Метод расстановки в психологии: что это и чем опасны

что это и чем опасны

Ольга Карасева

не винит в своих неудачах далеких предков

Профиль автора

В Москве услуги по проведению сеансов расстановок предлагают сотни исполнителей, называющих себя психологами и коучами.

А в интернете можно найти большое количество статей о том, как эти сеансы помогают решить самые разные проблемы: вылечить депрессию, тревожность и псориаз, найти романтического партнера и увеличить доход. Но такие консультации не похожи на традиционные.

В основе семейных расстановок, они же системные или расстановки по Хеллингеру, — инсценировки встреч с родственниками. Причем зачастую давно умершими. Как считают сторонники метода, чтобы решить проблему человека, нужно «высвободить энергию прошлого» и покончить с травмой рода. Рассказываем о расстановках в новой рубрике «Что не так» — о сомнительных концепциях и техниках решения психологических проблем.

Что нужно знать о работе мозга

Главное о действенных способах не поддаваться стрессу и ошибкам мышления — в вашей почте дважды в месяц по пятницам. Бесплатно

Что это

Метод расстановок придумал в начале 90-х годов 20 века немецкий психотерапевт Берт Хеллингер. Он предполагал, что проблемы людей возникают из-за неразрешенных конфликтов внутри семьи и рода, «записанных» в некоем морфогенетическом поле. Например, если человеку не удается построить карьеру, согласно методу расстановок, это может быть из-за влияния членов семьи, скромно живших в советское время. Разговор с ними якобы поможет «отделиться от родового пути» и наконец добиться успеха.

Встать и уйти: 10 признаков плохого психолога

Иногда этот разговор организовать невозможно: родственники или не готовы к нему, или уже умерли, или даже не родились, хотя, по мнению Хеллингера, все равно продолжают участвовать в судьбе клиента с помощью того самого информационного поля. Так что автор теории придумал приглашать на сессию заместителей — людей, которые будут исполнять роли родственников. К опыту и эмоциям отсутствующего человека заместитель «подключается», опять же, с помощью поля, хранящего всю нужную информацию.

Обычно сеансы проходят так: помимо клиента и ведущего-расстановщика в помещении собирается еще несколько участников, которые получают роли родственников и проблем. Клиент назначает, кто будет отыгрывать, к примеру, мать, отца, деда, паническую атаку или псориаз, а потом выстраивает их в помещении вокруг себя, рассказывает о своем запросе и общается с заместителями.

Они должны отвечать и действовать от имени того, кого или что представляют, но в итоге обязательно использовать «разрешающие фразы», то есть признавать свои ошибки и положение в семейной иерархии.

Также в итоге все заместители должны при помощи расстановщика выстроиться в нужном порядке: родители и другие предки позади клиента, дети — перед ним, братья и сестры — наравне. В неправильном положении участников сеанса расстановщик тоже ищет ответы на запрос. Например, если клиент встает на «детское» место, это может свидетельствовать о его инфантильности, мешающей устроить романтические отношения.

10 плохих советов о психологии из соцсетей

Иногда в роли заместителей в расстановке участвуют даже не люди, а предметы, например картины, фигурки, манекены, листы бумаги с надписями или следы обуви.

А некоторые расстановщики вместо семейных предлагают геополитические и бизнес-расстановки — заместители или предметы в этом случае будут исполнять роль деловых партнеров, стран, народов и исторических событий. Также есть расстановщики, проводящие сеансы онлайн, за которыми клиент может наблюдать удаленно.

Почему это популярно

Несмотря на всю странность, у расстановок довольно много поклонников. На «Яндекс-услугах», «Авито», портале B17 и сайте «Расстановщик» можно найти более ста исполнителей, предлагающих провести системную расстановку в Москве. Средняя цена — 5400 Р, но есть расстановщики, которые берут по 15 000 Р. Самые популярные расстановщики просят 30 000 Р за полуторачасовой онлайн-сеанс.

