Лонгитюдный метод это в психологии: 1.2. Лонгитюдный метод

Содержание

1.2. Лонгитюдный метод

Лонгитюдный метод (лат. long —длинный) —длительное и си­стематическое изучение одного и того же объекта. Подобное продол­жительное отслеживание объекта (обычно по заранее составленной программе) позволяет выявить динамику его существования и прогно­зировать его дальнейшее развитие.

В психологии лонгитюд широко применяется при изучении возра­стной динамики, преимущественно в детском периоде. Специфическая форма реализации — метод «продольных срезов». Продольные сре­зы — это совокупность данных об индивиде за определенный период его жизни. Эти периоды могут измеряться месяцами, годами и даже десятилетиями. [12]

Итогом лонгитюдного метода как способа организации многолет­него исследовательского цикла «является индивидуальная монография или совокупность таких монографий, описывающих ход психического развития, охватывающих ряд фаз периодов человеческой жизни. Сопо­ставление таких индивидуальных монографий позволяет достаточно полно представить диапазон колебаний возрастных норм и моменты перехода от одной фазы развития к другой.

Однако построение серии функциональных проб и экспериментальных методов, периодически повторяемых при изучении одного и того же человека, — дело крайне сложное, так как адаптация испытуемого к условиям опыта, специаль­ная тренированность могут влиять на картину развития. Кроме того, узкая база такого исследования, ограниченная небольшим количеством избранных объектов, не дает оснований для построения возрастных синдромов, успешно осуществляемого посредством сравнительного метода «поперечных срезов» [1, с. 301]. Поэтому целесообразно соче­тать, когда это возможно, лонгитюд и сравнительный метод.

Й. Шванцара и В. Смекал предлагают следующую классифика­цию видов лонгитюдного исследования [86, с. 29]:

A. В зависимости от продолжительности исследования:

1. Кратковременное наблюдение;

2. Долговременное наблюдение;

3. Ускоренное наблюдение.

Б. В зависимости от направления хода исследования:

1. Ретроспективное наблюдение;

2. Перспективное (проспективное) наблюдение;

3. Сочетанное наблюдение.

B. В зависимости от применяемых способов:

1. Истинное лонгитюдное наблюдение;

2. Смешанное наблюдение;

3. Псевдолонгитюдное наблюдение.

Кратковременное наблюдение рекомендуется проводить для изу­чения стадий онтогенеза, богатых изменениями, скачками в развитии. Например, грудной период младенчества, период созревания в отроче­стве — юношестве и т. п. Если же целью исследования является изуче­ние динамики крупномасштабных периодов развития, взаимосвязи меж­ду отдельными периодами и отдельными изменениями, то рекоменду-

[13]ется долговременный лонгитюд. Ускоренный вариант предназначен для изучения продолжительных периодов развития, но за короткое время. Используется в основном в детской психологии. Наблюдению подле­жат сразу несколько возрастных групп. Возрастной диапазон каждой группы зависит от цели исследования. В практике наблюдения за деть­ми он обычно составляет 3-4 года. Смежные группы перекрывают друг друга на один-два года. Параллельное наблюдение за рядом таких групп позволяет увязать данные всех групп в единый цикл, охватываемый всей совокупностью этих групп от самой младшей до самой старшей. Таким образом, исследование, проводимое в течение, скажем, 2-3 лет, может дать продольный срез для 10-20 лет онтогенеза.

Ретроспективная форма позволяет проследить развитие человека или его отдельных качеств в прошлом. Осуществляется путем сбора био­графической информации, анализа продуктов деятельности. Для детей это в первую очередь автобиографические беседы, свидетельства роди­телей, данные анамнеза. Перспективный, или проспективный, способ — это текущие наблюдения за развитием человека (животного, группы) до определенного возраста. Сочетанное исследование предполагает вклю­чение в перспективный лонгитюд элементов ретроспективного.

Истинный лонгитюд представляет собой классическое выполне­ние длительного наблюдения за одним объектом. Смешанным считает­ся такой метод лонгитюдного исследования, при котором истинное про­дольное наблюдение на некоторых стадиях дополняется поперечными срезами, дающими сравнительную информацию о других объектах, однотипных с изучаемым. Этот способ выгоден при наблюдениях за группами, которые со временем «тают», т. е. их состав от периода к периоду уменьшается.

Псевдолонгитюдные исследования заключают­ся в получении «норм» для разных возрастных групп и в хронологичес­ком упорядочивании этих показателей. Норму получают через попереч­ные срезы группы, т. е. через усредненные данные по каждой группе. Здесь со всей очевидностью проявляется недопустимость противопос­тавления поперечных и продольных срезов, поскольку последние, как видим, можно получить через последовательный (хронологический) ряд поперечных срезов. Кстати, именно таким образом «получено большин­ство известных до настоящего времени норм онтогенетической психо­логии» [86, с. 31]. [14]

📖 Лонгитюдный метод, Глава 3. Психология развития: методы исследования. Миллер С. A. Страница 24. Читать онлайн


В лонгитюдном исследовании одна выборка обследуется, по меньшей мере, дважды за определенный период времени. Хотя четких правил того, когда исследование с повторным обследованием становится «лонгитюдным», нет, при использовании этого термина учитывают, по крайней мере, два приблизительных критерия. Во-первых, речь обычно идет об изучении естественных, не вызванных экспериментальным путем изменениях. Поэтому применение отсроченного тестирования после экспериментального вмешательства или обучения обычно не расценивается как лонгитюдное, даже если одни и те же дети проходят обследование несколько раз. Во-вторых, данный термин, как правило, употребляется в отношении регулярного обследования на довольно длительном временном интервале. Поэтому обследование одних испытуемых несколько раз в течение одной недели не должно претендовать на то, чтобы называться «лонгитюдным». Заметьте, однако, — то, что является «довольно длительным временным интервалом», зависит от уровня развития испытуемых. Недельную серию обследований можно было бы рассматривать как лонгитюдную, если на момент первого обследования испытуемым всего несколько дней от роду.

