Конфликт с учителем в школе: Конфликт с учителем ✔️ Что делать?
В Улан-Удэ ученик накричал на педагога. Как разрешился школьный конфликт?
Все события на карте
Ученик накричал на педагога. Так, мальчик пытался забрать свой гаджет. Видео с инцидентом разлетелось в сети. Большинство пользователей встали на сторону учителя. Один из самых часто задаваемых вопросов в комментариях: «доколе?». И не пора ли вводить защиту для взрослых?
— Буду орать так, что вы оглохнете. Быстро я сказал, глухая что ли?!
Так ученик 26 школы требует свой планшет. Конфликт разразился на уроке биологии. Педагог забрала гаджет до конца занятий. Но мальчик решил вернуть его силой.
— Вон. Вон отсюда!
Несмотря на то, что конфликт произошел 19 апреля, на прошлой неделе. Видео, разлетелось буквально недавно. Улан-удэнцы шокированы поведением школьника, только в наших пабликах набралось больше тысячи комментариев.
«Не только учитель подвергся моральному унижению, но и остальные дети в классе также испытали психологический прессинг. Это надо разбирать, и за это надо отвечать».
«Воспитание идёт с семьи! Родители виноваты. Дети забыли, что такое уважение к старшим, и что такое культура».
«Штраф надо родителям. Вот когда по карману ударит, тогда и воспитанием займутся».
Туяна Будаева, учитель биологии: Если честно, я не ожидала от ученика такой реакции. Я сама — мама сыновей. Мне вспоминать эту сцену вообще неприятно. Я сама — мама троих детей, сыновей и мои дети со мной не «тыкают» и тем более не кричат, я сама была в шоке от такой реакции – переступать порог дозволенности.
Туяна Будаева работает в школе 4-ый год. По её словам, ученик не реагировал на её вопросы и во время урока продолжал смотреть в гаджет.
— Приказ разработали, запретить учащимся пользоваться сотовым телефоном во время уроков, учебных занятий. Вот все классные руководители и всех классов ознакомлены.
— Это какого числа было?
— Этот приказ мы издали 1 апреля.
Запрет на гаджеты приняли после родительских собраний в марте, где присутствовала и мать школьника. Но всё же конфликт учитель пыталась решить самостоятельно, внутри класса. Руководство об инциденте узнало от родителей.
Туяна Будаева, учитель биологии: Ребенок извинился, конечно, я приняла извинения, надо сказать, я не обижаюсь на ребенка.
— Родители что сказали?
— Родители сказали, что тоже не очень-то в восторге от этой ситуации. Мне сейчас самое главное — это спокойствие детей, спокойствие родителей.
Людмила Мункоева, директор школы: На сегодняшний день стороны пришли к примирению. Действия ученика не совсем соответствуют нормам поведения, нормам кодекса ученика и, конечно, среди учителей нашего коллектива мы тоже планируем работу. Каким образом вести себя в нестандартных ситуациях.
Татьяна, мама: Мы поговорили, ребенок вину свою признал относительно некорректного поведения, далее мы разбираемся с компетентными органами.
— Вы как считаете, учитель правильно себя повела?
— Нет, я считаю, что она повела себя неправильно. Он принес планшет, и она сама разрешила ему на уроке им воспользоваться.
Педагог разрешила планшет для учебных целей, так как, по словам директора, ученик забыл учебник и тетрадь.
Алена Цыбикова, старший инспектор ПДН: По данному факту проведена проверка, по результатам которой в отношении законного представителя составлен административный протокол, предусмотренный частью 1, ст.5.35 Кодекса об административных правонарушениях «За ненадлежащее исполнение родительских обязанностей».
Наталья Балданова, начальник отдела общего образования комитета по образованию г. Улан-Удэ: Мы доводили рекомендации о необходимости усиления воспитательной работы, об усилении служб медиации, психологических служб города, с тем чтобы такие конфликты не допускать.
Директорам вновь напомнят о правилах поведения в школе. Между тем, обсуждение конфликта дошло даже до Народного Хурала.
