Матрицы равена с ответами: Прогрессивные матрицы Равена || Пройти тест онлайн
⇐ Предыдущая3456789101112Следующая ⇒ Равен был учеником Ч.Спирмена. В 1936 году он совместно с Л.Пенроузом предложил тест Progressive Matrices для измерения уровня развития общего интеллекта. По мнению Спирмена наилучшим способом определения интеллекта является тест на поиск абстрактных отношений. В основу заданий теста положены теория гештальта и теория интеллекта Ч.Спирмена. Предполагается, что испытуемый первоначально воспринимает задание как целое, затем выделяет закономерности изменения элементов образа, после чего выделенные элементы включаются в целостный образ и находится недостающая часть изображения. В качестве материала были выбраны абстрактные геометрические фигуры с рисунком, организованным по определенному закону. Сконструированы основные три варианта теста: 1) более простой цветной тест, предназначенный для детей от 5 до 11 лет, 2) черно — белый вариант для детей и подростков от 8 до 14 лет и взрослых от 20 до 65 лет, 3) вариант теста сконструирован в 1977 году Дж. Тест проводится как с ограничением времени выполнения заданий, так и без ограничения. В цветном варианте теста используются три серии, различающиеся по уровню трудности. В каждой серии — 12 матриц. Второй вариант состоит из 5 серий (А, В, С, Д, Е) по 12 заданий, расположенных по возрастанию трудности. Трудность заданий возрастает от серии А к серии Е. Первые 5 заданий серии А испытуемый выполняет с помощью экспериментатора, остальные — самостоятельно. Испытуемый должен выбрать правильный ответ из 6-8 предложенных вариантов. Число вариантов ответа увеличивается по мере возрастания трудности серии. Дж.Равен предполагал, что в ходе выполнения теста испытуемый обучается. и выполнение предшествующего задания готовит его к выполнению последующего, более трудного. В серии А испытуемый должен дополнить недостающую часть изображения. Он должен проявить умение дифференцировать элементы и выявлять связи между элементами гештальта, а также дополнять недостающую часть структуры, сличая ее с образцами. В серии В испытуемый должен найти аналогии между парами фигур, дифференцируя их элементы. При выполнении серии С нужно решить задачу, определив принцип изменения фигур по вертикали и горизонтали. В серии D требуется определить закономерность перестановки фигур по горизонтали и вертикали. Серия Е для своего решения требует анализа фигур основного изображения и составления недостающей фигуры по частям. За каждое правильное решение присваивается 1 балл, подсчитывается число правильных решений в каждой серии и общее число баллов, которые переводятся либо в стенайны, либо в стандартный коэффициент IQ. На основе результатов по сериям вычисляют также «индекс вариабельности». Существуют полученные на выборке стандартизации распределения числа правильных решений по сериям, соответствующие общей сумме баллов. Нормальное значение индекса равно 0-4, при значении 7 ответы считаются недостоверными. Как уже было отмечено раньше, вряд ли такую интерпретацию можно считать единственно возможной. В наших исследованиях показано, что решение теста Равена имеет вероятностный характер, поскольку отсутствие интереса к простым заданиям, неправильное понимание задачи (провоцируемое самим материалом теста) может приводить к тому, что испытуемый, решая сложные задания, может допустить ошибку в простых. Надежность теста Равена варьирует в пределах от 0,70 до 0,89; средняя трудность заданий теста 0,32; корреляция с успешностью школьного обучения (оценкой успеваемости) — 0,72. Корреляция с IQ по тесту Д.