Коррекция поведения подростков психологом: Психотерапия и психологическая коррекция детей и подростков
Отдел психолого-педагогической коррекции дезадаптивных состояний
Цель работы отдела: ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности, общении детей, подростков «группы риска» и молодежи до 18 лет (включительно) и профессиональная социально-психологическая помощь детям «группы риска» для их дальнейшей социализации и самореализации.
Задачи отдела:
— Формирование адаптивного жизненного стиля, высокофункциональных стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих проявлению девиантного поведения.
— Формирование способности осознавать и позитивно оценивать имеющиеся личностные ресурсы, способствующие формированию адаптивного жизненного стиля и высокоэффективного поведения: самооценку, отношение к своим возможностям, умение общаться с окружающими, осознание потребности в получении и оказании поддержки окружающих.
— Развитие стратегий и навыков поведения, препятствующих злоупотреблению психоактивными веществами.
Услуги специалистов отдела:
— проведение психологического консультирования детей, подростков, родителей, молодежи «группы риска», педагогов по вопросам девиантного поведения, первичной профилактики ПАВ, зависимости и созависимости, общения, рискованного поведения и т.д.
— проведение индивидуальной психологической диагностики детей, подростков и молодежи «группы риска»;
— проведение индивидуальной коррекции детей, подростков и молодежи «группы риска», состоящих на учете в ОДН, КДНиЗП, УИИ;
— осуществление психопросветительских мероприятий в ОО города с обучающимися, педагогами, родителями: организация и проведение родительских собраний, семинаров, профилактических мероприятий, классных часов, акций, профилактических бесед с элементами тренинга и т.д.
— организация и проведение профилактических тренингов в ОО города:
- «Здоровое поколение—это мы!»
- «Психология конфликта»
- Тренинг «Детско—родительских отношений»
- «Правильный выбор»
- «Основы гендерной психологии»
- «Тренинг ассертивности»
- «Моя жизнь бесценна»
- «Формирование адаптивных форм поведения»
- «Профилактика и преодоление internet addiction у подростков»
- «Профилактика стресса у подростков»
В отделе работает кабинет первичной профилактики наркомании и табакокурения (ПАВ).
Цель: формирование мотивационных установок, направленных на здоровый образ жизни.
Услуги кабинета:
— проведение психологического консультирования обучающихся и родителей;
— проведение индивидуальной компьютерной диагностики по программе «Сталкер», направленной на определение факторов риска наркотизации;
— проведение индивидуальной коррекционной работы по компьютерным программам «Волна», «Экватор», направленных на коррекцию психофизиологических и психоэмоциональных нарушений.
— реализация профилактических тренингов, обеспечивающих развитие потребностей в здоровом образе жизни и мотивов отказа от приема наркотиков:
- «Правильный выбор»
Специалисты отдела:
- Педагоги-психологи:
- Стрельцова Виктория Игоревна — методист отдела, педагог-психолог
- Пронина Лариса Викторовна — педагог-психолог
- Колошникова Елена Анатольевна — педагог-психолог
- Попкова Елена Викторовна — педагог-психолог
- Пальчук Олег Николаевич — педагог-психолог
- Самохин Олег Вилорьевич — педагог-психолог
- Осипова Елена Сергеевна — педагог-психолог
Роль службы сопровождения в коррекции девиантного поведения учащихся
Савченко Татьяна Сергеевна,
педагог-психолог
Необходимо предъявлять к ребенку твердые,
непререкаемые требования общества, вооружать
нормами поведения, чтобы он знал, что можно и чего
нельзя, что похвально и что наказуемо.
А.С. Макаренко
Огромное большинство окружающих нас людей живут нормальной жизнью.
Они работают, учатся, отдыхают, ходят в театр, ездят за город, чтобы полюбоваться природой, любят своих близких и друзей, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Их действия подчинены нормам, принятым в нашем обществе. Но иногда это нормальное взаимодействие людей с окружающей средой нарушается и очень часто это происходит в детском или подростковом возрасте.
В психологическом словаре понятие «отклоняющееся поведение» определяется как система поступков, противоречащих принятым в обществе правовым и нравственным нормам.
В школе-интернате осуществляется коррекция девиантного поведения подростков, предполагающая организацию системы мероприятий на различных уровнях социальной организации (общегосударственном, правовом, экономическом, медико–социальном, педагогическом, социально-психологическом), которая должна быть реализована поэтапно.
Целью работы службы сопровождения в коррекции девиантного поведения является создание социально-психологических условий в школе-интернате, благоприятных для максимально успешного обучения и развития личности каждого учащегося, изменение девиантных, дезадаптивных форм поведения на адаптивные, социально приемлемые.
