Конфликт с учителем: Конфликт с учителем ✔️ Что делать?
Конфликты с учителем: советы педагога, как решать школьные проблемы — Parents.ru
Отношения
- Фото
- Peter Dazeley/Getty Images
Как узнать, что проблемы существуют?
На первый взгляд, это может показаться несложным — ребенок придет домой и сам пожалуется на несправедливость. Однако это не всегда так. Дети часто стараются скрыть от родителей школьные конфликты. И у них для этого есть причины. Во-первых, дети боятся обвинений в несостоятельности. Во-вторых, они не хотят огорчать родителей — например, тем, что «не справились».
Поэтому родителям важно почувствовать те немые сигналы бедствия, которые подает сын или дочь. Первый и самый верный признак того, что что-то происходит — резкая смена поведения. Ребенок вдруг отказывается говорить на школьные темы, стал замкнут и мало улыбается. Если школьник вдруг ни с того ни с сего заболевает, это может свидетельствовать о более серьезных проблемах. Когда уровень стресса становится слишком высоким, детский организм сдает и как верный слуга старается избавить ребенка от лишних визитов в школу.
Причины конфликтных ситуаций
1. Специфика работы учителя
В психологии это называют профессиональной деформацией личности. Влияние профессии на характер, стиль мышления и эмоциональные реакции испытывают и врачи, и полицейские, и другие специалисты. Педагоги особенно часто подвержены этому влиянию. Дело в том, что учитель — профессия статусная и общественно уважаемая. К сожалению, это практически не отражается на зарплате. Но, тем не менее, мы постоянно слышим об «учительском призвании», о «сеянии разумного, доброго, вечного». Педагог знает, что делает важное и полезное дело, он гордится статусом и не желает спускаться с пьедестала.
Кроме того, школьная система устроена таким образом, что учитель вынужден ежедневно оценивать учащихся. И для этого существует целый арсенал средств, оказывающих влияние на детей и родителей. Отметки, записи в дневнике, публичная оценка в классе, вызовы родителей в школу — все это универсальные инструменты манипулирования. При этом у ребенка нет особого выбора — школьник обязан посещать уроки, даже если конкретный учитель ему не нравится.
2. Семейное воспитание
Другая область причин школьных конфликтов связана с семьей. Если дома ребенок воспитывался в доверии и раскрепощенной атмосфере, проблемы возникнут почти наверняка. Такому ребенку нетрудно открыто высказывать свое мнение, ему неинтересно механическое повторение материала и тяжело заниматься рутинной работой. Он не видит смысла «делать, как все». Поэтому в школьной системе, привыкшей причесывать всех под одну гребенку, такую семью будут ждать столкновения. Педагоги часто воспринимают такого ребенка как недостаточно воспитанного, а в его свободомыслии видят неуважение и угрозу для собственного авторитета.
3. Требования школы
В самом начале обучения в школе нередки проблемы, возникающие в результате требований педагога к внешнему виду, к правилам ведения тетрадей и дневника. Приучение к принятому в учебном заведении порядку — процесс непростой. К моменту поступления в школу большая часть детей еще не готова следовать школьным стандартам аккуратности. Однако такие проблемы редко длятся долго и младшим возрастом, как правило, и исчерпываются.
Ситуация: Учитель не любит моего ребенка.
Причина. Глубинная причина подобных проблем лежит, как правило, не в учителе, а в семье. В норме ребенок не должен очень волноваться и требовать от педагога особого отношения к себе. Если ребенок жалуется на «нелюбовь» и сравнивает отношение учителя к себе и к одноклассникам, он переживает неудовлетворение от того, что его, как ему кажется, недооценили.
Совет. Родителям нужно дать почувствовать ребенку, что он любим близкими людьми и защищен в семейных отношениях. Школьнику нужно обеспечить недостающее чувство уверенности в своих силах и помочь повысить самооценку. Возможно, имеет смысл перевернуть конфликтную ситуацию. Поговорите с ребенком, а может ли он сам больше любить учителя? Может быть, стать внимательнее и стараться выполнять его требования к внешнему виду, оформлению работ и чистоте тетрадей?
