Кодекс чести современного человека – ( ) / .

Содержание

Кодексы чести — понятия и слова, исчезнувшие из современного лексикона — Российская газета

Не секрет, что помимо законов жизнью людей управляют правила и нормы, принятые в разных сообществах — национальных, сословных, профессиональных. к ним относятся и кодексы чести, издавна окруженные ореолом романтики — хотя бы потому, что долгое время их держали в тайне


Кодекс офицера

Офицерские кодексы разных стран порой противоречили не только закону, но и воинскому уставу. Из-за этого они долгое время не печатались, распространяясь в списках или устно.

До революции книга «Советы молодому офицеру» вышла шестью изданиями, но и их не хватало — переписывали от руки

Россия не была исключением: неформальные своды офицерских правил поведения существовали здесь с XVIII века, но только в 1904 году их опубликовал ротмистр Валентин Михайлович Кульчицкий. Его судьба типична для многих офицеров: участник Русско-японской, Первой мировой и Гражданской войн, он отказался эмигрировать и попал в ГУЛАГ. Вышел на свободу. Во время Великой Отечественной стал подпольщиком в Харькове, был схвачен и замучен на допросе.

До революции его книга «Советы молодому офицеру» вышла шестью изданиями, но и их не хватало — переписывали от руки. Там содержались советы не только по службе, но и на все случаи жизни. Автор считал своей целью «предотвратить от ложного, губительного шага неопытную военную молодежь».


Глава «Сущность военной службы»

Бойся нарушить свой долг

— Веруй в Бога, будь преданным Государю Императору, его семье и люби Родину. Первая и главная заповедь и обязанность солдата — это верность Государю Императору и

Отечеству. Без этого качества он не годен для военной службы. Целость Империи и поддержание ее престижа основаны на силе армии и флота; их качество и недостатки отзываются на всей стране, поэтому не твое дело впутываться в социальные вопросы и политические умствования; твое дело — неуклонно исполнять свои обязанности.

— Ставь выше всего славу Русской армии.

— Будь храбрым. Но храбрость бывает истинная и напускная. Заносчивость, свойственная юности, не есть храбрость. Военный должен всегда быть благоразумен и обдумывать свои поступки хладнокровно и осторожно. Если ты резок и заносчив, все тебя будут ненавидеть.

— Повинуйся дисциплине.

— Уважай свое начальство и верь ему.

— Бойся нарушить свой долг — этим навсегда потеряешь свое доброе имя.

— Офицер должен быть верен и правдив. Без этих качеств военному почти невозможно оставаться в армии. Верен — человек, исполняющий свой долг; правдив — если он не изменяет своему слову. Следовательно, не обещай никогда, если ты не уверен, что исполнишь обещание.

— Будь вежливым и скромным в обхождении со всеми людьми.

— Лучшая часть храбрости — осторожность.


Глава «Правила жизни»

Никогда не высказывай мнения о женщинах

— За полковыми дамами не ухаживай (в пошлом смысле). Не заводи романы в своей полковой семье, в которой приходится служить десятки лет. Подобные романы всегда кончаются трагически.

— Никогда не высказывай мнения о женщинах. Помни: женщины во все времена были причиной раздора и величайших несчастий не только отдельных лиц, но и целых империй.

— Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была. Порядочный человек вообще, тем более офицер, даже в интимном кругу своих верных и испытанных друзей о подобных вещах никогда не говорит — женщину страшит всегда больше всего огласка.

— В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать свое сердце и жить рассудком.

— В интимной своей жизни будь очень осторожен — «полк твой верховный судья».

— Всякие неблаговидные поступки офицера обсуждаются полковым судом чести.

— О службе и о делах в обществе говорить не следует.

— Вверенную тайну или секрет даже неслужебного характера — храни. Тайна, сообщенная тобой хотя бы только одному человеку, перестает быть тайной.

— Не переступай черту условностей, выработанных традициями полка и жизнью.

— Руководствуйся в жизни инстинктом, чувством справедливости и долгом порядочности.

— Умей не только соображать и рассуждать, но и вовремя молчать и все слышать.

— На военной службе самолюбие не проявляй в мелочах, иначе будешь всегда страдать из-за него.

— Будь всегда начеку и не распускайся.

Через всю книгу красной нитью проходят главные правила: «Береги свою честь, честь полка и армии»; «Строго относись к своим служебным обязанностям»; «Держи себя просто, с достоинством, без фатовства»; «Будь выдержанным, корректным и тактичным всегда, со всеми и везде». Автор рекомендует офицеру быть честным, скромным, не кутить за чужой счет, избегать денежных счетов с товарищами, избегать пьянства и азартных игр.


Андреевский флаг - символ чести и морской доблести. /  Сергей Анашкевич/РИА Новости

Кодекс моряка

Моряки смотрели в лицо смерти не реже «сухопутных» офицеров — наверное, поэтому у них тоже рано выработался свой кодекс чести. Правда, никто не удосужился его записать: до нас дошли лишь отдельные нормы, тесно переплетенные с морскими суевериями.

— Моряки парусного флота никогда не называли даты прибытия корабля в порт назначения и даже не вносили ее в вахтенный журнал.

— Запрещалось указывать пальцем с берега на отплывающий корабль — это сулило ему гибель.

— Палец, направленный в небо (пусть и случайно), обещал шторм.

