Метод незаконченных предложений подмазина: МЕТОД НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

МЕТОД НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

МЕТОД НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

В современной классификации проективных методов обследования личности метод незавершенных предложений (МНП) находится среди тех, которые основаны на дополнении (требуется завершить предложенный рассказ, предложения и т.п.). Существуют разнообразные варианты МНП, построенные на основе приема вербального завершения предложенной начальной части предложения. В основе всех этих методик лежит положение о том, что отвечая на исходный неоднозначный и неопределенный стимул, индивид дает информацию, касающуюся его собственной личности, т.е. он проецирует свои особенности на свои ответы.

МНП представляет собой развитие теста словесных ассоциаций, предложенного впервые Ф.Гальтоном и развитого впоследствие К.Юнгом, Э.Крепелином, В.Вундтом, А.Р.Лурия и др.

Впервые для изучения личности МНП был применен А.Пейном (1928), а затем А.Тендлером (1930). Наиболее известны методики завершения предложений, разработанные Дж.

Роттером (1950), Д.Саксом (1950), Б.Форером (1950), А.Ронде (1957).

МНП более информативен, чем тест словесных ассоциаций, потому что обследуемый может отвечать более чем одним словом. При этом возможны большая гибкость и разнообразие ответов.

Большая индивидуальная свобода и богатство ответов определяются также минимумом осознания со стороны испытуемого истинной цели исследования и традиционным для проективных методов принятием любого ответа без оценки как правильного или неправильного.

По оценкам зарубежных специалистов, валидность и надежность МНП достаточно высоки (Р.Ватсон, 1978).

Достоинства:

1) МНП достаточно прост по технике реализации;

  1. является гибким и легко приспосабливаемым для самых различных конкретных целей исследования. Поэтому существует множество методик завершения предложений. Одни предназначены для выявления мотивов и потребностей индивида, другие — чувств обследуемого, его отношения к семье, половой жизни, вышестоящим по работе и т.
    п., третьи — для обнаружения некоторых психологических механизмов, таких как чувство одиночества, способы ухода от действительности. Иными словами, каждая методика может быть приспособлена к частной ситуации, в которой она будет использоваться.         Благодаря этому имеются значительные возможности изучения с помощью МНП  как нормальных, так и клинических случаев;

3) заданность определенных тем позволяет затронуть важные аспекты личности и жизненного опыта испытуемого;

4) пригоден для индивидуального и группового использования.

Сфера применения: для исследований в школе, промышленности, клинике и др.

Общие характеристики МНП: исследование, в котором используется конкретный вариант МНП, может проводиться в устной или письменной формах. Это определяется видом вербального ответа испытуемого: он может быть устным или письменным. К устной форме проведения в основном прибегают, работая с детьми доподросткового возраста или взрослыми, которые не могут читать или писать (слепые, инвалиды).

В этом случае и начальная (стимульная) часть предложения также предъявляется устно. Устная форма проведения МНП возможна только в рамках индивидуального, а не группового обследования. Письменная форма проведения, напротив, применима как в индивидуальном, так и в групповом эксперименте. При этом начальные части предложений могут предъявляться: 1) устно и письменно — 2) на специальных бланках или 3) на отдельных карточках. При работе с группой традиционно используются 1) и 2) способы, в случае индивидуального исследования — любой из трех перечисленных.

Независимо от формы применения (письменной или устной) исследования, существенной характеристикой последнего являются временные показатели. В случае группового эксперимента для каждого испытуемого фиксируется время, в течение которого он справился с работой в целом. Это представляется возможным, поскольку все испытуемые приступают к работе одновременно, по команде экспериментатора.

При индивидуальном исследовании временные показатели существенно обогащаются за счет измерения латентного времени каждого ответа, т. е. промежутка времени между предъявлением экспериментатором начала предложения и ответом испытуемого. Измерение латентного времени каждого ответа возможно только при устном предъявлении начала предложения или письменном на отдельной карточке, а не при использовании бланка.

Использование различных вариантов МНП в возрастной психологии показывает, что скрытый (латентный) период ответа растет вместе с возрастом, причем выразительный “скачок” в его величине возникает между 10 и 12 годами. Это связано с развитием и применением контролирующих  механизмов  поведения  по мере  социализации ребенка, т.е. формированием у него представления о социально приемлемом поведении.

