Кого можно назвать образованным человеком: «Кого можно назвать образованным человеком?» — Яндекс Кью
Образованный человек – это кто?
В этой статье я лишь обозначу проблему, проблему которую хотел бы обсудить с моими читателями и далее развить эту тему.
Образование. Мы все получаем образование. Начальное, высшее и тд.
Но что конкретно понимается под этим словом, или процессом. Что мы получаем в итоге нашего образования. Кроме формальной корочки в виде диплома.
Образованный человек – кто это?
*****
Как всегда необходимо начать с понятий.
Образование от слова «образ», т.е. в процессе образования человек стремится к какому-то образу.
Именно этим и занимается — образование, обучение, воспитание. Формированием образа. Именно эти три категории определят сформировавшийся образ. Но при этом даже педагогика еще не определилась с единым пониманием этих слов и их значений.
В общих чертах.
Кто такой обученный человек?
Тот, кто овладел каким либо умением и навыком или специальностью.
Кто такой воспитанный человек ?
Видимо тот человек, поступки которого соответствуют требованиям норм и морали, которые установило общество.
Кто такой образованный человек ?
Человек, владеющий системой знаний и умений, необходимых для жизни. Но, систематизированными знаниями, а не обрывками, слабо связанными между собой.
Человек может быть воспитанным, но необразованным – такое тоже возможно, но чаще – наоборот. Число комбинаций можно продолжить
****
Так какой же образ позволяет сказать, что человек — образованный.
Что включает в себя этот образ?
Современное образование так и не может прийти к единому пониманию – что же такое образование. Оно лишь разделяет образование на среднее, профессиональное, экономическое, гуманитарное, техническое и тд.
Т.е. пытается в образование заложить профессиональные знания и навыки. Но в этом случае получаем человека – профессионала, но можно ли сказать что это образованный человек.
Еще хуже обстоит дело с самообразованием, т.е. сам формирую тот образ, который пытаюсь достичь. Но поскольку человек лишь пытается стать образованным путем самообразования, то он еще не понимает – какой это должен быть образ. И часто использует обычные штампы – буду успешным, богатым, счастливым и тд. И для этого мне надо изучить то-то и то- то.
Отсутствие критериев, по которым можно было бы судить о том, кто же это образованный человек, ведет лишь к тому, что — сколько людей – столько и мнений.
Кто-то называет это свободой, говорит об уникальности личности, о некой самореализации. Но в конечном итоге, это ведет лишь к одному — потере ориентиров и смыслов.
Как же быть и что делать ?
Первое, что можно сделать – это послушать экспертов. Но кого можно считать экспертом в этом вопросе?
Возможно, стоит начать с Рубакина Н.А. Ведь именно у него поднят этот вопрос – кто это образованный человек.
Николай Александрович Рубакин (1862—1946) — русский книговед, библиограф, популяризатор науки и писатель.
Источник: Рубакин Н.А. Избранное в 2-х томах. т.2, с 156.
Далее он предлагает выделить в самообразовании три главных стороны: во-первых, явление природы в физическом смысле, во- вторых – явление общественной жизни, и в-третьих – мыслящую, верующую личность.
Главное знать все эти три стороны, но более главное — их взаимную связь и влияние.
Как вариант общего образования он предлагает программу, разделенную на такие отделы, как:
1. Язык и его история.
2. Литература и ее история.
3. Нравственность и ее история.
4. Литературно-общественные и общественные течения, среди которых мы воспитываемся и их история.
5. Человечество как единое целое и его история.
6. Религиозно-церковный строй и его история.
7. Семейный строй и его история.
8. Строй воспитания, народного образования и просвещения и его история.
9. Государственный и правовой строй и его история.
10. Социальный и экономический строй и его история.
11. Общество, его сущность и происхождение.
12. Племена и расы, их распределение на земле.
13. Психика, явления духовной жизни, их сущность и происхождение.
14. Человеческое тело, его устройство и жизнь.
15. Царство животных, его состав и жизнь.
16. Царство растений, его состав и жизнь.
17. Царство организмов вообще, как единое целое и его происхождение и история.
18. Земной шар и перемены с ним и на нем происходящие.
19. Неорганическое вещество, из которого состоит Вселенная, перемены с ним происходившие и происходящие.
20. Силы природы их превращения и история.
