Корректурная проба обработка: Для чего нужна младшим школьникам корректурная проба Бурдона?
Методика «Корректурная проба» для младших школьников
Отгремели выпускные в детских садах, вчерашние дошколята собираются к поступлению в первый класс. Именно сейчас родителям необходимо протестировать ребенка и определить, насколько он усидчив и собран, т.е. насколько он готов к школе. Это поможет сделать специальная методика для младших школьников Корректурная проба. Мы расскажем, что представляет собой эта методика, как проводить ее в домашних условиях и как подсчитать результаты. Надеемся, наши рекомендации будут полезны родителям младших школьников и они с удовольствием будут развивать память, внимание и усидчивость своих детей.
Что представляет собой методика
Корректурная проба это своеобразный тест, результаты которого помогут оценить уровень концентрации ребенка, его внимательность, усидчивость, способность быстро выполнять письменные задания, готовность к школе детей 5-7 лет. Этот метод исследования в 1895 году, изобрел французский психолог Бенджамин Бурдон.
Для проведения тестирования используются специальные бумажные бланки, на которых распечатаны буквы алфавита, геометрические фигуры или простые маленькие изображения, расположенные в ряды без упорядочено и хаотично. Для детей дошкольного возраста, в силу того, что они еще не знакомы с алфавитом, чаще всего используют бланки с миниатюрными картинками. За отведенную минуту ребенок должен успеть зачеркнуть определенные фигурки, которые успел заметить, просматривая ряды, слева на право. По истечению времени, взрослый просит остановиться и обозначить вертикальной линией то место, где малыш закончил просматривать картинки.
Результаты зависят от того, сколько времени потребовалось ребенку на выполнение задания, сколько он зачеркнул правильных фигур, сколько раз ошибся и зачеркнул другую или пропустил фигуру вовсе.
Как проводить тест
Метод Бурдона позволяет проводить исследование концентрации внимания сразу у нескольких детей одновременно. Для тестирования потребуется секундомер и специально распечатанные бланки. Работу проводят, в основном, в первой половине дня. В это время любой человек отличается высокой работоспособностью.
Детям раздаются листы с заданием и карандаши. Чернила в стержне шариковой ручки могут закончиться очень неожиданно, или она перестанет писать, что собьет с толку ребенка. Далее, все испытуемые пишут свои имена и фамилии на обратной стороне, а также дату и время начала исследования.
Взрослый дает четкую инструкцию, например, Сейчас мы проверим насколько вы внимательные. Постарайтесь выполнить это задание очень хорошо. На листке есть несколько фигурок, по моей команде, внимательно просматривайте ряды слева на право, и зачеркивайте все кружки наискосок, а квадраты горизонтальной чертой. Когда я скажу слово Стоп, то проведите вертикальную линию там, где остановился ваш карандаш. По моей команде продолжайте зачеркивать фигурки снова. Работайте как можно быстрее, но очень аккуратно и внимательно.
Если возникают вопросы, нужно объяснить их сразу, чтобы задание было понятным абсолютно всем детям. Очень важно чтобы они были заинтересованы в выполнении теста. Чтобы у детей не возникало ощущение испытуемых. Иначе ребенок может растеряется и не справиться с заданием. Количество ошибок обычно начинает возрастать в последних строчках, тут важно будет сказать детям, что осталось работать еще немного, всего минуту.
Как интерпретировать результаты
С помощью Корректурной пробы выявляются несколько психологических свойств ребенка. Объем внимания способность запомнить и удержать в памяти сразу несколько фигур и разных действий с ними. Работа памяти в течение 10 минут, отведенных на выполнение задания.
Часто дети начинают работу не очень хорошо, в середине показывают хороший результат, а ближе к завершению тестирования, устают и начинают допускать ошибки. Подведенные итоги дают оценить также, навык хорошо сосредотачивать внимание на задании, концентрации, переключаемость.
Гибкость внимания способность сосредоточится на решении одной задачи, а по истечению времени и по сигналу взрослого, остановится и переключится на новую. 2/П
где К обозначает концентрацию С количество просмотренных строчек за 60 секунд П количество ошибок, пропусков и неверно зачеркнутых фигурок.
Нет какого-то определенного числа для результата, но чем выше получилось значение, тем лучше. Значит уровень концентрации весьма хороший и нет повода для беспокойства. Если же значение вышло меньше, чем число просмотренных рядов за 60 секунд, то этому ребенку нужна помощь психолога, так как уровень концентрации совсем низкий.
Устойчивость внимания считается отдельно для каждого интервала времени, так же по формуле:
А=S/t
А обозначает скорость и темп выполнения работы. S Число просмотренных фигур за минуту T Время выполнения самого задания
Обработка итогов:
Если значение от 0 до 2, то устойчивость внимания очень хорошая, от 3 до 4 умеренная, от 5 до 6 средний результат, от 7 до 8 уже плохо, достижение ниже среднего, а значение 9-10, говорит о критически низкой устойчивости внимания и требует работы с психологом.
