Корректурные пробы бурдона: Для чего нужна младшим школьникам корректурная проба Бурдона?
Обработка результатов. Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона)
⇐ Предыдущая49505152535455565758Следующая ⇒
Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона)
Ход выполнения задания
Опыт проводится с одним из видов корректурной пробы и состоит из двух серий, следующих одна за другой с перерывом в 5 минут. Продолжительность каждой серии — 5 минут. В первой серии опыта испытуемый, просматривая корректурную таблицу, должен как можно быстрее разными способами зачеркивать, например, две буквы, а одну — обводить кружком. Для того чтобы учитывать динамику продуктивности работы за каждую минуту, экспериментатор по истечении минуты говорит слово «черта». Испытуемый должен отметить вертикальной чертой на строчке таблицы то место, которому соответствует момент произнесения экспериментатором слова «черта» и продолжать работу дальше. Во второй серии опыта испытуемый выполняет ту же работу на новых бланках, зачеркивая и обводя другие элементы.
В каждой серии нужно определить продуктивность работы по минутам и в целом за серию, т. е. подсчитать количество просмотренных букв, количество зачеркнутых букв и количество ошибок. Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.
На основании полученных количественных данных можно построить графики динамики продуктивности работы по минутам для каждой серии (рис. 1).
Сопоставление количества ошибок в каждой серии с количеством просмотренных элементов позволяет судить об уровне распределения внимания у испытуемого. Кроме того, позволяет сделать заключение о характере динамики работы испытуемого в каждой серии опыта, определить, наблюдалось ли упражнение или утомление испытуемого при выполнении задания.
Рис.IV.14 График динамики продуктивности работы (поминутно)
ФАМИЛИЯ, ИМЯ. ………………………….. КЛАСС………
ДАТА………………….
Рис IV.15 Матрица с фигурами к методике «Корректурная проба»
Количество просмотренных строк__________________
Количество пропущенных знаков___________________
Количество ошибок______________________________
Рис. IV.16 Матрица с цифрами к методике «Корректурная проба»
Рис.IV.17 Матрица с буквами к методике «Корректурная проба»
⇐ Предыдущая49505152535455565758Следующая ⇒ |
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 4415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Новая модель тренировки памяти и внимания, дополняющая факультативное учебное пособие по физической культуре и спорту
Новая модель тренировки памяти и внимания для дополнения факультативного учебного пособия по физической культуре и спорту
ˑ:
к. ф.-м.н., доцент В.П. Симен 1
к.б.н. Васильева Н.В. 1
к.б.н. Матвеева Н.А. 1
1 Чувашский государственный педагогический университет им. Яковлева, г. Чебоксары
Автор, ответственный за переписку: [email protected]
Цель исследования — разработка теоретических и практических положений и проверка новой памяти и внимания модель обучения для дополнения факультативного физкультурно-спортивного инструментария в вузах.
Методы и структура исследования. Основываясь на наших предыдущих исследованиях, мы разработали новую модель тренировки памяти и внимания для студентов университетов, применимую в факультативной академической службе физического воспитания и спорта. В новой модели тренировки памяти и внимания преобладают специальные средства физической подготовки, способствующие развитию навыков контроля внимания и запоминания, в том числе ряд практик решения проблем, иерархии и упорядочения для улучшения внимания, а также традиционные фитнес-упражнения со словесными и практическими упражнениями. помощь инструктора в сложных традиционных фитнес-упражнениях и активных развивающих играх.
Успеваемость учащихся в пилотном эксперименте модели тренировки памяти и внимания по выбору была проверена корректурным тестом Бурдона, А.Р. Тест Лурии и таблицы Шульте на до- и постэкспериментальной основе для оценки навыков запоминания и контроля внимания. Для эксперимента мы отобрали студентов вузов (n=107) и разделили их на экспериментальную и контрольную группы (ЭГ, РГ) по 53 и 54 человека соответственно. Предэкспериментальные тесты показали, что группы практически равны по навыкам контроля внимания и запоминания. В сентябре-декабре 2019 г. ЭГ прошла обучение по новой модели тренировки памяти и внимания, а РГ – традиционной физкультурно-спортивной службой., при этом занятия в обеих группах проходят два раза в неделю и составляют 72 академических часа.
Результаты и обсуждение. Известно, что наиболее полезными для тренировки памяти и внимания являются аэробные упражнения, включая бег, ходьбу, плавание, катание на лыжах и т.
