Католическая депрессия: Почему опасно одухотворять психологические проблемы

Почему опасно одухотворять психологические проблемы

Когда католик испытывает духовные проблемы, есть несколько очевидных решений – поговорить со священником, сходить на исповедь, молиться и искать совета у духовного наставника. Но грань между духовным и психологическим может быть весьма размытой, причем настолько, что некоторые католики и психотерапевты задаются вопросом, не слишком ли часто люди слышат: «иди помолись», в то время как им нужно обратиться за психологической помощью.


Мария какое-то время боролась с депрессивными и тревожными  мыслями, хотя она до конца не понимала, что с ней происходит. Возможно, из-за того, что тогда ей было всего 14 лет.

Когда она, переборов свой страх, поделилась своими переживаниями с членами своей католической общины, одна женщина сказала Марии, что она беспокоится за неё, потому что это влияние дьявола, и вынудила ее отправиться на недельные духовные упражнения  за пределами штата.

«Конечно, духовные упражнения прекрасны», рассказала Мария CNA.

«Но я более чем уверена, что тогда мне был нужен психотерапевт, а не трата денег на билет на самолет и поездка на духовные упражнения».

Отделение души от тела

Доктор  Грегори  Боттаро, католический клинический  психолог из Института Католической Психологии, считает, что  чрезмерное одухотворение  психологических проблем  – это частая проблема, особенно распространенная среди набожных католиков.

«Чрезмерная одухотворенность в настоящий момент обычно является следствием картезианского дуализма», – сообщил Боттаро CNA в интервью по электронной почте.

«Декарт – философ, сказавший “Я мыслю, значит, существую”, отделил  разум от тела и посеял семя, выросшее сейчас в представление о том, что тело и дух – разные вещи. Вести себя так, как будто тело не имеет значения при рассмотрении  нашего человеческого опыта – это искажение, равно как не учитывать духовную составляющую человека»,  – считает Боттаро.

По его словам, по причине этого распространённого заблуждения об отделении души от тела, верующие в лоне Католической Церкви, так и вне ее, зачастую ощущают на себе клеймо психически нездоровых людей, когда ищут и не могут найти психологическую помощь, в которой нуждаются.

«Нам не следует преуменьшать значимость психологической помощи; её стоит сравнивать с необходимой заботой о теле. Не зря существуют различные области знаний: так же как мы не всегда можем самостоятельно излечить какие-то физические раны, это происходит и в области психики. Признание нашей потребности в помощи – добродетель», – считает доктор Боттаро.

Добродетель, но не всегда легко достижимая.

“Просто молись”

Мишель – молодая католичка, 20-ти лет, общительная, участвует в различных церковных инициативах. Но переезд в новый город привел к одиночеству и изоляции.

«Я чувствовала себя духовным неудачником, неужели моих отношений с Богом не должно быть достаточно? Но  приходя с работы, я плакала и просто валялась в своей кровати. Мне было трудно заставить себя что-либо делать», – поделилась она с CNA.

Когда подруга, также активно участвующая в приходской жизни, позвонила, Мишель увидела в этом шанс поделиться некоторыми беспокоящими ее чувствами.

«Я точно не помню, что сказала, но подруга ответила, что таким образом проявляется моя греховность. В ответ я закрылась  и сказала, что преувеличиваю, и выдумала какую-то историю о том, как все было хорошо», – призналась она.

Мишель подождала еще несколько месяцев, прежде чем обратилась за помощью в благотворительную католическую организацию, где ей дали контакт психотерапевта. Она обнаружила, что у нее расстройство привязанности, которое без должного лечения могло перейти в серьезную затяжную депрессию.

Дерек – молодой католик 20-ти лет, которому также порекомендовали молиться о решении своих проблем. Он страдал от депрессии, подолгу не ел и не спал. Его друзья посоветовали ему молиться. Только после попытки самоубийства он всерьез задумался о психотерапии.

Сара, молодая католичка и бывший миссионер FOCUS, пережила схожий опыт.  В течение нескольких месяцев она признавалась в суицидальных мыслях священнику и своему духовному сопровождающему, который давал ей рекомендации, основанные  на методе распознавания движения духов святого Игнатия Лойолы. Но, в конце концов, желание покончить с собой стало настолько сильным и давящим, что Сара позвонила всем, кому она доверяла, и  в результате была помещена в клинику для предотвращения попытки самоубийства.

«Я думаю, что отчасти это следствие того, что если человек чему-то обучен, то он хочет использовать свои знания для помощи другим», – сказала Сара CNA.

«Если вы живете духовной жизнью, то хотите использовать ее опыт для решения проблем, которые имеют место в вашей жизни. Однако, молитва – это еще не все. Существуют проблемы, которые требуют медицинского вмешательства. В жизни людей случаются события, требующие не только духовной, но и психологической помощи, а священник или, например,  служитель по делам молодежи, не могут делать и то, и другое.  Им нужно привести вас к тому, кто может помочь», – считает Сара.

