра в течение длительного времени .

Возможные поведенческие индикаторы безнадзорности у детей включают:

  • кражу еды
  • пребывание в школе во внеурочное время
  • частая усталость, засыпание на уроках
  • злоупотребление алкоголем или наркотиками
  • агрессивное поведение
  • плохие отношения со сверстниками.

Последствия жестокого обращения с детьми

Дети могут испытывать ряд эмоциональных, психологических и физических проблем и травм в результате жестокого обращения или пренебрежения.

Все формы жестокого обращения могут привести к эмоциональным проблемам у ребенка, в частности к снижению самооценки и недоверию к взрослым. Чем дольше продолжается жестокое обращение с ребенком, тем серьезнее последствия. Дети, подвергшиеся насилию и безнадзорности, чаще, чем другие дети, склонны к саморазрушению или агрессии, злоупотреблению наркотиками или алкоголем, малолетним правонарушителям или бездомным. В некоторых ситуациях жестокое обращение и пренебрежение могут привести к необратимому физическому ущербу.

Услуги по лечению и консультированию детей, подвергшихся жестокому обращению, помогают справиться с травмой и уменьшить последствия жестокого обращения. Наиболее серьезные последствия могут возникнуть, когда никто не предпринимает действий, чтобы остановить жестокое обращение и защитить ребенка.

Сообщение о жестоком обращении с детьми

Мы все несем ответственность за защиту детей в нашем сообществе. Служба защиты детей штата ВикторияВнешняя ссылка, если она является частью отдела. Департамент — это государственное учреждение, которое несет полную ответственность за молодых людей и детей, которым угрожает опасность, или в случаях, когда семьи не могут или не хотят их защищать.

Основными функциями служб защиты детей являются:

  • расследование дел, в которых утверждается, что ребенок нуждается в защите, а родитель не может или не желает защищать его безопасность и благополучие детей
  • обращаться в суд по делам несовершеннолетних, если безопасность ребенка не может быть обеспечена в семье

Child FIRST или The Orange Door

Если вы серьезно обеспокоены благополучием ребенка, но не считаете, что ему угрожает значительный вред, и если непосредственная безопасность ребенка не будет поставлена ​​под угрозу, направление to Child FIRSTВнешняя ссылка или The Orange DoorВнешняя ссылка может быть уместной.

Child FIRST как точка доступа к семейным услугам постепенно переходит на The Orange Door. «Оранжевая дверь» — это новая точка доступа для семей, которым нужна помощь в уходе за детьми и их благополучии, в том числе для тех, кто подвергается насилию в семье, для обращения в службы, необходимые им для обеспечения безопасности и поддержки. «Оранжевая дверь» — бесплатная услуга для взрослых, детей и молодежи.

Обращение к Child FIRST или The Orange Door может быть уместно, если семьи:

  • испытывают серьезные проблемы с воспитанием, которые могут повлиять на развитие ребенка
  • переживают семейный конфликт, включая распад семьи или психическое заболевание, злоупотребление психоактивными веществами, инвалидность или тяжелая утрата
  • молодые, изолированные или лишенные поддержки
  • находящиеся в значительном социальном или экономическом положении, что может отрицательно сказаться на уходе за ребенком или его развитии.

Контактные телефоны для направления в каждый район местного самоуправления указаны на веб-сайте DFFHВнешняя ссылка.

Может быть трудно определить, является ли риск таким, что ребенок нуждается в защите. Многие обстоятельства не вписываются ни в одну из вышеперечисленных категорий. Ответы на следующие вопросы могут помочь вам решить, что делать:

  • Насколько уязвим ребенок? Что заставляет вас думать, что?
  • Произошло ли с ребенком что-то конкретное, что вызвало у вас беспокойство?
  • Каково вероятное влияние обстоятельств ребенка на его безопасность, здоровье, благополучие и развитие?
  • Это постоянная проблема? Были ли другие случаи беспокойства по поводу этого ребенка или других детей в семье?
  • Готовы ли и могут ли родители связаться со службами поддержки ради ребенка?
  • Могут ли родители при поддержке обеспечить безопасность ребенка? Могут ли они получить знания и навыки для укрепления здоровья, благополучия и развития ребенка?