Как явствует из табл. 1.3, в обзоре журнальных статей велся учет количества лонгитюдных исследований и исследований методом поперечных срезов. Как и ожидалось, при изучении возрастных различий наиболее употребительным был метод поперечных срезов, который использовался в 57 % случаев; лонгитюдный же метод использовался в 38% исследований, а 5% составляли смешанные планы. Интересно отметить, что за последние годы этот диспаритет сократился. Контент-анализ тех же журналов за 1983 год дал следующие результаты: 81 % для метода поперечных срезов и только 14 % для лонгитюдного метода.

Нетрудно понять, почему лонгитюдные исследования относительно редки. На них уходит больше времени, денег и усилий. Рассмотрим в качестве примера два исследования из главы 2. На осуществление эксперимента Дюфресна и Кобасигавы потребовалось, вероятно, несколько недель. Если бы их выбор пал на лонгитюдный план, у них ушло бы минимум 6 лет. Разница даже более заметна для исследования Черри и Парка. Если бы они решились на лонгитюдный план, то им пришлось бы ждать 40-50 лет, прежде чем их молодые испытуемые превратились в пожилых.

Сами по себе широкие временные рамки лонгитюдного исследования, являются лишь практическим неудобством, конечно, досадным, но не угрожающим валидности. Со значительной продолжительностью исследования, однако, связаны другие трудности, негативно отражающиеся на валидности. Одна из них — возможность устаревания используемых методик и оборудования. Поскольку сутью лонгитюдного плана является сравнение результатов, полученных ранее, с результатами, полученными позже, исследователь вынужден продолжать использовать те способы измерения, которые выбрал в самом начале осуществления проекта. Однако зачастую, в ходе длительного исследования тест устаревает или теряет свою теоретическую актуальность; почти всегда появляются новые тесты и новые вопросы. Поэтому то, что интересно узнать в 1990 году, может отличаться от того, что было интересно узнать в 1960 году. Проблема устаревания методик особенно велика в долгосрочных исследованиях, таких как начавшиеся в 1920-х годах исследования, рассчитанные на наблюдение в течение всего срока жизни испытуемых (Kagan, 1964). Это не обязательно проблематично в относительно краткосрочных лонтитюдных планах.

Другие проблемы связаны с характером выборки. Участие в любом долгосрочном исследовании требует от испытуемых (а в случае с детской выборкой еще и от родителей испытуемых) затрат времени и усилий. Поэтому отбор, по крайней мере, частично, должен основываться на таких факторах, как вера испытуемых в ценность исследования или высокая вероятность того, что они не переедут в другую местность. Но в этом случае выборка может оказаться нерепрезентативной в отношении популяции, на которую исследователь хочет перенести свои выводы. Более того, испытуемые из лонгитюдной выборки — это ровесники и составляют одно поколение или когорту, поэтому любые результаты в некоторой степени специфичны для данного конкретного поколения. Нас, к примеру, интересует, как изменяются люди в течение первых 30 лет жизни. Однако если все наши испытуемые родились в 1940 году, тогда с определенной долей уверенности мы сможем сказать, как изменялись люди, рожденные в 1940 году, сталкиваясь с изменениями, происходящими в мире в 1940-х, 1950-х и 1960-х. Если бы наши испытуемые появились на свет раньше или позже, мы получили бы несколько иные результаты.

Хотя лонгитюдные выборки по многим параметрам не соответствуют критерию репрезентативности, они дают возможность избежать систематической ошибки при отборе (Campbell & Stanley, 1966) — то есть отбора для сравнения изначально неэквивалентных групп. Если каждый испытуемый сравнивается сам с собой, никакой систематической ошибки отбора быть не может. Однако есть вероятность избирательного отсева (или выбывания), которое и имеет место на практике. Люди могут выходить из лонгитюдной выборки по ряду причин — в связи с переездом, нежеланием продолжать участие или (особенно в выборке пожилых людей) смертью. Если бы такие выпадения были случайными, тогда единственной неприятностью было бы сокращение размеров выборки и напрасные усилия по сбору данных, которые не будут дополнены. Однако зачастую выпадение не случайно, избирательно, то есть выбывшие из исследования испытуемые закономерно отличаются от тех, кто остался. Например, при лонгитюдном изучении интеллекта у выбывших обычно более низкий IQ при первых тестированиях (например, Siegler & Botwinick, 19/9). Поскольку выпадения в связи с низким уровнем компетентности влияют на общие результаты более молодых испытуемых, следствием является «позитивное искажение» в пользу старших возрастных групп. Конечно, можно ограничить сравнение результатами людей, оставшихся в группе, и таким образом влияющими на итоговые показатели во всех возрастных категориях. Однако в этом случае изначально нерепрезентативная выборка становится еще более нерепрезентативной.