«Клеймо, которое поставило общество на обращении за психологической помощью, также имеет место в Церкви и проявляется гораздо сильнее из-за установки «молись об этом», – дополняет девушка. Если молитва перестала работать, люди могут почувствовать себя духовными неудачниками, а многие прихожане Церкви начнут дистанцироваться от психически больных.

«Я не могу быть полноценной молодой женщиной, которая решает свои вопросы и нуждается в помощи», – сказала она. «Либо я в порядке, либо нет».

Мнение католического психолога

Доктор Джим Лэнгли, лицензированный католический клинический психолог, работающий в центре психологического консультирования святого Рафаэля в Денвере, сказал, что он склонен видеть противоположные тенденции у своих пациентов примерно в равном количестве – тех, кто чрезмерно одухотворяет свои проблемы, и тех, кто напротив пренебрегает их духовной составляющей.

«Отчасти проблема заключается в том, что в нашей культуре существует такая ориентированность на медицину, что мы как бы отошли от духовной составляющей, и по этой причине у людей много проблем», – сказал он.

Лэнгли добавил, что  разум и душа отличают нас как человеческих существ от других созданий и  делают эти составляющие нашей сущности наиболее уязвимыми для атак зла.

«Я знаю священника, который объяснил бы это так: зло как микроб, и оно хочет проникнуть внутрь, как бактерии в наш организм. А при чем здесь бактерии? Они проникает сквозь наши раны. Так что если у нас на руке порез, значит, бактерии хотят проникнуть туда и заразить нас. С нашей духовной частью то же самое. Самые чувствительные раны, как правило, находятся в нашем самосознании и в психологической составляющей, и именно здесь зло хочет проникнуть в нас».

Лэнгли добавил, что люди, которые склонны игнорировать духовный аспект своих психологических проблем, отрезают себя от наиболее целостного подхода к лечению.

«Основная причина заключается в том, что на самом деле исцеляет Бог, и почти любая психологическая проблема, с которой вы сталкиваетесь, будет иметь какой-то духовный компонент,потому что речь о нашем достоинстве как человеческой личности».

И хотя может быть сложно заставить людей увидеть духовную составляющую своих проблем, не менее сложно помочь осознать, что их духовные проблемы могут также иметь психологические корни.

По его словам, некоторые набожные католики считают, что предпочтительнее сказать, что они страдают чем-то вроде темной ночи души, чем признавать, что у них депрессия и поэтому, возможно, потребуются лекарства и консультации.

«В некотором смысле в нашей католической общине круче иметь духовную проблему, чем психологическую», – сказал он. «Проблема чрезмерного одухотворения заключается в том, что вы отрезаете себя от такого множества инструментов! А ведь и психология, и ваша вера могут помочь вам стать счастливыми».

По словам Лэнгли, большая часть  того, что делают психологи, чтобы помочь своим пациентам, состоит в обучении их «рецептам» счастья: они учат их новому образу мышления, предоставляют практические инструменты, которые можно использовать, когда начинается тревога или депрессия.

Но человек, который не осознает, что проблема имеет также психологическую составляющую, может сопротивляться этим методам, включая духовные методы.

Лэнгли также считает, что  католикам, которые боятся обратиться за психологической помощью, следует найти  психолога или психиатра-католика, который сможет рассказать как о духовных, так и о психологических аспектах исцеления.

«Люди, которые не являются практикующими католиками или не относятся к какой-либо духовности, могут делать довольно хорошую работу, но это похоже на то, что они проводят терапию со связанными за спиной руками, потому что они упускают целый ряд средств, которыми можно помочь человеку».

Лэнгли также отметил, что терапевты-некатолики могут нанести непреднамеренный вред своим пациентам. Например, тем людям, которые страдают зависимостью от порнографии, светский терапевт может сказать, что она является здоровым средством разгрузки, или парам, чей брак под угрозой, может порекомендовать развестись.

Лэнгли добавил, что классифицировать проблемы как строго духовные или строго психологические – это действительно ложная дихотомия, потому что зачастую они одновременно требуют как психологического, так и духовного лечения.

«Хорошая терапия помогает человеку вернуться к своему чувству собственного достоинства, которое им присуще как Божьим творениям… и по мере того, как люди все больше работают над своим духовным и психическим здоровьем, они на самом деле становятся более открытыми для Божьей любви, а также  растут в готовности внести в свою жизнь изменения, которые принесут им  пользу».

Что требуется изменить? 

Переживания психических заболеваний у католиков очень индивидуальны. Некоторые ощутили изоляцию со стороны церковной общины на их диагноз психического заболевания изолирующим, в то время как другие сказали, что община – отличный источник исцеления и поддержки.

Лэнгли сказал, что по большей части у него прекрасные отношения с духовенством в своем районе.

«Большинство обращаются благодаря рекомендациям священников», – сказал он. «Я практически не встречал  священников, которые были бы чрезмерно убеждены в том, что какая-то проблема имеет лишь духовную природу. Я думаю, священники действительно неплохо умеют различать, когда их прихожанам требуется работа с психологом».

По словам Лэнгли, некоторые из любимых его клиентов – это те, кто ищет духовного руководства одновременно с терапией, потому что такие люди обычно находят правильный и эффективный баланс между психологическими и духовными стратегиями.