Векслера (WAIS) 0,70-0,74 (взрослые) и 0,91 (дети 9-10 лет), корреляция с арифметическими тестами — до 0,87. Наши исследования показали, что тест Равена не является метрологически безупречным. Задания D12 и Е8 сконструированы настолько неудачно, что вероятность их правильного решения (0,13 и 0,14) не превышает значимо вероятности случайного решения этого задания (p = 0,125). В задания либо заложена неправильная идея, либо форма материала делает вероятным для испытуемого логические построения, не предусмотренные разработчиком. В задании Е10 помимо правильного варианта ответа (N6) есть два (N1 и N2), число выборов которых испытуемыми статистчески значимо превышает вероятность случайного выбора. Для задания С12 оценка вероятности выбора правильного ответа (N2) превышает границу статистической значимости, но оценка вероятности выбора ложного варианта (N4) значимо превосходит вероятность правильного выбора. То есть сама структура неверно сконструированного задания наводит испытуемого на ложный ответ. Это положение дел есть следствие конфликта двух теорий, эклектически положенных в основу теста: перцептивной (гештальт-теория) и теории интеллекта. Перцептивные характеристики задания мешают испытуемому произвести его последовательный логический анализ. Тем самым не стратегия «от целого к деталям» вступает в конфликт со стратегией «от деталей к целому», а перцептивная закономерность противоречит логической. Согласно модели Ф.М.Юсупова, число заданий в тесте уровня не должно быть выше 7, в тесте Равена их 60 (в сокращенном варианте — 30). Тест явно информационно избыточен. Базовыми заданиями, достоверно различающимися по уровню сложности, можно считать только: В8, А12, С4 (или D6), D8 (или D10, или Е2), С8, Е6, Е10, Е12. Число легких заданий в тесте Равена черезмерно велико — на долю их приходится почти половина всех заданий теста. Более того, нет соответствия между эмпирической и стандартной трудностью заданий (r=0,543). Для оценки сложности задания, нами и был предложен модифицированный показатель сложности: С = 1 — n/N, где n — число решивших тестовое задание, N — общий объем выборки стандартизации. В первом разделе главы уже упоминалось, что предложенный авторами теста вариант подсчета тестового балла не оправдывает себя и должен быть заменен на более достоверный, учитывающий эмпирическую сложность задания. Успешность решения теста, как мы установили, зависит как от уровня «скоростного интеллекта», так и от когнитивной способности, обусловливающей решение сложных заданий. Возможно, содержательной основой второго фактора является сложность когнитивного опыта личности, связанной с такими особенностями интеллекта как когнитивная сложность, дифференцированность понятий, вербальная компетентность. Факторизация корреляционной матрицы применения теста Равена, теста на диагностику когнитивной «простоты — сложности» (автор А.Г.Шмелев), и теста «Понятия» (на обобщение понятий) показала, что выделяются 2 независимых фактора: невербальный и вербальный, имеющие равные веса, но методика на обобщение понятий имеет значимую нагрузку по невербальному фактору. Факторный анализ матрицы интеркорреляций семи методик (тест когнитивной простоты — сложности, тест Равена, методика «Понятия», тест Г. Айзенка и пр.) выявил 3 равнозначимых фактора: невербальный — перцептивный (максимальная нагрузка на тест Равена), скоростного интеллекта (максимальная нагрузка — тест Г.Айзенка и геометрический тест на обобщение) и фактор вербальной компетентности (положительная нагрузка на тест «Понятия» и показатель когнитивной простоты). Вместе с тем обнаружена отрицательная и значимая нагрузка этого фактора на тест Равена. Следовательно, чем сложнеее и дифференцированнее когнитивный опыт испытуемого, тем успешнее он решает тест Равена, требующий аналитической работы, и хуже справляется с заданиями на понятийное обобщение.Дифференцированность когнитивных структур является одним из главных параметров интеллекта человека, определяющего успешность решения аналитических мыслительных задач, в том числе — в тесте Равена. ⇐ Предыдущая3456789101112Следующая ⇒
|
Вбоквел про Равена: rorschach_club — LiveJournal
?- История
- Образование getCancelledCats().length > 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»> Cancel
Прогрессивные матрицы Равена
Инструкция к тесту
Сейчас вам будет предложен ряд графических рисунков. Всего их 60, они объединены в 5 групп.
На каждом отдельном рисунке в верхней половине листа находится прямоугольник, имеющий определенный фон или составные элементы (фигуры), связанные между собой некоей зависимостью. В правом нижнем углу прямоугольника имеется вырез — свободное, пустое место.
Под прямоугольником находится 2 ряда фрагментов (шесть или восемь), которые по форме и величине точно подходят к вырезу прямоугольника. Каждый предложенный фрагмент имеет различный рисунок.