Чтобы узнать коэффициент переключаемости используется формула:
С=S_0/S
S_0 Количество неправильно зачеркнутых фигур S Общее число строчек просмотренных ребенком
Чтобы оценить переключаемость, детям дается задание вычеркивать разные фигурки в четных и нечетных рядах.
Если процент составляет от 0 до 20 очень хорошо, от 21 до 40 высокий показатель, от 41 до 60 средний уровень, от 61 до 80 плохо, 81 100 процентов свидетельствует об очень низкой переключаемости.
В детских образовательных учреждениях сейчас очень широко применяется этот способ исследования. Помимо тестирования, его используют для тренировки, чтобы повышался уровень внимания, а также развивается навык понимать и слышать инструктаж. С возрастом задания на бланке усложняются, вместо картинок появляются сложные фигуры, инструкции меняются. К картинкам нужно будет дорисовывать не хватающие деталей (рыбке хвостик, например), вычеркивать буквы и их сочетания в четных и нечетных рядах корректурной таблицы. Данный прием исследования очень важен. Он поможет понять готов ли ребенок к занятиям, требующим внимательности и сосредоточенности. Также выявить проблемы с психологическими свойствами, что дает возможность вовремя устранить их.
Скачать бланк теста Корректурная проба.
Процедура проведения:
Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно, лишь убедившись, в готовности испытуемого начать исследование. Атмосфера исследования должна быть доброжелательной и комфортной, чтобы у испытуемого не создалось впечатления, что его экзаменуют. Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Когда через некоторое время экспериментатор произнесет: Черта! он должен поставить вертикальную черту в том месте строки, где его застала команда. Последней считается буква, зачеркнутая перед (или с) последними словами Черта. Проведение методики занимает 10 минут.
Как правило, за это время, в норме, обычный человек делает 10-15 ошибок.
Инструкция:Последовательно рассматривая строки, вычеркивайте буквы к и р. Когда я скажу:Черта!, Вы должны провести вертикальную черту в том месте бланка, где в этот момент находитесь.
Обработка и интерпретация результатов теста корректурная проба:
При обработке полученных данных психолог сверяет результаты в корректурных бланках испытуемого с ключом к тесту и заполняет соответствующие графы в протоколе.
Обработка:
Расчет продуктивности внимания:количество просмотренных букв за 10 мин., и точность, вычисленная по формуле:К = m:nx 100 % , где К точность, n количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m количество правильно вычеркнутых во время работы букв.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ Возраст ______________ Пол __________ Дата __________________ Показатели Результаты
Продуктивность | Точность | Продуктивность | Точность | ||||
знаки | баллы | % | баллы | знаки | баллы | % | баллы |
менее 1010 | 1 | менее 70 | 1 | 2660-2825 | 16 | 84-85 | 12 |
1010-1175 | 3 | 70-72 | 2 | 2825-2990 | 17 | 85-87 | 13 |
1175-1340 | 5 | 72-73 | 3 | 2990-3155 | 18 | 87-88 | 14 |
1340-1505 | 7 | 73-74 | 4 | 3155-3320 | 19 | 88-90 | 15 |
1505-1670 | 9 | 74-76 | 5 | 3320-3485 | 20 | 90-91 | 16 |
1670-1835 | 10 | 76-77 | 6 | 3485-3650 | 21 | 91-92 | 17 |
1835-2000 | 11 | 77-79 | 7 | 3650-3815 | 22 | 92-94 | 18 |
2000-2165 | 12 | 79-80 | 8 | 3815-3980 | 23 | 94-95 | 20 |
2165-2330 | 13 | 80-81 | 9 | 3980-4145 | 24 | 95-96 | 22 |
2330-2495 | 14 | 81-83 | 10 | 4145-4310 | 25 | 96-98 | 24 |
2495-2660 | 15 | 83-84 | 11 | более 4310 | 26 | более 98 | 26 |
Далее рассчитываетсяинтегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле: А = В + С, где В и С ‑ балльные оценки продуктивности и точности соответственно.
Для сопоставления данных по устойчивости внимания с другими свойствами аттенционной функции необходимо вновь осуществить перевод интегрального показателя устойчивости внимания шкальные оценки по следующей таблице.
