Компьютерное тестирование для аттестации педагогических работников – Аттестация педагогических работников. Компьютерное тестирование.

Аттестация педагогических работников. Компьютерное тестирование.

Главная

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Телефонный справочник

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Педагогический совет

Наблюдательный совет

План работы на год

Информация о рассмотрении жалоб граждан

Для вопросов и предложений

Проекты

Международные

Tempus

Федеральные

Приоритетный национальный проект «Образование»

ФИП «Модель повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров»

Региональные

Конкурсы с педагогами

Конкурсы с обучающимися

Конкурс лучших учителей 2016

Услуги

Повышение квалификации

Переподготовка

Дополнительное образование детей и взрослых

Аттестация кадров

Лицензирование, аккредитация образовательных организаций

Работы

Мониторинги

Центр качества ​образования

Учебно-методическое объединение в системе общего образования Новгородской области

Учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования Новгородской области

Воспитание в системе образования

Методическая копилка

Ресурсный центр методического обеспечения дополнительного образования

Инновационная деятельность

В сфере физической культуры

Система менеджмента качества (СМК)

Научная деятельность

Экспертная деятельность

Международная деятельность

Олимпиады

Школа «София»

Региональный координационный центр

Дистанционное обучение

Дистанционный модуль ФГОС ДО

Вебинары НИРО

Центр дистанционного обучения

Центр дистанционного обучения на иностранных языках

Платные услуги

Реализация Концепции математического образования в Российской Федерации

Реализация антикоррупционной политики и антикоррупционного образования

Библиотека НИРО

Фотогаллерея

Видеоматериалы

Редакционно-издательская деятельность НИРО

Научно-методическое издание «Новгородское образование»

Портал «Педсовет для всех»

Газета «НИРОинформ»

Газета «Образование info»

Профсоюзный комитет

Общежитие

Паспорт дорожной безопасности

Сайты партнеров

Каталог ссылок

niro53.ru

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.ДЕМОВЕРСИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В ФОРМЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ. Ответы.

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ДЕМОВЕРСИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
в форме компьютерного тестирования

Общая компетентность

Вопросы на «1» балл

1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:

  1. «Вестник образования».

  2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ».

  3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

  4. «Собрание законодательства РФ».

2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

  1. Конвенции о правах ребенка.

  2. Всеобщей декларации прав человека.

  3. Конституции РФ.

  4. Международном пакте о гражданских правах.

3. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:

1. эвристическим

2. репродуктивным

3. проектным

4. проблемным

4. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

  1. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.

  2. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.

  3. рекомендованные методической службой.

  4. предложенные издателем учебной литературы.

5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется:

  1. трудовым договором.

  2. коллективным договором.

  3. двусторонним договором.

  4. трудовым соглашением.

6. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:

1) приоритетность знаний педагога;

2) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;

3) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика

7. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:

    1. Объем программы

    1. Наличие грифа Министерства образования и науки РФ

    1. Учет в программе возрастных особенностей ученика

    2. Содержание программы

8. При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на:

1) наличие данного УМК в Федеральном перечне

2) полноту и целостность УМК

3) год издания учебника

4) все перечисленное

9. Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным

  1. высшее образование

  2. среднее профессиональное образование

  3. основное общее образование

  4. среднее (полное) общее образование

10. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить обучающегося и его родителей с:

  1. должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.

  2. Уставом образовательного учреждения.

  3. коллективным трудовым договором.

  4. правилами внутреннего трудового распорядка.

11. Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?

  1. допустимо при приеме в школу повышенного уровня.

  2. допустимо в форме тестирования.

  3. допустимо по решению Совета учреждения.

  4. недопустимо.

12. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

  1. Учебник.

  2. Учебный план.

  3. Учебная программа.

  4. Рабочая тетрадь.

13. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:

  1. Принцип культуросообразности

  2. Принцип индивидуализации

  3. Принцип природособразности

  4. Принцип личностной ориентированности

14. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:

А) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;

Б) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;

В) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;

Г) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.

Вопросы на «2» балла

15. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:

  1. органы управления образованием.

  2. родителей (законных представителей).

  3. общеобразовательное учреждение.

  4. учредителя.

16. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

  1. условие об обязательном социальном страховании работника.

  2. условие об испытании.

  3. условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.

  4. условие о систематическом повышении квалификации работника.

17. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

  1. при получении образования соответствующего уровня впервые.

  2. при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.

  3. при согласии руководителя образовательного учреждения.

  4. если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

18. Система оплаты труда работников государственного образовательного учреждения устанавливается:

  1. Учредителем.

  2. Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.

  3. исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

  4. постановлением Правительства РФ.

19. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:

  1. решением Совета образовательного учреждения.

  2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

  3. расписанием учебных занятий.

  4. СанПинами

20. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:

  1. организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).

  2. выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.

  3. организация и проведение учебных занятий.

  4. дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.

21. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

  1. решением муниципального органа управления образованием.

  2. локальными актами учреждения.

  3. решением педагогического совета образовательного учреждения.

  4. решением общественных органов управления образовательным учреждением.

  1. учреждения.

22. Согласно закону «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность:

А) лицензируется в обязательном порядке;

Б) лицензируется в случае получения доходов от нее;

В) не лицензируется, но подлежит регистрации, как предпринимательская деятельность;

Г) не лицензируется и не подлежит регистрации, в случае наличия диплома о высшем педагогическим образовании.

23. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог со стажем 2 и более года:

А) может быть аттестован только на соответствие занимаемой должности по представлению руководителя;

Б) может быть аттестован как по представлению руководителя, так и по собственному добровольному заявлению;

В) не имеет права подавать заявление на первую квалификационную категорию без предварительного прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;
Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на первую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.

24. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию:

А) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 5 лет – при очередной аттестации;

Б) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 2 года после получения первой категории;

В) в случае отрицательного результата аттестации на высшую категорию может быть уволен за несоответствие квалификационной категории;

Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на высшую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.

25. Для педагогических работников образовательных учреждений, согласно Трудовому Кодексу и закону РФ «Об образовании» устанавливается сокращенная рабочая неделя:

А) 18 часов; Б) 24 часа; В) 36 часов *** не более 36 ч ) 40 часов.

Вопросы на «3» балла

26. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»

  1. ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней

  2. является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

  3. обеспечивает право всех граждан на равноценное образование

  4. гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

27. Определите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний, 3)этап закрепления новых знаний, 4)этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

а) комбинированный урок;

б) урок усвоения нового материала;

в) урок закрепления изучаемого материала;

г) урок повторения и обобщения изучаемого материала.

28. Определите, к какому виду компетентности относятся перечисленные ниже умения учащегося и соотнесите их с приведенными ниже видами компетентности:

  1. Вербализовать свои ощущения, чувства, эмоции; ответ: б

  2. Работать с различными источниками информации (визуальными, вербальными, аудиальными, тактильными) с учетом их специфики; ответ: в

  3. Определять свои жизненные приоритеты, выстраивать иерархию ценностей на основе ценностей культуры; ответ:а

  4. Планировать различные формы собственного досуга; ответ: г

А) Общекультурная компетентность

Б) Коммуникативная компетентность

В) Информационная компетентность

Г) Социальная компетентность

29. Методика обучения представляет собой:

  1. проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет

  2. совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками

  3. науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения

  4. отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету

30. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности

  1. Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ

  2. Учебная программа

  3. Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.

  4. Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области

31. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:

А) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;

Б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;

В) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;

Г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.

Коммуникативная компетентность

Вопросы на «1» балл

1) Учебная деятельность является ведущим видом деятельности:

  1. в младшем школьном возрасте

  2. в подростковом возрасте

  3. в юношеском возрасте

  4. во всех перечисленных выше

2) Ведущим видом деятельности подростка является:

  1. учебная деятельность

  2. учебно-профессиональная деятельность

  3. эмоциональное общение

  4. общение со сверстниками

3) Толерантность – это:

  1. нетерпимость

  2. стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений

  3. непримиримость

  4. похвала, согласие

4) К числу возрастных кризисов не относится:

  1. кризис трех лет

  2. кризис семи лет

  3. кризис подросткового возраста

  4. кризис 8 лет

5) Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:

  1. самоуважение

  2. самооценка

  3. самоанализ

  4. идентификация

6) Средством невербального общения не является:

  1. контакт глазами

  2. мимика

  3. поза и жесты

  4. речь

7) Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:

  1. экспрессия

  2. экстраверсия

  3. экстравагантность

  4. эксцентричность

8) Основным средством вербального общения является:

    1. контакт глазами

    2. мимика

    3. поза и жесты

    4. речь

9) Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:

  1. тревожность

  2. эмоциональность

  3. возбудимость

  4. агрессивность

10) Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:

1. социальная адаптация

2. включенность

3. эмоциональное благополучие

4. развитие

11) Каналом восприятия информации не является:

  1. аудиальный

  2. визуальный

  3. кинестетический

  4. эмоциональный

12) Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:

  1. компромисс

  2. договор

  3. контракт

  4. обязательство

13) Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:

  1. личностные особенности

  2. индивидуальность

  3. имидж

  4. самобытность

14) Тактикой, используемой педагогом с целью решения конкретной проблемы ребенка в соответствии с концепцией «педагогики поддержки» не является:

  1. помощь

  2. содействие

  3. взаимодействие

  4. наказание

15) Технология эффективного общения в конфликте позволяет:

  1. убедить соперника в своей правоте

  2. добиться превосходства в споре

  3. добиться соглашения даже ценой серьезной уступки со стороны соперника

  4. добиться взаимного понимания и взаимной выгоды с соперником

Вопросы на «2» балла

1) Господствующий тип взаимоотношений, при котором один партнер подавляет другого:

    1. детерминизм

    2. антогонизм

    3. доминантность

    4. равноправие

2) Внешняя мотивация:

  1. зависит от отношений человека со средой

  2. регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности

  3. зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.

  4. все выше перечисленное

3) Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками:

1. зона ближайшего развития

2. зона актуального развития

3. зона потенциального развития

4. все перечисленные

4) Формированию научного мировоззрения, воспитанию и развитию учащихся в наибольшей мере способствует:

  1. традиционное обучение

  2. проблемное обучение

  3. программированное обучение

  4. догматическое обучение

5) Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:

  1. внушением

  2. подражанием

  3. заражением

  4. убеждением

6) Внутренняя мотивация:

  1. характеризуется тем, что награду за свои действия человек «находит в самом себе»

  2. зависит от отношений человека со средой

  3. регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности

  4. зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.

7) Уровень развития, который определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно:

1. уровень потенциального развития

2. зона ближайшего развития

3. уровень актуального развития

4. все перечисленные

8) Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия – это:

  1. деструкция

  2. конфликт

  3. сотрудничество

  4. экспрессия

9) Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:

  1. эмпатия

  2. симпатия

  3. внимание

  4. антипатия

Вопросы на «3» балла

    1. Стратегией поведения в конфликте не является:

  1. избегание

  2. соревнование

  3. сотрудничество

  4. самонаблюдение

2) Особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей:

  1. инертность

  2. агрессивность

  3. сензитивность

  4. замкнутость

3) Группа, которая для личности является эталоном; на нормы, мнения, ценности и оценки которой индивид ориентируется в своем поведении и самооценке:

  1. референтная группа

  2. секта

  3. коллектив

  4. микрогруппа

4) Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Осознание человеком того, как он в действительности воспринимается и оценивается окружающими людьми, выяснение того, как другие знают и понимают его личностные особенности.