У взрослых латентный период ответов колеблется около некоторой средней величины,  имеющей индивидуальное значение для каждого испытуемого. Резкое увеличение латентного времени для отдельных ответов свидетельствует об их личностно-эмоциональной значимости. Заметное увеличение латентного времени к концу исследования является выражением повышенной утомляемости испытуемого.

Испытуемые: дети, взрослые, престарелые; испытуемые обоих полов; здоровые и больные.

Цель: выявление отношения испытуемого к жизненным обстоятельствам, самому себе, окружающим; получение общего представления о скрытых переживаниях, которые не удается выявить в свободной беседе.

Инструкция: “Прочитайте эти незаконченные предложения. Завершите их письменно первой пришедшей Вам в голову мыслью. Делайте это как можно быстрее. Если не можете закончить какое-нибудь предложение, оставьте его и займитесь им позже. Будьте правдивы. Это задание необходимо для тренировки вашей памяти и внимания.”

Таким образом, независимо от варианта МНП инструкция не раскрывает испытуемому истинную цель исследования. Мотивировкой становится изучение или тренировка памяти, внимания.

Порядок проведения МНП: при письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке рядом или под соответствующим началом предложения. При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона. Второе предпочтительнее, т.к. позволяет наблюдать за всей ситуацией обследования в целом.

Материал для проведения МНП:  в отечественной психологии в  основном используются два варианта МНП.

Первый из них — сокращенный вариант Rayne — Ronde — состоит из 20 фраз, очень простых по содержанию.

 1. Моя специальность…

 2. Моя семья…

 3. Боюсь…

 4. Деньги…

 5. Моя мечта…

 6. Работа…

 7. Мои сны…

 8. Бороться…

 9. Больше всего люблю…

10. Дома…

11. Моя голова…

12. Дети…

13. Меня беспокоит…

14. Смерть…

15. Мой вид…

16. Друзья…

17. Если б я мог…

18. Мои планы…

19. Скрываю…

20. Когда мыслю…

Гораздо более широко распространенным является вариант Saks — Sidney, адаптированный в лаборатории медицинской         психологии Ленинградского НИИ психоневрологии им. В.М.Бехтерева (1969, 1971). Первоначально он использовался в целях исследования личностных отношений больных неврозами и психозами. Данный вариант МНП состоит из 64 незавершенных предложений с более структурированным и детерминирующим реакцию началом. Они разделяются на 16 групп по 4 предложения. Каждая из них соответствует определенной сфере отношений человека — к самому себе, к другим людям и т.п. Первая, начальная часть предложения указывает сферу или объект отношения; завершая его, испытуемый выражает имеющееся у него отношение в своем ответе. Например, предложение, соответствующее сфере “отношение к будущему”, начинается: “Будущее кажется мне.

..”; соответствующее сфере “отношение к подчиненным” — “Если кто-нибудь работает под моим руководством…”; соответствующее сфере “отношение к матери” — “Моя мать…” 

Метод незаконченных предложений

 

 1. Думаю, что мой отец редко…

 2. Если все против меня, то…

 3. Я всегда хотел (-а)…

 4. Если бы я занимал (-а) руководящий пост…

 5. Будущее кажется мне…

 6. Мое начальство…

 7. Знаю, что глупо, но боюсь…

 8. Думаю, что настоящий друг…

 9. Когда я был (-а) ребенком…

10. Идеалом мужчины для меня является…

11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной…

12. По сравнению с большинством других семей моя семья…

13. Лучше всего мне работается с…

14. Моя мать…

15. Сделал (-а) бы все, чтобы забыть…

16. Идеалом женщины для меня является…

17. Если бы мой отец только захотел…

18. Думаю, что я достаточно способен (способна), чтобы. ..

19. Я мог (-ла) бы быть очень счастливым (-вой), если бы…

20. Если кто-нибудь работает под моим руководством…

21. Надеюсь на…

22. В школе мои учителя…

23. Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь…

24. Не люблю людей, которые…

25. Когда-то я…

26. Считаю, что большинство юношей…

27. Супружеская жизнь кажется мне…

28. Моя семья обращается со мной как…

29. Люди, с которыми я работаю…

30. Моя мать и я…

31. Моей самой большой ошибкой было…

32. Считаю, что большинство девушек…

33. Я хотел (-а) бы, чтобы мой отец…

34. Моя наибольшая слабость заключается в том…

35. Моим скрытым стремлением в жизни…

36. Мои подчиненные…

37. Наступит тот день, когда…

38. Когда ко мне приближается мой начальник…

39. Хотелось бы мне перестать бояться…

40. Больше всего люблю людей, которые…

41. Если бы я снова стал (-а) молодым (-дой). ..

