Корректурная проба интерпретация: Для чего нужна младшим школьникам корректурная проба Бурдона?
Корректурная проба — удобный инструмент для исследования сенсомоторных реакций и внимания :: SYL.ru
Когда волосы сочетаются с платьем: как носить градиентный принт в 2023 году
Боковой разрез удлинит силуэт: как миниатюрным женщинам носить юбку-макси
Необычный и волшебный: светящийся в темноте маникюр снова в моде
Пучок с французской косичкой: прически, скрывающие седые волосы
Как вести себя с бывшей женой супруга, чтобы не разрушить свой брак
Луковый отвар делает волосы сильными, а отвар шелухи придает красивый цвет
Добавьте твёрдый источник белка и другие советы, как похудеть с помощью завтрака
С шарфом и локонами: культовые прически 70-х, которые вернутся в 2023
Длинное платье-рубашка: как вписать в образ самый модный наряд весны
От розового до темно-сливового: модные окрашивания в стиле «винных волос»
Автор Ольга Иванова
Методика «корректурная проба» была разработана в 1895 году Б. Бурдоном. Данный инструмент позволяет исследовать внимание, в том числе его устойчивость и способность к концентрации. Исследование осуществляется при помощи бланков, на которых рядами расположены буквы, символы или геометрические фигуры в произвольном порядке. Корректурная проба предполагает зачеркивание одного или нескольких графических символов (этот критерий определяется исследователем). Каждые 30 секунд (60 секунд) делается отметка в том месте бланка, где в этот момент
находится карандаш испытуемого. При проведении теста регистрируется общее время выполнения задания. Затем подсчитывается количество ошибок, их распределение по тексту и характер (пропуски знаков, строчек, зачеркивание иных символов, находящихся рядом или внешне схожих и пр.). Корректурная проба выполняется здоровыми испытуемыми в течение 6-8 минут. По итогам теста должно быть менее 15 ошибок. С точки зрения С. Я. Рубинштейна, результаты корректурной пробы следует формировать в виде графика, совмещающего две кривые, что измеряют скорость и точность выполнения задания. Графическое отображение корректурной пробы позволяет выявить динамику утомляемости и неустойчивости внимания испытуемых. Данная методика удобна в использовании, так как, кроме бланков, карандашей и секундомера, не требуются никакие специальные инструменты.
Модификация теста «Корректурная проба» для детей
Тест проводится для проверки у детей в возрасте 5-7 лет уровня произвольной регуляции и концентрации внимания, а также волевой готовности дошкольников. При его проведении ребенку дают бланк с набором букв или геометрических фигур и просят некоторые символы зачеркнуть определенным образом. Корректурная проба для детей позволяет выявить уровень готовности к школе, так как справиться с заданием сможет только тот, кто умеет слушать, принимать задание и регулировать свое поведение волевыми усилиями. Проведение теста желательно осуществлять в небольшой группе дошкольников (до 6 человек). Детям раздается стимульный материал: владеющим чтением предлагаются листы с рядами букв (примерно 30 рядов символов), не умеющим читать – листы с кругами, прямоугольниками, треугольниками и квадратами, расположенными в хаотичном порядке.
На одной строке символов должно быть порядка 25-30. После раздачи стимульного материала дети записывают на обороте своих экземпляров имя, фамилию, дату рождения, дату проведения теста и время начала исследования. Инструкция зачитывается внятно, четко и громко. Все тестируемые дети должны понять, каким образом следует зачеркивать фигуры и буквы. Инструкция может быть такой: «Дети, послушайте меня внимательно. Я расскажу, какие фигурки нужно зачеркивать. Запоминайте. Посмотрите на свой листок. Нужно зачеркнуть все кружочки, справа налево, наискосок, квадраты, все квадраты – слева направо. Все треугольники нужно зачеркнуть крест-накрест. Повторите, что нужно сделать. А теперь начинайте работать». Если дети что-то не поняли, обязательно стоит повторить и объяснить правила еще раз. Дошкольники должно четко уяснить и запомнить, что именно от них требуется. Детям в возрасте 5 лет предоставляется образец во время выполнения тестирования. Все испытуемые начинают выполнять задание одновременно по сигналу, а через минуту, по просьбе тестирующего, проводят вертикальную черту после того символа, который отметили последним.Интерпретация полученных данных
Корректурная проба — это многоплановая методика, позволяющая выявить несколько психологических свойств ребенка. Уровень произвольной саморегуляции анализируется по двум параметрам: умению принять и понять задание. Дошкольники с низким уровнем произвольности не могут принять работу, постоянно отвлекаются в ходе тестирования, делают много ошибок или начинают заниматься иными делами (например, раскрашивать фигуры). Вообще ребенок уже с 5-5,5 лет способен принять инструкцию и выполнить задание по образцу, а с 6,5 лет дети могут правильно выполнить задание по словесной инструкции без образца. Через 5 минут после начала работы у шестилетних детей резко увеличивается число ошибок (у семилетних через 10 минут). В этот момент необходимо сообщить детям, что осталось совсем немного поработать, всего одну минуту. В норме все дошкольники должны мобилизоваться и перестать допускать ошибки.