Вашей задачей является найти в ряде фрагментов тот, который точно вписался бы в свободное место. Предпосылкой правильного решения является логическое рассуждение о том, по какому закону составлен рисунок в прямоугольнике, пустое место в котором вы должны заполнить.
Время на решение 60 заданий ограничено 20 минутами. Не задерживайтесь на первых заданиях теста, так как сложность их все время увеличивается.
Со страницы: http://psycabi.net/testy/717-test-ravena-progressivnye-matritsy-raven-progressiv-matrices-metodiki-dlya-diagnostiki-intellekta-vzroslykh#ixzz3bp2OfbWx
По ссылке — задания. Берите лист бумаги и ручку, чтобы записывать ответы, засекайте время. Сначала вы делаете тест, потом мы его разберём «со знанием Пиаже и Фельдмана».
Тест в формате онлайн, без листа бумаги и ручки, http://mirtestoff. ru/test/raven.php или здесь http://psyline.retter.ru/raven/tools.php, но в них задания небрежно пропечатаны.
Enjoy!
Tags: 98_ДРС, Марьяж по-русски
Subscribe
Мама дрессирует тигров, я печатаю доклад
Мы попросили детей нарисовать свою семью, где каждый занят своим делом, и вот что увидели: http://pikabu.ru/story/bukva_ieroglif_i_deystvie_5092514…
Если ваш ребёнок ненавидит математику, проверьте его на дискалькулию
Оригинал взят у m_d_n1 в Если ваш ребёнок ненавидит математику, проверьте его на дискалькулию В одном из предыдущих постов я писала про…
Marriage по-русски
Однажды меня спросили, какими словами можно описать склад ума русского человека. Охота пуще неволи, желание дать внятный ответ на заданный вопрос…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Мама дрессирует тигров, я печатаю доклад
Мы попросили детей нарисовать свою семью, где каждый занят своим делом, и вот что увидели: http://pikabu. ru/story/bukva_ieroglif_i_deystvie_5092514…
Если ваш ребёнок ненавидит математику, проверьте его на дискалькулию
Оригинал взят у m_d_n1 в Если ваш ребёнок ненавидит математику, проверьте его на дискалькулию В одном из предыдущих постов я писала про…
Marriage по-русски
Однажды меня спросили, какими словами можно описать склад ума русского человека. Охота пуще неволи, желание дать внятный ответ на заданный вопрос…
Равные матрицы задач и ответов для викторин и рабочих листов
Поиск среди миллионов викторин
ВИКТОРИНА
Математика
67%
точность
6
играет
СИАРИФА РАФИ
3 года
Математика
СИАРИФА РАФИ
6
играет
5 вопросов
Устройства учащихся не требуются. Узнать больше
5 вопросы
Показать ответы
См. предварительный просмотр
1. Множественный выбор
30 секунд
1 точка
F = ( 1 4 8 ) G = ( 1 4 8 )
Определить, равны или нет следующие пары матриц
2. Множественный выбор
30 секунд
1 точка
Делает это матрицы равны?
3. Множественный выбор
3 минуты
1 pt
Чему равны w, x, y и z в этом матричном вычитании?
w = 13, x = 4, y = 7, z = 23
w = 13, x = -4, y = 11, z = 23
w = 13, x = 4, y = 11, z = 23
w = 13, x = 4, y = 11, z = 17
0060 30 секунд
1 балл
Что такое матрица?
Уравнение из более чем 5 чисел или символов
Прямоугольное расположение чисел
Метод нахождения n -го значения ряда
Сложная система счисления
5. Множественный выбор
2 минуты
1 балл
Чему равны a, b, c и d в этом сложении матриц?
a = -1, b = 10, c = 7, d = -11
a = -1, b = 10, c = -11, d = 7
a = 10, b = -1, c = 7 , d = -11
a = 10, b = -1, c = -11, d = 7
Открыть все вопросы с бесплатной учетной записью
Уже есть учетная запись?
Вычисление определителя матрицы Пошаговое решение математических задач
Введите матрицу и нажмите кнопку Определитель.
