Личностные или личные качества: Как правильно писать: «личные» или «личностные» качества?

Личностные качества настоящего профессионала — 29 июня 2011

E-xecutive.ru, Роман Зайцев, 29 июня 2011

Перебирая десятки и десятки резюме при поиске кандидатов, работодатель, прежде всего, смотрит на профессиональные навыки и опыт работы. Однако участник Сообщества E-xecutive.ru Роман Зайцев имеет иной взгляд на поиск сотрудников: личностные качества важнее профессиональных, уверен он.

Каждому руководителю в тот или иной момент времени приходится сталкиваться с вопросом подбора персонала. Кто-то, в первую очередь, ищет в кандидатах профессиональные навыки, опыт и наличие значимых записей в резюме. Очень часто можно встретить в требованиях к вакансии обязательный опыт в тех или иных областях. Я же, в первую очередь, ищу в кандидатах определенные личностные качества. Понимание того, что качества личности важнее профессиональных навыков, пришло далеко не сразу.

Ваш выбор – навыки или качества – зависит от того, на что вы ориентируетесь. Если вам нужен быстрый эффект – выбирайте навыки. Хотя в таком случае проще нанять консультанта. Если же вы хотите создать эффективную, устойчивую команду – ищите личностные качества.

Составление списка нужных качеств в потенциальном члене команды заняло у меня некоторое время. В итоге этот список принял следующий вид:

1.       Любознательность и пытливый ум.
2.       Уверенность в себе.
3.       Стремление к переменам.
4.       Наивность.
5.       Честность.
6.       Критический образ мышления.
7.       Дерзость.
8.       Жизнерадостность.
9.       Способность вставать с колен.
10.   Устремление в будущее.
11.   Решение вопросов «по своему».

Любознательность и пытливый ум

Этим людям интересно все на свете. И в своем любопытстве они всегда стараются постичь суть вещей. Если они берутся за новое дело, то стараются узнать о нем как можно больше. Стараются вникнуть во все детали и нюансы. При этом, для них может быть одинаково интересно вникать в суть финансового планирования и процесс укладки напольной плитки. Они не могут успокоиться, пока не поймут и не узнают достаточно об интересующем их предмете.

Признаки наличия качества

Широкий кругозор. Различные хобби. Навыки в различных сферах деятельности. На протяжении жизни занимался в различных секциях и кружках. Если человек разбирается в истории древних шумеров, умеет резать по дереву, увлекается чтением научной фантастики, играет на губной гармошке и гитаре, умеет дрессировать собак и танцевать джигу – он явно обладает этим важным качеством.

Уверенность в себе

Уверенность, граничащая с самоуверенностью. Они считают, что им все по плечу. «Трудное можно сделать сейчас, невозможное – потребует времени» — это про них. Они готовы браться за сложные проекты и не боятся трудностей. Они считают что нет ничего непреодолимого.

Признаки наличия качества.

Опишите кандидату все сложности предстоящей работы и задайте один вопрос – «Вы уверены, что справитесь?». Если ответ – твердое «Да» — можете не сомневаться, человек уверен в себе.

Стремление к переменам

Для них жизнь — это постоянное движение вперед, и застой смерти подобен. Они не просто не боятся перемен, они их ищут. Построенное однажды должно быть разрушено и построено по новому. Они открыты всему новому и легко скользят по волнам изменений.

Признаки наличия качества

Смена сфер деятельности в карьере, широкий кругозор, различные навыки, постоянное обучение.

Наивность

Порой они наивны как дети. Они смотрят на мир широко открытыми глазами. Любимый вопрос – почему? Они не приземлят таких ответов, как: так принято, так сложилось исторически и т.д. Благодаря своей наивности они способны совершенно по-другому смотреть на мир и замечать то, что многие не видят.

Признаки наличия качества

Ищите примеры в историях жизни кандидата.

Честность

В первую очередь они честны с самими собой. Если они чего то не знают, они говорят об этом смело. Выявленное не знание дает им точку приложения усилий. Они так же честны с окружающими и рассчитывают на взаимность. Эти люди очень близко к сердцу принимают обман. Честность порой может принимать форму излишней прямолинейности. Честность также означает то, что они не будут умалчивать проблемы.

