Контаминация в психологии это: Контаминация | Мир Психологии
Контаминация. Транзактный анализ — восточная версия
Контаминация
Еще одной патологией эго-состояний является контаминация — засорение, заражение Взрослого эго-состояния Родительским или Детским, либо одновременно обоими этими эго-состояниями.
Контаминация происходит, когда во Взрослое эго-состояние проникают в качестве непреложных истин предубеждения Родительского эго-состояния или фантазии и страхи Детского. Находясь во Взрослом эго-состоянии, человек оправдывает их и дает им рациональное объяснение. Результат контаминации — искаженное видение действительности и, соответственно, непродуктивные, ошибочные стратегии поведения.
Контаминация Родительским эго-состоянием приводит к грубым нарушениям обработки информации о себе и внешнем мире. Человек оценивает то, что он видит, слышит и чувственно переживает не для решения своих собственных задач в конкретных условиях, а для оценки соответствия ситуации определенным, заданным Родительскими фигурами критериям. Хотя эти критерии могут быть устаревшими или принципиально неприемлемыми для решения задачи, в данный момент стоящей перед человеком.
В крайнем, патологическом варианте контаминации человек может слышать голоса обвиняющие, приказывающие, например, «Ты ничтожество, ты не должен жить!» или «Он враг! Убей его!».
Речь человека, у которого Взрослое эго-состояние контаминировано Родительским, богата безличными предложениями. Например, «Нужно дело делать, а не болтать!», «За все надо платить!». Часто в речи местоимение «я» заменяется на «мы». Например, «Мы — советский народ, — самый читающий в мире!». А теперь часто можно услышать: «Мы, русские, бедны, ленивы и глупы.
Нас только палкой погонять».На своих тренингах мы много времени уделяем работе с деконтаминацией. Освобождение от предрассудков, чужих ценностей дает много энергии для изменений. Мы предлагаем человеку написать прилагательные, которые он использует, когда говорит о людях различного пола, национальности, возраста, происхождения, веры, сексуальной ориентации. Например, «Мужчины — сильные, мужественные, воинственные, богатые, агрессивные, жестокие. Женщины — слабые, беззащитные, нежные, ласковые, любящие». Далее мы задаем вопросы: Вы располагаете достаточно точной информацией для таких утверждений? Есть ли в Вашем опыте иная информация? Что побудило Вас принять такие утверждения? Кто из родственников, друзей имеет аналогичные взгляды? Как помогают или мешают такие убеждения Вам в жизни? Теперь измените Ваши высказывания. Что Вы обнаружили?
Контаминация Взрослого эго-состояния Детским — это принятие детских иллюзий, заблуждений, представлений и страхов. Например, «Я хуже других», «Я не такой как все», «Я не нравлюсь людям». Если контаминация связана с ранними детскими травмами, то иллюзии могут быть и такими: «Мама полюбит меня, если я умру. Вот посмотрю, как они все будут плакать и жалеть, что обидели меня». Наиболее распространенные заблуждения — это иллюзия собственного величия или никчемности; ощущения преследования, страхи смерти.
Иллюзии возникают у детей по-разному. Некоторые заблуждения внушаются родителями, старшими братьями и сестрами («Ты не родной ребенок, а я — родной»). Некоторые появляются в результате работы детского воображения, фантазий. Здесь надо отметить и пагубное влияние на воображение ребенка фильмов ужасов, триллеров. Страх насильственной смерти, верования в нечистую силу, в черную кошку и обезьянью лапку, которая выполняет все желания.
Многие детские иллюзии связаны со сценарными решениями. Например, мечтательная девочка вырастет, повзрослеет, а потом и состарится, но всю жизнь она «проспит» в ожидании принца, который ее найдет, поцелует и «оживит». Мальчик — Спаситель мира будет в рядовой ситуации видеть вселенскую трагедию и сражаться с ветряными мельницами, как с великанами.
Обычно в речи человека с контаминацией Взрослого Детским эго-состоянием присутствуют фразы: «Если бы он изменился, то я…» или «Когда я разведусь, то я…» или «Когда дети подрастут, то я…». Существуют фантастические проекты о том, что будет после того, как… Такой человек верит, что все произойдет само собой, по щучьему велению. В терапии он ждет взмаха волшебной палочки или волшебной таблетки счастья и дуется на терапевта, когда чуда за час не происходит. И только процесс деконтаминации Взрослого эго-состояния, накопление ресурсов, создание банка поглаживаний и системы поощрений позволяет сделать зрелый шаг. И заменить «Когда я разведусь, то я буду более самостоятельной и независимой» на «Я достаточно самостоятельный и независимый человек, чтобы принять решение — разводиться мне или сохранить наши отношения».
Освобождение от контаминации — работа для профессионалов-психотерапевтов. Родительское и Детское эго-состояния жестко охраняют свои «запасы». Обычно клиент испытывает мощное сопротивление и нежелание расставаться с ними. Терапия — процесс не сиюминутный. Фигура психотерапевта постепенно становится более значимой и привлекательной, чем внутренние Родительские фигуры. Предлагаемые новые ценности удовлетворяют все три эго-состояния клиента. Терапевт создает условия безопасности и гарантирует защиту Детскому эго-состоянию. Терапевт активизирует Взрослое эго-состояние клиента и передает ему власть и ответственность. Решение об изменении принимается клиентом во всех трех эго-состояниях. Клиент становится способным принять на себя ответственность за эти изменения и начать использовать новые мысли, чувства и действия для того, чтобы по-новому, по-взрослому реализовать свои жизненные цели и задачи.
Итак, мы рассмотрели варианты патологии эго-состояний. Проделали упражнения по осознанию и освобождению от «загрязнений». В идеале сейчас Родитель, Ребенок и Взрослый имеют собственные границы, через которые как через мембраны проходит катексис — психическая энергия. Следующим шагом является активизация и укрепление Взрослого эго-состояния, а так же делегирование ему исполнительных полномочий.
• Взрослый принимает на себя всю ответственность за свои сознательные решения.
• Взрослый осознанно выбирает, какое эго-состояние активизировать в настоящий момент. Взвешивает все «за» и «против». Решает, использовать ли старый опыт или синтезировать новую стратегию и получить новый опыт.
• Опыт и информация, поступающая от эго-состояний Родитель и Ребенок, анализируются и перерабатываются. Окончательное решение человек принимает, находясь во Взрослом эго-состоянии. Причем оптимальным является решение, которое соответствует интересам всех трех эго-состояний.
• Взрослое эго-состояние контролирует функции Родительского и Детского, прерывает диалог между ними, если он деструктивен или вызывает болезненные переживания, и способствует его возобновлению, если в этом есть необходимость.
• Для того чтобы сознательно взять в свои руки исполнительную власть, человек должен тренировать и использовать свое эго-состояние Взрослый.