42. Считаю, что большинство мужчин…

43. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…

44. Большинство известных мне семей…

45. Люблю работать с людьми, которые…

46. Считаю, что большинство матерей…

47. Когда я был (-а) моложе, то чувствовал (-а) себя виноватым (-той), если…

48. Считаю, что большинство женщин…

49. Думаю, что мой отец…

50. Когда мне начинает не везти, я…

51. Больше всего я хотел (-а) бы в жизни…

52. Когда я даю другим поручение…

53. Когда я буду старым (-рой)…

54. Люди, превосходство которых над собой я признаю…

55. Мои опасения не раз заставляли меня…

56. Когда меня нет, мои друзья…

57. Моим самым живым воспоминанием детства является…

58. Мне очень не нравится, когда мужчины…

59. Моя половая жизнь…

60. Когда я был (-а) ребенком, моя семья…

61. Люди, которые работают со мной…

62. Я люблю свою мать, но…

63. Самое худшее, что мне пришлось совершить, это…

64. Мне очень не нравится, когда женщины…

Ответы испытуемого отражают существующую у него систему отношений к семье, представителям своего и противоположного пола, сексуальной жизни, начальству, подчиненным, сотрудникам, друзьям, отцу, матери, переживаемым страхам и опасениям, имеющемуся чувству сознания вины, прошлому и будущему, жизненным целям и самому себе.

Ключ:

 1) отношение к отцу — 1, 17, 33, 49;

 2) отношение к себе — 2, 18, 34, 50;

 3) жизненные цели — 3, 19, 35, 51;

 4) отношение к подчиненным — 4, 20, 36, 52;

 5) отношение к будущему — 5, 21, 37, 53;

 6) отношение к начальству и учителям — 6, 22, 38, 54;

 7) страхи и опасения — 7, 23, 39, 55;

 8) отношение к друзьям и знакомым — 8, 24, 40, 56;

 9) отношение к прошлому — 9, 25, 41, 57;

10) отношение к мужчинам — 10, 26, 42, 58;

11) отношение к сексуальной жизни — 11, 27, 43, 59;

12) отношение к семье — 12, 28, 44, 60;

13) отношение к сотрудникам — 13, 29, 45, 61;

14) отношение к матери — 14, 30, 46, 62;

15) сознание вины — 15, 31, 47, 63;

16) отношение к женщинам — 16, 32, 48, 64.

Названные сферы отношений могут быть объединены в тематические группы:

1) тема представления о себе — страх,

                                                    сознание вины,

                                                    отношение к себе;

2) тема семейных отношений — отношение к отцу,

                                                     отношение к матери,

                                                     отношение к семье;

3) тема отношений со своим и

    противоположным полом —  отношение к мужчинам,

                                                    отношение к женщинам,

                                                    отношение к сексуальной жизни;

4) тема отношений с другими людьми — отношение к друзьям,

                                                                   отношение к сотрудникам,

                                                                   отношение к подчиненным,

                                                                   отношение к начальству;

5) тема временной перспективы личности — отношение к прошлому,

                                                                          отношение к будущему,

                                                                          жизненные цели.

Обработка данных: предполагает традиционно качественный и количественный анализ.

Качественный анализ весьма разнообразен и определяется тремя моментами: 1) содержанием личностной проблемы, исследуемой с помощью данного метода; 2) теоретическими представлениями, имеющимися у исследователя, его опытом; 3) конкретным вариантом используемых незаконченных предложений.

Информативным признаком выступают временные показатели, зафиксированные во время работы испытуемого.

При количественном анализе оценивается, как правило, то отношение, которое выражено испытуемым в ответе к субъекту или объекту, названному в первой части предложения. Выделяют 3 типа отношения:

*           нейтральное, оцениваемое как “0”;

*           положительное, оцениваемое как “+”;

*           отрицательное, оцениваемое как “-”.

