Логопедическая характеристика на школьника: Варианты заполнения логопедической характеристики (начальная школа) | Материал (1 класс) на тему:
Логопедическая характеристика на ребенка с задержкой речевого развития
Логопедическая характеристика
ФИО ребенка: …
Дата рождения: 2016г
Возраст на момент обследования: 3 года 1 месяц
Домашний адрес: …
Отец: …
Мать: …
Группа: II младшая группа общеразвивающей направленности
Группа здоровья: II
Личностные и психологические особенности ребёнка. Девочка спокойная, ласковая, охотно идет на контакт, проявляет любознательность к предлагаемому материалу, игрушкам. Задания ребенок выполняет после уточняющих вопросов и по образцу взрослого.
Состояние словаря. Объем пассивного словаря ниже возрастной нормы. Эля правильно показывает называемые взрослым предметы (пирамидка, кукла, мяч, мишка, лиса, зайка, уточка, курочка), подает предмет взрослому по его просьбе. Понимает и показывает действия, изображенные на картинках (мишка сидит, стоит, идет, прыгает, бежит, лежит, кушает), слова обозначающие признаки: большой /маленький.
Ребенок понимает обращенную речь, выполняет простые вербальные инструкции в рамках конкретной ситуации и повседневного бытового общения. Эля соотносит предметы (полотенце, ложка, мыло, стул) с их функциональным значением. Понимает простые обобщающие понятия, после уточняющих вопросов: одежда (платье, носки, кофта), обувь (ботинки, сапоги, сандалии).
Активный словарь девочки на низком уровне. Ребенок произносит отдельные звуковые сочетания, употребляет некоторые нечеткие звукоподражательные слова «мяу». Произносит слово «мама», вместо целого слова «папа», произносит первый ударный слог «па», «деда» — звучит как «деа». Девочка не повторяет вслед за взрослым, отдельные звукосочетания, например: машина – «би-би», мышка – «пи-пи», курочка – «ко-ко», гусь — «га-га» и т.д. Свои просьбы ребенок выражает преимущественно с помощью указательных жестов, голосовых реакций и отдельных звуковых сочетаний.
Связная речь. Речь, как средство общения не сформирована.
Грамматический строй речи. Понимание значений грамматических изменений слова в зачаточном состоянии. Эля дифференцирует по картинкам единственное и множественное число существительных с ударными окончаниями, после уточняющих вопросов (мяч-мячи, шар-шары). Понимает значение «большой» — «маленький», с направляющей помощью дифференцирует по картинкам существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (мяч – мячик, кукла – куколка, дом — домик). Фразовая речь не сформирована.Со слов мамы, ребенком однократно было произнесено простое предложение «дай мако» — дай молоко.
Звукопроизношение. Задержанное формирование звукопроизношения.Девочка произносит гласные звуки [а], [и], [о], [э] и некоторые простые согласные звуки раннего онтогенеза [м], [п], [б], [д’], [н’], произношение звуков не всегда достаточно отчетливое.
Состояние слуховой функции. Слуховая функция сохранна. Ребенок показывает и берет в руки музыкальный инструмент, который только что звучал за ширмой (бубен, колокольчик, погремушка).
Артикуляционная моторика. Выполняет несколько движений по подражанию в игровой форме: улыбается, открывает широко рот, высовывает язык из ротовой полости, надувает щеки. Отмечается слабость кончика языка (язык находится между верхними и нижними резцами) и выступание верхней челюсти кпереди.
Состояние дыхательной и голосовой функции.Дыхание свободное. Голос тихий.В момент эмоционального оживления голос в крике — громче, звонче.
Зрительно-пространственный гнозис и праксис. Девочка ориентируется в схеме собственного тела, показывает части туловища игрушечных животных (лапы, голова, хвост). Эля собирает самостоятельно пирамидку, не располагая кольца по величине. Старается выложить фигуру «домик» из счетных палочек по образцу, палочки выкладывает неровно, «крышу» из палочек неправильно располагает на плоскости.
Зрительное восприятие. Сенсорныеэталоны у ребенка в стадии формирования. Девочка неуверенно соотносит основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий.
Ручная моторика. Ребенок выполняет по подражанию некоторые движения не в полном объеме. Движения слабые, неточные.
Состояние общедвигательной сферы. Во время ходьбы Эльвира не всегда полностью наступает на всю стопу, иногда передвигается на носочках.
Отмечается недостаточная координация движений, и ловкость их выполнения. По просьбе взрослого ребенок выполняет прыжки на двух ногах, отрываясь носочками от пола. Эля ловит мяч, бросок выполняет двумя руками снизу. Выполняет движения: «полетай как птичка», «покажи, как ходит медведь» по образцу взрослого, движения нечеткие, смазанные.
Логопедическое заключение: Выраженная задержка темпов речевого развития.
25.09.2019г
Заведующая МКДОУ детский сад «Петушок» ___________ /ФИО/
Учитель-логопед МКДОУ детский сад «Петушок» ________ /ФИО/
Логопедическое представление на ученика: характеристика на ученика-логопата — Логопедическая характеристика — Логопеду
На логопункте мальчик занимается с (дата). У мальчика нарушено произношение шипящих звуков и звука «Р». Речь смазанная, невнятная. Но недостатков своего произношения ученик не замечает и заниматься коррекцией не хочет. Он неверно повторяет слова со сложной звуко-слоговой структурой. При обследовании фонематических процессов допускает значительные ошибки, требуется повторение задания. Также ребенок затрудняется в языковом синтезе при составлении слов из заданного количества звуков.
Словарь качественно полноценен, соответствует возрастной норме.
Грамматический строй речи достаточно сформирован. Но невозможно услышать распространенные предложения, развернутый рассказ в присутствии детей. Индивидуально отвечает правильно, обдумывает ответы. Причинно-следственные отношения, логико-грамматические отношения понимает. Понимание обращенной речи сформировано в полном объеме.
Зрительно-пространственные функции достаточно развиты. Чтение правильное, плавное. Смысл прочитанного мальчик понимает, но пересказывать в группе также отказывается.
При письме имеются затруднения. Очень плохо развиты графо-моторные навыки. Письмо быстрое, неразборчивое, пишет только по желанию.
На занятиях ребенок очень неохотно вступает в контакт. Редко отвечает на вопросы, выполняет задания небрежно или вообще не работает. С детьми общаться не хочет, может убегать с занятий.
Заключение: фонетико-фонематическое нарушение речи.
Полный текст материала Логопедическое представление на ученика: характеристика на ученика-логопата смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Пример логопедического представления на ребёнка.
Ф.И.ребенка:_Костя Т. 8 лет.
возраст: 8 лет Школа: __________Класс: . Обучается с 1 сентября 2017г.
Краткий анамнез раннего речевого развития: со слов мамы имело место более позднее начало речи. Речевое развитие протекало неравномерно, волнообразно, на фоне недостаточной речевой активности с преобладающим отставанием экспрессивной речи от импрессивной.
Речевая среда и социальные условия: В дошкольном периоде ребенок эпизодически посещал индивидуальные логопедические занятия в частном порядке, с минимальной положительной динамикой.
Общая и мелкая моторика: навыки работы с карандашом, ручкой, ножницами недостаточно развиты; объем движений ограничен, переключаемость крайне затрудненная, отмечается застревание на одном движении; движения нескоординированные, слабые, неточные. Имеется общая моторная неловкость.