У Берна есть хорошая метафора: «Если в чьем-то доме не слышно радиоприемника, это не значит, что его нет. Он просто не включен».Перечисленные нами стратегии являются проверенными на опыте описаниями функций Взрослого эго-состояния. Однако в ходе терапии они могут быть восприняты клиентом как Родительские предписания, что приводит к Детскому послушанию или бунту и, соответственно, затрудняет работу. Во избежание таких затруднений мы хотим подчеркнуть, что право выбора всегда остается за клиентом, и он может не принять для себя указанные стратегии, а создать собственные, которые в той или иной степени будут от них отличаться. Человек, который освобождается от отрицательных влияний предрассудков и иллюзий, принимает самостоятельные решения. Кроме того, необходимо отметить, что работа с эго-состояниями будет успешной только в том случае, когда терапевтические вмешательства не провоцируют тревогу или недовольство клиента. Этого можно добиться, если обсуждать каждый шаг с клиентом, когда он находится в различных эго-состояниях.
Когда, работая в терапевтическом союзе (альянсе) с клиентом, мы все внимание концентрируем исключительно на обучении и развитии взрослой субличности, то детская — очень часто начинает обижаться или бунтовать. Родители также могут брюзжать или критиковать все и вся, обесценивая результаты работы. Мы учим своих клиентов, студентов, да и терапевтов любить и баловать семью своих субличностей. Вот одно из упражнений, которое позволяет позаботиться о ней. Напишите список людей, о которых Вы заботитесь или должны заботиться в жизни? Представьте себе, что где-то есть ребенок, о котором Вы тоже можете позаботиться. Что бы Вы сделали для него? Напишите. Вы теперь также знаете, что есть Ребенок, который живет внутри Вас. Можете ли Вы уделить ему столько же внимания, как абстрактному чужому, незнакомому ребенку. Заботитесь Вы о нем? Задайте себе вопросы: «В чем состоят мои обязанности перед моим внутренним Ребенком?». «В чем обязанности Ребенка передо мной?» Проиграйте внутренний диалог между Родителем и Ребенком, начиная со слов: «…Мы любим друг друга, мы заботимся друг о друге. Мы не зависим друг от друга. Мы оказываем поддержку и любовь друг другу, но не навязываем ни обязанности, ни права… Правом можно пользоваться и не пользоваться. В этом каждый из нас свободен».
Большинство из нас предпочитает в жизни использовать лишь Взрослое и Родительское эго-состояния. Детское же игнорируется и часто воспринимается просто как помеха. В результате человек становится раздражительным, излишне требовательным или плаксивым. Ему кажется, что у него одни обязанности и нет прав даже расслабиться и получить удовольствие. Чтобы избежать таких ситуаций и уменьшить груз переживаний, полезно сделать что-нибудь приятное Вашему Ребенку. Каждый может найти свой путь, проверяя желания Ребенка и удовлетворяя их с помощью Взрослого, находя приемлемый способ для этого. Например, позвольте себе удовольствия, которые были Вам особенно приятны в детстве, или исполните неудовлетворенные желания. Вы будете исполнять желания Ребенка, находясь во Взрослом эго-состоянии. Будете оценивать желания с точки зрения безопасности для здоровья и ограничивать в разумных пределах частоту удовлетворения желаний. Составьте список своих желаний и приступайте к этим важным и приятным занятиям.
Иногда внутренний Ребенок подвержен постоянным нападкам критикующего или грубого Родителя.
Если контроль осуществляет Взрослый, то «задабривание» Родителя — эффективная стратегия. «Пряником» для Родителя может быть любая мелочь, которая ему будет приятна. Например, многие люди умиротворяют своего Родителя, посещая церковь, чтя церковные праздники. Занимаются благотворительностью. Подумайте о «пряниках», которые устроили бы Вашего Родителя.
Деконтаминация — Психологос
Деконтаминация — освобождающая терапия от замусоренного состояния Взрослого иллюзиями Ребенка или предрассудками Родителя. Деконтаминация — работа с верованиями в понятиях и традиции транзактного анализа.
Пример декоментаминации в диагностике личности
Одна из наиболее популярных диагностических категорий – эго-состояния. В нашем случае при анализе функциональных эго-состояний были выявлены ярко выраженные Контролирующий Родитель и Адаптивный ребёнок [4, с.24]. Также мы выделили ряд контаминаций – ошибочных восприятий Детского или Родительского эго-состояний за Взрослое эго-состояние [4, с. 25]. Терапевтическое воздействие в транзактном анализе как правило начинается именно с деконтаминации, то есть очищении Взрослых мыслей и оценок реальности от Родительских предрассудков и Детских иллюзий [4, с.196]. В нашем примере контаминации были следующие:
- «Если чего-то не умеешь, то лучше не браться».
- «Мужчина должен уметь всё делать по дому».
- «Женщина должна принимать решения».
- «Я неуклюжая»
- «Нужно контролировать чувства»
Также в транзактном анализе уделяют внимание исследованию родительских предписаний (запретов) и контрприказаний (драйверов), которые можно схематично отразить на сценарной матрице [4, с.47-49]. Наша клиентка унаследовала от матери предписания «Не чувствуй», «Не будь близкой», «Не делай», программу «Не умеешь – не берись» и конртприказание «Будь совершенной». Отец в процессе воспитания транслировал предписание «Не расти», программу «Слушайся маму» и драйвер «Радуй других».
Следующая диагностическая категория – профиль поглаживаний. Поглаживания – одно из ключевых понятий транзактного анализа [3, 10]. Составление профиля поглаживаний сводится к выявлению склонности клиента давать, принимать, просить и отказывать в позитивных и негативных поглаживаниях [9]. В нашем примере клиентка часто даёт положительные и отрицательные поглаживания; часто принимает отрицательные, редко – положительные; совсем не просит о положительных, но часто просит (неосознанно) отрицательные; иногда отказывает в положительных и никогда не отказывает в отрицательных поглаживаниях.
Следующий шаг транзактноаналитической диагностики личности – определение личностных адаптаций клиента [8, 12]. Наша клиентка использует несколько типов личностных адаптаций. Внешне она демонстрирует истероидный тип, так как тщательно следит за привлекательностью своего образа и одним из основных её родительских драйверов является «радуй других» [4, с.277]. В ходе установления терапевтического альянса основной зоной контакта оказалось мышление и проявился драйвер «будь совершенным», что указало нам на присущую клиентке во многих жизненных ситуациях обсессивно-компульсивную адаптацию [4, с. 330]. В эмоционально значимых и психотравмирующих ситуациях часто проявляется пассивное поведение, мысли начинают путаться и ярко выражается внутренний диалог, имеющий характер борьбы. Это означает, что в качестве защиты от травмирующих содержаний психики используется пассивно-агрессивный тип личностной адаптации [4, с.338].
