Конфликт в школе: Вопросы психологии | ИнтернетУрок

Конфликт в школе № 8 обсудили за круглым столом — 28 января 2022

Все новости

«Меня всё чаще называют Евгением, а не Иосифом». Продюсер Пригожин рассказал о записи, где оскорбляют СВО и Путина

Беспилотник взорвался под Тулой, пострадали люди: что известно о ЧП

Козерогам — редкая удача, Львам — отпуск: гороскоп на апрель 2023 года для всех знаков зодиака

«Встанем в глухую пробку!» Самарцы высказались о перекрытии путепровода на улице Земеца

Под Тулой взорвался беспилотник, а Путин дал интервью об СВО: новости спецоперации за 26 марта

«Мне всегда 15»: похудевшая Полина Гагарина выглядит как подросток — вспоминаем, как ей удалось скинуть половину своего веса

По угрозой грудь и простата: онколог рассказала, какие виды рака чаще встречаются у мужчин и женщин

«Испытал, не мое»: вернувшийся из плена доброволец — о том, как изменилась его жизнь после СВО

«Поворачиваюсь, а она руку в себя засунула»: администратор вебкам-студии — о работе, отношениях и просьбах зрителей

«Как занавес для бродячего цирка»: публикуем видео со стройплощадки нового ТЦ на месте рынка «Шапито»

Эти 10 слов с одной и двумя «н» мы со школы запомнить не можем. А вы справитесь с нашим тестом?

Вмял тело в столб: в полиции рассказали о причинах смертельного ДТП на Физкультурной

«Такой случай не единичный». Реаниматолог — о состоянии Романа Костомарова и его шансах на выздоровление

Доставали из кабины: в Самарской области перевернулся грузовик

«Мясо упало? Ничего, положим в бургер». Откровения работника фастфуда — от них может поплохеть

Очевидцы: «В Самаре на Физкультурной насмерть сбили человека»

Не игра, а кровавая охота: показываем зрелищные кадры с международного турнира по ММА в Самаре

Приворожила? 4 реальные истории о том, как принцы влюблялись в самых простых девушек и женились на них

«Подарил мне желтых полосатиков в пачке»: девушки рассказали о подкатах парней, которые их зацепили (некоторые после этого вышли замуж)

Бои до последней капли крови: в Самаре прошел международный турнир по смешанным единоборствам

Рекордное тепло или дожди? Какую погоду нам ждать в начале рабочей недели в Самарской области

Какое давление важнее? Чем верхнее давление отличается от нижнего и с каким нужно идти к врачу

Врачи назвали 7 причин, из-за которых нельзя есть яблоки. А вас это касается?

«Мы были здоровые, как все дети»: братьям-близнецам пришлось сесть в инвалидные коляски — сейчас они играют в регби

Коллекции миллионеров: что еще откроют в Доме с атлантами после реставрации

«Забирал игрушки из секс-шопа»: самарец выставил на продажу свое свободное время

Самарцев хотят выселить из Дома с атлантами

Пять тысяч заключенных помиловали за службу в зоне СВО: новости спецоперации за 25 марта

Посмотрите на свои ноги. Спорим, вы не знаете, что они могут о вас рассказать?

Не провоцируйте: чиновники рассказали, как самарцам защититься от укусов бездомных собак

Не виноватые мы: в мэрии объяснили, почему появляются провалы и ямы на Промышленности

Вам точно хватит: сколько стоит и как выглядит самая дешевая квартира в России (кстати, не так уж и плохо)

В России снова выпускают велосипед «Кама» из советского детства. Как он выглядел тогда? И каким стал сейчас?

У жителей Металлурга заберут квартиры для муниципальных нужд

«Жду лета, чтобы ходить лысой»: история девушки, которая лишилась волос после ДТП, но смогла полюбить свою новую внешность

В Самаре на семь месяцев введут особый режим

Цигель, цигель, ай-лю-лю! Сложный тест по фильму «Бриллиантовая рука»

«Токсичные кредиты затягивают». История парня, у которого долг перед банком в 3 миллиона и зарплата 70 тысяч. Как не попасть в ловушку

«А не специально ли под элитную застройку?»: самарцы обсуждают судьбу дважды горевшего дома Челышева

Все новости

После уроков дети устроили разборки за территорией школы

Поделиться

В самарской школе № 8 состоялась встреча родителей детей, между которыми произошел конфликт, раскрученный в социальных сетях.