Задачи сопровождения:
- оказывать помощь учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: преодоление трудностей в учебной деятельности, коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы, переориентации девиантного поведения;
- отслеживать изменения в динамике развития воспитанников;
- осуществлять психологическое обеспечение образовательных программ для воспитанников школы;
- повышать профессиональную и психологическую компетентность педагогов.
- создавать условия для сохранения и укрепления психоэмоционального и личностного здоровья учащихся и педагогов;
- создавать и поддерживать благоприятный психологический климат на уроках и во внеурочное время.
Создание и поддержание благоприятного психологического климата на уроках и вне их подразумевает наличие следующих взаимосвязанных составляющих:
- эмоциональная компетентность педагога и воспитателя в общении с учащимися школы-интерната;
- реализация общения с учащимися по типу стратегии поддержки;
- навыки грамотного экстренного педагогического воздействия в сложных ситуациях;
- профилактика развития у подростков мотивации избегания неудачи и неблагоприятных эмоциональных состояний.
В условиях школы-интерната создан ряд условий для повышения эффективности оказания индивидуальной помощи девиантному подростку с целью его социальной коррекции.
Одним из таких условий является разработка системы взаимодействия специалистов службы сопровождения, которые занимаются решением проблемы социальной коррекции.
Таким образом, взаимодействие всех специалистов данной школы является одним из условий, обеспечивающих социальную коррекцию девиантного поведения.
Для эффективного проведения коррекционной работы мы организовали работу по определению и объединению усилий субъектов по оказанию помощи подростку с девиантным поведением.Эффект коррекционной работы с подростками с девиантным поведением в школе-интернате обычно определяют следующие факторы:
- установка подростка и семьи на помощь специалиста;
- учет характерологических особенностей подростка;
- возможность перестройки неадаптивного поведения и обретения навыков адаптивного общения;
- взаимодействие субъектов реализации работы по коррекции девиантного поведения подростков (психолог, врач, педагоги).
- реализация индивидуального подхода.
Для эффективной деятельности школы-интерната по коррекции девиантного поведения подростков осуществляется комплексный подход к решению проблемы различных групп специалистов.
Взаимодействие классного руководителя, социального педагога, психолога и школьного врача имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у подростка или группы в поведении, прогнозирование развития личности подростка и его поведенческих проявлений, возможного развития группы школьников и организацию работы по профилактике и коррекции агрессивного поведения школьников.
Основное содержание социальной коррекции в школе-интернате можно сформулировать следующим образом:
Таблица (в презентации). Роль каждого специалиста службы сопровождения в коррекции девиантного поведения.
- диагностика причин девиантного поведения конкретного ученика или группы школьников;
- проектирование программ коррекционной работы, как на индивидуальном, так и на групповом уровне;
- содержательная деятельность в рамках коррекции девиантного поведения (психолого-педагогических практикумов и консилиумов с детьми и их родителями), где обсуждаются вопросы отклонения в поведении, их причины, пути преодоления и способы коррекции;
- реализация разрабатываемых программ на уровне школы;
- информирование учащихся и их родителей о тех видах помощи, которую могут получить школьники и их родители в школе и учреждениях, оказывающих различные виды помощи вне школы.
Содержание деятельности специалистов в области социальной работы в школе является основой технологического процесса по коррекции агрессивного поведения подростков.
Рассмотрим основное содержание деятельности каждого специалиста школы.
Важнейшим принципом деятельности психолога является учет индивидуальных особенностей подростка, уровень развития его психических процессов, адекватности самооценки, эмпатийности, автономности личности с целью коррекции этих качеств.
- профилактическую индивидуальную беседу;
- интервью;
- психологическое консультирование;
- индивидуальную психотерапию;
- групповую психотерапию.
Наиболее эффективным методом индивидуальной психокоррекционной работы с агрессивными детьми является метод психологического консультирования.
Рассмотрим более подробно особенности психологического консультирования девиантных подростков в школе-интернате.
Психологическое консультирование – это нестандартный процесс. Его протяженность, форма, глубина будут определяться, прежде всего, необходимостью и достаточностью для разрешения затруднений подростка. При этом, в ходе психологического консультирования реализуется индивидуальный подход, суть которого состоит в коррекции комплекса качеств, связанных с агрессивностью подростка.
В настоящее время существует множество направлений и методических приёмов психотерапии. Психолог школы в своей практической индивидуальной коррекционной работе использует различные формы внушения, арттерапию, музыкотерапию, логотерапию, психодраму и др.
Рассмотрим некоторые методы психотерапевтического воздействия, применяемые школьным психологом в социальной коррекции девиантных подростков.
Метод разговорной психотерапии –
— это разговор с подростком, направленный на вербализацию эмоциональных состояний, словесное описание эмоциональных переживаний. Вербализация переживаний вызывает положительное отношение к тому, кто разговаривает с подростком, готовность к сопереживанию, признание ценности личности другого человека. Данный метод предполагает появление совпадения словесной аргументации и внутреннего состояния подростка, приводящего к самореализации, когда подросток делает акцент на личных переживаниях, мыслях, чувствах, желаниях.