д., при условии, что время и интенсивность тренировок хорошо адаптированы к режиму дня, семестровым периодам и т. д. с особый приоритет природным индивидуальным ресурсам и гигиеническим факторам. Новая модель тренировки памяти и внимания, разработанная нами, отдает приоритет специальным упражнениям физической подготовки, которые способствуют прогрессу в контроле внимания и запоминании навыков за счет решения проблем, построения иерархии и практики упорядочения, а также традиционных фитнес-упражнений со словесной и практической помощью инструктора в трудных ситуациях. традиционные фитнес-упражнения и активные развивающие игры. Новая модель факультативной физической культуры и спорта для тренировки памяти и внимания для вузов прошла апробацию.Новый алгоритм реализации модели тренировки памяти и внимания расставил приоритеты в следующем: контроль внимания и тесты навыков запоминания; выборочная группировка по полу и основным подгруппам контроля внимания и навыков запоминания для индивидуальных услуг; контроль внимания и запоминание тестов успеваемости на тренировках; и специальные разминки, тренировки и специальные физические упражнения для облегчения индивидуального прогресса.
Ключевые слова: студенты вузов, элективные курсы физической культуры и спорта, формы и методы работы, внимание, зрительная и слуховая память.
Фон. Известно, что адаптация молодых людей к современному академическому обучению и жизненным стрессорам подвергает их множественным рискам психических/эмоциональных/нервных расстройств с сопутствующими проблемами контроля внимания и памяти и, как следствие, к академическим регрессам или отставаниям.
Многие исследователи подчеркивают потенциальную – и все еще во многом недооцененную – пользу современных средств физического воспитания для отдельных психических функций [1] и приводят практические доказательства того, как интеллектуальный прогресс может стимулироваться специальной физкультурной службой [2]. Некоторые исследования демонстрируют взаимосвязь многих аспектов психических процессов (включая контроль внимания, способность к запоминанию и обработке информации и т.
д.) с индивидуальной физической подготовкой и функциональностью [3], [4]; и подчеркивают выраженную положительную корреляцию между хорошо спланированной и управляемой физической активностью и способностями к обработке и анализу данных [5]. В исследованиях рекомендуется защищать и улучшать работоспособность мозга и нервной системы с помощью ряда оздоровительных аэробных упражнений, включая бег, ходьбу, плавание, катание на лыжах и т. д. [6].На данном этапе широко распространено мнение, что обычные физические тренировки способствуют индивидуальному интеллектуальному прогрессу, хотя в соответствующих отчетах об исследованиях почти не уделяется внимания методам и инструментам службы физического воспитания и спорта, наиболее полезным для целей тренировки памяти и внимания в университетах. Такие методы еще предстоит предложить и проверить их преимущества. Дефицит эффективных услуг по тренировке памяти и внимания в рамках учебных программ по физической культуре и спорту создает много проблем для попыток развития услуг по тренировке памяти и внимания, дополняющих и совершенствующих существующий элективный учебный инструментарий по физической культуре и спорту.
Цель исследования состояла в том, чтобы разработать теоретические и практические положения и проверить преимущества новой модели тренировки памяти и внимания, дополняющей факультативное пособие по физическому воспитанию и спорту в университетах.
Методы и структура исследования. Мы считаем, что модели тренировки памяти и внимания, применяемые в университетах, должны поддерживаться соответствующими методами и инструментами тестирования памяти и внимания, настраиваемыми для групп учащихся, ранжированных по входным возможностям памяти и внимания, как только учащиеся приходят на академический физический образование и спортивные секции. Служба групповой тренировки памяти и внимания должна предлагать групповые разминки, тренировки и специальные практики, а академическая теоретическая и практическая служба физического воспитания и спорта должна быть адаптирована к фактическим данным тестов прогресса тренировки памяти и внимания.
Из особых пособий для целей тренировки памяти и внимания известны аэробные средства физической культуры с особым приоритетом естественных индивидуальных ресурсов и гигиенических факторов [6].
Успеваемость учащихся в пилотном эксперименте модели тренировки памяти и внимания по выбору была проверена корректурным тестом Бурдона, А.Р. Тест Лурии и таблицы Шульте на до- и постэкспериментальной основе для оценки навыков запоминания и контроля внимания. Для эксперимента мы отобрали студентов вузов (n=107) и разделили их на экспериментальную и контрольную группы (ЭГ, РГ) по 53 и 54 человека соответственно. Предэкспериментальные тесты показали, что группы практически равны по навыкам контроля внимания и запоминания. В сентябре-декабре 2019 г. ЭГ прошла обучение по новой модели тренировки памяти и внимания, а РГ – традиционной физкультурно-спортивной службой., при этом занятия в обеих группах проходят два раза в неделю и составляют 72 академических часа.