— Говорить о буре на борту запрещалось, даже если она уже миновала — можно было сказать только: «Прошла, и слава Богу!»

— При начавшейся буре морякам следовало надевать чистое белье.

— Во все чистое одевались и перед сражением — «по первому сроку».

— Моряки никогда не обижали чаек, несмотря на их наглость — считалось, что в этих птиц переселяются души погибших матросов.

В целом флотские понятия о чести были похожи на офицерские — дуэли у моряков тоже случались, хотя их разрешалось проводить только на берегу. Старшие так же учили младших быть верными своему долгу, честными, скромными, воздержанными.

И так же, как на суше, одни слушали мудрые советы, а другие — нет.


Дуэль Петра Гринева.  / Иллюстрация А. Жаба к повести А.С. Пушкина

Кодекс дуэлянта

«Дуэльный кодекс» был впервые опубликован в 1911 году Василием Алексеевичем Дурасовым — дипломатом, историком. Его книга представляет собой массивный (500 пунктов) свод дуэльных правил, во многом заимствованных из французского кодекса Верже.


Теория

1) Дуэль может и должна происходить только между равными.

2) Осовной принцип и назначение дуэли — решить недоразумение между отдельными членами общей дворянской семьи между собою, не прибегая к посторонней помощи.

3) Дуэль служит способом отомщения за нанесенное оскорбление и не может быть заменена, но вместе с тем и не может заменять органы судебного правосудия, служащие для восстановления или защиты нарушенного права.

4) Оскорбление может быть нанесено только равным равному.

5) Лицо, стоящее ниже другого, может только нарушить его право, но не оскорбить его.

6) Поэтому дуэль, как отомщение за нанесенное оскорбление, возможна и допустима только между лицами равного, благородного происхождения. В противном случае дуэль недопустима и является аномалией.

7) При вызове дворянина разночинцем первый обязан отклонить вызов и предоставить последнему право искать удовлетворения судебным порядком.


8) При нарушении права дворянина разночинцем, несмотря на оскорбительность его действий, первый обязан искать удовлетворения судебным порядком, так как он потерпел от нарушения права, но не от оскорбления.

9) Если, несмотря на это, дворянин все-таки пожелает драться, то он имеет на это право не иначе, как с формального письменного разрешения суда чести, рассматривающего, достоин ли противник оказываемой ему чести.

10) Между разночинцами дуэль возможна, но является аномалией, не отвечая своему назначению.

Практика

58) Оскорбления имеют личный характер и отомщаются лично.

59) Замена оскорбленного лица другим допускается только в случае недееспособности оскорбленного лица, при оскорблении женщин и при оскорблении памяти умершего лица.

60) Заменяющее лицо всегда отождествляется с личностью заменяемого, пользуется всеми его преимуществами, принимает на себя все его обязанности…

61) Недееспособность для права замены определяется следующими положениями:

1] заменяемый должен иметь более 60 лет, причем разница в возрасте с противником должна быть не менее 10 лет. Если физическое состояние заменяемого дает ему возможность лично отомстить за полученное оскорбление, и если он на то изъявляет свое согласие, то он имеет право не пользоваться правом замены;
2] заменяемый должен иметь менее 18 лет;
3] заменяемый должен иметь какой-нибудь физический недостаток, не позволяющий ему драться как на пистолетах, так и на шпагах и саблях;
4] неумение пользоваться оружием ни в коем случае не может служить поводом для замены или отказа от дуэли.

Сын может заменить оскорбленного отца, племянник — дядю, зять — тестя. Только при отсутствии родственников у оскорбленного за него может заступиться друг. Если оскорбление нанесено женщине, за нее мстит «естественный защитник» — муж, брат или другой близкий родственник. Правда, с условием: дуэль допустима, если женщина известна «нравственным и честным поведением». Тот, кто однажды отказался принять вызов или нарушил правила дуэли, лишается права вызывать других, каким тяжелым бы ни было нанесенное ему оскорбление.

Условия

215) Прибыв на место поединка, противники должны поклониться друг другу и секундантам противника.

216) Всякий разговор между противниками воспрещен. Если одна сторона имеет что-либо сообщить другой, это исполняют секунданты,

217) Получив оружие, противники должны молчать в течение всей дуэли. Всякие замечания, насмешки, восклицания, крики абсолютно не допускаются.

218) Противники в продолжении всей дуэли обязаны беспрекословно исполнять все приказания секундантов.

219) Заставлять ждать себя на месте поединка крайне невежливо. Явившийся вовремя обязан ждать своего противника четверть часа. По прошествии этого срока явившийся первым имеет право покинуть место поединка и его секунданты должны составить протокол, свидетельствующий о неприбытии противника. Любезности противника, прибывшего первым, предоставляется прождать еще лишние четверть часа.

200) В случае, если какое-нибудь непреодолимое препятствие лишает одного из противников возможности явиться вовремя, его секунданты должны возможно скорее предупредить секундантов противника и сговариваться с ними относительно назначения дуэли в другое время.

В разделе «Дуэль на пистолетах» описаны шесть видов этой дуэли, каждый из которых может ограничиваться одним выстрелом, а может продолжаться до ранения или даже смерти одного из участников. При этом «секунданты противной стороны имеют право застрелить противника, совершившего нарушение».