Музыкотерапия– использование в работе музыкальных произведений и музыкальных инструментов. Для подростков, которые проявляют тревожность, беспокойство, испытывают страхи, напряжение проводится простое слушание музыки, которое сопровождается заданием. Когда звучит спокойная музыка, подростку дают инструкцию думать о предметах, которые вызывают у него неприятные ощущения или предложить ранжировать неприятные ситуации от минимальных до самых сильных.
Психогимнастика. Взаимодействие основывается на двигательной экспрессии, мимике, пантомиме. Упражнения направлены на достижение двух целей: уменьшение напряжения и сокращение эмоциональной дистанции у частников группы, а также выработку умения выражать чувства и желания.
Например, упражнения по снятию напряжения состоят из простейших движений «я иду по воде», «по горячему песку», «спешу в школу». Соединение мимики, жеста, движения создает более полную возможность выражения и передачи своих ощущений и намерений без слов.
– метод, с помощью которого подросток ставится в ситуацию, когда необходимо произвести хорошее впечатление на окружающих. Педагог-психолог предлагает высказать свое мнение о чем-то и корректирует его умение высказываться, давать оценку, соответственно вести себя (мимика, жесты, интонация и т.п.). Этот метод помогает воспитывать культуру поведения.
Выбор психотерапевтического воздействия и взаимодействия зависит от индивидуальных особенностей личности девиантного подростка.
Немаловажную роль в коррекции девиантного поведения подростков играет школьный врач.
Формирование девиантного поведения у подростков наиболее часто проявляется в семьях, где материальный уровень жизни низкий, родители злоупотребляют алкоголем, ведут асоциальный образ жизни. У подростков из таких семей выявлены нарушения нервно-психической сферы в виде неврозов, энуреза, девиаций поведения. С низким уровнем жизни семьи связаны повышенная заболеваемость, травматизм подростков, высок риск эмоциональных нарушений. Особое внимание в социальной коррекции мы уделяем индивидуальному подходу к девиантному подростку в условиях его взаимодействия с медицинскими работниками. Успех возможен только при взаимном и глубоком проникновении одной области в другую, при содействии врача и педагога, обеспечении ими индивидуального подхода к подростку.
Социально-педагогические задачи решаются большой группой специалистов: учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.
- хорошо знать каждого ребенка, его индивидуально-психологические особенности и условия их формирования;
- при выборе приёмов воспитательного воздействия на подростков учитывать их индивидуальные особенности;
- проявлять педагогический такт и уметь предвидеть последствия того или иного подхода к ребенку.
Заключение.
Коррекция девиантного поведения будет настолько эффективной, насколько она учитывает уникальность и неповторимость подростка. Индивидуальный подход означает выявление природы психологических трудностей конкретного агрессивного подростка и действительных психологических механизмов, лежащих в основе подростковых проблем, выбор соответствующих данному индивидуальному случаю способов и методов работы, осуществление обратной связи, корректировку выбранной.
Индивидуальная помощь девиантному подростку в классе – это роль службы сопровождения, осуществляемая непосредственно во взаимодействии с учащимся или опосредованно, через его семью и классный коллектив, направленная на содействие в решении его возрастных задач социализации и связанных с ними индивидуальных проблем.
- Выявление возрастных и индивидуальных проблем подростка с помощью наблюдения и психолого-педагогической диагностики.
- Классификация выявленных проблем по:
- принадлежности к естественно-культурным, социально-культурным или социально-психологическим задачам;
- источникам их возникновения, к которым относятся в первую очередь семья девиантного подростка, ближайший к нему социум, группы сверстников (в том числе и класс) и школа как воспитательная организация;
- степени их осознанности подростком и его эмоциональному отношению к ним.
- Ранжирование проблем подростка по степени значимости их с точки зрения его социализации.
- Постановка цели планируемой индивидуальной помощи в школе в соответствии с первоочередными проблемами школьника.
- Определение ведущей тактики оказания индивидуальной помощи воспитаннику: от косвенного включения его в педагогические ситуации до самостоятельного решения им своих проблем.
- Выбор основного пути индивидуальной помощи девиантному подростку на данном этапе решения той или иной проблемы: через классный коллектив, через семью школьника или через непосредственное взаимодействие с ним педагога.
- Выбор и реализация адекватных методов и форм индивидуальной помощи.
- Установление обратной связи в процессе оказания индивидуальной помощи (с помощью наблюдений, психолого-педагогической диагностики и в непосредственном контакте со школьником).
