Каузометрия это: Каузометрия в исследованиях психологического времени и жизненного пути личности: прошлое, настоящее, будущее

Содержание

это, определение слова, понятие. Что такое Каузометрия, значение, словарь, энциклопедия

Каузометрия [лат. causa — причина и греч. metrikê — мера, размер] — метод исследования субъективной картины жизненного пути и психологического времени личности, предложенный Е.И. Головахой и А.А. Кроником (1982). К. относится к числу биографических методов- направлена на описание не только прошедших, но и предполагаемых будущих этапов жизненного пути. Проводится в форме интервью, которое состоит из шести основных процедур: биографическая разминка, формирование списка значимых событий, их датировка, причинный анализ межсобытийных отношений, целевой анализ, обозначение сфер принадлежности событий. Используются также дополнительные процедуры: оценка эмоциональной привлекательности событий, их удаленность в прошлое и будущее, значимость «для себя» и «для других людей», локализация личного временн&oacute-го центра. Результаты интервью изображаются в виде каузограммы — графика событий и межсобытийных связей, который дает наглядное представление о мотивационном статусе событий, их локализации в календарном и психологическом времени, стартовой или финишной роли в жизни опрашиваемого, о структуре взаимосвязей событий.

К. позволяет сделать выводы о возможных деформациях картины жизненного пути, о масштабности, осмысленности и реализованности замыслов человека, об особенностях его стиля жизни и удовлетворенности своим прошлым, настоящим, будущим. Применима для исследования индивидуального и совместного жизненного пути, для анализа и коррекции жизненных сценариев в психотерапии, для проектирования жизненных перспектив в профориентационных, семейных, психогигиенических консультациях.

А.А. Кроник

Психологическая энциклопедия

— метод исследования субъективной картины пути жизненного и времени психологического личности. Относится к методам биографическим; направлена на описание не только прошедших, но и предполагаемых будущих этапов пути жизненного. проводится в форме интервью, состоящего из шести…

Психологическая энциклопедия

— метод исследования жизненного пути и психологического времени конкретной личности.


Поделиться:

Вы знаете, что такое каузометрия?

Заместитель директора Института социологии Национальной академии Наук Украины, доктор философских наук, профессор Евгений Головаха и врач из Бефесды (США) Александр Кроник являются авторами уникального научного метода изучения жизненного пути человека — каузометрии. Метод, разработанный в Украине в начале 80-х годов прошлого века, ныне стал очень популярным в научных школах на всем постсоветском пространстве. По этому случаю, а также для обмена опытом, без которого наука не будет продвигаться вперед, в Киеве уже второй день на базе Института социологии НАН Украины проходит Международная научная конференция «Каузометрия в исследованиях психологического времени и жизненного пути личности: прошлое, настоящее, будущее» (памяти Наталии Паниной).

— Замыслом конференции является диалог между разработчиками метода, его пользователями и теми, кто начинает интересоваться каузометрией — профессиональными психологами и социологами, — рассказал «Дню» Евгений Головаха. — Этот метод биографического исследования жизненного пути личности мы с Александром Кроником разработали в Институте философии НАН Украины. Он уже приобрел популярность среди ученых не только в Украине, но и на всем постсоветском пространстве. С ним работают в психиатрических клиниках, в пенитенциарных заведениях, также он эффективен при подготовке молодых людей к выбору будущего жизненного пути — я назвал только небольшую часть сфер, где его можно применить… Кстати, каузометрия как метод ныне есть во всех специальных энциклопедиях и словарях…

Соавтор Евгения Головахи — Александр Кроник также присутствует на двухдневной научной конференции. Ныне он работает в американской клинике, где и практикует этот метод. Но более всего каузометрию знают и проводят исследования на основе ее принципов именно в странах бывшего Союза — России, Беларуси, Прибалтики (по словам господина Головахи, каузометрия — это единственный метод, созданный в Украине, который стал методом общераспространенным на этом пространстве). Так, в Киев на конференцию съехалось более 70 ученых, благодаря чему представлены научные школы Киева, Санкт-Петербурга, Казани, Минска, Москвы, Риги, Петропавловска-Камчатского и др. А организаторами, кроме Института социологии, стали Институт экзистенциальной психологии и жизнетворчества (Москва, Россия), Институт управления (Набережные Челны, Россия) и американский институт LifeLook.net, LLC (Бефесда, США).

Кроме предметного обсуждения проблемы личности, ее ценностей и моделей построения жизни, очень интересными для социологов и психологов стали продемонстрированные научно-популярные фильмы — «Интервью с самим собой» и «Стрела времени». По словам организаторов, их сняли еще в 1985 году на студии «Київнаукфільм» и в этих лентах, на конкретных примерах (человеческих судьбах) демонстрируется, как при помощи изучения биографии человека можно скорректировать его жизненный путь, как можно помогать ему решать жизненные проблемы и кризисы.

Соавтор методики, Евгений Головаха, надеется, что научный диалог будет полезным для всех — одни ученые увидят возможности для более широкого применения каузометрии, другие же — познакомятся с ней из «первых рук».

Глава 4. Индивидуальная каузометрия: «ручной» вариант

4.1. Процедурные этапы

Каузометрическяй опрос проводится в индивидуальной форме, занимает 1,5—2 часа. В полном варианте состоит из 11 этапов.

1. Биографическая разминка. Предназначена для введе­ния человека в ситуацию целостного осмысления своего жизненного пути. Включает в себя определение даты рож­дения, ожидаемой продолжительности жизни, проведение теста Коттла и методики «Оценивание пятилетних интер­валов».

2. Формирование списка событий. Процедура предназначе­на для формирования опрашиваемым списка наиболее важ­ных событий своего прошлого, настоящего и возможного будущего в любой удобной для него формулировке. Всего пред­стоит назвать 15 событий. Психологу надо внимательно про­следить, чтобы в списке не было двух одинаковых событий.

3. Датировка событий. Опрашиваемый указывает год, месяц (или время года), число (или начало—середину—- конец) месяца, когда произошло или произойдет каждое из названных событий. В конце процедуры желательно, что­бы психолог вместе с опрашиваемым проследил, не нару­шена ли реальная или предполагаемая последовательность событий. Если хронология нарушена, нужно помочь уточ­нить даты.

4. Ранжировка событий по важности «для себя». Проце­дура предназначена для определения личной значимости событий. Измеряется с помощью прямой ранжировки оп­рашиваемым событий по их важности «для себя».

102

102 Индивидуальная каузометрия: «ручной» вариант Инструкции 92

5. Ранжировка событий по важности «для значимых дру­гих». Измеряется с помощью прямой ранжировки.

6. Цветовые ассоциации событий. Процедура предназна­чена для диагностики менее осознанного эмоционального отношения опрашиваемого к событиям его жизни. Ему пред­лагается указать цвета (из 8 возможных), с которыми у него ассоциируется то или иное событие, а затем упорядо­чить все цвета по привлекательности. Рекомендуется вос­пользоваться 8-цветным тестом М. Люшера. Теоретическая основа данной процедуры аналогична цветовому тесту от­ношений (Эткинд, 1985).

7. Анализ событий по шкале «приятное—безразличное— неприятное». Процедура направлена на выявление осоз­нанного эмоционального отношения к событиям (эмоционального знака событий).

8. Причинный анализ межсобытийных отношений. Пред­назначен для диагностики представлений опрашиваемого о структуре причинно-следственных связей между событи­ями его жизни. Опрашиваемому предстоит проанализиро­вать возможные причины каждого события (начиная с последнего) и, если причинная связь имеется, указать ее знак (благодаря/вопреки) и интенсивность (конечно, ско­рее всего, может быть). Анализируя причины 15 событий методом попарных сравнений, опрашиваемый должен дать 105 ответов.

9. Целевой анализ межсобытийных отношений. Предназ­начен для диагностики представлений опрашиваемого об инструментально-целевых зависимостях (средство—цель) между событиями его жизни. Начиная с самого первого события ему предстоит проанализировать возможные цели каждого события и, если цели имеются, указать, чего он хотел достичь или избежать, совершая то или иное собы­тие—поступок, и насколько он в этом уверен. Оп­рашиваемый работает методом попарных сравнений и должен дать 105 ответов.