Для получения дополнительной информации посетите раздел Информация о детских и семейных службах, направления и группы поддержкиВнешняя ссылка.

Чтобы сообщить о проблемах, угрожающих жизни, вам следует обратиться в полицию штата Виктория: 000

. Чтобы сообщить о беспокойстве по поводу непосредственной безопасности ребенка в нерабочее время, вам следует обратиться в Службу экстренной помощи в нерабочее время по телефону 13 12 78.

Обязательное сообщение о жестоком обращении с детьми

Следующие профессиональные группы обязаны сообщать в Службу защиты детей, если они обоснованно полагают, что ребенок был или нуждается в защите в результате физического или сексуального насилия, и родители ребенка не защитили или вряд ли защитят ребенка от такого насилия:

  • зарегистрированные практикующие врачи
  • медсестры, включая акушерок
  • сотрудники полиции штата Виктория
  • зарегистрированные учителя и директора школ
  • работники по уходу на дому (исключая добровольных приемных и родственных опекунов)
  • воспитатели детей раннего возраста 3
  • 0 правосудие зарегистрированные психологи
  • школьные консультанты
  • люди в религиозном служении.

Как уполномоченный репортер вы по закону обязаны:

  • сообщить в Службу защиты детей, если вы обоснованно считаете, что ребенок нуждается в защите от телесных повреждений или сексуального насилия осознать любые дополнительные основания для вашей веры.

Любое лицо, которое на разумных основаниях считает, что ребенок нуждается в защите, может подать заявление в Службу защиты детей. Служба защиты детей примет решение о том, когда требуется дальнейшее наблюдение и как классифицировать сообщение. Это может означать предоставление репортеру совета, передачу дела на рассмотрение, направление семьи в службу поддержки по месту жительства или отказ от дальнейших действий.

Дополнительную информацию можно получить на странице обязательной отчетности Департамента по делам семьи, справедливости и жилищного строительстваВнешняя ссылка.

Нераскрытие информации о сексуальном насилии над детьми

Нераскрытие информации о сексуальном насилии над детьми является правонарушением. Закон требует, чтобы любой взрослый, который обоснованно полагает, что в штате Виктория совершено сексуальное преступление против ребенка (младше 16 лет), сообщил эту информацию в полицию. Этот закон распространяется на всех взрослых в штате Виктория, а не только на специалистов, работающих с детьми, если только у них нет уважительной причины.

Дополнительную информацию об этом правонарушении и о том, как сообщить о нем, можно найти в разделе Уголовные правонарушения для улучшения реагирования на сексуальное насилие над детьмиВнешняя ссылка.

Где получить помощь

В штате Виктория отчеты должны направляться в Службу защиты детей. Отчеты не могут быть сделаны через веб-сайт Департамента или по электронной почте. Почти все сообщения в службу защиты детей поступают по телефону.

Чтобы подать заявление, вам следует обратиться в приемную службу по защите детей, которая действует в районе местного самоуправления (LGA), где обычно проживает ребенок.

Номера телефонов для сообщения в рабочее время (с 8:45 до 17:00) с понедельника по пятницу указаны ниже:

  • Прием в Северном отделении: 1300 664 977
  • Прием в Южном отделении: 1300 655 795
  • Прием в Восточном отделении: 1300 360 391
  • Прием в Западном отделении (городской): 1300 664 977
  • Прием в Западном отделении (сельский и региональный): 1800 075 599

Если вы не знаете, по какому номеру звонить, проверьте подробности на LGasExternal Link, охватываемый каждой службой приема.