Есть и еще один признак, по которому участники лонгитюдного исследования отличаются от популяции, на которую исследователь хочет перенести свои выводы. Он очевиден: в ходе лонгитюдного исследования его участники в отличие от популяции регулярно проходят психологическое тестирование. Поэтому потенциальное значений имеют две причины искажения валидности (Campbell & Stanley, 1966). Первая — тестирование: влияние на результаты тестирования выполнения такого же или подобного теста прежде. Например, кажется правдоподобным, что регулярное и довольно частое выполнение теста IQ в конечном счете начнет отражаться на ответах испытуемого, и результат исследований действительно подтверждает это предположение (например, Nesselroade & Baltes, 1974). Вторая проблема — более общего характера — проблема реактивности. Осознание человеком того, что его изучают, может повлиять и на его поведение, что особенно выражено у участников долгосрочных лонтитюдных исследований с частым проведением измерений. Поэтому ответы этих испытуемых не всегда отражают типичный процесс развития.

Обратите внимание, что описанные выше проблемы не обязательно характерны для всех лонтитюдных исследований. Они наиболее выражены в тех из них, которые связаны с частым и явным тестированием испытуемых зрелого возраста. С другой стороны, исследователю, изучающему развитие в младенчестве методом наблюдения, нет необходимости слишком волноваться о факторе тестирования или реактивности.

Последний пункт уточняет сделанное ранее замечание о том, что лонгитюдную выборку составляют люди одного поколения. В лонгитюдном исследовании неизбежно присутствует смешение возраста и исторического времени тестирования. Это смешение является следствием проведения внутрисубъектного сравнения; если нам нужны разные возрастные группы, мы должны тестировать в разное время. Предположим, мы хотим изучить изменения, происходящие в период с 15 до 20 лет. Мы отбираем 15-летних испытуемых 1975 года рождения и обследуем их вновь в 20-летнем возрасте. Если результаты повторного тестирования отличаются от результатов первого, мы можем объяснить это двояко: тем фактом, что испытуемые повзрослели на 5 лет, или тем, что первое тестирование происходило в 1990, а второе — в 1995 году. В лонгитюдном исследовании возраст практически неотделим от времени обследования.

Насколько вероятно, что возможная проблема действительно станет проблемой? Одной из детерминант, несомненно, является характер изучаемого феномена. За примером обратимся к старшей возрастной группе. Допустим, вас интересуют изменения остроты зрения в старости. Вы тестируете выборку 60-летних лиц в 1970 году, и затем их же в возрасте 70 лет в 1980 году. Хотя историческое время логически одно из возможных объяснений любых обнаруженных изменений, в случае, когда в качестве зависимой переменной выступает острота зрения, оно не слишком правдоподобно. Что более вероятно, если вы все-таки нашли различия, это то, что в период между 60 и 70 годами зрительная система претерпевает ряд

естественных изменений. Однако представьте, что вы исследовали бы не остроту зрения, а отношение к политическим лидерам. Вы обнаруживаете, что 70-летние люди относятся к ним более негативно, чем 60-летние. Очевидный случай политического отчуждения с возрастом? Вряд ли, учитывая политические события начала 70-х. На этот раз более правдоподобным кажется историко-культуральное объяснение. Однако в любом варианте стандартный лонгитюдный план допускает выводы, в лучшем случае правдоподобные, но никак не бесспорные. Смешения возраста и исторического периода никогда не избежать.

Если учесть всю массу неприятностей, обрушивающуюся на исследователя, выбравшего лонгитюдный план, встает вопрос о том, зачем кому-то, кроме ярко выраженного мазохиста, вообще пытаться провести лонгитюдное исследование. Ответ, как и можно было ожидать, состоит в том, что лонгитюдный подход имеет ряд достоинств (Bullock, 1995; McCall, 1977). Именно к позитивной стороне мы сейчас и обратимся.

Я уже провел границу между возрастным изменением и возрастным различием. Если изучаются разные выборки разных возрастов, единственное, что можно измерить непосредственно, это возрастные различия, и лишь подразумевается, что обнаруженные различия отражают возрастные изменения. В лонтитюдных же исследованиях возрастные изменения непосредственно измеряются, а не просто подразумеваются. Как мы увидели, можно по-разному судить о причинах возрастных изменений и о том, насколько они присущи всей популяции. Но, по крайней мере, в центре всегда остается основной вопрос психологии развития — вопрос внутриличностного развития во времени.

Сосредоточение на внутриличностном развитии делает лонгитюдный подход единственно правильным для оценки индивидуальной стабильности или нестабильности. Предположим, вы хотите узнать, остается неизменным IQ ребенка в ходе его развития, повышается или снижается. Совершенно ясно, вы не можете ответить на этот вопрос, тестируя разных детей разного возраста; вы должны наблюдать одного ребенка в процессе его развития. Вопрос «стабильности IQ» фактически является предметом множества лонтитюдных исследований, давних (например, Thorndike, 1933) и недавних (например, Siegel, 1992). Всегда, когда в центре внимания находится индивидуальная стабильность или изменчивость, лонгитюдный подход не просто тонкость; это совершенная необходимость.

Достоинства лонгитюдного исследования не ограничиваются возможностью отслеживать развитие одной черты или одной формы поведения. Его возможности гораздо шире, поскольку оно позволяет изучить любые закономерности возрастных изменений, если только удается измерить необходимые параметры. В одних случаях в центре внимания связь между одним аспектом развития ребенка в раннем возрасте и каким-то другим аспектом в дальнейшей жизни. К примеру, мы можем попытаться определить, связана ли скорость роста костей скелета в первые 2 года жизни с возрастом начала пубертата. В других случаях исследование направлено на выявление связи между некоторым аспектом среды, окружающей ребенка в раннем возрасте, и некоторым аспектом развития в дальнейшей жизни. Мы можем, к примеру, попытаться определить, связаны ли особенности воспитания в первые 2 года жизни с некими особенностями личности в среднем детстве или в

подростковом периоде. Всегда, когда предметом исследования выступает связь между чем-то, что имело место раньше, и чем-то, что имело место позже, лонгитюдный подход совершенно необходим.