10. Обозначение сфер принадлежности. Процедура предназначена для определения того, к каким сферам жизни принадлежит то или иное событие (перемены в обществе,

Процедурные этапы

93

природе, в деловой жизни, семейной, в проведении досуга, во внутреннем мире, в состоянии здоровья).

11. Определение «личного временного центра» — хроно­логического момента или интервала, с которым опраши­ваемый себя отождествляет, в котором чувствует себя живущим и с позиции которого оценивает происходящее.

Для проведения каузометрического опроса необходимо приготовить карандаши (ручки), 15 бумажных карточек (можно использовать листы маленьких блокнотов для за­писи), подготовить протокол для регистрации ответов причинно-целевого анализа и 8-цветный тест М. Люшера.

События —

следствия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

1

2

2

3

3

4

4

П с

S

5

5

9J

6

6

|

7

7

8

8

1

н -а ю о

9

9

п -з

10

10

и

11

11

=

12

12

13

хш

13

14

шш.

14

15

шк

15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

События —

— средства

Рис. 4-1. Протокол каузометрического опроса.

Протокол каузометрического опроса — это таблица меж­событийных связей, которая заполняется на основе отве­тов опрашиваемого (рис. 4-1). По строкам и столбцам этой таблицы располагаются упорядоченные в хронологической последовательности события так, что первая строка и пер­вый столбец соответствуют первому событию, а последние строка и столбец — последнему событию. Таблица разделе­на диагональю: в клетках таблицы, расположенных наверху диагонали, записываются результаты причинно-следствен­ного анализа, а в клетках таблицы, расположенных внизу диагонали — результаты целе-средственного анализа. Фор­ма регистрации ответов представлена ниже в инструкциях

102

Top PDF Самобытность религиозного образования в школьном пространстве

Процесс социализации и воспитания в школе

Processom vzniku a ý iu oso osti o zájo ej zá islosti od spoloče sk sprostredko a ého so iál eho a ateriál eho okolia (O drejko ič, 1997, 53 -. Keď opo e ie e Fou aulto o úra ie zauží a ý h o ide tite, hápa í last ého «ja», ktoré sú sk r spoloče skou ko štruk iou realit, ež azera í a jed otli ako a auto karteziá sk su jekt, zae á to teda, že so ializá ezpro isí s elý ko ple o ži ot ý h pod ie ok ako elko, ktoré ajú pl a ý i su jektu.V tejto sú islosti už jede z eliká o ps hol gie. Сторочия Маслоу упозор ил а то, е так е исте ял и филозофи, ако ай фрейдо я, е исте ял и терапевти, роджерсо и пс холо го иа осо их расту „… прилиш пс гологизую при áло со иологизую. ) ae á to, že edostatoč e zd razňujú os ojo s ste ati ko sle í eľkú silu auto h so iál ha окружающая среда e tál h сдерживает i á t… io jed otli a,… ih ez o osti pri tý hto pl oh “ (Маслоу, 2001, стр. 44). M ladý člo ek — aktér pro esu so ializá то есть, sa o itá a last e v štruktúre so iál ej reality v úlohe cudzinca.Так что я реалита, ход от, или, так ял е ролий, посто а зор е спра айа, прип. kultúra sa ešte estali i tegrál ou súčasťou jeho iografie. V z sle S hützo ej te rie Le e s eltu s e ohli po edať, že je «člo eko ez hist rie» (S hütz, 1971, 96). Preto nielenže ie je s hop ý i tegro ať s oju t pizá iu do kohere t ého s sté u refere č ej skupi, do ktorej ajradšej a čí sk r patril, ale e že sa spoľah úť aia očaká pr iašlu stra skupi, vd sledku edostatku s oji h pred hádzajú ih so iál h skúse ostí stock из имеющихся знаний, Wissensvorrat).J eho sprá a ie sa stá a sk r do rodružst o, príp. е пери е к. Táto skutoč osť ia dokazuje ýz a so iál hdeter i á t, ih adoso ú silu, ale aj ez o osť člo eka a súčas e aj to, akú eľkú pra du á Maslow, keď zd razňuje eľkosť o lo, ktor dopúšťa e pri jed ostra o ps hologizo a í.

Mostrar mais

14 Ler Mais

Гражданский долг | Газета «День»

На днях исполнилось 60 лет известному украинскому социологу, эксперту, другу «Дня» Евгению Головаха.Сложно сосчитать все заслуги, которые господин Головаха оказал академической среде. Достаточно сказать, что он — часть истории украинской социологии. Доктор философских наук, заместитель директора и заведующий отделом социально-политических процессов Института социологии Академии наук, главный редактор академического журнала «Социология: теория, медоты, маркетинг», г-н Головаха является автором около 300 работ по психологии и социологии. Вместе с Александром Кроником, врачом из Бетесды, штат Мэриленд, США, он является создателем каузометрии — уникального метода изучения жизненного пути человека, популярного в академических школах на всем постсоветском пространстве.

Редакция «День» сердечно поздравила доктора Головаху с днем ​​рождения. И, естественно, задали несколько актуальных вопросов об обществе и его будущих академических планах.

Господин Головаха, что вы можете сказать об ожиданиях общества после прихода к власти новой команды? Оправдали ли они ожидания публики?

«Как ни странно, ожидания всех людей — как положительные, так и отрицательные — оправдались.С одной стороны, у нас есть политическая стабильность и лучшие отношения с Россией. С другой стороны, мы подписали с Россией договор о продлении аренды базы Черноморского флота на Украине, и Украина отказалась от идеи вступления в НАТО. Где власть не оправдала ожиданий? Во-первых, правительство обещало не повышать цены, но цены на топливо все же пошли вверх. Во-вторых, столь необходимые реформы остаются лишь словом, несмотря на многочисленные обещания ».

Правительство намерено повысить пенсионный возраст женщин с 55 до 60 лет в течение 10 лет.Как вы думаете, готово ли украинское общество к такому росту? Действительно ли эта мера необходима Украине с учетом мировой практики?

«Пенсионная реформа должна быть комплексной. И в рамках такой реформы надо было поднять вопрос о пенсионном возрасте. Это сложный процесс. Правительству следует разработать программу реформ, которая постепенно повысит пенсионный возраст, и вынести ее на общественное обсуждение. При этом психологический эффект не принимался во внимание.Естественно, когда люди чего-то лишают в ходе реформы, они смотрят на это смутно. Но другого выхода нет. То же самое и с реформой ЖКХ. Они должны были сначала вынести эту реформу на общественное обсуждение, а уже потом говорить о повышении тарифов на коммунальные услуги. Все эти проблемы связаны с компетенцией правительства. Принимая непопулярные меры, Кабмин должен убедить людей, что без них было бы еще хуже ».

Как известно, научные исследования в Украине всегда недофинансировались.В годы независимости государство не придавало должного значения академическому сообществу, что привело к снижению его престижа. Изменится ли в этом отношении новая администрация?

«Отношение к исследованиям, конечно, не изменилось. Как и прежде, это позиция бедного переходного государства, которое тратит все свои средства на поддержание благополучия бюрократов и распределяет оставшиеся деньги между неимущими, чтобы они не бунтовали. Словом, ничего нового я пока не увидел: ни новых идей, ни подходов, ни решений.”

Что делать?

«Делать то, что делают другие. Тем не менее, ученые часто оказываются в привилегированном положении. Они имеют право на так называемую академическую пенсию, которая составляет большую часть их заработной платы, поэтому они могут на нее рассчитывать. И справедливо, что они зарабатывают меньше, чем те, кто занимается финансовой сферой или политикой. Ученые тратят меньше времени на потребление, чтобы уделять больше внимания творческой работе. Последнее не обязательно для обеспеченных ».

г.Головаха, каковы ваши учебные планы? Над чем вы работаете сейчас?