Для неотложной помощи

Чтобы сообщить об угрозе жизни, вам следует обратиться в полицию штата Виктория: 000

Часы работы Служба экстренной помощи по защите детей 13 12 78.

Определение того, что ребенок находится в опасности

Жестокое обращение с детьми является серьезной проблемой. Слишком много детей подвергаются физическому, сексуальному и эмоциональному насилию. К другим формам жестокого обращения относятся пренебрежение и эксплуатация. Когда это происходит, взрослые должны говорить об этом и сообщать об этом.

В штате Виктория отчеты должны направляться в Службу защиты детей, которая является частью Департамента по делам семьи, справедливости и жилищным вопросам. Отчеты не могут быть сделаны через веб-сайт Департамента или по электронной почте. Почти все сообщения в службу защиты детей поступают по телефону.

Чтобы сообщить о своих опасениях по поводу непосредственной безопасности ребенка в нерабочее время, вам следует обратиться в Службу экстренной помощи по защите детей в нерабочее время по телефону 13 12 78.

Жестокое обращение с детьми или отсутствие заботы о них

Жестокое обращение с детьми может относиться к разовому инциденту или к ряду отдельных инцидентов, которые происходят с течением времени. Жестокое обращение с детьми определяется как любое действие лица, которое ставит под угрозу физическое или эмоциональное здоровье или развитие ребенка или подростка.

В штате Виктория в соответствии с Законом о детях, молодежи и семьях от 2005 г. ребенок определяется как лицо в возрасте до 17 лет, если на него не распространяется охранный судебный приказ, выданный Судом по делам несовершеннолетних штата Виктория, отдел по семейным делам. , который действует до достижения ими 18-летнего возраста.

Жестокое обращение с детьми не ограничивается конкретными культурными или социально-экономическими группами, хотя жестокое обращение часто связано с высокой мобильностью, недостатком образования родителей, одиночеством, бедностью, безработицей, неадекватным жильем или социальной изоляцией.

В случае физического насилия, эмоционального насилия и пренебрежения мальчики подвергаются несколько большему риску, чем девочки. Однако девочек, подвергшихся сексуальному насилию, больше, чем мальчиков.

Насилие в семье влияет на семью комплексно и часто сосуществует с другими проблемами защиты, такими как злоупотребление наркотиками и алкоголем, безнадзорность, сексуальное насилие и проблемы с психическим здоровьем.

Дети могут подвергаться жестокому обращению в любом возрасте. Некоторые дети более уязвимы, например, дети в возрасте до 2 лет и дети с ограниченными возможностями. Иногда жестокое обращение начинается в подростковом возрасте, когда родители начинают испытывать трудности, пытаясь справиться с поведением подростка и стремлением к независимости. Жестокое обращение с детьми может быть направлено только на одного ребенка в семье.

Физическое насилие

Физическое насилие имеет место, когда ребенок страдает или может пострадать от травмы, нанесенной его родителем или опекуном. Травма может быть нанесена преднамеренно или может быть непреднамеренным следствием физического наказания, физически агрессивного обращения или косвенным следствием семейного насилия между родителями/опекунами. Физическое насилие может иметь форму ушибов, порезов, ожогов или переломов.

И мужчины, и женщины подвергаются физическому насилию, эмоциональному насилию и пренебрежению. Жестокое обращение с детьми обычно происходит дома с кем-то, кого ребенок знает, а не с незнакомцами.

Физические признаки жестокого обращения включают:

  • ушибы, ожоги, растяжения связок, вывихи, укусы, порезы
  • переломы костей, особенно у младенцев, когда перелом маловероятен случайно
  • отравление
  • внутренние травмы
  • принудительный брак
  • Насилие в семье.

Возможные поведенческие признаки физического насилия включают:

  • проявление настороженности или недоверия к взрослым
  • ношение одежды с длинными рукавами в жаркие дни (чтобы скрыть синяки или другие травмы)
  • демонстрация страха перед родителями и перед уходом домой
  • становится пугливым, когда другие дети плачут или кричат ​​
  • чрезмерно дружелюбно относится к незнакомцам
  • очень пассивен и уступчив.