1943 год. Полевой госпиталь. Круглосуточная героическая вахта советских врачей. / РИА Новости

Кодекс врача

Клятвой Гиппократа руководствовались врачи со времен древности. Ее античный текст включал обязательства бесплатно учить медицине всех желающих, не делать абортов и не вступать с пациентами в сексуальные связи.

А вот вариант клятвы, принятый в дореволюционной России:

«Принимая с глубокой признательностью даруемые мне наукой права врача и постигая всю важность обязанностей, возлагаемых на меня сим званием, я даю обещание в течение всей своей жизни не помрачать чести сословия, в которое ныне вступаю. Помогая страждущим, обещаю свято хранить вверяемые мне семейные тайны и не употреблять во зло оказанного доверия. Обещаю быть справедливым к своим сотоварищам-врачам и не оскорблять их личности, однако же, если бы этого потребовала польза больного, говорить правду без лицемерия. В важных случаях обещаю прибегать к советам врачей, более меня сведущих и опытных; когда же сам буду призван на совещание, обязуюсь по совести отдавать справедливость их заслугам и стараниям».

Нынешняя «Клятва российского врача», основанная на Женевской декларации 1949 года, призывает врачей честно исполнять свой долг, оказывать помощь независимо от пола, расы, национальности, политических убеждений, доброжелательно относиться к коллегам и своим учителям. Запрет в клятве только один — на эвтаназию, хотя в ряде стран позволена и она.


Борис Кустодиев. Московский трактир. 1916 год. / репродукция/Родина

Кодекс купца

В 1881 году в России вышла брошюра литератора Ивана Егоровича Зегимеля «Необходимые правила для купцов, банкиров, комиссионеров и вообще для каждого человека, занимающегося каким-либо делом». Текст этого документа весьма актуален для сегодняшнего бизнес-сообщества.

Публикуем его без сокращений и комментариев.

1) Деловые качества: здравый рассудок, быстрое соображение, твердость характера в исполнении всех дел. Каждый порядочный человек может выработать эти качества непоколебимой решимостью и силой воли.

2) Любезность и вежливость. Часто случается выслушивать незаслуженные дерзости; чрезвычайно важно не потерять самообладания и отнестись к подобным случайностям с полным тактом и хладнокровием.

3) Соблюдайте такт в вежливости. Если вы будете слишком рассыпаться в любезностях перед своими покупателями, то они могут принять это за оскорбление и насмешку; этим вы только оттолкнете их от себя.

4) Наблюдайте за порядком во всех, даже малейших, ваших делах. Назначьте всякой вещи свое место, чтобы при первой необходимости вы могли найти ее безо всякого затруднения и без затраты времени. Это чрезвычайно важное условие для каждого делового человека. Не ложитесь спать, пока все ваши вещи не приведены в порядок. Дорожите копейкой, как дорожите рублем.

5) Будьте систематичны и регулярны. Никакое дело у вас не может идти правильно и успешно, если вы не обладаете устойчивым характером и не имеете твердых правил. Регулярность вы должны соблюдать не только в ваших делах, но и в домашних обстоятельствах.

6) Работайте сами. Не полагайтесь на своих помощников. То, что вы можете сделать сами, не давайте делать другим. Если необходимо что-то делать другим, то, по крайней мере, наблюдайте за ними.

7) Держите всегда данное слово. Лучше не обещайте, если не уверены в том, что вы в состоянии исполнить обещанное, но раз давши слово, вы должны его помнить и свято исполнять.

8) Делайте публикации. Если хотите делать большие дела, не жалейте денег на частые публикации о них в самых распространенных газетах.

9) Не гонитесь за делом, обещающим большие барыши, но сопряженным с риском. Лучше занимайтесь такими предметами, которые дают хотя малую, но верную пользу.

10) Не тратьте весь ваш капитал на одно дело, особенно при начале.

11) Сосредоточение сил — одно из главных условий успеха. Занимайтесь только одним делом, всесторонне изучайте его выгодные и дурные стороны и не бросайте его, пока не убедитесь в невозможности его успеха. Но если есть малейший шанс на успех, не отступайте, потому что постоянное и ревностное преследование одной цели непременно увенчается успехом.

12) Относитесь к своему делу с полным усердием, чем бы вы ни занимались. Работайте, когда случится надобность: рано и поздно, вовремя и не вовремя, одним словом, не пропускайте ни одного случая, который бы мог хотя и медленно служить успехам ваших занятий. Часто случается видеть, что иной исполняет свое дело усердно и основательно, наживает большие деньги, а его сосед, занимающийся тем же делом, всю свою жизнь остается бедняком, потому что он неохотно или без надлежащего внимания выполняет свою обязанность. «Ученик, идущий в школу из-под палки, никогда ничему не научится».

13) Будьте строго разборчивы в выборе помощников в вашем деле. Нанимайте таких служащих, которые безбедно могут существовать на назначенное вами жалованье. Семейный на маленьком жаловании существовать не может, он поневоле сделается нечестным и будет занят заботами о своих интересах.

14) Купец, дорожащий своей честью, не должен нанимать приказчика, конторщика или другого служащего, занимавшегося когда-либо у его знакомого, только в том случае, когда знакомый его попросит.

15) Говорите ясно и точно с вашими покупателями.

16) Никогда не скучайте.

17) Соблюдайте трезвость и выдержанность. Не входите в подробности чужих дел, не расспрашивайте о них ни прямо, ни косвенно, иначе почтут за назойливого человека.