Внутри двух последних возможны дополнительные градации. Так, по отношению к данному варианту МНП Saks — Sidney применяются такие оценки:

*           +2 — максимальное, отчетливо выраженное, сильное положительное отношение к задаваемому в предложении объекту или субъекту;

*           +1 — положительное отношение;

*           0 — нейтральный по смыслу ответ — отношение не выражено или непонятен его эмоциональный знак;

*           -1 — отрицательное отношение;

*           -2 — максимальное, отчетливо выраженное, сильное отрицательное отношение к задаваемому в предложении объекту или субъекту.

Например, начало предложения следующее: “По сравнению с большинством других семей моя семья…” Варианты завершения:

1. “плохая”, “недружная”, “несчастливая”, “распалась” (-2).

2. “не очень хорошая”, “нервная”, “менее дружная” (-1).

3. “не хуже и не лучше”, “такая же” (0).

Начало предложения: “Будущее кажется мне…” Варианты завершения:

1. “очень мрачным”, “плохим”, “печальным”, “страшным” (-2).

2. “не очень светлым”, “туманным” (-1).

3. “неясным”, “неизвестным”, “как настоящее” (0).

При этом вербальные отказы (ответы типа “не знаю”, “не думал”) и поведенческие отказы (пропуск предложения, отсутствие его завершения) всегда оцениваются как -2.

Некоторые предложения в своей первой части содержат не только указание на объект, но и включают в себя положительную или отрицательную позицию по отношению к данному объекту. Например: “Мне очень не нравится,  когда мужчины…”,   “Больше всего люблю людей,  которые…”. Количественная оценка завершения подобного предложения определяется следующим обстоятельством — усиливает, увеличивает или снижает, уменьшает ответ испытуемого первоначально заданную позицию (особенно отрицательную). Например, в сфере “отношение к себе” начало предложения следующее: “Если все против меня, то…” Варианты завершения:

1. “это ужасно”, “мне очень плохо”, “ я умру” (-2).

2. “я огорчаюсь”, “мне грустно” (-1).

3. “то кто же за?”, “то я за” (0).

4. “я не расстраиваюсь”, “я не огорчаюсь”, “я плевал на это” (+1).

5. “я все равно стою на своем”, “отстаиваю свое” (+2).

Или: в сфере “отношение к мужчинам” начало предложения следующее: “Мне очень не нравится, когда мужчины…” Варианты завершения:

1. “негодяи”, “отвратительны” (-2).

2. “курят”, “не держат слова” (-1).

3. “обыкновенные” (0).

4. “слишком разговорчивые”, “болтливые” (+1).

5. “много смеются”, “шутят” (+2).

Количественный показатель подсчитывается для каждой сферы отдельно в виде общей суммарной оценки каждого из 4-х входящих в нее предложений. Его величина располагается в пределах от +8 до -8, может быть нулевой.

Всего таких показателей 16 — в соответствии с количеством сфер.

Количественная обработка данных может сопровождаться графическим выражением в виде профиля. При этом целесообразнее располагать сферы на горизонтальной оси не случайно, а по тематическим группам (см. выше). В этом случае можно сравнивать оценки внутри каждой темы и между отдельными темами. Так, например, высокие отрицательные оценки в сфере страхов и опасений сопровождаются, как правило, суженной временной перспективой, неуверенностью в будущем, отражающейся в низких положительных или высоких отрицательных оценках соответствующей сферы.

Представляется удобным совместить на одном графике вместе с индивидуальным профилем и кривую динамики среднего латентного времени для каждой сферы (подсчитывается как среднее арифметическое для соответствующих 4-х предложений). Известно, что эмоционально-значимые предложения даже при формальном положительном соответствии ответа началу предложения сопровождаются задержкой, существенным удлинением латентного периода.

+6

 +4

 +2
  0  

 

                        отношение           отношение          отношение         отношение       отношение

-2                к отцу              к  матери         к семье             к мужчинам      к женщинам

 

 -4

 -6

        

  Литература.

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. — Киев, 1989. — С. 50-51.

2. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. — Л., 1983.

3. Основы возрастно-психологического консультирования / Под ред. А.Г.Лидерса. — М., 1991. — С. 31-40.