11 видов психотерапии, которые работают

Популярность этой методики можно объяснить тем, что она обещает решение проблем быстро и без усилий. Расстановщики уверяют, что разобраться с тревожностью, сложностями в отношениях или низкой зарплатой можно уже за один сеанс. При этом от клиента ничего не требуется: ему не придется выполнять упражнения и вести записи, как, например, при когнитивно-поведенческой терапии. Все начнет происходить само собой, благодаря налаженному порядку в «системе рода».

Кроме того, расстановки окружены ореолом таинственности: они предлагают подключиться к какому-то волшебному информационному потоку и связаться с умершими родственниками, практически как на спиритических сеансах. Людям с магическим мышлением — верой в то, что повлиять на действительность можно с помощью мыслей и ритуалов, — такой подход к решению проблем может нравиться намного больше, чем походы к врачам и психологам.

Тем не менее доверять расстановкам не стоит.

/psychotherapy-search/

Как выбрать психотерапевта

Что не так

Это не научный метод. «Морфогенетическое поле», «экстернализированное бессознательное», «замещающее восприятие» — сторонники расстановок часто используют сложные наукообразные термины, которые могут сбить с толку. На самом деле нет никаких исследований, доказывающих существование полей, через которые родственники и заместители могут обмениваться информацией. Научное сообщество раскритиковало возникшую в начале 20 века концепцию таких полей, но на нее продолжают ссылаться сторонники различных эзотерических концепций.

Клиенты расстановок иногда считают, что заместители действительно говорят и ведут себя как родственники, роли которых они исполняют. Но объяснять это стоит не морфогенетическими полями, а простыми стереотипами о людях, на которых жалуется клиент: если человек отыгрывает ушедшего из семьи отца, он будет вести себя холодно и отстраненно, а заместитель, изображающий конфликтную сестру, начнет кричать.

То, что расстановщик легко находит ответ на любой вопрос в недрах генеалогии, можно списать на эффект субъективного подтверждения. Из-за этого когнитивного искажения люди высоко оценивают точность любых общих описаний, если считают, что они созданы специально для них. Согласно теории Хеллингера, на проблемы в жизни человека влияют войны, переселения, бедность, насильственные смерти, разводы и другие негативные события в предыдущих поколениях. Учитывая исторические события и статистику, фразу «в твоем роде произошел сбой» можно примерить на каждого человека.

/guide/critical-thinking/

Зачем нужно критическое мышление и как его развивать

Сеансы системных расстановок тоже не имеют доказанной эффективности. Исследования, которые подтвердили положительное влияние системных расстановок, проводились на маленьких выборках здоровых людей и с ошибками в методологии. Единственное рандомизированное контролируемое исследование на эту тему, которое нам удалось найти, было проведено учеными из Германии в 2013 году. В течение трех дней добровольцы участвовали в расстановках, а потом через две недели и четыре месяца должны были заполнить опросник о своем психологическом состоянии.

Хотя группа участников расстановок и показала лучшие результаты, чем контрольная группа находящихся в листе ожидания, сами ученые советуют относиться к результатам исследования с осторожностью. В эксперименте приняло участие 208 добровольцев, и большинство из них ранее уже были знакомы с расстановками и относились к ним с доверием, потому и откликнулись на объявление ученых о наборе в группу. Показатели психологического состояния хоть и улучшились, но все равно были ниже, чем при регулярной психотерапии. К тому же по некоторым пунктам рост показателей не доходил до требуемых значений для того, чтобы считать их статистически значимыми.

Также авторы исследования полагают, что позитивные изменения могли быть вызваны не самими сеансами расстановок, а сопутствующими факторами — работой в группе, сплоченностью и эмпатией.

/psychotherapy-brain/

Как психотерапия меняет мозг

Методика строится на неэтичной концепции. В основе теории Берта Хеллингера лежат патриархальные модели семейных отношений: мужчина главнее женщины, младшие должны подчиняться старшим. Кроме того, некоторые взгляды основателя отпугнули даже последователей методики расстановок. Например, Хеллингер оправдывал инцест и возлагал вину за насилие на жертв.