18) Держитесь спокойно и хладнокровно в спорах о делах как с покупателями, так и с продавцами. Как бы ни был оживлен ваш спор, никогда не горячитесь и не жестикулируйте, не подавайте повода посторонним подслушивать ваш разговор и судить по выражению вашего лица и по жестикуляции, о чем вы толкуете.

19) Записывайте все. Никогда не держите в памяти того, что может быть записано сейчас.

20) Всякое дело основано на доверии. Поэтому вы должны всеми силами стараться снискать себе полное доверие тех, с кем вам приходится иметь дело. Этого вы можете достичь разными путями, а главное — честностью и добросовестностью.

21) Соблюдайте экономию в ваших личных расходах. Лучше живите ниже ваших средств, чем выше.


Кодекс строителя коммунизма

«Моральный кодекс строителя коммунизма» был принят в 1961 году на ХXII съезде КПСС. Один из его авторов, политолог Ф. Бурлацкий, утверждал, что сознательно добавил туда евангельские заповеди. Потому, дескать, и текст состоял из 12 пунктов:

1) Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.

2) Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.

3) Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.

4) Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.

5) Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.

6) Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.

7) Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.

8) Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.

9) Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.

10) Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

11) Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.

12) Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

В эпоху нараставшего кризиса социализма принципы, в которые не верили сами их создатели, вызывали издевку.

В постсоветскую эпоху их сменили заповеди «дикого капитализма», вовсе отрицающие всякую мораль. Поэтому расплодившиеся, как грибы, «кодекс таможенника», «кодекс судьи», «кодекс полицейского» и проч. — всего лишь заведомо бесплодные попытки соединить параграфы закона с нравственными предписаниями.

Это невозможно без возвращения в общество строгих моральных норм, вызвавших когда-то появление Кодексов чести.


rg.ru

ДЕЛОВАЯ ЭТИКА ЛЕКЦИИ — Стр 4

Они не считают аморальным обойти закон, но чувствительны к этикету.

Японцы, напротив, крайне замкнуты, церемонны, дисциплинированы. Смотреть им в глаза, значит проявлять невоспитанность, рукопожатия у них заменяют поклоны. Главное для них – «не потерять лицо», улыбка и «да» не означают согласия. Следует быть предельно вежливым, осторожным, скромным, пунктуальным, избегать шуток, соблюдать субординацию.

Китайцы ориентируются на внешний вид, имидж, статус собеседника; решения склонны принимать дома после консультаций с центром, любят ловить на ошибках и требуют гарантий договоренностей. Это всегда игра.

Арабы строго соблюдают ислам, нельзя предлагать свинину и спиртное; они доверительны, но предпочитают торг, им принято расточать похвалы.

Русские в глазах иностранцев предпочитают общие цели средствам их достижения, им важна концепция. Диапазон стилей общения, при этом, может быть от официозного до приятельского. На них нельзя давить, унижать их гордость, и они меньше держатся за финансовую сторону сделки; нужно им просто понравиться: обмен фотографиями, похвала старикам, достижениям страны. Исторически безопасным для них было групповое конформное поведение, коллективная ответственность; они неподатливы к изменениям и готовы пересидеть любого. Они любят поговорить, но хорошо владеют собой. У них не было демократии, и не ждите от них праведности и открытости. Но их можно пленить искренностью и участием.

Русский национальный этикет и этический кодекс современного молодого человека исторически взаимообусловлены. Еще со времен язычества в русской общине главенствовали принципы соборности, взаимовыручки, свободолюбия, доброты, честности, противостояния невзгодам. Строительство государства с целью объединения племен и защиты от завоевателей привнесло в эту этику силу мужества, готовность к подвигу, верность отечеству. Русское православие, отличное от византийского, добавило такие идеалы, как страстотерпие, верность слову, скромность и незлобивость, совестливость и бескорыстие, трудолюбие и милосердие.

Прорыв Петра к западной цивилизации привнес в русское общество такие черты, как любовь к просвещению, наукам, искусству, манерам поведения, политесам и потешным балам, строительству и архитектуре. Были заложены основы русской нравственности и гражданского самосознания. От «Поучения к детям» Владимира Мономаха (укрощать гнев, повиноваться старшим), через «Домострой» Ивана Грозного (не лгать, не бражничать, признавать главенство семьи и хозяина), до Петровской «Юности честного зерцала» (первого кодекса чести молодой гвардии), и далее к Екатерининским «Табелям о рангах», дворянскому благородству, женскому просветительству, аристократизму духа и бытия, к нашему золотому веку величия русской культуры, и затем уже к свободомыслию разночинцев, купеческому и промышленному меценатству, уникальной жертвенности и стойкости русской интеллигенции, вопреки жесточайшей цензуре и репрессиям двуличного социалистического строя, — весь этот крестный путь русской этики и морали, есть беспримерный подвиг становления, разрушения и упорного возрождения современных нравственных основ.

Мы можем с уверенностью сказать, что стандарты и регуляторы сегодняшних правил ведения дел в России основаны на демократических и гуманистических традициях. Это равенство, уважение к человеческому достоинству и закону, целесообразность и этикетная культура, создание положительной ауры. Здесь и правила всеобщего характера: чуткость, тактичность, чувство меры, обращения к старшим, женщинам, коллегам; и правила знакомства, манеры поведения в общественных местах, на переговорах; здесь и такие всемирно признанные действия, как «54 правила Джорджа Вашингтона», демонстрирующие современные приличия манер в деловой среде, а также «23 правила всеобщего этикета» Эми Виндербальта.

