Методическая тема педагога психолога в школе – Идеи для методических тем для педагога

Идеи для методических тем для педагога

Идеи для методических тем для педагога — психолога

  • Влияние толерантности старших подростков на межличностные взаимоотношения со сверстниками.

  • Направленность деятельности педагога-психолога по развитию креативности детей дошкольного возраста.

  • Психологическое сопровождение развития социальной мобильности личности подростков.

  • Психологические механизмы профессионального самоопределения старшеклассников в процессе реализации образовательного проекта «ТЕМП».

  • Мотивационные факторы конформного поведения учащихся старших классов.

  • Влияние стилей взаимоотношения в семье на проявление агрессивности подростков.

  • Психологические особенности агрессивного поведения подростков.

  • Влияние агрессивного поведения подростков на межличностные отношения со сверстниками.

  • Коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с использованием методов игротерапии.

  • Гендерные особенности девиантного поведения детей подросткового возраста.

  • Арт-терапия как средство коррекции девиантного поведения у подростков.

  • Психологические механизмы развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста.

  • Применение коммуникативных сервисов интернета на общение одаренных детей.

  • Влияние интернет-технологий на психическое развитие одаренного ребенка.

  • Развитие коммуникативной культуры у одаренных подростков.

  • Психологические особенности коммуникативного взаимодействия одаренных детей со сверстниками.

  • Информационно-мотивационное сопровождение одаренных детей в рамках реализации образовательного проекта «ТЕМП».

  • Проявление интеллектуально-психомоторной диссинхронии у одаренного ребенка.

  • Психологические особенности коммуникативного взаимодействия менеджеров с различным стажем работы.

  • Личностные особенности педагогических работников и характер межличностных отношений в трудовом коллективе.

  • Влияние тревожности на статусное положение личности в группе.

  • Психологические особенности проявления агрессии у подростков с разным статусным положением в группе.

  • Взаимосвязь учебной деятельности и статуса личности в группе младших школьников.

  • Формирование социального статуса подростков, обучающихся в коррекционной школе.

  • Взаимосвязь социального статуса и личностных характеристик в трудовом коллективе.

  • Взаимосвязь стратегий поведения в конфликтных ситуациях и акцентуаций характера личности.

  • Психологические особенности проявления школьной тревожности у младших школьников.

  • Психологические механизмы развития толерантности старших подростков в ученическом коллективе.

  • Влияние акцентуаций характера на учебную мотивацию старшеклассников.

  • Психологические аспекты формирования гражданско-патриотических представлений старшеклассников.

  • Гендерные особенности профессионального самоопределения подростков.

  • Синдром выгорания в педагогической профессии и способы его профилактики.

  • Развитие творческих способностей дошкольника средствами волшебной сказки.

  • Профилактика психологического насилия в отношении подростков в образовательном учреждении.

  • Развитие субъектной позиции участников государственно-общественного управления образовательным учреждением.

  • Развитие субъектной позиции родительской общественности как участников системы государственно-общественного управления образовательным учреждением.

  • infourok.ru

    Темы для самообразования педагога-психолога школы

    1. Диагностико — коррекционная работа педагога-психолога в начальной школе
    2. «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС»
    3. Развитие познавательной сферы младших школьников
    4. Отклоняющееся поведение: причины и профилактика
    5. Развитие Я-концепции подростков в поликультурном образовательном пространстве школы
    6. Адаптация первоклассника- залог успешного обучения
    7. Развитие творческих способностей учащихся с учетом интересов и потребностей каждого ребенка в условиях школы.
    8. Психологическая готовность к школе
    9. Кризисные состояния у детей-подростков
    10. Влияние тревожности на устойчивость подростков к стрессу 
    11. Использование компьютера и ИКТ в деятельности школьного психолога.
    12. Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей
    13. Диагностическая и коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога в начальной школе.
    14. Психологическая помощь детям «группы риска».

    15. Психологическое здоровье детей»
    16. Развитие произвольности как условие освоения универсальных учебных действий младшими школьниками
    17. Особенности общения и развития личности ребенка.
    18. Развитие коммуникативных УУД посредством игровых технологий в работе педагога-психолога с младшими школьниками.
    19. Формирование толерантности как нравственной основы личности школьника.
    20. Школьная дезадаптация.
    21. Создания профессиональной студии для повышения психологического здоровья учителей.
    22. Повышение психологической культуры родителей.
    23. Психодиагностика и коррекционная работа с учащимся относящиеся к «группе риска»
    24. Компоненты психологической готовности к обучению в школе. 
    25. Мотивация – один из компонентов готовности к обучению в школе.
    26. Организация коррекционной работы с детьми.
    27. Психолого – педагогическое сопровождение единого государственного экзамена.
    28. Развитие логического мышления учащихся.
    29. Девиантный школьник: профилактика и коррекция отклонения.
    30. Психологическая профилактика социального риска.

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Самообразование педагога-психолога

    Утверждено

    Директор

    МБОУ «Усть-Нерская гимназия»

    Бахарева Н.В.

    «____»______________2017 г

    на 2017-2018 уч.гг.

    педагога-психолога

    в МБОУ «Усть-Нерская гимназия»

    Паскал Виктории Викторовны

    Содержание:

    1. Личные данные педагога-психолога

    2. Методическая тема школы

    3. Методическая тема педагога-психолога

    4. Изучение литературы по работе над темой самообразования

    5. Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

    6. Методическая подготовка

    7. Изучение литературы по диагностико-развивающей работе

    8. Изучение литературы по воспитанию

    9. Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии

    10. Изучение литературы по педагогике

    11. Общекультурная подготовка. Совершенствование интеллекта.

    12. Этическая подготовка

    13. Изготовление дидактического материала

    14. Перспективное самообразование с 2016-2019 г.