Другие сказали, что, по их мнению, отношения между психологами и католическим духовенством или другими духовными лидерами могут быть крепче.

Лицензированный семейный психотерапевт из Калифорнии, пожелавший остаться анонимным, поскольку ему не разрешено общаться со СМИ, сказал, что священники и специалисты в области психического здоровья должны работать вместе, чтобы поддерживать тех, кто борется с психическими заболеваниями, чтобы те чувствовали больше принятия, а также сообщать им о доступных ресурсах, которыми они могут пользоваться.

«Общины верующих до сих пор не делали достаточных усилий, чтобы поддержать людей с психическими проблемами, равно как и цех психологов не сделал достаточно шагов навстречу конфессиональным общинам», – сказал он.

Несколько католиков, страдающих психическими заболеваниями, выразили желание, чтобы эта тема обсуждалась в Церкви более открыто.

«Я хотела бы найти больше поддержки в церкви», – сказала Эрин, страдающая депрессией и тревогой.« Моя самая большая проблема как католички с психическим заболеванием – не то, что слишком большой акцент делается на духовных аспектах, а то, чтолюди не знают или не хотят знать о других аспектах, кроме духовного».

У нее есть несколько советов для католиков, которые узнали о психическом заболевании их друзей:«Как поступил бы Христос, и как не догадались поступить друзья Иова: пожалуйста, просто будьте со мной рядом в пути. И если я затрону что-то духовное, смело говорите со мной об этом. Если вы думаете, что я отгораживаюсь от вас, скажите об этом. Если я вдруг начну плакать, подержите меня за руку », – сказала она.

«Поддержка у моего единственного друга (который тоже страдает от психического заболевания) принесло мне огромную пользу. Представьте, что могло бы случиться, если бы христиане стали более открыто делиться о своих психических проблемах. Какая это была бы система поддержки!»

Мишель, делясь своей историей, рассказала о том, что была поражена количеством католиков, прошедших через подобной опыт.

«Я стараюсь говорить открыто о своем опыте, потому что эта тема не должна замалчиваться».


Источник: jesuit.ru

ТЕГИ борьба с болезньюдуховностьдуховный опытподдержкапсихические заболеванияпсихологияпсихотерапия

Это не блажь: почему возникает послеродовая депрессия и как с ней справиться

Почему после рождения ребенка некоторые женщины оказываются в «черной дыре»? Насколько распространена послеродовая депрессия и как помочь тем, кто с ней столкнулся? Разбираемся в новом выпуске подкаста «Тише! Мама работает» с доулой и психологом Дарьей Уткиной, педиатром Рабият Зайниддиновой и героиней книги «Мама на нуле» Елизаветой Васильевой

Подкаст «Тише! Мама работает» посвящен материнству и тому, что значит быть матерью в эпоху гендерного равенства. В каждом выпуске главный редактор Forbes Woman Юлия Варшавская будет обсуждать с экспертами вопросы, волнующие каждую современную женщину, которая одновременно строит карьеру и воспитывает детей. Во втором выпуске главный редактор Forbes Woman Юлия Варшавская беседует с доулой и психологом Дарьей Уткиной, кандидатом медицинских наук, педиатром Рабият Зайниддиновой и Елизаветой Васильевой, которая пережила послеродовую депрессию и стала героиней книги «Мама на нуле».

Forbes Woman выбрал главные цитаты из разговора, а послушать выпуск можно здесь и на любых удобных площадках.

Иллюстрация: Анна Ксенз

Юлия Варшавская: Патриархальная культура говорит нам: вот ты родила ребенка — и моментально на тебя свалилось неземное счастье! И что весь твой организм приспособлен для того, чтобы ты благодаря разным гормонам испытывала круглосуточное наслаждение. Но на самом деле все чуть-чуть сложнее. Я сама столкнулась с «черной дырой» после родов и только спустя несколько лет поняла, что это была она — послеродовая депрессия. 

Почему про послеродовую депрессию нужно говорить

Дарья Уткина: Сейчас, в 2022-м году, многие говорят: ну хватит уже обсуждать послеродовую депрессию, уже и фильмы вышли, и передачи, и книги, и случился уже проект «Бережно к себе» (о ментальном здоровье матерей). Но мне кажется, что только первый этап пройден. Сейчас, конечно, сложнее встретить женщину, которая, столкнувшись с «черной дырой» после родов, ни на секунду не задумается о послеродовой депрессии. Наступает даже более сложный этап: должны появиться долгосрочные программы поддержки. 

И хотя в России ведутся исследования и травмы, и депрессии — психологи Вера Якупова, Анна Суарэз, Анна Харченко занимаются этим уже несколько лет (они чуть ли не единственные, кто на международном уровне делает такую работу). Согласно их же исследованиям, у каждой пятой женщины в России были не просто симптомы ПТСР, а достаточное количество симптомов для того, чтобы получить диагноз. И это огромная проблема. 

