Конфликт ученика и учителя: Учитель и ученик: причины возникновения конфликтов

Как разрешить конфликт между учеником и учителем

Нередки случаи, когда у ребенка в школе возникает конфликт с учителем. Если ученик находится в состоянии «войны» с преподавателем, то первоочередной задачей родителей будет помочь своему ребенку как можно быстрее разрешить конфликтную ситуацию. При этом не нужно пытаться решить все за него — ребенок должен сам научиться справляться с подобными ситуациями. В первую очередь разрешение ситуации подразумевает под собой нормальный, конструктивный диалог между учеником и педагогом.

Содержание

  • 1 Возможные причины конфликта
  • 2 Признаки того, что ученик на грани конфликта с учителем
  • 3 Как выйти с проблемной ситуации?
  • 4 Разговор с учителем
  • 5 Как не допустить появления конфликта?

Возможные причины конфликта

  • Если учитель пользуется старыми педагогическими методами и имеет несовременные взгляды на жизнь, то он может не любить творческих и раскрепощенных детей, которые воспитываются в атмосфере любви и свободы. Когда такой ученик высказывает свое мнение, то педагог видит в этом только одно — ребенок плохо воспитан. А если же ученик решит задачу не тем способом, что объяснял преподаватель, то он может обвинить ребенка в непонимании материала.

  • Педантичные учителя внимательно присматриваются и придираются к тому, как выглядит учащийся, насколько аккуратно он ведет свою тетрадь. По этому поводу может возникнуть масса конфликтных ситуаций как с детьми младшего школьного возраста, которые не очень аккуратны, так и со старшеклассниками, которые хотят чем-то выделиться и отстаивают свою индивидуальность относительно своего внешнего вида.
  • У подростков есть очень много разнообразных поводов попасть в конфликтную ситуацию — они пытаются самоутвердиться в коллективе и считают, что если нагрубят педагогу, то легко завоюют себе авторитет среди сверстников.
  • Если учитель плохо владеет педагогическим мастерством и его уроки очень скучные для детей, то это тоже может провоцировать недовольство и осуждение со стороны учеников.
  • Бывает и такое, что мягкий характер учителя не дает возможности поддерживать строгую дисциплину в классе. И педагог, чтобы спасти свою репутацию идет на конфликт со злостными нарушителями дисциплины.

Признаки того, что ученик на грани конфликта с учителем

Понять, что назревает проблема в отношениях педагога с учеником очень просто. Нужно присмотреться к ребенку и сделать все, чтобы конфликт утих на ранней стадии. Вот главные симптомы начала проблемы:

  • ученик категорически отказывается учить уроки, портит учебник по данному предмету и очень неаккуратно ведет свою рабочую тетрадь;

  • ребенок ведет себя совсем не так, как раньше: если он был добрым, то стал агрессивным, а раскованный и общительный вдруг сделался замкнутым;
  • школьник рисует смешные или злые карикатуры на преподавателя и очень негативно о нем вспоминает;
  • записи о нарушениях дисциплины сделаны в основном одним и тем же учителем.

Как выйти с проблемной ситуации?

Решение проблемы состоит из 2 этапов:

  • оценка возникнувшей проблемы;
  • разговор с учителем.

Оценивая сложившуюся ситуацию, родители должны помочь ребенку решить проблему. Они могут подсказать ребенку как разрешить конфликт с учителем достойным образом. В результате полученного в детстве опыта взрослый человек будет обладать необходимыми навыками правильного выхода из трудных житейских ситуаций. Подходить с разговором к ребенку нужно очень аккуратно. Он не должен думать, что в результате разговора его накажут. Следует успокоить ребенка, показать, что хотите ему непросто посочувствовать, а помочь решить сложную ситуацию.

Часто родители задают слишком много вопросов и комментируют каждое слово своего ребенка, что делать крайне не рекомендуется. Он должен выплеснуть все, что наболело, даже если это очень эмоциональное и не совсем культурное высказывание. Если хочет, то пусть ругает учителя. А также во время разговора полезно будет уточнить, когда и из-за чего начались первые ссоры с учителем, на какие высказывание ученика он отреагировал негативно. После этого ребенка убеждают, что он и учитель не враги друг другу, им просто им тяжело найти общий язык.