Помощь
Матрица 5,3,7 2,4,9 3,6,4 |
Мы знаем, что не каждая система линейных уравнений имеет единственное решение. Иногда система из n уравнений с n переменными не имеет решения или бесконечное множество решений. В этом разделе мы вводим определитель матрица. В следующем разделе мы увидим, что определитель можно использовать определить, имеет ли система уравнений единственное решение.
Каждой квадратной матрице A соответствует действительное число, называемое определителем А, пишется |А|.
Определитель матрицы 2 x 2 A,
определяется как
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание, что матрицы заключены в квадратные скобки, а определители обозначаются вертикальными черточками. Кроме того, матрица представляет собой массив чисел, но ее определитель — одно число.
ОЦЕНКА A 2 X 2
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ
Если
затем
ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ А МАТРИЦА 3 X 3
Определитель матрицы 3 x 3 A,
определяется как
. Простой метод вычисления определителей 3 X 3 находится путем перестановки и факторизируя термины, данные выше, чтобы получить
Каждая из величин в скобках представляет определитель 2 X 2 матрица, которая является частью матрицы 3 x 3, остающейся, когда строка и столбец множитель исключается, как показано ниже.
Эти определители матриц 2 X 2 называются минорами элемента в матрица 3х3. Символ M ij представляет определитель матрица, которая получается при удалении строки i и столбца j. Следующий список дает некоторые миноры из матрицы выше.
В матрице 4 x 4 миноры являются определителями матриц 3 x 3, а n x
Матрица n имеет миноры, которые являются определителями (n — 1) X (n — 1) матрицы.
Чтобы найти определитель матрицы 3 X 3 или больше, сначала выберите любую строку или
столбец. Затем необходимо умножить минор каждого элемента в этой строке или столбце.
на + l или — 1, в зависимости от того, является ли сумма номеров строк и столбцов
числа четные или нечетные. Произведение минора на число + 1 или — l равно
называется кофактором .
КОФАКТОР Пусть M ij будет минором элемента au в матрице n x n . Кофактор иж , написано A ij , это:
Наконец, определитель матрицы n x n находится следующим образом.
ПОИСК ОПРЕДЕЛИТЕЛЯ МАТРИЦЫ
Умножьте каждый элемент в любой строке или столбце матрицы на его коэффициент.
сумма этих произведений дает значение определителя. Процесс формирования
эта сумма произведений называется расширением по данной строке или столбцу.
ПОИСК
КОФАКТОР ЭЛЕМЕНТА
Для матрицы
найдите кофактор каждого из следующих элементов.
(a) 6
Так как 6 находится в первой строке и первом столбце матрицы, i = 1 и j = 1.
Кофактор равен (-1) 1+1 * (-6) = 1 * (-6) = -6.
(b) 3
Здесь i = 2 и j = 3.
Кофактор равен (-1) 2+3 * 10 = (-1) * 10 = -10.
(c) 8
Имеем i = 2 и j = l.
Кофактор равен (-1) 2+1 * (-8) = (-1) * (-8) = 8.
ВЫЧИСЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЯ 3 X 3
Вычисление
расширяющийся по второму столбцу.
Чтобы найти этот определитель, сначала найдите миноры каждого элемента во втором
столбец.
Теперь найдите кофактор каждого из этих миноров.
Определитель находится путем умножения каждого кофактора на соответствующий ему элемент в матрице и нахождение суммы этих произведений.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Будьте очень внимательны и следите за всеми отрицательными знаками при оценивающие детерминанты. Работайте осторожно, записывая каждый шаг, как в Примеры. Пропуск шагов часто приводит к ошибкам в этих вычислениях.
Точно такой же ответ можно найти, используя любую строку или столбец матрицы.
Одна из причин, по которой в примере 3 использовался столбец 2, заключается в том, что он содержит элемент 0,
так что не особо надо было считать М 32 и А 32 выше. Быстро понимаешь, что нули могут быть очень полезны при работе с
детерминанты.
Вместо вычисления (-1) i+j для заданного элемента выполняется следующее
можно использовать шахматные доски для знаков:
Знаки чередуются для каждой строки и столбца, начиная с + в первом строка, позиция первого столбца.