Игорь Марковец, депутат народного Хурала Республики Бурятия: Ситуация в 26 школе произошла крайне вопиющая. Я хочу предложить, чтобы министерство образования разобралось в этой ситуации, доложило депутатам Народного Хурала, как у нас вообще ставится работа по защите учителей и по повышению престижа работы учителей.
Тем временем, министерство просвещения России выдало новые рекомендации – сдавать телефоны перед уроком. С 1 сентября каждая школа страны должна решить самостоятельно – вводить такие правила или нет.
— Будете продолжать работать учителем?
— Не знаю.
в одной из школ Новороссийска между учителем и учеником разгорелся конфликт
Конфликты между учителями и родителями, к сожалению, случаются и нередко. Мамы и папы недовольны школьными правилами, педагоги вынуждены выполнять должностные инструкции. На этой почве происходит недопонимание.
В редакцию «Блокнота» обратился Роман, сын которого является учеником 10-го класса школы №29 в Новороссийске. Мужчина сообщил, что перед каникулами ребенку дали заполнить расписку, в которой необходимо было указать занятость в период отдыха. Заполнять документ Роман отказался, так как посчитал, что подобный отчет является ни чем иным, как вмешательством в частную жизнь и самоуправством. В итоге старшеклассник сдал классному руководителю незаполненную расписку. Педагог отреагировал эмоционально.
Как стало известно «Блокноту» со слов читателя, учитель отчитал мальчика перед всем классом. Назвала ребенка и его родителей невоспитанными, угрожала, «обязательно прийти к ним в гости на каникулах». Диалог старшеклассник записал на видео, а позже запись появилась в распоряжении редакции. Один из вопросов, который классный руководитель задавала ребенку: «Почему он дает заполнять документы папе, а не маме. Мол, папа реагирует эмоционально, ругается, слушать ничего не хочет. Если бы заполняла мама — ничего бы не было».
В общей сложности запись длится более 15 минут. «Я не тряпка, я вас не приглашала, вы сами пришли в эту школу в которой есть устав. Я вижу тебе это нравится, что твой папа обругал меня чуть ли не последними словами. Почему ты не дал документ маме?» — говорит учитель на видео. Расписка об организации отдыха учеников — не единственный эпизод разногласий. Ранее отец старшеклассника был против того, чтобы школа интересовалась жилищными условиями учеников.
Как известно, у каждого конфликта, минимум две стороны, поэтому «Блокнот» связался с учителем, которому не понравилась позиция отца.
Педагог рассказала свою версию случившегося.— Конфликта с моей стороны не было. Мы собирали расписки, в которых был указан список мероприятий для посещения на каникулах, и дети отмечали, на какие из них придут. Ярослав предоставил расписку, в которой все было зачеркнуто. Я ее вернула и попросила заполнить. Мальчик сказал «хорошо» и ушел. Через полчаса перезвонил папа и начал ругаться, говорить, что знает законы и не позволит вмешиваться в жизнь семьи. Я пригласила отца в школу, но он отказался. Позвонила маме, мама не ответила. На следующий день ребенок пришел на классный час. В этот раз он принес не просто зачеркнутую расписку — на ней папа написал номера статей уголовного кодекса,- рассказала «Блокноту» классный руководитель. Между учителем и учеником завязался диалог, свидетелями которого стал весь класс.
На вопрос: «почему проблему обсуждали при других детях», педагог ответила, что таковы правила класса и все вопросы решаются в открытую.
— Я действовала в рамках устава и мне не стыдно ни за одно слово,— сказала классный руководитель «Блокноту». — Я с этими ребятами с пятого класса, преподаю в школе более 30 лет. Ярослав — мальчик новенький и его родители не соглашаются с правилами школы. Отец — военнослужащий и так со мной разговаривал, — сказала педагог еще раз отметив, что конфликта между ней, ребенком и его отцом у нее нет.
В распоряжение редакции попал и образец расписки, которую необходимо было заполнить. По словам учителя, такой документ (его формат может отличаться) заполняют во всех школах города. В учебном заведении должны знать, чем занимаются ученики на каникулах, что они не болтаются без дела и имеют полезную занятость.