В конце разговора обязательно нужно подвести итоги и найти выход из ситуации. Очень хорошим результатом беседы считается, если от ребенка прозвучало предложение о том, что он будет вести себя спокойней и стараться лучше учить этот предмет. Будет нелишним убедить ребенка в необходимости разговора родителей с преподавателем. Сделать это будет легче, если сказать ему, что придете после уроков, и никто из одноклассников ничего не будет знать.

Разговор с учителем

Общаясь с педагогом, родители должны руководствоваться следующими правилами:

  • В разговоре с учителем нужно придерживаться нейтральной стороны. Не стоит открыто вставать на сторону педагога или, наоборот, своего ребенка — ни к чему хорошему это не приведет.

  • Следует обратить внимание на то, чтобы преподаватель, описывая конфликтные ситуации, указывал на конкретные факты и поступки ребенка, а не руководствовался только своим мнением или впечатлением. Если что-то непонятно, не стоит бояться переспросить или уточнить у учителя.
  • Не нужно «расстилаться» перед учителем чтобы загладить конфликт, тем самым преувеличивая вину своего ребенка.
  • Не стоит также бояться, что учитель будет несправедливо придираться к ребенку и выживать его со школы. Нужно просто защищать его права и добиваться того, чтобы он себя комфортно чувствовал в школе. Если учитель злоупотребляет своим положением, то можно найти способ повлиять на него посредством обращения к завучу или директору школы.
  • Что делать, если попытка урегулировать проблему зашла в тупик? Нужно открыто спросить педагога, в чем он видит решение данной проблемы.

Как не допустить появления конфликта?

Если родители изначально наладят с педагогом хорошие отношения, то он точно не будет излишне придираться к школьнику. Каким же образом это возможно сделать?

  • Для этого нужно регулярно посещать родительские собрания.
    Замечательно будет предложить свою помощь размножить копии дидактических материалов, помочь озеленить класс или сделать ремонт.
  • Следует также позаботиться и об ученике. Для этого его нужно отдать в музыкальный или танцевальный кружок, секцию борьбы, плавания и т. д. Возможно там он будет занимать призовые места, тем самым прославит свою школу и заслужит уважение у учителей. К тому же такое увлечение изменит его мировоззрение, и он будет совсем по-другому смотреть на школу и на весь мир в целом.

Причин, которые могут вызвать конфликтную ситуацию, очень много. В поисках их решений нужно оценить атмосферу в классе и метод преподавания учителя. К тому же каким бы «сложным» ни был ребенок, его нужно попытаться понять и направить его энергию в нужное русло. Но в любом случае не стоит забывать, что за возникновение конфликта и за его урегулирование должен отвечать учитель. Потому что именно он занимается профессиональным воспитанием школьников. Как настоящий специалист преподаватель не должен допустить возникновения конфликта, и тем более его перехода в более острую форму.

Метки:Конфликт

Конфликт между учителем и учеником в школе № 1 Архангельска; учитель подрался с учеником в Архангельске, видео; кто виноват в конфликте между школьником и учителем в Архангельске — 19 февраля 2022

Все новости

«Ня, каваи, десу»: сможете ли вы понять язык анимешников?

В Архангельске третий день затапливает водой двор на Гидролизном

Айтишник проехал на автомобиле Кыргызстан, Узбекистан и Казахстан и рассказывает, почему это отличная идея для путешествия

В Архангельске обновили расписание маршрута № 3, но жители левого берега остались недовольны

От коз до страуса: как северянин развивает свою ферму и в чём видит спасение для малых хозяйств

Уехал покорять Москву из Поморья: какие еще факты из жизни Тарзана вам знакомы — тест

Что, если не Booking? Пять российских сервисов для бронирования отелей

Студентке САФУ продлили домашний арест на два месяца. Ее судят за позицию по СВО

Объясняем на картинках: какая рыба самая полезная, какая самая вредная и кому из северян ее нельзя

«Водник» обыграл кемеровский «Кузбасс» в полуфинале чемпионата России по хоккею с мячом

«Африканец» Гоша: на ферме под Архангельском живет страус — посмотрите на этого красавца

В Сочи дорого, в Абхазии отдыхать негде, хотя по популярности она обогнала даже Турцию. Почему так?