21. Вселенная (Космос) как единое целое, его история (эволюция).
22. Математика и ее история.
23. Логика и гносеология.
24. Философия и ее история.
На основе изучения этих 24-х отраслей знаний и сравнительного ознакомления с чужими мнениями, теориями человек сможет выработать свое собственное мировоззрение.
*****
Можно согласиться, что изучив вышеприведенные области человек будет обладать широким кругозором, будет способен изложить и обосновать свою точку зрения на различные вопросы.
Но… опять же я лично не смог увидеть в этом тот «образ», к которому идет человек. Да, сумма знаний, да возможно сложится в систему, но на мой взгляд здесь чего–то не хватает.
Да и сам Рубакин Н.А. в своей книге «Как заниматься самообразованием», пишет: «Действительно образованный человек – не тот кто считает себя «образованным», не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы высшее, учебное заведение, — мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе некоторый запас, хотя бы очень большой, разных знаний. Вовсе не в этом самая суть образования.
Самая его суть – в том влиянии, которое оно может и должно производить на окружающую жизнь – в той силе, которую дает образование, во внесении в нее чего-то нового, своего в ту или иную область, в тот или иной ее уголок. Будь это образование общее или специальное, все равно, его критерий – переделка жизни, перемены, в ней производимые при его помощи».
Далее он определяет задачи перед человеком, который стремится стать образованным:
1. Присматриваться к окружающей жизни и вдумываться в нее;
2. Ее изучать, знать и понимать;
3. Уметь в ней действовать;
4. Для этого иметь подготовку:
а) общую, т.е. широкий кругозор;
б) специальную, профессиональную.
****
Но и здесь я также не увидел образ человека, к которому стоит стремиться. Да — опять знания, да- умения, способность вносить что-то новое. Но этого мало для образа.
Скорее всего этот «образ» связан не только с образованностью, обученностью и воспитанием.
Что же это за «образ» которое должно формировать «образование» ?
Надеюсь, что у моих читателей есть свое мнение по этому вопросу.
Жду Ваших комментариев.
С уважением, Медведев Николай.
Образование в жизни человека.
Сценарий круглого стола для учащихся 10-11 классовОбразование в жизни человека
Сценарий круглого стола для учащихся 10-11 классов
Подготовила библиотекарь 1-ой категории библиотеки им. М.А. Шолохова Ячменникова Н.В.
Цели: Объяснить, какую роль играет образование в жизни человека; воспитание уважения к знаниям; развитие осознанного отношения к учебе.
Задача: Активизировать потребность в образовании и самопознании.
Библиотекарь. Ребята, в недалеком будущем вы переступите школьный порог, и перед вами встанет вопрос: что делать дальше? Лучше конечно подумать об этом заранее, а не в последний момент.
Ваше обучение в школе – это очень ответственный этап в жизни. В школе вы получаете базовые знания, которые в будущем помогут вам получить профессиональное образование, сделать карьеру, благополучно устроить свою жизнь. Благодаря широкому перечню предметов, выпускник школы имеет знания в различных научных областях.
Как вы думаете, почему? (Звучат ответы школьников)
Библиотекарь. Комитет по экономическому развитию в США, занимающийся вопросами предпринимательства и образования, провел опрос среди 438 крупных и 6000 мелких предпринимателей с тем, чтобы выяснить, какие качества считаются самыми главными в бизнесе. На первый план был выдвинут «высокий уровень грамотности, т.е. умение читать и понимать смысл, а также выражать свои мысли как в разговоре, так и на бумаге».
Если человек не достаточно грамотен, ему будет сложно строить свою профессиональную карьеру. Ошибки в деловых документах, неумение грамотно изложить свои профессиональные идеи, а следовательно увлечь ими других людей и т.
д. будут создавать трудности в реализации профессиональных планов.Согласитесь, неприятно было бы услышать от человека, занимающего почетный пост, представляющего нашу страну на международной арене, неправильную, неграмотную речь.
Как вы считаете, каким образом лучше достичь умения владеть устной и письменной речью? (Звучат ответы школьников)
Библиотекарь. Прежде всего, нужно читать книги, анализировать прочитанные издания. Умению грамотно формулировать свои мысли способствуют навыки выполнения творческих работ, таких, как сочинения или проекты.
Как вы думаете, ребята, в какой период своей жизни человек наиболее обучаем?