4. Особенности ребенка
Другая группа школьных конфликтов гораздо более устойчива. Постоянные проблемы с учителями бывают у детей с гипер- и гиподинамическим синдромом, дисграфией, нарушением концентрации внимания и другими особенностями, при которых нет противопоказаний для получения образования в обычных классах. Такие излишне подвижные или наоборот, излишне неторопливые дети мешают учителю. Ученик отвлекает других детей или отвлекается сам, не успевает за другими, медленно соображает. И учитель старается от него тем или иным способом избавиться.
Ситуация. Ребенок с избыточным весом испытывает эмоциональный срыв (почти перестал общаться в семье, не хочет ходить в школу) после оскорблений учителя физкультуры.
Причина. Чувство унижения, особенно в подростковом возрасте, возрастает в несколько раз, если фразу, которую ребенок считает для себя оскорбительной, взрослые произнесли в присутствии его ровесников. Скорее всего, конфликт возник не из-за одной конкретной ситуации, а стал результатом копившихся проблем.
Совет. Ребенка нужно научить воспринимать вещи под другим углом зрения, помочь повысить его самооценку. Кроме того, у ребенка должно быть достаточно надежных друзей в классе, которые могли бы его поддержать.
- Фото
- Njgphoto/Getty Images
Ошибки родителей
1. Беспечность
Проблемная ситуация между педагогом и ребенком может возникнуть на любом этапе школьной жизни — в начальной, средней или старшей школе. Напряженные отношения с учителем сильно травмируют ребенка, поэтому не стоит считать, что он справится самостоятельно. Дети еще не окрепли психологически настолько, чтобы в одиночестве выдержать такую интенсивную нагрузку. А сильный стресс в юном возрасте приводит к непредсказуемой реакции — от апатии к учебе до хронических болезней. Да, жизнь — отличный учитель. Однако у ребенка еще будет масса возможностей в этом убедиться. Сейчас же ему нужно просто помочь.
2. Излишние ожидания от учителя
Многие педагоги придерживаются мнения, что их основная профессиональная задача — учить, а не воспитывать и любить. Такого учителя интересуют результаты обучения и возможность перейти к следующему разделу программы. Так что индивидуальную работу с учениками педагоги могут воспринимать как исключение и дополнительные обязательства, заявляя, что в их функциональные обязанности не входит любовь к каждому ученику класса.
Ребенок, проведший дошкольное детство в любящей семье, может удивляться тому, что его в школе не любят. Для детского мышления это нормально. Однако взрослые понимают, что у любого педагога, даже самого опытного, наступает предел, когда количество гиперактивных и «тормозов» во время урока переходит определенную грань. Кто-то может выдержать одного-двух детей, выбивающихся из общего уровня класса, кто-то — трех-четырех, но больше — вряд ли.
Ситуация. Учитель кричит на детей в классе.
Причина. Их может быть, но все они чаще всего происходят из-за того, что педагог устал, а дети не слушаются.
Совет. Поговорите с другими родителями — не жалуются ли их дети на подобную проблему. Если вы получаете подтверждение, что учитель грубо и на повышенных тонах разговаривает с детьми, то отправляйтесь в школу и поговорите с ним. Многие педагоги корректируют свое поведение, когда понимают, что родители в курсе всего происходящего на уроках. Для детей постарше эта ситуация может послужить в качестве учебного пособия — как выстраивать отношения с другими людьми, в том числе с теми, кто старше. Подросткам можно рассказать о приемах более спокойного отношения к холерикам и истеричным людям. Такие умения пригодятся во взрослой жизни.
- Фото
- PeopleImages/Getty Images
Как решать проблемы в школе
Шаг 1.
Дать ребенку чувство защищенностиДля начала обязательно всеми возможными способами поддержите и успокойте ребенка. Даже если вы подозреваете, что, возможно, не прав именно он. Досконально разобраться в ситуации у родителя еще будет время. А пока необходимо снять первый, самый болезненный приступ детского стресса.
Шаг 2. Добиться единства требований в семье
Договоритесь между всеми взрослыми в семье, что и родители, и бабушки-дедушки будут решать возникшую проблему сообща. Единство требований — половина успеха. И если у кого-то появляются собственные амбиции («а мне еще на сентябрьской линейке не понравился этот завуч»), их лучше усмирить для достижения блага во имя интересов ребенка.