В произошедшем разбираются правоохранители. Чтобы уладить конфликт и примирить обе стороны, в образовательную организацию пришли родители, психологи, представители Дома дружбы народов Самарской области, Минобрнауки и городского департамента образования, а также специалисты школьной службы примирения.

— Эта ситуация — двухуровневый конфликт. Первый — между детьми, второй — между родителями. Сейчас у нас прошел очень важный этап — личные встречи, каждый из отцов участников ссоры высказался и был выслушан. Это первый шаг. Далее общение с родителями будет продолжено. Параллельно начнем работу с детьми, — отметила председатель Ассоциации детских служб примирения Самарской области Татьяна Прянишникова. — Я бы эту ситуацию отнесла к межличностной. Все стороны согласились на дальнейшую работу. Наша главная цель, чтобы они примирились, а дети чувствовали себя защищенными и избавились от чувства страха.

В школу № 8 пришел и президент общественной организации «Региональная национально-культурная автономия таджиков Самарской области» Сунатуло Назриев.

Он уточнил, что сразу после произошедшего между детьми конфликта диаспора провела встречу с родителями мальчиков.

— Произошедший конфликт между детьми разгорелся на фоне детской шалости. Сегодня нам это подтвердил и отец пострадавшей девочки. Я благодарен всем, кто пришел обсудить вот в такой теплой дружественной обстановке сложившуюся ситуацию, — рассказал Сунатуло Назриев. — Мы надеемся, что в этом классе воцарятся мир, дружба и взаимное уважение.

Во время встречи родители мальчиков, которые обидели одноклассницу, пояснили, с детьми дома были проведены воспитательные беседы. Они принесли извинения за поступок своих сыновей и заверили, что подобная ситуация не повторится.

— План урегулирования конфликта разработан. Чтобы в классе каждому ребенку было комфортно, с детским коллективом будут работать психологи. Ситуация будет находиться на контроле до полного примирения сторон, — пояснили в региональном Минобре.

Любые конфликтные ситуации в образовательных учреждениях всегда подробно и обстоятельно разбираются с привлечением специалистов из различных сфер деятельности нашего общества.

По теме

  • 31 января 2022, 13:30

    Школьная травля: безразличие учителей дает зеленый свет агрессорам
  • 30 января 2022, 11:25

    «Все трое отцов работают в Самаре нелегально»: Хинштейн — о скандале с избиением второклашки
  • 27 января 2022, 10:00

    Девятиклассник умер на уроке физкультуры. Почему в российских школах не учат спасать детей, как это делают в США
  • 26 января 2022, 14:16

    «Пусть мама придет»: что случилось в Тольятти в день похищения ребенка со школьного двора

Марина Волгина

Драка в школе

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ17
  • ПЕЧАЛЬ6

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ61

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Фильмы о школьных конфликтах

22. 08.2022

Маргарита Комиссарова

Педагог, кинокритик

00:00

00:00

Школьная жизнь идет не по сценарию, и все, кто задействован в образовательном процессе (ученики, родители, учителя и администрация), порой оказываются в конфликтной ситуации. Стоит помнить, что конфликты вполне естественны для развития любых отношений, и важно их не замалчивать. Предлагаем вашему вниманию подборку фильмов, которые рассматривают школьные конфликты с разных сторон.

В подкасте кинокритик Маргарита Комиссарова и журналист Анна Царева обсуждают эти фильмы более подробно.

«4:0 в пользу Танечки», 1982, СССР, 0+

Реж. Радомир Василевский. В ролях: Наталья Флоренская, Андрей Мягков, Светлана Немоляева и др.

Особенность профессии учителя в том, что главная проверка на профпригодность проводится не методистами, а детьми. Пятиклассники в фильме решают опытным путем выяснить, насколько устойчивы гуманистические взгляды их новой классной руководительницы. Татьяна Ивановна включается в игру и с честью проходит все испытания строгих юный судей.

Взрослому фильм напомнит, насколько серьезны дети бывают в своих оценках.

Ребенок увидит, что конфликты в школе могут возникать, и в здоровом коллективе они решаются.

«Чужие письма», 1975, СССР, 12+

Реж. Илья Авербах. В ролях: Ирина Купченко, Светлана Смирнова, Олег Янковский и др.

