Логопедическое обследование для пмпк: Процедура логопедического обследования детей на ПМПК

Об особенностях работы учителя-логопеда в рамках подготовки заключения для ПМПК

Учитывая особенности организации работы ПМПК(психолого-медико-педагогических комиссий), главная задача учителя-логопеда – участие в принятии коллегиального решения в выборе образовательного маршрута и преодоление необходимых специальных условий для ребенка сучетом сложности его речевых нарушений. 

Следует отметить, что обследование ребенка происходит в условиях ограниченного времени, поэтому необходимо наблюдать за взаимодействием ребенка с другими членами комиссии, чтобы уловить значимую информацию для постановки собственного заключения. Возможна опора на заключение логопеда для ПМПК, который входит в консилиум образовательной организации. Но такое заключение носит лишь предварительную оценку речевого развития ребенка. При ознакомлении и рассмотрении всего пакета документов, логопедическое заключение для ПМПК ставится только после обследования ребенка, которое обладает своей специфичностью и выполняет определенные задачи:

1.  Обнаружение наличия или отсутствия нарушений в речевом развитии ребенка.
2. Установление уровня речевого развития.
3. Определение первичности или вторичности речевых нарушений, особенно при диагностике детей с НОДА, РАС, сенсорных нарушениях.
4. Оценивание состояния фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи.
5. Изучение качественных характеристик чтения и письма.
6. Формулирование логопедического заключения в комплексе с оценкой познавательногоразвития ребенка и его уровня обучаемости.
7. Формулировка особого мнения о наличии и характеристики ОВЗ (ограниченных возможностей здоровья) и адекватной для образовательных потребностей ребенка АООП (адаптированной основной образовательной программы).

В первую очередь, необходимо установить доверительный контакт. Основным показателем уровня владения речевыми и языковыми средствами является их адекватность использования в ходе реального времени обследования и ситуации общения, а не в процессе предварительно отработанных заданий.

 Учитель-логопед оценивает уровень развития коммуникативных навыков, умение входить в контакт, отвечать на вопросы, вести диалоговую речь, в соответствии с возрастом ребенка. 

Тяжесть проявления речевого дефекта определяется уровнем развития речи, то есть величиной разрыва между реальными показателями диагностики и возрастными нормативами. Например, если наличие лепетной речи и звукопроизношения у детей до трех лет рассматривается как задержка психоречевого развития, то у ребенка четырех лет такая речь будет ТНР (тяжелыми нарушением речи), коррекция которых требует специальных образовательных условий. 

Так же качество развития речи определяет несформированность языковых средств (нарушение звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматического строя речи), которая ведет к нарушению анализа, синтеза и классификации. Необходимо обратить внимание на состояние чтения и письма, выделяя специфические ошибки. 

Характер неполноценности речевой деятельности, который определяется первичными заболеваниями (НОДА, РАС, сенсорные нарушения) не требует от учителя-логопеда дифференцированной диагностики, так как приоритет отдается клиническому диагнозу, который ставит врач-психиатр или профильный врач.  Учитель-логопед характеризует только общее состояние речи ребенка для заключения ПМПК. Как правило, диагностируется несформированность языковых средств на фоне первичного дефекта. 

У детей могут быть констатированы разные уровни речевого развития при общем недоразвитии речи или нарушениях, которые связаны с фонетико-фонематической стороной речи. Часто возникают трудности при дифференциации первичных речевых расстройств от ЗПР (задержки психического развития). Дети с ЗПР отличаются инертностью мыслительных функций, затруднениями в процессах запоминания и воспроизведения информации, не устойчивым вниманием, а такжестереотипностью и ригидностью эмоционально-волевой сферы. 

В рамках логопедического обследования достаточно сложно дифференцировать сенсорную алалию от тяжелых речевых нарушений. При сенсорной алалии ребенок не понимает и не реагирует на инструкции, то есть необходимо наблюдать за моделью поведения ребенка.

При оценке состояния фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи и сформированности навыков чтения и письма учитель-логопед использует принцип последовательности от обследования экспрессивной языковой компетенции к импрессивной речи.

По итогам логопедического обследования и наблюдений за обследованием других членов ПМПК (педагога-психолога, учителя-логопеда и врача-психиатра), учитель-логопед заполняет протокол, где описывает качественное состояние речи, кратко формулирует выводы и ставит логопедическое заключение для ПМПК, коллегиально определяет специальные условия и дает рекомендации по образовательнойпрограмме, адекватной возможностям ребенка.