Сексуальное насилие

Сексуальное насилие имеет место, когда лицо использует власть или власть над ребенком, чтобы вовлечь его в сексуальную активность. Иногда применяется физическая сила. Сексуальное насилие над детьми включает в себя широкий спектр сексуальной активности. Сюда входят ласки гениталий ребенка, мастурбация, оральный секс, вагинальное или анальное проникновение пениса, пальца или другого предмета, а также демонстрация ребенку порнографии.

Сексуальное насилие часто начинается с процесса, когда взрослый ухаживает за ребенком. Этот процесс может включать в себя подарки или привязанность взрослого, чтобы завоевать дружбу ребенка, укрепить доверие и зависимость.

Важно знать, что сексуальное насилие может совершаться как мужчинами, так и женщинами, как по отношению к девочкам, так и по отношению к мальчикам.

Сексуальное насилие обычно не выявляется по физическим признакам. Часто первым признаком является то, что ребенок говорит кому-то, кому он доверяет, о том, что он подвергся сексуальному насилию. Однако наличие венерических заболеваний, беременности, вагинальных или анальных кровотечений или выделений может свидетельствовать о сексуальном насилии.

Возможные физические признаки сексуального насилия:

  • зуд, болезненность, выделения или необъяснимые кровотечения из половых органов или анальной области
  • порванное, испачканное или окровавленное нижнее белье
  • рецидивирующие инфекции мочевыводящих путей
  • необъяснимая боль в области половых органов не соответствует случайной травме
  • жалобы на головные боли или боли в животе
  • брак по принуждению
  • сексуальная эксплуатация.

При сексуальном насилии над детьми может присутствовать один или несколько из следующих поведенческих индикаторов:

  • ребенок сообщает кому-либо о сексуальном насилии
  • проявляет сексуальное поведение или знания, необычные для возраста ребенка
  • испытывает проблемы с учебой
  • испытывает трудности со сном
  • испытывает трудности в общении со взрослыми и сверстниками
  • внезапные изменения в настроении или поведении
  • регрессивное поведение, такое как ночное недержание мочи
  • отыгрывание поведения – агрессия, ложь, воровство, необъяснимый побег, злоупотребление наркотиками или алкоголем, попытки самоубийства.

Эмоциональное насилие

Эмоциональное насилие происходит, когда родитель ребенка или опекун неоднократно отвергает ребенка или использует угрозы, чтобы запугать ребенка. Это может включать в себя обзывание, унижение или постоянную холодность со стороны родителя или опекуна до такой степени, что это значительно вредит физическому, социальному, интеллектуальному или эмоциональному развитию ребенка.

Подверженность насилию в семье также влияет на безопасность, благополучие и развитие ребенка и является значительным фактором риска других видов вреда. Опыт семейного насилия может быть разным в разных сообществах, и люди из числа аборигенов или представителей другого происхождения могут дополнительно сталкиваться со структурным неравенством.

Физических признаков мало, хотя эмоциональное насилие может вызвать задержку эмоционального, умственного и даже физического развития.

Возможные поведенческие индикаторы включают:

  • низкую самооценку
  • замкнутость, пассивность или плаксивость
  • агрессивное или требовательное поведение
  • сильное беспокойство
  • задержку речи
  • трудности в общении со взрослыми и сверстниками
  • брак по принуждению
  • подверженность насилию в семье.

Безнадзорность ребенка

Безнадзорность – это неспособность обеспечить ребенка предметами первой необходимости, такими как пища, одежда, кров, медицинская помощь или присмотр, в той степени, в которой здоровье и развитие ребенка находятся или могут быть нарушены. , значительно пострадал.

К физическим показателям безнадзорности относятся:

  • частый голод
  • недоедание
  • плохая гигиена
  • несоответствующая одежда, например, летняя одежда зимой
  • оставленная без присмотра в течение длительного времени
  • медицинские нужды без внимания to
  • оставление без присмотра родителей.

