Коррекционная работа психолога: Методы коррекционно-развивающей работы психолога

Содержание

Коррекционная работа педагога — психолога

Коррекционная работа педагога — психолога

 

 

 Педагог — психолог — Терехова Наталья Николаевна

 Образование (наименование учреждения, квалификация по диплому)- 1996г., КГПУ, «Учитель истории», «Методист воспитательной работы»

Курсовая подготовка-

2014г., КИНПО

 

(ПК и ПП) СОО «Современное дошкольное образование: основные тенденции и перспективы развития»;

 

2014г., ОГБОУ ДПО КИРО «Теория и практика деятельности педагога – психолога»;

2018г.,ОГБОУ ДПО КИРО «Полисубъектные взаимоотношения в образовательном процессе в ДОО», 80 часов

 

Родителям будущих первоклассников (памятка-совет)

Консультация для родителей «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду»

 

 

 

Что делает психолог в детском саду?

 

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

 

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

 

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

 

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

 

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

 

Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

 

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

 

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 

 

 Задачи

 

  • Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
  • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка

 

Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно — образовательного процесса:

 

1.  Оказание психологической помощи детям:

 

  • Психологическая диагностика
  • Коррекционно – развивающая работа
  • Психологическое сопровождение ребенка

 

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

 

  • Консультирование по проблемам развития
  • Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы
  • Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

 

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

 

  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами

 

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам

 

 

 

Что же делает психолог в ДОУ?

 

Возрастная группа

Что делает психолог?

I младшая группа

(2 — 3 года)

  • сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
  • ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы и медсестрой
  • игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения
  • консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка
  • консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

II младшая группа

(3 — 4 года)

  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

средняя группа

(4 — 5 лет)

  • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ПМПК

старшая группа

(5 — 6 лет)

  • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

старшая группа

(5 — 6 лет)

  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка.
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в малых группа по 3-4 ребенка)

подготовительная группа

(6 — 7 лет)

  • групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
  • индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).
  • индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • развивающие занятия с детьми по подготовке к школе
  • итоговая диагностика готовности к школе детей

подготовительная группа

(6 — 7 лет)

  • групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
  • индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка.
  • индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к школе (индивидуально или в малых группах по 3 — 4 ребенка)
  • итоговая диагностика готовности к школе детей

 

Главная страница — Детский сад №104 г.

Липецк

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение средняя школа № 51 города Липецка (дошкольный уровень)

 

Уважаемые родители и законные представители детей!

Обращаем Ваше внимание на изменение в порядке предоставления компенсации части родительской платы. Подробнее Вы можете ознакомиться с изменениями в разделе Стипендии и иные виды материальной поддержки.

 

Здравствуйте, уважаемые гости!
Добро пожаловать в удивительный и волшебный мир детства.
Мы рады приветствовать Вас на  нашем сайте!
Наш сайт для тех, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитии своего ребенка, желает сотрудничать с квалифицированными специалистами.

 

Юридический адрес: г. Липецк, 9 микрорайон, д.42 А
Телефон: 31-77-35
Электронный адрес: sc51@list. ru
Директор: Ленкова Татьяна Анатольевна
График работы заведующей:

Понедельник — 08.00-16.30
Вторник — 09.00- 17.30
Среда — 08.00-16.30
Четверг — 09.30-18.00
Пятница — 07.00-15.30

Заместитель директора школы по дошкольному образованию:

Миненко Светлана Вениаминовна

Старшая медицинская сестра: Маликова Инна Васильевна

Адрес сайта: http://mdou104lip.ru

Полное наименование учреждения:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа  № 51 города Липецка 

Краткое наименование учреждения

МАОУ СШ №51 г. Липецка

Маршруты пассажирского транспорта:
доост. «Швейная фабрика»
автобус № 24, 17
маршрутное такси: 321, 317
трамвай №1

Режим работы учреждения:

понедельник — пятница с 6:30 до 18:30;

Выходной: суббота, воскресенье.

Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 1956 от 26.11.2020г. серия 48 Л01 №0002172.

Структура и количество групп: для детей от 1,5 до 7/8 лет 15 групп.

Уровень образования — дошкольное образование

Нормативный срок обучения — 5 лет.