Молодая учительница математики, желая помочь своей ученице (трудному подростку из неблагополучной семьи), поселяет ее у себя дома. Это вызывает недовольство администрации школы. Сама же ученица тоже решает вмешаться в жизнь своей заступницы, но делает она это резко и бесцеремонно. И старшему поколению невольно приходится задуматься, как же так вышло, что ученики не усваивают базовых человеческих ценностей.

Взрослым фильм напомнит, как дети нуждаются в безусловной любви, особенно в подростковом возрасте.

Ребенку будет полезно увидеть, что взрослые порой теряются, совершают ошибки и не всегда знают, как правильно поступить.

«Дорогая Елена Сергеевна», 1988, СССР, 16+

Реж. Эльдар Рязанов. В ролях: Марина Неелова, Наталья Щукина, Федор Дунаевский, Дмитрий Марьянов, Андрей Тихомирнов.

Фильм Эльдара Рязанова рассказывает о четырех выпускниках, которые пришли поздравить с Днем рождения свою учительницу, но оказалось, что основная цель их визита совсем другая. Фильм поставлен по одноименной пьесе Людмилы Разумовской. Сюжет помогает увидеть, что пропасть между поколениями увеличивается, и это дело рук не только циничных подростков, но и взрослых, которые редко бывали с ними честны.

Взрослым фильм поможет посмотреть на конфликт поколений с разных точек зрения.

Подросткам будет полезно увидеть, как бесплодна бывает энергия бунта, если она не имеет нравственной основы.

«Ученик», 2016, Россия, 18+

Реж. Кирилл Серебренников. В ролях: Петр Скворцов, Юлия Ауг, Виктория Исакова, Александр Горчилин и др.

Подростковый максимализм часто сводит мир к крайностям, к упрощению. Но если взрослые прислушиваются к себе, часто обнаруживается, что это они и навязали детям это упрощение, когда заставляли их делать уроки, мыть посуду, ходить в музеи, не разрешая задавать вопросы. Вопросы эти копятся до тех пор, когда уже не нужно разрешение, чтобы их озвучить. В фильме главный герой Вениамин как раз требует у общества ответов, почему идеалы, по которым оно якобы живет, так мало значат в реальности.

Взрослым фильм напомнит о том, что сложность и противоречивость мира не стоит скрывать от детей, лучше постигать его вместе во всем многообразии.

Подросткам будет полезно увидеть, что учителя и родители могут заблуждаться и чувствовать беспомощность, но от этого они не перестают любить своих детей.

«Школьные джунгли», 1955, США, 16+

Реж. Ричард Брукс. В ролях: Гленн Форд, Энн Френсис, Сидни Пуатье, Джон Хойт и др.

Главный герой устраивается работать в школу, где учатся в основном трудные подростки, участники городских банд. Доверие и уважение в таком коллективе заработать нелегко, и молодой учитель сталкивается со многими трудностями и провокациями. Некоторые из его коллег не выдерживают такой обстановки, но сам он решает держаться до конца. И ему удается построить отношения в школе по-новому, на основе взаимоуважения.

Взрослым будет любопытно посмотреть на то, как была устроена американская школа более полувека назад.

Детям фильм даст возможность увидеть, как по-разному могут развиваться и разрешаться школьные конфликты.

«Чучело», 1983, СССР, 12+

Реж. Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева, Дмитрий Егоров и др.

Канонический фильм Ролана Быкова о школьной травле развенчивает миф о безупречных школьных взаимоотношениях. Он показывает, как бывают жестоки дети и беспечны взрослые. Маленькое недопонимание в школе, если пустить его на самотек, может привести к разрушительным последствиям. В процессе травли, как известно, нет безопасных сторон, травмируется даже молчаливый наблюдатель. 

Взрослым фильм помогает отследить подобные ошибки в реальных школьных отношениях.

Детям фильм дает реалистичное представление о природе травли.

«Учитель года», 2003, Канада, США, 12+

Реж. Уильям Дир. В ролях: Райан Рейнольдс, Дэвид Пэймер, Джон Эстин, Эндрю Робб и др.

В школе появляется молодой учитель истории, которому сразу удается расположить к себе всех учеников. Это вызывает зависть и неодобрение одного из его коллег — педантичного учителя естествознания, претендующего на звание “Учитель года”. Удастся ли двум педагогам с разными взглядами на преподавание найти общий язык и чему они могут научиться друг у друга?

Взрослым будет интересно наблюдать за профессиональной конкуренцией героев.

Дети скорее всего начнут мечтать о таком же учителе истории.