- Интерпретация и анализ получаемых результатов, соотнесение их с поставленными целями и степенью решенности той или иной проблемы подростка.
- Коррекция индивидуальной помощи, основанная на анализе полученных результатов.
Особенность работы службы сопровождения по коррекции девиантного поведения подростков в условиях школы-интерната заключается во взаимодействии и взаимопроникновении деятельности врача, психолога, социального педагога, классного руководителя, педагогов предметников. Основная задача всех специалистов, при этом, – изменение вектора агрессивности с целью создания условий для социальной адаптации личности.
Таким образом, особо значимой в обществе является деятельность по социальной коррекции девиантного поведения в школе-интернате, где имеется необходимый кадровый ресурс (учителя, социальные педагоги, психолог, медики), способный реализовать комплекс коррекционных мероприятий по организации индивидуальной помощи подростку
Скачать файл
Лечение подростков с поведенческими проблемами
В этой серии статей обсуждаются подростки с поведенческими проблемами. Мы поделились причинами родительского неповиновения и сопутствующими проблемами психического здоровья, с которыми может также бороться ваш подросток. Теперь мы поговорим о том, какие варианты лечения доступны для вашего подростка.
Лечение подростков с поведенческими проблемами обычно включает многосторонний подход. Это может включать в себя сочетание индивидуальной и семейной терапии, обучение социальным навыкам, медикаментозное лечение или лечение сопутствующих расстройств.
Лечение подростков с поведенческими проблемами
1. Индивидуальная терапия
Подросток с серьезными поведенческими проблемами часто нуждается в профессиональной поддержке. Будь то оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD), деструктивное расстройство дисрегуляции настроения (DMDD), синдром дефицита внимания и гиперактивности (ADHD) или что-то другое, им необходимо научиться эффективным навыкам решения проблем и найти здоровые способы управлять негативными эмоциями и выражать их.
Поведенческая терапия, диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) и когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) являются основными подходами к снижению частоты и интенсивности поведенческого поведения. Поведенческая терапия может помочь подросткам забыть о проблемном поведении. КПТ может помочь подросткам распознать и изменить негативные модели мышления и искаженные убеждения, которые играют роль в их вызывающем поведении. DBT фокусируется на изменении проблемных действий с использованием конкретных практических навыков. Терапевты ДПТ сосредотачиваются на толерантности к стрессу, межличностной эффективности, регулировании эмоций и внимательности. Терапевт, который специализируется на ODD, DMDD, пограничном расстройстве личности (ПРЛ) или СДВГ, будет иметь опыт и знания для лечения вашего подростка.
Для получения дополнительной информации о наших лечебных программах
для подростков
Позвоните нам (800) 665-4769
Все центры стационарного лечения подростков (RTC), программы частичной госпитализации (PHP) и интенсивные амбулаторные программы (IOP) включают индивидуальную терапию в еженедельный график лечения.
2. Семейная терапия
Подростки с поведенческими проблемами, такими как ODD и DMDD, могут иметь крайне негативное влияние на всю семью. Вот почему семейная терапия, в дополнение к индивидуальной терапии, необходима. Семейная терапия может помочь создать более здоровую и благоприятную домашнюю обстановку. Члены семьи учатся более эффективному общению, устанавливают ограничения и границы и развивают больше сочувствия и уважения к другим. Семейный терапевт помогает каждому развить более здоровые навыки преодоления трудностей и взаимодействовать друг с другом более позитивным образом. Сеансы семейной терапии могут включать подростка, его родителей и братьев и сестер (иногда). Большинство интернатных лечебных центров для подростков (RTC), программ частичной госпитализации (PHP) и интенсивных амбулаторных программ (IOP) включают семейную терапию в еженедельный график лечения. В этих программах психического здоровья подростков семейная терапия является важным компонентом лечения.
3. Лекарства
Проблема лекарств усложняется, когда речь идет о поведенческих проблемах у подростков. Лекарства не всегда необходимы или рекомендуются. Это зависит от диагноза и наличия сопутствующих заболеваний. Например, если у подростка ОВР, лекарства обычно не назначаются, если его проблемы с поведением не вызывают особого беспокойства и беспорядка. ODD и DMDD часто идут рука об руку с СДВГ, депрессией или тревогой. И все они могут потребовать применения лекарств в сочетании с другими формами лечения (ДПТ, КПТ и т. д.). Три наиболее распространенные категории лекарств, используемых при МДДД, — это стимуляторы, антидепрессанты и нейролептики.
4. Социальные навыки
Если у подростка есть серьезные поведенческие проблемы, такие как МДДД, ему трудно приятно общаться со всеми в своей жизни. Это не только их родители. Они борются с социальными взаимодействиями везде, не только дома, но и в школе. Поскольку им трудно справляться со своим гневом, они часто конфликтуют и вступают в драки с учителями, одноклассниками и сверстниками. Вот почему обучение социальным навыкам может быть так полезно для этих подростков. Подростки учатся и практикуют здоровые и эффективные способы взаимодействия с друзьями, членами семьи, родителями и даже незнакомцами на улице.