Кто прав в этой истории, кто виноват, каждый решит сам для себя. Автор обращения Роман сообщил, что намерен идти в Управление образования и вышестоящие инстанции. Так просто он это не оставит. Мужчина возмущен тем фактом, что учитель позволяет себе отчитывать ученика перед всем классом.
Натали Эн
Новости на Блoкнoт-Новороссийск
Обучение управлению конфликтами учащихся средних и старших классов
Что такое управление конфликтами?
Управление конфликтами определяется как способность понимать и правильно разрешать разногласия с другими. Эти периоды конфликта могут возникать в классе, на рабочем месте или на протяжении всей жизни в целом, но важно, чтобы учащиеся понимали, как справляться с такими ситуациями и эффективно справляться с ними.
Почему эти навыки важны для учащихся средних и старших классов?
Учащиеся средних и старших классов подвержены конфликтам гораздо чаще, чем большинство взрослых. Эти учащиеся находятся в том возрасте, когда большую часть времени гормоны находятся на «высоком уровне»! Из-за этого учащиеся с большей вероятностью будут спорить с другими, ощущать или создавать разногласия или просто вызывать конфликт из-за разницы во мнениях и многое другое. Учащиеся в этом возрасте получают большую пользу от реализации стратегий управления конфликтами, поскольку они помогают учащимся более эффективно общаться и ладить со своими сверстниками.
Как подходить к управлению конфликтами для учащихся средних классов
Вполне вероятно, что учащимся средних классов труднее всего справиться с конфликтными ситуациями. Как упоминалось ранее, эмоции усиливаются из-за полового созревания и всплеска гормонов, которые происходят на протяжении всего этого процесса. Для здоровья и благополучия каждого учащегося в классе полезно научить учащихся способам разрешения конфликтов. Ниже приведены несколько подходов к управлению конфликтами для учащихся средней школы.
Избегайте гнева
Чтобы предотвратить эскалацию конфликта, полезно научить учащихся избегать гнева. Гнев затуманивает суждение; таким образом, это влияет на способность учащегося ясно мыслить и оценивать ситуацию такой, какая она есть на самом деле.
Переориентация эмоций
Учащиеся должны переключить свое внимание с текущего конфликта на более позитивную ситуацию или эмоцию. Учителя могут предложить учащимся подумать о любимом воспоминании или опыте. Учащиеся должны ненадолго подумать об этих вещах, прежде чем вернуться к своей проблеме. Затем учащиеся могут вернуться к конфликту, с которым они столкнулись. Такой подход перезагружает мозг и помогает учащимся более четко думать о происходящей негативной ситуации.
Сравнение проблем
Чтобы понять конфликт, учащиеся должны рассмотреть свой конфликт или проблему в перспективе, чтобы увидеть более широкую картину. Учащиеся могут выполнить упражнение по сравнению проблем, чтобы увидеть свой конфликт в новом свете. Учащиеся должны выполнить следующие важные шаги:
- Определить проблему.
- Насколько сложна задача?
- Есть ли проблемы, которые намного сложнее или серьезнее?
На каждом этапе учащимся можно предложить поразмышлять над своими мыслями и записать их на бумаге. Благодаря этому упражнению учащиеся должны осознать, что конфликт, с которым они сталкиваются (будь то из-за того, что кто-то задел их чувства или забрал что-то, что им принадлежит), незначителен по сравнению с другими проблемами.
Взгляните по-новому
Как и в случае со сравнением задач, учащиеся должны подумать о проблеме с другой точки зрения. В этом случае учащиеся должны поставить себя на место другого участника конфликта. Учащиеся должны обдумать, что заставляет их вести себя так, а не иначе, что мотивирует их поведение и почему. Если учащиеся начинают рассматривать проблему с чужой точки зрения, конфликт может начать разрешаться сам по себе, поскольку учащиеся осознают более широкую картину. Студенты также могут понять, что их собственные действия были причиной конфликта с самого начала, или они могут понять, что другие участники действительно виноваты, и проявить к ним сочувствие после определения основной причины их поведения.