Возможные поведенческие индикаторы безнадзорности у детей включают:

  • кражу еды
  • пребывание в школе во внеурочное время
  • частую усталость, засыпание на уроках
  • злоупотребление алкоголем или наркотиками
  • проявление агрессивного поведения
  • не ладит со сверстниками.

Последствия жестокого обращения с детьми

Дети могут испытывать ряд эмоциональных, психологических и физических проблем и травм в результате жестокого обращения или пренебрежения.

Все формы жестокого обращения могут привести к эмоциональным проблемам у ребенка, в частности к снижению самооценки и недоверию к взрослым. Чем дольше продолжается жестокое обращение с ребенком, тем серьезнее последствия. Дети, подвергшиеся насилию и безнадзорности, чаще, чем другие дети, склонны к саморазрушению или агрессии, злоупотреблению наркотиками или алкоголем, малолетним правонарушителям или бездомным. В некоторых ситуациях жестокое обращение и пренебрежение могут привести к необратимому физическому ущербу.

Услуги по лечению и консультированию детей, подвергшихся жестокому обращению, помогают справиться с травмой и уменьшить последствия жестокого обращения. Наиболее серьезные последствия могут возникнуть, когда никто не предпринимает действий, чтобы остановить жестокое обращение и защитить ребенка.

Сообщение о жестоком обращении с детьми

Мы все несем ответственность за защиту детей в нашем сообществе. Служба защиты детей штата ВикторияВнешняя ссылка, если она является частью отдела. Департамент — это государственное учреждение, которое несет полную ответственность за молодых людей и детей, которым угрожает опасность, или в случаях, когда семьи не могут или не хотят их защищать.

Основными функциями служб защиты детей являются:

  • расследование дел, в которых утверждается, что ребенок нуждается в защите, а родитель не может или не желает защищать его безопасность и благополучие детей
  • обращаться в суд по делам несовершеннолетних, если безопасность ребенка не может быть обеспечена в семье

Child FIRST или The Orange Door

Если вы серьезно обеспокоены благополучием ребенка, но не считаете, что ему угрожает значительный вред, и если непосредственная безопасность ребенка не будет поставлена ​​под угрозу, направление to Child FIRSTВнешняя ссылка или The Orange DoorВнешняя ссылка может быть уместной.

Child FIRST как точка доступа к семейным услугам постепенно переходит на The Orange Door. «Оранжевая дверь» — это новая точка доступа для семей, которым нужна помощь в уходе за детьми и их благополучии, в том числе для тех, кто подвергается насилию в семье, для обращения в службы, необходимые им для обеспечения безопасности и поддержки. «Оранжевая дверь» — бесплатная услуга для взрослых, детей и молодежи.

Обращение к Child FIRST или The Orange Door может быть уместно, если семьи:

  • испытывают серьезные проблемы с воспитанием, которые могут повлиять на развитие ребенка
  • переживают семейный конфликт, включая распад семьи или психическое заболевание, злоупотребление психоактивными веществами, инвалидность или тяжелая утрата
  • молодые, изолированные или лишенные поддержки
  • находящиеся в значительном социальном или экономическом положении, что может отрицательно сказаться на уходе за ребенком или его развитии.

Контактные телефоны для направления в каждый район местного самоуправления указаны на веб-сайте DFFHВнешняя ссылка.

Может быть трудно определить, является ли риск таким, что ребенок нуждается в защите. Многие обстоятельства не вписываются ни в одну из вышеперечисленных категорий. Ответы на следующие вопросы могут помочь вам решить, что делать:

  • Насколько уязвим ребенок? Что заставляет вас думать, что?
  • Произошло ли с ребенком что-то конкретное, что вызвало у вас беспокойство?
  • Каково вероятное влияние обстоятельств ребенка на его безопасность, здоровье, благополучие и развитие?
  • Это постоянная проблема? Были ли другие случаи беспокойства по поводу этого ребенка или других детей в семье?
  • Готовы ли и могут ли родители связаться со службами поддержки ради ребенка?
  • Могут ли родители при поддержке обеспечить безопасность ребенка? Могут ли они получить знания и навыки для укрепления здоровья, благополучия и развития ребенка?