5. Лечение в стационаре
Если поведенческие проблемы настолько серьезны, что подросток представляет опасность для себя или других, ему, вероятно, требуется постоянное лечение в центре интерната для подростков. Центр психического здоровья или лечения двойного диагноза предложит комплексное лечение с эффектом погружения. Подростки получают индивидуальную терапию, семейную терапию, групповую терапию (например, группу навыков DBT), обучение социальным навыкам, сеансы психиатрии, если это необходимо, и эмпирическую терапию. Многие эмпирические методы лечения основаны на фактических данных для улучшения самочувствия и снижения агрессивности, например, терапия с помощью лошадей, серфинг, пешие прогулки, основанные на осознанности, йога, фитнес, арт-терапия, музыкальная терапия и многое другое.
Большинство RTC также предоставляют академическую поддержку, чтобы ваш подросток не сильно отставал в учебе. Кроме того, уровень RTC позволяет управлять непредвиденными обстоятельствами подростков с поведенческими проблемами. Персонал знакомит подростков с новыми ограничениями, правилами и последствиями и заставляет их практиковать терпимость к этим новым ограничениям. (В то же время родители должны пройти обучение, чтобы научиться устанавливать такие же ограничения, когда их подросток возвращается домой.) Лечение в стационаре часто длится от 30 до 60 дней, в зависимости от серьезности проблем с поведением вашего подростка.
6. Частичная госпитализация
Программа частичной госпитализации подростков (PHP) — это один шаг назад от стационарного лечения и один шаг вверх от интенсивного амбулаторного лечения. Подростки в PHP в этот момент могут безопасно жить дома (хотя их поведенческие проблемы мешают им посещать школу). PHP также предлагает захватывающий, всеобъемлющий опыт лечения: индивидуальную терапию, семейную терапию, групповую терапию, обучение социальным навыкам, сеансы психиатрии и эмпирическую терапию. Подростки получают полный день лечения в PHP: не менее пяти часов в день, пять дней в неделю. Клинически на этом уровне ухода подростки продолжают практиковать свои навыки регулирования эмоций и устойчивости к стрессу, одновременно учась принимать правила и последствия. PHP также предлагают родительскую поддержку. Многосемейные группы и семейная терапия учат родителей, как устанавливать такие же ограничения и последствия для своих подростков дома.
7. Интенсивная амбулаторная программа
Интенсивная амбулаторная программа (IOP) менее интенсивна, чем PHP. На уровне ВГД подростки могут посещать школу и безопасно жить дома, поэтому они получают полдня профессионального лечения. Интенсивное амбулаторное лечение подходит для подростков, которым требуется больше, чем просто индивидуальная терапия поведенческих проблем. Количество часов интенсивной амбулаторной программы может варьироваться. Как правило, подростки с ВГД получают 3-4 часа лечения до четырех дней в неделю. Лечение включает индивидуальную терапию, семейную терапию, групповую терапию, обучение социальным навыкам, сеансы психиатрии и экспериментальную терапию. ВГД также включают многосемейные группы и семейную терапию. Эти терапевтические сеансы учат родителей, как устанавливать четкие границы и устанавливать структуру со своими подростками дома.
Комплексный целостный подход
Комплексный подход к лечению имеет самые высокие шансы на успех. В дополнение к тому, что подростки получают лечение от ODD, DMDD, ADHD, BPD или других сложных поведенческих проблем, родители также должны получать обучение или поддержку. В нашей следующей статье мы расскажем о лечении, которое могут получить родители, чтобы они могли внести свой вклад в решение поведенческих проблем своего подростка .
Прочтите Часть 5: Поддержка родителей
Готовы получить помощь для вашего ребенка?
Evolve предлагает аккредитованное CARF и Объединенной комиссией лечение подростков с психическими расстройствами и/или злоупотреблением психоактивными веществами. Ваш ребенок получит первоклассный уход в наших комфортабельных, домашних стационарных лечебных центрах. Мы предлагаем полный спектр услуг, включая стационарное лечение, частичную госпитализацию в день (PHP) и интенсивное амбулаторное лечение (IOP).
Чтобы поговорить с нашими координаторами по приему, позвоните по телефону: (800) 665-4769
Яэль Кляйн
Родом из Калифорнии, Яэль совмещает свои знания английского языка и психологии в своей роли автора контента для лечебных центров Evolve.
Лечение деструктивных расстройств поведения у детей и подростков
Подходит ли мне эта информация?