    15. Курсы повышения квалификации

    16. Посещение уроков, воспитательных мероприятий

    1. Личные данные педагога-психолога

    Фамилия:

    Паскал

    Имя : Виктория

    Отчество: Викторовна

    Дата рождения : 10.06.82

    Место рождения: Херсонская область, п. Тамарино

    Домашний адрес: ул. Мацкепладзе 16а-21

    Телефон: 2-24-75

    Место работы: в МБОУ «Усть-Нерская гимназия»

    Адрес: ул. Коммунистическая 17

    Телефоны: 89142228440;

    директор: 2-02-57

    Отдел управления образования, телефоны: 2-10-71; 2-04-03

    Специальность по диплому: педагог-психолог,

    социальный педагог

    Категория: высшая

    1. Методическая тема школы: «Внедрение педагогических технологий, способствующих созданию ситуации успеха в образовательном процессе и обеспечивающих сознательный и ответственный выбор учащимися своей жизненной траектории».

    1. Методическая тема: «Профессиональное самоопределение подростков»

    1. Изучение литературы по работе над темой самообразования

    п/п

    Название

    Автор

    Издательство, год

    Период изучения

    2017-2018 уч.г

    Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки.

    Резапкина Г.В.

    М.: изд-во «Генезис», 2006.

    сентябрь

    Профориентация старшеклассников

    Черникова Т.В.

    Волгоград: учитель, 2007

    октябрь

    Выбирайте профессию

    Прошицкая Е.Н.

    М.: Просвещение, 1991

    ноябрь — декабрь

    Тесты для выбирающих профессию

    сост. А.М. Кухарчук А.М., Лях В.В., Макарова С.Г.

    Мн.: «Соврем. Слово»

    январь

    Профессиональное самоопределение.

    Чистякова С.Н., Родичев В.Ф.

    М.: ОИЦ «Академия,

    февраль

    Профильное обучение как фактор профессионального самоопределения старших подростков

    Ананьева Т. В.

    Методист. — 2009. — № 3. — С. 53-55.

    март

    Классный час «В поисках своего призвания»: Тема «Мир профессии и твоё место в нём»

    Береснева Н. В.

    Последний звонок. — 2008. — № 8. — С. 11-12.

    апрель

    К вопросу о профессиональном самоопределении старшеклассников.

    Истомина С. В.

    Начальная школа плюс. — 2008. — № 1. — С. 35-38.

    май

    Классное родительское собрание с участием учащихся «Выбор профессии»

    Кольцова Л. М.

    Сельская школа. — 2009. — № 1. — С. 50-55.

    июнь

    Как помочь школьнику определиться с профессией?

    Мартина Н. А.

    Директор школы. — 2007. — № 10. — С. 79-82.

    июль

    Думаем о профессии.

    Булыкина. С. Н.

    ИД «Первое сентября» Здоровье детей. — 2007. — № 22. — С. 31-34.

    август

    5.Изучение литературы по профессиональной самоподготовке

    п/п

    Название

    Автор

    Издательство, год

    Период изучения

    2017-2018 уч.г

    Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС

    Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.

    Справочник педагога-психолога. Школа. — №4. – 2012.

    сентябрь

    Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

    Тумашенко А.Ф.

    М.: Детство-Пресс,
    2011

    октябрь

    Вопросы детской психологии

    Выготский Л.С.

    М.: Юрайт , 2017

    ноябрь

    Лабиринт души. Терапевтические сказки

    Хухлаева О.В., 

    Хухлаев О.Е.

    М.: Академический проект , 2016

    декабрь

    В каждом ребенке-солнце. Психология ребенка от 0 до 11

     

    Хухлаева О.В.

    М.: Академический проект , 2016

    январь

    Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников

    Мякишева Н.М.

    Прометей , 2011

    февраль -март-

    Психологическое тестирование детей. От рождения до 10 лет

    Истратова О.Н.

    Феникс , 2013

    апрель -май

    Практикум по детской психокоррекции. Игры, упражнения, техники

    Истратова О.Н.

    Феникс , 2013

    июнь

    Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация

    Ковальчук М.А., 

    Тарханова И.Ю.

    М.: Владос , 2013

    июль

    «Трудный» ребенок: что делать?

    Перрон Р.

    Спб.: Питер , издание 6-е, 2004

    август

    6.Методическая подготовка

    п/п

    Название

    Автор

    Издательство, год

    Период изучения

    2017-2018 уч.г

    Как организовать личностно ориентированное обучение

    Виноградова Н.Ф.

    «Начальная

    школа» 2001, №9.

    сентябрь

    Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе.

    Екжанова Е.А.

    М.: Генезис , 2007.

    октябрь

    Инновационная деятельность современного педагога

    Никишина И.В.

    Волгоград, 2007

    ноябрь

    Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

    Мардер Л.Д.

    М.: Генезис , 2007.

    декабрь

    Навыки жизни: в согласии с собой и миром

    Кривцова С.В.

    М.: Просвещение , 2002.

    январь

    Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе

    Коблик Е.Г.

    М.: Просвещение , 2008.

    февраль

    Психодрама в детской групповой терапии

    Айхингер А.   

    Холл В.

    М.: Генезис , 2003

    март

    Психолог на родительском собрании

      

    Чибисова М.Ю. 

      Пилипко Н.В.

    М.: «Сфера», 2009.

    апрель

    Психологическое консультирование и диагностика

    Венгер А.Л.

    М.: Просвещение , 2007

    май

    Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии

    Мамайчук И.И.

    М.: Генезис , 2010

    июнь

    Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4)

    Хухлаева О.В.

    М.: «Сфера», 2008.

    июль

    Почему облака превращаются в тучи? Сказкотерапия для детей и родителей

    Мосина Е.С.

    М.: Генезис , 2012.

    август

    7.Изучение литературы по диагностико-развивающей работе

    п/п

    Название

    Автор

    Издательство, год

    Период изучения

    2017-2018 уч.г

    Диагностика умственного развития детей

    Акимова М. К., Козлова В. Т.