    1. самооценка

    2. саморазвитие

    3. рефлексия

    4. самовоспитание

5) Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам различными способами реагировать на разные ситуации:

  1. эмоциональная лабильность

  2. ригидность

  3. мобильность

  4. тревожность

6) Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:

    1. гуманизм

    2. эмпатия

    3. альтруизм

    4. коллективизм

infourok.ru

Онлайн тестирование — Инфоучка



Тесты для аттестации учителей

 

Здравствуйте, уважаемый коллега!

Экзамен в форме компьютерного тестирования был одним из этапов прохождения аттестации по категории «Учитель» для педагогов Воронежской области. Сейчас он не используется, но вы можете попробовать свои силы.

Онлайн тестирование поможет Вам проверить свои теоретические знания перед прохождением очередной аттестации и поднять уровень вашей квалификационной подготовки. Не стоит откладывать все на последний день. Двести вопросов за такой срок не усвоить. Ежедневная тренировка даст Вам больший результат и сбережет ваши нервы перед экзаменом.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Начни прохождение теста прямо сейчас.

Проверь свой уровень готовности к экзамену.

Тест для аттестации учителей

Лимит времени: 0


0 из 20 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20

Информация



Пробный тест для аттестации учителей Воронежской области.
Тест включает общие вопросы для всех предметных направлений.
Для прохождения теста вам будет предложено 20 случайных вопросов из общей базы.
Время теста неограниченно, но на реальном экзамене у Вас будет только 1 час.

Желаем удачи!


Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.


Тест загружается…


Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.


Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:


Правильных ответов: 0 из 20


Ваше время:


Время вышло


Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Рубрики

  1. информатика
    0%

  2. Экзамен учителей
    0%
  • Поздравляем вы успешно справились с тестом.
    Для получения первой категории Вам необходимо набрать не менее 60 % верных ответов.
    Для получения высшей категории Вам необходимо набрать более 75 % верных ответов.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20


  1. С ответом


  2. С отметкой о просмотре

Пожалуйста выскажите свое мнение в комментариях. Был ли полезен для Вас этот тест или вы с чем-то не согласны?

infouch.ru

Тест по теме: Тесты для аттестации учителей

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ДЕМОВЕРСИЯ  ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
В ФОРМЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Общая компетентность

Вопросы на «1» балл

1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:

  1. «Вестник образования».
  2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ».
  3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
  4. «Собрание законодательства РФ».

2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

  1. Конвенции о правах ребенка.
  2. Всеобщей декларации прав человека.
  3. Конституции РФ.
  4. Международном пакте о гражданских правах.

3.  Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:

1. эвристическим

2. репродуктивным

3. проектным

4. проблемным        

4. К использованию в образовательном учреждении допускаются  учебники:

  1. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.
  2. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.
  3. рекомендованные методической службой.
  4. предложенные издателем учебной литературы.

5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется:

  1. трудовым договором.
  2. коллективным договором.
  3. двусторонним договором.
  4. трудовым  соглашением.

 6.  Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:

    1) приоритетность знаний педагога;

    2) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;

   3) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика

7. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:

  1. Объем программы
  2.  Наличие грифа Министерства образования и науки РФ
  3. Учет в программе возрастных особенностей ученика
  4. Содержание программы

8. При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на:

1) наличие данного УМК в Федеральном перечне

2) полноту и целостность УМК

3) год издания учебника

4) все перечисленное

9. Назовите образование, которое   в соответствии  с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным

  1. высшее образование
  2. среднее профессиональное образование
  3. основное общее образование
  4. среднее (полное) общее образование

10. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить обучающегося и его родителей с:

  1. должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.
  2. Уставом образовательного учреждения.
  3. коллективным трудовым договором.
  4. правилами внутреннего трудового распорядка.

11. Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?

  1. допустимо при приеме в школу повышенного уровня.
  2. допустимо в форме тестирования.
  3. допустимо по решению Совета учреждения.
  4. недопустимо.

12. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

  1. Учебник.
  2. Учебный план.
  3. Учебная программа.
  4. Рабочая тетрадь.

13. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:

  1. Принцип культуросообразности
  2. Принцип индивидуализации
  3. Принцип природособразности
  4. Принцип личностной ориентированности

14. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:

А)  организованное  особо комфортным образом для детей-инвалидов;  

Б) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;

В)  приспособленное  к дистанционному обучению всех детей;

Г)  организованное  на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.

Вопросы на «2» балла

15. Создание условий для получения детьми среднего  (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:

  1. органы управления образованием.
  2. родителей (законных представителей).
  3. общеобразовательное учреждение.
  4. учредителя.

16. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

  1. условие об обязательном социальном страховании работника.
  2. условие об испытании.
  3. условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.
  4. условие о систематическом повышении квалификации работника.

17. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

  1. при получении образования соответствующего уровня впервые.
  2. при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.
  3. при согласии руководителя образовательного учреждения.
  4. если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

18. Система оплаты труда работников государственного образовательного учреждения устанавливается:

  1. Учредителем.
  2. Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.
  3. исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
  4. постановлением Правительства РФ.

19. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:

  1. решением Совета образовательного учреждения.
  2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
  3. расписанием учебных занятий.
  4. СанПинами

20. К  нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:

  1. организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).
  2. выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.
  3. организация и  проведение учебных занятий.
  4. дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.

21. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

  1. решением муниципального органа управления образованием.
  2. локальными актами учреждения.
  3. решением педагогического совета образовательного учреждения.
  4. решением общественных органов управления  образовательным учреждением.
  1. учреждения.