Именно этот навык волевой концентрации необходим для успешной учебной деятельности. Также корректурная проба позволяет выявить степень утомляемости: дети с высокой степенью начинают значительно быстрее остальных уставать при выполнении теста (через 2-3 минуты с начала работы).Похожие статьи
- Методика Дембо — Рубинштейн: исследование самооценки
- Тест Мюнстерберга: методика и особенности
- «Корневин»: инструкция по применению стимулятора корнеобразования. Чем заменить «Корневин»?
- Прививка диаскинтест: отзывы родителей и врачей, противопоказания
- Когда зарастет родничок у ребенка, в каком возрасте?
- На какой неделе можно определить пол ребенка? Пол ребенка на ранних сроках
- Проба Зимницкого: норма, расшифровка анализа, как собирать мочу. Что позволяет определить проба Зимницкого?
Также читайте
Навигация: Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные Топ: Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит… Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности… Интересное: Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом… Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории… Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего. Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция | ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 8Следующая ⇒ Эту методику создал Б. Бурдон в 1895 году. В эксперименте испытуемому предъявляется страница, заполненная какими-нибудь знаками, расположенными случайно. С помощью корректурной пробы можно оценить разные параметры внимания: устойчивость, концентрация, также распределение и переключение. Для проведения исследования необходим секундомер, ручка или карандаш и бланк. Инструкция к детскому варианту корректурной пробы – «Зачеркни квадратик и поставь точку в кружочке». Результаты пробы оцениваются по количеству просмотренных знаков и по количеству ошибок (пропущенных не зачеркнутых знаков или зачеркнутых неправильно). Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания. Результаты подсчитываются для каждых 60 (30) секунд по формуле: A = Z / t, где А – темп выполнения, Z – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы, t – время выполнения. По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике. Шкальная оценка интерпретируется следующим образом: ШО Характеристика уровня устойчивости внимания 0-3 Низкая устойчивость внимания 4-7 Ниже среднего устойчивость внимания 8-11 Средняя устойчивость внимания 12-15 Выше среднего устойчивость внимания 16-19 Высокая устойчивость внимания Методика «Заучивание 10 слов» Предложена А. Р. Лурия. Используется для оценки состояния памяти испытуемых, утомляемости, активности внимания. Методика позволяет исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения. Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при остальных методиках, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двухсложных) слов. Первое объяснение. «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда окончу читать, сразу же повторите столько, сколько запомните. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?» Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор в своем протоколе ставит крестики под этими словами (см. форму протокола). Затем он продолжает инструкцию (второй этап). Продолжение инструкции. «Сейчас я снова прочту вам те же самые слова, и вы опять должны повторить их — и те, которые вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили,— все вместе, в любом порядке». Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые повторил исследуемый. Затем опыт снова повторяется, 3,4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».
Методика «4 лишний» Цель: Выявить способность детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения; уровень развития категориального мышления; способность речевого обобщения выделенных признаков. Процедура проведения: ребенку зачитывается четыре слова, три из которых связаны между собой по смыслу, а одно слово не подходит к остальным. Ребенку предлагается найти «лишнее» слово и объяснить, почему оно «лишнее». За каждый правильный ответ начисляется 2 балла, за неправильный — 1 балл. 10-8 баллов — высокий уровень развития обобщения; 7-5 баллов — средний уровень развития обобщения, не всегда может выделить существенные признаки предметов; 4 и менее баллов — способность к обобщению развита слабо.