Эта информация предназначена для вас, если:
- Медицинский работник* сообщил, что у вашего ребенка или подростка имеется деструктивное расстройство поведения, такое как оппозиционно-вызывающее расстройство, расстройство поведения или перемежающееся взрывное расстройство.
- Ваш ребенок или подросток моложе 18 лет. Информация в этой сводке получена из исследований детей и подростков в возрасте до 18 лет.
* В число ваших медицинских работников могут входить лечащий врач вашего ребенка или подростка, педиатр, психолог, психиатр, лицензированный социальный работник-консультант, практикующая медсестра или помощник врача.
О чем мне расскажет эта сводка?
Этот краткий обзор ответит на следующие вопросы:
- Что такое деструктивные расстройства поведения (ДРП)?
- Как лечат DBD?
- Психосоциальное лечение (лечение у квалифицированного терапевта)
- Лекарства
- Что исследователи обнаружили о лечении DBD?
- Каковы возможные побочные эффекты лекарств от DBD?
- О чем мне следует поговорить с лечащим врачом моего ребенка или подростка?
Примечание : Информация в этой сводке предназначена для детей или подростков с ДСД. У ребенка или подростка также может быть синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) с ДСД. Это краткое изложение не предназначено для детей или подростков, у которых есть только СДВГ.
Каков источник этой информации?
Эта информация взята из отчета об исследовании, которое финансировалось Агентством исследований и качества в области здравоохранения, агентством федерального правительства.
Исследователи изучили 84 исследования, опубликованных в период с 1994 г. по июнь 2014 г. Медицинские работники, исследователи, эксперты и общественность дали свои отзывы об отчете до его публикации.
Понимание состояния вашего ребенка или подростка
Что такое деструктивное расстройство поведения (DBD)?
DBD — это расстройства, при которых дети или подростки испытывают трудности с контролем своих эмоций и поведения. Их поведение может быть очень вызывающим, и они могут сильно конфликтовать с авторитетными фигурами. Их действия могут быть агрессивными и разрушительными. Все дети время от времени имеют легкие проблемы с поведением, но DBD являются более серьезными и сохраняются с течением времени.
DBD могут начаться, когда ребенок маленький. Дети или подростки с DBD, которые не получают лечения, часто имеют серьезные проблемы с поведением дома, в школе или и там, и там. У них также больше шансов столкнуться с проблемами, связанными с употреблением алкоголя или наркотиков, а также с насильственным или преступным поведением по мере взросления.
Примеры DBD включают оппозиционно-вызывающее расстройство, расстройство поведения и перемежающееся взрывное расстройство.
Оппозиционно-вызывающее расстройство
Дети или подростки с этим расстройством большую часть времени могут иметь гневное или раздражительное настроение. Они могут часто спорить и отказываться подчиняться родителям, опекунам, учителям или другим людям. Они также могут захотеть причинить вред тому, кто, по их мнению, причинил им вред.
Расстройство поведения
Дети или подростки с этим расстройством могут вести себя агрессивно по отношению к людям, животным или к тому и другому. Они могут запугивать или угрожать кому-то, начинать драки, использовать оружие, причинять вред животным или принуждать других к сексуальной активности. Они также могут уничтожать имущество с помощью огня или других средств, часто лгать или воровать. Они могут не гулять допоздна, прогуливать школу или убегать из дома. Им также может не хватать сострадания и не чувствовать вины за причинение вреда другим.
Прерывистое взрывное расстройство
У детей или подростков с этим расстройством могут быть вспышки агрессивного, насильственного поведения или крика. У них могут быть сильные истерики, и они могут начинать физические драки. Они часто остро реагируют на ситуации экстремальными способами и не думают о последствиях. Вспышки случаются практически без предупреждения. Обычно они длятся 30 минут или меньше. После вспышки гнева ребенок или подросток может чувствовать сожаление или смущение.
Насколько распространены DBD? Что их вызывает?
DBD являются одним из наиболее распространенных типов поведенческих расстройств у детей и подростков.
- Из каждых 100 детей в Соединенных Штатах примерно у троих есть ДДР.
- У мальчиков больше, чем у девочек.
- DBD чаще встречаются у детей в возрасте 12 лет и старше.
Причина DBD неизвестна. Вещи, которые увеличивают риск DBD, включают:
- Жестокое обращение с детьми или отсутствие заботы
- Травматический жизненный опыт, такой как сексуальное насилие или насилие
- Семейная история DBD
Наличие ребенка или подростка с DBD может быть очень стрессовым для родителей, опекунов и всей семьи. Но есть методы лечения, которые могут помочь.
Понимание ваших вариантов
Как лечат DBD?
Для лечения DBD вашего ребенка или подростка ваш медицинский работник может порекомендовать психосоциальное лечение (лечение у квалифицированного терапевта). При необходимости лечащий врач вашего ребенка или подростка может также порекомендовать принимать лекарство вместе с психосоциальным лечением.