4. Психологические тесты / Сост. Э.Р.Ахмеджанов. — М., 1996. — С. 31-34.

Метод незаконченные предложения | Psylist.net

Проективная техника – методики тесты рисунки проекции ↓

Метод «незаконченных предложений» применяется в экспериментально-психологической практике давно.

Мы предлагаем вариант этого метода, разработанный Саксом и Леви. Он включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.

Ключ

N п/п

Группы предложений

№№ заданий

1

Отношение к отцу

1

16

31

46

2

Отношение к себе

2

17

32

47

3

Нереализованные возможности

3

18

33

48

4

Отношение к подчиненным

4

19

34

49

5

Отношение к будущему

5

20

35

50

6

Отношение к вышестоящим лицам

6

21

36

51

7

Страхи и опасения

7

22

37

52

8

Отношение к друзьям

8

23

38

53

9

Отношение к своему прошлому

9

24

39

54

10

Отношение к лицам противоположного пола

10

25

40

55

11

Сексуальные отношение

11

26

41

56

12

Отношения к семье

12

27

42

57

13

Отношение к сотрудникам

13

28

43

58

14

Отношение к матери

14

29

44

59

15

Чувство вины

15

30

45

60

Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

Стимульный материал

Похожие материалы в разделе Проективная техника – методики тесты рисунки проекции:

  • Признаки, используемые при анализе проективного рисунка «Несуществующее животное»
  • Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО). Детский вариант диагностики отношения к нравственным нормам.
  • Цветовой тест М. Люшера
  • Цветовой тест М. Люшера
  • Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада «Я в детском саду»
  • «Завершение предложения» методика детская (вариант В. Михала)
  • Методика чернильных пятен Г. Роршаха
  • Цветовой тест М. Люшера
  • Методика Рене Жиля
  • Цветовой тест М. Люшера

Фрагментов предложений — Purdue OWL®

Предлагаемые ресурсы

Обзор руководства по стилю Руководство MLA Руководство APA Руководство Чикаго Упражнения OWL

Резюме:

Этот раздаточный материал содержит обзор и примеры фрагментов предложений.

Фрагменты — это неполные предложения. Обычно фрагменты — это части предложений, которые оторвались от главного предложения. Один из самых простых способов исправить их — удалить точку между фрагментом и главным предложением. Для нового комбинированного предложения могут потребоваться другие виды знаков препинания.

Ниже приведены несколько примеров с фрагментами, выделенными красным цветом. Пунктуация и/или слова, добавленные для исправления, выделены синим цветом . Обратите внимание, что фрагмент часто представляет собой зависимое предложение или длинную фразу, следующую за главным предложением.

  • Фрагмент : Purdue предлагает множество инженерных специальностей. Например, электротехника, химия и промышленное машиностроение.
    Возможная редакция : Purdue предлагает множество специальностей в области машиностроения , s , таких как электрическое, химическое и промышленное проектирование.
  • Фрагмент : Тренер Дитц продемонстрировал такое поведение, уйдя с поля посреди игры. Покинув свою команду в тот момент, когда мы нуждались в ней.
    Возможная редакция : Тренер Дитц продемонстрировала такое поведение, уйдя с поля в середине игры , l ускользнув от своей команды в тот момент, когда она была нам нужна.
  • Фрагмент : Мне нужно найти нового соседа по комнате. Потому что тот, что у меня сейчас, не работает слишком хорошо.
    Возможна редакция : Мне нужно найти нового соседа по комнате b , потому что тот, который у меня есть сейчас, не слишком хорошо работает.
  • Фрагмент : Текущая городская политика в отношении жилья несовершенна в ее нынешнем виде. Именно поэтому мы считаем, что предложенные поправки должны быть приняты.
    Возможная редакция : Поскольку действующая городская политика в отношении жилья в ее нынешнем виде является неполной, мы считаем, что предлагаемые поправки следует принять.

Вы, наверное, заметили, что журналисты газет и журналов часто используют придаточное предложение как отдельное предложение, когда оно явно следует из предыдущего главного предложения, как в последнем примере выше. это обычный журналистская практика, часто используемая для акцента. Однако для академического письма и других более формальных письменных ситуаций вам следует избегать таких журналистских фрагментов предложений.