Материал по теме

Рабият Зайниддинова: Действительно, статистика ужасает: это далеко не те 10–15%, которые заявлены официально. На обещанное обществом «неземное счастье после появления малыша на свет» накладывается феноменальная, мощнейшая, не имеющая аналогов гормональная перестройка. Сам процесс — роды — точно не самое приятное в жизни женщины событие. Для того чтобы женщина, взяв на руки ребенка, почувствовала неимоверное счастье, которое формирует невидимую привязанность, которая будет заставлять заботиться взрослую, самостоятельную особь о беспомощном, крикливом, навязчивом маленьком существе, организм должен быть здоров, не должно быть сопутствующих травмирующих факторов. Отсутствие этих факторов увеличивает риски развития послеродовой депрессии. 

Почему родовая депрессия происходит — и почему это нормально

Елизавета Васильева: Я совершенно не была готова к тому, что у меня будет какая-то депрессия. Но первые месяцы с младенцем я вспоминаю как какой-то ад: я не люблю своего ребенка, мне не хочется подходить к своему ребенку, меня одолевают ужасные, темные мысли, я постоянно думаю о смерти, плачу. Помню, что я жалела, что произвела ребенка на свет, что моему ребенку досталась такая мать. Моя мама пыталась меня поддержать, но она все время спрашивала: «Почему? Почему это случилось? Смотри, у тебя вот муж рядом, мы рядом, у тебя все хорошо, у тебя здоровый ребенок. Почему, почему, почему?» И я поняла, что совершенно неважно, почему. Вот просто это случилось. С этим нужно работать. 

Спустя пять месяцев ада я попала к психиатру, мне диагностировали послеродовую депрессию и прописали антидепрессанты. Потом ощущения были такие, будто ты лежал в темной комнате с блэкаут-шторами — и вот ты их раскрыл, выглянуло солнце, какая-то нормальная жизнь началась.

У матери, которая замучена депрессией и стереотипами, которую запинали окружающие, не может быть здоровых детей

Дарья Уткина: Женщины, у которых есть образование, карьера, приятная жизнь, какие-то планы, оказываются самыми уязвимыми, потому что они выпадают из всех идентичностей, за которые держатся. Ты была, допустим, Юлией Варшавской, главным редактором классного журнала, а стала мамой Давида, то есть у тебя даже имени нет. Нет статуса, нет общественного уважения. 

Плюс ты оказываешься в истории про интенсивное материнство. Потому что если ты женщина, которая привыкла во всем разбираться, хочешь выбирать для себя лучшее, хочешь, чтобы все было максимально здоровым, психологически комфортным и так далее, то ты не можешь просто родить ребенка и просто жить с младенцем. Тебе нужно выбрать правильную стратегию поведения. Пример из реальной жизни: женщина задается вопросом, с какой стороны кроватки подходить к ребенку для его лучшего психологического развития.

Материал по теме

Как дестигматизировать послеродовую депрессию

Елизавета Васильева: Медиапространство влияет. Я подписывалась на какие-то паблики о материнстве, на каких-то женщин, чье мнение мне было интересно, смотрела на красивые картинки, и мне хотелось, чтобы у меня все было так же. Но в каком-то смысле я лицемерный человек, потому что никто из моих близких, кроме моей семьи, не знал о том, что я столкнулась с послеродовой депрессией. Я боялась об этом говорить, я не знала, как об этом говорить. И тем не менее в минуты просветления, когда я выспалась, поела, отвлеклась каким-то образом от мрачных мыслей, я видела, как симпатично выглядит мой ребенок в бодике, как светит на него солнышко, делала фотографию. В соцсетях у меня все было красиво.

Рабият Зайниддинова: Я хочу озвучить один важный момент: послеродовая депрессия — это не блажь. Это не модная придумка. Это не что-то, чего у нас никогда не было, и наши бабушки этим не страдали. Это — заболевание, которое официально имеет название и даже рубрику в международной классификации болезней под шифром F53. Шифруется оно как психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом. Вы понимаете, что это значит? Это беда! Женский организм при своей силе чрезвычайно хрупок, и многие не выдерживают. А у матери, которая замучена депрессией и стереотипами, которую запинали окружающие советами и которая искренне боится жаловаться, потому что боится клейма «плохая мать», не может быть здоровых детей. И это уже педиатрическая проблема.

Помимо ошибочных представлений о депрессии

A Zenit Daily Dispatch

За пределами заблуждений о депрессии

Автор католического гида объясняет, как люди веры могут неправильно понять болезнь

от Kathleen Naab

, Нью -Йорк, 09 сентября. 2014 (ЗЕНИТ)
Депрессия — болезнь, которую часто неправильно понимают, и один католический психиатр предупреждает, что у людей религиозной веры могут быть свои особые представления о ней.

Д-р Аарон Хериати является автором, а о. Джон Чихак из «Католического руководства по депрессии: как святые, таинства и психиатрия могут помочь вам вырваться из ее хватки и снова обрести счастье» (Sophia Press).

В свете внимания средств массовой информации к депрессии в течение последних нескольких недель, ZENIT попросил доктора Хериати объяснить, почему болезнь понимается неправильно, и некоторые неправды, от которых, в частности, католикам следует остерегаться.