Кодекс чести современного молодого человека в России формирует требования, которые общество предъявляет личности как обязательные.

Этот кодекс исторически восходит еще к Законам Моисеевым, десяти заповедям, записанным на скрижалях и данным нам Всевышним на все времена. И в египетской «Книге мертвых» мы также находим кодекс оправдания: «я не прелюбодействовал, не сквернословил, не причинял людям зла». Христос так же изгнал торговцев из Храма, гневно противопоставив циничную наживу, поклонение золотому тельцу, обогащение любой ценой принципам бескорыстия, любви и милосердия. В эпоху Просвещения Морелли, а за ним и Руссо составили кодекс чести в духе «истинных законов природы», где человек чист перед миром и только одна частная собственность как самоцель общества превносит в природу зло. Искажением нравственного кодекса явился «Моральный кодекс строителя коммунизма» как пример авторитарной технократии и утопической идеи.

В основе современного кодекса чести лежат две категории: кардинальные и теологические добродетели. К первым относятся рационально-классические платоновские идеалы мудрости, умеренности, мужества, справедливости,

т. е. ветхозаветные ценности. Ко вторым же, богословским и христианским ценностям принадлежат вера, надежда на спасение и любовь к Творцу, т.е. новозаветная этика. Хотя уже в Средние века богословские ценности широко трактовались как интеллектуальные (мудрость, наука, искусство) и моральные (справедливость, умеренность, стойкость). Еще шире трактует добродетель наш современник, философ Владимир Соловьев: это стыд, жалость и благоволение. Мудрость добродетельна, если направлена на достойные дела; ловкое житейское благоразумие за чужой счет позорно. Мужество добродетельно, только если возвышает дух над инстинктом самосохранения, а справедливость, если основана на чувстве жалости. Вера не добродетельна, если обращена на недостойное; а надежда, как и любовь, проявляются только через милосердие. Вывод Соловьева: добродетели сами по себе не являются нравственно достойными, а становятся таковыми лишь в соответствии с первичными основами нравственности.

В современном западном обществе система добродетелей известна как франклиновские добродетели. Автор Декларации независимости и Конституции США, Бенджамин Франклин определил критерием добродетели

“self-made-men”, т.е. человек, обязанный самому себе. Это трудолюбие, бережливость и денежные обязательства. О достоинстве судят, давая кредит.

В кодекс Франклина входят также воздержанность в еде-питье, искренность, немногословность, честность, решительность, справедливость, аккуратность, целомудрие, скромность, спокойствие и выдержка. Идеал американизма.

В действительности, есть только три позиции для личности: эгоизм (свой приоритет за счет других), альтруизм (действия в пользу всех) и эгоцентризм (самоценность личности, использующая других лишь как средство). Трактовка эгоизма двойственна. Как этический принцип он аморален, ибо ущемляет чужие интересы. (Хотя есть парадокс: «Эгоист – это тот, кто думает о себе больше, чем обо мне»). Однако разумный эгоизм в условиях рыночной экономики взаимополезен, ибо позволяет признать чужие интересы, не теряя своих с помощью альтернатив. Ограничение эгоизма в экономике должно носить правовой характер: зарплата, отпуска, и т.п.

В современном российском обществе остро стоит вопрос о «правильном поведении» молодых людей в сфере предпринимательства. Необходим «Новый кодекс чести». Он может включать в себя следующие нормы:

— уважение к старшим как древняя всеобщая традиция

— золотое правило: поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой

— соблюдай национальное достоинство других, не унижай «чужаков»

— уважай обряды иных религиозных конфессий, их чувство веры

— имей чувство собственного достоинства и признавай его в других

— толерантность к мнению инакомыслящих», трудолюбие и бережливость

— милосердие и забота о природе, о братьях наших меньших

— патриотизм как преданность отечеству

— соблюдение норм права и этикетных норм

— совестливость и честность.

Аристотель сказал: «Правда о добропорядочном еще и в том, что он многое делает ради друзей и отечества и даже умирает за них, если надо, расточая блага и почести, за которые держатся другие, и оставляя за собою лишь нравственную красоту»