Расстановки не помогают и могут даже навредить. Пока человек будет надеяться на то, что все наладится само собой благодаря устранению ошибок рода, его реальные проблемы остаются нерешенными. Это может быть опасно для психического и физического здоровья, так как сторонники расстановок предлагают лечить с их помощью даже серьезные заболевания.


Знания о психологии и работе мозга, которые помогут выжить в этом безумном мире — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_dopamine.

Метод расстановок: что это такое

Если многолетняя психотерапия приносит лишь временное облегчение и не позволяет раз и навсегда расквитаться с болезненной проблемой, день за днем отравляющей лучшие годы жизни, вероятно, вам стоит присмотреться к методу системных расстановок по Берту Хеллингеру — одному из самых горячо обсуждаемых и резонансных видов психологической работы на сегодняшний день. Некоторые иронично называют расстановки самовнушением или даже «родовой магией». Другие же, испытав этот метод на себе, заявляют о его высокой эффективности. Разбираемся, что к чему, вместе с практикующим психологом и расстановщиком Татьяной Корецкой.

Теги:

психология

вопрос психологу

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Что такое расстановка?

У каждого вида терапии есть свое представление о человеке. У Зигмунда Фрейда – это человек желающий: его движущей энергией является либидо. У Карла Густава Юнга – архетипический: в рамках своего учения о коллективном бессознательном Юнг ранжирует людей согласно различным образам (или архетипам). В центре гештальт-терапии – человек, анализирующий, какие чувства и эмоции он испытывает в моменте.

Немецкий психотерапевт, философ и католический священник Берт Хеллингер изобрел метод системных расстановок, рассматривающий человека как элемент системы, которая строится на базовых законах. Разберемся, что под этим подразумевается.

Во-первых, это Закон Любви, который гласит: мы все передаем друг другу поток любви. Например, от матери к ребенку. Этот поток по какой-то причине может быть прерван. Например, мать недолюбила своего сына, отчего он мучается. На уровне расстановки это можно восстановить.

Также, есть Закон Принадлежности, который означает, что любой человек, который однажды вошел в систему, которого любили мы или который любил нас, имеет право к этой системе принадлежать. В свою очередь, исключение из системы родных людей тоже влияет на нас негативно, даже если мы об этом не знаем. Допустим, в системе несколько поколений назад один из членов семьи был наркоманом. И вот спустя годы в семье папы-академика и мамы-врача рождается ребенок, который на фоне всеобщего благополучия начинает употреблять наркотики. Согласно методу системных расстановок, подобным поведением он вспоминает того «исключенного» человека. Ведь он, даже будучи наркоманом, что-то для системы сделал, а именно, дал ей возможность продолжиться дальше. И если мы не даем ему определенное уважение и не учитываем его, то у нас в системе обязательно возникнет дисбаланс.

Отдельно стоит упомянуть Закон Гомеостаза (система хочет, чтобы оставалось все как было) и Закон Развития (нужно, чтобы что-то менялось, иначе система умрет). И между этими двумя полюсами мы и существуем.

Например, ваши предки пережили сталинские репрессии, потому что сидели тихо, не высовывались и за счет этого не закончили жизнь в лагерях.

Как это может проявиться у потомков спустя поколения? Например, человеку нужно продвигаться вверх по карьерной лестнице, показывать себя, заявлять о себе, а его родовая программа говорит: «Если высунешься – умрешь». Он не проходил репрессии, но у него выявляется ровно такой же паттерн, как у его предков. При этом он может называть это «я стесняюсь» и идти на ораторские курсы, но ему это не помогает, потому что истинная проблема сидит слоем глубже.

В процессе расстановки этот человек может сказать: «Бабушка, я понимаю, что тебе это помогло выжить, но я живу в 2021 году, и мне это правда мешает делать карьеру. Можно я буду уважать эту систему по-другому? Не через то, что я буду закрывать себя в панцирь, а через то, что я буду зарабатывать большие деньги. Или буду известным и успешным».