Признаки наличия качества

Спросите, как поступит кандидат в случае, если видит, что его руководитель, очень строгий, авторитарный и жесткий человек, допустил ошибку. Если человек умолчит об ошибке – он не честен.

Критический образ мышления

Они все подвергают сомнению. Для этих людей нет истины в последней инстанции. Они считают, что все может быть сделано лучше, чем сейчас, и ищут пути лучших решений. Эти люди – профессиональные скептики.

Признаки наличия качества

Спросите, согласен ли кандидат, что, к примеру, в какой то задаче может быть только одно решение. Если нет – то, скорее всего, присутствует критический образ мышления.

Дерзость

Они не будут молчать и терпеть то, что идет вразрез с их убеждениями. Они не боятся начальства просто потому, что это начальство. Они отстаивают свою точку зрения, и им наплевать, чью точку зрения оспаривать. Для них нет общепризнанных авторитетов. Это значит, что авторитет для них должен иметь обоснованную подоплеку. Они признают только один вид власти — меритократию. Они готовы бросить вызов всему миру, если на то будет необходимость.

Признаки наличия качества

Готов ли спорить и отстаивать свою точку зрения кандидат? Провоцируйте его. Если готов – дерзость присутствует.

Жизнерадостность

Законченные оптимисты. У этих людей стакан всегда на половину полон, а если быть точным, то он всегда полон. Они умеют радоваться мелочам и каждое утро для них уже повод для радости. В жизни они подмечают мелочи, составляющие саму жизнь. В самых тяжелых ситуациях они ищут положительные стороны и никогда не перестают улыбаться. «Что не делается — все к лучшему», — вот их девиз.

Признаки наличия качества

Улыбка, горящие глаза и хорошее настроение.

Способность вставать с колен

Эти люди ошибаются чаще других. Просто потому, что пробуют и делают больше других. Они бывали в неприятностях, и жизнь их не раз ставила на колени. Но, и это самое важное, они всегда поднимались с колен и продолжали свой путь. Они знают, что не бывает побед без поражений. Для них трудности — это не повод отказаться от своей цели. Более того, они часто выбирают наиболее сложные цели в жизни.

Признаки наличия качества

Ищите примеры в историях жизни кандидата.

Устремление в будущее

Эти люди не живут прошлым. Из прошлого они выносят уроки и продолжают двигаться вперед. Пустые переживания, рассуждения на тему «а если бы..» это не про них. Они смотрят вперед, а не назад. Также они видят свою цель далеко впереди. Они готовы ждать и упорно идти к цели, вне зависимости от того, сколько времени на это понадобится. Они живут сегодняшним днем, но знают, что завтра наступит и будет еще лучше. Они сами создают свое будущее.

Признаки наличия качества

Попросите рассказать о том, как кандидат пережил те или иные потери, и о том, как он их переживал. Если человек говорит, что сделал выводы и в будущем не будет допускать подобных ошибок – все ок. Попросите рассказать о целях в жизни. Посмотрите, как далеко планирует кандидат свои действия.

Решение вопросов «по-своему»

У них свой подход к решению задач. Порой, экстравагантный, порой, экспрессивный, но эти подходы работают. Эти подходы, порой, работают только для них, и никто другой не сможет работать подобным образом. У этих людей присутствует свой стиль, который базируется на их личностных качествах и образе мышления.

Признаки наличия качества

Лучше всего выявляется специальными тестами.

Итак. Если вы знакомы с людьми, у которых есть все эти качества или хотя бы большинство из них – держите этих людей рядом и никогда не отпускайте. Они – залог успеха вашей компании/команды. Да, с ними не легко. Да, они требуют тщательного подхода к мотивации. Но то, что они готовы дать вам взамен, стоит любых усилий.

Вспомните древнегреческого философа Диогена. Он ходил днем с фонарем в руках и искал Человека. Ищите Людей. С большой буквы. Они профессионалы в жизни.