    М.: Просвещение, 2006

    сентябрь

    Специальная  психология

    Сорокин  В.М.

    СПб.:  «Речь»,  2004

    октябрь

    Практикум по детской психологии.

    Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.

    М.: Генезис, 2015

    ноябрь

    Диагностика развития ребенка

    Потапчук А. А.

    М.: Генезис, 2007

    декабрь

    Управление стрессом

    Ладанов И.Д.

    М.: «Сфера», 2006.

    январь

    Трудности в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь.

    Безруких М.М.

    М.: ООО «АСТ», 2006.

    февраль

    Развитие познавательной деятельности у детей

    Коноваленко С.В.

    М.: «Сфера», 2000.

    март

    Диагностика готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению

    Гапоненко А. В.

    Школа и производство. — 2006. — № 3. — С. 10.

    апрель — май

    Формы и методы работы со сказками

    Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.

    Спб.: Речь СПб.: Речь, 2005

    июнь

    Готов ли ваш ребенок к школе?

    Венгер Л.А.

    Венгер А.Л.

    М.: Знание , 1994.

    июль

    Цветовая диагностика эмоций ребенка

    Орехова О.А.

    Спб.: Речь Спб: Речь.

    август

    8.Изучение литературы по воспитанию

    п/п

    Название

    Автор

    Издательство, год

    Период изучения

    2017-2018 уч.г

    Мир детства: Младший школьник

    Хрипковой А. Г.

    М.: Педагогика 2014.

    сентябрь

    Школьные трудности благополучных детей

    Цукерман Г.А.

    М.: Знание , 2016.

    октябрь

    Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения

    Матвеева Л.А.

    СПб.: Издательство РГПУ им. Герцена , 1989.

    ноябрь — декабрь

    У школьного порога

    Бабаева Т.И.

    М.: Просвещение , 2015.

    январь

    Изучение процесса личностного развития ученика

    Фридман Л.М.

    М.: Просвещение , 1999.

    февраль

    Проблемы формирования личности

    Божович Л.И.

    М.: Институт Практической Психологии , 1997.

    март

    Агрессия

    Бэрон Р.

    Ричардсон Д.

    Спб.: Питер , 2001.

    апрель

    Психическое здоровье школьника

    Савостьянов А.И.

    М.: Педагогическое общество России , 2006. —

    май

    Жестокое обращение с ребенком

    Алексеева И.А.

    Новосельский И.Г.

    М.: Генезис , 2005

    июнь

    Азбука нравственного взросления

    Петрова В.И.

    Трофимова Н.М.

    Хомякова И.С.

    Стульник Т.Д.

    Спб.: Питер , 2006.

    июль

    Введение в детскую психологию

    Баранова Э.А.

    Спб.: Речь , 2012

    август

    9.Изучение литературы по физиологии и возрастной психологии

    п/п

    Название

    Автор

    Издательство, год

    Период изучения

    2017-2018 уч.г

    Психология развития.

    Крайг Г.

    СПб, 2000

    сентябрь

    Подростковый и юношеский возраст.

    Ремшмидт Х.

    М.: Мир, 1994

    октябрь

    Психологическая коррекция агрессивного поведения детей

    Смирнова Т.П.

    М.: Просвещение, 2014

    ноябрь

    Психология формирования и развития личности

    Анциферова Л.И.

    М.: Просвещение, 1961

    декабрь

    Методология и методика социально-педагогического исследования.

    Загвязинский В.И.

    Спб.: Речь , 1995

    январь

    Трудные дети

    Славина Л.С.

    М.: Институт Практической Психологии , 1998

    февраль

    Совершенствование познавательных умений у детей 5—12 лет

    Зак А.З.

    М.: МПСИ , 1999.

    март

    Возрастная психология

    Обухова Л.Ф.

    М.: Педагогическое общество России. 2013

    апрель

    Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика

    Прихожан А.М.

    НПО «МОДЭК» , 2000

    май

    Психология одаренности детей и подростков

    Бабаева Ю.Д.

    Марютина Т.М.

    Лейтес Н.С.

    М.: ACADEMA. 2000

    июнь

    Азбука детской психологии

    Степанов С.С.

    М.: Сфера , 2004

    июль

    Детская психология

    Эльконин Д.Б.

    М.: Издательский центр «Академия» , 2007

    август

    10.Изучение литературы по педагогике

    п/п

    Название

    Автор

    Издательство, год

    Период изучения

    2017-2018 уч.г

    Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе.

    Якиманская И.С.

    М.: Сентябрь , 2000

    сентябрь

    Теория и методика игры

    Кумарина Г.Ф.

    М.: Юрайт 2016

    октябрь

    Современная технология учебного занятия

    Морева Н.А.

    М.: Просвещение, 2007

    ноябрь

    Беседы о нравственности для старшеклассников

    Базаркина Е.Л.

    Волгоград: Учитель, 2006

    декабрь

    Выявление различных наклонностей у учащихся в процессе игр и педагогическое мастерство

    Садуллаев Б.Б.

    Педагогическое образование и наука : журнал . — 2016 .— №3 .— С. 142-144.

    январь

    Общаться с ребенком. Как?

    .  

    Гиппенрейтер Ю.Б

    М.: АСТ Издание 6-е, 2007

    февраль

    Акцентуации характера школьников и учителей

    Волков Б.С.

    М.: Педагогическое общество России, 2007

    март

    Особенности работы психолога с педагогами в контексте личностно ориентированного обучения

    Валанова Н.М.

    Школьные технологии : журнал . — 2016 .— №3 .— С. 50-57.

    апрель

    Педагогическая психология

    Зимняя И.А.

    Учеб. Пособие. — Ростов-н/Д: Феникс, 1997.

    май

    Общая педагогика

    Сластенин В.А.

    М.: ВЛАДОС, 2003.

    июнь

    Психология и педагогика в вопросах и ответах

    Столяренко Л.Д., Самыгин С.И.