Каждое новое поколение проживает такую историю, когда приходится находить собственные сценарии. На уровне фольклора это история про Иванушку, который уходит из дома и говорит: «Я на людей посмотреть и себя показать». С метафорической точки зрения это «я иду получать новый опыт за пределами своей семейной системы». И расстановка очень помогает это осмыслить: «Да, у моей системы есть определенный опыт, и я этот опыт уважаю, вижу его как часть своего рода, но я иду дальше и получаю свой собственный».

По сути расстановка возвращает человеку его судьбу, помогает отделить личное от родового, за счет чего он начинает жить своей жизнью, а не повторять чьи-то деструктивные сценарии и паттерны. Как только человек понимает истинную причину происходящего, структура успокаивается, и проблема уходит. По факту расстановка – это процесс раскодирования бессознательных процессов и их перевод на уровень осознанности.

Метод системных расстановок зарекомендовал себя как действенный способ краткосрочной психотерапии. Одна расстановка по эффективности сравнима с 30-50 часами психоанализа, поскольку сразу вскрывает целый пласт проблем.

Что послужило основой для разработки этого метода?

Метод системных расстановок возник на пересечении квантовой физики и психологии.

С позиции физики это работа с полем и история о том, что в каждой точке пространства есть информация о прошлом, настоящем и будущем. Например, я думаю про человека, который находится в Америке, и вдруг он мне звонит. Или я проснулся ночью и решил позвонить маме, и именно на момент телефонного звонка у нее стало плохо с сердцем. Люди объясняют это интуицией, чувствованием, связью, но на самом деле это работа поля, которая представляет собой волну. Я отправляю определенную вибрацию, и мне приходит ответный резонанс. Такой обмен волнами можно описать термином «полевая структура».

Также в расстановках есть психологический аспект. Это история о том, что в процессе жизни мы получаем некие семейные паттерны и сценарии. Часть из них — следствие того, что мы видим и фиксируем по мере взросления. Однако есть явления принципиально иного порядка. Например, женщина рожает ребенка. Он никогда не видел своего отца, но его движения, жесты и мимика — точь-в-точь как у него. И это необъяснимо. С точки зрения расстановочной работы считается, что эту информацию мы получаем через кровь.

Как проходит расстановочный сеанс?

В зависимости от предпочтений можно выбрать между групповым и индивидуальным занятием.

В первом случае человек будто смотрит кино про себя, разыгранное другими людьми, участниками группы. Подобная работа дает человеку объемную визуальную картинку.

Второй вариант — индивидуальное занятие. Такая индивидуальная расстановка делается «на якорях». Под якорями подразумеваются небольшие листки бумаги, на которых написаны имена людей. При этом расстановщик с помощью собственного тела (пластики, мимики, жестов) и речи «оживляет» все фигуры, задействованные в процессе. Обычно это дает более глубокий уровень проработки. Индивидуальная работа хороша для тех, кто хочет более исповедального формата.

И в том и в другом случае используются так называемые разрешающие освобождающие фразы. Они очень простые, но резонируют с каждым на очень глубоком уровне. Например, «ты моя мать», «я твоя дочь», «я тебя вижу», «ты большая, я маленькая», «ты пришла в систему раньше меня», «я благодарна тебе за жизнь». В этот момент даже те люди, которые считают себя нечувствительными, дают волю эмоциям.

Я сторонник энергетической теории, согласно которой освобождающие фразы задействуют обе стороны. Если вместо презрения транслировать своей матери уважение, ответная волна тоже меняется. Это очень просто проверить. Когда человек выходит на улицу в плохом настроении, к нему притягиваются одни события, когда в хорошем — другие. Это работа поля, которая с точки зрения физики представляет собой волну. Когда мы произносим простые и резонирующие на глубоком архетипическом уровне фразы, называя вещи своими именами, это исцеляет. Расстановка всегда лечит правдой.

Как технически происходит очищение от негативных программ?

В расстановках все основано на порядке. Соответственно, во время расстановочного сеанса мы наводим в системе порядок. Он проявляется в том, что у каждого члена системы есть свое место. Главным инструментом при этом являются разрешающие (или освобождающие) фразы.