Таблица перевода показателей свойств внимания в сопоставимые шкальные оценки
Шкальныеоценки | Устойчивостьвнимания | Переключениевнимания | Объемвнимания | Шкальныеоценки | Устойчивостьвнимания | Переключениевнимания | Объемвнимания |
19 | более 50 | более 217 | менее 115 | 9 | 25-27 | 172-181 | 216-235 |
18 | 8 | 23-24 | 158-171 | 236-265 | |||
17 | 48-49 | 214-216 | 116-125 | 7 | 20-22 | 149-157 | 266-295 |
16 | 46-47 | 211-213 | 126-135 | 6 | 16-19 | 142-148 | 296-335 |
15 | 208-210 | 136-145 | 5 | 14-15 | 132-141 | 336-375 | |
14 | 39-43 | 205-209 | 146-155 | 4 | 12-13 | 122-131 | 376-405 |
13 | 36-38 | 201-204 | 156-165 | 3 | 9-11 | 114-121 | 406-455 |
12 | 34-35 | 195-200 | 166-175 | 2 | 110-113 | ||
11 | 31-33 | 189-194 | 176-185 | 1 | |||
10 | 28-30 | 182-188 | 186-195 | 0 | менее 9 | менее 109 | более 456 |
Шкальная оценка (ШО) интерпретируется следующим образом: ШОХарактеристика уровня устойчивости внимания 0-3Низкая устойчивость внимания 4-7Ниже среднего устойчивость внимания 8-11Средняя устойчивость внимания 12-15Выше среднего устойчивость внимания 16-19Высокая устойчивость внимания
Коротко обобщим алгоритм:
1. По формуле К = (М/Н) x 100 % оцениваем точность выполненной работы. В формуле М количество правильно вычеркнутых за время работы букв; Н количество букв, которые необходимо было вычеркнуть. 2. По таблице показатель К переводим в балльную оценку точности критерий С. 3. Вычисляем интегральный показатель устойчивости внимания (А) по формуле А=В+С. По таблице переводим показатель А в шкальную оценку.
Источник:
Цель
Основной целью теста является проверка уровня концентрации внимания у ребенка. Уже в дошкольном возрасте важно определить, насколько он способен к обучению, и в случае низких показателей скорректировать и повысить результаты. Методика Пьерона-Рузера также помогает определить параметры внимания: его устойчивость, переключение и распределение — оценить нейродинамические особенности (темп работы, степень утомления и пресыщения). Примечательно, что по времени тест занимает всего несколько минут. При детской неусидчивости он дает максимально точный результат. Простая программа помогает психологу сформировать представление о качестве развития ребенка, элементарных графических навыках, зрительно-моторной координации.
Возрастной диапазон
Применяется методика Пьерона-Рузера для дошкольников и школьников начальных классов. Возрастной диапазон составляет 5-8 лет. Он зависит от степени легкости и доступности теста. Задание относится к категории элементарных и считается первой ступенью в психологическом исследовании параметров внимания у детей.
Инструкция
Тест Пьерона-Рузера не требует специального оборудования. Для проведения его потребуются лишь заранее подготовленный бланк, простой карандаш и секундомер. На бланке должны быть изображены четыре вида геометрических фигур. Они располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга в таблице 10 х 10.
Перед началом теста ребенку даются указания: предлагается построчно заполнить фигуры соответствующими значками (плюс, минус, точка). Четвертая фигура остается пустой. На выполнение задания отводится 60 секунд.
Важные моменты
Методика Пьерона-Рузера Проставь значки рассчитана на детей разного уровня подготовки. Так, малышам или детям с определенными психологическими нарушениями количество фигур уменьшают на 5-7 строк, а начертание плюса и минуса заменяют горизонтальной и вертикальной чертами. Также к общему бланку прилагается наглядный образец для синхронного развития визуальной и аудиальной памяти.
Секундомер используется психологом не только для определения завершения теста, но и для фиксации количества заполненных фигур за отмеренный временной интервал. Иногда на выполнение теста ребенку требуется больше положенной минуты. Также специалисту необходимо проследить, с какого момента испытуемый начинает заполнять фигуры по памяти, не опираясь на образец.
Методика Пьерона-Рузера рассчитана как на индивидуальное исследование, так и на групповое (5-7 человек). Однако при групповом подходе не удается отследить моменты включения памяти в процесс заполнения фигур. А следовательно, результат нельзя будет назвать абсолютным. Единственным разрешением такой ситуации может быть подключение ассистентов.
Анализ
После того как ребенок выполнит тест и будут зафиксированы ключевые критерии оценки, психолог может перейти к общему анализу работы. В этом процессе важно установить причины, которые обусловили результаты. К таковым методика Пьерона-Рузера относит готовность ребенка выполнить инструкцию, настройку его на быструю расстановку знаков в геометрических фигурах и внутреннюю ориентацию на безошибочное выполнение теста. Как показывает практика, показатели концентрации внимания могут оказаться ниже возможных ввиду желания испытуемого показать свои способности, стремления к максимальному результату. То есть в ребенке просыпается чувство конкуренции, характеризующееся волнением и поспешностью. Также следует учитывать состояние утомления, остроту зрения, наличие болезни. Все это тест Пьерона-Рузера называет причинами снижения концентрации внимания.
При анализе работы испытуемого следует использовать определенный алгоритм показателей:
- Способность ребенка соблюдать инструкцию (порядок выполнения действий).
- Целенаправленность заполнения тестового бланка.
- Параметры внимания (распределение, переключение, устойчивость). Ошибки в тесте не всегда указывают на характер распределения внимания, иногда они говорят об особенностях зрительного гнозиса (способность распознавания предметов, цветов, знаков, фигур и т.
д.).
- Индекс правильности (т. е. подсчет правильно заполненных фигур по отношению к их общему числу). Для подсчета результатов используется специальная таблица.
- Темп заполнения теста (число фигур за 30 секунд, минуту).
- Количество ошибок за регистрируемые временные интервалы.