Некоторые фрагменты не являются явно частями предложений, которые не были присоединены к главному предложению; они написаны как главные предложения, но без подлежащего или главного глагола.

Без главного глагола

  • Фрагмент : История с глубокими мыслями и эмоциями.
    Возможные версии :
    • Прямой объект : Она рассказала историю с глубокими мыслями и эмоциями.
    • Appositive : «Желтые обои» Гилмана, история с глубокими мыслями и эмоциями, десятилетиями производила впечатление на критиков.
  • Фрагмент : Разбросанные повсюду игрушки.
    Возможные модификации :
    • Полный глагол : Повсюду разбросаны игрушки всех видов.
    • Прямой объект : Они нашли повсюду разбросанные игрушки.
  • Фрагмент : Запись достижений, начиная с момента вашего первого приема на работу.
    Возможные модификации :
    • Прямой объект : Я заметил запись достижений, начиная с того момента, когда вы впервые были приняты на работу
    • Основной глагол : Запись достижений началась, когда вас впервые наняли.

Нет темы

  • Фрагмент : Конечным эффектом всей рекламы является продажа продукта.
    Возможные модификации :
    • Удалить предлог : Конечным результатом любой рекламы является продажа продукта.
  • Фрагмент : Если уделять слишком много внимания опросам, политический лидер не захочет предлагать новаторскую политику.
    Возможные модификации :
    • Удалить препозицию : Слишком большое внимание к опросам может привести к тому, что политический лидер не захочет предлагать новаторскую политику.
  • Фрагмент : Фила уволили за выполнение внештатной работы на конкурента.
    Возможные модификации :
    • Удалить предлог : Фила уволили из-за того, что он выполнял внештатную работу для конкурента.
    • Изменить порядок : Фила уволили за то, что он выполнял внештатную работу для конкурента.

Эти последние три примера фрагментов без предметов также известны как смешанные конструкции , то есть предложения, построенные из смешанных частей. Они начинаются одним способом (часто с длинной предложной фразы), но заканчиваются обычным сказуемым. Обычно объект предлога (часто герундий, как в последних двух примерах) предназначен в качестве подлежащего предложения, поэтому удаление предлога в начале обычно является самым простым способом исправить такие ошибки.

Что не так с неполными предложениями

11 марта 2012 г., редактор беллетристики Бет Хилл
последнее изменение: 11 марта 2012 г.

Если вы достигли определенного возраста , вас, вероятно, учили в школе, что неполные предложения — это нет-нет.

Во всех предложениях должны быть подлежащее и глагол, а если в них есть вспомогательные слова, это еще лучше. Но никогда не используйте фрагменты предложений — никогда, никогда, никогда.

Ты киваешь, потому что тебе дали такой совет?

Что ж, возможно, именно так можно обучать языковым навыкам детей, которые только учатся писать. Возможно, это способ преподавать нехудожественную литературу. А может и нет. Творческая научно-популярная литература наполнена незаконченными предложениями. Возможно, это всего лишь первый шаг от первого учителя, и где-то в будущем кто-то другой должен был научить нас, как нарушать это правило, чтобы создавать фразы, которые произведут фурор, когда они грамматически неполны, но о, так полны по смыслу. .

Посмотрим правде в глаза: читатели художественной литературы знают, что предложения не обязательно должны быть законченными, чтобы произвести впечатление. Фрагменты можно понять. Они могут быть сильными. Они могут быть необходимы для жизни пассажа.

А что знают читатели, знают и писатели. И эти писатели умеют писать грамматически неполные предложения, которые, тем не менее, являются полными для своей цели.

_________________________________

Итак, теперь, когда вы знаете, что использовать фрагменты предложений нормально, а иногда даже предпочтительнее, как правильно их использовать?

Используйте их, но делайте это со знанием того, что есть моменты и места, где они работают лучше, чем другие. Бывают случаи, когда абзац или сцена лучше обслуживаются полными предложениями с конкретными глаголами и подлежащими . Бывают моменты, когда нужно все расписать.

Мало того, что есть места, где фрагменты не работают, есть некоторые фрагменты, которые вообще не работают. Например, сокращенный стиль мгновенных сообщений, текстов и твитов вкрался в длинную художественную литературу и иногда просто не подходит.