И главное. Развивайте в себе эти качества. Становитесь профи.

Личностные и профессиональные качества педагога, необходимые для работы с детьми раннего возраста

Статью подготовила воспитатель ГБДОУ № 250

Турцева Александра Сергеевна

ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Личностно-ориентированная педагогика предъявляет особые требования к личности воспитателя. Важнейшими среди них являются искренность, позитивное принятие другого человека, эмпатия, эмоциональность.

Остановимся на каждом из них:

Искренность. Маленькие дети очень чувствительны к отношению взрослых, интуитивно угадывают недоброжелательность, равнодушие. Искренность воспитателя проявляется в том, что он присутствует в ситуации общения не формально, что его интересуют мысли и переживания ребенка, что он откликается на них правдиво и открыто.

Например, воспитатель с удовольствием съедает «игрушечную» кашу, заботливо приготовленную для него ребенком.

Позитивное принятие другого человека подразумевает положительное отношение к ребенку без каких-либо условий, например, «я люблю тебя только тогда, когда ты хорошо себя ведешь». На первый взгляд это утверждение вступает в противоречие с предыдущим принципом, согласно которому воспитатель должен искреннее выражать как положительные, так и отрицательные эмоции. Однако безусловное принятие ребенка относится к восприятию его личности в целом, но не исключает и порицания неправильного поведения.

Другими словами, взрослый может выражать ему не только положительные, но и отрицательные чувства, но не имеет права оскорблять его.

Например, похвалить ребенка за убранные по своим местам игрушки, но, если что-то малыш положил не на своё место, указать на это в игровой форме: «Саша молодец, все игрушки по местам разложил, вот только собачка обиделась, потому что потеряла свой домик. Давай вместе отнесем собачку на свое место?!».

Эмпатия — это способность принимать точку зрения другого человека, его чувства, переживания. Эмпатия требует умения слушать ребенка, наблюдать, понимать не только его слова, но и то, о чем он умалчивает или то, чего он даже не осознает.

В ходе эмпатического общения взрослый выслушивает ребенка, говорит о своем понимании его, разделяет с ним радость, помогает облегчить огорчение.

Например, ребенок расстроился, что прогулки не будет из-за дождя. Воспитатель тоже выражает искреннее расстройство и понимание, но при этом утешает малыша, что после дождика обязательно выглянет солнышко и мы все вместе будем радоваться этому событию.

«…Дождь покапал и прошёл

Солнце в целом свете

Это очень хорошо

И большим и детям…»

                                                           В.Маяковский

 Эмоциональность — качество, особенно необходимое в общении с маленькими детьми. Теплота, отзывчивость, живая мимика, выразительная речь взрослого вызывают расположение к нему детей, рождают отклик, приподнятое настроение, способствуют установлению в группе благополучного климата. В общении с таким педагогом ребенок приобретает  собственный эмоциональный опыт.

Например, никогда не будет во вред ребенку, если воспитатель лишний раз улыбнется ему, приобнимет, или просто ласково потреплет по голове.

Педагогу необходимо:

• хорошо знать возрастные особенности маленьких детей, иметь представление о психологических закономерностях развития ребенка на разных возрастных этапах;

• обладать соответствующими навыками ухода за детьми раннего возраста;

•быть знакомым с современными образовательными программами для детей раннего возраста;

• уметь играть с детьми, знать детскую художественную литературу (сказки, стихи, потешки, песенки), владеть навыками в разных видах художественно-эстетической деятельности;

• владеть культурой общения (соблюдать этические нормы, проявлять корректность при обсуждении с родителями особенностей ребенка, быть внимательным и доброжелательным в общении с коллегами и т. п.) и речи (она должна быть грамотной, служить образцом правильной литературной речи).

Непременным условием правильно организованной работы с детьми является реализация воспитателями индивидуального подхода к ним, что, прежде всего, предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка: его характера, привычек, предпочтений, вкуса и пр.