Кроме того, лонгитюдное исследование особенно эффективно для отслеживания непрерывных, постепенных трансформаций, происходящих с поведенческими системами общего характера в процессе развития ребенка. Для прояснения этой довольно туманной фразы требуются примеры, и два примера сразу придут в голову любому, кто знаком с исследованиями в области психологии развития. Один из них — проводившиеся Пиаже исследования развития интеллекта в младенчестве (Piaget, 1952). Пиаже лонгитюдно изучал троих своих детей, с рождения и до двух лет, аккуратно фиксируя этапы развития в разных сферах интеллекта и связи между ними. Результатом явилась концепция интеллекта в младенчестве, которая по широте и глубине понимания превзошла все разработанные ранее концепции и послужила моделью для множества исследований, проводившихся в дальнейшем. Возможно, что по крайней мере некоторые из тех же открытий могли бы быть сделаны и с продуманным использованием метода поперечных срезов на выборке малышей разных возрастов; однако сомнительно, чтобы без тщательного, практически ежедневного изучения изменений, происходящих с одним ребенком, удалось бы составить полное представление об интеллекте в период младенчества.

То же можно сказать и об исследованиях раннего речевого развития (например, Brown, 1973). Так же как и Пиаже, исследователи использовали лонгитюдный подход для изучения постепенных изменений, происходящих в первые годы освоения речи. Что, к примеру, представляет из себя самая ранняя форма отрицания, и как эта форма в конечном счете превращается в сложную систему правил, которые применяют старшие дети и взрослые? Вновь тщательное лонгитюдное изучение, при котором регистрируются изменения, происходящие у одного ребенка, позволяет получить представление о речи в раннем возрасте и о ее развитии, представление, которое, по всей видимости, не удалось бы получить, используя только метод поперечных срезов.

Ясно, что лонгитюдное исследование такого рода подразумевает нечто большее, чем просто повторное тестирование одного и того же ребенка; это скорее жизнеописание. В каких случаях тщательное лонгитюдное изучение приносит наибольшие плоды? Замечу, во-первых, что оно наиболее подходит для младших детей, которые не склонны изменять свое поведение, находясь под наблюдением. Если отбросить этот практический момент, несомненно, главным доводом в пользу лонгитюдного метода описанного выше типа является возможность его применения при проведении новаторских исследований, в которых еще только предстоит открыть множество существенных феноменов. Слово «новаторство» как нельзя лучше подходит для описания исследований Пиаже, направленных на изучение младенческого интеллекта. Как только появляется некое представление об общем направлении развития и о поворотных пунктах этого развития, с пользой может применяться более прицельное изучение методом поперечных срезов, кроме того, лонгитюдное исследование особенно подходит для отслеживания процесса постепенного формирования новых способностей, медленного прохождения разнообразных промежуточных этапов на пути к зрелости. Как (если дополнить пример с отрицанием, проблематикой, которую изучал Пиаже) элементарный хватательный рефлекс становился целенаправленным, зрительно координируемым актом хватания?. Наконец, тщательное, долгосрочное изучение одних и тех же детей может оказаться незаменимым в интерпретации поведения, то есть в попытках перейти от внешних границ поведения к представлению о том, что лежит в его основе (когнитивная структура, правило языка, личная реакция или что-то еще). В большинстве случаев исследователь видит испытуемых первый и единственный раз, когда они приходят для тестирования, и его способность понять смысл их поведения зависит от этого непродолжительного периода взаимодействия. Пиаже, напротив, изучал детей буквально с рождения, а его полная осведомленность о жизни и особенностях каждого ребенка создавала прочную основу для интерпретации любой формы поведения 3 .


3   Гинсбург и Оппер (Ginsburg & Оррег, 1988) обсуждают и этот момент, и другие достоинства подхода Пиаже.


Последний аргумент в пользу лонгитюдного подхода носит негативный характер. Главной альтернативой лонгитюдного метода является метод поперечных срезов, который также имеет ряд недостатков. Проблемы, которые могут возникнуть в исследованиях методом поперечных срезов, являются темой следующего раздела.

Дизайн лонгитюдного исследования: определение и примеры

В лонгитюдных исследованиях исследователи не манипулируют никакими переменными и не вмешиваются в окружающую среду. Вместо этого они просто проводят наблюдения за одной и той же группой субъектов в течение определенного периода времени.

Эти исследования могут длиться от недели до нескольких лет или даже десятилетий. В отличие от перекрестных исследований, которые измеряют момент времени, лонгитюдные исследования длятся дольше одного момента, что позволяет исследователям обнаруживать причинно-следственные связи между переменными.

Они полезны для распознавания любых изменений, изменений или закономерностей в характеристиках целевой группы. Продольные исследования часто используются в клинической психологии и психологии развития для изучения изменений в поведении, мыслях, эмоциях и тенденциях на протяжении всей жизни.

Например, лонгитюдное исследование можно использовать для изучения прогресса и благополучия детей в критические возрастные периоды от рождения до взрослой жизни.