Анализ результатов логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста для представления данных на пмпк.

  1. Диагностические средства логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Все полученные результаты должны быть подвергнуты количественному и качественному анализу и обобщены в аналитическом заключении (справке).

Аналитическая справка пишется в официально-деловом стиле и должна отражать следующие параметры:

  1. Причину исследования (запрос от родителей, классных руководителей, учителей, детей, администрации и др.

    ) Наше логопедическое исследование проводится по запросу администрации школы, поэтому в ней должны быть представлены данные, интересующие именно администрацию школы.

  2. Цель исследования формулируется в зависимости от запроса. Например: запрос администрации звучит так: «Выясните готовность дошкольников к обучению в школе и порекомендуйте, кого, в какой класс определить?»

Целью логопедического обследования является:

  • определение уровня речевой и функциональной готовности к обучению письму и чтению;

  • выявление предрасположенности к дисграфии и дислексии;

  • рекомендация администрации школы по выбору образовательного маршрута для каждого первоклассника.

  1. Обоснование выбора методики диагностического исследования. Так как данная методика составлена из тестов разных авторов, то указывается составитель. Логопедическое обследование включает в себя следующие шкалы:

  • Фонематический анализ;

  • Звукопроизношение;

  • Аналитико-синтетическая деятельность;

  • Изобразительно-графические способности;

  • Развитие функционального базиса;

  • Словарный запас;

  • Связная речь;

  • Чтение.

  1. Диагност (исполнитель) (Ф.И.О., должность).

  2. Сроки проведения исследования.

  3. Количество респондентов.

  4. Критерии оценки речевой готовности

    1. 0 — 10,5 б. — выше среднего;

    2. 11 – 20,5 б. — средний;

    3. 21 – 30,5 б. — ниже среднего;

    4. 31 б. и выше — низкий.

8. Терминология:

ФНР – фонетическое недоразвитие речи;

ФФНР – фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

ФМНР – фонематическое недоразвитие речи;

ЛГНР — лексико-грамматическое недоразвитие речи;

ОНР – общее недоразвитие речи;

Дисграфия (нарушения письма): оптическая литеральная, фонематическая литеральная и вербальная;

Дислексия (нарушения чтения): моторная, фонематическая.

9. Результаты исследования:

  • количественные данные представлены в таблицах – общей и на каждый класс;

  • обобщенная интерпретация данных (качественные анализ) – аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам;

  • рекомендации по результатам исследования.

Подробнее остановимся на количественном, качественном анализе, выводах и рекомендациях.

Когда мы подсчитываем в процентах количество детей разных уровней готовности к обучению, количество детей с одинаковым речевым дефектом, количество детей, предрасположенных к дисграфии и дислексии, количество детей с нормой и т.д., то мы производим количественный анализ.

Качественный анализ осуществляется тогда, когда мы ищем причины, делаем выводы для себя и даем рекомендации тому, чей запрос мы выполняем, например:

Знаем, что в основе такой формы дисграфии лежит недоразвитие лексико-грамматической структуры речи. Почему в школу пришло много детей с таким дефектом? Это либо недоработка какого-то определенного детского сада, либо педзапущенность детей, не посещавших детский сад, либо это дети-билингвисты.

Определив причину, можно наметить пути коррекции:

— Провести консультацию по развитию связной речи с родителями детей, не посещавших детский сад;

— Сформировать группу детей для профилактики вербальной фонематической дисграфии;

и отразить это в рекомендациях:

— Провести встречу с руководством детского сада и обсудить ситуацию;

— Организовать специальные занятия для изучения русской лексики с детьми-билингвистами.

Речевой дефект может быть не только речевым. Причина в функциональной неготовности к обучению письму и чтению. Может быть биологическая незрелость детей, а может быть психофизический инфантилизм детей или другая причина. Но дети уже приняты в школу. Значит, делаем вывод:

— Сформировать группу детей для развития функционального базиса и профилактики дисграфии и дислексии;

Далее пишутся рекомендации администрации:

— организовать повторное обследование в декабре, обсудить результаты на ПМПк;

Причина – несформированность оптико-артикуляторной связи: графема-фонема.

Вывод для логопеда:

— организовать индивидуальную работу по профилактике моторной дислексии;

— провести консультации с родителями и учителями по выработке единых подходов и требований в обучении чтению детей с данным видом дефекта;

Рекомендации для администрации:

— разрешить проводить индивидуальную работу с учениками по профилактике моторной дислексии во время урока чтения (10-15 минут, 2 раза в неделю).