«Розыгрыш», 1976, СССР, 16+

Реж. Владимир Меньшов. В ролях: Евгения Ханаева, Дмитрий Харатьян, Андрей Гусев, Наталья Вавилова и др.

Дебют Владимира Меньшова в полном метре посвящен жизни старшеклассников, тем неуловимым школьным будням, которые пролетают незаметно, но потом, во взрослой жизни, вспоминаются с особой любовью. Ученики решают разыграть классную руководительницу, сказав, что их не предупреждали о контрольной. Мудрая учительница указывает им на то, что тригонометрические задачи решаются куда легче, чем нравственные.

Взрослым фильм даст возможность поностальгировать о беспокойной, но счастливой школьной жизни.

Дети узнают себя во вспыльчивых, ироничных и азартных героях.

«Ключ без права передачи», 1976, СССР, 0+

Реж. Динара Асанова. В ролях: Елена Проклова, Алексей Петренко, Лидия Федосеева-Шукшина, Зиновий Гердт, Марина Левтова и др.

Ученики 10 “Б” не слишком доверяют учителям и часто вступают с ними в конфликты. И только их классный руководитель Марина Максимовна смогла подобрать к ним ключ. Ее прогрессивные взгляды на преподавание не вызывают одобрения у коллег. Новому директору школы приходится прислушаться ко всем сторонам конфликта и осознать, что настоящая школьная жизнь не протекает по методичке.

Взрослые в очередной раз увидят, как непросто, но как важно выстраивать доверительные отношения с подростками.

Дети увидят, что продуктивный диалог на уроке способствует развитию умения договариваться во взрослой жизни.

Сериал «Урок», 2022, Израиль, 18+

Реж. Эйтан Цур. В ролях: Дорон Бен-Давид, Майя Ландсман, Альма Зак и др.

Старшеклассница на уроке вступает с учителем в конфликт, который затрагивает острые нравственные и социально-политические вопросы. Эта ситуация получает огласку и выходит за рамки школы, для обоих героев она становится важным жизненным уроком. Ученице предстоит взвесить свою позицию и принять взрослое решение, учителю — понять, какие идеалы он отстаивает и чему он учит.

Взрослым сериал предлагает проанализировать серьезную нравственную дилемму, с которой столкнулись герои.

Подростки увидят, насколько серьезными могут быть последствия случайных перепалок.

Взрослым не стоит беспечно относиться к школьным конфликтам, потому что группа и коллектив не всегда воздействуют на ребенка продуктивно, и важно вовремя это заметить. Хотя конфликты сопровождают нас на протяжении всей жизни, взрослеющему человеку, как никому другому, нужна поддержка близких. 

Послушаем ещё?

Фильмы про войну для детей и подростков

30.01.2022

Короткометражные фильмы и мультфильмы для подростков

13.09.2021

Документальные фильмы для подростков

01.11.2021

Слушайте также

По мере обострения школьного конфликта, какие сообщения взрослые посылают детям?

По мере обострения конфликта в школе, какие сообщения взрослые посылают детям?

TweetShare

Дети понимают гораздо больше, чем думают многие взрослые. И сообщения, которые они получают — даже те, которые взрослые не собираются отправлять, — могут оставить неизгладимый след в их жизни.

Итак, когда родители, расстроенные политикой в ​​отношении пандемии или решениями в учебной программе, угрожают насилием в социальных сетях или кричат ​​так громко, что прерывают собрания школьного совета, чему дети учатся на таком поведении?

А как насчет того, чтобы родители пошли еще дальше, появляясь в кампусе в течение учебного дня, чтобы лично протестовать?

Эти инциденты нарушают душевное спокойствие учащихся и преподавателей, говорит Ронн Нозое, генеральный директор Национальной ассоциации директоров средних школ. Недавно организация выпустила петицию, требующую большей федеральной защиты от враждебности со стороны родителей и членов сообщества.

«Эти вещи оказывают глубокое негативное влияние на культуру и климат школы, а также на восприятие людьми школы как убежища», — говорит Нозоэ. «Эти вещи могут превратиться из тихих в безопасные и в очень, очень страшные в мгновение ока. Может возникнуть паническая ситуация».

В долгосрочной перспективе разногласия по поводу школьной политики могут формировать политические взгляды сегодняшних студентов по мере их взросления, говорит Дж. Селеста Лэй, доцент политологии Тулейнского университета. Она говорит, что еще слишком рано говорить, как именно, и это может отличаться для каждого ученика.