«В настоящее время мы работаем над четвертым этапом европейского социального исследования. Хорошо, что нам удалось получить международный грант. Это будет четвертая волна, когда мы будем сравнивать Украину с Европой: насколько мы отстаем от Евросоюза, каковы наши шансы на членство в ближайшие десятилетия и т. Д.

«У меня есть личные планы относительно методов исследования новых социальных явлений.Дело в том, что новые социальные явления часто ставят социологов в тупик. За последние несколько десятилетий произошли колоссальные, я бы даже сказал, тектонические сдвиги в глобальном измерении. Это особенно верно в отношении социального пространства, в котором мы живем; Я имею в виду постсоветское, посткоммунистическое пространство. Очень серьезные изменения затрагивают личность. Последняя статья, которую я написал, называется «Самоконтролируемая личность и общество». Я думаю, что наша главная проблема заключается не в социальных проблемах, связанных с отсутствием социальных макроструктур, а в личности, которая еще не сформировалась и не может контролировать себя и, следовательно, общество, в котором он живет, влияя на тех, кто им руководит.Это отсутствие обратной связи в правительстве, то есть осознания того, что оно может контролироваться людьми, которые больше не пассивно подчиняются ему, приводит к его развращенности, безответственности и неэффективности. В этом случае у правительства нет мотивов улучшать свои действия. Они, конечно, могут поддерживать себя в хорошем состоянии, но смогут ли они сохранить наше благополучие, зависит только от нас, от того, сможем ли мы, простые избиратели, потребовать от них. Для этого мы должны хотя бы научиться контролировать себя в новом социальном пространстве.”

определение когнитивной модифицируемости

Термин «посредники обучения» относится к агентам обучения, которые используют стратегии медитированного обучения (MLE) для повышения своих способностей к обучению (определение стратегий MLE см. В разделе «Опосредованное обучение и когнитивная модифицируемость»). (Feuerstein, Rand, 1997, стр. 5). Когнитивная модифицируемость долгое время считалась важным аспектом способностей, потому что это мера изменения производительности как функции обучения. понятность и модифицируемость выражений OCL.Разжигание или отправка адреса электронной почты. Глава 3: Опосредующий подход к когнитивному развитию 92 3.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПЫТА ОПРЕДЕЛЕННОГО ОБУЧЕНИЯ (MLE) Теория структурной когнитивной модифицируемости Реувена Фейерштейна (ср. Просто выберите программное обеспечение менеджера из списка ниже и нажмите кнопку загрузки. Чтобы включить это, формально разработаны определения конкретных измерений. Чтобы достичь нового уровня уравновешивания, субъект должен постоянно прибегать к ассимиляции и приспособлению. Интеллект — это комбинация способности:… 750 исследований, основанных на работе Реувена Фейерштейна, подтверждают его теорию структурной когнитивной модифицируемости. В предыдущих частях, после обзора работ Реувена Фейерштейна, мы исследовали различные влияния на человека и его работу и отметили безмерность его веры в изменчивость (то есть способность к изменению) даже наименее многообещающего ученика. . Искать курс по предмету или уровню. Искать курс по местоположению. Es gibt keine Begrenzung der Lernmöglichkeiten a priori.Теория структурной когнитивной модифицируемости — это теория опосредованного обучения (MLE). Проще говоря, это означает, что качество взаимодействия между человеком и окружающей средой через намеренного человека (учителя) играет решающую роль в когнитивном развитии человека. Аккомодация — это когнитивный процесс, в котором существующие ментальные схемы модифицируются в свете информации, полученной в результате опыта. Точка зрения Пиаже [править | редактировать источник].行为 可塑性. Что такое компьютерное обучение | IGI Global.Уравновешивание, внутреннее требование человеческого познания, постоянно нарушается поступлением новой информации из внешней среды. www.igi-global.com. Его теория человеческого развития состоит из трех основных идей: Три силы формируют человека: окружающая среда, человеческая биология и посредничество. Лучший сайт о хорошем ОПРЕДЕЛЕНИИ ОБУЧЕНИЯ. Китайский медицинский словарь (湘雅 医学 词典). Основываясь на определении, данном Сунь и Хуэй, в настоящей статье критическое мышление и творческое мышление рассматриваются как основные когнитивные компетенции, хотя отмечается, что когнитивная компетенция включает в себя, но не ограничивается этими двумя видами мышления.КАУЗОМЕТРИЯ, ВЫЗОВ ЛЕХЛЕЧА И КОГНИТИВНАЯ МОДИФИКАЦИЯ: КАК ПОСТРОИТЬ МОСТ ИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ1 Александр Кроник Институт каузометрии LifeLook.Net Шалом, дамы и господа: Моя первая статья в соавторстве в 1973 году была посвящена Льву Вьготскому, его идеям. психологических инструментов и опосредованной природы высших психических процессов [Ткаченко и… Хотя процесс изменения включает в себя действия, отличные от «кодирования», такие как «чтение» и «мышление», эти когнитивные действия трудно, если не невозможно определить из задач обслуживания.1. Некоторые исследования динамического оценивания были сосредоточены на беспристрастном применении к языковому оцениванию. Bitte melden Sie sich zuerst an; Brauchen Sie Hilfe? Теория «Структурная когнитивная модифицируемость» Feuerstein geht von folgenden Grundannahmen aus: • Radikaler Optimismus • Jeder Mensch hat eine natürliche Neigung zur Veränderung und zur Auseinandersetzung mit der Umwelt. Если такая взаимосвязь существует, мы обнаружим ранние индикаторы понятности и изменяемости выражений OCL.Определение когнитивной компетентности. Возможность модификации определяется путем сравнения изменений до и после тестирования и наблюдения за изучением и использованием когнитивных / лингвистических стратегий на этапе обучения. Определения. Для реализации модифицируемости люди должны быть признаны открытыми системами, которые могут быть существенно изменены вмешивающейся средой. Дирборн (1921) на первой конференции по измерению интеллекта жаловался, что статические тесты измеряют то, что испытуемый уже знает, а не обязательно то, что он или она могут узнать.2:40. Потенциальные когнитивные показатели уровня особых образовательных потребностей (ОСН) исследованы у 52 детей с аутизмом. Реувен Фейерштейн (иврит: ראובן פוירשטיין; 21 августа 1921 г. — 29 апреля 2014 г.) был израильским клиническим психологом, психологом по развитию и когнитивным психологом, известным своей теорией интеллекта, которая гласит: «Он не« фиксирован », а скорее поддается изменению». Несмотря на то, что полученные результаты демонстрируют эмпирические доказательства существования такой взаимосвязи, их следует рассматривать как предварительные.Метод Фейерштейна для улучшения когнитивных функций — Продолжительность: 2:40. Дата: PDF, 150 КБ. Поскольку наше определение модифицируемости — это простота изменения программной системы, мы сосредотачиваемся на действиях, необходимых для реализации изменения, то есть Sprache: english. • Теории структурной когнитивной модифицируемости и опосредованного опыта обучения и определение интеллекта как «способности человека использовать предыдущий опыт в своей адаптации к новым ситуациям». Есть широкие определения когнитивной компетенции [1–5], а также узкие определения.Vorschau. Краткое обследование психического состояния (MMSE) или тест Фолштейна — это вопросник из 30 пунктов, который широко используется в клинических и исследовательских учреждениях для измерения когнитивных нарушений. Это определение поднимает сложный вопрос о том, как можно разделить эмоциональные и неэмоциональные аспекты психологических процессов. Опосредованный опыт обучения (MLE) от создания и улучшения когнитивной модифицируемости: программа инструментального обогащения Feuerstein, Реувен Фейерштейн, Рафаэль С.Фейерштейн, Луи Фалик и Яаков Рэнд, 2006. DOI: 10.1080 / 0969594X.2010.526586. School Psychology International 1990 11: 4, 295-301 Download Citation. Возможности обучения и когнитивная модифицируемость Козулин Алексей. Временные состояния определяют поведение: поведение человека, а именно эмоциональное, интеллектуальное и даже привычное поведение, представляет собой временное состояние, а не постоянную черту. Структурная когнитивная модифицируемость (СКМ) как теория выросла из интереса Фейерштейна к тому, чтобы увидеть людей, чье функционирование было низким, а в некоторых случаях чрезвычайно низким, в свою очередь, стало способным изменять себя посредством когнитивных процессов, чтобы они могли адаптироваться к требованиям общества. .Модель. 3.6) и его прикладные системы демонстрируют, как можно значительно улучшить обучаемость и адаптивность каждого человека, производя структурные изменения в мозгу, делая учащегося больше… Определение интеллекта является спорным. Джойнт-Исраэль Эшель Рекомендуется для вас. Структурная когнитивная модифицируемость (часть третья) Опубликовано в 09:49 в статьях, автор admin. добавление, изменение или удаление кода. степень когнитивной модифицируемости (см. определение ниже) концептуально связана с развитием EI больше, чем с традиционной концепцией когнитивных способностей. когнитивное развитие — это континуум от начального до продвинутого уровня. модифицируемость поведения. Фейерштейн различает модифицируемость и изменение. Обзор педагогического колледжа (Государственный университет Сан-Франциско), выпуск 12, стр.127-143 Обзор педагогического колледжа (Государственный университет Сан-Франциско), выпуск 12, стр.127-143 Джойс Хиксон и Мервин Скуй. Дата: май 2011 г. Когнитивная модифицируемость проистекает из системы убеждений, которая характеризует фундаментальную человеческую природу того, что человек должен быть изменяемым.Предполагается, что проектирование программного обеспечения может выиграть от использования когнитивных измерений в качестве инструментов для оценки характеристик программного обеспечения, таких как модифицируемость. Теоретические основы. Если у вас установлено соответствующее программное обеспечение, вы можете загрузить данные цитирования статей в выбранный вами менеджер цитирования. Опосредованный опыт обучения (MLE, Feuerstein et al. Free What is Computer-Mediated Learning. Это означает, что интеллект адаптивен. (MLE) и когнитивная модифицируемость. Пластичность; определение посредничества Опосредованный опыт обучения (MLE) описывает особое качество взаимодействия между учащимся и человеком.19. Когнитивная модифицируемость, нейропластичность и экология. Джо Лебер. Источник информации о когнитивной модифицируемости, нейропластичности и экологии: когнитивная модифицируемость в обучении и оценке: словарь международных перспектив. Группа: 18. Теория структурной когнитивной модифицируемости (СКМ) Фейерштейна постулирует, что пределы обучения априори неизвестны. Это позволяет интерпретировать иначе неформальные измерения точным и общим способом. 2.2.1 Теория структурной когнитивной модифицируемости.модифицируемость поведения: перевод. Далее мы познакомим вас с концепциями когнитивной модифицируемости и ЭИ, а также с отношениями между ними. Креативность и когнитивная модифицируемость у одаренных учеников из неблагополучных семей. Когнитивные навыки SmartQ | На 2 досках ниже есть значки по программе Feuerstein Instrumental Enrichment Program и Mediated Learning Experience Definition. Посредниками обучения обычно являются родители, братья и сестры, учителя, опекуны, сверстники, бабушки и дедушки. Zeitschrift: Оценка в образовании: принципы, политика и практика.Когнитивная модифицируемость: необходимая перспектива обучения в 21 веке. Теория структурной когнитивной модифицируемости описывает интеллект как «уникальную склонность людей изменять или модифицировать структуру своего когнитивного функционирования, чтобы адаптироваться к меняющимся требованиям жизненной ситуации». когнитивная модифицируемость (СКМ). Следующее определение составлено разными авторами. Опыт, за которым последовал исследовательский проект по оценке эффективности инструментального обогащения как приложения структурной когнитивной модифицируемости, методологически спонсируемый опосредованным опытом обучения, в отношении восприятия, обозначения и передачи / трансценденции информации учителями и учениками.