Результаты и обсуждение. Предэкспериментальные тесты не выявили существенных межгрупповых различий в контроле внимания и запоминании в ЭГ и РГ. Постэкспериментальные тесты показали, что ЭГ делает прогресс 3,58 с и 13,40 с в тестах Бурдона и Шульте по сравнению с прогрессом РГ 0,91 с и 6,17 с соответственно. Тест Луриа, оценивающий навыки запоминания, показал, что 14,09% ЭГ прогрессируют до отличных баллов по сравнению с 1,86% в РГ. Также было обнаружено, что прогресс ЭГ снижает процент хороших и приемлемых тестовых баллов: см. Таблицу.
Таблица 1 . Тренировка памяти и внимания Данные прогресс-теста ЭГ и РГ
Группа | Испытания | |||||
Бурдон , с | Тест Луриа , % | Шульте стол , с | ||||
отлично | хороший | приемлемо | ||||
Предэкспериментальные испытания | ||||||
ЭГ, n=53 | 9,82±2,13 | 53,83 | 26,42 | 20,75 | 60,05±17,97 | |
РГ, n=54 | 9,87±2,16 | 55,55 | 27,78 | 16,67 | 59,76±16,48 | |
р | > 0,01 |
|
|
| > 0,01 | |
Послеэкспериментальные испытания | ||||||
ЭГ, n=53 | 6,24±0,51 | 67,92 | 18,87 | 13,21 | 46,65±10,95 | |
РГ, n=54 | 8,96±1,45 | 57,41 | 20,37 | 22,22 | 53,59±13,89 | |
р | ˂ 0,01 |
|
|
| ˂ 0,01 |
Примечание : тесты Бурдона и Шульте не ограничивались по времени в то время как высоко- и низкоинтенсивные были протестированы как наименее и умеренно эффективные, соответственно. Таким образом, в тренировках ЭГ преобладали средства физической подготовки средней интенсивности, которые оказались наиболее полезными для целей контроля внимания, обработки данных и улучшения способности к запоминанию. Незначительные регрессы в данных теста можно объяснить индивидуальными трудностями в процессе физической подготовки, обусловленными неизбежными падениями фактической физической подготовленности, настроения, эмоций и других факторов.
Заключение. Известно, что современные факторы стресса в академическом обучении из-за больших потоков информации, эмоционального утомления и учебной нагрузки, связанной с нездоровой физической бездеятельностью, вызывают рассеянность и подрывают контроль внимания и ресурсы запоминания. Проведенный нами анализ отчетов по теоретическим и практическим занятиям по данной теме показал, что теоретические и практические положения службы тренировки памяти и внимания в факультативных учебных планах по физической культуре и спорту в вузах еще недостаточно разработаны и, следовательно, заслуживают специального исследования.
Известно, что наиболее полезными для целей тренировки памяти и внимания являются аэробные упражнения, включая бег, ходьбу, плавание, катание на лыжах и т. д., при условии, что время и интенсивность тренировок хорошо адаптированы к режиму дня, семестровым периодам и т. д., с особым приоритетом к природным индивидуальным ресурсам и гигиеническим факторам. Новая модель тренировки памяти и внимания, разработанная нами, отдает приоритет специальным физическим упражнениям, которые способствуют прогрессу в контроле внимания и запоминании навыков путем решения проблем, построения иерархии и практики упорядочения, а также традиционных фитнес-упражнений со словесной и практической помощью инструктора в трудных ситуациях. традиционные фитнес-упражнения и активные развивающие игры. Новая модель факультативной физической культуры и спорта для тренировки памяти и внимания для вузов прошла апробацию.
Новый алгоритм реализации модели тренировки памяти и внимания расставил приоритеты в следующем: контроль внимания и тесты навыков запоминания; выборочная группировка по полу и основным подгруппам контроля внимания и навыков запоминания для индивидуальных услуг; контроль внимания и запоминание тестов успеваемости на тренировках; и специальные разминки, тренировки и специальные физические упражнения для облегчения индивидуального прогресса. Услугу тренировки памяти и внимания рекомендуется предусмотрительно настроить на индивидуальном контроле внимания и чувствительности к прогрессу запоминания, используя современные тесты зрительной и слуховой памяти и контроля внимания.
Благодарности
Исследование финансировалось за счет специального финансирования в рамках проекта «Формирование специальных компетенций у студентов вузов по целевому выбору службы физического воспитания и спорта», финансируемого за счет внутривузовского гранта 2020 от 2 Яковлева Чувашский государственный педагогический университет.
Каталожные номера
- Аберг М.А., Педерсен Н.Л., Торен К. и соавт. (2009). Связь кардиотренировок с когнитивными способностями в молодом возрасте. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 106, 209.06-20911. Режим доступа: https://doi.org/10.1073/pnas.0905307106 (дата обращения: 12.03.2020).
- Курганова Е.Н., Панина И.В. Влияние физических упражнений на организм человека и интеллектуальные способности. Наука. № 4 (10). Орел: Академия безопасности и выживания, 2016. С. 48-53.