22. Согласно закону «Об образовании»  индивидуальная трудовая педагогическая деятельность:

А)  лицензируется в обязательном порядке;

Б)  лицензируется в случае получения доходов от нее;

В) не лицензируется, но  подлежит регистрации, как предпринимательская деятельность;

Г)  не лицензируется и не подлежит регистрации, в случае наличия диплома о высшем педагогическим образовании.

23. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог со стажем 2 и более года:

А) может быть аттестован только на соответствие занимаемой должности по представлению руководителя;

Б) может быть аттестован  как по представлению руководителя, так и по собственному  добровольному заявлению;  

В) не имеет права подавать заявление на первую квалификационную категорию без предварительного прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;  
Г)  имеет право подавать заявление на аттестацию на первую квалификационную категории исключительно с согласия  руководителя учреждения.

24. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую  квалификационную категорию:

А) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 5 лет – при очередной аттестации;

Б) может претендовать  на высшую категорию не ранее, чем через 2 года после получения первой категории;  

В) в случае отрицательного результата аттестации на высшую категорию может быть уволен за несоответствие квалификационной категории;  

Г)  имеет право подавать заявление на аттестацию на высшую квалификационную категории исключительно с согласия  руководителя учреждения.

25. Для педагогических работников образовательных учреждений, согласно Трудовому Кодексу и закону РФ «Об образовании» устанавливается сокращенная рабочая неделя:

А) 18 часов;     Б) 24 часа;     В) 36 часов  Г)  40 часов.

Вопросы на «3» балла

26. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»

  1. ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней
  2. является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования
  3. обеспечивает право всех граждан  на равноценное образование
  4. гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

27. Определите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний, 3)этап закрепления новых знаний, 4)этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

а) комбинированный урок;

б) урок усвоения нового материала;

в) урок закрепления изучаемого материала;

г) урок повторения и обобщения изучаемого материала.

28. Определите, к какому виду компетентности относятся перечисленные ниже умения учащегося и соотнесите их с приведенными ниже видами компетентности:

  1. Вербализовать свои ощущения, чувства, эмоции;
  2. Работать с различными источниками информации (визуальными, вербальными, аудиальными, тактильными) с учетом их специфики;
  3. Определять свои жизненные приоритеты, выстраивать иерархию ценностей на основе ценностей культуры;
  4. Планировать различные формы собственного досуга;

А)  Общекультурная компетентность

Б)  Коммуникативная компетентность

В)  Информационная компетентность

Г)  Социальная компетентность

29. Методика обучения  представляет собой:

  1. проекцию прикладной психологии на соответствующий  учебный предмет
  2. совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками
  3. науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения
  4. отрасль  прикладной  науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету

30. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности

  1.  Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ
  2.   Учебная программа
  3.  Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.
  4.  Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области

31. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:

А)   основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;

Б)  требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре  и  условиям реализации;

В)  предмет  и объект деятельности  педагогических работников  образовательных учреждений;    

Г)   структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.

Коммуникативная компетентность

Вопросы на «1» балл

1) Учебная деятельность является ведущим видом  деятельности:

  1. в младшем школьном возрасте
  2. в подростковом возрасте
  3. в юношеском возрасте
  4. во всех перечисленных выше

2) Ведущим видом деятельности подростка является:

  1. учебная деятельность
  2. учебно-профессиональная деятельность
  3. эмоциональное общение
  4. общение со сверстниками

3) Толерантность – это:

  1. нетерпимость
  2. стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений
  3. непримиримость
  4. похвала, согласие

4) К числу возрастных кризисов не относится:

  1. кризис трех лет
  2. кризис семи лет
  3. кризис подросткового возраста
  4. кризис 8 лет

5) Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:

  1. самоуважение
  2. самооценка
  3. самоанализ
  4. идентификация

6) Средством невербального общения не является:

  1. контакт глазами
  2. мимика
  3. поза и жесты
  4. речь

7) Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:

  1. экспрессия
  2. экстраверсия
  3. экстравагантность
  4. эксцентричность

8) Основным средством вербального общения является:

  1. контакт глазами
  2. мимика
  3. поза и жесты
  4. речь

9) Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:

  1. тревожность
  2. эмоциональность
  3. возбудимость
  4. агрессивность

10) Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:

1. социальная адаптация

2. включенность

3. эмоциональное благополучие

4. развитие

11) Каналом восприятия информации не является:

  1. аудиальный
  2. визуальный
  3. кинестетический
  4. эмоциональный

12) Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:

  1. компромисс
  2. договор
  3. контракт
  4. обязательство

13) Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:

  1. личностные особенности
  2. индивидуальность
  3. имидж
  4. самобытность

14) Тактикой, используемой педагогом с целью решения конкретной проблемы ребенка в соответствии с концепцией «педагогики поддержки» не является:

  1. помощь
  2. содействие
  3. взаимодействие
  4. наказание

15) Технология эффективного общения в конфликте позволяет:

  1. убедить соперника в своей правоте
  2. добиться превосходства в споре
  3. добиться соглашения даже ценой серьезной уступки со стороны соперника
  4. добиться взаимного понимания и взаимной выгоды с соперником

Вопросы на «2» балла

1) Господствующий тип взаимоотношений, при котором один партнер подавляет другого:

  1. детерминизм
  2. антогонизм
  3. доминантность
  4. равноправие

2) Внешняя мотивация:

  1. зависит от отношений человека со средой
  2. регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности
  3. зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.
  4. все выше перечисленное

3) Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками:

1. зона ближайшего развития

2. зона актуального развития

3. зона потенциального развития

4. все перечисленные

4) Формированию научного мировоззрения, воспитанию и развитию учащихся в наибольшей мере способствует:

  1. традиционное обучение
  2. проблемное обучение
  3. программированное обучение
  4. догматическое обучение

5) Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:

  1. внушением
  2. подражанием
  3. заражением
  4. убеждением

6) Внутренняя мотивация:

  1. характеризуется тем, что награду за свои действия человек «находит в самом себе»
  2. зависит от отношений человека со средой
  3. регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности
  4. зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.