Индивидуальный подход подразумевает также личную адресованность обращений взрослого к ребенку. Это имеет особое значение, поскольку малыш способен воспринимать обращения взрослых преимущественно тогда, когда они адресованы к нему непосредственно. Потребность в личностном общении со взрослыми возникает у ребенка первой среди других социальных потребностей и в первые годы жизни играет решающую роль в его развитии. Занятия, в ходе которых взрослые обращаются не к каждому малышу, а к группе в целом, менее эффективны. Даже в тех занятиях, которые предполагают коллективные формы организации (музыкальные, физкультурные и др.), необходимо индивидуальное обращение, присутствие взрослого рядом, взгляд в глаза, ласковое прикосновение.

Следующая особенность работы с детьми раннего возраста — опора на практические действия ребенка в конкретной ситуации. На этом этапе развития чисто вербальные методы воспитания и обучения — инструкции, объяснения правил, призывы к послушанию и т.п. — чаще всего оказываются неэффективными.

Мышление и речь ребенка тесно связаны с его непосредственным опытом, его обобщения и суждения зависят от степени овладения предметными действиями, поэтому многие абстрактные объяснения и требования взрослых могут быть непонятны ему. Эта особенность маленьких детей предъявляет особые требования к деятельности воспитателя, которые заключаются в том, что речевое общение с ребенком должно быть включено в контекст его реальной жизни, главное место в которой занимают действия с предметами.

В работе педагога следует учитывать такую характерную особенность психической организации маленьких детей, как непосредственность и эмоциональность восприятия окружающего мира. Они способны сосредоточивать свое внимание только на том, что им интересно, что их увлекает. Поэтому все воздействия взрослых должны быть выразительными, эмоциональными и «заразительными». Интерес к деятельности легко передается малышу, когда взрослый сам увлечен ею. Слова воспитателя должны быть не просто включены в контекст реальных действий, но иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами, движениями, мимикой. Эмоциональное вовлечение детей в ту или иную деятельность, включенность в нее самого воспитателя создают «общее смысловое поле» взаимодействия, стимулируют активность каждого ребенка.

 


 

 

 

А. Личные качества и атрибуты

В этом разделе

Эти качества лежат в основе The Framework. Широта и сложность информации и рекомендаций по управлению денежными средствами и финансовому благополучию означают, что практикующим специалистам необходимо глубоко опираться на свои личные качества, чтобы справиться с требованиями этой роли.

A1 Личная честность
Те, кто дает советы по управлению денежными средствами и финансовому благополучию, привносят чувство честности в то, что они делают. Практик будет служить образцом для подражания для взаимодействия с клиентами и продемонстрирует приверженность равным возможностям.
A2 Самосознание
Практики должны знать свои сильные стороны и ограничения и использовать неудачи или неверные суждения как возможность для обучения. Практики должны осознавать свои собственные эмоции и знать, как их контролировать, адаптируя их соответствующим образом к ситуации. Они будут знать о своем личном влиянии на других, особенно когда они находятся под давлением.
А3 Беспристрастность
Провайдеры денежных указаний должны делать это беспристрастно; как с точки зрения информации, которую они предоставляют, так и с точки зрения любых организаций, к которым относится клиент. Поэтому практикующие будут объективны, не позволяя своим личным чувствам или мнениям влиять на себя. Они также должны быть чуткими и чуткими к пожеланиям клиента, но не позволять этому чувству сопереживания влиять на предоставление лучших советов и рекомендаций. Важно знать о фактических и потенциальных конфликтах интересов и о том, какие действия следует предпринять в этих обстоятельствах.
A4 Дипломатия
Практики должны обладать качествами дипломатии и быть чувствительными и умелыми в управлении отношениями с другими. Способность сохранять позитивный настрой — это качество, которым они должны обладать наряду с надежностью.
A5 Гибкость
Специалисты должны быть гибкими в своем подходе, демонстрируя осведомленность и понимание потребностей и предпочтений других.
A6 Установление взаимопонимания
Ключевым аспектом правильного управления финансами является способность сопереживать ситуации клиентов и оценивать их текущий уровень доверия и способность управлять своими деньгами. Специалисты, работающие лицом к лицу с клиентами, должны понимать важность невербальной коммуникации, такой как язык тела, и то, как разные культуры используют и интерпретируют язык тела по-разному. Специалисты-практики должны иметь представление о важности установления доверия и взаимопонимания с другими людьми, а также о методах достижения этого в различных ситуациях (например, по телефону, индивидуально и в группах) и для целого ряда людей, включая клиентов с проблемным поведением.