Библиотекарь. Ученые из Санкт-Петербурга, изучая проблему обучаемости человека в разные периоды жизни, доказали, что интеллектуальным взлетом, набирающим максимальное число «пиков» способностей, стали 19 лет. Тут все сходится: и цветение мысли, и ясность памяти, и сила психомоторных реакций. Мышление работает также успешно в 23, 25, 27, 30 лет. Природа дала человеку все биологические возможности для получения образования не только в школьном возрасте, но и после школы. Главное, чтобы он этим сумел, захотел воспользоваться.
Кого можно назвать образованным человеком? (Звучат ответы школьников)
Библиотекарь. Образованный человек — это тот, кто развил способности своего ума, кто может воспринять все, что захочет, все, что покажется ему нужным, не нарушая при этом права других людей. Кроме того, образ образованного человека необычайно многогранен. Он включает в себя культуру поведения, интеллигентность, воспитанность. С образованным человеком интереснее общаться, он может поддержать любую беседу, поделиться своими мыслями и соображениями на разные темы, что, несомненно, не может не вызвать одобрения в кругу его друзей и знакомых.
Как человек может стать образованным? (Звучат ответы школьников)
Библиотекарь. Сообразительный человек может получить знания везде, где бы он ни был, чем бы он ни занимался. Полагать, что бизнесом можно заниматься только дома на диване, было бы не правильно. Если человек любознателен, то он всегда ставит вопросы и стремится найти на них ответы. Внешкольное образование, посещение различных кружков и студий, театров, музеев, общение с образованными людьми принесет вам большую пользу.
Во все времена знания ценились людьми. Ведь недаром из глубины столетий до нашего времени дошли пословицы – жемчужины народной мудрости.
Какие пословицы о знании и мудрости вы слышали? (Звучат ответы школьников)
- Знания и мудрость украшают человека.
- Не удивляй одеждой, а удивляй знаниями.
- Сильный победит одного, знающий – тысячу.
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Нет друга лучше знания, нет врага хуже болезни.
- От знаний уйдешь – в хвосте пойдешь.
Библиотекарь. Мы живем в 21 веке. Человечество мчится вперед. Обществу нужен непросто специалист. Нужен профессионал, знающий свое дело, способный самостоятельно принимать решения, нести ответственность за них, за себя и за других. Современному специалисту необходимы умения рисковать, искать, творить, знать правила этикета, владеть иностранными языками, искусством делового общения. И без серьезного образования никак не обойтись. О своем образовании каждый должен позаботиться сам. Залогом успеха является характер человека.
Какие черты характера нужно воспитать в себе и применять в жизни? (Звучат ответы школьников)
- упорное утверждение своей жизни;
- способность контактировать с окружающими;
- физическая выносливость;
- способность предвидеть;
- способность убеждать других.
Библиотекарь. Все эти качества надо в себе воспитать в процессе образования.
Многим молодым людям сидеть за учебниками кажется скучным занятием. Современные дети окружены гаджетами, играми, виртуальным миром, но ведь это появилось не по мановению волшебной палочки.
Не позволяйте никому говорить, что образование неважно для вашего будущего, потому что только глупый и неграмотный человек может не понимать его значения. Учитесь, развивайте свой интеллект, получайте удовольствие от своих знаний и наслаждайтесь жизнью полной радости и счастья.
Образование — это будущее нашего общества и всей страны в целом.
Каждый гражданин нашего большого государства имеет право на образование. Это право закреплено Конституцией нашей страны.Использованная литература:
1. Классный руководитель. – 2008. — № 7. – С. 3-66.
2. Классный руководитель. – 2012. — № 4. – С. 14-107.
3. Энциклопедия для детей. Выбор профессии / Глав. ред. Е. Ананьева. – М.: Аванта+, 2003. — 432 с.: ил.
Кто действительно образованный человек?
Когда человек использует свои знания, навыки и таланты на благо сообщества или общества, тогда говорят, что он образован. | Кредит Фотографии: Фото: Freepik
Несколько дней назад я стал свидетелем словесной перепалки между двумя мужчинами средних лет на станции метро в Ченнаи. Один сказал: «Веди себя как образованный человек». Другой ответил: «Во-первых, проверьте себя, прежде чем разрушить себя. Твои слова и поведение показывают, насколько ты необразован». Увидев это, прохожий прокомментировал: «Эти ребята выглядят прилично и хорошо говорят по-английски, но ведут себя как необразованные люди».