studfile.net

Василий Лычковский: Кодекс Чести Русского Человека

1. Помни всегда и везде: ты — потомок народа с многовековой великой и славной историей, а потому не имеешь права на недостойный поступок.
2. Изучай обычаи, традиции и культуру своего народа и проснётся в тебе Русский Дух.
3. Изучай историю своего народа и своей Родины — это знание укрепит твой дух, возвеличит душу, придаст силы в трудные минуты жизни.
4. Постоянно работай над своим физическим развитием. Закаляй и укрепляй своё тело, чтобы быть достойным своих великих предков.
5. Сохраняй память о всех Предках своего Рода, насколько сможешь о них разузнать. Уважай и почитай старших, а более всего — родителей, даровавших тебе жизнь.
6. Как высшую заповедь, усвой Истину- величие Русского Человека никогда не измерялось материальными благами, а лишь мерой мужества и труда, отданного Отечеству.
7. Не теряй времени попусту. Наполняй свою жизнь радостью и благими деяниями. Всё хорошее и всё плохое, что ты делаешь в жизни, вернется к тебе многократно.
8. В разговоре больше слушай, меньше говори и никогда не бахвалься. Среди людей много таких, кто умнее, опытнее и сильнее тебя.
9. Избегай ссор и скандалов. В ссоре с дураком ты станешь глупее, а к умному собеседнику полезнее просто прислушаться.
10. Будь умеренным в еде и питье. Ибо кто в этом меры не знает, тот теряет вид человеческий.
11. Никогда не оскорбляй ничьих национальных и религиозных чувств. Каждый народ — дар Божий, а Бог Творец един над всеми землями и мирами.
12. Помогай ближнему в беде его, ибо придёт к тебе беда, помогут и тебе ближние твои.
13. Будь гордым и честным. Ни голод, ни холод, ни страх смерти не должны сломить твоего духа, если ты истинный сын русского народа.
14. Живи в ладу с Природой. Сохрани и приумножь Красоты Родной Земли для потомков своих.
15.Помни, что каждый Русский Человек должен иметь ясный Разум, пытливый Ум, любящее и храброе Сердце, чистую Совесть, сильные Руки и крепкую Волю.
16. Больше смерти опасайся преступить этот Кодекс Чести. Не подвергай себя унижению и позору.

Источник 

Кодекс чести русского офицера

cont.ws

Кодекс чести

 

 

Мнения

Сергей Васильев, facebook.com
Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский
Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Николай Подосокорский
Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Марат Гельман
Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin
Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev
Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне «ыыы». Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Михаил Эпштейн
Симпсихоз. Душа — госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз — совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми — на психическом, а не биологическом уровне.

Лев Симкин
Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов
Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс
Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Александр Головков
Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.

www.chaskor.ru

Идея жизни — Кодекс чести русского человека

Честь – это согласованное взаимодействие чистой души и чистого тела, ведомое Светлым Духом Матери Природы. Оно проявлено в действиях Русского человека во благо Родины и Русского народа.

Честь – самое дорогое, что есть у человека. От Русского слова Честь во многих языках у других народов Земли есть его подобие – мышление, познание, понимание, намерение, соблюдение, следование и чистота.
Честь – это общественно-моральное достоинство, вызывающее общее уважение, которое достигается заслугами человека через своё состояние, своими делами и мыслями.
Честь – это здоровое и независимое в Природе состояние тела человека, свободное от нечисти и пребывающее в Свете.
Честь – это достойный выход из трудного положения. Честь Родины – пребывание в её атмосфере Русского Духа и вытеснение чуждой идеологии.
Честь – признак положительных свойств и качеств человека, вежливое отношение к людям, откровенное и достойное оказание внимания, честное и прямое намерение придерживаться ранее достигнутым договорённостям, искренность и добросовестность.
Честь – это доблесть, благородство души и чистая совесть.
Высокое звание Русского человека ныне растоптано и попрано. Честь Русского человека пытаются запятнать своими действиями его внутренние и внешние враги. Благородство, культуру и ценность Русского человека пытаются заменить на меркантильность, взаимную подозрительность и вражду, низость и убогость. Любое благородное и искреннее начинание Русского человека умышленными действиями врагов пресекается, извращается, а в последствии, переворачивается и излагается ими как собственная инновация. Любое новое дело Русского человека, имеющее какую-либо ценность, любыми способами возглавляется нашими недругами.
В таких условиях, Русским людям предлагается соблюдать Кодекс Чести Русского человека. Нужно помнить, что всё единичное и точечное в Природе тождественно вселенскому и социальному. Главный тезис Кодекса – постараться стать здоровым, чтобы тем самым помочь обществу, строящему светлое будущее и живущего настоящим.
1. Своё ставить, и никому, ничем и ни в чём не помешать. 
2. Единство без слияния, различие без розни.
3. Вежливость убивает врага.
4. Помоги нуждающемуся, обиженному и больному.
5. Здоровайся везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста.
6. Уходи от плохой мысли, гони её от себя.
7. Делай всё с радостью и пока не научишься так делать, считай, что делать не умеешь.
8. Давай другому человеку покой. Достигай покой в себе.
9. Не суди других, не будешь болеть. А если судишь, то по делам его.
10. Научись смотреть, как люди идут в пропасть.
11. Уже пришли иные люди, с новым сознанием, становись рядом с ними.
12. Своё здоровье надо заслужить. Стань природным, закалённым человеком.
13. С людьми надо жить осторожно, вежливо и умело. Проживи день в победе.
14. Люби людей. Любовь есть тогда, когда душа и тело человека становится близкими к Природе.
15. Избавься от слизи внутренней, поможешь избавить русскую землю от нечисти внешним образом.
16. Кто не примет внутреннюю войну, тот увидит внешнюю.
17. Если не будешь терпеть холод природный, всё равно будешь терпеть холод человеческий.
18. В мужчине главное справедливость и могущество, в женщине любовь и мудрость.
19. Будь чистым как ребёнок, хитрым как лиса, мудрым как змея, кротким как голубь, отважный воин.
20. Не лезь на рожон, живи свободно.
21. Если тебя обидели, выйди в Природу и положи обиду на неё – она разберётся.
22. Не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали бы тебе. 
23. Миллионы не помогут, а вот тело своё люби и храни. Храни как зеницу ока, и будешь жить вечно.
24. Совершай правильные поступки – гореть не будешь.
25. Если природное не поможет, ничьё не поможет. Выполняй «Детку» Учителя Иванова.
26. У родителей должен быть дар любви, любовь восстанавливает у Человека здоровье.
27. Бери себе в Природе всё плохое и тяжёлое, взамен получишь в организме хорошее, лёгкое и живое.
28. К болезни подходи аккуратно и осторожно. Спешка и халатность здесь не нужны.
29. Не обижай семью, не уходи от своих близких, от своих жён, мужей, детей, от своих корней.
30. Из врага сделай друга.
31. Береги Природу.
32. Пообещал и не сделал, считай, что ты умер.
33. Вставай и иди в бой. Учитель, Природа и Русский народ ждут твою Победу.