Анатомическое строение органов артикуляции: нарушение зубного ряда, зубы вне челюстной дуги. Готическое клиновидное нёбо, боковые края утолщены. Подъязычная связка – без особенностей.
Артикуляционный моторика:
Устная речь:
Общее звучание речи: речь замедленная, неразборчивая, малопонятная, интонационно неоформленная. Голос слабый, маломодулированный.
Понимание речи: сформировано на бытовом уровне, имеет место недостаточное понимание обращённой речи. Не всегда понимает инструкции учителя.
Звукопроизношение: нарушено полиморфно, имеются искажения, замены и смешения (замена [Ц] на [С]; [Ш] на[С]; [Ж] на [З]; [Щ] на [СЬ]; [Ч] на [C]; [j] на [Л]; [Р] на [Л]; [РЬ] на [Ль]– горловые, тотальное оглушение звонких согласных). Следует отметить выраженные трудности в формировании речевых навыков, автоматизации, дифференциации звуков в спонтанной речи.
Фонематическое восприятие: нарушено.
Звуковой анализ: недостаточно сформирован, особенно его сложные формы, затрудняется при определении места и последовательности звуков в слове на материале слов из 4-х и более звуков, выполняет задания с опорой на наглядность.
Фонематический синтез недостаточен. Фонематические представления недостаточно сформированы, с трудом подбирает слова с заданным звуком на определенном месте.Слоговая структура речи: ритмический рисунок простого по составу слова может воспроизвести правильно. При усложнении речевого материала допускает ошибки. Воспроизводит 3-4-хсложные слова с ошибками, сокращает количество слогов, упрощает структуру, пропускает, заменяет, переставляет звуки, слоги в словах как при изолированном произнесении, так и в составе предложений.
Активный словарь: ограничен бытовой лексикой, с преобладанием существительных и глаголов, незначительный объем прилагательных, наречий, категорий состояния. Отмечаются трудности подбора однокоренных слов и применения способов словообразования. Слов-обобщений также недостаточно, их количество ограничено бытовыми обобщающими понятиями.
Грамматический строй языка: предложение односоставное, простое нераспространенное. Аграмматизм грубый, проявляется как на уровне словоизменения, так на уровне словообразования, синтаксиса.
Связная речь: при составлении рассказа по серии картинок использует простую нераспространенную фразу или одно слово, причинно-следственные связи не устанавливает, пересказывает фрагментарно, упуская существенные детали.
Письменная речь:
Письмо: формируется очень медленно, с многочисленными ошибками. При списывании механически копирует материал. Нарушена ориентация в тетради. В строке также не ориентируется.
Чтение: формируется очень медленно, с многочисленными ошибками. Буквы забывает, путает их, звуко-буквенная соотнесенность не сформирована. Смысл прочитанного не понимает , скрытый смысл текста не выделяет.
Логопедическое заключение: Дисграфия и дислексия на фоне ОНР II –III уровня.
Рекомендации: консультация врача-оториноларинголога, консультация врача стоматолога-ортодонта с целью коррекции зубно-челюстной системы; консультация дефектолога. Организация единого речевого режима в школе и дома для закрепления полученных речевых навыков вне логопедического кабинета, продолжить систематические индивидуальные и групповые логопедические с целью коррекции имеющихся речевых нарушений.
Дата
Учитель-логопед
Вас может заинтересовать:
1.Конспекты логопедических занятий.
2.Приёмы постановки звуков.
3.Артикуляционная гимнастика.
Логопедическая характеристика на школьника образец — Рекомендательные письма — Как обратиться
Книги и статьи по логопедии
%img src=»/images/ramka-vp.gif>
Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК.
Говорова А.Ю.. учитель-логопед, Тульская область.
Егор М. поступил в старшую группу МБДОУ “детский сад №9 компенсирующего вида” в возрасте 5 лет с диагнозом – задержка речевого развития, сочетающаяся с задержкой интеллектуального развития. F80.82. Заикание. F98.5.
Речевая среда.
Многоязычия, нарушений речи у близких родственников нет. Процесс воспитания под контролем: родители интересуются проблемами своего ребенка, консультируются с педагогическим составом. Следуют рекомендациям специалистов.
Состояние ручной моторики: недостаточно развита мелкая моторика рук ведущая правая рука пробы Хеда выполняет медленно с ошибками. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений (“Колечки”, “Звенья” и т.д.) также наблюдаются неточности.
Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен, моторно неловок.
Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Наблюдаются гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений. Гиперсаливация.
Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может длительно удерживать положение органов артикуляции.
Общее звучание речи. Речь невнятная говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Наблюдается замедление ритма в конце фразы. Логическое ударение отсутствует. Голос слабо-модулированный, тихий.
Пассивный и активный словари характеризуются бедностью. Многие слова употребляет в приближенном значении (например, “кружка – чашка”). Егор знает такие обобщающие понятия как “овощи”, “фрукты”, “одежда”, “посуда”, “мебель”, “домашние животные”. Самостоятельно называет последовательность времен года, с помощью — порядок дней недели. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных. В речи мало наречий, сложных предлогов.
Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, “сливый сок – сливовый сок”, “стекловый стакан – стеклянный стакан”) в согласовании прилагательного и существительного (например, “у мальчика синий флаг, а у девочки красная платье”, мягкая кресло”) в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, “5 цыпленков”, “5 деревов”, “5 медведёв”). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова).
Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.
Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков. Егор не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова.
Фонематические представления недостаточно сформированы.
Звукопроизношение.
Поставлены проблемные звуки [Р], [Л], [З] и их мягкие пары, но в речи они не закреплены. Отмечаются повторы или продление начальных звуков иногда слогов слов.
Искажена звукослоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов (например, “гусеца” — гусеница, “велосед” — велосипед). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры.
Егор называет почти все буквы алфавита (кроме Щ, Ь, Ъ), читает короткие слова и предложения типа “кот”, “мак”, “Вот дом”. Читает медленно, часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. Способ чтения – побуквенное с переходом чтения по слогам. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смысл текста. Пересказ осуществляет с использованием помощи (наводящие вопросы, повторное чтение взрослым). Затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий.
Мальчик знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Егор не принимает активное участие в организованной деятельности, так как осознает свой речевой дефект и стесняется отвечать на вопросы. Однако мальчику нравится посещать индивидуальные логопедические занятия. В таком виде деятельности он “раскрывается”, пытается рассказать о событиях, происходящих с ним и вокруг него.
Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечание адекватная.
Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры, часто играет один, так как не умеет подчиняться общим правилам игры. Двигательная активность в игре низкая, малословен.
Следует отметить, что Егор аккуратен, отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю.
Логопедический диагноз:
Задержка речевого развития. Общее недоразвитие речи III уровня. Заикание.
Ребенок наблюдается у штатного врача психоневролога, регулярно два раза в год находится на комплексном лечении в условиях стационара.
К моменту окончания подготовительной группы усвоил программу недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом. Рекомендовано продублировать программу подготовительной группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедическая характеристика
на Анастасию Х.
Дата рождения 06.03.2007год
Возраст: 5 лет
Настя поступила в среднюю группу МДОАУ №95 г. Белогорска в возрасте 4-х лет.
Речевая среда. Процесс воспитания Насти идет под контролем родителей, они интересуются проблемами своего ребёнка, консультируются с педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов. У мамы нарушение темпа и ритма речи – заикание. У Насти раннее психомоторное развитие протекало с задержкой.