Последний из используемых нами в данной работе диагностических инструментов – система рэкета. Она была разработана Р. Эрскиным и М. Зальцман и представляет собой модель, которая объясняет природу сценария жизни и показывает, как люди могут использовать сценарий в течение своей жизни [7]. Система Рэкета определяется как самоподкрепляющаяся, искаженная система чувств, мыслей и действий, которая осуществляется находящимися в сценарии людьми. В ней имеются три взаимосвязанных и взаимозависимых компонента: сценарные убеждения или чувства, рэкетное выражение и подкрепляющиеся воспоминания.
1. Сценарные убеждения и чувства. О себе: Неуклюжая и неумелая. О других: будут меня любить, если не буду проявлять эмоции, а буду правильной. О жизни: всё должно быть по установленным правилам Раннее детское решение: чтобы меня любили и не бросили одну, нужно себя контролировать и не показывать то, что я на самом деле чувствую [1]. Подавленные чувства: гнев на родителей за то, что нарушали её психологические границы, радость (по мнению матери, если радуешься, значит тебе нечего делать, дам ещё задания). Рэкетные чувства: стыд (за внешность в прошлом, за любовника), раздражение (на мужа, на друзей, на себя) [6].
2. Рэкетные проявления включают в себя все внешние и внутренние варианты поведения, которые являются проявлением сценарных убеждений и чувств. К ним относятся внешне наблюдаемые особенности поведения, внутренне отмечаемые ощущения и фантазии. Внешнее поведение: дрожь в голосе, сдерживание слёз, повторяющиеся движения в районе шеи (теребит цепочку, шарфик, воротник). Вся внешность продумана до мелочей от цвета туфлей до аксессуаров. Осознаваемые переживания: тяжесть в теле, желание ходить в спортзал. Фантазии: о послушном муже, который всегда рядом и делает всё, как она хочет.
3. Подкрепляющие воспоминания. Находясь в сценарии, человек входит в контакт с воспоминаниями, которые усиливают сценарные убеждения. У нашей клиентки: воспоминания о наказаниях от родителей за плохую оценку, за разбитую вазу, за неполучившийся пирог; воспоминания о том, что муж выполняет просьбы только после раздражённых напоминаний.
Далее, после проведения диагностики строится лечебный план согласно разработанным в методе схемам и последовательно прорабатываются все выявленные деструктивные элементы жизненного сценария клиента [5, с.90].
Литература
1. Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения. Теория и практика. – М.: «Класс», 1997. — 288 с.
2. Стюарт Ян, Джойнс Вэнн. Современный транзактный анализ. –СПб: Социально-психологический центр, 1996 г. – 332с.
3. Штайнер К. Сценарии жизни людей. Школа Эрика Берна. –СПб: Питер, 2003. – 416 с.
4. Шустов Д. И. Руководство по клиническому транзактному анализу. – М. «Когито-центр», 2009. – 367с.
5. Clarkson P. Transactional Analysis Psychotherapy: An integrated approach. Routledge, NY, 1992.
6. English F. Rackets and real feelings. Transactional Analysis Journal Vol.2, N1, January 1972 pp. 23-27
7. Erskine R. G., Zalcman M. J. The racket system. Transactional Analysis Journal Vol.9, N1, January 1979 pp.51-59.
8. Joines V., Stewart I. Personality Adaptations: A new guide to human understanding in psychotherapy and counselling. Nottingham and Chapel Hill: Lifespace Publ., 2002.
9. McKenna J. Stroking profile: Application to script analysis.Transactional Analysis Journal Vol.4 N4 October 1974 p.20-24.
10. Steiner C. The stroke economy. Transactional Analysis Journal Vol.1, N3, July 1971 pp.9-15.
11. Tilney T. Dictionary of Transactional Analysis. London: Whurr Publ. Ltd., 1998.
12. Ware P. Personality Adaptations (Doors to Therapy). Transactional Analysis Journal Vol.13, N1, January 1983 pp.11-19.
13. Widdowson M. Transactional Analysis: 100 key points and techniques. – Routledge, NY, 2010.
Читать онлайн «Трансакционный анализ в психотерапии», Эрик Берн – ЛитРес, страница 3
2. Контаминация
Контаминация лучше всего иллюстрируется, с одной стороны, определенными типами предубеждений, с другой – некоторыми маниями. Диаграмма на рисунке 3а представляет структуру предубеждения. Следует отметить, что часть Родителя вторгается во Взрослого и размещается в пределах его границ. Сын миссионера пытался доказать, что все танцы порочны, рассказывая об условиях на тихоокеанском острове, на котором его отец был в 1890 году. Постепенно он смог понять, что синтоническое состояние Эго Взрослый, которое он испытывал и защищал как рациональное, на самом деле оказалось Родительским предубеждением. После лечения это предубеждение наряду с другими было отправлено в пределы границ Эго Родитель, при этом, как показано на рисунке 3б, произошла перестройка границы состояния Эго Взрослый. На практике это означает, что в обычных обстоятельствах он был в состоянии разумно обсуждать со своей дочерью-подростком и ее матерью танцы и прочие аналогичные виды деятельности, но в условиях определенных типов стресса Взрослый лишался своих полномочий, верх брал Родитель, что приводило к непреклонности и непререкаемости. Когда снова активировался Взрослый, он был в состоянии объективно рассматривать случившееся. По мере того как укреплялся Взрослый, шумные Родительские эпизоды становились все более редкими. Для достижения такого состояния использовалась терапевтическая деконтаминация Взрослого, что показано на рисунках 3а и 3б.
Рис. 3
Женщине казалось, что за ней подсматривают в ванной. Клиническое состояние указывало на то, что это мания, и случайно появились убедительные доказательства того, что это именно так. Тем временем сведения о детстве указывали на генетическое основание такой мысли. Однако она продолжала упорно доказывать, что у нее на заднем дворе настоящее шпионское гнездо. Структура этой мании представлена на рисунке 3в. Здесь происходит контаминация Взрослого Ребенком. В ходе лечения женщина в другой связи убедилась, что существует архаичный аспект ее личности, который не является синтоническим по отношению к состоянию Эго Взрослый. Так было установлено существование в ее психике Ребенка. Позже она смогла понять архаичную природу ее доказательств, касающихся существования шпионов. Таким образом появилась возможность деконтаминировать Взрослого и отнести всю систему маний к Ребенку. После укрепления границы состояния Эго Взрослый, как показано на рисунке 3г, мания больше не была синтонической по отношению к Взрослому. Лишь когда Взрослый лишался полномочий, эта мания могла возникать как таковая. По мере прояснения и укрепления граница состояния Эго Взрослый становилась все прочнее, ее гораздо труднее было преодолеть. Женщина оказалась способна выдерживать стрессы, и периоды нормального состояния становились у нее все более длительными.
Двойная контаминация показана на рисунке 3д, а результат лечения – на рисунке 3е. По этим рисункам может показаться, что после лечения Взрослый ограничен, но следует помнить, что истинная ситуация трехмерна. Контаминации не изымаются из Взрослого, а, скорее, снимаются с его поверхности как шелуха. Метафорически это подобно соскребыванию ракушек со дна корабля, чтобы он мог легче двигаться.