ivanov-iurii.ucoz.ru

пять главных мужских кодексов поведения — FURFUR

FURFUR собрал кодексы чести всех времен, чтобы рассказать о главных мужских законах, и понять, какие различия и сходства можно найти в кодексах рыцаря, бойскаута, джентльмена, дуэлянта и мафиози.

 

КОДЕКС РЫЦАРЯ (XII век)

Рыцарство было моральной системой средневековья, которая держалась на таких качествах, как смелость, отвага, честь и галантность. Все будущие мужские кодексы так или иначе повторяют и идеализируют рыцарский кодекс темных веков. Впервые этот кодекс был записан в «Песни о Роланде» — героической поэме XII века.


5 пунктов из рыцарского кодекса

 

Рыцарь презирает денежное вознаграждение за содеянное дело.

 

Уважает женщин, защищает слабых и беззащитных, помогает вдовам и сиротам.

 

Никогда не бежит от врага.

 

Не отказывается и не боится боя с равным по силе противником.

 

Боится Бога и поддерживает заветы Церкви.

Печатается на основе произведения
«Песнь о Роланде», написанного в XII веке.

 

 

КОДЕКС ДЖЕНТЛЬМЕНА (1839)

За все время существования термина «джентльмен» были написаны сотни джентльменских кодексов, но одним из самых строгих можно назвать кодекс старейшего военного института Соединенных Штатов — Вирджинского института, основанного в 1839 году. Вирджиния является южным штатом, что означало в те годы традиционность и консервативность местного общества. В Вирджинском институте проходили изнурительные тренировки, царила военная дисциплина и существовал строгий кодекс джентльмена: «Без строгого соблюдения фундаментального Кодекса чести ни один человек, независимо от того, как он выглядит, не может считаться джентльменом. Честь джентльмена требует неприкосновенности его слова и неподкупности его принципов. Он является потомком рыцарей, крестоносцев, он является защитником слабых и рыцарем правосудия».


5 пунктов из джентльменского кодекса

 

Не занимать деньги у друга, за исключением крайней нужды. Деньги, взятые взаймы, — это долг чести, который должен быть погашен в кратчайшие сроки. Долги умерших родителей, братьев, сестер или взрослого ребенка честный человек берет на себя.

 

Не выходить из себя, не проявлять гнев, страх, ненависть, смущение, азарт и веселье в общественных местах.

 

Не хлопать незнакомцев по спине и не трогать незнакомых дам.

 

В разговоре не упоминать имен, а также того, сколько стоят вещи.

 

Не пользоваться чужой беспомощностью или невежеством и не позволять другому джентльмену использовать себя.

Источник: кодекс чести Военного института
Вирджинии 1839 года (редакция 1997 года).

 

 

КОДЕКС СКАУТА (1908)

Английский генерал Баден-Пауэлл основал движение бойскаутов в 1908 году. Главной целью объединения было сделать из мальчиков настоящих мужчин и примерных граждан. Члены движения имели собственный кодекс, униформу, иерархию и наградные знаки. Через два с половиной года существования движения в Англии было уже более 400 тысяч бойскаутов и ассоциация стала распространяться на другие страны мира, в первую очередь на США.


5 пунктов из кодекса cкаутов

 

Долг скаута — быть полезным и помогать другим.

 

Каждый скаут — друг и брат для других скаутов, независимо от того, какому социальному классу они принадлежат.

 

Скаут беспрекословно повинуется приказам лидера патруля.

 

Скаут не унывает и улыбается, какие бы сложности не попадались на его пути.

 

Скаут вежлив и бережлив.

 Источник: книга «Scouting for boys» 1908 года.

 

 

КОДЕКС ДУЭЛЯНТА (1912)

Дуэль — благородный способ ответить на оскорбление, нанесенное чести, почти никогда не поддерживался государством. Дуэльный кодекс, которым пользовались дворяне, чаще всего был неписанным сводом правил, неразрывно связанным с понятием дворянской чести и нигде не фиксированным. Тем не менее существовали общепризнанные нормы проведения дуэли, которые собрал генерал Дурасов и издал в 1912 году.


5 пунктов из дуэльного кодекса

 

Получив оскорбление, оскорбленный должен заявить своему противнику: «Милостивый Государь, я пришлю Вам своих секундантов». Если противники незнакомы друг с другом, они обмениваются карточками и адресами.

 

При тяжком оскорблении оскорбленному, кроме права выбора оружия, принадлежит право выбора между законными родами дуэли. При дуэли на пистолетах ему принадлежит право выбора одного из шести законных родов дуэли на пистолетах. При дуэли на шпагах или саблях он выбирает между непрерывной или периодической дуэлью, причем в последнем случае ему принадлежит право устанавливать продолжительность схваток и перерывов.