Форма обучения — очная, дистанционная

Язык образования (обучения) — русский язык

В детском саду функционируют 15 групп:
1 младшая -2 группы (общеразвивающей направленности)
2 младшая — 2 группы (общеразвивающей направленности)
Средняя — 3 группы (общеразвивающей направленности)
Старшая — 3 группы (общеразвивающей направленности)
Подготовительная — 3 группы (общеразвивающей направленности)

Подготовительная (логопедическая) 1 группа (компенсирующей направленности)
Старшая (логопедическая) — 1 группа (компенсирующей направленности)

Количество воспитанников на 01. 09.2022 — 376 детей.

В течение учебного года в детском саду работает консультационный пункт по оказанию квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, не посещающим детский сад.

 

Информационно-образовательные ресурсы

Информация об учредителе

Учредитель:

Департамент образования администрации города Липецка

Председатель департамента

Бедрова Светлана Валерьевна

Адрес департамента:

398032, г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 56, корп. а

График работы:

Понедельник — четверг: с 8.30 до 17.30.

Пятница: с 8.30 до 16.30.

Перерыв: с 13. 00 до 13.48.

Суббота, воскресенье — выходной день.

Справочный телефон:

(4742) 30-96-01 (4742) 34-99-09 (факс)

Официальный сайт департамента:

http://www.doal.ru

E-mail:

[email protected]

Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен документальный фильм «Урок на всю жизнь».

В основе фильма — рассказы о простых учителях, воспитателях, чей труд, порой малозаметный, является залогом будущего нации. Также в фильме идет речь о важности инклюзивного образования.

    7 марта 2023 г.

       «8 Марта»

       Сегодня в нашем детском саду прошли утренники, посвященные международному женскому дню. Дети, вместе с педагогами поздравляли мам и бабушек. Ребята пели, танцевали, участвовали в конкурсах.

    21 февраля 2023 г.

       «Масленица идёт»

    В нашем детском саду стало уже доброй традицией праздновать Масленицу! Масленица – очень веселые, озорные и вкусные дни, полные веселья и задора. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Наш праздник был пропитан народным колоритом: русские народные мелодии и костюмы, пляски и хороводы, игры и забавы. Дети старались показать свою смекалку и быстроту, а гости в свою очередь старались повеселить детей. Во всех играх-забавах побеждала дружба! Никто не скучал, все только веселились! Так хорошо, когда с нами остаются старые и добрые традиции.

    17 февраля 2023 г.

       «Мир професссий»

       В ОУ прошла неделя, посвященная  миру  профессий. В течении недели воспитанники  делились знаниями  о профессиях своих родителей и знакомились с многообразием   этой темы. Кто- то из детей уже мечтает о том, кем он станет когда вырастит. Завершилась неделя «Мир профессий» конкурсом рисунков, в котором каждый желающий смог принять участие.

    15 февраля 2023 г.

       « Добрая книжка»

       Воспитанники нашего ОУ приняли активное участие в публичном   Всероссийском конкурсе «Добрая книжка», посвященному творчеству А.Л. Барто. Цели Конкурса: формирование и развитие у детей, педагогов и родителей ценностей инклюзии, создание условий для развития творческого потенциала детей, педагогов, родителей, их социальной активности.

      Воспитанники логопедической группы совместно с педагогом создали мультипликацию к стихотворению «Слон»

    10 февраля 2023 г.

       «Покормите птиц зимой»

       «Птичья столовая», около 20 кормушек, расположено на территории  детского сада МАОУ СШ № 51 города Липецка. Воспитанники ОУ с помощью родителей подготовили кормушки и вывесили их на территории учреждения, в которые регулярно подсыпают лакомства для птиц.

       Стоит отметить, что подкормка приносит пользу не только пернатым, но и является важной в обучении и воспитании подрастающего поколения. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают много интересного о различных видах птиц своей местности, характерных особенностях внешнего вида и поведения. Также ребята учатся доброму отношению и заботе о пернатых, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Перейти ко всем новостям »

Судебная и исправительная психология — КЛИНИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Что такое судебная психология?

Судебная психология — это подраздел психологии, в котором фундаментальные и прикладные психологические науки или научно-ориентированная профессиональная практика применяются к закону для решения юридических, договорных или административных вопросов (Neal, 2018). «Криминалист» происходит от латинского слова «суд», а «судебные психологи» — это психологи, которые помогают судам принимать решения о людях, когда речь идет о каком-то вопросе, связанном с психологией. Таким образом, судебные психологи обычно участвуют в делах «до вынесения решения», что означает, что до принятия судебного решения, и они помогают судам принимать обоснованные решения по делам.
 