Состояние мелкой моторики. У девочки мелкая моторика рук развита достаточно ведущая рука – правая пробы Хеда выполняет выборочно навыками самообслуживания владеет, испытывает небольшие трудности при овладении графическими навыками (при закрашивании рисунков выходит за контур).
Состояние общей моторики. Отмечается задержанная переключаемость движений, Настя испытывает небольшие трудности при имитации движений мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках замен движений и синкенезий не наблюдается.
Состояние и подвижность артикуляционного аппарата. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий, прикус правильный. Наблюдаются незначительные гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений движения языка замедлены, с затруднениями, Настя не может длительно удерживать положение органов артикуляции переключаемость движений нарушена, тонус низкий при выполнении артикуляционных упражнений мышцы языка слабые. Речевая моторика развита недостаточно.
Общее звучание речи. У Насти речь маловыразительная, невнятная, неразборчивая, малопонятная для окружающих голос слабо-модулированный, тихий дыхание свободное темп и ритм речи в пределах нормы.
Понимание речи. Настя речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта выполняет задания по словесным инструкциям (Пример: «Покажи где кошка? Где собака?»).
Звукопроизношение. Настя изолированно произносит правильно следующие группы звуков: губно-губные (Б – Б , П — П , М – М ) губно-зубные (В – В , Ф – Ф ) язычно-зубные ( Д – Д , Т – Т , Н – Н ) язычно – нёбные (Г –Г , К – К , Х –Х ) гласные (А, О, У, И, Ы) йотированные (Я, Ю, Ё, Е), но при увеличении речевой нагрузки наблюдается смазанность речи и «проглатывание» звуков.
Фонематические процессы. Фонематический слух недостаточно сформирован отсутствуют навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Искажена звукослоговая структура слова. Звуковой состав слова Настя воспроизводит приближённо (Пример: голубь – «го» иди – «ди»). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры (Пример: автобус – «ауп»).
Словарный запас. У девочки пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, ограничен обиходно – бытовой тематикой пассивный словарь преобладает над активным.
Грамматический строй не сформирован.
Связная речь. Наблюдается грубое недоразвитие связной речи Настя неотчётливо произносит слова имеет бедный опыт речевого общения.
Координация и ориентировка в пространстве. Настя затрудняется определить правую – левую сторону зрительно-пространственные представления сформированы недостаточно правильно определяет части тела.
Дополнительные сведения. У Насти познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Она не принимает активное участие в организованной деятельности, так как осознает свой речевой дефект. Реакция на одобрение у девочки положительная, на замечания – может расплакаться. Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. Настя предпочитает спокойные игры, часто играет одна, любит рисовать, работать с пластилином. Следует отметить, что Настя аккуратна, отзывчива на просьбу взрослого, помогает воспитателю, ранима, быстро утомляется.
Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи (II уровень). Сенсомоторная алалия.
Результаты речевого развития. Динамика речевого развития незначительная, рекомендовано продолжить занятия с логопедом в логопедической группе.
Рекомендации. 1. Диагностическое обследование и сбор данных
2. избегать интеллектуальных и психологических нагрузок
3. ребёнок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых
4. рекомендуется консультация у специалистов: детского невролога, психоневролога, дефектолога, практического психолога
5. проведение дополнительного обследования с целью определения ребёнка на дальнейшее обучение с учётом его уровня развития
6. Единство требований к ребёнку воспитателя, логопеда, психолога и родителей.
Логопедическая характеристика на дошкольника
Фамилия, имя, отчество ребенка_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Дата рождения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Адрес_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
1.Особенности строения артикуляционного аппарата:
— губы: тонкие, толстые частичная или полная односторонняя или двухсторонняя расщелина верхней губы
-зубы: редкие, мелкие, крупные, кривые, отсутствие зубов
-прикус: прогнатия, прогения, открытый передний и т.д.
-твердое небо: высокое, готическое, плоское, укороченное т.д.
-язык: массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка
-подъязычная связка: короткая, укороченная, наличие спайки с тканями подъязычной области.
2.Фонетика (звукопроизношение на момент обследования над какими звуками работали: постановка, автоматизация)
3. Общее звучание речи, особенности речевого поведения (темп ,плавность, голос, дыхание, интонированность, особенности, связанные с заиканием, общительность, переключаемость с темы на тему, замкнутость, импульсивность, замедленность высказываний и т.д.).
4.Фонематический слух, навыки фонематического анализа и синтеза:
-определение наличия или отсутствия заданного звука в слове
-определение места звука в слове
-определение последовательности звуков в слове
-повторение звуковых дорожек.
5.Слоговая структура слова (сохранна, грубо нарушена, нарушена в сложных случаях).
6.Словарный запас (в пределах обихода, соответствует возрасту, беден, резко ограничен, замена и смешение слов, состояние глагольного словаря, словаря признаков и т. д.).
7.Грамматический строй речи (соответствует возрастной норме сформирован недостаточно в стадии формирования):
-словообразование: образование существительных с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов образование новых глаголов с помощью приставок образование прилагательных от существительных подбор родственных слов и т. д.
-словоизменение: изменение существительных по падежам изменение прилагательных по родам образование множественного числа существительных в родительном падеже согласование существительных с числительными и т.д.
8.Связная речь (соответствует возрастной норме сформирована недостаточно в стадии формирования): -составление предложения по картинкам
-составление рассказа по серии картинок
-составление рассказа по опорным словам и предложениям
-пересказ текста
-составление самостоятельного рассказа.
9.Предварительное заключение: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
«_ _»_ _ _ _ _ _ _ _20_ _г.
Учитель-логопед:_ _ _ _ _ _ _ _ _
Заведующая МДОУ:_ _ _ _ _ _ _ _
Комментарии к оформлению речевых карт, логопедических представлений и характеристик
Говоря о функциональных обязанностях учителя – логопеда, можно выделить одну очень значимую и не менее важную обязанность, чем все остальные. Это — оформление необходимой документации по установленной форме. Ее ведение является одним из существенных показателей профессионализма.
Много времени отводит логопед написанию логопедических заключений, характеристик, представлений, оформлению речевых карт и должен рационально использовать своё рабочее время.
Логопед общеобразовательных школ принимает участие в работе школьных ПМПК. Выявляя детей с особенностями не только речевого развития, он дает необходимые рекомендации для дальнейшего успешного развития ребенка или направляет при необходимости к врачу специалисту (психоневрологу, невропатологу, отоларингологу и др.)
Чтобы не тратить дополнительного времени на подбор необходимых фраз, специальных выражений, формулировок в данных рекомендациях предлагаются некоторые варианты готовых ответов, которые упрощают заполнение документов, сохраняя их содержательность и правильность. Это помогает повысить свою компетентность в области нормативно — правовых материалов, более эффективно организовать свою работу.
В рекомендациях нет жесткой последовательности. Они могут быть использованы учителями — логопедами общеобразовательных и коррекционных школ, логопедами детских поликлиник, учителями-дефектологами, логопедами — новичками, психологами и студентами дефектологических и психологических факультетов.
Заполняя документ на ребенка, необходимо знать содержание нормативных документов, касающихся данного вопроса, помнить о возрастных и индивидуальных особенностях ребенка, основываться на его диагностические данные и учитывать результаты речевого развития.
Автор этих методических рекомендаций надеется, что они помогут учителям – логопедам в их повседневном нелегком труде.