Качественный анализ логопедического обследования можно отобразить и в виде таблице:

Факты

Причины

Выводы логопеда

Рекомендации для администрации

Таким образом, аналитическая справка является основой для планирования дальнейшей коррекционно-развивающей, методической работы с детьми, учителями, родителями, администрацией.

Аналитическая справка вместе с таблицами сдается администрации школы. Один экземпляр остается у логопеда.

4

Speech Assessment — StatPearls — NCBI Bookshelf

Определение/Введение

Речь — это коммуникативный навык, который позволяет нам понимать друг друга и взаимодействовать. Он становится средством общения, позволяя нам делиться идеями, убеждениями и мнениями. Когда этот процесс нарушается и нарушается нормальное течение рецептивных и выразительных аспектов речи, проводится оценка речи для оценки нарушения в любой части этого процесса. Нарушения речи могут проявляться в форме формирования содержания (т. физически производить звуки, необходимые для разборчивой речи). Оценка речи вместе с формальной неврологической оценкой может выявить конкретные речевые проблемы или модели речевых проблем, а также предложить решения.

Оценка речи — это метод оценки и диагностики проблем речи, глотания, понимания и письма у взрослых и детей. Такая оценка может быть оправдана в связи с неврологическими заболеваниями, инсультом, травмами, травмами, опухолями, церебральным параличом, расщелиной неба, орофациальной мускулатурой, нарушением слуха, заиканием, артикуляционными ошибками, двигательными нарушениями речи и многими другими состояниями.[2]

Официальная оценка речи проводится квалифицированным логопедом и начинается с консультации в кабинете с пациентом и, возможно, с членами семьи. Будут проведены обзоры предыдущих записей и лечения, а также будет проведена формальная характеристика рецептивной и выразительной речи, включая артикуляцию, беглость, содержание и ясность речи, и, возможно, оценка дыхания и глотания. Объективные тесты, такие как видеостробоскопия, назометрия или риноманометрия, могут быть проведены в зависимости от конкретного исследуемого расстройства.[3]

Проблемы, вызывающие озабоченность

Речь – это словесное выражение мыслей и идей. Во многих случаях речь используется для общения на общем языке. Язык — это согласованный код, основанный на правилах, который мы используем для общения. Родители могут столкнуться с целым рядом проблем, связанных с их детьми, когда они решат обратиться к логопеду (SLP). Они могут включать, помимо прочего, модели речи, когнитивные и социальные навыки ребенка в отличие от его сверстников. Некоторые родители могут быть обеспокоены тем, что их ребенок не соответствует другим детям их возраста и отстает в развитии. Они могут включать проблемы с поведением и слухом.

Для оценки орально-моторных нарушений было разработано несколько тестов. Одним из них является тест диадохокинетической скорости слога на время счета Флетчера. Диадохокинетическая скорость (DDK) — это инструмент оценки, используемый SLP для измерения повторения звуков в течение установленного периода времени. Он измеряет, насколько быстро человек может правильно повторить серию быстрых чередующихся звуков. Они называются «токенами». Слова с одним, двумя или тремя слогами включены в токены. Например, «пух», «пух-тух» или «пух-тух-кух». Показатели DDK варьируются между разными возрастными группами и пациентами с различными неврологическими заболеваниями.

Нормальная речь зависит от функциональной и структурной целостности небно-глотки. Это сложная и динамичная структура, которая разъединяет ротовую и носовую полости во время звукоизвлечения. Дисфункция небно-глоточного клапана приводит к гиперназальности, выбросу воздуха из носа и компенсаторным артикуляционным ошибкам, которые могут ухудшить разборчивость речи. Функциональные нарушения голоса также подпадают под услуги по патологии речи и терапии как у профессиональных, так и у случайных пользователей голоса.

Когда мы говорим или глотаем, тонкий слой мышечно-слизистой ткани, называемый небной занавеской, разделяет ротоглотку и носоглотку во время речи и глотания. Расщелина неба — это врожденная деформация, обычно вызывающая небно-глоточную недостаточность (VPI), хотя VPI может существовать и независимо от расщелины неба. VPI нарушает звуки речи, снижает понимание речи и эффективность глотания из-за неправильного смыкания мягкого неба, которое закрывается во время глотания и разговора. Если небная занавеска не полностью прилегает к задней стенке глотки в области гребня Пассавана, это плохое закрытие приведет к регургитации из носа и нарушениям резонанса (гиперназальность и/или гипоназальность) [5].