Квартиру Зеленского отдадут многодетным семьям Крыма: новости СВО за 10 марта

На левом берегу Северной Двины ускорили интернет

В Архангельске анонсировали визит солиста «Руки ВВерх!»

«Что случилось? Почему рук и ног у меня нет?» История блогера с бионическими протезами

«Корректируют нос и уши, убирают жиры»: пластический хирург — о всплеске популярности операций по изменению внешности у мужчин

В Архангельск приехал Алексей Кудрин

Бухгалтеры или делопроизводители? Кем хотят работать в офисах жители Поморья и за какие деньги

В Архангельске произошло ДТП с новым автобусом

Вы всё еще кипятите? Врачи — о том, можно ли повторно нагревать воду до 100 градусов и какой температуры ее лучше пить

В школе Архангельска издевались над семиклассником. Прокуратура начала проверку

Теперь официально: в Архангельской области — новый глава УМВД

«Нас учат заканчивать полет в аэропорту, но никак не на кукурузном поле». Интервью с легендарным пилотом Дамиром Юсуповым

Научат и взрослых, и детей: новый теннисный центр «Динамо» пригласил северян на бесплатное занятие

Прокуратура выявила, что РВК меняли трубы в центре Архангельске без разрешения властей

Наконец потеплеет? Погода на выходные в Архангельской области

ВЦИОМ обновил рейтинги Путина и правительства

В Архангельске отменили штраф активисту Шиеса по делу о дискредитации армии

«Полиция начала применять водометы и слезоточивый газ»: россиянин приехал в отпуск в Грузию и попал в эпицентр протестов

Фейка больше нет: иностранные слова попали под запрет. Проверьте, сможете ли вы заменить их на русские

Как будут учиться и отдыхать школьники Архангельска: расписание каникул в новом учебном году

В Архангельске мужчину обвинили в убийстве, совершенном в 2009 году

У пьяного водителя отобрали права, а он вернул их, доказав, что врачи осматривали его без разрешения

«Не водитесь с пьяными и гулящими»: любовный гороскоп от нейросети для северян

«Я в плену». Заключенный годами доказывает, что его подставили опера. Полицейских посадили, но его не отпускают

Жители Кенозерья могут выиграть деньги на ремонт своих домов

«Половина вещей собрана»: как живут люди в домах, которые скоро снесут из-за продления Московского

Доллар по сто к концу марта? Какой максимум прочат экономисты валюте и на чем скажется этот скачок

Все новости

Учитель рисования грубо вывела ученика из класса, перед этим он кинул в нее стул и коробку с гуашью

Поделиться

Накануне в соцсетях распространилось видео конфликта между учительницей и учеником в архангельской школе № 1. На нем педагог выводит школьника из класса, схватив за шею. Родители мальчика намерены судиться и наняли юриста. Он подробно описал, что произошло за кадром, но в УМВД региона представили другую версию случившегося. Мы спросили у независимого адвоката, могут ли при таких обстоятельствах наказать учителя и кто, по его мнению, виноват в этой ситуации.

Напомним, по словам юриста Александра Сухих, в классе началась потасовка между двумя мальчиками. Учитель рисования взяла одного из них за шиворот и стала его душить, причинив подростку телесные повреждения.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: Александр Сухих

Однако, по версии правоохранительных органов, после того, как преподаватель разняла школьников, в нее прилетели стул и коробка с гуашью, а также посыпались оскорбления от парня, которого она после всего вывела из кабинета, чтобы его успокоить и обезопасить других учеников.