- Динамика и распределение количества ошибок в разных частях тестового бланка (в начале, конце, слева и справа).
- Мотивация деятельности (соревнование, игра, личное достижение).
Упражнения
Методика Пьерона-Рузера тест на концентрацию внимания, результаты которого необходимы для психолога, чтобы спланировать дальнейшие действия в отношении конкретного ребенка. При получении низких результатов и определении психологических причин проблемы разумным продолжением является их устранение. Одними из популярных и эффективных способов для детей специалисты считают игры и упражнения на внимание, которые формируют и укрепляют необходимые навыки.
Основной массив их направлен на тренировку и контроль лучом внимания. К ним относятся упражнения Линия (последовательное соединение линией точек или просто ведение линии по определенной траектории), Найди отличие, лабиринты, пазлы. Помимо визуального восприятия, могут быть задействованы слух и речь. Главное, чтобы упражнения на внимание, их выбор ориентировались на вкусы и интересы ребенка. Если он будет включен в процесс, то желаемые результаты будут достигнуты быстро. И напротив, при появлении скуки и ощущения монотонности ребенок будет чувствовать быстрое утомление, рассеянность. А сам процесс тренировки не даст положительных результатов.
Буквенный вариант пробы Бурдона:
Суть методики состоит в том, чтобы в таблице, состоящей из 40 рядов букв по 40 букв в каждом ряду вычеркивать буквы, которые стоят в ряду первыми. Допустим, первая буква в ряду — «А», тогда вам следует зачеркнуть все буквы «А» в буквенном ряду. Длительность выполнения — 5 минут, по истечению которых вы перейдете на страницу с результатами. Сама по себе методика потребует от вас полного сосредоточения на процессе.
Цифровой вариант корректурной пробы
Корректурная проба цифровой вариант так же как и буквенный вариант позволяет проверить норму объема внимания и концентрацию. Ваша задача состоит в том, чтобы вычеркнуть из таблицы цифры проверочную цифру, которую вы найдете в условиях задачи непосредственно после перехода по ссылке. Время на выполнение 3 минуты.
Тест «Кольца Ландольта»
Вариант теста «Кольца ландольта» так же как и два предыдущих варианта теста Бурдона позволяет проверить норму объема внимания и концентрацию. Здесь вам необходимо выделить в таблице колец кольца с конкретным направлением, которое будет задано в начале теста. Время на выполнение теста «Кольца Ландольта» — 5 минут.
Корректурная проба теория:
Для проведения теста необходим специальный бланк с расположенными в нем в случайном порядке буквами, цифрами или фигурами. В случае отсутствия бланка вы можете использовать обыкновенную газету или книгу, хотя, в данном случае будет сложнее рассчитать результат. Задача испытуемого состоит в последовательном поиске и вычеркивании определенных символов в просматриваемой таблице корректурной пробы, начиная с верхнего ряда с лева на право, за отведенное время, обычно это 5 10 минут. Желательно, чтобы у испытуемого было хорошее зрение и достаточный уровень грамотности, хотя, и для малограмотной группы населения можно подобрать подходящую пробу Бурдона, не требующую высокого уровня интеллектуального развития. Кстати, пройти специальный тест Бурдона могут и дети, начиная со старших групп детских садов и школьников всех возрастов (чем старше ребенок, тем сложнее требуется использовать вид теста).
При проверке результатов, помимо бланков желательно иметь бланк-ключ, с выделенными буквами или цифрами, которые должен был найти человек, проходящий тест Бурдона. Это поможет не сбиться при подсчете результатов. Кроме того, для более быстрой проверки результатов теста вы можете использовать специальный шаблон с отверстиями, которые при должны совпасть с выделенными испытуемым буквы или цифры. Однако, в случае с шаблоном вы не сможете сосчитать количество ошибочно выделенных букв. Прохождение теста Бурдона онлайн поможет вам избежать необходимости подсчета результата, хотя, в настоящий момент здесь возможно прохождение ограниченного количества вариантов теста.
Кстати сказать, считается, что даже частое и регулярное прохождение теста Бурдона или корректурной пробы не требует усложнения теста для получения объективных результатов, поскольку всякий раз, проходя тест, вы будете проходить его практически на том же уровне, что и прежде. То есть, влияние упражняемости здесь минимально. Лучшие результаты вы будете показывать, только если улучшите свои навыки концентрации. Также следует учесть, что результаты испытуемых могут сильно зависеть от их эмоционального состояния, а также психического и физического здоровья.
Потрачено времени на работу t
Общее количество просмотренных символов до последнего выбранного символа N
Общее количество просмотренных строк C
Общее количество символов, которые нужно было вычеркнуть n
Общее количество вычеркнутых символов.
M
Верно выбранные символы S
Пропущенные символы. P
Ошибочно выбранные символы. O
Показатель скорости внимания (производительности внимания) A=N/t A знаков в секунду.
Показатель точности работы (первый вариант) T1=M/n T1 условных единиц.
Показатель точности работы (второй вариант) T2=S/n T2 условных единиц.