Диагноз простой контаминации требует признания четырех областей личности, а двойная контаминация – пяти, как показывают стрелки на рисунке 3ж. Идея, исходящая из сферы Р, воспринимается Взрослым пациента как продукт Родителя, а идея, исходящая из сферы Ре – как продукт Ребенка. Однако идеи, исходящие из сфер РВ, В и ВРе, воспринимаются пациентом как синтонические по отношению к Эго Взрослый, и пациент доказывает, что это так. Именно здесь необходима помощь терапевта, который поправляет неверный диагноз пациента и помогает ему пересмотреть и укрепить границы между состояниями Эго. Терапевтическую технику, механизмы, проблемы и предосторожности, связанные с изменением ситуации, представленной на рисунке 3ж, мы рассмотрим в соответствующем месте.
3. Функциональная патология
Существуют пациенты, способные либо на упорное сопротивление, либо на быстрый переход от одного состояния Эго к другому. Одна из таких пациенток, миссис Сэчс, была известна в общении, с одной стороны, упрямой, не принимающей никаких возражений приверженностью к некоторым расовым и иным семейным предрассудкам, а в семейной жизни, с другой стороны, – своей способностью плакать, ныть, обвинять и упрямо наказывать мужа, пока не добивалась своего. Иногда, после того как ее Ребенок в течение трех или четырех дней упорно добивался своего, у нее возникала сильнейшая мигрень.
Но на терапевтических сеансах ситуация была совсем иной. Одно слово терапевта могло превратить ее из негодующего фанатика в хнычущего Ребенка, а еще одно слово могло остановить и временно укрепить рационального Взрослого, который со значительной степенью объективности мог судить о ее поведении в предыдущий период. Но стоило терапевту расслабиться, как снова пробуждался враждебный надменный Родитель или ноющий Ребенок. Как будто в данном случае поток связанного и несвязанного катексиса обладал невысокой текучестью, а свободный катексис также был неустойчив. Поэтому во время терапии «реальное Я» могло легко переходить от одного состояния Эго к другому, и каждое состояние легко и быстро оказывалось сильно или слабо заряженным. Но поведение пациентки за пределами кабинета врача свидетельствовало, что каждое состояние Эго в особых обстоятельствах способно долго удерживать энергию и сохранять полномочия, что говорило о наличии прочных границ между состояниями Эго. Поэтому можно утверждать, что у некоторых индивидов катексис неустойчив при наличии прочных границ между состояниями Эго. И, будучи правильно организованными, такие качества могут составить основу высокоэффективного и способного к приспособляемости функционирования. Существует также тип с прочными границами между состояниями Эго и вялым катексисом – это люди, которые медленно начинают играть, мыслить или морализировать, но, начав, с трудом останавливаются.
Проницаемость границ между состояниями Эго также имеет два полюса. Механизм исключения доступен только тем, у кого прочные границы состояний Эго. Так, некоторые шизофреники с трудом достигают состояния «компенсации» или сохраняют такое состояние. Астеники, те, кому не хватает силы личности, кто легко скользит от одного состояния Эго к другому, обладают слабыми границами между состояниями Эго. Хотя у них Родитель и Ребенок оба слабы, они тем не менее легко преодолевают границы Взрослого, и при малейшем стрессе «реальное Я» изменяется. У миссис Сэчс был медлительный Ребенок, но вся ее личность была организована «неаккуратно». У людей со слабыми границами состояний Эго вся личность оставляет впечатление «неряшливости».
Глава 5
Патогенез
Соматическая жизнь может рассматриваться как континуум, в котором общее состояние организма от одного момента к другому меняется в соответствии с принципами биологической текучести и гомеостаза. Однако клинически целесообразнее рассматривать воздействие различных стимулов в специальной, особой системе и более или менее произвольно изолировать различные периоды от континуума.
Психическую жизнь тоже можно представить таким же континуумом с единственным состоянием Эго, которое время от времени резко или пластически меняется. И, опять-таки, с клинической точки зрения удобнее рассматривать специальные системы и отдельные периоды. Естественные психологические периоды определены природой: взрывы активности перемежаются промежутками расслабления и отдыха. Психика на протяжении дня подвергается воздействию многочисленных внешних и внутренних стимулов, причем не все из этих стимулов могут быть сразу «ассимилированы». Последующий сон предоставляет возможность произвести такую ассимиляцию. Таким образом, день удобно рассматривать как «единицу Эго». С этой точки зрения функцией сна является ассимиляция опыта предшествующего дня. Новый день начинается с относительно свежего состояния Эго, и процесс повторяется. Если что-то не может быть «ассимилировано», сны становятся повторяющимися, а Эго в бодрствующем состоянии – инертным.
Происхождение патологических личностей может быть проиллюстрировано простой метафорой. Опыт дня, единицы Эго, можно сопоставить с монетой грубой чеканки, которая за ночь полируется. Идеальная, свободная от травм жизнь в таком случае будет представлять собой стопку таких монет; на каждой отпечаток той же самой личности, но каждая несколько отличается от остальных, и все это приводит к тому, что стопка остается прямой и ровной, как показано на рисунке 4а. Однако травматическое состояние Эго становится подобным изогнутой монете, которая отклоняет всю стопку, независимо от того, насколько прямыми будут остальные монеты, как показано на рисунке 4б. Если травматические состояния Эго возникают периодически и все они одной природы, стопка будет наклоняться все больше и больше в одном направлении, и ей будет угрожать опасность рухнуть, что видно на рисунке 4в. Если травмы различной природы, стопка будет выглядеть зигзагом, время от времени меняя направление отклонения, и случайно в конце может снова стать вертикальной, но при этом оставаться нестабильной, как на рисунке 4г. В любом случае искажения накладываются друг на друга, суммируются и изменяют равновесие и направление стопки.
Рис. 4
Если перевести эту метафору в клинические термины, получится, что ранняя травма может отклонить стопку от верного направления; позднейшие травмы могут усилить это отклонение; каждая последующая травма все больше и больше приводит стопку к состоянию нестабильности, хотя верхняя монета может в отдельных случаях не показывать находящиеся ниже наклоны. Для исправления ситуации бывает необходимо выправить одну или несколько монет.
Очевидно, что чем ниже искривленная монета, тем сильнее ее воздействие на общую устойчивость стопки. Можно также говорить о разных типах монет: о пенни младенчества, десятицентовиках детства, квотерах – четверти доллара – подросткового возраста и серебряных долларах зрелого периода. Таким образом, одно согнутое пенни может привести к хаосу тысячи серебряных долларов. Такое согнутое пенни символизирует то, что мы называем Ребенком. Ребенок – это изогнутое, искаженное состояние Эго, закрепившееся и изменившее направление всех последующих частей континуума. Точнее, это либо одно единичное очень искаженное состояние Эго (сильно изогнутое пенни), либо целая серия слегка искаженных состояний Эго (набор пенни плохой чеканки). В случае травматических неврозов Ребенок – это искаженное состояние Эго, закрепившееся в день X месяца Y года Z в младенчестве пациента. В случае психоневрозов искаженное состояние Эго – это результат повторяющихся событий от месяца А к месяцу В года С в младенчестве пациента. В любом случае количество закрепленных патологических архаических состояний Эго (или серий состояний Эго) у каждого индивида весьма ограниченно: одно, два, в редких случаях, возможно, три. Дальнейшее использование метафоры с монетами – а эту метафору можно использовать и в других аспектах – предоставляется читателю.