Для получения дополнительной информации посетите раздел Информация о детских и семейных службах, направления и группы поддержкиВнешняя ссылка.

Чтобы сообщить о проблемах, угрожающих жизни, вам следует обратиться в полицию штата Виктория: 000

. Чтобы сообщить о беспокойстве по поводу непосредственной безопасности ребенка в нерабочее время, вам следует обратиться в Службу экстренной помощи в нерабочее время по телефону 13 12 78.

Обязательное сообщение о жестоком обращении с детьми

Следующие профессиональные группы обязаны сообщать в Службу защиты детей, если они обоснованно полагают, что ребенок был или нуждается в защите в результате физического или сексуального насилия, и родители ребенка не защитили или вряд ли защитят ребенка от такого насилия:

  • зарегистрированные практикующие врачи
  • медсестры, включая акушерок
  • сотрудники полиции штата Виктория
  • зарегистрированные учителя и директора школ
  • работники по уходу на дому (исключая добровольных приемных и родственных опекунов)
  • воспитатели детей раннего возраста 3
  • 0 правосудие зарегистрированные психологи
  • школьные консультанты
  • люди в религиозном служении.

Как уполномоченный репортер вы по закону обязаны:

  • сообщить в Службу защиты детей, если вы обоснованно считаете, что ребенок нуждается в защите от телесных повреждений или сексуального насилия осознать любые дополнительные основания для вашей веры.

Любое лицо, которое на разумных основаниях считает, что ребенок нуждается в защите, может подать заявление в Службу защиты детей. Служба защиты детей примет решение о том, когда требуется дальнейшее наблюдение и как классифицировать сообщение. Это может означать предоставление репортеру совета, передачу дела на рассмотрение, направление семьи в службу поддержки по месту жительства или отказ от дальнейших действий.

Дополнительную информацию можно получить на странице обязательной отчетности Департамента по делам семьи, справедливости и жилищного строительстваВнешняя ссылка.

Нераскрытие информации о сексуальном насилии над детьми

Нераскрытие информации о сексуальном насилии над детьми является правонарушением. Закон требует, чтобы любой взрослый, который обоснованно полагает, что в штате Виктория совершено сексуальное преступление против ребенка (младше 16 лет), сообщил эту информацию в полицию. Этот закон распространяется на всех взрослых в штате Виктория, а не только на специалистов, работающих с детьми, если только у них нет уважительной причины.

Дополнительную информацию об этом правонарушении и о том, как сообщить о нем, можно найти в разделе Уголовные правонарушения для улучшения реагирования на сексуальное насилие над детьмиВнешняя ссылка.

Где получить помощь

В штате Виктория отчеты должны направляться в Службу защиты детей. Отчеты не могут быть сделаны через веб-сайт Департамента или по электронной почте. Почти все сообщения в службу защиты детей поступают по телефону.

Чтобы подать заявление, вам следует обратиться в приемную службу по защите детей, которая действует в районе местного самоуправления (LGA), где обычно проживает ребенок.

Номера телефонов для сообщения в рабочее время (с 8:45 до 17:00) с понедельника по пятницу указаны ниже:

  • Прием в Северном отделении: 1300 664 977
  • Прием в Южном отделении: 1300 655 795
  • Прием в Восточном отделении: 1300 360 391
  • Прием в Западном отделении (городской): 1300 664 977
  • Прием в Западном отделении (сельский и региональный): 1800 075 599

Если вы не знаете, по какому номеру звонить, проверьте подробности на LGasExternal Link, охватываемый каждой службой приема.