В действиях учительницы правоохранительные органы не нашли состава преступления — по результатам проверки было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В действиях школьника, наоборот, усмотрели признаки правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1. КоАП — побои, однако из-за возраста его не привлекли к ответственности.

— Я считаю, что в этой ситуации надо разобраться и объективно рассмотреть позицию обеих сторон с привлечением других педагогов и психологов, совместно с правоохранительными органами. На видео показано, что учитель удерживает ученика, а ребенок не слушается его, вырывается и наносит удары в область туловища и лица учителя, что уже само по себе непозволительно. Как минимум родители должны были объяснить ему, как себя нужно вести в школе, — прокомментировал 29.RU адвокат Дмитрий Дерен.

Как добавил юрист, в России часто привлекают педагогов к ответственностью по статье 156 УК РФ — неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего — даже в том случае, когда они пытались воспрепятствовать нахальному поведению учеников. Но если учитель защищает при этом других детей, тогда его действия обоснованны.

— Если действия школьника подвергали опасности здоровье другого ребенка в ходе конфликта, и при этом учитель вмешался, чтобы воспрепятствовать этому, естественно, эти действия обоснованны. Надо разобраться, остались ли телесные повреждения ребенка в результате конфликта с учителем или же с другим учеником. Если следы в виде синяков появились от действий учителя, но чтобы остановить разъяренного ученика от причинения вреда другому ребенку, тогда следует задуматься, в чем виноват педагог? — рассуждает Дмитрий Дерен.

Напомним, в январе этого года в Северодвинске произошел еще один скандал из-за драки между учениками в школе № 23. Одному из них в результате сломали нос, в происшествии разбирается региональное Министерство образования. Ситуация вызвала большие обсуждения в соцсетях — мы собрали самые интересные мнения северян в отдельном материале.

По теме

  • 12 марта 2022, 10:10

    К какой школе прикреплен ваш ребенок: список для родителей будущих первоклашек Архангельска
  • 21 февраля 2022, 19:45

    Министерство образования Поморья проверило видео с дракой учительницы и подростка
  • 19 февраля 2022, 21:24

    «Их бы в советскую школу»: мнения читателей 29. RU о конфликте между учителем и учеником
  • 19 февраля 2022, 18:53

    Мамы из Северодвинска обеспокоены странным поведением подростка. Он выхватывает детей из колясок
  • 18 февраля 2022, 21:05

    «Кинул в ее сторону стул»: в УМВД дали подробности конфликта между учеником и учителем в школе № 1
  • 18 февраля 2022, 17:16

    В Сети обсуждают видео с дракой учительницы и школьника: что известно о конфликте в Архангельске
  • 30 января 2022, 20:26

    «В 80-х через день драки были»: северяне обсуждают скандал в северодвинской школе — мнения разнятся
  • 27 января 2022, 14:36

    «Разбито лицо, сломан нос»: в школьной драке в Северодвинске разберется Министерство образования

Валерия Богатырёва

журналист

Конфликт в школеАрхангельскДрака с подросткомДети

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ15

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.
org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Вершина

Важность разрешения конфликтов между учителями и учениками – GoGreenva.org

Когда между учителем и учеником возникает конфликт, важно решить проблему напрямую. Обе стороны должны сесть и обсудить проблему открыто и честно. Важно попытаться увидеть ситуацию с точки зрения другого человека и прийти к обоюдному согласию.0005 приемлемое решение . Если проблема не может быть решена между учителем и учеником, может потребоваться привлечение третьей стороны, например администратора школы.

Подростки, которые не любят своих учителей, могут негативно повлиять на их успеваемость в школе и отношение к ним. Что делать, если моя дочь не любит своего учителя? В некоторых аргументах нет ничего плохого. Вместо того, чтобы торопить подростка в класс, чтобы заменить учителя, научите его решать проблему. Очень важно иметь старый добрый разговор с учителем вашего подростка. Этого можно добиться, проведя имитационную конференцию, на которой сидит учитель. Когда их научат формулировать и выражать свои опасения на раннем этапе, они будут чувствовать себя более уверенно, выражая их позже.