Судебные психологи предоставляют услуги (например, оценку, лечение, представление исследований) непосредственно в целях информирования о судебном решении (например, проведение оценки опеки над детьми для информирования суда о предстоящих решениях о  родительском времени и правах в постановлении о разводе, оказание услуг по восстановлению дееспособности в попытке восстановить судебную компетентность, чтобы обвиняемый мог быть признан «дееспособным» и продвигаться вперед по своему текущему судебному делу, предоставляя сводку данных исследования о факторах, которые способствуют ложным признаниям или ошибочным опознаниям свидетелей. пока дело продолжается). Для получения дополнительной информации о роли судебных психологов см. эту главу.

Что такое коррекционная психология?

Исправительная психология — это подраздел психологии, в котором фундаментальные и прикладные психологические науки или научно-ориентированная профессиональная практика применяются в системе правосудия для информирования о классификации, лечении и управлении правонарушителями с целью снижения риска и повышения общественной безопасности ( Нил, 2018). Психолог любого типа (например, клинический, консультирующий, развивающий, социальный, когнитивный, общественный) может заниматься исправительной психологией, применяя научные, технические или специальные знания в области психологии для снижения риска правонарушителей и повышения общественной безопасности. Психологи исправительных учреждений обычно привлекаются после вынесения судебного решения (например, проводят исследования психологических последствий условий содержания в тюрьме или испытательного срока; лечение заключенных; предоставление услуг по оценке для информирования о лечении, классификации).

Численность заключенных в США за последние несколько десятилетий росла взрывными темпами, что соответствует движению за деинституционализацию государственных больниц. В США заключено больше людей, в том числе людей с психическими заболеваниями, с гораздо более высоким уровнем заключенных на душу населения, чем в любой другой стране мира. Исправительные учреждения стали крупнейшим поставщиком психиатрических услуг в стране, а тюрьма округа Лос-Анджелес теперь является крупнейшим психиатрическим лечебным учреждением в стране.

Различные, но связанные области

Эти две области — судебная и исправительная психология — связаны своими историческими корнями, их участием в правовой системе и общей группой психически больных людей, которым они служат. Исторически они возникли примерно в одно и то же время, и ранние работы о «психологии и правовой системе» и «психологии в условиях уголовного правосудия» не различали эти две области. Однако развились два отдельных, но связанных пути для психологов в юридических условиях. На этих двух путях сформировались уникальные традиции обучения, центры обслуживания, профессиональные организации и даже этические кодексы/руководящие принципы.

Где я могу найти дополнительную информацию?

Ознакомьтесь со статьей Тесс Нил в журнале American Psychologist по этой теме: «Судебная психология и исправительная психология: разные, но связанные между собой области психологической науки и практики».

Информация о программах ASU на получение степени в области права и психологии, где мы обучаем студентов и выпускников (онлайн и лично) в этих областях.

Для получения дополнительной информации о судебной психологии:
Американский совет судебной психологии (чтобы стать сертифицированным судебным психологом, найти специалиста для найма и т. д.)
Американское психолого-правовое общество список программ для выпускников и постдокторских стипендий в области права и психологии (обучение на судебного психолога)

Для получения дополнительной информации об исправительной психологии:
Международная ассоциация исправительной и судебной психологии (ранее Общество исправительных психологов)
APA Division 18: Отдел уголовного правосудия

Информация об аккредитации программ клинических исследований (PCSAS) с целью повышения качества и количества ученых-клиницистов и расширения научной базы психиатрической помощи.

Роли исправительных психологов | Work

By Andra Picincu Обновлено 5 октября 2020 г.

Среди заключенных распространены стресс, депрессия, токсикомания и психические расстройства. Роль психолога исправительного учреждения состоит в том, чтобы помочь этим людям вернуть свою жизнь в нужное русло и предотвратить совершение ими новых преступлений. Исправительные психологи тесно сотрудничают с другими сотрудниками для создания программ реабилитации и планов лечения. Их усилия направлены на повышение общественной безопасности и помощь заключенным в приобретении навыков, необходимых для нормальной жизни.