Рассматриваемый аспект
Характеристика на обследование ПМПК
Рекомендации по составлению психолого-педагогических представлений и педагогических характеристик детей, поступающих на обследование психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Основным документом, из которого члены комиссии получают важную и существенную информацию о ребенке, является психолого-педагогическое представление. В зависимости от того, является ребенок дошкольником или школьником, рекомендуется использовать одну из двух следующих форм представления.
Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольного возраста)
Дата заполнения _____________________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество ребенка Дата рождения «___»__________________г.
Учреждение дошкольного образования ___________ тип ___________ группа _____ вид группы
Срок пребывания в данном ДОУ
В каком возрасте поступил Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)
Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая б) удовлетворительная в) недостаточная г) плохая д) иное
Особенности латерализации: а) праворукий 6) леворукий в) амбидекстер
Особенности игровой деятельности: а) игры соответствуют возрасту б) игры соответствуют более раннему возрасту в) преобладают манипулятивные игры г) игровая деятельность отсутствует д) иное
Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо б) усваивает программу удовлетворительно в) программу усваивает с трудом г) программу не усваивает д) иное
Восприятие: а) соответствует возрасту б) имеются нарушения зрительного восприятия в) имеются нарушения слухового восприятия г) комплексные нарушения восприятия д) иное
Внимание: а) устойчивое б) недостаточно устойчивое в) неустойчивое
Память (преобладающая модальность): а) зрительная б) слуховая в) моторная г) смешанная
Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей б) медленно запоминает и быстро забывает в) быстро запоминает и быстро забывает г) иные проблемы
Мышление: а) соответствуют возрасту б) недостаточно сообразителен в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие) _____________ г) иное
Моторика: а) соответствует возрасту б) ребенок неловок, неуклюж в) слабо развита мелкая моторика г) иное
Основные трудности в общении: а) трудностей нет б) не умеет поддерживать игру в) предпочитает быть в одиночестве г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен е) иное
Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту б) речь невнятная имеются трудности в произношении звуков в) скудный словарный запас г) речь грамматически неправильна д) запинки в речи е) речи нет ж) иное
Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту б) недостаточно сформированы в) практически не сформированы г) иное
Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту б) недостаточно сформирована в) имеются нарушения (указать, какие ________ ) г) иное
Отношение к занятиям, особенности деятельности: а) соответствует возрасту б) не способен контролировать свою деятельность в) неусидчив, не доводит дело до конца г) мешает педагогу, детям д) быстро утомляется е) иное
Темп деятельности: а) соответствует возрасту б) сонлив и вял в течение дня в) темп работы на занятиях неравномерный г) работает медленно с невниманием д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова» е) иное
Соматическое здоровье: а) болеет редко б) часто болеет простудными заболеваниями в) имеет хронические заболевания г) плохой аппетит д) долго засыпает и беспокойно спит е) иное
Иные особенности развития ребенка:
Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога:
Педагог
Заведующий ДОУ
М. П.
Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка школьного возраста)
Дата заполнения __________________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество ребенка
Дата рождения «__» __________________________ г.
Образовательное учреждение
Класс (группа) ____, _______ (общеобразовательный, КРО, компенсирующий)
История дошкольного развития: а) посещал (не посещал) ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа) _______ б) иное Поступил в _____ класс в _______ месяце _______года. Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах)
Домашний адрес
Телефон:
Общее впечатление о ребенке:
Характеристика общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)
Характеристика особенностнй психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания, памяти)
Степень развития учебных навыков
Общая оценка состояния учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)
Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)
Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)
Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)
Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)
Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)
Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)
Индивидуальные особенности обучения (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др. )
Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)
Выводы и рекомендации педагога:
Подпись классного руководителя «___» ______________ г.
Директор школы
М.П.
Пример характеристики на ученика 4 класса
Характеристика
Ученика 4 класса МОУ « »
Ф.И.О. ученика, дата рождения,
проживает по адресу:
Ф.И.О. обучался в 1 классе и 1 четверть 2 класса в МОУ « », затем перешел в школу – интернат №. для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Затем вновь пришел обучаться в школу № в конце 3 класса. На повторное обучение не оставался.
В настоящее время обучается по программе « Школа России»
Результаты аттестации за 1 четверть:
№ п/п Предметы Оценки за 1 четверть
1. Русский язык 2 ( неудовлетворительно)
2. Литературное чтение 3 ( удовлетворительное)
3. Математика 2 ( неудовлетворительное)
4. Природоведение 3 ( удовлетворительное)
5. Трудовое обучение 4 ( хорошо)
6. Физическая культура 5 ( отлично)
По математике вычислительные навыки плохо сформированы. Путается в таблице умножения, внетабличном умножении и делении ошибается в сравнении величин. Составные задачи решает с помощью с помощью учителя или самостоятельно по краткой записи, уже составленной таблице или чертежу.
По русскому языку правила заучивает, но применять на практике не может. Высказывать мысль своими словами способен, но допускает много грамматических ошибок, в речи много слов-сорняков. При письме под диктовку допускает много орфографических ошибок. Затрудняется в разборе слов по составу.
Читает сознательно, 69 слов в минуту по слогам и целыми словами старается соблюдать интонация. Но чтение эмоционально не окрашенное. Пересказывает удовлетворительно.
Испытывает затруднения в пересказе статьи учебника по природоведению.
Семья неполная. Мама (Ф.И.О.), воспитанием сына в первые годы не занималась. Мальчика воспитывала бабушка, затем он учился и жил в интернате. Сейчас мальчик проживает с бабушкой и мамой. Мама много работает, в отсутствии мамы воспитанием занимается бабушка.
На уроках мальчик не активен, отвечает редко. Стесняется работать у доски перед всем классом, начинает заикаться. В момент особого напряжения усилий или интересной работы мальчик может запеть. сам того не замечая.
Умеет работать над учебным материалом только при помощи учителя. Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий- домашнее задание выполняет с помощью родителей.
На уроках ученик часто отвлекается. Внимание рассеянное, неустойчивое. На уроках может заниматься посторонними делам, например, рисовать. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. На уроке работает в замедленном темпе. Медленно усваивает все новое, лишь после многократного повторений.
Нарушено звукопроизношение, словарный запас бедный.
Отношение к своим удачам или неудачам безразличное.
В классе мальчик не пользуется вниманием и авторитетом со стороны одноклассников, но сам тянется к ним, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре.
Близких друзей в классе нет. Мальчик миролюбивый, неконфликтный, послушный, ласковый.Мальчик теряется в большом коллективе.
Просим решить вопрос о переводе ученика в специальный ( коррекционный) класс VII вида.
Учитель_________________________-
Директор ________________
Источники: www.logoped.ru, nsportal.ru, logopediya.com, festival.1september.ru, mihailovoschool.ucoz.ru
Почему стоит пойти на логопед?
Лиза Скотт, доктор философии, Государственный университет Флориды
Многие подростки и взрослые, которые заикаются, хотя бы раз в жизни проходили курс логопеда из-за своего заикания. Некоторые люди прошли через годы терапии. Тот факт, что вы, возможно, лечились от заикания в прошлом, не означает, что вам не следует рассматривать его снова. Заикание обычно меняется со временем или эмоции и отношение к вашей речи меняются по мере того, как у вас появляется новый опыт.