- Пеняева С.М. Влияние физической активности на умственную деятельность. Научное обозрение. Педагогические науки. 2019. № 2-1. стр. 12-16.
- Симень В.П., Драндров Г.Л., Щербина Д.В. Особенности формирования волевых качеств гиревиков в тренировочном процессе. Теория и практика физ. культуры, 2016, № 1, с. 11, стр. 77-78.
- Федорова А.А., Слепова Л.Н., Хаирова Т.Н. и другие. Умственная работоспособность человека во время занятий спортом. Международный студенческий научный вестник. 2015. № 5-3. Режим доступа: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=13832 (дата обращения: 12.03.2020).
- Чернышева И.В., Егорычева Е.В., Шлемова М.В. и другие. Изучение влияния занятий физической культурой на умственную работоспособность студентов. Современные исследования социальных проблем. 2011. № 1 (05). стр. 74-77.
Техническое примечание: вмешательство морской соли в количественный анализ черного углерода в пробах снега с использованием фотометра одночастичной сажи
Баумгарднер, Д., Поповичева, О., Аллан, Дж., Бернардони, В., Као, Дж., Кавалли, Ф. ., Козич Дж., Диапули Э., Элефтериадис К., Генберг П.Дж., Гонсалес К., Гизель М., Джон А., Кирхштеттер Т.В., Кульбуш Т.А.Дж., Лаборде М., Лак , Д., Мюллер, Т., Нисснер, Р., Петцольд, А., Пьяццалунга, А., Путо, Дж. П., Шварц, Дж., Шеридан, П., Субраманиан, Р., Светлицкий, Э., Валли, Г., Векки Р. и Виана М.: Эталонные материалы сажи для калибровки приборов и взаимных сравнений: резюме семинара с рекомендациями, Atmos. Изм. Тех., 5, 1869 г.–1887, https://doi.org/10.5194/amt-5-1869-2012, 2012.
Брандс, М., Камфус, М., Беттгер, Т., Шнайдер, Дж., Древник, Ф., Рот, А., Курциус Дж., Фойгт К., Борбон А. , Бикманн М., Бурдон А., Перрин, Т. и Боррманн С.: Характеристика недавно разработанного авиационного Аэрозольный масс-спектрометр с лазерной абляцией (ALABAMA) и первое поле Развертывание шлейфов городского загрязнения над Парижем во время MEGAPOLI 2009, Аэрозольные науки. Тех., 45, 46–64, https://doi.org/10.1080/02786826.2010.517813, 2011.
Бургенер, Дж. А. и Маконнен, Ю.: Глава 2. Системы распыления, в: Системы введения образцов в ICPMS и ICPOES, под редакцией: Beauchemin, D., Эльзевир, Амстердам, 57–142, https://doi.org/10.1016/B978-0-444-59482-2.00002-6, 2020.
Кано, Дж. М., Тодоли, Дж. Л., Эрнандис, В., и Мора, Дж.: Роль небулайзер на мешающие эффекты натрия в индуктивно-связанном плазменная атомно-эмиссионная спектрометрия, J. Anal. Спектр., 17, 57–63, https://doi.org/10.1039/B105077J, 2002 г.
Кларк, А. Д. и Нун, К. Дж.: Сажа в арктическом снежном покрове: причина возмущения переноса излучения, Атм. Окружающая, 19, 2045–2053, https://doi.org/10.1016/0004-6981(85)
-1, 1985.
Клемен, Х.-К., Шнайдер, Дж., Климах, Т., Хеллейс, Ф. , Кельнер Ф., Хюниг А., Рубах Ф., Мертес С., Векс Х., Стратманн Ф., Велти А., Коль Р., Франк Ф. и Боррманн С. .: Оптимизация эффективности обнаружения, абляции и извлечения ионов масс-спектрометра с лазерной абляцией одной частицы для применения в средах с низкой концентрацией аэрозольных частиц, Атмос. Изм. Тех., 13, 5923–5953, https://doi.org/10.5194/amt-13-5923-2020, 2020.
Клиффорд Р. Х., Тан Х., Лю Х., Монтасер А., Заррин Ф., и Киди, П. Б.: Измерение размера частиц в субмикронном диапазоне с помощью дифференциального техника электромобильности: сравнение аэрозолей от термораспылителя, ультразвуковые, пневматические и фриттовые небулайзеры Спектрохим. Acta B, 48, 1221–1235, https://doi.org/10.1016/0584-8547(93)80107-6, 1993.
Доэрти, С.Дж., Уоррен, С.Г., Гренфелл, Т.С., Кларк, А.Д., и Брандт, Р.Э.: Светопоглощающие примеси в арктическом снегу, Атмос. хим. Phys., 10, 11647–11680, https://doi.org/10.5194/acp-10-11647-2010, 2010.