Бабушка семейства Гептов приучила своего трехлетнего внука (в возрасте между 39 и 42 месяцами) к сексуальному извращению. Каждое утро мальчик лежал в постели в ожидании и возбуждении, которое его научили скрывать, если кто-то входит в комнату. Он ждал, когда мама уйдет на работу. Это сложное состояние Эго привело к сексуальной несдержанности. Однажды обманщик настолько осмелел, что попытался использовать мать, когда она вытиралась после ванной. Это подтвердило растущее подозрение матери, которое раньше казалось ей таким невероятным, что мать себя считала склонной к психическому отклонению. Ужас ее был так велик, что мальчик буквально окаменел. Его высоко заряженное состояние Эго закрепилось и откололось от остальной личности. В данном случае этот эпический момент означает рождение Ребенка.
Решающей травмой оказалось не соблазнение, а реакция матери. Когда позже личность мальчика анализировали, выделяя компоненты Родителя, Взрослого и Ребенка, Ребенок, который временами проявлял себя феноменологически и социально, представлял собой состояние Эго, которое с полным катексисом воспроизводило все элементы, присутствовавшие в спальне бабушки. Это было состояние Эго подлинного ребенка в возрасте между 39 и 42 месяцами, который когда-то реально существовал. Хотя сам ребенок как уникальный феномен вселенной безвозвратно исчез, его состояние Эго сохранилось неизменным и в определенных случаях полностью оживало. Его Родитель реагировал на собственное поведение в детстве и на аналогичное поведение других с таким же ужасом, какой проявила его мать в ванной (рисунок 5а). Невозможно установить, был ли Ребенок исключен из Взрослого, как и из Родителя, в результате чего возник травматический невроз (рисунок 5б) или определенные элементы Ребенка стали синтоническими в отношении состояния Эго Взрослый в результате контаминации, что составляет случаи извращения, перечеркнутого раскаянием (рисунок 5в). Если ребенка соблазнила сама мать, некоторые элементы состояния Эго Ребенок могут быть синтоническими не только в отношении состояния Эго Взрослый, но и состояния Эго Родитель, что приводит к случаям психопатических извращений (рисунок 5г). С другой стороны, если бы ситуация с матерью не возникла, осталась бы ежедневная легкая травма, которая привела бы к психоневрозу.
Рис. 5
Мисс Огден дед совратил в шестилетнем возрасте, и ее Эдипов Родитель оказался основательно закрепленным. Во время события этот Родитель был лишен полномочий, поэтому до некоторой степени сама мисс Огден соучаствовала в событии. Она хранила это втайне от матери, потому что не ожидала от нее сочувствия. Сексуальный элемент состояния Эго того дня был исключен (из Взрослого), в то время как элемент тайны оставался, как и в то время, синтоническим по отношению к состоянию Эго Взрослый. Когда полное состояние Эго, то есть весь ее Ребенок, манифестировалось во снах, оно с легкими отклонениями воспроизводило действительное состояние Эго маленькой девочки, каким оно было во время соблазна. В бодрствующей жизни мисс Огден была исключительно асексуальна, не пользовалась косметикой и одевалась строго, как монашка. Однако, поскольку сохранение тайны было синтоническим по отношению к состоянию Эго Взрослый, она могла рационализировать свое патологическое стремление к сохранению тайны. А поскольку ее мать тоже была склонна к скрытности, эта особенность была синтонической и по отношению к состоянию Эго Родитель; таким образом, она была не только патологической, но и «психопатической». В одном случае мисс Огден долго рассказывала о своем соученике в школе, находящейся в трех тысячах миль, но называла соученика только «эта особа» и отказывалась называть по имени или даже вначале не хотела указывать пол, «потому что вы случайно можете с ним встретиться и узнать, кто он. К тому же, – добавляла она, – мама учила меня никогда не упоминать имена, и я считаю это правильным».
Структура характерного невроза аналогична структуре «психопатии», и есть свидетельства, что отличия, вероятно, связаны с социальным окружением. Когда вождь с островов Фиджи сто лет назад занимался каннибальством, убивал дубинкой жен, кормил провинившихся слуг осколками стекла, современники считали его просто злым, но совсем не преступным «психопатом». В наши дни в случаях варварского поведения колониальная администрация часто обращается к консультациям психиатра.
В сущности, структурный анализ приводит к некоторым поразительным заключениям относительно «нормальных» людей, которые тем не менее соответствуют компетентным клиническим суждениям. В терминах структурного анализа «счастливым» является тот человек, важные аспекты Родителя, Взрослого и Ребенка которого находятся в синтонических отношениях друг с другом. Молодой врач с проблемами в браке тем не менее чувствовал себя счастливым в работе. Его отец был врачом, мать молодого врача уважала мужа, поэтому его Родитель без всякого внутреннего конфликта одобрял его карьеру. Взрослый был удовлетворен, потому что был заинтересован специальностью, чувствовал себя компетентным в ней и ему нравилось хорошо работать. Сексуальное любопытство Ребенка хорошо сублимировалось и удовлетворялось профессиональными занятиями. Но поскольку родители и дети не могут во всем соглашаться, молодой врач, выходя из своего кабинета, временами бывал очень несчастен. Мораль такова: можно определить, что такое счастливый человек, но никто не может быть счастлив постоянно.
Обескураживает, однако, что аналогичный анализ вполне применим к «счастливым преступникам» – надзирателям концентрационных лагерей. Миф о том, что такие люди испытывают постоянные душевные страдания, приносит удовлетворение, но квалифицированные наблюдатели полагают, что подобное заключение неверно. Следующий анекдот иллюстрирует доведение до логического конца структуры такой «счастливой» личности.
Однажды молодой человек вернулся домой и сказал матери: «Я так счастлив! Меня повысили!» Мать поздравила его, достала бутылку вина, которую приберегала для такого случая, и спросила, каково его новое назначение.
– Еще сегодня утром, – ответил молодой человек, – я был только надзирателем в концентрационном лагере, а вечером я уже его комендант!
– Прекрасно, сынок, – сказала мать. – Видишь, как хорошо я тебя воспитала!