ЗЕНИТ: Депрессия привлекла большое внимание СМИ в последние несколько недель в свете самоубийства Робина Уильямса. Что бы вы назвали основными неправильными представлениями или неправильным пониманием депрессии в нашей культуре сегодня?

Хериати: Депрессию часто неправильно понимают. Многие люди ошибочно полагают, что это не что иное, как сильная или продолжительная печаль, хотя на самом деле это сложная болезнь, которая может серьезно ухудшить умственное и физическое функционирование человека. Депрессия действительно является страшным недугом, который влияет не только на настроение или эмоциональное состояние, но и на способность ясно мыслить, концентрироваться и сосредотачиваться. Люди в депрессии истощены энергией и жизненной силой, часто до такой степени, что им трудно встать с постели, а простые задачи, такие как чистка зубов, могут показаться невыполнимой рутиной. Депрессия нарушает цикл сна/бодрствования и может вызвать серьезные изменения аппетита с последующей потерей веса и медицинскими осложнениями. Суицидальные мысли и поведение трагически распространены при депрессии даже среди людей, которые в обычных условиях никогда бы не подумали о самоубийстве и морально противятся ему.

Те, кто страдает этим заболеванием, часто страдают молча, не замечая других. Если у кого-то диагностируют рак, этот человек обычно испытывает сочувствие со стороны семьи и друзей, а также излияние поддержки со стороны местного церковного сообщества. Если кто-то страдает от депрессии, этот человек, вероятно, получает в лучшем случае несколько благонамеренных, но неэффективных попыток сочувствия со стороны семьи или близких друзей, но часто без реального понимания. Эта проблема редко упоминается публично из-за стигматизации психических заболеваний.

Я вспоминаю одну пациентку, замужнюю католическую женщину с несколькими детьми и внуками, которая страдала опасным для жизни раком груди и тяжелой депрессией. Однажды она сказала мне, что если бы у нее был выбор, она предпочла бы рак депрессии, поскольку депрессия причиняла ей гораздо более сильные страдания. Она трагически покончила жизнь самоубийством через несколько лет после того, как перестала посещать меня для лечения. Точно так же радиоведущий, который недавно брал у меня интервью о депрессии, упомянул во время передачи, что эпизод депрессии, который он испытал после потери ноги, был намного хуже, чем физическое испытание потери самой ноги.

Страдающие депрессией не должны нести этот крест в одиночку. Как христиане, мы должны поддерживать их.

ЗЕНИТ: Конкретнее, что голоса в Церкви чаще всего ошибаются в отношении депрессии?

Хериати: Хотя важно понимать депрессию в связи с духовной жизнью, также важно отличать депрессию от моральных или духовных расстройств, таких как лень или то, что отцы ранней церкви называли смертным грехом acedia. Мы также должны отличать его от темных ночей чувств и духа, о которых писали Иоанн Креста и другие христианские мистики. Я думаю, что большинство терапевтов сталкивались с пациентами-христианами, которые преждевременно «одухотворяли» то, что на самом деле имело психологические или биологические корни. Возможно, это было сделано с поощрения священника или духовного наставника, который не был должным образом информирован о природе и причинах психических заболеваний, таких как депрессия.

Говоря несколько расплывчато и не зная более технических значений термина, христиане иногда называют любое духовное испытание – сухость в молитве, сомнения или трудности с верой, или сильные искушения – «темными ночами души». Я наблюдал за некоторыми благочестивыми пациентами-христианами, которые интерпретировали свои депрессивные симптомы как «темную ночь». Исключительно духовная интерпретация своей проблемы может увести их от обращения за медицинской или психологической помощью. Когда они не находят облегчения от своих страданий в духовном руководстве, молитве или чтении Библии, они могут впасть в искушение впасть в отчаяние или почувствовать, что Бог оставил их.

Возможно, несколько кратких замечаний о том, как различать эти состояния, будут полезны. Иоанн Креста учит, что обе темные ночи (темная ночь чувств и темная ночь духа) есть результат возрастающего самообщения Бога с человеком, очищающего душу сначала от чувственных, а затем и от духовных привязанностей. Такое состояние может ощущаться человеком как тьма, но объективно это усиление божественного света в душе.

Хотя чувство утраты характерно как для депрессии, так и для темных ночей, оно проявляется по-разному. Депрессия связана с потерей обычных способностей функционировать умственно и физически, а также может быть вызвана межличностными потерями, потерей работы и т. д. Внутренняя сухость темной ночи чувств связана с потерей удовольствия от вещей Бога. и в некоторых созданных вещах. Однако это не связано с нарушением настроения, потерей энергии (с когнитивным или двигательным замедлением) или снижением сексуального аппетита — все это обычно наблюдается при депрессии. Люди, находящиеся в темной ночи чувств, испытывают трудности с применением своих умственных способностей к практике молитвы и медитации, но обычно не испытывают трудностей с концентрацией внимания или принятием решений в других сферах жизни. Подумайте о Матери Терезе, которая была необычайно эффективна внешне, несмотря на то, что внутренне переносила темные ночи.