Доэрти, С.Дж., Гренфелл, Т.С., Форсстрём, С., Хегг, Д.Л., Брандт, Р. Э. и Уоррен С.Г.: Наблюдали вертикальное перераспределение черного углерода и другие нерастворимые светопоглощающие частицы в тающем снегу // J. Geophys. Res.-Atmos., 118, 5553–5569, https://doi.org/10.1002/jgrd.50235, 2013.
Домайн Ф., Спарапани Р., Янниелло А. и Бейне Х. Дж.: Происхождение морской соли в снегу на арктических льдах и в прибрежных районах // Атмос. хим. физ., 4, 2259–2271, https://doi.org/10.5194/acp-4-2259-2004, 2004.
Домин, Ф., Тайландье, А.-С., и Симпсон, В. Р.: Параметризация удельная поверхность сезонного снега для использования в полевых условиях и для моделей эволюция снежного покрова, J. Geophys. Рез.-Земля, 112, F02031, https://doi.org/10.1029/2006JF000512, 2007.
Доу, Т.-Ф. и Сяо, К.-Д.: Обзор осаждения черного углерода и его радиационное воздействие на Арктику, Adv. Клим. Изменить рез., 7, 115–122, https://doi.org/10.1016/j.accre.2016.10.003, 2016.
Дюбюиссон, К. , Пуссель, Э., и Мерме, Дж. М.: Сравнение ионных линейная внутренняя стандартизация с осевым и радиальным обзором атомно-эмиссионная спектрометрия с индуктивно связанной плазмой для компенсации влияние натрия на точность, J. Anal. Атом. Спектр., 13, 1265–1269, https://doi.org/10.1039/A805424J, 1998.
Фланнер, М. Г., Зендер, К. С., Рандерсон, Дж. Т., и Раш, П. Дж.: Современное воздействие на климат и реакция на черный углерод в снегу, Дж. Геофиз. Рез.-Атм., 112, Д11202, https://doi.org/10.1029/2006JD008003, 2007.
Флорес, Х. и Маке, А.: Экспедиции PS106/1 и 2 Исследовательского Судно POLARSTERN в Северном Ледовитом океане в 2017 г., Alfred-Wegener-Institut, Helmholtz-Zentrum für Polar- und Meeresforschung, https://doi.org/10.2312/BZPM_0719_2018, 2018.
Гизель, М., Лаборд, М., Олферт, Дж. С., Субраманиан, Р., и Грон, А. Дж.: Эффективная плотность Аквадага и эталона сажи фуллереновой сажи материалы, использованные для калибровки SP2, Атмос. Изм. Тех., 4, 2851–2858, https://doi. org/10.5194/amt-4-2851-2011, 2011.
Хаас, К., Томас, Д.Н., и Барейсс, Дж.: Свойства поверхности и процессы многолетних антарктических морских льдов летом, J. Glaciol., 47, 613–625, https://doi.org/10.3189/172756501781831864, 2001.
Hagler, G.S.W., Bergin, M.H., Smith, E.A., Dibb, J.E., Anderson, C., и Стейг, Э. Дж.: Твердые частицы и водорастворимый углерод, измеренные в недавних исследованиях. снег на вершине, Гренландия, Geophys. Рез. Лет., 34, L16505, https://doi.org/10.1029/2007GL030110, 2007.
Хансен, Дж. и Назаренко, Л.: Воздействие сажи на климат через альбедо снега и льда, П. Натл. акад. науч. США, 101, 423–428, https://doi.org/10.1073/pnas.2237157100, 2004.
Хаяши, М.: Зависимость температуры от электропроводности воды для Мониторинг окружающей среды и инверсия геофизических данных, Окружающая среда. Монит. Asses., 96, 119–128, https://doi.org/10.1023/B:EMAS.0000031719.83065.68, 2004.
Якоби, Х.-В., Облейтнер, Ф., Да Коста, С., Гино, П. , Элефтериадис, К., Аас, В., и Занатта, М.: Осаждение ионных частиц и черный углерода в арктический снежный покров: сочетание наблюдений за снежными ямами с моделированием, Atmos. хим. физ., 19, 10361–10377, https://doi.org/10.5194/acp-19-10361-2019, 2019.
Катич, Дж. М., Перринг, А. Э., и Шварц, Дж. П.: Оптимизированное обнаружение твердые частицы из жидких образцов в аэрозольной фазе: фокус на черном углерод, Aerosol Sci. Тех., 51, 543–553, https://doi.org/10.1080/02786826.2017.1280597, 2017.