Определение когнитивной модифицируемости 2020

Понимание психологического возраста, времени, причинометрии для создания осмысленной, гармоничной и продуктивной жизни

Bcher

Essays, Feuillton, Literaturkritik, Interviews

Gegenwartsliteratur (ab 1945)

Historische Romane

Erstlesealter, Vorschulalter

Sachbcher, Sachbilderbcher

Vorlesebcher, Mrchen, Sagen, Reime, Lieder

Historische Kriminalromane

Krimis, Thriller, Spionage

Australrienka,

/

Australrienka

Комикс, мультфильм, юмор, сатира

Essays, Feuillton, Literaturkritik, Interviews

Gegenwartsliteratur (ab 1945)

Historische Kriminalromane

Historische Romane, Erzhlungengeberge,

9000rillhengen 9000 7

Parapsychologie, Grenzwissenschaften

Psychologie, Esoterik, Spiritualitt, Anthroposoph

Psychologie, Esoterik, Spiritualitt, Anthroposophie

Комик, Юмор, Сатира

Landwirtschaft, Gartenbau, Forstwirtschaft, Fischerei, Ernhrung

Stadtplanung, Raumplanung, Landschaftsplanung

Gesellschaft, Geschichte & Politik

20. Jahrhundert (бис 1945)

Arbeitssoziologie, Wirtschaftssoziologie, Industriesoziologie

Buchhandel, Bibliothekswesen

Entwicklungstheorie, Entwicklungspolitik

Frauenforschung, Geschlechterforschung

Kommunikationswissenschaft

Methoden дер empirischen унд qualitativen Sozialforschung

Politik, Gesellschaft, Wirtschaft

Политише Theorien, Ideengeschichte

Politische Wissenschaft, Politische Bildung

Regionalgeschichte, Lndergeschichte

Staatslehre, Politische Verwaltung

Stadtsoziologie, Regionalsoziologie

Vergleichende унд Internationale Politikwissenschaft

Zeitgeschichte (1945 бис 1989)

Комика, Юмор, Сатира

Geschenkbcher , Албен, Immerw.Kalender, Postkartenbcher

Sprachen, Schule унд Bildung

Berufsschulbcher, Fachschulbcher

Дойча ALS Zweitsprache, Fremdsprache

Erwachsenenbildung, Volkshochschule

Детсадовская унд Vorschulpdagogik

Lektren, Interpretationen, Lektrehilfen

Schulbcher Allgemeinbildende Schulen

Schulpdagogik, Didaktik , Methodik

Sonstige Sprachen, Sonstige Literaturen

Sozialpdagogik, Soziale Arbeit

Рехт / Steuern / Wirtschaft

Arbeitsrecht, Sozialrecht

Brgerliches Рехт, Zivilprozessrecht

Einzelne Wirtschaftszweige, Branchen

Handelsrecht, Wirtschaftsrecht

Internationales Рехт, Auslndisches Recht

Internationale Wirtschaft

Strafrecht, Strafprozessrecht, Kriminologie

ffentliches Recht, Verwaltungsrecht, Verfassungsprozessrecht

EDV, Naturwissenschaften & Technik

Баутехник, Умвельттехник

Betriebssysteme, Benutzeroberflchen

Datenkommunikation, Netzwerke

Elektrizitt, Magnetismus, Optik

Электроник, Elektrotechnik, Nachrichtentechnik

Luftfahrttechnik, Raumfahrttechnik

Maschinenbau, Fertigungstechnik

Wahrscheinlichkeitstheorie, Stochastik, Mathematische Statistik

Wrmetechnik, Energietechnik, Kraftwerktechnik

Architektur, Kunst, Musik, Film & Theater

Fotografie, Film, Video, TV

Geisteswissenschaften & Religion

Industries, Ziologie,

Jahrhundert

Entwicklungstheorie, Entwicklungspolitik

Frauenforschung, Geschlechterforschung

Kommunikationswissenschaft

Methoden дер empirischen унд qualitativen Sozialforschung

Politik, Gesellschaft, Wirtschaft

Политише Theorien, Ideengeschichte

Политише Wissenschaft, Политише Bildung

Sonstige Sprachen, Sonstige Literaturen

Staatslehre, Politische Verwaltung

Stadtsoziologie, Regionalsoziologie

Vergleichende унд Internationale Politikwissenschaft

Abenteuer, Spielgeschichten, Unterhaltung

Комик, Юмор, Сатира

Erstlesealter, Vorschulalter

Erwachsenenbildung, Volkshochschule

Эссе, Feuillton, Literaturkritik, Интервью

Fotografie, Film, Video, TV

Frauenforschung, Geschlechterforschung

Gegenwartsliteratur (ab 1945)