Когда я произношу разрешающую фразу «ты моя мать, а я твоя дочь», этим я признаю, что моя мать старше, и что она стоит на своем месте, а я – на своем. В расстановках порядок следующий: дети стоят перед нами, родители стоят за нами. Наши братья и сестры и любимые люди стоят наравне с нами. Папа – правая сторона сзади, мама – левая сторона сзади. Это обозначения в поле. И если, скажем, во время сеанса человек подсознательно расположил фигуру матери на позицию ребенка, это означает, что в поле нарушен естественный порядок. Мама старше, чем я, но вдруг решила вести себя, как маленькая. И в итоге я оказываюсь на ее месте. И дальше это диктует мне, что я могу жить не на свой возраст, я могу не иметь личных отношений, я могу нагружать себя тем, что по факту не должна нести. Потому что даже если маме 80 лет, и я о ней забочусь, это все равно оставляет ее более старшей женщиной рода, чем я.

Считается, что мы должны дать уважение тому, кто пришел в систему раньше. Например, можно сказать: «Ты моя бывшая жена, твое место никто не займет, но сейчас у меня другая женщина». И это каким-то образом очень сильно упорядочивает жизнь. Любая расстановка через разрешающие фразы наводит внутренний и энергетический порядок в системе.

Кому подходит метод расстановок?

Остановить выбор на системных расстановках следует тем, кто столкнулся с необъяснимыми симптомами из разряда психосоматики: аллергиями, паническими атаками. Кроме того, расстановочная работа отлично вычищает негативные родовые программы, которые зачастую повторяются из поколения в поколение и мешают человеку реализоваться в карьере и личных взаимоотношениях.

Например, человек рассказывает: «Я уже был на терапии, ходил на медитацию, летал на Бали, и все равно каждые три года у меня происходит определенная ситуация». Именно в этом случае отлично сработает расстановка: она позволит увидеть истинную причину проблемы и поможет разделиться с ней.

В большинстве случаев все паттерны, которые есть в расстановках, отражаются на теле в виде телесных зажимов и блоков. Нередко бывает так, что этот паттерн выводится из тела даже труднее, чем из ума. Как правило, это требует грамотной работы мануального терапевта или остеопата. Расстановку можно сравнить с хирургией. А все последующие телесные практики — с процессом реабилитации.

Размещение и классификация

Отбор — это кадровое решение, в соответствии с которым организация решает, нанимать ли лиц, используя балл каждого человека по одной оценке, такой как тест или собеседование, или одну прогнозируемую оценку эффективности, основанную на совокупности нескольких оценок. Использование этой единой оценки для назначения каждого человека на одну из нескольких должностей или заданий называется размещением. Примером размещения является то, что колледжи назначают новых студентов на определенный уровень математического класса на основе результатов теста по математике. Классификация относится к ситуации, в которой каждый из нескольких лиц назначается на одну из нескольких должностей на основе их баллов по множеству оценок. Классификация относится к сложному набору кадровых решений и требует дополнительных пояснений.

Концептуальный пример

Идею классификации можно проиллюстрировать на примере. В организации 50 вакансий на четырех должностях начального уровня: 10 вакансий в текстовом процессоре, 12 вакансий помощника по административным вопросам, 8 вакансий бухгалтера и 20 вакансий в приемной. Шестьдесят человек претендуют на работу в этой организации, и каждый проходит три теста при приеме на работу: обработка текстов, базовый бухгалтерский учет и навыки межличностного общения.

Как правило, целью классификации является использование прогнозируемой оценки эффективности каждого кандидата для каждой должности, чтобы заполнить все вакансии и максимизировать общую прогнозируемую производительность по всем четырем должностям. Были разработаны подходы линейного компьютерного программирования, которые делают такие назначения в рамках ограничений данной ситуации классификации, таких как количество рабочих мест, вакансий или квот для каждой работы и претендентов. Обратите внимание, что в этом примере 50 претендентов будут назначены на одну из четырех должностей, а 10 претендентов будут назначены на ненанятые.