Методика «Простые аналогии» (диагностика мышления) Психодиагностика психолога в школе — Диагностика интеллектуального развития. Выполнение методики «Простые аналогии» требует понимания логических связей и отношений между понятиями. Инструкция дается в форме совместного решения первых трех задач. «Вот посмотрите, — говорят испытуемому, — здесь написано два слова — сверху лошадь, снизу жеребенок. Какая между ними связь? Жеребенок — детеныш лошади. А здесь, справа тоже сверху одно слово — корова, а внизу пять слов на выбор. Из них нужно выбрать только одно слово, которое также будет относиться к слову «корова», как жеребенок к лошади, т. е. чтобы оно обозначало детеныша коровы. Это будет… теленок. Значит, нужно раньше установить, как связаны между собой слова, написанные слева, и затем установить такую же связь справа. Интерпретация Значительным преимуществом являются точные, быстрые подсчеты, которые дает методика «Простые аналогии». Интерпретация ее в количественном варианте выглядит так: при 31-32 баллах логическое мышление у ребёнка развито высоко; при 25-30 баллах качество мышления оценивается хорошо, но следует поработать над устойчивостью внимания; при 15-24 баллах логика и внимание ребенка нуждаются в регулярной тренировке; при 5-14 баллах можно говорить о ежедневных занятиях по развитию навыков. — \
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой… Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства… Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции… Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни. .. |
Вычитка, разъяснения
Другие термины, связанные с вычиткой: Вычитка, корректор, корректор, вычитка, корректорские услуги, редактирование текстов, редактор текстов, внештатная корректура.
После того, как вы написали контент и отредактировали его, вам следует договориться о корректуре. Корректура проверяет и исправляет орфографические, грамматические, словоупотребительные и пунктуационные ошибки как в основном тексте, так и в заголовках, указателях, сносках и списках литературы. Окончательная вычитка дает вам уверенность в том, что ваш текст свободен от ошибок и позволит разместить ваш контент наилучшим образом.
Вычитка должна использоваться для любого письменного контента, включая статьи, академические статьи, маркетинговые материалы, отчеты, сообщения в блогах, копии веб-сайтов и т. д.
Получите мгновенную смету на корректуру и редактирование
Советы по корректуре
Если вы корректируете свою собственную работу, между процессом написания и корректурой должно пройти несколько дней. Это облегчает обнаружение ошибок, так как легко не заметить ошибки в контенте, который мы написали сами. Если вы дадите себе некоторое время, вы сможете просмотреть контент свежим взглядом.
Не полагайтесь исключительно на встроенные в программу проверки правописания и грамматики. Эти инструменты не идеальны и могут пропускать распространенные ошибки. Во многих случаях средство проверки орфографии будет игнорировать слова, которые правильно написаны, но неправильно используются в предложении, например, разница между bear и bare.
Сделайте несколько проходов по материалу, каждый раз выискивая разные ошибки. Например, ищите только использование запятых, затем ищите только орфографические ошибки и так далее.
Если предложение кажется неуклюжим, попробуйте прочитать его вслух. Это поможет вам решить, идет ли предложение дальше или нуждается в дополнительной пунктуации, чтобы иметь смысл.
Если вы не уверены в своих навыках корректора, подумайте о том, чтобы нанять профессионального корректора для проверки и исправления вашего контента.
Разница между редактурой и корректурой
Редактирование и корректура — разные навыки. Хотя текстовый редактор обращает внимание на орфографические и грамматические ошибки, его основное внимание уделяется «общей картине» и усилению работы, чтобы она идеально подходила для вашей аудитории. Это означает редактирование и переписывание для обеспечения ясности, краткости, полноты, тона и структуры. Редактирование копий часто является результатом сотрудничества между писателем и редактором.
Вычитка — это окончательная проверка документа на наличие ошибок, которые могли быть упущены авторами и редакторами. Вычитка проверяет весь документ, строка за строкой, и предназначена для исправления каждой ошибки. Письмо, предназначенное для публики, обычно требует как редактирования, так и корректуры, чтобы обеспечить наилучшие результаты.