    Ростов-н/Д: Феникс, 1999

    июль

    август

    11.Общекультурная подготовка. Совершенствование интеллекта

    п/п

    Название

    Автор

    Издательство, год

    Период изучения

    2017-2018 уч.г

    Тренинг эффективного взаимодействия с детьми

    Лютова Е.К.,

    Монина Г.Б.

    СПб.: «Речь», 2006

    сентябрь

    Профориентация в начальной школе

    Дробаха О. В.

    Справочник классного руководителя. — 2007. — № 11. — С. 26-31.

    октябрь

    Семья особого назначения, или Рецепты позитивного родительствования на каждый день

    Бикеева А.С.

    М.: Генезис , 2009

    ноябрь — декабрь

    Эти невероятные левши: Практическое пособие для психологов и родителей

    Семенович А.В.

    М.: Генезис , 2009

    январь

    Особенности педагогической поддержки учащихся в процессе их социализации

    Махмудова Д.Б.

    Вопросы гуманитарных наук : журнал . — 2013 .— №3(66) .— С. 142-144.

    февраль

    Воспитание детей в семье: возможности общества и образования

    Майорова-Щеглова С.

    Воспитательная работа в школе : журнал . — 2013 .— №7 .— С. 66-72.

    март

    Психология и этика делового общения

    Поваляева, М.А.

    Ростов-на-Дону: Феникс, 2006

    апрель

    Коммуникативное воздействие в образовательном процессе

    Вильчинский С.С.

    Педагогика : журнал . — 2013 .— №8 .— С. 67-71.

    май

    Объяснительная речь учителя — отражение его лингвометодической и коммуникативной компетентностей

    Курлыгина, О.Е.

    Начальная школа с вкладкой Практика : журнал . — 2016 .— №12 .— С. 48-53.

    июнь

    Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

    Ковалько В.И.

    М.: «Сфера», 2006

    июль

    Игровая терапия с тревожными детьми

    Костина Л.М.

    СПб.: «Речь», 2006

    август

    12.Этическая подготовка

    п/п

    Название

    Автор

    Издательство, год

    Период изучения

    2017-2018 уч.г

    Мотивация как эффективный способ вовлечения ребенка с ОВЗ в образовательную деятельность

    Орлова С.Ю.

    Дошкольная педагогика : журнал .— 2016 .— №10 .— С. 27-28.

    сентябрь

    Психология делового общения

    Бороздина Г.В.

    Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000

    октябрь

    Этика деловых отношений

    Кибанов А.Я.

    М.: Инфра-М, 2008

    ноябрь

    Золотое правило нравственности

    Гусейнов А.А.

    М. : Молодая гвардия, 2016

    Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве

    Азаров Ю.П.

    М.: Эксмо, 2015

    декабрь

    О ценностях воспитания

    Верин-Галицкий Д.В.

    Социальная педагогика : журнал . — 2013 .— №2 .— С. 99-104.

    январь

    Методология психолого-педагогических исследований

    Деникин А.В.

    Мир образования : журнал . — 2013 .— №2 .— С. 11-17

    февраль

    videouroki.net

    Методическая разработка по психологии на тему: План работы педагога – психолога на 2014-2015 учебный год

    Содержание работы

    Задачи по содержанию работы

    Формы проведения

    Субъект

    Сроки, ответственный

    Выход результатов для дальнейшей работы

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА

    1.

    «Школа зверей»

     А.Л. Венгер «Адаптация в 1 классе»

     «Моя семья»

    «У меня сегодня день рождения» (социометрия)

    Изучение универсальных учебных действий младших школьников по ФГОС

    Диагностировать уровень тревожности и мотивации к обучению, как компонента адаптации первоклассников

    Перспективная методика

    Методика

    Рисуночный тест

    Рисуночный тест

    1 класс

    1 – 4 класс

    Педагог-психолог

    Сентябрь

    Октябрь

    Сентябрь, Апрель

    Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе.

    2.

    «Чувства в школе», «Отношение к учебным предметам», «Черты идеального учителя»

     «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации»

    Н.Г.Лусканова «Оценка школьной мотивации»

    Выявить причины школьной дезадаптации при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено

    Опросники

    Экспресс-методика

    5 класс

    Сентябрь

    Октябрь

    Педагог-психолог

    Мониторинг ИДК

    Изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей с неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологичес

    кой поддержки

    3

    Диагностика  адаптации учащихся при переходе  в старшие классы

    Методики, анкеты, тесты, опросники

    10 класс

    Педагог-психолог

    Январь

    4

    Диагностика готовности учащихся к переходу в среднее звено

    Методики, анкеты, тесты, опросники

    4 класс

    Педагог-психолог

    Апрель

    Выявление уровней готовности детей к переходу в среднее звено, предварительный прогноз возможных трудностей при обучении в 5 классе

    5

    Г.Голланд – по определению типа личности

    Е.Л.Климов «Я предпочту»

     

    Изучить профессиональные интересы и склонности учащихся.

    Тест

    Методика

    9 – 11 класс

    Педагог — психолог

    Ноябрь (мониторинг ИДК)

    Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, раннее выявление профессиона

    льных и познавательных интересов.

    6

    Диагностика одаренности

    Создать банк данных одаренных детей

    Методика

    Январь-февраль

    7

    Добровольное анонимное психологическое тестирование

    Выявить отношение учащихся к вредным привычкам и психоактивным веществам

    Анкета

    9-11 класс

    Педагог-психолог

    Соц. педагог

    Ноябрь-Декабрь

    Предупреждение возможных социально-психологических проблем

    8

    «Социометрическая матрица»

    Определить статусные характеристики учащихся в классе

    2-11 класс

    Кл. руководители

    9

    Диагностические процедуры по ЕГЭ И ГИА

    Определить отношение учащихся к ЕГЭ, ГИА

    Тесты, опросники, анкеты, методики

    9 – 11 класс

    Педагог-психолог

    В течение года

    Выявление учащихся с повышенным уровнем тревожности, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки.

