Личностная и ситуативная тревожность спилбергера ханина: Шкала тревоги Спилбергера
Шкала тревожности Спилбергера Ханина для определения уровня самооценки
Методика Спилбергера является единственной техникой, направленной на измерение тревожности в виде личностного свойства и в качестве состояния, которое имеет связь с данной ситуацией. Давай подробней рассмотрим этот тест.
В этой статье:
Что определяет методика тревожности СпилбергераХарактеристика тревожности как состоянияХарактеристика личностной тревожностиМетодика тревожности Спилбергера
Новости СМИ2
Что определяет методика тревожности Спилбергера
Фото автора RODNAE Productions: Pexels
Тест на определение тревожности, составленный американцем Спилбергером и адаптированный для русских Ханиным, используется для выявления уровня тревожности исходя из самооценки. При помощи этой методики можно определить два вида тревожности:
- Реактивная, или ее по-другому называют ситуативная, возникает в качестве реакции на стресс.
Обычно это негативные эмоции социально-психологического характера. Человек ожидает агрессию, угрозу, ощущает нервозность, напряжение, озабоченность, беспокойство.
Это личностная эмоциональная реакция на конкретную ситуацию. Она может быть разной по силе проявления и по длительности.
- Личностная представлена в качестве устойчивой характеристики, которая отражает, насколько человек предрасположен к тревоге.
Это его индивидуальность. Она позволяет определить наличие склонности к широкому спектру ситуаций, которые могут быть восприняты, как угрожающие. Личностная тревожность позволяет выявить, какой стимул может быть оценен в качестве опасного для самоуважения, самооценки.
Оба вида тревожности, и ситуативная, и личностная, имеют прямую связь с темпераментом человека. Высокая ситуативная тревожность характерна для людей с меланхоличным темпераментом, средняя – для флегматиков, низкая – холериков и сангвиников. Высокая личностная тревожность отмечается у меланхоликов, сангвиников, низкая характерна для холерика и флегматика.
Характеристика тревожности как состояния
Тревожность как состояние, сюда относится тревога, эмоции, нервозность, активное напряжение. Она проявляется в качестве ответа на стресс.
Показывает, как человек способен преодолеть негативную оценку и ее ожидание, агрессивную реакцию, направленную на него. Как он воспринимает отношение к себе, которое отличается от ожидаемого в отрицательную сторону.
Тревожность как состояние может быть разным по интенсивности. Это эмоциональность человека в определенный момент времени. Она может меняться в зависимости от ситуации и окружения, опасное оно или благоприятное для человека.
Тест на тревожность Спилбергера
Характеристика личностной тревожности
Если тревожность как состояние – это реакция человека на определенные события, оно может быть разным, то тревожность, как личностная особенность – это уже устойчивая характеристика. Она характеризует его степень подверженности к тревоге.
При помощи оценки личностной тревожности возможно определить, насколько ярко реагирует человек на опасность. Обычно величина переживаний не соответствует реальному уровню опасности. Это зависит от прошлого опыта человека, насколько часто он переживал ситуативную тревогу.
Методика тревожности Спилбергера
Шкала теста тревожности Спилбергера включает в себя две подшкалы. Одна оценивает ситуативную тревожность, твое состояние в данный отрезок времени. Другая направлена на оценку личностной тревожности, обычного твоего состояния.
- Инструкция
Перед шкалами теста находится инструкция, в которой говорится, что следует внимательно прочитать ниже предложенные выражения. Далее ты зачеркиваешь цифру в графе, которая наиболее точно соответствует твоему состоянию в этот момент.
Не следует задумываться длительное время. В методике нет неправильных и правильных ответов. Если ты проходишь технику тревожности Спилбергера онлайн, то перед проведением теста тебе нужно указать свою половую принадлежность.
- Суждение
Оценка уровня тревожности производится следующим образом:
- За каждый ответ «Нет. Это не так» дается по 1 баллу.
- За каждый ответ «Скорей всего так» дается по 2 балла.
- За каждый ответ «Верно» дается по 3 балла.