Ges chenkbcher, Alben, Immerw. Kalender, Postkartenbcher

Детсадовская унд Vorschulpdagogik

Krimis, Триллер, Шпионаж

Landwirtschaft, Gartenbau, Forstwirtschaft, Fischerei, Ernhrung

Luftfahrttechnik, Raumfahrttechnik

Nordamerika, Mittelamerika

Politik, Gesellschaft, Wirtschaft

Regionalgeschichte, Lndergeschichte

Sachbcher, Sachbilderbcher

ffentliches Recht, Verwaltungsrecht, Verfassungsprozessrecht

2012-2013 Прошедшие переговоры | Кафедра компьютерных наук

Home & rtrif; 2012-2013 Прошедшие переговоры

Обсуждение CS: Dr.Ховард Карлофф

Disjoint-Path Facility Расположение: теория и практика: После получения докторской степени в Калифорнийском университете в Беркли, Говард Карлофф преподавал в Чикагском университете и Технологическом институте Джорджии, прежде чем присоединиться к AT&T Labs – Research в 1999 году. Член ACM, он работал в программных комитетах многочисленных конференций, возглавлял программный комитет Симпозиума дискретных алгоритмов (SODA) 1998 года и был генеральным председателем Симпозиума 2012 года по теории вычислений (2012). Он является автором многочисленных статей в журналах и конференциях, а также книги Биркхаузера «Линейное программирование». Его исследовательские интересы охватывают теоретическую информатику, но распространяются на более прикладные области информатики, такие как базы данных и сети.

Дата: 11 сентября 2012 г., 12:00
Место нахождения: STM326

CS Talk: Доктор Вэнь-Ин Сильвия Чоу

Web 2.0 и коммуникация по вопросам здоровья: понимание роли социальных сетей с помощью междисциплинарных подходов: Вэнь-Ин Сильвия Чоу, доктор философии, магистр здравоохранения, директор программы в отделе исследований в области коммуникации и информатики в области здравоохранения (HCIRB) Национального отдела рака Институт.Ее исследовательские интересы включают технологии и социальные сети для здравоохранения, общение между пациентом и поставщиком услуг, а также общение в конце жизни и паллиативную помощь. По образованию социолингвист, она имеет обширный опыт проведения смешанных исследований взаимодействия пациента и поставщика медицинских услуг и описаний болезней. В ее недавних публикациях исследуется меняющийся ландшафт коммуникации и его влияние на клиническую помощь и общественное здравоохранение. Как директор программы, она курирует портфель исследований по вопросам санитарной грамотности, коммуникации, ориентированной на пациента, неравенства в отношении здоровья и Интернета 2.0 технологии и здоровье. Доктор Чоу получил докторскую степень в рамках программы стипендий NCI по профилактике рака; она имеет степень магистра и доктора философии в области лингвистики Джорджтаунского университета и степень магистра общественного здравоохранения по междисциплинарной программе MPH в Калифорнийском университете в Беркли.

Дата: 30 ноября 2012 г., 11:00
Место нахождения: STM326

CS Talk: Доктор Прадипта Митра

Беспроводное подключение с нуля: Прадипта Митра — научный сотрудник Университета Рейкьявика, где он изучает алгоритмы беспроводных сетей.Прадипта получил докторскую степень в области компьютерных наук в Йельском университете в 2008 году. Он написал диссертацию по алгоритмам кластеризации для случайных графов. Между Йельским университетом и Рейкьявиком Прадипта полтора года работал в Google.

Дата: 9 октября 2012 г., 10:00
Место нахождения: STM326

CS Talk: доктор Эрик Т. Мюллер

Система ответов на вопросы Watson: Эрик Т. Мюллер — научный сотрудник исследовательского центра IBM Thomas J. Watson Research Center. В настоящее время он работает над применением Watson в системах поддержки принятия решений для медицинской диагностики.Он получил свой S.B. в области компьютерных наук и инженерии Массачусетского технологического института и его магистра наук и к.т.н. в области компьютерных наук Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Он является автором книг «Разумное рассуждение», «Обработка естественного языка с помощью ThoughtTreasure» и «Мечтание в людях и машинах». (http://amazon.com/author/erikmueller)

Дата: 25 января 2013 г. , 11:00
Место нахождения: STM326

CS Talk: профессор Грег Н. Фредериксон

Геометрические разрезы как алгоритмическое математическое искусство: Грег Н.Фредериксон получил докторскую степень. Он получил степень бакалавра компьютерных наук в Университете Мэриленда в 1977 году. В настоящее время он является профессором компьютерных наук в Университете Пердью в Вест-Лафайет, штат Индиана, его основной областью исследований является разработка и анализ алгоритмов. Он работал в редакционных советах SIAM Journal on Computing, SIAM Journal on Discrete Mathematics, Algorithmica и IEEE Transactions on Computers. Он также интересуется математическими играми, в частности, геометрическим разрезом.По этой теме он опубликовал три книги и ряд статей. Он дважды выигрывал премию Джорджа Поля от Математической ассоциации Америки.

Дата: 26 октября 2012 г., 11:00
Место нахождения: STM326

CS Talk: профессор Ник Фимстер

Битва за контроль над онлайн-коммуникациями: Ник Фимстер — адъюнкт-профессор компьютерных наук Darnell-Kanal на факультете компьютерных наук Университета Мэриленда и доцент Технологического института Джорджии, где он руководит сетевыми операциями и Интернетом. Группа безопасности.Он получил докторскую степень. получил степень доктора компьютерных наук в Массачусетском технологическом институте в 2005 году, а его ученый С.Б. и M.Eng. степени в области электротехники и информатики Массачусетского технологического института в 2000 и 2001 годах соответственно. Его исследования сосредоточены на многих аспектах компьютерных сетей и сетевых систем, включая проектирование, измерение и анализ протоколов сетевой маршрутизации, сетевых операций и безопасности, а также систем анонимной связи. В декабре 2008 года он получил Президентскую премию за раннюю карьеру для ученых и инженеров (PECASE) за свой вклад в кибербезопасность, в частности, в фильтрацию спама.Среди его наград — награда Technology Review 35 «Лучшие молодые новаторы до 35 лет», стипендия Sloan Research, награда NSF CAREER, стипендия IBM для факультетов и награды на SIGCOMM 2006 (поведение спамеров на сетевом уровне), конференции NSDI 2005 (обнаружение ошибок в конфигурации маршрутизатора), Usenix Security 2002 (обход веб-цензуры с использованием Infranet) и Usenix Security 2001 (анализ веб-файлов cookie).

Дата: 2 ноября 2012 г., 11:00
Место нахождения: STM326

Обсуждение CS: Dr.Дэвид Льюис

Машинное обучение для открытий в юридических делах: Дэйв Льюис, Ph.D. (www.DavidDLewis.com) — ученый-консультант из Чикаго, работающий в области поиска информации, интеллектуального анализа данных, обработки естественного языка и оценки сложных информационных систем. Ранее он занимал исследовательские должности в AT&T Labs, Bell Labs и Чикагском университете. Он опубликовал более 75 научных работ и 8 патентов и является членом Американской ассоциации развития науки.Доктор Льюис работал консультантом и давал свидетельские показания по вопросам электронного обнаружения в гражданских судебных процессах, включая Kleen Products, LLC, et. al. v. Packaging Corporation of America, et. al. и In Re: Actos.