Шаг 3. Поговорить с учителем
Даже если вы изначально настроены категорично, нужно пойти в школу и разобраться. Не стоит идти к директору без общения с конкретным педагогом. «Через голову» проблема не решается, а лишь усугубляется.
По пути в школу подумайте, что для вас поход к педагогу — попытка военных действий или предотвращение этой войны? Если второе, то идите с максимальным настроем на позитивный диалог. Задавайте учителю больше вопросов о ребенке, расспрашивайте его обо всех нюансах. Скорее всего, чужое мнение о характере, привычках и манере поведения ребенка вам не понравится. Но попробуйте проанализировать честно высказанную учителем позицию. Возможно, для этого придется психологически отстраниться, как будто речь идет о соседском ребенке, например. Попросите у учителя совета, как вам поступить. Спросите, чем, на его взгляд, могут помочь ребенку в семье.
Шаг 4. Последовать совету учителя
Если советы педагога покажутся вам справедливыми и ценными — делайте. А через 2-3 недели снова зайдите в школу. Спросите педагога, если ли позитивные сдвиги, расскажите, что сделали. И вновь попросите совета.
В чем логика такого поведения? Когда учитель видит, что родители готовы стать его союзниками, это подталкивает педагога к изменению отношения к ученику. Он инстинктивно начинает уделять ребенку больше внимания. Терпеливее ждет ответа от медлительного, чаще поощряет гиперактивного. Ребенок такое отношение педагога сразу считывает и начинает стараться все больше. Как результат — механизм «разоружения» запущен. А отсюда шаг до школьных успехов.
Шаг 5. Сходить к директору школы
Если на уровне педагога проблемы все-таки не решить, сходите на разговор к директору или заместителю директора по начальной (средней) школе. Возможно, ребенка удастся перевести в другой класс. Впрочем, надо быть готовыми к тому, что в условиях одной школы за ребенком и его семьей закрепится слава конфликтных и неуживчивых. А ей всегда сопутствует предвзятое отношение.
Шаг 6. Сменить школу
Переводить ребенка в другую школу — болезненно. Но иногда — просто необходимо. Учителя, которые готовы будут принять вашу семью такой, какая она есть, и помочь ребенку получить образование без травмирующих стрессовых ситуаций — есть. И помните, что школа рано или поздно закончится. А по жизни вы и ваш ребенок должны идти единомышленниками, прощать, любить, поддерживать друг друга и помогать в разрешении возникающих проблем.
Больше полезных и интересных материалов о школьном образовании — в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Юлия Козлова
кто прав? – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Москва. Учительница русского и сломанный палец
В московской школе, входящей в учебный комплекс № 1574, в октябре нынешнего года разгорелся настоящий скандал. Учительница русского языка и литературы уволена по статье за применение физического насилия к учащемуся пятого класса.
История началась с того, что вместо заболевшего педагога по МХК (мировая художественная культура) к ученикам на замену вышел другой преподаватель — Екатерина Уманская. Пытаясь утихомирить детей, разбушевавшихся без своего «родного» учителя, педагог начала делать замечания. В частности, Уманской пришлось обратить своё внимание на одного ученика, игнорирующего её просьбы подготовиться к уроку. Предположив ребёнку договориться вне класса, Уманская вывела школьника в коридор.
Со слов же ученика и его родителей, собирающихся подать в суд на учителя, преподаватель не просто попросил ученика покинуть класс, а буквально схватил за шиворот ребёнка, бросил на парту, а затем выволок в коридор. Из-за агрессивных действий учительницы ребёнок травмировал руку, что, скорее всего, и послужило мотивом для обращения в суд.
В своём интервью «Московскому комсомольцу» Уманская говорит: «Я подробно рассказала дознавателю свою версию случившегося. Объяснила, что в коридоре просто строго побеседовала с Олегом, чтобы он работал, а не мешал другим, да все это видно и на видеозаписи. Про то, что у него болит палец, мальчик ни слова не сказал, иначе, конечно, я отвела бы его в медкабинет. Сотрудница полиции ознакомила меня с заявлением мамы Олега, это был тихий ужас. Якобы я, схватив ребенка за руку, волочила его по классу, ударяя о различные предметы, потом то же продолжилось и в коридоре. Все написанное было явной клеветой, если бы с ребенком делали что-то подобное, у него были бы синяки и ссадины по всему телу».