Показатель точности работы (третий вариант, по Уиппу) T3=(M-O)/(M+P) T3 условных единиц.
Коэффициент умственной продуктивности E=N*T2 E знаков.
Умственная работоспособность Au=(N/t)*((M-(O+P))/n) Au знаков в секунду.
Концентрация внимания (процент правильно выделенных символов от всех, что нужно было выделить) K=((M-O)*100)/n K процентов.
Показатель устойчивости концентрации внимания Ku=C*(C/(P+O+(1))) (в случае, если ошибок и пропусков нет, добавляем к делителю единицу) Ku условных единиц.
Объем зрительной информации (V) вычисляется по формуле: V=0,5936*N* где 0,5936 — средний объем на один знак (бит) V знаков.
Скорости переработки(Q) вычисляется по формуле: Q=(V-2,807*(P+O))/t где 2,807 — потеря информации на один пропущенный, Q знаков.
Уровень концентрации внимания K.
Уровень развития концентрации внимания Значение, K% Очень хороший 81 — 100% Хороший 61 — 80% Средний 41 — 60% Плохой 21 — 40% Очень плохой 0 — 20% Устойчивость концентрации внимания — баллы и выраженность.
Ku Балл Уровень 5,3 — 20,4 1 I Низкий 20,5 — 35,5 2 35,6 — 50,6 3 50,7 — 65,7 4 II Средний 65,8 — 80,9 5 81,0 — 96,0 6 96,1 — 111,1 7 III Высокий 111,2 — 126,2 8 126,3 — 171,9 9 172,0 — 219,7 10 IV Очень высокий 219,8 — 326,4 11 326,5 — 1101,5 12 Таблица скорости обработки для детей от 7 до 14 лет.
Возраст (лет) V, бит Q, бит 7 — 8 260 0,74 9 — 10 282 0,83 11 — 12 340 1,02 13 — 14 375 1,11 Таблица скорости в баллах.
Баллы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Q, бит/с 0,57 — 0,63 0,63 — 0,73 0,74 — 0,83 0,84 — 0,91 0,92 — 1,04 1,05 — 1,19 1,20 — 1,34 1,35 — 1,36 >1,36 Норма для взрослых людей Q = 1,6 (+-) 0,16.
Источники:
- https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/detskaya-psihologiya/metodiki/metodika-korrekturnaya-proba-dlya-mladshih-shkolnikov.html
- http://www.stotestov.ru/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B0
- https://FB.
ru/article/254125/metodika-perona-ruzera-test-na-kontsentratsiyu-vnimaniya
- https://metodorf.ru/tests/korrekt_proba.php
- http://www.psmetodiki.ru/index.php/podrostki/poznavatelnoe-razvitie/67-tsenn
Психологическая диагностика в практике врача / Библиотека / Медицинский справочник
2.2. Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант)
Данная методика разработана Б. Бурдоном для диагностики устойчивости и концентрации внимания. Также используется для оценки темпа психомоторной деятельности, работоспособности и устойчивости к монотонной деятельности.
Обследуемым предъявляется бланк с буквами, расположенными определенным образом.
Инструкция: «На бланке напечатаны наборы букв русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, нужно отыскать буквы „К“ и „Н“ и отметить их. Букву „К“ нужно зачеркнуть, букву „Н“ – обвести кружком. Задание необходимо выполнить быстро и точно. Через каждые 30 секунд по команде „Черта“ необходимо поставить вертикальную черту на бланке, после чего, не останавливаясь, продолжать выполнять то же самое задание. Работа начинается по команде психолога. Время работы – 5 минут».
Бланк для теста «Корректурная проба»
Обработка
— AD —
. Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения и по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).
Продуктивность внимания (показатель В) – количество просмотренных за 5 минут знаков.
Точность (концентрация) внимания (показатель С) определяется отношением количества ошибок к общему числу просмотренных знаков. Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.
Формула для вычисления точности (концентрации) внимания:
где:
П1 – сумма правильно зачеркнутых букв;
П2 – сумма пропущенных букв;
П3 – сумма ошибочно зачеркнутых букв;
П – общее количество букв в просмотренных строчках, подлежащих зачеркиванию.
Оценить уровень концентрации внимания можно по показателям:
– очень хорошая – 81–100 %;
– хорошая – 61–80 %;
– средняя – 41–60 %;
– плохая – 21–40 %;
– очень плохая – 0–20 %.
Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра в течение выполнения всего задания. Для этого необходимо подсчитать количество просмотренных знаков и количество ошибок в каждом из интервалов, разделенных вертикальной чертой. По этим данным строится кривая работоспособности и определяются особенности изменения работоспособности и истощения при выполнении монотонного задания.
Устойчивость (Е) вычисляется по следующей формуле:
где:
S – количество просмотренных букв;
N – количество правильно вычеркнутых знаков;
О – количество ошибок.
Полученный результат можно оценить по следующим градациям:
0–3 – низкая устойчивость внимания;
4–7 – ниже среднего;
8–11 – средняя;
12–15 – выше среднего;
16–19 – высокая.