Дата: 5 декабря 2012 г., 11:00
Место нахождения: STM326

CS Talk: профессор Ник Фимстер

Битва за контроль над онлайн-коммуникациями: Ник Фимстер — доцент вычислительного колледжа Технологического института Джорджии. Он получил докторскую степень.Доктор компьютерных наук Массачусетского технологического института в 2005 г. и M.Eng. степени в области электротехники и информатики Массачусетского технологического института в 2000 и 2001 годах соответственно. Его исследования сосредоточены на многих аспектах компьютерных сетей и сетевых систем, включая проектирование, измерение и анализ протоколов сетевой маршрутизации, сетевых операций и безопасности, а также систем анонимной связи. В декабре 2008 года он получил Президентскую премию за раннюю карьеру для ученых и инженеров (PECASE) за свой вклад в кибербезопасность, в частности, в фильтрацию спама.Среди его наград — награда Technology Review 35 «Лучшие молодые новаторы до 35 лет», стипендия Sloan Research, награда NSF CAREER, стипендия IBM для факультетов и награды на SIGCOMM 2006 (поведение спамеров на сетевом уровне), конференции NSDI 2005 (обнаружение ошибок в конфигурации маршрутизатора), Usenix Security 2002 (обход веб-цензуры с использованием Infranet) и Usenix Security 2001 (анализ веб-файлов cookie).

Дата: 19 апреля 2013 г., 11:00
Место нахождения: STM326

Обсуждение CS: Dr.А.А. Кроник

Десять вопросов будущему коллеге: изучение времени, исследование причинности и развитие взглядов на жизнь: A.A. Кроник, лицензированный психолог с клинической практикой в ​​Мэриленде, получил докторскую и докторскую степень в области психологии (1979, 1995) в Институте психологии Российской академии наук. Он является соавтором целевой и причинной теории психологического времени, опубликованной в книге «Психологическое время личности» (1984/2008). Эта книга с ее многочисленными практическими приложениями (так называемая каузометрия) стала лауреатом премии Golden Psyche 2009 (St.Санкт-Петербург, Россия) как лучший проект в области психологической науки (на русском языке).

Дата: 6 декабря 2012 г., 12:00
Место нахождения: STM326

Почетный приглашенный лектор Клауэра: доктор Винтон Г.

Серф

Интернет в 21 веке: Винтон Г. Серф — вице-президент и главный евангелист Интернета в Google. Он отвечает за определение новых технологий и приложений в Интернете и на других платформах компании.Ранее он работал в MCI, Корпорации национальных исследовательских инициатив, в DARPA и в качестве преподавателя Стэнфордского университета. Винт был соавтором архитектуры и основных протоколов Интернета. Он получил Национальную медаль США в области технологий, премию ACM Turing, Президентскую медаль свободы США и премию Японии. Он был председателем правления ICANN и президентом-основателем Internet Society. Он является членом IEEE, ACM и Американской ассоциации развития науки, Американской академии искусств и наук, Международного инженерного консорциума, Музея компьютерной истории, Национальной инженерной академии и членом Американского философского общества. .Винт имеет степень бакалавра Стэнфордского университета, а также степень магистра и доктора философии. степени от UCLA. Он получил восемнадцать почетных степеней.

Дата: 11 февраля 2013 г., 17:30
Расположение: Healy Hall, Библиотека Риггса

CS Talk: Алина Эне

Субмодульное распределение затрат: приложения, алгоритмы и результаты твердости: Алина Эне — аспирант в области компьютерных наук в Университете штата Иллинойс в Урбана-Шампейн. Она входит в группу «Алгоритмы и теория», и ее консультирует Чандра Чекури.Ее исследовательские интересы лежат в области теоретической информатики и проектирования алгоритмов, а ее работа сосредоточена на алгоритмах аппроксимации для задач комбинаторной оптимизации. В 2008 году она окончила Принстонский университет со степенью бакалавра компьютерных наук в области компьютерных наук.

Дата: 13 февраля 2013 г., 10:00
Место нахождения: STM326

CS Talk: Эстер Эзра

Об относительных приближениях в геометрии и их приложениях: Эстер Эзра — приглашенный профессор факультета компьютерных наук Института математических наук Куранта Нью-Йоркского университета.Она имеет докторскую степень. Кандидат компьютерных наук под руководством профессора Миши Шарир из Тель-Авивского университета. Ее основные исследовательские интересы — геометрическая оптимизация, аппроксимации и их связь с сенсорными сетями и машинным обучением. В 2007-2009 годах она занималась постдокторантурой на факультете компьютерных наук Университета Дьюка, затем продолжила свои постдокторские исследования в Нью-Йоркском университете в течение 2009-2011 годов, где в сентябре 2011 года она присоединилась к кафедре в качестве приглашенного профессора. .

Дата: 19 февраля 2013 г., 10:30
Расположение: STM326

CS Talk: Рави Чу

Статическая проверка языков веб-сценариев: Рави Чу — доктор компьютерных наук. студент Калифорнийского университета в Сан-Диего, имеет степень магистра и бакалавра Пенсильванского университета. Основной исследовательский интерес Рави заключается в разработке методов языка программирования, таких как системы типов и анализ программ, для повышения надежности и безопасности современных веб-приложений.

Дата: 25 февраля 2013 г., 10:30
Расположение: STM326

CS Talk: Шей Коэн

Повышение точности, эффективности и использования данных для синтаксического анализа естественного языка: Шей Коэн — научный сотрудник с докторской степенью на факультете компьютерных наук Колумбийского университета. Он имеет стипендию CRA Computing Innovation Fellowship. Он получил степень бакалавра наук. и M.Sc. из Тель-Авивского университета в 2000 и 2004 годах и его докторская степень. из Университета Карнеги-Меллона в 2011 году.Его исследовательские интересы охватывают ряд тем в области обработки естественного языка и машинного обучения с упором на структурированное прогнозирование. Он особенно заинтересован в разработке эффективных и масштабируемых алгоритмов синтаксического анализа, а также алгоритмов обучения вероятностных грамматик.

Дата: 22 февраля 2013 г., 10:30
Расположение: STM326

CS Talk: Захари Татлок

Защита программного обеспечения с помощью проектирования и проверки: Захари Татлок — кандидат компьютерных наук и инженерии в Калифорнийском университете в Сан-Диего, где он является членом группы программных систем.Он получил степень бакалавра компьютерных наук и математики в Университете Пердью. В его исследованиях используются помощники по доказательству, решатели теории модуля соответствия (SMT) и системы типов для повышения надежности и безопасности программного обеспечения в различных областях, от встроенных языков запросов к базам данных и оптимизаций компиляторов до веб-браузеров.

Дата: 1 марта 2013 г., 10:30
Расположение: STM326

CS Talk: Адам О’Нил

Шифрование с возможностью эффективного поиска для безопасного облачного хранилища: Адам О’Нил получил докторскую степень.Он получил степень доктора компьютерных наук в Технологическом институте Джорджии в 2010 году. С тех пор он занимал постдокторантуру в Техасском университете в Остине и в Бостонском университете, где его в настоящее время принимают Ран Канетти и Леонид Рейзин. Его исследования находятся в области криптографии, и основное внимание уделяется устранению противоречий между теорией и практикой.

Дата: 15 марта 2013 г., 10:00
Место нахождения: STM326

CS Talk: профессор Брайан Левин

Борьба с преступлениями, связанными с сексуальной эксплуатацией детей в Интернете: Брайан Левин — профессор факультета компьютерных наук Массачусетского университета в Амхерсте, в который он начал работать в 1999 году.Он получил докторскую степень в области компьютерной инженерии в Калифорнийском университете в Санта-Крус в 1999 году. Его исследования сосредоточены на мобильных сетях, криминалистике, конфиденциальности и Интернете. Он получил награду NSF CAREER в 2002 году. Он был научным сотрудником UMass Lilly в 2003 году и был удостоен награды своего колледжа за выдающийся преподаватель в 2007 году. В 2008 году он получил премию выпускников за выдающиеся достижения в области науки и технологий от Univ. в Олбани. В 2011 году он был удостоен награды своего колледжа за выдающиеся исследования.Он был сопредседателем TPC ACM MobiCom 2011 и сопредседателем TPC ежегодных конференций по криминалистическим исследованиям DFRWS в 2011 и 2012 годах. Этот доклад частично основан на награде NSF CNS-1018615.