- За каждый ответ «Совершенно верно» дается по 4 балла.
Вопросы методики
Для выполнения теста тебе необходимо дать ответ на каждые 20 вопросов.
- Оценка ситуативной тревожности
Даем быстрый и правдивый ответ на вопросы:
- Я спокойна.
- Мне не угрожает ничего.
- Я чувствую себя свободной.
- Я напряжена.
- Мне характерно сожаление.
- Я расстроена.
- Меня волнуют возможные проблемы.
- Я чувствую себя отдохнувшей.
- Меня волнует тревога.
- Я удовлетворена.
- Я уверена.
- Мне неспокойно на душе.
- Я нервничаю.
- Я взвинчена.
- Я раскована.
- Я довольна.
- Меня волнует забота.
- Мне не по себе.
- Мне радостно.
- Мне приятно.
Молодец, движемся дальше.
- Оценка личностной тревожности
Чтобы оценить уровень своей личностной тревожности, тебе нужно дать ответы на следующие вопросы:
- Я ощущаю удовольствие.
- Я устаю быстро.
- Я могут быстро заплакать.
- Мне хотелось бы быть такой же счастливой, как и другие.
- У меня бывает проигрыш, когда я принимаю решения медленно.
- Я бодра.
- Я собрана и спокойна.
- Возможные трудности меня тревожат.
- Мне свойственно переживание по пустякам.
- Бывает, что я в полной мере счастлива.
- Мне свойственно все принимать близко к сердцу.
- Я не вполне уверенна в себе.
- Я в безопасности.
- Мне свойственно избегать трудностей и опасности.
- У меня была хандра.
- Я могу быть довольной.
- Пустяки меня волнуют и отвлекают.
- Я могу сильно переживать, переживания не дают мне забыть о них.
- Я уравновешена.
- Когда я размышляю о своих заботах, то начинаю беспокоиться.
Интерпретация результатов
Разъяснение теста производится также в двух шкалах. Интерпретация тревожности ситуативного типа:
- Менее 35 баллов говорит о наличии низкой степени.
- 35- 44 балла – является свидетельством умеренного уровня.
- 45 – 60 баллов – является свидетельством высокого уровня.
- Более 60 баллов – является пограничным состоянием со стрессом, нервозностью.
Интерпретация личностной тревожности:
- Менее 35 баллов говорит о низкой степени;
- 35 -44 балла – говорит о умеренной степени;
- 45 -60 баллов – говорит о высокой степени;
- Выше 60 баллов – погранично тревожное состояние.
Люди с высокой степенью ситуативной тревожности воспринимают угрозы для себя в более обширном диапазоне ситуаций. Они выражено реагируют на это. Если же техника показала высокую личностную тревожность, то человеку свойственна напряженность в различных ситуациях.
В таком случае есть необходимость в формировании уверенности, поднятии самооценки. Человеку важно сместить упор с категоричности на позадачное планирование, на более конкретное осмысление своей деятельности.
Низко тревожным личностям необходимо пробудить активность, подчеркнуть мотив своей деятельности, отследить и сделать акцент на ответственности за выполнение задач.
Методика Спилбергера проста в использовании вместе с тем эффективна. Она дает возможность оценить такие важные качества, как индивидуальную переносимость стрессовой ситуации. При необходимости можно провести коррекцию, избежать нервные и эмоциональные срывы, не допустить развитие психосоматики.
Шкала Спилберга-Ханина | Онлайн калькулятор
15.06.2022
10.01.2023 3 665
Рейтинг: 5/5 • 1 голос
Оценить
Разделы: Психиатрия
Шкала оценки уровня тревожности Спилберга-Ханина (шкала реактивной и личностной тревожности Спилберга, тест Спилберга-Ханина). Является единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность и как личное свойство, и как состояние. Методика предложена Ч.Д. Спилбергером и адаптирована на русском языке Ю.Л. Ханиным.
1. Я спокоен
никогда +4
почти никогда +3
часто +2
почти всегда +1
2.