 

Оскорбление, нанесенное женщине, ее лично не касается, а непосредственно падает на ее естественного защитника, который и становится оскорбленным лицом, причем степень тяжести оскорбления повышается на одну степень.

 

Достоверность опорочивающих фактов не дает оскорбителю права уклоняться от удовлетворения, исключая тот случай, когда следствием приписанного и доказанного факта является бесчестие оскорбленного лица.

 

Получив оружие, противники должны молчать в течение всей дуэли. Всякие замечания, насмешки, восклицания, крики абсолютно не допускаются.

Источник: «Дуэльный кодекс», В. Дурасов, 1912 год.

 

 

КОДЕКС МАФИОЗИ (1980)

Омерта, или обет молчания, — кодекс итальянских мафиозных семей, о главных законах которого слышал каждый: семья и иерархия превыше всего, сотрудничать с полицейскими запрещено, наказание за провинность — смерть. Жестокие законы были мифологизированы фильмами и книгами, так что становилось понятно — мафия не считает себя обычными бандитами, а грубые мужские законы сицилийской мафии являются определенным кодексом чести. В ноябре 2007 года сицилийская полиция сообщила о том, что нашла список мафиозных «заповедей» в укрытии босса мафии Сальваторе Ло Пикколо.


5 пунктов из кодекса мафиози

 

Никогда не заглядывайтесь на жен своих друзей.

 

Вы обязаны всегда быть доступны для дел семьи,
даже если ваша жена на сносях.

 

Члены семьи обязаны говорить друг другу правду.

 

Деньги других семейств не должны быть присвоены или украдены.

 

Никто не может самолично назваться другом семьи и заговорить с одним из нас — нового человека обязан рекомендовать член семейства.

Найден в 2007 году во время обыска в доме
одного из боссов сицилийской мафии.
Дата создания кодекса указана по времени
назначения Пикколо управляющим
одной из итальянских земель.

www.furfur.me

Персональный «Кодекс чести». | rydnev.com

Многие вещи так или иначе, влияют на нас в этом и Мире. Внешние факоры, информация, отношения с другими, наши привычки. Наступает трудный момент и мы идем на компромис, сдаемся на волю судьбы и сетуем на обстоятельства.

Можем ли мы научится управлять и координировать этим процессом в соответствии со своими истинными желаниями?

Конечно, можем. Это и назвается разумная жизнь.

Когда ты научился управлять собой, своими привычками и тонкими настройками действий
еще на этапе мыслей.

И конечно ничто не появляется в жизни само по себе, для этого нужны поступки, но сначала знания. Знания, которые помогут выстроить правильную последоватлность действий и осознанно изменить себя.

Один из самый простых и эффективных способов, которым можно сильно изменить себя,
это установить четкие персональные правила личного поведения.

Закреативить личный «Кодекс Чести» и замотивировать себя
на его последовательное исполнение.

Да, именно, прямо сейчас взять ручку и бумагу,
выключить интернет и написать свои персональные ПРАВИЛА ЖИЗНИ.

Не знаешь с чего начать?
Смотри несколько практичных примеров, как можно написать свои «Правила жизни».

5 пунктов из джентльменского кодекса:

1. Не занимать деньги у друга, за исключением крайней нужды.

Деньги, взятые взаймы, — это твой долг чести, который должен быть погашен в самые кратчайшие сроки. Долги умерших родителей, братьев, сестер или взрослого ребенка честный человек берет на себя.

2. Не выходить из себя!

Это значит, не проявлять и не показывать особо сильные чувства, — гнев, страх, ненависть,
смущение, азарт и веселье в общественных местах.

3. Не хлопать незнакомцев по спине и не трогать незнакомых дам.

4. В разговоре не упоминать названий «брендов», а также того, сколько стоят вещи.

5. Самому не пользоваться чужой беспомощностью или невежеством,
а также не позволять другому джентльмену использовать себя.

Источник: кодекс чести Военного института Вирджинии (редакция 1997 года).

Еще один список персональных правил (автор не известен):

1. Делать то, что обещал.
2. Опаздываю? Нахожу способ, чтобы предупредить об этом.
3. Не смеюсь над чужими мечтами, даже если их не понимаю.
4. Не возвращайтесь к тем, кто меня предал однажды.
5. Старатся проводить с родителями больше времени.
6. Быть вежливым в общении.
7. Не смотреть телевизор.
8. Отказатся от привычки жаловатся.
9. В непонятных ситуациях всегда ложится спать.
10. Двигаться дальше
11. Даже при серьёзной ссоре не пытатся задеть человека за живое…
12. Говорить правду.
13. Записывать идеи сразу. Для этого всегда иметь блокнот и ручку с собой.
14. В начале дня делайть 1 самое трудное и неприятное дело.
15. Мне никто ничего не должен.

Причем не так важно кол-во пунктов, как то, чтобы это были действительно
твои пункты, которые ты написал сам и которые актуальны и важны для тебя именно в данный момент.

И если ты действительно поверишь в них.
Твоя жизнь изменится самым удивительным образом.)

(с)Антон Руднев.

Рубрика: правила жизни -> саморазвитие

www.rydnev.com