Этот инцидент заставил меня вспомнить недавний выпуск новостей. Комментируя позицию правительства DMK в отношении NEET и НЭП, национальный президент БДП д-р Дж. П. Надда сказал: «Когда необразованные лидеры стоят у руля и говорят об образовании, вот что происходит». Министр финансов штата Тамил Наду П. Тиагараджан написал в Твиттере в ответ: «Четыре степени по четырем разным специальностям в трех университетах двух стран, после прохождения нескольких международных стандартизированных тестов — все еще не может пройти отсечение JPN для «образованных»…»
При расшифровке того, что говорили люди в обоих инцидентах, становится ясно, что концепция образования у каждого человека разная. Что на самом деле представляет собой образование? Кто хорошо образован? Это кто-то, кто выглядит прилично или говорит на безупречном английском, или кто-то, кто обладает высшим образованием?
Образованные и грамотные
Термин «образование» определяется по-разному в разных контекстах. В узком смысле оно ограничивается формальным обучением, полученным в школах, колледжах и университетах. Таким образом, образованным человеком считается любой, кто поступает в образовательные учреждения, чтобы получить степень или приобрести академическую квалификацию. В этом смысле те, кто преуспевает в учебе и получает высокие оценки на различных учебных мероприятиях и конкурсных экзаменах (например, экзаменах JEE, NEET или государственной службы), называются «умными» или «блестящими» и считаются образованными. Не только в Индии, но и в других странах людей с более высокой академической квалификацией называют хорошо образованными, как следует из названия доклада: «Разрыв в ожидаемой продолжительности жизни между более и менее образованными в США увеличивается» (Health Affairs 2008:27;350- 60). Здесь термин «более образованные люди» относится к людям с высшим образованием.
В широком смысле образование не ограничивается обучением, полученным в учебных заведениях. Например, человек с высокой квалификацией может быть также необразованным, тогда как человек, не имеющий академической квалификации или полномочий, может считаться высокообразованным. Тогда что делает человека образованным? Когда человек использует свои знания, навыки и таланты на благо сообщества или общества, тогда говорят, что он образован.
В качестве неформального эксперимента я задал вопрос: «Что вы понимаете под образованием?» некоторым выпускникам, работающим в разных ИТ-компаниях. Почти все приравнивали высшее образование (квалификацию) к образованию. Это неудивительно, поскольку нынешняя система образования не позволяет учащимся мыслить критически или выходить за рамки профессионально-ориентированного образования. Ошибочно, но не ошибочно, многие люди часто отождествляют грамотность с образованием.
Грамотность относится к состоянию способности читать и писать, тогда как образование — это процесс просветления. Грамотность статична, тогда как образование динамично. Образование – это путь от бытия к становлению. Истинное образование позволяет нам стать лучше. Речь идет не просто о приобретении знаний и навыков, а о творческом и критическом мышлении и позитивном реагировании на вызовы общества.
Кто действительно образованный человек? Тот, кто может объективно и критически смотреть на проблемы, влияющие на общество, и смело реагировать на вызовы. Критически анализировать несправедливую государственную политику, подвергать сомнению несправедливые системы, говорить правду властям и демонстрировать интеллектуальную смелость — вот характеристики по-настоящему образованного человека.
Педагоги, родители и учащиеся должны думать не только о профессионально-ориентированном образовании, но и начать поощрять и практиковать гуманное и критическое образование. Гуманное образование основано на основных ценностях, таких как доброта, справедливость и права человека, а критическое образование основано на критическом мышлении и решении проблем. Настоящие педагоги — это продукты гуманного и критического образования.
Общественный интеллектуал Ноам Хомский говорит: «Обязанность интеллектуалов — говорить правду и разоблачать ложь». Это могут сделать только настоящие педагоги. Сколько таких настоящих педагогов у нас в Индии?
Высказанные мнения являются личными.
Автор — обозреватель в области образования и медиа-критик. [email protected]
Что значит быть «образованным» в 21 веке?
оценка
Старр Сакштейн
«Образование»: 12 лет обязательного начального и среднего образования, которое охватывает широкий круг знаний, включая историю, литературу, математику, языки, физкультуру, различные физические науки и науки о жизни, а также другие предметы по выбору.