7) Уровень развития, который определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно:

1. уровень потенциального развития

2. зона ближайшего развития

3. уровень актуального развития

4. все перечисленные

8) Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия – это:

  1. деструкция
  2. конфликт
  3. сотрудничество
  4. экспрессия

9) Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:

  1. эмпатия
  2. симпатия
  3. внимание
  4. антипатия

Вопросы на «3» балла

  1. Стратегией поведения в конфликте не является:
  1. избегание
  2. соревнование
  3. сотрудничество
  4. самонаблюдение

2) Особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей:

  1. инертность
  2. агрессивность
  3. сензитивность
  4. замкнутость

3) Группа, которая для личности является эталоном; на нормы, мнения, ценности и оценки которой индивид ориентируется в своем поведении и самооценке:

  1. референтная группа
  2. секта
  3. коллектив
  4. микрогруппа

4) Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Осознание человеком того, как он в действительности воспринимается и оценивается окружающими людьми, выяснение того, как другие знают и понимают его личностные особенности.

  1. самооценка
  2. саморазвитие
  3. рефлексия
  4. самовоспитание

5) Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам различными способами реагировать на разные ситуации:

  1. эмоциональная лабильность
  2. ригидность
  3. мобильность
  4. тревожность

6) Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:

  1. гуманизм
  2. эмпатия
  3. альтруизм
  4. коллективизм

nsportal.ru

Ответы на некоторые вопросы к аттестации педагогических работников

НЕВЫДУМАННЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

1. Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере образования?

1. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

√2. Закон «Об образовании в Российской Федерации»

3. Конституция РФ

4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.

2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является?

1. «Собрание законодательства»

√2. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», и соответствующий сайт

3. «Вестник образования»

4. «Бюллетень Минобрнауки РФ»

3. В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка?

1. Конвенция о правах ребенка

2. Всеобщая декларация прав человека

√3. Международный пакт о гражданских правах

4. Конституция РФ

4. Сторонами трудового договора в образовательной организации являются:

1. руководитель образовательной организации и педагог

2. учредитель образовательной организации и педагог

3. руководитель образовательной организации и коллектив образовательной организации

4. образовательная организация (юридическое лицо) и педагог (физическое лицо)

5. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования:

1. дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование;

2. дошкольное и начальное общее образование;

3. основное общее и среднее общее образование;

4. дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

6. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального образования:

√1. среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура), высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации;

2. высшее образование, подготовка кадров высшей квалификации;

3. дополнительное образование;

4. высшее образование — специалитет, магистратура

7. Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской Федерации на языке других народов?

1. невозможно; 2. право муниципального образования на отдельной территории

√3. возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном языке из числа народов России;

4. в случае, когда большинство учащихся (и их родителей) этого класса проголосовали за обучение на другом языке.

8. С какими из перечисленных документов администрация образовательной организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей) при приеме?

1. правила внутреннего трудового распорядка

2. должностные инструкции педагогов

3. правила поведения обучающихся

√4. устав образовательной организации

9. Что является предметом педагогики?

1. обучение; 2. воспитание;

√3. образование как педагогический процесс; 4. развитие.

10. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?

√1. ориентация на личность

2. организация образовательного процесса в режиме диалога

3. ориентация на деятельность

4. ориентация на представление о ценностях

11. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?

√1. целеполагание

2. внеклассное мероприятие

3. контрольная работа

4. домашнее задание

12. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?

1. общие цели

2. прочное авторитарное руководство коллективом

3. отсутствие конфликтов между учащимися

√4. знание педагогом теории коллектива

13. Ведущим в становлении человека как личности является:

1. наследственность

2. наследственность и среда

√3. воспитание

4. среда

14. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?

√1. Я.А. Коменский

2. К.Д. Ушинский

3. Н.И. Пирогов

4. Джон Локк

15. Методы формирования сознания личности включают:

1. внушение

2. авторитет учителя

3. контроль

√4. соревнование

16. Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного процесса?

1. учебный план

√2. методическое пособие

3. учебная программа

4. ФГОС

17. Что такое дидактика?

1. теория воспитания

2. теория обучения

√3. теория обучения, образования и воспитания

4. часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов

18. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:

1. цивилизация

2. развитие

√3. социализация

4. активность

19. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися складываются отношения:

1. объект-объектные;

2. субъект-субъектные;

3. объект-субъектные;

√4. субъект-объектные.

20. Технология воспитания – это …

1. система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем;

√2. система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель;

3. педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой;

4. система воспитывающих ситуаций.

21. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?

1. личностно-ориентированный; √ 2. Деятельностный;

3. культурологический; 4. творческий.

22. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?

1. проблемный метод; √2. технология сотрудничества и взаимообучения;

3. вербальный метод; 4. метод наглядности.

23. Усвоение знаний и овладение обобщенными способами действий является предметом:

1. совместной деятельности учителя и ученика

2. учебной деятельности

3. педагогической деятельности

√4. все ответы верны

24. Образовательная система – это…

1. инспекция по делам несовершеннолетних и школа

2. педсовет и методическое обучение учителей

√3. социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека

4. Министерство образования и областное управление образованием

25. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть:

1. системного подхода

2. принципа развития

√3. принципа личностно-ориентированного подхода

4. принципа детерминизма

26. Для волевого регулирования поведения и деятельности необходимы действия:

1. неосознанные

√2. сознательные

3. интуитивные

4. непроизвольные

27. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:

1. холерик

√2. меланхолик

3. сангвиник

4. флегматик

28. По И.П. Павлову классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом:

1. соотношения жидкостей в организме человека

√2. особенностей функционирования нервной системы

3. строения тела

4. преобладания правого или левого полушария головного мозга

29. Характеристикой психического развития во время стабильного периода считается…

1. послушание ребенка

√2. отсутствие нарушений в межличностных отношениях

3. предсказуемость поведения

4. качественные преобразования в психическом развитии

30. … — то особое сочетание внутренних процессов развития и условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его концу.