    10

    Диагностика педагогического коллектива

    Тесты, опросники, анкеты, методики

    Педагогический коллектив

    Педагог-психолог

    В течение года, с

    КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

    1.

     Тема 1. Я – школьник.

    «Я умею управлять собой»

    «Я умею преодолевать трудности»

    «Я умею слушать других»

    «Я умею учиться у ошибки»

    «Я умею быть доброжелательным»

    «Я – доброжелательный»

    «Я умею быть ласковым»

    «Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задание вместе с другими»

    «Я становлюсь сильным духом. Я умею слушать мнение другого»

    «Я учусь решать конфликты»

    «Я умею разрешать конфликты».

    Тема 2. Мои чувства.

    «Радость. Что такое мимика?»

    «Радость. Что такое жесты?»

    «Радость. Как ее доставить другому человеку?»

    «Радость можно передать прикосновением»

    «Грусть»

    «Страх»

    «Страх. Как его преодолеть?»

    «Гнев. С какими чувствами он дружит?»

    «Гнев и его польза»

    «Обида»

    «Разные чувства»

    Тема 1. Вспомним чувства.

    «Мы рады встрече»

    «Понимаем чувства другого»

    «Мы испытываем разные чувства».

    Тема 2. Качества людей.

     «Люди отличаются друг от друга своими качествами»

    «Хорошие качества людей»

    «Самое важное хорошее качество»

    «Кто такой сердечный человек»

    «Кого называют «доброжелательным человеком?»

    «Трудно ли быть доброжелательным человеком?»

    «Я желаю добра ребятам в классе»

    «Чистое сердце»

    «Какие качества нам нравятся друг в друге?»

    «Какими качествами мы похожи, а какими различаемся?»

    «Каждый человек уникален»

    «В каждом человеке есть темные и светлые качества»

    Тема 3. Я – Какой Ты

    «Какой Я?»

    «Какой ты?»

    «Какой ты? Учимся договариваться»

    «Школьные трудности»

    «Домашние трудности»

    Тема 1. Продолжаем развивать познавательную сферу.

    «Новые сказки от кота Потряскина»

    «Развитие воображения»

    «Путешествие с Микки-Маусом»

    «Петушок и волшебный ларец»

    «Развитие памяти и внимания»

    «Я учусь запоминать»

    «Развитие интеллектуальных способностей»

    Викторина «Умники и умницы»

    «Приемы успешного запоминания»

    «Учимся играя»

    Тема 1.Мы – выпускники.

    «Наш класс – единая команда»

    «Эмоции и чувства»

    «Познай себя»

    «Мальчишки и девчонки»

    «Взаимоуважение»

    «Развитие орфографической зоркости»

    «Крестики-нолики»

    «Тренировка памяти»

    «Развитие творческого мышления»

    «Секреты Богини Мнемозины»

    «Родники моей души, или ярмарка достоинств»

    «Мы играем в журналистов»

    «Я – лидер!»

    «Самооценка»

    «Знакомство с пятым классом»

    Повышение уровня самооценки и уверенности в себе, коммуникативных способностей, улучшение психологического климата и межличностных отношений. Развитие ВПФ.

    Развитие коммуникативной сферы

    Развитие познавательной сферы

    Подготовка к переходу в среднее звено школы

    Психологические занятия

    Психологические занятия

    Психологические занятия

    Психологические занятия

    1 класс (ФГОС)

    2  класс (ФГОС)

    3  класс (ФГОС)

    4  класс (ФГОС)

    Педагог-психолог,

    учащиеся

     10 класса

    В течение года

    Педагог-психолог,

    учащиеся

     10 класса

    В течение года

    Педагог-психолог,

    учащиеся

     10 класса

    В течение года

    Педагог-психолог,

    учащиеся

     10 класса

    В течение года

    Предотвращение явлений школьной дезадаптации. Уменьшение кол-ва детей, испытывающих трудности адаптационного периода

    2.

     «Введение в мир психологии. Зачем человеку нужна психология»

    «Я – это я. Какой я и чем я отличаюсь от остальных»

    «Я имею право чувствовать и выражать свои чувства. Мир эмоций»

    «Я и мой внутренний мир. Каждый видит мир и чувствует по-своему. Понимаем ли мы друг друга»

    «Я и ты. Я и мои друзья. Мой лучший друг»

    «Я – это мои цели»

    «Трудные ситуации могут научить меня»

    Игра «Крестики – нолики»

    Игра «Путешествие на корабле «Дружба»

    Психологические занятия с элементами тренинга

    5 класс

    Педагог-психолог

    В течение года

    Помощь в адаптации к условиям обучения в средней ступени общеобразовательной школы; удовлетворение потребности младших подростков в самоутверждении среди сверстников.

    4.

    Индивидуально- коррекционная работа с учащимися (по результатам психодиагностики и запросу педагогов).

    Составление и реализация программы коррекционных занятий; подготовка стимульного материала.

    1 – 11 класс

    Педагог-психолог

    В течение года

    5.

    Индивидуальная или групповая работа с  одаренными детьми

    Мини-тренинг, беседа

    1 – 11 класс

    Педагог-психолог

    В течение года

    6.

    Индивидуальная или групповая работа с  учащимися, имеющими трудности в обучении и детьми группы риска

    Мини-тренинг, беседа

    1 – 11 класс

    Педагог-психолог

    В течение года

    Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

    КОНСУЛЬТАТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    1

    Консультирование:

    по вопросам обучения и психологического развития; информирование о проблемах  обучения, методическая помощь в организации эффективного взаимодействия родителей с детьми.

    Повышение психологической компетенции

    Беседа

    Родители

    Педагог-психолог

    В течение года

    Предупреждение  и решение психологических проблем, обсуждение результатов обследования, работа с конкретным  запросом.