Для вас важно иметь четкое представление о вашей мотивации к лечению, потому что причины обращения за лечением помогут вам принять решение.
- Подходящий для вас дефектолог;
- Объем, продолжительность и стоимость лечения;
- Возможные цели логопеда; и,
- Ожидаемый успех.
Выбор патолога речи
Ключ к успеху любого вида лечения — найти кого-то, кто знает об этом конкретном лечении.Особенно это касается заикания.
Как найти логопеда, который подходит именно вам? Во-первых, начните думать о целях, которые для вас наиболее важны. Возможно, вы даже захотите узнать больше о терапии заикания. Хорошие источники информации можно найти в «Заикании», «Интеграция современных методов лечения» (Каталог № 0016), или в «Советах тем, кто заикается» (Каталог № 0009), или в «Самостоятельной терапии для заикающихся» (Каталог № 0012). (См. Наш каталог или Интернет-магазин.)
Затем используйте реферальный источник.В списке направлений Фонда заикания есть имена людей, которые специализируются на лечении заикания. Если их нет рядом с вами, обратитесь в местный университет, больницу или клинику речи и слуха. В университетах, в которых есть учебные программы по речевой патологии, часто есть речевые клиники, которые проводят лечение заикания.
После того, как вы связались с логопедом, возьмите у него интервью. Вы захотите задать много важных вопросов, но некоторые из них особенно важны.
- Насколько комфортно вам лечить заикание? Это важно, потому что некоторым логопедам неудобно работать с заиканием.
- Со сколькими заикающимися подростками и взрослыми вы работали? Это поможет вам определить, есть ли у логопеда необходимый вам опыт.
- Какими, по вашему мнению, должны быть основные цели терапии заикания для подростка / взрослого? Это поможет вам решить, соответствуют ли представления логопеда о целях вашим собственным.
- Какие подходы вы используете в логопедии? Как часто назначается терапия? Эти вопросы важны, потому что некоторые виды терапии работают лучше всего, когда вы можете идти по интенсивному графику (то есть каждый день по несколько часов каждый день в течение нескольких недель). Иногда терапевтический график, предлагаемый логопедом, не подходит вам из-за вашей работы или семейных обязательств. Это важно знать заранее.
Количество, продолжительность и стоимость терапии
Количество необходимой терапии заикания и продолжительность лечения связаны друг с другом и обычно различны для каждого человека.Решение о том, сколько терапии необходимо и как часто ее следует назначать, обычно принимается после оценки заикания.
Тщательное обследование обычно длится от двух до четырех часов и может стоить от 300 до 500 долларов, в зависимости от вашего местоположения и расходов логопеда. Эти расходы могут сильно различаться, поэтому не забудьте спросить о расходах при первом звонке дефектологу. Также проверьте, покрывает ли ваша медицинская страховка стоимость обследования.
После того, как вы завершите процесс оценки, логопед объяснит вам ваши результаты, а затем вы двое начнете думать о продолжительности лечения, которое вы можете ожидать, и о том, как часто его следует назначать. Продолжительность и необходимое количество терапии зависят от ваших целей, типа самой терапии и степени инвалидности, связанной с заиканием.
Некоторые терапевтические программы предлагают стандартный объем терапии за установленный период времени, например, 40 часов в течение трехнедельного периода в интенсивной программе.Однако многим людям требуется больше времени, чтобы преодолеть негативные чувства по поводу заикания, которые накапливаются с годами. В этой ситуации интенсивная терапия может быть неправильным подходом к лечению заикания. Также имейте в виду, что некоторые логопеды не оскорбляют
Обзор лечения аутизма — Центр аутизма
Хотя от аутизма нет лекарства, существует множество поведенческих терапий и схем приема лекарств, которые могут значительно улучшить симптомы аутичного ребенка, его способность к обучению. , и общее качество жизни.
«Лучшие практики лечения аутизма включают два элемента. Один из них включает принципы прикладного поведенческого анализа, который использует подсказки и поощрения, чтобы помочь детям учиться », — пояснила Ребекка Ланда, доктор философии, директор Центра аутизма и связанных с ним расстройств в Институте Кеннеди Кригера в Балтиморе. «Другой элемент включает использование практики, соответствующей развитию. Это означает, что цели вмешательства для детей определены таким образом, что следующий самый легкий навык или знание является содержанием следующей цели обучения.Таким образом, дети добиваются успеха, и обучение происходит быстрее ».
Поведенческая терапия для детей с аутизмом
Два отличительных признака аутизма — трудности с общением и трудности с социализацией — устраняются с помощью поведенческой терапии и дополнительных методов лечения, таких как речевые вмешательства. Рекомендуемые методы лечения аутичных детей включают:
- Прикладной поведенческий анализ (ABA). Это структурированный терапевтический подход к обучению детей-аутистов надлежащему поведению, помогая им прекратить нежелательное поведение.ABA имеет несколько десятилетий исследований, подтверждающих его использование.
- Речевые вмешательства. «Нарушение коммуникации — это основной недостаток аутизма. Поэтому все дети с аутизмом должны получать какое-либо вмешательство, которое включает развитие речи и языка », — пояснил Ланда. Патологи речи могут помочь детям с аутизмом более эффективно общаться и понимать тонкости социального взаимодействия.
- Трудотерапия. Эрготерапевты помогают детям-аутистам выучить задачи, которые им нужно выполнять дома и в школе, например, как одеваться, пользоваться ножницами и разборчиво писать.
- Физиотерапия. Физиотерапевты работают с детьми, чтобы развить силу, равновесие, осанку и координацию.
Дети с аутизмом в школьной системе
Дети с аутизмом сталкиваются со многими проблемами в школе, но цель терапии в классе и за его пределами — помочь им добиться максимального успеха в учебе и работе со своими сверстниками. С этой целью федеральный закон требует, чтобы государственные школы оказывали помощь аутичным детям в возрасте от 3 до 21 года.
Объединение аутичных детей с нормально развивающимися детьми очень полезно для их развития, если учителя и сверстники также получают некоторые рекомендации. Чтобы помочь в этом, группа профессионалов, включая родителей, педагогов и терапевтов, разрабатывает индивидуальную образовательную программу (IEP) для каждого ребенка, в которой указывается, какие изменения и вмешательства необходимы в течение учебного дня. IEP регулярно проверяется на соответствие требованиям.
Лекарства для детей с аутизмом
Хотя исследователи, врачи и родители продолжают надеяться на лекарство, которое может вылечить аутизм, в настоящее время нет доступных лекарств, которые могли бы это сделать.Вместо этого родители и врачи могут использовать различные лекарства для лечения некоторых симптомов аутизма, таких как гиперактивность, а также связанных с ним состояний, влияющих на качество жизни, таких как нарушения сна или желудочно-кишечный дискомфорт.
«Лекарства в основном используются для лечения поведенческих нарушений, связанных с аутизмом, включая возбуждение, гиперактивность или импульсивность, тревогу и повторяющееся поведение. Следует рассмотреть возможность приема лекарств, когда такое поведение является настолько разрушительным, что мешает ребенку функционировать в школе, в обществе или дома », — посоветовал Стюарт Мостофски, доктор философии, медицинский директор Центра аутизма и связанных с ним расстройств в Институте Кеннеди Кригера.
Лекарства, которые используются для облегчения симптомов аутизма, включают селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), стимуляторы, успокаивающие препараты, трициклические препараты и антипсихотические средства.