«Наше исследование показывает, что даже маленькие дети усваивают окружающую их среду — во благо или во зло», — говорит Лэй.

«Все на яичной скорлупе»

Конфликт по поводу школьной политики, например, о том, следует ли обязательно носить маски в школьных зданиях, разгорается во время пандемии до такой степени, что школьные руководители обращаются за помощью к федеральному правительству. В дополнение к петиции директоров Национальная ассоциация школьных советов недавно направила письмо в Белый дом с просьбой о поддержке в связи с «растущим числом угроз насилия и актов запугивания, происходящих по всей стране».

Директора хорошо умеют справляться с трудными ситуациями и заботами родителей, говорит Нозоэ, но в последнее время конфликт обострился, что привело к необычным сценам. Он поделился несколькими примерами, но отказался назвать имена, опасаясь за безопасность педагогов.

В старшей школе в Аризоне, по словам Нозоэ, несколько человек заняли приемную в течение нескольких часов, требуя, чтобы ученику, помещенному в карантин, разрешили вернуться в класс. Некоторые протестующие были арестованы, а директор школы подвергается травле в сети.

В другой школе, по словам Нозоэ, в здание вошел родитель и потребовал, чтобы школьная медсестра освободила ее сына от ношения маски. Родитель не уходил, пока его не сопровождал сотрудник школьных ресурсов.

«Это действительно страшно и совершенно неприемлемо», — говорит Нозоэ. «Дети были свидетелями этого или слышали об этом. Персонал опасается, что это может повториться. Все на яичной скорлупе».

Эти вмешательства также могут быть контрпродуктивными для достижения того, чего, по словам некоторых протестующих родителей, они хотят: возвращения к «нормальным» условиям обучения для своих учеников.

«Последнее, что они должны делать, — это устраивать сбои в школе, которые вызывают блокировки и прерывают обучение», — говорит Нозоэ. «Они на самом деле предотвращают это, вызывая эти сбои».

«Они улавливают этот конфликт»

То, что дети узнают в школе о гражданстве и участии в жизни общества, выходит далеко за рамки материала, преподносимого им на уроках. Посещение школы часто является первым и самым продолжительным опытом пребывания детей в государственном учреждении. Эксперты говорят, что это означает, что школы сильно влияют на отношение и поведение детей к другим государственным учреждениям.

«Не все ходят в государственную школу, но подавляющее большинство ходит в финансируемые государством учебные заведения. Они проводят там весь день, начиная с пятилетнего возраста и до восемнадцати», — говорит Лэй. «Частота воздействия, продолжительность воздействия каждый день и количество лет воздействия имеют действительно глубокие последствия».

Точно так же, как обращение с детьми в школе может повлиять на их будущие идеи и действия, то, что они видят, делают родители, также может сильно влиять на их восприятие.

«Модели, которые мы видим с точки зрения того, как родители и другие взрослые в нашем мире взаимодействуют с этими учреждениями, многое говорят нам о том, чего мы можем ожидать», — говорит Келли Сигель-Штехлер, старший научный сотрудник Центра информации и исследований. по гражданскому обучению и участию. «Если они занимаются в школах или есть мощный родительский комитет, это может быть очень позитивно. Если есть антагонистические отношения или чувство разобщенности, это может сильно разочаровать и привести к снижению самоэффективности молодежи».

Хотя исследователям еще слишком рано проводить измерения, Лэй говорит, что дети, вероятно, учатся на том, как некоторые взрослые выражают свою обеспокоенность по поводу образования и пандемии «таким образом, который вреден для общества». Дети могут усваивать поведение в отношении того, как реагировать на стресс, как реагировать на людей, с которыми они не согласны, или отношение к учителям, которое изменилось с положительного на отрицательное во время кризиса со здоровьем.

«Прямо сейчас в одном из этих сообществ, которые очень выступают против масок и устраивают большие протесты на собраниях школьного совета, они улавливают этот раскол», — говорит Лэй. «В некоторых случаях это вылилось в насилие и словесные конфликты, крики и обзывания. Особенно подростки и подростки, они улавливают этот конфликт».

Однако не каждый ребенок извлечет один и тот же урок из раздора. То, что забирают дети, зависит от их личности, а также от убеждений и поведения взрослых в их домах и районах. Предыдущие исследования показывают, что если дети идентифицируют себя как политические меньшинства в сообществе, они вырастут менее заинтересованными в политике и более тихими в политических дискуссиях, говорит Лэй. И ребенок, чей родственник умер от COVID-19, например, может получить другое значение от битвы школьного совета из-за масок, чем ребенок, чей родитель возглавляет протест.