1. ведущая деятельность

√2. социальная ситуация развития

3. социальная имитация

4. все ответы не верны

31. Мировоззрение и профессиональные интересы являются личностными новообразованиями …. возраста.

1. дошкольного

2. младшего школьного

3. подросткового

√4. старшего школьного

32. Ведущим видом деятельности подростка является:

1. учебная

2. учебно-профессиональная деятельность

3. эмоциональное общение

√4. общение со сверстниками

33. В теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготский, рассматривая вопрос о взаимоотношении обучения и развития, показал, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне … .

1. его актуального развития

√2. его ближайшего развития

3. его перспективного развития

4. все ответы верны

34. Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий?

√1. П.Я. Гальперин

2. Ж. Пиаже

3. К. Роджерс

4. Л.С. Выготский

35. Кто одним из первых в нашей стране разработал психолого-педагогическую концепцию проблемного обучения?

1. В.В. Давыдов

√2. Л.В. Занков

3. Л.С. Выготский

4. А.М. Матюшкин

36. … — деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку

1. обучение

√2. учебная деятельность

3. научение

4. педагогическая деятельность

37. Средством невербального общения не является:

1. контакт глазами

2. мимика

3. поза и жесты

√4. речь

38. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:

√1. компромисс

2. договор

3. контракт

4. обязательство

39. Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:

√1. эмпатия

2. симпатия

3. внимание

4. антипатия

40. Механизм социального восприятия, в основе которого лежит способность человека представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению – это социальная …

1. идентификация

2. симпатия

√3. рефлексия

4. перцепция

41. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:

1. структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении

2. требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации

3. предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений

√4. основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования

42. Совокупность взглядов, представлений, идей, направленных на изучение и объяснение педагогических явлений, называется:

1. педагогическим исследованием

√2. педагогической теорией

3. педагогической системой

4. историей педагогики

43. Метод в педагогике – это …

1. руководство для преподавания учебного предмета

2. особый прием в педагогической деятельности

3. способ действовать, поступать каким-либо образом

√4. способ достижения педагогической цели и решения воспитательных и обучающих задач

44. Главной организационной формой обучения является:

1. экскурсия

2. факультатив

3. спецкурс

√4. урок

45. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

1. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением

√2. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ

3. рекомендованные методической службой

4. предложенные издателем учебной литературы

46. Профессиональная компетентность педагога — это:

1. профессионализм в педагогической деятельности

√2. знание, опыт и совокупность профессионально-личностных качеств, обеспечивающих эффективное решение вопросов обучения и воспитания

3. совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном процессе

4. способность человека к восприятию, пониманию, осмыслению и предвосхищению явлений в образовательном процессе

47. Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным усложнением и углублением знания, определяется как:

1. концентризм в обучении

2. спиралевидный способ построения содержания

√3. линейный способ построения содержания

4. модульный способ построения содержания

48. В примерной программе среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования предусмотрены следующие типы расчетных задач:

1. вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

2. вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

3. установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

√4. нет расчетных задач

49. Приемы могут носить следующий характер:

1. активный, пассивный и ведущий

√2. логический, организационный и технический

3. монологический, диалогический и эвристический

4. активный, организационный и технический

50. Инновационный вид обучения, содержание которого структурируется в автономные организационно-методические блоки, позволяющие адаптировать учебный процесс к индивидуальным возможностям обучающихся, определяется как:

1. программированное обучение √2. дистанционное обучение

3. модульное обучение 4. проблемное обучение

51. Разновидность словесного метода, применяемая на уроке при знакомстве обучающихся с историей открытий в области химии, биографией ученого, с описанием каких-либо химических явлений:

1. лекция

2. объяснение

√3. рассказ

4. беседа

52. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к …

1. структуре основных образовательных программ

2. условиям реализации основных образовательных программ

3. результатам освоения основных образовательных программ

√4. верны все вышеуказанные варианты

53. Материальные объекты, являющиеся носителями учебной информации и инструментом деятельности педагога и учащихся, определяются как:

1. контрольные работы

2. ученические дневники

3. школьная документация

√4. средства обучения

54. Обучаемость – это …

1. способность к творческой деятельности

2. предрасположенность к интеллектуальной деятельности

3. общая способность или внутренняя готовность учащихся к усвоению знаний

4. развитая мотивационная сфера личности

55. Проблемное обучение раскрывается через:

√1. постановку учителем и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации

2. продуктивную деятельность учащихся, осуществляемую в «зоне ближайшего развития

3. кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система

4. стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности

56. Термин «воспитывающее обучение» был введен известным педагогом

√1. И.Ф. Гербартом

2. Я.А. Коменским

3. Ф.А.В. Дистервегом

4. И.Г. Песталоцци

57. Уважение личности ребенка, доверие к нему, создание в школе благоприятных условий для раскрытия и развития способностей и дарований детей означает реализацию принципа:

√1. гуманизации образования

2. гуманитаризации образования

3. индивидуализации образования

4. демократизации образования

58. Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений является:

1. условием развития познавательной активности учащихся

√2. движущей силой процесса обучения

3. педагогической проблемой

4. сущностью процесса обучения

59. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?