Мне ничто не угрожаетникогда +4
почти никогда +3
часто +2
почти всегда +1
3. Я нахожусь в напряжении
никогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
4. Я внутренне скован
никогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
5. Я чувствую себя свободно
никогда +4
почти никогда +3
часто +2
почти всегда +1
6. Я расстроен
никогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
7. Меня волнуют возможные неудачи
никогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
8. Я ощущаю душевный покой
никогда +4
почти никогда +3
часто +2
почти всегда +1
9.
Я встревоженникогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения
никогда +4
почти никогда +3
часто +2
почти всегда +1
11. Я уверен в себе
никогда +4
почти никогда +3
часто +2
почти всегда +1
12. Я нервничаю
никогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
13. Я не нахожу себе места
никогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
14. Я взвинчен
никогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
15. Я не чувствую скованности, напряжения
никогда +4
почти никогда +3
часто +2
почти всегда +1
16.
Я доволенникогда +4
почти никогда +3
часто +2
почти всегда +1
17. Я озабочен
никогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
18. Я слишком возбужден и мне не по себе
никогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
19. Мне радостно
никогда +4
почти никогда +3
часто +2
почти всегда +1
20. Мне приятно
никогда +4
почти никогда +3
часто +2
почти всегда +1
21. У меня бывает приподнятое настроение
никогда +4
почти никогда +3
часто +2
почти всегда +1
22. Я бываю раздражительным
никогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
23.
Я легко расстраиваюсьникогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
24. Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие
никогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
25. Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть
никогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
26. Я чувствую прилив сил и желание работать
никогда +4
почти никогда +3
часто +2
почти всегда +1
27. Я спокоен, хладнокровен и собран
никогда +4
почти никогда +3
часто +2
почти всегда +1
28. Меня тревожат возможные трудности
никогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
29.
Я слишком переживаю из-за пустяковникогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
30. Я бываю вполне счастлив
никогда +4
почти никогда +3
часто +2
почти всегда +1
31. Я все принимаю близко к сердцу
никогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
32. Мне не хватает уверенности в себе
никогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
33. Я чувствую себя беззащитным
никогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
34. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей
никогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
35.
У меня бывает хандраникогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
36. Я бываю доволен
никогда +4
почти никогда +3
часто +2
почти всегда +1
37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня
никогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
38. Бывает, что я чувствую себя неудачником
никогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
39. Я уравновешенный человек
никогда +4
почти никогда +3
часто +2
почти всегда +1
40. Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах
никогда +1
почти никогда +2
часто +3
почти всегда +4
* Полученные данные не могут трактоваться как профессиональные медицинские рекомендации и предоставляются исключительно в ознакомительных целях
Бланк шкал самооценки Спилбергера включает в себя 40 вопросов — рассуждений, 20 из которых предназначены для оценки уровня ситуативной и 20 — для оценки личностной тревожности.
Бланк 1. Шкала ситуативной тревожности (СТ)
№ | Суждение | Нет, это не так | Пожалуй, так | Верно | Совершенно верно |
---|---|---|---|---|---|
1 | Я спокоен | 1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Мне ничто не угрожает | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | Я нахожусь в напряжении | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | Я внутренне скован | 1 | 2 | 4 | |
5 | Я чувствую себя свободно | 1 | 2 | 3 | 4 |
6 | Я расстроен | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Меня волнуют возможные неудачи | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | Я ощущаю душевный покой | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | Я встревожен | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения | 1 | 2 | 3 | 4 |
11 | Я уверен в себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
12 | Я нервничаю | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 | Я не нахожу себе места | 1 | 2 | 3 | 4 |
14 | Я взвинчен | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | Я не чувствую скованности, напряжённости | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 | Я доволен | 1 | 2 | 3 | 4 |
17 | Я озабочен | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | Я слишком возбуждён, и мне не по себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