Вычитка и редактирование Примеры
Вычитка и редактирование — это два разных этапа, через которые проходят письменные документы, прежде чем они станут доступными для читателей. Обилие онлайн-инструментов и сервисов помогает писателям выполнять задачу самостоятельно или нанять свежую пару глаз.
Ниже я собрал несколько примеров, чтобы помочь вам понять, как выглядит качественная вычитка и редактирование. Я даже взял кое-что из своего последнего WIP (в процессе), чтобы показать вам! Узнайте, что проверять при редактировании и корректуре и какие инструменты можно использовать для этих процедур.
На что следует обращать внимание при редактировании
Хороший редактор знает, какой тип редактирования нужно внести в конкретный документ для своих клиентов. Некоторые типы письма требуют знания требуемой области обучения, например, медицины, права или технических тем. Но вот типы редактирования и что они проверяют.
Структурное и развивающее редактирование
Структурные и развивающие редакторы видят более широкую картину вашего письма. Эти типы редактирования обычно применяются к исследовательским статьям, романам и некоторым эссе, потому что они глубоко изучают содержание.
Они проверяют вашу подачу, стиль, тон и элементы истории. Редакторы, занимающиеся развитием и структурированием, также могут дать советы по академическому письму, чтобы улучшить качество вашей статьи.
Редактирование строк и копий
Эти типы редактирования контента включают редактирование структуры предложения, грамматики и выбора слов. Он также выполняет детальное редактирование, чтобы сделать вашу статью более четкой и читабельной.
На что следует обращать внимание при корректуре
Корректура отличается от процесса редактирования тем, что она ищет механические ошибки, которые пропустил редактор. Им не нужны полевые знания по теме письма, потому что они сосредоточены только на вопросах орфографии, грамматики, пунктуации, использования заглавных букв и форматирования.
Наиболее распространенные ошибки редактирования
Термины редактирования могут сбивать с толку. Если вы все еще не знаете, какой тип редактирования выбрать, ознакомьтесь с этими распространенными ошибками редактирования, с которыми вам должен помочь профессионал.
Орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки
Самые простые услуги по редактированию предлагают помощь в исправлении ссылок на местоимения, орфографических ошибок и неправильных времен глаголов. Они также могут проверять повторяющиеся предложения, отсутствие запятых и параллелизм.
Плохая структура предложения
Структура предложения обычно включает активное/пассивное построение залога и длину предложения. Некоторые распространенные ошибки при написании, которые должен заметить редактор, включают длинные предложения, чрезмерное использование пассивного залога и повторяющиеся начала предложения.
Структурные ошибки
Общая структура вашей рукописи требует особого стиля редактирования на разных этапах. Например, редактор может просмотреть последовательность ваших аргументов и изменить их порядок. Редактор также может попросить вас более подробно обосновать ваши доказательства.
Word Choice
Редакторы также должны проверять часто путаемые слова. Обычно это омофоны и омонимы, такие как «они», «их» и «там». Их словарный запас также должен быть достаточно широким, чтобы различать контекстуальные синонимы.
Что я могу использовать для редактирования своей работы?
Многие инструменты искусственного интеллекта могут помочь вам редактировать свою работу, сохраняя при этом документ в безопасности. Grammarly дает предложения по жанрам в зависимости от желаемого тона и области письма.
Помимо основных исправлений, Grammarly помогает переписывать предложения с акцентом на ясность и уверенно говорить. Он также имеет функции для живого разнообразия предложений, проверки на плагиат и беглости.
В компании работает отличная служба поддержки клиентов, которая может помочь вам с техническими проблемами. Его обслуживание клиентов также включает в себя экспертную помощь для вашей статьи. Смотрите мой полный обзор здесь.
ProWritingAid — еще один инструмент, который вы можете попробовать при редактировании вымышленных произведений. Помимо вашей грамматики и стиля письма, этот инструмент также проверяет темп и перевод вашего повествования. Он также имеет показатели длины вашего предложения, согласованности акронимов, повторяющихся фраз и многого другого. Вы можете прочитать мой полный обзор здесь.
Что я могу использовать для проверки своей работы?
Grammarly и ProWritingAid — отличные онлайн-инструменты для корректуры, сочетающие функции редактирования. Они исправляют основные проблемы с орфографией, грамматикой, пунктуацией и написанием заглавных букв. Но они не помогут вам с проблемами форматирования вашей работы.
Средство проверки орфографии Google Docs и редактор Microsoft Word также являются ценными инструментами для корректуры. У них также есть предложения и функции «Отслеживание изменений», если вы хотите прокомментировать работу авторов, чтобы оставить отзыв.
Если вы корректируете файл PDF, я рекомендую использовать Adobe Acrobat Reader, чтобы выделить ошибки и внести предложения. Вы можете пометить определенные части текста и включить свой собственный текст, чтобы исправить их написание.
Примеры корректуры и редактирования
В Интернете можно найти множество примеров корректуры и редактирования. Давайте посмотрим, чем отличаются две процедуры, на этом примере, предоставленном Freeindex.co.uk.