Дата: 5 апреля 2013 г., 11:00
Место нахождения: STM326

CS Talk: Андуо Ван

Автоматический формальный анализ систем Интернет-маршрутизации: Андуо Ван является доктором философии. кандидат факультета компьютерных и информационных наук Пенсильванского университета.Она получила свой M.S. степень бакалавра компьютерных наук Пенсильванского университета в 2009 году, а также степень бакалавра наук. Получила степень по информатике в Тяньцзиньском университете в 2004 году. Ее исследовательские интересы сосредоточены на применении формальных методов и техник языков программирования, которые позволяют нам создавать сетевые системы, функционально правильные, масштабируемые и простые в управлении.

Дата: 20 марта 2013 г., 11:00
Место нахождения: STM328

Защита магистерской диссертации: Дунъи Гуань

Формирование структурированного запроса и организация результатов для поиска сеанса: Дунъи Гуань учится в магистратуре факультета компьютерных наук.

Дата: 22 апреля 2013 г., 14:00
Место нахождения: STM326

Индексирование метаданных

Dublin Core Элементы метаданных PKP Метаданные для этого документа
1. Название Название документа Герой и его маска в стрип-мультфильмах
2. Создатель Имя автора, место работы, страна Нина Александровна Цыркун; ВГИК
3. Тема Дисциплина (и)
3. Тема Ключевое слово (а) маска; комикс; удостоверение личности; Постмодернизм; причинно-следственный; аноним; дуализм контрастов
4. Описание Аннотация В статье исследуется диалектика взаимоотношений персонажа фильма по комиксам и его маски как неотъемлемого атрибута жанра, персонажи которого в основном сводятся к внешним свидетельствам.Поскольку комиксы в наши дни стали мультикультурным явлением, целесообразно проанализировать этот вопрос на примере трех фильмов режиссеров из разных стран. Это типичные примеры основных типов названной диалектики. Таким образом, каждый из них по-своему хорошо вписывается в современный социально-психологический и социально-политический контекст, что указывает на применимость жанра.
5. Издатель Организационное агентство, местонахождение Эко-вектор
6. Автор Спонсор (ы)
7. Дата (ДД-ММ-ГГГГ) 15.12.2012
8. Тип Статус и жанр Рецензируемая статья
8. Тип Тип Оригинальная Артикул
9. Формат Формат файла
10. Идентификатор Универсальный идентификатор ресурса https://vestnik-vgik.com/2074-0832/article/view/14940
10. Идентификатор Цифровой идентификатор объекта (DOI) 10.17816 / ВГИК4428-37
10. Идентификатор Цифровой идентификатор объекта (DOI) ( PDF (Rus)) 10.17816 / ВГИК4411461
11. Источник Заголовок; т., нет. (год) Вестник ВГИК I Киноискусство и киноискусство; Том 4, № 4 (2012)
12. Язык Английский = en ru
13. Отношение Supp. Файлы
14. Покрытие Геопространственное положение, хронологический период, исследовательская выборка (пол, возраст и т. Д.))
15. Права Авторские права и разрешения Copyright (c) 2012 Цыркун Н.А.

Украинская неделя

У. З .: В Украине много людей, чьи юные годы прошли при Леониде Брежневе. Они по-прежнему ностальгируют по дешевой советской колбасе и теперь голосуют за партии, обещающие либо возврат в прошлое, либо заветную стабильность.Кто эти люди с социологической точки зрения?

У тех, кто жил в таких условиях, есть определенные представления об СССР, такие как равенство, отсутствие возмутительных различий между людьми, бесплатное здравоохранение, образование и спорт и так далее.

Однако есть нюансы по смене поколений. Например, многие старики в Западной Украине помнят и передали своим детям факты о том, что на самом деле сделали красные «освободители». Существует традиция, психологическая установка, не позволяющая преобладать советскому стереотипу о равенстве и бесплатном удовлетворении основных потребностей.Но если вы посмотрите на регионы, где не было автохтонного украинского населения, например, города на Донбассе (украинцы там до сих пор населяют сельскую местность), многие местные жители ушли, как комсомольцы, работать на крупных стройках и полюбили воспоминания о тех юных годах. Это сочетается с уважением к рабочим тяжелой промышленности, которая была отраслью номер один в Советском Союзе — к ним относились с особым вниманием. Более того, у этих людей сильные семейные, культурные и другие связи с Россией.Поэтому среди них очень силен советско-российский стереотип. Во всяком случае, речь идет о двух третях населения Донбасса. Но это не значит, что все они хотели бы оказаться в Советском Союзе или Российской Федерации. У них просто есть те чувства, которые у них есть. Если мы хотим и дальше жить вместе с Донбассом, мы должны это учитывать.

СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ: Неизбежная реабилитация

Первое поколение — наиболее консервативное и наиболее подверженное ностальгии по прошлому.Институт социологии НАНУ в течение нескольких лет проводил опросы, в частности, спрашивая, чувствуют ли люди, что им лучше при Советском Союзе или сейчас. Около 60 процентов населения среднего возраста считали, что жизнь в Советском Союзе действительно лучше. Эта ностальгия очень сильна в старом поколении. Тогда они были спокойны, и их жизнь была стабильной. У них была уверенность, что у них будет пенсия, пусть даже небольшая. Это стремление к определенности. Для большинства людей, за исключением самых подвижных и предприимчивых людей, стабильность и уверенность являются очень важными ценностями.Но для многих людей тот факт, что повседневная жизнь, по их мнению, была лучше в советские времена, не означает, что они должны отказаться от своей страны и ее европейского будущего. Люди просто заявили, что у них были очень тяжелые времена.

У. У .: Сегодня людей с советским менталитетом часто считают старыми и немощными, но именно из-за своей слабости и злобы они становятся агрессивными. Как общество должно с ними обращаться?

Любые люди с советским менталитетом, пророссийские шовинисты и уличные бандиты являются частью культуры, в которой людей знали по прозвищам, а не по фамилии.По такому принципу давались имена целым социальным группам: отщепенцы, (ренегаты), кулак, и т. Д. Такая же практика распространена и сейчас. Если бы мы были на другом культурном уровне, мы бы нашли другое обозначение.

СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ: Неизвестно Восточная Украина

Их в любом случае нужно пожалеть. Они не видят для себя перспектив в новом мире; они живут прошлым и действительно злятся на настоящее. Их нельзя игнорировать политически, потому что они всегда будут голосовать за прошлое.Если бы у нас была достаточно мощная пропаганда, такая как у России внутри страны и на Донбассе, я думаю, они бы спокойно приняли нашу реальность. Если бы мы могли предоставить им стабильные средства к существованию (они обычно живут в бедности) и убедить их, что они будут жить спокойно в Украине, они могли бы трансформироваться — если не в либерально-демократические силы, то, по крайней мере, в нейтральных избирателей, которые не будет стоять на пути более политически продвинутых граждан, пытающихся построить новый мир. У нас нет системы для этого, потому что это включает не только пропаганду, но и социальную работу, т.е.д., внушая уверенность в том, что их не бросят — аналогично тому, как, по их мнению, с ними обращались в советские времена.

Однако на самом деле они были брошены еще более жестокими способами, чем сегодня. Я хорошо знаю, как жили в Советском Союзе люди, которые не могли о себе позаботиться. Это было ужасно. Об этом нужно больше говорить, но мы ошибочно решили, что советское прошлое нужно забыть. Мы должны помнить о его зверствах — не только о физическом уничтожении миллионов людей, как, например, во время Голодомора, но и о повседневных ситуациях.Если мы отвергнем прошлое и забудем о нем, оно вернется и послужит нам напоминанием в виде трагедии, подобной той, с которой мы сейчас сталкиваемся в Украине. Нам нужно развеять миф о высоком уровне социальной помощи в Советском Союзе и вместо этого рассказать правду о том, как целые категории людей жили в нечеловеческих условиях и т. Д. Это не пропаганда, а откровенный разговор о прошлом. .