Хан, А.Л., Дирсен, Х., Шварц, Дж.П., Шмитт, К., Члус, А., Хермансон, М., Пейнтер, Т. Х., и Макнайт, Д. М.: Воздействие угольной пыли. из действующей шахты на спектральную отражательную способность арктического поверхностного снега в Шпицберген, Норвегия, J. Geophys. Рез.-Атм., 122, 1767–1778, https://doi.org/10.1002/2016JD025757, 2017 г.
Кинасе Т., Адачи К., Осима Н., Гото-Адзума К., Огава-Цукагава Ю., Кондо Ю., Мотеки Н., Охата С., Мори Т., Хаяси М., Хара К., Кавасима, Х. , и Кита, К.: Концентрации и распределение размеров черного Углерод в поверхностном снегу Восточной Антарктиды в 2011 г. // J. Geophys. Res.-Atmos., 125, e2019JD030737, https://doi.org/10.1029/2019JD030737, 2020.
Köllner, F., Schneider, J., Willis, M.D., Klimach, T., Helleis, F., Бозем Х., Кункель Д., Хур П., Буркарт Дж., Лейтч В. Р., Алиабади А. А., Аббатт Дж. П. Д., Хербер А. Б. и Боррманн С.: Триметиламин в виде твердых частиц в летнее время в высоких широтах Канады нижняя тропосфера, атмос. хим. Phys., 17, 13747–13766, https://doi.org/10.5194/acp-17-13747-2017, 2017.
Крнавек, Л., Симпсон, В.Р., Карлсон, Д., Домин, Ф., Дуглас, Т.А., и Штурм, М.: Химический состав поверхностного снега в Арктике: Изучение морские, земные и атмосферные влияния, Atmos. Окружающая, 50, 349–359, https://doi.org/10.1016/j.atmosenv.2011.11.033, 2012.
Laborde, M., Mertes, P., Zieger, P., Dommen, J., Baltensperger, U. и Гизель, М.: Чувствительность фотометра сажи отдельных частиц к различным типам черного углерода, Atmos. Изм. Тех., 5, 1031–1043, https://doi.org/10.5194/амт-5-1031-2012, 2012а.
Лаборде М., Шнайтер М., Линке К., Саатхофф Х., Науманн К.-Х., Мелер О., Берленц С., Вагнер У., Тейлор Дж. В., Лю , Д., Флинн, М., Аллан, Дж. Д., Коу, Х., Хеймерл, К., Далькоттер, Ф., Вайнцирль, Б., Воллни, А. Г., Занатта, М., Козич, Дж., Лай, П. ., Hitzenberger, R., Schwarz, JP, и Gysel, M.: Взаимное сравнение одночастичных сажевых фотометров в камере AIDA, Atmos. Изм. Тех., 5, 3077–3097, https://doi.org/10.5194/amt-5-3077-2012, 2012б.
Лиде, Д. Р.: Справочник CRC по химии и физике: готовый справочник химических и физических данных, CRC Press, 2648 стр., 1995. и Ладж, П.: Массовые концентрации огнеупорного черного углерода в снегу и льду: оценка метода и взаимное сравнение с измерением элементарного углерода, Atmos. Изм. Tech., 7, 3307–3324, https://doi.org/10.5194/amt-7-3307-2014, 2014.
Макдональд, К. М., Шарма, С., Тоом, Д., Чивулеску, А., Ханна С., Бертрам А. К., Платт А., Эльзассер М. , Хуанг Л., Тарасик Д., Челлман Н., МакКоннелл Дж. Р., Бозем Х., Кункель Д., Лей, Ю. Д., Эванс Г. Дж. и Аббатт Дж. П. Д.: Наблюдения за атмосферным химическим осаждением на высокогорный арктический снег, Atmos. хим. Phys., 17, 5775–5788, https://doi.org/10.5194/acp-17-5775-2017, 2017.
Массом, Р. А., Эйкен, Х., Хасс, К., Джеффрис, М. О., Дринкуотер, М. Р., Штурм М., Уорби А.П., Ву Х., Литл В.И., Ушио С., Моррис К., Рид, П. А., Уоррен С. Г. и Эллисон И.: Снег на антарктическом морском льду, Rev. Geophys., 39, 413–445, https://doi.org/10.1029/2000RG000085, 2001.
Мори, Т., Мотеки, Н., Охата, С., Койке, М., Гото-Адзума, К. ., Миядзаки Ю., и Кондо, Ю.: Усовершенствованная методика измерения распределения размеров частицы черного углерода в жидкой воде, Aerosol Sci. техн., 50, 242–254, https://doi.org/10.1080/02786826.2016.1147644, 2016 г.