    2

    Консультирование:

    по проблемам обучения, поведения, межличностного взаимодействия конкретных учащихся, для разрешения межличностных и межгрупповых  конфликтов в различных системах отношений: учитель- ученик; учитель- учитель; ученик- ученик и т. д.

    Беседа

    Педагоги

    Педагог-психолог

    В течение года

    Предупреждение и решение   психологических проблем

    3

     Консультирование:

    по вопросам  и проблемам обучения, личностного и межличностного взаимодействия,  взаимоотношения и общения, по разрешению конфликтных и сложных ситуаций в социальной  среде и дома

    Беседа

    Учащиеся

    Педагог-психолог

    В течение года

    ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ  ПРОСВЕЩЕНИЕ

    1

    Работа с обучающимися из уязвимых подростковых групп.

    Беседа,

    Лектории,

    Классные часы,

    Психологические

    занятия,

    Тренинги,

    Презентации

    1-11 класс

    Педагог-психолог,

    Социальный педагог,

    Кл.руководители,

    Зам. директора по ВР

    В течение года

    Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

    2

    Педагогические советы по правильному обучению, воспитанию и развитию обучающихся с психолого – педагогической точки зрения

    Выступления на педагогических советах.

    Педагогический коллектив

    Педагог-психолог

    В течение года

    Повышение психологической культуры, сотрудничество учителей и психолога

    3

    Выступление на РМО педагогов

    Участие в РТО педагогов –психологов по теме:

    « Проектирование психолого-педагогического  сопровождения реализации  основной образовательной программы основного общего образования».

     

    Круглый стол РМО педагогов-психологов

    РМО

    РТО

    Педагог-психолог

    В течение года

    Педагог-психолог

    В течение года

    4

    Оформление уголка психолога

    Повышать уровень психологической компетентности

    Педагог-психолог

    В течение года

    5.

    Тематические выступления на общешкольных собраниях

    Повышение психологической грамотности родителей. Устранение ошибок семейного воспитания.

    Выступления

    Родители

    Педагог-психолог

    В течение года

    Повышение психологической культуры родителей

    6

    Научно-исследовательская работа по психологии (РНПК)

    Педагог-психолог

    В течение года

    7.

    Неделя психологии

    Педагог-психолог

    Апрель

    8.

    Молодежный психологический чемпионат г. Пермь

    Выявление одаренных учащихся по психологии

    Учащиеся 9-11 класс

    Ноябрь

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА

    1.

    Внутришкольный контроль

    Психолого-педагогическая характеристика класса

    Педагог-психолог

    В течение года

    2.

    Информирование по результатам проведения психологической диагностики (индивидуальное и групповое) и итогам коррекционно-развивающих мероприятий.

    Родители и лица их заменяющие, педагоги.

    Педагог-психолог

    В течение года,

    по запросу

    3.

    Психопрофилактика профессионального самоопределения: «Человек и профессия»

    Тренинги

    9- 11 класс

    Педагог-психолог

    В течение года

    Сформировать самостоятельный и сознательный выбор  образовательного маршрута и профессии.

    4.

    Подготовка учащихся к контрольным испытаниям (зачеты, контрольные работы, тесты)

    Тренинги

    2-11 класс

    Педагог-психолог

    В течение года

    5.

    Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА:

    1. Актуализация проблем при подготовке к ЕГЭ. (мини упражнения) Диагностика эмоционального состояния и выработка индивидуальных рекомендаций для учащихся по способам успешной сдачи ЕГЭ (самодиагностика, лекция).

    2. «Как быть готовым к ЕГЭ? Навыки позитивной самомотивации и способы подготовки к ЕГЭ (арт-терапия, мозговой штурм»).

    3.Диагностика уровня сформированности процессуальной компетенции к ЕГЭ (самодиагностика).

    4. «Память и приемы запоминания, методы работы с текстом».

    5. «Знакомство с приемами волевой мобилизации и совладания со своими чувствами».

    6.Обучение приемам релаксации и снятия напряжения» и многое другое

    Овладение учащимися эффективными приёмами запоминания, воспроизведения информации, правилами построения ответа и поведения на экзамене, обучение навыкам саморегуляции эмоциональных состояний.

    Все возможные методы и приемы

    9 – 11 класс

    Педагог-психолог

    В течение года

    Профилактика возникновения стрессов при сдаче ЕГЭ и ГИА

    6.

    Оказание психологической помощи ученикам, учителям

    Беседы, консультации

    Педагог-психолог

    В течение года

    ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

    1.

    Работа над методическим портфолио педагога-психолога

    Оформление в печатном и электронном виде, заполнение листа карьеры.

    Педагог-психолог

    В течение года

    2.

    Оформление тематических папок.

    Сбор и систематизация материалов.

    Педагог-психолог

    В течение года

    3.

    Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария, ЭОР

    Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам.

    Педагог-психолог

    В течение года

    4.

    Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ.

    Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям.

    Педагог-психолог

    В течение года

    5.

    Оказание организационно-методической помощи учителям

    Подбор литературы, помощь в организации, разработке и проведении уроков самосовершенствования, классных часов, родительских собраний.

    Педагог-психолог

    В течение года

    6.

    Руководство РМО педагогов – психологов.

    Педагог-психолог

    В течение года

    7.

    Руководство областной экспериментальной площадкой по теме: «Технология оценки метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС»

    Педагог-психолог

    В течение года

    nsportal.ru

    «План самообразования педагога-психолога по ФГОС в условиях образовательного процесса в школе»

    СОГЛАСОВАН
    Директор МБОУ «Школа № 156» 

    ______________Хоменко М.В.
     
    « ____ » ______________ 2017 год

     

    Перспективный

    план самообразования

     педагога-психолога

    МБОУ «Школа № 156»

    Федоровой Надежды Николаевны

    На 2017/2021 учебный год

    ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС».

    СОДЕРЖАНИЕ:

    — Личные данные педагога-психолога.

    — Перспективный план на 2017-2021 год.