Гарвардское исследование развития взрослых — одно из самых продолжительных лонгитюдных исследований на сегодняшний день. Исследователи в этом исследовании наблюдали за одной и той же группой мужчин более 80 лет, наблюдая за психосоциальными переменными и биологическими процессами для здорового старения и благополучия в пожилом возрасте (см. Гарвардское исследование второго поколения).

Типы

Панельное исследование
  • Панельное исследование представляет собой тип лонгитюдного исследования, которое включает в себя выборку лиц через определенные промежутки времени в течение длительного периода времени.
  • Эти исследования измеряют поведение людей с течением времени, особенно их мнения, чувства, эмоции и мысли. Панельные исследования представляют собой тип проспективного исследования.

Когортное исследование
  • Когортное исследование — это тип лонгитюдного исследования, в котором отбирается группа людей с общими характеристиками.
  • Исследователи наблюдают за населением на основе общего опыта определенного события, такого как рождение, географическое положение или исторический опыт. Эти исследования обычно используются среди медицинских исследователей.

Ретроспективное исследование
  • В ретроспективном исследовании исследователи либо собирают данные об уже произошедших событиях, либо используют существующие данные, которые уже существуют в базах данных, медицинских записях или интервью, чтобы получить представление о населении.

Преимущества

Позволяет исследователям наблюдать за изменениями с течением времени

Поскольку в лонгитюдных исследованиях наблюдаются переменные в течение продолжительных периодов времени, исследователи могут использовать свои данные для изучения сдвигов в развитии и понимания того, как определенные вещи меняются с возрастом.

Высокая валидация

Поскольку цели и правила долгосрочных исследований устанавливаются до сбора данных, эти исследования являются аутентичными и имеют высокий уровень достоверности.

Устраняет предвзятость отзыва

Предвзятость припоминания возникает, когда участники не точно помнят прошлые события или опускают детали из предыдущего опыта.

Гибкость

Переменные в лонгитюдных исследованиях могут меняться на протяжении всего исследования. Даже если исследование было создано для изучения определенного шаблона или характеристики, сбор данных может показать новые точки данных или взаимосвязи, которые являются уникальными и заслуживают дальнейшего изучения.

Ограничения

Дорого и долго

Продольные исследования могут занять месяцы или годы, что делает их дорогостоящими и трудоемкими. Из-за этого исследователи, как правило, испытывают трудности с набором участников, что приводит к меньшим размерам выборки.

Необходим большой размер выборки

Продольные исследования, как правило, сложны в проведении, поскольку для того, чтобы любые взаимосвязи или закономерности были значимыми, необходимы большие выборки. Исследователи не могут получить результаты, если данных недостаточно.

Участники склонны выбывать

Мало того, что сложно набрать участников, так еще и субъекты, как правило, покидают исследование или выбывают из него по разным причинам, таким как болезнь, переезд или отсутствие мотивации для завершения полного исследования. Эта тенденция известна как избирательное истощение и может поставить под угрозу достоверность эксперимента. По этой причине исследователи, использующие этот подход, обычно набирают много участников, ожидая, что значительное число отсеется до конца.

Возможна систематическая ошибка отчета

Продольные исследования иногда основываются на опросах и вопросниках, что может привести к неточным отчетам, поскольку нет возможности проверить представленную информацию.

Примеры

  • LeMare и Audet (2006) провели продольное исследование физического развития и здоровья 36 румынских сирот, усыновленных канадскими семьями, и сравнили их с группой детей, выросших в обычных канадских семьях.
    • Данные собирались для каждого ребенка в трех временных точках: через 11 месяцев после усыновления, в возрасте 4,5 лет и в возрасте 10,5 лет. Первые два набора результатов показали, что усыновленные отстают от неинституционализированной группы, однако к 10,5 годам между двумя группами не было никакой разницы. Румынские сироты догнали детей, выросших в нормальных канадских семьях.
  • Роль концепций позитивной психологии в прогнозировании психического здоровья и успеваемости детей и подростков (Marques Pais-Ribeiro, & Lopez, 2011)
  • Корреляция между диетическим поведением и развитием нервной булимии (Stice et al., 1998)
  • Стресс из-за узких мест в образовании негативно влияет на благополучие учащихся (Cruwys, Greenaway, & Haslam, 2015)
  • Влияние ненадежности работы на психологическое здоровье и абстиненцию (Сидни и Шауфели, 19 лет).95)
  • Взаимосвязь между одиночеством, здоровьем и смертностью у взрослых в возрасте 50 лет и старше (Luo et al. , 2012)
  • Влияние родительской привязанности и родительского контроля на раннее начало употребления алкоголя в подростковом возрасте (Van der Vorst et al., 2006)
  • Взаимосвязь между религией и состоянием здоровья пациентов, прошедших медицинскую реабилитацию (Fitchett et al., 1999)

Как провести лонгитюдное исследование

Приступая к разработке лонгитюдного исследования, вы должны сначала решить, хотите ли вы собирать собственные данные или использовать уже собранные данные.

Использование уже собранных данных сэкономит ваше время, но будет более ограниченным и ограниченным, чем сбор их самостоятельно. При сборе собственных данных вы можете провести ретроспективное или проспективное исследование.

В ретроспективном исследовании вы собираете данные об уже произошедших событиях. Вы можете изучить историческую информацию, такую ​​как медицинские записи, чтобы понять прошлое. С другой стороны, в проспективном исследовании вы собираете данные в режиме реального времени. Проспективные исследования более характерны для психологических исследований.

После того, как вы определились с типом лонгитюдного исследования, которое вы будете проводить, вы должны определить, как, когда, где и о ком будут собираться данные.