Логопеды продолжают разрабатывать реабилитационные стратегии в рамках программ управления глотанием. Поскольку речь и глотание опираются на многие из одних и тех же сенсорных и моторных средств, они неизбежно связаны. Пероральные препараты также могут нуждаться в изменении текстуры, чтобы пациент мог безопасно их проглатывать. Аналогичным образом, ежедневные изменения диеты могут потребоваться пациентам, страдающим дисфагией. По мере того, как пациенты проходят такие программы управления глотанием, кормление через назогастральный зонд, чрескожная эндоскопическая гастростомия также могут быть предложены с помощью оценки речи в зависимости от типа и тяжести затруднения глотания. Трудности с глотанием также очень распространены среди новорожденных, и существует отдельная специализация патологии речи, посвященная кормлению новорожденных. Поскольку оценка речи является многофакторным процессом, она включает человека, его семейный анамнез, здоровье и социально-экономический статус, что позволяет понять обстоятельства, имеющие отношение к потребностям отдельных пациентов. Например, ребенок, который не реагирует на словесные команды родителей или врача, может страдать нарушением слуха или другими слуховыми дисфункциями. Расстройство аутистического спектра и другие расстройства также могут лежать в основе проблем, которые не были диагностированы ранее, но могут быть выявлены путем тщательной оценки речи. Клинические состояния и коммуникативные расстройства являются сопутствующими состояниями в случаях расщелины неба, нарушения слуха, травматического или врожденного повреждения головного мозга, аномалий орофациальной структуры и затруднения при глотании (дисфагия).[6][7]

Вехи — это маркеры, которые представляют стандарт нормального развития, и есть четко определенные вехи речи, глотания и языковых навыков. Если речь ребенка, понимание, познание не соответствуют возрасту или не соответствуют его группе сверстников, то необходимо дальнейшее исследование. Есть много потенциальных виновников, и будет проведена формальная оценка слуховых способностей ребенка, познания, анатомии и домашней/семейной среды.

Клиническая значимость

Оценка речи, благодаря многофакторному подходу, включает анамнез ребенка или его семьи, состояние здоровья и социально-экономический статус. Это дает представление об обстоятельствах, из которых они происходят, в том числе о культурном и этническом происхождении, что особенно важно в многоязычных семьях.[8]

Например, ребенок, не реагирующий на слова родителей или вербальную команду врача, может страдать нарушением слуха или другими слуховыми дисфункциями. Расстройство аутистического спектра и другие расстройства также могут лежать в основе проблем, которые не были диагностированы, но это можно сделать с помощью тщательной оценки речи. Клинические состояния и коммуникативные расстройства являются сопутствующими состояниями в случаях расщелины неба, нарушения слуха, травматического или врожденного повреждения головного мозга, аномалий орофациальной структуры и затруднения при глотании (дисфагии) [9]. ]

SLP также обучены лечению расстройств глотания, и существует значительное совпадение с проблемами речи. Помимо фонаторных функций голосовые связки выполняют защитную функцию при глотании. Нарушение ротоглоточной фазы приводит к аспирации слюны или других возбудителей, в том числе жидкостей/пищи. Плохой контроль болюса или слабая мускулатура ротовой полости могут повлиять на оптимальное внутриротовое давление, необходимое для продвижения пищи по пищеводу. Пациенты с неврологическим дефицитом могут иметь плохую гигиену полости рта, которая действует как среда для роста бактерий и грибков. Оральный кандидоз часто встречается у госпитализированных пациентов, перенесших нарушения мозгового кровообращения или страдающих другими неврологическими заболеваниями, нарушающими их способность говорить и глотать. Перед тем, как пациент перейдет на твердую или полутвердую диету, консультируются с SLP. Правильный глотательный тест у постели больного может выявить общий риск аспирации у пациента. [10]

Приобретенные нарушения глотания широко распространены среди пациентов отделений интенсивной терапии (ОИТ). Такие пациенты сталкиваются с потенциальным недоеданием, а также проблемами с приемом лекарств. Логопед оценивает все этапы механизма глотания. В случае плохой гигиены полости рта существует повышенная вероятность развития дисфагии. Раннее выявление орофарингеальной дисфункции улучшит прогноз и результаты лечения пациентов, поскольку раннее вмешательство в большинстве случаев приводит к раннему излечению.