1. культурологический

√2. деятельностный

3. творческий

60. Вариативная составляющая содержания образования:

1. обеспечивает приобщение школьников к общекультурным и национально значимым ценностям

2. способствует индивидуализации процесса обучения, учитывая личностные особенности, интересы и склонности учащихся

√3. является дополнительной составляющей содержания образования (факультативные занятия)

4. обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения

61. Ценностные ориентации – это:

1. результат усвоения индивидом социального опыта

2. главный механизм формирования новых идей, способов деятельности

3. поиск идеально представленного желаемого результата деятельности

√4. определение индивидом важных для себя жизненных смыслов, идеалов, интересов, устремлений

62. Дан адрес электронной почты: [email protected] Укажите логин владельца почтового ящика.

1. anna; 2. univer.ru;

√3. anna.petrova; 4. [email protected]

63. Содержание курса химии, достаточное для продолжения образования по химическим специальностям, определяется государственным стандартом:

1. основного общего образования по химии

√2. среднего общего (полного) образования по химии (профильный уровень)

3. такого стандарта нет

4. среднего общего (полного) образования по химии (базовый уровень)

64. Каково назначение лабораторного опыта на уроке

1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях

2. выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке

3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке

√4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или курса химии

65. Побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее направленность, называются:

1. желаниями

√2. мотивацией

3. установками

4. потребностями

66. Каково назначение демонстрационного эксперимента?

1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях;

2. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке;

√3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке;

4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или курса химии

67. Инновации в образовании – это:

1. оригинальность школьной жизни

√2. распространение новшеств в педагогической практике

3. консервативный подход в образовании

4. творческий подход к педагогической деятельности

infourok.ru

Демоверсии тестовых заданий для аттестации учителей

ДЕМОВЕРСИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

в форме компьютерного тестирования

Общая компетентность

Вопросы на «1» балл

1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:

«Вестник образования».

«Бюллетень Министерства образования и науки РФ».

«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

«Собрание законодательства РФ».

2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

Конвенции о правах ребенка.

Всеобщей декларации прав человека.

Конституции РФ.

Международном пакте о гражданских правах.

3. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:

1. эвристическим

2. репродуктивным

3. проектным

4. проблемным

4. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.

любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.

рекомендованные методической службой.

предложенные издателем учебной литературы.

5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется:

трудовым договором.

коллективным договором.

двусторонним договором.

трудовым соглашением.

6. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:

1) приоритетность знаний педагога;

2) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;

3) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика

7. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:

Объем программы

Наличие грифа Министерства образования и науки РФ

Учет в программе возрастных особенностей ученика

Содержание программы

8. При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на:

1) наличие данного УМК в Федеральном перечне

2) полноту и целостность УМК

3) год издания учебника

4) все перечисленное

9. Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным

высшее образование

среднее профессиональное образование

основное общее образование

среднее (полное) общее образование

10. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить обучающегося и его родителей с:

должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.

Уставом образовательного учреждения.

коллективным трудовым договором.

правилами внутреннего трудового распорядка.

11. Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?

допустимо при приеме в школу повышенного уровня.

допустимо в форме тестирования.

допустимо по решению Совета учреждения.

недопустимо.

12. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

Учебник.

Учебный план.

Учебная программа.

Рабочая тетрадь.

13. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:

Принцип культуросообразности

Принцип индивидуализации

Принцип природособразности

Принцип личностной ориентированности

14. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:

А) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;

Б) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;

В) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;

Г) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.

Вопросы на «2» балла

15. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:

органы управления образованием.

родителей (законных представителей).

общеобразовательное учреждение.

учредителя.

16. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

условие об обязательном социальном страховании работника.

условие об испытании.

условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.

условие о систематическом повышении квалификации работника.

17. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

при получении образования соответствующего уровня впервые.

при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.

при согласии руководителя образовательного учреждения.

если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

18. Система оплаты труда работников государственного образовательного учреждения устанавливается:

Учредителем.

Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.

исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

постановлением Правительства РФ.

19. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:

решением Совета образовательного учреждения.

Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

расписанием учебных занятий.

СанПинами

20. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:

организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).

выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.

организация и проведение учебных занятий.

дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.

21. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

решением муниципального органа управления образованием.

локальными актами учреждения.

решением педагогического совета образовательного учреждения.

решением общественных органов управления образовательным учреждением.

учреждения.

22. Согласно закону «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность:

А) лицензируется в обязательном порядке;

Б) лицензируется в случае получения доходов от нее;

В) не лицензируется, но подлежит регистрации, как предпринимательская деятельность;

Г) не лицензируется и не подлежит регистрации, в случае наличия диплома о высшем педагогическим образовании.

23. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог со стажем 2 и более года:

А) может быть аттестован только на соответствие занимаемой должности по представлению руководителя;

Б) может быть аттестован как по представлению руководителя, так и по собственному добровольному заявлению;

В) не имеет права подавать заявление на первую квалификационную категорию без предварительного прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;

Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на первую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.

24. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию:

А) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 5 лет – при очередной аттестации;

Б) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 2 года после получения первой категории;

В) в случае отрицательного результата аттестации на высшую категорию может быть уволен за несоответствие квалификационной категории;

Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на высшую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.

25. Для педагогических работников образовательных учреждений, согласно Трудовому Кодексу и закону РФ «Об образовании» устанавливается сокращенная рабочая неделя:

А) 18 часов; Б) 24 часа; В) 36 часов Г) 40 часов.

Вопросы на «3» балла

26. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»

ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней

является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

обеспечивает право всех граждан на равноценное образование

гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

27. Определите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний, 3)этап закрепления новых знаний, 4)этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

а) комбинированный урок;

б) урок усвоения нового материала;

в) урок закрепления изучаемого материала;

г) урок повторения и обобщения изучаемого материала.