У. В .: Какую социальную работу вы имеете в виду, когда говорите об адаптации Homo sovieticus ?

Это должна быть реальная адресная помощь действительно малообеспеченным людям.Получая помощь, они будут благодарны государству Украина так же, как были благодарны тем, кто раздавал пакеты гречки перед выборами и за кого искренне голосовал. Я видел, как это можно было сделать в Великобритании в начале 1990-х, и тогда мне казалось, что в коммунистическом обществе жили британцы, а не мы. Это будет особенно сложно сделать на Донбассе, потому что там люди находятся в крайне тяжелом положении. Инфраструктура разрушена — это кошмар для стариков, немощных, детей и т. Д.

У. У .: Брежневский период иногда называют временем сытости и стабильности, что вызывает у людей ностальгию. Было ли что-то достойное того, чтобы желать?

Это был очень интересный период. Я называю это эпохой приватизации личной жизни. И при Сталине, и при Хрущеве господствовала идеология, и люди считали личные вещи второстепенными по сравнению с идеологией. Это было наложено очень строго. Однако при Брежневе граждане стали жить своей жизнью, а идеология стала второстепенной.Это было время перемен, после которых советская репрессивная машина так и не была восстановлена. Перестройка стала следствием этого периода.

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: От частной собственности к феодализму

Что касается сытости, то все было наоборот — именно при Брежневе все стало постепенно исчезать. Так же, как у нас есть система тотальной коррупции, была система, управляемая личными связями — люди получали все в обход официальных источников и через торговые сервисы.Многие из проблем, с которыми мы сейчас сталкиваемся, уходят корнями в то время. Система закулисного влияния породила тотальную коррупцию и прочее.

Почему люди так ностальгируют по этому периоду? Это было время уверенности и большой стабильности. Повторяю, для большинства это были по существу приоритеты. Когда мы провели общеевропейский опрос, мы узнали, что безопасность и правительство были двумя главными ценностями для украинцев, но не для западных европейцев. Безопасность в смысле уверенности — это знание того, что вы не будете подавлены, и понимание того, где вы и ваша семья будете через год или два.Эти две вещи, как никакие другие, являются отличительными чертами брежневского периода. Фактически, это был также период, когда вся общественная жизнь пришла в упадок. Большинство из них жили в своем собственном частном мире и не заботились о социальных вещах. Они начали беспокоиться только тогда, когда произошли тектонические геополитические изменения и СССР распался. Они начали сравнивать и пришли к выводу, что ностальгируют по брежневским временам.

У. У .: Те, кто тоскует по советским временам, с большим энтузиазмом относятся к «Русскому миру».Это можно увидеть, в частности, на Донбассе, где сепаратистское движение не получило бы такой поддержки, если бы местные жители отвергли эти навязанные идеи. Большинство из них не шестидесятилетние, но намного моложе. Почему это так?

Эти регионы утратили свою роль в национальном масштабе как наиболее уважаемые промышленные центры. Безработица там свирепствует. Более того, доказала свою эффективность пропаганда, особенно пропаганда, которую создают российское телевидение и украинские телеканалы, отражающие интересы Партии регионов.Другой фактор — культурные, языковые, семейные и экономические связи с Россией и контрабанда.

СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ: Когда имеет значение язык

Все это вместе сформировало пророссийские, а не прозападные интересы на Донбассе. Элите не удалось убедить население Донбасса в необходимости смотреть в обратном направлении. Более того, элита использовала такое положение дел, поскольку это помогало контролировать местное население и продвигать собственные интересы.

У. В .: Те, кто склоняется к СССР / России, составляют значительную группу даже среди молодежи. Что это за явление? Каковы его причины?

Этот механизм известен давно, поскольку он предназначен для трансляции ценностей, предубеждений и идеологических убеждений. Политическая социология доказала, что существует большая группа молодых людей, некритически копирующих идеологию своих родителей. Если родители боятся «бандеровцев», их будут бояться и дети.Этому есть два объяснения. Одна теория постулирует рациональный выбор, а другая подчеркивает бессознательные факторы в формировании мировоззрения и отношения. Согласно теории рационального выбора, молодые люди кажутся прогрессивными, способными видеть разницу и делать свой выбор, в то время как на самом деле они бессознательно копируют то, что им внушают. Это люди, для которых их собственная критическая рефлексия не имеет большого значения.

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: Голодомор: стратегия искоренения частной собственности

Им нужны авторитетные источники.Родители, бабушки и дедушки являются именно такими источниками для значительной части населения как на Донбассе, так и на Западной Украине. В последнем далеко не все являются патриотами, окрашенными в шерсть. Они некритически воспроизводят то, что получили от родителей, бабушек и дедушек. Когда молодые люди отвергают идеологические убеждения старших членов семьи, это вызывает серьезные семейные конфликты. Так жить трудно. Конформисты не хотят идеологических конфликтов со своими близкими. Старшее поколение больше не меняется, в том числе по идеологическим предпочтениям.Молодые люди могут меняться, но не хотят, потому что так жить легче.

Ю.В .: Как можно противодействовать этой тенденции?

Пророссийских шовинистов и Homo Sovieticus нигде не спрячешь. Они не исчезнут сами по себе. Мы мало что сделали, чтобы изменить эту ситуацию. Молодые люди должны путешествовать по миру и по своей стране. Тогда они почувствуют себя увереннее и начнут сравнивать. Однако 70 процентов жителей Донбасса никогда не покидали свой регион.Сидя в одном месте, поколение за поколением, они копируют полученную картину мира. По этой причине нам необходимо способствовать постоянной миграции из регионов, где угроза советских стереотипов наиболее высока. Это может принимать форму обмена образованием между, например, Донецком и Луганском, с одной стороны, и Львовом и Тернополем, с другой, или мобильностью для получения образования, стажировки и трудоустройства за рубежом. Это позволило бы изменить механизмы социальной инерции и трансляции ценностей.В противном случае изменения произойдут не скоро.

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: Союз вершин и низов: результат партнерства масс и правителей Донбасса

Если бы у нас была нормальная социальная политика и так называемые политические и экономические элиты не были бы такими жадными и наглыми, как они, у нас не было бы этой проблемы в нынешнем виде. Чтобы изменить статус-кво, потребуются десятилетия. Ценности трансформируются очень долго. Если бы не было войны, Украине понадобилось бы 30 лет, но сейчас трудно сказать, сколько это займет.Три десятилетия — это минимальный период для изменения ценностей.

Позвольте мне сказать несколько слов о факторе нынешней войны. Многие люди, испытывавшие ностальгию по Советскому Союзу, увидели, что у страны, в которой они живут, есть враг, и это заставило их изменить свое мнение. За последние полгода резко вырос уровень патриотизма, интеграции и национальной идентичности. Возможно, людям пришлось пережить зверства войны и иностранной агрессии, чтобы понять, что они живут не в воображаемом мире, а в реальном, который они должны защищать.Таких людей становится все больше. Например, я видел, как исчез памятник Ленину, который стоял у бывшего обкома партии в Николаеве, и меня поразило, что в городе нет сопротивления! Это настоящее чудо, потому что речь идет о большом промышленном, судостроительном центре, где многие люди в советское время пользовались уважением, а теперь переживают невзгоды.

В последние годы Украина стала гораздо более поляризованной, и большинство ее граждан приняли ценности европейского пространства, что очень важно.Сегодня более 60% украинцев считают, что они едут в Европу. Период. Это выбор страны. Раньше у нас этого не было — вместо этого был дивизион.

СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ: Независимость. Перезагрузка

БИО

Головаха Евгений , кандидат философских наук, профессор, украинский психолог, социолог, общественный деятель. Окончил психологический факультет МГУ. С 1991 года он возглавлял сектор исследований по разрешению социологических конфликтов Департамента социальной психологии и был заместителем директора по научной работе в Институте социологии НАНУ.Головаха является соавтором метода причинности, который используется для изучения субъективного личного образа жизни и психологического времени. Предложил научную интерпретацию массового психологического феномена — социальной амбивалентности украинского общества

.