Стандартизированный дизайн исследования жизненно важен для эффективного измерения населения. После создания плана исследования важно, чтобы исследователи со временем придерживались одних и тех же процедур исследования, чтобы подтвердить достоверность наблюдения.

Следует вести график, полные результаты следует фиксировать при каждом наблюдении, а изменчивость наблюдателей должна быть сведена к минимуму.

Чтобы сравнить их, исследователи должны наблюдать за каждым субъектом в одинаковых условиях. В этом типе дизайна исследования каждый субъект является контрольным.

Продольные и поперечные исследования

Продольные исследования и поперечные исследования представляют собой две разные модели обсервационных исследований, в которых исследователи анализируют целевую группу населения без манипулирования или изменения естественной среды, в которой существуют участники.

Тем не менее, между этими двумя формами обучения есть очевидные различия. Одно из ключевых отличий состоит в том, что лонгитюдные исследования наблюдают за одной и той же выборкой людей в течение длительного периода времени, в то время как перекрестные исследования рассматривают характеристики различных групп населения в данный момент времени.

Продольные исследования, как правило, требуют больше времени и ресурсов, но их можно использовать для выявления причинно-следственных связей и установления закономерностей между субъектами.

С другой стороны, перекрестные исследования, как правило, дешевле и быстрее, но могут дать только моментальный снимок и, следовательно, не могут выявить причинно-следственные связи.

Оба типа исследований полезны для психологов при наблюдении за определенной группой субъектов. Тем не менее, кросс-секционные исследования более полезны для установления связи между переменными, в то время как лонгитюдные исследования необходимы для изучения последовательности событий.

Часто задаваемые вопросы

1. Продольные исследования качественные или количественные?

Оба! Как и перекрестные исследования, лонгитюдные исследования могут быть либо количественными, либо качественными.

2. В чем разница между лонгитюдным исследованием и исследованием случай-контроль?

Исследования случай-контроль ретроспективно сравнивают группы и не могут использоваться для расчета относительного риска. Однако лонгитюдные исследования могут сравнивать группы как ретроспективно, так и проспективно. В исследованиях случай-контроль исследователи изучают одну группу людей, у которых развилось определенное заболевание, и сравнивают их с образцом без заболевания. В исследованиях случай-контроль рассматривается один субъект или один случай, тогда как лонгитюдные исследования проводятся на большой группе субъектов.

3. Есть ли в лонгитюдном исследовании контрольная группа?

По сути, да. Поскольку исследователи наблюдают за каждым испытуемым в одинаковых условиях, каждый испытуемый является индивидуальным контролем.

Ссылки

Кук, Н. Р., и Уэр, Дж. Х. (1983). Методы проектирования и анализа лонгитюдных исследований. Ежегодный обзор общественного здравоохранения, 4, 1–23. https://doi.org/10.1146/annurev.pu.04.050183.000245

Фитчетт Г., Рыбарчик Б., Демарко Г. и Николас Дж.Дж. (1999). Роль религии в результатах медицинской реабилитации: лонгитюдное исследование. Реабилитационная психология, 44, 333-353.

Гарвардское исследование второго поколения. (н.д.). Гарвардский грант второго поколения и исследование Глюка. Гарвардское исследование развития взрослых. Получено с https://www.adultdevelopmentstudy.org.

Ле Мар, Л., и Оде, К. (2006). Лонгитюдное исследование физического роста и здоровья усыновленных румынских детей, находящихся в постинституциональном периоде. Педиатрия и здоровье детей, 11(2), 85-91.

Луо, Ю., Хокли, Л. К., Уэйт, Л. Дж., и Качиоппо, Дж. Т. (2012). Одиночество, здоровье и смертность в пожилом возрасте: национальное лонгитюдное исследование. Социальные науки и медицина (1982), 74 (6), 907–914. https://doi.org/10.1016/j.socscimed.2011.11.028

Маркес, С. К., Паис-Рибейро, Дж. Л., и Лопес, С. Дж. (2011). Роль конструкций позитивной психологии в прогнозировании психического здоровья и успеваемости детей и подростков: двухлетнее лонгитюдное исследование. Журнал исследований счастья: междисциплинарный форум по субъективному благополучию, 12 (6), 1049.–1062. https://doi.org/10.1007/s10902-010-9244-4

Сидни В. А. Деккер и Вилмар Б. Шауфели (1995) Влияние ненадежности работы на психологическое здоровье и отказ от работы: продольное исследование, австралийский психолог, 30: 1,57-63, DOI: 10.1080/00050069508259607

Stice, E., Mazotti, L., Krebs, M., & Martin, S. (1998). Предикторы диетического поведения подростков: лонгитюдное исследование. Психология аддиктивного поведения, 12 (3), 195–205. https://doi.org/10.1037/0893-164X.12.3.195

Теган Круис, Кэтрин Х. Гринуэй и С. Александр Хаслам (2015) Стресс, связанный с преодолением узкого места в образовании: продольное исследование студентов-отличников психологии, австралийский психолог, 50: 5, 372–381, DOI: 10. 1111/ap. 12115

Томас, Л. (2020). Что такое продольное исследование? Scribbr. Получено с https://www.scribbr.com/methodology/longitudinal-study/

Van der Vorst, H., Engels, RCME, Meeus, W., & Deković, M. (2006). Родительская привязанность, родительский контроль и раннее развитие употребления алкоголя: продольное исследование. Психология аддиктивного поведения, 20 (2), 107–116. https://doi.org/10.1037/0893-164X.20.2.107

Дополнительная информация

Schaie, KW (2005). Что мы можем узнать из лонгитюдных исследований развития взрослых? Исследования человеческого развития, 2(3), 133-158.