Решение о том, какие лекарства подходят, зависит от симптомов аутичного ребенка. Чтобы найти правильную комбинацию методов лечения для каждого аутичного ребенка, может потребоваться некоторое время, но есть надежда, что с лечением все дети с аутизмом смогут получить помощь с симптомами и лучше ориентироваться в своем мире.
Профиль работы логопеда и лингвиста
Логопеды помогают пациентам всех возрастов с различными уровнями речи, языка и коммуникативных проблем или трудностями при глотании, питье или еде
В качестве логопеда (SLT), вы будете оказывать лечение, уход и поддержку младенцам, детям, взрослым и пожилым людям с различными заболеваниями, включая расщелину неба, заикание, задержку речи и нарушения голоса. Они могут быть вызваны рядом проблем, в том числе:
- задержками в развитии
- травмами
- болезнями
- нарушениями обучаемости
- психическими расстройствами
- физическими недостатками.
Обычно вы работаете в составе многопрофильной группы вместе с другими специалистами в области здравоохранения и часто будете поддерживать связь с семьей, опекунами или учителями при разработке планов лечения. Вы также можете заниматься частной практикой.
Обязанности
Ваши задачи будут зависеть от вашего клиента и характера проблемы. Однако, как правило, вам необходимо:
- определить трудности или расстройство речи и общения
- оценить причину и характер проблемы, например, врожденные проблемы (например, волчья пасть) или приобретенные нарушения после инсульта или травмы.
- разработайте и проведите подходящую программу лечения, работая индивидуально или в группах, чтобы дать возможность каждому из ваших клиентов максимально улучшить
- пересмотреть и пересмотреть программу по мере необходимости
- посоветовать лицам, осуществляющим уход, по внедрению программа лечения и обучение других специалистов по оказанию терапии
- отслеживать и оценивать прогресс ваших клиентов
- писать конфиденциальные заметки и отчеты о клиентах, а также информацию для клиентов, лиц, осуществляющих уход, и других специалистов
- управлять нагрузкой с учетом приоритета случаи, списки ожидания, успешные результаты, направление и выписка пользователей услуг
- Работа в команде над улучшением эффективность предоставления услуг.
На более высоком уровне вам необходимо:
- проводить обзоры личного развития с коллегами
- поддерживать новых квалифицированных SLT и помощников логопеда
- планировать и проводить учебные занятия
- проводить клинический аудит
- участвовать в исследовательских проектах.
Заработная плата
- Работа в NHS обычно покрывается тарифами по программе изменений (AfC), состоящими из девяти диапазонов заработной платы.Как только получивший квалификацию SLT, ваша начальная зарплата, вероятно, составит 24 907 фунтов стерлингов (группа 5), что приведет к увеличению шкалы заработной платы до 30 615 фунтов стерлингов.
- Как специалист SLT вы можете заработать от 31 365 до 37 890 фунтов стерлингов (группа 6).
- Типичные зарплаты для продвинутых или узкоспециализированных SLT варьируются от 38 890 до 44 503 фунтов стерлингов (группа 7). Некоторые управленческие должности (например, руководитель отделения детской терапии) могут привлекать более высокую заработную плату в диапазоне 8.
Заработная плата в государственном и частном секторе обычно в целом эквивалентна диапазонам NHS.
Сборы за независимую практику значительно различаются в зависимости от объема и размера вашей практики, вашего опыта и репутации, а также вашего местоположения.
Данные о доходах предназначены только для справки.
Рабочее время
Если вы работаете в NHS, вы обычно будете работать 37,5 часов в неделю. В других условиях вам, возможно, придется поработать по вечерам или в выходные, чтобы удовлетворить потребности клиента.
Есть возможности для гибкой или неполной занятости, а также разделения работы.
Чего ожидать
- Работа доступна по всей Великобритании, хотя больше возможностей есть в больших и малых городах.
- Вы можете работать в различных учреждениях, например, в больницах, медицинских центрах, детских садах, реабилитационных центрах, школах или дошкольных учреждениях, доме клиента, тюрьмах или учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей. В течение недели можно работать в нескольких разных местах.
- В зависимости от того, где вы работаете, вам может потребоваться поездка между визитами к клиентам.
- Имея опыт, вы можете работать внештатно или заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.
- Конкуренция за должности начального уровня очень высока, и по возможности важно сохранять географическую гибкость.
Квалификация
Для практики SLT вы должны быть зарегистрированы в Совете специалистов в области здравоохранения и ухода (HCPC). Для регистрации вам необходимо получить одобренную HCPC степень бакалавра или магистра в области речевой и языковой терапии.
Программы бакалавриата, как правило, длятся три или четыре года с полной занятостью и сочетают в себе теорию и клиническую практику.Клиническая практика проводится в больницах NHS, школах, поликлиниках и дневных центрах под наблюдением квалифицированных терапевтов.
Для большинства курсов бакалавриата вам потребуется как минимум пять экзаменов GCSE или эквивалент (включая математику и английский язык, а иногда и естественные науки) и три A-level или эквивалент. Некоторые провайдеры могут запрашивать специальные предметы, такие как английский, языки, психология и естественные науки. Заявления на получение степени бакалавра подаются через UCAS.
Также утверждена практика обучения логопеду и лингвисту, сочетающая оплачиваемую работу с обучением на неполный рабочий день.Вакансии можно будет найти через NHS Jobs или Find a workdeship.
Если у вас уже есть степень, вы можете пройти ускоренный двухлетний курс последипломного образования, чтобы получить квалификацию. Некоторые поставщики курсов будут запрашивать конкретные предметы, относящиеся к речевой и языковой терапии, такие как психология, биология человека, лингвистика / языки, образование, социальные науки или медицинские науки. Заявления о поступлении в аспирантуру подаются непосредственно в соответствующее учреждение.
Требования к поступающим на курсы бакалавриата и магистратуры различаются, поэтому вам следует уточнить у организаторов курсов, что они ищут.Список одобренных курсов доступен на веб-сайте Королевского колледжа логопедов (RCSLT).
Все студенты бакалавриата и магистратуры, прошедшие предварительную регистрацию и обучающиеся на подходящих курсах в Англии, могут получить безвозвратную финансовую поддержку в размере не менее 5000 фунтов стерлингов в год на обучение. Для получения полной информации см. Фонд поддержки обучения NHS.
Подробную информацию о финансовой поддержке студентов, обучающихся в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии, можно получить по телефону:
Вступление без ученой степени возможно на уровне практикующего ассистента логопеда и языковой терапии, работающих с квалифицированными SLT.Вы пройдете обучение на рабочем месте и, возможно, получите возможность пройти квалификацию S / NVQ или BTEC или пройти обучение в сфере здравоохранения.
После успешного завершения утвержденной квалификации бакалавриата или магистратуры вы имеете право зарегистрироваться в HCPC и начать практику.
Навыки
Вам понадобятся:
- отличные навыки общения и слушания, чтобы общаться с людьми любого возраста и происхождения, мотивировать клиентов и завоевывать доверие. Клиенты могут отказываться от сотрудничества, потому что они напуганы, разочарованы или дезориентированы своей ситуацией
- терпение, поскольку прогресс может быть медленным — включая повторяющиеся упражнения для помощи клиентам, у которых есть проблемы с запоминанием, обработкой и сохранением информации
- креативность и навыки решения проблем, для разработки программ, подходящих для различных стилей обучения и вопросов общения
- способность работать в команде, для взаимодействия с другими профессионалами
- организационные навыки и гибкость, для работы с рядом клиентов в различных условиях
- способность быть на легкость в клинической среде
- таких качеств, как сочувствие, напористость, такт, чувство юмора, физическая и психическая стойкость.