Используя прошлые баллы по трем тестам и показатели эффективности, можно разработать формулы для оценки прогнозируемой эффективности каждого кандидата на каждой должности. Тесты различаются тем, насколько хорошо они предсказывают производительность в каждой работе. Например, базовый бухгалтерский тест достаточно точно предсказывает эффективность работы клерком по бухгалтерскому учету, но в меньшей степени предсказывает эффективность работы секретарем. Кроме того, тест на обработку текста позволяет прогнозировать производительность работы текстового процессора, но в меньшей степени прогнозирует производительность работы администратора. Это означает, что уравнения для расчета прогнозируемой производительности для каждой работы придают разный вес каждому тесту. Например, в уравнении для клерка по бухгалтерскому учету наибольший вес придается баллам по базовым тестам бухгалтерского учета, в то время как в уравнении регистратора наибольший вес придается результатам тестов на навыки межличностного общения, а небольшой — результатам тестов по бухгалтерскому учету. Кроме того, баллы различаются между кандидатами в каждом тесте и между тестами в каждом отдельном случае. Это означает, что у каждого человека будет разная прогнозируемая оценка производительности для каждой работы.

Одним из способов распределения претендентов на эти должности может быть вычисление единого прогнозируемого балла производительности для каждого кандидата, выбор всех кандидатов, у которых баллы выше некоторого порога, и случайное распределение претендентов на рабочие места в рамках ограничений квот. Однако при случайном распределении не используется возможность того, что каждый выбранный кандидат не будет одинаково хорошо работать на всех доступных должностях. Классификация использует эту возможность. Эффективность классификации можно рассматривать как разницу в общей прогнозируемой производительности между этой одномерной стратегией (один балл на соискателя) и многомерным (один балл на соискателя на должность) подходом к классификации, который использует другое уравнение для прогнозирования производительности для каждой работы.

На степень эффективности классификации влияет ряд параметров. Важным из них является степень, в которой прогнозируемые оценки для каждой работы связаны друг с другом. Чем меньше взаимосвязь между прогнозируемыми оценками по должностям, тем выше потенциальная эффективность классификации. То есть эффективность классификации повышается в той мере, в какой множественные оценки фиксируют различия в индивидуальных характеристиках, определяющих производительность в каждой работе.

Классификация в вооруженных силах США

Что касается большинства организаций и принимаемых ими кадровых решений, то классификация является скорее идеей, чем практикой. Хотя крупные организации будут применять классификации на локальном уровне, например, при наборе персонала на новое предприятие, чаще всего организация рассматривает группу кандидатов, подавших заявки на одну конкретную вакансию; то есть большинство кадровых решений связаны скорее с отбором, чем с классификацией. Заметным исключением являются вооруженные силы. Хотя их практика лишь приближается к концептуальным обсуждениям классификации, отдельные виды вооруженных сил (например, армия, военно-воздушные силы, флот, корпус морской пехоты и береговая охрана) представляют собой лучший пример из реальной жизни. Ежегодно службы должны отбирать и назначать большое количество неопытных людей на большое количество должностей начального уровня. Ситуация требует использования принципов классификации.

Будущие кандидаты на военную службу проходят серию тестов. Тесты, которые проходит заявитель, используются, во-первых, для определения того, имеет ли человек право на военную службу, а во-вторых, для назначения человека на одну из многих работ. Пригодность к военной службе является решением отбора. Методы, используемые службами для сужения круга рабочих мест для отдельных лиц, основаны на идеях классификации.

Вооруженные силы ежегодно нанимают около 180 000 новых людей, и им необходимо подготовить примерно 800 должностей начального уровня. Исторически сложилось так, что военные были первой организацией любого типа, которая использовала широкомасштабное тестирование для отбора и назначения на работу, начиная примерно с 19 века.16. В 1976 году была введена в действие версия нынешней батареи — Батарея профессиональных способностей вооруженных сил (ASVAB). Хотя ASVAB претерпел реструктуризацию, реформирование и регулярные пересмотры, в настоящее время это официальная батарея психологических тестов, используемая каждой службой для поступления и назначения на работу при приеме.