Вот почему личные качества важнее опыта

Что должно иметь больший вес при приеме на работу: что в вашем резюме или кто вы как личность? При найме на основе компетенций ваш предыдущий опыт работы менее важен. Вместо этого основное внимание уделяется соответствию качеств кандидата, поведения и опыта с четким профилем требований.

Наем за отношение — обучение навыкам

Рекрутинг на основе компетенций получает все большее распространение в сфере управления персоналом. Затем личностные качества заявителя оцениваются наравне с предыдущим опытом. Все больше внимания уделяется кандидатам, способным быстро решать проблемы и находить новые пути. Таким образом, образование и предыдущий опыт больше не являются определяющим фактором при приеме на работу.

Разблокировать новый пул кандидатов

Большой объем исследований показывает, что способность человека решать проблемы может предсказать, насколько быстро он или она сможет освоить новые задачи и обработать сложную информацию. Поэтому неудивительно, что навыки решения проблем также определяют, обладает ли соискатель качествами, необходимыми для достижения успеха на определенной должности, даже если у него нет предыдущего опыта. «Обычно мы говорим, что тесты на решение проблем измеряют способность знать, что делать, когда вы не знаете, что делать», — сказал Алекс Тидгорд, организационный консультант и разработчик продуктов в Assessio.

Сочетание более низких требований (например, к опыту, образованию или языку) и использования тестов на решение проблем, личностных тестов и структурированных интервью открывает совершенно новый пул кандидатов. Это увеличивает шанс найти подходящего человека на эту должность. Уделяя больше внимания личным качествам и потенциалу кандидатов, вы также снижаете риск отказа кандидатов из-за предубеждений и интуиции.

Личные качества сразу раскрывают потенциал

Еще одно преимущество найма на основе качеств, а не опыта, заключается в том, что во время найма можно планировать карьеру. «Человек все еще может начать с позиции начального уровня, но результаты тестов показывают, что вы сразу понимаете, что новый сотрудник имеет большой потенциал для роста внутри компании за относительно короткий период времени», — говорит Алекс.

Вы получаете то, что пишете

То, как сформулирована вакансия, частично определяет тип кандидата, которого вы получите. С объявлением, основанным на четком наборе требований, те, кто ищет эту работу, с большей вероятностью будут обладать качествами и потенциалом, которые вы ищете.

Увеличьте шанс найти нужного человека

«Сосредоточьтесь на поведении и личных качествах, которые важны для достижения успеха в должности, и используйте методы, которые лучше всего их измеряют, такие как личностные тесты, тесты на решение проблем и основанные на компетенциях интервью», — говорит Алекс. «Если роль требует, чтобы человек регулярно читал лекции или проводил тренинги, легче, если ему или ей комфортно выступать на публике, быть на виду и быть в центре внимания. Используя тесты, мы можем проверить вероятность того, что человек будет демонстрировать поведение, которое мы ищем. Это значительно увеличивает вероятность того, что вы найдете подходящего человека для этой работы».

Используйте личностные тесты на ранних этапах процесса найма.

Один из способов упростить процесс отбора — быстро отфильтровать тех, кто не соответствует требованиям, а затем перейти непосредственно к тесту для изучения базового потенциала кандидатов.

«Если вы хотите быть непредубежденным рекрутером, вы должны пройти тестирование как можно раньше в процессе, таким образом, вы ставите всем кандидатам одинаковые условия, и вам не нужно тратить дополнительное время на просмотр резюме или чтение мотивационные письма», — говорит Алексей. «Вместо этого вы можете потратить время на более эффективные и объективные методы, облегчающие подбор кандидата на должность.