19 | Мне радостно | 1 | 2 | 3 | 4 |
20 | Мне приятно | 1 | 2 | 4 |
Бланк 2. Шкала личностной тревожности (ЛТ)
№ | Суждение | Никогда | Почти никогда | Часто | Почти всегда |
1 | У меня бывает приподнятое настроение | 1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Я бываю раздражительным | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | Я легко могу расстроиться | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть | 1 | 2 | 3 | 4 |
6 | Я чувствую прилив сил, желание работать | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Я спокоен, хладнокровен и собран | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | Меня тревожат возможные трудности | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | Я слишком переживаю из-за пустяков | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Я бываю вполне счастлив | 1 | 2 | 3 | 4 |
11 | Я всё принимаю близко к сердцу | 1 | 2 | 3 | 4 |
12 | Мне не хватает уверенности в себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 | Я чувствую себя беззащитным | 1 | 2 | 3 | 4 |
14 | Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | У меня бывает хандра | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 | Я бываю доволен | 1 | 2 | 3 | 4 |
17 | Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | Бывает, что я чувствую себя неудачником | 1 | 2 | 3 | 4 |
19 | Я уравновешенный человек | 1 | 2 | 3 | 4 |
20 | Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ключ
Ситуативная тревожность | Личностная тревожность | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
СТ | Ответы | ЛТ | Ответы | ||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | № | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2 | 4 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | 1 | 3 | 4 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 |
6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 7 | 4 | 3 | 2 | 1 |
8 | 4 | 3 | 2 | 1 | 8 | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | 4 | 3 | 2 | 1 | 10 | 4 | 3 | 2 | 1 |
11 | 4 | 3 | 2 | 1 | 11 | 1 | 2 | 3 | 4 |
12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 | 1 | 2 | 3 | 4 | 13 | 1 | 2 | 3 | 4 |
14 | 1 | 2 | 3 | 4 | 14 | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | 4 | 3 | 2 | 1 | 15 | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 | 4 | 3 | 2 | 1 | 16 | 4 | 3 | 2 | 1 |
17 | 1 | 2 | 3 | 4 | 17 | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | 1 | 2 | 3 | 4 | 18 | 1 | 2 | 3 | 4 |
19 | 4 | 3 | 2 | 1 | 19 | 4 | 3 | 2 | 1 |
20 | 4 | 3 | 2 | 1 | 20 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Интерпретация полученных результатов
Результат | Набрано баллов |
---|---|
Очень низкая тревожность. Можно трактовать состояние как депрессивное, неактивное, с низким уровнем мотиваций | менее 11 |
Низкая тревожность | от 12 до 30 |
Умеренная тревожность | от 31 до 44 |
Высокая тревожность | от 45 до 46 |
Очень высокая тревожность. Может быть связана с наличием невротического конфликта, эмоциональными срывами и с психосоматическими заболеваниями | более 47 |
Еще калькуляторы: Шкала мании Янга, HDRS Шкала Гамильтона, BDI Шкала Бека, Центральное ожирение, Шкала Везикари
Психологический портрет девушек с нарушениями менструального цикла на фоне гиперпролактинемии
- Я. Юрченко Национальная медицинская академия последипломного образования имени Шупика, Киев, Украина
- О.В. Горбунова Национальная медицинская академия последипломного образования имени Шупика, Киев, Украина
ДОИ: https://doi. org/10.32902/2663-0338-2020-3.1-71
Реферат
Цель. Определить корреляционные связи между разным уровнем тревожности и наличием гиперпролактинемии и изучить возможности коррекции уровня пролактина с помощью комплексной антистрессовой терапии.
Материалы и методы. Нами проведено обследование 94 девочек-подростков в период становления менструальной функции. Для изучения психоэмоционального состояния больных использовали шкалу тревожности Спилбергера-Ханина.
Результаты и обсуждение. Среди девочек 14,0±1,5 лет с гиперпролактинемией наличие острого и хронического стресса выявлено в 92,2 % случаев. До лечения доля высокой личностной тревожности у девушек с гиперпролактинемией была в 4 раза выше, а низкой личностной тревожности в 6 раз ниже, чем у здоровых девушек. Доля высокой ситуационной тревожности значительно превышала этот показатель у здоровых девушек, а умеренная ситуативная тревожность у девушек с гиперпролактинемией была в 3 раза ниже. Доля низкой ситуативной тревожности у девушек с гиперпролактинемией была почти в 5 раз ниже, чем у здоровых девушек. Через три месяца после начала лечения доля высокой и умеренной личностной тревожности девушек с гиперпролактинемией несколько снизилась, а доля низкой личностной тревожности значительно увеличилась после психологической коррекции. В отличие от личностной тревожности ситуационная тревожность зависит от условий жизни, поэтому ее изменения были достоверны после антистрессовой терапии.