Вы когда-нибудь читали что-нибудь вроде…

Тилли уронила лист с печеньем. За секунд раз. Бетти повернулась, чтобы спрятать лицо. G рин .

Ухмылка ? Что это значит? Что Бетти спрятала улыбку? Не могли сдержать ухмылку? Что она хотела ухмыльнуться? Этот Тилли ухмылялся? Что улыбка угрожала вырваться наружу, но Бетти не могла этого допустить, потому что в последний раз, когда улыбка вырвалась наружу, ее мать была так потрясена, что упала навзничь — с лестницы, на которой она сидела, чтобы снять рождественские украшения, — и она опрокинулся на рождественскую елку и, конечно же, тот накренился к окну, выбив только что установленное стекло, и после этого, с дырой в стекле, кошка убежала, поэтому Леди, пекинес с отношением, должен был выскочить за ней и . . . Ну, скажем так, Бетти больше не улыбалась неожиданно.

Трудно передать что-то подобное простой ухмылкой .

Как насчет—

Босс Тилли сказал ей почистить клетки, прежде чем она выведет животных на прогулку. Пустой взгляд . Как она могла чистить клетки, в которых все еще находились животные?

————————

— Я люблю тебя, дорогая, — сказал Зик.

Но ботинки у него были зашнурованы, он натягивал пальто, а его упакованные сумки стояли у двери.

«Я всегда люблю тебя. Мне просто нужно. . . найти себя.»

Найти себя? Наклонная бровь . Да, я бы показал ему, где он может найти себя.

Что здесь означает пустой взгляд ? Тилли предлагает? Чувствуете, что она его носит?

Что из вздернутая бровь ? Где глагол? Кто занимается взводом? Передает ли фраза то, что должно?

Слишком много вариантов того, что могли бы сказать эти , чтобы оставить читателю только пустой взгляд или поднятая бровь . Если вы пишете длинную художественную литературу, найдите время, чтобы предоставить читателю достаточно информации, чтобы она могла ее понять, воспринять смысл и эмоции.

В романах и новеллах, даже в рассказах у нас есть время. Нам не нужно сокращать все, как мы делаем для социальных сетей. Нам предстоит расширяться.

Это не означает, что вы не можете использовать ярлыки, даже ярлыки, состоящие из одного слова. Просто убедитесь, что ваши ярлыки имеют смысл. Помните, читатель. И подгоните ярлыки под жанр, эпоху и сеттинг вашего вымышленного мира. Подгоните их к персонажу.

Кроме того, знайте , что вы используете ярлык, и знайте, почему. Не используйте их только потому, что вы только что потратили час на переписку, и этот тип построения — преимущество, когда мы — переписываемся, — у вас в голове.

Пишите обдуманно. Используйте то, что работает для истории, а не то, что всплывает на странице.

_________________________________

Существуют и другие виды неполных предложений. Опять же, одни работают, другие нет.

Фрагменты и неполные предложения, которые работают—

Апрельские ливни принесли не только весенние цветы, но торнадо. И опустошение. Джон стоял на краю своего участка, потрясенный. Дом, который его дед воздвиг на канзасском поле, исчез в мгновение ока. Он мог видеть на многие мили там, где когда-то стояли деревья, закрывавшие ему обзор. Сейчас? Пустота. Огромная пустота. Земля Канзаса стерта с лица земли человека.

———–

Полетт взбежала по лестнице, тяжело дыша. Боялась, что она опоздала. Боялась того, что она найдет. Просто боюсь. Черт, она была в ужасе.

———–

Дэнни хотел забыть о своих проблемах. Забудьте о его работе. Забудь его жену.

Нет, если подумать, работа ему нравилась.

Эти фрагменты работают, потому что имеют смысл. Они основаны на том, что было раньше. Так . . . Пояснения работают как фрагменты. Повторение работает. Ответы на вопросы работают.

Фрагменты и неполные предложения, которые не работают

Тим был в восторге. Волнение подавляло его. X

———–

Диана положила кинжал. X

 ———–

 Да, мне нужно, чтобы вы принесли. X

———–

Пока он читал. X А потом он принимал ванну и выпивал бокал вина. Пока Диана читала.

Почему не работают эти фрагменты?

В первом примере точка разделила формулировку абсолютной фразы. Но две части абсолютной фразы должны быть в одном предложении. Замените точку запятой, и у вас получится предложение, которое работает. Или измените форму глагола превосходит , и это тоже работает.