Мори Т., Гото-Адзума К., Кондо Ю., Огава-Цукагава Ю., Миура К., Хирабаяши М., Осима Н., Койке М., Купиайнен К., Мотеки Н., Охата, С. , Синха П.Р., Сугиура К., Аоки Т., Шнибели М., Штеффен К., Сато, А., Цусима А., Макаров В., Омия С., Сугимото А., Такано С. и Нагацука, Н.: Черный углерод и неорганические аэрозоли в снежном покрове Арктики, Дж. Геофиз. рез.-атмосфер., 124, 13325–13356, https://doi.org/10.1029/2019JD030623, 2019.
Мори Т., Кондо Ю., Охата С., Чжао Ю., Синха П.Р., Осима Н., Мацуи, Х., Мотеки Н. и Койке М.: Сезонные изменения влажных отложений черного Углерод в арктической Аляске, J. Geophys. Рез.-Атм., 125, e2019JD032240, https://doi.org/10.1029/2019JD032240, 2020.
Мотеки, Н. и Кондо, Ю.: Зависимость индуцированного лазером накала от Физические свойства аэрозолей сажи: измерения и теоретические расчеты Интерпретация, Aerosol Sci. Тех., 44, 663–675, https://doi.org/10.1080/02786826.2010.484450, 2010.
Оливарес, Дж. А. и Хоук, Р. С.: Подавление сигнала аналита различными сопутствующие соли в масс-спектрометрии с индуктивно-связанной плазмой, Anal. хим., 58, 20−25, https://doi.org/10. 1021/ac00292a008, 1986.
Оздемир О., Каракашев С.И., Нгуен А.В., Миллер Дж.Д.: Адсорбция и анализ поверхностного натяжения концентрированных солевых растворов галогенидов щелочных металлов, Шахтер. англ., 22, 263–271, https://doi.org/10.1016/j.mineng.2008.08.001, 2009.
Петцольд, А., Огрен, Дж. А., Фибиг, М., Лай, П., Ли, С.-М., Балтеншпергер, У., Хольцер-Попп, Т., Кинне, С., Паппалардо, G., Sugimoto, N., Wehrli, C., Wiedensohler, A., and Zhang, X.-Y.: Рекомендации по составлению отчета об измерениях «черного углерода», Atmos. хим. Phys., 13, 8365–8379., https://doi.org/10.5194/acp-13-8365-2013, 2013.
Куинн П.К., Штоль А., Арнольд С., Бакланов А., Бернтсен Т.К., Кристенсен Дж. Х., Экхардт С., Фланнер М., Климонт З., Корсхольм У. С., Купиайнен К., Лангнер Дж., Лоу К., Монкс С., фон Зальцен К., Санд, М., Шмале Дж. и Вестренг В.: Оценка AMAP 2015: Черный углерод и озон как факторы, влияющие на арктический климат, Программа мониторинга и оценки в Арктике (AMAP), Осло, Норвегия, vii + 116 стр. , 2015.
Рёш, М. и Чицо, Д. Дж.: Генерация водных частиц с помощью распылителя, напечатанного на 3D-принтере, Atmos. Изм. Тех., 13, 6807–6812, https://doi.org/10.5194/amt-13-6807-2020, 2020.
Шахт, Дж., Хайнольд, Б., Куас, Дж., Бэкман, Дж., Чериан, Р., Эрлих, А., Гербер, А., Хуанг , В. Т. К., Кондо, Ю., Масслинг, А., Синха, П. Р., Вайнзирл, Б., Занатта, М., и Теген, И.: Важность представления выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для моделирования распределения и радиационных эффектов черный углерод в Арктике, Атмос. хим. Phys., 19, 11159–11183, https://doi.org/10.5194/acp-19-11159-2019, 2019.
Шнайтер М., Линке С., Ибрагим И., Киселев А. , Вайтц Ф., Лейснер Т., Норра С. и Рем Т.: Определение светопоглощающих свойств аэрозольных частиц в образцах свежего снега, собранных на Станции экологических исследований Schneefernerhaus (UFS), Цугшпитце, Атмос. . хим. физ., 19, 10829–10844, https://doi.org/10.5194/acp-19-10829-2019, 2019.
Шварц, Дж. П., Спэкман, Дж. Р., Гао, Р. С., Перринг, А. Э., Кросс, Э., Онаш Т.Б., Ахерн А., Врубель В., Давидовиц П., Олферт Дж., Дубей М. К., Маццолени, К., и Фэйи, Д. В.: Эффективность обнаружения одиночного Фотометр сажи частиц, Aerosol Sci. Тех., 44, 612–628, https://doi.org/10.1080/02786826.2010.481298, 2010.
Шварц, Дж. П., Доэрти, С. Дж., Ли, Ф., Руджеро, С. Т., Таннер, С. Э., Перринг, А. Э., Гао, Р. С., и Фэйи, Д. В.: Оценка фотометра сажи отдельных частиц и методов измерения интегрирующей сферы/интегрирующего сэндвич-спектрофотометра для количественного определения концентрации черного углерода в снегу, Atmos. Изм. Техн., 5, 2581–2592, https://doi.org/10.5194/amt-5-2581-2012, 2012.