В отделении интенсивной терапии, когда пациенты экстубированы, логопед проводит первое испытание перорального приема для оценки эффективности интактного глотания, после чего дает добро на обеспечение безопасного и плавного перорального кормления. Если обнаруживаются какие-либо физические симптомы глотания, такие как кашель, откашливание во время или после пероральной пробы или снижение насыщения, тогда рекомендуются другие способы кормления для удовлетворения потребностей в питании и приема лекарств. Реабилитационные стратегии также направлены на улучшение силы мускулатуры полости рта.[11]

Бесшумная аспирация — еще один важный признак при лечении дисфагии. Больные, страдающие дисфагией, не обнаруживают заметных симптомов затруднения глотания. Наблюдатели, среди которых есть медперсонал, обслуживающий персонал и даже первичные консультанты, знают о том, что частицы пищи и жидкости попали в легкие пациента. Специально обученные логопеды могут предложить видеофлюороскопию, также известную как модифицированный глотательный тест с барием.[12]

Стробоскопия — это метод исследования быстро движущегося вибрирующего объекта, например голосовых связок. Яркий мигающий свет длительностью доли секунды (10 микросекунд) освещает голосовые связки. Он «замораживает» движение вибрирующих голосовых связок при синхронизации с известной частотой вибрации нормальных голосовых связок. SLP также обучены лечению расстройств глотания, и существует значительное совпадение с трудностями речи. Высокоскоростная цифровая визуализация произвела революцию в диагностической практике SLP. Этот метод работает со скоростью 4000 кадров в секунду. Эта скорость достаточно высока, чтобы легко визуализировать полное движение и поведение речевого тракта. Множественные процедуры, такие как назометрия, стробоскопия, видеофлюороскопия, жизненная стимуляция, помогают в оценке нарушений речи и глотания и улучшают результаты лечения пациентов.

Назометрия — это метод или термин, используемый для описания неинвазивных методов измерения размера небно-глоточного отверстия. При артикуляции речи с использованием гласных звуков назометрия измеряет носовую резкость речи. Назальность речи обычно определяется размером небно-глоточного отверстия.[15]

Сестринское дело, союзное здравоохранение и межпрофессиональные бригады Вмешательства

Логопеды являются важными компонентами межпрофессиональной бригады, оказывающей помощь пациентам с жалобами на голос или глотание. В эту команду часто входят один или несколько врачей, медсестер, эрготерапевтов, физиотерапевтов, поставщиков среднего звена и многие другие. [16] Сотрудничество и общение друг с другом помогут в раннем выявлении пациентов, нуждающихся в оценке и терапии SLP, и помогут улучшить результаты лечения пациентов. [Уровень 5]

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Ссылки

1.

Williams CJ, McLeod S. Оценка логопедов и методы вмешательства с многоязычными детьми. Int J Speech Lang Pathol. 2012 июнь; 14 (3): 292-305. [PubMed: 22472031]

2.

Баркмайер-Кремер Дж.М., Кларк Х.М. Оценка патологии речи и языка и лечение гиперкинетических расстройств, влияющих на речь и функцию глотания. Тремор Другие Гиперкинет Мов (Нью-Йорк). 2017;7:489. [Бесплатная статья PMC: PMC5628324] [PubMed: 28983422]

3.

Huang AJR, Siyambalapitiya S, Cornwell P. Логопеды и профессиональные переводчики, работающие с культурно и лингвистически разнообразными взрослыми с коммуникативными расстройствами: систематический обзор. Int J Lang Commun Disord. 2019 сен; 54 (5): 689-704. [PubMed: 31115956]

4.

Alshahwan MI, Cowell PE, Whiteside SP. Скорость диадохокинетики у носителей арабского языка в Саудовской Аравии и Бахрейне: диалект и влияние типа слога. Саудовская J Biol Sci. 2020 янв; 27 (1): 303-308. [Бесплатная статья PMC: PMC6933153] [PubMed: 31889851]

5.

Сундстрем Э., Бойс С., Орен Л. Влияние небно-глоточных отверстий на характеристики потока носового выброса. Биомех Модель Механобиол. 2020 Окт;19(5):1447-1459. [Бесплатная статья PMC: PMC7347459] [PubMed: 31925590]

6.

Defense-Netrval DA, Fernandes FD. Предоставление логопедической терапии в рамках услуг, предназначенных для лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС). Коды. 2016 июль-август; 28 (4): 459-62. [В паблике: 27509395]

7.