Ролевая игра с конфликтами
Ученикам средних классов может быть полезно разыграть конфликтные ситуации, чтобы лучше справляться с ними в сценариях реальной жизни. Учителя могут представлять проблемы и предлагать учащимся разыграть проблему по ролям для класса. По ходу ролевой игры учитель и/или учащиеся могут дать обратную связь, чтобы помочь разрешить конфликт должным образом.
Как подходить к управлению конфликтами для старшеклассников
Большинству учащихся старших классов легче говорить о конфликте как средстве решения проблем, в отличие от учащихся средних классов; однако подходы к конфликту, упомянутые в отношении учащихся средней школы, могут быть полезны и для некоторых старшеклассников. Учителей следует поощрять к расширению подходов, рекомендованных для учащихся средней школы, чтобы сделать их более подходящими или полезными для старшей школы. В дополнение к этим стратегиям, давайте определим несколько способов, с помощью которых управление конфликтами может быть введено и развито для старшеклассников.
Выход из ситуации
Одна из самых простых стратегий, которая помогает учащимся справляться с конфликтом, состоит в том, чтобы отстраниться от ситуации. Учителя могут позволить ученику прогуляться, чтобы мыслить более ясно. Это время позволяет учащемуся остыть, успокоиться и переоценить сложившуюся ситуацию. Затем, когда он будет готов, учащийся сможет противостоять конфликту с более уравновешенным мышлением.
Нормализация конфликтов
Если быть честными, конфликты — очень распространенная часть жизни, но это не обязательно должно быть плохо. Учителя могут обучать управлению конфликтами таким образом, чтобы учащиеся научились ценить мнение других, не уклоняясь от них. Это не означает, что учащиеся должны просто принять или согласиться с чужим мнением, но дает учащимся возможность понять, откуда может возникнуть конфликт. Этот тип подхода дает учащимся возможность учиться у других, когда они пытаются справиться с конфликтом. Конфликт неизбежен на протяжении всей жизни, поэтому разумно побуждать учащихся не бояться конфликта, а приветствовать его. Студенты должны принять его, быстро победить и двигаться вперед с улучшенным или расширенным мышлением.
Анализ конфликта
Поскольку учителя могут попросить учащихся средней школы поставить себя на место другого, старшеклассникам будет полезно выявить различия, чтобы понять рассуждения или точку зрения другого человека. Студенты должны проанализировать, почему другой человек действует именно так, как они. Учащиеся могут задавать такие вопросы, как: Переживают ли они трудные времена? Кто-то в их семье переживает тяжелые времена? Они только что пережили тяжелое событие? Эти вопросы помогут учащимся проанализировать мотивы, стоящие за конфликтом, и помогут им не воспринимать конфликт так лично, поскольку он может быть не совсем их ошибкой.
Разрешение конфликтов в классе и развитие навыков общения
Если в классе 30 учеников, вполне вероятно, что по крайней мере некоторые из них не поладят. Некоторые студенты просто не любят друг друга, в то время как другие кажутся лучшими друзьями на одной неделе и врагами на следующей. Как их учитель, это означает, что вы можете столкнуться со значительным количеством конфликтов.
Конфликт вызывает стресс в классе. Это может не только вызвать сбои, которые съедают ваше учебное время, но также могут заставить школу чувствовать себя нежеланной или небезопасной для некоторых учащихся.
Независимо от возраста ваших учеников или предметов, которые вы преподаете, вы можете включить разрешение конфликтов в свои планы уроков. Следуйте этому руководству, когда у вас возникнут проблемы.
Знайте свои обязанности преподавателя
Большинство учителей подходят к конфликту с целью его прекращения. Они хотят вернуть класс в нужное русло быстро и эффективно. Однако иногда это может привести к поспешным суждениям, несправедливым по отношению к учащимся.
Чтобы помочь вашим ученикам, Корнельский центр инноваций в обучении рекомендует использовать аббревиатуру SOAR, когда вы замечаете конфликт в классе. Это означает остановиться, наблюдать, оценивать, реагировать.