Родители школьника сообщили о случившемся в полицию, а администрация не стала ждать расследований и разбирательств, и уже в начале ноября уволила преподавателя русского и литературы.
Однако ситуация не так проста. Уманская имеет стаж работы около 25 лет и успела зарекомендовать себя отличным учителем. И несмотря на наличие некоторых свидетельств одноклассников пострадавшего мальчика против учительницы, есть также и противоречивые показания против самого ученика и его семьи. Имеются сведения, что палец школьника был повреждён ещё до происшествия, а мама мальчика вообще уже давно пытается свести счёты с педагогом из-за неудовлетворительных оценок сына. И пока «дело ясное, что дело тёмное», администрация образовательного учреждения решила как можно быстрее снять с себя ответственность и избавиться от учителя по статье «Применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося». По словам Уманской её не ознакомили ни с жалобой родителей, ни с документами, хоть как-то подтверждающими вину: «Почему меня увольняют по такой статье, которая, по сути, является волчьим билетом для работы в учебном заведении, без каких-либо доказательств, мне так и не пояснили.
Астрахань. Рисование и травля под столом
В Астраханской области произошёл похожий случай, правда обошлось без сломанных частей тела.
На уроке рисования, где присутствовали учащиеся сразу двух классов (пятый и седьмой), произошёл конфликт. Школьник, которому не хватило места за партами, пришлось рисовать стоя. И он случайно задел занавески. Преподаватель, видимо посчитавшая, что за подобным действием таится злой умысел, подошла к ученику и ударила его. Далее, по словам пострадавшего, учительница заставила его залезть под стол, а остальные ученики начали дразнить мальчика и кидаться в него обувью. После произошедшего 11-летний школьник не хочет посещать школу и, по словам матери ученика, даже начал заикаться.
Учительницу, спровоцировавшую настоящую «травлю» ребёнка, уволили, впрочем как и всю администрацию Алтынжарской школы.
Оренбург.
Физкультура и плавки на головеВ сентябре текущего года в Оренбурге во время проведения фестиваля «Тепло детских сердец» преподаватель физической культуры в коррекционной школе-интернате № 3 надел ученику на голову плавки, дабы наказать его за рассеянность. Школьник забыл в помещении бассейна свою одежду, а педагог решил «креативно» его наказать. Родители одноклассников «пострадавшего» ученика оказались возмущены подобным поведением и потребовали немедленно наказать физрука.
Педагог, учительский стаж которого достигает 27 лет, написал объяснительную, признавая своё поведение вышедшим за рамки дозволенного, уточнив при этом, что плавки он на голову ученика не надевал, а лишь положил сверху.
Позитивным в этой истории стало отношение к произошедшему школьника и его родителей. Семья восприняла всё как шутку и претензий к педагогу не имеет.
Больше интересных материалов:
- Развитие компетенций учителя математики основной и средней школы
- Проверка тетрадей: дополнительный заработок или бесплатная повинность?
- Как учителю защититься от клеветы родителей?
- Правовой статус педагогических работников
- Тайм-менеджмент педагога. Как организовать время учителю
Что не так с учителями?
Чаще всего о школьных конфликтных историях становится известно, когда начинают жаловаться ученики и их родители. Но что приходится терпеть самим учителям?
По данным учительского интернет-портала «Педсовет» совместно с проектно-учебной лабораторией журналистики НИУ ВШЭ, интернет-изданием «Директория.онлайн» и «Комсомольской правдой» выяснилось, что травле со стороны учеников подвергаются почти семьдесят процентов педагогов! В исследовании приняло участие почти три тысячи учителей.
Причём школьники подходят к издевательствам над педагогами с выдумкой. Банально игнорировать требования и замечания учителей — это лишь один вид «травли». Также ученики успешно начинают в голос обсуждать личную жизнь педагога, отпускать комментарии с откровенным интимным подтекстом, обзывать, демонстрировать презрение взглядом и жестами, провоцировать и снимать на телефон.
Один из педагогов сообщает: «Родители плохо знают, как дети ведут себя в школе. Но, к большому сожалению, и родители, и дети под прикрытием своих родителей, а родители — под прикрытием органов управления образования очень „хорошо“ знают свои права и часто переходят границы в своем невежестве и откровенном неуважении и хамстве по отношению к учителю».