С темной ночью духа острое сознание своего недостоинства перед Богом, своих личных недостатков и нравственных несовершенств, великой пропасти между собой и Богом. Однако человек в этом состоянии не испытывает болезненных мыслей чрезмерной вины, ненависти к себе, чувства полной никчемности или суицидальных мыслей — все это обычно возникает во время депрессивного эпизода. Кроме того, ни одна из двух темных ночей не сопровождается изменениями аппетита, нарушениями сна, изменениями веса или другими физическими симптомами (например, желудочно-кишечными проблемами или хронической болью), которые часто сопровождают депрессию.

Объем не позволяет здесь более подробно описать эти различия, но если вам интересно, я подробно рассмотрю эти вопросы в главе 2 моей книги Католический путеводитель по депрессии . Эта глава также содержит некоторые советы о том, что Игнатий Лойола называл движениями «духовного утешения» и «духовного опустошения», а также советы по «различению духов».

ЗЕНИТ: В своей книге вы говорите о депрессии как о возможности разделить страдания Христа. Не могли бы вы объяснить это дальше?

Хериати: Как и при любом другом заболевании, мы делаем все, что в наших силах, чтобы вылечиться от депрессии. Но мы также должны быть убеждены, что чем бы мы ни страдали в жизни — будь то депрессия или любое другое несчастье — это то, что попущено Богом. Страдание — это тайна, и ответ христианства на страдание загадочен, потому что ответ — это Иисус Христос на кресте. Наша вера не обещает жизни без страданий; наоборот. Мы не должны ожидать, что молитва, или чтение Писания, или таинства волшебным образом излечат все психические расстройства или облегчат все страдания. То, что предлагает нам христианская вера, — это надежда и сила выдержать любые испытания, которые Бог допускает в нашей жизни. Как сказал психиатр Виктор Франкл, те, у кого есть зачем жить, могут вынести почти любое как. Франкл кое-что знал о страдании, будучи узником Освенцима.

В обращении 2003 года на тему депрессии Иоанн Павел II сказал, что депрессия всегда является духовным испытанием: «Эта болезнь часто сопровождается экзистенциальным и духовным кризисом, который приводит к неспособности постичь смысл жизни». Далее он подчеркивает, как профессионалы и непрофессионалы, движимые христианским милосердием и состраданием, могут помочь людям с депрессией: помогая им вновь обрести чувство собственного достоинства, уверенность в собственных силах, интерес к будущему, желание жить. Поэтому важно протянуть руку больным, заставить их ощутить нежность Божию, интегрировать их в сообщество веры и жизни, в котором они могут чувствовать себя принятыми, понятыми, поддерживаемыми, уважаемыми; одним словом, в котором они могут любить и быть любимыми.

Конечно, мы хотели бы, когда это возможно, обеспечить исцеление и утешение тем людям, которые страдают от депрессии. Что можно сделать помимо стандартных рекомендаций медикаментозной и психотерапии? В настоящее время существует значительный объем научных исследований, которые предполагают, что молитва, религиозная вера, участие в религиозной общине и другие духовные практики, такие как развитие благодарности и других добродетелей, могут снизить риск депрессии и помочь в выздоровлении. Это не означает, что религиозная вера делает человека прививкой от депрессии, и не означает, что депрессия возникает из-за недостатка веры. Но это предполагает, что вера может играть важную роль в исцелении человека.

Исцеление может включать в себя восстановление у человека в депрессии чувства его или ее божественного происхождения — этой самой прекрасной и утешительной истины нашего существования: истины о том, что Бог — мой любящий Отец. Бог Отец создал меня; Бог Сын искупил меня; Бог Святой Дух присутствует во мне, чтобы освящать и исцелять меня. Из этого вытекает необходимая добродетель надежды, которая так важна для исцеления человека в депрессии. Христианство предлагает надежду посреди трудностей и боли. Благодаря нашей вере и надежде мы можем найти искупительную ценность даже в страданиях и через них.

Психиатр Аарон Бек, известный в своей области разработкой когнитивной терапии депрессии, провел долгосрочное проспективное исследование 1400 суицидальных пациентов, чтобы определить, какие факторы риска наиболее тесно связаны с суицидом. Беку удалось проследить за этими пациентами в течение следующих десяти лет, чтобы увидеть, кто выжил, а кто в конце концов покончил жизнь самоубийством. Пытаясь найти ключевые различия между выжившими и покончившими с собой, Бек исследовал диагноз пациентов, количество и тип психических и медицинских симптомов, степень физической боли, в которой находился человек, социальные и экономические факторы, а также скоро. Результаты его исследования удивили некоторых ученых-бихевиористов. Единственным фактором, предсказывающим самоубийство, было не то, насколько болен человек, ни количество симптомов, которые он проявлял, ни то, как сильно он испытывал боль. Самым опасным фактором было чувство безнадежности человека. Пациенты, которые считали свое положение совершенно безнадежным, были наиболее вероятными кандидатами на доведение до самоубийства.