Каждый ребенок или подросток по-разному реагирует на различные виды лечения. Возможно, вам придется попробовать несколько методов лечения, прежде чем найти тот, который подходит вашему ребенку или подростку.
Психосоциальное лечение
Психосоциальное лечение может помочь улучшить взаимодействие между вами и вашим ребенком или подростком. Это делается с помощью программ, в которых родители и их ребенок или подросток встречаются с обученным терапевтом. Важно, чтобы родители и опекуны были вовлечены в лечение.
Некоторые программы ориентированы только на обучение родителей. Другие программы также работают с ребенком или подростком, всей семьей вместе или с учителями ребенка или подростка.
Программы обучения родителей и детей иногда проводятся в группах. Сеансы обычно длятся от 1 до 2 часов и проводятся каждую неделю в течение от 8 до 18 недель. Программы обычно взимают плату. Ваша страховка может покрыть некоторые расходы.
Программы для родителей
Эти программы могут помочь вам:
- Положительно реагировать, когда ваш ребенок просит о помощи или хочет внимания
- Ставьте перед ребенком реалистичные цели
- Лучше следите за поведением вашего ребенка
- Узнайте больше о эффективных родительских навыках
- Больше уверенности в своих силах справиться с ситуациями
- Уменьшите стресс
Программы помогают поддерживать вас и могут научить вас определенным способам помочь изменить поведение вашего ребенка без криков, угроз или физического наказания. Вы можете научиться:
- Установить четкие правила
- Сохраняйте спокойствие, когда просите ребенка что-то сделать
- Убедитесь, что ваши инструкции понятны и соответствуют возрасту вашего ребенка 9 лет.0082
- Объясните ребенку последствия агрессивного поведения
- Реагируйте на деструктивное поведение такими вещами, как тишина или тайм-аут
Вы также можете узнать, как поддержать своего ребенка и:
- Улучшить социальные навыки вашего ребенка
- Помогите ребенку завязать дружеские отношения
- Помогите ребенку научиться контролировать свои эмоции
- Научите вашего ребенка навыкам решения проблем
- Помогите ребенку научиться быть независимым
Детские программы
Эти программы могут помочь детям:
- Почувствовать себя и свою семью более позитивно
- Укрепить свои социальные навыки, навыки общения и решения проблем
- Лучше выражать чувства и управлять гневом
- Практикуйте хорошее поведение
Программы для подростков
Для подростков подготовленный терапевт может встретиться с родителями, а также со всей семьей. Терапевт может искать закономерности в том, как взаимодействуют члены семьи, которые могут вызвать напряжение и проблемы. Затем терапевт может помочь вашей семье научиться новым способам общения, чтобы избежать конфликта.
Терапевт может помочь вам узнать, как:
- Быть более вовлеченным в жизнь вашего подростка
- Установить четкие правила и последствия нарушения правил
- Улучшите свои навыки лидерства, общения и решения проблем
- Поддержите своего подростка
Программы для учителей
Эти программы могут помочь учителям научиться:
- Управлять поведением в классе
- Улучшить социальные и эмоциональные навыки учащихся
- Работайте с родителями и вовлекайте их
Что исследователи обнаружили о лекарствах от DBD?
Программы, которые работают с: | Улучшают ли программы деструктивное поведение детей дошкольного возраста? | Улучшают ли программы деструктивное поведение детей школьного возраста? | Улучшают ли программы деструктивное поведение подростков? |
---|---|---|---|
* Чтобы узнать это наверняка, необходимы дополнительные исследования. | |||
Только для родителей | Да | Да | Не сообщается |
Родители и их ребенок или подросток | Да | Да, может* | Да |
Родители и вся семья | Да | Да, может* | Да |
Родители и учителя их детей или подростков | Не сообщается | Да, может* | Да |
Лекарства
Лекарства обычно назначаются детям или подросткам с ДДР, только если психосоциальное лечение не помогает. Лекарства обычно принимаются вместе с психосоциальным лечением.
Для лечения DBD используется несколько типов лекарств (см. таблицу на следующей странице). Эти лекарства не могут вылечить DBD. Они используются для уменьшения симптомов и улучшения качества жизни. Лекарства работают, изменяя действие определенных химических веществ в мозге.
Лекарства по-разному действуют на разных детей и подростков. Возможно, вам придется попробовать несколько лекарств, чтобы найти то, которое работает для вашего ребенка или подростка.
Примечание : Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) утверждает лекарства для определенных целей. Медицинские работники часто назначают лекарства для лечения заболеваний, не одобренных FDA.
Что исследователи обнаружили о лекарствах для лечения DBD?