Таким образом, получается, что педагог абсолютно не защищён ни со стороны родителей, которые требуют особого отношения и в любом случае (даже если их чадо не право) защищают своего ребёнка, ни со стороны администрации. Неудивительно, что в подобных условиях, учитывая низкую заработную плату и колоссальную нагрузку, и учителей в школах часто не хватает, и преподавательские «срывы» случаются всё чаще.
Жестокое же поведение детей, во многом, подпитывается современной «агрессивной политикой» — агрессивный маркетинг, жестокие шутки-пранки (от англ. prank «выходка, шалость»), эпатаж в поведении и внешности. Преподаватели, особенно старшего поколения, ещё не научились верно реагировать на такое поведение «нового» поколения. Учителю проще не обращать внимания на учеников, отстраниться, но такой подход не только не нейтрализует проблему, но и усугубляет её.
Для того чтобы научить своих учеников быть настоящими людьми и вести себя по-человечески, самому педагогу нужно научиться разбираться в своих эмоциях и пробовать искать методы альтернативного подхода к своим ученикам.
Ещё по теме:
- Современные тренды образовательной политики. Как развиваться школе?
- 5 качеств, которые важнее интеллекта
- Негативные эмоции в работе педагога
- Эмоциональный интеллект
#ADVERTISING_INSERT#
Обучение конфликту персонажей — Обучение с видом на горы
Я уже писал об обучении конфликтам персонажей, но у меня есть несколько обновлений, которыми я хочу поделиться, и НОВЫЙ бесплатный ресурс для обучения типам конфликтов персонажей! Вот ссылка на оригинальный пост в блоге, если вы ищете еще больше идей.
Независимо от того, в каком классе я преподаю, я всегда начинаю урок своего персонажа одинаково: с просмотра клипа Анны и Эльзы в «Впервые за всю жизнь». После просмотра я прошу учеников написать столько слов, сколько они могут придумать, чтобы описать Анну и Эльзу. Затем мы говорим о разнице между чертами характера и чувствами характера и создаем якорную диаграмму, подобную приведенной ниже. После того, как мы поговорили о различиях, мы распределяем наши описательные слова по категориям.
Как только они хорошо справятся с этим, мы сможем перейти к более сложной задаче решения конфликта персонажей. Обучая конфликту персонажей, я начинаю с разговора о внутреннем и внешнем конфликте и о том, в чем заключается основное различие. Мы говорим о случаях, когда мы чувствовали конфликт из-за чего-то. Большинство этих конфликтов заканчиваются конфликтами между мужчинами, но мы обсудим, что отличает эти конфликты.
Диаграмма привязки конфликта символов
Теперь, вот следующий шаг, который студенты любят поэтому много. Как только они узнают, что такое четыре типа конфликта, мы смотрим четыре разных коротких клипа из популярных фильмов Диснея. Каждый из этих клипов является отличным представлением соответствующего конфликта персонажей. Я также сделал краткий лист для записи для студентов, чтобы они могли записать свою работу и написать краткое изложение в одном предложении, описывающее конфликт.
Вы можете скачать бесплатную распечатку конфликта символов ЗДЕСЬ.
Человек против себя
Запутанная история: Этот фильм, который я смотрел, побудил меня начать использовать клипы Диснея для обучения конфликтам персонажей! Бедняжка Рапунцель только что покинула башню и испытывает сильное противоречие из-за того, что она сделала, бросив вызов желанию своей матери. Эта сцена — прекрасный пример конфликта «Человек против себя».
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть клип, хотя на самом деле вам нужно позволить учащимся посмотреть только первую минуту, чтобы они могли определить конфликт.
Человек против природы
Моана: Моана полна решимости увидеть то, что находится за горизонтом, но у природы (океана) другие планы. Она изо всех сил пытается преодолеть волны, и эта сцена — идеальный конфликт Человека и Природы.
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы посмотреть клип. Это меньше двух минут.
Мужчина против мужчины
jpg»>Холодное сердце: Анна и Эльза расходятся во мнениях относительно того, должна ли Эльза вернуться домой. Мы все знаем, что это заканчивается тем, что Эльза бьет Анну. Эта сцена легко представляет конфликт Человека против Человека (или человека против человека, в данном случае!)
Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы посмотреть клип.