Текущий ASVAB представляет собой набор из девяти оперативных тестов:

,
    ,
  1. , общие науки (GS),
  2. .
  3. арифметические рассуждения (АР),
  4. знание слов (WK),
  5. понимание абзаца (ПК),
  6. математические знания (МК),
  7. информация об электронике (EI),
  8. автоинформация (ИИ),
  9. информация о магазине (СИ) и
  10. механическое понимание (MC).

Отбор и назначение

Прежде чем люди будут назначены на работу, они должны соответствовать минимальным критериям для вступления в вооруженные силы. Одним из них является сокращение баллов по совокупности четырех тестов ASVAB (WK, PC, AR и MK), называемое квалификационным тестом вооруженных сил (AFQT). Другие критерии включают возраст, образование, прохождение медицинского осмотра и соответствие требованиям к биографическим и моральным качествам.

AFQT используется только для определения общего права на обслуживание и не используется для определения того, имеет ли кто-либо право на обучение для конкретной работы. Каждая отдельная служба использует тесты несколько по-разному для назначения заданий. Остальная часть этого обсуждения отслеживает примеры приложений, используемых армией США. Существенным фактором, влияющим на решение о назначении в армии, является индивидуальный балл по каждому из девяти баллов уникально взвешенных композитов тестов ASVAB. Каждая должность начального уровня в армии связана с одной из этих комбинаций областей способностей. Веса для каждой области способностей были разработаны для прогнозирования результатов обучения на армейских должностях. Например, некоторые армейские должности начального уровня назначаются области пригодности механического обслуживания (MM). Веса для расчета сводного балла MM подчеркивают тесты AI, SI, MC и EI. Каждая армейская работа имеет минимальный пороговый балл по составу, которому должен соответствовать соискатель, чтобы иметь право на эту работу. Есть много факторов, которые определяют, на какую работу назначается соискатель. Только один из них заключается в том, соответствует ли совокупный балл в области способностей кандидата минимальному баллу для работы.

Другие факторы включают в себя текущие вакансии, приоритеты армии, когда соискатели решают начать свой срок службы и какие рабочие места предпочитают соискатели.

Этот процесс назначения работы является лишь приближением к концептуальной модели решения о классификации, описанной ранее. Во-первых, цель состояла не в том, чтобы назначать соискателей на рабочие места таким образом, чтобы максимизировать общую прогнозируемую производительность, а назначать соискателей на рабочие места, отвечающие минимальным требованиям к пригодности для каждой должности,

.
  • заполнить текущие отверстия,
  • удовлетворяют предпочтения заявителя, а
  • соответствуют другим ограничениям.
  • Кроме того, трудно удовлетворить чистую версию модели классификации, когда кадровые решения принимаются в режиме реального времени, а не большими партиями, что обеспечивает преимущества эффективности классификации, связанные с оптимизацией назначений для большего числа кандидатов. Хотя присвоения, выполненные таким образом, вряд ли достигнут уровня эффективности классификации, который может дать модель, более близкая к концептуальному описанию классификации, армейское приложение по-прежнему является существенным улучшением по сравнению с тем, что было бы реализовано путем отбора и неуправляемого назначения.

    Будущее

    Хотя представленный армейский пример не является классификацией в самом строгом смысле, он представляет собой хорошее крупномасштабное приближение к классификации и часто обсуждается в литературе. Тем не менее, армия работает над потенциальными улучшениями своей системы назначения, которые повысят эффективность классификации. Армия в настоящее время рассматривает возможность добавления фактического прогнозируемого балла кандидата для каждой области способностей в процесс принятия решения. То есть, среди прочих соображений, соискатель может выбрать или быть назначенным на работу, для которой прогнозируемый балл соискателя выше, чем для других среди тех, для которых соискатель соответствует минимальным квалификациям. Еще одним соображением является возможность использования прогнозов вероятного количества баллов заявителей в течение периода времени, чтобы назначение происходило в контексте большой группы заявителей, а не только тех, кто подает заявки в данное конкретное время. Наконец, армия активно проводит исследования возможных дополнений к ASVAB, которые могли бы повысить эффективность его классификации. Изучаются показатели конструктов в областях темперамента, пространственных и психомоторных способностей и ситуационных суждений.