В вашем классе происходит много всего, и у вас может возникнуть соблазн отреагировать первым, если вы пытаетесь держать все под контролем. Если в вашем классе есть частые нарушители спокойствия, вы также можете немедленно обвинить их. Помня о SOAR, вы можете сначала остановиться и объективно рассмотреть конфликт, что позволит вам принять более взвешенное решение о том, как к нему подступиться.
Учителя тоже люди. У вас будут ваши любимые ученики и те, кто не идеален. Однако вы не можете позволить, чтобы ваше мнение о ваших учениках затуманило ваше суждение.
«Хотя это может показаться заманчивым, очень важно не принимать чью-либо сторону, когда вы имеете дело с разрешением конфликтов в классе», — говорит воспитательница детского сада Мелисса в Printable Princess. «Вы должны быть на стороне обоих детей, чтобы подать положительный пример, особенно если вы чувствуете, что эмоционально втягиваетесь в ситуацию».
Существуют также различные типы конфликтов, о которых следует знать. От этого будет зависеть ваш подход к разрешению конфликтов. Команда Continental Press выделяет три основные проблемы, с которыми вы можете столкнуться:
- Студент-ученик : когда у одного ученика проблемы с другим или у нескольких учеников проблемы друг с другом.
- Учитель-ученик : когда ученик отказывается вас слушать или его личность не совпадает с вашей.
- Самостоятельный учащийся : когда учащийся борется с низкой самооценкой, беспокойством, депрессией и другими факторами психического здоровья.
Несмотря на то, что выявить конфликт между учениками и учениками несложно, действовать объективно, сталкиваясь с конфликтом между учителем и учеником, может оказаться труднее. Кроме того, конфликт учащегося с самим собой может быть трудно идентифицировать и принять меры.
Примите меры по урегулированию конфликта
Когда в вашем классе возникают проблемы, вам необходимо вмешаться. Это важно для поддержания порядка в классе и для решения проблемы.
«Самый первый шаг — успокоить ученика или учеников», — говорит школьный психолог Лаура Дрисколл на Социально-эмоциональном семинаре. «Это кажется очевидным, но очень часто мы торопимся пропустить этот шаг и вовлекаем ученика в решение проблемы, прежде чем он будет готов».
Вполне понятно желание решить проблему быстро и двигаться дальше. К сожалению, ваши ученики так не работают. Им нужен период охлаждения, длится ли он несколько минут или всю ночь.
Если конфликт накаляется, школьный консультант Кери Пауэрс рекомендует учащимся применить стратегию немедленного успокоения. Это то, что длится 15-60 секунд и дает учащимся возможность успокоиться и предотвратить переполнение эмоций. Стратегии немедленного успокоения могут варьироваться от контролируемого дыхания до успокаивающих углов. Цель – предотвратить эскалацию конфликта.
Существуют и другие способы помочь учащимся успокоиться после того, как они выполнили стратегию немедленного успокоения. Команда Waterford.org говорит, что просьба к учащимся нарисовать то, что произошло, может помочь начать дискуссию об источнике конфликта. Это создает период охлаждения для студентов, позволяя им подумать о том, что произошло. Студенты могут объяснить, что они нарисовали и почему, давая вам возможность задать вопросы и прийти к решению.
Вы не сможете продвинуться вперед в процессе разрешения проблемы, пока все стороны не сохранят хладнокровие и не будут готовы обсудить свой опыт.
Обучение разрешению конфликтов в течение всего года
В то время как занятия по охлаждению могут помочь учащимся, столкнувшимся с неотложной проблемой, ваши планы уроков по разрешению конфликтов дадут им инструменты для компромисса и общения друг с другом. Эти уроки должны начинаться в начале года и продолжаться до окончания учебного года.
Команда Лалило разработала трехдневный план урока для обсуждения конфликтов и обучения стратегиям разрешения. Распределение урока на несколько дней дает учащимся время обдумать информацию, что повышает вероятность того, что они запомнят ее через несколько недель после урока. Планы уроков начинаются с обсуждения конфликтов, а затем переходят к ролевой игре.