Вам также понадобятся водительские права, особенно если вы работаете в качестве речевого и языкового терапевта, чтобы путешествовать между приемами.
Знание валлийского, гэльского или местных языков может быть требованием или преимуществом в некоторых частях Великобритании.
Опыт работы
Конкуренция за места в программах обучения высока, и вам нужно будет показать, что вы понимаете, что делает SLT при подаче заявления. Попробуйте организовать сеанс наблюдения в местной службе речевой и языковой терапии.
Также полезен соответствующий опыт работы, включая волонтерскую работу. Это может включать работу с детьми и взрослыми с нарушением обучаемости, пожилыми людьми или инвалидами, особенно с теми, кто выздоравливает после инсульта или травмы головы. Попробуйте обратиться в местные дома престарелых, школы или инсультные группы, чтобы узнать об опыте работы.
Также можно получить опыт, работая помощником / сотрудником службы поддержки SLT или двуязычным коллегой под руководством квалифицированного SLT.
Работодатели
В Великобритании около 17 000 SLT работают в различных сферах (RCSLT).Большинство SLT наняты трестами NHS и работают в больницах (палатах, отделениях интенсивной терапии и амбулаторных отделениях), школах, клиниках, общественных центрах здоровья и центрах дневного ухода. Некоторые основные работы могут осуществляться местными властями.
Вы также можете напрямую работать в:
- детских садах и школах (основных и специальных)
- центрах развития детей
- общественных и благотворительных организациях
- Врачебных практик и общественных клиниках
- отделов образования и социальных услуг
- тюрем, охраняемые единицы и учреждения для несовершеннолетних правонарушителей
- жилых домов для престарелых или людей с трудностями в обучении
- высших учебных заведений (лекции и исследования).
Имея опыт, вы можете заняться самозанятостью и начать частную практику.
Ищите вакансии по адресу:
Специализированные кадровые агентства, такие как Maxxima, также занимаются вакансиями.
Если вы решите заниматься независимой практикой, вы можете добавить свои данные в реестр членов Ассоциации логопедов в независимой практике (ASLTIP) «Найти логопеда». Эта база данных позволяет вам продемонстрировать свои навыки потенциальным клиентам.
Профессиональное развитие
После прохождения квалификации ваш первый год проходит под наблюдением в качестве недавно получившего квалификацию практикующего специалиста (NQP), работающего над RCSLT NQP Framework, чтобы стать полноправным (сертифицированным) членом RCSLT. Вам нужно будет выполнить набор целей NQP, которые поддержат ваше обучение и практику в первый год практики.
Вы будете нести ответственность за свое профессиональное развитие и должны показать, что вы развиваете и поддерживаете свои профессиональные знания в актуальном состоянии, чтобы оставаться в реестре HCPC.
RCSLT предлагает ряд курсов и семинаров в таких областях, как:
- детей с серьезными языковыми трудностями
- неврология взрослых
- дисфагия (проблемы с глотанием)
- клиническая эффективность.
Другие мероприятия по непрерывному профессиональному развитию (НПР) включают наблюдение за практикой других терапевтов, рефлексивную практику, экспертную оценку работы, обсуждение случая и видеоанализ. Вы также можете присоединиться к группе клинических специалистов и посещать или принимать участие в национальных конференциях и клинических встречах.Полная информация о деятельности и ресурсах доступна членам RCSLT.
Если вы работаете внештатным SLT, вы можете присоединиться к ASLTIP, который также проводит мероприятия и конференции.
Есть также возможности получить более высокую степень, такую как свидетельство о последипломном образовании, диплом или степень магистра, или докторскую степень путем исследования. Искать курсы повышения квалификации по логопеду и языковой терапии.
Перспективы карьерного роста
Первые должности часто находятся в NHS и предполагают работу в одном из нескольких мест, таких как медицинские центры, больничные клиники или специальные школы.В первый год практики у вас будет обычная нагрузка, и вы обычно будете работать как со взрослыми, так и с детьми.
Многие квалифицированные SLT предпочитают специализироваться на определенном заболевании, например:
- приобретенных состояниях, например, инсульте или травмах головного мозга
- расщелинах губы и неба
- расстройстве языка развития
- раке головы, шеи или горла
- нарушениях слуха
- нарушения обучаемости
- психические расстройства
- нейродегенеративные расстройства
- заикание.
Вы также можете специализироваться на определенной группе клиентов, хотя можно перемещаться между группами.
Существуют должности старших терапевтов, занимающихся клиническими специальностями, менеджментом, исследованиями и обучением. Типичный карьерный путь часто включает в себя повышенные управленческие обязанности, которые могут включать руководство студентами при трудоустройстве и младшим персоналом.
Как руководитель местной языковой службы логопедии, вы будете отвечать за управление бюджетом, стратегией и персоналом.Существует небольшое количество возможностей занять стратегические руководящие должности по различным методам лечения.
Самостоятельная занятость — еще один вариант для опытных SLT, а поддержка терапевтов, работающих в независимой практике, предоставляется ASLTIP.
Написано редакторами AGCAS
Ноябрь 2020
© Copyright AGCAS & Graduate Prospects Ltd · Заявление об ограничении ответственности
Посмотрите, насколько хорошо вы подходите к этому профилю работы и более чем 400 другим.
Сопутствующие вакансии и курсы
опыт работы
Исследовательский стажер
- The Health Foundation
- £ 19,501- 22,000 £
- Лондон
выпускник
Технический разработчик
- Бирмингемский городской университет / Sherlock HealthCare Услуги (SHS) (1 другая работа)
- 29 501–32 000 фунтов стерлингов
- Бирмингем
Речевая и языковая терапия — специальная статья
Проблемы с правильной речью и правильным языком являются основным симптомом у детей с диагнозом расстройства аутистического спектра (РАС) или аутизм для краткости.Дети с аутизмом сталкиваются с разными уровнями речевых и языковых нарушений, которые зависят от тяжести аутизма в спектре.
Речь и язык имеют разные симптомы, которые можно определить следующим образом:
Нарушение речи:
· Проблема с воспроизведением голоса
· Голосовое заикание
· Прерывание тонов и голосов
· Повтор начала произношения слова и т. Д.
Нарушение речи:
· Затруднения при построении предложения или фразы
· Затруднения с правильным голосом или тоном слова
· Отсутствие словарного запаса
· Свободное произношение и т. Д.
Оба типа нарушений, связанных с речью и речью, можно лечить с помощью терапии под названием
«Речевая и языковая терапия». Это признанная программа, разработанная экспертами по лечению обоих нарушений.Эту терапию проводят логопеды (SLP) или логопеды (SLT), которые являются сертифицированными профессионалами. Американская ассоциация языка речи и слуха (ASHA) — это организация, которая обеспечивает сертификацию профессионалов, которые соответствуют требованиям SLP или SLT.
Речевая и языковая терапия реализуется с помощью набора инструкций и интерактивных занятий, которые профессионально разработаны для лечения определенных нарушений языка и речи.