    — Изучение литературы по профессиональной самоподготовке.

    — Изготовление методического материала.

    ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

    Фамилия: Федорова
    Имя: Надежда
    Отчество: Николаевна
    Дата рождения: 07.06.1985
    Место рождения: г. Казань
    Домашний адрес: Парканат д.34

    Телефон: 89196462742
    Место работы: МБОУ «Школа 156»
    Адрес: Чишмяле д.3
    Специальность по диплому: 

    Специальный психолог

    Закончила – Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого 2007 году.

    Общий стаж –3 года

    Удостоверение об обучении в частном учреждении дополнительного образования ФГБОУ ВО « Казанский государственный институт культуры» по направлению « Семьеведение» в объеме 108 часов. 15.12.2016

    Перспективное самообразование с 2017-2021 г.

    Цели: 
              формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
              повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
              обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

    Задачи:

    • ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;

    • изучить общепедагогических и психологические знания с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения школьников;

    • овладение достижениями психолого-педагогической науки;

    • повышение общекультурного уровня;

    • применять разнообразные формы работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса

    • обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

    Учебный год

    Направление и формы работы

    Время реализации

    2017-2018

    Изучение нормативных документов

    систематически

    Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

    в течение года

     

    Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

    в конце уч.года

     

    Изучение инновационных методов работы психологов края

    систематически

     

    Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

    систематически

     

    Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников.

    в течение года

     

    Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных презентаций.

    в течение года

    2018-2019

    Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения.

    систематически

     

    Составление авторских разработок в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

    в течение года

     

    Применение психодиагностического инструментария

    в конце учебного года

    2019-2021

    Обобщение и распространение собственного опыта

    систематически

     

    Продолжить выступления на педагогических советах, семинарах

    в течение года

     

    Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровне требований современности.

    в течение года

     

    Продолжить работу над составлением авторских программ

    систематически

    ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ  ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ

    Методическая литература ФГОС

    1.Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.Справочник педагога-психолога. Школа. — №4. – 2012 г.

    2.Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Шешерина Г.А.авт.-сост.:– Тамбов, 2011

    3.Ключевая роль в обновленной системе образования // Рубцов В.В.Школьный психолог. — № 1. – 2010 г.

    4.«Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта» Кантор В.З — проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Институт коррекционной педагогики РАО

    5.«Проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Проект Специального Федерального государственного образовательного стандарта начального образования детей с расстройствами аутистического спектра»– Никольская О.С. — профессор, д. психол. н., ведущий научный сотрудник Институт коррекционной педагогики РАО 

    6.«Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе. Преодоление трудностей в обучении учащихся с неярко выраженными нарушениями развития» –Екжанова Е.А. доктор педагогических наук, профессор . Образовательного Центра «Ясенево» г. Москва, автор учебно-методических пособий по коррекционной педагогике, выпускаемых издательством «Просвещение».

    7.Отечественная  система  специального  образования  —  фундамент  инклюзивного  обучения  и  воспитания  Кобрина  Л.М. //  Дефектология.  —  2012.  —  №  3

    8.Специальная  психология:  Учеб.  пособие  /  Под  науч.  Ред.  Л.М.  Шипицыной  Сорокин  В.М. —  СПб.:  «Речь»,  2004

    9.О  готовности  системы  общего  образования  к  инклюзивному  психологическому  обслуживанию  детей  с  ЗПР  //  Ульенкова  У.В. Нижегородское  образование.  —  2010.  —  №  3. 

    Литературы по психологии

    1.Психология Выготский Л.С М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.М.: Изд-во Московского Университета, 1981.

    2.Детская психология. Люблинская А.А. М.: Просвещение, 1971 г.

    3.Психология развития. Крайг Г. СПб, 2000 г.

    4.Подростковый и юношеский возраст. Ремшмидт Х.М.: Мир, 1994 г.

    5.Диагностика умственного развития детей М. К. Акимова, В. Т. КозловаМ.: Просвещение, 2006 г.

    6.Психология формирования и развития личности Л.И. Анциферовой. -М.: Просвещение, 1961 г

    7.Методология и методика социально-педагогического исследования. Загвязинский В.И. М.: 1995.

    8.Практикум по детской психологии.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А., М.: Генезис, 1995 г

    9.Диагностика развития ребенка А. А. Потапчук М.: Генезис, 2007 г.

    10. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников О. В. Хухлаева М. «Академия», 2003

    11.Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

    А. Ф. Тумашенко М.: Детство-Пресс, 2011 г.

    Изучение литературы по диагностико-коррекционной работе

     1.Диагностика умственного развития детей М. К. Акимова, В. Т. Козлова М.: Просвещение, 2006 г. 

     2.Психология формирования и развития личности  Л.И. Анциферовой. —  М.: Просвещение, 1961 г 

     3.Методология и методика социально-педагогического исследования.  Загвязинский В.И.  М.: 1995. 

     4.Практикум по детской психологии. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,  М.: Генезис, 1995г 

     5.Диагностика развития ребенка А. А. Потапчук М.: Генезис, 2007 г. 

     6.Мотивация поведения Асеев В. С. М.: Просвещение, 1976 г 

     7.Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья София Забрамная М.: Академия , 2011 г.

     8.Ступеньки творчества или развивающие игры.  Никитин Б.П. СПб, 1991. 

     9.Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина СПб, 2006 г

     10.Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников О. В. Хухлаева М. «Академия», 2003 г

     11.Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция А. Ф. Тумашенко М.: Детство-Пресс 2011 г.

    ИЗГОТОВЛЕНИЕ  МЕТОДИЧЕСКОГО  МАТЕРИАЛА

    Темы для разработки

    Период реализации

    1

    Создание минут релаксации, психологических настроев.

    В течении года

    2

    Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса.

    В течении года

    3

    Создание картотеки диагностического инструментария.

    Ноябрь-декабрь.

    4

    Организация оптимального мониторинга

    Ноябрь-декабрь.