В данном случае, как и в случае с молодым врачом, Родитель, Взрослый и Ребенок – все были заинтересованы в карьере и радовались ей, так что молодой человек отвечал условиям «счастья». Он удовлетворил амбиции матери, объединив их с патриотической рациональностью, и одновременно удовлетворял и свой архаичный садизм. В этом свете совсем не удивительно, что многие такие люди в свободное время способны были наслаждаться хорошей музыкой и литературой. Этот неприятный пример поднимает серьезные вопросы и сомнения относительно наивного отношения, касающегося связи между счастьем, добродетелью и полезностью, включая древнегреческий аспект «доброй работы». Это также эффективная иллюстрация для тех, кто хочет знать, «как воспитывать детей», но не может точно указать, что хотел бы воспитать в детях. Недостаточно просто хотеть, чтобы они были «счастливы».
Существует еще один тип «нормальной» личности, который может быть описан структурно; это так называемый «хорошо организованный» человек. В данной системе хорошо организованный человек – это тот, у кого прочные, но не непроницаемые границы между состояниями Эго. Он может быть подвержен серьезным внутренним конфликтам, но способен разделять Родителя, Взрослого и Ребенка так, чтобы каждое состояние Эго функционировало относительно стабильно. (Такая сегрегация – более здоровый и менее категоричный родственник – исключения.) Шотландский учитель с отличным профессиональным досье в течение тридцати лет каждый вечер выпивал много виски, но каждое утро являлся на работу и очень хорошо с ней справлялся. Он был способен в рабочее время полностью изолировать своего Взрослого, так что его пьянство оставалось тайной для многих поколений уважающих его учеников. Дома Родитель лишался полномочий, и, когда этот человек пил, верх брал Ребенок. Все эти годы его Родитель оставался слабо катектизированным, но в определенные периоды жизни этот аспект начинал полностью преобладать, как и привык к этому Ребенок, и в такие периоды учитель не брал в рот ни капли. Но в то же время он становился ужасом учеников, потому что им приходилось иметь дело с его Родителем, а не Взрослым. Из-за того что Родитель не одобрял его пьянства, этот человек все годы пьянства не был счастлив, но он был хорошо организован.
В структурном анализе концепция «зрелости» имеет особые коннотации. Поскольку клинические данные указывают, что каждый человек обладает полностью сформировавшимся Взрослым, не существует такого явления, как «незрелая личность». Есть люди, у которых Ребенок обладает такой властью, что их поведение напоминает поведение индивида, не достигшего зрелости; но если лишенный полномочий или обладающий недостаточными полномочиями Взрослый в ходе терапевтической процедуры катектизируется, поведение такого человека становится «зрелым», как в случае миссис Примус. Таким образом, поведение может быть «незрелым», но индивид (возможно, за исключением случаев органических дефектов развития) – не может. Радиоприемник, не включенный в сеть, не работает; тем не менее в нем присутствует полный потенциал к работе, и его можно извлечь, просто включив вилку в розетку. Пациент поступит неверно, если предположит, что в кабинете врача нет приемника или что он сломан, на том основании, что не слышит музыку во время приема. В практике автора не только каждый невротик, но и каждый умственно отсталый, каждый хронический шизофреник, каждый «незрелый» психопат – все обладали хорошо сформированным Взрослым. Проблема не в том, что такой человек «незрел», а в том, как включить в розетку его Взрослого.
Поскольку в нашем языке слова «зрелый» и «незрелый» обладают множеством значений и их использование наталкивается на значительные семантические трудности, лучше всего было бы исключить их из клинического словаря. В наши дни только биологи используют их объективно, по-Взрослому; у остальных людей этими словами завладел Родитель, обогатив ими собственный словарь.
Распространение ментального заражения
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Полнотекстовые ссылки
. 2014 март; 45(1):33-8.
doi: 10.1016/j.jbtep.2013.07.008. Epub 2013 27 июля.
Анна Э Коутри 1 , Роз Шафран, С. Дж. Рахман
принадлежность
- 1 Школа психологии и клинических языковых наук, Университет Рединга, Эрли-Гейт, Рединг RG6 6AL, Великобритания. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 23948098
- DOI: 10.1016/j.jbtep.2013.07.008
Анна Э. Коутри и соавт. J Behav Ther Exp Психиатрия. 2014 9 марта0005
. 2014 март; 45(1):33-8.
doi: 10.1016/j.jbtep.2013.07.008. Epub 2013 27 июля.
Авторы
Анна Э Коутри 1 , Роз Шафран, С. Дж. Рахман
принадлежность
- 1 Школа психологии и клинических языковых наук, Университет Рединга, Эрли-Гейт, Рединг RG6 6AL, Великобритания. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 23948098
- DOI: 10.1016/j.jbtep.2013.07.008
Абстрактный
Предыстория и цели: Страх заражения может быть вызван физическим контактом с грязным, вредным или загрязненным предметом, человеком или местом (контактное заражение) или при отсутствии физического контакта с загрязнителем (психическое заражение). Распространение контактного загрязнения не ухудшается при последовательных степенях удаления от источника загрязнения. Однако на сегодняшний день распространение ментального загрязнения не исследовано эмпирически. Это исследование было направлено на изучение распространения и деградации психического загрязнения.
Методы: Парадигма Толина и др. (2004) был адаптирован. Были вызваны ощущения психического загрязнения, и участников попросили перенести эти чувства на незагрязненный карандаш, касаясь его (состояние контакта) и не касаясь его (состояние отсутствия контакта).
Полученные результаты: Семьдесят два процента участников в контактном состоянии и 48% участников в бесконтактном состоянии сообщили, что могут перенести загрязнение на чистый карандаш, демонстрируя, что ментальное загрязнение передается как при контакте, так и без него. В обоих случаях ментальное заражение впоследствии распространилось на серию из 12 нейтральных карандашей без деградации.
Выводы: Эти данные свидетельствуют о том, что психическое заражение может передаваться и распространяться в отсутствие физического контакта, аналогично контактному заражению.
Ключевые слова: Заражение; Психическое загрязнение; Обсессивно-компульсивное расстройство; Симпатическая магия.
Copyright © 2013 Elsevier Ltd. Все права защищены.
Похожие статьи
Симпатическая магия при обсессивно-компульсивном расстройстве, связанном с загрязнением.
Толин Д.Ф., Ворхунски П., Мальтби Н. Толин Д.Ф. и соавт. J Behav Ther Exp Психиатрия. 2004 г., июнь; 35 (2): 193–205. doi: 10.1016/j.jbtep.2004.04.009. J Behav Ther Exp Психиатрия. 2004. PMID: 15210379
Самопроизвольный распад и сохранение психического загрязнения: экспериментальный анализ.
Коутри А.Э., Шафран Р., Рахман С.Дж. Coughtrey AE, et al. J Behav Ther Exp Психиатрия. 2014 март; 45 (1): 90-6. doi: 10.1016/j.jbtep.2013.09.001. Epub 2013 18 сентября. J Behav Ther Exp Психиатрия. 2014. PMID: 24080532
Это ощущение в моей голове: качественный анализ ментального загрязнения при обсессивно-компульсивном расстройстве.