Для вселения надежды не существует рецепта или медицинской процедуры. Надежда в конечном итоге находится в откровении о Божьей любви и Его обетованиях. У нас может быть естественная надежда, когда вещи в нашей жизни явно кажутся обнадеживающими. Но когда наше положение кажется или кажется безнадежным, единственная надежда, которая может поддержать нас, — сверхъестественная — богословская добродетель надежды, которая может быть пронизана только Божьей благодатью. Одна из моих пациенток, подвергшаяся сексуальному и физическому насилию со стороны обоих родителей, однажды сказала мне: «Если бы не мои отношения с Иисусом, я бы давно покончила с собой». Я не сомневаюсь, что это утверждение было правдой. Несмотря на ее страдания, ее жизнь оставалась основанной на твердой надежде.

ЗЕНИТ: Как найти хорошего психотерапевта? Может ли плохой терапевт причинить больше вреда, чем пользы? Достаточно ли «хороших терапевтов»?

Хериати: Действительно, плохой терапевт может принести больше вреда, чем пользы, а хороших терапевтов не так много. К сожалению, есть много полусырых терапевтов, занимающихся своим делом — я полагаю, спрос рождает предложение, хотя контроль качества не всегда такой, каким должен быть. Как найти хорошего психотерапевта? Начните с попытки получить личное направление от доверенного друга или члена семьи или доверенного врача. Часто у местной епархии есть список католических поставщиков психиатрических услуг, с которыми она консультируется.

Многие христиане, страдающие от депрессии, естественно, предпочитают найти терапевта, разделяющего их религиозные убеждения. Некоторые пациенты имели контрпродуктивный или неприятный опыт общения с терапевтами, которые противоречили их религиозным убеждениям или откровенно пренебрегали ими или не принимали во внимание их моральные убеждения. Пациенты должны знать, что совет, предлагаемый терапевтом, будет окрашен собственным мировоззрением терапевта и может быть искажен собственными предубеждениями терапевта. Поскольку качество терапевтических отношений, которое включает в себя прежде всего элемент доверия и уверенности, имеет решающее значение для успеха психотерапии, и поскольку человек, находящийся в уязвимом состоянии, может пострадать от следования плохим терапевтическим советам, важно найти надежного терапевта. Правильный подход — основа эффективной психотерапии. Если вы попробуете несколько сеансов, и терапевт не чувствует себя «подходящим», тогда прекратите сеансы и попробуйте другого терапевта, пока не найдете подходящего.

Стоит отметить, что общие религиозные и моральные убеждения сами по себе не гарантируют надежного терапевта. Он или она также должны быть хорошо обучены, компетентны, сострадательны и опытны в сложном и требовательном ремесле психотерапии. Когда терапия оправдана, а компетентный терапевт-христианин недоступен, опытный терапевт, который уважает и уважает религиозные и моральные убеждения пациента, по моему мнению, предпочтительнее, чем отсутствие терапевта вообще. Здесь стоит привести мнение св. Терезы Авильской относительно духовного руководства. Если бы ей пришлось выбирать между святым духовным наставником и знающим духовным наставником, она сказала, что выберет знающего.

Эта статья выбрана из ежедневной рассылки ZENIT
© Innovative Media, Inc.

Международное информационное агентство ZENIT
Via della Stazione di Ottavia, 95
00165 Рим, Италия //www. zenit.org/english/subscribe.html
или по электронной почте: [email protected], указав ПОДПИСАТЬСЯ в поле «Тема»

Предоставлено с разрешения:
Eternal Word Television Network
5817 Old Leeds Road
Irondale , АЛ 35210
www.ewtn.com

ГЛАВНАЯ — EWTNews — ВЕРА — ТЕЛЕВИДЕНИЕ — РАДИО — БИБЛИОТЕКА — МУЛЬТИМЕДИА
ЧТО НОВОГО — ОБЩЕЕ — РЕЛИГИОЗНЫЙ КАТАЛОГ — ПАЛОМНИЧЕСТВО — ESPAÑOL

Условия использования      Политика конфиденциальности

Формирование католической веры Ватерлоо


Что такое депрессия?

  Депрессия — это больше, чем просто периодическая грусть, которую время от времени испытывают многие люди. Это болезнь, характеризующаяся постоянной грустью, усталостью и безнадежностью, которая ограничивает способность человека выполнять свою обычную повседневную деятельность. Это может способствовать проблемам в отношениях, физической боли и болезни. Причина депрессии может быть биологической, ситуационной или их комбинацией.
   В любой конкретный год около 7 % взрослых, 2,5 % детей, 8,5 % подростков и 15 % пожилых людей страдают от приступов депрессии.
   Если вы или кто-то из ваших знакомых страдает депрессией, вы должны знать, что депрессия — это серьезное заболевание, которое хорошо поддается лечению и часто излечимо. Исследования показывают, что сочетание терапии и лекарств часто дает наилучшие результаты. Почти невозможно думать, желать, надеяться или молиться о выходе из депрессии.