Человек против общества
Мулан: Императору нужны люди, и только мужчины, чтобы помочь ему победить гуннов. Отца Мулан призывают на войну, и когда Мулан пытается встать на его место, она позорится.
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы посмотреть клип.
После того, как мы закончили этот урок, им пора попрактиковаться самостоятельно! Это когда они вместе работают над карточками задач конфликта персонажей.
Вы можете увидеть карты задач конфликта персонажей ЗДЕСЬ.Просмотры сообщений: 35 582
Учителя помогают учащимся освоить навыки разрешения конфликтов
Конфликт случается даже в самой благоприятной учебной среде. Вот почему учителя должны уметь разрешать конфликты.
Без разрешения конфликт может привести к дальнейшим нарушениям или, что еще хуже, к насилию.
Понимание конфликта для поддержки навыков развития учащихся
Важно не думать о конфликте учащихся как о чем-то крайне плохом или как о неудаче в обучении.
Гнев, разочарование, обида и страх — нормальные чувства. По мнению экспертов в области психологии и психотерапевтов, эти чувства и обстоятельства самого конфликта заставляют человеческое тело реагировать стрессовой реакцией «бей или беги». Наши инстинкты подготавливают нас к тому, чтобы защитить себя в таких ситуациях и противостоять другой стороне, занимая наступательную или оборонительную позицию.
Между тем, разрешение конфликтов является частью социального и эмоционального развития. Согласно исследованиям, эмоциональная вовлеченность является ключевой частью достижений учащихся. Вызывает взаимопонимание и сопереживание. Таким образом, эффективное разрешение и управление конфликтами сосредоточено на вовлечении, предлагая решения с учетом затронутых чувств.
Выступая в роли посредника, учитель может способствовать эмоциональному взаимодействию между учащимися, что может привести к более успешному разрешению проблем и конфликтов. Учитель может определить основные эмоциональные триггеры, которые приведут к продуктивному взаимодействию.
Шаги, которые могут предпринять учителя для разрешения споров между учениками
Потенциальные риски, которые неразрешенные разногласия могут иметь для обучения и безопасности учащихся, побуждают многие школьные системы уделять особое внимание обучению разрешению конфликтов.
В документе, подготовленном директорами Национального центра образования по разрешению конфликтов (NCCRE), объясняется, почему школы должны внедрять программы обучения педагогов методам разрешения конфликтов среди молодежи. Одна из причин, говорят авторы, заключается в том, что обучение разрешению конфликтов улучшает навыки слушания, критического мышления и решения проблем.
Документ NCCRE и информация некоммерческой организации по вопросам образования детей Waterford.org подробно описывают стратегии, которые учителя могут использовать для разрешения конфликтов между учащимися. Вот шаги, которые учителя могут предпринять, чтобы помочь учащимся разрешить спор:
- Во-первых, убедитесь, что все спокойны. Студентам нужно время, чтобы остыть. Младшие школьники могут сделать несколько глубоких вдохов, чтобы расслабиться. Это помогает подготовить почву для решения проблемы.
- Открытое общение и сбор точек зрения. Дайте учащимся возможность поделиться своими обидами и выслушать друг друга.
- Помогите учащимся сосредоточиться на мотивах, лежащих в основе их позиций. Поощряйте их брать на себя ответственность за свои действия и думать, что можно было бы сделать по-другому, чтобы изменить то, что произошло.
- Направьте учащихся к компромиссу и решениям. Создайте варианты, отвечающие интересам учащихся, вовлеченных в спор.
- Оцените варианты, используя объективные критерии, которые гарантируют, что соглашение будет отражать некоторые справедливые стандарты.
- Выберите подходящее решение и стремитесь к взаимовыгодному компромиссу. Создайте соглашение, которое удовлетворит всех участников.
Процедуры разрешения конфликтов должны быть адаптированы к конкретным потребностям и способностям учащихся. Это означает использование методов, соответствующих возрасту и поведению.
Примирение как цель
Модели ненасильственного общения подчеркивают примирение как цель разрешения конфликта. В конечном счете, люди ищут безопасности, принадлежности, признания и независимости. Конфликты могут возникнуть, когда любая из этих потребностей находится под угрозой. Сострадательное и чуткое общение является ключевыми составляющими решения многих споров.