Оригинальный документ
«Вестник свободного предпринимательства» часто упоминается как одна из худших трагедий того времени.. На первый взгляд, трагедия, похоже, произошла из-за халатности со стороны должностных лиц, работающих на судне. Однако кардинальные ошибки, лежащие на более высоком уровне в компании, социальные проблемы, такие как невежество в отношении принятия культуры безопасности, несоблюдение стандартов и правил и нечеткое определение ролей, были ошибками, способствовавшими смерти 19 человек.
3 пассажира».
Вычитанная версия
«Катастрофа «Вестника свободного предпринимательства» часто называют одной из самых страшных трагедий своего времени. На первый взгляд, трагедия, похоже, стала результатом халатности чиновников, работавших на судне. Однако основные недостатки лежали выше в компании. Социальные проблемы, такие как невежество в отношении принятия культуры безопасности, несоблюдение стандартов и процедур, а также нечеткое определение ролей и обязанностей, были ошибками, которые способствовали гибели 19 человек.3 пассажира».
Усовершенствованный документ теперь имеет более точную орфографию и грамматику. Корректор мог также использовать редактор пунктуации, чтобы исправить запятую в абзаце.
Обратите внимание, что вычитанная версия не подвергалась комплексному редактированию. Он не направлен на то, чтобы сделать ваш текст более четким или удалить избыточный язык. Вместо этого корректор сосредоточился на механических ошибках.
По-прежнему требуются опытные редакторы для исправления потока, повседневного языка и общего содержания.
Отредактированная копия
«Катастрофа Вестника свободного предпринимательства часто упоминается как одна из самых страшных трагедий своего времени. На первый взгляд трагедия могла быть вызвана халатностью работающих на судне чиновников; однако кардинальные недостатки лежали выше в компании. Социальные проблемы, такие как игнорирование культуры безопасности, несоблюдение стандартов и процедур и нечеткое определение ролей, были причинами гибели 19 человек.3 пассажира».
В отредактированной версии абзаца основное внимание уделялось не только опечаткам, орфографическим и грамматическим ошибкам. Он также изменил одну часть предложения с «случай небрежности» на «вызванный небрежностью», чтобы звучать более естественно. Это изменение также может указывать на неформальный язык.
Редактирование копий также включает в себя изучение потока идей. В примере редактирования использовалась точка с запятой для разделения двух предложений, чтобы показать одну законченную мысль в одном предложении.
Некоторые редакторы могут попробовать редактирование по существу, чтобы сосредоточиться на представлении всего текста и его организации. Этот процесс сделает абзац более подходящим для его читателей и цели.
Обратите внимание, что в реальных примерах используются разные методы в зависимости от типа документа. Некоторые типы документов позволяют отслеживать изменения, в то время как другие потребуют от вас рисования символов.
Пример корректуры и редактирования из моей последней WIP
Вот скриншот отрывка из последней книги Fantasy Romance, над которой я работаю. Он все еще находится в стадии написания, поэтому правки не вносились. Я прогнал его через Grammarly, просто чтобы посмотреть, что выскочило.
Синие метки указывают на плохо написанные фразы и предложения, которые следует переформулировать.
Красные метки — это явные орфографические ошибки и опечатки. Но я просто хотел отметить здесь, что мое использование слова «лето» с большой буквы на самом деле правильно, потому что в моей книге это место.
А зеленые метки — это просто слова, которые можно было бы сформулировать лучше, но они не обязательно неверны.
Вот как это выглядит после внесения некоторых изменений.
Вычитка и редактирование. Резюме
Я надеюсь, что эта статья с примерами редактирования и вычитки помогла вам отличить два этапа после написания. Узнав, какая услуга вам нужна, вы сможете привлечь больше потенциальных читателей, которым будут интересны ваши письменные работы. Нужна дополнительная помощь с корректурой и редактированием?
Вычитка — Бланк СОВЕТ — Колледж Бьютт
Бланк СОВЕТ
КОРРЕКТУРА
Старайтесь разделять процессы редактирования и корректуры. Если вы беспокоитесь о написании слова или расстановке запятых на этапах редактирования и редактирования, вы не сосредотачиваетесь на более важном развитии и соединении идей, которые делают статью ясной и убедительной.
Информацию о пересмотре и редактировании рекомендаций см. в разделе СОВЕТ: пересмотр и редактирование.
ВЫЧИТЫВАНИЕ
Вычитка — это заключительный этап процесса написания, когда статья оценивается на предмет механической правильности, такой как грамматика, пунктуация, орфография, пропущенные слова, повторяющиеся слова, пробелы и формат, а также опечатки. Вам следует вычитывать только после того, как вы закончите все остальные исправления и правки.
Вычитка — это процесс обучения. Вы не просто ищете ошибки; вы также учитесь избегать тех же ошибок в будущем. Справочники и словари являются важными ресурсами. Держите их под рукой, когда будете вычитывать. Если вы в чем-то не уверены, поищите.
Процесс корректуры становится более эффективным, если вы разрабатываете и практикуете систематическую стратегию. Научитесь определять конкретные области вашего собственного письма, которые требуют особого внимания.