   Двумя наиболее распространенными формами депрессии являются большое депрессивное расстройство и стойкое депрессивное расстройство.  
•  Большое депрессивное расстройство характеризуется сочетанием симптомов, которые мешают человеку работать, спать, учиться, есть и получать удовольствие от занятий, которыми он когда-то наслаждался. Большая депрессия инвалидизирует и мешает человеку нормально функционировать.
Персистирующее депрессивное расстройство характеризуется длительными (два года или дольше), но менее серьезными симптомами, которые могут не вывести человека из строя, но могут помешать ему нормально функционировать или чувствовать себя хорошо. Люди со стойким депрессивным расстройством также могут испытывать один или несколько эпизодов большой депрессии в течение жизни.
   Другие формы депрессии включают сезонное аффективное расстройство (САР), которое характеризуется началом депрессивного заболевания в зимние месяцы; Биополярное расстройство, при котором депрессия чередуется с периодами эмоциональных подъемов; Послеродовая депрессия, характеризующаяся большим депрессивным эпизодом через месяц после родов; и старческая депрессия, которая связана с проблемами старения и встречается примерно у 15 процентов людей старше 65 лет.

•  •  •

Что я могу сделать?

 Депрессия может сопровождаться или не сопровождаться мыслями о самоубийстве или намерением совершить самоубийство.
• Если вы пытались совершить самоубийство или собираетесь совершить самоубийство, позвоните по телефону 9-1-1, запишитесь в отделение неотложной помощи или позвоните на горячую линию по предотвращению самоубийств.

Национальная горячая линия по предотвращению самоубийств: 1-800-273-8255.

• Если у вас есть мысли о том, чтобы причинить себе вред или совершить самоубийство, немедленно позвоните специалисту по психическому здоровью или позвоните на горячую линию по предотвращению самоубийств.

• Если вы страдаете острой, стойкой или случайной, но повторяющейся депрессией, которая мешает вам нормально функционировать в повседневной жизни, вам следует обратиться к семейному врачу, специалисту в области психического здоровья или в местную организацию по охране психического здоровья. Такие организации, как Национальный альянс по психическим заболеваниям (NAMI), предоставляют направления и различные образовательные программы и группы поддержки.

Свяжитесь с NAMI округа Блэк-Хок по телефону 319-235-5263. Электронная почта: [email protected].

Религиозные консультационные службы, такие как католические благотворительные организации и лютеранские социальные службы, также могут предоставлять консультации или направления.
Помните, что сочетание терапии и лекарств обычно оказывается более эффективным при лечении депрессии, чем каждый из них по отдельности. Будьте осторожны при приеме лекарств от любого поставщика без консультации со специалистом в области психического здоровья; всегда спрашивайте о возможных побочных эффектах и ​​других вариантах, если поставщик предлагает лекарства.

Ссылки по теме:
•  Используйте этот контрольный список , чтобы определить распространенные признаки депрессии.
• Узнайте, как выбрать поставщика психиатрических услуг.
• Узнайте больше о различных видах психиатрической терапии.
• Найдите советы о том, как получить необходимую помощь

•  •  •

Депрессия и вера

   духовное испытание». Он сказал, что людям, страдающим депрессией, нужна помощь, чтобы «заново обрести чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах, интерес к будущему [и] желание жить». Для них, «как и для всех остальных», отметил Папа, «созерцание Христа означает позволить Ему «взглянуть» на себя — опыт, который открывает надежду и убеждает выбрать жизнь».
   В своем пастырском послании 2018 года «Надежда и исцеление» католические епископы Калифорнии признали, что психические заболевания «являются источником глубоких страданий для многих». Как христиане, писали епископы, «мы верим, что страдания и смерть Христа на кресте придают смысл нашим страданиям» и «наша католическая вера не обещает жизни, свободной от страданий и невзгод». По этой причине «мы не должны ожидать, что молитва, чтение Писания или таинства излечат психические расстройства или облегчат все душевные страдания. Хотя христианская вера и сакраментальная жизнь Церкви дают нам надежду и духовную силу переносить любые страдания, допущенные Богом, мы признаем, что не всех страданий можно избежать и не все болезни можно вылечить» 9.0015    Епископы пришли к выводу: «Мы как христиане обязаны протягивать руку помощи больным, сопровождать их и делать все возможное, чтобы исцелить или уменьшить их страдания.   Как Тело Христово, мы призваны помочь облегчить бремя, которое происходит от душевных страданий».

Молитва против депрессии и Твоя сила.
Помоги нам совершенно уповать на Твою защищающую любовь
и укрепляющую силу, чтобы ничто не могло нас испугать или тревожить,
ибо, живя рядом с Тобой, мы будем видеть Твою руку,
Твой замысел, Твою волю во всем.

•  •  •

Духовные проблемы депрессии
> Щелкните здесь , чтобы узнать больше о духовных проблемах, с которыми сталкиваются люди, живущие с депрессией.
Ресурсы для католиков, живущих с депрессией
Нажмите здесь  , чтобы просмотреть список онлайновых и опубликованных ресурсов для людей, живущих с депрессией.
 

Отказ от ответственности
Эта информация не предоставляется медицинскими работниками и не предназначена для замены профессиональной медицинской помощи или личного консультирования.