Учительница начальных классов Анна Паркер раздает своим ученикам таблицу задач «большие против маленьких». Это помогает учащимся определить, насколько велики их проблемы, и правильно на них реагировать. «Если я начинаю швыряться вещами и кричать из-за того, что кто-то взял мой карандаш, это неожиданное поведение, основанное на масштабах этой проблемы», — объясняет она.
Когда учащиеся сталкиваются с конфликтами в течение года, они могут определить, большая это проблема или маленькая.
Кроме того, важно научить учащихся обращаться за помощью к взрослому. Как учитель, вы не хотите тратить свой день на решение мелких разногласий, но ваши ученики должны знать, что вы безопасный человек, к которому можно обратиться. «Когда дети сталкиваются с хулиганами, которые не хотят участвовать в разрешении конфликтов, им, возможно, придется попробовать другую тактику», — говорит Карен Мустон, школьный консультант-консультант Connections Academy. «Посоветуйте им поговорить о ситуации со взрослым, которому доверяете».
Рабочий лист «большое против маленького» может указать, когда следует немедленно обратиться за помощью к взрослому и когда в первую очередь следует попрактиковаться в базовых навыках разрешения конфликтов.
Почти любой учитель может включить идеи разрешения конфликтов в свои планы уроков. Учитель физкультуры Элизабет Болгер использует инструмент под названием «Путь мира», который сочетает в себе разрешение конфликтов с физической активностью. Каждый шаг имеет разную деятельность, от прослушивания других до повторения того, что вы услышали. Это позволяет учащимся легко запомнить, как подходить к конфликту, делая процесс обучения увлекательным.
Разрешение конфликтов — это долгосрочный урок для студентов. Сара Коттрилл-Карло из The Responsive Counselor рекомендует развешивать наглядные материалы в классе, коридорах и других местах общего пользования, таких как кафетерий. Эти визуальные эффекты напоминают учащимся, что у них есть навыки мирного решения проблем. Яркие иллюстрации и мультфильмы также могут привлечь детей к просмотру карточек.
Усиление разрешения конфликтов для старших школьников
Когда учащиеся поступают в среднюю и старшую школу, они испытывают повышенные эмоции из-за гормонов и, следовательно, более высокий уровень конфликтности. Педагоги более продвинутых классов могут обнаружить, что им нужно потратить некоторое время на обсуждение разрешения конфликтов.
«Разрешение конфликтов в средней школе в первую очередь зависит от двух вещей: навыков общения и эмоциональной зрелости», — говорит Мари Филлипс из Complete Literature. «И хотите верьте, хотите нет, но дети, как и взрослые, могут научиться справляться с этими проблемами и преуспевать в них».
Одним из важнейших факторов разрешения конфликтов для подростков является эмоциональный интеллект. Это включает в себя остановку, размышление о том, почему учащиеся чувствуют себя определенным образом, и использование слов для описания своих чувств.
«Эмоциональное осознание — это ключ к пониманию себя и других», — пишет команда Средиземья. «Если вы не знаете, что вы чувствуете или почему вы так себя чувствуете, вы не сможете понять свои собственные потребности или эффективно общаться, чтобы сгладить разногласия».
Вы также не сможете поделиться своими потребностями, не угрожая и не причиняя вреда другим.
Как только учащиеся смогут идентифицировать свои собственные эмоции и причины конфликта, они могут перейти к выявлению таких же эмоций у других. Это ключевая часть эмоционального интеллекта.
«Поскольку учителя могут попросить учащихся средней школы поставить себя на место другого, старшеклассникам будет полезно выявить различия, чтобы понять рассуждения или точку зрения другого», — говорит Аманда Мартин, учитель музыки в начальной школе. «Студенты должны проанализировать, почему другой человек действует так, как они».
Это помогает учащимся понять мотив поведения и понять, откуда берутся сильные эмоции или реакции.
Конфликт может усложниться в старших классах, особенно если в него вовлечено личное мнение других. Однако навыки, которые учащиеся приобретают за это время, могут быть применены во взрослой жизни.
Даже взрослые с лучшими навыками разрешения конфликтов с трудом сопереживают, общаются и контролируют свое поведение. Легко расстроиться или разозлиться, когда вы сталкиваетесь с кем-то, кто нажимает на ваши кнопки.