    Ссылки:

    1. Кэмпбелл, Дж. П. (1991). Моделирование проблемы прогнозирования производительности в промышленной и организационной психологии. В MD Dunnette & LM Hough (Eds.), Справочник по промышленной и организационной психологии (стр. 687-732). Пало-Альто, Калифорния: Consulting Psychologists Press.
    2. Росс, Р.Л., Кэмпбелл, Дж.П., и Петерсон, Н.Г. (2001). Классификация персонала и дифференцированные назначения на работу: оценка прироста классификации. В JP Campbell & DJ Knapp (Eds.), Изучение ограничений в отборе и классификации персонала (стр. 453-506). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
    3. Уотерс, Б.К. (1997). От Army Alpha до CAT-ASVAB: восемьдесят лет отбора и классификационных испытаний военнослужащих. В RF Dillon (Ed.), Справочник по тестированию (стр. 187–203). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.

    См. также:

      A Mixed Methods Stu» Дон Р. Коулман

      • < Предыдущий
      • Далее >
      •  
      Дата присуждения

      Лето 2022

      Тип документа

      Диссертация открытого доступа

      Кафедра

      Психология

      Первый советник

      Кристин ДиСтефано 90 003

      Второй советник

      Тэмми Дикенсон

      Abstract

      Общественные колледжи находятся под постоянным давлением повысить успеваемость учащихся, поступающих на развивающие курсы; в то время как многие реформы сосредоточены на продолжительности последовательности курсов, внимание также уделяется тому, как студенты оцениваются и размещаются. Исследования этих методов оценки и размещения (A&P) сосредоточены в первую очередь на прогностической достоверности; Одним из аспектов валидности, которым пренебрегают, является социальная валидность, которая оценивает степень, в которой цели, процедуры и результаты вмешательства являются социально желательными.

      Цель этого исследования состояла в том, чтобы использовать структуру социальной валидности для изучения перспектив преподавателей математики и английского языка муниципальных колледжей по трем методам A&P: стандартизированные результаты тестов, размещение по множеству показателей (MMP) и управляемое самостоятельное размещение (GSP). Это последовательное исследование смешанных методов состояло из подробных интервью (n = 10), за которыми следовал опрос, предназначенный для оценки социальной валидности трех методов и изучения взаимосвязи с философией образования взрослых (n = 107).

      Основываясь на интеграции качественных и количественных результатов, преподаватели считают, что цели A&P заключаются в оценке знаний и навыков, переводе студентов на курс, который не является слишком сложным или слишком легким, и максимизации шансов студентов на успех.

      Они в основном согласны с тем, что MMP предназначена для достижения этих целей, но менее позитивно относятся к GSP и тестам. Они обеспокоены процедурами всех трех методов, в том числе их дизайном, проблемами реализации и тем, как учащиеся проходят обучение. Преподаватели были наиболее позитивны в отношении эффектов MMP, но только половина согласилась с тем, что тесты и GSP правильно расставили студентов. Социальная валидность тестов была более положительно связана с образовательной философией, в большей степени ориентированной на учителя; социальная значимость ВСП была более положительно связана с более ориентированной на студента философией. Однако все корреляции были малы или пренебрежимо малы.

      Изучение социальной валидности может предоставить ценную информацию об уровнях поддержки, наличии общего видения и целей, потенциальных проблемах реализации, а также о том, определены и поняты ли результаты. Лучшее понимание точек зрения не только преподавателей, но и администраторов, консультантов и особенно студентов может помочь общественным колледжам заручиться поддержкой реформы, заранее выявить проблемы и внедрить более эффективные программы, политику и практику.