Такие занятия включают игры, вокальные упражнения, физический массаж, повторение голоса и другие связанные с ними действия, которые могут улучшить и помочь детям развить речь и языковые навыки. Ниже приведены некоторые виды деятельности, связанные с речевой и языковой терапией:
· Языковое вмешательство: это интерактивная программа, в которой SLP взаимодействует с детьми, превращая игры в здоровую среду. В этом упражнении картинки и события могут быть использованы для лечения речевых и языковых дефектов.SLP исправляет произношение слов и организует для этого упражнения.
· Терапия кормлением / двигательные навыки ротовой полости: В рамках этой терапии терапевт помогает детям выполнять различные упражнения для полости рта и лица, чтобы улучшить лицевые мышцы, связанные с развитием речи и языка. Также используются различные сенсорные действия, чтобы передать детям реальный опыт учебного материала.
· Артикуляционная терапия: это упражнение, которое знакомит детей с процедурой развития определенных голосов и произношения определенных слов и букв.Это веселая игра, в которой детям с аутизмом очень удобно заниматься ежедневно.
Ниже приведены несколько основных упражнений, связанных с речевой и языковой терапией. Эти действия не являются сложными и быстрыми, но SLP может выполнять их различные вариации в соответствии с требованиями ребенка. Поэтому следует соблюдать особую осторожность при найме SLP или SLT.
Ссылка: http://kidshealth.org/parent/system/ill/speech_therapy.html #
Составьте предложение из каждого слова и словосочетания. 2. Прочтите текст Логопед
2. Прочтите текст Логопедия
Логопедия или логопедия — это наука о нарушениях речи, методах их профилактики, выявления и коррекции с помощью специальной подготовки.Термин логопед происходит от двух греческих корней: логотипов, — слово и педос, воспитывать, тренировать.
В состав современной логопедии входят дошкольные, школьные и логопеды подростков и взрослых. Основная цель логопедии как науки — разработать эффективную научно обоснованную систему обучения людей с нарушениями речи.
Фактически, логопеды имеют дело с двумя группами проблем: речевыми и языковыми расстройствами.Расстройство речи относится к проблеме с фактическим воспроизведением звуков, тогда как языковое расстройство относится к трудностям в понимании или соединении слов для передачи идей.
Нарушения речи включают:
Расстройства артикуляции: трудности с произношением слогов или неправильное произнесение слов до такой степени, что слушатели не могут понять, что говорится.
Нарушения беглости: такие проблемы, как заикание, при которых поток речи прерывается ненормальными остановками, повторениями (st-st-заикание) или удлинением звуков и слогов (ssssstuttering).
Резонансные нарушения или нарушения голоса: проблемы с высотой, громкостью или качеством голоса, которые отвлекают слушателей от того, что говорится. Эти типы расстройств также могут вызывать у ребенка боль или дискомфорт при разговоре.
Дисфагия / расстройства орального питания: к ним относятся трудности с слюнотечением, приемом пищи и глотанием.
Расстройства речи могут быть рецептивными или выразительными:
Расстройства восприятия: трудности с пониманием или обработкой речи.
Экспрессивные расстройства: трудности со сложением слов, ограниченный словарный запас или неспособность использовать язык социально приемлемым способом.
В речевой терапии специалист будет работать с ребенком один на один, в небольшой группе или непосредственно в классе, чтобы преодолеть трудности, связанные с конкретным расстройством.
Терапевты используют различные стратегии, в том числе:
Мероприятия по языковому вмешательству: специалист будет взаимодействовать с ребенком, играя и разговаривая, используя картинки, книги, предметы или текущие события для стимулирования языкового развития.Терапевт также может моделировать правильное произношение и использовать повторные упражнения для развития речевых и языковых навыков.
Артикуляционная терапия: упражнения на артикуляцию, или звукоизвлечение, предполагают, что терапевт моделирует правильные звуки и слоги для ребенка, часто во время игр. Уровень игры соответствует возрасту и конкретным потребностям ребенка. Специалист физически покажет ребенку, как издавать определенные звуки, например звук «р», и может продемонстрировать, как двигать языком, чтобы производить определенные звуки.
Орально-моторная / кормление и глотательная терапия: специалист будет использовать различные оральные упражнения, включая массаж лица и различные упражнения для языка, губ и челюстей, чтобы укрепить мышцы рта. Логопед также может работать с пищей разной текстуры и температурой, чтобы улучшить восприятие речи ребенка во время еды и глотания.
Детям может потребоваться логопедия по разным причинам, в том числе:
нарушения слуха
когнитивные (интеллектуальные, мыслительные) или другие задержки в развитии
слабые мышцы ротовой полости
чрезмерное слюнотечение
хроническая охриплость
врожденные дефекты, такие как заячья губа или волчья пасть
аутизм
проблемы с двигателем
проблемы с дыханием (нарушение дыхания)
Расстройства кормления и глотания
черепно-мозговая травма
Терапию следует начинать как можно скорее.Дети, начавшие терапию раньше (до 5 лет), как правило, имеют лучшие результаты, чем те, кто начинает терапию позже.
Это не означает, что старшие дети не могут добиться прогресса в терапии; они могут прогрессировать медленнее, потому что они часто усвоили шаблоны, которые необходимо изменить.
III.1. Ответьте на вопросы:
1) Что такое логопедия?
2) Какова структура логопеда?
3) Какие проблемы включают нарушения речи?
4) Что такое языковые расстройства?
5) Какие основные методы логопедии?
6) В каком возрасте лучше всего начинать логопед?
2.Скажите, верны ли следующие утверждения или нет:
1) Логопеды занимаются умственной отсталостью у детей.
2) Основная цель логопеда — предотвратить нарушения речи.
3) Логопеды используют игры, чтобы стимулировать развитие речи.
4) Логопеды работают с группами детей или один на один.
5) Логопедия должна начинаться в школе.
6) Слабость ротовой мускулатуры может быть причиной нарушения речи.
7) Сами терапевты не показывают артикуляции.
3. Дайте синонимы из текста следующим словам:
— логопед
— сочленение
— обучение
— интеллектуальный
— проблема
— показать
— путь
— травма
4. Какое слово в списке нечетное?
1) Нарушение, проблема, текстура, беспорядок
2) Включить, язык, артикуляцию, речь
3) Предупреждение, выявление, продление, коррекция
:
Логопедия в школе
- Ресурс исследования
- Исследовать
- Искусство и гуманитарные науки
- Бизнес
- Инженерная технология
- Иностранный язык
- История
- Математика
- Наука
- Социальная наука
Лучшие подкатегории
- Высшая математика
- Алгебра
- Основы математики
- Исчисление
- Геометрия
- Линейная алгебра
- Предалгебра
- Предварительный расчет
- Статистика и вероятность
- Тригонометрия
- другое →
Лучшие подкатегории
- Астрономия
- Астрофизика
- Биология
- Химия
- Науки о Земле
- Наука об окружающей среде
- Здравоохранение
- Физика
- другое →
Лучшие подкатегории
- Антропология
- Закон
- Политология
- Психология
- Социология
- другое →
Лучшие подкатегории
- Бухгалтерский учет
- Экономика
- Финансы
- Менеджмент
- другое →
Лучшие подкатегории
- Аэрокосмическая техника
- Биоинженерия
- Химическая промышленность
- Гражданское строительство
- Компьютерные науки
- Электротехника
- Промышленное проектирование
- Машиностроение
- Веб-дизайн
- другое →
Лучшие подкатегории
- Архитектура
- Связь
- Английский
- Гендерные исследования
- Музыка