Выводы. Среди девочек 11-18 лет с гиперпролактинемией острый и хронический стресс встречался в 92,2 % случаев, что характеризовалось повышенной личностной и ситуативной тревожностью больных гиперпролактинемией по сравнению со здоровыми девушками, что свидетельствует о прямой корреляционной связи между высокими показателями тревожности и наличия гиперпролактинемии, что подтверждает необходимость комплексной антистрессовой терапии таких девушек. Стабилизации психоэмоционального состояния и снижению тревожности способствует нормализация гормонального гомеостаза (снижение уровня пролактина и активация гипофизарно-зависимой гормональной функции яичников) и, как следствие, менструальной функции.
Ключевые слова: гиперпролактинемия у девочек, тревога, лечение гиперпролактинемии.
Опубликовано
21.10.2020
Как цитировать
Юрченко И., Горбунова О. (2020). Психологический портрет девушек с нарушениями менструального цикла на фоне гиперпролактинемии. Инфузия и химиотерапия , (3.1), 85-86. https://doi.org/10.32902/2663-0338-2020-3.1-71
Секция
Материалы IV Международного конгресса по инфузионной терапии
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Связь между мотивацией, уверенностью в себе и тревогой — BelievePerform
Связь между мотивацией, уверенностью в себе и тревогой — BelievePerform — Ведущий британский веб-сайт по спортивной психологииСуществует ряд психологических факторов, которые, как утверждается, влияют на спортивные результаты и мотивацию. Уверенность в себе и тревога являются тремя основными компонентами, жизненно важными для достижения успеха при эффективном взаимодействии. Уровни этого поведения у человека во время выступления различаются, и баланс должен быть правильным для достижения наилучшего результата. Психологическая подготовка так же важна, как и физическая подготовка в спортивных ситуациях, и она может улучшить или испортить выступление. «Предсоревновательные состояния чрезвычайно важны для спортсменов, поскольку они оказывают большое влияние на соревновательные результаты» (Водикар, Ковач и Тусак, 2012). В этой статье мы попытаемся продемонстрировать взаимосвязь между мотивацией, уверенностью в себе и беспокойством, а также влияние каждого из них на спортивные результаты.
Мотивация является фундаментальным аспектом жизни человека и влияет на то, когда и насколько эффективно выполняются задачи как в спортивном контексте, так и вне его. Мотивация описывается как «гипотетическая конструкция, используемая для описания внутренних и/или внешних сил, которые вызывают инициацию, направление, интенсивность и постоянство поведения» (Vallerand and Thill, 1993). Мотивацию можно разделить на внутреннюю и внешнюю в зависимости от того, является ли ее источником человек или другое лицо, например тренер или другой значимый человек. Как правило, те, кто полагается на внешнюю мотивацию, менее успешны и часто выполняют задачу за вознаграждение, чем те, кто руководствуется собственной мотивацией. Тем не менее, всем людям нужна некоторая внешняя мотивация, поскольку в конечном итоге это будет целью, например. золотая медаль, и именно визуализация этого мотивирует.
Уверенность в себе может как помочь, так и помешать выполнению задания в зависимости от уровня и требований задания. Уверенность в себе или самоэффективность описывается как «вера в свои способности организовывать и выполнять действия, необходимые для получения данных достижений» (Feltz et al, 2008). Однако разговор с самим собой является основным методом повышения уверенности в себе и может быть как положительным, так и отрицательным, и при правильном использовании может быть успешным в повышении производительности человека. Отрицательный разговор с самим собой обычно приносит пользу только элитным исполнителям, поскольку новички могут быть разочарованы негативом и полностью потерять уверенность в себе. Позитивный внутренний диалог — это полезный метод для исполнителей всех уровней, позволяющий контролировать ситуацию и укреплять уверенность как до, так и во время выполнения задачи.