Каруана, Э. Дж., Роман, М., Эрнандес-Санчес, Дж., и Солли, П. (2015). Продольные исследования. Журнал торакальных заболеваний, 7(11), E537.

Что такое продольное исследование?

В этой статье мы расскажем все, что вам нужно знать о лонгитюдных исследованиях.

Давайте подробнее рассмотрим определяющие характеристики лонгитюдных исследований, рассмотрим плюсы и минусы этого типа исследований и поделимся некоторыми полезными примерами лонгитюдных исследований.

Указатель содержания

  1. Что такое лонгитюдное исследование?
  2. Виды лонгитюдных исследований
  3. Преимущества и недостатки проведения продольных обследований
  4. Продольные исследования в сравнении с поперечными исследованиями
  5. Типы обследований, в которых используется лонгитюдное исследование
  6. Примеры продольных исследований

Что такое продольное исследование?

Лонгитюдное исследование — это исследование, проводимое в течение длительного периода времени. Он в основном используется в медицинских исследованиях и других областях, таких как психология или социология.

При использовании этого метода лонгитюдный опрос может окупиться полезными выводами, если у вас есть время для участия в долгосрочном исследовательском проекте.

Продольные исследования часто используют опросы для сбора качественных или количественных данных. Кроме того, в лонгитюдном исследовании создатель опроса не мешает участникам опроса. Вместо этого создатель опроса распределяет анкеты с течением времени, чтобы наблюдать за изменениями в участниках, поведении или отношении.

Многие медицинские исследования являются лонгитюдными; исследователи отмечают и собирают данные от одних и тех же субъектов в течение многих лет.

Типы лонгитюдных исследований

Лонгитюдные исследования универсальны, воспроизводимы и могут учитывать количественные и качественные данные. Рассмотрим три основных типа лонгитюдных исследований для будущих исследований:

Панельное исследование: Панельное обследование включает выборку людей из более значительной совокупности и проводится через определенные промежутки времени в течение более длительного периода.

Одной из основных особенностей панельного исследования является то, что исследователи собирают данные из одной и той же выборки в разные моменты времени. Большинство панельных исследований предназначены для количественного анализа, хотя их также можно использовать для сбора качественных данных и анализа.

Когортное исследование: Когортное исследование отбирает когорту (группу людей, которые обычно переживают одно и то же событие в данный момент времени). Медицинские исследователи склонны проводить когортные исследования. Некоторые могут счесть клинические испытания похожими на когортные исследования.

В когортных исследованиях исследователи просто наблюдают за участниками без вмешательства, в отличие от клинических испытаний, в которых участники проходят тесты.

Ретроспективное исследование: В ретроспективном исследовании используются уже существующие данные, собранные в ходе ранее проведенного исследования с аналогичной методологией и переменными.

При проведении ретроспективного исследования исследователь использует административную базу данных, уже существующие медицинские записи или индивидуальные интервью.

Преимущества и недостатки проведения продольных обследований

Как мы уже показали, лонгитюдное исследование полезно в науке, медицине и многих других областях. Есть много причин, по которым исследователь может захотеть провести лонгитюдное исследование. Одна из основных причин заключается в том, что лонгитюдные исследования дают уникальную информацию, которую не могут дать многие другие типы исследований.

Преимущества лонгитюдных исследований
  • Повышение достоверности: Чтобы долгосрочное исследование было успешным, цели и правила должны быть установлены с самого начала. Поскольку это долгосрочное исследование, его подлинность проверяется заранее, что обеспечивает высокий уровень достоверности результатов.
  • Уникальные данные: Большинство научных исследований собирают краткосрочные данные для определения причины и следствия того, что исследуется. Продольные обследования следуют тем же принципам, но период сбора данных отличается. Долгосрочные отношения не могут быть обнаружены в краткосрочном исследовании, но краткосрочные отношения могут быть отслежены в долгосрочном исследовании.
  • Позволяет выявлять тенденции: Будь то в медицине, психологии или социологии, долгосрочный дизайн продольного исследования позволяет обнаруживать тенденции и взаимосвязи в данных, собранных в режиме реального времени. Предыдущие данные могут быть применены, чтобы узнать будущие результаты и сделать великие открытия.
  • Продольные исследования гибки: Хотя продольное исследование может быть создано для изучения конкретной точки данных, собранные данные могут выявить непредвиденные закономерности или взаимосвязи, которые могут быть значительными. Поскольку это долгосрочное исследование, у исследователей есть гибкость, невозможная с другими форматами исследований.

Дополнительные точки данных могут быть собраны для изучения неожиданных результатов, что позволяет вносить изменения в опрос на основе обнаруженного подхода.

Недостатки лонгитюдных исследований
  1. Время исследования
    Основным недостатком лонгитюдных исследований является то, что долгосрочные исследования с большей вероятностью дадут непредсказуемые результаты. Например, если не найден тот же человек для обновления исследования, исследование не может быть проведено. Также может пройти несколько лет, прежде чем данные начнут формировать наблюдаемые закономерности или взаимосвязи, которые можно отслеживать.
  2. Всегда присутствует фактор непредсказуемости
    Необходимо учитывать, что исходный образец со временем может быть утерян. Поскольку в лонгитюдных исследованиях участвуют одни и те же испытуемые в течение длительного периода времени, то, что происходит с ними за пределами времени сбора данных, может повлиять на данные, которые будут собраны в будущем.