Тим был в восторге, его переполняло волнение.

Тим был в восторге. Волнение переполняло его.

Что насчет Дианы и ее кинжала? Этот фрагмент не работает, потому что смысл неполный. Куда она положила кинжал? Мы понятия не имеем.

Диана сунула кинжал в ботинок.

Предложение с приносить неполное, потому что приносить — это переходный глагол, которому нужен объект. Нам нужно ответить на вопрос принеси что .

Да, мне нужно, чтобы ты принес кинжал, который у тебя в ботинке.

Последний пример немного сложнее. Если первое предложение является первым в сцене , оно не связано ни с чем другим, и поэтому , пока я читаю , не имеет значения. В то время как является подчинительным союзом, целью которого является соединение зависимого предложения с остальной частью предложения. (Это еще немного, но для наших целей этого достаточно.) Поскольку в предложении нет остальной части, не с чем соединиться. Фраза бессмысленна.

Тем не менее, мы могли бы использовать этот грамматически неверный фрагмент, чтобы что-то означать, если бы позволили ему ссылаться — в некотором роде — соединяться — с тем, что было раньше.

Когда аналогичное , когда вы читаете , следует за другим предложением — когда оно так явно указывает на предыдущее предложение — оно может стоять отдельно. Это грамматически правильно? Нет. Это работает в художественной литературе? Вы держите пари. Вы даже можете использовать такое предложение как отдельный абзац для акцента —

Тим был в восторге; волнение переполняло его. Почти ошеломил и Диану. Но Диана только покачала головой и сунула кинжал в сапог.

— Да, — сказал Тим. — Мне нужно, чтобы ты принес свой кинжал. И убить Смита, конечно.

Тогда Тим, без сомнения, прочитает дневник Смита, пока она будет заботиться о его теле. Затем Тим принимал ванну и выпивал бокал вина.

Тим ухмыльнулся, поднял большой палец вверх. Да, он глотнул свое драгоценное вино. Затем настала ее очередь читать дневник.

Пока она ждала, чтобы убить драгоценную жену Смита.

_________________________________

То, как писатель составляет свои предложения — плавные и подробные, короткие и точные, приправленные модификаторами, скудные и скудные, — является отражением стиля этого писателя. Построение предложений, ритм, шаблоны, выбор слов, звук, визуальное отображение букв на странице — эти элементы, работая вместе, определяют стиль писателя. Продемонстрируйте это. Сделать это.

И использование или отсутствие фрагментов предложений является одним из элементов этого стиля.

Используйте фрагменты и незаконченные предложения для своего художественного произведения, если это работает для вас и ваших историй. Это разрешено. Все нормально. Иногда необходимо .

Но узнайте, что работает, а что нет. Будьте грамматически неправильными намеренно, а не случайно.

  Использование неполных предложений для воздействия, для изменения ритма, для передачи личности персонажа или настроения .

Имейте в виду —

В диалоге может быть практически все что угодно. Выбросьте грамматические правила в окно, если это соответствует вашему характеру и эмоциям в данный момент. Никому не нужно говорить полными предложениями. Пусть речь персонажей нагнетает напряжение, когда персонажи отвечают не на заданный вопрос, а на тот, который подразумевается или игнорируется. Пусть символы будут неясными. Пусть диалог звучит иначе, чем ваше повествование.

Некоторые предложения, которые выглядят неполными, таковыми не являются. И даже если они грамматически неполные, тем не менее они приемлемы.

Команды завершены сами по себе.

Протрите палубу [ вы протрите подразумевается]

Сделайте это.

Вопросительные слова заполнены.

Почему?

Когда?

Ответы на вопросы и подразумеваемые ответы на (подразумеваемые) вопросы завершены.

Возьмется ли она за эту работу? Да.

Ей стало интересно, действительно ли он это сделал. У него было.

Изюминка? Пять воздушных шаров и одна домашняя змея.

Междометия завершены.

Святая корова.

Йоуза!

Черт.

О нет.

_________________________________

Возможно, вам нужно использовать грамматически законченные предложения для отчета или диссертации компании? Конечно. Но даже в таких обстоятельствах хороший писатель знает, как произвести впечатление незаконченным предложением.