Тревога и то, как с ней справляются и контролируют, могут положительно или отрицательно повлиять на деятельность человека. Тревога описывается как «приобретенная поведенческая тенденция или предрасположенность, влияющая на поведение» (Спилбергер, 1966). Тревога состоит из личностного фактора или черты и ситуационного фактора или состояния, и именно их комбинация может привести к повышению уровня тревожности. Существует ряд факторов, влияющих на тревожность, и они могут возникать непосредственно перед или во время выполнения задачи или за длительный период до ее выполнения. Те, у кого чрезвычайно высокий уровень тревожности, более склонны к удушью, которое может изменить, а в некоторых случаях полностью помешать выполнению задачи из-за давления и потери контроля. Возбуждение является важным фактором, влияющим на тревожность у людей, и его уровни по-разному влияют на разных людей и на результат задачи.
Постановка целей — это положительный метод поддержания мотивации, а также повышения уровня самоэффективности у спортсменов, однако цели должны соответствовать принципу РАЗУМНОСТИ, чтобы добиться успеха, в противном случае, как обнаружил Миллер (1993): «отрицательная связь между высокой самооценкой и — восприятие эффективности соревнующихся пловцов и их мотивации, когда им ставились несложные задачи». Те, кто стремится к достижению целей, с большей вероятностью добьются успеха, и после достижения целей будут чувствовать себя воодушевленными и, следовательно, более мотивированными и использовать чувство успеха для повышения уверенности в себе. Кроме того, выполняя цели, человек снизит уровень беспокойства при выполнении аналогичной задачи в будущем, поскольку они были успешны раньше. Нереалистичные цели обычно приводят к плохой работе и, как правило, связаны с низкой уверенностью в себе и высоким уровнем тревожности (Martin and Gill, 19). 91). Многие теоретики утверждают, что постановка целей высокого уровня приведет к повышению мотивации и уверенности: «для оптимизации производительности» (Latham and Seijts, 1999). Однако ряд других психологов доказали, что: «хотя небольшая группа людей может испытать повышенную самоэффективность и удовлетворение при достижении цели, гораздо большая группа не достигнет цели и, следовательно, может испытывать негативные последствия, такие как стресс, заниженная самооценка и демотивация» (Soman and Cheema, 2004), что, следовательно, означает, что цели должны быть установлены на индивидуальной основе, чтобы они были достижимы для повышения мотивации и уверенности в себе и снижения беспокойства.
Мониторинг производительности является ключевым аспектом уверенности в себе и снижения уровня беспокойства. Бандура (1997) пришел к выводу, что опыт мастерства является жизненно важным компонентом: «опыт мастерства влияет на убеждения в самоэффективности посредством когнитивной обработки такой информации» и что успех будет способствовать уверенности в себе в будущем. «Если кто-то неоднократно рассматривал этот опыт как успех, убеждения в собственной эффективности будут усиливаться, если этот опыт рассматривался как неудачи, убеждения в собственной эффективности уменьшались», что означает, что исполнители должны рассматривать любой опыт и извлекать из него положительные стороны, поскольку это поможет будущему. производительность вместо того, чтобы впасть в уныние и потенциально потерпеть неудачу, что может привести к отсеву из спорта. Однако в дополнение к этому Бандура также подтверждает, что чрезмерная уверенность в успехе может привести к самоуспокоенности, которая может нанести ущерб производительности, особенно в сложной ситуации.