Медицина | О медицине | Одобрено FDA для детей | Исследователи обнаружили, что у детей и подростков: | |
---|---|---|---|---|
СДВГ = синдром дефицита внимания и гиперактивности; FDA = Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США * Чтобы знать это наверняка, необходимы дополнительные исследования. † Необходимы дополнительные исследования, чтобы узнать, насколько хорошо нейролептики действуют в долгосрочной перспективе (более 6 месяцев). | ||||
Стимуляторы Примеры включают:
|
| Одобрено для детей от 6 лет и старше | Стимуляторы могут улучшить деструктивное поведение.* | |
Нестимулирующие лекарства от СДВГ
|
| Одобрено для детей от 6 лет и старше | Атомоксетин и гуанфацин ER улучшают агрессивное поведение. | |
Противосудорожное средство Дивалпроекс (Депакин®, Депакот®, Депакот ER®) |
| Одобрено для применения у детей, но его следует применять с особой осторожностью у детей в возрасте до 2 лет | Divalproex может улучшить агрессию.* | |
Нейролептики Примеры включают:
|
| Одобрено для детей от 6 лет и старше | Нейролептики улучшают деструктивное поведение в краткосрочной перспективе. † |
Каковы возможные побочные эффекты лекарств для лечения DBD?
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) перечисляет эти возможные побочные эффекты для лекарств для лечения DBD. Тот факт, что побочные эффекты возможны, не означает, что они будут у вашего ребенка или подростка.
Возможные побочные эффекты лекарственных средств для лечения DBD
Тип лекарства | Название(я) лекарства | Возможные побочные эффекты | Предупреждения |
---|---|---|---|
Стимуляторы |
|
|
|
Нестимулирующие лекарства от СДВГ | Атомоксетин (Strattera®) |
|
|
Гуанфацин ER (Интунив®) |
| ||
Противосудорожные препараты | Divalproex (Депакин®, Депакот®, Депакот ER®) |
|
|
Нейролептики |
|
|
|
Принятие решения
На что следует обратить внимание при принятии решения о лечении?
При принятии решения о том, какое лечение может помочь вашему ребенку или подростку, необходимо учитывать несколько моментов. По мере роста и развития вашего ребенка или подростка может потребоваться изменение лечения. Вам нужно будет продолжать работать со специалистом в области здравоохранения вашего ребенка или подростка в течение долгого времени.
Вы можете поговорить с лечащим врачом вашего ребенка или подростка о:
- Программы психосоциального лечения
- Может ли лекарство помочь вашему ребенку или подростку
- Возможные риски лекарства
Спросите лечащего врача вашего ребенка или подростка по телефону
- Как психосоциальное лечение может помочь моему ребенку или подростку?
- Как записаться на программу психосоциального лечения? Какую программу вы рекомендуете? Почему?
- Как часто я буду встречаться с терапевтом и как долго? Будет ли мой ребенок или подросток также встречаться с терапевтом?
- Будет ли психотерапевт общаться со всей нашей семьей или с учителями моего ребенка или подростка?
- Как мы узнаем, нужны ли моему ребенку или подростку лекарства?
- Если моему ребенку или подростку нужно лекарство, какое лекарство подойдет лучше всего?
- Как долго мой ребенок или подросток должен принимать лекарство?
- Каковы риски приема лекарства?
- Как я узнаю, есть ли у моего ребенка или подростка серьезный побочный эффект? Чего мне следует опасаться и когда мне звонить вам?
- Через какое время лечение моего ребенка или подростка начнет помогать?
- Существуют ли местные группы поддержки, которые могли бы мне помочь?
Источник
Информация в этом резюме предоставлена Эпштейном Р. , Фоннесбеком К., Уильямсоном Э., Куном Т., Линдегреном М.Л., Риццоне К., Кришнасвами С., Сате Н., Фицере Ч., Несс Г.Л., Райт Г.В., Радж М., Поттер С. , Макфитерс М. Психосоциальные и фармакологические вмешательства при деструктивном поведении у детей и подростков. Сравнительный обзор эффективности № 154. (Подготовлен Центром доказательной практики Университета Вандербильта по контракту № 290-2012-00009-I.) Публикация AHRQ № 15(16)-EHC019-EF. Rockville, MD: Агентство медицинских исследований и качества; Октябрь 2015 г.
Дополнительная информация поступила от MedlinePlus.gov, службы Национальной медицинской библиотеки и Национального института здравоохранения.
Это резюме было подготовлено Центром клинических решений и коммуникативных наук имени Джона М. Айзенберга при Медицинском колледже Бэйлора, Хьюстон, Техас. Оно было написано Амелией Уильямсон Смит, магистром медицины, Фрэнком Домино, доктором медицины, и Майклом Фордисом, доктором медицины. Родители и лица, осуществляющие уход за детьми или подростками с деструктивным расстройством поведения, дали свои отзывы об этом резюме.