Коутри А.Э., Шафран Р., Ли М., Рахман С.Дж. Coughtrey AE, et al. Behav Cogn Psychother. 2012 март; 40(2):163-73. дои: 10.1017/S1352465811000658. Epub 2011 21 декабря. Behav Cogn Psychother. 2012. PMID: 22189473
Уязвимость к психическому загрязнению.
Херба Дж.К., Рахман С. Херба Дж. К. и соавт. Behav Res Ther. 2007 ноябрь; 45 (11): 2804-12. doi: 10.1016/j.brat.2007.07.010. Epub 2007 31 июля. Behav Res Ther. 2007. PMID: 17765866
Страх загрязнения.
Рахман С. Рахман С. Behav Res Ther. 2004 г., ноябрь; 42 (11): 1227-55. doi: 10.1016/j.brat.2003.10.009. Behav Res Ther. 2004. PMID: 15381436 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Адаптивное образование: обучение и запоминание с помощью мозга каменного века.
Нэрн Дж.С. Нэрн Дж.С. Educ Psychol Rev. 2022 июль 30: 1-22. doi: 10.1007/s10648-022-09696-z. Онлайн перед печатью. Educ Psychol Rev. 2022. PMID: 35966455 Бесплатная статья ЧВК.
Психическое загрязнение, отвращение и другие негативные эмоции среди переживших сексуальную травму: результаты ежедневного мониторинга.
Brake CA, Tipsword JM, Badour CL. Тормоз CA и др. J Тревожное расстройство. 2021 дек;84:102477. дои: 10.1016/j.janxdis.2021.102477. Epub 2021 28 сентября. J Тревожное расстройство. 2021. PMID: 34627103
Посттравматическое психическое загрязнение и межличностная психологическая теория самоубийства: эффекты с помощью кластеров симптомов посттравматического стрессового расстройства DSM-5.
Brake CA, Adams TG, Hood CO, Badour CL. Тормоз CA и др. Когнит Тер Рес. 2019 фев; 43 (1): 259-271. doi: 10.1007/s10608-018-9959-9. Epub 2018 11 сентября. Когнит Тер Рес. 2019. PMID: 31289416 Бесплатная статья ЧВК.
Метакогнитивные убеждения предсказывают более серьезную ментальную контаминацию после вызывающего источника.
Фергус Т.А., Клейсон К.А., Долан С.Л. Фергус Т.А. и соавт. Фронт Псих. 2018 23 октября; 9:1784. doi: 10.3389/fpsyg.2018.01784. Электронная коллекция 2018. Фронт Псих. 2018. PMID: 30405464 Бесплатная статья ЧВК.
Типы публикаций
термины MeSH
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по телефону
Психическое заражение: эффект преступника
. 2012 март; 43(1):587-93.
doi: 10.1016/j.jbtep.2011.08.002. Epub 2011 18 августа.
С Рахман 1 , Адам С Радомски, Коринна М Эллиотт, Ева Зиск
Принадлежности
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Университет Британской Колумбии, 2136 West Mall, Ванкувер, Британская Колумбия V6T 1Z4, Канада. [email protected]
- PMID: 21888871
- DOI: 10.1016/j.jbtep.2011.08.002
Бесплатная статья
С. Рахман и соавт. J Behav Ther Exp Психиатрия. 2012 март
Бесплатная статья
. 2012 март; 43(1):587-93.
doi: 10.1016/j.jbtep.2011.08.002. Epub 2011 18 августа.
Авторы
С Рахман 1 , Адам С. Радомски, Коринна М. Эллиотт, Ева Зиск
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Университет Британской Колумбии, 2136 West Mall, Ванкувер, Британская Колумбия V6T 1Z4, Канада. [email protected]
- PMID: 21888871
- DOI: 10. 1016/j.jbtep.2011.08.002
Абстрактный
Чтобы проверить предположение о том, что представление о совершении неприемлемого действия без согласия может вызвать у преступника чувства, связанные с контаминацией, было проведено 4 связанных эксперимента с участием студентов мужского пола. Эффекты экспериментальной процедуры были усилены введением темы предательства, которая усиливала чувство загрязнения и побуждения к мытью. Сценарии без согласия сопровождались значительным усилением негативных эмоций, особенно стыда, отвращения и вины, и это усиление усиливалось по мере последовательных усовершенствований процедуры. В целом результаты показывают, что лица, совершившие (воображаемые) неприемлемые действия, сообщают о ряде негативных эмоций и ощущении грязи. Главный вывод этого исследования заключается в том, что представление о неприемлемом поступке без согласия может вызвать чувство загрязнения. Это экспериментальная иллюстрация ментальной контаминации, то есть контаминации, вызванной ментальным событием без какого-либо контакта с осязаемой контаминацией.
Copyright © 2011 Elsevier Ltd. Все права защищены.
Похожие статьи
Вызов и уменьшение психического загрязнения у женщин, виновных в воображаемом поцелуе без согласия.
Уоллер К., Бошен М.Дж. Уоллер К. и др. J Behav Ther Exp Психиатрия. 2015 Декабрь; 49 (Pt B): 195-202. doi: 10.1016/j.jbtep.2014.07.009. Epub 2014 14 августа. J Behav Ther Exp Психиатрия. 2015. PMID: 25168396
Уязвимость к психическому загрязнению.
Херба Дж.К., Рахман С. Херба Дж. К. и соавт. Behav Res Ther. 2007 ноябрь; 45 (11): 2804-12. doi: 10. 1016/j.brat.2007.07.010. Epub 2007 31 июля. Behav Res Ther. 2007. PMID: 17765866
Анализ ментального заражения: Часть I, экспериментальные манипуляции с моралью.
Эллиотт С.М., Радомский А.С. Эллиот С.М. и соавт. Behav Res Ther. 2009 декабрь; 47 (12): 995-1003. doi: 10.1016/j.brat.2009.03.004. Epub 2009 24 марта. Behav Res Ther. 2009. PMID: 19356744
Анализы психического заражения: Часть II, индивидуальные различия.
Радомский А.С., Эллиотт К.М. Радомский А.С. и соавт. Behav Res Ther. 2009 декабрь; 47 (12): 1004-11. doi: 10.1016/j.brat.2009.08.004. Epub 2009 1 сентября. Behav Res Ther. 2009. PMID: 19748072
Влияние несоответствия между воображаемыми и воспринимаемыми звуками на компоненту N2 событийного потенциала.
Ву Дж., Май Х, Ю З., Цинь С., Луо Й.Дж. Ву Дж и др. Психофизиология. 2010 1 марта; 47 (2): 289-98. doi: 10.1111/j.1469-8986.2009.00936.x. Epub 2009 7 декабря. Психофизиология. 2010. PMID: 20003146 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Межличностные реакции на выражение лица отвращения, гнева и счастья у людей с разным уровнем социальной тревожности.
Aan Het Rot M, Friederici C, Krause SC, de Jong PJ. Аан Хет Рот М. и др. ПЛОС Один. 7 апреля 2022 г .; 17 (4): e0263990. doi: 10.1371/journal.pone.0263990. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 353
Бесплатная статья ЧВК.