Существует согласованная установленная связь между когнитивной тревожностью и уверенностью в себе, поскольку тревожность оказывает негативное влияние на производительность и самоэффективность. Часто именно влияние тревоги подтверждает, было ли выступление успешным или нет, и это может повлиять на уверенность и мотивацию в будущих выступлениях. «Преодоление беспокойства на самом деле означает преодоление изменений. За всеми эмоциональными переживаниями, вызванными стрессом, стоят потенциальные выгоды и потери, поэтому человек должен бороться с тревогой, чтобы оптимизировать положительные аспекты и уменьшить отрицательные (Lazarus, 2000). Ханин признавал, что «каждый спортсмен имеет индивидуально оптимальный уровень тревожности» (Ханин, 19 лет).78) и «созвездие индивидуально оптимального и дисфункционального содержания» (Ханин, 1997), что подтверждает необходимость индивидуальных копинг-программ при рассмотрении тревожности, что привело к теории индивидуальной зоны оптимального функционирования, поскольку тревожность напрямую связана с результативностью. «Поэтому совладание в спорте должно быть сосредоточено на отношениях между эмоциями и производительностью, а не отдельно на эмоциях и действиях», что подтверждает, что тревога напрямую влияет на производительность, которая, в свою очередь, соответственно изменяет уверенность в себе и мотивацию в отношении конкретной ситуации (Ханин, 2010).
Успешным методом повышения уверенности в себе является просмотр видеозаписей прошлых выступлений. Это может быть в одной из двух форм: других людей или самооценки. Наблюдая за выступлениями других спортсменов, человек может анализировать выступление, выискивая положительные и отрицательные стороны, а также может сравнивать свои собственные результаты: «наблюдая за выступлением одного или нескольких спортсменов, отмечая последствия их выступления, а затем использование этой информации для формирования суждений о собственной работе» (Maddux, 19 лет).95). Этот метод оценки можно использовать для успешной мотивации человека к выступлениям, видя положительные стороны своих результатов и стремясь выступать как элитный спортсмен. Однако эти методы, если они используются не тем человеком, могут вызвать демотивацию, выявив слабые стороны в их работе, и, в свою очередь, снизить уверенность.
Таким образом, существует важная связь между мотивацией, уверенностью в себе и преодолением беспокойства по поводу спортивных результатов, а также то, как каждая из этих взаимосвязей может предсказать успех спортсмена. Каждый фактор необходимо использовать, контролировать и улучшать, чтобы он приносил пользу, и разные уровни лучше работают для разных людей, и баланс всех трех жизненно важен для успеха, особенно на элитном уровне. Исследования доказали, что индивидуальность играет ключевую роль при анализе психологических факторов производительности, и что тревогу необходимо преодолевать и использовать в позитивном ключе, чтобы повысить уверенность в себе, что напрямую повысит мотивацию к выполнению работы.
Показать все
Бандура А., (1997), Самоэффективность: осуществление контроля, Нью-Йорк: Фримен
Ханин Ю., (1978), Исследование беспокойства в спорте, Спортивная психология: анализ поведения спортсменов, страницы 236-249, Публикации Movemtn: Итака
Ханин Ю., (1997), Эмоции и спортивные результаты: модель индивидуальных зон оптимального функционирования, Европейский ежегодник психологии, 1, страницы 29-72
Фельц Д. , Шорт С., Салливан П., (2008) , Самоэффективность в спорте: исследования и стратегии работы со спортсменами, командами и тренерами, Международный журнал спортивной науки и коучинга, 3: 2, страницы 293-296
Ханин Ю., (2010), Преодоление беспокойства в спорте, Преодоление в спорте: теория, методы и связанные конструкции, страницы 159-175
Латам Г. и Сейтс Г., (1999), Эффекты проксимального и Дистальные цели при выполнении умеренно сложной задачи, Журнал организационного поведения, 20, страницы 421-429
Мэддукс Дж., (1995), Теория самоэффективности: введение, Самоэффективность, адаптация и адаптация: теория, Исследования и применение, страницы 3-33, Нью-Йорк: Пленум
Мартин Дж. и Гилл Д., (1991), Взаимосвязь между соревновательной ориентацией, спортивной уверенностью, самоэффективностью, тревогой и производительностью, Журнал спортивной и физической психологии, 13: 2, страницы 149-159
Миллер М. , (1993), Эффективность, сила и производительность у конкурентоспособных пловцов разного уровня квалификации, Международный журнал спортивной психологии, 24, страницы 284-296
Соман Д.