Sharp, B.L.: Пневматические распылители и распылительные камеры для индукционного спектрометрия связанной плазмы. Обзор. Часть 1. Небулайзеры, J. Anal. Атом. Spectrom., 3, 613–652, https://doi.org/10.1039/JA9880300613, 1988.
Синха П.Р., Кондо Ю., Гото-Адзума К., Цукагава Ю., Фукуда К. , Койке М., Охата С. , Мотеки Н., Мори Т., Осима Н., Фёрланд Э. Дж., Ирвин М., Галлет, Дж.-К. и Педерсен, К.А.: Сезонная динамика отложения черного Углерод в результате снегопада в Ню-Олесунне, Шпицберген, J. Geophys. Рез.-Атм., 123, 997–1016, https://doi.org/10.1002/2017JD028027, 2017.
Скайлз, С. М. и Пейнтер, Т.: Ежедневная эволюция пыли и черного углерода содержание, размер зерна снега и альбедо снега во время таяния снега, Скалистые горы, Колорадо, J. Glaciol., 63, 118–132, https://doi.org/10.1017/jog.2016.125, 2017.
Скайлз, С. М., Фланнер, М., Кук, Дж. М., Дюмон, М., и Пейнтер, Т. Х.: Радиационное воздействие светопоглощающих частиц в снегу // Нац. Клим. Изменять, 8, 964–971, https://doi.org/10.1038/s41558-018-0296–5, 2018.
Сётебир, К., Кучер, Д., Роттманн, Л., Якубовски, Н., Панне, У., и Беттмер, Дж.: Комбинация ICP-QMS для отдельных частиц и изотопного разбавления анализ для определения размера, количества частиц и размера числа распределение наночастиц серебра, J. Anal. Атом. Спектр., 31, 2045–2052, https://doi.org/10.1039/C6JA00137H, 2016.
Стивенс М., Тернер Н. и Сандберг Дж.: Идентификация частиц с помощью индуцированного лазером накала в резонаторе твердотельного лазера , заявл. Оптика, 42, 3726–3736, https://doi.org/10.1364/AO.42.003726, 2003.
Тодоли, Дж. Л., Грас, Л., Эрнандис, В., и Мора, Дж.: Эффекты элементарной матрицы в ИСП-АЭС, J. Anal. Атмос. Spectrom., 17, 142–169, https://doi.org/10.1039/B009570M, 2002.
Торсет, К., Эндрюс, Э., Асми, Э., Элефтериадис, К., Фибиг, М., Хербер А., Хуанг Л., Киллинг А., Лупи А., Масслинг А., Маццола М., Нейгаард Дж. К., Поповичева О., Шихтель Б., Шмале Дж., Шарма , С., Сков, Х., Стебель, К., Васель, Б., Витале, В., Уэйли, К., Иттри, К. Э., и Занатта, М.: Обзор возможностей наблюдения и доступности данных для черного углерода в Арктический регион, Действия ЕС по борьбе с черным углеродом в Арктике – Технический отчет 1, AMAP – Программа арктического мониторинга и оценки, Осло, с. 35, 2019.
von der Weiden, S.-L., Drewnick, F., and Borrmann, S.: Калькулятор потери частиц – новый программный инструмент для оценки производительности систем впуска аэрозолей, Atmos. Изм. Tech., 2, 479–494, https://doi.org/10.5194/amt-2-479-2009, 2009.
Wendisch, M., Macke, A., Ehrlich, A., Lüpkes, C. , Меч М., Чечин Д., Детлофф, К., Веласко, С.Б., Бозем, Х., Брюкнер, М., Клемен, Х.-К., Крюэлл С., Донт Т., Дюпюи Р., Эбелл К., Эгерер У., Энгельманн Р., Энглер К., Эпперс О., Германн М., Гонг X., Готтшалк М., Гурбейр, К., Грише Х., Хартманн Дж., Хартманн М., Хайнольд Б., Гербер А., Херрманн, Х., Хейгстер, Г., Хур, П., Джафарисераджелу, С., Якель, Э., Ярвинен Э., Журдан О., Кестнер У., Кекориус С., Кнудсен Э. М., Кельнер Ф., Кречмар Дж., Лелли Л., Лерой Д., Матурилли М., Мей Л., Мертес С., Миоче Г., Нойбер Р., Николаус М., Номоконова Т., Нотхольт Дж., Палм М., ван Пинкстерен М., Куас Дж., Рихтер П., Руис-Доносо, Э., Шефер, М., Шмидер, К., Шнайтер, М., Шнайдер, J., Schwarzenböck, A.