Понимание совпадения между ОКР и травмой: разработка интервью на временной шкале травмы при ОКР (OTTI) для клинических условий.
Уодсворт Л.П., Ван Кирк Н., Август М., Келли Дж.М., Джексон Ф., Нельсон Дж., Люэрс Р. Уодсворт Л.П. и др. Курс психол. 2021 июль 23:1-11. doi: 10.1007/s12144-021-02118-3. Онлайн перед печатью. Курс психол. 2021. PMID: 34334987 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.
Метакогнитивные убеждения предсказывают более серьезную ментальную контаминацию после вызывающего источника.
Фергус Т.А., Клейсон К.А., Долан С.Л. Фергус Т.А. и соавт. Фронт Псих. 2018 23 октября; 9:1784. doi: 10.3389/fpsyg.2018.01784. Электронная коллекция 2018. Фронт Псих. 2018. PMID: 30405464 Бесплатная статья ЧВК.
Отвращение как уникальный аффективный предиктор психического загрязнения после сексуальной травмы.
Badour CL, Ojserkis R, McKay D, Feldner MT. Бадур С.Л. и соавт. J Тревожное расстройство. 2014 окт; 28 (7): 704-11. doi: 10.1016/j.janxdis.2014.07.007. Epub 2014 24 июля. J Тревожное расстройство. 2014. PMID: 25129888 Бесплатная статья ЧВК.
Типы публикаций
термины MeSH
Грантовая поддержка
- Канадские институты медицинских исследований/Канада
Контаминация ложными воспоминаниями – Вопросы судебной психологии
В ПОЛЕ – ЗАГРЯЗНЕНИЕ ЛОЖНЫХ ПАМЯТЕЙ
Две важные практики, рекомендуемые для предотвращения контаминации допроса
Контаминация допроса описывается ФБР как повлиять на процесс интервью, тем самым заставив испытуемого для предоставления недостоверной информации. Заражение может помешать субъектам полностью раскрыть то, что они знают, и, как следствие, помешать следователям в их поисках истины» (ФБР, 2003 г.).
Элизабет Лофтус — печально известный психолог и специалист по памяти. Она провела множество исследований и экспериментов с ложными воспоминаниями. Ее результаты были ошеломляющими. Она показала, как ложные воспоминания могут быть имплантированы в сознание любого человека, независимо от возраста, пола, уровня образования или рода занятий. Ее самым известным исследованием был эксперимент и исследование «Потерянные в торговом центре». Лофтус доказал, что в 25% случаев испытуемые действительно верили в то, что было ложным воспоминанием. Она сделала это, дав испытуемым журналы воспоминаний из их детства; все правда, и одно ложное воспоминание. Ложные воспоминания смешались с реальными воспоминаниями и событиями. Информация была взята от родителей взрослых детей.
Интервью может быть заражено силой внушения; информацией, которая предоставляется свидетелю/потерпевшему/подозреваемому, и они внедряют ее в свое сознание. Например, если детектив спрашивает: «Как быстро ехал красный Мустанг?» свидетель теперь представляет себе красный Мустанг, хотя он / она, возможно, не осознавал, что это за машина, но они знали, что это была красная машина. Теперь свидетель считает, что это был Мустанг, потому что предположение детектива было имплантировано.
К двум наиболее важным практикам относятся:
1 . Не предлагать наводящие вопросы или утверждения . Это «посадит семя» в сознании свидетеля относительно того, как следует отвечать. Когда вы смешиваете настоящие воспоминания с ложными, память становится размытой, и свидетель/жертва/подозреваемый начинают сомневаться в себе. Они начинают верить тому, что им говорят, как истине. Они воображают это, видят, нюхают и искренне верят, что это произошло.
2. Не тренируйте свидетеля . Обучение жертвы/свидетеля/подозреваемого верить в то, что «у них есть правильный парень», помогая им выбрать «правильного» подозреваемого, также известно как предвзятость следователя.
Стратегии предотвращения заражения включают использование открытых вопросов. Например, ФБР заявляет: «Открытые вопросы сводят к минимуму риск того, что интервьюеры навязывают свои взгляды или мнения о том, что произошло по данному вопросу. Если вы начнете с открытых вопросов, то сможете воспользоваться преимуществами психологии активного слушания как навыка, который поощряет использование широких вопросов для сбора как можно большего количества информации. Открытый вопрос, например «Расскажи мне, что случилось?» побуждает субъекта давать развернутый, развернутый ответ. Другие открытые вопросы могут начинаться с таких фраз, как «Расскажите мне вашу версию истории…», «Объясните мне…», «Что произошло, когда…?» и «Опишите человека…» (ФБР, 2003 г.). Такой подход помогает предотвратить предвзятость следователя и помогает следователю не забивать голову свидетеля другими идеями о том, что могло произойти.
Мозг в состоянии стресса — штука тонкая. Открытые вопросы — наиболее эффективная форма сбора информации. Свидетель/потерпевший/подозреваемый должны своими словами рассказать следователю, что им известно, чему они были свидетелями или не были свидетелями. Закрытые вопросы также формируют подтверждающую информацию о деле. «Закрытые вопросы вызывают более узкие ответы субъекта, такие как да, нет или другой краткий ответ. Примеры закрытых вопросов: «Кто был с тобой?» «Сколько было времени?» «Куда ты ушел?» и «Когда это произошло?» Закрытые вопросы, которые являются конкретными и прямыми, гарантируют, что интервьюеры выявят детали от субъекта. Закрытые вопросы, которые предполагают ответ «да» или «нет», называются биполярными вопросами, поскольку они представляют собой единственные два ответа, которые субъект логически может дать» (ФБР, 2003).
Со всеми компонентами техники опроса следует обращаться с осторожностью, сочувствием, обдумыванием (не импульсивностью), заботой, вниманием к культуре и другими факторами, относящимися к потенциальным вводящим в заблуждение сигналам, которые могут быть результатом чего-то другого, кроме «обмана». Я считаю, что интервьюер/дознаватель должен быть бдительным в своем подходе, а также в своем поведении. Им нужно относиться к своим клиентам с уважением, строить взаимопонимание, слушать, что говорят; поясните, что непонятно, задав открытые вопросы, например, расскажите мне об этом или что вы имеете в виду под… и так далее. Все компоненты, какими бы неуместными они ни казались в данный момент, являются важными частями расследования. Таким образом, следователи должны применять профессиональные, непредвзятые модели поведения и применять навыки, которые позволят получить информацию от подозреваемого, не затуманивая его воспоминания или мысли. Следователь должен собрать как можно больше информации, не прибегая к наставничеству, внедрению ложной информации или вводящей информации в сознание подозреваемого/свидетеля/потерпевшего.
Ссылки
Сила внушения: как внедрить ложные воспоминания
Ложные воспоминания — Затерянные в торговом центре — Элизабет Лофтус
http:/ /www.