    5

    Создание картотеки игр и упражнений.

    Январь-февраль

    6

    Коррекция и развитие психических процессов обучающихся.

    Январь-февраль

    7

    Изготовление памяток для педагогического коллектива.

    В течении года

    8

    Повышение психологических знаний.

    В течении года

    9

    Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями.

    Май-июнь

    10

    Моделирование различных ситуаций.

    Май-июнь

    11

    Изготовление памяток для родителей.

    В течении года

    12

    Повышение психологических знаний

    В течении года

    infourok.ru

    Рабочая программа по психологии по теме: Индивидуальный план самообразования педагога-психолога

    п/п

    Название

    Автор

    Издательство, год

    Период изучения

    Методическая литература ФГОС

    1

    Стандарты второго поколения. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.

    А.Г. Асмолов.

    М.: Просвещение,

    2008г.-151 с.

    +Сентябрь

    2

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

     Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.

    М.: Просвещение,

    2009г.-24 с.

    +Октябрь

    3

    Фундаментальное ядро содержания общего образования.

    Козлова С.А.

    М.: Просвещение,

    2005г.-79 с.

    +Ноябрь

    4

    Планируемые результаты начального общего образования.

    Ковалева Г.С., Логинова О.Б.

    М.: Просвещение,

    2009г.-120 с.

    +Декабрь

    5

    Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях.

    Ковалева Г. С.

    М.: Просвещение,

    2009г.-215 с.

    +Январь

    6

    Проектные задачи в начальной школе.

    Воронцов А.Б.

    М.: Просвещение,

    2011г.-176 с.

    +Февраль

    7

    Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.

    Смирнов Д.В., Тимофеев А.А., Горский В.А.

    М.: Просвещение,

    2010г.-111 с.

    +Март

    8

    Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.

    Григорьев Д.В., Степнанов П.В.

    М.: Просвещение,

    2011г.-224 с.

    Апрель

    9

    Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа.

    Роговцева Н.И.

    М.: Просвещение,

    2011г.-96 с.

    Май

    10

    Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество.

    Григорьев Д.В., Куприянов Б.В.

    М.: Просвещение,

    2011г.-80 с.

    Июнь

    11

    Развитие критического мышления на уроке.

    Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В.

    М.: Просвещение,

    2005г.-94 с.

    Июль

    12

    Теория обучения в информационном обществе.

    Иванова К.О., Осмоловская И.М.

    М.: Просвещение,

    2011г.-96 с.

    Август

    Литературы по психологии

    1

    Психология

    Выготский Л.С

    М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г

    +Сентябрь

    2

    Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.

    Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.

    М.: Изд-во Московского Университета, 1981.

    +Октябрь

    3

    Детская психология.

    Люблинская А.А.

    М.: Просвещение, 1971 г.

    +Ноябрь

    4

    Психология развития.

    Крайг Г.

    СПб, 2000 г.

    +Декабрь

    5

    Подростковый и юношеский возраст.

    Ремшмидт Х.

    М.: Мир, 1994 г.

    +Январь

    6

    Диагностика умственного развития детей

    М. К. Акимова, В. Т. Козлова

    М.: Просвещение, 2006 г.

    +Февраль

    7

    Психология формирования и развития личности

    Л.И. Анциферовой. —

    М.: Просвещение, 1961 г

    +Март

    8

    Методология и методика социально-педагогического исследования.

    Загвязинский В.И.

    М.: 1995.

    Апрель

    9

    Практикум по детской психологии.

    Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А.,

    М.: Генезис, 1995 г

    Май

    10

    Диагностика развития ребенка

    А. А. Потапчук

    М.: Генезис, 2007 г.

    Июнь

    11

    Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

    О. В. Хухлаева

    М. «Академия», 2003

    Июль

    12

    Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

    А. Ф. Тумашенко

    М.: Детство-Пресс,
    2011 г.

    Август

    nsportal.ru

    Темы для самообразования педагога — психолога ДОУ

    Темы самообразования педагога-психолога ДОУ

    В помощь педагогам — психологам по выбору темы для самообразования

    1. «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС»
    2. Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
    3. Агрессивность у детей дошкольного возраста
    4. Синдром дефицита внимания и гиперактивности
    5. Психологическое обеспечениеадаптационного периода ребёнка в дошкольном образовательномучреждении
    6. Развитие внимания у детей в группе коррекционно- развивающего обучения.
    7. Влияние развивающих игр на умственное развитие детей младшего дошкольного возраста.
    8. Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ.
    9. Эмоциональное развитие детей в условиях ДОУ
    10. Актуализация личностного становления воспитанников детского сада через метод психологической коррекции –сказкотерапию.
    11. Психолого-педагогический тренинг как эффективный метод работы с воспитанниками детского сада 
    12. Психологическая диагностика детей раннего возраста.
    13. Коррекционные занятия с детьми повышенной тревожности
    14. Инклюзивная практика работы педагога-психолога в ДОУ.
    15. Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей
    16. Формирование эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
    17. Развитие творческих способностей младших школьников
    18. Познавательное развитие дошкольников как успешность обучения в школе
    19. Развитие воображения дошкольников методами песочной терапии 
    20. » Развитие и коррекция эмоциональной сферы у старших дошкольников ДОУ.
    21. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР.
    22. Формирование мотивационной готовности к обучению в школе.
    23. Развитие воображения и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста.
    24. Профилактика профессионального выгорания педагогов.
    25. Критическое мышление у детей дошкольного возраста.
    26. Программа развития эмоциональной и познавательной сферы старших дошкольников в условиях сенсорной комнаты
    27. Снижение уровня агрессивности с помощью сказкотерапии.
    28. Психокоррекция личностных нарушений в дошкольном возрасте.
    29. Формирование адекватной самооценки у дошкольников.
    30. Влияние взрослых на эмоциональный комфорт ребенка и развитие его личности в ДОУ.

    nsportal.ru