    Некоторые люди могут принять решение прекратить участие в исследовании. Другие могут не соответствовать демографическим данным для исследования. Если эти факторы не включены в первоначальный план исследования, они могут повлиять на полученные результаты.

  3. Для того, чтобы исследование было содержательным, необходимы большие выборки.
    Для установления взаимосвязей или закономерностей необходимо собрать и извлечь большой объем данных для получения результатов.
  4. Более высокие затраты
    Несомненно, лонгитюдное обследование является более сложным и дорогостоящим. Будучи долгосрочной формой исследования, затраты на исследование будут охватывать годы или десятилетия по сравнению с другими формами исследований, которые могут быть завершены за меньшую часть времени.

Преимущества и недостатки лонгитюдных исследований показывают нам, что способность находить долгосрочные закономерности и взаимосвязи имеет огромную ценность, поэтому важно планировать и предпринимать необходимые шаги, чтобы избежать потенциальной систематической ошибки.

Продольные исследования в сравнении с исследованиями поперечного сечения

Продольные исследования часто путают с исследованиями поперечного сечения. В отличие от лонгитюдных исследований, в которых переменные исследования могут меняться в ходе исследования, в поперечном исследовании наблюдается один случай, когда все переменные остаются неизменными на протяжении всего исследования.

Продольное исследование может быть продолжением перекрестного исследования для более тщательного изучения взаимосвязи между переменными.

Продольные исследования Поперечные исследования
Продольные исследования занимают больше времени, от
лет до даже нескольких десятилетий.
Поперечные исследования проводятся быстрее, чем лонгитюдные исследования.
Продольное исследование требует от исследователя
наблюдайте за участниками в разные промежутки времени.
Поперечное исследование проводится в течение определенного периода времени.
Продольные исследования могут предложить исследователям причинно-следственную связь. Поперечные исследования не могут предложить исследователям причинно-следственную связь.
В лонгитюдных исследованиях можно
наблюдать или изучать только одну переменную.
При перекрестных исследованиях различные переменные могут наблюдаться в один момент времени.
Продольные исследования, как правило, дороже. Кросс-секционные исследования более доступны для компаний и исследователей.

Дизайн исследования сильно зависит от характера вопросов исследования. Всякий раз, когда исследователь решает собрать данные путем опроса своих участников, важнее всего вопросы, которые задаются в ходе опроса.

Знание того, какую информацию должно собирать исследование, является первым шагом в определении того, как проводить остальную часть исследования.

Типы опросов, в которых используется лонгитюдное исследование

С помощью лонгитюдного исследования вы можете измерить и сравнить различные аспекты бизнеса и брендинга, развернув опросы. Вот некоторые из классических примеров опросов, которые исследователи могут использовать для лонгитюдных исследований:

Рыночные тенденции и узнаваемость бренда: Используйте опрос по исследованию рынка и маркетинговый опрос для выявления рыночных тенденций и повышения узнаваемости бренда.

С помощью этих опросов предприятия или организации могут узнать, чего хотят клиенты и от чего они откажутся. Это исследование можно проводить с течением времени для многократной оценки рыночных тенденций, поскольку они изменчивы и имеют тенденцию постоянно меняться.

Отзывы о продукте: Если компания или торговая марка запускает новый продукт и хочет знать, как он воспринимается потребителями, опросы отзывов о продуктах — отличный вариант.

Собирайте отзывы клиентов о продукте в течение длительного времени. После того, как вы собрали данные, пришло время применить эту обратную связь на практике и улучшить свои предложения.

Удовлетворенность клиентов: Опросы об удовлетворенности клиентов помогают организациям узнать уровень удовлетворенности или неудовлетворенности своих клиентов.

Лонгитюдный опрос позволяет получать отзывы от новых и постоянных клиентов до тех пор, пока вы хотите их собирать, поэтому он полезен, независимо от того, начинаете ли вы свой бизнес или надеетесь внести некоторые улучшения в устоявшийся бренд.

Вовлеченность сотрудников: Когда вы регулярно проходите лонгитюдный опрос, вы получаете общее представление о культуре вашей компании.

Узнайте, комфортно ли сотрудники взаимодействуют с коллегами, и измерьте уровень их мотивации на работе.

Примеры продольных исследований

Теперь, когда вы знаете основы того, как исследователи используют продольные исследования в нескольких дисциплинах, давайте рассмотрим следующие примеры:

Пример 1: однояйцевые близнецы различия между однояйцевыми близнецами, которые воспитывались вместе, и однояйцевыми близнецами, которые не воспитывались. В исследовании наблюдают за несколькими переменными, но постоянным является то, что у всех участников есть однояйцевые близнецы.

В этом случае исследователи хотели бы наблюдать за этими участниками от детства до взрослой жизни, чтобы понять, как взросление в различных условиях влияет на черты, привычки и личность.

На протяжении многих лет исследователи могут наблюдать жизнь обеих пар близнецов без постороннего вмешательства. Поскольку у участников одни и те же гены, предполагается, что любые различия связаны с анализом окружающей среды, но только внимательное исследование может сделать выводы об этих предположениях.

Пример 2: Насилие и видеоигры

Группа исследователей изучает, существует ли связь между насилием и использованием видеоигр. Они собирают большую выборку участников для исследования. Чтобы уменьшить вмешательство в их естественные привычки, эти люди происходят из населения, которое уже играет в видеоигры. Возрастная группа ориентирована на подростков (13-19 лет).

Исследователи записывают, насколько участники выборки склонны к насилию в начале. Он создает основу для последующих сравнений.