Записывайте все, что было сказано и обсуждено с вашими контактами. Принять решение о проведении повторной конференции, если ситуация не изменится. Само собой разумеется, что ваш подросток перепробовал все, и это также само собой разумеющееся, что вы пробовали все. Если вам необходимо привлечь администратора в таких ситуациях, вы можете быть вынуждены сделать это. Если вы считаете, что проблемы вашего подростка не решаются, а учитель не работает над решением, вы можете поговорить с другим учителем. Если произошло что-то серьезное, пожалуйста, свяжитесь с администратором как можно скорее. Непрофессиональные ситуации требуют немедленного внимания и должны быть немедленно сообщены.

Каковы 5 стратегий разрешения конфликтов?

Фото: www.pinterest.com

Согласно Кеннету Томасу и Ральфу Килманну, стратегии разрешения конфликтов включают в себя избегание, поражение, компромисс, приспособление и сотрудничество. Считается, что люди несут ответственность за свое кооперативное и напористое поведение, основанное на этом предположении.

Согласно модели Томаса-Килмана, разрешение конфликтов можно разделить на пять категорий. Люди могут научно измерить свои склонности к определенным стратегиям разрешения конфликтов, чтобы разработать стратегию, которая работает. В этой статье мы рассмотрим пять различных категорий разрешения конфликтов , найденных в модели, а также преимущества и недостатки. Если ситуация другой стороны незначительна и не имеет долгосрочных последствий, вы можете приспособиться к ней. Если проблема более серьезная и затрагивает несколько человек, решение может быть более эффективным, если стратегия основана на уверенности в себе. Крайне важно развивать навыки разрешения конфликтов, чтобы вы могли вести переговоры и разрешать разногласия с другими.

Что вызывает конфликты между учителями и учениками?

Отсутствие эмпатии, личностные качества, различные аспекты рабочей среды, неопределенность ролей, плохое общение и отсутствие поддержки со стороны коллег или руководства — вот лишь некоторые из часто упоминаемых причин конфликтов (почти и др., 2016). ).

Когда у учителей возникают разногласия, это влияет на их успеваемость и учебную среду. В статье исследуется восприятие и управление профессиональными конфликтами учителей в Румынии. В качестве причин профессиональных конфликтов между педагогами приводятся разная информация и предыдущий опыт по конкретному вопросу. Учителя и учащиеся были разделены на две группы на основании ухудшения школьного климата и более сложного процесса внутреннего общения, что отрицательно сказалось на успеваемости учащихся. Эти конфликтные факторы, помимо несправедливого распределения ресурсов, ограниченных возможностей карьерного роста, субъективных оценок учителей и несоблюдения правил внутреннего распорядка, были значительными.

Снижение конфликтов в школах

Когда люди по-разному интерпретируют одно и то же событие или ситуацию, возникает конфликт. Конфликт, например, может рассматриваться как вызов, который необходимо преодолеть одному учащемуся, в то время как конфликт может рассматриваться как угроза его безопасности другим. Это также может быть связано с различиями в полномочиях отдельных лиц внутри компании. Студент с большим авторитетом может чувствовать свое превосходство над студентом с небольшим авторитетом. Конфликт также может возникнуть в результате дублирования обязанностей и ролей в организации. Студенты, например, могут нести ответственность за организацию офиса, в то время как другие могут нести ответственность за поддержание офиса в чистоте. У школ есть множество инструментов, которые они могут использовать для уменьшения конфликтов в своих школах. Можно обеспечить наличие необходимых ресурсов как у студентов, так и у преподавателей. Также очень важно обеспечить четкое определение всех ролей и обязанностей в организации. Проблемы общения , которые часто приводят к конфликтам, могут решать школы. Наконец, школы должны обеспечить, чтобы рабочая среда для учащихся создавала благоприятную среду для их совместной работы.

Примеры конфликтов между учителем и учеником

Фото: study.com

У двух человек могут быть другие проблемы, например поведенческие проблемы , такие как деструктивное поведение в классе, сплетни в ответ учителю или сон в классе , который может возникнуть первым.