Пока политологи размышляют о будущем, руководители школ заняты тем, что изо дня в день продолжают учиться. Нозоэ говорит, что родители приветствуются в школе в той мере, в какой они служат хорошим примером для подражания — «не устраивать шум, большой переполох и не пугать всех в здании».

«Если бы люди были готовы сесть за стол и вести безопасные, упорядоченные беседы, которые моделируют для детей: «Вот как ведут себя взрослые — так мы можем согласиться не соглашаться, быть вежливыми и при этом отстаивать свои точки зрения», вот что каждая школа стремится сделать это», — говорит Нозоэ.

На данный момент директора говорят, что их больше беспокоит буйство взрослых, чем учеников.

«Я постоянно разговариваю с руководителями школ. Все говорят одно и то же: дети в порядке. Они устойчивы», — говорит Нозоэ. «Они не всегда подчиняются, но они это понимают».

Как справляться с конфликтами в школе или на работе

Межличностный конфликт — это проблема, с которой всем нам приходится иметь дело в различных ситуациях и условиях. У всех есть различия во мнениях и разногласия, или у нас могут быть моменты, когда нам нужно иметь трудные разговоры с другими. С конфликтом бывает трудно справиться, особенно если вы испытываете тревогу при мысли о неприязни или осуждении. Это также может привести к спорам, вызывая негативные чувства в вас самих и в отношении людей, с которыми вы конфликтуете.

При конфликте в школе или на работе может возникнуть соблазн либо попытаться проигнорировать его, либо отреагировать, не обдумав его заранее. Но если вы плохо справляетесь с конфликтом, вы можете сожалеть о том, что не были внимательны и целеустремленны в том, как вы с ним справились. Если у вас есть разногласия или конфликты с другим человеком, можно легко выставить его в плохом свете и создать приукрашенное повествование, основанное на этих негативных чувствах. Однако есть более здоровые способы разрешения конфликтов, которые могут привести к более нейтральным или даже положительным эмоциям и решению, которое улучшит ваши отношения с коллегами или сверстниками.

Внимательный подход к конфликту

Быть внимательным означает сосредоточиться на настоящем моменте. Это может быть отличный инструмент для медитации и помощи при стрессе и беспокойстве, но его также можно применять для разрешения конфликтов. Внимательный подход к разрешению конфликтов побуждает вас быть более открытыми и принимать ситуацию. Вместо того, чтобы превращать конфликт или разногласие в ссору, в которой кто-то прав, а кто-то виноват, к нему можно относиться как к ситуации, которую вы и другой вовлеченный человек можете преодолеть позитивным и уважительным образом. Этот подход лучше для вашего психического здоровья, помогая вам избежать чувства обиды, разочарования, гнева и других негативных эмоций.

Одним из способов осознанного разрешения конфликтов является помощь в управлении своими эмоциями. Многие люди реагируют на конфликты и негативные отзывы, чувствуя обиду и, возможно, необходимость немедленно защитить себя. Используя техники осознанности, вы можете управлять этой непосредственной эмоциональной реакцией и использовать такие стратегии, как принятие и взаимосвязь, чтобы реагировать по-другому.

Ключевые шаги к осознанному разрешению конфликтов

Есть несколько важных шагов, которые вы можете предпринять, если хотите практиковать осознанное разрешение конфликтов. Попробуйте некоторые из этих стратегий, чтобы справиться с конфликтом так, чтобы вы чувствовали себя счастливее и позитивнее:

  • Сделайте паузу и сделайте вдох. Найдите минутку, чтобы заземлиться, вдохнуть и выдохнуть и сосредоточиться на настоящем моменте. Это поможет вам избежать агрессии или эмоциональной реакции.
  • Обратите внимание на свои мысли и чувства. Позвольте своим мыслям и чувствам приходить и уходить, осознавая, какие чувства вызывает у вас ситуация, но избегая немедленно реагировать на них.
  • Подтвердите свой выбор. Помните, что вы можете выбирать, как реагировать на конфликт. Чувствовать себя расстроенным — это нормально, и вы можете выразить это простым заявлением, но у вас также есть возможность отойти в сторону и разобраться с проблемами, когда вы почувствуете себя спокойнее и настроитесь на поиск решения.