28. Определите, к какому виду компетентности относятся перечисленные ниже умения учащегося и соотнесите их с приведенными ниже видами компетентности:

Вербализовать свои ощущения, чувства, эмоции;

Работать с различными источниками информации (визуальными, вербальными, аудиальными, тактильными) с учетом их специфики;

Определять свои жизненные приоритеты, выстраивать иерархию ценностей на основе ценностей культуры;

Планировать различные формы собственного досуга;

А) Общекультурная компетентность

Б) Коммуникативная компетентность

В) Информационная компетентность

Г) Социальная компетентность

29. Методика обучения представляет собой:

проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет

совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками

науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения

отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету

30. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности

Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ

Учебная программа

Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.

Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области

31. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:

А) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;

Б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;

В) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;

Г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.

Коммуникативная компетентность

Вопросы на «1» балл

1) Учебная деятельность является ведущим видом деятельности:

в младшем школьном возрасте

в подростковом возрасте

в юношеском возрасте

во всех перечисленных выше

2) Ведущим видом деятельности подростка является:

учебная деятельность

учебно-профессиональная деятельность

эмоциональное общение

общение со сверстниками

3) Толерантность – это:

нетерпимость

стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений

непримиримость

похвала, согласие

4) К числу возрастных кризисов не относится:

кризис трех лет

кризис семи лет

кризис подросткового возраста

кризис 8 лет

5) Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:

самоуважение

самооценка

самоанализ

идентификация

6) Средством невербального общения не является:

контакт глазами

мимика

поза и жесты

речь

7) Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:

экспрессия

экстраверсия

экстравагантность

эксцентричность

8) Основным средством вербального общения является:

контакт глазами

мимика

поза и жесты

речь

9) Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:

тревожность

эмоциональность

возбудимость

агрессивность

10) Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:

1. социальная адаптация

2. включенность

3. эмоциональное благополучие

4. развитие

11) Каналом восприятия информации не является:

аудиальный

визуальный

кинестетический

эмоциональный

12) Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:

компромисс

договор

контракт

обязательство

13) Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:

личностные особенности

индивидуальность

имидж

самобытность

14) Тактикой, используемой педагогом с целью решения конкретной проблемы ребенка в соответствии с концепцией «педагогики поддержки» не является:

помощь

содействие

взаимодействие

наказание

15) Технология эффективного общения в конфликте позволяет:

убедить соперника в своей правоте

добиться превосходства в споре

добиться соглашения даже ценой серьезной уступки со стороны соперника

добиться взаимного понимания и взаимной выгоды с соперником

Вопросы на «2» балла

1) Господствующий тип взаимоотношений, при котором один партнер подавляет другого:

детерминизм

антогонизм

доминантность

равноправие

2) Внешняя мотивация:

зависит от отношений человека со средой

регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности

зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.

все выше перечисленное

3) Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками:

1. зона ближайшего развития

2. зона актуального развития

3. зона потенциального развития

4. все перечисленные

4) Формированию научного мировоззрения, воспитанию и развитию учащихся в наибольшей мере способствует:

традиционное обучение

проблемное обучение

программированное обучение

догматическое обучение

5) Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:

внушением

подражанием

заражением

убеждением

6) Внутренняя мотивация:

характеризуется тем, что награду за свои действия человек «находит в самом себе»

зависит от отношений человека со средой

регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности

зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.

7) Уровень развития, который определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно:

1. уровень потенциального развития

2. зона ближайшего развития

3. уровень актуального развития

4. все перечисленные

8) Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия – это:

деструкция

конфликт

сотрудничество

экспрессия

9) Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:

эмпатия

симпатия

внимание

антипатия

Вопросы на «3» балла

Стратегией поведения в конфликте не является:

избегание

соревнование

сотрудничество

самонаблюдение

2) Особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей:

инертность

агрессивность

сензитивность

замкнутость

3) Группа, которая для личности является эталоном; на нормы, мнения, ценности и оценки которой индивид ориентируется в своем поведении и самооценке:

референтная группа

секта

коллектив

микрогруппа

4) Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Осознание человеком того, как он в действительности воспринимается и оценивается окружающими людьми, выяснение того, как другие знают и понимают его личностные особенности.

самооценка

саморазвитие

рефлексия

самовоспитание

5) Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам различными способами реагировать на разные ситуации:

эмоциональная лабильность

ригидность

мобильность

тревожность

6) Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:

гуманизм

эмпатия

альтруизм

infourok.ru

МЦРКПО — Материалы для подготовки


I. Квалификационные испытания.


Первый этап аттестации на соответствие должности руководителя образовательной организации


 


Для ознакомления с интерфейсом и типами вопросов программы тестирования в рамках процедуры аттестации на должность руководителя образовательной организации необходимо пройти по ссылке на демо-версию программы.


Для запуска демо-версии рекомендуем использовать обновленный до последней версии интернет-браузер Google Chrome.


В случае возникновения затруднений рекомендуем очистить временные файлы работы веб-обозревателя, кэш и куки (как это сделать, подробнее здесь)


 


 


Симулятор-тренажер «Государственно-общественное управление»


 


 


 


 


 




Нормативно-правовые акты и литература для подготовки руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных организаций к тестированию


 

/ Скачать /


Инструкция о порядке проведения квалификационных испытаний в форме тестирования в рамках аттестации на соответствие должности руководителя государственной образовательной организации, подведомственной Департаменту образования города Москвы


 

/ Скачать /


 


 


 


 


 


 


 


II. Собеседование с аттестационной комиссией.


Второй этап аттестации на соответствие должности руководителя образовательной организации

mcrkpo.ru