Часто задаваемые вопросы о корректуре
Какие услуги не входят в сферу корректуры?
Как правило, вычитка не включает проверку фактов, переписывание, изменение структуры или значения, индексирование, компоновку, работу над дизайном, форматирование или что-либо еще, кроме проверки и исправления грамматики, орфографии, пунктуации и словоупотребления.
В то время как текстовые редакторы сосредотачиваются на улучшении письменного контента, корректор не будет редактировать для понимания, тона, стиля, силы письма или организации контента. В идеале, когда текст доходит до стадии корректуры, он уже должен пройти редактирование.
Какие типы ошибок находит и исправляет корректура?
Вычитка гарантирует, что окончательный опубликованный документ не содержит неправильной пунктуации, орфографических ошибок, опечаток, грамматики и неправильного выбора слов. Если копия должна соответствовать определенному руководству по стилю, корректор также проверит соответствие этим стандартам.
Какие навыки нужны человеку для корректуры?
Вычитка требует глубоких знаний орфографии, грамматики, словоупотребления и пунктуации. Квалифицированный корректор может иметь степень в области письма, журналистики, коммуникации или образования. Профессиональный корректор будет работать, не отвлекаясь, уложится в сроки и будет хорошо общаться с писателями и редакторами.
Советы по эффективной корректуре — Центр письма
Корректировка задом наперед. Начните с конца и просматривайте бумагу абзац за абзацем или даже построчно. Это заставит вас смотреть на поверхностные элементы, а не на смысл бумаги.
При чтении подставляйте линейку под каждую строку. Это даст вашим глазам приемлемый объем текста для чтения.
Знайте свои типичные ошибки. Прежде чем вычитывать, просмотрите документы, которые вы написали в прошлом. Составьте список ошибок, которые вы совершаете неоднократно.
Вычитка для одного типа ошибок за раз. Если запятые — ваша самая частая проблема, просмотрите бумагу, отметив только эту проблему. Затем проверьте еще раз для следующей наиболее частой проблемы.
Попробуйте сделать перерыв между написанием и корректурой. Отложите газету на ночь или хотя бы на двадцать минут.
Вычитывайте в то время дня, когда вы наиболее внимательны к обнаружению ошибок.
Корректура один раз вслух. Это замедлит вас, и вы услышите разницу между тем, что вы хотели написать, и тем, что вы написали на самом деле.
Постарайтесь сделать перерыв между завершением окончательной версии статьи и временем, когда вы садитесь за редактирование. Подход к написанию с ясной головой и наличие хотя бы часа на редактирование гарантируют, что вы сможете сделать тщательную и вдумчивую работу. Результаты обязательно будут достойными.
Попросите кого-нибудь еще прочитать вашу статью и помочь вам найти неясные предложения, места, где вы многословны, и любые ошибки.
Попробуйте читать в обратном порядке, по одному предложению. Это поможет вам сосредоточиться на предложениях, а не зацикливаться на содержании статьи.
Знай свои собственные закономерности. Ваш преподаватель, вероятно, может помочь вам определить ошибки, которые вы чаще всего делали в своих предыдущих работах, а затем вы сможете сосредоточить свое внимание на их поиске и исправлении.
Прочитайте свою статью несколько раз , один раз просматривая орфографию, другой раз просматривая пунктуацию и так далее. Опять же, это может помочь вам сосредоточиться, чтобы вы могли лучше выполнять свою работу.
Используйте программу проверки орфографии на своем компьютере, но используйте ее осторожно, а также выполняйте проверку орфографии самостоятельно. Компьютерные орфографические программы часто допускают ошибки — могут подсказать слово, которое вам совсем не нужно, и не знают разницы между там, их и они, например.
Получить помощь. Если вы не уверены, нужна ли вам эта запятая или нужно ли использовать «аффект» или «эффект», найдите это в справочнике по письму или обратитесь за помощью к инструктору.
Помните, что редактирование — это не только ошибки. На этом этапе вы хотите отшлифовать свои предложения, сделав их гладкими, интересными и ясными. Следите за очень длинными предложениями, так как они могут быть менее ясными, чем более короткие и прямые предложения.