Флиппин М., Хас-Вон Д.Л. Участие родительских пар в речевой терапии для детей школьного возраста с расстройством аутистического спектра в США. Аутизм. 2020 февраля; 24 (2): 321-337. [PubMed: 31288564]

8.

Фергюсон А., Армстронг Э. Размышления о разговорах логопедов: значение для клинической практики и образования. Int J Lang Commun Disord. 2004 г., октябрь-декабрь; 39(4):469-77; обсуждение 477-80. [Пубмед: 156]

9.

Lancaster J. Дисфагия: ее природа, оценка и лечение. Сообщество медсестер Br J. 2015 июнь-июль;Suppl Nutrition:S28-32. [PubMed: 26087205]

10.

Стреппель М., Ведер Л.Л., Пулленс Б., Йостен К.Ф.М. Проблемы с глотанием у детей с трахеостомической трубкой. Int J Pediatr Оториноларингол. 2019 сен;124:30-33. [PubMed: 31154120]

11.

Шефолд Дж. К., Бергер Д., Цюрхер П., Ленш М., Перрен А., Якоб С. Пробный. Крит Уход Мед. 2017 Декабрь; 45 (12): 2061-2069. [PubMed: 260]

12.

de Stadler M, Hersh C. Назометрия, видеофлюороскопия, оценка и лечение логопеда. Adv Оториноларингол. 2015;76:7-17. [PubMed: 25733227]

13.

Bonilha HS, Focht KL, Martin-Harris B. Методология Rater для стробоскопии: систематический обзор. Джей Голос. 2015 янв; 29(1):101-8. [Бесплатная статья PMC: PMC4293207] [PubMed: 25261957]

14.

Baravieira PB, Brasolotto AG, Hachiya A, Takahashi-Ramos MT, Tsuji DH, Montagnoli AN. Сравнительный анализ вибрации голосовых связок с помощью высокоскоростной видеоэндоскопии и цифровой кимографии. Джей Голос. 2014 сен; 28 (5): 603-7. [В паблике: 24726330]

15.

Далстон Р.М., Уоррен Д.В., Далстон ET. Использование назометрии в качестве диагностического инструмента для выявления пациентов с небно-глоточной недостаточностью. Расщелина неба Craniofac J. 1991 Apr;28(2):184-8; обсуждение 188-9. [PubMed: 2069975]

16.

Сангалети С., Швейцер М.С., Педуцци М., Зоболи ELCP, Соареш С.Б. Опыт и общее значение командной работы и межпрофессионального сотрудничества среди медицинских работников в учреждениях первичной медико-санитарной помощи: систематический обзор. JBI Database System Rev Implement Rep. 2017 Nov;15(11):2723-2788. [В паблике: 29135752]

Programs — School of Graduate Studies

Обучение и опыт, которые вы приобретете на уровне магистра или доктора наук в Университете Торонто, дадут вам инструменты, необходимые для изменений и достижения успеха практически в любой отрасли — куда бы вы ни пошли. на преподавание и исследования в университете, на работу в правительстве, открытие частного предприятия или начало профессиональной карьеры. Наши программы для выпускников, ориентированные на исследования, помогут вам провести всю жизнь, полную интеллектуальных исследований, возможностей и вызовов.

Типы программ

Краткий обзор наших типов программ для выпускников. Вот краткий обзор:

  • Более 70 профессиональных программ для выпускников в области медицинских наук, менеджмента, инженерии и т. д.
  • Приблизительно 140 комбинированных программ на получение степени.
  • 10 программ двойного диплома.
  • Более 40 совместных специализаций, если вы заинтересованы в междисциплинарных исследованиях.
  • 4 дипломных программы для профессионалов, которые хотели бы продолжить академическое обучение, но не желают поступать в аспирантуру.

Готов подать заявку?

Готовы ли вы начать путь интеллектуальных открытий и профессионального обогащения на всю жизнь? Подайте заявление в аспирантуру исследовательского института №1 в Канаде.* Посетите нашу страницу для будущих студентов, чтобы узнать больше.

* Согласно рейтингу университетов мира Times Higher Education за 2021 год . Посмотрите наш рейтинг.

Каталог программ для выпускников U of T

Ознакомьтесь с нашими 400 областями обучения в рамках более чем 300 программ для выпускников, указанных ниже.

Вопросы? Ознакомьтесь с Календарем SGS на 2022–2023 годы , чтобы получить исчерпывающую информацию о программах для выпускников.

Все еще не можете найти то, что ищете? Свяжитесь с выпускным подразделением (факультетом, центром или институтом), в которое вы собираетесь поступать.