После успешного окончания средней школы «образованность» означала, что учащийся поступил в колледж по своему выбору, чтобы специализироваться в предметной области, которая обеспечила бы ему достойную работу и потенциальное получение высшего образования, чтобы обеспечить соответствие своей карьере.
Учащиеся моего поколения и более ранних поколений поступали так, как положено, если быть «образованным» было ценностью для них или их семей.
Питер Грин мучается вопросом «Есть ли вещи, которые должен знать каждый образованный человек?» в своем посте называется Образованный человек , , где он обсуждает, что люди должны знать или что имеет ценность, и даже утверждает, что то, что имеет ценность, различно для разных людей.
Получите второе издание Hacking Assessment от Starr Sackstein со 100 новыми стратегиями и ресурсами, теперь БЕСПЛАТНО.
После игры в несколько систем, чтобы получить «образование» со степенью магистра среднего образования на английском языке и продолжить свое профессиональное образование, чтобы получить постоянную государственную сертификацию (а также национальную сертификацию), я обнаружил, что постоянное исследование мира существенный.
Вот что значит быть по-настоящему образованным: постоянное любопытство, чтобы узнать больше и использовать то, что мы знаем, для инноваций и роста как индивидуально, так и как люди. Не обязательно запоминать массу информации, достаточно освоить набор навыков, чтобы сделать возможным бесконечное обучение.
После разговора со старшим Питером становится ясно, что система оказывает студентам медвежью услугу. Он очень умный студент, который отказался играть в игру, и хотя его стенограмма может быть не впечатляющей, он впечатляет.
Что-то из его слов мне показалось особенно подходящим, так это то, что школа заставляет всех учеников вести себя определенным образом, и эту идею поддержал другой ученик, Абхишек Сингх.
Единого способа сделать что-либо просто нет или не должно быть.
Лара Квасс, старший преподаватель WJPS, сказала:
«Хотя 21-й век уделяет особое внимание технологиям, я думаю, что наиболее важная часть образования не всегда связана непосредственно с особыми знаниями в области технологий.
«Образованный человек в этом столетии должен окружать себя культурами, которые не ограничиваются его собственной, должен иметь сильную логику (применять этот навык в любой форме, имеющей отношение к его собственной жизни), и должен пытаться достичь баланса на протяжении всей своей жизни. собственной жизни, а также быть всесторонне развитым в ряде областей, которые он выбирает. других и заботятся об окружающей среде, имеют всестороннее понимание искусства и знают, как быть благодарными за все, что у них есть.
«Хотя технологии не должны быть в центре внимания, потому что они могут помешать самым важным качествам образования, они должны и неизбежно будут использоваться в качестве инструмента обучения во многих, если не во всех, сферах жизни.»
Кей Ким, младший сотрудник WJPS, предлагает:
«Быть образованным можно определить по-разному.
«Первое определение образованного человека — это быть просветленным. Однако получение образования в рамках NYC DOE может означать адаптацию к изменениям в учебных программах и адаптацию к тому, что считается более «готовой к поступлению в колледж».
Быть образованным тоже может быть очень легко. Учителя в школе не могут научить очень многому. Я их ни в коем случае не критикую. Я говорю, что студенты должны выполнять свои обязанности как студенты, идя дальше, чем то, чему учат в классе.
Им нужно попытаться применить полученные знания в повседневной жизни. По мере того, как студенты выполняют свои роли, они могут стать людьми эпохи Возрождения, как это поощряется в современном обществе». своих мыслей
@ Aricfoster2 : « Умение осмысливать новый опыт: писать, считать, решать проблемы, видеть закономерности, поддерживать претензию и т. д.»
@ JennBinis: «Проблема «образованности», связанная с «классическим» курсом обучения» — с точки зрения подкаста из ее Ed History 101
@ pambradley «Знать, какие вопросы задавать и как найти ответы».
@misswerner «быть праведным цифровым гражданином и продуктивным проводником перемен».
@amyriley418 «образованный» в 21 веке означает быть мыслителем и решать проблемы, а также цифровым и буквальным учеником». и сотрудничать для создания инновационных медиа».
Возможно, более важным, чем то, что значит быть образованным, является разговор о том, как мы обучаем, о контроле, который мы должны изменить, как происходит обучение, и о постоянно меняющихся пространствах, в которых мы живем.