Что такое коррекционная психология?

Согласно отчету, опубликованному Статистическим бюро юстиции за июнь 2017 года, заключенные и сокамерники борются с проблемами психического здоровья, такими как биполярное расстройство, тревога и шизофрения. Около четверти респондентов заявили, что им говорили, что у них большое депрессивное расстройство. Большинство заключенных, особенно женщины, во время содержания под стражей испытывали серьезный психологический стресс. Вот где на помощь приходят психологи исправительных учреждений.

Эти специалисты в области психического здоровья помогают заключенным справиться с абстинентным синдромом, психологическими проблемами, виктимизацией и суицидальными мыслями, среди прочего. Они также разрабатывают реабилитационные программы для несовершеннолетних правонарушителей, пытаясь понять причины их поведения. Некоторые предлагают индивидуальную терапию, другие работают с заключенными, страдающими умственной отсталостью, отмечает Американская психологическая ассоциация (АПА).

Что касается исправительной психологии, то эта дисциплина предполагает применение психологических наук в системе правосудия. Его роль заключается в повышении общественной безопасности, помогая специалистам более эффективно обращаться с правонарушителями и управлять ими, поясняется в обзоре за июль-август 2018 года, опубликованном в журнале American Psychologist. Спрос на специалистов в этой области высок как никогда – и это логично, учитывая, что в исправительных учреждениях находится примерно в 10 раз больше людей с психическими расстройствами, чем в психиатрических больницах, сообщает АПА.

Обязанности и ответственность психолога исправительного учреждения

Работа психолога исправительного учреждения не только сложна, но и полезна. В этой роли вы одновременно являетесь врачом и консультантом. Ваши обязанности выходят за рамки лечения заключенных с психическими расстройствами. Психологи исправительных учреждений используют свои навыки для предотвращения членовредительства и самоубийства, оценки правонарушителей с ограниченными интеллектуальными возможностями и проведения оценок психического здоровья. Они также стремятся создать безопасные условия для персонала исправительного учреждения.

У заключенных часто возникают мысли о самоубийстве или убийстве. Некоторые могут намереваться причинить вред другим или фантазировать о преступлениях. Как исправительный психолог, вы обязаны понимать их триггеры и корректировать их поведение. Вам также может понадобиться помочь им адаптироваться к ограничительной среде тюрьмы, а затем реинтегрироваться в общество. Исправительные учреждения имеют свою культуру и обычаи, что создает дополнительные проблемы.

АПА отмечает, что у психологов, работающих в тюрьмах, есть возможность изменить жизнь. Например, они могут помогать преступникам на сексуальной почве, которые сами подверглись сексуальному насилию. Эти специалисты также могут консультировать заключенных, которые борются с наркозависимостью, психозом и другими проблемами, которые могли способствовать их преступному поведению. Установить подлинные связи с этими людьми нелегко, потому что они часто опасаются, что информация, которой они делятся во время терапии, может иметь юридические последствия.

В зависимости от требований работы психологам исправительных учреждений может потребоваться разработать образовательные программы, консультировать заключенных по управлению гневом или вмешиваться в чрезвычайных ситуациях с участием правонарушителей в одиночных камерах. Их также могут попросить дать показания в суде, подготовить отчеты по делу и провести расследование. Их тяжелая работа приносит пользу обществу в целом, уменьшая рецидивы.

Сколько вы можете заработать в этой сфере, зависит от вашего местонахождения, опыта и типа исправительного учреждения. Бюро трудовой статистики США сообщает, что большинство психологов зарабатывают около $101 790 в год. Около 10 процентов тех, кто выбирает этот карьерный путь, имеют годовой доход в размере 132 070 долларов и выше. Зарплата исправительного психолога может быть немного ниже или выше, в зависимости от перечисленных выше факторов.

Ссылки

  • Статистическое бюро юстиции: показатели проблем психического здоровья, о которых сообщают заключенные и заключенные, 2011–2012 годы
  • Американская психологическая ассоциация: Карьера в исправительных учреждениях
  • Американский психолог: судебная психология и исправительная психология: разные, но связанные между собой области психологической науки и практики
  • Бюро трудовой статистики США: психологи — оплата

Автор биографии

Андра Пичинку — консультант по цифровому маркетингу с более чем 10-летним опытом .