Советы по успешной корректуре
- Отложите текст на некоторое время (15 минут, один день, одну неделю) между написанием и корректурой.
Некоторое расстояние от текста поможет вам легче увидеть ошибки.
- Работайте с распечатки, а не с экрана компьютера. Увеличьте отпечаток или измените шрифт, чтобы получить новую перспективу.
- Используйте чистый лист бумаги или линейку, чтобы закрыть строки под той, которую вы читаете. Эта техника убережет вас от возможных ошибок.
- Читать очень медленно. Читайте по одному слову. По возможности читайте вслух, чтобы слышать каждое слово. Прочитайте всю статью несколько раз, ища разные ошибки при каждом чтении. Запишите на магнитофон и внимательно слушайте, пока воспроизводите.
- Просмотрите комментарии к своим старым статьям и составьте список ошибок, которые часто отмечались. Расставьте приоритеты в своем списке. Читайте отдельно для каждого типа ошибки, следуя тому методу, который лучше всего подходит для вас, чтобы определить этот тип ошибки.
Стратегии исправления конкретных ошибок
Если вы знаете, просматривая комментарии вашего преподавателя, что вы часто делаете одну или несколько из следующих грамматических ошибок, попробуйте следующие предлагаемые стратегии, чтобы выявить и исправить свои ошибки. Обратите внимание, что это лишь ограниченный список возможных механических ошибок. Вам как писателю предстоит определить другие области, представляющие особый интерес для вас как писателя.
Правописание
- Изучите каждое слово на бумаге по отдельности. Переход от конца каждой строки обратно к началу. Указание карандашом помогает более отчетливо видеть каждое слово. При необходимости проверьте словарь, чтобы убедиться, что каждое слово написано правильно. Важно помнить, что компьютерная проверка орфографии может быть полезна при написании первоначальных черновиков, но она не выявит ошибок с омонимами (например, они, их и там ) или некоторых типографских ошибок (таких как письмо он для )
Согласие подлежащего/глагола
- Найдите основной глагол в каждом предложении. Соотнесите глагол с подлежащим. Убедитесь, что подлежащее и глагол совпадают по числу (то есть оба стоят в единственном числе или во множественном числе).
Местоимение Ссылка/Соглашение
- Пролистайте бумагу, останавливаясь на каждом местоимении. Посмотрите особенно на это, это, они, их , и их . Найдите существительное, которое заменяет местоимение. Если вы не можете найти существительное или неясно, о каком существительном идет речь, замените местоимение на существительное. Если вы можете найти существительное, убедитесь, что оно совпадает по числу и лицу с вашим местоимением.
Параллельная структура
- Просмотрите свою статью, остановившись на ключевых словах, обозначающих параллельные структуры. Ищите особенно и, или, не только…но также, или…или, оба…и . Следите за тем, чтобы предметы, связанные этими словами, находились в одной грамматической форме. Например, «Она любит гольф, баскетбол и футбол», а не «Она любит гольф, баскетбол и футбол». Вы можете изменить «Он не только отличный пианист, но и хорошо играет на гитаре» на «Он не только отличный пианист, но и хороший гитарист».
Запятые в сложносочиненном предложении
- Найдите союзы и, но, для, или, ни, так и еще . Посмотрите, есть ли полное предложение (содержащее подлежащее и глагол) с каждой стороны союза. Если да, то поставьте запятую перед союзом.
Вводные запятые
- Пролистайте бумагу, обращая внимание только на первые два-три слова каждого предложения. Остановитесь, если одно из этих слов является подчиненным союзом (например, 9).0122 в то время как, если ), переходное слово (например, тем не менее, однако) , причастный оборот (например, , отслуживший четыре года на флоте, он …), или предложный оборот (например, напротив, около двух лет назад ). Если при чтении вслух вы слышите паузу или паузу после фразы, поставьте запятую в конце вводной фразы или предложения (перед независимым предложением).
Фрагменты
- Посмотрите на каждое предложение, чтобы увидеть, содержит ли оно независимое предложение (подлежащее и глагол).
Обратите особое внимание на предложения, начинающиеся с подчинительных союзов (например, 9).0122, потому что, если , или , когда ) или такие фразы, как , например, или , например, . Посмотрите, может ли этот фрагмент быть просто частью предыдущего предложения, которое по ошибке было отделено точкой. Если да, прикрепите его к предложению. Если нет, добавьте недостающее подлежащее или глагол.
Повторяющиеся предложения
- Просмотрите каждое предложение, чтобы увидеть, содержит ли оно более одного независимого предложения. Начните с последнего предложения вашей работы и возвращайтесь к началу, предложение за предложением, останавливаясь перед каждой запятой. Вводные предложения можно изменить четырьмя способами. Вы можете сделать придаточные предложения отдельными предложениями, соединить придаточные предложения запятой, после которой следует сочинительный союз ( и, но, за, или, ни, так, и еще ), соединить предложения точкой с запятой, если предложения тесно связаны, или перестроить предложение (например, добавив подчинительный союз).